Хлеб, зрелища и бомбы
– закат американской империи
«Этот народ уж давно, с той поры, как свои голоса мы
Не продаем, все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!» (Ювенал. «Сатиры», 100 г. до н.э.)
Римский сатирик и поэт Ювенал выражал свое презрение гражданам Рима, забывшим о гражданской ответственности и долге, предпочтя продавать свои голоса безответственным политикам в обмен на обещания хлеба и зрелищ.
Вместо того, чтобы, руководствуясь высокими идеалами, неустанно радеть о благе народа и устойчивом развитии страны, политики ограничивались лишь поверхностными демонстративными действиями и ублаготворяли чернь бесплатной едой и общедоступными спектаклями, пышными зрелищами и церемониями с единственной целью – удержать власть в своих руках.
Закат Римской империи растянулся на века.
Народ постепенно утрачивал гражданские свободы и ценности, позволяя демагогам удерживать власть, что в конце концов привело к захвату и раздроблению одряхлевшей империи ордами варваров.
В то время как плебеи довольствовались дармовыми развлечениями, власть имущие безудержно обогащались за счет опустошения казны и вели безумно роскошную жизнь. Лидеры приобретали одобрение и поддержку народа не беззаветным служением, а обманом, подкупом и потаканием сиюминутным желаниям и низменным инстинктам толпы. Бесплатный хлеб, цирковые представления и массовое истребление христиан, которых попросту отдавали на растерзание львам, отвлекали простонародье от мародерства политиков и разбазаривания национального богатства империи.
История не может повторяться в точности из-за развития новых технологий, ресурсов и политических технологий, изменяющих природу общества, однако такие пороки как корыстолюбие, жажда власти, самонадеянность и стремление к экспансии неизменно присущие человечеству, порождают циклические процессы расцвета и упадка.
Коррупция, высокомерие, казнокрадство, империализм и распад гражданского общества, приведшие к окончательному развалу Римской империи повторяются сегодня вновь.
Это происходит, причем даже в большем масштабе, в Америке, приближающейся к своему закату всего через два века после возникновения.
Основы западного общества разрушаются под неослабевающим напором гигантского государственного долга, порожденного бесчестными банкирами и используемого коррумпированными политиками для собственного обогащения.
Беспечность, алчность, растущее невежество и эгоистическое безразличие к судьбе будущих поколений – вот краеугольные камни грядущего упадка величайшей империи современности, империи долгов, заблуждений и разложения.
Олдос Хаксли писал в своем «Острове», обращаясь к соотечественникам: «Вооружения, глобальная задолженность и планомерное старение представляют собой три опоры западного процветания.
Если войны, разрушения и безудержное кредитование прекратятся, вы погибнете. А пока вы погрязли в чрезмерном потреблении, остальной мир все глубже погружается в хроническую катастрофу».
Римской империи было восемьсот пятьдесят лет, когда Ювенал безжалостно обнажил порочную спираль вырождения римского общества.
Однако, она просуществовала еще почти три века, прежде чем окончательно пасть под натиском вестготов и вандалов.
Медленный ход истории и отсутствие в те времена другой конкурирующей державы позволили Риму просуществовать столь длительное время, прежде чем «Pax Romana» (мир под властью Рима) окончательно канул в историю.
Прежде чем стать империей, Римская Республика была системой городов, обладавших правом самоуправления и различной степенью независимости от римского Сената и провинций под властью военачальников.
Республика управлялась не императорами а ежегодно избираемыми магистратами, известными как римские консулы.
Граждане Рима были гордым народом, обладавшим высоким чувством гражданского долга и принуждавшим власть служить его интересам.
В течение первого века до нашей эры Рим страдал от многочисленных внутренних конфликтов, заговоров и гражданских войн, одновременно стремительно распространяя свою имперскую власть за пределами Италии за счет новых завоеваний. После убийства Юлия Цезаря и восшествия на трон императора Августа в 27 году до нашей эры, а также окончания целого столетия гражданских войн, Рим вступил в беспрецедентный период мира и процветания.
В эту эпоху прочность империи подкреплялась общественной стабильностью и экономическим расцветом.
Однако, она не была продолжительной. Наследники Августа каждый по-своему внесли свою лепту в прогрессирующий распад страны. Калигула, Клавдий и Нерон отражали истинную сущность римского народа, отдавшего власть правителям, предоставив им абсолютные полномочия в обмен на пищу и развлечения. Это стало началом конца.
Американская республика зарождалась как свободная конфедерация самоуправляемых штатов, практически не подчинявшихся центральным властям.
Договор о конфедерации тринадцати штатов, ратифицированный в 1781 году, ограничивал полномочия центрального правительства. Конгресс конфедерации обладал правом принятия решений, однако не имел правоприменительных полномочий. Реализация большинства решений, включая поправки в Договор, требовала единодушного одобрения всеми тринадцатью штатами.
После победы в войне за независимость, в 1789 году была принята Конституция Соединенных Штатов, которая передала большую часть властных прерогатив центральному правительству. Билль о правах (первые десять поправок к Конституции) был принят в 1791 году с целью охраны личных свобод и обеспечения всеобщего доступа к правосудию.
Назначением поправок была защита граждан от авторитарного федерального правительства.
Эти весьма несовершенные документы могли бы послужить на благо американского народа и обеспечить его права, если бы их исполнение осуществлялось честными, неподкупными, благородными лидерами и поддерживалось образованными, ответственными и бдительными гражданами.
Также как и в Римской империи, качество властной элиты стремительно падало в течение двух последних столетий
и сейчас оно находится на неприемлемо низком уровне.
Нынешние лидеры являются отражением народа, отказавшегося от жажды познания, ответственности за собственную жизнь, трудовой этики, веры в свободу и Конституцию.
Ювеналом современности был Генри Л.Менкен, остро и презрительно отзывавшийся об американском обществе 1920-х как о невежественной толпе, избравшей президентом полного идиота.
Он оказался прав. «Чем больше толпа, тем труднее испытание. В маленьких округах лидер принужден добиваться доверия и поддержки своего немногочисленного электората силой личного обаяния. Но когда речь идет об общенациональных масштабах, борьба ведется в основном через вторых и третьих лиц, сила личности не обладает прямым действием, все шансы у изворотливой посредственности, которая ловчее других сумеет скрыть от общества свой интеллектуальный вакуум», писал Г.Л.Менкен.
Республика была создана 225 лет назад людьми с высокими помыслами как альтернатива монархии.
Эти люди не были совершенны, но их цели были благородны и достойны уважения. Бенджамин Франклин сомневался в своей способности управлять республикой.
У него были веские основания для сомнений в долгосрочном успехе этого эксперимента.
Свобода не может быть нам дарована неким представителем высшей касты. Мы пришли свободными в этот мир и имеем право прожить жизнь по собственному разумению. Нам дана возможность самосовершенствования и свобода достижения успеха в соответствии с нашими способностями и усилиями.
Только уверенный в себе, искусный, трудолюбивый и честный народ, обладающий гражданской позицией, способен воспользоваться плодами свободы.
Поскольку коррупция, своекорыстие, алчность и зависимость личного благополучия от правительственных бюрократов приобретает доминирующий характер, толпа жаждет господина, который пообещает ей безопасность и пищу в обмен на отказ от основных прав и личных свобод.
Страна отразила нападения захватчиков, преодолела финансовые неурядицы, выдержала кровопролитную гражданскую войну, совершила гигантский рывок благодаря открытию нефтяных месторождений на своей территории, превратилась в мощную промышленную державу, сражалась на победившей стороне в двух мировых войнах и с 1946 года стала величайшей империей в истории со времен падения Рима.
В течение этих 225 лет происходило постепенное ограничение гражданских прав и независимости населения при постоянном усилении власти центрального правительства. Беспрецедентная экспансия полномочий федеральных властей, осуществленная Линкольном во время Гражданской войны стала поворотной точкой, после которой местное самоуправление превратилось в придаток всесильной центральной власти.
Свобода личности и гражданские права были утрачены в течение длившегося много десятилетий процесса превращения некогда храброго, независимого и уверенного в себе народа в толпу дрожащих от страха, добровольно невежественных иждивенцев.
С момента зарождения государства ведется постоянная борьба между интересами банковского капитала и простого народа.
Банкиры использовали мошенническую систему частичного банковского резервирования для спекуляций в целях собственного обогащения, роста необеспеченных кредитов, и спровоцировали все финансовые кризисы в истории страны.
Они получают прибыль от чрезмерно рискованного заимствования. Налогоплательщикам приходится нести неизбежные убытки на том основании, что это диктуется необходимостью сохранения стабильности финансовой системы. Сюжет абсолютно не меняется. Начало конца Американской империи можно отнести к 1913 году, всего через 124 года после ее возникновения.
Монетарная система империи была подчинена частным интересам банковских кругов путем скрытного создания Федерального Резерва.
Власть центра укрепилась с введением подоходного налога, позволяющего политикам грабить собственный электорат с помощью «хлеба и зрелищ» наших дней, оплачиваемых за счет денег, отнятых у него под дулом пистолета центральной властью.
Сегодняшняя Америка – не что иное, как дырявая скорлупа некогда благородной Республики.
Столетие существования центрального банка и тяжелого налогового бремени для населения, осуществляемого продажными политическими куклами, совпало с веком войн, депрессий, обесценивания валюты, чрезмерного потребления, ужасающего уровня потребительского кредитования, триллионных долгов для финансирования государственных расходов, постоянного снижения уровня жизни из-за провоцируемой Федеральным Резервом инфляции. Страна не усвоила уроков истории, повторив ошибки древних римлян.
Американская империя не станет жертвой внешней агрессии, поскольку она слишком занята собственным самоубийством.
Финансовые круги, корпорации и олигархи, а также их карманные политики чувствуют себя героями-победителями.
Их колоссальная алчность и высокомерие вполне соответствуют невежеству народа, его легковерию, страху перед химерами и восприимчивости к пропаганде.
Банкиры Уолл Стрит и безответственные политики – вовсе не боги, они просто люди.
Смерть уравнивает императора и простолюдина.
Единственное, что после нас остается – наше наследие, то хорошее, что мы сделали для этого мира.
Можно уверенно утверждать, что нынешняя правящая элита оставит после себя наследие отчаяния, разрушения и долгов.
Империи рождаются и умирают. Американской империи не суждено просуществовать восемь веков. Стремительность современной цивилизации, распространение ядерного оружия, религиозная нетерпимость и человеконенавистническая власть сделают так, что она «сгорит в ореоле славы», не достигнув трехсотлетнего возраста.
Дух независимости, уверенность в себе и вера в идеалы, предприимчивость, жажда знаний и доброжелательность к ближним, обеспечившие взлет и процветание страны, побеждены чинопочитанием, цинизмом, существованием на пособие по безработице, жульническими финансовыми схемами, добровольным невежеством, материализмом и эгоизмом.
Моральное истощение американского народа отразилось в постоянно снижающемся качестве лидеров, которых он избирал в течение последних ста лет.
Процветание стало восприниматься как нечто само собой разумеющееся, а не результат упорного многолетнего труда. Гражданская ответственность была передана добровольно коррумпированным финансистам и жаждущим власти политикам.
Со временем правящая элита становилась все мощнее и богаче за счет простого народа. Эти социопаты воображают себя императорами божьей милостью подобно самым подлым из римских императоров.
Историки отметят 1980 год как еще одну критическую точку, когда нация капитулировала перед финансистами и доверила управлять своей судьбой банкирам Уолл Стрит, военно-промышленному комплексу и миллиардерам-глобалистам.
Окончательное превращение созидательного общества, основанного на сбережениях, инвестициях и производстве товаров в общество долгов, азартных игр и потребления уже свершилось.
Пик этого безумного «пира во время чумы» был достигнут в 2000 году.
Дорога к упадку и развалу империи выстелена в фигуральном смысле трупом уничтоженного среднего класса и в буквальном смысле трупами множества мужчин, женщин и детей по всему миру, убитых в ходе бесконечных имперских захватнических войн.
Правящая элита ощущает тщетность своих усилий и глупость своего поведения, однако ее неистребимая жажда богатства, власти, триумфа и славы ослепляет, закрывает от взгляда пагубные последствия их действий для нации.
Власть и доминирование над другими – афродизиак современных императоров, самосохранение любой ценой – их мантра.
В то время как они наслаждаются воображаемым триумфом и славой, достигнутой подчинением финансовой и политической систем своим интересам,
им должен быть слышен тихий шепот, возвещающий, что «дни славы сочтены».
Источник http://www.zerohedge.com/news/2014-09-2 … can-empire
перевод для MixedNews — Игорь Абрамов http://mixednews.ru/archives/65265
- Подпись автора
сила V правде!