ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Кошелёк или Жизнь... » Коррупция.... борьба


Коррупция.... борьба

Сообщений 21 страница 30 из 31

21

Псевдоборец с коррупцией Игорь СУЛИМ рассказывает о себе.

Признание в суде пилота «Уральских авиалиний» (представительство «Домодедово») Игоря СУЛИМА

http://www.youtube.com/watch?v=0dhVHQOq97g&feature=player_embedded






///

Перенёс этот пост с раздела ВС России
но oldsulim запостил ещё ещё одно сообщение в теме Военно-воздушные силы (ВВС)
мой коммент там.

Отредактировано Дядя Миша (21.03.13 18:46)

0

22

«Антикоррупционный ураган» в России
и разводы среди чиновников

("Наньфан души бао", Китай)
Тао Дуаньфан

http://beta.inosmi.ru/images/20848/47/208484765.jpg
18 апреля РИА Новости процитировали слова заместителя председателя думской комиссии по этике Андрея Андреева, сказавшего, что не исключены случаи фиктивных разводов для сокрытия доходов.

Согласно принятому в 2013 году закону о подаче деклараций о доходах, президент, администрация президента, премьер-министр и кабинет министров обязаны к 1 апреля предоставить данные о доходах, расходах и имуществе своих семей; остальным госслужащим нужно сделать это до 30 апреля.
В декларацию должны входить сведения о доходах и расходах как самого чиновника, так и его супруга или супруги и их несовершеннолетних детей. Однако за два месяца до подачи сведений о доходах не менее тридцати депутатов Госдумы поспешили развестись со своими супругами, и это не считая крупного политика, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, отказавшегося указывать в декларации имущество супруги и ее доходы за прошлый год, объясняя это тем, что они «состоят в церковном браке».

Совершенно очевидно, что ни думская комиссия по этике, ни поднявшие этот «антикоррупционный ураган» Путин и Медведев ничего не могут поделать с подобным фарсом, не отступающим, впрочем, от правил игры: он застал их полностью врасплох. Андреев даже не был готов открыто заявить, что вся эта череда расторжений браков – лишь способ уйти от закона; ему оставалось лишь выразить надежду, что такая ситуация «вряд ли характерна для большинства случаев разводов».

Люди всегда возлагали большие надежды на инициативу Путина по борьбе с коррупцией, надеясь, что «антикоррупционный ураган» позволит положить конец буйству коррупции в российской политике.
Существовала надежда, что если заставить госслужащих раскрыть данные о своих доходах и имуществе, то Россия сделает еще один шаг к честному и неподкупному правительству
. Однако вся эта темная история с разводами доказывает, что не так-то просто заставить депутатов по своей воле наложить на себя ограничения, предполагаемые декларацией доходов и расходов: обнаружив в законе хоть малейшую лазейку, многие из них тут же всеми правдами и неправдами попытаются уйти от закона.

Конечно, некоторые люди могут сказать, что поскольку Россия все еще находится на переходном этапе своего развития, и правила и нормы ее политической жизни до конца еще не сформированы, то подобные происшествия неизбежны. Однако в действительно все не так просто. Даже в развитой Франции с ее давно сложившейся политической системой проявилась абсолютно аналогичная тенденция.

Список стран, затеявших в последнее время маштабные антикоррупционные кампании, вовсе не ограничивается одной Россией.
Бывший министр бюджета Франции Жером Каюзак в течение долгого времени являлся владельцем тайного счета в швейцарском банке, деньги с которого были потом переведены в третью страну. Более того, когда ему пришлось давать показания по этому вопросу, он в открытую врал перед всем Национальным собранием. Лишь после появления неопровержимых доказательств его вины Каюзак сознался и покинул свой пост.
Эта история вызвала широкий резонанс во французском обществе, и чтобы избежать повторения подобных случаев, в тот же самый день, когда Каюзак признал свою вину, премьер-министр Франции Жан-Марк Эро обратился к членам правительства с требованием до 5 апреля опубликовать данные о своем имуществе (позднее срок был продлен до 15 апреля). 10 апреля президент Олланд представил план «морализации» политической жизни, основной темой которого стала как раз обязательная декларация имущества для всех народных избранников; также были четко расписаны все детали и объем тех сведений, которые необходимо предоставить.

Однако подобная широкая антикоррупционная кампания была с самого начала принята в штыки как многими членами оппозиционных партий, так и немалым числом представителей правящей партии. Даже в составе правительства есть министры, которые крайне неохотно, через силу предоставляли нужные документы, ссылаясь на то, что подобного рода данные о себе и членах своей семьи – информация частного характера.
Жан-Франсуа Копе, являющийся лидером наиболее крупной оппозиционной партии, Союза за народное движение, выступил против оглашения сведений о частной собственности, заявив, что «абсолютная прозрачность – детище чистого тоталитаризма». Не согласен с подобной политикой и бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон: несмотря на то, что он по своей воле задекларировал все доходы, бывший премьер также отметил, что этот закон «создает на французской политической арене атмосферу подозрений и зависти».

Находясь под давлением закона, все 37 членов правительства заблаговременно опубликовали сведения о своем имуществе. Однако из-за того, что закон был прописан недостаточно строго, «прозрачность» оказалась неполной. Изначально вся суть подобной инициативы заключалась в том, что каждому чиновнику следовало предоставить налоговые документы, обладающие большой степенью авторитетности и наглядно показывающие реальное положение дел; премьер Эро тоже не раз говорил о том, что будет продвигать идеи «налоговой прозрачности». В итоге же начались разговоры о том, что «чрезмерная прозрачность является вторжением в личное пространство», всю кампанию чуть было даже не обвинили в «несоответствии нормам конституции», и в конце концов декларация имущества превратилась в своего рода проверку на честность, где каждый чиновник получил возможность предоставить эти данные в той мере, в которой ему самому хотелось.

Во Франции не произошло массового переписывания имущества на супруг, чего опасались некоторые люди, однако, глядя на декларации многих министров, люди не знали, плакать им или смеяться.
Министр восстановления промышленности Арно Монтебур состроил из себя «голого чиновника»: в его декларации указано всего 55 квадратных метра недвижимости, из которых ему принадлежит только 40%; всем другим движимым и недвижимым имуществом он владеет вместе с мамой. На счету в банке – меньше тысячи евро, подержанный автомобиль, обошедшийся ему всего в 4270 евро, да еще и кредит на 200 тысяч. Не отстала от него и глава партии «зеленых» Сесиль Дюфло: согласно поданным ею документам, она живет очень бедно, не имея практически никакого имущества. Даже машина у нее – Рено 1999 года выпуска, оцененная всего в 1500 евро.

У каждого человека есть свои личные интересы; когда дело касается собственности, никто не хочет полной открытости и прозрачности. Всем хочется, оставаясь в рамках закона, по мере возможности пользоваться лазейками в нем, чтобы оставаться хоть на немного в выигрыше – все это в природе вещей.
И так будет в любом обществе и в любой стране.

Даже в Америке, в стране с довольно-таки развитым законодательством, в которой, к тому же, чиновники предоставляют данные о своем имуществе уже сравнительно давно, подобные истории – не редкость.
Вспомним хотя бы случай в 1989 году, когда в результате скандала был вынужден уйти в отставку спикер палаты представителей Джеймс Райт: тогда было зарегистрировано более 69 нарушений законов о прозрачности.

Если взять в качестве примера Францию, то там как раз надзор со стороны общественности позволил обнаружить тайные счета Каюзака, которые ему удавалось прятать от публики на протяжении 20 лет.
И именно давление со стороны народа и авторитет закона заставили министра и других политических заправил, вовсе не желающих подобных перемен, принять идеи «политической прозрачности» - пусть чиновники и сделали все, чтобы  эти идеи дискредитировать.
О чем нам это говорит? У нас есть лишь один способ сделать так, чтобы борьба с коррупцией из пустых слов превратилась в действенные меры, а пользующиеся лазейками чиновники оставили все эти игры и аферы вроде фиктивных браков.
И этот способ – использование механизмов, предоставляемых нам демократией: с помощью бдительной общественности следует непрестанно находить дыры в старых законах, а затем, опираясь на установленный законом демократический порядок, перекрывать эти лазейки одну за другой и, таким образом, увеличивать расходы и издержки нечистых на руку чиновников.
В таком случае они больше уже не решатся дать волю своим страстям и перестанут нарушать закон.

Оригинал публикации: http://epaper.oeeee.com/A/html/2013-04/ … 845167.htm
перевод: http://www.inosmi.ru/russia/20130426/20 … z2RZ9FT0kh

а тем временем:

Путин о деле «Оборонсервиса»
http://www.youtube.com/watch?list=UUFU3 … detailpage


rtrussian Опубликовано 25.04.2013
Отвечая на вопросы граждан во время «прямой линии», Владимир Путин прокомментировал дело «Оборонсервиса».

Президент заявил, что расследование ведется объективно и что виновные будут наказаны.


Путин о счетах чиновников за рубежом
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … hol3aK8kEQ


rtrussian  Опубликовано 25.04.2013
Во время «прямой линии» президент России Владимир Путин ответил на вопрос о «перегибах» в борьбе с коррупцией и призвал чиновников сделать выбор:
хранить средства за рубежом или служить соотечественникам на высоких государственных должностях.

Путин считает ограничения для госслужащих обоснованными.

Подпись автора

сила V правде!

0

23

Жулики и казнокрады - на свободу. Жаркое лето 2013

Одной из самых бурно обсуждаемых законодательных инициатив последнего времени стала инициатива по амнистии осужденных за определённые экономические преступления лиц, а также лиц, которые находятся под следствием.
Первоначальную версию законопроекта предложила рабочая группа во главе с уполномоченным по делам предпринимателей господином Титовым (должность в России учреждена в 2012 году).
Версия Титова выглядела следующим образом:
амнистировать лиц, осуждённых (подозреваемых в совершении преступлений) по статьям 159 (ст. «Мошенничество»), 160 (ст. «Присвоение или растрата»), 165 (ст. «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»). В этой же версии значились ещё около четырёх десятков пунктов различных статей, так или иначе связанных с экономическими преступлениями.

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1372331795_ekonom.jpg

Борис Титов мотивировал необходимость широкой амнистии для экономических преступников тем, что якобы это вдохнёт в российскую финансовую систему новый живительный воздух и привлечёт инвесторов. Со своим законопроектом уполномоченный вышел сначала на президента Путина, который предложение, надо полагать, внимательно изучил.
А после изучения вынес встречное предложение: амнистию провести, но сузить границы её распространения на статьи УК РФ примерно вдвое. Президент, выступая на заседании так называемого Столыпинского клуба и Либеральной платформы партии «Единая Россия», заявил, что амнистия экономического характера Россию действительно ожидает, но только амнистировать людей, отправленных отбывать заключение за мошенничество или присвоение государственных средств, мягко говоря, нецелесообразно. В том варианте законопроекта, который был направлен на обсуждение в Государственную Думу, нет ни статьи 159-й, ни 160-й, ни 165-й.

Честно говоря, не совсем понятно, какими мыслями руководствовался российский уполномоченный по делам предпринимателей господин Титов, когда предлагал объявить амнистию для жуликов всех мастей.
Так же непонятно и то, как могли открытые для разношерстных мошенников двери тюрем, что называется на беспрепятственный выход, оживить ситуацию в российской экономической системе. Казалось бы, что сама система хотя бы на время избавилась от тех, кто выпивал её соки, от тех, кто умудрялся обустроить процесс личного обогащения за государственный счёт. Неужели многие инвесторы, которые побаивались вкладываться в российскую экономику, ожидали амнистии для мошенников и казнокрадов?

Если да, то это либо откровенный мазохизм, либо какая-то завуалированная аффилированность. Ну, в самом деле – ожидать на свободе тех, кого упекли за решётку за разграбление региональной казны или за мошенничество в банковском секторе, как-то странно в свете того, что наш бизнес позиционирует себя прозрачным и достойным подражания…
Если допускать, что экономика от такой массовой экономической амнистии пошла бы в рост, то значит наша экономика тотально завязана на мошеннических и коррупционных схемах. Прижмут хвост ворью различного разлива – экономика падает, выпустят всех «авторитетов» на волю – экономика растёт.
Так, может, тогда для того, чтобы догнать и обогнать, к примеру, китайский экономический рост, нам нужно вообще такие статьи как «Мошенничество» или «Причинение имущественного ущерба отменить»? В принципе, всё укладывается в логику уполномоченного Титова и его команды…

Безусловно, нужно учитывать, что сегодня за решёткой или под следствием может находиться немало лиц, которые оказались классическими стрелочниками каждый в своей сфере. Мошеннические операции проводились за их спинами совсем другими людьми, а ответ решили потребовать от них.
Такое же часто бывает. Вот этих людей амнистировать нужно однозначно.

Но в том и заключается казус: а как же специалисты собираются определять, сидит ли человек за свои или за чужие экономические прегрешения? Если проводить такой анализ будет следствие, то на какое время это затянется? – раз, и кто будет отвечать за то, что за решётку упекли невиновного человека? – два. Найдётся ли смелость у кого-то ответить?..

Очевидно, что если бы президент Путин поддержал законодательную инициативу в том виде, в каком ему её представили от рабочей группы уполномоченного Титова, то уже через некоторое время на свободе «с чистой совестью» ещё до начала суда мы бы увидели «юбочный легион» «генералиссимуса» Сердюкова да и других лиц.
В отношении мошеннического легиона было бы полностью прекращено уголовное преследование, что соответственно развязывало бы каждому из его представителей (представительниц) руки для новых «свершений». Как говорится: украл, выпил, в тюрьму, амнистия… А если так, то можно снова: украл, выпил, украл, выпил. Глядишь, потом снова амнистируют, и экономика птицей-тройкой рванёт в заоблачные дали…

Но законодательную инициативу сильно урезали, хотя и она у многих вызывает вопросы. Если говорить о том, как россияне отреагировали на то, что по амнистии будут выпускать людей, которые уличены в экономических преступлениях определённого вида, то результат недавно проведённого опроса от ВЦИОМ следующий: 32% россиян выступают за амнистию, 36% - против, остальные не смогли со своим ответом определиться.

Ключевым требованием согласно президентскому предложению для амнистированных является тот факт, что амнистируемый должен быть осуждённым единственный раз, что он готов выплатить нанесённый экономический ущерб, и что амнистируемый в своё время не применял при совершении своего экономического преступления насильственных действий в отношении других людей и на это насилие не покушался.

В принципе, разумно, но и здесь есть одно но.
Заключается оно в том, что если человек, к примеру, оказался осужденным, что называется «за того парня», то это будет крайне выгодно подставившим его лицам, ведь в инициативе речь идёт о признании им своей вины и оплаты ущерба опять-таки «за того парня».
Как говорится, признай - мы всё простим. А если попадётся принципиальный, и признавать вину, как и выплачивать ущерб, нанесённый другими, не будет?.. Значит, будет сидеть дальше, чтобы было неповадно на серьёзных людей «наговаривать».

О проекте постановления на днях высказался лидер ЛДПР Владимир Жириновский. В своём интервью телеканалу «Россия 24» Владимир Вольфович заявил, что он, как и возглавляемая им думская фракция, против решения амнистировать мошенников. При этом Жириновский считает, что мошенничество – одно из самых опасных преступлений.
Мошенничество – самый опасный вид преступления. От мошенничества избавиться невозможно, это навсегда. Вор может бросить свое ремесло, убийца никогда не притронется ни к кому, виновник ДТП никогда за руль не сядет. А мошенник – это диагноз на всю жизнь, их бы я на свободу не выпускал.

Далее с привычным красноречием лидер ЛДПР заметил:
Давайте лучше выпустим детей, которые по малолетству, по недоумению что-то сделали. Пожилые преступники уже еле дышат – пусть дома умрут. Женщина, допустим, забеременела – да пусть дома рожает и хоть какую-то пользу принесет другим своим детям

Но мошенников (то есть осуждённых или подозреваемых по ст.159), по инициативе Путина, вроде как, амнистировать не собираются. Или мы всё-таки чего-то не знаем?..

P.S. По разным данным, амнистия может коснуться от 10 до 20 тысяч человек, осуждённых за различные экономические преступления или находящихся под следствием по тем же прегрешениям перед законом. Жаркое лето 2013...

Автор Алексей Володин
http://topwar.ru/30102-zhuliki-i-kaznok … -2013.html

0

24

Борьба с коррупцией или строительство Pax Americana? (I)
Валентин КАТАСОНОВ, 29.07.2013

http://www.fondsk.ru/images/news/2013/07/29/n21848.jpg
Экстерриториальность американских законов
В статье «Долларовый рэкет»  http://www.fondsk.ru/news/2013/07/19/do … 21611.html  я говорил о принятии в последние годы в США большого количества законов, имеющих экстерриториальный характер.
Эти законы устанавливают ответственность физических и юридических лиц за занятия тем или иным видом незаконной деятельности.
Ответственность по этим законам может возникать не только у резидентов США, но и у нерезидентов – компаний, банков, граждан других стран.

США больше, чем какое-либо другое государство, имеют возможность наказывать нерезидентов. Или держать их в узде.

Во-первых, иностранные физические и юридические лица имеют в американских банках депозиты, исчисляемые триллионами долларов. Как утверждает, например, Збигнев Бжезинский, только российские граждане держат в американских банках примерно 500 млрд. долларов.

Во-вторых, львиная доля всех международных расчетов осуществляется в американской валюте; транзакции проходят через корреспондентские счета, открытые банками разных стран мира в американских банках.

В-третьих, многие зарубежные компании и банки зарегистрированы на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE); их акции, облигации, а также американские долговые расписки (АДР) обращаются на американском рынке ценных бумаг. Нью-Йоркская биржа - ведущая мировая торговая площадка. Накануне последнего финансового кризиса ее совокупная капитализация равнялась 21 трлн. долл.; на бирже торговались ценные бумаги 447 иностранных компаний из 47 стран с общей рыночной капитализацией 7,5 трлн. долл.

В-четвертых, многие иностранные компании и банки приобретают доли в капитале американских акционерных обществ, открывают представительства, филиалы, создают дочерние структуры. Иначе говоря, иностранный бизнес располагает весьма внушительными активами в американской экономике. Так, 20% активов банковского сектора США принадлежит иностранным банкам.

Таким образом, у американских властей есть возможность накладывать штрафы на неамериканских нарушителей законов, блокировать их международные долларовые расчеты, арестовывать различные активы, замораживать средства на банковских счетах и т.п. Мы уже не говорим о таких возможностях американских властей, как давление на другие государства через Международный валютный фонд, Всемирный банк, Банк международных расчетов, другие международные финансовые и экономические организации, где США имеют «контрольный пакет».

Юристы выделяют следующие области, в которых экстерриториальность законов США проявляется особенно ярко: борьба с коррупцией; борьба с терроризмом; борьба с незаконным отмыванием денежных средств; нарушение прав человека; защита конкуренции (борьба с монополизмом); защита прав интеллектуальной собственности; регулирование рынков ценных бумаг; борьба с уклонением от уплаты налогов; предотвращение распространения ядерного оружия.
Экстерриториальные законы фактически позволяют Соединённым Штатам вмешиваться во внутреннюю жизнь других государств, постепенно ставить их под свой контроль. Используются такие законы и как оружие устрашения в отношении граждан, политиков, руководителей компаний и банков других стран. Одним из последних примеров подобного рода законов - «Акт Магнитского».

Ярко выраженный экстерриториальный характер имеют принятые в разные годы в США законы о санкциях против Кубы, КНДР, Ирана. Всего на сегодняшний день США объявили о санкциях против 14 государств…
И надо подчеркнуть, что законы США о санкциях против отдельных государств были, пожалуй, единственной категорией законов, которые уже несколько десятилетий назад имели экстерриториальный характер. Так, ещё в 70-е годы ХХ века США пытались сорвать сделку «газ - трубы» («сделка века») между Советским Союзом и западноевропейскими компаниями. Тогда были заключены контракты на поставку в СССР труб, компрессоров, специальной трубопроводной арматуры. Вашингтон использовал различные рычаги влияния на европейских поставщиков, правда, в конечном счете «сделка века» состоялась.
Сегодня США так увлеклись санкциями против неугодных им государств и компаний, сотрудничающих с государствами-«изгоями», что соответствующие экстерриториальные законы принимаются не только на федеральном уровне, но уже и на уровне отдельных штатов.
В законах штатов содержатся запреты на закупки товаров и услуг у зарубежных компаний, замеченных в сотрудничестве с государствами, занесенными в «черные списки» американского правительства.

Резкое усиление экстерриториального характера американских законов произошло после событий 11 сентября 2001 года.
Тогда в США был принят закон, который обычно называют Patriot Act и который под предлогом борьбы с международным терроризмом дал американским государственным ведомствам, спецслужбам и судам большие полномочия вмешиваться в дела других государств.

Некоторые американские законы, принятые достаточно давно, начинают лишь сейчас обнаруживать свой экстерриториальный потенциал.

Закон США о коррупции за рубежом
Таким законом, в частности, является Закон США о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act - FCPA), который вступил в силу в 1977 году. Он считается первым в мире законом о запрете подкупа иностранных должностных лиц, но до середины прошлого десятилетия применялся достаточно редко. Толчком к принятию данного закона послужил скандал, который разразился в 1977 году.
В центре скандала оказалась американская авиастроительная компания «Локхид» и правительство Японии.

Выяснилось, что компания «Локхид» для получения заказов в «стране восходящего солнца» систематически практиковала раздачу взяток высокопоставленным японским чиновникам. Кончилась эта история тем, что правительство Японии ушло в отставку, а американский Конгресс в срочном порядке подготовил и принял закон о коррупции за рубежом.
В то время острие закона было направлено на американские компании, предусматривались достаточно жесткие наказания физических и юридических лиц США, замеченных в подкупе иностранных чиновников. Закон имел неоднозначные последствия для США.

С одной стороны, он поднял репутацию Америки, которая объявила бескомпромиссную борьбу с коррупцией внутри страны и за ее пределами.
С другой стороны, этот закон поставил американский бизнес в неблагоприятное положение по сравнению с иностранными компаниями, которые практиковали взятки для получения выгодных контрактов.

Законы других стран могли преследовать коррупционеров лишь при использовании взяток внутри своих стран, но не за их пределами. Более того, законы некоторых европейских стран даже поощряли такую практику.
Например, законодательство ФРГ разрешает включать в издержки производства расходы на взятки за рубежом - они отнесены к категории «накладных расходов» и квалифицируются как расходы, способствующие продвижению немецких товаров на мировых рынках.
Попытки правящих кругов США заставить принять другие страны законы, аналогичные FCPA, успехами не увенчались. В октябре 1995 г. Министерство торговли США при содействии ЦРУ и других спецслужб подготовило закрытый доклад для Конгресса и краткий открытый вариант для общественности об использовании взяток иностранными конкурентами американского бизнеса. По оценкам авторов доклада, за период с января 1994 г. по сентябрь 1995 г. американские фирмы потеряли за рубежом контрактов на сумму около 45 млрд. долл. из-за недобросовестной конкуренции иностранных компаний, применявших незаконное «стимулирование» иностранных чиновников, ответственных за принятие решений.

Лишь через двадцать лет после принятия FCPA Вашингтону удалось добиться прорыва в деле приобщения других стран к борьбе с зарубежной коррупцией. В декабре 1997 г. в рамках ОЭСР была принята Конвенция по борьбе с подкупом иностранных государственных чиновников при совершении международных сделок (Convention on Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions). Конвенция обязывает подписавшие страны принять внутренние законы, предусматривающие уголовную ответственность за подкуп иностранных чиновников. Конвенция ОЭСР была ратифицирована Соединенными Штатами в середине 1998 года, а с февраля 1999 года она вступила в силу.

В январе 1999 года Совет Европы принял Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. В ноябре 1999 года Совет Европы принимает ещё один документ - Конвенцию о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. Наконец, 31 октября 2003 года была принята Конвенция ООН против коррупции. На сегодня её подписали 140 стран. США и Россия конвенцию подписали и ратифицировали. Страны, подписавшие и ратифицировавшие данную конвенцию, обязаны предусмотреть в своем внутреннем законодательстве уголовную ответственность за все преступления, признанные таковыми в соответствии с настоящей конвенцией. Конвенция создала определенные предпосылки для применения национального антикоррупционного законодательства одной страны на территории других стран.

Проблема коррупции всегда была острой для любого государства, но сегодня всё более значимым становится внешнеэкономический аспект коррупции.
Обостряется международная конкуренция за рынки сбыта высокотехнологичной продукции и услуг, получение концессий и лицензий на разработку природных ресурсов, приобретение активов в рамках программ приватизации и т.д.
По весьма консервативным оценкам экспертов ОЭСР, ежегодно в мире в форме взяток выплачивается около 100 млрд. долл., в том числе 30% этой суммы идет на продвижение компаниями своих коммерческих проектов за рубежом.
Многие европейские страны приняли после присоединения к выше перечисленным конвенциям свои законы о борьбе с коррупцией (или внесли поправки и дополнения в ранее действовавшие). Они не имеют столь ярко выраженного экстерриториального характера, как американский закон FCPA. Пожалуй, за исключением закона о взяточничестве Великобритании (The UK Bribery Act - UKBA), принятого британским парламентом в апреле 2010 г. и вступившего в силу 1 июля 2011 г.

FCPA: «спящий» закон начинает работать
В 2007-2008 гг. в США было зафиксировано резкое увеличение количества рассматриваемых дел по подозрению в совершении коррупционных действий в рамках FCPA. Если в предыдущие три десятилетия в среднем количество одновременно проводившихся расследований не превышало десятка, то в 2008 году количество таких дел перевалило за 100. Примечательно, что количество компаний-нерезидентов, проходивших по этим делам, уже намного превышало количество компаний США. Основаниями для расследований в отношении компаний-нерезидентов были такие формальные моменты, как наличие у иностранных компаний части активов и бизнеса на экономической территории США, участие в капитале иностранных компаний американских инвесторов (физических и юридических лиц), включение компаний в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. Принимались во внимание даже такие моменты, как прохождение средств иностранных компаний через корреспондентские счета в американских банках. То есть расследование против иностранной компании могло быть начато даже в том случае, если никаких коммерческих операций компанией на территории США не осуществлялось. При этом передачу денег (взятки) могло осуществлять лицо, не имеющее американского гражданства или даже разрешения на проживание в США. Расследования осуществлялись (и продолжают осуществляться) Министерством юстиции и Комиссией по ценным бумагам и биржам США.

Daimler и Siemens (Германия), Statoil (Норвегия), «DPC Тяньцзинь» (КНР) и Vetco Gray (Великобритания) — вот всего лишь несколько примеров неамериканских компаний, привлеченных к ответственности на основании FCPA за взятки, выплаченные неамериканским должностным лицам за пределами США. На первом месте по величине наложенных штрафов до сих пор остается немецкий концерн Siemens (2008 год). Среди крупных дел можно также упомянуть случай, когда в 2009 году две американские компании согласились выплатить 579 млн. долларов, начисленных в виде санкций за различные нарушения FCPA в Нигерии.
И все-таки основное количество расследований, ведущихся Министерством юстиции и Комиссией по ценным бумагам США, касается компаний-нерезидентов. А с 2009 года началась практика широкого преследования за нарушения американского закона физических лиц – не только граждан США, но и иностранцев.

(Окончание следует)

Валентин КАТАСОНОВ
Профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/29/bo … 21848.html

**********

Борьба с коррупцией или строительство Pax Americana? (II)
Валентин КАТАСОНОВ, 01.08.2013

Примеры акций в рамках FCPA: Сименс и Даймлер
До сих пор самым крупным в рамках расследований FCPA остается дело немецкого концерна Siemens.
Он был обвинен в том, что в период с 1999 по 2006 г. выплатил в разных странах мира взяток на сумму в общей сложности 1,3 млрд. евро.

В частности, были обнаружены случаи причастности концерна к коррупции в Ираке в период осуществления программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие»,
а также в таких странах, как Венесуэла, Бангладеш, Аргентина, Франция, Нигерия, Турция, Италия, Китай, Израиль, Вьетнам, Россия и Мексика.

............................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Борьба с коррупцией или строительство Pax Americana? (II)

http://www.fondsk.ru/images/news/2013/08/01/n21885.jpg
В конце 2008 года Министерство юстиции США и Комиссия по ценным бумагам США оштрафовали немецкий концерн на 800 миллионов долларов за дачу взяток по всему миру. Кроме того, для дальнейшего расследования нарушений Siemens обязался предоставить независимому аудитору доступ к своей документации.
Надо отметить, что даже при мировом соглашении и многомиллионных компенсациях неамериканские компании, попавшие под действие FCPA, в течение нескольких лет находятся под контролем назначенного независимого аудитора, которым обычно является американский адвокат или судья. Это ещё один рычаг воздействия со стороны США на иностранную компанию.

Наказание понесли и топ-менеджеры Siemens. В августе 2008 года был вынесен приговор первому виновному, бывшему директору концерна, отвечавшему за торговлю медицинским оборудованием. Его приговорили к двум годам тюремного заключения условно и к уплате штрафа размером 108 тысяч евро.

Прямых доказательств его виновности не было, осужденный сознался сам. Два бывших председателя правления Siemens Хайнрих фон Пирер (Heinrich von Pierer) и Клаус Кляйнфельд (Klaus Kleinfeld) отрицали, что знали о незаконных платежах. Были отправлены в отставку члены правления – всего восемь человек. Каждому из них пришлось частично компенсировать убытки концерна (взыскания от 0,5 до 4 млн. евро).

Не менее громким был разразившийся в 2010 году скандал с немецким автомобильным концерном Daimler, инициированный Министерством юстиции США в рамках FCPA.
По данным американского министерства, концерн создал в 22 странах целую систему подкупа чиновников с целью получения выгодных заказов.
Общий объем взяток за период 1998-2008 гг. был оценен в 51 млн. долл.

Во избежание дальнейших судебных разбирательств Daimler согласился заплатить американским властям во внесудебном порядке штраф в размере 185 миллионов долларов. Корпоративный контроль над проведением комплексной программы в отношении компании Daimler, в частности за соблюдением ею закона «О внешней коррупции» (FCPA), в течение трех последующих лет был поручен американскому судье.

Суд также обязал концерн принять ряд других мер.
Во-первых, привести все филиалы компании Daimler в соответствие с регулирующим законодательством и кодексом компании.

Во-вторых, было решено, что назначение местных руководителей и прочих сотрудников филиалов Daimler должно происходить исключительно по решению и с ведения руководства центрального офиса компании.

В-третьих, концерн обязался провести расширение международной программы подготовки кадров Daimler, в том числе регулярные конференции, учебные семинары, тренинги, а также обмен информацией. И, в-четвертых, от Daimler потребовали создать специальный отдел по надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства.

Доктрина «минимального контакта» США. Американофобия
Примечательно, что многие иностранные компании были «зацеплены» американскими властями на том основании, что эти компании являлись участниками Нью-Йоркской фондовой биржи (были включены в «листинг»). Реакцией ряда компаний-нерезидентов на активизацию применения закона FCPA были решения об уходе с американского фондового рынка. Так, в мае 2010 года тот же Daimler объявил о намерении вывести ценные бумаги с Нью-Йоркской фондовой биржи.

Финансовый директор Daimler Бодо Уэббер (Bodo Uebber) объяснил, что этот шаг направлен на снижение управленческих расходов и упрощение отчетности. В Нью-Йорке котируется лишь небольшая часть акций концерна, примерно 5% от общего числа (главным местом торговли ценными бумагами по-прежнему остаётся биржа во Франкфурте-на-Майне).

Основной причиной ухода с Нью-Йоркской биржи является, видимо, то, что после этого отпадет необходимость подачи финансовой отчетности в Комиссию по ценным бумагам США.

В апреле 2010 года другой немецкий концерн, Deutsche Telekom, тоже решил прекратить размещение своих ценных бумаг на бирже в Нью-Йорке. А в феврале 2011 года прокуратура Штутгарта начала расследование в отношении концернов Deutsche Telekom и Volkswagen. Следователи подозревают их бывших менеджеров, курировавших футбольное спонсорство, в коррупции. Похоже, что Deutsche Telekom принял превентивные меры, чтобы не платить штрафы ещё и властям США.

Уже не приходится говорить о том, что многие европейские компании стараются избавиться от акционеров американского происхождения. Ведь если в компании доля американских физических и юридических лиц превышает 10% в капитале, то такой компании придется нести ответственность по закону FCPA в полном объеме.
Не менее настороженно относятся к своим клиентам европейские банки. Если это лица американского происхождения, то им может быть отказано в открытии депозитного счета. Правда, в данном случае у европейского банка возникают опасения попасть под «колпак» другого американского закона – FATCA (The Foreign Account Tax Compliance Act).

Это закон о налогообложении иностранных счетов, принятый в 2010 году и имеющий все признаки экстерриториального акта. Фактически американская налоговая служба планирует превратить все банки за пределами США в своих налоговых агентов и наказывать неамериканские банки за ненадлежащее выполнение агентских функций. Неамериканский банк может оказаться в ситуации, когда ему придется нести солидарную ответственность за неуплату американским клиентом налогов в казну США. А заодно попасть в какую-нибудь неприятную историю, связанную с коррупцией по закону FCPA.

У юристов это называется доктриной «минимального контакта». Суть ее в том, что даже самое незначительное соприкосновение неамериканской компании с юридическим или физическим лицом США может привести к тому, что неамериканская компания приобретет статус person of the United States. Это еще не юридическое или физическое лицо США, но уже такое лицо, которое несет юридическую ответственность по американским законам. Таким, как FATCA или FCPA.

FCPA: роль американских спецслужб
Основными организациями, отвечающими за выполнение закона FCPA, выступают Министерство юстиции США и Комиссия по ценным бумагами и биржам. Условием успешной реализации закона FCPA является получение указанными организациями информации, подтверждающей факты подкупа иностранных чиновников американскими гражданами и компаниями или нерезидентами, имеющими прямое или опосредованное отношение к американскому бизнесу и США. Или, по крайней мере, получение информации, вызывающей подозрение о том, что коррупционные отношения имели место.
Или же информации о том, что имели место намерения вступить в коррупционные отношения (закон FCPA карает также и за намерения!).

Даже расследование по немецкому концерну Siemens показало, что иногда прямых улик явно не хватает для обвинения в коррупции. Отчасти эту проблему власти США попытались решить еще в начале нынешнего века, когда Министерство торговли США объявило об открытии в Интернете «горячей линии» для того, чтобы любое частное лицо и любая компания могли сообщить о фактах коррупции и нарушении закона FCPA.

После прошедшего финансового кризиса в США был принят закон Додда-Франка (подписан президентом США в 2010 г., вступил в силу в 2011 г.). Полное его название - Закон о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей (Wall Street Reform and Consumer Protection Act). Закон этот очень объемный (более 2300 страниц текста).

Обратим лишь на одну новацию, заложенную в нем, – институт финансового доносительства. Закон предусматривает для сотрудников компаний, как американских, так и тех неамериканских, которые имеют статус person of the United States, возможность сообщать о нарушениях американских законов в различные организации и ведомства США (Налоговая служба, Комиссия по ценным бумагам, Министерство финансов, Министерство юстиции и т.д.) В том числе и о нарушениях закона FCPA. В случае подтверждения нарушения и начисления компании-нарушителю штрафа добровольный агент-информатор вправе рассчитывать на получение вознаграждения в размере в среднем от 10 до 30% начисленного штрафа.

Очевидно, что для того, чтобы закон FCPA эффективно работал, все перечисленное выше необходимо, но недостаточно. Требуется получение информации с использованием специальных средств и методов. Проще говоря, необходимо подключение спецслужб.
Почти с самого начала действия закона к его реализации было привлечено Федеральное бюро расследований США (ФБР), в котором было даже создано специальное подразделение, отвечающее за FCPA.

Впрочем, время от времени в СМИ в связи с FCPA упоминаются и другие спецслужбы США – ЦРУ, АНБ, финансовая разведка Министерства финансов США и некоторые другие.

Когда закончилась холодная война и американские спецслужбы оказались, так сказать, без работы, возникла угроза сворачивания их штатов и бюджета. Однако лоббистам спецслужб удалось добиться перепрофилирования их деятельности в новых условиях.
Главным направлением их деятельности за пределами США стала экономическая разведка, а приоритетной задачей в рамках экономической разведки - добывание информации о случаях коррупции, которые рассматриваются как нарушение закона FCPA и как угроза интересам США в мире.

Так, в подготовке доклада Министерства торговли США о коррупции за пределами США, представленном в 1995 году Конгрессу, участвовали ЦРУ и другие американские спецслужбы. Этот доклад был заявкой на то, чтобы американские специальные службы получили мандат на ведение разведки по тематике FCPA в США и за их пределами.

Скандал, связанный с откровениями Эдварда Сноудена, заострил вопрос: с какой целью американские спецслужбы развили такую бурную деятельность в Европе, которая считается союзницей Соединённых Штатов? Не претендуя на полноту ответа, возьмёмся всё же утверждать: для того, чтобы, помимо всего прочего, отслеживать нарушения американских законов, имеющих экстерриториальный характер.

Информация о таких нарушениях необходима правящим кругам США для установления эффективного экономического и политического контроля над Европой и миром.

Валентин КАТАСОНОВ
Профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

http://www.fondsk.ru/news/2013/08/01/bo … 21885.html

*************

В контексте поста статья Долларовый рэкет, в теме Мировая экономика и аспекты политики

0

25

В Кремле будет создано 20-е управление
Опубликовано чт, 28/11/2013 - 12:10 пользователем korsunenko
Борьба с коррупцией в России будет контролироваться напрямую из Кремля. К 19 существующим управлениям добавится новое — антикоррупционное.
Как рассказал собеседник, близкий к Кремлю, указ о создании новой структуры по борьбе с коррупцией готовится и предположительно 1 декабря должен быть подписан президентом. Главой нового управления источник называет помощника президента Евгения Школова.
— В Кремле функции по борьбе с коррупцией размыты между рядом управлений. Сейчас решено создать профильное управление, — говорит чиновник.

Президент Владимир Путин 2 апреля подписал два указа, регламентирующих ужесточение антикоррупционных норм.
Указы в том числе определяют круг лиц, уполномоченных на проверку деклараций посредством запросов в банки и финансовую разведку. Самые широкие полномочия — у президента и руководителя его администрации. Путин и Иванов вправе затребовать для анализа данные о любом чиновнике, вплоть до муниципального.

Еще в апреле помощник президента Евгений Школов был наделен функциями специального уполномоченного администрации Кремля по проверке деклараций госслужащих о доходах и расходах — соответствующее распоряжение подписал глава администрации президента Сергей Иванов. А в июне указом президента он был назначен уполномоченным по антикоррупционным проверкам. В указе говорится, что Школов «уполномочен принимать решения об осуществлении проверок, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ о противодействии коррупции».

Штат у Школова небольшой, а борьба с коррупцией, в том числе и среди высокопоставленных чиновников, продолжает набирать обороты. В связи с этим появилась необходимость создать соответствующее управление, которое бы не только занималось чисткой в рядах чиновников всех уровней, но и разрабатывало законодательные акты и проекты по предотвращению и ликвидации коррупции, а также хищению бюджетных средств.

Актуальность нового управления подтверждает вчерашний отчет генпрокурора РФ Юрия Чайки. По его словам, за девять месяцев этого года к дисциплинарной и административной ответственности привлечены почти 60 тыс. должностных лиц, из которых осуждено 3,6 тыс.
Размер возмещенного ущерба, как отметил генпрокурор, по оконченным уголовным делам о коррупции в этом году составил лишь 10%: из 21 млрд рублей возмещено лишь 2 млрд рублей.

Первый заместитель генпрокурора отметил, что размер причиненного ущерба по сравнению с прошлым годом вырос в семь с лишним раз.
По его словам, в этом году суды назначили штрафы за коррупцию на общую сумму 400 млн рублей, однако в 25 регионах прокуроры практически не занимались этой проблемой.

http://izvestia.ru/news/561438#ixzz2luy6ahS6
http://aftershock.su/?q=node/198800

тем временем:

Главным военным следственным управлением Следственного комитета России в отношении бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова
возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность).
----------------
Окончательная квалификация противоправных действий А.Сердюкова будет дана по результатам расследования уголовного дела.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/28/11/2013/891522.shtml

Подпись автора

сила V правде!

0

26

Cуды стали сажать коррупционеров-должников

Суды услышали президента, раскритиковавшего неэффективность штрафов, введенных для коррупционеров по инициативе экс-президента Дмитрия Медведева.
Два региональных суда на днях переквалифицировали приговоры осужденным, медленно выплачивающим государству штраф. Чиновник кингисеппской администрации и нижегородский экс-полицейский отправлены в колонии строгого режима.

Первыми, кто поплатится за затягивание выплат, стали бывший нижегородский полицейский Михаил Васин и бывший чиновник администрации Кингисеппа Сергей Рябов. 31-летний оперативник Васин был в 2012 году приговорен к штрафу в размере 9 млн руб. за взятку в 200 тыс. руб. за то, чтобы не возбуждать уголовное дело за заведомо ложное сообщение о преступлении. Васин самостоятельно определил, что станет платить по 1 тыс. руб. в месяц в счет уплаты штрафа, и за полтора года в итоге выплатил менее 20 тыс. руб. из назначенных судом 9 млн руб.
После обращения судебных приставов и поддержки их позиции прокурором Нижегород­ский облсуд заменил Васину штраф на четыре года лишения свободы в колонии строгого режима. Тот же суд будет решать вопрос о замене штрафов реальными сроками в отношении соучастников Васина — бывших милиционеров Вячеслава Бахарева и Валерия Межевова.

49-летний чиновник Кингисеппского городского поселения Ленинградской области Сергей Рябов был приговорен к штрафу в 18 млн руб. в апреле 2013 года за то, что потребовал от предпринимателя 500 тыс. руб. за подписание акта приемки выполненных работ. Сразу после вынесения приговора экс-чиновник переоформил на родственников всю недвижимость и в погашение штрафа внес лишь 60 тыс. руб. Суд заменил ему неисполненное наказание в виде штрафа на лишение свободы сроком на 7 лет в колонии строгого режима.

В конце прошлого года на неэффективность штрафов как наказания для коррупционеров обращали внимание президент РФ, глава президентской администрации и председатель Верховного суда . «Решение о либерализации в этой сфере, как мы знаем, было принято еще в 2011 году, — заявлял на заседании по противодействию коррупции глава государства. — Практика показывает, что эта либерализация не работает должным образом». Под либерализацией президент подразумевал внесенные по инициативе Дмитрия Медведева весной 2011 года поправки в Уголовный кодекс. Они позволили в случае коммерческого подкупа или получения (дачи) взятки применять наказание, альтернативное лишению свободы, — штрафы, кратные размеру взятки.

Глава президентской администрации Сергей Иванов на том же заседании сказал, что за первую половину 2013 года судами были наложены штрафы на 20 млрд руб., а возмещены только 20 млн руб., и призвал искать решения, одно из которых, по его словам, «лежит на поверхности». «Если человек в разумный срок штраф не выплатит, то возможна замена штрафа реальным сроком заключения», — сказал он.

Бывший федеральный судья, член президентского Совета по правам человека Сергей Пашин сказал РБК daily, что судьи, несомненно, прислушиваются к критике руководителей государства. «Когда пошла критика, что слишком много у нас арестовывают подследственных, это дало мгновенный эффект — в течение двух-трех месяцев количество арестов снизилось на 20%. Кроме того, были прецеденты, когда судьи даже ссылались в своих решениях на правовую публично озвученную позицию руководителей страны», — отметил эксперт. Что касается кратных штрафов, то здесь, как считает г-н Пашин, судебная практика только устанавливается.

«Ни о какой кампанейщине речи идти не может, другой вопрос, что существуют постановления пленумов Верховного суда, которые носят рекомендательный характер для судей», — прокомментировал РБК daily представитель Верховного суда Павел Одинцов.
По вопросу замены штрафов на реальные сроки заключения постановлений пока не было, отметил он.

http://sdelanounas.ru/blogs/46403/
источник  http://rbcdaily.ru/society/562949990338857

Подпись автора

сила V правде!

0

27

США снова номер один
— теперь в глобальной коррупции

Как отмечает ОЭСР, по наиболее распространенной оценке мировая коррупция достигает примерно 1 триллиона долларов США ежегодно.
В развивающихся странах общий объём взяток составляет приблизительно 20-40 миллиардов долларов в год,
что эквивалентно 15-30% от суммы всей официальной помощи в целях развития.

Взятки в качестве награды за деловые контракты связаны с социальными, политическими, экологическими и экономическими издержками,
которые ни одна страна не может себе позволить.
Когда государственные чиновники берут взятки при заключении контраков с иностранными предприятиями на оказание госуслуг
— таких как строительство дорог, водопроводов и электросетей, — серьёзные последствия не заставят себя долго ждать.

Из-за расстроенных проектов и неверных инвестиционных решений, которые подрывают развитие,
взятка в 1 миллион долларов может быстро обернуться потерей в 100 миллионов долларов в какой-нибудь бедной стране.

http://mixednews.ru/wp-content/uploads/2014/08/20140828_bribe-610x450.jpg

Источник  http://www.zerohedge.com/news/2014-08-2 … er-1-again
перевод для MixedNews — Татьяна Лагун  http://mixednews.ru/archives/63849

Подпись автора

сила V правде!

0

28

Лоббизм как высшая форма коррупции
Леонид САВИН, 21.09.2014
http://www.fondsk.ru/images/news/2014/09/21/n29599.jpg
Как пишет Сьюзан Джордж, почетный президент неправительственной организации ATTAС-Франция,
«практика лоббизма берет свое название от фойе британской Палаты общин, где люди с особыми интересами и часто набитыми конвертами ждали, чтобы подстеречь и задержать для разговора входящих и выходящих депутатов… Через пару столетий такой практики эти никем не избранные люди стали известными, весьма осведомленными и квазизаконными действующими лицами на окраинах государства.
Их офисы занимают целые кварталы в Вашингтоне (К-стрит) и квартал ЕС в Брюсселе.
Они умеют проходить через «вращающиеся двери» и после карьеры в политике знают лучше, чем кто-либо, как изменить сознание законодателей.
Они усовершенствовали свои методы, платят больше, чем когда-либо, и они добиваются результатов. Лоббирование окупается».

Технология лоббизма, зародившись в Уайт-холле и других лондонских коридорах власти, стала особенно востребованной в США.
Юридическим основанием для лоббистской деятельности в Америке является первая поправка к Конституции, которая гарантирует право на свободу слова и возможность обращения к конгрессу.
Она была принята в 1787 году и с тех пор служит оправданием вмешательства крупных корпораций в законодательные процессы.

В 1946 г. США приняли закон о лоббизме, и со временем там появилось множество компаний, занимающихся этой деятельностью.
Лоббистские группы концентрируются в Вашингтоне и в крупных промышленных зонах, например в Калифорнии.
Есть у таких групп и этническая окраска. В США, например, существует могущественная произраильская структура AIPAC, у которой, кстати, недавно появился конкурент под названием J Street - тоже произраильская организация, но в политическом плане левая,  выступающая против конфронтации с Ираном.
Есть в США проармянское лобби, антикубинское лобби и так далее.

Исследование, проведенное Sunlight Foundation, показало, что американские корпорации, вкладывающие деньги в лоббирование, выплачивают в виде налогов пропорционально меньше, чем те, которые лоббистам не платят. В США лоббисты просто заявляют о себе в реестр конгресса и сообщают, сколько и кто им платит. 

В ЕС решили упростить этот вид официальной коррупции, и там существует только «добровольная» регистрация, что позволяет пятнадцати-двадцати тысячам лоббистов навещать официальные учреждения ЕС и каждый день проворачивать дела с персоналом Комиссии и европарламентариями.
Был случай, когда несколько парламентариев одной из стран Восточной Европы были застигнуты журналистами британского таблоида при получении взятки в обмен на голоса и выставлены напоказ читающей публике.

Лоббисты - это своего рода инструмент "мягкой силы".
В случае необходимости появляется и "жесткая сила" в виде армий, частных военных компаний или спецслужб, которые устраняют несговорчивые правительства и президентов.
Дж. Перкинс в своей книге "Исповедь экономического убийцы" хорошо описал, как работают такие лоббисты.
Он называет их "экономическими убийцами", за которыми стоят "шакалы" - люди из спецслужб и наемники, всегда имеющие в запасе "окончательное решение".

В качестве примера переплетения интересов бизнеса, политики и войны можно вспомнить Ахмада Чалаби - главу так называемого Иракского национального конгресса, который в 1998 г. сумел продвинуть в конгрессе «Закон об освобождении Ирака», а затем умело лоббировал американское правительство, добиваясь свержения Саддама Хусейна.
К процессу подключилась лоббистская компания Black, Kelly, Scruggs & Healey (BKSH), которая является дочерней структурой Burson-Marsteller и пиар-инструментом Республиканской партии.

В первую очередь во всей этой деятельности учитывались интересы военно-промышленных кругов и нефтяных компаний США.  Одновременно Чалаби установил контакты с Патриотическим союзом Курдистана Джалала Талабани и Курдской демократической партией Масуда Барзани.
В конце концов, был разыгран спектакль со стиральным порошком в пробирке, который выдали за химическое оружие Саддама Хусейна, и началась военная авантюра, последствия которой с течением времени мир ощущает всё более остро.

Когда начинает пахнуть крупными деньгами, американцы могут поработать и во вред своим союзникам.
Недавно в журналистском расследовании издания «Нью-Йорк Таймс» были приведены интересные сведения о том, как некоторые страны эксплуатируют алчность американских политиков в своих интересах.
Приводился пример того, как вице-президент и директор программ по внешней политике Института Брукингса Мартин Индик, ответственный за проведение израильско-палестинских переговоров (точнее, за их провал), получил за успешное выполнение «миссии» от властей Катара чек на сумму 14,8 миллиона долларов!

А вот еще один парадоксальный, на первый взгляд, случай.
Один лоббист из числа известных в США политиков работает в интересах Катара, другой считает своим долгом бороться с ним. Разумеется, за определенный гонорар.
Это отставной генерал Джек Кин, который, несмотря на преклонный возраст, умудряется обслуживать нескольких заказчиков. Он одновременно является специальным советником частной военной компании Academi, членом правления крупнейшего производителя танков и самолетов General Dynamics, партнером инвестиционной фирмы SCP Partners, занимающейся оборонными контрактами,  военным аналитиком на телеканале Fox, а также директором собственной консультационной фирмы GSI  LLC. Кин любит рассуждать в СМИ о том, как Катар вооружает исламские террористические группировки на Ближнем Востоке.
Однако, по мнению журналистов из Nation, эти рассуждения возникают лишь потому, что  крупнейшим партнером ЧВК Academi на Ближнем Востоке являются Объединенные Арабские Эмираты - конкурент Катара.

Можно приводить примеры того, как США и их союзники по НАТО подкупают политиков и экспертов других государств.
В частности, это делается для продвижения интересов НАТО через Атлантический совет, который с 2008 г. получает финансирование от 25 государств - членов НАТО. Представительства Атлантического совета размещены в том числе в странах, не являющихся членами Североатлантического альянса, например в Черногории и на Украине. Петр Порошенко, выпрашивая в ходе своего визита в США 18-19 сентября военную помощь, выступил не только в конгрессе, но и в Атлантическом совете. 

Разнообразные программы Атлантического совета охватывают все регионы мира и направлены на многие группы населения. Приоритет при этом отдается работе с молодежью и воспитанию новых лидеров - костяка будущих «революций».

…Лоббизм – это та же коррупция, но, так сказать, в рамках закона.
Лоббизм вполне можно считать высшей формой коррупции.

Леонид САВИН
http://www.fondsk.ru/news/2014/09/21/lo … 29599.html

0

29

Внезапно   :canthearyou:

.............
Американским политикам стоило бы посмотреть на себя и вынуть бревно из собственного глаза.
Возьмем, например, протащенный через Конгресс «Кромнибус» (принятый в прошлом году законопроект о бюджетных расходах, — прим. пер.).
Благодаря усилиям лоббистов с Кей-стрит, он позволяет банкам осуществлять крайне рискованные инвестиции.
При этом в некоторых случаях за убытки банков платить будут американские налогоплательщики.
Это наш вариант коррупции: Конгресс продает маленького человека.

Стоит также обратить внимание на торговые соглашения, которые сейчас рассматривает Конгресс.
Их детали по-прежнему засекречены. Американцы не знают, что содержится в этих документах, да и большинство конгрессменов их явно не читали
— с ними можно ознакомиться только в специальном помещении на условиях неразглашения.

Такая вот законодательная деятельность в советском стиле.
Лучше только закулисные сделки, которые администрация с Обамой заключила с Ираном.
Ленин бы порадовался.

Корреспондент CNN Дрю Гриффит (Drew Griffin) заявил в эфире передачи AC360, что у 78 конгрессменов в число членов семьи входят официально зарегистрированные лоббисты.
Таких лоббистов насчитывается сотня, и, по данным отслеживающей деятельность Конгресса организации Legistorm, общая сумма их лоббистских контрактов составляет два миллиарда долларов.

Русские хорошо знакомы с простыми взятками — конвертами с деньгами и т.д.
Мы, в США, специализируемся на «мягких взятках» — ты заботишься о родственниках законодателя, а законодатель заботится о тебе.

Наша система — рассадник злоупотреблений властью, конфликтов интересов, налоговых преференций, внеконкурсных контрактов, достающихся богатым, и несправедливых норм.
Наши «игры с платным доступом» — в сущности та же коррупция, и на этом фоне становится трудно понять, чем наши политики лучше российских, которых они так громко осуждают.
.....................

Джером Исраэл (Jerome Israel) — бывший высокопоставленный сотрудник АНБ и ФБР.
Оригинал публикации: Is the U.S. less corrupt than Russia?  http://www.baltimoresun.com/news/opinio … story.html
Перевод: http://inosmi.ru/usa/20150806/229453905 … z3iG54qI00

0

30

Президент Владимир Путин поддержал деятельность ОНФ по борьбе с коррупцией на местах
31 января 2016, Воскресенье, 21:00Политика

Неделя была богата на заявления о борьбе. Боролись с кризисом, с последствиями падения котировок из-за очередного обвала китайских бирж, с нефтяным обесцениванием, и нефть даже подскочила после известий о том, что могут начаться переговоры о сокращении мировой добычи на пять процентов.
Но для России основным вектором была борьба с коррупцией.

Об этом говорили на форуме ОНФ, проходившем на Ставрополье.
Более 500 делегатов со всей страны искали выход, докладывали о проделанной работе,
вместе с приехавшим на форум Президентом обсуждали "объемы добычи" тех, кто берет взятки и залезает в государственный карман.

По словам Путина, расчищать "авгиевы конюшни" нужно вместе, причем поиск коррупционеров - не самоцель, а реальное средство, которое помогает находить и закрывать лазейки в законах. Ведь цель сегодня - повысить уровень жизни россиян, а для этого регионы должны развиваться.
Для развития нужны инвестиции, которые, и это отдельно подчеркивают в ОНФ, не придут туда, где есть коррупция.

По уровню коррумпированности, судя по отчету общественников, лидирует юг страны, на который делается большая ставка и в импортозамещении, и в развитии внутреннего туризма. И получается замкнутый круг - от юга ждут развития, туда вкладываются средства, а нечистые на руку чиновники отталкивают инвесторов.

Всю собранную информацию ОНФ отправил Президенту. И, судя по этому отчету, за последнее время вопросы накопились практически ко всем, кто тратит бюджетные деньги. Вопросы "Что это у вас?" задают прямо по списку - Минпромторгу, Минэкономразвития, Минкомсвязи, далее - везде, включая региональные власти.
Это тревожный список тех, о ком еще 250 лет назад Карамзин на вопрос, как там в России, ответил коротко - воруют. Так, кто и на что тратит госбюджет?

Ловись взятка, большая и маленькая! Чтобы лучше "клевало", каждое дежурство они натирали полосатые жезлы пятитысячными купюрами. Брали любые подношения. Хоть колбасой. Сорт, кстати — сырокопчёная "Водительская". А потом падали в обмороки, когда их пришли брать прямо на построении.
Инспекторы — карикатурные.

Преступления — настоящие. Десятки. Поборы с водителей — от пятисот рублей до тридцати тысяч.
"Камера стояла в течение года внутри поста. Снимала в круглосуточном режиме все происходящее, в том числе, преступные действия.
Это и стало основным доказательством вины обвиняемых",
- рассказал следователь по особо важным делам следственного отдела по городу Хабаровску СУ СК РФ по Хабаровскому краю Владимир Броян.

Все шестеро отделались штрафами. Самый крупный — 1 миллион 300 тысяч рублей.
Выходя из зала суда, один из бывших инспекторов ГИБДД бросает: "Всё выплачу, деньги есть!"

Не страшно и не стыдно. Поэтому и взятки берут, и воруют, прикрываясь должностями и погонами. В Республике Коми начальника управления Службы исполнения наказаний подозревают, в том, что он украл 50 километров дороги. Физически. Вывез семь тысяч бетонных плит и продал.
Ущерб — шесть миллионов рублей. Для таких, алчных до бесстрашия, предлагают ужесточить ответственность.

Владимир Путин заявил об этом на заседании Совета по противодействию коррупции.
"Нужно совершенствовать и такой антикоррупционный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги. В том числе, с учётом международно-правовых норм следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции", - отметил Президент.

Как украсть миллиард, в прошлом году следователям рассказывали чиновники высшего ранга.
Сначала сахалинский губернатор Хорошавин обвиняется во взяточничестве и растратах. Широко жил. За три дня красноярского форума спустил 15 миллионов рублей. Номера люкс, рестораны. Комплимент девушке за соседний столик, за эскорт-услуги — машина за три миллиона.
И дома — нескромное обаяние. Миллиард наличными, коллекция часов на 100 миллионов рублей, перьевая ручка за 26 миллионов. Арестовали и самого губернатора, и заместителя, и одного из краевых министров.

Когда по подозрению в коррупции взяли губернатора Коми Гайзера — один в один. Коллекция часов на миллион долларов, 60 килограммов драгоценностей, деньги. Действовал в компании своих заместителей, главы госсовета, бывшего сенатора. Всего 15 человек. Ущерб бюджету — миллиард.

Не отсиделся на тихой пенсии и бывший глава Службы исполнения наказаний Реймер.
Арестован по подозрению в присвоении трёх миллиардов рублей. Махинации с закупками электронных браслетов для заключённых. Теперь он сам по другую сторону решётки.

В итоге, за 2015 год Россия улучшила свои позиции в антикоррупционном рейтинге.
Это данные Transparency International. Каждый год международная организация составляет глобальный отчёт. У России — 119 место из 168.
Год назад страна была на 17 пунктов ниже, на 136 месте.
"Вы знаете, все знакомы с информацией, которую предоставляют социологические опросы. Результаты этих опросов хорошо известны: в целом, граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией", - напомнил Владимир Путин в своем выступлении.

С коррупцией на местах борется Общероссийский народный фронт.
Активисты проверяют госзакупки, составили справочник "серых" схем - издание третье, дополненное. За прошлый год чиновники придумали четыре новых способа относительно честного вывода денег из бюджета.
Например, печатать информацию о тендерах белым по белому, чтобы прочесть могли только свои, подставные.

ОНФ предупреждает: "Мы всё видим". И чиновники отказываются от необоснованных трат.
"Отменено. Вот так где-то может быть и смешно, и игриво выглядит, но так нашим активистам за два года работы проекта удалось отменить закупок на общую сумму 6 миллиардов рублей", - рассказывает руководитель дирекции проекта "За честные закупки" ОНФ Антон Гетта.

Если кто-то кое-где скромно жить не может, попадает на карандаш ОНФ. Активисты составили "индекс расточительности". Правительство Нижегородской области с шиком слетало в Японию. Чартерный рейс, шесть человек — 10 миллионов рублей из регионального бюджета.
Одно из подразделений Федеральной службы по тарифам купило офисное кресло — 250 тысяч рублей. Таможенники заказали подарочные часы с эмблемой — 62 тысячи.

Компания "Башнефть" провела новогодний корпоратив — 31 миллион. И, конечно, машины. Дочерние компании РЖД купили представительские авто за 8,7 миллионов рублей.

Не отстаёт Росгеология, дышат в спину "дочки" "Газпрома". Вне конкуренции — Росстат. Для проведения переписи на селе приобрели 105 машин бизнес-класса. 143 миллиона рублей.

Журналисты отправили во все эти организации типовой запрос: к чему такая роскошь, особенно сейчас? С 1 января чиновникам запрещено покупать служебные автомобили дороже двух миллионов рублей. В Росстате не растерялись: "Всё честно, дорогие машины куплены до вступления закона в силу". Понятно, успели. В дочерних компаниях "Газпрома" ответили, что они — коммерческие организации, а не бюджетные.

В РЖД об этом тоже заявили, но сообщили, что не стали покупать дорогие авто после того, как попали в список расточительных.
В Росстате поступили так же.

Зависла только ситуация с машиной губернатора Тверской области. Вот "Мерседес", на котором ездит тверской губернатор Андрей Шевелёв; вот и он сам — как раз садится в машину. Закон не нарушал. Не положена чиновнику дорогая машина — не купил. Взял в аренду.
По данным ОНФ, областному бюджету с 2012 года это обошлось примерно в двадцать миллионов рублей. Машина стоит в три раза дешевле.

Руководитель рабочей группы регионального отделения ОНФ Тверской области Геннадий Гревцев предлагает сравнить. Три миллиона рублей в год на аренду авто для губернатора.
Беременным женщинам на проезд из деревень в областную больницу — в два раза меньше, полтора миллиона. На помощь жильём молодым семьям — пять миллионов.
"На этот год также арендуют дорогостоящие автомобили. Марки "Мерседес", "Фольксваген-Фаетон", стоимостью более двух с половиной миллионов рублей. Именно арендуют", - рассказывает активист.

Пока администрация Тверской области ситуацию не разъяснила. Ограничилась письмом: ответ дадут в установленный законом срок.
Нельзя, но очень хочется — арендуй. Так поступают с дорогостоящими машинами чиновники по всей стране. Да, формально закон не нарушают.
Теряют неосязаемый капитал — репутацию.
"С точки зрения нас, как граждан, нужно постоянно им показывать: ребята мы не согласны, тыкать их носом, что зачем вы? Возмущаться, ходить на слушания по бюджету в своем регионе. А с точки зрения, скажем, парламента или с точки зрения руководителей ведомств, в которых это происходит, я считаю, что должно всё идти от личного примера руководителя, заместителей руководителя", - говорит представитель "Transparency International" Антон Поминов.

Сейчас для чиновников существует три ограничения: нельзя покупать дорогие машины, мебель ценных пород дерева уместна только в кабинетах руководителей высшего звена, смартфоны не должны быть дороже пятнадцати тысяч рублей.

Общероссийский народный фронт после встречи с Владимиром Путиным предложил поправки — ещё чётче прописать, что допустимо для чиновников за бюджетные деньги.
"Написать, на каком стуле, за каким столом, на какой машине, каким классом самолета. Сделать всё остальное вне закона. Будет легче, быстрее начнем экономить бюджетные деньги. И быстрее там этих денег будет хватать на решение социальных задач", - предлагает Антон Гетта.

Впрочем, уже сейчас некоторые управленцы ограничивают себя сами.
Вот, например, в Вологде депутатов пересадили с авто бизнес-класса на модели попроще. Экономика должна быть экономной, но и это не идеальный подход. Кто упрекнёт руководителя на дорогой машине, если он будет ездить на ней по процветающему региону?

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/polit/301060

Подпись автора

сила V правде!

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Кошелёк или Жизнь... » Коррупция.... борьба