Российский Ту-95 «Медведь» против американской «Крепости» B-52:
поединок бомбардировщиков
Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95 и американский В-52 называют «дедушками» дальней авиации.
На вооружении обеих стран эти модели, с учетом модернизации, стоят уже свыше 60 лет.
Американцы называют российский самолет «Медведем», свой - «Стратосферной крепостью».
Споры о том, какой самолет лучше и по каким параметрам, не утихают до сих пор.
Ответ на этот вопрос, в интервью для сайта телеканала «Звезда» дал историк военной авиации Николай Бодрихин.
Эксперт рассказал, что оба самолета прошли эволюцию от бомбардировщиков до стратегических ракетоносцев. По отдельным характеристикам самолеты очень похожи.
«У того и другого дальность за десять тысяч, оба достигают территории противника в любом варианте,
даже не по прямой траектории, а с заходом с запада на восток, у них одинаковые практические потолки и сопоставимые скорости
- это порядка до 850 км/ч у Ту-95 и около 1000 км/ч у В-52», - отметил Николай Бодрихин.
Отечественный бомбардировщик превосходит заокеанский в экономичности двигателей.
«Если В-52 берет в дальний полет на дистанцию в 10-12 тысяч километров 160-170 тонн топлива, то Ту-95 всего 80 тонн.
Экономия почти в два раза у нас. Если пересчитать, наш потребляет на километр пути 7 килограммов топлива,
а американский около 13», - сообщил историк.
По уровню надежности наши двигатели превышают те, что стоят на американской «Стратосферной крепости», - убежден эксперт.
«У нас 4 двигателя и винты противоположного вращения.
Система такая, что если двигатель выходит из строя, то не обязательно, что оба винта. Очень надежная система.
У американцев двигатели — проблема. Можно сослаться на потери - 740 самолетов было выпущено в США, и 120 штук из них они потеряли.
Они потеряли из-за Б-52 несколько термоядерных бомб, их до сих пор не нашли. Одну в Гренландии, другую на побережье Португалии», - отметил Бодрихин.
Прокомментировал он и официальные данные США, согласно которым американский самолет превосходит отечественный по ракетно-бомбовой нагрузке.
«Да, есть такие данные, что они нас превосходят чуть ли не в разы, но американцам доверять нельзя.
Это очень тонкая вещь, и эти данными, как правило, любят манипулировать.
По большому счету, только командир конкретной машины знает, что и в каком объеме у него на борту.
Я бы этим данным не доверял», - пояснил Бодрихин.
Эксперт напомнил, что именно с Ту-95 был сброшен на Новую Землю самый мощный в истории термоядерный боеприпас,
эквивалентный 50 миллионам тонн тротила, взрывная волна от которого три раза обогнула земной шар.
Сегодня оба бомбардировщика имеют на своих бортах крылатые ракеты, в том числе и с ядерной начинкой.
Ту-95 несет боевое дежурство - он является составной частью ядерной триады России.
По оценке эксперта, от американского конкурента его отличают надежность двигателей и их экономичность.
В свою очередь, именно двигатели стали ахиллесовой пятой американской «Стратосферной крепости».
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/ … 7-5sva.htm
и видео:
Ту-95 «Медведь» против «Крепости» B-52:
поединок бомбардировщиков
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 5992B39ACB
tvZvezda Опубликовано: 23 апр. 2015 г.
Споры о том, какой самолет лучше и по каким параметрам, не утихают до сих пор.
Ответ на этот вопрос в интервью для телеканала «Звезда» дал историк военной авиации Николай Бодрихин.
http://tvzvezda.ru/video/bezcom/content … -eo29.htm/
Больше видео здесь: http://tvzvezda.ru/video/
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews
инфографика самолет Ту-95, 95М, 95КМ, 95МС, технические характеристики
Фото: Накануне.RU http://www.nakanune.ru/photo/infographica/samolet_tu95/
Стратегическая крылатая ракета дальнего действия «воздух-поверхность» Х-101
и ее модификация Х-102
Основные характеристики (приблизительные оценки):
- длина 760 сантиметров;
- крыло размах 440 сантиметров;
- диаметр фюзеляжа 75 сантиметров;
- эффективная площадь рассеивания 0,01 кв. метра;
- вес около 2.5 тонн;
- вес боевой части до 500 килограмм;
- дальность применения до 5.5 тысяч километров;
- скорость средняя/макс. – 200/270 м/с;
- используемая высота от 30 до 6000 метров;
- круговое вероятное отклонение от 6 до 20 метров (до 100 метров со спецБЧ);
- Боевая часть: Х-101 – кассетная, осколочно-фугасная, объемно-детонирующая и фугасная;
Х-102 – ядерная в вариантах;
- модификации: Х-101 – базовый вариант, Х-102 – вариант со спецБЧ;
Х-СД – вариант ракеты небольшой дальности, ведется работы по созданию, система управления останется от базового варианта.
- возможные носители:
Ту-160 до 12 единиц;
Ту-95МС до 8 единиц; Ту-22М5,модернизация серийного Ту-22М3, до 4 единиц;
Ту-95МСМ, спецмодификация Ту-95МС под новые ракеты, до 14 единиц;
подлоки серии Ясень до 32 единиц;
-------------
http://topwar.ru/13227-krylataya-raketa … h-102.html
Использованы фотографии:фото Дениса Апалькова, http://russianplanes.net
или подробней ранее,на 2й странице темы Военная техника российской армии
День дальней авиации ВВС РФ 23 декабря
Инфографика ТАСС http://itar-tass.com/infographics/8213
в контексте,пост на 12й странице Военная техника российской армии
==========
в контексте: Долгий век «Медведей»,на 9й странице темы Военно-воздушные силы (ВВС)
и в разделе Война против России пост: Истребитель МИГ-31БМ расчищает дорогу для стратегических бомбардировщиков ТУ-95 в теме НАТО vs Россия
- Подпись автора
сила V правде!