ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1 Мая

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

История празднования 1 мая.

http://m.ruvr.ru/2012/05/01/1308013791/preview_RIAN_01108763.LR.ru.jpg.1000x297x1.jpg
Фото: РИА Новости

Праздник, который отмечают в России, США и ряде других стран на всех континентах в первый день мая, известен сразу под несколькими названиями
- День международной солидарности трудящихся,
День Весны и Труда, День труда, День весны.
В советское время его чаще всего именовали по дате его проведения - Первомай.

Зарождение праздника связано с событиями, произошедшими в Чикаго в ХIХ веке.

1 мая 1886 года в городе начались масштабные митинги и демонстрации рабочих, которые требовали от своих нанимателей введения восьмичасового рабочего дня. Акция закончилась стычками с полицией. 3 мая на заводе Сайруса Маккормика полицейские открыли огонь по бастующим, погибли, по меньшей мере, двое рабочих.

4 мая на митинге протеста в Хэймаркете террорист бросил бомбу в полицейских, которые ответили стрельбой по толпе. Шестьдесят офицеров полиции получили ранения, восемь погибли, точное число погибших рабочих определено не было. Полиция арестовала сотни горожан, семь рабочих-анархистов были приговорены к смерти.

В июле 1889 года Парижский конгресс второго Интернационала по предложению французского делегата Раймона Лавиня в знак солидарности с чикагскими рабочими принял решение о проведении 1 мая ежегодных рабочих демонстраций.

1 мая 1890 года праздник был впервые проведен в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции и Швеции. В Великобритании акции в том году прошли 4 мая. Основным лозунгом манифестаций было требование восьмичасового рабочего дня.

В 1891 году секциям Интернационала в каждой стране было предоставлено право самостоятельно устанавливать дату и форму майских акций, после чего в Великобритании и некоторых других странах манифестации были перенесены на первое воскресенье мая.

1 мая 1891 года социал-демократическая группа революционера Михаила Бруснева организовала первую в России праздничную сходку рабочих в Петрограде (ныне - Санкт-Петербург).

Самой ранней формой празднования Первомая стала маевка - собрание рабочих в день 1 мая, как правило, за городом, получившая свое название от традиционных маевок-пикников. На маевках происходили массовые праздничные гуляния, звучали политические речи.

С начала 1900-х годов 1 мая стали отмечать также забастовками, митингами, и демонстрациями, зачастую устраивавшимися в ближайшее к нему воскресенье. 1 мая 1900 года Харьковская маевка стала первым открытым массовым выступлением рабочих в России, в ходе которого было принято решение не выходить на работу и устроить уличную демонстрацию.

Во время Первой мировой войны выступления в День солидарности трудящихся стали единичными.

В 1917 году праздник был впервые свободно отмечен в революционной России.
1 мая (18 апреля по старому стилю) на улицы вышли трудящиеся с лозунгами большевиков: «Вся власть Советам!», «Долой империалистическую войну!».

С 1918 года праздник стал официальным. Был закреплен в Кодексе законов о труде и получил е название День Интернационала. В Москве, Петрограде, Киеве, Саратове, Воронеже и других крупных городах состоялись многотысячные митинги, демонстрации и шествия. В честь праздника в Москве на Ходынском поле состоялся первый первомайский парад Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Военные парады в рамках празднования 1 мая стали традиционными и проводились ежегодно.

Также в этот день проходили демонстрации и шествия трудящихся, устраивались митинги и концерты, смотры успехов в строительстве социализма и коммунизма.

30 июля 1928 года Дней Интернационала стало два - 1 и 2 мая.
На второй день праздника, как правило, во всей стране проходили массовые гуляния и празднования на природе. Еще одной классической чертой празднования Первомая стало ежегодное проведение парадов физкультурников.
В 1930-1934 годах первым постановщиком физкультурных парадов на Красной площади стал хореограф Игорь Моисеев.

1 мая 1933 года над Красной Площадью прошел первый воздушный парад.

Во время Великой Отечественной войны парады и шествия в честь 1 мая не проводились.

В позднесоветскую эпоху первомайские демонстрации изменили смысловую нагрузку.
В этот день трудящиеся СССР «выражали свою солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран», а также «с национально-освободительным движением». Организованные колонны шествовали по центральным улицам городов и поселков.
Из громкоговорителей звучали приветствия дикторов и политические лозунги, а с трибун, установленных обычно возле главных административных зданий, демонстрантов приветствовали руководители КПСС, представители власти, передовики производства, ветераны, почетные граждане.

1 мая 1956 года был впервые проведен телевизионный репортаж о военном параде и демонстрации трудящихся на Красной площади. С этого времени праздничные мероприятия на Красной площади ежегодно транслировалась центральными телеканалами, со вставками кадров демонстраций в других крупных городах страны.

В 1970 году Основы законодательства СССР о труде закрепили за праздником новое название: 1 и 2 мая официально стали Днями международной солидарности трудящихся.

1 мая 1990 года официальная первомайская демонстрация состоялась в последний раз. Во время демонстрации на Красную площадь вошла альтернативная колонна с антикоммунистическими и антисоветскими лозунгами. Президент СССР Михаил Горбачев и другие руководители страны покинули трибуну Мавзолея, телетрансляция события была прекращена, а военный парад не состоялся.

В 1992 году постановлением Верховного Совета РФ от 30 июня День солидарности трудящихся был переименован в Праздник весны и труда.

В 1993 году первомайская демонстрация трудящихся в Москве закончилась массовыми беспорядками. По официальным данным, в результате пострадали несколько десятков человек, погиб сотрудник ОМОНа.

В 2001 году принятый 30 декабря Трудовой кодекс РФ сделал 2 мая рабочим днем, Праздником Весны и Труда остался только один день - 1 мая.

В 2000-е годы традиция первомайских демонстраций сохранилась. Они ежегодно проходят в России, а также в США, ряде стран Африки, Латинской Америки, Азии и Европы.

Справка подготовлена РИА Новости.
http://rus.ruvr.ru/2013_05_01/Istorija- … a-Spravka/

0

2

В России отмечают праздник Весны и Труда

http://m.ruvr.ru/2012/05/01/1308018270/04-RIAN_01108832.LR.ru.jpg.1000x297x1.jpg
Фото: РИА Новости

Первого мая в Москве проходят демонстрации, уличные шествия и митинги, приуроченные к празднику Весны и Труда и организованные рядом политических партий и общественных движений.
Всего в России в демонстрациях планируют принять участие 1 миллион 700 тысяч человек

Количество участников первомайской демонстрации в полтора раза превысило заявленное, в шествии приняли участие 90 тысяч человек, сообщается на сайте столичного главка МВД.

В центральной части города традиционно проходят демонстрации, уличные шествия и митинги, приуроченные к празднику Весны и Труда и организованные рядом политических партий и общественных движений. Ожидается проведение одной демонстрации, семи митингов и шести шествий.

Демонстрация профсоюзов прошла с 10 до 12 часов по Тверской и Моховой улицам до Лубянской и Арбатской площадей. На мероприятие было заявлено 60 тысяч участников.

"В первомайской демонстрации, которая прошла сегодня по улицам Тверская, Моховая, Воздвиженка, Охотный ряд и Театральному проезду до Арбатской и Лубянской площадей, в общей сложности приняли участие около 90 тысяч человек", - говорится в сообщении.

Ранее председатель Московской федерации профсоюзов Сергей Чернов сообщил, что в столице в первомайской демонстрации планируют принять участие до 65 тысяч человек.

Ожидается, что в первомайских демонстрациях и митингах, организуемых профсоюзами по всей стране, примет участие более 1,7 миллиона человек.

Традиционную маевку в Москве провели коммунисты. Шествие началось в 11 часов от Калужской площади, прошло по улицам Большая Якиманка, Большая Полянка, Малому и Большому Каменному мосту, улицам Моховая, Охотный Ряд до Театральной площади и завершилось митингом у памятника Карлу Марксу.

Представители ЛДПР начали движение в 14.30 - от Тверской улицы праздничные колонны пройдут по Охотному ряду и Театральному проезду до площади Революции. Митинг запланирован на площадке между гостиницей "Метрополь" и сквером площади Революции.

"Справедливая Россия" отметит День весны и труда в столичном саду "Эрмитаж", где состоится ретро-перформанс "Первомай". Праздничный митинг началяс в 12 часов.

Кроме того, в Москве прошел "Левый марш", в котором приняли участие представители "Коммунистов России", "Трудовой России", "Левого фронта" и ряда других организаций. Марш начался в 13 часов на площади Никитских ворот и завершился в Новопушкинском сквере.

Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_05_01/V-Moskve- … -chelovek/

0

3

Немирный Первомай

http://m.ruvr.ru/2013/05/02/09/h_50321562.jpg.1000x297x1.jpg
Сиэтл полиция оцепление 1 мая беспорядки митинг Фото: EPA

Мирные первомайские демонстрации в этом году обернулось насилием и столкновениями с полицией во многих городах мира

Наиболее бурно первое мая отметили в этом году жители Латинской Америки.
В мексиканском штате Герреро первомайская демонстрация обернулась штурмом здания местной администрации.
В городе Чилпансинго (Chilpancingo) протестующие преподаватели, недовольные планируемой реформой образования, атаковали полицейское управление и правительство штата. Протестующие разрисовали стены зданий лозунгами, перевернули и разбили несколько правительственных автомобилей. Также они попытались выломать двери местного конгресса и прорваться внутрь, однако это им не удалось.

В столице Колумбии, Боготе, властям пришлось применить водометы, когда многотысячной толпы в центре города в сторону полицейских полетели камни, по всей видимости, заготовленные заранее.

Митинг в чилийской столице Сантьяго, в целом, проходил мирно, однако ближе к концу мероприятия группа молодых людей направились громить магазины, светофоры и дорожные знаки рядом с президентским дворцом, для их разгона полиция применила водометы и слезоточивый газ, более 50 человек были задержаны.

Еще больший накал страстей замечен в турецком Стамбуле.
Здесь власти запретили проводить манифестацию на площади Таксим, объясняя это ремонтными работами. Между тем, эта площадь имеет для турецких профсоюзов особое значение – после того, как на ней полиция расстреляла рабочую демонстрацию 1 мая 1977 года она считается символом их прав и свобод. Наиболее решительно настроенные демонстранты старались прорваться на Таксим через полицейское оцепление, используя камни и бутылки с зажигательной смесью. В ответ полиция применила водометы и слезоточивый газ. 22 стража порядка были ранены, а 72 участника акции протеста доставлены в полицейские участки. В это же время в городе мирно проходил другой первомайский митинг – на той площади, которую власти для этого предложили изначально.

На родине праздника, в США, произошли массовые волнения на улицах Сиэтла. Несколько сотен участников демонстрации, скрыв лица черными масками, начали закидывать полицейских камнями, петардами и бутылками с водой, пытаясь прорвать кордон. Стражи порядка в свою очередь использовали велосипеды в качестве щитов и контратаковали при помощи слезоточивого газа и светошумовых гранат. Несколько человек были задержаны. Год назад в этом городе 1 мая также шли массовые беспорядки.

На Тайване только проливной дождь помешал участникам 20-тысячного марша устроить штурм государственных учреждений в столице страны, Тайбэе. Под лозунгами "Защитим пенсии" и "Остановим коррупцию" особо отчаянные активисты уже начали ломать баррикады, которыми правительственные здания заранее огородили полицейские, но из-за непогоды профсоюзные лидеры призвали всех своих сторонников разойтись.

Неспокойно прошел праздник и в Германии.
В Берлине многие участники шествия левых сил вступили в столкновения с полицией, забрасывали ее камнями и бутылками, били витрины и переворачивали машины. В ответ они получили слезоточивый газ и водометы. Помимо столицы, сходны образом Первомай прошел и в Гамбурге, где манифестанты подняли давний лозунг Карла Маркса "Пролетариат не имеет отечества". В полицейских летели петарды, несколько стражей порядка получили травмы. Восемь человек были задержаны.

Единственным существенным столкновением в ходе первомайских акций в Лондоне стала попытка группы демонстрантов прорваться к офису оружейной компании Lockheed Martin. Полиции пришлось не только оттеснять их от здания, но и на некоторое время перекрывать движение по прилегающей улице. В остальном же, по словам правоохранителей, праздник прошел "относительно спокойно".

В Тбилиси первомайская демонстрация также закончилась задержаниями после того, как участники митинга под лозунгами "Защити свои трудовые права", в основном, студенты, попытались перекрыть проезжую часть проспекта Руставели в центре столицы. По сообщению МВД, участники демонстрации "повредили автомашину одного из граждан и несколько машин полиции". За "нарушение общественного порядка" им грозят штрафы.

На Украине первомайские демонстрации обошлись без кровопролития, но со скандалами.
Так в Киеве около метро Арсенальная около 20 человек были задержаны милицией за то, что явились на профсоюзную демонстрацию в черных масках: ими оказались активисты радикальной организации "Автономный опор". Молодые люди объяснили журналистам, что их маски символизируют распространение нелегального труда на Украине, однако правоохранительные органы сочли их провокаторами. Также на Крещатике после небольшой потасовки милиция задержала троих членов "Коалиции участников Оранжевой революции", которые пытались что-то нарисовать на асфальте тушью. Не обошлось и без курьезов: милиции пришлось разнимать участников демонстрации Коммунистической партии Украины, которые подрались во время раздачи бесплатных кепок. Кроме того, ряд украинских СМИ, в том числе "Украинская правда" обвинили КПУ в том, что на митинг в Киеве и других городах участников они заманивали деньгами и бесплатными путевками в лагерь "Артек".

Напротив, в российской столице Первомай отметили без серьезных инцидентов.
На улицы Москвы вышло, по данным полиции, около 40 тысяч человек, в основном по призывам профсоюзов. Среди них оказался и экс-президент СССР Михаил Горбачев, который, по его словам, намерен участвовать в демонстрациях, «пока ноги ходят». Беспорядков замечено не было.

К удивлению многих обозревателей, без столкновений с полицией прошел и Первомай в столице Бангладеш, Дакке, где десятки тысяч рабочих вышли на демонстрацию с требованием казнить владельцев обрушившегося 24 апреля текстильного завода — число жертв этого обрушения уже превысило 400 человек, и после массовых беспорядков 30 апреля многие ожидали, что Первомай в Бангладеш тоже будет кровавым, однако этого не произошло.

Первое мая как день всемирной солидарности трудящихся был утвержден в 1889 году конгрессом II Интернационала в память о крупном митинге, прошедшем 1 мая 1886 года в Чикаго под лозунгом введения восьмичасового рабочего дня. После нее на одном из чикагских заводов были уволены 1,5 тысячи рабочих, что привело к столкновениям уволенных и штрейкбрехеров, а потом и полицией. 4 мая рабочие провели очередной митинг на Хеймаркет, но во время его проведения произошел теракт, по-видимому, провокатор кинул бомбу в полицейских, а те в ответ открыли огонь по полицейским. По разным данным, от шести до несколько десятков человек были убиты, впоследствии власти США арестовали и казнили нескольких анархистов, которых суд признал зачинщиками беспорядков.

В середине XX веке Первое мая стал официальным праздником во многих странах мира. С 1992 года в России первое мая является Праздником весны и труда.

По материалам российских и иностранных СМИ.
Иван Третьяков
http://rus.ruvr.ru/2013_05_02/Nemirnij-Pervomaj/

А тем временем:

1 мая в Ростовской области прошел без происшествий
В День весны и труда в Ростовской области состоялось 105 общественно-массовых мероприятий, в которых приняли участие 97 тысяч человек.
Ранее уже сообщалось, что в праздничные дни донская полиция несет усиленный вариант службы.

«Вчера охрану общественного порядка обеспечивали около четырех тысяч человек.
Большую часть, почти 2,5 тысячи, составили сотрудники полиции, в качестве приданных сил были привлечены 300 военнослужащих внутренних войск МВД РФ, 150 курсантов РЮИ, 80 курсантов Школы служебно-разыскного собаководства МВД РФ и 870 представителей общественных формирований правоохранительной направленности. Нарушений общественного порядка зарегистрировано не было», – рассказали в пресс-службе донского главка МВД.

Народные гуляния продолжались с девяти утра до шести вечера и проходили в 32 муниципальных образованиях Донского региона. Политические партии, профсоюзы и инициативные группы граждан организовали и провели 50 мероприятий, таких как демонстрации, митинги, пикеты и др. В них приняли участие более 20 тысяч человек.
Также на территории Ростовской области прошло 15 спортивных мероприятий (легкоатлетические эстафеты, велогонки т.д.), в которых приняли участие девять тысяч человек. Культурно-развлекательные события минувшего дня посетили более 66 тысяч человек. Для граждан были устроены концерты, выставки, театрализованные праздники, всего 40 мероприятий.
http://161.ru/service/go/?url=http://161.ru/text/newsline/2013/05/02/#r650486

0

4

Первомай
Фёдор Бирюков, 2 мая 2013

Некоторые уважаемые товарищи после вчерашнего Первомая опять огорчились, и не только от водки.
Вот, мол, турки бузили в Стамбуле, европейцы и прочие человеческие активисты также демонстрировали высокий уровень красной совести, и только на Руси мамонтами протопали жирные профсоюзы напополам с официальными коммуняками.

Ну и пара калек слева, пара калек справа, как водится в этом хороводе.
"Почему так!" - возмущаются товарищи-правдолюбцы, обеспокоенные отсутствием р-революционного запала у "дорогих россиян".

Да вот почему!

Первомай - советский языческий праздник. Он был нужен для веселья и поддержания нормального уровня здорового тоталитаризма в народных массах.
Совместный отдых на природе Красной площади одинаково бодрил и демос, и вождей. Тысячи проходивших мимо мавзолея людей обменивались с немёртвым Лениным энергетическими импульсами, подзаряжались на год вперёд. Поэтому, кстати, "лампочка Ильича" - не просто метафора...

Как это часто бывает, в основе веселья когда-то была положена настоящая жертва.
1 мая же окроплено ядрёной анархической кровушкой, - красно-чёрной, как микс из лучших сортов русской икры.

Первомайские дрожжи оказались настолько мощными, что день после Вальпургиевой ночи стали отмечать в едином трудовом порыве все подряд: и наши, и наци, и фаши, и всякие социал-демократы, да и просто обыкновенные буржуи.
Но именно в Советском Союзе Первомай прижился особенно крепко, как родной. И теперь, уже в РосФеде, первый день мая-месяца продолжает греметь, правда, куда тише и скромнее.

Особняком стоит день 1 мая 1993 года, когда улицы Москвы превратились в поле боя патриотов с омоновцами.
Но это было время краткой национальной революции, сгоревшей осенью белой свечой под танковые залпы и аплодисменты гражданского общества. Не об этом сейчас речь...

Сегодня проводить протесты раз в год под присмотром полиции - это не вариант.
И в этом отношении турки, конечно, 1 мая 2013 года поимели всех леваков мира по степени протестного драйва. Попадут в революционные методички, это точно!
Ну а зюгановы-жириновские-профсоюзы-единороссы-и-все-все-все - это, конечно, эхо и тень. Тени исчезают в полдень и полночь, - по расписанию.

Молчаливо орать тупые слоганы: "Даёшь! - Долой! - В запой!" - унылая карма постсоветских активистов, лишённых веры.
А без веры не сдвинешь ничего и никуда. Приходиться лишь двигать телами туда-сюда-обратно, демонстрируя первомайские настроения в ассортименте.

Да и не то нужно нынешним советским людям. Нет запроса на баррикады.
Есть запрос на славное язычество, массовые парады национального единения, факельные шествия под пристальным и бодрящим взором вождей. А пока со всеми этими элементами туго, приходится отдуваться зюгам-шмакам-жирам и другим ответственным лицам.

Даже в нынешнем названии праздника - День Весны и Труда - кроется языческая подоплека.
Весна и Труд - два божка, которым могут поклоняться все желающие. Оптом или же в розницу, как угодно.

Языческую суть Первомая, кстати, отлично понял Путин, который в этот раз поступил обособленно: на топтания не пошел, но в Питере выпустил первую партию Путинских Пентаграмм - наградил ПЯТЬ человек золотыми ПЯТИконечными звездами Героев Труда.
В первый день ПЯТОГО месяца. Красивая нумерология, со вкусом!
Но и тут сетевые хомячки, не разобравшись, захрипели: "Медаль - дерьмо, кто это придумал!!!". Недовольным всегда не до праздника.

Дальше надо так. Взять и оживить Ленина на Первомай, пригласить международных гостей и вывести дедушку на балкон мавзолей. Вот уж будет праздник на славу!
Праздник Труда должен быть особенно сногсшибательным, величайшим и потрясающим! И кому тогда будут нужны леваки с их примитивными погромами?
zavtra.ru

0

5

Надо с открытой душой  искренностью и любовью . Как в былые времена ..........

   http://s2.uploads.ru/t/CwbQV.jpg

Первого мая гости привозили студентам Киево-Могилянской Академии бочку пива, жареного кабана и свежие караваи

В Киеве устраивали маевки еще в XVII веке, хотя о пролетариате тогда никто и не слышал

1 мая в Киеве начала праздновать еще в... XVII веке. В городе не было ни заводов, ни фабрик, а о пролетариате никто и слыхом не слыхивал. Но сам факт этого праздника совершил революцию. Ведь никогда прежде восточные славяне не отмечали весенние торжества в первый майский день, как принято было в Западной Европе. Обряды прославления зеленеющей земли и украшение березки у нас обычно совершались на седьмой неделе после Пасхи. В Москве 1 мая стали отмечать при царе Петре иностранцы. Их праздники называли немецкие столы или станы. Позже к гуляньям в Лефортове и Екатерингофе присоединились москвичи и петербуржцы. Так что по части Первомая Киев опередил обе северные столицы. И почти 50 лет был единственным (!) городом в Восточной Европе, где весенний праздник отмечался по-европейски.

Исполнители пьес награждались пряниками или орехами из рук самого ректора

Невольным инициатором отступления от обычаев предков стала Киево-Могилянская коллегия (с 1701 года -- Академия). 1, 15 и 30 (а иногда 31) мая там в XVII столетии начали устраивать "майские рекреации". В эти дни студенты могли отдохнуть от суровой академической дисциплины, сытно поесть, погулять и проявить свои таланты. На выбор дней отдыха повлияли прежде всего воспоминания ректоров и профессоров. Многие из них учились в Европе и хорошо помнили бюргерские праздники с музыкой, стихами и театральными представлениями. Они мечтали видеть Украину европейским государством, в котором Киев занял бы место университетского города -- "русинского Парижа", как говорил архиепископ Лазарь Баранович.

В честолюбивых планах Академии "майские рекреации" играли важную роль. Можно было продемонстрировать успехи лучших учеников и, самое главное, показать, что они достигли такого уровня культуры, который позволяет им не видеть ничего привлекательного в картах, пьянстве и обжорстве. Их просвещенным вкусам соответствовал "банкет духовный" -- классическая поэзия, красноречие, театральные представления. К 1 мая учитель поэзии обязан был сочинить комедию или трагедию. Исполнители пьес награждались пряниками и орехами из рук самого ректора.

Особую атмосферу создавало и место проведения празднеств. Проходили они чаще всего на Щекавице. В те времена путешественникам показывали там древний курган, считавшийся могилой вещего князя Олега. Отсюда был виден весь Подол и необозримые дали Заднепровья.

Дотоле неведомый киевлянам утонченно-галантный дух рекреаций запечатлен в "Оде на первый день мая 1761 года", написанной студентом Игнатием Максимовичем, будущим настоятелем Елецкого монастыря в Чернигове. Воспетое им академическое гулянье было одним из последних на Щекавице. После моровой язвы 1769--1770 годов киевский Олимп превратился в мрачный некрополь. Погребения на усадьбах приходских церквей были запрещены, и горожан стали хоронить на первом общегородском кладбище на Щекавице. Праздник киевского студенчества перенесли в березовую рощу при загородном доме митрополита на Шулявщине. Можно было найти место и ближе к Академии, но церковные власти позаботились, чтобы гулянья проходили подальше от Подола, жители которого стали проявлять к ним большой интерес и являться на студенческие праздники толпами.

Горожане водили языческие хороводы вокруг "майских деревьев"

Правда, отдаленность Шулявщины не помешала новому вторжению киевлян, желавших принять участие в знаменитом студенческом празднике. Дорогу проложили так называемые любители наук -- званые гости, которые допускались на рекреации официально за некоторую мзду. Среди них были бывшие выпускники Академии, чиновники, путешественники и просто богатые мещане, желавшие как следует накормить учащуюся молодежь. В ход шли бочка пива или вареного меда, жареный кабан или бочка сала, свежие караваи.

Вслед за любителями наук в рощу тянулись толпы любителей повеселиться. И постепенно общегородское гулянье вытеснило студенческий праздник из отведенной ему рощи на Шулявщине.

В 10--20 годах XIX века киевляне 1 мая направлялись в Шулявскую рощу с припасами еды и выпивки. Пирование в честь весны растягивалось на целый день и продолжалось ночью при свете костров. В первомайских гуляньях киевлян было что-то архаическое. Жители самого древнего на Руси христианского города почувствовали в себе горячую кровь предков: водили языческие хороводы вокруг "майских деревьев", исступленно бились в кулачных боях, идя стенка на стенку. А в темных ярах происходили варварские обряды, посвященные культу плодородия (в Европе на праздниках 1 мая невинности лишались до трети девушек).

Церковь долгое время не могла воспрепятствовать стихийному возрождению киевского язычества на Шулявке. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на место престарелого митрополита Серапиона не назначили энергичного Евгения Болховитинова. Он объявил решительную войну безобразиям на Шулявке.

К дате первомайских гуляний специально приурочили новый церковный праздник -- день священномученика Макария, погибшего 1 мая 1497 года. Отправившегося из Литвы в Киев на поклонение святыням Макария убили татары. Так у киевлян появилось два Первомая: один в Шулявской роще, с ее соблазнительными развлечениями, другой в Софийском соборе, где у мощей святого митрополита Макария собиралось все духовенство города и происходил большой крестный ход. Митрополит Евгений Болховитинов сказал 1 мая 1827 года: "Пусть веселятся за городом, а я в этот день буду молиться в городе".

Против Первомая церковь была решительно настроена. Возможно, митрополиту Евгению удалось бы насладиться тишиной своей рощи, если бы не политическое событие, потрясшее старый Киев. Речь идет о ликвидации правительством Николая I киевского магистрата, Магдебургского права, городского войска. Для киевлян начала XIX века Подол был настоящим государством в государстве -- "Магдебурией", унаследовавшей от разгромленной Екатериной II Гетманщины военные традиции (городское войско строилось по образцу казацкого) и надежды на возрождение украинской автономии. В падении подольской "Магдебурии" киевляне обвиняли прежде всего городское правительство. Но многих возмущало то, что церковь проявила равнодушие к национальным традициям старого Киева. Патриотические чувства, которые с таким пылом демонстрировались на праздниках "Магдебурии", торжественных литургиях, крестных ходах и пышных церемониях (парадах) магистратского войска, нашли свое отражение в неистовых неоязыческих гуляньях в Шулявской роще.

В роще и по оврагам валялись сотни спящих и мертвецки пьяных

Мемуаристы старались обходить стороной эти странные изгибы киевского быта, но кое о чем из писаний все же можно узнать. "Каждый год первое мая, в Шулявской роще происходило с раннего утра и до другого утра народное гулянье, -- вспоминал о 40-х годах XIX Автоном Солтановский. -- Продавались водка, пиво, сбитень, чай, каленые орехи, изюм, яблоки и другие сласти. Народ пьянствовал целые сутки, и часто происходили здесь серьезные драки (кулачные бои. -- Авт.) со множеством раненых... Встречались и студенты, и купеческие сынки, и мелкие чиновники. В глубине рощицы можно было наткнуться на нескромные сцены (обряды плодородия. -- Авт.), слышались неприличные песни и шутки. Перед рассветом по дороге в Киев в роще и по оврагам валялись сотни спящих и мертвецки пьяных, большею частью донага раздетых жуликами. Особенно много валялось совсем нагих и пожилых, и молодых женщин и девок. На следующий день все части (полицейские участки. -- Авт.) наполнены были буянами обоего пола, подобранными полицией в течение ночи, а также ограбленные донага. По вытрезвлении они получали начальническое внушение в виде десятков и сотен розг и отпускались по домам..."

В мемуарах Солтановского есть любопытная деталь, которая наводит на мысль, что эти варварские празднования на Шулявке происходили не без благословения властей: "В 4 часа пополудни на белой лошади со свитой и несколькими казаками появлялся генерал-губернатор Бибиков. И за ним вся знать в экипажах и на лошадях. Вечером генерал-губернатор, знать и средний чиновничий и купеческий класс возвращались в город, а мастеровые, мещане и простой народ из окрестностей только начинали разгуливаться".

Впрочем, гулянья в "классическом вкусе" Бибикова прекратились при первом же удобном случае. В 1848 году Шулявщина отошла в казенное ведомство. Здесь началось строительство Кадетского корпуса. Дом Митрополита разобрали, а гулянья перевели в Царский сад.

На аристократических Липках киевляне вели себя более скромно, чем в Шулявской роще

В старинном парке, созданном по проекту Растрелли, не было места для пирушек при свете костров, кулачных боев и языческих хороводов. На аристократических Липках киевляне вели себя более скромно, чем в веселой Шулявской роще. Но чинность и прохладная благопристойность новых гуляний многим не нравились. Даже газеты отзывались о них без особого восторга.

Власти старались скрасить праздник новыми удовольствиями. В начале главной аллеи горожане могли воспользоваться буфетом, а из расположенной в конце ее знаменитой беседки полюбоваться заднепровскими далями, послушать музыку возле старого дворца, перестроенного под здание первого городского курорта "Киевские искусственные минеральные воды". В 1853 году в программе развлечений появился запуск воздушного шара, освещенного плошками.

Царский сад не вмещал всех желающих, и к середине 50-х годов первомайские гулянья начали устраивать и в других районах города. Тогда же возобновились праздники в Шулявской роще. Они носили стихийный характер, но через пару лет власти вернули к жизни прежние общегородские празднования 1 мая. Начальство позаботилось о том, чтобы кастовость, присущая праздникам на Липках, не была забыта и на Шулявке. Обычно в Царском саду "приличная публика" гуляла по главной аллее, а все прочие -- на боковых. Нечто подобное, хотя и в утрированном виде, стали практиковать и в Шулявской роще, перегороженной в майские дни грубым канатным барьером. В одной части платили вход в пользу детских приютов -- 30 копеек серебром. Вторая была предназначена для безденежных посетителей. Известный летописец киевских нравов Альфред фон Юнк подметил это. "Итак, -- писал он в "Киевском телеграфе" в 1861 году, -- наше гулянье 1 мая нельзя назвать народным... В первой половине вы заметите роскошь нарядов, щегольски убранную палатку и буфет с продажей чая, апельсин, конфет и т.п. Здесь на каждом шагу можно встретить весьма интересные сцены. Тут группа пьющих чай, расположившаяся на зеленой мураве за самоваром и холодной закуской... Там расхаживает мороженник, торговка, прянишник... Там толпятся возле палатки, разбитой от питейного откупа, с продажей горячительных напитков... Здесь вы видите в теплых объятиях двух покутивших монахов, усовещающих друг друга более не пить, а там вдали на возвышенности под березой -- семейство, для утешения которого играет шарманка и бродячая артистка поет пронзительным голосом "Вот на пути село большое..."

Последняя вспышка первомайских страстей киевлян произошла в конце XIX века. Учредителем нового, теперь уже пролетарского Первомая, выступила в 1897 году подпольная организация -- Киевский комитет РСДРП. Инициированное ею торжество невозможно было спутать со старым хотя бы потому, что проводилось оно "по заграничному календарю" (как говорилось в первой киевской первомайской листовке), на 13 дней раньше официального праздника. Киевский комитет не скрывал своего презрения к "параллельному" городскому гулянью. "Существуют, -- писал подпольный комитет в одной из листовок, -- праздники наших врагов, установленные в честь сказочного царства небес, чтобы заставить нас забыть о неправде царства земли. Существуют царские праздники, но и это дни ликования наших врагов. У деспота и народа не может быть ни общей скорби, ни общей радости. Но существует праздник, который наводит ужас на всех попов, на всех царей, на всех властных, на всех богатых, -- это праздник Первое мая".

Позже, уже в 1919 году, в честь пролетарского Первого мая в застенках Чрезвычайной комиссии расстреливали "классовых врагов".

Теперь все это в прошлом. Но хоронить Первомай рано. Вычеркивать его из календарей нелепо. Как нельзя вычеркнуть радость весны, мысли о воскресении и обновлении жизни.

0

6

Праздник Весны и Труда отмечают сегодня по всей стране.
http://cdn1.vesti.ru/vh/pictures/b/550/484.jpg
Так называться он стал с 1992 года.
До этого Первомай был Днем международной солидарности трудящихся и зафиксирован официально в календарях 142 стран мира.
Несмотря на смену названия, традиция праздничных шествий и демонстраций осталась.
В этот раз Красная площадь, спустя 23 года, вновь стала местом проведения первомайского митинга.
Самую масштабную акцию организовала Федерация независимых профсоюзов. Не менее 100 тысяч человек прошли от храма Василия Блаженного к Государственному историческому музею.

Все дороги, ведущие на Красную площадь, заполнены народом еще за два часа до начала шествия. Москвичи идут на демонстрацию целыми семьями и коллективами. Для многих из них этот праздник родом из детства снова обретает смысл.
- Патриотизм... к своей Родине, городу и трудящимся. Праздник и хорошая погода. Вот такие ассоциации.
- Желание выразить солидарность и уверенность в том, что мы едины, я думаю, что это прекрасно!

Тем более — такая замечательная погода!

Когда еще, как не перед первомайской демонстрацией можно так запросто сфотографироваться с мэром, а потом и побеседовать с ним.
И вот куранты бьют ровно 10. Под звуки незабвенной "Москвы майской" Лебедева-Кумача стотысячное людское море приходит в движение. Сверху особенно хорошо видно, что вокруг Кремля нет ни единого свободного метра. Кажется, что на улицы столицы вышли все ее жители.
"Первомай в Москве — это уважение и любовь к прошлому, надежда на то, что делается в настоящем и искренняя вера в будущее, которое создается человеком труда", — звучит голос диктора.

На Красную площадь одна за другой входят колонны демонстрантов. Здесь представители всех профсоюзов Москвы, инженеры и строители, учителя и врачи, ученые и служащие, работники промышленности и транспорта, социальной сферы и культуры, энергетики и связи, торговли и жилищно-коммунального хозяйства, студенты и ветераны.

Идет внушительная делегация от профсоюза столичных медиков.
"Этот Первомай, он идет под лозунгом "Достойный труд, достойная заработная плата", и он в этом году необычный, потому что он совпадает с подготовкой выборов депутатов в городскую думу", — напоминает Светлана Макаркина, председатель Профсоюза работников здравоохранения.
Снова звучит голос диктора: "Здесь, в сердце России, прозвучат наши лозунги и справедливые требования: достойный труд, достойная зарплата. Профсоюзы за справедливость!"

http://cdn.static2.rtr-vesti.ru/p/o_940925.jpg

И это только то, что предписано традицией. Но в этом году воздух Первомая словно пропитан крымскими ароматами.
"Севастополь был, есть и будет!", "Крым снова дома", "Севастополь, Крым, Россия!" — это только часть приветствий, адресованных нашим новым соотечественникам.

Так как Первомай — международный праздник, и его отмечают во всем мире, то неудивительно, что и в московских колоннах демонстрантов много делегатов из других стран.
01.05.2014
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1536442

Первомай в Крыму: праздник в Симферополе побил все рекорды

Первомайские демонстрации прошли сегодня и в Крыму — впервые под российскими флагами.
В Севастополе было впечатление, что на улицы вышел весь город. По планам организаторов, прийти должны были 10 тысяч человек, но людей было в несколько раз больше.

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/o_940891.jpg

А самой многолюдной стала демонстрация в крымской столице: на улицы Симферополя вышли около 100 тысяч человек.
Так праздник Весны и Труда в Крыму еще точно не отмечали. В столице республики – Симферополе – собрались тысячи людей. Кажется, что места на городских улицах явно не хватает, ведь здесь очень много участников – это и различные общественные организации, и профсоюзные организации, и представители предприятий, и молодежь. Многие пришли, как они сами говорят, по зову сердца.

Но одно из самых центральных мест в этой огромной колоне жителей Крыма принадлежит ветеранам Великой Отечественной войны. Сегодня они смогли спокойно выйти на улицы, кричать свои девизы и лозунги, одеть свои награды.
"За 23 года первый раз мы видим, чтобы столько людей было в этот день. Обычно в этот день очень мало людей было. Мы счастливы, рады, что мы с Россией. Мы свободны, мы не боимся, что у нас будут срывать ордена, потому что у нас тоже были такие случаи, что срывали медали. Но теперь мы с Россией, а Россия нас защитит", – радуется Мария Харченко, ветеран ВОВ, участница шествия.
Колонна должна была двигаться быстрее, но организаторы явно не рассчитали, что так много жителей города выйдет на его улицы. Приехали и байкеры, у них свой специальный заезд.
"Сейчас у нас проезд по городу, затем встреча с друзьями. Естественно, мы очень рады, что будут ветераны", – рассказал байкер Дмитрий Дудкин.

1 мая в Крыму действительно праздник весны и труда.
На улицы вышли различные творческие коллективы, которые будут выступать на площадях городов, в том числе в Севастополе и Симферополе. Представлена культура всех народов полуострова: будут звучать и русские, и украинские песни, крымские татары также пообещали показать свою программу.

Особое место в праздничной колонне занимают и те, кто несет Георгиевскую ленточку.
"У нас чувство гордости, что мы уже в России, что мы дома, потому что в Украине творится насилие", — говорит жительница Симферополя Любовь Кавалерова.
Для Крыма сегодняшний праздник особый еще и потому, что именно эта крымская весна помогла полуострову вернуться домой на свою историческую родину.

01.05.2014   http://www.vesti.ru/doc.html?id=1536042&tid=106634

все а маёвку
http://asaratov.livejournal.com/4517105.html

в контексте,в разделе Кошелёк или Жизнь...
статья - Самая счастливая нация на Земле ..., в теме  Россия и российская действительность

Отредактировано imho (01.05.14 20:13)

Подпись автора

сила V правде!

0

7

С 1-м Мая!

http://sh.uploads.ru/t/hXMPR.jpg

http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2012/05/2015-may1.jpg

+1

8

Миру - Мир!
Трудягам - Отдых!    http://uploads.ru/i/C/N/G/CNGQ5.gif

http://c-ib.ru/upkeep/upload/2018/04/%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F3-640x493.gif

Подпись автора

сила V правде!

0

9

Даздраперма!

0

10

#p21926,Пинчук написал(а):

Даздраперма!

а ведь не так много людей поймут нонче ... с праздником!
а в Питере дождь как из ведра ...

0