Кстати, а что там в "наглии", которая "гадит"
Кризис в Красном море больше всех ударил по Британии
Экономическая депрессия обретает всё новые грани
Великобритания более других пострадала от перебоев в морских перевозках через Красное море из-за эскалации конфликта на Ближнем Востоке,
сообщает https://www.spglobal.com/marketintellig … feb24.html американская компания S&P Global.
По данным за январь, сложившаяся ситуация «умеренно» влияет как на цепочки поставок, так и на цены от перебоев в судоходстве.
«Однако в некоторых странах, в частности в Великобритании, негативное влияние больше, чем в других», – говорится в исследовании S&P Global.
Кроме того, кризис в Красном море оказал наихудшее влияние на производителей Соединенного Королевства, ударил по производственным цепочкам поставок и привел к росту затрат на сырье.
Отмечается, что среди рассматриваемых в исследовании британских компаний 12% сообщили об увеличении времени доставки товаров.
Вслед за Великобританией по этому показателю идет Греция (9%) и Франция с ФРГ (8%).
Альтернативный маршрут судоходства вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке увеличит срок поставок на 10-14 дней по сравнению с переходом через Красное море и Суэцкий канал.
«Около 80% британских компаний, сообщивших о замедлении поставок, связали задержки с событиями в Красном море, где нападения повстанцев-хуситов привели к тому,
что все большее число судоходных компаний перевозят товары из Азии в Европу через мыс Доброй Надежды, а не через Суэцкий канал.
Такое продолжительное путешествие обычно удлиняет маршрут доставки как минимум на 10 дней. Чаще всего о задержках сообщалось в текстильной промышленности и производстве автомобилей.
Следуя поговорке о том, что “время – деньги”, увеличение сроков поставок поставщиками сопровождалось ростом затрат производителей впервые за девять месяцев.
Январский рост цен на сырье стал самым большим с марта прошлого года. Эти более высокие затраты были переложены на покупателей, что привело к самому быстрому росту цен на товары с мая прошлого года»,
– пишет S&P Global. https://www.spglobal.com/marketintellig … jan24.html
S&P Global сообщает, что ее индекс деловой активности (PMI) в Великобритании, который отслеживает промышленное производство, упал до трехмесячного минимума в 44,9.
Любое значение ниже 50 указывает на сокращение производства.
Опрос менеджеров по закупкам в Великобритании, проведенный S&P Global, показал, что производственные цепочки поставок пострадали от более длительного времени ожидания контейнерных грузов в январе из-за кризиса на Красном море. Поскольку доставка поставок занимает больше времени, компании сокращают свои запасы.
Более длительные сроки доставки увеличивают производственные затраты, поэтому S&P Global прогнозирует,
что инфляция в Великобритании в ближайшем будущем останется «устойчиво высокой» в диапазоне 3-4% (в декабре она выросла до 4%).
Британские компании сообщили https://www.bloomberg.com/news/articles … ift-prices о скачке цен, которые они платят за доставку из-за нападений на судоходство в Красном море, нарушающих цепочки поставок, это может повысить инфляцию и задержать снижение процентных ставок.
Индекс деловой активности по закупкам S&P Global в январе показал самый резкий скачок затрат за пять месяцев, при этом сроки доставки увеличились впервые за 12 месяцев.
В исследовании Конфедерации британской промышленности говорится, что рост затрат производителей ускорился в январе, при этом в ближайшие месяцы ожидается дальнейший рост цен.
«Эти сообщения стали первыми ощутимыми признаками того, что конфликт на Красном море просачивается в экономику Великобритании, и побудили инвесторов снизить ставки на то, как быстро Банк Англии сможет снизить процентные ставки. Фунт подскочил, и рынки предусмотрели более медленные темпы снижения стоимости заимствований», – пишет Bloomberg.
Жёсткое ценовое давление на сферу услуг может «беспокоить Банк Англии.
Жесткость ценового давления снижает нашу уверенность в том, что инфляция в сфере услуг вернется к своему долгосрочному среднему уровню в 3,5% к концу этого года.
Эти данные усилят беспокойство Банка Англии по поводу сохранения инфляции. В результате Банк, вероятно, продолжит сопротивляться перспективе краткосрочного снижения процентных ставок на следующей неделе»,
сказала Эшли Уэбб, аналитик компании Capital Economics
«Риск заключается в том, что угроза восстановления возобновления ценового давления на фоне напряженности в Красном море заставит Банк Англии отложить политику смягчения», – считает Ана Андраде из Bloomberg Economics.
Количественное смягчение (Quantitative easing – QE) – монетарная политика, используемая центральными банками для стимулирования национальных экономик.
При количественном смягчении центральный банк «впрыскивает» определённое количество денег в экономику, стимулируя деловую активность и промышленный рост.
Ещё один кризисный показатель – рост доходности британских гособлигаций.
Чем стабильнее экономика страны, тем меньше доходность облигаций. А сейчас доходность 10-летних облигаций, которая ранее упала на 5 базисных пунктов, выросла почти на 4%, что произошло впервые с декабря прошлого года.
Крис Уильямсон, главный бизнес-экономист S&P Global Market Intelligence, отметил, что увеличение времени доставок приводит к увеличению производственных затрат «в период все еще повышенного ценового давления в секторе услуг». Нарастание хаоса в цепочке поставок может оказаться, по его мнению, большой проблемой для Банка Англии, поскольку помешает усилиям правительства Риши Сунака по снижению инфляции до целевого уровня в 2%.
Хотя экономисты ожидают, что таргетирование инфляции достигнет цели весной, «атаки на судоходство могут привести к росту цен на товары и вновь разжечь инфляционные силы».
В отчете S&P говорится, что темпы инфляции в производственном секторе в Британии ускорились до самого высокого уровня с марта 2023 года.
По мнению S&P, в ближайшем будущем инфляция может «оставаться устойчиво высокой в диапазоне от 3% до 4%».
«Если 2021–2022 годы нас чему-то научили, так это тому, что нельзя недооценивать влияние, которое сбои в глобальных цепочках поставок могут оказать на инфляцию и центральные банки»,
– сказал Джордж Моран, аналитик финансового холдинга Nomura.
– Мы считаем, что этот сбой [кризис в Красном море] создает риски роста инфляции в дальнейшем в 2024 году, но с длительными лагами».
«Британцам, возможно, придется столкнуться с нехваткой некоторых сортов чая, одного из любимых напитков нации, после того как индустрия супермаркетов предупредила о риске поставок из-за перебоев в судоходстве в Красном море. Британский консорциум розничной торговли заявил, что наблюдался “временный сбой” в работе некоторых линий черного чая, а источник в отрасли сообщил, что были некоторые задержки с линиями ароматизированного чая»,
– пишет Reuters: https://www.reuters.com/world/uk/britai … 024-02-13/
Генеральный директор британского Института экспорта и международной торговли (IEIT) Марко Форджионе заявил, что чай может быть «первым из многих товаров, оказавшихся в кризисе в цепочке поставок».
Несколько крупных британских ретейлеров одежды, в том числе Next, Pepco Group, Primark и Matalan, предупредили о потенциальном нарушении поставок по Красному морю.
Ноубл Фрэнсис, директор по экономике британской Ассоциации строительной продукции (CPA), предполагает https://www.building.co.uk/focus/red-se … 90.article что «задержки поставок и рост цен могут повлиять на доступность таких товаров,
как электрика, бытовая техника, освещение, товары для кухни и ванной комнаты, скобяные изделия, фанера, а также солнечные батареи из Китая».
Британские эксперты в области энергетики опасаются, что продолжение конфликта в Красном море может спровоцировать новый энергетический кризис, от которого больше других пострадает британская экономика.
Генеральный директор британской консалтинговой компании Advantage Utilities Эндрю Гровер предупреждает https://www.current-news.co.uk/could-te … gy-crisis/ что на рынке энергоносителей может начаться рост цен.
Гровер сказал: «Если конфликт [в Красном море] будет обостряться дальше, негативное влияние на мировые цены на энергоносители может быть значительным.
Если сбои в поставках продолжатся еще пару недель, то это приведет к повышению цен [на энергоносители]».
Министерство финансов Соединённого Королевства предупредило, что продолжение сбоев поставок может привести ко второму энергетическому кризису.
Генеральный директор Британского института экспорта и международной торговли Марко Форджионе отмечает, что в ситуации с военным конфликтом в Красном море «проблема, с которой мы сталкиваемся сейчас, заключается в том,
что существует полное отсутствие ясности относительно того, когда и как это закончится и, к сожалению, как выглядит вероятная эскалация.
Таким образом, влияние [этого кризиса] на мировую торговлю является более перспективным и, боюсь, что, для того чтобы исправить ситуацию, потребуется очень много времени…
Даже если сам продукт производится в ЕС или Северной Африке, ресурс для этой продукции происходит от ее перемещения через Суэц или вокруг мыса Доброй Надежды…
Поэтому в Великобритании рост цен может превзойти все, что можно себе представить в настоящее время».
Кризис в Красном море грозит https://tyrerecovery.org.uk/2024/01/30/ … ife-tyres/ Британии еще и экологической катастрофой.
Дело в том, что 75% использованных автомобильных британских шин оправляется через Красное море в Индию. Но после того как судоходство в Красном море из-за атак хуситов стало крайне рискованным
и суда направляются в Индию через мыс Доброй Надежды, стоимость контейнерных перевозок использованных шин резко выросла с 850 до 2000 фунтов стерлингов.
По факту экспорт старых шин стал нерентабельным, и сборщики шин начали их сжигать. И без того Туманный Альбион заволокло ядовитым дымом от горящих покрышек.
Генеральный секретарь британской Ассоциации по восстановлению шин (TRA) Питер Тейлор запаниковал:
«Кризис в Красном море – это не просто угроза возможности британцев покупать одежду в компании Next, он представляет собой надвигающуюся экологическую катастрофу…
ситуация на британском рынке шин с истекшим сроком эксплуатации и его чрезмерной зависимости от импортеров с индийского субконтинента обостряется».
Тейлор призвал правительство спасти свою отрасль, но правительству Сунака явно не до обновителей старых шин,
и дым от горящих покрышек придает пейзажам вползающей в нешуточный кризис некогда Великой Британии мрачный апокалиптический колорит.
https://www.fondsk.ru/news/2024/02/25/k … tanii.html