На Сицилии открыли памятник российским морякам
Русские моряки разбирали завалы днем и ночью
Провидение, воплощенное в бронзе. В Италии открыли памятник морякам Российского императорского флота, которые в 1908 году спасали жителей города Мессина, пострадавшего от мощнейшего землетрясения. О подвиге русских матросов и офицеров итальянцы помнят до сих пор, и считают их появление в городе чудом.
Этот памятник должен был появиться здесь ещё 100 лет назад. Помешала Первая Мировая война. Но в Мессине помнят, что для города сделали русские моряки.
Декабрь 1908 года. Страшное землетрясение, магнитудой 8. За одно утро цветущий прибрежный город превратился в руины. Люди просто не успели ничего понять, оказались под обломками. Погибла почти половина населения - 70 тысяч человек. Не осталось практически ни одного целого здания.
"Мою маму спасли русские моряки. Кто-то из них заметил под обломками дома её маленькую детскую ножку", - рассказывает жительница г.Мессина.
Русская эскадра в тот момент была здесь, у берегов Сицилии, на учениях. Корабли "Цесаревич", "Слава", "Адмирал Макаров" и "Богатырь". Местные власти взмолились о помощи. Моряки начали спасательную операцию, даже не дожидаясь разрешения из Петербурга.
Два эскадренных броненосца, два крейсера и две канонерские лодки. Когда они заходили в этот самый залив, уже рисковали. В результате землетрясения рельеф дна очень сильно изменился. Могли сесть на мель. Но командир эскадры принял решение подходить прямо к берегу. Чтобы быстрее оказывать помощь пострадавшим жителям Мессины.
Они разбирали завалы днем и ночью. Из-под руин удалось спасти 2,5 тысячи человек. Скольких накормили, сколько вывезли раненых, никто не считал. Иеромонаху Алисио обо всем этом рассказывал его дед.
"Русские моряки были посланы нам провидением. Они оказались здесь не случайно. Бог послал их, чтобы они нас спасли", - говорит иеромонах Алисио Мандраникиотис.
Богослужение в главном соборе Мессины. Вспоминают и жертв землетрясения, и моряков-спасателей. Под одним сводом – католики и православные христиане.
Монумент установил Фонд Андрея Первозванного. 5 лет кропотливой работы. И вот на набережной Мессины напротив того места, где стояла эскадра, появился памятник : двое русских моряков достают из-под завалов женщину. Один из жителей пришёл сюда, потому что 100 лет назад они спасли его отца.
"Конечно, мы очень благодарны. И знаете, немножко стыдно. Этот памятник мы должны были поставить сами. Так что ещё раз спасибо России", - говорит он.
Автор памятника - итальянец Пьетро Куферле. В начале XX века он подарил такую же скульптуру цесаревичу Алексею, сыну Николая II. Она хранится в Центральном Военно-морском музее, в Санкт-Петербурге. Этот памятник - увеличенная копия. Везли сюда грузовым самолётом МЧС России.
На городских улицах - русская музыка. Оркестр Черноморского флота. У причала - десантный корабль, "Цезарь Куников". Российские моряки - почётные гости церемонии.
"Мы очень рады сегодня открыть этот памятник. Прошло много лет, но мы помним подвиг русских моряков. Мы признательны им за то, что в беде они пришли нам на выручку", - говорит мэр города Мессина Джузеппе Будзанка.
К русским морякам в течение ста лет здесь было особое отношение. Теперь оно воплощено в бронзе. На набережной в историческом центре города.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/world/209227
**************
И будни ВМФ России:
морская авиация СФ провела тренировку по оказанию помощи гражданским судам
Экипажи поисково-спасательного вертолета Ка-27 ПС морской авиации Северного флота (СФ) и дизель-электрохода «Надежда», предназначенного для перевозки контейнеров международных стандартов и способного в самостоятельном плавании преодолевать арктические льды, провели тренировку по оказанию помощи гражданским судам.
В акватории Мурманского морского порта экипаж вертолета Ка-27 осуществил эвакуацию «больного» с борта контейнеровоза «Надежда», пришвартованного к причалу, путем посадки на палубу и тремя беспосадочными способами: с помощью носилок, универсального подъемного сиденья и специального пояса. Планируется произвести ряд подобных тренировок во взаимодействии с экипажем гражданского судна на ходу.
В ближайшем будущем экипажи морской авиации СФ опробуют новейшую методику оказания помощи терпящим бедствие на море, при которой с самолета Ан-26 будет сбрасываться спасательный плот, а в случае необходимости — десантироваться парашютная группа, способная оказать экстренную помощь пострадавшим до прибытия основных сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота.
Актуальность проведения подобных тренировок обусловлена необходимостью развития сотрудничества между гражданскими организациями и силами поисково-спасательного обеспечения Северного флота, обладающими в Мурманской области самыми эффективными средствами для оказания экстренной помощи в акваториях Баренцева моря и Северного Ледовитого океана.
http://www.structure.mil.ru/structure/f … 726@egNews
* Ка-27, многоцелевой корабельный вертолет
История создания
Вертолет Ка-27 разрабатывался для кораблей пр.1143 и других по Постановлению СМ СССР, принятого в апреле 1972 г. Предполагалось, что вертолет, при разработке имевший индекс Ка-252, будет обладать более высокими возможностями по сравнению с Ка-25 и не уступать по основным характеристикам зарубежным вертолетам.
Первый полет вертолета Ка-252 состоялся в 1973 г., а в 1981 г. под индексом Ка-27 вертолет был принят на вооружение. Он является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау с 1977 года.
Назначение
Вертолет Ка-27 может базироваться на различных боевых кораблях (ракетный крейсер "Москва" и др.) и предназначен, в первую очередь, для поиска, обнаружения и поражения подводных лодок. Кроме того, он может выполнять задачи в ходе поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Высокая энерговооруженность и эффективная несущая система позволяют использовать вертолет в различных физико-географических и климатических условиях, в том числе и экстремальных. При этом вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 80 и 20 соответственно.
В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.
Конструктивные особенности
Основой конструкции вертолета является двухвинтовая соосная схема без рулевого винта, которая обеспечивает повышенную маневренность и безопасность полетов с кораблей, а также возможность базировании на кораблях класса «эсминец». Конструктивно аналогичен вертолету Ка-25 и отличается от него большими размерами фюзеляжа с кабиной повышенной вместительности.
Фюзеляж при относительно большей в сравнении с Ка-25 высоте в длину не превышает 11,3 м. В его передней части находится кабина экипажа с расположенными рядом некатапультируемыми креслами штурмана и летчика, а под кабиной экипажа - бортовая РЛС с антенной под радиопрозрачным обтекателем. В средней части фюзеляжа расположена грузовая кабина, с размещенным под ее полом противолодочным вооружением. В отсеке задней части фюзеляжа размещена опускаемая гидроакустическая станция. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.
Хвостовая часть фюзеляжа с оперением обеспечивает продольную и путевую устойчивость вертолета и состоит из стабилизатора с постоянным углом установки и двух килей с рулями направления. Для улучшения характеристик путевой устойчивости и управляемости каждая из кильшайб снабжена неуправляемым предкрылком и развернута носком к оси фюзеляжа.
По бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты из водонепроницаемой ткани, которые при аварийной посадке на воду заполняются воздухом в течение 4-6 с и обеспечивают вертолету необходимую плавучесть.
Шасси вертолета неубирающееся четырехопорное. Колея передних опор по ширине составляет 1,4 м, главных опор – 3,5 м, база шасси – 3,02 м.
Несущие винты соосные трехлопастные. Диаметр несущих винтов 15,9 м, расстояние между несущими винтами по высоте - 1,4 м. Складывающиеся прямоугольные лопасти несущих винтов имеют лонжероны из углестеклопластика с приклеенными секциями, образующими несущую поверхность (5,45 м).
Силовая установка
Состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМА (ВК) взлетной мощностью 2200л.с. каждый и размещены сверху фюзеляжа в гондоле. Мощность каждого из двигателей обеспечивает продолжение полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей используется турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы - 4760 л, время ее заправки не превышает 16 минут.
Бортовое оборудование
Для выполнения задач вертолет оснащен пилотажным (ПКВ-252) и навигационным (НКВ-252) комплексами, поисково-прицельной РЛС «Осьминог» кругового обзора, опускаемой гидроакустической станцией «Рось-В», магнитометрической аппаратурой, радиогидроакустическими буями, маркерами, дымогенераторами.
Кроме того, на вертолете имеются противопожарное оборудование, системы обогрева и вентиляции, противообледенительная, электроснабжения, регистрации полетных параметров и другие.
Вооружение
В качестве средств поражения вертолет может иметь самонаводящуюся торпеду, ракету-торпеду, до 10 противолодочных авиабомб ПЛАРБ-250-120, до 2 ориентирных морских авиабомб ОМАБ-25.
Модификации
Ка-27ПЛ - противолодочный вертолет корабельного базирования, состоит на вооружении с 1981 года;
Ка-28 - экспортный вариант, с июня 1986 г. ВМС других стран поставлено около 30 единиц;
Ка-27ПС - поисково-спасательный вертолет. Корабельный поисково-спасательный вертолет, который предназначен для поиска и эвакуации с помощью внешней подвески приводнившихся космических аппаратов и их экипажей, терпящих бедствие в море на удалении до 300 км с подъемом на борт до 12 пострадавших. Оборудован специальными бортовыми пилотажным и навигационным комплексами Ка-252ПС (модификация комплекса Ка-252ПЛ) и радиоаппаратурой вывода на космические корабли. Первый вылет выполнен в 1974 г. На его базе создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914 (первый полет состоялся 12 ноября 1982 г.). Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года;
Ка-29 - транспортно-боевой вертолет для морской пехоты;
Ка-31 - вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км;
Ка-32 - многоцелевой вертолет, на базе которого создан ряд специализированных модификаций.
Состояние
Производится серийно и к 2001 г. построено более 260 вертолетов, в т.ч. более 100 Ка-27ПЛ и 33 Ка-28. Кроме России эти вертолеты эксплуатируются во Вьетнаме, Индии, Китае, Кубе, Сирии, Украине, Югославии.
Двигатели, количество, тип и модель 2хТВЗ-117ВМА (ВК)
Мощность, кВт 2х1660
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 12,25х5,4х3,8 м
Максимальная взлётная масса, кг 12000
Нормальная взлётная масса, кг 10700
Боевая нагрузка 800 кг
Максимальная вертикальная перегрузка .
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 230
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) .
Скорость полёта (на пикировании) .
Статический потолок м .
Динамический потолок, м 5000
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 980
Число лопастей 3х2
http://www.arms-expo.ru/049057050052124 … 57051.html
Корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29
Предназначен для десантирования с кораблей и судов подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли и суда ВМФ.
http://www.structure.mil.ru/structure/f … itaryModel
************
*Ан-26, военно-транспортный самолёт
История создания
Ан-26 - военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов.Первые серийные экземпляры самолета Антонов АН-26 совершили полеты в 1970 году.
Описание
Ан-26, является модификацией исходной модели Ан-24Т. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. На самолете установлены мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта. Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского Договора в качестве легкого тактического транспорта — 40 пассажиров или груз.
Модификации
АН-26А Транспортно-десантный самолет
АН-26Б Ближнемагистральный транспортный самолет
АН-26Б-100 Ближнемагистральный пассажирский самолет
АН-26Б ЦИКЛОН Метеорологический самолет
АН-26Д Транспортный самолет
АН-26КПА КАЛИБРОВЩИК Аэродромный вспомогательный самолет
АН-26М СПАСАТЕЛЬ Медико-эвакуационный самолет
АН-26П Пожарный самолет
АН-26РТ Самолет радиотехнической разведки
АН-26РЭП Самолет радиоэлектронного подавления
АН-26Ш Учебно-штурманский самолет
Y-7H Военный транспортный самолет, китайский вариант
Y-7-500 Гражданский транспортный самолет, китайский вариант
АН-30 Cамолет для проведения аэрофотосъемки
АН-30М Самолет метеозащиты
АН-30Д СИБИРЯК Патрульно-поисковый самолет
АН-32 Вариант самолета Ан-26 с ТВД увеличенной мощности
АН-32Б Вариант Ан-32 с более мощной ВСУ и увеличенной на 500 кг коммерческой нагрузкой
АН-32П Противопожарный самолет
Взлетная масса 24000 кг
Максимальная вертикальная перегрузка .
Максимальная дальность полета, м 2550 (км.)
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 440
Масса, кг 15020
http://www.arms-expo.ru/049049056057124 … 54050.html