ЭпохА/Теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Теремок » Праздники славян


Праздники славян

Сообщений 41 страница 50 из 52

41

Праздники славян 2013 год

вт1 января Новый год Единственный славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в славянских государствах - это Новый год.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/293/55/
День Ильи Муромца (авеги Перуна)  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1597/55/
чт3 января День памяти княгини Ольги   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1647/
сб5 января Туциндан    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1758/
вс6 января Турицы Турицы посвящены туру — одному из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой.   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1567/
вт8 января Бабьи каши В день Бабьих каш принято чествовать повивальных бабок.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1568/
сб12 января День похищений В этот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1830/
пт18 января Интра Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера» и его противник.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1757/
пн21 января Просинец Просинец — название января, его отмечают водосвятием.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1801/
ср30 января День деда Мороза и Снегурки  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1837/

сб2 февраля Громница Громница — единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1736/
вс10 февраля Велесичи (Кудесы) — День домового Кудесы — день угощения домового.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1643/
пн11 февраля Велесов день Велесов день — середина зимы.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1570/
пт15 февраля Сретение   http://www.calend.ru/holidays/0/0/172/55/
сб16 февраля Починки  http://www.calend.ru/holidays/0/0/921/
пн18 февраля Троян Зимний   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1958/

пт1 марта   День Марены  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1901/
вс3 марта День памяти князя Игоря  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1619/
чт14 марта Овсень малый    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1921/
вс17 марта День Герасима-грачевника   http://www.calend.ru/holidays/0/0/2684/
пт22 марта Сороки (Жаворонки)    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1625/
вс24 марта Комоедицы — Масленица   http://www.calend.ru/holidays/0/0/2712/
пн25 марта Открытие Сварги — закликание Весны   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1750/
сб30 марта Ладодение    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1909/

пн1 апреля Именины Домового   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1098/
ср3 апреля Водопол — именины Водяного   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1099/
вс7 апреля День Карны-Плакальщицы Карна (Кара, Карина) — богиня печали, скорби и горя  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1739/
вс14 апреля День Семаргла Семаргл (или Симаргл) — Огнебог.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1738/
пн22 апреля Лельник  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1579/
вт23 апреля Ярило Вешний  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1100/
вт30 апреля Родоница  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1580/

ср1 мая Живин день   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1668/
пн6 мая День Даждьбога — Овсень большой Даждьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные варианты имени одного и того же бога.   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1995/
вт7 мая Пролетье   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1622/
пт10 мая Вешнее Макошье (День Земли)   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1101/
вт14 мая Навий день 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1578/
ср22 мая Ярило Мокрый, Троян   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1102/
вс26 мая Праздник кукушки (кумление) 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/2012/

чт20 июня Семик (Зеленые святки) 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1581/
пт21 июня Рождение Вышня-Перуна    http://www.calend.ru/holidays/0/0/2039/
сб22 июня День Скипера Змея (Змеиный день)   http://www.calend.ru/holidays/0/0/2040/
вс23 июня Аграфена Купальница   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1692/
пн24 июня Праздник Ивана    http://www.calend.ru/holidays/0/0/2625/
Духов день (начало русальей недели) 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1598/

ср3 июля День памяти князя Святослава   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1740/
пт12 июля День Снопа Велеса     http://www.calend.ru/holidays/0/0/2053/
Выборы жертвы Перуну    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1681/
сб20 июля Перунов день   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1583/

ср7 августа Спожинки   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1812/
ср21 августа День Стрибога   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1732/

пн2 сентября    День памяти князя Олега http://www.calend.ru/holidays/0/0/1618/
вс8 сентября  Род и Роженица   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1586/
сб14 сентября Новолетие  http://www.calend.ru/holidays/0/0/3049/
Закрытие Сварги (Вырий)  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1751/
Первые Осенины   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1585/
День Огненного Волха  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1638/
сб21 сентября День Сварога   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1596/
вс22 сентября Праздник Лады  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1584/
пт27 сентября Родогощь (Таусень)  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1587/

пн14 октября Покров Пресвятой Богородицы  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1475/55/
пт25 октября День богини Макоши 2013  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1589/

пн25 ноября Марена  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1590/

вт3 декабря День памяти богатыря Святогора  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1708/
сб14 декабря Наумов день  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1093/
сб21 декабря Карачун (Корочун)  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1703/
ср25 декабря Коляда «Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных.   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1702/
вт31 декабря Щедрец Последний день святок по старому стилю носит название «Щедрец».  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1591/

Источник: http://www.calend.ru/holidays/slav/
© Calend.ru




***************

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif Напоминаю,что эта тема вообще о древнеславянских праздниках,

Православные праздники по ссылке: http://www.calend.ru/holidays/orthodox/
© Calend.ru

и у нас на форуме есть инфо в теме Православие на Руси

и в разделе Новый Год,тема Рождество Христово


*****************************************

10 февраля  Велесичи (Кудесы) — День домового

http://www.calend.ru/img/content/i1/1643.gif
Домовенок Кузя — добродушный герой любимых мультфильмов

Кудесы — день угощения домового.
Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!

Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.

В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство.
Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса,
Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.

Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри:
волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор.
Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.

Домовой — дух добрый.

Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье.
Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте.

В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

В некоторых областях праздник отмечается 28 января.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1643/


Ваш домашний Нафаня
"Вечерний Красноярск", Красноярск,Ольга Зырянова

http://rus.ruvr.ru/data/2011/12/15/1243618041/404px-Museum_of_lace_61.jpg
Сами того не зная, мы делим свои квадратные метры с невидимым жителем – домовым. В него, правда, верят далеко не все. Однако в то же время есть немало свидетельств, подтверждающих его существование. Кто такой домовой и стоит ли в него верить?
Родом из славян

Славянские народы считали, что домовой – это дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие. Несмотря на то, что само слово «домовой» появилось на Руси в 17 веке, представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях, относящихся к 15 веку.

Еще тогда, в те далекие времена, было известно: домового нельзя относить к нечистой силе. Он обижается. К тому же это единственный потусторонний дух, который не реагирует на иконы и другие религиозные символы, может вполне спокойно находиться на одном пространстве с ними.

Суседушко, так его еще называют, существо доброе. Правда, с переменчивым настроением – что-то не понравится, начнет шалить и прятать вещи. Но и эти шалости принято терпеть: ведь свою главную роль – охранять домашний очаг от нечистого духа и плохой энергетики, болезней и несчастий – домовой при этом честно исполняет.
http://kinderlibrary.files.wordpress.com/2010/01/domovoy.jpg?w=362&h=471
Привычки и повадки
Вообще-то домовой заслужил репутацию большого шалуна. Он любит порезвиться, пряча вещи и щекоча пятки хозяев, поиграть, шурша предметами или скрепя дверьми. Это нормальное поведение, говорящее о том, что с вашим Доброжилом все в порядке. А злые проделки, когда, например, ваш Кузя портит вещи, могут свидетельствовать о том, что он обижен и разозлен. Если хотите жить спокойно, следует выяснить причину. Допустим, вы недавно переехали в новую квартиру и столкнулись с невидимым полтергейстом. Вполне возможно, старые хозяева не позвали домашнего духа с собой, а новые не пришлись ему по душе. В этом случае знатоки советуют либо подружиться с невидимым обитателем (задобрить его угощением, оставленным на столе, покрытом белой скатертью), либо попросить старых хозяев позвать Суседушку с собой (в литературе по фольклору приводятся даже специальные ритуалы).

Если в деревянных зданиях домовые обитают за печью, то в современных новостройках селятся на кухне или в ванной комнате. Все эти места они выбирают не случайно: за печью – тепло, на кухне – сытно, а в ванной комнате – чисто. Домовой вообще существо чистоплотное. Знакомая, которая уверяет, что видела домового и даже придумала для него имя, рассказывает, что ее Нафаня уж очень не любит, когда в умывальнике оставляют грязную посуду. Он начинает шуметь немытыми тарелками, стучать по столу, призывая хозяев навести порядок.http://www.fresher.ru/images5/zagadochnye-sushhestva-domovye/2.jpg
Когда слышим и видим
Маленький человечек, покрытый шерстью или огромный великан с мощной фигурой – именно такие описания приводят те, кто якобы видел домового. Но как утверждают наши предки, этот дух дома бестелесный. Он может принимать внешность члена семьи, давно ушедшего в мир иной, а может походить на своего хозяина, но только в том случае, если с ним у него взаимная симпатия.

По внешнему виду, в котором явился домовой, можно угадать его сущность, отношение и намерения: страшный – настроен против нынешних хозяев дома, забавный – относится к обитателям хорошо, желает им благополучия.

Бывает, что появление домового – это знак. Правда, его еще предстоит разгадать. Домовой о чем-то предупреждает: просит отказаться от предстоящей поездки или хочет дать понять, что нужно кого-то остерегаться. По крайней мере, если порог вашего дома переступит плохой человек, несущий в себе угрозу или злой умысел, домовой сразу начинает нашептывать хозяину слова опасности. Не услышат его, со стола сама собой повалится посуда или начнет проливаться на скатерть чай – знак предупреждения от Доброхота.

Принято считать, что домового могут слышать и видеть кошки. Например, вы замечаете, что ваш пушистик любит сам с собой носиться по комнатам. Возможно, в этот момент он играет с вашим домовым. Владельцам мурлык наверняка знакомо и такое поведение, когда питомец долго смотрит в одну точку, при этом его глаза и голова словно двигаются в такт чьего-то движения. Возможно, он пристально наблюдает за своим тайным другом…

Больше шансов увидеть домового у маленьких детей. Те, кто помнит себя в раннем возрасте (2–4 года), рассказывают подобные истории. В общем-то, такая открытость юному поколению немудрена: кому как не им, верящим в чудеса и Деда Мороза, еще могут явиться невидимые существа?

Если веришь, считайся
Все, что мы рассказали, всего лишь гипотезы, версии и поверья, накопленные и переданные нам нашими предками. Дело ваше – верить им или нет. По крайней мере, ясновидящие и экстрасенсы, к которым сегодня принято прислушиваться, говорят, что домовые есть не в каждом доме. Но если все же признаки его присутствия проявляются, обитателям этих, заселенных домашним духом квадратных метров, стоит радоваться: есть домовой – есть у дома защита. А поверили в то, что ваш порог защищает невидимая сила, научитесь с ним правильно общаться и уважать, тогда эта защита станет еще действеннее, а ссоры, непонимания и предательство из вашего дома и вовсе уйдут.

Оригинал публикации: Вечерний Краснояск


*****************

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif  В контексте поста,темы:
Русский Дом
Русская Кухня
Русская История
Поляна 51
Россия в "Круге Годовом"

42

11 февраля  Велесов день

http://www.calend.ru/img/content/i1/1570.gif
Велес — покровитель домашнего скота и пастухов

Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне.

И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям.

Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

Поселяне в этот день кропят домашний скот водой, приговаривая:

«Велес, скотий бог!
Дай счастья на гладких телушек,
На толстых бычков,
Чтоб со двора шли — играли,
А с поля шли — скакали».

Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». В этот день в требу приносится коровье масло.

После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти».
Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!». Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка.

Затем повещалка приказывает мужскому полу - «не выходить из избы ради беды великия».

Повещалка с воплем — «Ай! Ай!» — бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами.
Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть».
Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают.

Затем, с зажженными лучинами трижды, опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой.

Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами.

Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек.
Встретившегося бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». В стародавние времена попавшихся навстречу забивали насмерть.

Сейчас трудно поверить, что женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.

По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены».

Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину, сопровождающийся игрищами.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1570/

43

15 февраля  Сретение

http://www.calend.ru/img/content/i0/172_55.gif
На Сретение зима с весною встретилась

Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и само название праздника Сретения в простонародье объясняют
встречею зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила.

Простолюдины западнорусского края сретенскими свечами на праздник Сретения имеют обычай поджигать друг другу крестообразно волосы, считая это очень полезным от головной боли.

В сельскохозяйственном быту по состоянию погоды в праздник Сретения сельские жители судят о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судили так:

Какова погода на Сретение, такова будет и весна.
Ежели на Сретенье установится оттепель — весна ранняя теплая, коли холода завернут — весна холодная; выпавший в этот день снег - к затяжной и дождливой весне.
Если на Сретенье снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная.

Именно на этот день говаривали: солнце на лето — зима на мороз.
А еще: будет снежок — весной дрожжок.
Коли метель дорогу переметает — весна поздняя да холодная; ежели тепло — ранняя и теплая.
На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних.
На Сретение капель — урожай пшеницы.

От имени праздника Сретения в нашем простонародье последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются Сретенскими.

На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись, и яйца были крупнее и вкуснее.

С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белили плодовые деревья.

Крестьяне обычно в этот день делали расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносили поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день в деревнях раньше проводили гулянья.

В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло.
А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви.
Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании.

Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай.
А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме.

На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение.

В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить животных от болезней.
В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками.

Скучать в Сретение нельзя — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/172/55/


*******

Сретение Господне у восточных христиан
15 февраля

Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков — встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру.

Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не покинет он сей мир до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует ежегодно святая Православная Церковь.

Чему учит нас праздник Сретения Господня?
Прежде всего той истине, что Бог верен во всех словах и обещаниях своих. Он обещал еще Адаму и Еве, падшим в раю прародителям нашим, что Он пошлет на землю Спасителя им и всему роду человеческому, что и исполнилось.

Во-вторых, праздник Сретения учит нас тому, что Господь Сам идет навстречу только к делающим правду или алчущим и жаждущим правды, — как старец Симеон, потому что он пришел на землю для того, «чтобы исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15) Божию и нас научить творить правду и избавить нас от всякой неправды, от всякого беззакония и даровать нам покаяние с плодами спасительными.

Старец Симеон, по свидетельству Священного Писания, был человек праведный и благочестивый, просвещенный Духом, он чаял утехи Израилевы по следующему откровению.

Когда Птоломей, царь Египетский, основатель славной Александрийской библиотеки, приказал Моисеевы и пророческие книги перевести с еврейского языка на греческий, тогда среди израильтян выбраны были семьдесят мудрых и как в том, так и в другом языке искусных мужей — «70 толковников», как обычно их называют. Среди них находился и праведный Симеон.

Занимаясь переводом книг Исаии, Симеон достиг пророчества: «Се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7, 14), и усомнился, и, остановясь, рассуждал сам с собою: как девица может родить отроча? Потом взял нож и в своей рукописи хотел изгладить это пророчество... Вдруг Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал: «Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня». С этого времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и, не выходя из храма, молился Богу.

Когда же родившийся Спаситель после сорока дней Богоблагодатною Мариею принесен был в храм, тогда святой, познав свыше, что этот Младенец есть обетованный Мессия и что эта Матерь есть Святая Дева, на которой исполнилось пророчество Исаии, с благоговением и радостью принял в объятия свои Господа и воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое» (Лк. 2, 29), и, возблагодарив Бога, давшего утешение Израилю, испустил дух свой, будучи глубоким старцем.

Православные праздники
http://www.calend.ru/holidays/0/0/172/



*****************

16 февраля  Починки

http://www.calend.ru/img/content/i0/921.gif
«Готовь сани летом, а телегу зимой»
Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками».

Расчиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство — тем больше весне угодишь.

Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало.
Открывая сарайки, прикидывали крестьяне: за какую работу надо вперед взяться?

Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым, и старым:
«В Починки Дед встает чуть свет — чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте — мы, мол, к пахоте и севу готовы.
Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.

Существует ошибочное мнение, причем упоминаемое именно в Починки, что Домовой в ночь тревожит лошадей и может загнать их насмерть.

Домовой хорошему хозяину помощник, а никак не враг, а иначе для чего бы Домового в новый дом из старого переносили в совочке с углем от старой печи.

Домовой — оберег для дома и никак не нечистая сила!

http://www.calend.ru/holidays/0/0/921/

http://www.krupenichka.ru/images/inter/pochinki.jpg

44

18 февраля  Троян Зимний

http://www.calend.ru/img/content/i1/1958.gif
Непобедимые римские воины были повержены и изгнаны из русских земель

Троян зимний — важная дата для древних славян.
Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (этимология названия не выяснена до сих пор).
Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост.

Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе — точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»:

«То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас — пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» (Велесова книга).

«И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» (Велесова книга).

Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских — не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.

Так будем же и мы достойными жизней наших предков — издревле у славян было принято в этот день совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1958/

http://img.narodna.pravda.com.ua/images/doc/a/7/a78d1-blackgrave10jpg04dfaq996.jpg

45

1 марта День Марены

http://www.calend.ru/img/content/i1/1901.gif
День Мары Марены — Великой Богини Зимы и Смерти

Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны - День Мары Марены - Великой Богини Зимы и Смерти.

Мара-Марена - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы и Леля.

http://copypast.ru/uploads/posts/1243961489_kikiiiimora.jpg
В народе она была названа Кикиморой одноглазой.
Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: «Вздел Ярило зиму (Марену!) на вилы».

Вспоминают и чтят в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту. Владения Марены, согласно древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.

Народные приметы к этому дню:

Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная.

Чем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых.

Если в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потепления.

Вверх поднимаются по стеклу «снежные растения» — морозу продолжаться, наклонились их побеги — к оттепели.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1901/

День Марены или Навий День
Праздник воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб).
Народ приносит требы (Исконно славянский термин , означающий богослужение, приношение , жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски “треба” означает “Т” – тею (творю), “Р” – Ра (Бог), “Б” – ба (душа) = “Творю боговой душе”.
Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния.
В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:
Свети, свети, Солнышко!
Дам тебе яичко,
Как курочка снесет в дубраве,
Отнеси его до раю,
Пусть все души радует.

Требы славян – это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками.
Из еды и питья – это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) и т.д. “Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…” . Требы каждому богу соответственно определены.
В воду бросают скорлупу освещенного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

http://artsgtu.narod.ru/pr_maraden.html

*************************


3 марта День памяти князя Игоря

http://www.calend.ru/img/content/i1/1619.gif

Ни сна, ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлет отрады и забвенья.
Все прошлое я вновь переживаю
Один среди ночей...

Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»

Языческий князь Игорь (годы жизни: около 875—945, годы правления: 912—945) был сыном Рюрика, после смерти которого опекуном Игоря стал князь Олег.
Олег, приняв от Рюрика княжение, продолжительное время был регентом малолетнего Игоря.

В 912 году, после смерти князя Олега, Игорь единовластно занимает Киевский престол.
Древляне — одно из племенных объединений восточных славян — узнав о смене власти, не спешили платить дань в казну нового правителя.
Игорь вынужден был силой заставлять славян платить дань.

В 914 году, одержав победу над угличами и усмирив древлянские племена, Игорь заставил их выплачивать большую дань, чем раньше.
В 915 году один из воевод князя Игоря двинулся на юг и после трехлетней осады взял город Пересечен — в награду за победу он получил древлянскую дань.

За время своего правления князь Игорь призвал множество варягов, которые помогали ему управлять княжеством и сражаться с врагами.
Но что-то не сложилось в политике Игоря со славянскими племенами, потому Игорь был жестоко убит древлянами.
Игорь был похоронен под высоким курганом недалеко от города Искоростеня.

История повествует, что вдова князя Игоря княгиня Ольга жестоко отомстила древлянам за смерть мужа.
Ольга обложила их тяжелейшей данью, приказала истребить много народа и уничтожить старейшин. Впоследствии, в 945 году, по ее приказу был сожжен Искоростень.
При поддержке дружины и бояр князя Игоря Ольга взяла правление Русью в свои руки, пока маленький Святослав, сын Игоря и Ольги, не достиг возраста правления.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1619/

В контексте статьи,тема  Русская История

46

14 марта Овсень малый

http://www.calend.ru/img/content/i1/1921.gif
Девушки водят хоровод, отмечая начало Нового года

В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта.

Празднования происходили широко, потому что начало нового года было символом начала нового времени.
С этого дня можно было начинать новый цикл полевых работ, заниматься другими сельскохозяйственными работами.

Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года.
После принятия христианства этот праздник стал отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на себя образ Весны (Весенницы).

На Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году было принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября.

19 декабря 1699 года именным Указом Петра I было установлено, что празднование Нового года в России переносится с 1 сентября на 1 января.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1921/


17 марта День Герасима-грачевника

http://www.calend.ru/img/content/i2/2684.jpg
В этот день прилетали грачи (Фото: jacglad, Shutterstock)

Этот праздник на Руси совпал со временем прилета грачей, потому и получил такое народное название — день Герасима-грачевника.
В народе говорили: «Грач на горе — так и весна на дворе», «Увидел грача — весну встречай».

По поведению грачей в этот день судили о характере весны: «Коли грачи прямо на старые гнезда летят — весна будет дружная, полая вода сбежит вся разом».

Если же грачи прилетали раньше 17 марта, то это считалось нехорошей приметой: предсказывали неурожайный и голодный год.
Чтобы ускорить наступление тепла, в день Герасима пекли из ржаного кислого теста птичек — «грачей».

Про этот день существовало еще одно поверье:
«Герасим-грачевник грача на Русь вернет, а со святой Руси кикимору выгонит».

Кикимора — одна из разновидностей домового из древнерусского поверья. Ее представляли в виде карлика или маленькой женщины.
Если ее изображали в виде женщины, то голова ее была маленькая, с наперсток, а тело тоненькое, как соломинка.
Внешность ее была безобразна, одежда — неряшлива и неопрятна.
Если изображали в виде карлика, то обязательно с глазами разных цветов: один для сглазу, другой для проказу.

Реже кикимору представляли в образе девушки с длинной косой, нагую или в рубахе.

В старину считалось, что если кикимора показалась на глаза, то стоит ждать беды в доме.
Она была предвестником смерти кого-нибудь из членов семьи.

Кикимор не любили и старались от них избавиться любыми способами, что было чрезвычайно трудно.
Как раз на Герасим-день считалось, что они становились тихими и безобидными, и тогда их можно было выгнать из дома.

В другие дни люди защищались от кикиморы с помощью молитв и оберегов.

Наилучшим оберегом от кикиморы, чтобы она не прижилась в доме, служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием, созданным природой.

Также использовали горлышко от разбитого кувшина с лоскутом красной ткани, которое вешали над куриным насестом, чтобы кикимора не мучила птиц.

Боится кикимора можжевельника, веточки которого развешивали по всему дому,
особенно тщательно защищая солонки с солью, чтобы ночью она не просыпала соль, которая в старину стоила очень дорого.

А если кикимора досаждала грохотом посуды, то надо было ее перемыть водой, настоянной на папоротнике.

Обязательно в доме надо было отыскать куклу или посторонний предмет, с помощью которого наслали кикимору на семью.
Этот предмет следовало аккуратно вынести из дома и выбросить, а лучше всего сжечь.

До сих пор существует примета, что если человек хочет другому нанести вред, то оставляет в его доме заговоренный предмет,
и чтобы снять порчу, необходимо избавиться от этого предмета.

По народным поверьям, если в доме подметать полы веником из полыни, то нечистая сила не заведется, в том числе и кикимора.
В основе поверья — отношение к полыни как одному из оберегов.

В народе считалось, что резкий запах этой травы отпугивает нечистую силу и злых людей.

  http://www.calend.ru/holidays/0/0/2684/



22 марта Сороки (Жаворонки)

http://www.calend.ru/img/content/i1/1625.gif
Таких вот птичек пекут в этот праздник

На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.
У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.

На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками.

Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»

После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами:
«Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головастый был».

С помощью подобных птичек на Жаворонки выбирался семейный засевальщик.
Для этого в жаворонок запекалась монета, лучинка и пр., и мужчины, независимо от возраста, вытаскивали себе печеную птичку.

Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала посева.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1625/





http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/56969/028c17715979fbed932a883a1a59bd13_original.jpg

47

24 марта Комоедицы — Масленица   

http://www.calend.ru/img/content/i2/2712.gif
Люди искренне радовались приходу весны

Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица — не просто встреча весны.
Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия.

Весеннее равноденствие — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции.
По сути — это земледельческий Новый год.

Суббота накануне масленой недели называлась «маленькой Масленицей».
В этот день было принято поминать умерших родителей. Утром и вечером, садясь за стол, непременно приглашали умерших родственников разделить семейную трапезу, оставляли для них на всю ночь накрытыми столы.

Праздновать Масленицу — едва ли не самое веселое время в году — начинали с понедельника, и каждый день имел собственное название:
понедельник — «встреча», вторник — «заигрыши», среда — «лакомка», четверг — «разгул», «перелом», «широкий четверг», пятница — «тещины посиделки», суббота — «золовкины посиделки», воскресенье — «проводы», «прощеный день».

Масленицы ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки.
Считалось обязательным сходить перед последними днями Масленицы в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году.

Работать в эти дни запрещалось.

Последние два дня праздника были наполнены всеобщим весельем. На льду озер и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марены под защитой ряженых.
Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень.
Бились всерьез, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю.

В воскресенье преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму.
Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» — старые, отслужившие свое Обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2712/


Календарь наших древних предков.
    Солнечный календарь друидов/волхвов всегда был точен, т.к. привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к астрономическим событиям четырех дней — летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия, которые происходят в природе независимо от любого календаря.
    Дни этих 4-х ежегодных астрономических событий, столь важных для людей и всей природы, были самыми главными и самыми священными языческими праздниками наших предков.
    Ныне от этих языческих праздников у нас осталась только последняя и самая волшебная 12-я Ночь Йоля — теперь это наша Новогодняя ночь.
    О том древнем календаре друидов/волхвов сведений сохранилось мало. (См. Славянский языческий календарь.)

    Несколько позднее у древних славян существовал такой календарь:
Неделя состояла из девяти дней:
понедельник; вторник; тритейник; четверг; пятница; шестица; седьмица; осьмица; неделя;
В месяце было по 41 и 40 дней поочерёдно.
В лете (в году) было по 9 месяцев, что соответствует 365 дням. (Со времён Петра I «лето» именуется «год», что в переводе с немецкого — «бог»)
Каждое 16-е лето (год) было священным, и в нём все месяцы были по 41 дню, т.е. 369 дней в священном лете (годе).
(Слово «лето» в смысле «год» и поныне сохранилось в нескольких русских фразах, например: «С тех пор уже сколько лет прошло», «Сколько тебе лет?».)

http://supercook.ru/images-maslenica/maslenica-s-02.jpg
Четыре великих славянских языческих праздника, как и аналогичные праздники европейской языческой религии друидов-волхвов, ориентированы на естественный Солнечный цикл, выражающийся в четырех ежегодно повторяемых годичных ипостасях бога Солнца.

У славян годичные ипостаси бога Солнца имели следующие наименования:
1) рождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния Солнце-младенец Коляда,
2) весеннее крепчающее Солнце-юноша Ярило,
3) летнее могучее Солнце-муж Купайла,
4) стареющее и слабеющее осеннее Солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью зимнего солнцестояния.

Природные границы между четырьмя языческими ипостасями ежегодно рождающегося, набирающего силу, затем стареющего и умирающего языческого бога-Солнца (четыре смены времени года) — это ежегодные важные для жизни всей нашей планеты астрономические события, на которых в прежние времена строился природный календарь друидов-волхвов:
1) Ночь зимнего солнцестояния (самая долгая ночь в году, после которой день начинает понемногу удлиняться, начало астрономической зимы) — 2-я Ночь Йоля-Солнцеворота — еще слабенькое зимнее Солнце-младенец Коляда заново рождается обновленным на восходе после Ночи зимнего солнцестояния и, по мере роста малых детских сил, с каждым днем все выше поднимается на небе;
2) День весеннего равноденствия (постепенно удлиняющийся день стал равным ночи) — праздник наступления долгожданной Весны Комоедица — набравшее силу весеннее Солнце-юноша Ярило растапливает снега, прогоняет надоевшую Зиму и дарует Природе наступление Весны (начало астрономической весны);
3) День летнего солнцестояния (самый долгий день в году) — летний праздник Купайла —  могучее летнее Солнце-муж Купайла вступает в свои права (начало астрономического лета);
4) День осеннего равноденствия (постепенно укорачивающийся день стал равным ночи) — осенний праздник Вересень (или Таусень), начало астрономической осени, — былое летнее солнце-Купайла обращается в постепенно теряющее силы мудрое осеннее Солнце-старика Световита, затем умирающего на закате перед Ночью зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы), чтобы наутро после этой Ночи опять возродиться обновленным солнцем-малышом Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу.

В современной традиции эти ежегодные новогодние исчезновения старого и рождения нового воспринимаются людьми как символическая новогодняя передача эстафеты обновленной жизни отстарика Старого Года к младенцу Новому Году.

Этот солнечный цикл, четыре славянские ипостаси Солнца — Коляда-Ярило-Купайла-Световит, повторяется из года в год, и от него, как и от ежедневной смены дня и ночи, зависит вся жизнь людей, зверей, птиц, растений и всей земной Природы.

Четыре великих солнечных праздника
наших древних предков-язычников

Дни весеннего равноденствия (Комоедица),
летнего солнцестояния (Купайла),
осеннего равноденствия (Вересень)
и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот).

Современные схемы древнеславянских солнечных праздников:

http://supercook.ru/images-maslenica/shema-slav-01.jpg

http://supercook.ru/images-maslenica/shema-slav-02.jpg

    1. Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года

http://supercook.ru/images-maslenica/komoedica-01.jpg
Славянский языческий храм. Канун праздника Комоедицы.

Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году), пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна.

    1. Комоедица (или Комоедицы) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века — языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).
    Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес "блинные жертвы" первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком(отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).

http://supercook.ru/images-maslenica/dvr-komoeditsa-01.jpg
    Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.
    Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
    Также у древних символом солнца были ватрушки и круглые баранки.
    2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.
    В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. д.).
    На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.
    В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.
    Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).
    Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.
    Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов — начала славянского Новолетия (Нового года), который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.

http://www.liveinternet.ru/users/-strix-/post263921804/
http://supercook.ru/maslenica-01.html

***

///

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif   А по современному календарю, масленица в 2013 проходила с 11 по 17 марта и сейчас Великий Пост у Православных.
В контексте статьи  темы:
Православие на Руси
Россия в "Круге Годовом"
Русская История
Русский Дом
Русская Кухня

А в разделе Весна! темы:
Масленица
Закуски к 8 Марта, Масленице и весеннее меню



*************

25 марта Открытие Сварги — закликание Весны

http://www.calend.ru/img/content/i1/1750.gif
На Открытие в третий и в последний раз закликается Весна

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите и несите
Весну красную, лето жаркое!
Весна-красна, ты на чем пришла?
Ты на сошечке, на бороночне…
Весна-красна, что ты нам принесла?
Принесла я вам три угодья:
Первое угодьюшко –
Животинушка в полюшке;
Другое угодьюшко –
С сошечкой в полюшке;
Третье угодьице –
Пчелки на полете;
Да еще угодьице –
Миру на здоровьице!

Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня Весну кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью.

На Открытие в третий и в последний раз закликается Весна, когда открывается Сварга никто не работает.
Обряд закликания Весны связывали с первым прилетом птиц и началом таяния снегов.

С наступлением утра угощаются ржаным печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.
Главными, самыми активными, участниками обряда были девушки и дети.

В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли».
Также все играют в обрядовую игру «круглые горелки».

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1750/

48

30 марта Ладодение

http://www.calend.ru/img/content/i1/1909.gif
В этот весенний день принято воспевать матушку-природу

В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая «просыпается» после долгой зимы.

Другими словами — это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады — покровительницы любви и брака.

Некоторые исследователи считают, что Лада является одной из двух богинь-рожениц (аналогичные божества есть в пантеонах почти всех индоевропейских народов).

Между тем, Михаил Васильевич Ломоносов сравнивал Ладу с Венерой.

Праздник Ладодения традиционно сопровождался у славян особыми обрядами.
Все воспевают пробуждающуюся природу. Девушки и молодые люди проводят первые хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака.

Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну.
Из теста опять изготавливаются журавлики. Обычно эти журавлики-обереги кладут на высокое место — над дверью, чтобы сохранять пространство.

С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия — славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц — кобениться (вспомните выражение: ты что выкобениваешься?).

Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.

22 сентября проводится праздник Лады.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1909/

http://i054.radikal.ru/1104/cc/13d94432c6a3.jpg


Ладодение
Наталья Верховская

http://www.proza.ru/pics/2011/03/30/454.jpg

«Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!»

Что же это за слово такое – «Лада»? И почему раньше на Руси так называли любимых?
Сегодня многие из нас знают, что Лада – это богиня из славянского пантеона. Некоторым даже известно, что не просто богиня, а покровительница любви, красоты и плодородия. Но, как правило, на этом знания о Ладе заканчиваются.
А ведь когда-то она была одной из самых уважаемых славянами небожительниц – Лада считалась женской ипостасью Рода, который, как известно, был зачинателем и родителем мира.
Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин.

Самым массовым праздником восхваления и прославления Лады был ее день – Ладодение. Приходится он на 30 марта по новому стилю.

В каждом крупном славянском городе обязательно стоял храм, посвященный Ладе, а самый главный храм богини находился на берегу Ладожского озера, о чем свидетельствует само его название (Ладо + га (дорога, путь), то есть, «путь к Ладе»). Жрицами в этом храме могли быть только самые красивые девушки, прошедшие тщательный отбор, длительное обучение и серьезный экзамен. Очень интересно, что выбирать будущую жрицу начинали задолго до ее рождения: совет волхвов внимательно присматривался к самым мудрым и красивым женщинам, отмечая для себя – какая из них могла быть родить девочку, достойную того, чтобы служить богине.
Потенциальных кандидаток набиралось несколько десятков, и, по достижении девочками пятилетнего возраста, между ними проводился своеобразный конкурс. До нас не дошло подробных сведений об испытаниях, которые устраивались для малышек, известно лишь, что с их помощью жрецам удавалось выбрать девочек, которые обладали не только красотой, но и умом, и силой духа, ведь достойной представительницей храма могла стать только девушка, обладающая в значительной мере свойствами, приписываемыми самой Ладе. В дальнейшем все победительницы проходили восьмилетний курс обучения, после чего проводился последний экзамен, по результатам которого выбиралась Верховная Жрица и шесть девушек, составляющих ее свиту.

Всю ночь перед Ладодением перед главным храмом богини горели костры, посвященные старшим славянским богам. Всю ночь люди, пришедшие почтить богиню, берегли огонь священных костров. А незадолго до рассвета открывались золоченые резные врата храма и на помосте, устланном мхом, сильные и красивые молодые мужчины, составлявшие воинство богини, выносили на своих плечах главную жрицу. Это было прекрасное зрелище: стройная, прямая, как стрела, красавица, все одеяние которой состояло из трех цветочных гирлянд, стояла неподвижно, высоко подняв голову, и отблески костров играли на ее обнаженной коже. Считалось, что в эти минуты сама Лада снизошла к своим верноподданным, воспользовавшись телом главной жрицы.

Начиналось жертвоприношение – Лада, в отличие от кровожадных мужских богов, принимала исключительно свежие цветы и оладьи (теперь понимаете, откуда название этого блюда?). Дары для богини сгорали в ритуальных кострах, от которых зажигали несколько факелов, которые тут же подхватывались самыми быстроногими юношами и девушками – они несли огонь Лады в другие деревни и города, за считанные часы распространяя его на огромной территории.С первым лучом солнца Лада обращалась к людям. Она говорила обо всем, что ее волнует, о людях и событиях, о горестях и радостях. Об огромном уважении к богине говорит тот факт, что ее слова имели сильнейшее влияние – человек, которого Лада заклеймила в своем слове, становился изгоем, спасти от этого не могло ни благородное происхождение, ни богатство. Как только речь заканчивалась, главная жрица закрывала лицо руками и опускалась на колени – это был знак, что богиня покинула ее тело. Тотчас же подбежавшая свита одевала ее в нарядные одежды, и начиналось всеобщее веселье.

В Ладодение принято было «кликать» весну – женщины и девушки обращались к богине, высоко подняв руки и обратив лица к небу.

Кроме традиционных оладий, пекли журавликов из теста – это были обереги, которые закладывались над входной дверью и окнами, дабы ограждать дом и домочадцев от злых сил. Очевидно, что этот символ был связан с поверием, будто в день Ладодения птицы возвращались из ада, что символизировало возрождение к жизни и победу над мраком небытия. С этим же был связан и обычай танцевать в этот день, подражая повадкам птиц – люди, словно бы, получали от птиц часть той чудодейственной силы, которая помогает одолеть смерть.

Верным спутником Лады считается Ослад, так как брак и любовь всегда находятся рядом с пирами и наслаждениями (ср. в древнегреческой мифологии Гимер и Потос — спутники Афродиты)

Лада являлась богиней любви, красоты и очарования. Праздник Лады весной, когда сама природа вступает в союз с Ярилой. Гореть - значит любить. Поэтому в эти дни играли в горелки. Любовь сравнивали с красивым цветом, огнем, даром и даже пожаром. Красный цвет - это родство, род, кровь, любовь. Слово "лад" многозначное.
Прежде всего это супружеское согласие, основанное на любви. Ладить - это значит жить любовно, ладковать - сватать, лады - помолвка, ладило - сват, ладушки - уговор о приданом, лад-каня - свадебная песня, ладный - хороший, красивый. Ладой называли любимую.
У богини Лады было дитя. Это Лель (мальчик) или Ляля (девочка). Дитя Лады побуждает природу к оплодотворению. Людей оно понуждает к брачным союзам.

В наше время сохранились старые обряды и прошения. Вот одно из обращений к Ладе:"Молимся, Лада, Молимся вышнему Богу, Ой, Лада, ой, Да подует Лада, Да подует тихий ветер, Да ударит Лада, Да ударит урожайный дождь!"

Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо. Все люди должна уметь ладить друг с другом. Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой. «Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело, а в древности ладником называли уговор о приданом: лады — помолвка, ладило — сват, ладканя — свадебная песня.
И даже оладьи, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни, от того же корня. Тогда же пели:"Благослови, мати, Ой мати Лада, мати! Весну закликати."

Литовцы и их соседи, летты, во время купальских празднеств славили Ладу. Они пели: «Lada, Lada, dido musu deve!» («Лada, Лада, великая наша богиня!») — и приносили в жертву белого петуха. Когда в XII веке до н. э. дорийцы завоевали Грецию, то они принесли с собой культ Лады, чье имя на их языке означало Госпожа. С тех пор наша Лада прочно поселилась в древнегреческой мифологии, она даже раздвоилась, став, в первую очередь, титанидой Лето (в Риме ее называли Латоной), матерью Аполлона и Артемиды. Интересно, что Лето и ее дети оказывали помощь троянцам (родственному предкам русов народу) против ахейцев. Затем она же воплотилась в возлюбленную Зевса — Леду, родившую близнецов Диоскуров.

Месяцем цветнем управляла богиня Лада. Лада - это женская ипостась бога Рода, богиня-созидательница. Своими теплыми ладошками она творит лад, любовь, гармонию и порядок. Кстати, слово "ладонь" и "оладьи" происходит от ее имени. Где бы ни появились ее подопечные, всюду возникает ощущение домашнего уюта и тепла. Они очень ладные, здоровые и по-хорошему "от мира сего" - практичные, без излишней суетливости и лени, располагают к себе.

Она - Богиня весны и красоты. Наделяет людей своего знака тонким чувствованием красоты. Это эстеты и гурманы. Миролюбивы и терпеливы. Страдают от дисгармонии в отношениях. Любят поклонение, не прощают измен и предательства. Упрямы и несколько инертны. Настоящие властители денег и деньги любят этих людей.
Лада - славянская богиня любви и жизни. Те, кому она покровительствует, живут в гармонии с природой, нежны, легко ранимы. Это люди с тонкой душевной организацией. Они легко сочувствуют, сострадают, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Лада отличается сентиментальностью, она фантазерка по натуре, у нее хорошо развиты интуиция и воображение.

Так что, славяне, давайте поздравлять друг друга с этим праздником.Кстати, а он не напоминает вам другого праздника? Да, это так называемый "всероссийский день семьи, любви и верности" :)))

http://www.proza.ru/2011/03/30/454

49

Дядя Миша написал(а):

10 февраля  Велесичи (Кудесы) — День домового

http://www.calend.ru/img/content/i1/1643.gif
Домовенок Кузя — добродушный герой любимых мультфильмов

Кудесы — день угощения домового.

Ранее в теме пост про домового и вот:

1 апреля Пробуждение Домового

http://www.calend.ru/img/content/i1/1098.gif
Домовой — исконный хранитель домашнего очага

Многие знают, что первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка?
Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу.
Для того, чтобы это выяснить, нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.

История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня.
Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах.

1 апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее, даже не праздник, а некий рубеж.

Этот день считался Днем пробуждения домового.
Древние славяне верили, что на зиму он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.
Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права.

А она приходила, по мнению предков, совсем не в марте, а в апреле.

Точнее сказать, приход весны знаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта, и все последующие дни вплоть до 1 апреля были днями встречи весны.

Первого же числа весна приходила окончательно и бесповоротно, и главный дух-хранитель очага - домовой - должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, супруга или мамы, то часто бываем недовольны этим.

Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано.
Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долгой спячки он просыпается тоже не очень радостный.
И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает...

Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища.

Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день.
К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу.
На ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

Со временем, про встречу весны и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день осталась.
Некоторые славянские общины справляли Именины Домового 30 марта.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1098/

Именины... Домового

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … uK4g2qi3O0


PBKNEWS
Загружено 01.04.2010
Первое апреля никому не верю!» Кто только не попадался на розыгрыши в День смеха и шуток.
Но вот, откуда взялась эта поговорка, знают, наверно, далеко не все.
А связана она на самом деле с именинами... Домового тоже большого любителя пошутить и пошалить.
И если кто-то думает, что это абсолютно вымышленный персонаж ошибается.
А вот увидеть его редкая удача


http://www.rb-domovenok.ru/images/stories/1%20aprel.jpg



**************

3 апреля  Водопол — именины Водяного

http://www.calend.ru/img/content/i1/1099.jpg
Весь год ловись, рыбка, большая и маленькая (Фото: Krasowit, Shutterstock)

Этот праздник, даже, скорее, обряд, очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия.

Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, именинами Водяного или Никитой Водополом,
но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (3 апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.

Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной.
За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался.
Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.

В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.

Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая:
«Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью».
Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь.
Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек,
спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая:
«Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек.

По этому поводу существовала и примета:
когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали:
«Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1099/

50

7 апреля День Карны-Плакальщицы

http://www.calend.ru/img/content/i1/1739.jpg
В своем плаче по Игорю княжна Ярославна взывает к Карне (Плач Ярославны, фрагмент, В.Перов, 1882)

Карна (Кара, Карина) — богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов.

Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна.
Небесная Богиня-покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений.

От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация.

Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное высшим богом Родом.

Сегодня — второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез.

В «Слове о Полку Игореве» говорится:
«О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игорева храбраго полку не кресити!
За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе.
Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!»

(О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю!
А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога.
Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!»).

На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (это каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, около которых греются души предков.

Также приносится треба Карне-Кручине — цветы, особенно, гвоздики.

С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики — символ скорби и печали.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1739/


**********

///
7 апреля православный мир празднует Благовещение Пресвятой Богородицы,тема  Православие на Руси



*******************


14 апреля День Семаргла

http://www.calend.ru/img/content/i1/1738.gif
Величественный бог луны и огня обитает среди людей и дарит им свет

Семаргл (или Симаргл) — Огнебог.
Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага.

Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом.

Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

Есть упоминания о появлении Семаргла на свет из пламени.
Говорят, что однажды сам небесный кузнец Сварог, ударив магическим молотом о камень Алатырь, высек из камня божественные искры.
Искры ярко разгорелись, и в их пламени появился огненный бог Семаргл, восседавший на златогривом коне серебряной масти.
Но, казавшись тихим и мирным героем, Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято.
Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей!

Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями.

Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей.

Согласно некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия.

А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1738/

Семаргл

http://godsbay.ru/slavs/images/slav06.jpg
Семаргл Художник Андрей Мазин

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке считают  только небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл.
Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным. Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.
С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви.

Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия.
А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Имя Семаргла упомянуто в русских летописях - пантеон князя Владимира. Произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич - полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня - Агни.
Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 года Огнебог - Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков:

Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешъ на земе та.
Пекренував сичка земе...
...Покривашъ е църна магла,
та са нишу и гледа.

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским средневековым источникам.
Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) считается неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века:
"i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ".

Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага. Семаргла - Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

http://godsbay.ru/slavs/semargl.html


**************************

ВНИМАНИЕ!

Так как тема открыта 22 апреля прошлого 2012 года,переходим на первую страницу
и читаем пост Сегодня,22 апреля 2012 года - Лельник Праздники славян

Далее пост Ярило Вешний  23 апреля

Родоница 30 апреля  и т, д.

Некоторые дни праздника для 2013 не будут  совпадать с 2012,то будет отмечено там и здесь

........................................................


ср1 мая Живин день   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1668/
пн6 мая День Даждьбога — Овсень большой Даждьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные варианты имени одного и того же бога.   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1995/
вт7 мая Пролетье   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1622/
пт10 мая Вешнее Макошье (День Земли)   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1101/
вт14 мая Навий день 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1578/
ср22 мая Ярило Мокрый, Троян   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1102/
вс26 мая Праздник кукушки (кумление) 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/2012/

чт20 июня Семик (Зеленые святки) 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1581/
пт21 июня Рождение Вышня-Перуна    http://www.calend.ru/holidays/0/0/2039/
сб22 июня День Скипера Змея (Змеиный день)   http://www.calend.ru/holidays/0/0/2040/
вс23 июня Аграфена Купальница   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1692/
пн24 июня Праздник Ивана    http://www.calend.ru/holidays/0/0/2625/
Духов день (начало русальей недели) 2013   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1598/

ср3 июля День памяти князя Святослава   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1740/
пт12 июля День Снопа Велеса     http://www.calend.ru/holidays/0/0/2053/
Выборы жертвы Перуну    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1681/
сб20 июля Перунов день   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1583/

ср7 августа Спожинки   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1812/
ср21 августа День Стрибога   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1732/

пн2 сентября    День памяти князя Олега http://www.calend.ru/holidays/0/0/1618/
вс8 сентября  Род и Роженица   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1586/
сб14 сентября Новолетие  http://www.calend.ru/holidays/0/0/3049/
Закрытие Сварги (Вырий)  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1751/
Первые Осенины   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1585/
День Огненного Волха  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1638/
сб21 сентября День Сварога   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1596/
вс22 сентября Праздник Лады  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1584/
пт27 сентября Родогощь (Таусень)  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1587/

пн14 октября Покров Пресвятой Богородицы  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1475/55/
пт25 октября День богини Макоши 2013  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1589/

пн25 ноября Марена  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1590/

вт3 декабря День памяти богатыря Святогора  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1708/
сб14 декабря Наумов день  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1093/
сб21 декабря Карачун (Корочун)  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1703/
ср25 декабря Коляда «Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных.   http://www.calend.ru/holidays/0/0/1702/
вт31 декабря Щедрец Последний день святок по старому стилю носит название «Щедрец».  http://www.calend.ru/holidays/0/0/1591/

Источник: http://www.calend.ru/holidays/slav/
© Calend.ru



***************

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif Напоминаю,что эта тема вообще о древнеславянских праздниках,

Православные праздники по ссылке: http://www.calend.ru/holidays/orthodox/
© Calend.ru

и у нас на форуме есть инфо в теме Православие на Руси

и в разделе Новый Год,тема Рождество Христово


*****************

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif  В контексте поста,темы:
Русский Дом
Русская Кухня
Русская История
Поляна 51
Россия в "Круге Годовом"


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Теремок » Праздники славян