ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Теремок » Православие на Руси


Православие на Руси

Сообщений 1 страница 10 из 36

1

Православие

http://uploads.ru/i/5/c/r/5crWi.jpg

Православие - одна из традиционных мировых религий, которая насчитывает многовековую историю (около 2 тыс. лет). В настоящее время Православие насчитывает наибольшее количество последователей в России, православных приходов в России во много раз больше, чем приходов других религий и исповеданий. В течение долгого времени Православие было единственной религией, которую исповедовал русский народ. И до сегодняшнего дня большая часть русского народа исповедует Православную Веру.
Важнейшими источниками православного вероучения являются Священное Писание и Священное Предание.
Священное Писание - это Библия (книги Нового и Ветхого Завета - в которых содержится описание откровения Божьего). Библия в Православии понимается только в контексте предания, т.е. творений Святых Отцов, в текстах богослужений, догматических определениях и постановлениях Вселенских Соборов, правилах или канонах Церкви.
Все это в совокупности называется Преданием и поясняет, как следует православному человеку понимать все основы веры.
На Предании держится вся духовная жизнь Православия.

Основное содержание Православия - вера в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа. Церковь учит, что Бог един по Существу, но троичен в лицах: Бог - Отец, Бог - Сын и Бог - Святой Дух, причем все три ипостаси единого Бога равны по своей Божественной природе и пребывают в нераздельном единстве, так что никакое действие Божие не бывает без совместного участия Трех Лиц Божественной Троицы. Бог - Творец всего существующего мира, видимого и невидимого (т.е. мира физического и мира духовного). Бог творит мир свободно, не нуждаясь в творении, а по своей Любви.

Согласно православному учению, все сотворенное было сотворено совершенным и безгрешным, а грех и зло в мире появились только после того, как верховный ангел Люцифер (лат. - Светоносец), обладая свободной волей, возомнил себя равным Богу и, возгордившись, противопоставил себя Творцу. Тем самым Люцифер отпал от Бога сам и увлек с собой часть ангелов. Таким образом, зло в православном понимание не есть нечто самосущее, но есть искажение устроенного Богом мира. Зло есть отсутствие добра, искажение истины.
Первый человек Адам вместе с женой своей Евой также от сотворения были безгрешны и святы, но сатана обманом склонил Еву, а через нее и мужа ее Адама к непослушанию Богу, что привело к грехопадению первых людей и утере ими святости, а как следствие, и к невозможности более находиться в непосредственной близости к Богу.

Искупление этого первородного греха свершилось через воплощение Бога-Сына от Приснодевы Марии, которая, будучи Девой, действием Духа Святого зачала во чреве сына, которому по рождению было дано имя Иисус. Так свершилось великое таинство Боговоплощения. Своей земной жизнью и крестными страданиями Иисус Христос искупил человека от власти тяготеющего над ним греха, возвел ранее падшее естество рода человеческого выше ангельского достоинства.

Православные исповедуют веру "во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Церковь, в православном понимании, - это богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, явленный в видимом мире как от Бога установленное общество людей, объединяемых Святым Духом, Православной Верой, Законом Божиим, иерархией и Таинствами.

Днем основания Церкви почитается день Пятидесятницы - пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа, когда на апостолов снизошел Дух Святой. Составляя одно духовное тело, имея одну Главу - Христа и одушевляемая одним Духом Святым, Церковь называется "единой".
Отдельное существование поместных Православных церквей в разных странах, например, Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской и др., не нарушает единства Церкви Христовой, так как все они являются частями Единой Церкви.
Единство это проявляется в едином исповедании всеми православными христианами догматических основ Православной Веры, в единых Таинствах Церковных, в единстве епископата, в братской любви и общении.

Православная Церковь имеет иерархию. В таинстве священства, или хиротонии, человеку сообщается благодать для совершения таинств и служения Богу.
Высшим и важнейшим чином является чин епископа. Епископ представляет всю полноту Церкви, он возглавляет большую церковную общину на определенной территории (епархии), духовно руководит верующими своей епархии. Именно епископ совершает таинство священства, то есть рукополагает священнослужителей, епископа же рукополагает собор епископов.
В лице епископов Церковь хранит апостольское преемство - череду рукоположений, непрерывно восходящую к апостолам, получившим благодать от Самого Иисуса Христа. Все епископы равны по данной им благодати, но по степени старшинства различают также архиепископов и митрополитов.

Патриарх - епископ, поставленный предстоятелем большой поместной церкви. Пресвитеры, или священники, следующий чин иерархии, совершают по благословению своего епископа все таинства (кроме рукоположения).
Диаконы сами не совершают богослужений, но помогают епископу или священнику.
Духовенство делится на белое и черное.
Белое духовенство - священники и диаконы, имеющие свои семьи.
Черное - монашествующие, то есть принесшие особые обеты служения Богу, в том числе обет безбрачия. Монахи могут не принимать священного сана, либо могут быть рукоположены в сан диакона (иеродиакон), или священника (иеромонах). Настоятели монастырей носят сан игумена или архимандрита.
Епископы поставляются только из монашества.

Однако эта церковная иерархия не предполагает того, что высшее церковное руководство свободно от критики в свой адрес со стороны всех прочих членов православной церкви. Любой православный христианин должен впитать в себя дух православного предания.

Верность Богу - это верность прежде всего преданию, верность святоотеческим нормам духовной жизни и веры. Поэтому всякий человек, который уклоняется от Православной Веры, независимо от того, какое место в иерархии он занимает, может и должен подвергаться критике со стороны любого другого члена Церкви. Мы видим, что это установка на принципиальную внутреннюю духовную свободу для членов Православной Церкви.
В истории Православия множество примеров того, как даже высшее руководство Церкви, митрополиты и патриархи подвергались самой строгой критике со стороны других членов Церкви в тех случаях, если они уклонялись в ересь.

Благодатное преемство священства - это как бы видимое свидетельство преемства духовной жизни, которое мы находим в Церкви. О преемстве духовной жизни говорится еще в посланиях апостолов.
Так, например, Апостол Иоанн Богослов говорит в своих посланиях, что много может поведать своим адресатам, но не хочет писать об этом на бумаге, а хочет говорить уста в уста.
Такое преемство - преемство духовной жизни - соблюдается и до сегодняшнего дня. Оно выражается в так называемом старчестве, когда духовные люди, которые могут занимать в церковной иерархии любое место (они могут быть и епископами, и простыми монахами, и даже мирянами), по особой благодати Божией являются руководителями духовной жизни для других людей, наставниками.
Но, в свою очередь, они сами были научены другими духовниками. И эта линия преемства тянется непрерывно с апостольских времен, так как каждый духовник, каждый старец имеет такое преемство: каждый был научен основам духовной жизни от другого старца, другого духовника.

Православное Предание выражено в таких источниках, как Священное Писание, толкование Священного Писания, составленное Святыми Отцами, богословские сочинения Святых Отцов (догматические их труды), догматические определения и деяния Святых Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, богослужебные тексты, иконопись, духовное преемство, выраженное в трудах писателей-подвижников, их наставлениях о духовной жизни.
Предание Церкви доступно каждому человеку, который может изучить то, чему учит Православная Церковь, какие истины она проповедует, и путем свободного выбора, решить, насколько приемлема для него Православная вера.

Важнейшими принципами Православия являются открытость для всех Православной Веры и свобода человеческой личности. Православие учит, что человек изначально свободен, и смысл всей духовной жизни человека в том, чтобы человек обрел эту подлинную свободу, свободу от страстей, свободу от грехов, которыми человек порабощается. Достичь этой свободы, по Православному вероучению, трудно, это свершается только великим подвигом. Но вместе с тем, спасение возможно только как свободное деяние самого человека.
Святые отцы Церкви учат, что для спасения человеку необходимо два момента:
во-первых, это действие благодати Божией,
во-вторых, это свободное соизволение человека, его собственный труд. Таким образом, Православная Церковь настаивает на принципиально свободном принятии человеком истин Евангелия.

Православная Церковь учит, что свобода - это самое главное качество в личности человека. Человек есть прежде всего личность, а личность, по учению Святых Отцов, есть великая тайна, ибо это есть образ Божий внутри самого человека. И никто не может посягать на эту Богом данную человеку свободу. Именно в свободе человека заключается возможность спасения, ибо спасение - это совершенствование человека настолько, что он становится подобным Богу, свободно принимает и избирает жизнь по Божьим заповедям. Именно в этом состоит спасение человека, его соединение с Богом, подчинение своей воли воле Божьей.

Совсем иные учения мы находим в других христианских вероисповеданиях, где господствует юридическое понимание спасения. Согласно такому пониманию спасение человека зависит от того, сумеет ли он своими добрыми делами, верой и покаянием умилостивить строгого судию - Бога.

http://www.ansobor.ru/

0

2

Православные встречают Чистый четверг
Милена Фаустова,12.04.2012, 13:53

http://m.ruvr.ru/data/2012/04/12/1305763588/4RIA-543966-Preview%20copy.jpg
Фото: РИА Новости

Четвертый день Cтрастной cедмицы - Великий четверг - один из самых важных в череде предпасхальных событий.
В России этот день еще называют Чистым четвергом. Именно с него начинается обрядовая подготовка к Светлому Христову Воскресению. В этом году православная Пасха отмечается 15 апреля

Согласно всем четырем евангелиям, за день до своей смерти на кресте Иисус Христос собрал всех учеников для того, чтобы в последний раз провести с ними трапезу. В историю христианства она вошла под названием Тайная вечеря. Считается, что именно во время этой последней трапезы Иисусом было установлено главнейшее и признаваемое всеми христианскими вероисповеданиями Таинство - евхаристия или Святое причастие.

Еще один обряд, который существует во многих христианских церквях мира, также зародился в последний перед Христовой смертью день. Известно, что после вечери Иисус омыл ноги своим апостолам. Этот древний обряд, который означает гостеприимство и особое отношение к человеку, в католицизме издревле считался одним из ключевых Страстного четверга.

В Русской православной церкви чин омовения был широко распространен до революции 1917 года и возрожден лишь в 2009 году патриархом Кириллом. В этом году обряд омовения предстоятель РПЦ совершит в главном кафедральном соборе страны - храме Христа Спасителя. Традиционно из числа духовенства будут выбраны двенадцать человек, по количеству апостолов Христа, которым патриарх Кирилл самолично омоет ноги.

Ранним утром Великого четверга традиционно состоится и освящение свежесваренного мира. Специально приготовленное ароматическое масло, которое используется в христианстве при Таинстве миропомазания, неслучайно варят раз в год в первые три дня Страстной седмицы и обязательно освящают именно в четверг.

Эта древняя традиция дошла до нас со времен первых христиан, рассказал священник Дмитрий Першин: "В древней церкви в это время крестили оглашенных, то есть тех людей, которые во время Великого поста учились основам христианской веры. Это был единственный раз в году, когда можно было принять крещение - в Великую субботу. В это время все верующие собирались в храмах и священники крестили оглашенных, а верующие вспоминали события Страстной седмицы, распятие и воскрешение".

В старину еще до восхода солнца в Чистый четверг  было принято окунаться в водоем, чтобы встретить начало дня чистым. Сегодня о необходимости предрассветного погружения в воду многие позабыли, однако современные хозяйки именно в этот день стремятся убрать свои дома, избавиться от всего ненужного и старого, а также испечь куличи и покрасить яйца - непременные атрибуты пасхальных торжеств.

В этом году, утверждает ВЦИОМ, число тех, кто планирует освящать в церкви пасхальные блюда, стало больше по сравнению с прошлым годом: 32 процента против 29. Впрочем, рост числа соблюдающих традиции  на период  церковных торжеств вполне объясним, считает российский религиовед Юрий Табак.

"В обычные дни люди не уделяют столько внимания и столько времени исполнению церковных традиций и обычаев, - сказал он. - Известно, что в период праздников человек становится гораздо более внимательным к исполнению своего религиозного долга. От него больше требуется. В этот период люди отдают религии свой долг. Особенно популярны и любимы в народе предпасхальные праздники. Они обычно остаются в памяти и являются популярными. За их приближением люди особо следят и соблюдают все обряды, которые положены в эти дни".

По данным ВЦИОМ, праздновать Пасху  собираются  более 60 процентов россиян.  В этом году, согласно тем же социологическим данным, более популярной станет традиция преподносить близким пасхальные подарки. Порядка одиннадцати процентов верующих уже подготовили  свои сюрпризы для друзей и родственников к торжеству Светлого Христова Воскресения.

http://rus.ruvr.ru/2012_04_12/71458262/

0

3

Православные христиане всего мира отмечают Пасху
15.04.2012

http://m.ruvr.ru/data/2012/04/15/1305562835/4RIA-616159-Preview.jpg
Фото: РИА Новости

Православные всего мира отмечают в воскресенье один из своих главных праздников - Пасху. Во всех церквях России в субботнюю ночь идет праздничная служба.

В столичном Храме Христа Спасителя богослужение возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он принял Благодатный огонь, доставленный из Иерусалима, и зажег от него свечи верующих. Затем патриарх возглавил крестный ход вокруг храма.

Среди почетных гостей на богослужении были президент России Дмитрий Медведев с супругой, премьер-министр Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Они получили в подарок от предстоятеля по пасхальному яйцу, передает ИТАР-ТАСС.

В праздничном обращении, показанном по телевидению перед началом службы, Кирилл призвал верующих «оставить за спиной все то, что беспокоило их в течение года, который прошел с прошлой Пасхи». Священник пожелал пастве в праздник «посетить храм со спокойным и мирным сердцем и помолиться обо всех: о тех, кто радовал и тех, кто огорчал, о стране, о народе, о Церкви, о родных и близких».

Вчера  Благодатный огонь из храма Гроба Господня в Иерусалиме доставлен в Москву. Он прибыл на самолете в особых лампадах.

http://m.ruvr.ru/data/2012/04/14/1305678705/4highres_00000401326242.jpg

Священное пламя доставили в главный собор России Храм Христа Спасителя, где проходит праздничное богослужение. Оттуда зажженные от него лампады отправят во все церкви страны, передает РИА Новости.

Благодатный огонь символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова. Он возгорается ежегодно в храме Гроба Господня в Иерусалиме накануне православной Пасхи.

Благодатный огонь, о котором говорил еще апостол Петр, сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме по молитвам о ниспослании чуда патриарха Иерусалимского Феофила III и тысяч паломников, заполнивших накануне Пасхи храм, площадь перед ним и прилегающие улицы.

Все свечи и светильники в храме были заблаговременно потушены.

Огонь появился, как и в предыдущие годы, в Кувуклии - часовне внутри храма Гроба Господня, над каменным ложем, на котором покоилось в Великую субботу погребенное Тело Христа.

Именно там по вековому ритуалу молится о схождении Благодатного огня православный патриарх.

Согласно древнему церемониалу, перед входом в Кувуклию одеяния патриарха Феофила III и сама часовня были тщательно осмотрены на предмет наличия каких либо средств для искусственного получения огня.

Как только ежегодно ожидаемое в канун Пасхи чудо произошло, патриарх Иерусалимский передал огонь столпившимся у Кувуклии верующим.

В их числе и делегация Фонда Андрея Первозванного, которая доставит Благодатный огонь спецрейсом из Иерусалима в московский аэропорт Внуково-1, а затем в храм Христа Спасителя - на ночное пасхальное богослужение патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

Примечательно, что мусульмане также признают божественную сущность огня, происхождение которого до сих пор не объяснено наукой. Они присутствуют в иерусалимском храме Гроба Господня вместе с христианами и уносят частицы Благодатного огня домой, передает РИА Новости.

В этот день во всех храмах восточнохристанской Церкви вспоминают о пребывании Иисуса Христа во гробе, его сошествии в ад для избавления душ праведников из небытия и о победе над смертью.

Последний день перед Пасхой - Великая суббота - особенный. Мир словно замирает в это время в ожидании чуда Воскресения Господне. Во всех православных церквях мира проводятся богослужения, во время которых священники меняют цвет своего одеяния, рассказал в интервью радиокомпании "Голос России" священник Дмитрий Першин:

"Черные облачения - облачения поста и фиолетовые - символ Страстной седмицы заменяются на белые - пасхальные. Ведь Господь уже победил смерть и уже приближается его Воскресение. В это время во всех храмах читаются ветхозаветные пророчества, предвозвещающие страдания Христа и его Воскресение. Это очень длинная и красивая служба".

После утреннего богослужения и в течение всего дня традиционно освящаются пасхальные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Главную литургию страны, которая пройдет в кафедральном храме Христа Спасителя, возглавит патриарх Кирилл. После богослужения первоиерарх Русской православной церкви отправится на традиционный для этого дня объезд московских храмов.

Однако взгляды всех православных верующих в этот день устремлены к храму Гроба Господня в Иерусалиме. Ведь там накануне  православной Пасхи ежегодно случается чудо, которое до сих пор никто не может объяснить. Вот уже почти десять лет подряд, среди тех, кто традиционно посещает в Великую субботу храм Гроба Господня, находится и делегация Фонда Андрея Первозванного. Благодаря фонду Святой огонь попадает в Москву и другие города России, и зажигает свечи торжественного Пасхального Богослужения. Традиция приносить огонь из Иерусалима в пределы Русской православной церкви восходит к 11-му веку, рассказал в интервью "Голосу России" вице-президент Фонда Андрея Первозванного Михаил Якушев:

"Первые упоминания о принесении Святого огня в Киевскую Русь дошли до нас благодаря запискам игумена Даниила. Из его писем мы читаем, что он поставил свою лампаду на ложе Гроба Господня  рядом с чашей иерусалимского патриарха, наполненной елеем. После схождения огня игумены разрешили унести чашу и лампаду с собой. К сожалению, мы не знаем, в каком виде он донес огонь до Руси. Однако известно, что он шел несколько месяцев".

Сегодня  Святой огонь попадает в Россию всего за три часа -  специальным  авиарейсом.  Из столичного аэропорта  его сразу отвозят к храму Христа Спасителя. Далее огонь разносят по разным городам России, СНГ и зарубежным епархиям Русской православной церкви. С каждым разом число городов и стран, получающих Благодатный огонь, увеличивается, продолжает Михаил Якушев:

"Наш огонь третий год доставляется в Эстонию и устанавливается на кладбище советских воинов, в Белоруссию, Украину. В прошлом году мы доставили его даже в Узбекистан. Каждый год огонь попадает в страны Европы. У нас даже была идея привезти огонь в Америку, но там более щепетильно относятся к транспортировке огня. Сейчас к огню существует огромный интерес во всем мире".

В 2009 году впервые в истории огонь был доставлен на Северный полюс. С тех пор полярники, зимующие на российской полярной станции «Барнео», принимают участие в пасхальном крестном ходе и торжественных богослужениях. Специально к этому Святому дню в арктическом поселке строится импровизированная палатка-часовня, куда помещается лампада с Благодатным огнем.


В день Светлого Христова Воскресения Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к гражданам России с приветствием

http://uploads.ru/i/1/Z/3/1Z3Wl.jpg

Первоиерарх Русской православной церкви поздравил россиян с одним из главных церковных торжеств – Пасхой:

"Ко  всем вам, мои дорогие братья и сестры, я обращаю пасхальное приветствие "Христос воскресе!" В этом приветствии, которое идет к нам от дней святых апостолов, содержатся Божественная истина и утверждение исторического факта. Действительно, две тысячи лет прошло, но никто не может, не имеет силы и возможности сказать, что это приветствие потеряло свою актуальность. Оно живо и действенно. И в одном этом – проявление Божественной силы и Божественной правды. Приветствие, которое вы только что услышали и которое вы будете передавать друг другу, содержит в себе великую надежду. Ведь Господь Иисус Христос, будучи безгрешным, то есть не имея вины ни перед кем из людей, не имея вины пред Богом, был распят. А распятию предшествовали страдания, пытки, издевательства.

Как часто, проходя через страдания в жизни своей, особенно через страдания, которые причиняют нам люди, мы переживаем, убиваемся, теряем надежду. Нам кажется, что несправедливость по отношению к нам не должна иметь место, мы того не заслуживаем. Мы сопротивляемся несправедливости. А верующие люди нередко с несением поношений связывают такое понятие, как "несение креста".

Так вот почему же апостольское приветствие "Христос воскресе!" является знаком надежды для нас? А потому что, если Христос безгрешный пострадал, то и мы, сталкиваясь с человеческой несправедливостью, с клеветой, злобой, ложью, должны вспоминать о Господе Спасителе нашем. Ведь каждый человек, даже несправедливо страдающий, имеет какие-то свои личные грехи, какие-то неправильные поступки, ошибки. И уже по одному тому может воспринимать свое личное страдание, личное горе как некое наказание за неправильные деяния. А Господь Иисус Христос, который не совершил ни одного неправильного поступка, который не сказал ни одного слова неправды? Он воспринял поношения от человека и самою смерть ни за что. И если Господь прошел этим крестным путем, то и Он нас всех призывает идти за Ним и помнить, что за крестом – Воскресение. Действительно, Господь воскрес, и в воскресении была победа над всей этой человеческой ложью и неправдой.

Верим, что и мы, кто с верой и надеждой провозглашает великие слова "Христос воскресе!", являемся наследниками, продолжателями всего того, что Христос заповедал апостолам своим. И потому для нас Пасха, Воскресение Христово – это день великой надежды, который должен укреплять нас в наших скорбях, помогать нам преодолевать трудности жизни, справляться с человеческой несправедливостью, идти вперед, помня, что Христос победил зло. А значит, и зло в нашей жизни может и должно побеждаться силой Божией, силой молитвы, силой веры. Вот почему праздник Святой Пасхи является праздником надежды для всех людей.

Я хотел бы разделить с вами радость этого праздника и радость христианской надежды. Пускай она, эта надежда, дает вам силы идти по жизненному пути, имея перед собой великий, немеркнущий, блистающий образ Христа Воскресшего.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!"

http://rus.ruvr.ru/2012_04_15/71608784/

0

4

Молебны "в защиту поруганных святынь"

http://m.ruvr.ru/data/2012/04/22/1304757195/4o_621037.jpg

В воскресенье во всех кафедральных соборах России прошли молебны и стояния "в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени". Крестный ход вокруг храма Христа Спасителя возглавил патриарх Кирилл

В сопровождении духовенства патриарх прошел с двумя иконами из Великого Устюга, одна из которых была прострелена в 20-е годы ХХ века, а другая - порублена топором этой весной. Перед храмом Христа Спасителя на специально сооруженном помосте был установлен поклонный крест из собора Невинномысска, пострадавший от рук вандала с ножом 20 марта.

По окончании крестного шествия оскверненные святыни были торжественно водружены на помост, сооруженный у главного входа в храм Христа Спасителя. Затем здесь же начался патриарший молебен, после которого патриарх Кирилл обратился к собравшимся с проповедью. Предстоятель РПЦ назвал нынешнее время тревожным.

"Сегодня, когда мы подверглись атаке вражьих сил, надругательство над святынями предлагается рассматривать как свободное проявление человеческой воли, как само собой разумеющееся. Мы никому не угрожаем и не демонстрируем силу, у нас нет никаких плакатов - у нас хоругви, иконы, слова, молитвы - чтобы больше никогда не был взорван храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не был извращен наш дух", - сказал патриарх.

"Мы собрались, чтобы предстоять Богу,  чтобы молиться о народе нашем, о молодежи, чтобы Господь отвратил ее от соблазнов и искушений,  о процветании великой страны, исторической Руси, общего духовного пространства от Черного моря до Белого, от Балтики до Тихого океана. Чтобы Господь дал с миром в душе, с радостью в сердце идти навстречу будущему", - подчеркнул предстоятель.

По данным пресс-службы патриарха, молебен в защиту веры и поруганных святынь собрал у храма Христа Спасителя более 50 тысяч человек. Среди них были группы с флагами молодежных православных организаций: "Георгиевцы", "Вера и дело", "Молодежное братство", "Белогорья", а также представители Белгородской и Старооскольской епархий.

Богослужение прошло с пасхальными песнопениями и призывами об обращении людей к вере. Завершилось стояние общим пением Символа Веры.

Безопасность мероприятия обеспечивали около двух тысяч полицейских и военнослужащих.

Ранее, окончив божественную литургию, которая предварила крестный ход, патриарх Кирилл призвал ее участников не расходиться по домам, а остаться на молитвенное стояние.

"В последнее время страна наша, народ наш — в большинстве своем православный — проходит через искушения, через осквернение святынь, поношение самого имени верующего человека. И сегодня, в день уверения Фомы, когда мы особым образом размышляем о вере и неверии, во всех кафедральных соборах Церкви совершается особенное стояние — молебен за веру нашу, за Церковь, за святыни, за Отечество", - заявил патриарх.

Он призвал православных участвовать в молебне "за веру нашу, за Церковь нашу, за святыни наши, за Отечество наше". Предстоятель РПЦ добавил, что совместное молитвенное стояние "умножит духовную силу", чтобы бороться с неверием.

"Поруганные святыни становятся для нас чудотворными", - добавил патриарх, выразив надежду, что результатом противостояния веры и неверия станет "подлинное и реальное обращение к Господу".

Он благословил не реставрировать оскверненные иконы, перед которыми сегодня совершился молебен. "Пусть знаки, нанесенные на них, постоянно напоминают нам о невидимой борьбе, которую каждый христианин должен вести с самим собой", - сказал патриарх.

В Краснодаре на молебен в защиту поруганных святынь вышли более 20 тысяч верующих
В Краснодаре в воскресенье также прошел молебен-стояние в защиту веры и поруганных православных святынь, православной Церкви и её доброго имени. "В молитвенной акции приняло рекордное количество православных - более 20 тысяч человек", - сообщили в пресс-службе Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Мероприятие, которое проводилось по благословению Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, собрало не только жителей Краснодара, но и представителей самых отдаленных хуторов и станиц Кубани.
"Молебен вызван чередой негативных фактов - слагаемых одной кампании против православия и Русской Православной Церкви", - пояснили в епархии.

Молебен-стояние начался перед войсковым собором святого благоверного князя Александра Невского. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил Божественную литургию. Затем многотысячная колонна совершила по центральной улице города Крестный ход.

Сегодня верующие отмечают день святого апостола Фомы, который в народной традиции именуется "неверующим", поскольку не поверил в Воскресение Христа, пока не встретился с Воскресшим. В Москве богослужения проходят в храме Христа Спасителя, который считается главным храмом-символом религиозного возрождения России.

Необходимость такой всероссийской службы возникла после ряда случаев вандализма и осквернения храмов в последние месяцы. Русская православная церковь и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уверены, что молебен поможет вразумить осквернителей и защитить доброе имя Церкви.

Накануне вечером по Садовому кольцу прошел автопробег "За Церковь, за Патриарха, за Родину", который солидарно приветствовали гудками проезжавшие автомобили.

По материалам РИА Новости, ИТАР-ТАСС и Вести.ru.
http://rus.ruvr.ru/2012_04_22/72548633/

**************

Проповедь Патриарха на молебне в защиту веры

http://www.youtube.com/watch?v=qrKf4YKz … detailpage

22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, перед Храмом Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл совершил молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.
Перед началом молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.



****************


В защиту веры, поруганных святынь и Церкви

http://www.youtube.com/watch?v=AT3v-K85 … detailpage

65 тысяч человек, по оценками МВД, в воскресенье собрались у храма Христа Спасителя на молебен « В защиту веры, поруганных святынь и Церкви».

На последний день Пасхальной Светлой Седмицы его назначил Патриарх Кирилл.
После общей соборной молитвы верующие прошли крестным ходом с иконами, поруганными в этом году в разных городах страны.

Этот крестный ход — символ стойкости православия, говорят верующие. Именно об этом молились сегодня не только в храме Христа Спасителя, но и во всех кафедральных соборах России.


Томский молебен в защиту веры - 22 апреля

http://www.youtube.com/watch?v=yNWG5nbp … detailpage

22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, архиепископ Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе г.Томска.
По окончании Литургии перед Богоявленским собором был совершен общегородской молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.




*********************


Фильм к молебному пению в защиту веры

http://www.youtube.com/watch?v=nGMxXG91 … detailpage




*******************

/// Также,   В соседнем разделе ЭпохА,есть тема  - Война против России - Религиозная   Религиозная

0

5

Церковь и государство. Гражданственность и церковность: к новому прочтению симфонии?
Сергей Антоненко,11 мая 

http://file-rf.ru/uploads/view/analitics/052012/58d469dc9e94ab6bf622a3496ad0a86f0f5a7571.jpg

Подготовительные к Великому посту недели, седмицы Святой Четыредесятницы, светлые пасхальные дни – важнейшая для православных часть годового богослужебного круга оказалась в информационном плане «аннексирована» теми, для кого события в церковной жизни – лишь очередной повод для раскрутки скандала. Налицо некая синхронизованность, срежиссированность этого наступления, ограниченного пока что, к счастью, сферой пиара.

Старт антицерковной паранойи в СМИ был дан после нескольких знаковых событий. 11 января 2012 года, в период, когда общественное мнение было взвинчено событиями на Болотной и Сахарова, а президент заявил о необходимости широкой политической реформы (в том числе и партийной жизни), в блоге «Православная политика» появилась статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина под заглавием «Нужна ли, возможна ли «православная» / «христианская» партия?». Уже на следующий день разразилась информационная буря по поводу того, что Церковь собирается активно заняться партстроительством. Большинство комментаторов, как видно, статью не читали…

http://file-rf.ru/uploads/2012/5/11/005-RIAN-380x261.jpg
Протоиерей Всеволод Чаплин © РИА «Новости» / Рамиль Ситдиков.

Отец Всеволод известен нередкой радикальностью высказываний, но и заглавие, и сам текст были выдержаны в подчёркнуто нейтральном, корректно-аналитическом тоне. Священник констатировал: «Церковь позитивно воспринимает перспективу создания христианских или православных партий либо внутрипартийных групп, но не будет оказывать им эксклюзивной поддержки или давать благословения. Церковь – для всех, а не для сторонников одной политической силы». Далее подводились неутешительные итоги попыток создания православных политических сил в 1990-е годы: «Главными проблемами стали раздробленность, мелкий вождизм и взаимная отчуждённость, если не вражда». В конце читатели приглашались к обмену мнениями относительно вопроса, вынесенного в заголовок. Никакой – вообще! – политической инициативы Интернет-послание не содержало.

Однако тут же появилась и «инициатива»: 15 января Борис Березовский выступил с «открытым письмом» к Патриарху Кириллу с призывом «взять на себя историческую миссию спасения России от смуты»; «обеспечить бескровную смену власти в России», «взять власть из рук Путина и мирно, по-христиански передать её народу». А уже в марте Березовский объявил о скором создании «Христианско-демократической партии России – Партии Воскресения», с намерением ни много ни мало – «свергнуть языческий режим»… Конечно, на фоне этого юродства и десятка менее громких проектов в рамках «нового партийного созидания» общественный интерес к проблеме христианской партии блёкнет и вянет.

8 февраля состоялась значимая как в информационном, так и в символическом плане встреча Владимира Путина с Патриархом Кириллом и лидерами традиционных религиозных общин России в официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. В  ходе беседы Патриарх, выступая как бы от лица верующих всех конфессий, заявил о возможности и способности религиозных объединений играть более активную роль в гражданском строительстве и социальной жизни, а Владимир Путин подчеркнул недопустимость примитивной, унаследованной от советских времён трактовки «светскости» государства. По словам Владимира Путина, «между государством и религиозными организациями должен установиться совсем другой режим взаимоотношений – режим партнёрства, взаимной помощи и поддержки».

Формат и интонация диалога выводили его за рамки обычных предвыборных консультаций: у многих наблюдателей сложилось впечатление, что речь может идти о своего рода «прелиминарном конкордате» – декларации о намерениях более тесного сотрудничества власти и конфессий. И совсем скоро эти по-настоящему глубокие и важные проблемы потонули в воплях, свисте и улюлюкании по поводу пресловутого «панк-молебна», скандала с «нано-пылью», часами «Брегет» и т. п. При этом действительно пугающие и социально значимые сюжеты – например, о сопровождавшихся насилием вооружённых нападениях на храмы в Мозыре, Великом Устюге, Невинномысске практически не освещались СМИ…

http://file-rf.ru/uploads/2012/5/11/004-380x261.jpg
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото с сайта patriarchia.ru.

Парадоксально, что о Православии и Церкви в последние месяцы пишут лишь чуть меньше, чем о парламентских или президентских выборах. Но характер этих публикаций таков, что несведущему человеку по ним вряд ли можно понять, из-за чего вдруг такое активное и пристальное внимание «обеспокоенной общественности» (а на самом деле – лишь нескольких лидеров мнений) оказалось приковано к деятельности, заявлениям и приватной жизни иерархов одной из традиционных  конфессий нашей страны.

Многим, очень многим воцерковлённым верующим хотелось бы спросить этих критиков, большинство из которых – люди заведомо нецерковные и религиозно индифферентные: а почему их лично так глубоко задевает позиция священноначалия одной из всероссийских религиозных общин? Ведь непредвзятый взгляд легко выявит: позиция Русской Православной Церкви оказывает не столь уж значительное влияние на принятие решений в нашем государстве. Ни о какой «клерикализации» российской жизни всерьёз говорить не приходится.

Вспомним, например, что в 1997 году авторитета Священного Синода и Патриарха Алексия II, поддержанного мнением представителей мусульманской и иудейской общин, оказалось недостаточно для того, чтобы убедить руководство телеканала НТВ отменить показ скандального фильма «Последнее искушение Христа». И что-то подсказывает: и сегодня подобная ситуация могла бы повториться…

Однако уже сам рост неформализованного нравственного авторитета Церкви в обществе пугает многих. Не претендуя на выражение «истины в последней инстанции», выскажу одно соображение: кампания по дискредитации священноначалия и Патриарха не была бы столь мощной и резонансной, если бы раскручивалась только по инициативе записных недоброжелателей канонической Русской Церкви (в рядах которых, как положено, объединяются крайне правые «царебожники», «анти-иэнэнщики», псевдокатакомбники и крайне левые либералы и экуменисты). Очевидно, в организованной диффамации есть доля участия и влияния определённых кругов государственной бюрократии.

В 1990-е годы в России проявил себя феномен, которому аналитики дали определение «кратократия» – идеология самодовлеющей власти, «власти-ради-власти», в самой себе находящей оправдание и утверждение. Для данной системы не представляют серьёзной угрозы любые политические манифесты, концепции, проекты: опыт перехода от советско-коммунистического режима к криминально-демократическому и затем к «управляемой демократии» показал замечательную способность кратократической элиты идейно мимикрировать, меняя «цвет» и стиль поведения. Для кратократии страшна позиция, утверждающая ценности «сверхполитического» порядка, духовную автономию личности и наличие иных источников легитимности, кроме электорального «волеизъявления» и «авторитета» митинговой улицы. А ведь это именно та позиция, которую по самой своей природе занимает Церковь.

Дело, конечно, не в какой-то особой исповеднической принципиальности нынешнего поколения иерархов. Просто кровавый опыт XX века показал со всей очевидностью: только отстаивая приоритет ценностей веры в любых социальных условиях, Православие может сохраниться и остаться самим собой. Сегодня это признаётся и священнослужителями, и православными мирянами. Неплохо было бы и нецерковной общественности, и либеральной интеллигенции осознать потенциальное значение Церкви как антитоталитарного «фильтра» в государстве.

«Сращивание» Церкви и власти – не более чем внешний эффект.  В толще российского административного аппарата по-прежнему доминируют атеистические и антицерковные настроения; чиновники в «попах» чаще всего видят не духовных пастырей и даже не социальных партнёров, а умело замаскировавшихся конкурентов. Проблема же священноначалия – в том, что следуя многовековой инерции, оно стремится к диалогу прежде всего с «начальством» (муниципальным, губернским, федеральным), а не с нарождающимся в стране гражданским обществом, «закваской» которого выступает всё та же интеллигенция. Да, обмельчавшая личностно, морально, материально, да и интеллектуально – но всё же в большинстве случаев продолжающая тянуть неблагодарную лямку культуры и просвещения в быстро дичающей стране.

И всё же, многие влиятельные церковные интеллектуалы сейчас – впервые за почти столетний период! – предпринимают попытки обосновывать обновлённый идеал симфонии мирского и духовного, согласно которому гражданственность и церковность, исторически бывшие антонимами (в средневековом русском и европейском праве, например, чётко разделялись «градский» и церковный суд, «градские» и церковные законы) не должны противопоставляться друг другу. Так, в докладе протоиерея Всеволода Чаплина на Десятых Румянцевских чтениях (23 апреля 2012 года) деятельность Патриарха Гермогена в годы Смуты названа «примером гражданского действия для современных православных христиан».

Далее протоиерей, отметив, что православный – как и мусульманский – идеал состоит в гармоническом единстве действия государственной власти, религиозной общины и народа, остановился на сегодняшней ситуации. С присущей ему чёткой очерченностью суждений о.Всеволод заявил:

«…Некоторые говорят о том, что ломается консенсус, якобы сформированный в 90-е годы, который предполагает, что сфера религиозного и сфера общественного должны быть разделены. Так вот, господа, не было, нет и не будет такого консенсуса, даже если кто-то пытался его проговорить в рамках тех или иных кулуарных договорённостей. Эти договорённости… не имеют никакого значения для человека, совесть которого побуждает его к гражданскому действию… И сегодня православные христиане призваны к тому, чтобы везде, где только можно, говорить о православном общественном идеале, говорить об оценке различных явлений жизни государства и общества с христианской точки зрения. Убеждён, что к этому же призваны и все христианские общины, которые действуют в России и в мире».

http://file-rf.ru/uploads/2012/5/11/003-380261.jpg
Митинг в защиту духовных и нравственных традиций России

Итак, в современном контексте древняя – уходящая корнями в византийскую эпоху, в государственную практику Древнего Рима и библейскую традицию – идея симфонии может получить свежее прочтение. Она прозвучит скорее не как законодательно закреплённое «доброе согласие» двух властей (светской и духовной), а как призыв к социальному сотворчеству гражданских сил и Церкви, к гармонии государственной и конфессиональной жизни.

Смелое включение общественного измерения в жизнь крупнейшей конфессии России – примечательная черта патриаршества Кирилла. И ориентиром на этом пути для предстоятеля Русской Церкви служит именно принцип симфонии, вновь введённый в церковно-общественный оборот. Уже на первом после интронизации публичном выступлении в светской аудитории – на торжественном президентском приёме в Кремле 2 февраля 2009 года – Святейший напомнил об идеальной модели церковно-государственных отношений: «Симфония предполагает гармоничное сочетание интересов, распределение ответственности».

С присущими ему трезвостью и прагматизмом новоизбранный Патриарх тогда же покончил с романтическими надеждами многих: «В новых условиях мы сознаём невозможность осуществления этого идеала, который родился в первом тысячелетии  но, с другой стороны, мы как церковь сознаём необходимость, чтобы дух симфонии направлял наши мысли и дела в построении модели церковно-государственных отношений… Дух симфонии, но не буква, должны реализовывать себя в рамках того законодательного поля и на основе тех конституционных положений, которые существуют. Это открывает замечательные перспективы развития церковно-государственных отношений таким образом, чтобы ни государство, ни церковь не вмешивались в дела друг друга, уважали взаимную позицию друг друга по этим внутренним делам и одновременно выстраивали широкую систему взаимодействия, диалога и сотрудничества».

Капля, как известно, камень точит. Потребовались годы, чтобы политическая элита России привыкла к необычному и совсем недавно ещё очень подозрительному термину. И вот уже президент страны спокойно оперирует богословско-юридической категорией: на выставке-форуме «Православная Русь» 5 ноября 2011 года Дмитрий Медведев говорит: «Между государством и Церковью существует высокая степень гармонии, или, как обычно говорит Святейший Патриарх, симфонии». Через два дня о. Всеволод Чаплин на круглом столе в рамках всё той же выставки отметил значимость того факта, что из уст главы государства прозвучало слово «симфония» и подчеркнул: «Мы не должны и не будем отказываться от этого понятия».

http://file-rf.ru/analitics/576

0

6

Троица — День святой Троицы, Пятидесятница

День святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи.
В этом году 3 июня

День Святой Троицы, или Пятидесятница – один из самых близких русским людям христианских праздников. К этому времени – а Троица отмечается на пятидесятый день после Пасхи (отсюда и одно из названий) – окончательно просыпается природа, после долгой зимы начинается новая, полноценная и полнокровная жизнь. Полы храмов устилают свежескошенной травой, стены украшают березовыми ветками, даже цвет одежд священников в этот день – зеленый. Это – символ обновления, символ начала. Ведь в этот день родилась наша Церковь.

В этот день почти две тысячи лет назад апостолы сидели в горнице (верхней комнате) одного из иерусалимских домов на горе Сион. Чей это был дом – неизвестно. Но именно ему суждено было стать первым христианским храмом. Ведь в Сионской горнице Христос дважды являлся Своим ученикам после Своего Воскресения, там Он разломил хлеб и наполнил чашу вином, совершив таким образом первую литургию. В Сионской же горнице на апостолов и Деву Марию сошел Святой Дух – и произошло это на пятидесятый день после Воскресения Христа и на десятый – после Его Вознесения на Небо.

К этому времени апостолы уже не были растеряны и подавлены, как после распятия Христа. Ученики Спасителя уже поняли, что Он оставил после себя не просто горстку последователей, но Церковь. Несмотря на то что апостолы не были жителями Иерусалима (большинство из них были из Галилеи), они уже пятьдесят дней не расходились по домам, ежедневно встречаясь в той самой Сионской горнице. Ведь Сам Христос попросил их не отлучаться из города и ждать крещения Святым Духом.

И вот «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния святых апостолов 2:2-4). Таким образом, в этот день в Сионской горнице триединый Бог предстал в третьей своей ипостаси, отсюда и название – Праздник Святой Троицы.

Бог Отец сотворил мир и послал Своего Сына, Иисуса Христа, на землю, чтобы показать людям путь к спасению, а Бог Святой Дух снизошел на апостолов, а через них – на каждого из нас, чтобы быть рядом с людьми. Сообщество людей, в котором присутствует Святой Дух, и называется Церковью. Каждый православный молится «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа …» Кроме того, в этот день Бог дал апостолам возможность говорить на разных языках. Ведь если земная история Христа закончилась, то жизнь Христовой Церкви только началась. Апостолы должны были идти в разные страны и рассказывать людям об Истине, которую Бог донес до них всеми возможными способами.

Однажды утром, услышав странный шум, удивленные жители Иерусалима стали подходить к дому, где собрались апостолы, и очень удивлялись, когда слышали, что люди внутри дома говорят на разных языках. Они даже подумали, что говорившие люди пьяны. Тогда к собравшимся вышел апостол Петр и сказал: «…мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деяния святых апостолов 2:14-18).

Точно так, как говорил Петр, и произошло. Получив от Самого Бога дар пророчествовать, исцелять, а главное – нести людям Истину, апостолы разошлись по миру и проповедовали в самых дальних его уголках. Апостолов казнили (только один из двенадцати апостолов, Иоанн, умер своей смертью), но что могли сделать враги против тех, с кем всегда присутствует Святой Дух, с христианами? Поколения людей, правители, и даже целые государства исчезают с лица земли, а Церковь существует уже почти две тысячи лет. Начавшись когда-то с той самой маленькой кучки людей в горнице на горе Сион в Иерусалиме…

http://troitsa.paskha.ru/

Протоиерей Алексий Уминский — о празднике Святой Троицы, чуде умаления Бога перед человеком и бесконечной любви.

http://www.youtube.com/watch?v=WtD2aFNb … detailpage

Ничего нового за две тысячи лет праздник Святой Троицы нам, современным людям, не говорит. Дело в том, что это вечное послание – сегодняшний Праздник. Вечное, актуальное и ровно точно такое же, каким оно было в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов.

Это и День рождения нашей Церкви через благодатное сошествие Духа Святого. Дело в том, что когда мы говорим о Личности Отца, нам это понятно из нашего жизненного опыта. Образ отца в каждом из нас существует и поэтому узнавание в Боге отечества – совершенно естественно.

Когда мы говорим о Личности Сына – это тоже нам понятно. Потому, что в этом мире мы бываем либо сыновьями, либо дочерьми. И вот это отношение сыновства и братства, та удивительная равность, которую нам даровал Христос, взыскуемы нашим сердцем. Эта равность нам дорога, близка и мы к ней стремимся. Поэтому мы можем для себя каким-то образом почувствовать, что такое Личность в Отце, что такое Личность в Сыне.

А вот с Духом Святым, в узнавании Духа Святого как Личности у нас есть проблема. У нас этого опыта, земного опыта — нет. И когда мы празднуем день Святой Троицы, сошествие Святого Духа на святых апостолов, день узнавания, дарования вот этой Личности, здесь есть много того, что заставляет нас задуматься. Настроить свою душу на эту встречу со Святым Духом, на узнавание Святого Духа.

Читаешь преподобного Силуана Афонского и поражаешься, насколько же он был знаком со Святым Духом. Личностно знаком. Насколько в его молитвах, в обращениях к Богу всегда звучит присутствие Святого Духа как его личного Друга. Более того, он обращается к Богу, к Святой Троице со словами, чтобы мы все познали Бога: «Молю Тебя, милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли». Чтобы каждому из нас Дух Святой явился как наш личный Друг, как наш личный Бог, как та Личность Божественная, с которой мы должны соприкоснуться и сочетаться.

http://uploads.ru/i/I/P/M/IPMmp.jpg

И всегда день Троицы для нас, прежде всего, — день дарование Святого Духа, день узнавания Святого Духа. В этом дне для нас открывается та бесконечная Божественная любовь к человеку, Его снисхождение.

Мы говорим о том, что умаление Божества свершилось в лице Сына Божьего, когда бесконечный, непознаваемый, бессмертный, Всемогущий, Вездесущий Бог стал Человеком на земле. Не просто Человеком, а беззащитным маленьким Существом, которое принимает на себя весь удар зла, весь удар смерти и греха. И побеждает его своей смертью.

Мы говорим об умалении. Но мы может также говорить о том, как смиряется перед человеком вся Святая Троица. Как смиряется Бог Отец, отдавая своего Сына в жертву человечеству. В этом смысле мы вспоминаем Авраама, праотца нашего, который идет на гору Мориа и ведет с собой Исаака на заклание. Потому что как раз это есть образ, который потом нам был показан, когда Бог Отец отдал своего Сына. Это умаление Отеческое. Это умаление Сыновнее.

Здесь мы видим, как Дух Святой умаляет себя. Он сходит вниз. Ведь на самом деле это же для нас, для людей, к сожалению, для падших существ, свойственно все время падать, все время тянуться к земле. Все время вперять свой взор вниз, жить земным.

Но ради того, чтобы мы стремились вверх, Дух Святой сходит вниз. Дух Святой подчиняет себя законам этого мира, законам тяготения, законам падшести. По которым все, что не бросишь вверх, обязательно упадет вниз. Все земное стремится вниз, но никак не вверх. Кроме огня, который все время стремится вверх.

И Дух Святой снисходит, умаляется до нас, чтобы мы Его познали личностно. Умаляется, чтобы мы Его приняли, с ним соединились. Чтобы с Ним сочетались, Им напитались, наполнились, зажглись, как зажглись апостолы этими языками пламени в день Сошествия Святого духа, в день Пятидесятницы. Чтобы и мы этим огнем устремлялись вверх, чтобы Он нас возводил к Своему Отцу Небесному и к воплощенному Сыну Божию.

«Да будут они едины, — говорит Христос, — как Мы едины». Чтобы это единство Святой Троицы в Духе Святом даровалось человечеству как Церкви.

Поэтому это день для нас – всегда тот же самый, всегда очень новый. Всегда соответствующий дню святой Пятидесятницы, которая совершилась 2000 лет назад. И тому актуальному нашему существованию, нашему сегодня. Потому что Христос вчера, днесь и вовеки един. Так же, как и Церковь.

http://www.pravmir.ru/prazdnik-troicy-b … elovekom1/

ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, ''кроме нерождения и рождения'', исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: ''Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит''. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Галат.5,22-23).

Никольский Благовестник 
http://www.nikolay.orthodoxy.ru/

0

7

Церковь и государство. «Благое согласие» властей: исторический завет Византии
Сергей Антоненко,историк религии,14 июня 09:30

Сегодняшние споры об участии Православной Церкви в государственной и общественно-политической жизни возникли не на пустом месте. «Антиклерикалы» обычно видят в любых попытках Церкви играть более активную социальную роль угрозу установления «теократии». Примечательно, что своего рода «полюсом ненависти» для либералов (многие из которых именуют себя христианами) видится Византия и её церковно-политическая практика; любые попытки позитивного – пусть даже в должной мере критического – осмысления опыта империи ромеев воспринимаются как крайние формы исторического реваншизма и культурного мракобесия.

http://file-rf.ru/uploads/view/analitics/062012/216f93d92add02e948df61a0dae2d4dc79f9c7a8.jpg
Византийский император Константин IX Мономах и императрица Зоя перед Христом.
Мозаика южной галереи Собора Святой Софии. Константинополь, XI век.

Достаточно вспомнить острейшую полемику, развернувшуюся вокруг историко-публицистического фильма наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок», премьера которого состоялась 30 января 2008 года на телеканале «Россия». Фильм, как помнят многие, в несколько прямолинейной манере историко-публицистического памфлета доносил до зрителей вполне обоснованную источниками идею: кризис державного целеполагания, в том числе государственной идеологии, привёл Константинополь к тотальному бессилию; утрата элитой ценностных ориентиров, воцарение эгоизма и стяжательства предопределили падение «Второго Рима».

Всматривание в «византийский урок», осмысление его итогов для России – давняя, со времён старца Филофея, интеллектуальная тенденция, и едва ли найдётся хотя бы один крупный представитель русской мысли, кто не отдал бы ей дань. Вот и редакция интернет-проектов Сретенского монастыря открыла специальный сайт, где можно познакомиться с фундированными обоснованиями самых публицистически заострённых моментов фильма, а также самому нырнуть в византологические глубины, почитать источники, монографии… Любой честный интеллектуал мог бы только порадоваться тому объективному просветительскому звучанию, которое обрела киноинициатива о. Тихона.

http://file-rf.ru/uploads/2012/6/13/002--380261.jpg
Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Витале. Равенна. VI век.

Но со стороны либерального лагеря понеслись только плевки и доносы. Чтобы не брать совсем уж клинические примеры, вроде писаний Новодворской про то, что, авторы фильма предлагают «воевать с цивилизованным миром, чтоб землю в Стамбуле чекистам отдать», приведу несколько показательных пассажей из статьи вроде бы христианского журналиста Сергея Путилова, опубликованной тоже на вроде как христианском портале: «мракобесие на экране», «амбициозная киноагитка», «бездна невежества, суеверий и лакейства перед светской властью, в которую пали современные церковные идеологи имперского союза между РПЦ и Кремлём», «такой заряд ненависти к ближнему, прикрываемый громкими фразами о христианстве и гуманизме не хватило бы лицемерия испустить даже Геббельсу».

В потоке «антиклерикальной» ругани были исчезающе малозначительны и практически неразличимы попытки действительно аргументированной исторической полемики. Объективный анализ публицистического шквала, вызванного в общем-то скромным по выразительности фильмом, показывает: византийское прошлое – действительно живой урок для современной России, любовь или ненависть к давно ушедшей империи – чувства, чуждые беспристрастному историческому созерцанию – маркируют современные идеологические позиции. Самоопределение по отношению к Византии – не тема для узкоакадемических собеседований, но актуальный вопрос культурно-цивилизационной ориентации. Примечательно, что так было и в эпоху становления государственности, и в кризисные моменты русской истории. «Именно благодаря Византии Москва, а не Вильна (или Тверь) стала столицей Российской империи», – констатирует о. Иоанн Мейендорф.

Византией был сформирован культурный и цивилизационный генетический код, изменение которого для России так же малореально, как для человека – изменить собственный генотип. Интеллектуальная традиция западничества со времён Чаадаева видит в константинопольском влиянии родовое проклятие Руси: «Ведомые злою судьбою, мы заимствовали первые семена нравственного и умственного просвещения у растленной, презираемой всеми народами Византии». Противостоящая линия русской мысли оценивает византийскую самобытность с противоположным знаком. «Византинизм организовал нас… Изменяя, даже в тайных помыслах наших, ему, мы погубим Россию. Византинизм дал нам всю нашу силу в борьбе с Польшей, со шведами, с Францией и с Турцией. Под его знаменем, если мы будем ему верны, мы, конечно, будем в силах выдержать натиск и целой интернациональной Европы», – заключал К. Леонтьев.

Сегодня, очевидно, мы находимся на таком витке истории, когда и чаадаевская, и леонтьевская позиции – к сожалению, уже без присущей их первым выразителям стильности и интеллектуального блеска – вновь востребованы общественным сознанием. Наиболее интригующим и требующим определённости сюжетом является тема взаимоотношений светской и церковной власти. Русь на протяжении веков ориентировалась на византийские сценарии сотрудничества и взаимодействия двух начал – Священства и Царства. Сформированный на берегах Босфора идеал их согласия («симфонии») прочно укоренился на нашей северной почве. Каковы же канонические и исторические основания православной концепции симфонии властей?

Истоки этой идеи – библейские. Историософия Священного Писания исходит из того, что монархия, как и государство вообще – явления, возникающие по Промыслу Божию на определённом этапе удаления человечества от прямого послушания Богу. Православие далеко от обожествления конкретных форм мирского правления, хотя Церковь и может говорить об относительной предпочтительности той или иной формы. Однако «теократическая» экзальтация чужда трезвенному духу греко-восточной веры. В жизни народов и государств нередко воплощается иерократия – власть священников, духовной элиты. Единственная же в истории подлинная теократия– богоправление – существовала в древнем Израиле до периода Царств.

http://file-rf.ru/uploads/2012/6/13/003--380261.jpg
Софийский собор. Современный вид.

«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» – документ, подготовленный под руководством нынешнего Святейшего Патриарха – чётко определяет: «возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроять свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать ещё большего греха через противодействие ему средствами мирской власти».

Итак, государство – это всего лишь «меньшее зло» в сравнении с полной анархией и разгулом греховных страстей? Не совсем так. Действительно, разумная власть лучше безвластия. Но библейские пророки жили не только рациональной мудростью, но и вдохновенной мечтой – мечтой о царстве Мессии, управляемом волей Бога.

Эти древние основания идеала симфонии, уходящие вглубь традиции библейского профетизма, обычно не учитываются теми, кто видит в концепции согласия властей только феномен византийской правовой мысли.

Точно так же почему-то мало обращается внимания на то, что теологической базой проекта симфонии является халкидонская христология – утверждённое в 451 году оросом (вероопределением) Халкидонского собора учение о «неслитном, непреложном (неизменном), нераздельном, неразлучном» соединении двух природ – божественной и человеческой – во Христе Иисусе. Христианство, открывающее перед человеком и человечеством возможность «обожения», усыновления во Христе, разворачивает и перспективу оправдания власти, государства, общественной жизни – через усвоение ими высоких духовно-нравственных идеалов.

Но интересно, что здесь просматривается и обратное влияние – практики церковно-государственных отношений на высокое богословие. Так, видный историк Церкви А. В. Карташёв пишет, что выработать знаменитый орос отцам собора помог «воспринятый мыслью и сердцем Церкви теократический принцип благословенной связи церкви с Римской империей и её культурой ради исторического служения Царству Божию. Β этом догматически обоснованном и осмысленном теократическом идеале "симфонии" Церкви и государства обе природы даны в совершенной полноте и в совершенном объединении без умаления одной за счёт другой. Земная дефективная природа государства с его греховными человеческими и космическими материалами и небесная, божественная, чудесная природа Церкви с её мистической сущностью Тела Христова иррационально соединены по образу тайны Боговоплощения без смешения и взаимопоглощения».

Теория симфонии изложена императором Юстинианом (VI век) в предисловии к его VI новелле (новому постановлению). Не будем, кстати, забывать, что этот государь причислен Церковью к лику святых… Итак, знаменитая юстинианова формула гласит: «Величайшие блага, дарованные Вышним человеколюбием, суть Священство и Царство. Одно служит вещам божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих. И то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь… Если священство будет во всём безупречно и причастно дерзновением к Богу, а царство будет правильно и подобающим образом упорядочивать вручённое ему общество, то будет благое согласие ("симфония") между ними во всём, что служит на пользу и благо человеческого рода». Для византийского базилевса священство и царство – начала, имеющие общий исток; в их гармоническом союзе – залог благоденствия людей. Более позднее определение, данное в «Эпанагоге» (сборник законов IX века) гласит: «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства».

Следует подчеркнуть, что симфония существовала в Византии именно как идеал, к тому же по-разному трактуемый. Империя считалась единым церковно-государственным телом, и власть императоров очень часто проявляла себя в церковной сфере. Православные василевсы обеспечивали согласованность государственного и церковного законодательств (например, возводя церковные каноны в ранг государственных законов), влияли на назначения епископата, выступали инициаторами созыва Вселенских соборов, председательствовали на них и утверждали своими подписями соборные постановления. Само царское достоинство считалось особым чином церковной иерархии; государи часто именовались «епископами внешних дел Церкви». «Наследственная страсть к богословствованию византийских императоров» (по выражению историка права Н. С. Суворова) проявлялась в истории Церкви амбивалентно: благодаря ей христианское богословие и даже церковная литургика и гимнография обогатились многими выдающимися памятниками; в то же время из-за действий императоров-еретиков, пытавшихся навязать свою волю христианам, возникали расколы и тяжкие церковные смуты.

Важно отметить, что православное монашество, в принципе преданное имперской идеологии, было влиятельной силой, предохраняющей империю от крайностей цезарепапизма. Утверждение автономии монашеской республики на Афоне (юридически оформлено императором Алексеем I в XII веке), освобождение Святой Горы от государственных податей и повинностей и любого воздействия гражданских чиновников – значимый момент для понимания специфики согласия властей в Византии.

Оценивать в целом итоги воплощения идеала симфонии в исторической жизни крайне сложно. Большинство церковных авторов говорит о нарушениях и искажениях этого принципа. Среди светских историков, напротив, есть немало тех, кто позитивно оценивает тысячелетний опыт Нового Рима. Так, крупный знаток истории церковно-государственных отношений А. В. Логинов пишет: «Именно в византийский период в длительном соработничестве священства и царства были заложены основы той стыдливой культуры, которая стала впоследствии одной из наиболее характерных черт восточнохристианской цивилизации, унаследованной в том числе и Россией. В целом итог практического осуществления симфонии, несмотря на многочисленные отступления от неё, всё же можно считать положительным».

На Руси воплощение византийской мечты о «согласии благом» двух властей имело свои особенности. Историки, исследующие тему «древнерусской симфонии», отмечают сочетание ведущей роли княжеской власти в церковном устроении и одновременно добровольного её самоограничения в пользу Церкви при тесном сотрудничестве и взаимоподдержке обеих властей. При этом единство целей не исключало несовпадение интересов и возможное вмешательство одной из властей в дела исключительной компетенции своей «сестры»; корпоративно-сословные интересы церковной иерархии нередко вступали в открытое противоречие с потребностями государственной власти. И всё же, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» отмечается, что «взаимоотношения церковной и государственной власти в русской древности были более гармоничными», нежели в Византии.

И в киевский, и в удельный, и в московский период нравственный союз Церкви и мирской власти был своего рода sine qua non жизни общества. С позиций современности можно признать это эффективной моделью государственного менеджмента: мощный символьный капитал, хранителем которого была Церковь, мог бы быть мобилизован для решения важнейших общенациональных задач. В дальнейшем мы обратимся к примерам того, как в конкретных исторических обстоятельствах российские церковные иерархи принимали на себя – как «Божье тягло» – дополнительную часть властных функций.

http://file-rf.ru/analitics/616

0

8

17 июня 2012 - день Всех святых, в земле Российской просиявших

http://uploads.ru/i/S/3/H/S3HJ0.jpg

День всех святых - это день русской славы. Всякая земля славна своими сынами и всякий народ привносит в мировую культуру свой вклад: кто больше, кто меньше, кто практически никакого.

Русский народ создал удивительную цивилизацию, в которой он проявил себя и как архитектор, и как композитор, и как музыкант, и как художник, и как скульптор, и как математик, и как химик, и как физик, и как создатель космических кораблей, и как историк, и как писатель, и как поэт, и как удивительный военачальник, и - нет такой области, в которой проявляется человеческий дух, где русские люди не проявили бы высочайших достижений, сравнимых с великими достижениями других у народов.

Но если отдельные народы обладают отдельными талантами, то в России сосредоточено все.

И источником этого всего, явилась Церковь Божия, которая оплодотворила благодатью Божией Русский народ.

Вообще, письменная история наша - и началась со времен тех, когда через Церковь и для Церкви - была создана письменность. Поэтому русский народ Церкви обязан всем тем, что у него есть. И самое главное - теми святыми, которых Церковь родила за тысячу лет своего существования.
И по количеству святых, которых Русская Церковь дала христианскому миру, опять же, наш народ превосходит все другие народы - и по количеству, и по качеству духовной жизни.

Поэтому источником той духовности, которая родила великую культуру (я уж не буду второй раз перечислять, что в нее входит), великую науку, великое военное дело, великие покоренные географические пространства -была Церковь. Все это создал наш народ, все это входит в понятие Россия. И источником этого была русская православная духовность.

И поэтому очень жалко, что в школьные программы ни каким образом не входит понимание того - что есть источник мощи, которую Россия проявила в истории.
Потому что единственным источником является наша церковность. И совершенно очевидно, просто наглядно видно, что как только народ был искусственно оторван от этого источника, это привело к такой деградации, что русский народ стал по многим параметром не тем народом, который производит святость и реализует изумительные достижения в разных областях, - но, наоборот, - одним из самых низко падших народов.

Потому что и по количеству детоубийства, и по самоубийствам, и по пьянствам, и по бурно развивающейся наркомании мы уже практически всех догнали и перегнали.
А еще недавно по количеству абортов на душу населения мы были вообще "впереди планеты всей".
Сейчас мы отброшены на "почетное" второе место после Румынии, но такого количества детоубийств (иначе говоря, самоубийства народа) история не знала.

Это говорит о страшной духовной деградации, за которой стоит и непонимание, и забвение заповеди "не убий", что очень печально.

И естественное следствие этого – вымирание нашего народа. Потому что наш народ стал великим, при равных стартовых условиях с другими народами, только благодаря тому, что были большие семьи. Но вот прошло сто лет...

В течение ста лет практически народу не прибавилось. Это связано со многими нашими совершенно ужасающими грехами. Мы должны помнить, что и тысячелетние империи и очень сильные государства падали и растворялись в истории, даже языки их становились мертвыми.

И такая же участь может постичь и наш народ, и наше государство: включая и потерю языка, и потерю нашего исторического бытия.

Только специалисты изучают сейчас Византию. А это был центр мировой культуры, центр мировой военной науки, центр мировой архитектуры, живописи и бесконечного количества всяческих достижений.
Что на этом месте сейчас? Что сейчас в Малой Азии? Там пустыня духовная, пустыня...

Потому что за тысячу лет Турция ничего там не смогла создать, практически ничего. Замечательный, воинственный, торговый народ, но никаких следов подлинной культуры нет.

Есть некоторые подражания тому, что осталось от Византии, но реальной культурной традиции за тысячу лет там не было создано. Византия исчезла, остались только памятники письменности, немногочисленные памятники архитектуры и еще некоторые другие, которые известны только специалистам. И вполне возможно, что такая же участь ждет всех нас.

В все тенденции, какие сейчас существуют - начиная от политических, кончая экономическими, не говоря уже о культурных, генетических и любых других - экологических, например, - они все показывают, все векторы эти направлены в точку, которая именуется "ноль", "небытие".

Действительно, такие огромные организмы как Российская Империя, Византийская Империя, Римская Империя, - мгновенно не умирают. Да, может быть, потребуется достаточно большое количество времени...
Но в современном нашем бытии мы видим, что, к сожалению, скорости различных исторических процессов слишком увеличиваются с каждым годом.

Поэтому, может быть, национальное небытие может быть уделом уже следующих поколений русских людей. Поэтому горе тому, кто причастен к этим разрушительным процессам. И дай Бог, чтобы по молитвам наших угодников Божиих те люди, которые сопротивляются этой разрухе, этому движению к абсолютному нулю национальной жизни - все-таки возобладали в нашем народе!

Протоиерей Димитрий Смирнов
http://www.zakonbozhiy.ru/anons/?news_id=417

0

9

В Нижнем Новгороде торжественно встретили "Соборный" колокол

Сегодня в Нижнем Новгороде на площади перед кафедральным Собором Святого благоверного князя Александра Невского торжественно встретили третий по величине колокол в России - "Соборный".

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzUvMTUwMTM0MDcxODIxOS5qcGVnP19faWQ9MTg5MjM=.jpg

Колокол-богатырь весом 60 тонн изготовили к 400-летию подвига Нижегородского ополчения

Работы по изготовлению гиганта на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге длились пять лет.

Один год - создавался проект, еще четыре года - колокол и его макет отливали.
Такой долгий срок изготовления уникального колокола связан со сложной технологией литья из бронзы.

К примеру, после заливки огромный колокол только остывал почти месяц. Кроме этого "Соборный" украшен ликами святых, их образы сверялись с каноническими.

Даже его доставка из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород заняла почти неделю.

- Колокол "Соборный" уже объединил не одну тысячу людей, - сказал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.
- Художники, литейщики, тысячи православных людей, купивших благотворительные билетики, не только нижегородцы, но и жители других городов. Теперь "Соборный" будет объединять нас, собирая на молитву.

Сегодня колокол занял временную колокольню рядом с кафедральным собором Александра Невского.

Глава города Олег Кондрашов заверил, что к осени 2013 года у богатыря будет своя постоянная звонница. Место для нее уже выбрано.

- Звонница, способная выдержать вес огромного колокола, будет стоять на самой Стрелке, ее будет хорошо видно отовсюду, а голос "Соборного" будет раздаваться далеко на многие километры по реке,
- сказал Олег Кондарашов. - Сейчас начнется благоустройство территории вокруг кафедрального собора, здесь будет разбит парк.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzQvMjQyMTM0MDcxODIzOS5qcGVnP19faWQ9MTg5MjM=.jpg

http://www.rg.ru/2012/06/26/reg-pfo/kolokol-anons.html
http://sdelanounas.ru/blogs/18923/

0

10

День крещения Руси
28.07.2012

http://m.ruvr.ru/data/2012/07/28/1298345725/10RIA-765324-Preview.jpg
Фото: РИА Новости

Россия сегодня отмечает праздник - День крещения Руси. В православном церковном календаре эта дата - день памяти равноапостольного великого князя Владимира Красно Солнышко

Во всех храмах и монастырях Русской православной церкви звучит колокольный звон. В пяти лаврах РПЦ, от Киево-Печерской и Троице-Сергиевой до Успенско-Святогорской на Донбассе, колокола начали звонить одновременно, невзирая на часовые пояса - в 12:00 по киевскому времени и в 13:00 мск.

В Туле к празднику открылся памятник святому равноапостольному князю Владимиру. Монумент расположен на машиностроительном заводе рядом с храмом, освященным в честь святого Владимира. Открытие памятника состоялось после литургии и крестного хода вокруг храма. Молебен отслужил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий.

Праздничные богослужения, между тем, прошли в каждом храме страны. Главные торжества проходят в Киеве. Литургию в Киево-Печерской Лавре возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Как сказал он в своей проповеди, святой князь из язычника стал христианином, "он изменил жизнь всего народа своего, именно через него вошла в это языческое племя Божья истина". По его словам, народ до сих пор хранит "это мерило истины", несмотря на то, что "сегодня входят в мир различные соблазны, нам говорят, что Евангелие ложно, что существуют иные повествования о Христе, другие истинные Церкви, а не Церковь, идущая от святых апостолов".

Патриарх напомнил, что в эти дни проходят торжества по случаю 20-летия предстоятельского служения митрополита Владимира на Киевской кафедре, избранного на Харьковском Соборе. Он указал на то, что тот собор уберег Украинскую православную церковь от раскола, сохранил ее в общении со вселенским православием.

"Не случайно, что сегодня здесь, на этой площади, мы молились и совершали литургию с представителями всех поместных православных церквей. Это свидетельство правильности выбора, который был сделан 20 лет назад в Харькове, это уважение и признательность Церкви-исповеднице - Украинской православной церкви за ее жертвенное стояние в истине", - сказал патриарх Кирилл.

Он вручил митрополиту Владимиру в знак "патриаршей любви, братского уважения и признательности", во внимание к усердным миссионерским трудам, в связи с 50-летием служения в священном сане и 20-летием предстоятельского служения орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (I степени).

Накануне, совершая молебен в Киеве у памятника святому князю Владимиру, патриарх подчеркнул, что "вместе с Крещением Русь сделала цивилизационный выбор". И сейчас, отметил он, в наше непростое время каждый человек сталкивается с необходимостью выбора, и многие не готовы следовать по христианскому пути. "Христианство требует работы над собой, борьбы со своими страстями, восхождения духовного, а подниматься труднее, чем спускаться", — сказал предстоятель церкви.

Утром начался праздничный автопробег от Москвы до Старой Рязани, древней столицы Рязанского княжества. Автомобили стартовали в 9:00 мск с Новой площади от храма Иоанна Богослова, возвращение в Москву запланировано в 22:00 мск.

В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдет торжественный концерт. В программе — выступления ансамблей духовной музыки, коллективов из России, Белоруссии, Украины.

1 июня 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России". С предложением придать государственный статус Дню крещения Руси выступала Русская православная церковь.

В июне 2008 года Архиерейский собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, а также обратился к руководству России, Украины и Белоруссии с предложением включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат.

На Украине аналогичная дата является государственным праздником, именуемым Днем крещения Киевской Руси ‑ Украины, отмечается ежегодно 28 июля - в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Праздник был учрежден в июле 2008 года указом президента Украины.

По материалам Вести.Ru, Интерфакс, РИА Новости.
http://rus.ruvr.ru/2012_07_28/Den-Kreshhenija-Rusi/






http://www.1tv.ru/news/social/212366




http://www.1tv.ru/news/social/212372

Праздничный звон колоколов сегодня раздаётся во всех православных храмах. В России и на Украине отмечают День Крещения Руси.

Предстоятель РПЦ Патриарх Кирилл совершил молебен на Соборной площади Киево-Печерской лавры, собравший тысячи верующих.

Храм возвышается над Днепром - считается, что в водах этой реки в 988 году князь Владимир крестил народ.

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Теремок » Православие на Руси