ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Война против России » НАТО vs Россия


НАТО vs Россия

Сообщений 21 страница 30 из 104

21

Последний перл от Рогозина-реакция на трепыхание  Березовского перед выборами.
"Посадил два тополя в Брюсселе, теперь посажу березу в Магадане".

0

22

Стратегические ядерные силы США – траектория падения

16 января 2012

Осведомленные источники утверждают, что директора-распорядителя МВФ Доминика Стросс-Кана убрали потому, что он узнал самую страшную экономическую тайну США: Форт-Нокс пуст, золотого запаса у Америки нет. Он хотел обнародовать ее, но тут случилась всем известная история с горничной-проституткой. Теперь я жду, когда кто-нибудь из высшего военного руководства НАТО пойдет налево и тут же попадется. Это будет тот самый генерал, который не только узнает, но и пожелает открыть самую страшную военную тайну Америки: Стратегические ядерные арсеналы США пусты, Америка слаба и практически беззащитна.
Если оценить состояние СЯС США за последние 20 лет, то можно сделать вывод об их полной и глубочайшей деградации, которая с 2005 года приняла необратимый и неуправляемый характер. Под неуправляемостью данного процесса я подразумеваю то, что он уже не контролируется военно-политическим руководством (ВПР) США и не может быть им остановлен.
В 1990 году, когда уже стало ясно, что СССР доживает последние дни, американское ВПР приняло программу развития СЯС до 2000-го года. Несмотря на сход с исторической арены своего главного соперника в лице СССР, было принято решение сохранить имеющийся стратегический ядерный потенциал в количественном плане и существенно усилить его в качественном отношении. Это было вполне обоснованное решение – на горизонте уже маячила восходящая звезда Китая.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/1326631384_diagr1.jpg

Из диаграммы 1 видно, что к 2000 году американцы планировали несколько нарастить группировку межконтинентальных баллистических ракет (МБР) - с 1000 до 1050. Но главное заключалось не в количественном, а в ее качественном составе. Предполагалось иметь на боевом дежурстве 450 МБР «Минитмен», 100 тяжелых «Пискипер» (МХ) и 500 легких «Миджитмен». Что же имеют США реально на настоящий момент? - Всего 450 МБР типа «Минитмен» - устаревших морально и, главное, технически.
Попытка американцев создать в ответ на нашу «Сатану» тяжелую МБР типа «Пискипер» («Миротворец») с треском провалилась. Ракетный комплекс, на создание которого было затрачено, по различным оценкам, до триллиона долларов (включая затраты на производство и постановку на боевое дежурство 50 МБР), просуществовал меньше двадцати лет и был снят с боевого дежурства без всякой замены! Особенно впечатлило лукавое «обоснование» американцами отказа от создания боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) на базе «Пискипер»: Протяженность железных дорог в США слишком мала, чтобы обеспечить скрытность - и это при общей их протяженности более 250 000 км!
Так же провалилась широко разрекламированная компания по созданию 500 легких МБР типа «Миджитмен» - аналога нашего «Тополя». Было проведено всего два испытательных пуска, один из которых оказался полностью неудачным, – ракета была уничтожена сигналом из центра управления испытаниями в связи с выходом ее из-под контроля, второй был успешен лишь частично. После этого все работы по данному проекту были полностью заморожены.
В сухом остатке на вооружении стратегических ядерных сил (СЯС) США в их наземной компоненте остается 450 полностью устаревших МБР, не имеющих средств преодоления ПРО. А если учесть последние неудачи с испытательными пусками «Минитменов», то можно сделать вывод, что МБР у США скорее всего просто уже нет. Этот вывод подтверждают как нарастающие в США разговоры о необходимости скорейшей разработки принципиально новой МБР следующего поколения, так и судорожные потуги по созданию ПРО, которая, как считает ВПР США, позволит защитить Америку от ракетно-ядерного удара в условиях, когда она становится неспособна нанести упреждающий удар, не говоря уже об ответном. Подтверждает эту версию и вопрос об отмене модернизации МБР «Минитмен», назначенной на 2020 год - видимо, модернизировать там уже нечего, ракеты просто небоеготовы.

Теперь рассмотрим морскую составляющую СЯС США

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/1326631531_diagr2.jpg

К 2000 году США планировали иметь 480 баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), размещенных на 20 атомных подводных лодках (ПЛАРБ). На настоящий момент морскую компоненту СЯС США составляют лишь 14 ПЛАРБ с 336 БРПЛ (потери от запланированной цифры составили 30%). Она, несомненно, является самой боеспособной составляющей ядерной триады США, хотя срок эксплуатации БРПЛ Трайдент-II Д-5 уже превысил четверть века. При установленном в ВМС США нормативе на боевое дежурство (60% времени), в ближайшие десять лет ПЛАРБ США окажутся запертыми в базах ввиду неспособности выйти в море. Боеготовность БРПЛ «Трайдент» – II в это время тоже вызывает большие сомнения, ввиду того что, являясь твердотопливными, они несут в себе те же слабости, что и «Минитмены».
Кроме того, у специалистов уже давно вызывает сомнения способность экипажей американских ПЛАРБ выполнить боевую задачу, но это тема отдельная, поскольку не имеет отношения к техническому состоянию СЯС, а обоснована некоторыми аспектами морально-психологического плана.

То, что произошло со стратегической авиацией США, назвать ничем, кроме как полным развалом невозможно

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/1326631578_diagr3.jpg

Предполагая к 2000 году иметь в своем распоряжении 230 современных стратегических бомбардировщиков (130 – B-2 (АТВ) и 100 В-1В), к 2011 году США сумели сохранить лишь 65, из которых 44 являются древними B-52, кои должны были быть сняты с вооружения еще в далеком 1996 году! Кстати, в прошлом году В-52 отметил 55-летие принятия на вооружение. Как бы ни ссылались американцы на проведенные модернизации, данный самолет морально и технически давно устарел и совершенно не способен выполнять сколько-нибудь серьезные задачи в современной войне. Таким образом, за двадцать лет американский парк стратегических бомбардировщиков сократился более чем на 80%, что говорит о полном распаде данной компоненты СЯС США. И перспектив ее восстановления нет - от производства В-2 (АТВ) ВВС США отказались ввиду неприемлемой стоимости (2,1 млрд. долларов за самолет), что напоминает скорее обычный распил средств оборонки, чем создание нового вида вооружения. Замен нет и не предвидится, в настоящее время ведется лишь обсуждение требований к новому перспективному бомбардировщику.

Вывод: В ближайшее время деградация СЯС США продолжится, и в течение 10 - 15 лет Америка уйдет с мировой арены политических тяжеловесов, превратившись в региональную державу, вяло отбивающуюся тактическим ядерным оружием от наседающих соседей.
Автор Владимир Иванов
http://topwar.ru/10191-strategicheskie- … eniya.html

0

23

Арабские страны Персидского залива и Североатлантический альянс теряют свою ведущую роль
Источник  http://www.voltairenet.org/The-GCC-and-NATO-lose-their
перевод для mixednews – josser  http://mixednews.ru/archives/14242

http://mixednews.ru/wp-content/uploads/2012/02/Nato.jpg

Два раза, 4 октября 2011 года и 4 февраля 2012 года, постоянные члены Совбеза ООН решительно отвергали проекты резолюций по ситуации в Сирии.
Этот момент истины настроил членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) и Организации североатлантического договора (НАТО) против соответствующих участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Конец однополярного мира
Это учетверённое вето скрепляет печатью завершение периода международных отношений, начавшегося с развалом Советского Союза и ставшего свидетелем безраздельного господства Соединённых Штатов над остальной частью мира. Оно означает не возврат к прежней биполярной системе, а возникновение новой модели, чьи контуры ещё предстоит определить. Ни один из проектов Нового мирового порядка не был доведён до конца. Вашингтону и Тель-Авиву не удалось придать законную силу однополярному правлению, которое они собирались навязать в качестве незыблемой парадигмы, а у стран БРИКС не получилось создать многополярную систему, способную предоставить каждому своему члену возможности для максимального роста.

Как прозорливо заметил сирийский стратег Имад Фаузи Шаиби, сирийский кризис выкристаллизовал новый баланс сил, а из него перераспределение власти, которого никто не предвидел и не хотел, но которое должно быть принято как неотвратимая реальность.

Ретроспективно, доктрина «лидерства сзади» Хилари Клинтон производит впечатление попытки Соединённых Штатов испытать свои ограничения при одновременном перекладывании ответственности на своих британских и, особенно, французских союзников. Между тем, именно они тут же разразились инициативами, навязывая себя в качестве политических и военных лидеров во время уничтожения Ливийской Арабской Джамахирии. Они надеялись пережить этот опыт снова, опрокинув Сирийскую Арабскую Республику, пусть даже они делали это в качестве вассалов и субподрядчиков американской империи. Поэтому именно Лондон и Париж, даже в большей степени, чем Вашингтон, потерпели поражение на дипломатическом фронте и несут на себе его последствия в форме потери влияния.

Страны Третьего мира не преминут сделать для себя выводы из последних событий: те, кто выбрал служить Соединённым Штатам как Саддам Хусейн, или договариваться с ними как Муаммар аль-Каддафи, могут быть казнены имперскими войсками, а их страны уничтожены. С другой стороны, те, кто сопротивляются как Башар аль-Асад и строят альянсы с Россией и Китаем – выживут.

Триумф в виртуальном мире, поражение в реальном
Неудача ССАГПЗ и НАТО проливает свет на борьбу за власть, факт которой многие ощущали, но никто не мог установить: Запад выиграл информационную войну, но был вынужден отступить с военной сцены. Если перифразировать Мао Цзэдуна, они превратились в виртуальных тигров.

В ходе этого кризиса и даже сейчас, западные лидеры и арабские монархи ухитрились одурманить не только свой собственный народ, но и значительную часть международного общественного мнения. Они заставили людей поверить в то, что население Сирии восстало против своего правительства, которое топит политические протесты в крови. Спутниковые каналы не только заранее приняли меры к введению общественности в заблуждение, но ещё и снимали в студиях постановочные кадры, соответствующие целям их пропаганды. По большому счёту, ССАГПЗ и НАТО через СМИ придумали и в течение 10 месяцев поддерживали жизнь революции, существовавшей лишь на словах и в картинках, в то время как на местах Сирии пришлось столкнуться с войной низкой интенсивности, которая велась Ваххабистским легионом при поддержке НАТО.

Тем не менее, в условиях, когда Россия и Китай уже один раз воспользовались своим правом вето, а Иран заявил о своём намерении, если потребуется, сражаться рядом с Сирией, Соединённые Штаты и их вассалы были вынуждены осознать, что продолжая следовать своим планам, они рискуют ввязаться в мировую войну. После месяцев крайней напряжённости США признали, что блефовали, и у них не было достаточно хороших карт для своей игры.

Несмотря на военный бюджет стоимостью свыше 800 миллиардов долларов, Соединённые Штаты – это колосс на глиняных ногах. Действительно, если их вооружённые силы по-прежнему могут громить развивающиеся страны, ослабленные прежними войнами или длительными эмбарго, вроде Сербии, Ирака или Ливии, они уже больше не в том положении, чтобы оккупировать территории или тягаться с государствами, способными к ответу и ведению войны с Америкой.

Вопреки общепринятой истине, Соединённые Штаты никогда не были значительной военной силой. Несколько недель ближе к окончанию Второй мировой войны они вели боевые действия против неприятеля, уже уничтоженного Красной Армией; они потерпели поражение в Северной Корее и Вьетнаме, они никогда не контролировали ситуацию в Афганистане и под угрозой уничтожения были вынуждены убраться из Ирака.

В течение последних двух десятилетий империя США вычеркнула человеческую природу из своих войн и свела войну к видеоигре. Именно на этой основе проводятся кампании по набору новобранцев и военная подготовка. Сегодня она использует сотни тысяч игроков компьютерных игр в качестве суррогатных солдат.
Поэтому даже лёгкое соприкосновение с реальностью может деморализовать её вооружённые силы. По её собственным статистическим данным большинство её погибших солдат не пали в бою, а совершили самоубийство; тем временем, треть действующего личного состава страдает от психических расстройств и негодно к боевым действиям. Чрезмерность военного бюджета Пентагона не в состоянии компенсировать деградацию его людей.

Новые ценности: честность и суверенитет
Провал стран ССАГПЗ и НАТО идёт рука об руку с крахом их ценностей. Они притворялись защитниками прав человека и демократии, узаконив пытки в качестве элемента государственного строя, а большинство из них выступает против принципа народного суверенитета.

Хотя общественное мнение на Западе и в странах Залива недостаточно информировано по данному вопросу, Соединённые Штаты и их вассалы с 2001 года поддерживают обширную сеть секретных тюрем и пыточных центров, в том числе и внутри Европейского Союза. Под предлогом войны с терроризмом, они сами сеяли террор, похитив и подвергнув пыткам свыше 80 тысяч человек. В тот же самый период они создали части для ведения спецопераций с годовым бюджетом около 10 миллиардов долларов, на счету которых, согласно их собственным отчётам, политические убийства как минимум в 75 странах.

Относительно демократии, Соединённые Штаты сегодня не делают секрета из того, что она по их представлениям означает не «правительство народа, из народа, для народа» словами Авраама Линкольна, а подчинение народа их воле, как было показано на примере политики и войн президента Буша.
Более того, конституция Соединённых Штатов отвергает принцип народного суверенитета, а действие основополагающих свобод было приостановлено через Акт о патриотизме путём введения постоянного чрезвычайного положения.
Что касается их вассалов в Заливе, нет нужды упоминать, что они являются абсолютными монархиями.

Это та модель, которая сочетает беззастенчивые массовые преступления и лекции на гуманитарные темы, получившие отпор от России и Китая – двух Государств, чьи достижения в области прав человека и демократии, хотя и весьма спорны, но безмерно превосходят заслуги ССАГПЗ и НАТО.

Воспользовавшись своим правом вето, Москва и Пекин защитили два принципа: уважения к истине, без которой невозможны мир и справедливость, и уважения к суверенитету народов и государств, без которого невозможна никакая демократия.

Пришло время приложить усилия к перестройке мирового сообщества после периода варварства.

0

24

Россия продолжает принимать меры в ответ на программу ПРО США – НАТО
Источник  http://endthelie.com/2012/02/24/russia- … m-program/
перевод для mixednews – josser    http://mixednews.ru/archives/15104

http://endthelie.com/wp-content/uploads/2012/02/long-range-radar-in-the-Kaliningrad-region-of-Russia.jpg

Для тех, кто в курсе, далеко не новость, что Россия давно уже противится программе противоракетной обороны, которую реализуют Соединённые Штаты и НАТО.
Однако можно утверждать, что в последние месяцы она берёт на себя более активную и прямую роль в противодействии системе, которая в настоящее время развёртывается в Европе (за исключением некоторых объектов, стратегически размещаемых вне европейского континента).

Действительно, не так давно я сообщал о таком шаге России как ввод в строй своей самой современной радиолокационной системы предупреждения (речь идёт о РЛС «Воронеж-ДМ» в Калининградской области; прим. mixednews), конкурирующей с программой США – НАТО (а возможно и для защиты от неё).

Это сообщение добавилось к длинному перечню оснований, по которым у России есть полное право на подозрения в отношении конечной цели противоракетного щита США-НАТО, так как доказывает, что у Запада нет интереса к совместной работе с Россией. Неудивительно, что когда Россия сделала предложение об объединении этой продвинутой системы предупреждения с системой НАТО – США, оно не было принято.

Это наносит главный удар по лживому и смехотворному утверждению о том, что она (ПРО; прим. mixednews) – исключительно мирная мера оборонительного характера, предназначенная для защиты нас от злых людей, ненавидящих  нас за наши свободы. Если бы дело обстояло так, единственно логичной для США и НАТО альтернативой была бы интеграция российских систем с целью получения более всеобъемлющей системы обнаружения.

Кажется, российское руководство хорошо осведомлено об этом, а потому не останавливается лишь на дополнительных РЛС.

Недавно российский командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков сообщил, что российское Министерство обороны проведёт модернизацию двух своих аэродромов в Прибалтике.
«Планируется удлинение взлетно-посадочной полосы на аэродроме в Чкаловске до 3500 метров, чтобы он мог принимать любые летательные аппараты, включая «Боинги» и «Эйрбасы», – заявил Чирков.

Указанная модернизация не будет моментальной, общий срок строительства – где-то около двух лет, но следует иметь в виду, что на Балтийской косе для размещения гидропланов также будет реконструирован аэродром советской эпохи, и это – заслуживающая внимания информация.
Данные базы будут расположены на территории, известной как Калининградский эксклав или Калининградская область. Последнее название означает, что она является федеральным субъектом России.

Это одно из самых стратегически важных мест России в силу того, что оно окружено Балтийским морем, а также Польшей и Литвой, обе из которых являются членами НАТО.

Чирков заявил, что Балтийский флот к марту следующего года получит не менее четырёх самолётов-амфибий для разведывательных и поисково-спасательных миссий, хотя неясно, как это связано с сообщённым двухгодичным сроком реконструкции.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что Российское информационное агентство (РИА) «Новости», которое выпустило сообщение, могло исказить либо утаить какие-то детали.

«РИА Новости» считает необходимым подчеркнуть стратегическую сущность Калининградского эксклава, а следовательно и указанных планируемых баз в следующих строчках: «Значение Калининградского эксклава… для национальной безопасности России существенно выросло за последние несколько лет, в течение которых Москва ищет способы противодействия европейскому противоракетному щиту».

Очевидно, Россия собирается более серьёзно вооружать регион и при помощи систем противовоздушной обороны С-400 «Триумф» вместе с оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер» (SS-26 Stone).

Будет интересным посмотреть, как Запад отреагирует на такой ход, принимая во внимание его упорство в отрицании любого сотрудничества с Россией.

Кроме того, российский премьер Владимир Путин (по очевидным причинам вызывающий на Западе много споров и частую критику) выступил против развития связей между Грузией и Соединёнными Штатами/НАТО.

Недавно Путин назвал «очень большой ошибкой» действия Соединённых Штатов по перевооружению Грузии, добавив, что Москва постоянно поднимает этот вопрос в переговорах с американскими дипломатами.

Командир российской военной базы в Южной Осетии спросил Путина о его мнении по поводу «информации в СМИ о том, что на саммите в Вашингтоне между делегациями Грузии и американской стороной принято решение о массовой поставке вооружения на территорию Грузии».

«Я под столом не сидел и не знаю, о чем там договорились, – ответил Путин. – Хотя надеюсь, что кто-то из наших там был и расскажет».

Путин добавил к этому, что Соединённые Штаты приступили к «перевооружению» Грузии сразу же после завершения августовской войны 2008 года между Россией и Грузией.
«Я считаю, что это очень большая ошибка, потому что сегодняшнее грузинское руководство проводит явно агрессивную политику, и поставки вооружений в армию страны, которая проводит агрессивную политику, неизбежно, всегда и везде подталкивают ее к агрессивным действиям», – пояснил Путин.

Он сказал, что, как и многие другие действия Соединённых Штатов, вооружение Грузии – «это секрет Полишинеля», добавив, что они «мы… не публично, но соответствующим образом на это реагируем».

Путин также указал, что российское военное разведывательное сообщество отслеживает «перемещения судов [и] объёмы грузов» с помощью космических и прочих средств наблюдения.
«Мы им [США] постоянно об этом говорим. И я очень рассчитываю на то, что здравого ума хватит у грузинской стороны, и тот урок, который получила авантюристская политика сегодняшнего грузинского руководства, не пройдет даром, и что это оружие не будет использовано для новых агрессивных действий», – сказал Путин.

Конечно, Соединённые Штаты абсолютно не заинтересованы в превращении Грузии в мирное государство, сотрудничающее с Россией.

В действительности Грузия – всего лишь ещё одна пешка в предпринимаемой в глобальном масштабе попытке окружить те немногие государства, которые отказываются слушаться каждого приказа, отдаваемого Западом.

С учётом вышесказанного, Путин постарался провести различие между «грузинским руководством и грузинским народом», что, я думаю, очень важно.

Иногда легко забывается, что у граждан почти не осталось какого-либо контроля за своими правительствами, а значит, они не могут нести ответственность за зло, причинённое от их имени так называемыми лидерами.

Путин также выразил определённую надежду на будущее, сказав, что единственной причиной, по которой были оборваны отношения между Россией и Грузией, прежде всего, была политика грузинского руководства.
«Я очень рассчитываю на то, что этот действительно братский для нас народ… окончательно осознает, что Россия – это не враг, а друг, и отношения с Грузией у нас восстановятся – сказал Путин».

В самом деле, для России было бы гораздо лучше иметь Грузию в качестве друга и союзника, и поэтому у неё нет заинтересованности в том, чтобы вызвать вражду между странами. Однако у Грузии куда больший стимул действовать агрессивно по отношению к России, учитывая, что это просто прибавит ей очков перед лицом Запада.

Тяжело сказать на данном этапе, что принесёт с собой эта конфронтация по вопросу о европейской системе ПРО. Тем не менее, не думаю, что она развивается в сторону своего мирного разрешения.

В ситуации, когда обе стороны вооружаются до зубов, а Запад не обнаруживает абсолютно никакого желания к компромиссу или сотрудничеству с Россией, перспективы не самые радужные.

0

25

Будет ли война с Америкой?
"Караван+Я", Тверь,Геннадий Климов

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/01/1301550998/4highres_00000402173945.jpg

США пытаются не только организовать «оранжевую революцию» в России, но и оказывают нескрываемое военное давление.
Цель понятна: расчленить Россию на несколько враждующих карликовых государств, захватить российское ядерное оружие и стратегические запасы полезных ископаемых.

Военные США планируют уже к 2018 году разместить сухопутный комплекс Aegis с ракетами SM-3 Block IIA на базе в польском местечке Редзиково (170 км от границы с Калининградской областью). Кроме того, в местечке Моронг уже размещён зенитно-ракетный комплекс Patriot PAC-3.

Владимир Путин, общаясь с экспертами по национальной безопасности в городе Сарове Нижегородской области, сделал резкое заявление против намерений США угрожать России. Место было выбрано не случайно. Именно в Сарове было создана российская атомная бомба, которая обеспечивала относительно мирную жизнь в СССР и России на протяжении последних 50 лет.

- Они дозакручиваются до того, что у них резьба лопнет – сказал Путин. При этом российский премьер отметил, что американцы не хотят всерьёз обсуждать с Россией размещение ПРО в Европе. - У нас есть огромная территория, колоссальная, нам нужно обеспечить абсолютную её защиту так, чтобы никакого желания ни у кого не было даже сюда сунуться, - заключил Путин.

Страх ядерной войны, въевшийся в подкорковый слой поколений, выросших во времена холодной войны, незнаком тем, кто начал свою сознательную жизнь уже после перестройки. А зря. Еще в Евангелии сказано, что Армагеддон - последняя битва, после которой настанет конец света, - грянет после того, как все будут долго повторять «мир и безопасность, мир и безопасность». «Хочешь мира - готовься к войне» - эту древнюю мудрость не в состоянии отменить современные политики.

Информация к размышлению
В американском конгрессе республиканец Трент Фрэнкс призвал Россию вступить в «противоракетную гонку» с США.

- Мой вызов к лидерам и народу России заключается в следующем: в истории было время, когда Америка и предшественник России, Советский Союз, вели массированную гонку вооружений, создав тысячи ракет и ядерных боеголовок, которые с тех пор тенью страха нависают над человечеством, но времена изменились и сегодня имеется технологическая возможность построить системы, которые защитят наших граждан от ядерных ракет, - заявил конгрессмен на проходившей в Маастрихте (Нидерланды) ежегодной международной конференции по ПРО.

Есть ли шанс у россии выжить в этой новой ситуации?
Соединенные Штаты ставят задачи гарантированного уничтожения всех аппаратов космического базирования потенциального противника, разворачивают в Европе ПРО, явно нацеленную против сил ядерного сдерживания России.

Вот что по этому поводу говорит депутат Государственной Думы Владимир Васильев:
- Еще недавно в мире существовала определенная стабилизирующая система, обеспечивающая безопасность. В формате противостояния двух военных блоков - Варшавского договора и НАТО - система ядерного сдерживания играла ключевую роль. Но сегодня этого баланса уже нет. Несмотря на увеличение военной мощи США и расширение НАТО, мир безопаснее не становится.

Несколько лет назад были озвучены планы американских аналитиков об уничтожении российской ракетной группировки в первом ударе, планы развёртывания по периметру российских границ загоризонтных РЛС и стартовых позиций противоракет. В американской военной аналитике прямо говорилось, что в случае реального конфликта у России сегодня не хватит сил на контрудар.

Хотя поле деятельности американцев в области военных технологий гораздо шире. У них принята программа «Единая перспектива-2010». Это объединение ударных вооружений вокруг принципиально новой концепции ядерного сдерживания. Американцы поставили перед собой задачу в военной области технологического отрыва не только от России, но и от всех стран Западной Европы и от Японии.

Владимир Васильев так комментирует эту ситуацию:
- Относиться к этому процессу надо трезво и спокойно. В этом смысле руководство страны, на мой взгляд, действует абсолютно адекватно. Да, Пентагон и их союзники по НАТО получают потенциальную возможность поражения наших стратегических ядерных сил на самом уязвимом, начальном участке траектории их полёта. Это уже представляет собой угрозу национальной безопасности России и способно подорвать всю систему стратегической стабильности в мире.

Но проблема не столько в опасности размещения вблизи наших границ новых американских систем ПРО, сколько в создании прецедента.

Сам факт размещения противоракет является прежде всего элементом психологической борьбы, которая ведётся в том числе и с расчётом на непрогнозируемую реакцию со стороны Российской Федерации. И здесь нам надо быть трижды взвешенными в реализации каких-то ответных действий дипломатического или военно-технического характера, которые позволили бы свести к минимуму тот эффект, на который рассчитывают США.

Полномасштабная система ПРО США будет включать наземные РЛС и датчики космического базирования; кроме того, ударные аппараты будут использовать датчики инфракрасного и видимого диапазонов для наведения на цель.
Однако средства противодействия со стороны России могут быть объединены в комплексы, которые будут эффективными против всех датчиков ПРО. Но всё равно есть озабоченность по поводу сохранения боевых возможностей стратегических ядерных сил России и прежде всего РВСН. В этих условиях необходим анализ возможностей РФ по адекватному ответу.

Рациональный путь - это совершенствование отечественных ядерных сил, повышение их возможностей по надежному преодолению ПРО. К выполнению данной работы Владимиром Путиным в России привлечено значительное число предприятий и научно-производственных организаций промышленности.

Возможно, что Россия может перестать придерживаться договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Моя военная профессия как раз связана с применением ядерного оружия ближнего боя. Я точно знаю, что это оружие можно эффективно применять только в битвах на уничтожение, когда ситуация становится совсем безысходной. Но может так случиться, что у России не останется другого выхода. Всё зависит от того, хватит или нет у Владимира Путина времени.

Владимиру Путину нужно время, чтобы перестроить армию и военную промышленность, обеспечить безопасность и целостность России.

Но американцы применяют множество разных способов давления, в том числе и психологическое оружие, когда они через Интернет «зомбируют» население страны, против которой организуется агрессия. Цель - вызвать внутреннюю смуту и разрушить противника изнутри.

Эти технологии сработали в Египте, Ливии, других странах.

В России американцы действуют через «агентов влияния» среди маргинальных демократов и коммунистов крайних взглядов. Однако сама по себе «оранжевая революция» не приводит к результатам по захвату ресурсов, как это мы наблюдали в Украине, когда «оранжевые» лидеры потеряли власть в результате выборов. Поэтому «гуманитарная» часть операции всегда должна заканчиваться военной составляющей. Поэтому и существуют планы уничтожения в первом ударе российского оружия сдерживания. Многое будет зависеть от хладнокровия и организационных возможностей президента России.

http://rus.ruvr.ru/2012_03_02/67245380/

0

26

Барабанный бой войны между Россией и США
"Rinascita", Италия,Драган Мраович (Dragan Mraovic)

http://beta.inosmi.ru/images/17567/05/175670550.jpg

Всеми своими действиями... американский президент Обама продолжает доказывать, что Нобелевская премия мира попала не в те руки. В своей речи 22 февраля он провозгласил «экспансию американского влияния по всему миру». Другими словами он объявил о новых войнах, новых убийствах гражданского населения и новых оккупациях стран, еще свободных от угнетения Вашингтоном.

Ответ Путина последовал немедленно в его речи 23 февраля, на следующий день после обращения к нации Обамы: «Мы никому не позволим навязывать нам свою волю... Мы нация победителей...».

Итак, слышен барабанный бой войны.
В настоящий момент продолжится оккупация маленьких стран, богатых, однако, природными ресурсами и занимающих важные стратегические позиции, которые вызывают аппетит у новых  колонизаторов. Члены Атлантического альянса продолжают выдумывать тошнотворные предлоги о «защите прав человека» и «демократизации», чтобы устраивать бойни по всему миру, разрушая жизнь везде, где наблюдается минимальное сопротивление их претензиям.
Причина этого была определена великим писателем Эрнестом Хемингуэем в одном его высказывании, которое мы не устаем повторять:
«Войны провоцируют и ведут свиньи, которые хотят получить от этого выгоду».
Рано или поздно такая ситуация приведет к финальному столкновению, к концу этой цивилизации и этой планеты. Кажется, единственное спасение заключается в возвращении к биполярному миру, к двум политическим и военным блокам, ни один из которых не мог бы «перевесить» другой.
Кажется, Россия и Китай с Индией в тени начинают думать об этом, потому что только страх в состоянии усмирить демона в человеке.

Ответ Путина был не только на словах.

С ним Россия достигла большого прогресса в военной области. Новое доказательство развития российских вооружений — это новый «невидимый» российский многоцелевой истребитель пятого поколения Сухой ПАК ФА,Т-50, представленный командующим российской авиацией генералом Александром Зелиным. Этот самолет превосходит своего американского конкурента F-22 Raptor и самолет подобного типа, сконструированный китайцами.
Российский «самолет-невидимка» развивает скорость до 2600 километров в час, в то время как американский истребитель может достигнуть 2410  километров в час, а китайский ограничивается 2000  километрами в час.
Российский самолет может находиться в автономном полете дальностью в 5500 километров, американский — только в 3400 км. Российскому самолету нужна взлетная полоса в три раза короче той, которая необходима для американского «похитителя».
Он может распознавать цели на расстоянии 400 км, а американский самолет - только на расстоянии 220 км.  В прямом столкновении у американского самолета нет ни малейшей возможности обнаружить российский, пока его не уничтожат. Россия также продолжает модернизацию своих самолетов наблюдения.
Новая модель самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 сможет гораздо лучше «видеть» цели, чем теперешние американские самолеты Avax.

Напомним, что самолеты - «невидимки» «невидимы» только для радаров, но не для глаза. Однако, когда глаз их замечает, уже поздно. Знаменитый американский самолет- «невидимка»
F-117 в первый раз за свою историю был сбит сербами в 1999 году, и он был не единственным, потому что сербам удалось поразить четыре из шести самолетов, участвовавших в агрессии против Сербии. Второй самолет упал в Боснии, его обломки были сфотографированы агентством AP. После того, как было совершено попадание в третий самолет, он в «техническом» полете долетел до Калифорнии, где и упал, не успев приземлиться в военном аэропорту, распавшись на куски. Четвертому были нанесены повреждения, но он смог приземлиться в аэропорту в Загабрии.

За десять лет военных полетов над Ираком у  F-117 никогда не было проблем, но нужно учитывать боевые качества солдат, а не только качество вооружений, потому что иракцы были вооружены лучше, чем войско Сербии. Американцы потом узнали благодаря новому сербскому проатлантическому правительству, поставленному ими в 2000 году, секрет, который позволял сербам обнаруживать «невидимые» американские самолеты. Возможно, они улучшили потом свои новые модели самолетов в этом плане. Но и «хитрости» защитников тоже могут совершенствоваться. Человеческая фантазия превосходит любую технологию. Это почти общеизвестный военный секрет, что детали американского самолета F-117, сбитого сербами и упавшего в окрестностях сербской деревни Ladjevci, оказались в руках у русских и у китайцев, облегчив им исследование достижений американской технологии. И вот десятилетие спустя русские и китайцы смогли реализовать подобные самолеты частично благодаря сербам, которые помогли им в деле технического шпионажа, снабдив обломками сбитого американского самолета  F-117.

Но дела продвигаются и на земле. Новая российская зенитная ракетная система большой и средней дальности  С-400 имеет радиус действия 400 км и способна сбивать баллистические ракеты.
Нормальная эскадрилья из 20-24 военных самолетов, как те, которые использовались во время агрессии НАТО на Сербию, и сопровождали  F-117, летевший в центре эскадрильи и оставлявший нелогичное большое незаполненное пространство на экране современных радаров, неизбежно потеряет более 80% самолетов после запуска ракеты  С-400, которая в воздухе «разделяется» на множество более мелких ракет.
Новейшая система С-500 будет в состоянии сбивать цели, летящие в пространстве, например, военные спутники и спутники-шпионы. Она будет взята на вооружение российской армией в 2015 году.

Разумеется, теперь черед американцев уравновесить преимущества россиян, и они, конечно, не будут бездействовать. Таким образом, гонка вооружений продолжается, в то время как политики цинично рассуждают о мире. Никто не отваживается прямо заявить, что в настоящий момент человеческой истории самая большая угроза для мира кроется в НАТО с американцами во главе и в их претензии доминировать над миром, ясно выраженной в процитированной выше речи Обамы, которая является руководством к действию для политиков ЕС.

Однако, атлантический «мир» привел к единственному результату во всем мире: всюду, куда ступила нога солдата коалиции, бушуют войны, убивают гражданское население и разрушают созданное. Нет никакого прогресса. Люди живут хуже, чем раньше, причем не щадится ни их культура, ни их религия, ни их история.

Уничтожается их производительный потенциал, что приводит к голоду. Все это для того, чтобы вынудить граждан смириться с новыми хозяевами за тарелку супа.
Но это сказывается и на жизни жителей объединенной Европы, потому что в результате цены на бензин подскакивают до небес, резко снижаются доходы, а налоги поднимаются до немыслимого уровня. В Европе мы наблюдаем за финансовым банкротством Греции, такое развитие событий нельзя исключить для Португалии, да и для самой Италии. Если финансовое банкротство грозит такой стране как Италия, которая совсем недавно была пятой или седьмой мировой экономической державой, во всяком случае входила в десятку самых сильных экономик мира, тогда для таких маленьких стран как Сербия вообще нет никакой надежды.

Действие демократии уже было приостановлено в Италии и Греции с созданием правительств, не избранных народом, но поставленных банковскими кругами и большим капиталом, чтобы спасти богачей и  международные мегабанки, а вовсе не граждан и среднюю буржуазию, без которых не существует экономически здоровое общество.
Вот он грандиозный результат воинственной и жадной политики бюрократов из Брюсселя и диктаторов из Вашингтона.

Если не стоит удивляться тому, что политики продолжают создавать эти проблемы во главе с банкирами, потому что их сознание коррумпировано без всякой надежды на исправление, то следует удивляться молчанию большей части интеллектуалов в мире.  Большая их часть коррумпирована, зависит от публикации их произведений, от горстки денег, от тщеславия, которое умирает вместе с их «твореньицами», как только сами они уходят в мир иной.

Тот, кто не желает быть коррумпированным, не публикует свои произведения в больших издательских домах, не появляется на экранах телевизоров, не печатает свои статьи на страницах известных газет и еженедельников, во всяком случае, больше достоин уважения, так как он ведет борьбу на благо человечества.

Современные «великие» поэты пишут стихи с выхолощенным содержанием, которые никто не читает, романисты пишут истории на школьном уровне типа Luisito, философы и социологи угождают политикам, оправдывая их действия, вместо того, чтобы защищать универсальное право человека на жизнь и свободу, профессора университетов, чтобы сохранить свои места с оплатой в 3000-4000 евро в месяц, закрывают глаза на тревожную и разрушительную ситуацию.

Она возникла в результате Болонского соглашения во всех странах, которые к нему присоединились, потому что теперь задача не состоит в формировании думающих о будущем молодых людей, задача заключается в том, чтобы превратить наших детей в послушных роботов, разрушив, таким образом, фундамент для воспитания людей будущего. Никто (исключения редки) из интеллектуалов не выступит против очевидного упадка современного общества. Если думающие люди так себя ведут, то легко представить, что упадок современного общества уже необратим.

Двадцать первый век, конечно, не станет веком прогресса, но эпохой упадка человеческой расы. Не будем забывать, что римская империя развалилась не под натиском варваров, а потому что она ослабла изнутри из-за морального и социального упадка. Варвары только нанесли ей последний удар.

В такой ситуации, очевидно, что Путин и Обама могут развлекаться, как хотят. Здесь разыгрывается будущее Европы и мира.

Оригинал публикации: I tamburi di guerra tra la Russia e gli Usa  http://www.rinascita.eu/index.php?actio … p;id=13435
Перевод:http://www.inosmi.ru/usa/20120302/187390244.html

0

27

Натиск НАТО на восток
Леонид САВИН 14.03.2012

http://uploads.ru/i/C/t/3/Ct3vT.jpg

По мере того, как до майского (2012) саммита НАТО в Чикаго остается всё меньше времени, намерения Брюсселя и Вашингтона в отношении «расширения» альянса на ряд стран, которые членами НАТО не являются, становятся очевиднее. Так, сенатор-республиканец Ричард Лугар выступил с законопроектом, в котором президенту США предлагается изложить в Чикаго план приема в члены НАТО новых государств. Среди них – Грузия, Черногория, Македония, Босния и Герцеговина.

Тем временем СМИ в России обсуждают планы размещения перевалочного пункта (базы) НАТО в Ульяновске. А в Вашингтоне чуть ли не каждый день раздаются внешне противоречащие друг другу заявления, призванные, по всей видимости, дезориентировать не только широкую общественность, но и кремлёвское руководство.

Например, слова заместителя помощника министра обороны США по ядерной политике и вопросам ПРО Брэдли Робертса о том, что администрация президента Барака Обамы может разгласить часть секретных документов по ПРО для того, чтобы развеять озабоченности российской стороны (1), тут же опровергаются главой управления противоракетной обороны Пентагона генерал-лейтенантом Патриком О'Рейли, который заявляет, что «не получал никаких запросов на раскрытие российской стороне секретной информации».

События, происходящие у границ Российской Федерации, также не свидетельствуют о каких-либо изменениях политики США в отношении России.
НАТО интенсивно формирует новые структуры сотрудничества на постсоветском пространстве, вовлекая в них бывшие советские республики. Активность Североатлантического альянса распространяется в том числе на государства – члены ОДКБ, расшатывая эту структуру методами «мягкой силы» (soft power).

6 марта штаб-квартиру НАТО в Брюсселе посетил президент Армении Серж Саркисян, где он отметил, что Армения (член ОДКБ) является важным партнером НАТО. Генеральный секретарь Альянса Андерс Фог Расмуссен высоко отозвался о партнерстве НАТО и Армении, а также об участии последней в структурах региональной и евроатлантической безопасности (2). Напомним, что Ереван по просьбе НАТО направил в Афганистан около 130 военнослужащих. Кроме того, Армения впервые в своей истории собирается участвовать в совместных с Соединёнными Штатами военных учениях, официальная цель которых - укрепление сотрудничества в Афганистане.

Преуспела в сотрудничестве с Североатлантическим военным блоком и Украина. В Киеве уже давно работает группа экспертов альянса, которая по просьбе Киева разработала рекомендации к проведению чемпионата Европы по футболу 2012 года. «Мы работали с Министерством чрезвычайных ситуаций, Министерством здравоохранения и Министерством внутренних дел. Результатом этой работы стал доклад с рекомендациями украинским властям, который не был отправлен на полку собирать пыль, а взят в работу.
Украинская сторона разработала матрицу выполнения этих рекомендаций – как они намерены их выполнить и какую именно помощь, в каких сферах могут предоставить государства-члены НАТО», – рассказал журналистам руководитель работающей на Украине натовской группы Эверт Сомер.

По словам Э.Сомера, через некоторое время под руководством специалистов из Альянса для украинских чиновников будут проведены учения по предотвращению возможных кризисных ситуаций на футбольном чемпионате (3).

В январе-феврале 2012 г. порты Одессы и Севастополя посетил американский крейсер «Монтерей», на котором установлены элементы системы ПРО. По мнению российских военных аналитиков, «заходы американских кораблей в Черное море являются частью целенаправленной программы освоения региона, который всегда был стратегически важным для США и НАТО» (4).

Серьезная активность НАТО отмечается и в Черногории. Здесь натовское лобби при поддержке местной прозападной прессы активно действуют через финансируемые Соросом и посольством США неправительственные организации.

Тенденция к расширению НАТО распространяется и на Азию. Афганистаном сфера деятельности альянса далеко не исчерпывается. Гораздо более серьезная ставка делается на будущее сотрудничество с Индией.

Возможность сотрудничества НАТО и Индии обговаривалась в феврале 2012 г. на 48-й Мюнхенской конференции по безопасности между генсеком Альянса и советником по национальной безопасности Индии Шившакаром Меноном. В Брюсселе не скрывают интереса к выстраиванию партнерства с Индией в связи с ростом политического и экономического значения этой страны.

Официально и в соответствии с недавно принятой Стратегической концепцией НАТО альянс планирует «активно вовлекать подходящие страны для укрепления международной безопасности посредством партнерства» (5). Кроме того, Индию рассматривают как плацдарм для распространения «стабильности и демократии» в Южной Азии, что соответствует представлениям многих индийцев о своей стране как о «крупнейшей демократии мира».

Деятельность Брюсселя по «окучиванию» индийской политической элиты ведется давно и весьма методично. С 2005 г. фонд Конрада Аденауэра проводит регулярные мероприятия, озаглавленные «Диалог НАТО – Индия», а в декабре 2011 г. состоялся решающий, по оценкам натовских специалистов, визит индийской делегации в штаб-квартиру (6). Расширение НАТО служит, таким образом, расшатыванию не только ОДКБ, но и ШОС, и БРИКС.

Шон Кей (профессор и председатель группы по международным исследованиям университета Огайо) указывает, что у альянса на данный момент существует две крупные задачи: расширение членства и создание «глобального НАТО», приближением к чему надо считать войны в Афганистане и Ливии. «США, - говорит Шон Кей, - должны сохранить НАТО в качестве двигателя для нового и сбалансированного трансатлантического партнерства, которое улучшит взаимную безопасность и трансатлантический договор» (7).

И хотя основным вопросом предстоящего саммита стран – членов НАТО в Чикаго заявлено обсуждение будущего тактического ядерного оружия в Европе, скорее всего, с новой стратегией Белого дома в Тихом и Индийском океанах это трансатлантическое партнерство автоматически расширится и на Восточное полушарие.

Постоянное передовое присутствие США и НАТО под видом борьбы с пиратами и террористами должно будет обеспечивать «сдерживание» Китая, Ирана и России, а также контроль над поставками нефти и газа из района Ближнего Востока.

______________________________

(1) Пентагон терзается, рассекречивать ли России информацию по ПРО. Евразия. 7 марта 2012. http://www.evrazia.org/news/20827
(2) Armenia's Sarkisian Criticizes Baku During NATO Visit. RFE/RL, March 06, 2012. http://www.rferl.org/content/sarkisian_ … 07090.html
(3) Алексей Неживой. Украина верно служит НАТО. 02.03.2012. http://rusmirzp.wordpress.com/2012/03/02/
(4) Панов В. Ключ к Евразии.//Столетие. 06.03.2012. [Электронный ресурс] URL: http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/kl … -03-06.htm
(5) Strategic Concept for the Defence and Security of The Members and the North Atlantic Treaty Organization. NATO, 2010.
(6) Robert Helbig. NATO-India: Prospects of a Partnership. Research Paper. No. 73 - February 2012.
(7) Ibid. P. 123.

http://www.fondsk.ru/news/2012/03/14/na … ostok.html

*********************

НАТО готовится к войне с Россией

http://video.mail.ru/mail/vasilis555/321/316.html

Готова ли Россия к военным вызовам?
В чем особенности новой военной доктрины страны?
Несет ли НАТО угрозу безопасности россиян?
Владеет ли Россия супер-оружием?
Эти и другие вопросы в  выпуске "Программы Ц" обсуждают Виктор Баранец, Владимир Мамонтов, Леонид Ивашов и другие эксперты.

0

28

Возвращение колонизаторов
"Наше Время", Ростов-на-Дону,Андрей Давыдов

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/26/1303384119/3391066218_30b646a488_b.jpg

Через 10 лет о ЕС можно будет говорить в прошедшем времени
Многие сегодня предрекают печальный закат Евросоюза. По мнению президента Центра системного анализа и прогнозирования политолога Ростислава Ищенко, прогнозы такого характера в политике далеко не всегда являются точными. В то же время, если исходить из сегодняшних реалий и считать, что основные тренды сохранятся хотя бы на 5 лет, то не позже чем через 10 лет о ЕС можно будет говорить в прошедшем времени:

«Скорее всего, какое­-то объединение в Европе сохранится, но оно будет существенно отличаться по числу членов и по принципам организации…» (ИА REX).

Он отметил, что спасением ЕС мог бы стать «политико­экономический союз с Россией в форме сотрудничества двух интеграционных объединений ЕС и Евроазиатского союза».

Однако этот путь для Европы если и не совсем закрыт, то чрезвычайно сложен. Чтобы встать на него, требуется недюжинная политическая воля.

Ибо это подрывает «евроатлантическую солидарность», а проще говоря, противоречит интересам США, настроенным на глобальное доминирование.

Поэтому европейские лидеры пошли по пути наименьшего сопротивления, на котором Америка им даже помогает.

Комментируя успехи российской дипломатии в урегулировании сирийского вопроса, научный руководитель Института прикладного востоковедения и африканистики Саид Гафуров приоткрывает завесу над причинами агрессивного поведения именно европейских стран:

«В Европе… произошёл очень сильный поворот к возврату к «неоколониальной политике».
В одной из директив, обязательной к исполнению всеми странами ЕС, прямо и открыто говорится, что одна из главнейших задач промышленной политики ЕС — обеспечение интересов европейских компаний в Африке.

И африканцев никто не спрашивает, хотят ли они такого вмешательства в свои дела. Например, хотят ли европейцы честной конкуренции в Африке с китайскими и индийскими компаниями. Это даже не обсуждается».

Именно поэтому был уничтожен Каддафи, ставший первым препятствием на этом пути.
При чем здесь Асад? Если коротко, он тоже сильно мешает. За Асадом ­ его традиционные крепкие связи с Россией.
У России крепнут связи с Китаем. Китай рвется в Африку. А честной конкуренции Европа давно уже не хочет, потому что проиграет.

«Европа решила вернуться в Африку, невзирая на мнения самих африканцев, ­ объясняет Саид Гафуров.

­ И даже, если посчитают нужным, как в Ливии и Кот­д’Ивуаре, при помощи вооружённой силы».

И при этом европейские лидеры прямо испереживались по поводу насилия в Сирии, а Европарламент учит Россию демократии и правам человека!

Наше Время  http://www.nvgazeta.ru/kulbit/6383.html#2

http://uploads.ru/i/n/0/2/n02gm.jpg

0

29

Россия - геополитический враг США №1? А если не она - то кто?
"Los Angeles Times", США,Редакционная статья

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/28/1304409688/10highres_00000402221004.jpg

На днях кандидат в президенты Митт Ромни заявил, что Россия, «несомненно, является нашим геополитическим противником номер один», подвергнув критике президента Обаму за адресованную президенту России реплику по поводу противоракетной обороны, которую уловил включенный микрофон

В понедельник Ромни задал в эфире CNN вопрос: «Кто всегда встает на сторону самых худших мировых игроков» в Совете Безопасности ООН? И сам ответил: «Это всегда Россия, как правило, на пару с Китаем».

Это не впечатлило президента России Дмитрия Медведева. Как сообщает Associated Press, он заявил журналистам в Сеуле, что заявление Ромни выдержано в духе «холодной войны» и «попахивает Голливудом».

Los Angeles Times задала нескольким специалистам по международным отношениям вопрос: Является ли Россия «геополитическим противником номер один» для Соединенных Штатов? А если нет, то кто им является? Вот что они сказали:

Николас Бернс (Nicholas Burns), директор проекта «Будущее дипломатии»: Иран
Безусловно, геополитическим противником номер один для Соединенных Штатов является Иран. Иран — главный спонсор и опора террористов на Ближнем Востоке. Он противодействует нашим интересам как в Ираке, так и в Афганистане. И, что самое главное, стремление Ирана к получению ядерного оружия непосредственно угрожает США, Израилю и арабским государствам. Если Иран станет ядерной державой, это нанесет урон нашим важнейшим интересам на Ближнем Востоке. Несомненно, Иран представляет для нас гораздо большую угрозу, чем Россия.

Лоуренс Корб (Lawrence J. Korb), старший научный сотрудник Центра американского прогресса: Никто
После окончания «холодной войны» Соединенные Штаты не имеют дела с экзистенциальной угрозой, и у них нет геополитического противника «номер один». Но это не означает, что их интересам в сфере безопасности ничто не угрожает.

В краткосрочном плане США имеют дело с опасностью, которая исходит от вооруженных экстремистов, действующих в глобальном масштабе, вроде «Аль-Каиды», от деструктивных режимов типа Северной Кореи и Ирана и слабых и недееспособных государств, которые могут стать распространителями заразы или пристанищем для вооруженных экстремистов. Но ни одна из этих опасностей не представляет такой экзистенциальной угрозы Соединенным Штатам, какую представляла Советская Россия. Если не считать Ирана и Северной Кореи, обладающими крайне незначительным влиянием за пределами своих регионов, важнейшие угрозы исходят не от традиционных национальных государств.

В долгосрочном плане США также должны ответить на вызов, связанный с включением усиливающихся и возрождающихся держав, таких как Китай, Россия, Индия и Бразилия, в глобальную экономическую и военно-политическую систему. Но ни один из этих геополитических субъектов не является противником и, тем более, экзистенциальной угрозой. Фактически мы можем и должны вести сотрудничество с ними по ряду вопросов, важных с точки зрения нашей безопасности — таких как контроль над вооружениями, изменение климата, отмывание денег и наркоторговля. Кроме того, мы заимствуем деньги у Китая для финансирования нашего долга и используем российские маршруты для снабжения наших войск в Афганистане.

Риторические заявления о «геополитических противниках» должны стать достоянием истории как реликт «холодной войны», а США следует вести политику, призванную дать ответ на краткосрочные и долгосрочные вызовы.

Джон Феффер, содиректор проекта Foreign Policy in Focus: Соединенные Штаты
Обычно излюбленный вариант наших претендентов на должность президента — это Китай или исламский терроризм. Но Китай держит огромный объем наших долговых обязательств, а «Аль-Каида» быстро уходит в небытие. Поэтому Россия остается вариантом по умолчанию.

Честно говоря, нашим злейшим врагом я бы назвал нас самих. Мы наращиваем долг, постоянно увеличивая военные расходы. Мы расширяем список своих врагов посредством войн, оккупаций, операций сил специального назначения и беспилотников. Мы не выделяем достаточных ресурсов и не уделяем достаточного внимания крупнейшим угрозам, подрывающим нашу безопасность (не говоря уже о безопасности мира как такового), таким как изменение климата, распространение ядерного оружия и расширяющаяся пропасть между имущими и неимущими в масштабах всего мира. Конечно, если мы сами являемся своим худшим врагом, то нам легче изменить геополитическое уравнение, чем если бы важнейшей из угроз была Россия, Китай или «Аль-Каида». Ведь над ними мы не властны. Но мы можем побороть величайшего врага, просто взглянув в зеркало и изменив собственную политику.

Бэрри Павел, директор Программы в области международной безопасности Атлантического совета США: Иран
Основным геополитическим противником является для Соединенных Штатов Иран. Правящий иранский режим может угрожать и угрожает Соединенным Штатам различными способами и знает, что США мало что могут предпринять в ответ, если не считать полномасштабной войны (которая была бы катастрофой для интересов США). Иран — крупный источник нестабильности на Ближнем Востоке, один из ведущих спонсоров терроризма, не признающего национальных границ, производитель и поставщик оружия, при помощи которого в Ираке и Афганистане убивают военнослужащих США и коалиции. Когда Иран получит ядерное оружие, мир станет гораздо более опасным.

Дэвид Спиди (David C. Speedie), старший научный сотрудник Совета Карнеги по этике в международных отношениях: Никто
С точки зрения военного и, да, экономического господства, у Соединенных Штатов нет глобального противника номер один в том смысле, в каком этот вопрос мог рассматриваться до 1990 года. Заявление Ромни — в контексте нового Договора СНВ, вступления России во Всемирную торговую организацию и т.д. — совершенно смехотворно. Проблемы сегодняшнего дня и недавнего прошлого — Ирак, Афганистан — создали во многом мы сами, но их трудно назвать экзистенциальной угрозой.

Можно добавить, исходя из внешнеполитических позиций, озвученных им во время кампании — «разбомбить Иран», «Россия — наш неизменный враг номер один», что крупнейшей угрозой Америке при президенте Ромни может быть... сама Америка.

Оригинал публикации: Is Russia America's #1 geopolitical foe -- and if not, who is?  http://latimesblogs.latimes.com/world_n … l-foe.html
Перевод: http://rus.ruvr.ru/2012_03_28/69842058/

0

30

Требуется новый жёсткий ответ на ПРО США
Владимир КОЗИН  28.03.2012

http://www.fondsk.ru/images/news/2012/03/28/n13532.jpg

По обоюдному признанию Дмитрия Медведева и Барака Обамы, сделанному по итогам их встречи в Сеуле «на полях» саммита по ядерной безопасности, им так и не удалось продвинуться в деле согласования единой позиции по наиболее острому и до сих пор не разрешенному вопросу, имеющему глобальное измерение, – созданию некоей «кооперативной» системы ПРО в Европе совместно Россией и США/НАТО.
Американский президент запросил «тайм-аут» в связи с президентской предвыборной кампанией в США.  Он также намекнул, что в случае его переизбрания на этот пост в ноябре этого года он будет обладать «большей гибкостью» в дальнейшем обсуждении вопроса о потенциальном взаимодействии с Россией в сфере ПРО.
   
Д.Медведев и Б.Обама договорились лишь продолжить консультации, а не полномасштабные переговоры по этой проблеме в ближайшие 6-8 месяцев с участием технических экспертов сторон.
   
Повторился, таким образом, практически такой же нулевой результат их встречи по этой проблематике, что и в ходе их бесед в Гонолулу в ноябре 2011 года, после чего последовало известное заявление российского президента с изложением ряда военно-технических мер в ответ на продолжающееся развертывание американо-натовского «противоракетного щита» в Европе без учета интересов безопасности России.
   
До сих пор остается загадкой, насколько готовы в Вашингтоне серьёзно обсуждать с Россией параметры создания системы ЕвроПРО. Надежды на возможность выхода на предметную договоренность с Соединенными Штатами в этом вопросе, которые Москва питала в конце прошлого года, затем ввиду предстоящего в мае саммита НАТО в Чикаго, потом перед встречей в Сеуле, улетучиваются.
   
Складывается впечатление, что Вашингтон будет продолжать развертывание своей противоракетной инфраструктуры на европейском континенте и вокруг него, максимально используя отсрочку решения данной проблемы: его план сверстан и уже давно принят. 
►Во-первых, неизвестно, войдет ли вновь в Белый дом Барак Обама в качестве главы государства и верховного главнокомандующего. А если войдет, то как он будет действовать на противоракетном направлении? Так же как сейчас - «тянуть резину»?
   
►Во-вторых, как поведет себя в этом деле республиканский избранник, если ему удастся победить Барака Обаму?
Ведь практически все сенаторы-республиканцы выступили против изменения позиции США по ПРО и учета интересов России. Только что 43 из 47 сенаторов от Республиканской партии обратились с письмом-предупреждением к Обаме, в котором говорится, что они не поддержат никаких ограничений на развертываемую американскую систему ПРО в Европе, если таковые будут предложены  действующей администрацией.
   
Напомним, что при ратификации последнего российско-американского договора об ограничении и сокращении СНВ (СНВ-3) Барак Обама уже заверял сенаторов, что ни при каких обстоятельствах он не введет «качественных и количественных» ограничений на эту инфраструктуру и не поступится американскими интересами в сфере безопасности.А в 2011 году США уже успешно выполнили всё запланированное на первом этапе «Европейского поэтапного адаптивного подхода» (ЕПАП) к проблеме ПРО и приступили к следующему этапу.
   
Главной особенностью первого этапа ЕПАП стало создание первоначального потенциала перехвата баллистических ракет меньшей, средней и даже «промежуточной дальности» (к последним американцы относят ракеты с дальностью действия от 3000 до 5500 км) в основном за счет выдвижения к берегам Европы морской составляющей глобальной системы ПРО: многофункциональной боевой информационно-управляющей системы  (МБИУС) «Иджис» с ракетами-перехватчиками SM-2 и SM-3.

Отметим, что США занимают лидирующие позиции в развитии морской составляющей ПРО.  В начале 2012 года их ВМС располагали в общей сложности 24 кораблями, оснащенными  МБИУС “Иджис” (пять крейсеров класса “Тикондерога” и 19 эсминцев класса “Эрли Берк”).
Долгосрочная кораблестроительная программа американских ВМС, рассчитанная на 30 лет (2011–2041 фин. гг.), предусматривает модернизацию под такую систему в суммарном виде до 84 таких кораблей: 10 из 22 крейсеров и практически все эсминцы (74 единицы).
   
Вашингтон постепенно повышает удельный вес морской системы ПРО в общем списке противоракетных систем. В результате реализации запланированных мер количество размещаемых на них ракет-перехватчиков SM-3 возрастет cо 111 единиц в 2011 г. до 436 единиц в 2015 г. и до 515 единиц в 2020 г.  (а не 50, как считают некоторые российские эксперты!).

Если принять во внимание, что потенциально крейсер или эсминец ВМС США с МБИУС “Иджис” может запустить до 30 ракет-перехватчиков SM-2 или SM-3 различных модификаций, а общее количество  таких “противоракетных” кораблей достигнет 84 единиц, то к 2041 году суммарный потенциал американских ракет-перехватчиков в Мировом океане может превысить уровень 2500 единиц.
   
Далее. В рамках реализации первой фазы ЕПАП  в Европе созданы командные пункты управления будущими операциями с привлечением сил и средств ПРО США/НАТО. Модернизированы ранее введенные в действие РЛС раннего предупреждения о ракетном нападении, устанавливаются новые радиолокационные системы. В отличие от других видов вооруженных сил финансирование национальной и внетерриториальной (европейской) систем ПРО США не подлежит секвестированию и сохраняет устойчивую тенденцию к росту.
   
К этой системе все активнее подключаются ближайшие союзники Вашингтона и не только государства-члены НАТО (как, например, Великобритания, Испания, Нидерланды, Польша и Румыния).
Активничает в этом плане даже нейтральная по статусу, а фактически давно ставшая блоковой Япония, которая обеспечила Соединённым Штатам прорыв в разработке и создании более эффективных ракет-перехватчиков. Давно сотрудничают с Пентагоном в этой сфере Австралия и Южная Корея.
   
В непосредственной близости от России, с европейского и азиатского направлений одновременно, создается мощная многослойная и эшелонированная противоракетная структура.
Её главная особенность состоит в том, что в случае возникновения каких-то чрезвычайных ситуаций в мире она будет самым тесным образом взаимодействовать со стратегическими и тактическими ядерными вооружениями США и НАТО.
   
В этих условиях России необходимо проявить большую жёсткость и решительность в отстаивании своих национальных интересов в сфере безопасности.
Следует отклонить попытки Вашингтона навязать российской стороне решение проблемы введения ограничений на тактическое ядерное оружие в отрыве от урегулирования вопроса о противоракетных системах.  Необходимо также при выработке параметров какой-то новой договоренности с Вашингтоном о последующих сокращениях СНВ учитывать фактор реального развертывания системы ПРО США и их партнеров по НАТО в Европе и с некоторыми государствами в АТР.
   
Наконец, России необходимо принять более жёсткие ответные меры военно-технического и политико-дипломатического характера в отношении Соединенных Штатов, если в Вашингтоне до сих пор не поняли, в какую авантюру они толкают весь земной шар, лихорадочно развивая и устанавливая практически повсюду свои противоракетные системы, усиливающие их собственный ракетно-ядерный потенциал. Длительная практика ведения дел с Вашингтоном в области контроля над вооружениями показала, что он понимает не язык вежливой дипломатии, а реальные военно-технические акции, ставящие его безопасность в аналогичные сложные условия.
   
А пока технические эксперты России и США будут до конца текущего года обсуждать некоторые детали ЕвроПРОекта, целесообразно предложить Белому дому (если это еще не сделано) простой и логичный  шаг: заморозить дальнейшее развертывание системы ПРО США и НАТО в Европе до завершения работы американских и российских экспертов. С тем, чтобы сделать их усилия более продуктивными.
______________
Владимир Козин - ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований, член Экспертного совета Межведомственной рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по взаимодействию с НАТО в области ПРО

http://www.fondsk.ru/news/2012/03/28/tr … -ssha.html

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Война против России » НАТО vs Россия