ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде


По России на поезде

Сообщений 11 страница 20 из 39

11

Французские писатели в Сибири
"Le Figaro", Франция

http://beta.inosmi.ru/images/16028/96/160289663.jpg
Три писателя, три взгляда на литературное путешествие Москвы во Владивосток по Транссибирской магистрали длинной в 9 288 километров! Поездка по следам знаменитой «Прозы о транссибирском экспрессе» Сандрара, которая впечатляет своей пышностью, лиричностью и размахом.

Доминик Фернандез (Dominique Fernandez) - мастер путевого очерка. Официальные беседы и дебаты, которые проводятся в каждом городе, интересуют его гораздо меньше, чем то, что ему удается увидеть собственными глазами. В его рассказе смешиваются исторические перспективы, характеры, описания мест, городов, пейзажей, отсылки ко множеству писателей, которые возникают во время остановок: Готье, вездесущий Чехов, Жюль Верн, Александр Дюма. Так, например, ему удалось выудить один его редкий роман: «Учитель фехтования», который рассказывает историю высланных в Сибирь людей.

Разумеется, лагеря неотвязно преследуют его и Даниэль Сальнав (Danièle Sallenave) на протяжение всей поездки. Сибирь - это место ссылок и каторги, но в тоже время земля приехавших сюда пионеров и край величественно монотонных пейзажей. Фернандез погружается в «размышления об абсолюте», глядя на проплывающую за окном бесконечную тайгу, которая производит на Мейлис де Керангаль (Maylis de Kerangal) какой-то стробоскопический эффект. Повсюду Фернандез уделяет большое внимание опере и живописи, называя имена таких малоизвестных среди французов художников, как Николай Рерих, который создал декорации для балета Стравинского «Весна священная». Вспоминают писатели и о лидере акмеистов поэте Николае Гумилеве, памятник которому расположен в центре Казани. Путь заканчивается во Владивостоке перед могилой великого поэта Осипа Мандельштама, который тоже стал жертвой депортации. Насыщенные фотографии Ферранта Ферранти (Ferrante Ferranti) иллюстрируют эти сердечные порывы.

Даниэль Сальнав, которому раньше были не чужды коммунистические иллюзии, ощущает некоторую историческую ответственность. Она смотрит на вещи через призму политики, в мельчайших деталях. В Казани она сразу же поднимает мусульманский вопрос и интересуется татарской культурой. Заголовок ее рассказа перекликается с названием бывшего ханства.

Удовольствие от путешествия и поставленные им вопросы

Даниэль Сальнав и Домник Фернандез буквально влюбляются в историю легендарной Агафьи и староверов, которые выступили против реформы Русской православной церкви в XVII веке. Мейлис де Керангаль тоже упоминает об этом. Екатеринбург покоряет известную своей любознательностью Сальнав, которая помимо всего пишет интересный диалектический труд по убийству Романовых. Когда Фернандез отправляется в музыкальную консерваторию, она наносит визит в Академгородок, жемчужину советской науки времен холодной войны. Тем не менее, она старается держаться подальше от прометеизма, который умаляет человечность в современном мире. Все это время она разрывается между удовольствием от путешествия и поставленными им вопросами: «Что я вижу и что из этого понимаю?»

Мейлис де Керангаль выделяется среди своих собратьев по ремеслу. Она одна решилась окунуться в Байкал, когда температура воды была всего 12 градусов. Ей ближе форма романа. Алексей вместе с другими призывниками и садистом-сержантом садится на поезд, чтобы добраться до части. Юноше, который пытается избежать ужасов военной службы удается заручиться помощью француженки Элен, и та прячет его в своем купе первого класса. Оба спальника остаются нетронутыми. Что, однако, не мешает писательнице, как обычно, в ярких красках описать внезапные метаморфозы. Элен сбегает, бросив возлюбленного. В результате Мейлис де Керангаль удается превратить официальную поездку писателей в рискованный побег.

Пролетающая за окном Сибирь прекрасно подходит этой в чем-то беспорядочной и резкой кочевнице. Ее страстность и внезапные порывы дополняют анализы и рассуждения ее коллег и друзей.

Оригинал публикации: Un train peut en cacher un autre   
Перевод  http://www.inosmi.ru/social/20120121/183471736.html

0

12

Неторопливая проза на транссибирском экспрессе
("Le Monde", Франция,Нильс Аль (Nils C. Ahl)

http://beta.inosmi.ru/images/17290/48/172904836.jpg
"ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ - ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС "© РИА Новости, Владимир Федоренко

28 мая 2010 года в Москве небольшая группа французских писателей (и два фотографа) расположилась в транссибирском экспрессе, в двух вагонах первого класса, которые были раскрашены в цвета Года России и Франции. Поезд неторопливо двинулся в сторону Владивостока, выполняя программу запланированных встреч и визитов, которая была призвана способствовать укреплению русско-французской дружбы и литературных связей двух стран.

Сильви Жермен (Sylvie Germain), Матиас Энар (Mathias Enard) и Оливье Ролен (Olivier Rolin) упомянули об этом путешествии, но не стали много говорить о нем в вышедших в 2011 году книгах. Майлис де Керангаль (Maylis de Kerangal) в свою очередь посвятила поезду целый роман, тогда как книги Даниэль Сальнав (Danièle Sallenave) и Доминика Фернандеза (Dominique Fernandez) выглядят как настоящий отчет о поездке: день за днем, километр за километром.

Эти два предназначенных для самых любопытных читателей повествования подробно описывают то, что произошло с 28 мая по 14 июня 2010 года. Во время чтения «Сибири» (Sibir) Сальнав и «Транссибирского экспресса» (Transsibérien) Фернандеза возникают смешанные чувства. Доминик Фернандез наслаждается им, хотя и не без некоторой неприятной оскомины: «дисциплина» одного из «российских представителей» наводит его на мысль, что тот «прошел школу КГБ» (безупречная техника плавания, которую тот показывает в водах Байкала, лишь подкрепляет эти подозрения).
Отклониться от основного пути почти не удается. Несмотря на всю экзотичность, путешествие отдает чрезмерной организованностью, а культурная дипломатия нередко оказывается жесткой.

http://s2.lemde.fr/image/2012/01/25/400x643/1634497_6_b1ba_couverture-de-l-ouvrage-de-dominique-fernandez_487296cd28a9fecfc3ebf350670cefb0.jpg

И когда мы читаем, что «менталитет, обстановка, дискомфорт и грубость советской эпохи еще не полностью исчезли», на ум сразу приходит тщательная и регламентированная подготовка поездок по СССР, которые описывали Софи Кере (Sophie Coeuré) и Рашель Мазюи (Rachel Mazuy) в книге «Шито красными нитками: путешествие французских интеллектуалов по Советскому Союзу» (Cousu de fil rouge. Voyages des intellectuels français en Union soviétique).

Или наоборот: пролистывая представленные этими историками неизвестные документы, которые повествуют о первых трех десятилетиях туристического закулисья, на ум сразу же приходят Даниэль Сальнав, Доминик Фернандез и их товарищи по путешествию. У Сибири 2010 года почти не осталось ничего общего с СССР 1936 года?

Разумеется. Тем не менее, и в той и другой книге авторы упоминают «Возвращение из СССР» (Retour d'URSS) Андре Жида (André Gide) 1936 года. Хотя обе этих книги и не назвать «возвращениями из СССР», их в полной мере можно охарактеризовать как «возвращения из транссибирки». Они остаются верны дипломатической и культурной традиции, которая подразумевает надежду на «возвращение». Иное время, иная идеология: заложенные в поездку ограничения становятся дополнительным вызовом для авторов повествования. Ведь поставленный на самых первых страницах вопрос пришелся бы по вкусу Маргарите Дюрас (Marguerite Duras) и Алену Ресне (Alain Resnais): «Что вы видели в Транссибирском экспрессе? - Ничего не видели?»

Очевидные вещи, как Красная площадь накануне отъезда: «Смесь Елисейских полей, Галереи Лафайет в канун Рождества и Лас-Вегаса» (Транссибирский экспресс). «Ее попросту больше не существует» (Сибирь). Другие города, открытые пространства, сменяющие друг друга вокзалы. Там едят, там спорят: ничего особенно примечательного. Ведь настоящее сырье для обоих книг - это воспоминания о литературе и истории.

В гораздо большей степени, чем этот красно-синий поезд под названием «Блез Сандрар», которое отдает невольной иронией, так как поэт никогда не бывал на знаменитой железной дороге. Кроме того, его «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» (Prose du Transsibérien et de la petite Jehanne de France) не слишком вдохновляет Доминика Фернандеза. Назвать поезд «Александром Дюма» или «Жюлем Верном» было бы «правильнее». «Михаил Строгов: курьер царя» (Michel Strogoff) вспоминается ему куда чаще, чем автор «Пасхи в Нью-Йорке» (Pâques à New York). То же самое касается Чехова, Толстого, Достоевского, Василия Гроссмана и Варлама Шарламова, а также Максима Горького и время от времени Андре Жида.

Дорожная карта
Из двух членов Французской академии Доминик Фернандез ощущает себя в поездке гораздо увереннее. Его повествование наполнено воспоминаниями о литературе, музыке и живописи. «Транссибирский экспресс» - это прогулка среди фантазии, которая пренебрегает глубинным анализом. Некоторые ее страницы прекрасны, другие на редкость забавны. В то же время в нескольких сценах подчеркивается незавидное состояние культурных связей России и Франции. Описание внесенных в программу конференций и встреч говорит о многом.

Тем не менее, Доминик Фернандез четко следует своей дорожной карте. Он старается сохранить баланс между видимым и едва заметным, очевидным и тем, что скрыто от глаз, при помощи особого взгляда, чувствительности, культуры. Писатель приводит любопытные детали, которые служат отправным пунктом для отступлений и историй. Он не пытается избежать фольклора и играет с ним, чтобы удивить читателя красотой лиц и пейзажей, которые удалось заснять фотографу Ферранте Ферранти (Ferrante Ferranti). Настоящее путешествие происходит внутри.

На самой первой странице Даниэль Сальнав признается: «Из-за ее и моей истории путешествие в Россию никогда не было и не будет для меня обычной поездкой». Ее предыдущие поездки в составе группы Франция-СССР, ее ощущения конца коммунистической утопии (который «не совсем то же самое, что и конец обычной диктатуры») формируют некую личную преемственность с предыдущим периодом. Как и у Доминика Фернандеза, пусть и по другим причинам, движение идет вовнутрь, обращается в прошлое.
Ко временам Брежнева, Горбачева, Ельцина, а теперь и тандема Путин-Медведев, упоминаний о котором она старается избегать. Тем не менее, исторические, социологические и политические постоянно выталкивают на поверхность современную действительность. «Обыденный» - это слово Даниэль Сальнав использует (и повторяет) намеренно. Оно типично для эпохи насквозь искусственных странствий и культурной дипломатии, которая предполагает, что из поездки нужно вернуться довольным и счастливым.

В этой связи архивные документы, которые представили Софи Кере и Рашель Мазюи, создают определенную перспективу. Дело в том, что метод организации «путешествий по Советскому Союзу» стал причиной «устойчивого политического и литературного мифа», с которым против воли сталкивается Даниэль Сальнав. Речь идет о невидимой стороне встреч (письма, отчеты, инструкции), а также их той самой поразительной «обыденности». Та же одержимость деталями и четким графиком. Времена меняются, а организация поездок все та же.

Как бы то ни было, у ее «возвращений» из Сибири нет такого же резонанса, как «Возвращения из СССР» Андре Жида: в них нет поддержки той или иной идеологии. Тем не менее, неловкость и дискомфорт, бегство и мечтания многое говорят о путешествии по рельсам, где бы ни пролегал их путь. Поэтому книги Даниэль Сальнав и Доминика Фернандеза и вызывают такой интерес: вопросы без ответа в первой и выбранная дистанция во второй.

Что вы видели на транссибирском экспрессе? - Что увидеть все попросту невозможно.

Оригинал публикации: La prose tranquille du Transsibérien   http://www.lemonde.fr/livres/article/20 … _3260.html
Перевод: http://www.inosmi.ru/history/20120128/184148912.html

Из комментов:
За процветающую Россию:�дисциплина� одного из �российских представителей� наводит его на мысль, что тот �прошел школу КГБ� (безупречная техника плавания, которую тот показывает в водах Байкала, лишь подкрепляет эти подозрения).
28/01/2012, 00:57
Поржал! Он забыл написать, что принадлежность к КГБ выдает еще и то, что этот "российский представитель" много пил, но не пьянел!
И еще, свинья, пусть даже очень чувствительная, возвышенная, вся из себя витающая в облаках творчества, все равно грязь найдет. По видимому западному писателю, пусть даже и очень хорошему, из-за постоянной антироссийской пропаганды, продолжающейся веками, невозможно воспринимать Россию без шор. Сказать что-либо хорошее о России - это нарушение норм приличий!

Русский человек видит больше, взгляд его шире, он не смотрит предвзято. Да, он бесхитростный, да, он непосредственен, да, для него все друзья, он открыт душой, пока не наплюют ему прямо в душу. Но и после этого он ведет себя открыто, непосредственно, за словом в карман не лезет, если надо и в морду даст. Он не будет хитрить, откладывать возмущение на потом, когда можно в более благоприятной ситуации жестоко отомстить, его реакция быстрая и непосредственная. Это многим иностранцам дает возможность обвинять русского человека в том, что он не может прилично себя вести за границей.
Русский человек - скорее дитя природы, чем цивилизации. Именно поэтому иностранцу никогда не понять русскую душу.
Вот этот автор взял наляпал всякой чепухи, но именно за это ему хорошо заплатят те, кто в свободном, якобы, мире заказывает музыку или танцует девочек (кому как нравится)!

Вот, посмотрите на этих самых несогласных. Много ли там русских людей? Да их просто нет. В лучшем случае помесь. Русский человек не способен на предательство. Это такое же исключительно редкое явление, как частота лунных затмений.
Мне жаль западных служителей отделов агитации и пропаганды. Им только кажется, что они могут писать что угодно. Выйдите из вагонов, поживите среди русских, сходите с ними на охоту, на рыбалку, в горы, наконец, пообщайтесь, если здоровье позволяет, попейте с ними водки, сходите в баню. И не загружайте при этом сайты предвзятости. Перед вами откроется другой мир. Да не всегда благовидный. Но этот мир чище вашего.

***
FuckleberryFinn:(без заголовка)
28/01/2012, 00:57
Это абсолютно бессмысленная статья. Зря ее писали и переводили.

***
Вернувшийся Святогор:Ага-ага, угу-угу, хэ! Французы, всё таки весёлые ребята. "Чучело, чучело, ты меня подвело".
28/01/2012, 01:48
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exup�ry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель, поэт и профессиональный военный лётчик. Душа эпохи. Хотя был офицером французких ВВС, значит, дисциплинироован и плавал хорошо - он тоже из КГБ. Ребяты французы давайте, в след за американцами решим, что в России все служат в КГБ. На этом вашу душеуспокаивающем факте и остановимся. А то, что за вас беспокоились и старались недопустить инцендентов, ну, чтобы всё прошло, для вас как в стиле фэнтези: красивая природа, отличная погода - эт тог же проики КГБ. Пи-пи-пи. А что КГБ до сих пор действует? Вау, вы мне новость сообщили. Приезжайте в гости, может покажите, где центр этого КГБ существует.

Запомните одну истину: крах капитализма (в вашем продуцируемом виде неизбежен), как дембель, для солдата. Или вы где-то видели демократую за которую уже пролито столько крови, сколько крестоносцы за Крест Господен не проливали. Может у вас, во Франции (а ваше участие в борьбе за демократию в Иране - это шедевр демократии, ну так стремимся побомбить 3-5 сотен мирных жителей)? Может вы игрушками и конфетами уговаривали недавно успокоиться восставшую часть вашего (вашего!) населения страны. А может в США (где ЦРУ мочит неугодных без суда и следствия), или на Волт Стирт пушистыми перьями защекотала демонстрантов, просто был болгарский День Смеха? Да? Что-то в глазах мутнеет, о слышу тебя великий Томазо! Окститесь и обратитесь к богу, и перестаньте писать заказуху, уж больно она пахнет, и не розами ,как вы понимаете.

Не нравиться наша Сибирь, проблем нет - гоу хоум, как говорят бразильцы. Мы что вам навязываемся, или Франция единственная страна способная создавать вооружение? Германцы, между прочим, не менее хорошие корабли строят. Но, ваши потуги не оскверныть нашу память и гордость за мужественных французких пилотов защищавших честь Франции на советском фронте. Тем приближая миг победы и свободы Франции от оккупации. Святогор.

0

13

Поезд - это машина фантазий
"Le Monde", Франция,Рафаэль Рероль (Raphaëlle Rérolle)

http://beta.inosmi.ru/images/16028/96/160289663.jpg

С какого момента можно отвечать «писатель», когда вас спрашивают о вашей профессии? Для некоторых он наступает очень быстро, слишком быстро, если присмотреться к тому, что они на самом деле пишут. К другим он приходит позднее, что объясняется сомнениями в себе, честностью или врожденной скромностью. Майлис де Керангаль (Maylis de Kerangal) принадлежит ко второй группе, авторам, которые не появились на свет с огромной печатью «писатель» на лбу. Лишь после выхода шестой книги «Карниз Кеннеди» (Corniche Kennedy, Verticales, 2008 год) ее жизнь окончательно «сдвинулась» в сторону литературы, а слово, наконец, полностью завладело ею в независимости от душевного настроя.

«Я в большей степени формирующийся, нежели состоявшийся писатель», - отмечает она с серьезным видом. Так, путешествие по Транссибирской магистрали стало совершенно новым опытом для родившейся в 1967 году писательницы, которая до того момента ни разу не была в России: она не просто провела две недели весной 2010 года в легендарном поезде, само название которого живет в мечтах, но и находилась в компании десятка своих коллег по ремеслу, причем всех их везли как единый и единственный экспортный товар.

http://s2.lemde.fr/image/2010/11/03/540x270/1434984_3_7a29_maylis-de-kerangal-invitee-du-forum-du-monde_86714a0495ec43da1edd1a8676703053.jpg
Maylis de Kerangal, invitée du forum du "Monde des livres", le 9 octobre 2010.AFP/MIGUEL MEDINA

Что касается этого последнего момента, она с осторожностью признает, что путешествие не оставило у нее ощущения принадлежности к некой однородной среде. Пусть даже «все способствовало тому, чтобы превратить нас в почти неразличимую группу писателей». Поездка была утомительной и несколько тяжелой для людей, которые привыкли ездить (и смотреть на все) в одиночку: она была очень официальной, распланированной, но «необычайно богатой», - вспоминает она. Пессимистические прогнозы некоторых ее друзей, которые рисовали картину будущего путешествия в самых мрачных тонах (сосредоточие нарциссизма и гигантомании, говорили они, настоящий ужас!), оказались совершенно ошибочными. «Писатели не лучше и не хуже других людей. Там все работали. Каждый был полностью поглощен окружающим, то есть Россией. Все были собраны и сосредоточены». Никаких бесконечных разговоров о коварстве издателей, непонимании читателей, посредственности журналистов. Не заметно было и особой «писательской общительности, которая может обернуться кошмаром, - вспоминает она. - Все уходило на Россию».

Да, именно на Россию. А, если точнее, то на Сибирь, через которую они проехали до самого Владивостока. «Земля депортаций, ГУЛАГа, другая сторона железного занавеса, - говорит она. - Для меня встреча с россиянами была самой невероятной экзотикой». В то же время путешествия ей отнюдь не чужды: можно сказать, что она имеет с ними дело с самого детства. Дочь капитана дальнего плавания, она стала лоцманом в порту Гавра и наслаждалась таинственностью, которая окружала отъезд и возвращение ее отца.

Склонность к большим пространствам
Позднее, получив диплом по истории и этнологии, она несколько лет работала редактором в отделе справочников и путеводителей издательства Gallimard. Чуть позже она провела два года в США, где написала свою первую книгу «Я иду под грозовым небом» (Je marche sous un ciel de traîne. Verticales, 2000). Вторым опубликованным произведением стала «Жизнь в путешествии» (La Vie voyageuse. Verticales, 2003). В нем по-прежнему звучат мотивы движения, перемещения, пути. «Рождение моста» (Naissance d'un pont), третий роман, который принес ей премию «Медичи» в 2010 году, тоже окрашен географией. В неназванной, но далекой от Франции стране идет строительство моста. На стройке работают люди из разных стран, и их рассказы становятся предметом одновременно мощной и поэтичной картографии.

Несмотря на ярко выраженную склонность к пространствам, а скорее даже большим пространствам, Майлис де Керангаль решила обратить взгляд вовнутрь поезда, а не наружу. Может быть, причиной стала «потеря ощущения пространства и времени», которая сопровождает движение вагонов? Как бы то ни было, она отказалась от путевых заметок, в отличие от некоторых своих соседей-писателей. «Недостаточно опыта», - посчитала она. И никакого желания погружаться в заблуждения или клише. Однако после трех дней в пути у нее возникла «жажда фантазии». Сама по себе легендарная природа Транссибирской магистрали, которая породила города вдоль своего движения, будоражила ее воображение. Но это еще не все. Была еще и дрожь жизни в поезде, вибрация вагонов, которые шли по рельсам на величественной и неизменной скорости в 60 км/ч. 

«Поезд - это машина фантазий», - отмечает писатель. Заметив, что Транссибирскую магистраль используют также для перевозки солдат, Майлис де Керангаль заинтересовалась призывниками, которых видела на вокзалах во время остановок поезда. Это были совсем еще молодые ребята, которые по виду не просыхали несколько дней. Они дали ей идею для романа, первые десять листов которого она написала в своем купе. По возвращении во Францию она быстро закончила работу, в том числе для France Culture, который заказал ей сериал из пяти серий.

Несмотря на накал страстей в повествовании, его интенсивность и лирические отступления, оно все равно остается на удивление детальным и точным. «Меня интересует обыденность», - объясняет Майлис де Керангаль. То есть, сама жизнь во всей ее глубине и неприглядных моментах. В то же время ее рассказ никогда не опускается до чистой прозы. А наблюдение за реальной действительностью не определяет характер романа, который можно назвать интимным и личностным. «Побег на восток» (Tangente vers l'Est) предлагает другое: постоянное движение между внутренним и внешним миром - идеальное путешествие.

Оригинал публикации: "Le train est une machine à fiction"  http://www.lemonde.fr/livres/article/20 … _3260.html
Перевод:  http://www.inosmi.ru/russia/20120128/184207472.html

Из комментов:
ss-20:Пора уже по примеру О.Бендера составить этим писакам пособие, я тут начал
28/01/2012, 14:25
Торжественный комплект
Для написания статей и книг о России
Раздел 1 Словарь
Существительные
1. Агент
2. Коррупция
3. ГУЛАГ
4. КГБ
5. ФСБ
6. Досье
7. Застенки
8. Ледоруб
9. Режим
10. Занавес
11. Балалайка
12. Медведь
Прилагательные
1. Кровавый
2. Железный
3. Бесконечный
Глаголы

rostok:(без заголовка)
28/01/2012, 14:38
Что-то много в последнее время о Транссибе переводов стали публиковать. Сам как-то подрабатывал проводником на 2-м или 3-м курсе университета. Как вспомни, так вздрогну. До сих пор уверен, что ад, на самом деле, представляет собой поезд Владивосток-Сов.Гавань, где грешники вечные проводники, а черти – пассажиры…. Хотя, что-то хорошее тоже было. Помниться, как-то раз просадили все деньги в Москве, и в обратном пути во Владивосток банально нечего было есть. Нас выручали наши красавицы-девчонки: им постоянно дарили всякие вкусности и они нас этим подкармливали, через пару дней, когда от сладкого стало тошнить, девчонки стали пассажирам намекать, что, мол ,шоколадки – фигня, а вот картошечка, хлеб, сосиски – это, да… А как мы делали деньги, это вообще…

0

14

Кругобайкальская Железная Дорога

http://sdelanounas.ru/images/img/a/w/aW1nMTEubm5tLnJ1LzQvZi9mLzIvMS80NzNjODQ2NjU5NDdjNzcwYzU2YWVhNDBhNjAuanBnP19faWQ9MTMzNzA=.jpg

Думаете, на картинке кадр из к/ф о Гарри Поттере?:) Нет, это фотография, сделанная на Кругобайкальской Железной Дороге - действующем историческом инженерном памятнике.

Дорога расположилась на юго-западном берегу Байкала, соединяя железнодорожные станции Култук и порт Байкал. До перекрытия Ангары плотиной Иркутской ГЭС дорога от порта Байкал шла дальше, по левому берегу Ангары до Иркутска.

http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL3J1L3RodW1iL2QvZDIvS0JaRF9tYXAtdmFyaWFudHMuanBnLzgwMHB4LUtCWkRfbWFwLXZhcmlhbnRzLmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

В настоящее время длина старой Кругобайкальской дороги составляет 85 километров. На КБЖД используется 39 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкалки уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала века.

Фотогалерея:
Поезд начинает свой путь со станции "Слюдянка"

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmFyZ290b3VyaXJrdXRzay5ydS9fZmlsZXMva2JqZDE2NWttLmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

Ну что, поехали?

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LnRvdXJlYXN0Z3JvdXAucnUvcGljX2xpYi8xMjk1MTg2NjU1X2ltYWdlLmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LnByaWJhaWthbC5ydS9maWxlYWRtaW4vSW1hZ2VzL1VuaW9ucy9JRk8vR3Vrb3YtS0JaRC9ndWtvdi0wMDMxLmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/y/x/YXJlbmRhLWlya3V0c2sucnUvcGhvdG8va2JnZDIuanBnP19faWQ9MTMzNzA=.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LnByaWJhaWthbC5ydS9maWxlYWRtaW4vSW1hZ2VzL1VuaW9ucy9JRk8vR3Vrb3YtS0JaRC9ndWtvdi0wMDQzLmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/y/2/Y2x1Yi5mb3RvLnJ1L2dhbGxlcnkvaW1hZ2VzL3Bob3RvLzIwMDYvMTAvMTYvNzE4NDkzLmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/b/m/bmF0dXJlLmJhaWthbC5ydS9waHMvbm9ybS8yMC8yMDU1LmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3Lmd1a292LnJ1L2YvKDIwNzQpRi0yMDA5LTA5MTgxODM3LmpwZz9fX2lkPTEzMzcw.jpg

Завершается экскурсия на станции "Порт-Байкал"

http://sdelanounas.ru/images/img/a/w/aW1nNC50b3VyYmluYS5ydS9waG90b3MuMy84LzkvODk4Njk5L2JpZy5waG90by5qcGc_X19pZD0xMzM3MA==.jpg

А дальше на пароме вас перевозят на правый берег Ангары в пос. Листвянка.

http://sdelanounas.ru/images/img/y/m/YmFpa2FsLXRvdXIuc3UvcHJvZHVjdF9pbWFnZXMvJUQwJUJGJUQwJUJFJUQxJTgwJUQxJTgyJTIwJUQwJUIxJUQwJUIwJUQwJUI5JUQwJUJBJUQwJUIwJUQwJUJCJTIwMi5qcGc_X19pZD0xMzM3MA==.jpg

Поезд дальше не идет. Спасибо за внимание.  :)

http://baikaler.ru/guide/place/7/

***

Кругобайкальская железная дорога (Достояние республики,2008)

Золотая пряжка Транссиба
http://www.youtube.com/watch?v=TTLa_KPN … detailpage

Золотая пряжка Транссиба - Кругобайкальской железной дороге 100 лет (Научно-популярный фильм, 2005 год.)

Стальной пояс России сто лет назад соединила "Золотая пряжка" - Кругобайкальская железная дорога. Пряжкой её назвали потому, что связала она разъединенные Байкалом западную и восточную ветви великого сибирского пути, а золотой - потому, что по стоимости и сложности работ превзошла все российские магистрали. Инженерно-архитектурный комплекс КБЖД органично встроен в береговой ландшафт озера. Железная дорога длиной 260 км строилась с 1901 по 1915 годы. Старая, недействующая ныне дорога длиной 85 км, давно стала местом паломничества туристов всего мира. КБЖД не зря называют техническим чудом света. Более 800 технический объектов, из них 40 тоннелей, более 50 галерей, 450 виадуков были построены в течение менее трех лет. Всё это творение рук человеческих в сочетании с завораживающей красотой священного моря Байкал никого не оставляет равнодушным.

0

15

Американский "Acela" и русский "Сапсан"

Страсти по "Сапсану" уже улеглись, но когда он только появился, сколько было криков. За что его только не критиковали, и за то что использует не новые а существующие пути, и за отмену стапятисот электричек и поездов, и за то что произведен не в России, а куплен у Сименс.

http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvNC80Yy9BbXRyYWtBY2VsYTIwMzVhdE5ld0hhdmVuVW5pb24uanBnP19faWQ9MTM0MzU=.jpg

В пример ставили Европу, где для электропоездов построили отдельные железнодорожные ветки. Но постойте, а как в Империи Добра с этим дела? А вот как.

В США существует единственный на весь континент скоростной поезд. Это "Acela Express", который ходит между Вашингтоном и Бостоном. Максимальная скорость - 240 км/ч, то есть ниже, чем способен развивать "Сапсан" (350 км/ч), и даже ниже чем он разгоняется в реальной эксплуатации (250 км/ч). Расстояние между Вашингтоном и Бостоном, поезд проходит за 7(семь) часов! Хотя расстояние не намного больше, чем расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом - 734 км против  650 км, которые "Сапсан" преодолевает менее чем за 4 часа.

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmFtdHJhay5jb20vc2VydmxldC9CbG9iU2VydmVyP19faWQ9MTM0MzUmYmxvYmNvbD11cmxkYXRhJmJsb2J0YWJsZT1NdW5nb0Jsb2JzJmJsb2JrZXk9aWQmYmxvYndoZXJlPTEyNDkyMDA0NTQ1OTImYmxvYmhlYWRlcj1pbWFnZSUyRmdpZg==.jpg

"Акела" так же ходит по путям обычного пользования, но их тоже, как и в случае с Сапсаном, пришлось модернизировать. Но если в России пути укрепили, то в США, в одной из самых развитых у густонаселенных частей страны, пришлось, ко всему прочему, часть путей... электрифицировать.

Часть обычных поездов, с началом эксплуатации "Акелы", были сняты с маршрута. Напомню, что в России, снятие поездов и электричек было связано с ремонтными работами, и сейчас почти все они вернулись на место, с некоторым изменением графика движения разве что. Ради них, кстати, время движения некоторых "Сапсанов" было увеличено, по всей видимости, как раз из-за плотности движения по дорогам. Впрочем, сейчас уже строят и отдельную железную дорогу.

Итак, а может страна Добра и Свободы сама этот поезд разработала? Ну не могли же США, такая развитая и техноллогичная страна, закупать какие-то поезда? А вот и могла. Поезд разработан Канадской компанией Bombardier (производитель поездов LRC) и французской Alstom (производитель французских TGV ).

Но посмотрите на сам поезд - первый вагон полностью не пассажирский!

http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvZS9lNC9BY2VsYV9vdmVyaGVhZF92aWV3LmpwZy81MDFweC1BY2VsYV9vdmVyaGVhZF92aWV3LmpwZz9fX2lkPTEzNDM1.jpg

По сути, это обыкновенный поезд, с обычными вагонами, но с обтекаемой "рожей" и пластиковыми накладками. Да, там вагоны умеют наклоняться в поворотах, кстати похоже именно в этом и состояло участие в проекте французов. Но в остальном, это обыкновенный поезд, можно взять вот этот наш новейший ЭП20, производства НЭВЗ, прилепить к нему обтекаемый передок, покрасить нормально, чуть увеличить мощность двигателя, и вот вам скоростной поезд. ЭП20 уже сейчас способен развивать 200 км/ч.

http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvMC8wZC9TYXBzYW5fUnVzc2lhLmpwZy84MDBweC1TYXBzYW5fUnVzc2lhLmpwZz9fX2lkPTEzNDM1.jpg

Между тем, проект довольно успешен, как впрочем и наш "Сапсан", и составляет реальную конкуренцию авиа перевозкам. 

Итого, что мы имеем? По сути РЖД сделали то же, что было реализовано в Стране Свободы, но на более высоком уровне. Наши поезда лучше, быстрее и современнее. Именно поэтому мы "Сапсан" приобрели у немцев, потому как это наивысшие технологии в этой области. "Акела" же по сути обычный поезд, сравнимый с нашим ЭП20, или даже с куда как более старыми ЧС-200 и ЭР-200 которые строились в Чехии и СССР соответственно.

http://sdelanounas.ru/blogs/13435/

http://www.rzd-partner.ru/u/site/reports/sapsan/6.jpg

http://darudar.org/var/files/img/0f/e9/0fe9b246d636488092f478c282733b69_600.jpg

Сапсаны зимой
http://www.youtube.com/watch?v=4Ltb_2nG … detailpage

Поезда ЭВС-1 и ЭВС-2 "Сапсан" на станциях Редкино, Подсолнечная, Поварово, Химки и на Ленинградском вокзале в Москве.

0

16

Начаты испытания нового российского электропоезда ЭД4М-500

Наш сайт много пишет о колоссальном развитии железнодорожного транспорта в нашей стране, постоянном расширении и обновлении подвижного состава.

И вот - еще один новый электропоезд:

http://sdelanounas.ru/images/img/d/h/dHJhaW4tcGhvdG8ucnUvZGF0YS9tZWRpYS85MC9EUFBfNDQ3Nl9jb3B5LmpwZz9fX2lkPTEzNjc2.jpg

На экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ" в Щербинке, Московская область, начались приемочные и сертификационные испытания нового электропоезда ЭД4М N500 производства Демиховского машиностроительного завода, ОАО "ДМЗ" в Демихове Орехово-Зуевского района Московской области.

Красавец!!!

Завершить испытания планируется в августе 2012 года. За это время ученые проверят тягово-энергетические и тормозные показатели электропоезда, габариты и систему токосъема. Также запланированы динамико-прочностные испытания и испытания по воздействию на путь.

Электропоезд предназначен для перевозки пассажиров в пригородном и межрегиональном сообщении на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм  при номинальном напряжении в контактной сети 3000 В постоянного тока. Поезд может использоваться на линиях как с высокими, так и с низкими платформами.

В отличие от серийно изготавливаемых электропоездов новый ЭД4М N500 оборудован энергосберегающим тяговым электроприводом и статическим преобразователем собственных нужд повышенной мощности и надежности по сравнению с электромашинным преобразователем.

Герметизированные межвагонные переходы  исключают необходимость установки межтамбурных дверей и полностью защищают пассажиров от атмосферных осадков. Благодаря установке данных переходов повышаются теплоизоляционные свойства вагонов, уменьшается уровень шума внутри вагонов.

Герметизированные прислонно-сдвижные двери позволяют обеспечить герметичность вагона и безопасность перевозки пассажиров, не допуская случаев зажатия частей тела и личных вещей пассажиров в створках дверей.

Унифицированный пульт машиниста имеет функции комплексной диагностики оборудования вагонов, встроенную систему автоведения и пожаро-охранной сигнализации. В салонах и тамбурах предусмотрена система видеонаблюдения.

Конструкция пульта управления, расположение средств отображения данных, объем и вид представляемой информации обеспечивают возможность машинисту ведение электропоезда без помощника.

Межвагонные беззазорные сцепные устройства способствуют плавности хода, снижению уровня шума и динамических нагрузок на пассажиров при движении поезда, делают переход из вагона в вагон комфортнее.

По материалам http://transday.ru/news/transport/19823-ed4m-500.html, http://ru-railway.livejournal.com/1440692.html и http://ru.wikipedia.org/wiki/ЭД4

http://sdelanounas.ru/blogs/13676/

***

Электрички России:

http://sdelanounas.ru/images/img/a/3/a3RwLnJ1ei5uZXQvcG9lemQvdHJhZC9zdmdkLzAwMDAxYi5qcGc=.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/a/t/aTMxLmZhc3RwaWMucnUvYmlnLzIwMTIvMDIwOS9jNi80NDA1YjQ5NjRjZThlODNkMWYyNTQ1MTkzZDRlYTdjNi5qcGc=.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzYwOS9zcnYtMTk5My5kLzBfMjUyYjlfZDI2YWNmZDVfWEwuanBn.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDUxMS92dnJhaGpkZ2kuZS8wXzRhOTY5XzdkYjY3ODYzX1hMLmpwZw==.jpg

http://sdelanounas.ru/images/img/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTQvaXZhbi1ib2JjaGluc2tpai43YjUvMF80NjAzMV84YWMwMjE1MF9YTC5qcGc=.jpg

0

17

Железные дороги работают вне политики
"The Times", Мальта,Майкл Бинион (Michael Binyon)

http://beta.inosmi.ru/images/17371/49/173714901.jpg

На следующий день после того, как Советский Союз развалился, Россия оказалась перед лицом угрозы того, что 144 новых пограничных пропускных пункта захлопнутся перед ее носом на ее железнодорожных путях, останавливая каждый поезд на своем пути. Широкомасштабная советская сеть железных дорог была построена и функционировала как единая система. Если 15 новых стран, появившихся из-под обломков коммунизма, не объединили бы свои поезда, вагоны, энергообеспечение и расписания, ни одна из новых независимых стран не сдвинулась бы с места.

За последний 21 год, какие бы ни были ссоры у России с соседями, — споры по газу с Украиной или революции в Центральной Азии — российские железные дороги продолжали работать, пересекать границы, перевозя пассажиров по территориям двух или трех республик, поставляя важное сырье или перевозя экспорт в отдаленные рынки, без тарифов, таможенного досмотра или политического вмешательства.

«Наши железные дороги — единственная часть СНГ, которая еще работает», сказал Владимир Якунин, бывший министр по железнодорожному транспорту, а теперь глава приватизированных «Российских Железных Дорог». Министры встречаются каждый месяц, чтобы уладить разногласия, обсуждать тарифы и цены, заказывать новые вагоны и распределять ремонтные работы.

Эта унифицированная система сломалась лишь однажды. В преддверии короткой войны с Грузией Россия оборвала все связи с ее южным соседом. Почта не доходила. Газовые поставки были отрезаны. Денежные переводы были остановлены. А поезда останавливались на границах.

Но новые границы все же нанесли свой урон в других местах, особенно на поездки по территории Украины, чьи отношения с Россией, в лучшем случае, можно описать как холодные. Поезд из Москвы до Ростова-на-Дону и Сочи теперь делает две длинных остановки, на новой границе с Украиной и когда снова въезжает в Россию. Таможенники заходят в поезд, запирают уборные, посылают внутрь собак и проверяют багаж, документы и визы всех пассажиров. Путешествие из Белгорода в Ростов требует четырех штампов в паспорте.

Во вторник пассажиры  были возмущены этими задержками. «Только с Украиной такие проблемы», говорят они. «Они проверяют все сумки. Мы должны оставаться на своих местах. Они просто специально все усложняют. С другими странами такого нет».

15-вагонные ночные поезда всегда ездили медленно, но теперь, чтобы доехать из Москвы до Черного моря, нужно 39 часов. Однако других альтернатив нет: зимой автомобильные дороги обледеневают, весной в рытвинах, воздушные перевозки больше не такие дешевые, а некоторые маленькие региональные авиакомпании имеют плохую репутацию в плане безопасности.

Русские привыкли обживаться в поездах и не возражают против медленности. Они берут с собой хлеб и колбасу, яблоки и шоколадки, печенье и пиво. Они переодеваются в футболки и тренировочные штаны, чтобы выдержать удушающую жару в вагонах, которые имеют теплоизоляцию в расчете на наружную температуру минус 30 по Цельсию. Они играют в карты, курят в холодных тамбурах между вагонами, листают журналы и дремлют на узких топчанах. Они пьют бесконечные стаканы слабого чая из самоваров, работающих на угле в конце каждого вагона, которые шипят всю ночь.

Пятнадцать строителей из тульского региона, что к югу от Москвы, отправились во вторник в Сочи, чтобы работать на стройках для Зимних Олимпийских игр в Сочи. «Самолет стоит гораздо дороже. А наша компания не оплачивает проезд», говорит Алексей Костельцевой. Его молодой коллега Марат Малышкин не возражает, что поездка занимает так много времени; он погружен в чтение.

Коллапс Советского Союза угрожал системе железных дорог той же сумятицей, что царила в остальных отраслях экономики страны. Воры крали спальные вагоны, чтобы строить из них дачи, банды грабили купе, распрыскивая газ на спящих пассажиров, провизии не хватало, расписания не совпадали. Но, как и сама Россия, железные дороги, больше не принадлежащие правительству, восстановились. Главные станции выглядят скорее как аэропорты. Заказ билетов можно сделать в интернете. Вагоны-рестораны подают сытные блюда. А Россия начала строить скоростную сеть. Скорый поезд уже курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, проезжая 400 миль чуть больше, чем за 4 часа.

Таисия Ситникова работала на поезде, идущем в Сочи, девять лет, до того на другом маршруте семь лет. «Это интересная работа. Ты встречаешься с людьми, разговариваешь с ними. Я не устаю от нее». Она вспомнила о времени, когда не было пропускных пунктов на границах. «Люди в негодовании от этих дополнительных задержек. Но что мы можем сделать?»

Оригинал публикации: Railways cut a direct line through political quarrels   http://www.thetimes.co.uk/tto/news/
Перевод: http://www.inosmi.ru/social/20120215/186003232.html

/// Кто живёт восточней Смоленска,Брянска,Курска, а также из Москвы - можно добираться на юг поездами,не идущими по территории Украины.

****************

/// Кстати про Сочи....

http://sdelanounas.ru/images/img/c/g/cGljcy5saXZlam91cm5hbC5jb20vbWVkaWFfcmVwb3J0ZXIvcGljLzAwMDFnZXFo.jpg

В рамках подготовки к Олимпиаде-2014 открыто железнодорожное сообщение Сочи - Адлер - аэропорт
Сегодня в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде запущено железнодорожное сообщение с аэропортом. Теперь из Адлера можно всего за 50 минут добраться до центра города на комфортабельном экспрессе. Это позволит пассажирам избежать пробок, которых теперь должно стать заметно меньше.

Прибытия этого поезда в Сочи ждали четыре года. Железнодорожную ветку к новому аэропорту начали строить в 2008-м. Сегодня первый аэроэкспресс встречают в торжественной обстановке.Внутри вагона - мягкие кресла, кондиционеры, телевизоры. А специально для солнечного города - и тонированные стекла. Три современных состава закупили, чтобы связать Сочи и аэропорт. Пассажирам обещают не только комфортную, но и быструю поездку. 50 минут без пробок и пересадок.
На перроне - терминалы для покупки билета. Бизнес-класс стоит 350 рублей, обычный тариф - 200. Но пользоваться аэроэкспрессом, подчеркнули на церемонии, будут и местные жители. Они смогут за 50 рублей доехать из Сочи до Адлера.

Новую часть железной дороги проложили к аэропорту от адлерского вокзала. Это часть масштабной транспортной системы, которую создают специально к Олимпиаде. Ее крупнейший проект - дорога в Красную Поляну, по которой болельщики и спортсмены будут добираться к стадионам и ледовым дворцам. Автомобильная трасса и железная дорога совмещены и проходят через 12 тоннелей в горах.
Сегодня строители проложили самый протяженный из них, длиной почти 5 километров. Проходчики по традиции пили шампанское из касок и поздравляли друг друга с окончанием важного этапа строительства.

Все, что строится в Сочи - современные терминалы, вокзалы, дороги, перед Олимпиадой объединят в одну общую транспортную сеть, призванную решить старые проблемы города, чтобы местные жители могли быстро и комфортно добраться из одного района в другой, и путешественники, приезжающие на курорт с багажом, не обременяли себя большим количеством пересадок.

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si= … p;fi=13856

0

18

Грузовой электровоз "СИНАРА" отправлен на Западно-Сибирскую железную дорогу

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LnNpbmFyYS1ncm91cC5jb20vdXBsb2FkL2libG9jay8wNDUvMDQ1ZjU1MTBhY2VhNDQxMmQxYTA0ZWU5NjI2YmVlNTEuanBnP19faWQ9MTQ1NzU=.jpg

Грузовой магистральный электровоз с коллекторным тяговым приводом «СИНАРА» №150 (серии 2ЭС6) производства ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) прибыл на Западно-Сибирскую железную дорогу (ЗСЖД). Это первый уральский локомотив, который будет приписан к эксплуатационному депо Омск.

Поставка электровозов «СИНАРА» на Западно-Сибирскую железную дорогу осуществляется в рамках контракта с ОАО «РЖД». Локомотивные бригады ЗСЖД уже получили допуск на вождение локомотивов «СИНАРА». Они прошли обучение и приобрели практический опыт управления электровозами серии 2ЭС6 на объединенном полигоне Свердловской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог и высоко оценили технические характеристики машины. Кроме того, обучение у специалистов «Уральских локомотивов» прошли 39 слесарей по ремонту подвижного состава ЗСЖД. Для учебы специально отбирались наиболее опытные работники локомотивных депо, которые теперь передают свои знания коллегам.

«Сегодня мы стремимся к обновлению локомотивного парка и использованию последних разработок в транспортном машиностроении, – отмечает начальник эксплуатационного локомотивного депо Омск Александр Тараненко. – Локомотивы «СИНАРА» отличают комфортные условия для машинистов, современная микропроцессорная система управления и безопасности, комплексная система диагностики, удобная компоновка кузовного оборудования, высокие тяговые характеристики.

«В локомотивном депо Омск хорошая организация производства и высокий уровень технического обслуживания, — подчеркивает Александр Салтаев. — В 2012 году на ЗСЖД планируется передать порядка 50 электровозов «СИНАРА».

В настоящее время грузовые электровозы серии 2ЭС6 «СИНАРА» эксплуатируются на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах. По техническим характеристикам «СИНАРА» превосходит электровозы серии ВЛ11 в среднем на 30%, в электровозе применено до 80% инновационных решений, ранее не использовавшихся в отечественном машиностроении. ООО «Уральские локомотивы» планирует выпустить 80 машин серии 2ЭС6 в 2012 году.

http://www.sinara-group.com/press-centr/news/4535/

0

19

Поезд Победа отправился из Ростова-на-Дону по местам боевой славы

Сегодня поезд Победа, ведомый паровозом времен Великой Отечественной войны, отправился со станции Ростов-Главный в тур по девяти городам Юга страны:

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm1rLnJ1L3VwbG9hZC9pYmxvY2tfbWsvNDc1L2RkL2YzL2YyL0RFVEFJTF9QSUNUVVJFXzY5NjE5M185ODM5OTI2OS5qcGc_X19pZD0xNjc2Ng==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/y/2/Y2l0eXJlcG9ydGVyLnJ1L3NpdGVzL2RlZmF1bHQvZmlsZXMvaW1hZ2VjYWNoZS80MDB4WS9wb2JlZGEuanBnP19faWQ9MTY3NjY=.jpg

На таких поездах возвращались с войны наши солдаты-победители. И мой дедушка на таком вернулся в Ростов...

В состав Победы входят вагоны из экспозиции музея техники СКЖД: крытые товарные вагоны — теплушки, платформы для перевозок военной техники, салон-вагон времен войны.

Поезд сделает девять продолжительных остановок на станциях Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарской республики Северная Осетия-Алания и завершит свое путешествие 1 мая в Минеральных Водах.

Во время остановок на открытой платформе военного состава пройдут праздничные представления: артисты будут одеты в железнодорожную форму и одежду военных лет. На вокзалах все желающие смогут осмотреть салоны вагонов ретро-состава. Подобный исторический тур железнодорожники проводят уже третий год подряд.

По материалам http://region15.ru/news/2012/04/23/12-23/
http://sdelanounas.ru/blogs/16766/

brat_po_razumu 23.04.12 18:23
Поезд ходит третий год, каждый раз - по новому маршруту, чтобы как можно большен людей его увидели.

В этом году маршрут - Ростов-на-Дону, Кавказская, Ставрополь, Светлоград, Невинномысская, Нальчик, Владикавказ, Прохладная, Минеральные Воды. В Кавзазской Краснодарского края он будет завтра, 24 апреля.

В Краснодаре поезд был в первую поездку, в 2010 г, когда маршрут был: Ростов-на-Дону, Батайск, Тихорецк, Кавказская, Армавир, Белореченская, Туапсе, Краснодар, Новороссийск.

Ну а в прошлом году, см. фотообзор, маршрут был через Таганрог.

Фоторепортаж о предыдущем туре поезда Победа:

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm15aGlzdG9yeS5ydS9pbWFnZXMvZ2FsbGVyeS9yZXBvcnQvMjAxMS9yZXRyb19wYXJvdm96LzAwMS5qcGc_X19pZD0xNjc2Ng==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm15aGlzdG9yeS5ydS9pbWFnZXMvZ2FsbGVyeS9yZXBvcnQvMjAxMS9yZXRyb19wYXJvdm96LzAxNi5qcGc_X19pZD0xNjc2Ng==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm15aGlzdG9yeS5ydS9pbWFnZXMvZ2FsbGVyeS9yZXBvcnQvMjAxMS9yZXRyb19wYXJvdm96LzAxNy5qcGc_X19pZD0xNjc2Ng==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm15aGlzdG9yeS5ydS9pbWFnZXMvZ2FsbGVyeS9yZXBvcnQvMjAxMS9yZXRyb19wYXJvdm96LzAyOS5qcGc_X19pZD0xNjc2Ng==.jpg

0

20

Движение всех пассажирских поездов теперь можно видеть в режиме реального времени

19 апреля с.г. Российские железные дороги ввели в эксплуатацию интернет-службу, позволяющую любому человеку в режиме реального времени отслеживать движение пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих по территории России, включая сообщения со странами СНГ и Балтии:

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LjNkbmV3cy5ydS9faW1nZGF0YS9pbWcvMjAxMi8wNC8xOC82Mjc5MjEvcnpkMTgwNC5naWY_X19pZD0xNjc3Ng==.jpg

ГЛОНАСС, ГЛОНАСС! Ну и кое-что еще из отечественных разработок - см. под катом.

Служба находится здесь  http://pass.rzd.ru/main-pass/public/pas … URE_ID=704   - набираешь станцию, видишь, где какой поезд в настоящее время, кликаешь на поезд - видишь график движения в реальном времени. Я проверил - все прекрасно работает.

Если состав находится в пути, то система покажет, какую именно станцию только что проследовал поезд. Если таковой уже прибыл на интересующий вокзал или станцию, то сервис выдаст информацию "Поезд прибыл". При переходе по ссылкам "Поезд проследовал станцию..." или "Поезд прибыл" пассажир может просмотреть подробные сведения о движении оного по маршруту. Если указать только станцию отправления или прибытия и дату, то сервис покажет фактическое движение поездов по данной станции или вокзалу: статусы поездов (прибыл или отправился), время отправления и прибытия и т.д.

Сведения о фактическом движении железнодорожных составов заимствуются из разных источников. Для сбора информации используются: СЦБ - устройство сигнализации, централизации, блокировки (погрешность до 2 минут), САИ ПС - система автоматической идентификации подвижного состава (погрешность до 5 минут), ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система и АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками.

Прямо День железнодорожника получается - третье мое сообщение об РЖД за сегодня, и все - значимые!

По материалам http://www.3dnews.ru/software-news/627921
http://sdelanounas.ru/blogs/16776/

Стройка XXI века. НПО «Мостовик» проложит 255 километров нового БАМа
http://www.mostovik.ru/press/index.php?ELEMENT_ID=5321

19 апреля между Енисейской промышленной компанией (ЕПК) и НПО «Мостовик» заключены контракты на проектирование и строительство самого протяженного участка железной дороги Кызыл-Курагино. Таким образом, омское научно-производственное объединение станет первопроходцем на юге Восточной Сибири, построив сложнейший участок железнодорожной магистрали, которая свяжет гигантское Элегестское угольное месторождение с сетью транспортных артерий страны. Железнодорожная линия общей протяженностью 402 километра станет новым БАМом в истории современной России.
В зоне ответственности «Мостовика» – проектирование и строительство 255-километрового участка железной дороги от 147 км – в районе разъезда Малый Тайгиш – до 402 километра – станции Кызыл-Пассажирский.

Как отметил генеральный директор ЕПК Руслан Байсаров, одним из главных критериев отбора потенциальных кандидатов на строительство самого большого и сложного участка железной дороги стала репутация омского предприятия:

«В ходе внутренних процедур и работы с претендентами после тщательного отбора была выбрана именно эта компания. Конечно, большое внимание уделялось деловой репутации. Это тот показатель, который трудно формализовать, но который необходимо учитывать в первую очередь». – Об этом Руслан Байсаров сообщил 16 апреля в Кызыле на встрече с главой республики Тыва Шолбаном Кара-оолом и генеральным директором НПО «Мостовик» Олегом Шишовым, на которой обсуждались рабочие вопросы строительства железной дороги Кызыл-Курагино. В свою очередь, Олег Шишов заверил, что «Мостовик» приложит все силы для своевременной реализации трудоемкого и очень интересного проекта по строительству железнодорожной линии.

В настоящее время проектировщики «Мостовика» приступили к подготовке рабочей документации проекта. Полным ходом ведется целый комплекс дополнительных геодезических, геологических, гидрометеорологических изысканий, необходимых для разработки рабочей документации.

«Железнодорожная линия Кызыл-Курагино проектируется как однопутная линия на тепловозной двойной тяге протяженностью 255 километров, с максимальным уклоном 18,5 промилле, – рассказал заместитель руководителя СУ «Проектирование» НПО «Мостовик» Павел Пономаренко. – Трасса железной дороги пересекает районы, характеризующиеся разнообразными геолого- и геоморфологическим условиями. Территория строительства относится к зоне повышенной сейсмичности – отсюда и частые сходы снежных лавин, обвально-осыпные процессы, наледи, ледяные заторы. Кроме того, на сложных участках строительства распространены подвижные крупноглыбовые курумы – нагромождения острых скалистых обломков.
Уже сегодня можно сказать о наиболее сложном участке протяженностью 20 километров – железную дорогу здесь предстоит проложить сначала по склону хребта, построив галереи, а затем через хребет пройти тоннелями. На этом участке будет три тоннеля и 14 галерей».

При сооружении магистрали и притрассовых дорог строителям «Мостовика» всего за четыре с небольшим года предстоит выполнить колоссальный объем строительно-монтажных, земляных и тоннельных работ: отсыпать более 56 миллионов кубометров грунта, перекинуть через реки и водотоки более 60 средних и больших мостов, уложить более 400 водопропускных труб, протянуть сквозь горные хребты 6 тоннелей общей длиной более 6 000 погонных метров, возвести более 20 галерей и подпорных стен, а также построить несколько постоянных и временных притрассовых автомобильных дорог общей длиной более 200 километров, включающих 59 мостов, путепроводов и 345 водопропускных труб.

«Строительство этого масштабного объекта можно сравнить с БАМом. Конечно, Байкало-Амурская магистраль имеет большую протяженность, но таких сложных участков, с которыми нам предстоит встретиться здесь, не было. – Прокомментировал заместитель генерального директора НПО «Мостовик» Сергей Ксенженко. – Прежде всего, это огромный объем работ, который нужно реализовать в предельно сжатые сроки. Только буровзрывных работ нам предстоит выполнить в объеме более 30 миллионов кубометров. Сегодня мы вплотную занимаемся организацией строительства – это первоочередная и самая сложная задача, требующая мобилизации всех ресурсов «Мостовика». Мосты, входящие в состав трассы, для нас типовые, а вот условия, в которых придется работать в течение четырех лет, можно назвать экстремальными. Район строительства удален от крупных населенных пунктов, так сказать от цивилизации, как следствие – на осваиваемой территории полностью отсутствует инфраструктура: коммуникации, электросети, телефония, Интернет. Нам необходимо решить проблему доставки на строительные площадки рабочих, техники и ГСМ. Рельеф местности крайне сложный: железнодорожная линия пересечет высокогорные хребты, бурные реки, болотистые равнины. Работу будет осложнять и резко-континентальный климат региона – суровые зимы с продолжительными морозами и жаркое лето, суточные перепады температур достигают 30 градусов.

Ввиду большой протяженности трассы, мы поделили ее на четыре основных участка, на которых будут заняты наши строительно-монтажные управления №№ 2, 22, 3, 33 и специализированное СМУ-4. На начальном этапе – строительство первых вахтовых городков на территории поселков Арадан, Аржаан, Кызыл-грузовой силами СМУ-13, а также возведение временного моста через реку Ус, по которому будет организована транспортировка стройматериалов и техники на участок строительства 147-200 километр».

Кроме того, специалистам «Мостовика» предстоит возвести железнодорожную линию, не нарушив при этом экологии региона и обеспечив сохранность многочисленных культурно-исторических памятников. На протяжении всей железнодорожной ветки расположено несколько крупнейших природных парков и заповедников, а так же знаменитая «Долина Царей» - древнейшее захоронение скифских воинов, где строительные работы начнутся только по окончании археологических исследований.

Строительство основной магистрали подразумевает также создание всей железнодорожной инфраструктуры: вокзальные комплексы, станции и разъезды, объекты локомотивного и вагонного хозяйства, поселки железнодорожников, устройства связи, электроснабжения, прокладку инженерных систем и коммуникаций.

Железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино протяженностью 402 км позволит наладить устойчивое межрегиональное пассажирское сообщение и переброску грузов по сибирскому региону, а также ускорит освоение крупнейшего месторождения коксующегося угля на территории России.

Элегестское месторождение, разработку которого осуществляет Енисейская промышленная компания, находится в западной части Улуг-Хемского угольного бассейна, расположенного в центральной части Республики Тыва. Сейчас в России добывается в общей сложности около 320 млн тонн угля в год. Элегестское месторождение обладает запасами более 1 млрд тонн коксующегося угля дефицитной марки «Ж», цена которого на мировых рынках доходит до 120 долларов за одну тонну. При выходе на проектную мощность угледобывающего комплекса, добыча угля открытым и подземным способами составит 15 млн тонн в год. Освоение Элегестского месторождения призвано изменить ситуацию в Тыве, обеспечив 17 тыс. рабочих мест и превратив республику в одного из лидеров по уровню ВРП.

Заказчик строительства и инвестор проекта: ЗАО «ЕПК»

Генеральный проектировщик, генеральный подрядчик строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино на участке «км 147 – ст. Кызыл-Пассажирский»: НПО «Мостовик».

http://uploads.ru/i/g/i/I/giIad.jpg

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде