ЭпохА/Теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ИНДИЯ

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Неожиданная новость-Индия всегда считалась проамериканской страной.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/64791/
У Индии появилась секретная авиабаза в Таджикистане

Индия использует авиабазу "Айни" в Таджикистане, размещая там вертолеты и реактивные истребители совместно с Россией, сообщает индийский журналист. Саурав Джха написал статью по этому поводу, и хотя правительство Таджикистана опровергает информацию о том, что позволит кому-либо, кроме России, использовать базу, истина совсем другая:

"Тем не менее, индийский чиновник, имеющий непосредственное отношение к модернизации аэродрома, сказал, что индийский контингент воздушных сил, в том числе индийские вертолеты Ми-17 и арендованные российские истребители размещены на базе под совместным индийско-таджикским контролем. Российское оборудование будет обслуживаться российскими подрядчиками, таким образом, получится "своего рода совместный контроль над всеми активами". Его комментарии подтверждают недавнюю информацию о переговорах между тремя странами по вопросу совместного использования базы".

Джха также размышляет над тем, почему все молчат по этому поводу: чтобы не обидеть Китай и Пакистан.

"Индия потратила почти 70 млн. долларов США, в том числе на оборудование и на полное покрытие и расширение посадочной полосы на базе "Айни", на авиа диспетчерскую службу, строительство ограждения и трех подземных укрытий – всё это было сделано для поддержания воздушных операций с участием самолетов-истребителей. Этот факт, возможно, и является настоящей причиной того, почему Таджикистан официально не уточняет статус базы. Помимо того, что "Айни" позволит Индии наблюдать за северным Афганистаном после вывода войск НАТО, она также обеспечит зону действия для индийских истребителей над севером Пакистана и западным Китаем, где отсутствуют надлежащие воздушно-оборонные системы. Таджикские чиновники, возможно, не хотят распространять эту информацию из уважения к Пекину и Исламабаду".

Всё это фактически кажется вероятным и совпадает с тем, на что намекнул министр обороны Индии Энтони во время своего последнего визита в Душанбе в октябре:

2

Индия-2012: с места в карьер?
   
На фоне обострения интереса к событиям в арабском мире, к европейским экономическим трудностям, а также к ситуации вокруг Ирана, на которой уже давно сосредоточено внимание всех мировых СМИ и ведущих интернет-изданий, современный потребитель новостного и аналитического контента, неискушённый посещением узкоспециализированных сайтов, получает сравнительно малое количество сведений о событиях в тех странах мира, которые принято считать лидерами среди развивающихся.

Если о Китае, который всё чаще воспринимается как полноценная мировая держава, практически прошедшая стадию развивающейся страны, слышно почти ежедневно, то Бразилия или ЮАР упоминаются в глобальном информационном потоке совсем нечасто.
То же самое можно сказать и об Индии, борющейся за право мирового первенства по численности населения с Китаем, и, к слову, имеющая к нему и более серьёзные претензии, в том числе и территориального характера.
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/thumbs/1326166178_456555.jpg
Так повелось, что упоминание о стране в СМИ чаще всего связано с событиями, способными тем или иным образом повлиять на военно-политическую обстановку в мире или хотя бы в отдельно взятом регионе.
Эта закономерность работает и сейчас, в начале 2012 года, когда на лентах мировых информагентств всё чаще появляются сообщения, в которых фигурирует слово Индия.

За первую неделю наступившего года Индия явилась источником двух важных новостей военно-политического характера.

Первая серьёзная новость года, касающаяся Индии, была связана со строительством этой страной тоннелей в провинциях, находящихся вблизи китайской и пакистанской границ. Тоннели обеспечат бесперебойное круглогодичное движение транспорта в этих труднодоступных местах.

Укрепление транспортной инфраструктуры у северных рубежей страны свидетельствует о намерении Индии всерьёз осваивать территории, являющиеся предметом острого территориального спора, способного, особенно в случае с Пакистаном, перерасти в полномасштабную войну с далеко идущими последствиями. Строительство тоннелей в условиях высокогорья – проект весьма амбициозный, призванный в очередной раз свидетельствовать о претензиях Индии на укрепление в статусе ведущей региональной державы с последующим ведением борьбы за вхождение в клуб мировых сверхдержав.

Другая громкая новость последних дней относительно Индии также имеет непосредственное отношение к военно-политической тематике. 9 января стало известно о новых испытаниях очередной модификации индийской баллистической ракеты Agni-V, которые должны осуществиться в ближайшие два-три месяца.

Agni-V – трехступенчатая твердотопливная баллистическая ракета, созданная на основе Agni-III. Дальность полета новой ракеты, способной нести ядерную боеголовку и обладающей высокой точностью поражения, составит около 5,5 тысяч километров.

Таким образом, Индия в очередной раз заявит о способности своих ракетно-ядерных сил поражать объекты почти на всей территории азиатского континента, в том числе в Китае, не говоря уж о Пакистане.

Итак, Индия начала этот год, что называется, с места в карьер. Означает ли это, что страна готовит рывок или это впечатление обманчиво? В пользу того, что дела в Индии идут не так уж идеально, как это может показаться, говорит тот факт, что испытания новой индийской ракеты регулярно переносились. Так, запуск Agni-V неоднократно планировалось провести ещё до конца 2011 года. Что помешало индийцам: сугубо технические сложности или финансовые затруднения национального масштаба, сказать сложно.
Однако некоторые доводы в пользу истинности второго объяснения пробуксовки ракетной программы всё же существуют, да и может ли быть иначе, особенно сейчас, когда весь мир стоит у порога экономической пропасти, а Индия, с её ещё неокрепшей экономикой, просто не может стоять от этой пропасти намного дальше, чем любая другая развивающаяся страна мира.

Перспективы Индии вовсе не так радужны, как было принято считать ещё год назад, когда некоторые местные политики, заявляли, что Индия в ближайшие годы легко догонит и перегонит своего главного противника – Китай.
Нынешний рост экономики Индии составляет 6,9%, что выглядит более чем убедительно, хотя бы на фоне Европы, балансирующей на грани полного экономического краха.

При этом многие экономисты полагают, что для Индии с её населением в 1,2 млрд человек экономический рост менее 7% в год представляет собой серьезную угрозу. Цифра нынешнего роста индийской экономики (около 7%) выглядит ещё менее значимой, поскольку ещё в начале 2011 года экономисты говорили о 8,5%.

Как бы то ни было, потенциал Индии зачастую серьёзно недооценивается. Страна обладает колоссальными трудовыми ресурсами. Молодая и дешёвая рабочая сила, которая помогла в своё время Китаю, должна помочь и Индии.
Кроме того, Индия заняла очень выгодное место в мировом разделении труда: её значимый экспорт состоит из продукции фармацевтической индустрии и чёрной металлургии. Данная особенность экспорта выгодно выделяет Индию среди других развивающихся стран мира, экспортирующих, в основном, сырьё, что делает их зависимыми от колебаний уровня промышленного производства в странах-импортёрах.

Судя по всему, несмотря на определенные сложности, индийские власти всё же уверены в своих силах: Индия продолжает укреплять свою военную мощь и демонстрировать своим неуступчивым соседям самые серьёзные намерения.

http://topwar.ru/10009-indiya-2012-s-mesta-v-karer.html

Путешествие в Индию! India Goa
http://www.youtube.com/watch?v=6sWGpXIe … detailpage

Индия. О чем знали древние. (Discovery)
http://www.youtube.com/watch?v=FVuyZC2J … detailpage

Военный парад в Дели в честь Дня Республики 

3

Индия может оказаться втянутой в войну с Китаем
Источник   http://www.domainb.com/defence/general/ … d_war.html
перевод для mixednews – josser  http://mixednews.ru/archives/13825

http://mixednews.ru/wp-content/uploads/2012/02/china_india_0320.jpg

«Вопреки публичным заявлениям, имеющим целью преуменьшение степени напряжённости между Индией и Китаем, по нашим оценкам, Индию всё больше беспокоит позиция Китая по спорной границе, а также его ощутимо агрессивная позиция в Индийском океане и Азиатско-Тихоокеанском регионе», – заявил Директор Национальной разведки Джеймс Клэппер в ходе своего доклада перед специальным комитетом Сената по разведке.

По сообщению PTI (Press Trust of India – индийское информационное агентство; прим. mixednews) он сказал: «Индийская армия считает, что большой китайско-индийский конфликт не является неизбежным, но индийские военные укрепляют свои силы в рамках подготовки к ведению ограниченных боевых действий вдоль спорной границы и работают над тем, чтобы уравновесить проекцию китайской мощи на Индийский океан».

Клэппер сказал, что Индия выражает поддержку сильному американскому военному присутствию в Восточной Азии и включению США в дела Азии. По его словам, Китай в 2011 году внешне умерил свое самоуверенное поведение, которое характеризовало его внешнюю политику в прежние годы, но внутренние и внешние движущие силы такого поведения продолжают существовать.

«Более того, хотя китайские лидеры подтверждали свою приверженность мирной и прагматичной внешней политике – и особенно прочным отношениям с соседями Китая и остальным миром – Пекин может предпринимать действия, идущие вразрез с этой целью, если видит, что суверенитету или национальной безопасности Китая брошен серьёзный вызов», – сказал он.

Многие задачи военного потенциала Пекина теперь реализованы, результатом чего стала его внушительная военная мощь.

Другие задачи остаются более долгосрочными, но китайская армия получает финансирование и политическую поддержку для того, чтобы превратиться в полностью современную силу, способную к ведению длительных операций в Азии и за её пределами, сказал он.

***

Религия и политика Индии


вопрос о положении религии в обществе находится в центре современной политической полемики. Отношения между религией и политикой в наше время стали одной из самых взрывоопасных проблем. В этом документальном сериале журналист Джон МакКарти, в течение пяти лет находившийся в плену в качестве заложника у группировки Исламский Джихад в Бейруте, рассматривает состояние этих отношений в шести крупнейших странах мира, и обнаруживает, что религиозные силы играют все более и более значительную роль на политической арене, бросая вызов национальной и мировой политике, и оказывая на нее влияние, с серьезными последствиями для нас всех.
●4 серия: Индия. Самая крупная демократическая страна в мире. Джон на собственном опыте испытывает отчаянный конфликт между индусским большинством и мусульманским меньшинством в стране. Индусские религия и традиции являются мощными силами, питающими национализм нынешнего правительства с ожесточенными последствиями.

4

"Не просто атака на Куданкулам"
Ванецов Георгий , Светлана Максименко

http://m.ruvr.ru/data/2012/02/24/1248648213/10highres_00000402910324.jpg

Американские НПО стоят за протестами против строительства основного объекта российско-индийского сотрудничества в области ядерной энергетики АЭС "Куданкулам", заявил премьер-министр Индии Манмохан Сингх.

"Атомная энергетика Индии попала в затруднительное положение из-за того, что неправительственные организации, в основном, как мне кажется, из США, не могут в полной мере оценить рост потребностей нашей страны в энергии. Протесты под руководством местных неправительственных организаций уже застопорили ввод в эксплуатацию двух энергоблоков мощностью тысяча мегаватт каждый (на АЭС Куданкулам)",
- сказал Сингх в интервью американскому журналу Science.

"Манмохан  Сингх сказал в  интервью американскому  журналу  то, о чем здесь  уже давно  говорила и писала вся индийская пресса. Например, газета Times of India сообщила, что  западные  христианские  организации  перевели  в Индию 630 миллионов рупий для  финансирования  проведения  протестной кампании против развития в стране мирной  ядерной энергетики.

Поэтому заявление  премьера  в Индии встречено  очень позитивно, хорошо. Люди говорят: наконец  премьер назвал вещи своими  именами, жестко заявил то, о чем он  должен  был  сказать уже давно. На Западе  действительно  есть определенные круги, в  частности и  в Скандинавии,  которые не  хотят экономического  развития Индии, имея на  этот счет свои планы", - заявил известный индийский журналист Винай Шукла.

В Индии помнят, что эти финансируемые Западом организации в своё время организовывали массовые протесты против строительства металлургических, машиностроительных, нефтеперерабатываюших  предприятий.

  В интервью журналу Science премьер Индии также обвинил иностранные НПО в том, что они выступают против развития в Индии передовых биотехнологий.

"Биотехнологии имеют огромный потенциал. И мы должны  соответствующим образом использовать эти биотехнологии, чтобы увеличить производство продуктов питания в Индии", - подчеркнул Манмохан Сингх.

Что же касается атомной энергетики, то США ещё в начале 2006 года подписали с Индией соглашение о сотрудничестве, взяв на себя обязательство построить атомные  электростанции и предоставить соответствующие технологии  и оборудование.

Однако  до сих пор работы по этому соглашению не начаты.

Зато активность базирующихся в США НПО в том, чтобы максимально затруднить сотрудничество Индии с другими странами в области мирного атома,  резко повысилась. Попытка сорвать пуск построенной при российском содействии АЭС "Куданкулам" – это не просто атака на конкретный проект.

Это попытка поставить под вопрос всю программу российско-индийского сотрудничества в области строительства атомных электростанций. Ведь Россия и Индия в ближайшие годы намерены  совместно построить в Индии 16 ядерных энергоблоков.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, комментируя ситуацию вокруг АЭС "Куданкулам", назвал лоббирование неправительственными организациями интересов США в ситуации по задержке пуска индийской АЭС обычной историей.
"Это обычная история. Некоторые неправительственные организации зачастую выступают в качестве государственных лоббистов", - сказал он.

В декабре минувшего года индийские власти инициировали расследование в отношении шести неправительственных организаций, которые стоят за организацией манифестаций, и потребовали, чтобы они объяснили, как использовали средства, полученные из-за рубежа.

После выступлений демонстрантов в сентябре 2011 года пуск АЭС "Куданкулам" был отложен на два месяца. В середине октября протесты возобновились и демонстранты перекрыли ведущую к станции дорогу, заблокировав тем самым все подходы к объекту инженерам и строителям.

Строительство АЭС "Куданкулам" ведется при содействии компании "Атомстройэкспорт" и основывается на соглашении между бывшим СССР и Республикой Индия, подписанном в ноябре 1988 года, о сотрудничестве в области мирных разработок ядерной энергии.

Строительство объекта началось после подписания в ноябре 2001 года Генерального соглашения о сооружении АЭС "Куданкулам" и меморандума об основных принципах сотрудничества и взаимных обязательствах.
Российская сторона обязалась обеспечить техническую поддержку проекта, поставку оборудования и материалов, а также подготовку и обучение индийского персонала станции.

Использованы материалы РИА Новости.
http://rus.ruvr.ru/2012_02_24/66772679

5

В Индии ждут войну с Китаем?

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-02/1330313364_India-Chinaborder.jpg

В Индии ждут войну с Китаем?В год пятидесятилетия приграничного военного конфликта между Китаем и Индией в Нью-Дели нередко слышатся разговоры о том, что уже нынешним летом китайская армия может снова ударить по Аруначал-Прадеш и северо-востоку Кашмира. При этом такое мнение высказывают достаточно авторитетные индийские военнослужащие и журналисты. Одним из таких «прорицателей» китайско-индийской войны образца 2012 года является отставной полковник Анил Атхале, который до этого не отличался склонностью к прогнозированию столь эпохальных событий.

То ли на полковника повлияли заявления о грядущем конце света, то ли у индийских военных открывается дар предвидения после выхода на пенсию, но факт в том, что абсолютно серьезно господин Атхале, как и ряд некоторых представителей индийских СМИ, высказывают слова, что ждать их стране в этом году неизбежного перехода китайской армии через границу.

Здесь нужно обратить особое внимание на прогнозируемое время начала событий – лето 2012.
Полковник Атхале и редактор Indian Defence Review, Бхарат Верма заявляют, что до лета конфликт не будет начат, так как гималайские перевалы завалены снегом и Китай не начнет свою интервенцию. А вот, мол, как только лучи июньского солнца начнут превращать гималайские снега и льды в воду, то тут и ударит китайская армия по индийской земле. Картина с одной стороны, конечно, логичная – зачем китайцам пробираться в тот же Аруначал-Прадеш по снегам, но с другой стороны – зачем вообще китайскому руководству может понадобиться атаковать своего соседа, пусть даже и отношения с ним, мягко говоря, не вполне дружелюбные.

На это сторонники версии Атхале и Верма заявляют, что Китай хочет взять реванш за фактическую неудачу, случившуюся в 1962-м.

Напомним, что тогда китайские войска действительно достаточно неожиданно нанесли удар по спорным территориям, чтобы показать, что и Аруначал-Прадеш и северо-восток Кашмира являются китайскими землями. Осенью 1962 года в конфликте с обеих сторон участвовали до 100 тысяч человек. При этом более 2000 человек погибли, около 2500 были ранены, с индийской стороны оказались пропавшими без вести почти 1700 солдат, офицеров и мирных жителей.

Развязавший конфликт Мао Цзэдун рассчитывал, что китайское вторжение поддержит Советский Союз, но 1962-й выдался для Москвы слишком «жарким», чтобы занимать столь авантюрную позицию. Зато Индию вооружениями практически открыто поддержали западные страны, поэтому планам Мао не суждено было сбыться в полной мере. Историки называют ту битву не просто приграничным конфликтом, а попыткой мести со стороны Пекина за то, что Индия предоставила убежище главному китайскому диссиденту – Далай-ламе XIV.

Индийско-китайское вооруженное противостояние повторилось спустя несколько лет. Уже в 1967 году в индийском штате Сикким прошли новые боестолкновения между подразделениями китайской и индийской армий.

Казалось бы, что с тех пор утекло много воды, но многие в Индии до сих пор воспринимают своего северо-восточного соседа как явного агрессора. Именно поэтому слова полковника Атхале не выглядят в Индии беспочвенными опасениями отставного офицера, отдающие «чайнофобией». Ну, а если так, то сделаем попытку проанализировать возможность реального нападения Китая на Индию летом этого года.

Да, территориальный вопрос у Пекина и Нью-Дели до сих пор не урегулирован. Да, остаются разногласия и поводу того же Далай-ламы XIV, который, по мнению официальных властей Китая, находясь в Индии, проводит явно антикитайскую кампанию, призывая дать Тибету независимость.
Однако территориальных споров и претензий у Пекина хватает и по отношению к другим государствам. Взять хотя бы Тайвань, который для Пекина является гораздо большим раздражителем, чем северо-восточные индийские территории.
Хватает претензий у Китая и к другому государству – Вьетнаму. Связаны эти претензии с дележом акватории Южно-Китайского моря. И к японцам есть у официального Пекина свои вопросы, касающиеся ряда островов, где можно вести активную добычу углеводородов.

Но, почему-то господа Атхале и Верма абсолютно уверены, что Китай ударит именно по их стране. А ведь в тех же Японии, Тайване или Вьетнаме найдется добрая сотня своих «отставных полковников», которые напророчат бог весть чего из той же серии…

Нельзя забывать и о том, что приграничные войны между Индией и Китаем, имевшие место в 60-х годах прошлого века, проходили в «безъядерных» условиях. Китай обрел свою ядерную бомбу в 1967-м, а Индия - в 1974 году.
И если рассматривать гипотетическое военное противостояния между этим азиатскими гигантами сегодня, то нужно в первую очередь говорить о противостоянии двух мощнейших ядерных держав, для которых есть снег в Гималаях или нет снега в Гималаях – дело двадцатое.
При любом конфликте желание нажать на запретную красную кнопку всегда может проявиться как у тех, так и у других.

Но нельзя же полностью игнорировать здравый смысл китайского руководства, чтобы предполагать, что Китай начнет свою военную авантюру в то время, когда в мире таких авантюр, и без того, как грязи. Устроить столкновение между двумя мощными армиями общей численностью до 3,5 миллионов «штыков» - это настоящее самоубийство.

Конечно, для кого-то на Западе такой сценарий является весьма приемлемым: стравить двух пауков в одной банке, чтобы они там друг друга и пережевали, но сегодняшний Китай – это тот еще прагматик, чтобы легко поддаться на такую провокацию.
Тут Далай-лама может сеять сколько угодно зерен независимости Тибета, но Китаю гораздо проще и целесообразнее добраться до самого Далай-ламы, нежели устраивать войну с Индией.
У нас тоже есть свой вещатель за рубежом – господин Березовский, так что нам ж теперь – объявлять войну Ее Величеству за то, что она разных проходимцев под своим королевским платьем укрывает…

Поэтому всех индийских граждан с не в меру разыгравшимся воображением стоит успокоить: с войной придется, как минимум, повременить.

Это с обычной войной – «горячей», а вот что касается войны экономической между Пекином и Нью-Дели, так тут Китай может и не дожидаться таяния гималайских снегов. Китай вполне в силе сделать такое экономическое предложение, от которого Индии, как говорится, будет трудно отказаться.

Экономическое давление порой гораздо действеннее, чем стрелы и пушечные ядра. Для Китая расширение с поглощением сегодня стало делом привычным. На Дальнем Востоке России об этом знают так хорошо, как нигде в мире…

Автор Володин Алексей
http://topwar.ru/11771-v-indii-zhdut-vo … itaem.html

http://www.fabtur.ru/base/country/map_9.gif

*****************************


Дорога в Кашмир

http://travel2asia.ru/india-kashmir.html
http://travel2asia.ru/india-kashmir-lake.html

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/Kashmir_map.jpg
Карта Кашмира. Зеленым обозначена территория, занятая Пакистаном. Оранжевым — территория под контролем Индии, Аксай Чин занят Китаем.

Кашмир — штат на севере Индии, граничит с Афганистаном, Пакистаном, на востоке с Синьцзян-Уйгурским и Тибетским районами Китая, штатами Индии Химачал-Прадеш и Пенджаб на юге. Кашмир является спорной территорией между Индией, Пакистаном и Китаем. Часть Кашмира — Азад Кашмир (пер. «свободный Кашмир») контролируется Пакистаном. Высокогорный район Аксай Чин находится под юрисдикцией Китая. В индийской части Кашмира проживает около 10 миллионов человек. Доминирующая религия — ислам, на юге штата живет много индуистов, на западе — буддистов. подробнее о Кашмире в Википедии

Мой путь лежал в древний город Сринагар, в предгорье Гималаев. Когда-то этот город был торговым перекрестком караванов со всей Азии и по нему проходил шелковый путь.

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/IMG_4007.jpg

Выехав на типичном индийском жестком рейсовом автобусе из города Шимлыв штате Химчал Прадеш, через два часа поездки меня ждала пересадка на ночной автобус со спальными местами (слипер-бас) и поездка длиною в ночь. Водитель развлекал себя громкой болливудской музыкой и мигающими огоньками, которыми была украшена вся кабина. Не выспавшимся я приехал на автовокзал в Джамму и отправился дальше на джипе Тата. (На фото ниже).

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/tata-jeep-india-kashmir.jpg

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/jeep-washing-kashmir-india-tata.jpg

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/kashmir-india.jpg

Попробую описать стиль вождения молодца-шофера. Во время движения он сигналил постоянно, с промежутком в двадцать секунд, а в слепых обгонах грузовиков на серпантинах и проезжая населенные пункты, не снимал руку с сигнала вообще.

При этом он постоянно ел орешки, курил, управлял музыкой и разговаривал по телефону. Примерно пять часов я чувствовал себя депутатом, летящим по встречке в высоких горах. Подъезжая к Сринагару, в очередной деревне эта бестолочь за рулем на полной скорости зацепилась правым зеркалом за другую машину. Зеркало разлетелось мелкими брызгами в салон и слегка поцарарапало одному пассажиру лицо, водитель же продолжал улыбаться и гнать, не останавливаясь.

Эмоции всех чуваков в салоне были в целом положительными. Голова немного бренчала от постоянной музыки, раскачивания на поворотах, ускорения и торможения, но вот мы наконец и приехали на озеро Дал.

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/kashmir-dal-lake-india.jpg

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/kashmir-dal-lake-india-shikara.jpg

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/house-boat-kashmir-dal-lake-india.jpg

http://travel2asia.ru/wp-content/uploads/2011/01/kashmirian-dal-lake-sunrise-morning-fisherman-boat.jpg

6

Дядя Миша написал(а):

2012-02-24 17:42:39
"Не просто атака на Куданкулам"


Индия: Строительство АЭС "Куданкулам" возобновят
19.03.2012, 13:59

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/19/1301095512/6600838195_60564826fc_o.jpg

Правительство индийского штата Тамилнад приняло решение возобновить строительство АЭС "Куданкулам", которое было заморожено из-за массовых протестов местных жителей. Протесты возобновились, в результате разгона демонстрации задержано до десяти человек

Как сообщают местные СМИ, всем арестованным предъявлены обвинения в незаконном проведении акции протеста.

Вскоре после этого несколько сотен демонстрантов перекрыли доступ ко входу на АЭС, требуя от властей освободить задержанных. К зданию станции стянуты отряды полиции, сотрудники правоохранительных органов призывают митингующих разойтись.

Ранее сообщалось, что правительство штата Тамиланд приняло решение возобновить строительство АЭС.

"В соответствии с сегодняшним решением правительства немедленно будут приняты меры для облегчения ввода завода в эксплуатацию", - говорится в заявлении главного министра штата Джаялалиты, которая также сообщила, что готова сотрудничать с политическими партиями и всеми заинтересованными сторонами по немедленному возобновлению работы на объекте, которые были приостановлены после выступлений демонстрантов.

Правительство индийского штата "Танилнат" также приняло решение выделить сумму в 5 миллиардов рупий на развитие районов, примыкающих к строящейся атомной станции. Как заявила в понедельник журналистам главный министр штата "Танилнат" Джаялалита, выделение этой суммы должно способствовать лучшему разрешению проблемы строительства АЭС.

http://uploads.ru/i/w/U/H/wUHPL.jpg

Пуск первого энергоблока АЭС "Куданкулам" планировался в конце 2011 года, однако станция открыта в срок не была. Причиной отсрочки стали непрекращающиеся аресты местных жителей, которые выступали против атомной энергетики.

http://www.bellona.org/imagearchive/DSC01359.JPG

В середине октября прошлого года толпы демонстрантов перекрыли ведущую к АЭС дорогу и все подходы к ней и не позволяют инженерам и строителям завершить сооружение объекта. Приостановка работ по строительству АЭС "Куданкулам" обходится индийской казне ежедневно в 50 миллионов рупий (около 1 миллиона долларов), сообщали ранее индийские СМИ.

В феврале премьер-министр Индии сказал, что за протестами вокруг АЭС "Куданкулам" стоят неправительственные организации (НПО), которые финансируются из-за рубежа,  прежде всего из США, а также из стран Скандинавии.

По мнению премьера, эти НПО не ценят потребности Индии в увеличении производства электроэнергии. АЭС "Куданкулам" возводится в Индии в рамках соглашения от 20 ноября 1988 года и дополнения к нему от 21 июня 1998 года. Заказчик - Индийская корпорация по атомной энергии. В 2002 году под управлением российской компании "Атомстройэкспорт" началось строительство.

В ходе первой очереди уже почти полностью сооружены два энергоблока с реакторами ВВЭР-1000 общей мощностью 2 тысячи МВт.

АЭС "Куданкулам" возводится в Индии в рамках соглашения от 20 ноября 1988 года и дополнения к нему от 21 июня 1998 года. Заказчик - Индийская корпорация по атомной энергии. В 2002 году под управлением российской компании "Атомстройэкспорт" началось строительство. В ходе первой очереди уже почти полностью сооружены два энергоблока с реакторами ВВЭР-1000 общей мощностью 2 тысячи МВт.

По материалам ИТАР-ТАСС и РИА Новости
http://rus.ruvr.ru/2012_03_19/68888202/

7

Нью-Дели – столица контрастов и столица саммита БРИКС
Светлана Андреева,29.03.2012

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/29/1304254340/10highres_00000403163452.jpg

В Нью-Дели (28-29 марта) стартовал четвертый саммит БРИКС. Впечатлениями от индийской столицы делится корреспондент "Голоса России"
Лидеры Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки обсуждают проблемы мировой экономики, вырабатывают предложения по формированию новой международной финансовой архитектуры, увеличению взносов стран БРИКС в МВФ с одновременным перераспределением квот в этом фонде. Отдельная часть дискуссии будет посвящена глобальной политике - урегулированию ситуации вокруг Сирии и Ирана.

Последние дни подготовки к саммиту оказались непростыми для местных полицейских. 26 марта один из тибетских активистов в знак протеста против приезда в страну лидера КНР Ху Цзиньтао попытался совершить акт самосожжения. Власти усилили меры безопасности, увеличили число патрулей. Но никаких усиленных кордонов рядом с Президентским дворцом и зданием парламента нет. Все как в обычные дни. Туристы подъезжают к воротам Раштрапати-Бхаван, фотографируются на фоне львов и пушек и внимательно всматриваются за ограду, пытаясь увидеть не только охрану, но и хозяев дворца. Разве что таксисты не могут подолгу стоять в ожидании своих пассажиров и нарезают бесконечно круги по небольшой площади, чтобы подхватить иностранных клиентов.

Сообщения многих газет о том, что в связи с инцидентом с тибетцем власти временно запретили собираться группами более четырех человек, не нашли подтверждения. Даже в четыре утра,  когда автобус с российской  прессой колесил по улицам спящего Нью-Дели, на обочинах дорог, на тротуарах  и на остановках можно было видеть группы людей, болтающих, спешащих и даже спящих. А днем уже не группы, а толпы расположились, чтобы поговорить и пообедать на всех доступных делийских газонах, посмотреть на Врата Индии, расположенные напротив Президентского дворца. И стражей порядка, которые бы наблюдали за любопытствующей публикой, не было. Как и в любые другие дни за туристами бегали местные продавцы, пытаясь сбыть сладкую вату, фрукты, пластмассовые браслеты. Или просто просили денег, немного – несколько рупий или доллар.

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/29/1304247800/4highres_00000403163408.jpg

О том, что в Нью-Дели в эти два дня проходит саммит БРИКС, можно определить лишь по пяти флагам стран-участниц, установленным у гостиницы Taj Palas, где проходят встречи, и на нескольких развязках дорог, где также подняты штандарты. Так что понять, что они имеют непосредственное отношение к БРИКС, сможет лишь сведущий человек.

Во многих столицах мира этими сведущими людьми являются таксисты и продавцы. Дели редкое исключение. О саммите те, с кем удалось побеседовать во время стоянок у достопримечательностей, они не слышали, политикой не увлекаются, но очень любят Россию и россиян и даже выучили несколько слов – "спасибо" и "до свидания". Зато их знания распространяются на то, чтобы довезти туриста до Президентского дворца, Врат Индии, до гробницы Хумаюна, а потом неожиданно завезти в лавки друзей: продавцов украшений и платков.

http://uploads.ru/i/s/o/X/soXqv.jpg

Затем снова достопримечательности и снова магазин, и так чуть ли не до бесконечности. Автомобильные пробки в Нью-Дели подчас покруче московских. На посещение пяти достопримечательностей потребовалось 8 часов, и это притом, что в магазинах особо не задерживаешься. Хотя поболтать на разные темы индусы не прочь, даже о политике. Они в курсе, что в столицу приехал президент России, а на вопрос: "Кто приехал?" Было два ответа: "Михаил Горбачев" и "Владимир Путин". И лишь в ювелирной лавке дали правильный ответ: "Дмитрий Медведев". При этом пояснили, не вы первые, кто устраивает нам сегодня экзамен.

Нью-Дели спокойная столица, хотя и совсем не чистая. Индусы доброжелательны, всегда улыбаются, даже в нищих районах не пытаются выхватить сумочку или фотоаппарат, что не редкость в странах Латинской Америки. Однако в этом кажущемся спокойствие не стоит расслабляться, при удобном случае всегда обманут.

Так в гостиницах обязательно идет битва таксистов за клиента. И порой выигрывают служащие отелей, которые "забирают" туриста со словами: "Он наш, и мы его обслужим". На легкое сопротивление постояльца аргумент один: "У нас дешевле". На практике оказывается совершенно не так. Но выяснять отношения всегда сложно - машина подана, водитель ждет. Особыми удачными для таксиста бывают дни, когда клиент всему прочему предпочитает "Яшку" - местный рынок. Водитель не раздумывая везет клиента к своим друзьям-продавцам. Какая разница, где покупать шали и украшения, к тому же здесь свои и они не обманут. Как раз дни саммита БРИКС и были из числа хлебных: времени мало, а подарки нужны.

Не стоит полагаться на честность  и в момент оплаты местными рупиями. Билет в музей нам обошелся в два раза дороже. Ценника не было, мы дали четыре купюры с просьбой отсчитать необходимое. Кассир улыбнулся, одну вернул. Потом, посмотрев на стоимость билетов, мы увидели, что взять он был должен лишь одну купюру.

http://uploads.ru/i/h/U/v/hUveL.jpg
Панорама Нью-Дели.

Посещение любого города, известного только по книгам, фильмам, из сюжетов новостей, – это всегда либо очарование, либо разочарование. Дели -  это два мира, и поэтому впечатление от него не однозначное. Здесь потрясающая природа и памятники архитектуры, яркие краски и теплое солнце, но нищета и грязь. Дорогие пятизвездочные отели с качеством обслуживания ниже, чем в хостелах Европы. Обманывающие тебя таксисты, но берущие за 8 часов работы (если их нанимать на весь день) всего 50 долларов.

Мир полон контрастов – и это все про Индию.

http://rus.ruvr.ru/2012_03_29/69948758/

8

Sui Generis? Заметки о внешней политике Индии
Андрей ВОЛОДИН, 21.07.2012

http://www.fondsk.ru/images/news/2012/07/21/n15626.jpg

19 июля состоялись выборы нового президента Индии. Окончательный подсчёт голосов будет произведён к воскресенью 22 июля. Всеобщее внимание в стране к этому событию явно свидетельствует о возрастании роли института президента в политической жизни страны. Многие задаются вопросом, какое воздействие новоизбранный президент будет оказывать на формирование внешней политики Индии.
В нынешних сложных для Индии экономических условиях такой вопрос не случаен, поскольку премьер-министр Манмохан Сингх всецело занят восстановлением энергичного экономического роста, напрямую влияющего на политический тонус индийского общества.
Так, впрочем, было всегда, т.е. с возвращения Индийского национального конгресса к власти в 2004 г., поэтому не менее интересен другой вопрос. Какой из институтов в политической системе Индии в конечном счете отвечает за формирование внешней политики страны?
Не действует ли в недрах «крупнейшей демократии мира» скрытый от общественного мнения некий «внеконституционный центр власти», медленно, но верно ревизующий «курс Неру» в его внешнеполитической части, естественно, под видом «обновления» и «приближения к реальностям XXI века»?

Вопросы такого рода возникают, в частности, потому, что эволюция внешней политики Индии в последнее десятилетие повлияла и на российско-индийские отношения.
Для лучшего понимания общей динамики связей Россия - Индия выделим основные исторические этапы советско/российско-индийских отношений:
1) стратегическое союзничество (вторая половина 50-х – первая половина 80-х годов ХХ века);
2) постепенное геополитическое разъединение (вторая половина 80-х годов – конец 90-х годов);
3) стратегическое партнерство (начало 2000-х годов – по настоящее время).

Фактический «уход» России из Индии после распада СССР сформировал в индийском обществе устойчивый стереотип негативного отношения к бывшему стратегическому союзнику. Россия практически исчезла из индийского информационного поля и политического дискурса.
В начале XXI века Москва вновь обращается к идее «возвращения» в Индию (и в Азию в целом). Индия, сохраняя здоровый скепсис в отношении стратегической проработанности этого нового направления в российской внешней политике, активно (в лице тогдашнего премьера А.Б.Ваджпаи) включается в разработку «новых» отношений между старыми союзниками.

Особо отмечу: А.Б.Ваджпаи, критически относившийся к личности и политике первого премьер-министра Индии, сохранил практически неизменным «курс Неру» во внешней политике, поскольку разделял основную его идею - представление об Индии как самостоятельном центре мировой политики.

Ретроспективный взгляд на эволюцию внешнеполитического курса Индии показывает: пересмотр основных взглядов на положение страны в мире начался после всеобщих выборов 2004 г., которые вернули Конгресс к руководству государством. Представляется, что постепенный пересмотр «курса Неру» в его внешнеполитическом измерении происходил (и происходит) под влиянием двух основных общемировых тенденций, как их понимает индийский внешнеполитический истеблишмент.

Во-первых, сохранение за Соединёнными Штатами (несмотря на продолжающееся их ослабление) экономического и военно-технического преобладания над остальными странами. (Переход человечества к полицентрическому  - «пост-американскому» - миру весьма точно зафиксирован политической мыслью США: так, один из авторитетных  американских экспертов, руководитель аналитического центра “Stratfor” Джордж Фридман именует Америку «единственной глобальной державой», продолжая критическую традицию, заложенную Уолтом Ростоу, который считал Соединенные Штаты не столько «сверхдержавой», сколько «страной критической массы» для мирового развития.

Во-вторых, энергичное возвышение Китая (опирающееся на более чем 30-летний форсированный экономический рост), превращение Поднебесной в новую мировую державу, в новую «страну критической массы» в мире начала третьего тысячелетия. Силы, стремящиеся ревизовать «курс Неру» во внешней политике, используют в своих целях фактор исторической памяти индийцев, т.е. тяжелые воспоминания о пограничном конфликте Индии и Китая осенью 1962 г. Помимо этого, пересмотра «курса Неру» добиваются индийская община в США (более 3 млн. человек), верхушка частно-корпоративного сектора Индии и ориентированная на Запад часть индийского среднего класса.

Данный политический «симбиоз» уже заметно влияет на принятие принципиальных политических решений: общую переориентацию на США внешнеэкономической стратегии Индии (общественному мнению это преподносится как «интеграция в мировую экономику»); подписание индийско-американского «ядерного соглашения» (по мнению критиков справа и слева, это подрывает политический суверенитет государства и к тому же не приносит ожидаемых результатов); переход к военно-техническому сотрудничеству с Соединёнными Штатами;
стратегическое союзничество с Америкой в «сдерживании экспансии» основного кредитора последней – Китая в АТР и при формировании «союза четырех демократий»: Соединенных Штатов, Японии, Австралии и Индии. (Попутно замечу: экономические перспективы Японии и Австралии в значительной степени зависят от отношений с КНР.)

В то же время внешнеполитическая проблематика пока по-настоящему не стала предметом индийских внутриполитических дебатов. Не будем забывать, что политика, как принято говорить в Индии, - это  игра больших чисел и с большими числами. Легко догадаться: «большие числа» - это социально-политические силы, в первую очередь «низы» меняющегося сословно-иерархического общества, которые начинают переходить к организованной политической активности. Помимо этого, и левые, и правые настаивают на том, что Индия должна сохранять «привилегию» самостоятельно принимать внешнеполитические решения, делать это на основе общенационального консенсуса, а не в интересах отдельных групп населения и влиятельных лиц.

Вместе с тем внешнеполитические позиции самой Индии  нуждаются в укреплении. В частности, остаются неурегулированными ее отношения с соседями в Южной Азии, двусторонние связи с которыми деятельно развивает Китай. Более того, КНР стремится нейтрализовать потенциально антикитайские силы среди индийских региональных элит, планируя, в частности, массированные инвестиции в экономику ряда штатов. Наконец, Китай готов оказать Индии помощь в модернизации инфраструктуры, без чего, как отмечают специалисты, продолжение энергичного экономического роста в стране едва ли возможно.

Итак, какая же внешнеполитическая доктрина идет на смену «курсу Неру»? Отмечу сразу: целостная альтернатива этому курсу у индийских «верхов» отсутствует; можно лишь говорить об отдельных представлениях, которым часть внешнеполитического истеблишмента пытается придать статус альтернативной концепции.

Первое: США и Индия реально опасаются растущей активности Китая, тем более что КНР является главным кредитором Америки и, как утверждают, готова конвертировать свое геоэкономическое влияние в геополитическую экспансию. Это, по расчетам части индийской элиты,  делает оправданным «геополитическую конвергенцию» (геополитический союз? – А.В.) Америки и Индии.

Второе: меняются политические представления нескольких влиятельных групп индийского общества о Соединенных Штатах (правда, эти группы, как уже отмечалось, не составляют большинство индийского общества), что должно сближать обе страны на базе общности «демократических ценностей», экономических интересов и оценок мировой ситуации.

Третье: отношения со слабеющей Америкой позволят Индии качественно повысить геополитический статус страны в мире до уровня одного из наиболее влиятельных центров современной международной системы. Некоторые аналитики полагают, что этого удастся добиться без ущемления государственного суверенитета Индии. Так, бывший заместитель министра иностранных дел и впоследствии посол Индии в России Канвал Сибал, в частности, пишет: «Сформировавшаяся модель отношений Индия - США будет отличаться от отношений Америки с Британией, Японией или Францией. Индия не является, в отличие от Соединенного Королевства,  историческим союзником Америки или ее капризным партнером, подобно Франции; наша безопасность, в отличие от Японии, не зависит от благорасположения США.

В двусторонних отношениях Индия будет стремиться к максимальной независимости в принятии [внешнеполитических] решений и одновременно добиваться совместимости с [интересами] США. Это будет уникальная модель [двусторонних отношений], в которой Индия останется  самостоятельной сущностью (sui generis – А.В.), тогда как Соединенные Штаты сохранят веру в свою исключительность». (“The eventual India-US model of partnership will neither be that of US-Britain, US-Japan or US-France. India is neither a historical ally like the UK nor is it a fractious one like France, and it is not security dependent as Japan. India will seek to maintain its independence in decision-making as much as possible but also seek convergence with the US. It will be a unique model as India is sui generis and US believes in its own exceptionalism”.)

Позволю себе небольшой комментарий к высказыванию уважаемого в России человека и оригинального политического мыслителя.
Во-первых, подобная «уникальная модель» в отношениях с Америкой проходит апробацию далеко не впервые. Генерал Шарль де Голль в свое время пытался внедрить подобные принципы во французско-американские отношения. Эти попытки, как известно, закончились выходом Франции из военной организации НАТО. В настоящее время политика Парижа в отношении Америки определяется значительным ослаблением геоэкономических и геополитических позиций Франции, что  позволило некоторым французским  аналитикам определить Пятую республику как «стратегическую ненужность» (“strategic irrelevance”) в мире XXI века.

  Стоит ли поэтому удивляться снисходительности американцев по отношению к некоторым «эксцентричным» высказываниям бывшего президента Франции Н.Саркози? Насколько реален «стратегический диалог» США (то есть по определению равноправное партнерство) с Россией, показывает печальная судьба «перезагрузки», использованной американской стороной для извлечения односторонних преимуществ из двусторонних связей.
Наконец, реальный «стратегический диалог» США вынуждены вести с Китаем, который действует по простому и понятному принципу «он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». Видимо, по этому пути двинулась, наконец, и Россия. Тут как раз стоит вспомнить опыт Индии: Джавахарлал Неру, не только искусный политик, но и крупный мыслитель ХХ века, отлично сознавал значение опоры на собственные силы и интеллект нации при осуществлении действенного внешнеполитического курса.

Во-вторых, сделаю замечание общего порядка, относящееся к оценке внешней политики Индии в целом.
«Сирийский кризис» высветил зависимость Индии от благорасположения «нефтяных монархий» Персидского залива, руководимых Саудовской Аравией (в регионе работают около 6 млн. индийцев, которые переводят на родину не менее 20 млрд. долл. ежегодно).
С одной стороны, прагматическая политика отвечает текущим экономическим интересам Индии.
С другой – эта политика ориентирована на ближние цели, тогда как стратегия внешней политики «незаметно» растворяется в многочисленных сиюминутных решениях и действиях на основе компромисса в ущерб общему геополитическому мировоззрению. В подобных условиях рассуждать о «программной» стратегии, идущей на смену «курсу Неру», едва ли реалистично.

В-третьих, в России внимательно наблюдают за эволюцией внешней политики Индии. Промежуточным итогом размышлений на  эту тему стало появление в неофициальном дипломатическом обиходе термина «шероховатости», характеризующего текущее состояние двусторонних отношений. Логическим продолжением той же тенденции явилось более четкое соположение двух сверхкрупных стран – Китая и Индии – в системе внешнеполитических приоритетов России.

Так, если отношения Россия - Индия по-прежнему характеризуются как «стратегическое партнерство», то отношения РФ с Поднебесной поставлены на ступеньку выше – в них присутствует начало «доверительности». Видимо, в Москве решили сделать небольшую паузу, во время которой российская дипломатия сможет профессионально оценить сдвиги во внешней политике Индии со стороны их направленности, содержания и качества.

Индия всегда была важнейшим партнером России в мировой политике. Нынешние «шероховатости» в двусторонних отношениях, думаю, явление временное.
В этом меня убеждают и мощная инерция преемственности в наших отношениях, и прочные демократические традиции индийского общества.


Андрей ВОЛОДИН
Доктор исторических наук, профессор Дипломатической Академии МИД России.

http://www.fondsk.ru/news/2012/07/21/su … indii.html

9

15 августа – День независимости Индии

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-08/thumbs/1345000602_536473_238649939566486_100002644458122_435614_894550438_n.jpg

Сегодняшняя дата – символ победы индийского народа над английскими колонизаторами.
15 августа 1947 года над Красным фортом в Дели был поднят национальный флаг Индии.

История борьбы Индии за независимость начинается с момента установления торгово-экономических отношений с Западом.
После прокладки в Индию морского пути из Европы в конце XVI столетия, европейские торговые компании начали борьбу за установление господства на полуострове Индостан и прилегающих к нему территориях. К концу XVIII века в качестве лидирующей на полуострове державы утвердилась Англия.

К середине XIX века английская колониальная политика привела к зарождению в стране национально-освободительного движения. Начало национально-освободительной борьбы связано, главным образом, с выступлениями рабочих.
В Индии стали все чаще проводились стачки и забастовки, стандартным требованием которых было улучшение условий труда и увеличение зарплаты.

Результатом стало возникновение в стране профсоюзов – международного символа борьбы простых граждан за свои права.

До определённого времени колониальные власти успешно боролись с попытками создания национального движения.
Среди прочих мер противодействия мятежу практиковались и жестокие карательные методы.
Кроме этого, чтобы свести к минимуму возможность возникновения единого освободительного движения, Англия постоянно способствовала раздору между мусульманами, представлявшими окраины Индии и собственно индусами – основной частью населения страны.

Приобретение массового характера борьбы за независимость Индии связано с Махатма Ганди, организовавшим движение гражданского неповиновения.
В основе его программ был заложен бойкот колониального режима и идея непротивления злу насилием.
Стали бойкотироваться официальные приемы, английские школы и колледжи, выборы в законодательные органы, английские судна и пр.

Кроме того, в качестве одной из главных целей определялось объединение индусов и мусульман – цели, которой, к слову, достичь не удалось, что явилось причиной выделения из состава большой исторической Индии мусульманских государств Пакистана и Бангладеш.

Следует отметить, что движению к обретению независимости и внутреннего единства мешала и глубокая религиозная и кастовая разобщенность индийского народа, сохраняющаяся до сих пор.

26 января 1930 года был отпразднован первый День независимости Индии. Согласно замыслу его организаторов, этот день должен был стать новым актом неподчинения. Однако жесткое подавление массовых движений и разгромы восстаний привели в мае 1933 года к поражению активной национально-освободительной борьбы.

Борьба за независимость Индии продолжалась и в 30-е годы.
Настоящий ее пик пришелся на начало Второй мировой войны. 1942 стал годом начала движения, имевшего лозунг «Прочь из Индии!».

Его организатором стал Махатма Ганди, руководивший индийским национальным конгрессом. В итоге англичанам пришлось уступить.

Весной 1947 года Индию посетил адмирал Маунтбэттен. В результате, 3 июля был обнародован «план Маунбэттена».

Данный план предусматривал создание в стране двух доминионов – Пакистана и Индийского союза – и последующее определение их статуса.

План Маунбэттена вступил в силу 15 августа того же года.

http://topwar.ru/17760-15-avgusta-den-n … indii.html

10

Индия, Россия и сирийский кризис
Источник  http://indrus.in/articles/2012/08/07/in … 16843.html
перевод  http://mixednews.ru/archives/22368

http://mixednews.ru/wp-content/uploads/2012/08/syria_468x312.jpg

Если российский голос против резолюции   http://www.un.org/russian/news/fullstor … wsID=17987  одобренной в начале месяца Генеральной Ассамблеей ООН по Сирии, был предсказуемым, то воздержание Индии – случайным.

Это российско-индийское «расхождение» стало следствием того, что до последнего времени эти две страны преследовали свои специфические цели.
Для России Сирия является стратегическим союзником, тогда как Индия заняла прагматичную позицию, пронизанную алхимией её уравнений с ведущими поборниками «смены режима» в Сирии – Соединёнными Штатами, Саудовской Аравией и Катаром.

Тем не менее, это априори стало уже историей. Жребий брошен, и выясняется, что у России и Индии есть сильная общность интересов. Именно так следует истолковывать модель голосования в ООН, имевшего место в первый четверг августа. Суть дела в том, что внезапно на авансцену решительно вышли определённые, более масштабные вопросы колоссальной важности, как для международной системы, так и региональной и глобальной политики, а Индия и Россия ощутили одинаковую заинтересованность в своём взаимодействии.

Главным образом, здесь затрагиваются пять ключевых проблем.

Первая: организованная внешняя интервенция с целью форсирования «смены режима» в Сирии вонзает кинжал в сердце Вестфальской системы, которая исторически наделяла первенством суверенное государство-нацию, большое ли, маленькое, в качестве основной единицы международного порядка. Нарушение установленного порядка требует тщательного объяснения, и пока такого объяснения не предвидится. Это нарушение идёт вразрез с международным правом и отрицает саму идею демократического мирового порядка, ради которого работают Россия и Индия.

Во-вторых, где нам провести черту в предположении, что арабская весна имеет отношение к приходу демократии, реформ и перемен в страны с авторитарным правлением? И, что уместнее, кто проводит черту? Двумя твердолобыми поборниками демократии и реформ оказались режимы Саудовской Аравии и Катара, которые сами являются архаичными олигархиями. В общем, то, что происходит в Сирии, – это выборочное вмешательство, обусловленное соображениями геополитического характера, замаскированное под «гуманитарную интервенцию». Парадоксальность ситуации усиливается, стоит нам принять во внимание, что гуманитарная ситуация сама в значительной мере стала итогом систематического и безнаказанного подстрекательства к насилию извне с целью дестабилизации сирийских государственных структур, экономики и общества на протяжении последних нескольких месяцев в нарушение основополагающих принципов Устава ООН.

В-третьих, ни сторонники интервенции, ни сирийские «повстанцы», вооружённые и спущенные с привязи последними, не говорили нам о том, как они намереваются справляться с тем, что их ждёт на выходе после «смены режима» в Сирии – не будем затрагивать вопрос, есть ли у них рычаги, чтобы придать этому желаемый вид. Наоборот, на ум как раз приходит катастрофическая история современного Ирака, последовавшая за растрезвоненной американской интервенцией по «смене режима» в той стране в 2003-м – эпохальная трагедия смерти и опустошения, лёгшая тяжким бременем на поколения иракцев.

Четвёртое, любая анархия в Сирии обязательно хлынет наружу. Район Персидского залива (где живут и работают свыше 6 миллионов индийцев) не останется в стороне. Интервенционистские державы дали понять, что их следующей целью будет Иран. Пламя незримо подбирается прямо к непосредственному окружению Индии. Во многих странах Персидского залива и Центральной Азии уже сложилась в высшей степени взрывоопасная обстановка. По сути, каспийские и центральноазиатские государства, не говоря уже о странах ССАГПЗ, стали слишком уязвимы перед социальными потрясениями.

Вообще-то, уязвимыми в процессе становятся и Россия, и Индия. Призраком, что преследует две эти страны, является господство политического ислама и угроза, которую оно представляет для региональной безопасности и стабильности. Афганистан – это гибельный результат попытки Запада поставить себе на службу силы религиозного экстремизма в качестве инструмента политики, направленной против бывшего Советского Союза. Запад в который раз сквозь пальцы смотрит на бойцов исламистского экстремизма в Сирии.

Для безопасности как России, так и Индии, это имеет самые серьёзные последствия. То, что происходит в Сирии, обладает потенциалом затронуть широкую полосу стран так называемого Большого Ближнего Востока, простирающуюся от Леванта до центральноазиатских степей, – регион, который образует «расширенное окружение» и России, и Индии.

И наконец, существует экзистенциальная проблема, о которой никто не хочет говорить ввиду её крайней деликатности – а именно, фрагментация неоднородных обществ. США осознанно следовали политике создания в Северном Ираке политического образования Курдистан, которое сейчас превосходно служит их интересам в качестве арены для выработки стратегии по смене режима в Сирии. Мы ощущаем надвигающуюся фрагментацию Сирии на алавитское и суннитское государства, а также, вероятно, на ещё один курдский анклав.

Суть происходящего в том, что территориальные границы стран, которые входят в зону особых интересов западной региональной стратегии, размываются благодаря внешней «гуманитарной интервенции».

Процесс начался с бывшей Югославии в девяностых. Далеко зашла на сегодня раздробленность Ирака. Афганистан висит на волоске. Будучи неоднородными обществами, Россия и Индия не могут не испытывать озабоченности.


http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif  в контексте тема   СИРИЯ