ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КИТАЙ

Сообщений 1 страница 10 из 42

1

Китай - опасный сосед?

http://www.hotelslobby.com/var/upload/newsletter/mk9r1quqrh.jpg

0

2

Ху Цзиньтао приказал ВМФ страны "готовиться к войне".
        [info]alexsko  http://aftershock-1.livejournal.com/633648.html
    Президент Китая Ху Цзиньтао приказал руководству ВМФ страны "готовиться к войне". Эти слова были опубликованы в большинстве китайских СМИ. Аналитики отмечают, что данную фразу китайского лидера можно также перевести как "вооруженная борьба" или "военное столкновение", но суть высказывания остается прежней, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

    Столь резкое заявление президент Китая сделал на вчерашнем совещании с высшим военным руководством страны.
Ху Цзиньтао сказал чиновникам, что флот должен в кратчайшие сроки "улучшить свою модернизацию, а также собрать все силы для подготовки к войне и укреплению национальной безопасности". Международные эксперты неоднократно отмечали, что военные амбиции Китая увеличиваются с угрожающей скоростью - недавно страна приобрела свой первый авианосец, а теперь работает над модернизацией флота.

    Лидер КНР призвал своих военных модернизировать флот накануне ежегодной встречи представителей Китая и США, в рамках которой проходят переговоры, связанные с разделением влияния в Южно-Китайском море.

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=653794

0

3

Китайцы как обычно заслуживают уважения.

0

4

Куда пропал Скифбаш?  :huh: О Китае он мог бы много порассказать :writing:

Наверно, к Новому Году уже готовится http://bestsmiles.net.ru/p10018_691_5616.gif

0

5

22.11.2011  |  Андрей Полевой
КИТАЙ И СПАСЕНИЕ ЕВРОЗОНЫ:
ЦЕНА ВОПРОСА — БУДУЩИЙ СТАТУС ЮАНЯ

http://win.ru/sites/default/files/imagecache/node_pic/p8dqr7y4.jpg

Переговоры Китая о помощи ЕС касаются прежде всего будущего места Пекина в мировой финансовой системе. Китай готов оказать Европе экономическую поддержку лишь в том случае, если ЕС пойдёт на ряд уступок. В частности, предоставит КНР больше влияния в МВФ, будет шире применять юань при международных расчётах, повысит экономический статус Китая в ВТО, избавит Пекин от назойливости в отношении валютных курсов и снимет действующее эмбарго на поставки европейского оружия.

В планах по спасению Европы от долгового кризиса, разрабатываемых в Брюсселе, всё чаще фигурирует Китай. Европа устремила свои надежды на Восток по весьма прозаической причине — только у Китая могут найтись свободные денежные средства, способные оказать существенную помощь банковской системе Евросоюза. Еще совсем недавно обсуждалось, что Китай поможет зоне евро, начав скупку гособлигаций проблемных стран. И представитель комитета по валютно-денежной политике ЦБ Китая Ли Даокуй в начале ноября действительно сообщил, что Пекин готов выделить на эти цели 100 миллиардов долларов.

Однако почти сразу же было опубликовано уточнение, что Китай внесет свой вклад не напрямую в европейский стабфонд (EFSF), а через МВФ. Причём с жесткими гарантиями на тот случай, если EFSF окажется неработоспособным. А перед самым началом саммита Большой двадцатки председатель КНР Ху Цзиньтао и вовсе заявил, что «Европа в состоянии справиться с ситуацией самостоятельно».

На первый взгляд не совсем понятно, почему Китай отказал Европе. Действующая модель развития китайской экономики по-прежнему является эффективной, но наметилось явное замедление в рекордных темпах развития. ВВП Китая в 2011 году рос медленнее, чем в прошлые годы, объем резервов Народного банка Китая увеличивался не так быстро, как прежде. Выросшая экономика и благосостояние значительной части народа начинают противостоять сами себе.

Средняя зарплата в КНР в 2010 году составила 465 долларов в месяц, а в этом может достичь 555 доллара. При таком впечатляющем росте доходов населения, Китай всё дальше отходит от своего главного конкурентного преимущества на мировом рынке — фактора дешёвой рабочей силы. Зарубежные компании, привлекавшие в Китай огромные инвестиции, всё чаще выбирают в качестве территории для размещения производства другие страны, что ведёт к сокращению рабочих мест.

К этим факторам добавляется общемировой спад потребления: Китай не может отправлять на экспорт прежнее количество товаров. Некоторое время назад власти КНР объявили о новой стратегии, позволяющей до известной степени компенсировать спад экспорта за счёт внутреннего спроса. Однако при всей многолюдности Китая, его внутреннее потребление не способно выступить в качестве полноценной альтернативы общемировому рынку. Профицит торгового баланса Китая в октябре вырос до 17 миллиардов долларов, что намного меньше прогнозируемой цифры в 24,9 миллиарда.

Дополнительной проблемой выступает тот факт, что в Китае, образно говоря, существует избыток денег. И перед китайским правительством стоит достаточно сложная задача — нужно решить, что с ними делать. В случае использования финансовых ресурсов внутри страны, необходимо находить такие способы, которые не подстегнули бы инфляцию. Для этого Пекин развернул, к примеру, масштабный транспортный нацпроект. В 2011 году Китай намерен потратить на скоростные железные дороги 115 миллиардов долларов.

Однако количество денег в Китае настолько велико, что они не могут быть полностью использованы внутри государства. И, по всем законам физики и экономики, начинается их «исход» вовне. Задача правительства — эту утечку капиталов контролировать и направлять в нужную сторону.

Казалось бы, мольбы Европы о помощи в данной ситуации как нельзя кстати. Примерно треть международных резервов Китая размещена в долговых бумагах европейских стран и составляет примерно триллион долларов. И перераспределить некоторую их долю не представляет никакой сложности.

Однако КНР нужны не столько финансовые, сколько политические выгоды. Китай готов оказать Европе экономическую помощь в том случае, если ЕС пойдёт на ряд уступок. В частности, предоставит КНР больше влияния в МВФ, будет шире применять юань при международных расчётах, повысит экономический статус Китая в ВТО, избавит Пекин от назойливости в отношении валютных курсов и снимет действующее эмбарго на поставки европейского оружия. Пока что в Европе такие требования посчитали завышенными и отказались. «Когда США и МВФ предлагают помощь испытывающим трудности странам, они выдвигают определенные условия. И логично, что Китай делает то же самое», — удивились представители правительства Китая.

Вряд ли отказ от китайских вложений был чисто европейским решением. Ведь при всей видимой простоте требований Пекина, речь фактически идёт о стратегических переменах в мировой табели о рангах. Увеличение влияния Китая в МВФ означает уменьшение возможностей самого Евросоюза и США, которые сейчас обладают правом вето по отношению к ключевым решениям МВФ. Пересмотр экономического статуса Китая в ВТО подразумевает, что ЕС поддержит признание рыночной экономики Китая, и торговые санкции в отношении китайского дешёвого импорта будут затруднены.

В начале октября Сенат США одобрил законопроект о совершенствовании механизма мониторинга валютных курсов, направленный против стран, «искусственно занижающих курс своих валют для поддержки экспорта». Направленность этого закона против Китая не скрывается. Валютные курсы юаня — больное место США. Барак Обама, выступая на конференции по итогам саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Гонолулу заявил, что действующая недооценка юаня на 20-25 процентов представляет угрозу для экономики Америки. В своей речи Обама сделал акцент на том, что США пытаются создать правила в экономическом сотрудничестве, приемлемые для остальных, а Китай по этим правилам играть не хочет и «преследует собственные интересы». Тем не менее, на саммите АТЭС Китай впервые выразил готовность идти на уступки в курсовой политике.

Однако сделать это КНР готова лишь при выполнении нового требования — включить юань в валютную корзину МВФ. «Мы должны расширить использование СДР МВФ, реформировать валютную корзину», — заявил председатель КНР Ху Цзиньтао. Сейчас курс квази-валюты МВФ, так называемых СДР, рассчитывается на основании четырёх валют — доллара США, евро, йены и британского фунта стерлингов. И, по словам представителей Фонда, эта конструкция будет по решению стран G20 пересмотрена в 2015 году. По словам директора МВФ Кристин Лагард, к четырем валютам, могут присоединиться китайский юань и бразильский реал. Войдя в корзину СДР, по расчётам аналитиков, в течение двадцати лет юань сможет претендовать на статус резервной мировой валюты.

Проще говоря, нынешние переговоры Китая о помощи ЕС касаются прежде всего будущего места Пекина в мировой финансовой системе. В данном случае Китай оперирует не тактикой, а стратегией, неторопливо выстраивая экспансионистскую политику с дальним прицелом. Считается, что если Пекин договорится с ЕС о выгодном позиционировании КНР в ВТО, экономика Китая может стать одной из наиболее эффективных. В 2001 году Китай был принят в организацию в качестве нерыночной экономики, что подразумевает ряд ограничений.

Подготовка проводится многоплановая и основательная. Китайским компаниям разрешены международные расчеты в юанях, банковские аналитики констатируют быстрое нарастание депозитов в юанях за пределами Китая, в особенности в США. Биржа Гонконга, третья по величине в мире, с октября начала продажи золота за юани. «Привлекая местных и иностранных инвесторов для покупки килограммовых слитков золота в юанях, мы тем самым способствуем интернационализации китайской валюты», — заявил Хейвуд Ченг, президент Гонконгской биржи. Эксперты не сомневаются, что новый проект вызовет ажиотаж среди инвесторов, поскольку юань понемногу наступает на доллар США.

Готова допустить иностранных эмитентов к торгам и Шанхайская фондовая биржа, стоящая на второй позиции в рейтинге торговых площадок мира. Точная дата начала торговых операций в таком формате ещё не определена, однако все технические и административные требования уже выполнены.

Интерес к этому предложению уже выразила Coca-Cola Co. Как заявил Ху Мин, вице-президент биржи «торговля ценными бумагами иностранных компаний должна начаться как можно скорее, так как время пришло». И, согласно расчётам, с приходом иностранных компаний на фондовый рынок Китая Шанхай получит шанс стать международным финансовым центром как раз к 2020 году. В этом же году, в случае принятия китайских предложений по линии МВФ, юань может выйти на первое по значимости место среди всех валют мира. Либерализация китайских рынков приведёт не только к наплыву инвесторов на биржи Китая. Государственное регулирование, действующее в настоящее время, сдерживает 85 миллионов китайских инвесторов, желающих вкладывать средства в капитал иностранных компаний.

Мировой кризис, безусловно, оказал негативное влияние на рост китайской экономики, Но даже эту ситуацию Китай стремится использовать в своих интересах. Более того, очередная фаза финансового кризиса, по самым разным подсчётам, может обеспечить к 2020 году если не глобальное китайское доминирование, то радикальное усиление КНР как мирового финансового центра.
Переговоры Китая о помощи ЕС касаются прежде всего будущего места Пекина в мировой финансовой системе. Китай готов оказать Европе экономическую поддержку лишь в том случае, если ЕС пойдёт на ряд уступок. В частности, предоставит КНР больше влияния в МВФ, будет шире применять юань при международных расчётах, повысит экономический статус Китая в ВТО, избавит Пекин от назойливости в отношении валютных курсов и снимет действующее эмбарго на поставки европейского оружия.

В планах по спасению Европы от долгового кризиса, разрабатываемых в Брюсселе, всё чаще фигурирует Китай. Европа устремила свои надежды на Восток по весьма прозаической причине — только у Китая могут найтись свободные денежные средства, способные оказать существенную помощь банковской системе Евросоюза. Еще совсем недавно обсуждалось, что Китай поможет зоне евро, начав скупку гособлигаций проблемных стран. И представитель комитета по валютно-денежной политике ЦБ Китая Ли Даокуй в начале ноября действительно сообщил, что Пекин готов выделить на эти цели 100 миллиардов долларов.

Однако почти сразу же было опубликовано уточнение, что Китай внесет свой вклад не напрямую в европейский стабфонд (EFSF), а через МВФ. Причём с жесткими гарантиями на тот случай, если EFSF окажется неработоспособным. А перед самым началом саммита Большой двадцатки председатель КНР Ху Цзиньтао и вовсе заявил, что «Европа в состоянии справиться с ситуацией самостоятельно».

На первый взгляд не совсем понятно, почему Китай отказал Европе. Действующая модель развития китайской экономики по-прежнему является эффективной, но наметилось явное замедление в рекордных темпах развития. ВВП Китая в 2011 году рос медленнее, чем в прошлые годы, объем резервов Народного банка Китая увеличивался не так быстро, как прежде. Выросшая экономика и благосостояние значительной части народа начинают противостоять сами себе.

Средняя зарплата в КНР в 2010 году составила 465 долларов в месяц, а в этом может достичь 555 доллара. При таком впечатляющем росте доходов населения, Китай всё дальше отходит от своего главного конкурентного преимущества на мировом рынке — фактора дешёвой рабочей силы. Зарубежные компании, привлекавшие в Китай огромные инвестиции, всё чаще выбирают в качестве территории для размещения производства другие страны, что ведёт к сокращению рабочих мест.

К этим факторам добавляется общемировой спад потребления: Китай не может отправлять на экспорт прежнее количество товаров. Некоторое время назад власти КНР объявили о новой стратегии, позволяющей до известной степени компенсировать спад экспорта за счёт внутреннего спроса. Однако при всей многолюдности Китая, его внутреннее потребление не способно выступить в качестве полноценной альтернативы общемировому рынку. Профицит торгового баланса Китая в октябре вырос до 17 миллиардов долларов, что намного меньше прогнозируемой цифры в 24,9 миллиарда.

Дополнительной проблемой выступает тот факт, что в Китае, образно говоря, существует избыток денег. И перед китайским правительством стоит достаточно сложная задача — нужно решить, что с ними делать. В случае использования финансовых ресурсов внутри страны, необходимо находить такие способы, которые не подстегнули бы инфляцию. Для этого Пекин развернул, к примеру, масштабный транспортный нацпроект. В 2011 году Китай намерен потратить на скоростные железные дороги 115 миллиардов долларов.

Однако количество денег в Китае настолько велико, что они не могут быть полностью использованы внутри государства. И, по всем законам физики и экономики, начинается их «исход» вовне. Задача правительства — эту утечку капиталов контролировать и направлять в нужную сторону.

Казалось бы, мольбы Европы о помощи в данной ситуации как нельзя кстати. Примерно треть международных резервов Китая размещена в долговых бумагах европейских стран и составляет примерно триллион долларов. И перераспределить некоторую их долю не представляет никакой сложности.

Однако КНР нужны не столько финансовые, сколько политические выгоды. Китай готов оказать Европе экономическую помощь в том случае, если ЕС пойдёт на ряд уступок. В частности, предоставит КНР больше влияния в МВФ, будет шире применять юань при международных расчётах, повысит экономический статус Китая в ВТО, избавит Пекин от назойливости в отношении валютных курсов и снимет действующее эмбарго на поставки европейского оружия. Пока что в Европе такие требования посчитали завышенными и отказались. «Когда США и МВФ предлагают помощь испытывающим трудности странам, они выдвигают определенные условия. И логично, что Китай делает то же самое», — удивились представители правительства Китая.

Вряд ли отказ от китайских вложений был чисто европейским решением. Ведь при всей видимой простоте требований Пекина, речь фактически идёт о стратегических переменах в мировой табели о рангах. Увеличение влияния Китая в МВФ означает уменьшение возможностей самого Евросоюза и США, которые сейчас обладают правом вето по отношению к ключевым решениям МВФ. Пересмотр экономического статуса Китая в ВТО подразумевает, что ЕС поддержит признание рыночной экономики Китая, и торговые санкции в отношении китайского дешёвого импорта будут затруднены.

В начале октября Сенат США одобрил законопроект о совершенствовании механизма мониторинга валютных курсов, направленный против стран, «искусственно занижающих курс своих валют для поддержки экспорта». Направленность этого закона против Китая не скрывается. Валютные курсы юаня — больное место США. Барак Обама, выступая на конференции по итогам саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Гонолулу заявил, что действующая недооценка юаня на 20-25 процентов представляет угрозу для экономики Америки. В своей речи Обама сделал акцент на том, что США пытаются создать правила в экономическом сотрудничестве, приемлемые для остальных, а Китай по этим правилам играть не хочет и «преследует собственные интересы». Тем не менее, на саммите АТЭС Китай впервые выразил готовность идти на уступки в курсовой политике.

Однако сделать это КНР готова лишь при выполнении нового требования — включить юань в валютную корзину МВФ. «Мы должны расширить использование СДР МВФ, реформировать валютную корзину», — заявил председатель КНР Ху Цзиньтао. Сейчас курс квази-валюты МВФ, так называемых СДР, рассчитывается на основании четырёх валют — доллара США, евро, йены и британского фунта стерлингов. И, по словам представителей Фонда, эта конструкция будет по решению стран G20 пересмотрена в 2015 году. По словам директора МВФ Кристин Лагард, к четырем валютам, могут присоединиться китайский юань и бразильский реал. Войдя в корзину СДР, по расчётам аналитиков, в течение двадцати лет юань сможет претендовать на статус резервной мировой валюты.

Проще говоря, нынешние переговоры Китая о помощи ЕС касаются прежде всего будущего места Пекина в мировой финансовой системе. В данном случае Китай оперирует не тактикой, а стратегией, неторопливо выстраивая экспансионистскую политику с дальним прицелом. Считается, что если Пекин договорится с ЕС о выгодном позиционировании КНР в ВТО, экономика Китая может стать одной из наиболее эффективных. В 2001 году Китай был принят в организацию в качестве нерыночной экономики, что подразумевает ряд ограничений.

Подготовка проводится многоплановая и основательная. Китайским компаниям разрешены международные расчеты в юанях, банковские аналитики констатируют быстрое нарастание депозитов в юанях за пределами Китая, в особенности в США. Биржа Гонконга, третья по величине в мире, с октября начала продажи золота за юани. «Привлекая местных и иностранных инвесторов для покупки килограммовых слитков золота в юанях, мы тем самым способствуем интернационализации китайской валюты», — заявил Хейвуд Ченг, президент Гонконгской биржи. Эксперты не сомневаются, что новый проект вызовет ажиотаж среди инвесторов, поскольку юань понемногу наступает на доллар США.

Готова допустить иностранных эмитентов к торгам и Шанхайская фондовая биржа, стоящая на второй позиции в рейтинге торговых площадок мира. Точная дата начала торговых операций в таком формате ещё не определена, однако все технические и административные требования уже выполнены.

Интерес к этому предложению уже выразила Coca-Cola Co. Как заявил Ху Мин, вице-президент биржи «торговля ценными бумагами иностранных компаний должна начаться как можно скорее, так как время пришло». И, согласно расчётам, с приходом иностранных компаний на фондовый рынок Китая Шанхай получит шанс стать международным финансовым центром как раз к 2020 году. В этом же году, в случае принятия китайских предложений по линии МВФ, юань может выйти на первое по значимости место среди всех валют мира. Либерализация китайских рынков приведёт не только к наплыву инвесторов на биржи Китая. Государственное регулирование, действующее в настоящее время, сдерживает 85 миллионов китайских инвесторов, желающих вкладывать средства в капитал иностранных компаний.

Мировой кризис, безусловно, оказал негативное влияние на рост китайской экономики, Но даже эту ситуацию Китай стремится использовать в своих интересах. Более того, очередная фаза финансового кризиса, по самым разным подсчётам, может обеспечить к 2020 году если не глобальное китайское доминирование, то радикальное усиление КНР как мирового финансового центра.
Переговоры Китая о помощи ЕС касаются прежде всего будущего места Пекина в мировой финансовой системе. Китай готов оказать Европе экономическую поддержку лишь в том случае, если ЕС пойдёт на ряд уступок. В частности, предоставит КНР больше влияния в МВФ, будет шире применять юань при международных расчётах, повысит экономический статус Китая в ВТО, избавит Пекин от назойливости в отношении валютных курсов и снимет действующее эмбарго на поставки европейского оружия.

В планах по спасению Европы от долгового кризиса, разрабатываемых в Брюсселе, всё чаще фигурирует Китай. Европа устремила свои надежды на Восток по весьма прозаической причине — только у Китая могут найтись свободные денежные средства, способные оказать существенную помощь банковской системе Евросоюза. Еще совсем недавно обсуждалось, что Китай поможет зоне евро, начав скупку гособлигаций проблемных стран. И представитель комитета по валютно-денежной политике ЦБ Китая Ли Даокуй в начале ноября действительно сообщил, что Пекин готов выделить на эти цели 100 миллиардов долларов.

Однако почти сразу же было опубликовано уточнение, что Китай внесет свой вклад не напрямую в европейский стабфонд (EFSF), а через МВФ. Причём с жесткими гарантиями на тот случай, если EFSF окажется неработоспособным. А перед самым началом саммита Большой двадцатки председатель КНР Ху Цзиньтао и вовсе заявил, что «Европа в состоянии справиться с ситуацией самостоятельно».

На первый взгляд не совсем понятно, почему Китай отказал Европе. Действующая модель развития китайской экономики по-прежнему является эффективной, но наметилось явное замедление в рекордных темпах развития. ВВП Китая в 2011 году рос медленнее, чем в прошлые годы, объем резервов Народного банка Китая увеличивался не так быстро, как прежде. Выросшая экономика и благосостояние значительной части народа начинают противостоять сами себе.

Средняя зарплата в КНР в 2010 году составила 465 долларов в месяц, а в этом может достичь 555 доллара. При таком впечатляющем росте доходов населения, Китай всё дальше отходит от своего главного конкурентного преимущества на мировом рынке — фактора дешёвой рабочей силы. Зарубежные компании, привлекавшие в Китай огромные инвестиции, всё чаще выбирают в качестве территории для размещения производства другие страны, что ведёт к сокращению рабочих мест.

К этим факторам добавляется общемировой спад потребления: Китай не может отправлять на экспорт прежнее количество товаров. Некоторое время назад власти КНР объявили о новой стратегии, позволяющей до известной степени компенсировать спад экспорта за счёт внутреннего спроса. Однако при всей многолюдности Китая, его внутреннее потребление не способно выступить в качестве полноценной альтернативы общемировому рынку. Профицит торгового баланса Китая в октябре вырос до 17 миллиардов долларов, что намного меньше прогнозируемой цифры в 24,9 миллиарда.

Дополнительной проблемой выступает тот факт, что в Китае, образно говоря, существует избыток денег. И перед китайским правительством стоит достаточно сложная задача — нужно решить, что с ними делать. В случае использования финансовых ресурсов внутри страны, необходимо находить такие способы, которые не подстегнули бы инфляцию. Для этого Пекин развернул, к примеру, масштабный транспортный нацпроект. В 2011 году Китай намерен потратить на скоростные железные дороги 115 миллиардов долларов.

Однако количество денег в Китае настолько велико, что они не могут быть полностью использованы внутри государства. И, по всем законам физики и экономики, начинается их «исход» вовне. Задача правительства — эту утечку капиталов контролировать и направлять в нужную сторону.

Казалось бы, мольбы Европы о помощи в данной ситуации как нельзя кстати. Примерно треть международных резервов Китая размещена в долговых бумагах европейских стран и составляет примерно триллион долларов. И перераспределить некоторую их долю не представляет никакой сложности.

Однако КНР нужны не столько финансовые, сколько политические выгоды. Китай готов оказать Европе экономическую помощь в том случае, если ЕС пойдёт на ряд уступок. В частности, предоставит КНР больше влияния в МВФ, будет шире применять юань при международных расчётах, повысит экономический статус Китая в ВТО, избавит Пекин от назойливости в отношении валютных курсов и снимет действующее эмбарго на поставки европейского оружия. Пока что в Европе такие требования посчитали завышенными и отказались. «Когда США и МВФ предлагают помощь испытывающим трудности странам, они выдвигают определенные условия. И логично, что Китай делает то же самое», — удивились представители правительства Китая.

Вряд ли отказ от китайских вложений был чисто европейским решением. Ведь при всей видимой простоте требований Пекина, речь фактически идёт о стратегических переменах в мировой табели о рангах. Увеличение влияния Китая в МВФ означает уменьшение возможностей самого Евросоюза и США, которые сейчас обладают правом вето по отношению к ключевым решениям МВФ. Пересмотр экономического статуса Китая в ВТО подразумевает, что ЕС поддержит признание рыночной экономики Китая, и торговые санкции в отношении китайского дешёвого импорта будут затруднены.

В начале октября Сенат США одобрил законопроект о совершенствовании механизма мониторинга валютных курсов, направленный против стран, «искусственно занижающих курс своих валют для поддержки экспорта». Направленность этого закона против Китая не скрывается. Валютные курсы юаня — больное место США. Барак Обама, выступая на конференции по итогам саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Гонолулу заявил, что действующая недооценка юаня на 20-25 процентов представляет угрозу для экономики Америки. В своей речи Обама сделал акцент на том, что США пытаются создать правила в экономическом сотрудничестве, приемлемые для остальных, а Китай по этим правилам играть не хочет и «преследует собственные интересы». Тем не менее, на саммите АТЭС Китай впервые выразил готовность идти на уступки в курсовой политике.

Однако сделать это КНР готова лишь при выполнении нового требования — включить юань в валютную корзину МВФ. «Мы должны расширить использование СДР МВФ, реформировать валютную корзину», — заявил председатель КНР Ху Цзиньтао. Сейчас курс квази-валюты МВФ, так называемых СДР, рассчитывается на основании четырёх валют — доллара США, евро, йены и британского фунта стерлингов. И, по словам представителей Фонда, эта конструкция будет по решению стран G20 пересмотрена в 2015 году. По словам директора МВФ Кристин Лагард, к четырем валютам, могут присоединиться китайский юань и бразильский реал. Войдя в корзину СДР, по расчётам аналитиков, в течение двадцати лет юань сможет претендовать на статус резервной мировой валюты.

Проще говоря, нынешние переговоры Китая о помощи ЕС касаются прежде всего будущего места Пекина в мировой финансовой системе. В данном случае Китай оперирует не тактикой, а стратегией, неторопливо выстраивая экспансионистскую политику с дальним прицелом. Считается, что если Пекин договорится с ЕС о выгодном позиционировании КНР в ВТО, экономика Китая может стать одной из наиболее эффективных. В 2001 году Китай был принят в организацию в качестве нерыночной экономики, что подразумевает ряд ограничений.

Подготовка проводится многоплановая и основательная. Китайским компаниям разрешены международные расчеты в юанях, банковские аналитики констатируют быстрое нарастание депозитов в юанях за пределами Китая, в особенности в США. Биржа Гонконга, третья по величине в мире, с октября начала продажи золота за юани. «Привлекая местных и иностранных инвесторов для покупки килограммовых слитков золота в юанях, мы тем самым способствуем интернационализации китайской валюты», — заявил Хейвуд Ченг, президент Гонконгской биржи. Эксперты не сомневаются, что новый проект вызовет ажиотаж среди инвесторов, поскольку юань понемногу наступает на доллар США.

Готова допустить иностранных эмитентов к торгам и Шанхайская фондовая биржа, стоящая на второй позиции в рейтинге торговых площадок мира. Точная дата начала торговых операций в таком формате ещё не определена, однако все технические и административные требования уже выполнены.

Интерес к этому предложению уже выразила Coca-Cola Co. Как заявил Ху Мин, вице-президент биржи «торговля ценными бумагами иностранных компаний должна начаться как можно скорее, так как время пришло». И, согласно расчётам, с приходом иностранных компаний на фондовый рынок Китая Шанхай получит шанс стать международным финансовым центром как раз к 2020 году. В этом же году, в случае принятия китайских предложений по линии МВФ, юань может выйти на первое по значимости место среди всех валют мира. Либерализация китайских рынков приведёт не только к наплыву инвесторов на биржи Китая. Государственное регулирование, действующее в настоящее время, сдерживает 85 миллионов китайских инвесторов, желающих вкладывать средства в капитал иностранных компаний.

Мировой кризис, безусловно, оказал негативное влияние на рост китайской экономики, Но даже эту ситуацию Китай стремится использовать в своих интересах. Более того, очередная фаза финансового кризиса, по самым разным подсчётам, может обеспечить к 2020 году если не глобальное китайское доминирование, то радикальное усиление КНР как мирового финансового центра.
http://win.ru/ekonomicheskie-interesy/1321942296

Отредактировано arma (16.12.11 11:14)

0

6

Китай: пути сотрудничества
Валерий Бовал

http://topwar.ru/uploads/posts/2011-12/thumbs/1324048296_5KHNTFL30UQ20001.jpg
КНР – единственное государство из пятерки стран-участников Совета безопасности ООН, обладателей ядерного оружия, которое не предоставляет никакой информации о своей ядерной программе и перспективах ее развития.
Однако военный и экономический потенциал Китая и его роль в международной политике, а также влияние на возможности разоружения и нераспространения ЯО намного больше, чем у других стран мира, за исключением России и США.

Необходимо отметить, что и Российская Федерация, и Америка публикуют информацию об общем количестве ядерного вооружения и его характеристиках, ограничиваясь только теми его видами, которые обозначены в рамках договора о СНВ. Китай же, вместе с Великобританией и Францией, не является участником этих договоренностей. Тем не менее и Англия, и Франция, будучи открытыми демократическими странами, предоставляют детальную информацию о своих ядерных программах. Такая открытость продиктована, в частности, и гарантиями защиты этих государств как членов НАТО со стороны США.

В 2010 году Америка обнародовала дополнительные данные о резервных американских ядерных вооружениях, включая динамику исторического развития численности ядерного оружия за период 1945-2010 годов.

В то же время необходимо отметить, что в России и США, так же, как и в Англии и Франции, публикуется большое количество неофициальных аналитических и фактических данных по ЯО: предоставляется детальная его характеристика, общее количество, виды и типы вооружений, а также технические спецификации, включая историческое развитие и перспективы на будущее.

Пакистан, Индия и Китай, напротив, всю информацию по ядерному вооружению дают в самых общих чертах, не предоставляя никаких фактических данных. А Израиль вообще отрицает наличие в стране подобного вида оружия, однако в то же время не препятствует опубликованию оценок экспертов по данному вопросу, по всей видимости, используя их как стратегию негласного ядерного сдерживания.

Китайская Народно-Демократическая Республика вместо официальной фактической информации вообще выдает большое количество тезисов и доктринальных заявлений, в которых говорится о том, что Китай следует принципам мирного урегулирования конфликтов, придерживается стратегии ненападения, а также неприменения ЯО против любой из неядерных стран.

В последнее время в Китае публикуется большое количество аналитической информации о стабильности ядерных сил, а также возможности участия в переговорах о ядерном разоружении. С этой целью Китайская Республика обязана обеспечить должное экономическое, политическое и венное развитие, равное США и России, и тем самым не допустить доминирования этих государств в процессе проведения переговоров.

Для достижения подобного баланса Вашингтон предлагает признать суверенитет Китая над Тибетом, Тайванем и Синьцзяном, отказываясь от дальнейшего контроля над этими вопросами. Также на рассмотрение предложен принцип «стратегического доверия», который предполагает предоставление ядерных гарантий, признание взаимной уязвимости стран-союзников, а также обеспечение сокращения ядерного вооружения путем ликвидации боеприпасов. Эти пункты касаются и России. В ответ на это правительство Китая выдвигает требования укрепления доверия и отказа России и США от первоочередного применения ядерного оружия.

Официально правительство Китая обосновывает содержание данных о ядерном оружии в полной секретности тем, что количество такого вооружения очень малочисленно и не может конкурировать с другими государствами «пятерки». Поэтому для поддержания стратегии ядерного сдерживания Китай заинтересован в такой неопределенности данных. Не следует забывать и тот факт, что КНР – единственное государство, которое на официальном уровне не имеет прав на применение ядерного оружия первым, причем никаких исключительных случаев не предусмотрено. Вероятно, для подтверждения этого обязательства китайские власти сделали заявление о том, что в мирное время ядерные боеголовки хранятся отдельно от ракет.

Считается общепринятым, что государство, взявшее на себя подобное обязательство, опирается на наличие средств для ответного удара. Однако в настоящее время китайские ядерные силы, впрочем, как и вся система, настолько малоэффективны, что возможность ответного ядерного удара приравнивается к нулю. Поэтому заявление КНР модно считать военно-политической пропагандой, которая не отражает реальной ситуации. Зде, скорее, просматривается возможность нанесения упреждающего ядерного удара в случае возникновения угрозы.

Первые испытания ядерного оружия были проведены в Китае в 1964 году. Международные специалисты говорят о том, что в стране имеется около 24 тонн обогащенного урана, а также до 4,8 тонны плутония в боеприпасах ядерных оружейных материалов.

Недавно эта информация была обновлена. Таким образом, говорится о том, что на данный момент Китай имеет на вооружении 17 устаревших жидкостных баллистических ракет «Дунфан-3А», 17 баллистических межконтинентальных стационарных ракет «Дунфан-4», 20 ракет «Дунфан-5А». Более новое поколение ядерного оружия представлено примерно 30 «Дунфан-31» и «Дунфан-31А», а также 60 твердотопливными мобильными баллистическими ракетами «Дунфан-21». Прогнозируется также, что на 2015 год количество «Дунфан-31А» достигнет 100 единиц. Также на вооружении Республики имеется примерно 6-10 твердотопливных межконтинентальных ракет «Дунфан-41» с разделяющейся боеголовкой для грунтовых и железнодорожных мобильных установок.

Что касается над- и подводного ядерного вооружения, то до настоящего момента китайское правительство периодически использовало ракетно-атомную подлодку экспериментального типа «Ксиа» с 12 пусковыми установками типа «Джуланг-1». На стадии строительства находятся и несколько подлодок «Джин» с 12 ракетами «Джуланг-2» каждая.

Авиационная ядерная составляющая представлена бомбардировщиками «Хонг-6» (это устаревшие машины, копии Ту-16 разработки 50-х годов).

Несмотря на то, что официальный Пекин отрицает наличие и использование тактико-оперативных ядерных вооружений, в Китае находятся в развернутом состоянии около 100 комплексов типа «Дунфан-15», «Дунфан-15А», а также «Дунфан-11» и «Дунфан-11А». Кроме того, Китай использует и наземные крылатые ракеты «Дунфан-10», общее количество которых составляет около 500 единиц. Однако большая их часть не имеет ядерных боеголовок и используется для ударов по истребителям Америки и Японии с противоракетной обороной «Иджис». Периодически на вооружение поступают и воздушные крылатые ракеты для бомбардировщиков «Хонг-6».

А ударная авиация, способная нести авиабомбы, кроме бомбардировщиков «Киан-5» представлена и новыми самолетами, аналогами российских Су-30 и Су-35.

Таким образом, ядерный потенциал Китая оценивается в 240 боеголовок, что автоматически делает его третьим ядерным государством в мире после Штатов и России.

Нет сомнений в том, что Китай, благодаря своему технико-экономическому потенциалу, способен на быстрое наращивание ядерного вооружения, которое за 10-15 лет может сравняться с силами РФ и США. Существует также возможность того, что все данные зарубежных экспертов ошибочны и ядерные силы Республики намного выше. Ведь не зря периодически в прессе появляется информация о строительстве в Китае больших тоннелей протяженностью до 5 тысяч километров. Такие тоннели слишком велики для хранения тех ядерных боеголовок, которые официально существуют в стране. К тому же строительство тоннелей ведется силами артиллерийского корпуса, который несет ответственность за стратегическое наземное вооружение.

Поэтому разведуправления Минобороны США выдвигают предположения, что подобные сооружения предназначены для хранения скрытых резервов ядерных боеголовок и запасных ракет.

В силу таких заявлений становится понятной размытость официальной информации о ядерном вооружении Китая. Правительство страны таким образом хочет скрыть не «малочисленность», а, наоборот, избыточность ядерных боезапасов.

Подобная ситуация заставляет принимать во внимание Китай при всех дальнейших обсуждениях американо-российских соглашений по сокращению ядерного потенциала после подписания нового договора ядерного сдерживания.

Надежды обучить Китай российско-американским переговорным стратегиям и методам не представляются возможными. Ведь правительство Республики имеет достаточный опыт по части стратегической стабильности и намерено формировать собственную стратегическую доктрину, продвигая ее на любых переговорах.

В данный момент Китай обеспокоен развитием американских средств ВТО: крылатых ракет и космических систем разведки, связи и навигации. Еще один повод для беспокойства – экспериментальное тестирование космического самолета Х-37В, а также запуск системы «Минотавр Лайт IV».

Интересным является и тот факт, что Китай, как и Россия, подозревает США в возможности использования таких систем против этих государств. Таким образом, единственно возможный конфликт, который рассматривает правительство Республики, – это вооруженное столкновение с Америкой из-за попыток решить тайваньскую проблему силовыми методами.

Относительно же морских стратегических сил, то китайское правительство всерьез озабочено возможностью Штатов отразить удары подводных ракет из прибрежных вод при помощи системы ПРО в Калифорнии и на Аляске, а также на кораблях США и Японии. В случае выхода в открытый океан данные системы оказались бы беспомощными для обнаружения китайских ракет. Для этого потребовалось бы наращивание сил путем добавления космических и морских систем сопровождения и обнаружения. Америка способна создать такие системы, если и дальше будет преследовать цель ядерного сдерживания Китая.

Поэтому официальная позиция Поднебесной заключается в том, что государства, обладающие большим ядерным потенциалом, должны в ближайшем будущем сократить свои арсеналы. Подобного рода заявления говорят о том, что Китай на данном этапе не готов вести переговоры об ограничении ядерного вооружения.

Несмотря на все заявления, Китай можно постепенно вовлечь в переговоры о разоружении. Достичь этого не так уж и трудно: США и Россия должны признать факт своей уязвимости для теоретического ответного удара и дать обязательства не пытаться ослабить потенциал Республики с помощью различного рода наступательных средств и оборонительных систем.

Таким образом, подключение Китая к переговорам по ядерному разоружению – это в первую очередь внесение корректив в военную политику России и США.

Кроме достижения консенсуса в ядерных переговорах, России следует рассматривать Китай и как возможного экономического и политического партнера, даже несмотря на то, что РФ интересует Поднебесную только в той мере, в какой может быть полезной. То есть в случае создания благоприятной обстановки китайский бизнес придет в Россию, пусть российские интересы будут учтены только в случае их совпадения с китайскими.

Китай встал на путь рыночного развития, не имея своего производства, однако сумел увеличить рост валового продукта в 30 раз, а оборот внешней торговли увеличился в 135 раз. Даже в условиях кризиса Китай сумел обеспечить прирост ВВП на 9,2 процента, в то время как в России он упал на 7,2 процента.
На сегодня Китайская Республика – это вторая по уровню экономического развития страна мира, хотя по таким показателям, как сборка электроники, выплавка стали и добыча угля, Китай давно на первом месте.

В планах китайского правительства – вывести государство на первое место по экономическим и политическим показателям. И это вполне осуществимо. Ведь с 2005 года Китай стал мировым лидером по количеству резервов золота и валюты. В годы кризиса он активно скупал золото, сокращал долларовую часть резервов и таким образом увеличил свой золотовалютный резерв до 3 триллионов долларов, обогнав Японию и Россию. Внешний долг Поднебесной в 10 раз меньше его резерва.

В силу того что в мире стали звучать заявления о необходимости международных расчетов золотом, Китай объявил о чеканке золотого юаня.
Кроме того, что Китай активно развивается сам, он следит за развитием своих соседей. В Республике регулярно проводятся исследования экономического развития РФ. Китайцы со знанием дела подходят к возможному развитию экономических отношений, но только с выгодой для своей страны. Ведь если раньше Россия и Китай сотрудничали на правах партнеров, то сейчас российское государство превратилось только в поставщика сырья. Яркий тому пример – правительство РФ планирует проложить трубу до Китая, однако согласовать приемлемую для себя цену на газ не в состоянии.

Еще одним, не менее важным вопросом остается и возможность привлечения китайского капитала. До недавнего времени российские власти ориентировались исключительно на отечественный капитал, что привело к практически полному износу оборудования. Более целесообразным, по мнению экспертов, было бы продать часть предприятий китайцам на условиях полной модернизации.

Ко всему вышесказанному необходимо добавить также, что Китай является одним из лидеров по экспорту капитала, оставив позади такие страны, как Канада и Великобритания. Поэтому важно привлекать Республику участвовать на льготных условиях в развитии российской инфраструктуры: строительстве жилья и дорог, обустройстве социальной области.

Кроме того, необходимо заключить двустороннее соглашение о возможности подготовки кадров разных специальностей, а также привлечения китайцев для работы в России. Однако для этого необходимо создать условия для обеспечения безопасности их пребывания на российской территории.

Строить отношения с Китаем необходимо на принципах сотрудничества, а не соперничества, а сумбурные, хаотичные движения превратить в выгодные для себя условия.

http://topwar.ru/9387-kitay-puti-sotrudnichestva.html

http://59travel.ru/public/upload/images/382.jpg

http://www.olivertour.ru/img/1270152088.jpg

http://www.davs-tour.ru/kyrorti/strani/kitai.jpg

Армия Китая

Как создавались империи. Китай  43:33
http://static.video.yandex.ru/lite/petrind/5qn0dz71ls.1810/

0

7

Битва за Тихий океан начинается
Анатолий Семен   

http://journal-neo.com/sites/default/files/images/2368.jpg
Военно-политическая обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) все более осложняется. Возникает ощущение возврата к временам «холодной войны». Разница лишь в том, что прежде это было противостоянием США с Советским Союзом, а сегодня - с Китаем.
Выступая в австралийском парламенте, президент США Б.Обама подчеркнул: «Наши интересы диктуют необходимость нашего присутствия в этом регионе.
США являются тихоокеанской державой, и мы останемся здесь» 1.
В названных целях Вашингтон целеустремленно совершенствует систему военного сотрудничества со своими военными союзниками - Японией, Южной Кореей и Австралией, наращивая группировку войск в регионе.
В настоящее время в Японии дислоцируется американский воинский контингент численностью около 80 тыс. чел., в Южной Корее - 28 тыс. чел. И сокращения не предвидится. Более того, подписано американо-австралийское соглашение о базировании в окрестностях г. Дарвина американских морских пехотинцев численностью до 2500 чел.
Согласован вопрос о базировании в Сингапуре, на базе Чанги, новейших боевых кораблей для действий в прибрежной зоне.

Укрепление союза с Японией для Вашингтона является составной частью Программы совершенствования системы передового базирования вооруженных сил США на Тихоокеанском театре военных действий.
Американо-японский альянс служит важным средством противодействия таким «угрозам», как «реализация ракетно-ядерной программы Северной Кореи, форсированное строительство и модернизация Народно-освободительной армии Китая, активизация деятельности китайских ВМС в тихоокеанской акватории» 2.

Под воздействием Вашингтона Токио совершил резкий внешнеполитический разворот от намечавшегося в период 2006-2009 гг. политического сближения с Китаем к еще более тесному военно-политическому взаимодействию с США на антикитайской основе.
Принятая в конце 2010 г. программа национальной обороны Японии на второе десятилетие предусматривает следующее:
«обеспечить способность японских сил самообороны к современным и активным боевым действиям», т.е. Япония отказалась от действовавшей прежде концепции, предполагавшей «пассивный», «исключительно оборонительный характер» действий сил самообороны 3.

Необходимость радикальной корректировки характера военной политики японское руководство мотивирует осложнением военно-стратегической обстановки в Восточной Азии, связанной с «возвышением Китая».
Оно, подчеркивается в тексте программного документа, «формирует изменение влияния Соединенных Штатов, ведет к существенному изменению расстановки сил в мире».
Угрозу для своей национальной безопасности японское руководство усматривает в «недостаточной транспарентности» военных расходов Китая 4.

Играя ключевую роль союзника США, «Британии Дальнего Востока», Япония проявляет готовность стать связующим звеном в формируемой Вашингтоном новой системе военного сотрудничества в регионе, которая будет включать Японию, Австралию и Южную Корею.
В мае 2010 г. на встрече в Токио глав военных и внешнеполитических ведомств Японии и Австралии было подписано военное соглашение на случай совместных операций воинских контингентов двух стран. Прежде такого рода соглашение существовало у Японии только с США. Они и стояли, судя по всему, за кулисами достигнутых договоренностей.

В январе 2011 г. в Сеуле министры обороны Японии и Южной Кореи подписали два важных военных соглашения, которыми заложена основа для будущего военного пакта. Инициатива и в этом случае принадлежала американской стороне.
Что касается причины, побуждающей стороны к заключению военного пакта, то эксперты в качестве такой причины называют Китай 5.

Наращивая свое военное присутствие в регионе, Вашингтон одновременно активизирует здесь свою дипломатическую деятельность, стремясь ослабить влияние Китая как регионального лидера.
В этих целях, в частности, делаются попытки играть роль посредника в территориальных спорах Китая с соседними странами: Японией, Вьетнамом, Филиппинами и другими. Периодически возникавшие в последнее время инциденты в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях стали дополнительном свидетельством нарастающей напряженности в регионе.

Итак, потенциальная взрывоопасность ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе имеет тенденцию усиливаться.
Что отвечает, очевидно, интересам США - создаются предпосылки для силового вмешательства, при определенных условиях, в дела стран региона для «сдерживания Китая».

1 Голос Америки. 17.11.2011
2 The Daily Yomiuri. 20.06.2011
3 Natinal Defense Programm Guide lines. FY 2011. Tokyo. 17.12.2011
4 Ibid.
5 Stars and Stripes. 11.01. 2011
____________________
Анатолий Семен   -   кандидат политических наук, ведущий научный сотрудник ИДВ РАН
Источник: «Новое Восточное Обозрение»  http://journal-neo.com/?q=ru/node/11296

0

8

«Приземление» китайского дракона: КНР в полосе финансовых рисков
Алексей Пухаев   

http://win.ru/sites/default/files/imagecache/node_pic/niz0km8o.jpg
Несмотря на продолжающиеся реформы и финансовую устойчивость, Китай сталкивается с постоянным нарастанием уязвимости банковского сектора. Также значительные риски в себе несет «пузырь» на рынке недвижимости, который может дестабилизировать экономику страны и вызвать системный сбой в работе коммерческих банков.
Нынешняя модель роста, связанная с относительно негибкой макроэкономической политикой, а также с высокой ролью государства в распределении кредитных средств на всех уровнях, ведет к росту объема обязательств. Это может сыграть негативную роль в случае необходимости быстрой переориентации на внутренний спрос и новые сектора экономики.

В последнее время новостной фон будоражат не только рейтинговые агентства, которые пугают публику снижением рейтингов США и Франции, а также тотальным пересмотром рейтингов крупных банков, но и новости из Азии, где разыгрывается игра по согласованному среди азиатских стран сценарию снижения финансовой зависимости от США.

Пекин и Токио договорились об использовании национальных валют вместо доллара США в рамках двусторонней торговли между китайскими и японскими компаниями. Подготовка к этому решению шла давно, однако не все эксперты верили в итог. Договоренность была достигнута в воскресенье во время встречи премьер-министра Японии Есихико Нода и главы госсовета КНР Вень Цзябао в Пекине, которая состоялась в рамках первого официального визита Ноды в Китай в качестве премьер-министра.

Для того, чтобы точно понять масштабы этого решения, стоит отметить, что в настоящее время около 60% японско-китайской торговли проводится в американской валюте. Напомним, что Китай - крупнейший торговый партнер Японии, оборот их внешней торговли составляет $340 млрд в год. Действия лидеров второй и третьей по величине экономик мира являются дополнительным подтверждением амбиций Китая по расширению роли юаня на мировых рынках. Особенно это актуально на фоне потери доверия к евро. Однако соглашение не окажет немедленного эффекта и, на данный момент, может считаться в большей степени символическим, так как не было представлено никаких деталей и сроков реализации новых соглашений. Кроме того, эксперты уверены, что, до тех пор пока Китай не ослабит контроль за курсом юаня, роль валюты Поднебесной на мировых рынках будет ограничена.

В ходе китайско-японских переговоров было принято и другое важное решение. Япония будет покупать китайские государственные облигации, тогда как КНР, свою очередь, уже приобрела пакет гособлигаций Японии. Премьер Нода, еще будучи министром финансов, в сентябре 2010 года заявлял, что Япония должна иметь возможность инвестировать в Китай, учитывая, что сосед покупает японские долговые обязательства. Япония владеет валютными резервами в размере $1,3 трлн - второй по величине после Китая показатель. Эксперты уверены, что переход на более широкое использование национальных валют положительно скажется на экономическом положении обеих стран.

На этом фоне курс юаня к доллару вырос до 6,3290 - эта отметка явилась максимальной с 1993 года и почти достигла исторического максимума на уровне 6,3165. Рост по итогам года составил 4%, и трейдеры уверены, что в следующем году китайская валюта продолжит укрепление, хотя темпы роста могут замедлиться. Китай продолжает публиковать большой профицит торгового баланса, несмотря на замедление экспорта.

«Центральный банк не будет торопиться позволять юаню укрепиться на фоне глобальной экономической неопределенности. Так, юань, скорее всего, будет торговаться с незначительными колебаниями в ближайшие месяцы», - считает один из представителей крупного банка в Шанхае. Возможно, активизация руководства КНР связана с желанием максимально снизить издержки от «господства доллара», так как на фоне опасений повторной рецессии в ЕС и США все тревожнее звучат сигналы и непосредственно из Китая. Причина подобных страхов понятна, так как ухудшение ситуации в Поднебесной скажется на всех и, в особенности, на экспортерах сырьевых товаров.

КНР на сегодня - крупнейший в мире потребитель основных металлов: стали, алюминия, меди, свинца, никеля, олова и цинка. Причем при замедлении роста ВВП страны до 6,5% в 2012 г. можно ожидать падения цен на металлы на 20% в течение трех кварталов. Аналогичное снижение стоимости может ожидать и «черное золото». В 2010 г. Китай сместил США с первого места по потреблению энергии. В прошлом году на Поднебесную приходилось более 5% мирового производства и более 10,5% мирового потребления нефти.

Похоже, руководство КНР понимает, что «приземление азиатского дракона» может быть не совсем мягким. На это указывает смягчение монетарной политики - китайские банки выдали более 586 млрд. юаней, или $92,78 млрд. в виде новых кредитов в октябре этого года, превысив ожидания аналитиков. Такие действия спровоцировали рост кредитования, которое выросло в октябре на 17,5 млрд. юаней относительно прошлого года согласно данным Народного банка Китая.

Рост объемов выдачи кредитов является обнадеживающим признаком смягчения денежно-кредитной политики, что снижает беспокойство относительно резкого замедления экономического роста. Большая часть кредитования, по мнению экспертов, пошла малым и средним предприятия, чтобы снизить влияние негативных факторов.

Ранее аналитики Guotai Junan Securities, Mizuho Securities Asia и Barclays уже отмечали, что Китай может понизить нормы обязательного резервирования для банков до конца текущего года с тем, чтобы стимулировать выдачу кредитов малому бизнесу, а также для повышения темпов роста экономики. Это говорит о том, что процесс изменения финансовой системы страны позитивной сказывается на экономической ситуации. Изменения в структуре, эффективности надзора за финансовыми учреждениями позволят банковскому сектору успешно противодействовать негативным последствиям глобального кризиса.

Однако, несмотря на продолжающиеся реформы и финансовую устойчивость, Китай сталкивается с постоянным нарастанием уязвимости банковского сектора. Также значительные риски в себе несет «пузырь» на рынке недвижимости, который может дестабилизировать экономику страны и вызвать системный сбой в работе коммерческих банков.

Нынешняя модель роста, связанная с относительно негибкой макроэкономической политикой, а также с высокой ролью государства в распределении кредитных средств на всех уровнях, ведет к росту объема обязательств. Это может сыграть негативную роль в случае необходимости быстрой переориентации на внутренний спрос и новые сектора экономики. Этот риск обусловлен не только вышеописанными факторами, но и ограничениями на мониторинг, нехваткой данных и слабостью информационной инфраструктуры.

Китай может предотвратить опасность, освободив финансовые рынки, давая инвесторам, коммерческим банкам и Центробанку больше независимости от контроля правительства. Большая часть банковских кредитов на данном этапе направляется госкомпаниям и организациям, реализующим инфраструктурные проекты. При этом, стресс-тест, проведенный МВФ и учитывающий 17 банков, которые составляют 83% китайской системы коммерческих банков, показал, что доля просроченных кредитов резко возросла. В рамках жесткого сценария, который подразумевает годовой рост экономики в 4%, рост денежной массы примерно на 10%, падение цен на недвижимость почти на 26% и изменение депозитных и кредитных ставок на 95 базисных пунктов, банки не смогут удержать коэффициент достаточности выше необходимого минимума в 8%.

Еще одним знаковым изменением в финансовой политике Пекина стало решение Центрального банка Китая создать инвестиционный фонд с капиталом $300 млрд, состоящий из двух подразделений. Целью фонда будет повышение отдачи от инвестиций ЗВР, которые сейчас, по большей части, сосредоточены на американском долговом рынке и приносят скромный доход. Новый фонд будет вкладывать средства в более рискованные и, следовательно, выгодные инструменты. Фонд будет входить в Государственную администрацию валютного обмена одной из структур, входящих в Народный Банк Китая. По стилю своей работы фонды будут напоминать организацию Хуа Ань, которая уже работает на гонконгском рынке и приобрела акции десятков иностранных компаний.

Еще один инвестиционный фонд Китая, China Investment Corporation, который действует независимо от Центробанка, по итогам 2010 г. показал доходность в 11,7%. Вышеописанные меры китайского руководство - это лишь надводная часть айсберга, ввиду возросшей опасности глобальной стагнации КНР. Китай может оказаться в тяжелом положении на фоне низкого уровня собственного спроса и высокой зависимости ВВП от иностранных инвестиций, и потому вырабатывает меры по диверсификации рисков. Причем меры носят вполне конкретный характер, и их цель заключается в том, чтобы снизить финансовую зависимость от США и стран Западной Европы. По этой причине в самое ближайшее время мы можем стать свидетелями глобальной переориентации экономических векторов и финансовых потоков.

http://win.ru/ekonomicheskie-interesy/1325139164

0

9

Особенности китайского экономического чуда

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/thumbs/1325755246_shanhai_economicheskiy_drakon.png
Наступление буквально каждого Нового года вселяет в население веру в перемены. Постепенно вера может иссякать, но вместе с тем появляются новые чаяния, касающиеся наступления года следующего. Вот в следующем-то, мол, году жить будет гораздо лучше, чем в этом. Завтра будет лучше, сегодня и вчера. Так уж устроена психология человека: верить в лучшее.
И пока мы продолжаем свято верим в беспримерный рывок нашего государства в сторону светлого будущего, кто-то идет по пути спокойного развития, не бросаясь из жара в холод. В данном контексте речь идет о нашем соседе – Китайской Народной Республике.

Но так ли безоблачно это развитие, как может показаться со стороны. Взвесим все «за» и «против» китайского экономического чуда, о котором говорят по всему миру и политики, и экономисты, и все те, кто привык обращать внимание на мировую финансовую конъюнктуру.

Только за последние четыре года (с начала пресловутого мирового кризиса) китайская экономика показала такое, от чего записные развитые страны сглотнули слюну. По сравнению с 2007-м годом китайский ВВП вырос более чем на 40%! И это притом, что ВВП России за тот же период скромно шагнул вперед на 5%, а ВВП Штатов – так и вовсе на 2,5%. За те же 4 года величина китайской экономической системы выросла с 52 до 73 процентов от величины аналогичной системы Соединенных Штатов. Если руководствоваться обычными математическими выкладками, то не далее чем в 2018-2019 годах Китай «обставит» самую крупную на сегодняшний момент американскую экономику и утвердиться на Олимпе экономического первенства. Напомним, что вот уже 120 лет США упивались своей избранностью и недосягаемостью в хозяйственном плане.

Рассмотрим причины такого небывалого роста китайской экономической отрасли. Среди причин развития экономики специалисты склонны видеть тотальную модернизацию оборудования и рабочих мест в целом не только в крупных промышленных регионах, но и, как у нас принято говорить, на селе. Если еще в начале девяностых упор делался на импортное оборудование, которое в связи с дороговизной было рассчитано на 15-20-летнюю эксплуатацию, то к началу нового столетия Китай решил планомерно снижать долю импорта в производственной сфере и в этом плане весьма преуспел. Модернизированное оборудование позволило существенно расширить масштабы производства и снизить расходы на продукцию.

В качестве следующей причины небывалого экономического рывка КНР рассматривается так называемый «японский вариант», когда власти сознательно удерживают курс местной валюты на достаточно низкой планке, чтобы создать уникальные (практически тепличные) условия для экспорта готовой продукции по всему миру. По данным аналитических финансовых центров сегодняшний курс китайского юаня, примерно, на 15-20% остается заниженным искусственным образом. В этом плане наибольшую озабоченность высказывают американские политики и экономисты, заявляя, что именно искусственное занижение курса китайской валюты мешает полноценной конкуренции на рынке товаров в глобальном масштабе. Китайские власти, по сути, признают, что регулируют курс юаня, но не спешат отказываться от такого рода действий, тем более что они приводят для самого Китая к позитивным последствиям. О дешевых китайских товарах уже можно слагать легенды, удивляясь, как китайским производителям удается создавать продукцию, отличающуюся доступными по нынешним меркам ценами.

Третья причина – сравнительно низкий инфляционный пресс во время начала развития китайской экономики. Если большинство развивающихся мировых экономик проходили этот этап на уровне 17-20% годовой инфляции, то китайцам удалось в 90-е годы скорректировать инфляцию на уровне 7,5-8%. А это такой процент, при котором возможно использовать систему банковских механизмов для субсидирования экономики и перевода незадействованных средств в статус среднесрочных и даже долгосрочных сбережений. Именно на этот этап становления пришлось производство продукции, лишь десятая часть от которой соответствовала международным стандартам, однако отличалась весьма низкими ценами. Но Китай пережил и это, существенно подняв уровень качества выпускаемых товаров в последующие 10-15 лет.

Причина четвертая: жесткие директивы со стороны государства по поводу работы в городах и сельской местности. Если считающие себя экономиками, направленными, в том числе, и на решение социальных вопрос, США и Евросоюз, начинали подсчитывать убытки от безразмерных пособий по безработице, то китайская «стимуляция» производства выглядит таким образом, что в этой стране на пособия «жировать» не приходится. Китайские власти даже намеренно сокращают пособие по безработице, чтобы у граждан в умах не возникли планы пожить за счет работающей части населения. Именно это привело к тому, что в сравнении с другими государствами с развитой экономикой, уровень безработицы в Китае в 2011 был существенно ниже. По официальным данным он составил около 4,4%. Нужно заметить, что мировые аналитические агентства (в основном американские) склонны и здесь видеть необъективный подход к учету безработных. Американцы обвиняют китайских партнеров в том, что те намеренно создают так называемые «карусельные рабочие места» (нам это знакомо несколько в другом варианте), через каждое из которых проходит за год по несколько десятков, а то и сотен человек. Кроме того, китайская статистика обвиняется еще и в том, что она не учитывает безработных в селах, считая каждого сельского жителя работающим по определению.

Проблема с подсчетами чего бы то ни было, если верить информации западных аналитических агентств, велика не только в России…

Однако что бы ни преподносили западные специалисты, факт нацеленности буквально каждого рядового китайца на производство очевиден. Сам китайский менталитет не позволяет китайским гражданам уходить от работы. И тут уже дело даже не в партийных директивах…

При всем притом средняя заработная плата в Китае остается далекой от той, которую связывают с экономическим процветанием. По данным китайского аналога нашего Госкомстата среднестатистический китаец в 2011 году получал в переводе на рубли около 6800 рублей в месяц. Даже в китайской столице Пекине и экономической столице Шанхае уровень доходов населения не слишком отличается от среднего по стране (для пекинцев – около 10000 рублей, для жителей Шанхая – не выше 12000 рублей). В то же время в Китае существуют целые регионы, большинство жителей которых вынуждены жить за чертой бедности. К таким территориям относится Синьцзян-Уйгурский автономный район, Внутренняя Монголия и ряд других. По информации всезнающего сайта Викиликс именно Синьцзян-Уйгурский АР Китая мог бы стать плацдармом для отправления очередной оранжевой революции с последующим разрастанием по всему Китаю. Однако это не более чем домыслы, но вот факт экономического глубокого оврага, если не сказать ямы, для сотен миллионов граждан Китая остается горькой реальностью.

По статистическим оценкам, лишь 15% населения Китая живут на уровне, который понимается как благополучие. Около 800 миллионов китайцев, несмотря на глобальные экономические успехи, не могут себе позволить купить большинство из тех товаров, которые сами же и производят. Около 300 миллионов китайцев живут ниже черты бедности, а это число – более чем удвоенное население России!

Получается, что при всех внешних успехах экономики Китая, успехи внутренние пока еще более чем скромны. Если Китай выйдет на первое место в мире по масштабам экономики, то это будет первый в мире случай, когда страна с таким количеством малообеспеченных граждан окажется на экономическом Олимпе, если конечно за последующие 7-8 лет в этом плане тоже не случится масштабного рывка.

Мировой кризис, что удивительно, сыграл для Китая положительную роль в отличие от большинства развитых мировых экономик. Он стимулировал еще больший экспортный бум, подняв процентную планку вклада китайской экономики в общемировую. Однако кризис никоим образом не поспособствовал развитию внутреннего потребления в ряде китайских провинций. Технологический позитив Шанхая пока особенно не отражается на развитии той же Внутренней Монголии, большой процент населения которой, как и ряда других провинций, вынуждено искать удачи в других странах (в том числе и в России), а основные поступления в региональный бюджет складывают из торговли того вида, который был и 30, и 70 лет назад.

По всей видимости, экономическое китайское чудо не предусматривает варианта всеобщего достатка. В противном случае китайское общество превратиться в классическую составную часть отживающего себя капитализма. Выходит, что пока мир еще не изобрел золотой середины развития: либо всеобщий достаток и колоссальный внешний долг, либо масштабный рост экономики государства при большом процессе неплатежеспособных граждан. И тот, и другой вариант в конечном итоге мир уже имел возможность проходить.

Найдет ли Китай в себе силы превратить государственное экономическое чудо в чудо индивидуальное для большинства китайцев, покажет, как всегда, только время.

Автор Володин Алексей  http://topwar.ru/9893-osobennosti-kitay … chuda.html

Из комментов:

wolverine7778 Сегодня,11:30
А вот известный экономист из Гонконга, профессор Лан Сяньпин предложил гораздо более мрачный прогноз. В своей лекции он рассказал, что экономика КНР уже находится на грани краха, статистика сфабрикована, и принимаемые правительством меры неэффективны. Долги местных властей КНР составляют 36 трлн юаней (примерно $5,5 трлн). По мнению Лана Сяньпина, они их никогда не вернут: «Недавно четырем местным правительствам было разрешено выпустить облигации. Наверное, вы считаете, что это хорошая новость. Но я вам скажу, это — конец. Наше правительство уже почти полный банкрот».
Первой в застой войдет именно экономика КНР, прогнозирует эксперт. С июля этого года индекс деловой активности в Китае начал резко снижаться. В то же время в США он превышает 50%.

«Во всем мире только в нашей стране инвестиционный рынок можно описать как одновременно ледяной и огненный, — продолжил Лан Сяньпин. — Ни в одной стране нет такого, чтобы фондовый рынок непрерывно снижался, а другие рынки, например, недвижимости, автомобилей, предметов роскоши, антиквариата, продолжали большими темпами расти. Это ясно отражает серьезную болезнь экономики страны».

Экономист рассказал не только о конкретных показателях, но и подверг острой критике китайские власти: «Власти КНР сверху донизу фабрикуют ложь. Все данные статистики фальшивые. Все новости подвергаются строгой цензуре. Если там есть какое-либо отрицательное содержание, то их сообщать запрещено. В настоящее время контроль над СМИ в Китае самый жесткий за все 90 лет с момента основания Коммунистической партии».
«Не думайте, что сейчас в Поднебесной все спокойно, на самом деле просто ни о чем плохом нельзя сообщать, — заявил профессор. — Те, кто делает телепрограммы, испытывает большие мучения. Если сообщение касается правительства и его действий, то им надо быть крайне осторожными. Американские СМИ сообщают только отрицательную информацию о своей экономике, а наши СМИ, наоборот, только положительную. Многочисленные специалисты постоянно советуют, как лучше поступить, чтобы спасти ситуацию, но наши чиновники, опьяненные властью, неспособны услышать никаких других мнений, кроме своих. Если ты говоришь что-то не согласующееся с его мнением, то он считает, что ты против него».
Лан Сяньпин прошелся и по персоналиям, уточнив, каких именно чиновников он имеет в виду: «Премьер-министр Вэнь Цзябао совсем не разбирается в экономике, его уровень в этой области очень низкий».
Нелицеприятные слова профессора не оставили равнодушными китайское общество. В интернете развернулась широкая дискуссия, несмотря на то что и этот сектор в Китае подчинен бдительной цензуре.
Слова правдивого экономиста заставили задуматься не только китайских, но и западных наблюдателей: возможно, китайский путь, который многим представляется прекрасной альтернативой загнивающему Западу, не так уж хорош. Под впечатляющими цифрами о росте экономики скрывается неопределенность, которая может оказаться более пугающей, чем известные всем проблемы Европы и США.

0

10

Первые китайские амазонки...
10 Янв, 2012  http://ur-2222.livejournal.com/656056.html
Оригинал взят у [info]keyboard09 в Профессионалами не рождаются  http://keyboard09.livejournal.com/

А становятся... :) (О подготовке женщин в СССР с 30-х годов - в романах В.Суворова "Контроль", "Выбор")

Множество фото с курсов подготовки китайских телохранительниц бизнес-класса :
http://s017.radikal.ru/i431/1201/e8/068605f13755.jpg

http://s017.radikal.ru/i427/1201/14/82be99413537.jpg
«С разгулом терроризма в современном мире наблюдается рост масштабов использования женщин в службе безопасности. И этот факт все более заметен во всей правоохранительной деятельности, как в государственных, так и в частных охранных фирмах. И это не случайно - по мнению одной известной во всем мире женщины - телохранительницы, "женщины проявили себя как лучшие террористки в мире, и поэтому вполне естественно им должны противостоять люди, обладающие сходным мышлением".

Во многих государствах уже на практике убедились в преимуществах использования женщин в качестве полицейских и телохранителей "весьма важных персон" (ВВП) и организовали в своем составе специальные подразделения полицейских и женщин-телохранителей». Академик А.П. Полежаев,доцент к.ю.н. М.Ф. Савелий. Академия управления МВД России.

Девушки, одетые в купальные костюмы, в минувшее воскресенье (8 января 2012г.) приняли участие в открытой тренировке для женщин-телохранителейна пляже в Санья,провинци Хайнань, (Китай).

По данным компании-устроителя Tianjiao Special Guard Ltd. Co, в общей сложности 20 девушек, в основном выпускницы колледжей, приняли участие в открытой тренировке, которая была первым подобным занятием для женщин-телохранителей в Китае.
http://s018.radikal.ru/i521/1201/e1/72a5570e7a4b.jpg
Слушателей курсов ждут 8-10 месяцев обучения, в течение которых им будут преподавать необходимые дисциплины для обслуживания клиентов. Компания также предложит лучшим стажерам посетить для дальнейшего обучения Международную Академию безопасности в Израиле.
http://s018.radikal.ru/i512/1201/af/aa1020b52a8b.jpg
В Китае сейчас растет спрос на женщин-телохранителей и их готовят многие частные охранные агентства. В течение обычно полугодового курса женщины, чаще всего недавние выпускницы вузов, обучаются целому ряду навыков - среди них приемы рукопашного боя кунг-фу, наблюдение и слежка, оказание неотложной медицинской помощи. Их учат также этикету - как вести себя в присутствии клиентов, которыми в Китае чаще всего также оказываются женщины.
http://s49.radikal.ru/i124/1201/39/fc24fee3b5da.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1201/00/81afdb366f51.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1201/33/6f08f690284f.jpg
П.С. А брёвнышко у них то ли от Ленина, то ли от Navy Seal's, то ли от Фрейда, то ли от друидов, но в общем - успешный пример радостной и пафосной неспособности отличить и пресечь странное и ненужное.

0