19 марта - День моряка-подводника в России
В 1906 году произошло историческое для Военно-Морского Флота России событие. По указу императора Николая II в существующую классификацию судов был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Первая из них называлась «Дельфин».
Она была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Однако официально профессиональный праздник подводников был учрежден только в конце 20 века,сообщают российские СМИ
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. Эта дата появилась в календаре профессиональных праздников относительно недавно — в 1996 году.
19 марта было выбрано не случайно: этот день, когда был подписан вышеупомянутый указ Николая II, по праву считается днем рождения подводных сил России. Начиная со времен Первой мировой войны подводные лодки не раз успешно применялись для решения самых сложных боевых задач.
Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. В октябре 1904 года четыре подводные лодки были доставлены по железной дороге во Владивосток, что позволило уже к концу лета 1905 года сформировать из них отряд численностью в 10 единиц под командованием лейтенанта А.В. Плотто.
Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы. Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве и состояла из 11 подлодок, плавучих баз «Хабаровск» и «Европа».
Первая отечественная подлодка «Дельфин» была построена в 1904 году
В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях.
К концу войны сформировался самостоятельный род Флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.
С 1930 по 1939 год флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. В начале Великой Отечественной войны четыре флота включали 212 подводных лодок. Все подводные лодки были сведены в бригады, дивизионы и группы. Управление ими возлагалось на командующего флота, руководство же боевой и повседневной деятельностью осуществлялось подводным отделом флота.
Военный совет флота определял задачи подводных лодок и районы их боевых действий. Процесс внедрения на подлодки в 50-е годы прошлого столетия ядерных энергетических установок стал важным переломным событием в истории советского ВМФ — была достигнута неограниченная автономность плавания.
День моряка-подводника в России
17 декабря 1958 года в Северодвинске состоялась церемония подъема Военно-морского флага на первой отечественной атомной подводной лодке К-3, а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. В 1960 году началось серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, первые из которых вошли в состав ВМФ в 1967 году.
В конце 1950-х годов началось несение советскими подводными лодками боевой службы в удаленных районах Мирового океана. Первоначально в Средиземное море была направлена группа из четырех подводных лодок, через год их количество выросло в 3 раза. Начиная с июля 1967 года, эскадра кораблей ВМФ СССР стала действовать в этом районе на постоянной основе.
Одновременно советскими подлодками осваивались и другие районы Мирового океана. Так, летом 1962 года атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» совершила первый в истории флота поход подо льдами Арктики к Северному полюсу и осуществила там всплытие. В 1963 году арктические подледные переходы с Северного флота на Тихоокеанский флот выполнили торпедные и ракетные атомные подводные лодки.
Одновременно советские подлодки осваивали районы Атлантики, Тихого океана, а также Филиппинское и Южно-Китайское моря. Говоря о деятельности советских подводных сил в годы глобального противостояния, необходимо отметить большие масштабы их участия в мероприятиях оперативной подготовки. Так, в ходе учения последних учений в Атлантике действовали более 50 советских подводных лодок, в том числе 21 ракетный подводный крейсер стратегического назначения.
Подводный флот России
Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.
Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России.
Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. 10 января 2013 года был передан Военно-Морскому Флоту России головной атомный подводный ракетоносец нового поколения «Юрий Долгорукий».
АПЛ «Юрий Долгорукий» является головной в проекте «Борей» и спроектирована Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин». В конструкции АПЛ проекта «Борей» применены новейшие достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, а также уникальные технические решения, улучшающие гидродинамику корпуса и значительно снижающие шумность.
В настоящее время на судостроительном заводе «Севмаш» ведутся работы еще по трем субмаринам данного проекта: «Александр Невский», «Владимир Мономах» и «Князь Владимир».Подводные крейсеры этого типа призваны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия.
Длительные походы под водой, связанные с пребыванием в ограниченном пространстве подводной лодки, невероятно тяжелая служба по обеспечению стратегической безопасности страны — все это позволяет считать моряков—подводников элитой флота.
Традиционно в свой праздник бойцы получают поздравления от командования, а особо отличившиеся моряки подводных сил награждаются государственными наградами, памятными подарками и благодарностями.
День моряка-подводника отмечают не только военные, но и гражданские лица: сотрудники проектных организаций, судостроительных и судоремонтных заводов, конструкторы и инженеры. И все они 19 марта заслуживают теплых поздравлений и слов благодарности за каждодневный труд по защите водных границ России.
http://www.arms-expo.ru/056052054049124 … 48050.html
Грозный "Борей": взгляд изнутри
Поселок Гаджиево — колыбель подводных сил Северного флота. Отсюда в глубины Мирового океана уходят на боевые дежурства могучие атомные ракетные крейсеры.
С тех пор, как у 14-го причала ошвартовался новейший российский ракетоносец "Юрий Долгорукий", в гарнизоне закипела жизнь. Для новой подлодки построили причал, для экипажей и их семей — жилье и детские сады. Все самые светлые надежды на будущее командование возлагает именно на "Бореи".
Командующий подводными силами Северного флота Александр Моисеев подчеркивает: "Мы видим развитие только в приеме новых кораблей, развитии всей инфраструктуры, которая будет обеспечивать обслуживание этих кораблей, развитии военных городков, где живут подводники. Только в этом перспектива, другого варианта быть не может".
Съемочная группа ВГТРК – единственная, кому впервые разрешили ступить на борт новейшей субмарины и посмотреть, как и в каких условиях несут службу моряки-подводники.
Ракетоносцы проекта "Борей" — наше самое современное, инновационное и секретное оружие. Тактико-технические параметры лодки — государственная тайна. Известно, что инженеры при проектировании отказались от традиционных гребных винтов, их заменили гидрореактивные двигатели. Мощный поток воды позволяет не только набрать высокую скорость, но и сохранить главное качество подводной лодки — тихоходность.
Съемка на любой действующей атомной субмарине имеет строгие ограничения: в кадр не должно попасть секретное оборудование. На "Бореях" все еще строже. Главное отличие лодок четвертого поколения — отказ от аналоговых приборов в пользу цифровых комплексов. Все устаревшие аналоговые приборы заменил мощный бортовой компьютер, цветные дисплеи и клавиатура. Цифровые технологии позволили сократить численность личного состава на 40 процентов, на "Борее" эффективно справляются с задачами всего 102 человека, и каждый из них прошел специальную техническую и психологическую подготовку.
Один из членов экипажа — молодой командир минно-торпедной части Андрей Шляйхер. Старшие товарищи про него говорят: "Будущий командир ракетоносца". В его каюте есть все для комфортного отдыха. Молодой подводник много лет упорно стремился попасть именно на "Борей". "Я очень доволен, что попал на подводный крейсер четвертого поколения. Это новая лодка, служба очень интересная. Мы прошли заводские ходовые государственные испытания, и приобретенный опыт незаменим", — рассказывает офицер.
При современном стремительном развитии техники актуальность подводного флота сохранится еще долго. Как говорят сами подводники, потенциал, заложенный в "Борее", позволит ему оставаться эффективных оружием еще многие десятилетия. Старший помощник командира АПЛ "Юрий Долгорукий" Сергей Морозов поясняет: "По развитию наших подводных крейсеров уже заложена программа до 2020 года. Я думаю, они не устареют еще лет 30, пока будет служить этот корабль. Так что, как минимум, до 2050 года на него можно рассчитывать, он будет в строю".
Накануне во Владивостоке состоялась премьера фильма "Тайна трех океанов", над созданием которого два года работала съемочная группа ВГТРК под руководством Сергей Брилева.
Съемки документальной картины с элементами исторической реконструкции проходили во Владивостоке, США, Исландии, Норвегии и на Панамском канале.
Фильм рассказывает об уникальном трансатлантическом переходе отряда подводных лодок с Тихоокеанского на Северный флот в годы Великой Отечественной войны.
Телезрители смогут увидеть фильм "Тайна трех океанов" в среду, 19 марта, на телеканале "Россия 1". Начало — в 23:50 по московскому времени.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1390648
ВИДЕО: Грозный "Борей", взгляд изнутри http://www.vesti.ru/videos?vid=585501
Подводный флот России
http://sdelanounas.ru/blogs/48002/
================
Три БДК пополнили группировку ВМФ России в Средиземном море
БДК "Калининград"
Большие десантные корабли (БДК)
Северного флота "Оленегорский горняк",
Балтфлота "Калининград" и "Минск" преодолели черноморские проливы и вышли в акваторию Средиземного моря,
где вошли в состав постоянного оперативного соединения ВМФ, сообщили 26 марта в Главном штабе ВМФ.
Корабли вышли на оперативный простор и сегодня встретятся с большим противолодочным кораблем Северного флота "Адмирал Левченко", после чего продолжат выполнение задач в составе оперативного соединения ВМФ.
В прошлом году десять российских десантных кораблей совершили более 30 походов в направлении Средиземного моря.
Из них рекордсменом является БДК Балтфлота "Александр Шабалин", выполнивший 6 походов в Средиземноморье.
БДК-58 "Калининград" и БДК-43 "Минск" осуществляли межпоходовый ремонт и пополнение запасов в Новороссийске.
На борту кораблей находятся группы антитеррора из состава соединения морской пехоты Балтийского флота.
Выход кораблей осуществлен в рамках ротации сил постоянной межфлотской корабельной группировки российского ВМФ, выполняющей задачи в регионе.
В Средиземном море находятся в составе оперативного соединения ВМФ
тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий",
тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов",
большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко",
большой десантный корабль "Георгий Победоносец",
а также разведывательный корабль "Адмирал Федор Головин".
Их деятельность обеспечивают средние буксиры "Алтай" и "Николай Чикер",
танкеры "Сергей Осипов" и "Кама".
В сирийском порту Тартус выполняет задачи плавмастерская ПМ-56.
Командует соединением ВМФ капитан 1 ранга Олег Пешкуров.
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=163781
http://sdelanounas.ru/blogs/48241/
=========
Сегодня тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Северного флота (СФ)
перешел в район проведения полетов, расположенный юго-западнее острова Кипр.
Накануне ТАВКР покинул точку якорной стоянки в восточной части Средиземного моря. Во время стоянки, продолжавшейся в течение нескольких дней, экипаж ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» провел плановое техническое обслуживание систем и механизмов корабля и пополнил запасы от танкера «Сергей Осипов».
При благоприятных метеоусловиях в течение ближайших нескольких дней летчики морской авиации Северного флота из состава авиакрыла, базирующегося на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», планируют отработать цикл полетов истребителей Су-33 и вертолетов Ка-27 с палубы ТАВКР.
За время дальнего похода ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», начавшегося 17 декабря 2013 г., лётчики авиакрыла Северного флота приобрели значительный практический опыт проведения полётов с палубы авианесущего крейсера в открытом море, совершив около 300 вылетов с суммарным нахождением в воздухе более 260 часов.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 913@egNews
в контексте,в разделе Политика - грязное дело? тема Сирия 2 Аналитика,Новости
Отредактировано imho (28.03.14 22:05)
- Подпись автора
сила V правде!