XMedius написал(а):метатель доставляет. зачем такие сложности, ну к примеру, при броске того же камня, если можно его пружиной выталкивать из трубки
намного точнее и труднее поломать
американцы - профи попилить бюджет,
а потом выясняется,например,что невидимки не так уж невидимы: Человек, сбивший "Стелс" над Югославией ПВО России
или их радары Иджис оказались близоруки: Атомный крейсер "Петр Великий" против системы "Иджис" Радиоэлектронная
а трубки - так есть подствольники и гранатомёты,как одноразовые так и многозарядные,
но выше о ручных гранатах типа лимонки,которых неисчислимо в любой армии мира и спецназах до сих пор,
надо выдернуть чеку и отпуская скобу (пошёл отсчёт 5 секунд) бросить,
то есть,чтобы на близком расстоянии не получить ответку,надо выдержать 2-3 секунды.
и тут робот,вооружённый другим оружием и гранатами,может профессионально метнуть гранату за угол,в окно, амбразуру и т.д.
или в режиме ожидания и экономии аккумулятора недели две просидеть с ящиком гранат в засаде в горах и закидать банду в ущелье,
а спезназовцу нужны еда и вода и перерыв на сон в той же засаде.
и продолжим тему:
Боевой андроид и другие секретные разработки ВС РФ
Полтора года назад в России был создан аналог американской DARPA – Фонд перспективных исследований (ФПИ),
который должен финансировать передовые оборонные разработки и в конечном итоге, также как и знаменитое ведомство Пентагона, стать крупнейшим агрегатором новейших технологий для вооруженных сил.
Хотя прошло слишком мало времени, получить представления о результатах его работы можно уже сейчас.
Например, телепатический контакт между человеком и машиной - уже реальность, продемонстрированная на специальной конференции фонда.
В завершающих стадиях проработки находятся такие фантастические проекты, как создание андроида и погружение человека в состояние гипобиоза (временная искусственная смерть).
Российское научно-техническое сообщество оказалось готово не только к возрождению научных центров, НИИ и целых отраслей исследовательских компетенций, но и к масштабной кооперации в рамках синергии государственно-академического партнерства.
Когда в 2012 году появился указ президента о создании Фонда перспективных исследований, у разработчиков был скептический взгляд на новое ведомство.
Ведущий инженер ЦКБ «Рубин» Андрей Смолькин, например, вспоминает:
«На тот момент каналов финансирования НИОКР и всевозможных фондов по поддержке технических инноваций было создано порядка двух десятков по линии различных ведомств. Каждый из них работал с разной степенью эффективности – были, конечно, успешные инициативы, такие как РосНАНО, но никто из них не представлял агрегативного мультисистемного подхода, т.е. не вбирал в свою орбиту весь научно-технический спектр – фундаментальных исследователей, интеграторов, разработчиков всех уровней и отраслей.
Начиная от студентов технических вузов и заканчивая корневыми институтами РАН. Когда появился фонд с аналогичным DARPA названием и целями, многие у нас подумали, что это такой PR государства.
Однако сейчас с высокой долей уверенности можно говорить, что мы явно заблуждались.
ФПИ работает именно как знаменитый американский генератор технологий - также быстро, системно и эффективно. Пока лишь масштабы скромнее».
Начальник отдела по связям с общественностью ФПИ Андрей Ведута в интервью «Эксперт Online» рассказал:
«Конечно, большинство проектов засекречено и я не вправе о них говорить, но о некоторых можно рассказать. Например, в высокой степени готовности проект интерфейса «мозг-компьютер»
- совсем недавно состоялась презентация прототипа системы, которая позволяла оператору управлять беспилотным летательным аппаратом фактически с помощью мысли.
Среди одобренных заявок очень много проектов по робототехнике и по освоению Арктики.
Фонд доказал свою эффективность и поэтому, несмотря на экономические трудности, его финансирование из федерального бюджета растет.
В этом году это 3,325 миллиардов рублей, а утвержденная программа действий фонда на сегодняшний день предусматривает практические мероприятия по 38 проектам.
До конца года, скорее всего, количество вырастет до 45. В правительстве уже принято решение о том, что финансирование на следующий год будет значительно увеличено».
«Мозг-компьютер»
Эта технология выглядит совершенно фантастически и, если бы не ее реальный показ в рамках программ фонда, вряд ли бы кто-нибудь в нее поверил.
25 сентября прошла демонстрация промежуточных результатов проекта, основной целью которого является экспериментальная оценка возможности практической реализации интерфейса «мозг-компьютер» (ИМК) в рамках человеко-машинных систем для управления приданным устройством без отрыва от выполнения основной деятельности, т.е., в «фоновом режиме».
Ученым и чиновникам показали как человек, через ИМК, управляет квадрокоптером, причем как в виртуальном режиме
(с использованием созданного в рамках проекта программного обеспечения), так и в случае прямого управления.
В ходе показа операторы с помощью биопотенциалов головного мозга управляли движением квадрокоптера в условиях лабиринта (виртуальный режим) и свободного пространства, сохраняя при этом возможность свободно перемещаться и общаться с наблюдателями.
Один из членов комиссии, увидев это чудо, не удержался от восторга:
«Этого не может быть! Мы видим воплощение в реальный механизм самых смелых фантазий голливудских сценаристов».
«Гибернация и гипобиоз»
Еще одну тему из находящихся в работе фонда, стоит отметить. 2 октября в Фонде состоялся семинар на тему:
«Гибернация и гипобиоз», в работе которого приняли участие представители Института биофизики клетки РАН, НИИ медицины труда РАМН, Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова и другие.
Заместитель генерального директора Фонда-руководитель направления химико-биологических и медицинских исследований профессор Александр Панфилов, открывая семинар, отметил, что основная цель мероприятия – обсуждение проблемных вопросов, связанных с решением прикладной задачи: разработка технологии управляемых гипобиотических состояний человека.
Данное направление исследований является составной частью общей проблемы, решаемой в рамках мегапроекта «Защитник будущего», а именно - повышения боеспособности военнослужащих в экстремальных условиях и их устойчивости к поражающим факторам различной природы.
Как отметил руководитель проектной группы Фонда Анатолий Ковтун, предложения об участии в семинаре приняли далеко не все из тех, кто в той или иной степени ранее занимался этой научной проблемой.
«Если мы научимся регулировать «биологическое время человека», т.е. обратимо замедлять все основные процессы жизнедеятельности, то значительно продвинемся в технологии оказания медицинской помощи не только военнослужащим в зонах вооруженных конфликтов, но и в случаях аварийных ситуаций техногенного и природного характера, придадим новый импульс в развитии трансплантологии», - подчеркнул руководитель проекта Александр Варлачев. В данной области завершаются исследования DARPA и результаты ее разработок по программе: «Surving Blood Loss Program» - первая помощь при кровопотере – в настоящее время уже проходят клинические испытания.
Директор НИИ медицины труда РАМН Игорь Бухтияров рассказал, что интерес к гипобиозу возник в 60-х годах прошлого века, был связан с началом освоения человеком космического пространства, и с тех пор не ослабевал благодаря футуристичности и привлекательности самого метода.
«Летаргический сон, некоторые практики йоги, искусственная кома, спячка отдельных видов млекопитающих – это примеры естественного гипобиоза.
Его главный критерий – резкое снижение потребления живым организмом кислорода, влекущее за собой снижение температуры тела, замедление обмена веществ, снижение мышечной активности и активности центральной нервной системы.
При этом в состоянии гипобиоза резко возрастает устойчивость организма к экстремальным воздействиям», - отметил профессор Бухтияров.
«Этому будет посвящен соответствующий научно-технический проект, который будет разрабатываться в Фонде», - резюмировал, подводя итоги обсуждения, профессор Ковтун.
Как он отметил, целью такого проекта должно стать «создание основ медицинских технологий для обеспечения управляемого гипобиоза», а в перспективе – создание технологий и лекарственных средств, позволяющих обеспечить дальние космические полеты.
Роботы и андроиды
15-17 сентября на территории ФКП «НИИ «Геодезия» прошла военно-промышленная конференция «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами» с практическим показом функциональных возможностей современных и перспективных образцов робототехники.
В 2014 году должны завершиться испытания робототехнического комплекса для охраны и защиты шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет.
А в скором времени для российской армии будет создан боевой робот на базе бронеавтомобиля "Тигр", который планируется оснастить противотанковым ракетным комплексом "Корнет".
Кроме того, Фонд перспективных исследований поддержал работы по созданию базовой робототехнической платформы универсального андроида.
Такой робот сможет работать в опасной среде, брать пробы загрязненного воздуха и грунта, исследовать их и передавать полученные данные на расстояние в несколько километров. Первые испытания человекоподобного робота-спасателя планируется провести в 2015-2016 годах.
http://topwar.ru/60797-boevoy-android-i … vs-rf.html
Первоисточник http://expert.ru/2014/10/16/rossijskaya … t-chudesa/