ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде


По России на поезде

Сообщений 41 страница 43 из 43

41

По России на поезде и на коньках
Чем встретил голландских пенсионеров ледяной Байкал   :hobo:

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191241716/pic_f70968223caa5e5ee526580a87f9a5da.jpg

Кэролайн и Эдриан рассказали о своих зимних приключениях в России,
о гостеприимстве местных жителей и об особенностях русской кухни.

Эдриан: Нас в группе было четверо из Голландии. Идея поездки пришла в голову Флоришу (ему на момент похода исполнилось 78 лет).
Он нашел эту программу, связался с российским гидом, узнал все детали. Повесил объявление в конькобежном клубе — так собралась наша команда.
Мы сразу решили, что до Москвы долетим на самолете, а в Иркутск поедем на поезде.
Очень хотелось увидеть разные уголки России.

Поездка на поезде стала приключением сама по себе, мы постепенно привыкали к разнице во времени.
Ели в вагоне-ресторане, но еда была не самой вкусной. Много общались с проводницами, которые бегло говорили по-английски.
В вагоне ехали в основном красивые русские девушки и военные. Все с нами фотографировались.
В поезде впервые попробовали русскую водку.

Запомнились женщины в платочках, которые на остановках продавали пирожки — у нас такого нет.
А вот самым ужасным впечатлением стал растворимый кофе, который невозможно было пить. Мы привыкли к натуральному кофе, и его нам очень не хватало.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191458970/pic_c4ce66afb569d71b2cd7c01e30916e98.jpg

Когда приехали в Иркутск, гиды первым делом осмотрели наш инвентарь и убедились, что он соответствует условиям похода.
Потом сделали пробный выход, чтобы мы могли привыкнуть к технике озерных коньков и почувствовать лед.
В целом это оказалось не очень сложно и больше похоже на катание на лыжах.

Кэролайн: Я больше всего боялась ночевать в палатке в такой мороз. Все-таки мы уже не молодые — все участники группы старше 66 лет.
Палатка выглядит как шатер, в котором помещается до 15 человек. Спали в термобелье и двух спальниках.
Хотя температура опускалась до минус 20 градусов, было тепло и вполне комфортно. Самое сложное — вылезти утром из спальника.

Основную работу по лагерю делала наша команда гидов, но мы тоже помогали чем могли. Хотя это не было обязательным,
но для себя я выработала главное правило такого похода: нельзя слишком долго сидеть, нужно двигаться, чтобы не замерзнуть.

Эдриан: В походе горячее ели только утром и вечером, а на льду перекусывали печеньем, сыром, колбасой и сладким.
Было так холодно, что все быстро замерзало.
Помню, забрасывал в рот колбасу, ждал пока она оттает и только потом жевал. Спасали термосы с горячим чаем.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191525635/pic_dc8f7c4efeb1e021ff8ae660b19d9d6a.jpg

Кэролайн: Очень понравилась русская еда. Попробовали новые для нас блюда, например, позы (бур. «буузы» — блюдо, похожее на хинкали или манты).
Покупали на рынке в Листвянке омуля — и нам невероятно вкусно его приготовили.
Там же можно было купить свежеприготовленную рыбу и сагудай (свежая подсоленная рыба с маринованным луком).

Эдриан: Меня поразило то, что с момента моего последнего визита в Россию прошло всего десять лет, а в стране многое изменилось и модернизировалось.
Появилось активное молодое поколение. Несмотря на то что возможности иногда ограничены в суровых условиях, люди быстро находят выход из сложных ситуаций.
Хотя у нас не все прошло по плану, но это было потрясающе. Одна из самых запоминающихся моих поездок.
https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191530242/pic_fe1cf8c9f2c60ded81c66d7c63940c6a.jpg
подробней по ссылке  https://lenta.ru/articles/2018/12/04/lakebaikal/

0

42

не реклама = факты    http://sg.uploads.ru/vFPlw.gif          http://s5.uploads.ru/WxZdf.gif          http://sg.uploads.ru/vFPlw.gif

Путевая заметка...
mamomot   https://aftershock.news/?q=node/711559
Прошлую неделю мне пришлось совершить путешествие из-за семейных обстоятельств...
Поездка в Краснодар и обратно проходила в поезде 104  Москва-Адлер.
Ранее я практически каждый год (с 1986 года) совершал летние перемещения по таковому маршруту.
Но, после 2010 года те места не посещал, поэтому было с чем сравнивать.
Дабы не давать лишнего повода различного рода "критиканцам", "скакунцам" и "зомбакам", сразу оговорюсь:
1. Я уверен, что у РЖД есть еще много нерешенных проблем.
2. Разговор веду только о том маршруте, по которому ездил неоднократно, от чего могу сравнивать.

*****
1. В первый раз приобрел так называемый "электронный билет". В 2010 году такой возможности у меня не было.
Все крайне удобно и экономит массу времени и нервов.

https://aftershock.news/sites/default/files/u4281/181215_1.jpg

2. Новые поезда просто трудно сравнивать с тем, что ездило тогда: двухэтажные вагоны и раздолбанные плацкарты тех времен.
Удобство, чистота - это только первые впечатления.

3. Я, как "человек из прошлого", метался по вокзалу, выискивая приемлемые цены на воду и кое-какие товары в дорогу...
Оказалось, что это - только пустая трата времени.
При в ходе в вагон стоял аппарат, в котором можно купить туже самую воду и по цене, меньшей, чем на вокзале.
Через пару часов нам принесли бесплатную горячую еду: гречку со свининой или макароны с курицей на выбор.
Этот ритуал сопровождался булкой хлеба, бутылочкой воды, печеньем, сырокопченой колбасой в вакуумной упаковке и массой еще чего.

4. Привычные простыни заменены на пододеяльники.

5. Ранее разношерстые проводники, одетые в спортивные костюмы и засаленные халаты, теперь облечены в строгие костюмы с бэйджиками.
Только вежливость, участие, готовность помочь!
На каждой станции к штабному вагону спешили две одетые в новую униформу санитарки с чемоданчиками с красным крестом:
может, кому было плохо, а может - теперь так должно быть всегда. По вагонам постоянно шастали охранники в зеленой форме с дубинками.
На станциях розовощеких плюющихся семками с заломленными шапками милиционеров сменили с иголочки экипированные патрули полиции с казаками.

6. Самое главное, что меня поразило - это сверхвысокая активность работы служащих РЖД по поддержке инфраструктуры.
Практически по всему пути следования что-то ремонтировалось, строилось.
Постоянно сновали специальные поезда, контролирующие рельсы. Я в первый раз увидел "рельсосмазывающий поезд".

7. В середине поездки к каждому пассажиру подошел и побеседовал начальник поезда. Интересовался:
"Есть ли какие жалобы?"
Каждого записал в тетрадь, взял номер мобильного телефона...

*****

Мои выводы...
1. Как и в случае с Сердюковым, пока шли вопли о "шубохранилище Якунина",
в РЖД шла спокойная, кропотливая работа по построению важнейшей для России инфраструктуры.

2. По сути, я увидел, что в конкретном случае мы УЖЕ живем в новой России:
современной, удобной, развивающейся, со своими проблемами, которые мы научились решать.

Как же убого смотрится на этом фоне "Оплот демократии":
пассажирский поезд дальнего следования останавливается где-то в степи у разъезда, кто-то выходит из поезда и вручную переводит стрелку.
Можете такое в России представить?
А в цивилизованном мире (пеньдосия), оказывается, можно:
Ручная стрелочная архаика на магистральных (!) линиях.

Свернутый текст

14:24 остановились на двухпутном разъезде — как всегда в Америке, без персонала. Название разъезда нигде не вывешено. После остановки на боковом пути, из вагона вышла женщина в форме «Амтрака».
Она перевела ручную стрелку таким образом, чтобы был обеспечен проезд по главному пути. Затем вернулась в вагон.
Слышны переговоры железнодорожников по рации с диспетчером или машинистом.

В 14:37 в южном направлении на немалой скорости проследовал встречный пассажирский поезд сообщением Сан Луис Обиспо — Лос-Анджелес.
Там нет возможности развернуть локомотив. Поэтому тепловозы находятся в голове и в хвосте поезда. Недолго двигаемся вперёд, снова останавливаемся
— сразу за северной горловиной разъезда. Из поезда вышел другой работник поездной бригады — на этот раз мужчина.
Он перевёл стрелку на главный путь, вернулся в вагон. Едем дальше...

3. Раздающиеся тут с постоянством вопли различного рода "критиканцев", "скакунцов", "зомбаков" бололенточного и "красненького"
разлива все больше являются ничем иным, как протухшими русофобскими методичками.
А местные адепты, беснующиеся в комментариях, сжигают свой белоленточный и коммуно-либерастный энтузиазм "полемического задора" на интересы геополитический врагов России!

0

43

Круиз на поезде
Как увидеть семь городов за семь дней и не устать
Путешествия по железной дороге опять востребованы и привлекают все больше людей.
Сегодня, 15 мая, от Павелецкого вокзала Москвы третий раз отправится туристический состав «Жемчужина Кавказа» (первый отбыл 1 мая).
За семь дней — семь городов, абсолютно непохожих друг на друга: горы, древние крепости, парки, водопады.
Поезд проходит через Новороссийск, Кисловодск, Ессентуки, Грозный, Махачкалу, Дербент, Волгоград и возвращается в столицу.
Везде пассажиров ждут экскурсии, можно купить пакетный тур или просто билеты и осмотреть достопримечательности самостоятельно.
О том, к каким сюрпризам и нюансам стоит быть готовым и что точно удивит, — в материале РИА Новости.

Стоимость просто билетов — от 6,2 тысячи рублей в плацкарте.
Купе — 13,2, СВ — 17,7, «Люкс» — более 40.
Тур «Гостеприимный Кавказ. Великий шелковый путь» обойдется в 55 800, 66 950 и 73 900 рублей в плацкарте,
СВ и «Люксе» соответственно. Синглы — 99 700 и 114 600.
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/05/0e/1732282742_0:0:3000:2000_900x0_80_0_0_7a42f234c00e2b3cacecd3ff3df69ef0.jpg
Вагон СВ  © Фото : пресс-служба АО "ФПК"
В СВ полки — друг над другом, напротив них — сиденье, есть телевизор, гардероб, душ, который рассчитан и на соседнее купе
(от конфузов убережет кнопка блокировки дверей).
И еще много кнопок: климат-контроль, громкость внутреннего радио, несколько вариантов освещения.

Нескучные попутчики (под организованных туристов выкупают вагоны),
завтраки, экскурсии с сопровождением гидов, обедами и дегустациями — включено все.
В дороге можно посетить вагон-ресторан и бар.
По вечерам тут живая музыка и танцы. В меню как привычные блюда, так и национальные:
салат по-вайнахски, плов с бараниной и сухофруктами или жижиган-чорпа (суп из баранины с овощами).
Завтрак входит в стоимость тура: не шведский стол, но сытно.
«Я заказывала еду лишь однажды — попробовать, что предлагают. Завтрака могло хватить и на обед или ужин.
Сложно за раз съесть омлет с беконом, сырники, пирожок, булочку или рисовую кашу с курагой, четыре блина и сладкую слойку»,
— поделилась впечатлениями туристка.
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0d/1732147864_0:240:2730:2048_900x0_80_0_0_12ed469aeb3d0349e19153cd4cb3892d.jpg
Вечерняя программа в туристическом поезде   © РИА Новости / Светлана Баева

Важный вопрос — связь. «У нас есть внутрипоездная сеть, позволяющая смотреть фильмы, читать книги на портале «Попутчик», слушать музыку,
— объясняют в пресс-службе АО «ФПК».
— Доступ в интернет — только там, где есть сети сотовых операторов.
Мы специально создали портал, чтобы пассажиры могли развлечь себя в пути и без интернета».

Впрочем, о доступе в Сеть забываешь уже на второй день.
Первая остановка — Новороссийск. На перроне встречают оркестр и гид.
Экскурсия не очень продолжительная, но познавательная и местами забавная.
Вы увидите артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», построенный в 1950-х, единственный в России памятник Леониду Брежневу,
услышите легенды местных моряков и даже узнаете, как стать мэром города.
Обед — с казачьим колоритом, под традиционные песни и горилку.
Затем гостям предлагают подняться в горы, в село Абрау — осмотреть знаменитый завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо»

В подвалах завода Абрау-Дюрсо

Во второй день круиза — сразу три города и все санаторные: Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск.
Тут у жителей мегаполисов обостряется чувство прекрасного: такие великолепные парки и сады. Ессентукский основан в 1849 году, деревья сюда везли со всего мира.
В Пятигорске — лермонтовские места, парк «Цветник», беседка «Эолова арфа» и знаменитый «Провалъ».
В Кисловодске осмотрите дачу Шаляпина, дом, где родился Солженицын, фонтан, который «танцует» не только водой, но и огнем.
И во всех городах обязательно продегустируйте минеральную воду: и с ошеломляющим запахом сероводорода, и любимый нарзан Чехова.

Четвертый и пятый день: города, цитадели, ущелья, каньоны
Дальше в программе — Чечня и Дагестан.
Для многих пассажиров самые неизведанные и интересные регионы. Грозный встречает национальными танцами.
Потом везут в горы. Пышная растительность, снежные шапки, над бурлящими реками будто из скалы вырастают две сторожевые Ушкалойские башни.
Вблизи селения Нихалой — каскад водопадов. Здесь в жару прохлада и получаются отличные селфи.

Один из Нихалойских водопадов в Чечне

Дагестанский обед удивил размахом:
множество блюд, вкуснейшие лепешки, долма, шашлыки, домашнее вино и дегустация местных коньяков.

Фото -  Обед в Дербенте

Шестой и седьмой день: Победа и отзывы
Последняя остановка — Волгоград — у многих вызвала слезы.
Первый круиз был в канун Дня Победы, а Сталинградская битва, длившаяся 200 дней, — важнейшая в Великой Отечественной.
Подъем на Мамаев курган к скульптуре «Родина-мать зовет!» — это история в символах.
............................
Через неделю, 22 мая, на Кавказ отправят очередной туристический поезд.
Возможно, железнодорожные круизы продлят на все лето и даже раннюю осень.
Полностью статья и ещё много фото:   https://ria.ru/20210515/kruiz-1731754809.html

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде