15.05.13 00:43
Впереди – новые походы!
Владимир ЖУКОВСКИЙ.14.05.2013
18 мая Балтийский флот отметит 310-ю годовщину со дня своего основания.
Чем сегодня живёт старейшее военно-морское объединение России, какие задачи решает, что ждёт флот в будущем?
На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор КРАВЧУК.
Балтийский флот России является форпостом нашего государства на его западных границах.
Обладая всем комплексом сил и средств ведения вооружённой борьбы в трёх средах – на земле, в море и воздухе, флот способен обеспечить военно-политическую стабильность в регионе.
Балтийский флот отмечает 310-летний юбилей грандиозными реконструкциями и парадом кораблей
Торжества в юбилей. Сегодня 310 лет со дня основания Балтийского флота.
Празднуют в Калининграде, Балтийске, где находится главная база, и конечно, в Санкт-Петербурге. Сначала, по традиции, отдавали честь морякам, погибшим в сражениях.
А затем одной из битв посвятили масштабную реконструкцию.
Речь о знаменитой схватке Петра Первого со шведами в мае 1703 года в устье Невы. Именно это событие считается отправной точкой для старейшего из флотов России.
Кроме того, многочисленных зрителей, которые заполнили набережные ждёт парад кораблей.
Среди них будет и барк "Крузенштерн", который на один день символически войдёт в состав военного флота, и на его флагштоке поднимут Андреевский флаг.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/233199
В России проходят юбилейные торжества в честь Балтийского флота
Флаги расцвечивания, сигнал "большой сбор", должностной выстрел. Сухопутным гражданам непросто разобраться во всех этих военно-морских терминах.
Но жители Кронштадта - люди особые. Судьба большинства связана с морем.
"Перекоп" - военно-учебный корабль Балтийского флота. Он может принять на борт до трех сотен курсантов морских училищ. Их занятия проходят в открытом море, во время реального боевого дежурства. Корабль оснащен современным вооружением а также всем необходимым радиотехническим и навигационным оборудованием.
В акваторию выходят исторические корабли и разыгрывают бой, который 310 лет назад завязался в устье Невы.
18 мая 1703 года гвардия Петра Первого - солдаты Преображенского и Семеновского полков - на шлюпках смогли взять на абордаж два шведских корабля.
Эта первая морская победа и считается днем рождения Балтийского флота.
Еще одна реконструкция боя времен Великой Отечественной войны. В октябре 1941 года 500 моряков-балтийцев высадились в Петергофе. Это была героическая попытка сорвать блокаду Ленинграда. Почти все десантники погибли. Их подвиг долгое время оставался неизвестным.
И только после войны во время реставрации в Петергофском парке нашли флягу с запиской: "Русская земля! Любимый Балтфлот! деремся вторые сутки. Умираем, но не сдаемся! Пойте о нас, живые!". Сегодня на противоположном берегу - в Петергофе - на минуту остановили фонтаны. Чтобы одновременно с салютом в Кронштадте дать салют свой – водяной в честь Балтфлота, в честь ветеранов.
Свое мастерство продемонстрировали нынешние моряки: водолазы, морские пехотинцы и служащие вспомогательных судов.
Один из самых эффектных моментов парада - фигурное вождение буксиров. Казалось бы, неповоротливые суда выполняют филигранные движения в ограниченном пространстве гавани.
Учеба и боевое дежурство на Балтике не прекращаются даже в праздник. Море сейчас патрулируют десятки кораблей. Летом этого года моряки-балтийцы примут участие более чем в 20 учениях.
Будут неофициальные визиты и деловые заходы кораблей в порты Европы, Африки, Юго-Западной Азии.
Тем более показать есть что - за последние годы Балтфлот пополнился подлодками и кораблями нового поколения.
"Сегодня 46 кораблей проходят испытания на Балтийском флоте. Ожидается пополнение", - сообщил командующий Западным военным округом Анатолий Сидоров.
А для жителей Кронштадта день Балтийского флота еще и день рождения города. Так что тысячи его жителей не расходятся и после парада.
Народные гуляния проходят и в Петербурге. У набережной лейтенанта Шмидта пришвартовался парусник "Крузенштерн".
В честь праздника на один день он символически вошел в состав Балтфлота.
http://www.1tv.ru/news/social/233218
День Балтийского флота ВМФ России
Самсонов Александр
18 мая 1703 года считают датой основания Балтийского флота. Именно в этот день отряд из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием царя Петра I и Александра Меншикова одержал победу над кораблями шведской эскадры вице-адмирала Нумерса. Это поражение заставило шведское командование отвести эскадру и навсегда оставить устье реки Невы. Российская держава овладела всем течением Невы и получила стратегически важный выход в Финский залив. Для его защиты государь Петр Алексеевич 27 мая 1703 года основал крепость на острове Янни-Сари (Заячий остров). Так была основана Петропавловская крепость и город Санкт-Петербург – будущая столица Российской империи и первый русский порт на Балтийском море.
В ходе Северной войны русская армия под командованием генерал-фельдмаршал Бориса Шереметева утвердила позиции России в Ижорской земле (Ингерманландии). Это позволило приступить к очищению Ладожского и Чудского озера от шведских Военно-морских сил. Шведские корабли оказывали большую помощь своим войскам, препятствовали продвижению русской армии. Было решено возместить отсутствие боевых кораблей, которые ещё только строили, использованием малых судов. Были сформированы отряды из малых речных судов – шлюпок, ладей, карбасов, стругов и т. д. На речные суды посадили солдатские команды. Понятно, что в линейном бою русские отряды не могли противостоять 10-20-пушечным шведским кораблям с командами из опытных моряков. Поэтому, шведское командование не ожидало серьезного противодействия на воде, считая себя хозяевами положения. Но противник недооценил находчивость и храбрость русских солдат. Они стали использовать речные суда не только для перевозки грузов, но и для атак на вражеские корабли, которые стали захватывать на абордаж.
---------------
Из истории Балтийского флота
Надо сказать, что 18 мая 1703 года, как день создания Балтийского флота, дата весьма условная. Её спокойно можно перенести и на более ранний период. Ещё в то время, когда Балтийское море называлось Варяжским или Венедским морем (венедами, вендами называли славянские племена), славянские суда бороздили просторы этого моря. Исследователи отмечают, что славянский элемент был весьма заметен и в среде викингов. Если на юге Руси героями были конные богатыри, то герои новгородского былинного эпоса Садко и Василий Буслаев – мореходы. Северная Русь с древнейших времен имела особые связи с морем.
Балтийское море имело стратегическое значение сразу с самого начала Русской государственности. На Балтике начинался и знаменитый путь из варяг в греки. Ладога и Новгород стали первыми столицами рода Сокола-Рюрика. В XI и XII вв. новгородцы закрепились на южных берегах Финского залива, которые получили впоследствии название Водской пятины. В годы наибольшего рассвета Древнерусского государства под контролем великих князей киевских была значительная часть Прибалтики и Финляндии. В частности, город Юрьев (он же Тарту и Дерпт) был основан великим князем Ярославом Мудрым.
В это время Русь, как на Черном (Русском), так и Балтийском (Варяжском) морях использовала для ведения боевых действий ладьи (лодьи). Это были парусно-гребные суда, способные взять на борт от 40 до 100 человек. Они использовались как в грузовых, так и в военных целях. Кроме того, известны были следующие типы судов: струги, набойни, челны, бусы и пр. Основным тактическим приемом боя был абордаж. На протяжении нескольких столетий Великий Новгород фактически был великой державой, владения которой простирались за Урал. Новгородцы успешно применяли суда типа «река-море», на которых можно было относительно быстро преодолевать огромные расстояния. Главными противника Новгорода был немецкий Орден и Шведское королевство. История знает не один морской поход, который совершила новгородская рать. Так, в 1187 году новгородцы захватили и разграбили важнейший политический, религиозный и экономический центр тогдашней Швеции – Сигтуну. Коме того, новгородцы активно использовали суда для продвижения на восток, за Камень (Урал) и для походов в земли Орды. Отряды ушкуйников не раз прошлись огнем и мечом по ордынским владениям («баловались» ушкуйники и на русских землях).
Противостояние со Швецией и Ливонией продолжалась и после подчинения Новгорода Московскому государству. Москва также организовывала походы судовой рати против шведов. Попытка основательно закрепиться на берегах Балтийского моря и создать на нем регулярный военный флот была предпринята в годы правления Ивана Грозного. В 1557 году по царскому указу в Лужской губе началось строительство первого русского порта на Балтике. Руководил строительством окольничий Дмитрий Шастунов, а помогал ему военный инженер Иван Выродков. Чтобы через этот порт шла русская торговля, Иван Васильевич запретил новгородским и псковским купцам торговать в ливонских городах Нарве и Ревеле. Теперь «немцы» должны были приезжать в русский порт. В 1558 году началась Ливонская война, в результате которой Россия должна была получить значительную часть Прибалтики. Первоначально боевые действия шли успешно, Ливония была разгромлена и большей частью захвачена. Во время боевых действий была захвачена Нарва, которая стала главными торговыми воротами в Русское царство. Товарооборот города быстро рос, и количество судов заходящих в Нарву выросло до 170 в год. А для того, чтобы противостоять Польше и Швеции на море, которые развернули в Балтике широкую каперскую деятельность против судов идущих в Россию, царь Иван Грозный взял на службу датчанина Карстене Роде. Он сформировал эскадру и попортил немало крови врагам Руси (Первый Русский флот - пираты Грозного царя).
Следующая попытка закрепиться на Балтике была предпринята царём Алексеем Михайловичем во время Русско-шведской войны (1656—1658). В Смоленщине, на верхних притоках Западной Двины — реках Обше и Каспле была построена флотилия из нескольких сотен стругов. Это русское плоскодонное парусно-гребное судно имело длину 20-45 метров и ширину от 4 до 10 метров. Оно могло перевозить до 50 солдат с вооружением и припасами. Струг могли вооружить несколькими малыми пушками. Кроме того, под руководством боярина Афанасия Ордина-Нащокина основали судостроительную верфь в Царевиче-Дмитриеве и начали строительство морских кораблей. Однако война не принесла победы. Кораблестроительная программа была свернута.
Пробиться к Балтийскому морю удалось только во время Северной войны (1700-1721). Царь Пётр всю войну активно строил флот и добился больших результатов. В 1701 году сотни стругов начали строить на реках Волхов и Луга, а также на реке Пола, впадающей в озеро Ильмень. Одновременно правительство реквизировало в пользу вооруженных сил все частные суда на Ладожском и Онежском озёрах, реках Свирь и Волхов. В 1702-1703 гг. шведские Военно-морские силы были вытеснены из Ладожского, Псковского и Чудского озёр. В 1702 году на Сяськой верфи были заложены первые боевые корабли для Балтийского флота: два малых фрегата «Фан Сас» № 1 и № 2, т. е. «Сясьские» — первый и второй (они были плохого качества, поэтому их позднее перевели в брандеры). В этом же году заложили ещё два малых фрегата - «Михаил Архангел» и «Иван-город». Всего на Сясьской верфи в 1702 - 1706 годы было построено 48 судов, затем строительство боевых кораблей перенесли в Олонец. В 1702 году заложили и Олонецкую верфь. 22 августа 1703 года верфь спустила на воду первый ранговый корабль Балтфлота — 28-пушечный фрегат «Штандарт» и несколько других малых боевых кораблей. В октябре заложили 7 28-пушечных фрегатов, в 1704 году ещё семь фрегатов. Через несколько лет верфь стала производить и небольшие линейные корабли.
В мае 1703 года начали строить Петербург и Петропавловскую крепость, а зимой 1703-1704 гг. крепость Кронштадт. В 1704 году на реке Неве начали возводить Адмиралтейскую верфь. Балтийский флот участвуют в отражении нападения на Кронштадт, в осаде Выборга. Балтфлот с этого момента принимал активное участие в кампании на Балтийском театре военных действий, активно проводил десантные операции, перевозил войска, занимался их снабжением. В 1714 году русский флот одержал победу в Гангутском сражении, захватил Аландские острова. Были одержаны победы при Эзеле (1719 г.), Гренгаме (1720 г.). К 1720 году русский флот вошел в пятерку сильнейших в мире, имея 25 боеспособных линейных кораблей, уступая по численности вымпелов только таким традиционно сильным на море державам, как Англия, Франция, Османская империя и Дания. Россия превзошла Швецию на Балтике, которая до этого времени имела полное превосходство в этой акватории.
В дальнейшем Балтийский флот, как часть Российского государства, переживал взлеты и периоды упадка. В период дворцовых переворотов флот не был в чести. Деньги ходили на более важные нужды, чем строительство новых кораблей и поддержание имеющихся в боеспособном состоянии. Воровство, развлечения и показная роскошь были важнее вооруженных сил. Так, в конце 1731 года полностью или частично боеспособными было меньше половины кораблей Балтийского флота. Из 36 линейных кораблей Петербург мог вывести в открытое море 8 кораблей, в прибрежное плаванье – ещё 5. Более или менее удовлетворительным было положение только галерного флота. Резко снизился и уровень боевой подготовки. Упал уровень дисциплины, плохо обстояли дела в выдаче денежного содержания и вещевого довольствия, процветали казнокрадство и взяточничество чиновников морского ведомства.
Во время в царствование Анны Иоанновны ситуация несколько улучшилась. Закладывали нове корабли, восстановили Архангельский порт и кораблестроение Соломбале. Соломбальская верфь превратилась во вторую, а затем главную строительную базу Балтфлота. За период 1731-1799 гг. в Петербурге (с Кронштадтом) было спущено на воду 55 кораблей, а в Архангельске — 100. Произошел и рост боеспособности флота. Главными базами флота в 18-19 вв. были Кронштадт, Гельсингфорс и Ревель.
Напряжённая международная обстановка в Западной Европе во 2-й половине 18 столетия заставила правительство повысить боеспособность флота и уделять ему значительное внимание. Во время русско-шведских войн 18-19 вв. и Крымской войны 1853-1856 гг. Балтфлот выполнил свою задачу по защите столицы империи и балтийского побережья. В ходе боевых действий на Балтике в ходе Крымской войны впервые в мировой практике применялись созданные на русском флоте мины. Англо-французский флот в 1855 году планировал захват российской столицы, но обнаружив большое количество мин, отступил. Командование противника пришло к выводу о невозможности ведения боевых действий в водах Балтийского моря и проведения операции по захвату Петербурга.
Во второй половине 19 столетия Балтфлот был оснащен броненосными кораблями. Тяжелые потери флот понес в ходе Русско-японской войны (1904-1905), когда лучшие корабли погибли в составе 2-й Тихоокеанской эскадры. В 1910-е годы благодаря масштабной кораблестроительной программе флот был возрожден. Балтийский флот выиграл у флота Германии битву за Балтику в годы Первой мировой войны. В 1920-1930-е годы флот был реорганизован и модернизирован.
Доблестно сражались балтийцы и в годы Великой Отечественной войны. Флот защищал Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, участвовал в героической обороне Ленинграда (1941-1943), поддерживал наступление Красной Армии в Прибалтике (1944), Восточной Пруссии, и Восточной Померании (1944-1945).
В ходе Великой Отечественной войны Балтийский флот уничтожил силами надводного и подводного флотов, морской авиации более 1200 боевых кораблей, транспортных и вспомогательных судов противника, свыше 2,5 тыс. самолетов. Более 100 тыс. балтийцев сражались на сухопутных фронтах, пройдя длительный путь от Ленинграда до острова Борнхольм.
Большую роль флот сыграл в научных открытиях, экспедициях. Балтийцами были великие флотоводцы, герои морских битв адмиралы Ф. Ф. Ушаков, М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, С. О. Макаров и Н. О Эссен, первооткрыватели и путешественники В. И. Беринг, Ф. Ф. Беллинсгаузен, Г. И. Невельской, великие ученые А. С. Попов, физик Б. С. Якоби и многие другие выдающиеся люди.
В настоящее время Балтийский флот по-прежнему выполняет задачу защиты рубежей России с северо-западного направления.
Его основными базами являются Балтийск и Кронштадт.
Основу корабельного состава Балтфлота РФ составляют два эскадренных миноносца проекта 956 «Настойчивый» (флагман флота) и «Беспокойный».
В начале 21 столетия боевой состав флота был пополнен: сторожевым кораблем (фрегатом) «Ярослав Мудрый», корветами «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», подводной лодкой проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург». В ближайшее время флот должен пополнить корвет проекта 20380 «Стойкий».
Корвет "Бойкий"
http://topwar.ru/28175-den-baltiyskogo- … ossii.html
тем временем:
Новейший корвет «Бойкий» вошел в состав Балтийского флота
16.05.2013 в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялось подписание приемного акта и подъем Военно-морского флага России на корвете «Бойкий».
Акт приема-передачи корабля завизировали председатель Государственной приемной комиссии капитан 1 ранга Виктор Иванов и генеральный директор «Северной верфи» Андрей Фомичев.
В митинге, посвященном подъему флага на корабле, также приняли участие командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук, представители руководства ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», Объединенной промышленной корпорации, ветераны Военно-Морского Флота.
Ритуал первого подъема Военно-Морского флага провел командир корвета капитан-лейтенант Алексей Суслов, выпускник Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф. Ф. Ушакова 2005 года.
В торжественной обстановке был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ Российской Федерации адмирала Виктора Чиркова о зачислении корвета «Бойкий» в состав ВМФ и включении в состав бригады надводных кораблей БФ с местом базирования в г. Балтийске.
Одновременно с подъемом Андреевского флага был спущен Государственный флаг Российской Федерации, который теперь передан на хранение в музей Северной верфи.
Справочно:
Корвет «Бойкий» — второй серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота.
Корветы проекта 20380 — это принципиально новые корабли для Военно-Морского Флота России, по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам на порядок превосходящие аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корветов являются их многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации.
При строительстве второго серийного корвета проекта 20380 «Бойкий» реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики.
Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.
Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.
Максимальная скорость хода: 27 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль
Автономность: 15 суток
Экипаж: 99 человек
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Вооружение:
2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»
3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»
две 30-мм артустановки АК-630М
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»
2 гранатомета ДП-64
1 вертолет Ка-27
------------------------
по материалам:
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 162@egNews
http://sdelanounas.ru/blogs/33094/
подробней в теме Военная техника российской армии
- Подпись автора
сила V правде!