ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Прибалтике

Сообщений 11 страница 20 из 171

11

#p14820,cavia написал(а):

Каким образом они рассчитывают этого добиться?

Тайна покрытая мраком. Но латыши этого хочут.  http://uploads.ru/i/q/N/b/qNbQK.gif

0

12

Польшу обязали ежедневно платить по 100 тыс. евро за вырубку Беловежской пущи.
20 ноября 2017, 21:40

https://vz.ru/news/2017/11/20/896078.html

http://img.vz.ru/upimg/m89/m896078.jpg

Польша должна ежедневно платить 100 тыс. евро штрафа, пока не прекратит вырубку Беловежской пущи, следует из постановления суда Евросоюза.

«Польша должна немедленно прекратить активное лесопользование в Беловежской пуще, за исключением случаев, когда это строго необходимо для обеспечения общественной безопасности», – цитирует судебное решение ТАСС.

При этом суд постановил, что, если Польша нарушит это решение, ее обяжут выплачивать Еврокомиссии (ЕК) 100 тыс. евро в день.

Свернутый текст

В начале августа сообщалось, что Варшава может потребовать от ЕК компенсацию в 2,5 млрд евро, если Брюссель настоит на прекращении вырубок в Беловежской пуще. В конце июля глава министерства окружающей среды Польши Ян Шишко заявил, что вырубка деревьев в Беловежской пуще необходима для того, чтобы защитить ее от исчезновения.

В начале июля ЕК направила в Суд ЕС иск с требованием к польским властям принять меры по приостановке вырубки деревьев. 28 июля Суд ЕС вынес постановление о немедленном прекращении вырубки реликтового леса в Беловежской пуще.

Через Беловежскую пущу проходит граница между Белоруссией и Польшей. Это крупнейший остаток первобытного леса в Европе. В Польше находится Беловежский национальный парк, он включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Работы по вырубке в Беловежской пуще в Польше начались еще в мае 2016 года.

Вырубка деревьев в Беловежской пуще необходима для того, чтобы защитить ее от исчезновения деревьев.
Это круто.... http://uploads.ru/i/y/s/P/ysPq5.gif  http://uploads.ru/i/A/W/h/AWhZM.gif

Отредактировано Николаич (21.11.17 10:56)

0

13

Преимущество России: Литва, завышая цены, не пускает поезда в Калининград.
20.11.2017 20:43

https://politexpert.net/77360-preimushe … inobzor.ru

https://politexpert.net/uploads/2017/11/20/full-1-1511198410.jpg

Экономист из Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью RuBaltic заявил, что Белоруссия в течение пяти лет переместит свои грузопотоки с прибалтийских на российские порты.

Специалист уверен, что к подобному решению приведет несколько основных факторов. Учитывая, что в Прибалтике в последние годы наблюдается антироссийская истерия, такие страны как Литва довольно нестабильны, поэтому иметь с ними дело рискованно. В Литве существует железнодорожная компания Lietuvos Gelezinkeliai, которая фактически устроила монополию, с чем не согласен даже Брюссель. Это позволяет компании держать огромный коридор по Калининградскому направлению, откуда Белоруссия также могла бы осуществлять транзит. Но отсутствие конкуренции делает литовские цены за транзит слишком высокими.

В такой ситуации намного проще было бы переместить все нефтяные грузопотоки на российские порты. Усть-Луга и Приморск может эффективно заменить услуги Литвы, сообщил Юшков. Кроме того, условия России будут в несколько раз выгоднее для близкого союзника в лице Белоруссии. На протяжении нескольких лет РЖД предоставляла скидку на транзит по территории РФ в размере 25%, потом тариф снизился до 50%, сообщил эксперт.

Новое соглашение с Белоруссией о раскрытии транспортного потенциала российских портов будет предусматривать комплексный тариф. Введенные льготы приведут к тому, что белорусским компаниям будет намного выгоднее вести товары через порты РФ. Да и для российского государства использовать возможности своей инфраструктуры является одним из приоритетов. Ведь работа портов имеет мультипликативный эффект. Другими словами, прибыль в любом случае будет очень солидной, подвел итог Юшков. 

0

14

#p14829,Николаич написал(а):

Тайна покрытая мраком. Но латыши этого хочут.  http://uploads.ru/i/q/N/b/qNbQK.gif

Дык хотелки и мрии  :canthearyou:

И вообще:

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/files.surfory.com/uploads/2016/5/19/56d88645bd0470a6528b4568/1280x/573da35abd0470cb4a8b458b.jpg

Но вот, ещё, от латышей:
Позор Латвии: пенсионерка выживает на пару евро

В издании «Ziemeļlatvija» опубликована история латвийской пенсионерки,
у которой после всех необходимых стране выплат остается лишь несколько евро на продукты.

После выплат по коммунальным счетам и покупке необходимых медикаментов у 76-летней Айны Брикмане остается всего лишь 17 евро,
на которые она должна питаться целый месяц.
Этот год был особо тяжелым для пенсионерки, ведь она пережила два инсульта, после чего лечилась в Видземской больнице.
http://vesti.lv/news/pozor-latvii-pensi … -paru-evro

0

15

Британия лишила Прибалтику возможности бесплатно подключиться к электросетям Европы.
21.11.2017

http://expert.ru/2017/11/20/britaniya-lishila-pribaltiku-vozmozhnosti-besplatno-podklyuchitsya-k-elektrosetyam-evropyi/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Прибалтика, которая после развала СССР получала электроэнергию из России, неоднократно заявляла, что хотела бы избавится от энергозависимости от ближайшего соседа и перестать использовать российское электричество в «знак протеста против «оккупационного прошлого» своего региона», пишет «Экономическое обозрение». В итоге Россия объявила, что готова пойти на встречу пожеланий прибалтов и готова отключить их от российских электростанций в любой момент.

В связи с этим заявлением, Прибалтике предстоит тяжёлый и очень затратный процесс – отключение от российской сети и подключение к Европе. Проект переподключения к европейской электросети  вместе со всеми сопутствующими расходами обойдется прибалтам в 500 миллионов евро. Ранее  Евросоюз обещал поддержать страны Балтии и взять расходы по проекту на себя, однако, выход Британии из ЕС спутал планы и значительно сократил бюджет ЕС. Евросоюз в свою очередь сократил помощь Восточной Европе, в том числе, больше не идет речь об оплате переподключения Прибалтики к европейским подстанциям.

0

16

«Катастрофа!» - Литву поразил отказ Британии платить за советский объект.
http://eer.ru/a/article/u123253/2017/11/15/63631?utm_referrer=https://zen.yandex.com

http://eer.ru/sites/default/files/styles/690/public/article-img/20171115/gribauskayte_i_yunker.jpg?itok=pr2UP_pB

Литва потребовала от Британии ее долю в финансировании закрытия Игналинской АЭС, что было основным условием вхождения постсоветской республики в «дружные» ряды Евросоюза.

Вильнюс стал бить во все колокола, когда услышал вердикт Европейской палаты аудита: возможно закрытие уже не функционирующей АЭС необходимо сделать силами Литвы. Литвы, которая до сих пор живет за счет дотаций Брюсселя и с ужасом ожидает того времени, когда эти дотации платить перестанут.

Депутат Европейского парламента Бронюс Ропе, в прошлом мэр города Висагинаса (там и находится злосчастная атомная электростанция) в жесткой форме потребовал от Соединенного Королевства Великобритании ее долю в утилизации проекта.

С его слов, при вхождении в ЕС Литва гарантировала закрытие Игналинской станции, но и Евросоюз, чьим спонсором, в том числе была Англия, обещал помочь с этим делом. Сейчас, когда британцы, устав кормить таких, как Прибалтика, решили союз покинуть, возникает вопрос: кто будет платить ту часть, которую обещал Лондон?

И ответ, по мнению представителя Литвы в ЕП, очевиден: его необходимо прописать в новом долгосрочном бюджете Евросоюза, вступающем в силу в 2021 году. И никаких переговоров по этому конкретно вопросу, считает Ропп, быть не должно. Включить в бюджет, и точка. Это есть законное требование Литвы, чей премьер уже признался, что Вильнюсу самостоятельно закрыть ИАЭС не под силу.

Отредактировано Николаич (21.11.17 17:18)

0

17

Симонов: "мучения" Литвы от трубопроводного газа РФ в суде не заметили.
14:50 21.11.2017

https://ru.sputniknewslv.com/Baltics/20171121/6520555/Simonov-muchenija-Litvy-truboprovodnogo-gaza-RF-EK-ne-zametili.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Литва уже обращалась в Стокгольмский арбитраж по поводу завышенных, по ее мнению, цен на российский газ, однако суд не нашел никаких злоупотреблений со стороны "Газпрома", заявил Константин Симонов.

Еврокомиссия за несколько лет расследования антимонопольного дела против "Газпрома" перерыла эту тему, но не нашла доказательств, чтобы обратиться в суд. А жалобы Литвы на высокие цены на российский газ – политические, все аргументы о конкурентной цене закончились, когда она стала покупать более дорогой СПГ из США, заявил RuBaltic глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Напомним, Еврокомиссия (ЕК) в 2012 году инициировала расследование возможного нарушения "Газпромом" антимонопольного законодательства ЕС. В 2015 году ЕК выдвинула российской компании официальные обвинения в нарушениях в Болгарии, Чехии, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литве, Польше и Словакии.

"Газпром" в конце 2016 года направил итоговые предложения по урегулированию этого дела. ЕК предварительно одобрила предложения "Газпрома" и после этого проверяла реакцию рынка. Болгария с некоторыми замечаниями согласилась с предложенным "Газпромом" вариантом урегулирования антимонопольного разбирательства. А вот Польша, Литва и Эстония выступили против мирного исхода дела.

Свернутый текст

Литва переходит на эмоции

В начале октября президент Литвы Даля Грибаускайте на встрече с еврокомисcаром Маргрет Вестагер выразила надежду, что Еврокомиссия останется принципиальной в деле "Газпрома" и добьется возмещения за "причиненный финансовый ущерб всем пострадавшим от монополии концерна странам". В ответ Вестагер не стала обнадеживать Литву касательно возможности взыскания штрафа с "Газпрома", заявив, что вопрос урегулирования антимонопольного дела открыт.

По мнению Константина Симонова, Литва все время переходит на эмоции и требует вмешательства политиков в дело "Газпрома", поскольку в суде Литва уже была и проиграла – летом 2016 года Стокгольмский арбитраж признал, что никакого злоупотребления со стороны "Газпрома" не было и цены для Литвы не были завышенными.

"Если у вас есть спор хозяйствующих субъектов, надо идти в Европейский суд. Вот они пошли в Европейский суд и продули дело. Теперь получается, что они сами пытаются использовать политические инструменты, чтобы "выбить" коммерческие уступки", — подчеркнул Симонов.

Доказательной базы нет

Еврокомиссия расследует антимонопольное дело в отношении "Газпрома" уже много лет, но не нашла доказательной базы, чтобы антимонопольное расследование против "Газпрома" перевести в судебную плоскость.

"Поэтому, когда президент Литвы говорит еврокомиссару такие вещи, это выглядит глупо. Потому что Европейская комиссия на протяжении многих лет эту тему перерыла. Не в том состоянии эта тема находится", — заявил Симонов.

Аргументы у Литвы против не оправданных с ее точки зрения цен "Газпрома" окончательно закончились, когда страна начала закупать американский СПГ, который гораздо дороже.

"Как можно обвинять Россию в поставках газа по завышенным ценам, если они берут "конкурентный" газ по более высоким ценам? Страна покупает товар дороже — вот это и есть политически мотивированные действия", — подчеркнул Симонов.

Терминалы СПГ будут оставаться убыточными

Терминалы СПГ, построенные в Европе, убыточные, но тему строительства новых будут лоббировать и дальше, считает Симонов.

"Это очень грустная история (убыточности терминала СПГ — ред.) не только для Клайпеды, но и для соседней Польши. Участь терминала печальна: он недозагружен, цены существенно выше, чем в контракте, но тем не менее и поляки продолжают рассказывать страшилки о русских, которые их мучают трубопроводным газом", — сказал Симонов.

Несмотря на нерентабельность, соседние Эстония и Латвия убеждают Евросоюз дать им денег на строительство еще нескольких терминалов.

"В этом плане, я думаю, никакой успокоенности там не будет", — отметил эксперт.

Поставки "Газпрома" только растут

В настоящее время нет предложения СПГ для европейских потребителей по комфортным ценам. Средняя загрузка CGU-терминалов в Европе по итогам 2016 года — 25%. Если бы мог СПГ заменить российский газ, то цифры были бы другими, отмечает Симонов.

По его мнению, говорить о том, что поставки СПГ из США "выбьют" Россию с европейского газового рынка, "достаточно затруднительно". Чем больше говорят, что российский газ никому не нужен, тем больше увеличиваются поставки, отмечает эксперт.

"СПГ из Соединенных Штатов будет в тех странах, куда не дотягивается российская "труба", то есть в Испании, Португалии. Будут разные поставки в другие страны, которые будут носить разовый характер", — считает Симонов.

0

18

Литва похоронила мечты о «морской державе»
Сегодня, 09:50

http://politikus.ru/articles/101867-lit … zhave.html

http://odnastroka.ru/uploads/posts/2017-07/thumbs/15004017071581302681.jpeg

Сегодня в Литве идут активные работы по расширению Клайпедского порта, главной и единственной морской гавани страны. Вопреки общим тенденциям спада объема перевалки грузов в портах стран Балтии, Клайпеда демонстрирует успехи: грузооборот растет. Власти заявляют о том, что страна по-прежнему является морской державой, однако опускают неудобные факты.

Основная проблема заключается в том, что Клайпедский порт, ставший абсолютным рекордсменом по грузообороту в странах Восточной Балтики, по сути, является лишь перевалочным пунктом и местом осуществления деятельности крупных стивидорных компаний, получающих весь куш. Люди же, которые годами работали на рыболовных и торговых судах Литовской ССР, а впоследствии постсоветской Литовской Республики, остались за бортом.

Ключевой вопрос в том, правомерно ли считать Литву морской страной при фактическом отсутствии флота? Управляемое государством АО «Литовское морское пароходство» (ЛМП) окончательно банкротировало в 2016 году, ознаменовав этим фактом потерю литовской торговой флотилии. Оставшиеся же рыболовецкие суда можно пересчитать по пальцам.

Свернутый текст

Суда на слом

На сегодняшний день в Литве насчитывается 15 рыболовецких предприятий, работающих в Балтийском море. 13 из этих компаний в августе этого года заявили о планах по утилизации судов, которых осталось всего 22: 18 из них хотят отправить на слом.

Главным образом это обусловлено тем, что возможности рыбной ловли ежегодно сокращаются, а цены на продукцию на рынке остаются невысокими. Однако более всего ситуацию усугубляет политика государства и ЕС по отношению к рыбакам Литвы. Официальный Брюссель ежегодно сокращает количество квот на вылов рыбы в Балтийском море. Если раньше на одно судно полагалось, например, по 120 тонн трески, то сегодня лишь 57 тонн.

В следующем году Еврокомиссия планирует снизить квоты еще на 28%, что обернется полным финансовым крахом для литовских рыболовов.

Литовские рыболовы обвиняют руководство ЕС в том, что оно отказывается компенсировать потери от экономической войны с Россией и сознательно дискриминирует рыбаков Литвы. На протяжении последних лет Еврокомиссия последовательно снижает квоты на вылов шпрот, селедки, лосося, трески и других видов рыб, но всё это затрагивает лишь Восточную Балтику. В западной части квоты остались теми же.

Свое решение еврочиновники мотивируют желанием восстановить «богатство Балтийского моря» — увеличить популяцию рыбы на Балтике. Но сделать это они решили за счет литовских рыбаков, в то время как датчан, немцев и поляков решение Еврокомиссии не затрагивает, утверждают литовские рыболовы.

Помимо этого, рыбаки обвиняют госведомства в некомпетентной работе. По мнению представителей рыболовецких компаний, литовские чиновники отказываются конфликтовать с Еврокомиссией и доносить реальное положение дел до брюссельских функционеров. Отчеты Минсельхоза о ситуации с рыболовецким промыслом не отвечают действительности.

При этом государство отказывается выделить рыбакам деньги на распил части судов, которые приносят убытки.

Остатки флота

В этом вопросе важно знать о том, что проблемы литовской рыбной отрасли начались не сегодня и не вчера, а 25 лет назад. После выхода Литвы из состава СССР некомпетентное управление сектором привело к серьезным потерям для экономики. Страна лишилась крупнейшего в Европе рыболовного флота, состоящего из 500 судов, который достался в наследство от Советского Союза. За последние десятилетия ситуация не улучшилась — в этом году государство распродало остатки торгового флота.

Де-юре Литва пока сохраняет статус морской державы благодаря ряду судов, на которых еще развевается литовский флаг.

По данным Литовской администрации безопасного судоходства, львиную долю судов под литовским флагом составляют датские паромы компании DFDS. Всего же в 2017 году в регистр морских кораблей Литвы было внесено 98 торговых судов, рыбацких и специализированных судов. Между тем, в прошлом году их было 105. В этом году этот список сократился на 3 небольших специализированных портовых корабля.

Председатель Союза моряков Литвы Пятрас Бякежа констатирует, что за постсоветские годы страна лишилась того наследия, которое осталось от СССР. По его словам, это большое упущение со стороны государства.

«Литовский рыболовецкий флот был одним из самых крупных в Европе. На заре независимости мы располагали 160 судами. В их числе 46 больших траулеров. Но в период с 1993‑го по 1995 год рыболовецкие суда разрезали и распродали на металлолом, а 10 тысяч человек остались без работы. Если добавить к этому списку ремонтные предприятия, можно говорить, что всего работало 20 тысяч человек, то есть сам по себе рыболовный флот давал 20 тысяч рабочих мест — все трудящиеся были связаны с рыбным хозяйством, абсолютное большинство лишилось работы. Сегодня этот процесс продолжается и отрасль умирает», — говорит Пятрас Бякежа.

Глава Союза моряков Литвы также подчеркивает, что в Литве сейчас не продают морскую рыбу. Вопреки всеобщему заблуждению о том, что город-порт Клайпеда — рыбный рай, это не так. Почти всю морскую рыбу Литва сейчас получает из Норвегии.

Мнение экспертов

По мнению литовских историков и философов, Литва изначально отказалась стать «морским государством» или же банально не смогла реализовать такую идею и осознать себя в этом качестве. Мышление земледельцев возобладало над мышлением государственников.

В частности, литовский историк Чесловас Лауринавичюс в книге «Путь государства» пишет о том, что еще во времена Первой Литовской Республики (1918–1940 годы — прим. RuBaltic.Ru) хуторское мышление одержало верх над мышлением строителей-реформаторов.

«Литве очень тяжело удавалось управлять этим краем. Нужно было провести железную дорогу, шоссе, но самое главное — человеческую мысль, нужно было научить людей осознавать то, что Клайпеда — это часть Литвы, что у Литвы есть порт, что необходимо думать о своем флоте и дальних плаваниях. Это был тяжелейший вопрос, который Литве решить не удалось», — пишет Лауринавичюс.

В подтверждение своих слов он приводит выдержку из репортажа «Что будет с нашим морем?» газеты Kauno naujienos («Вести Каунаса») за 1926 год, в котором пресса довольно резко критикует власти за неправильную политику в морской отрасли.

«На глаза наворачиваются слезы, когда смотришь на то, что творится с нашим морем и теми вопросами, которые связаны с морем, флотом, судоходством... Клайпеду превратили в простую Каунасскую или Вербальскую железнодорожную станцию с таможней. И всё. Вопросы военного и торгового флотов ни на ноготь не продвинулись вперед. Изначально наши капитаны изо всех сил старались продвинуть вопрос о флоте — писали, работали, но ни в правительстве, ни в народе не нашли никакой поддержки.

Если мы посмотрим на бюллетени Клайпедского порта, увидим, что из порта заходят и выходят тысячи судов, но литовских из них — не больше двух шхун... Со стороны государства не видно никаких усилий приобрести хотя бы парусные суда для того, чтобы воспитывать будущих моряков. Страна, погрязшая в перепалках различных партий, совсем забыла о Балтийском море... Государство совсем не хочет рассказывать гражданам о море и о морском деле, что ставит крест на возможности в будущем иметь собственный национальный флот», — писал журналист Стасис Миляускас в 1926 году.

Парадокс заключается в том, что все печальные события, связанные с морем, которые происходили в Первой Литовской Республике, как две капли воды похожи на то, что происходит в Литве сегодня.
Власти страны не способны осознать все выгоды своего местоположения. Все «морские успехи» современной Литвы, как и межвоенной, упираются в то, что они смогли превратить Клайпедский порт в перевалочный пункт, но на большее государство не способно.

Как пишет культовый литовский драматург Арвидас Юозайтис в своей книге «Клайпеда — секрет Мемеля», приходится признать, что осознание возможности для Литвы обрести статус «морской державы», понимание того, что Клайпеда является воротами в большой мир, пришло к литовцам лишь в советские годы.

0

19

Литва намерена подарить Украине оружие на сумму 1,93 миллиона евро.
27.11.2017 - 09:00

http://naspravdi.info/novosti/litva-nam … liona-evro

http://popgun.ru/files/g/85/orig/5151462.jpg

Литва намерена передать Украине вооружение, стоимость которого составляет 1,93 миллиона евро, передает РИА Новости.

Правительство Литвы приняло решение передать с безвозмездным правом собственности Минобороны Украины материальное имущество стоимостью 1, 931 миллиона евро на 1 октября 2017 года.

- говорится в проекте постановления правительства Литвы, подготовленном министерством обороны республики и опубликованном на странице электронного парламента.

В приложениях постановления указано, что Украине будут переданы более 7 тысяч автоматов Калашникова, почти 2 миллиона патронов, более 80 пулеметов, несколько минометов, противотанковое оружие и другая военная техника.

Как отмечает правительство, стоимость покупки вооружения для Литвы составила более 3 миллионов евро. Впервые Литва передала Украине вооружение в 2014 году.

До четвертого декабря 2017 года данный проект-постановление правительства республики рассматривается министерством финансов и МИД Литвы.

0

20

В Литве судят общественников, выступивших против размещения контингента НАТО.
Сегодня, 06:50

https://topwar.ru/130567-v-litve-sudyat … genta.html

http://st1.prosto.im/cache/st1/7/6/9/4/76940/76940.jpg

В Литве прошло уже третье судебное заседание в отношении активистов одной из общественных организаций. На скамье подсудимых оказались трое литовских граждан, которых обвиняют в попытках «свержения государственной власти». Речь идёт о таких людях как Жилвинас Разминас (общественный деятель из Шяуляя), Олег Титоренко (общественный деятель) и Гедрюс Грабаускас (активист левого движения из Каунаса).

Как выясняется, «попытки свержения власти» этими гражданами прибалтийской республики заключались в том, что они призывали литовское политическое руководство отказаться от идеи наращивания натовского военного потенциала в стране. Общественники отпечатали листовки, на которых содержалась информация против милитаризации Литвы посредством размещения военного контингента НАТО на её территории, а также о необходимости осуществлять независимую экономическую политику – отказаться от евро в пользу литовского лита.

Расследование ведётся Департаментом литовской госбезопасности ещё с марта 2015 года. Всем троим теперь грозят сроки заключения или крупные штрафы. При этом Вильнюс не считают арест троих общественников, выражавших своё мнение, гонениями на свободу слова. Никакой негативной реакции по поводу нарушения прав человека в Литве не прослеживается и со стороны официального Брюсселя. Это к слову о гибкости европейской «демократии» и о том, что под демократией и свободой слова понимается в Прибалтике.

О вынесении приговора станет известно в ближайшее время.

0