Всего подана 451 заявка. В их числе — 74 экипажа грузовиков, 155 легковых внедорожников, 183 мотоцикла и 39 квадроциклов. Всю эту железную армаду поведут 805 гонщиков.
Российская команда,десятикратный победитель самого престижного авторалли "Дакар",представлена тремя экипажами "КамАЗов" из Набережных Челнов, которые поведут молодые пилоты Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Техническую поддержку будет осуществлять опытный экипаж Ильгизара Мардеева на "КамАЗе". "Лима, ее власти и все горожане давно живут "раллийной жизнью", — рассказал представитель команды россиян. Не избалованные подобными мировыми событиями, они отнеслись к гонкам весьма серьезно. В пригороде выстроена огромная Дакаровская деревня. Президент страны Ольянта Умала при стечении соотечественников разрезал красную и белую ленты цвета национального флага у входа в деревню.
Маршрут 34-го по счету и пятого в Южной Америке ралли протяженностью более 8 тыс. км, состоящий из 14 этапов, в этот раз стартует в Перу. С той самой точки, где гонки завершились в 2012 году. Они пройдут по территории Перу, Аргентины, Чили. Финиш состоится 20 января в чилийской столице Сантьяго.
В столице Перу стартовало ралли "Дакар" 05.01.2013 21:28
В Южной Америке стартовало международное ралли "Дакар". Гонка, которая продлится 15 дней, началась в столице Перу — Лиме. Впереди — более 8 тысяч километров по бездорожью — по территории Перу, Аргентины и Чили, а затем — финиш в Сантьяго.
В классе грузовиков соревнуются более 70 экипажей, в их числе — 4 российских. За рулём наших "КамАЗов" в этот раз — молодые пилоты. Вообще "КамАЗ-Мастер" — в числе фаворитов. Россияне уже 10 раз побеждали в этой престижной гонке.
Лишь в прошлом году из-за технических неполадок не смогли войти даже в тройку призеров — тогда поменяли поставщика деталей и обновили состав пилотов.
Экипаж "КамАЗ-Мастер" лидирует на этапах ралли Africa Race 06.01.2013 00:44
Экипаж "КамАЗ-Мастер" в составе Антона Шибалова, Евгения Яковлева и Дмитрия Сотникова финишировал первым на очередном, седьмом этапе ралли Africa Race в классе Т4 (грузовики).
Вторым, с отставанием в 40 минут, финишировал чешский экипаж Томаша Томечека на Tatra.
Россияне признаются, что нынешний день был самым тяжелым из всех.
Один из гонщиков команды — Дмитрий Сотников — рассказывает: "Этап очень сложный. У многих будут проблемы, мне кажется. Нам удалось проехать. Хороший был день, но очень тяжелый".
По итогам семи этапов лидером в грузовом зачете по-прежнему остается российский экипаж команды "КамАЗ-Мастер", передает ИТАР-ТАСС.
На 8-м этапе ралли Africa Race российский экипаж на «КАМАЗе» пришел к финишу третьим 6 Января 2013,22:15
По итогам 8 этапов российский экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» остался лидером в грузовом зачете.
(Набережные Челны, 6 января, «Татар-информ», Евгений Сироткин). Сегодня на ралли Africa Race завершился 8-й этап. Его протяженность составила 477 км.
Первым к финишу пришел португальский экипаж Элизабет Жасинту. Вторым среди грузовиков оказался чешский экипаж Томаша Томечека. Третьим финишировал российский экипаж команды «КАМАЗ-Мастер», в составе Антона Шибалова, Евгения Яковлева и Дмитрия Сотникова, сообщается на официальном сайте ралли.
Отметим, что по ходу гонки лидер менялся: то им был чешский экипаж, то экипаж из Португалии Элизабет Жасинту.
По итогам 8 этапов, несмотря на сегодняшнее 3-е место, лидером в грузовом зачете остался российский экипаж команды «КАМАЗ-Мастер». Кроме этого, российский экипаж на «КАМАЗе» в общем зачете среди внедорожников и грузовиков идет третьим.
Экипаж "КамАЗ-Мастер" лидирует на этапах ралли Africa Race
справка, отличие автогонки Africa Race-2012 от Дакар-2013
Ралли Africa Race
Автогонка Africa Race-2012 стартовавшая 28 декабря во Франции, проходит по территории Испании, Марокко, Мавритании и Сенегала и финиширует 12 января в Дакаре. Россию на ралли представляет несколько экипажей внедорожников, а также команда грузовых автомобилей "Камаз-мастер" В мировых рейтингах команда "Камаз-мастер" - одна из лучших и по подготовке, и по своим достижениям. Она была многократным победителем гонки Париж-Дакар – еще в то время, когда это ралли проводилось по изначальному маршруту, который теперь используется для гонки Africa Race.
"Гонка Africa Race развивается, с каждым годом увеличивается количество её участников", - рассказал штурман экипажа команды "КАМАЗ-мастер" Айдар Беляев. - В этом году команда "Камаз-мастер" направила на это авторалли один свой экипаж. Поедут молодые ребята Шибалов Антон, Сотников Дмитрий и Евгений Яковлев. Экипаж едет, в первую очередь, для тренировки, для того чтобы набраться опыта. Российским гонщикам будет нелегко, но мы надеемся, что они хорошо проедут, хотя задач на победу перед ними не ставим. Трасса гонки сложная, она сродни тем трассам, которые были на авторалли "Париж-Дакар".
В 2009 году, после того, как организаторы марафона "Париж-Дакар", приняли решение сменить территорию проведения гонки и отправились в Южную Америку, три известнейшие в мире автомобильного спорта француза – Юбер Ориоль, Жан-Луи Шлессер и Рене Метдж - решили сохранить традиции африканского ралли-марафона. Объединив усилия, они создали новый проект Africa Race, в основе которого - традиционный маршрут из Европы в Дакар.
Основная идеология гонки - поиск оптимального соотношения между спортивной составляющей и эстетикой, приключением, удовольствием, которые дарит уникальная трасса по черному континенту. "Один раз побывав в Африке, хочется непременно туда вернуться и снова испытать незабываемые эмоции", - рассказал корреспонденту "Голоса России" неоднократный участник ралли Africa Race в классе внедорожников Павел Логинов: "Африка для меня очень интересна прежде всего по сложности трасс. Территории Марокко, Мавритании и Сенегала - это уникальные места для проведения ралли-рейдов. Гонка хорошо организована, она становится брендом. Логистика и безопасность, которые обеспечивают французские специализированные команды, здесь на высшем уровне. В этом году маршрут гонки включает около 3500 км спецучастков, несколько новых секций в мавританской Сахаре, а также серьезные навигационные ловушки на всем протяжении соревнования".
Все российские гонщики, которые хотя бы раз участвовали в авторалли Africa Race, в один голос говорят об особой атмосфере дружелюбия, взаимовыручки и братства, сложившейся на этой гонке. Готовясь к декабрьским стартам, они повторяют: в спорте есть соперники, в спорте нет врагов.
Эдуард Николаев на 3-м этапе ралли «Дакар 2013» финишировал вторым Благодаря второму месту на 3-м этапе российскому экипажу Эдуарда Николаева удалось отыграть одну позицию в итоговой классификации.
(Набережные Челны, 8 января, «Татар-информ», Евгений Сироткин). В Перу завершается 3-й этап трансконтинентального ралли «Дакар-2013». Вторым к финишу пришел российский экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением пилота Эдуарда Николаева. Его отставание от лидера гонки составило всего 1 мин. 24 сек.
Первым оказался экипаж голландца Жерара де Роя. Третьим финишировал итальянский экипаж Микки Биазона, его отставание составило 2 минуты 31 секунды.
Благодаря второму месту на 3-м этапе российскому экипажу Эдуарда Николаева удалось отыграть одну позицию в итоговой классификации. Он стал четвертым с отставанием от лидера гонки голландца Жерара де Роя на 21 минуту 44 секунды.
Шестым финишировал еще один российский экипаж под управлением пилота Айрата Мардеева, его отставание на этапе составило 12 минут 51 секунду. В генеральной классификации он отыграл две позиции и стал седьмым с отставанием в 43 минуты 27 секунд.
Седьмым финишировал российский экипаж под управлением пилота Андрея Каргинова с отставанием в 14 минут 50 секунд. В генеральной классификации он поднялся с 23-го места на 16-ю позицию с отставанием в 1 час 44 минуты 15 секунд.
Экипаж технической поддержки российской команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением пилота Ильгизара Мардеева финишировал 13-м с отставанием 34 минуты 1 секунду, в генеральной классификации он расположился на 19-й позиции.
Еще один «КАМАЗ», представляющий Казахстан, под управлением Артура Ардавичуса, финишировал седьмым с отставанием в 18 минут 45 секунд.
Отметим, данные могут меняться по мере прибытия грузовиков на финиш в связи с разным временем старта экипажей.
Предпоследний этап ралли Africa Race выиграл российский экипаж на «КАМАЗе» «Татар-информ» Набережные Челны, 8 января 18:34
Впереди у спортсменов пересечение границы с Сенегалом, длинный лиазон, а завтра – последний этап. На ралли Africa Race завершился 10-й, предпоследний этап. Он завершился в Мавритании, а финиш гонки запланирован на завтра в Дакаре. Российский экипаж в составе Антона Шибалова, Евгения Яковлева и Дмитрия Сотникова вновь оказался лучшим на данном этапе c преимуществом в 20 минут в классе грузовиков. Вторым оказался чешский экипаж под управлением пилота Томаша Томечека на Tаtrа. Третьим финишировал португальский экипаж под управлением Элизабет Жасинту на Man.
В общем зачете среди грузовиков по-прежнему с большим отрывом идет российский экипаж. Чтобы его обогнать, нужно компенсировать как минимум 3 часа времени, а это может произойти только если выйдет из строя техника. Отметим, что в общем зачете внедорожников и грузовиков российский экипаж идет вторым и отстает от первого места почти на 3 часа.
Впереди у спортсменов пересечение границы с Сенегалом, длинный лиазон, а завтра – последний этап. 24 км спецучастка приведут участников к легендарному Розовому озеру. Сразу после финиша пилот экипажа Дмитрий Сотников поделился впечатлениями об этапе: «Сегодня был достаточно быстрый, рулежный этап. Наверное, все пилоты, кто едет, получают удовольствие. Немножко похоже на Астрахань. Марафонский пейзаж. Бугристая местность, интересная, в основном все песчаное, дюны средние. Хорошо все проехали. Потеряли мощность минут на пять, не было максимальных оборотов, но потом все нормализовалось, и двинулись дальше. Просто было желание уже приехать на финиш. Ехали в удовольствие. Такой этап надо делать не 190 км, а где-то 400, как у нас на «Шелковом пути» в Астрахани», - приводит слова Сотникова официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер».
Africa Race. Евгений Яковлев:вариантов было три 09.01.2013 08.01.13 Бивуак Коба На старте случилась неприятность у экипажа Антона Григорова – за 10 минут до старта отказал гидроусилитель руля, ремонт осуществили за 35 минут и успели стартовать с опозданием менее получаса, что по регламенту не ведет к серьезной пенализации. Правда, эта неприятность стоила Антону двух строк в классификации. В остальном старт прошел без неожиданностей, к этапу гонщики отнеслись с осторожностью, уже сполна хлебнув непредсказуемости африканской гонки. Экипажи двигались к финишу ровно и настойчиво, ведь это завершающий этап, который вполне мог стать решающим. Первым в автомобилях сегодня стал бельгиец Ван Каувенберг (№204) с временем 2:41:04, Шлессер второй с отставанием от лидера на 6 минут 38 секунд, третий – Ив Фромон 2:49:28. Экипаж «КАМАЗ-мастер» - лидер в грузовом зачете с результатом 2:57:03, Томечек второй с отставанием 10 минут 6 секунд, третий Ковач на Скании – 3:12:00
После интервью и первых поздравлений выдвинулись на лиазон к Сенегалу. На выезде из Нуакшота команду с поздравлениями встретили сотрудники Посольства России в Мавритании. Евгений Яковлев, штурман экипажа №401: "Трасса сегодня очень похожа на Астрахань, только нет такой большой долбежки, она песчаная, немного ухабистая, извилистая, с растительностью, верблюжья колючка постоянно. Спокойная и быстрая. На одном участке в дюнах, неожиданно за поворотом практически по следу оказался гражданский мотоцикл, без всяких знаков, естественно. Вариантов было три: либо ложиться на бок, либо давить мотоцикл, либо въезжать в дюну. Мы выбрали третий. Потеряли минуты две на этом, пока отъезжали, пока пытались объехать. Он стоял в очень неудобном месте и никак не уходил, все пытался нас сфотографировать, мы объясняли ему, что он стоит совершенно не там, где нужно, жестикулировали… Джип один нас обошел в этом месте. Джипам было проще, они легко уходят на этом косогоре, а мы не можем: либо заваливаемся, либо копаемся. Но ничего, объехали. Этап прошел достаточно спокойно, в режиме гонки, но надежно. Лиазон красивый в Сенегале, наконец-то растительность появилась, есть на чем глазу отдохнуть".
Итак, последний спортивный день подошел к концу. Он не принес разочарований команде «КАМАЗ-мастер». Впервые экипаж вышел из машины счастливым. Можно было не заглядывать в завтрашний день, ответственная задача, возложенная на плечи молодых ребят выполнена. Результат превысил ожидания: мы первые в грузовиках, мы вторые в абсолюте, наша машина в отличном состоянии, завтра Розовое озеро, первое для восьмерых из двенадцати «африканцев».
Первым к финишу 4-го этапа ралли «Дакар-2013» пришел российский экипаж «Татар-информ» Набережные Челны,Евгений Сироткин8 Января 2013,22:36 Сегодня завершился 4-й этап трансконтинентального ралли «Дакар-2013». Он стал прорывным для российской команды. На разных отрезках этапа лидерами гонки были разные экипажи российской команды «КАМАЗ-Мастер», это говорит о том, что молодые спортсмены могут, и будут составлять конкуренцию более опытным экипажам из Голландии и Чехии.
На предпоследнем участке первые три места возглавили российские «КАМАЗы».
Так первым к финишу 4-го этапа пришел российский экипаж №505 в составе Айрата Мардеева, Айдара Беляева и Антона Мирного.
Вторым пришел к финишу его коллега по команде экипаж №510 в составе Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Девяткина, его отставание от Айрата Мардеева составило 3 минуты 33 секунды.
Третьим на финише оказался голландский экипаж под управлением пилота Ханса Стейси, его отставание составило 6 минут 22 секунды.
Четвертым к финишу пришел еще один российский экипаж №501 в составе Эдуарда Николаева, Сергея Савостина и Владимира Рыбакова, его отставание от Айрата Мардеева составило 10 минут 51 секунду.
Экипаж именитого чеха Алеша Лопрайса оказался 6-м, его отставание от лидера гонки составило 18 минут 28 секунд. Экипаж вчерашнего лидера грузового зачета голландца Жерара де Роя пришел к финишу 7-м с отставанием в 26 минут 23 секунды.
На момент написания материала экипаж технической поддержки российской команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением пилота Ильгизара Мардеева не финишировал.
Несмотря на свое 6-е место на 4-м этапе ралли экипаж чеха Алеша Лопрайса стал лидером грузового зачета. Всего 56 секунд ему проигрывает голландец Жерар де Рой. Третьим в общем зачете идет российский экипаж Эдуарда Николаева, он отстает на 7 минут 8 секунд, против вчерашних 22-х. Четвертым идет экипаж пилота Айрата Мардеева, а 7-м Андрея Каргинова.
Отметим, данные могут меняться по мере прибытия грузовиков на финиш в связи с разным временем старта экипажей.
Айрат Мардеев впервые побеждает на этапе ралли «Дакар» 09.01.2013 8 января, Ариекипа Бивуак в Ариекипе можно назвать счастливым для команды «КАМАЗ-мастер». В прошлом году по пути к этому городу, считающемуся южной столицей Перу, свою первую победу на этапах Дакара одержал Андрей Каргинов. И вот история повторяется - сегодня такого же результата добился Айрат Мардеев. Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами во второй раз приносят удачу молодым камазовским пилотам. Истина, что, чем тяжелее условия гонки, тем лучше для КАМАЗ-мастера получает здесь лишнее подтверждение. В программе этапа были и тяжелые дюны, и каменистые покрытия. Причем гонщиков по ходу СУ ожидали приличные перепады высот.
С самого начала 288-километрового спецучастка темп движения грузового зачета задал Эдуард Николаев. Сегодня это был тот самый Николаев, такой, каким его привыкли воспринимать многочисленные поклонники молодого пилота – быстрый, агрессивный, в меру рисковый. Но главное, что остальные пилоты «КАМАЗ-мастера» шли на тех же скоростях. Отставание Айрата Мардеева и Андрея Каргинова от лидирующего экипажа на точках по этапу 2-3 минуты. Именно такой прессинг всегда заставляет нервничать соперников. Эх, если бы не вынужденная замена колеса на 148 километре и потеря около 17 минут времени! Эдуард смог потом отыграть 5 минут от этой потери, но этого было недостаточно, чтобы по итогам четырех этапов возглавить топ лидеров грузового зачета. А ведь он был так близок к этому!
Жерар Де Рой на Iveco имел сегодня технические проблемы и дважды менял колеса, затем застрял в дюнах – и по причине всех этих проблем потерял около получаса растеряв свой комфортный отрыв от соперников наработанный на предыдущих трех этапах гонки. Айрат Мардеев говорит, что Жерар даже выскочил в один момент на него почти в лоб – явный признак, что голландский экипаж плутал по трассе.
Неудачный день для казахстанца Артура Ардавичуса, сегодня он 25-й, его отставание от лидера этапа 1 час 51 минуты 23 секунд. Ильгизар Мардеев ехавший после казахов рассказал, что видел экипаж Ардавичуса стоящим с откинутой кабиной, но пилот махнул ему рукой – проезжай мол, справимся сами. Самому И. Мардееву тоже не удалось избежать остановки: на узком горном участке он порезал сразу два колеса.
«По дороге видели машину Мики Биазона, она лежала на боку, ее ставили на колеса»,-рассказал также И. Мардеев. По всей видимости, проблемы Биазона на этом не закончились, во всяком случае, к моменту написания данного релиза результата итальянца еще не было в финишной ведомости.
Итак, после этапа Наска-Ариекипа в генеральной классификации грузового зачета произошли большие изменения. Бывший на верхней строчке таблицы Жерар Де Рой был сегодня смещен с этой позиции Алесом Лопрайсом. Он едет ровно, без поломок и эта тактика пока себя оправдывает. Разница между чехом и голландцем небольшая – всего 56 секунд. Третья и четвертая строчки у Эдуарда Николаева (+00:07:08)и Айрата Мардеева (+00:18:00) соответственно. Отрыв от лидеров сокращается и это самое главное достижение дня. И, кажется, в лексикон работающей на ралли Дакар прессы возвращается термин «Синяя армада».
Владимир Чагин рад за своих подопечных: «Я очень доволен результатами сегодняшнего дня. Думаю, что немного успокоили и порадовали наших болельщиков. Молодые пилоты почувствовали, что могут наравне конкурировать со своими соперниками. Нам надо и дальше показывать такую же уверенную и быструю езду».
Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» выиграл гонку Africa Race 09.01.2013
Синий стремительный грузовик с развевающимися флагами России и Татарстана летел вдоль Розового озера, как символ возвращения и победы. Команда, выросшая на африканских трассах, вновь в Дакаре, где только что финишировала гонка «Сонангол Африка Эко Рейс 2013», вновь за рулем молодые гонщики и вновь с победой.
Новое поколение команды решительно заявляет о себе. Можно с уверенностью говорить о том, что легендарная команда - кузница кадров для автоспорта. Без сомнения, школа, которую прошли Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Евгений Яковлев уникальна и невероятно эффективна. Удивляло матерых гонщиков не то, что КАМАЗ уверенно идет к подиуму, а то, как профессионально действуют молодые ребята, у которых за плечами лишь чемпионаты России и «Шелковый путь».
Система, стабильно и эффективно работающая в разных условиях, – надежна. Наставники могут гордиться своей работой. Семен Семёнович Якубов - основатель, вдохновитель и гениальный стратег, человек, для которого любая задача имеет решение. Владимир Чагин - гениальный гонщик, обладающий редким даром передавать свои способности ученикам.
Ребята не просто выполнили основную задачу – совершенствование спортивного мастерства, не просто продемонстрировали благородство и мужественность, придя на помощь Элизабет Жасинто, одному из главных конкурентов, еще раз показав, что в команде «КАМАЗ-мастер» учат побеждать на трассе, а не в закулисных играх, но и получили выдающийся результат.
В соответствии с регламентом гонки результаты подводятся по всем категориям, но награждаются лишь лидеры в смешанном старте, автомобили и грузовики одним списком.
Это было непросто. Чего стоило обойти трехкратного победителя Дакара, двукратного победителя Africa Race Томаша Томечка, который четверть века преодолевает трассы ралли-марафонов. Молодой экипаж «КАМАЗ-мастер» уступил лишь легендарному «Лису пустыни» Жан-Луи Шлессеру, с которым потягаться считают за честь лучшие гонщики планеты. Багги Шлессера кажется невероятной машиной, которой не нужна опора на земной сфере, так легко и уверенно преодолевает она пески. Да и Африка не делала поблажек. Меняя ландшафты, покрытия, условия, путая ориентиры, заметая следы. Узкие скалистые каньоны, обрывы около полуразрушенных дорог, острые как ножи камни Марокко, обманчивые легкие пески, бескрайние горячие просторы и блуждающий дюны Мавритании. Зеленое редколесье и Розовое озеро Сенегала.
Здесь, на ралли «Сонангол Африка Эко Рейс» действительно создана удивительная, очень дружелюбная атмосфера. С каждым годом здесь все больше русскоговорящих участников, которые, совершенствуя свое мастерство, демонстрируют отличные раллийные качества. Только досадная случайность не позволила нашему соотечественнику Антону Григорову занять 3 место, но потенциал гонщика очень высок. Казахстанская команда Астана проверяла боевую готовность и с удовлетворением отметила свою способность к результативным выступлениям. Латышскую команду, слаженную и оптимистичную, полюбил весь бивуак. Они всегда были готовы помочь, возникающие проблемы решали уверенно и профессионально.
Многое осталось за кадром. Как Дима перед первым этапом порезал руку, вечером в медпункте ему наложили шов, который сняли 8-го января. Как на дороге к Будниту в лобовое стекло боевого КАМАЗа местные дети бросили камень, к счастью, без последствий. Как Стасу Погожих показалось, что в колесе торчит сучок, а это был срезанный в шине камнем кусок резины, хорошо, что менять колесо на трассе не пришлось. Как серый печальный ослик стремился поближе познакомиться с боевым грузовиком. Ослик остался жив, оставив о себе очень живые воспоминания. Интересно, сам-то он успел испугаться?
Это очень красивая гонка и очень настоящая. Здесь чувствует себя по-настоящему свободным Томаш Томичек, азартно управляет своим грузовиком хрупкая женщина Элизабет Жасинто, здесь бывает важнее прийти на помощь, чем показать лучший результат. Здесь взъерошенные запыленные мотоциклисты покоряют пространства и синее багги «Лиса пустыни» летит над песками.
Африканское путешествие «КАМАЗ-мастер» подошло к концу, а на южноамериканском континенте страсти только накаляются..
Мы хотим поблагодарить наших партнеров, болельщиков, всех, кто переживает за нас, поддерживает и, самое главное, верит!
Гоночный коллектив «КАМАЗ-Мастер» одержал победу в рейде «Африка», который проходил по традиционному маршруту марафона «Дакар».
Евгений Яковлев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов на финише рейда «Африка»
Гонка стартовала 29 декабря, а финишировала 9 января: спецучастки проходили по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Экипаж Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова и Евгения Яковлева вышел в лидеры грузового зачета на первом же «допе». К исходу ралли-рейда представители «КАМАЗа» опередили действующего победителя «Африки» чеха Томаша Томечека на Tatra на два с половиной часа. Третье место заняла 48-летняя бразильянка Элизабет Жасинту на MAN, а четвертым финишную черту пересек Миклош Ковач за рулем Scania. Бельгиец Ноэль Эссерс замкнул первую пятерку.
В категории внедорожников пятую победу подряд отпраздновал Жан-Луи Шлессер на багги собственной конструкции. Француз не знает поражений с момента основания «Африки» в 2009 году. Ближайшим преследователем Шлессера оказался его соотечественник Ив Фромон, проигравший лидеру почти шесть часов. Бельгиец Йост ван Ковенберг на Toyota классифицирован третьим. В классе T2 лучшим стал казахстанский экипаж Александра Мороза и Каната Шагирова, среди мотоциклистов быстрейшим оказался Мартен Фонтин на KTM. В общей сложности в «Африке» финишировал 61 участник.
Африканское путешествие «КАМАЗ-мастер» подошло к концу, а на южноамериканском континенте страсти только накаляются..
Синяя армада» наращивает темп 10.01.2013
9 января, Арика, На пятый день ралли «Дакар» его участники покинули Перу, для того, чтобы продолжить гонку по территории Чили. Но до прохождения формальностей связанных с пересечением границы спортсменам предстояло еще показать себя на 172 километровом спецучастке Ариекипа - Арика. Сейчас события гонки переместились в предгорья Анд. Уже вчерашний этап изобиловал узкими горными дорогами и для того, чтобы ралли не превратилось в «трамвайную» гонку, когда участники вынуждены ехать без возможности обогнать друг друга, организаторы заранее запланировали на нем отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов. Более того старт для джипов и грузовиков также был раздельным.
К моменту старта первого грузовика бивуак в Арике был уже почти заполнен прибывающими машинами категории ассистанс. «Северные ворота» Чили, именно так называют Арику, в третий раз принимает у себя Дакар. Чемпионат мира по футболу 1962 года – вот, пожалуй, единственное крупное событие мирового масштаба подобное Дакару, которое видел этот город до прихода ралли на южноамериканский континент. Сегодня в городе опять много гостей.
Итак, новости с маршрута. Жерар Де Рой не собирается сдаваться после вчерашней неудачи. При поддержке своего товарища по команде Ханса Стейси, он на протяжении всего этапа сдерживал натиск россиян из «КАМАЗ-мастера».
Характеризуя сегодняшний день, руководитель команды Владимир Чагин говорит: «Сегодня по меркам Дакара был достаточно короткий спецучасток – всего 172 километра. На удивление на таких спецучастках иногда бывают большие неожиданности. Наши экипажи ехали, меняясь позициями, в хорошем мощном темпе, буквально в секундах друг от друга. В этой борьбе Алес Лопрайс не нашел видимо правильную траекторию и застрял на участке с феш-феш (мелкий вязкий песок консистенции цемента). Даже на небольших спецучастках надо быть предельно собранным и внимательным. Дакар всегда требует максимальной сосредоточенности».
По итогам этапа Эдуард Николаев – второй, он уступил всего 1 минуту 53 секунды Хансу Стейси. Третий Жерар Де Рой. Айрат Мардеев и Андрей Каргинов расположились в таблице этапа сразу после него. Эдуард Николаев вплотную подобрался к лидеру зачета Жерару Де Рою и по итогам пяти этапов гонки он второй с отставанием от голландца в 5 минут 33 секунды. Наверняка чувствовать себя увереннее ему поможет, то, что сразу за ним следует Айрат Мардеев (+00:17:06).
Между тем, 9-го января в Африке финишировала другая известная гонка – Африка Эко Рейс. В этом году в ней впервые приняла участие команда «КАМАЗ-мастер». Цвета российского флага на ней защищал экипаж в составе Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова и Евгения Яковлева. Естественно, что все время с начала гонки мысленно вместе с ребятами был каждый участник команды «КАМАЗ-мастер». И вот долгожданный итог: воспитанники легендарного Семена Якубова – первые в грузовом зачете и вторые в абсолютном! Конечно, когда ребят отправляли в Африку, были планы на подиум в грузовом зачете, но, чтобы вот так – наравне сражаться с джипами, да еще стать вторыми после признанного авторитета Жана-Луи Шлессера! Такого от молодого экипажа, пожалуй, не ожидал никто.
Оценивая результаты выступления, Владимир Чагин сказал: «Это первая победа команды КАМАЗ-мастер в 2013 году. Хотелось бы, чтобы таких побед было побольше. Молодцы ребята, так держать!»
На дакаровском бивуаке КАМАЗ-мастера сегодня хорошее настроение. Удача «африканцев» будет весьма кстати для команды и в Южной Америке.
Эрик Хайруллин
----------------
Дакар 2013. Болеем за наших! 6 этап 10.01.2013
Четверг, 10 января 6 этап: Арика-Калама Лиазон: 313 км SS: 454 км
И снова Атакама!
Первый спецучасток в Чили вернет ралли в пустыню Атакама: пески и дюны ждут участников на 2/3 этого этапа. Вряд ли у них вызовет энтузиазм, то, что дважды они попадут ещё и в зону фэш-фэш. День будет очень длинным, начинает сказываться нехватка сна, накапливается усталость, нужно быть предельно внимательным. Постепенно в каждой категории начинает складываться свой Топ-10 лидеров.
Владимир Чагин: у каждого свой Дакар 10.01.2013 Вчера во время движения группы ассистанс команды «КАМАЗ-мастер» из Арекипы в Арику на 60 километре после выезда с бивуака вышел из строя двигатель одного из автомобилей технической помощи. Устранить на месте поломку не удалось, и автомобиль пришлось тащить на жёсткой сцепке другой техничкой команды. Общий вес автопоезда составил около 50 тонн, им пришлось проехать около 350 километров по горному серпантину, это очень сложно и опасно. За рулем был Фарит Тазиевич Бадретдинов, восьмикратный Чемпион России по кроссу. Технички прибыли только в 6 утра и до сих пор проводятся ремонтные работы. Неспроста Дакар называют самым сложным ралли – марафоном в мире. И преодолеть его непросто, как участникам в спортивном зачете, так и машинам технической помощи.
9 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013
kamazmastersport Опубликовано 10.01.2013
10 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013
kamazmastersport Опубликовано 10.01.2013
Дакар показывает нрав 11.01.2013
10 января, Калама Поломка технички Анатолия Танина, произошедшая накануне, заставила добрую половину членов команды "КАМАЗ-мастер" прочувствовать всю «прелесть» истинного Дакара. Личные вещи, палатки, спальные мешки многих остались в машине Фарита Бадретдинова, буксировавшему сломанную машину Танина до бивуака в Арике. 26 тонн своего веса плюс 24 тонны КАМАЗа Танина, и более 300 километров по серпантинам предгорий Анд… Естественно, что такой автопоезд догнал команду только к утру 10 января.
Положение усугубилось тем, что после пересечения границы ралли стало жить по чилийскому времени, а это означало перевод стрелок и потерю драгоценных двух часов сна. Те, кому удалось в эту ночь поспать, улеглись, кто, где смог и укрылись, чем попало. Ни о каком мало-мальском комфорте не могло быть и речи. Ветераны команды, видя такую картину, улыбались – ну вот это настоящий Дакар!
На техничке Анатолия Танина проблемы с двигателем, кроме того, во время буксировки на спусках приходилось часто тормозить, от этого тормозные барабаны раскалились докрасна, и в один момент это чуть не привело к пожару одного из колес. Станислав Конопко вовремя заметил неладное. Колесный диск успел оплавиться и деформироваться, пришлось останавливаться и менять все колесо. Владимир Чагин принимает решение оставить в Арике обе технички и джип сопровождения для ремонта.
Попутно узнаем подробности вчерашней поломки Алеша Лопрайса, стоившей ему почти двух часов вынужденной остановки. Всего за 15 километров до финиша на его машине отказала электрика. На сегодняшнем этапе ралли взяло курс от Тихого океана на юго-восток по направлению к шахтерскому городу Калама. Этому городу являющемуся одним из центров добычи меди повезло больше, чем многочисленным существовавшим в этих местах шахтерским поселениям, ориентированным на добычу селитры. Цены на медь растут год от года, а вот селитру в начале прошлого века научились получать синтетическим способом. Это привело к тому, что в пустыне вполне можно наткнуться на опустевший город-призрак. Собственно, и сами участники Дакара по прибытии вечером на бивуак похожи на призраков. Осунувшиеся и грязные, в шлемах и защитных латах, уставшие и замученные после нескольких дней гонки, передвигающиеся на необычных, а некоторые на весьма экстравагантных транспортных средствах. Плюс к этому сюрреалистические ландшафты Атакамы – всё это создает ощущение нереальности происходящего.
На старт сегодняшнего СУ вышло 68 грузовиков из 75 принявших старт в Лиме. Неплохой процент для шестого дня гонки, но сегодняшний день существенно подкорректировал эту статистику. 455-километровый скоростной этап был разделен зоной нейтрализации с 229 по 326 километр. Стартовавший вторым Эдуард Николаев поначалу уступал Жерару Де Рою в скорости, но уже на первой контрольной точке показывал лучшее время. Но с 384 километра приходит тревожное сообщение – Николаев стоит из-за технических проблем. Как потом выяснилось, проблемы эти заключались в вырванных с корнем передних и задних амортизаторах с правой стороны спортивного болида.
«Мы ехали на максимально допустимой правилами скорости, то есть около 140 километров в час», - рассказывает механик экипажа Владимир Рыбаков. «Влетели в невидимую канаву, мне показалось метра три глубиной, очень сильный удар, сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов».
Опытный Сергей Савостин говорит, что надо радоваться тому, что вообще остались живы. Правая сторона машины вся в масле, которое брызнуло из оторванных амортизаторов. Несмотря на серьезную поломку, Эдуард смог достигнуть финиша лишь немного сбросив в темпе.
Сумасшедший ритм приводит к тому, что пилоты допускают ошибки. Опытнейшему Хансу Стейси оставалось всего 300 метров до выхода из гряды сложных дюн. Голландец решил взять высокую дюну ходом, но не рассчитал, что за ее гребнем резкий обрыв. Его автомобиль перевернулся через кабину и остался лежать на крыше. Рене Кейперсу удалось поставить его на колеса, мало того голландец смог продолжить движение! А ведь видевшие произошедшее телевизионщики ASO сказали, что были уверены: Стейси вышел из игры.
Ставки в грузовом зачете слишком высоки для каждой команды. «Я стартовал сегодня, 12-м или 13-м, не помню точно, - говорит Алес Лопрайс. Это означало, что будет много пыли. Первая часть гонки была реально очень опасна. Нам удалось удержать нашу позицию и, кроме того, обогнать много грузовиков и джипов. Иногда это было просто сумасшествие, и подумал – черт побери, что я делаю здесь! Это было на грани, но мы это сделали. Я начал прибавлять понемногу. Из-за вчерашних проблем с электрикой я потерял лидерство, поэтому дальше буду атаковать».
Лопрайс действует решительно. Вячеслав Мизюкаев говорит, что чех часто рискует, его двигатель не настолько тяговит, чтобы брать высокие дюны тягой. Алес высчитывает траекторию и старается не сбавлять скорости перед подъемами.
Экипажу Айрата Мардеева не удалось сегодня избежать проблем, машина повисла на одной из дюн. К счастью на выручку пришел Андрей Каргинов, он как раз нагнал товарища по команде, а тот уже приготовил фал. Помощь была весьма кстати, оба экипажа продолжили движение. Эта остановка не помешала экипажу Каргинова быть сегодня вторым на этапе. Он отстал от лидера Жерара Де Роя всего на 34 секунды!
Звонок на бивуак от Владимира Чагина. Он в пути и просит не дожидаясь его найти в Каламе трал для буксировки машины Артура Ардавичуса в Сантьяго. Досадный сход – бешеный темп привел к выходу двигателя из строя. В очередной раз нас выручают российские джиперы участвующие в Дакаре. Антон Николаев уже привез на бивуак камазовских механиков передвигавшихся на машине Анатолия Танина. И вот с готовностью откликается на просьбу съездить в город. Видимо у раллистов есть особое чутье на разного рода буксиры – мы быстро находим транспортную кампанию. Местные работяги ни слова не знают по-английски - в переговорах участвуют трое: директор конторы, я и гугл-переводчик. У чилийских парней сегодня будет много заявок, Дакар-2013 весьма непрост. Вечером на бивуак КАМАЗ-мастера заходит Жерар Де Рой и сообщает, что по всей видимости Ханс Стейси тоже не сможет продолжить гонку.
У механиков КАМАЗ-мастера впереди непростая ночь, поломок хватает, времени до утра остается немного - счет идет на минуты. Под занавес дня приходят хорошие новости: автомобиль Анатолия Танина отремонтирован и вместе с техничкой Фарита Бадретдинова движется по направлению к Каламе.
Дакар 2013. 7 этап. Пятница,11.01.2013 7 этап: Калама-Сальта Автомобили-Грузовики Лиазон: 534 км SS: 220 км
Дорогами контрабандистов 12.01.2013
11 января, Сальта. Утро в пресс-центре начинается с трагической новости: Томас Буржен погиб при столкновении с полицейской машиной в момент, когда 25-летний французский мотогонщик направлялся на старт спецучастка. Это уже третья жертва нынешнего «Дакара», днем ранее недалеко от границы Перу с Чили произошла авария с участием трех автомобилей — одной машины сопровождения и двух такси, унесшая жизни двух человек.
Пелетон ралли сегодня продолжил движение на юго-восток и после пересечения Анд оказался в Аргентине. Пунктом назначения был город Сальта. В 1544 году после победы над инками испанцы обнаружили в горах современной Боливии мощную серебряную жилу. Основная часть драгметалла направлялась в Лиму, а часть добычи контрабандой уходила через Сальту в Буэнос-Айрес. На этом фоне город быстро расцвел, превратившись в один из самых красивых провинциальных уголков Южной Америки. Древними дорогами контрабандистов и ринулись участники Дакара по направлению к новому бивуаку ралли. 218-километровый спецучасток был проложен организаторами в предгорьях Анд на средних высотах около 3500 метров.
«Первая часть трассы проходила по плато и была довольно скоростной, - рассказывает Ильгизар Мардеев,- но под конец этап превратился в «трамвайную» гонку. Узкие горные дороги, расщелины и обрывы не позволяли обгонять более медленные экипажи».
По той же причине Эдуарду Николаеву не удалось быть сегодня настолько же быстрым как на предыдущих этапах. Сам Эдуард немного разочарован, видно, что молодой пилот настроен решительно. Но надо признать, что на узких горных участках бывает трудно что-то сделать, когда перед тобой пылит целый караван более медленных участников. Рисковать и обгонять в таких условиях очень рискованно – можно легко порезать колеса, и тогда с трудом отвоеванные секунды превратятся в минуты, потраченные на замену колеса.Или того хуже, как например сегодня у голландцев еще один «перевертыш» - опрокинулся грузовик Жо Адуа.
О картине этапа весьма образно выразился Жерар Де Рой: «Эти дурацкие багги не давали себя обогнать. Я был вынужден подолгу ехать за ними, но они не давали себя обойти. На быстрой секции они обгоняли меня, но на участке с плохой дорогой они слишком медленны. Сегодня я потерял много времени. Участок был каменистым, и приходилось осторожничать. Первая часть трассы была очень скучной, в среднем наша скорость в течение первого часа была около 134 километров в час. Это очень скучно».
Еще один соперник россиян Алес Лопрайс похоже идет ва-банк, он был быстр, и сегодня второй (+00:01:09). Андрей Каргинов доволен, что он вполне комфортно ехал за Де Роем, уступив ему всего 1 минуту 38 секунд.
Другому камазовскому пилоту повезло меньше. Айрат Мардеев был вынужден остановиться, когда внезапно на его коробке перестали включаться передачи – на устранение поломки механизма ушло более 10 минут.
Ближе к полночи организаторы принимают решение об отмене первой части завтрашнего спецучастка. Причина – прошедшие здесь сильные дожди. Скоростной участок для грузовиков целиком совпал с отмененным участком трассы. А это означает, что для грузового зачета скоростного этапа на маршруте Сальта-Тукуман не будет вообще. Машины проследуют до Тукумана по маршруту ассистанс.
10.01.13 12:08 Гоночный коллектив «КАМАЗ-Мастер» одержал победу в рейде «Африка», который проходил по традиционному маршруту марафона «Дакар».
Встреча команды из Африка Рейс.mp4
Rayan Khabetdinov Опубликовано 12.01.2013
Сонангол Африка Эко Рейс. Послесловие. Материал Светланы Климовой. 12.01.2013
Сегодня можно уже оглянуться без опасения, что из-за твоих опрометчивых мыслей что-то пойдет не так, что удача сочтет эти мысли слишком самонадеянными, слишком поспешными. Знаете, это так бывает - только подумаешь, что все в порядке, все знаешь, все хорошо и вдруг самым жестким и неожиданным образом это оказывается неправдой. Жизнь, судьба, бог - не знаю что или кто - но учит людей в важном деле не успокаиваться. Ты должен быть сдержанным и настырным. Это значит, кроме всего прочего, что должно быть то, что необходимо сдерживать - должно быть мужество эмоций, внутренняя сдерживаемая энергия и то, что неумолимо ведет вперед, не позволяя отступить - четкость цели и внутреннее стремление.
Я хочу рассказать, как это все было не с официальной точки зрения журналиста, а с человеческой, я хочу, чтобы вы тоже могли почувствовать, как это происходит, как случается. В общем, прошу помнить, читая все, что ниже, что я пишу вам это, как личное письмо, а не официальное сообщение.
Вчера, когда нас встречали в аэропорту в Набережных Челнах, я испытывала горячее и захватывающее чувство эйфории от происходящего. Важное дело было завершено, вокруг были люди, которые радовались так искренне, смеялись, плакали и все были очень, очень красивыми. Казалось, что все кого я вижу, кто подходит ко мне, обнимает, дарит цветы, говорит слова - это люди очень родные, верно и тревожно ждущие, готовые поддержать. Их руки, плечи, глаза так теплы, так надежны и такую уверенность дают в том, что все будет хорошо, потому что мы вместе.
Я не сказала вчера слов. Поверьте, их у меня просто не было, чувства еще не превратились в слова. Но люди вокруг светились, я клянусь вам!
Вчера мы легли спать в пятом часу утра (так мне каждый день хотелось начинать репортаж, чтобы не упустить ничего, меняя только цифры). А сегодня в 5:27 по нашему африканскому времени я сижу у компа и набираю слова, стараясь не расплескать то, что чувствую.
Мне было страшно. Страшна была оценка того, что я делаю, поскольку не всегда я знала то, что делаю и не всегда была уверена в собственном мнении.
Остальное, даже самое трудное, было гораздо легче.
Поражение бывает случайным, победа - никогда. Это Семен Семенович, так говорит.
До погрузки на паром мы уже несколько раз обнаружили какие-то неполадки в технике. Безусловно, неожиданные. Я имею право теперь так говорить, потому что все видела своими глазами, но на каждом этапе мы (вы ведь поймете, почему я пишу "мы", а не "ребята" или " они"?) создавали запас прочности - где-то техническими средствами, где-то временем, где-то организационной поддержкой. Страховка временем спасала от излишней нервозности, но время такой ресурс, который невозможно запасти впрок и, отрывая час у сна, надо точно знать, что это в пользу, а не во вред, что это перетасованное время станет страховкой, а не дополнительным фактором опасности.
Дороги, заправки, перевалы, туман, пыль, переговоры по рации, истории смешные, печальные, обыкновенные, молчание... Мы с Оксаной прекрасно понимали, что наше присутствие на гонке - дополнительный стресс для всей команды и старались, чтобы в любом случае этот стресс был позитивным: бодрил и вдохновлял, а не деморализовывал. Мы подстраивали всю свою жизнь под жизнь мужчин. Нам было сложно. Мы вживались в налаженный процесс коллективной мужской работы, с уже устоявшимися правилами. Наши обязанности не были необычными для команды, была необычна половая принадлежность. Не принято у нас ("у нас"!) в гонку брать женщин.
Первая ситуация возникла, когда на пароме организаторы выделили на 12 человек 3 четырехместные каюты и встал вопрос, кто будет с нами жить. Вопрос был не первой важности на фоне кучи неотложных, посему за всякими шуточками особо не обсуждался, но он реально был. Ситуацией нам был подан сигнал о нашем отличии: "Э-эй, вы-другие, подумайте пока не поздно". Но мы точно были готовы. Сигнал был принят. Кто-то, кто посылает сигналы, удовлетворился этим, и нам таки предоставили без всяких наших усилий двухместный номер, но двое мужчин были поселены с мужчинами другой команды (вы ведь понимаете, что этого не возникло бы, если бы мы были мужчинами?). Каюты были микроскопическими - если один передвигается, другой должен сидеть на кровати, желательно с ногами, но был в каюте душ, туалет и можно было выйти на палубу. Бывалые "африканцы" в предвкушении приключения с удовольствием общались, знакомились. В воздухе чувствовалось приближение чего-то значительного. А в переборке нашей каюты ночью кто-то копошился, но думать о том крысы это или что долго не пришлось - уже с этого дня мы могли спать где угодно, как угодно, в любое время и в любом положении. И это было правильно.
В наши задачи входило решение вопросов с организаторами, которых было совсем не мало. Оксана была нарасхват не только в команде, но и в группе ТВ - переводила интервью с нашими пилотами для репортажей. Она вообще, по-моему, очень грамотно была настроена: есть вопрос - надо решать. То, что можно решить прямо сейчас, значит, прямо сейчас решаем, если время нужно - планируем, но никаких обсуждений по поводу "надо - не надо", почему так вышло и т.п. Она переводила ежедневные брифинги, помогала мне интервьюировать иностранцев, и много времени уделяла штурману, переводя роуд-бук предстоящего этапа. С учетом очень сжатого времени, занятость ее была процентов на 300. Чтобы закончит опус о том, как женщины живут на гонке, приведу несколько правил, которые у нас быстро выработались.
1. В туалет и душ мы идем вдвоем (защелки есть не везде) и выбираем время, чтобы наших мужчин не встретить, сохраняя оптимальную дистанцию. 2. Мы с благодарностью принимаем внимание и помощь, но стараемся не обращаться за ними - у всех достаточно своих дел. 3. Мы задаем только действительно необходимые вопросы 4. Мы с готовностью откликаемся, если нужна наша помощь 5. Мы думаем о возможных сложностях в дороге и внимательно относимся к здоровью, к режиму питания и питья.
На технических проверках многое для нас было необычно своей демократичностью - свободный доступ везде, спокойное доверие по отношению к зрителям и участникам. Никто ни от кого не ждал подвоха, желание гостей и горожан увидеть больше (или всё) встречало понимание организаторов.
Про вечер после техпроверок и встречу с Якубовыми я писала. Я хочу только еще раз повторить, что Семен Семенович - вдохновитель, он знает все слова, которые надо сказать в нужный момент, знает как это сделать и в какой последовательности. Как никто другой, даже когда отсутствует рядом, он делит с командой ответственность за происходящее и внушает свою силу, свою уверенность каждому из нас. Это самая авторитетная личность на гонке - к его мнению апеллируют, ему передают приветы, благодарности и важные слова, его цитируют и надеются получить совет.
Первые дни в гонку вкатывались не только экипажи, но и ассистанс - переезды были длинными, сложными, особенно для тяжелой технички. Ранним утром, за час или за два до старта в зависимости от сложности лиазона, отправлялась с бивуака тяжелая техничка Тагира Бигашева, затем, одновременно с движением боевой машины на старт, быстрая техничка Димы Свистунова выезжала на следующий бивуак, а мы вчетвером (Квачев, Харламов, Захарова, Климова) на джипе провожали экипаж до старта. Стихийно выработался ритуал, отступать от которого мы опасались, надеясь, что строгое повторение простых действий с нашей стороны добавит удачи. Однажды мы отступили от этого ритуала, и ребята встряли в дюнах в Мавритании, потеряв на этом час времени. Больше мы такого себе не позволяли.
Тяжелая техничка шла прямиком на следующий бивуак, а быстрая и джип - на финиш СУ, если это было разрешено регламентом. К прибытию экипажа на бивуаке обычно уже ждала палатка и механики наготове. Ребята выходили из кабины, и сразу начинался осмотр, очень деловито, очень слаженно. Минимум слов, все сами знают что, где, зачем... Стас Погожих проводил общий осмотр и тут же начиналось обслуживание. Женя Харламов - наш самый добрый, самый мудрый золотой моторист забирался под машину, потом в кузов. Андрей Иванович Репин проводил ревизию электрики. По-моему, электричество у него очень хорошо вышколенное - куда Андрей Иванович скажет, туда и идет строем в колонну по три. Тагир Бигашев тут же правит бампер. Дима Свистунов с инструментами то под машиной, то под кабиной... Миша Квачев готовит дефектную ведомость с пилотом.
Кстати, очень показательный документ - кроме плановых работ в нем совсем немного строк всегда было. Колеса каждый день меняли местами. Пилоты говорят, что повезло с колесами, ни одно не пробили за всю гонку! Для марокканских камней это вообще уникальный случай! Но мы-то с вами понимаем, что это за везение, правда ведь? Во время работы все очень серьезны, но так легко улыбались в ответ, если видели, как я вокруг с фотоаппаратом бегаю, и тогда я чувствовала себя частью этого увлекательного и вызывающего чувство гордого достоинства процесса. Я вам скажу, если бы так работали наши автосервисы, то автомеханики были бы главными героями мелодрам, боевиков и героических эпопей, настолько это здорово, четко, по-мужски, с умом, великолепно и эмоционально - ремонт автомобиля! Василий Михайлович Квачев посматривал на все это строго оценивающе и следил за общим процессом.
А потом Андрей Иванович разводил кухню - картошка в маленькой фритюрнице, грибочки из дома, сало - до ужина даже мы успевали хорошенько проголодаться, а что говорить о мужчинах? А примерно через день - что-то посерьезнее: пельмени (наши девочки из кафе "До жуем" лепили), картошка с мясом... Очень вкусно! Василий Михайлович продукты всегда сам покупал. Это очень интересные сцены были - с любым местным на любом языке он сторгуется, объяснится, самые лучшие продукты выберет! Переводчик на рынке ему вообще не нужен.
Боевой экипаж у меня и до Африки вызывал самые теплые чувства, но я вам скажу, ребята действительно достойны восхищения. Они знали, что страховки у них нет, помощи ждать особо неоткуда, скоростные участки очень протяженные, совсем незнакомые условия, места глухие настолько, что самая отдаленная деревня в России покажется центром мироздания... Они всегда были спокойны, сосредоточены, доброжелательны. И еще очень, очень красивые, самые красивые. И на самой красивой машине. Ольга Ивановна рассказывала, как важно было выбрать правильный цвет, чтобы и в пыли, и на солнце, и в сумраке, машины выглядели ярко. И это точно так и было: наша машина всегда выглядела как праздник, живой, яркий. Она передавала всем своим видом уверенность в том, что все будет хорошо. Ольга Ивановна, Вам привет!
Антона и Диму все с самого начала называли пилотами, впервые не было механика в экипаже, но зато было два пилота. На бивуаке ходили разговоры о том, что кто-то начал различать манеру их езды, что их можно узнать "по походке", но я не могу сказать, кто был главным пилотом, а кто подменяющим. Дима про Антона говорил, что Антон очень четко управляет ситуацией, что он ощутимо ускоряется, сохраняя высокую надежность. А Антон говорил, что самые сложные участки достаются Димке - самые опасные камни, самые вязкие пески и самые высокие дюны. Работу штурмана мы видели очень близко. То, как вдумчиво и методично Женя готовится к следующему этапу - это очень впечатляет. Мы с Оксаной часто ложились позже остальных, поскольку боролись за интернет, стараясь использовать его до последнего мгновения и, укладываясь, наблюдали свет фонарика и шорох страниц в Женькином спальнике - чтобы никого не беспокоить, он продолжал прорабатывать легенду.
Четкость его работы удивительна. Даже экипаж Шлессера однажды " сел на хвост" нашим ребятам, когда было сложно сориентироваться, а это очень дорогого стоит - Жан-Луи сам легенда и штурман у него соответствующий, а Женька в Африке впервые. Это мозг! А представляете, когда он еще и опыта поднаберется?! Про наших ребят после дня отдыха постоянно спрашивали: "А это правда, что они впервые в Африке?" Томаш Томечек, трехкратный победитель «Дакара» и двукратный «Африки Рейс» комментируя результаты: "Хорошая тренировка, очень быстрая!" и улыбался. Элизабет Жасинто вспомнила после третьего этапа, как однажды в Аргентине, выбыв из гонки (ее грузовик сгорел после аварии на трассе), отдала свои колеса команде "КАМАЗ-мастер", а на следующем этапе наш молодой экипаж выручал ее, причем так же быстро, как если бы помощь нужна была своим, а не соперникам.
Очень классные у нас были товарищи на бивуаке - жизнерадостные казахи из команды "Астана" с удовольствием и очень красочно рассказывали о своих приключениях на трассе. Их пресс-кар забирался в самые лучшие места, они делали отличные фотографии и бескорыстно с нами делились. Отдельное спасибо пресс-атташе команды Батыру Казыбаеву, именно благодаря ему вы увидели "острые, как ножи камни" и во что они могут превратить колеса.
Латыши, получив доступ к интернету штаба гонки, по собственной инициативе приносили нам весточки с трассы. Марису Саукансу отдельное спасибо за желтую балаклаву. Антон Григоров и Сергей Мишин радовали результатами и позитивным общением.
В Сенегале встречать команду на Розовое озеро приехали все сотрудники Российского Посольства с семьями и детьми и, размахивая флагами, скандируя лозунги, устроили такой громкий и радостный прием нашему экипажу, что казалось, все это происходит в России. Ни у одной команды на финише не было таких горячих болельщиков. Спасибо, Олег Дмитриевич, Вам и всем Вашим сотрудникам!
Женя Харламов сказал, что эта гонка напоминает ему Дакар 2001 года, когда Чагин выступал на одной машине и даже без технички. Все запчасти он вез с собой, машина была тяжелая, но Володя шел спокойно, стабильно, уверенно, машину берег, ремонта механикам практически не привозил. И взял таки золотого бедуина.