ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Прибалтике

Сообщений 21 страница 30 из 40

21

Латвия срочно ищет замену российскому транзиту.
Вчера, 22:36

https://politikus.ru/events/102220-latv … nzitu.html

http://novovest.ru/wp-content/uploads/2017/11/11/v-buryatii-so-sklona-v-bajkal-upali-gruz.jpg

Рига, похоже, осознала проблему потери транзита российского грузопотока. Теперь бюджет больше не будет наполняться "легкими" деньгами, поэтому, Латвия срочно ищет новые объемы, чтобы восполнить образовавшийся пробел.

В своих поисках латвийцы пришли к китайцам с просьбами увеличить часть огромного экспортного потока из КНР через земли Латвии. Особенно в этом заинтересована "Латвийская железная дорога", поскольку инфраструктура простаивает и приносит убытки, приходится сокращать рабочих. Но и грузовики также простаивают.

Риге приходится буквально вымаливать свой кусок пирога, поскольку проблема стоит действительно остро, однако китайские партнеры не спешат наращивать объемы товаров, следующих транзитом через Латвию. КНР имеет давно наработанные линии сотрудничества с Россией, и у латвийцев очень мало шансов перетянуть на себя значительный объем.

Тем не менее, Латвия пока не намерена оставлять попыток по навязыванию своих эксклюзивных предложений Китаю. На днях глава латвийского правительства Марис Кучинскис встречался в рамках саммита Будапеште с премьером КНР Ли Кэцяном, где снова поднималась тема наращивания латвийско-китайского сотрудничества по многим направлениям, включая увеличение транзитного потока из Китая. Поднебесная, безусловно, обещала рассмотреть все предложения Латвии, однако судить лучше по дальнейшим поступкам, а не словам и фразам-клише с публичных мероприятий.

ВО дятлы. Даже там, на Украине, известно, что самый короткий путь из Китая в Еуропу лежит через Каспий и Черное море. Правда там тоже что то не так.... Но вместе с прибалтами мы китаезам хребет сломаем...

Отредактировано Николаич (03.12.17 08:37)

0

22

Еврокомиссия поставила крест на СПГ-мечтах стран Балтии.
02.12.2017

http://ru.sputniknews.lt/columnists/20171202/4522639/evrokomissiya-postavila-krest-na-spg-mechtah-stran-baltii.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Европейская комиссия отказалась поддержать финансово планы Литвы, Латвии и Эстонии по экспансии сжиженного природного газа в Балтийский регион и Европу в целом.

Брюссельские чиновники открыто дали понять Вильнюсу, Риге и Таллину, что их планам по полной замене российского трубопроводного газа сжиженным из Скандинавии и США, по крайней мере в ближайшем будущем, не суждено сбыться.

Из списка общеевропейских энергетических проектов, который накануне утвердила Еврокомиссия, были вычеркнуты все инфраструктурные проекты СПГ Литвы, Латвии или Эстонии. В том числе и заявка Литвы на признание Клайпедского терминала СПГ Independence региональным. Это позволило бы Вильнюсу получить из консолидированного бюджета ЕС порядка 150 миллионов евро компенсации на содержание дорогостоящего терминала, который ежесуточно обходится литовскому бюджету в 150 тысяч евро.

Вильнюс долгое время уговаривал Ригу и Таллин, присоединиться к проекту Клайпедского терминала СПГ и сделать его региональным, что позволило бы рассчитывать на помощь из Брюсселя. Но власти Латвии и Эстонии так и не согласились.

Свернутый текст

А почему собственно они должны были это делать? Ведь Литва, приобретая в лизинг огромный плавучий терминал, мощность которого намного превышают собственные потребности, не спрашивала совета и не предлагала "вступить в долю" Латвии и Эстонии. Это было ее [Литвы] единоличное политическое решение в ущерб экономической целесообразности. Об этом открыто заявляли и экономисты, и инженеры еще на стадии разработки и утверждения проекта. Но громкие требования правых – консерваторов Литвы и лично президента Дали Грибаускайте о том, что надо во что бы это не стало, отказаться от услуг Газпрома, заглушили голоса скептиков. Сиюминутные политические дивиденды растаяли с последними аккордами бравурных маршей в день (27 октября 2014 года), когда Independence бросил якорь в Клайпедской бухте и … включился счетчик оплаты за его аренду у норвежской компании "Hoegh LNG".

Уже три года Литва тянет этот "СПГ-чемодан без ручки", но упорно улыбается и рассказывает об успехах замены российского газа сжиженным природным из Норвегии и США. Правда, при этом какие-либо подробные финансовые отчеты, с ценами, прибылями или убытками, не приводит. Своим же жителям-потребителям, из карманов которых в конечном итоге и оплачивается содержание терминала, лишь периодически напоминают, что "независимость дорого стоит" и "надо бы еще чуть-чуть потерпеть".

А недавно даже сам президент США Дональд Трамп подбодрил и назвал Литву чуть ли не главной надеждой Вашингтона в стратегических планах Америки по поставкам своего СПГ в Европу. Что это, как не победа? Правда, каких-то реальных денег в поддержку не обещал и реальную цену американского СПГ, по которой он поставляется в Литву, не озвучил. Экономисты же говорят, что она [цена] по меньшей мере на треть выше цены российского газа.   

В литовских СМИ прибытие каждой, даже небольшой, партии СПГ в трюмы клайпедского терминала озвучивается фанфарами. Но между ними как-то незаметно и тихо проскользнуло сообщение министерства энергетики от 28 ноября 2017 года, что "в связи с сокращением потребления газа в Литве в 2018 году подорожает содержание Клайпедского терминала сжиженного природного газа (СПГ)". На сколько конкретно и как это отразится на кошельке простого жителя Литвы? Об этом все также скромно умалчивается. Правда, в сообщении министерства, которое приводит издание Обзор, говорится что  "это решение окажет значительное влияние как на резервное топливо, так и на потребителей, которые не постоянно используют газ и это должно снизить цены на отопление".

Ключевые слова "снизить цены на отопление" народу понятны, а вот во что обойдется казне продолжение сообщения, что "составная часть безопасности СПГ, по сообщению администрирующей компании Amber Grid, повышается, поскольку на 20% сокращаются мощности потребления: в 2018 году была заказана мощность в 150 тысяч мегаватт-часов в сутки, а в 2017 году — 187,3 тысяч мегаватт в сутки", простому жителю, не обремененному знаниями, объяснить очень трудно. Да, видимо, и не надо. Зачем забивать ему голову такими пустяками?

0

23

Литва готова на крайние меры, утратив российских рынок в результате санкций.
03.12.2017

https://zen.yandex.ru/media/id/5a1a424c … 2371e1a1d?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/251164/pub_5a2390c478001972371e1a1d_5a239532168a915ca5a61143/scale_600

Власти Литвы пытаются компенсировать утрату российского рынка. Навязав Литве санкции, Запад не озаботился, чем будет жить страна, потерявшая доверие Москвы.

Латвийский бизнес не первый год подсчитывает убытки, проиграв в "шпротной войне", и ищет компромиссные пути. Например, к концу года стало заметно больше публикаций о распродаже крупных активов и иных сделок с ними.

Например, 1 декабря крупнейшее лесохозяйственное предприятие Bervik Skog выставило на продажу ни много ни мало 110 000 гектаров леса, сумма сделки оценивается в 150-200 млн евро. Собственник решил избавиться от предприятия и его активов.
Из Латвии уходит крупный международный бизнес. О своем намерении свернуть офисы уже заявили Deutche Bank, Eesti Krediidipank. На "чемоданах сидят" Statoil, Prisma и проч.

Дошло до того, что исторические водонапорные баши, уже не годные к применению по прямому назначению, решено было хотя бы сдать в аренду, - сообщил информпортал vesti.lv

0

24

Депопуляция: Прибалтику ждет системный кризис вместо тихой старости.
Сегодня, 09:36

https://politikus.ru/articles/102426-de … rosti.html

https://pimg.mycdn.me/getImage?url=http%3A%2F%2Fpolitikus.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-06%2F1496686343_1.jpg&type=TOPIC_LINK_548x274&signatureToken=XJvCh_Xq5PI9zoDF6DlW7g

Сегодня Прибалтика представляется «тихой гаванью», однако царящие там тишина и стабильность — временные. Критическая деформация демографической структуры Литвы, Латвии и Эстонии ведет страны Балтии к системному кризису. Прибалтика теряет специалистов в жизненно важных отраслях, из региона эмигрирует молодое платящее налоги население, и остающимся жителям предпенсионного и пенсионного возраста через 10–15 лет не на что будет платить пенсию. «Балтийские тигры» медленно и незаметно идут к катастрофе: через несколько лет поддерживать нормальный ход жизни в Прибалтике станет невозможно.

Отличительная черта статистики по демографии в странах Балтии: каждый раз, когда появляются новые данные, оказывается, что ситуация еще хуже, чем предполагалось ранее. Темпы эмиграции всё возрастают, ранее опубликованные цифры о сокращении численности населения балтийских стран оказываются заниженными.

Согласно опубликованным этой осенью данным Центра демографических исследований Университета им. Витовта Великого, ежегодно Литву покидает около 50 тысяч человек — в год страна теряет 2% населения.

При сохранении таких темпов, через пять лет из Литвы уедет каждый десятый ее житель, через десять лет — каждый пятый.

Свернутый текст

Латвия каждый год теряет население небольшого города. По данным Центрального статистического управления, в прошлом году жителей Латвии стало на 18,8 тысячи человек меньше — страна потеряла около одного процента населения. Это официальная статистика; реальное положение дел намного хуже, потому что далеко не все эмигранты декларируют свой отъезд из страны.

Не так катастрофично, как в Литве и Латвии, но тоже сокращается население Эстонии. Эстонские аналитики предупреждают о риске падения численности населения страны до 1 миллиона жителей в ближайшие 30 лет (сейчас в Эстонии официально живет 1,3 миллиона человек). «Мы не можем говорить о росте численности населения, когда у нас такая проблема с эмиграцией и низкой рождаемостью. На сегодняшний день мы скорее обсуждаем то, каким образом можно удержать нынешнее количество жителей», — говорит аналитик Леа Данильсон-Ярг.

Из Прибалтики уезжают молодые, активные, трудоспособные, платящие налоги и необходимые обществу специалисты.

В Литве, согласно исследованию Вильнюсского университета, в ближайшие пять лет количество трудоспособного населения сократится в 95% городов. Висагинас через пять лет потеряет 24% трудоспособных жителей, Паневежис — 12,6%, Клайпеда — 11,2%, Шяуляй — 11,1%, Каунас — 10%. В Скуодасском районе население сократится на 19,2% жителей, в Пагегяйском — на 17,9%, в Акмянском — на 17,3%, в Йонишкском — на 16,8%, в Кельмесском — на 16,4%, в Пакруойском — на 16,1%, в Алитуском — на 15,8%, в Игналинском — на 15,1%, в Рокишкском — на 15%.

Данные по эмиграции из Латвии показывают, что страну покидает в основном наиболее экономически активная категория населения — мужчины в возрасте 25–34 лет (30,2% эмигрантов). На втором месте — мужчины в возрасте 35–49 лет (25,7% уехавших). Из-за их отъезда за рубеж латвийская провинция катастрофически пустеет. Из четырех латвийских регионов население Латгалии в прошлом году уменьшилось на 2,3%, Видземе — на 2,1%, Курземе — на 1,9%, Земгале — на 1,6%, Рижского столичного региона — на 0,4%. Население Резекне за год сократилось на 1,8% жителей, население Лиепаи — на 1,7%, Вентспилса и Екабпилса — на 1,5%.

При сохранении таких темпов оттока молодого трудоспособного населения страны Балтии уже через несколько лет не смогут нормально существовать.

В них не останется экономически активных налогоплательщиков, из заработных плат которых формируются пенсионные фонды Литвы, Латвии и Эстонии; будет критически не хватать специалистов жизненно важных профессий — оставшихся в Прибалтике преимущественно пожилых жителей некому будет кормить и некому будет лечить.

В Латвии каждый год увеличивается доля жителей старше 65 лет. Удельный вес пенсионеров в структуре латвийского общества за прошлый год вырос с 19,6% до 20% населения. «Не хочу называть это катастрофой, но ситуация с тем, как Латвия теряет население, очень серьезная», — говорит директор Департамента соцстатистики Центрального статистического управления Маранда Бехмане.

«Необходимо уже сейчас решать проблему оттока народонаселения, поскольку в перспективе — нехватка рабочих рук и старение населения. Будущее страны под вопросом», — считает руководитель Департамента регионального развития Министерства финансов Эстонии Прийду Рийсткок.

«Согласно прогнозам, из-за быстро снижающейся рождаемости и быстрой эмиграции людей молодого и среднего возраста будет наблюдаться быстрая тенденция старения общества. Количество трудоспособных жителей Литвы (группа 15–64 лет) сократится на 8,8%, с 1,876 миллиона в начале 2017 г. до 1,711 миллиона человек в начале 2022 года», — утверждает доцент кафедры географии и ландшафтоведения Вильнюсского университета Роландас Тучас.

По мнению Тучаса, чтобы сохранилось прежнее число работающих людей, в Литву в ближайшие пять лет должно приехать в 2–3 раза больше трудовых мигрантов, чем сейчас. Однако никаких предпосылок для такого притока гастарбайтеров нет.

«В любом случае мы не избежим социальных и иных проблем, поскольку не во всех секторах (например, в образовании) иммигранты могут восполнить нехватку кадров. Надеяться на то, что в будущем рынок труда пополнят сегодняшние дети, также не стоит, поскольку число жителей в группе 0–14 лет в 2017–2021 гг. медленно, но будет сокращаться (‑0,8%). Позже из-за снижения рождаемости тенденция станет еще интенсивнее. Между тем неумолимо будет расти количество пожилых людей (старше 65 лет)», — делает вывод эксперт.

Деформация демографической структуры в странах Балтии означает, что правительства этих стран не смогут выполнять свои обязательства и платить пенсии своим людям: их экономика не выдержит такой социальной нагрузки.

Реальность этой угрозы признают сами прибалтийские власти. В прошлом году Министерство труда и социальной защиты Литвы объявило, что с 2020 года литовские пенсии будут составлять не более четверти от средней заработной платы в Литве.

В процессе выхода на пенсию самого многочисленного поколения жителей Прибалтики и его замены на рынке труда поколением самой низкой рождаемости размер пенсий будет сокращаться всё больше. В качестве неизбежного пути выхода из кризиса аналитики прогнозируют увеличение налогов для остающегося в Прибалтике работающего населения.

«При взгляде на демографическую ситуацию в стране становится ясно, почему повышение налогов неизбежно, — говорится в совместном исследовании информационного агентства LETA, исследовательской компании Oxford Research и компании Firmas.lv о системе налогообложения в Латвии. — Количество жителей, то есть нынешних и будущих налогоплательщиков, продолжает сокращаться. Тем не менее для поддержания страны с ее инфраструктурой, дорогами, школами, больницами и т. д. финансирование должно не сокращаться пропорционально численности населения, а увеличиваться, чтобы компенсировать инфляцию и удовлетворить растущий спрос на качественные государственные услуги».

Но и повышение налогов не может исправить ситуацию. Чтобы исправить последствия перекоса в демографической структуре, налоги придется повышать постоянно, и это сделает любую экономическую деятельность в странах Балтии нерентабельной. В условиях единого европейского рынка труда прибалтийским налогоплательщикам будет проще уехать работать в Западную Европу, чем платить непосильные налоги на родине. Тем более не способно решить проблему повышение пенсионного возраста в Литве, Латвии и Эстонии.

Прибалтике не суждено остаться «хосписом Европы», в котором пожилые жители Литвы, Латвии и Эстонии будут мирно доживать свой век: вместо тихой старости и медленного увядания эти страны ждет системный кризис и социальная катастрофа.

Социальная и политическая стабильность стран Балтии сегодня сменится большими потрясениями в этих странах завтра. Это стабильность того же типа, что была в Советском Союзе при Брежневе. Тогда советская власть тоже посреди реляций о новых выдающихся достижениях под бурные продолжительные аплодисменты осторожно заявляла о некоторых неблагоприятных тенденциях в экономике, а специалисты понимали, что социалистическая плановая экономика нежизнеспособна в принципе и страна с ней медленно, но неуклонно движется к катастрофе. Однако предотвратить сползание к катастрофе в силу особенностей советской системы было практически невозможно.

То же происходит сегодня с Прибалтикой. Долгосрочные демографические тенденции для Литвы, Латвии и Эстонии так же смертельны, как для Советского Союза были экономические. Но прибалтийским руководителям комфортнее плыть по течению, делать вид, что ничего страшного с демографией не происходит, вещать о «русской угрозе» и ничего не предпринимать.

https://www.rubaltic.ru/article/politik … -starosti/

0

25

Состав НАТО может вскоре измениться.
Сегодня, 00:43

https://politikus.ru/events/102412-sost … itsya.html

http://argumenti.ru/images/preview/arhnews/7e03084f937481a8e4a870dc6c0257a3.png

НАТО-зло, и, наконец-то, хоть кто-то в Прибалтике это понял. Прибалтийские страны используются альянсом лишь из-за территориальной близости к России. Если Литве, Латвии или Эстонии нужна будет помощь, им никто ее не окажет, ведь эти государства - лишь мелкие пешки в чужой игре.

Экс-депутат литовского парламента Роландас Паулаускас заявил в интервью Sputnik Литва, что основная проблема его страны – это членство в НАТО. Мысль определенно верна, вот только потом он выразил мнение о том, что существует конфликт между Россией и США, в который Литва не должна вмешиваться, ведь, если начнутся военные действия, его страна просто не выживет.

Россия ни с кем не конфликтует. США – да, политики этой страны определенно нарываются на конфликт и для этого наращивают военный потенциал вблизи российских территорий, а до кучи проводят там различные военные учения.

По словам литовского общественника Паулаускаса, он также общался с немецким президентом Франком-Вальтером Штайнмайером, который сказал, что «немцы – просто соседи России».

Забавное высказывание главы страны, которая занимает первое место в цепочке американских шестерок. И все же нежелание быть щитом для США похвально и для того, и для другого политика.

Свернутый текст

Интересно себя повели и в Польше. В Минобороны этой страны крайне негативно отреагировали на стоимость американских ПВО Patriot, на которые США не сделали Польше никакой скидки. Их стоимость более 10млрд. долларов, а в переводе на польскую валюту – 37 млрд злотых.

Это одна из наиболее крупных сделок ВПК США с европейскими странами. Но в Польше заявили, что не могут позволить себе заплатить такую сумму. Тем более что появилась информация о том, что возможности данных ПВО не столь уж и эффективны.

Все больше политиков начинают понимать, что сотрудничество с НАТО и, в частности, с США не приносит их странам ничего хорошего. Мнения этих политиков, конечно, тоже не совсем объективны, и все же состав НАТО может начать меняться по примеру ЕС.

Отредактировано Николаич (08.12.17 13:13)

0

26

Беларусь начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики.
Сегодня, 09:38

https://politikus.ru/articles/102548-be … ltiki.html

http://pup-zemli.ru/wp-content/uploads/2017/11/699b1583eda5a05f8caa41eadfe654a8-533x261.jpg

Белорусский концерн «Белнефтехим» подписал контракт о переправке своей нефтепродукции через российские морские порты: еще до конца года первые 72 тысячи тонн белорусских нефтегрузов отправятся на экспорт не через Прибалтику, а через Россию. Процесс переориентации белорусского нефтетранзита запущен. Страны Прибалтики начинают терять белорусские грузы.

Председатель «Белнефтехима» Игорь Лященко заявил на заседании Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии, что Белоруссия в ближайшее время поставит первую партию своих продуктов через российские порты. С декабря 2017‑го по январь 2018 года через Россию будет экспортировано 72 тысячи тонн белорусских нефтепродуктов. «Соответствующий контракт на поставку через российские порты уже есть», — сказал Лященко.

Рассуждая о том, выгодно ли белорусской нефтеперерабатывающей промышленности переориентировать свой грузопоток с Прибалтики на Россию, глава «Белнефтехима» заметил, что процесс производства, транспортировки и продажи энергоносителей — это математика. Если по цифрам выходит, что поставлять нефтепродукты через порты Ленинградской области выгодно, то подписывается соответствующий контракт.

Свернутый текст

По словам Игоря Лященко, перевозки через Усть-Лугу — это взаимный интерес России и Белоруссии. Контракт на поставки белорусских нефтепродуктов через российские порты — это пример нормального взаимовыгодного сотрудничества. Если этот первый опыт окажется удачным, то в 2018 году экспорт нефтепродуктов, произведенных на НПЗ Белоруссии, через порты российского Северо-Запада может достигнуть миллиона тонн.

Таким образом, процесс переориентации белорусского транзита с Прибалтики на Россию запущен, причем с рекордной скоростью — спустя всего несколько месяцев после того, как такая задача была официально поставлена и публично озвучена.

В августе этого года президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, получаемые из российской нефти, поставляемой по льготным ценам на белорусские НПЗ, должны экспортироваться через порты России, а не Прибалтики. «Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть (российская — прим. RuBaltic.Ru), другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры, — сказал Путин, выступая в Калининграде. — Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать — именно в России, а не где-то в другом месте».

Слова российского президента вызвали в Латвии и Литве реакцию в духе бессмертной чеховской фразы: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Белоруссия не откажется от транзита через балтийские страны, потому что иные варианты нереализуемы.

Усть-Луга, Приморск и другие порты Ленинградской области России находятся не менее чем в 800 километрах от белорусских нефтеперерабатывающих заводов — ощутимо дальше, чем порты Вентспилса, Риги и Клайпеды. Стоимость транспортировки оказывается кратно выше, чем через Прибалтику. При этом стоимость перевалки белорусских нефтепродуктов в прибалтийских портах до сих пор составляла 6–8 долларов за тонну, тогда как в российских — 12–18 долларов за тонну.

Поэтому переориентация транзита была объявлена делом невозможным. В Прибалтике, как обычно, занялись самовнушением: убедили себя, что Минск навстречу Путину не пойдет, а поскольку перевод грузопотоков белорусских НПЗ, после того как такую задачу озвучил Владимир Путин, стал вопросом политической репутации российского президента, то Кремль будет давить на белорусских союзников по нарастающей. Между Москвой и Минском неизбежен новый конфликт, который приобретет политический характер. Литовские СМИ предрекали скорую смерть Союзного государства: «Союз существует уже больше 17 лет, однако сложно сказать, суждено ли ему перешагнуть в третье десятилетие».

И вот настигшая Прибалтику реальность.

В августе президентом Путиным было сказано о переориентации белорусского нефтетранзита — в декабре первая партия продукции «Белнефтехима» будет экспортирована через Россию.

Белорусская сторона отреагировала на слова российского президента совершенно не так, как этого бы хотелось той же Литве. В Минске заявили, что переориентация транзита на Россию возможна, если это будет выгодно Белоруссии и не нанесет ущерба ее экономическим интересам. Белорусское правительство с самого начала отказалось переводить диалог с Россией в политическую плоскость и тем более перенимать политический язык соседей: говорить об «энергетическом шантаже» и тому подобных вещах. Напротив, представители официального Минска говорили, что Москва не оказывает давления на белорусских союзников и не «выкручивает им руки» в вопросе переориентации нефтегрузов.

Сотрудники профильных госучреждений, российские и белорусские предприниматели несколько месяцев работали над проблемой транзита, вели переговоры, консультировались и согласовывали условия. Без криков, информационной шумихи и резонансных политических заявлений.

В ноябре в Москве состоялась встреча вице-премьеров России и Белоруссии Аркадия Дворковича и Владимира Семашко. На ней белорусский премьер заявил, что белорусские НПЗ не имеют права потерять на переориентации транзита ни копейки и Белоруссия пойдет на замену Риги и Клайпеды Усть-Лугой и Санкт-Петербургом только на условиях, которые будут выгодны для ее экономики.

Такие условия, судя по всему, были предоставлены, потому что «пробный шар» по переориентации транзита «кинули» уже в этом году. В следующем, 2018 году объем нефтепродукции, поставляемой через Россию, планируется увеличить в 12 раз, а через 5 лет, по оценкам экспертов, основная часть белорусского нефтетранзита будет идти мимо Прибалтики.

Союзное государство России и Белоруссии на одном конкретном кейсе продемонстрировало феноменальную эффективность и оказалось даже более успешным, чем думали многие его сторонники.

Именно в этом, а не в потере ее железными дорогами и портами белорусских клиентов в конечном счете состоит самое большое поражение Прибалтики. Ведь литовские политики открыто говорили, что транзитной отраслью можно пожертвовать ради достижения стратегических целей литовской внешней политики.

Они и жертвовали все эти годы, сознательно ставя под удар Клайпеду, когда устраивали информационную войну против Белорусской АЭС или участвовали в подготовке в Минске «демократической революции» против «последнего диктатора Европы» Александра Лукашенко.

Ими двигали не национальные интересы Литвы, а поставленная перед ними историческая сверхзадача довести процесс распада Советского Союза до полного логического завершения, окончательно дезинтегрировать постсоветское пространство, не дать России создавать на нём новые объединения и союзы, «добить Империю».

И вот к чему это привело.

Союзное государство России и Белоруссии работает третье десятилетие, причем работает временами феноменально успешно и результативно. Из союза России и Белоруссии вырос целый Евразийский экономический союз.

И Прибалтика со своей политикой «сдерживания» России ничего не добилась. Зато лишилась возможности участвовать во всех крупных стратегических проектах с участием России, утратила доступ к российским рынкам и потеряла российский транзит.

А теперь потеряет еще и белорусский.

0

27

#p15180,Николаич написал(а):

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть (российская — прим. RuBaltic.Ru), другой там нет и вряд ли появится,
поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры,
— сказал Путин, выступая в Калининграде.
— Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу,
мы должны рабочие места обеспечивать — именно в России, а не где-то в другом месте».

однозначно и правильно!  :yep:     8-)     :yep:

0

28

ЕС отказывается от Прибалтики. Когда ждать послов в Москву?
Сегодня, 09:39

http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi … hdat-posl/
http://mirsegondya.com/politika/es-otka … ws.mail.ru

Москве надо готовиться к тому, что скоро ее будут осаждать визитеры из Прибалтики. И произойдет это уже в ближайшие несколько лет. Об этом говорит тот факт, что Евросоюз начал постепенно отказываться от финансирования этих стран. Недавно, к примеру, стало известно, что Брюссель отказал Латвии, Литве и Эстонии в финансовой поддержке всех предложенных ей долгосрочных проектов из бюджета ЕС, начиная с 2018 года. Что в этой ситуации следует делать России? Обозреватель Юрий Баранчик на страницах ИА REGNUM уже поделился мнением на этот счёт.

«К 2025 году страны Прибалтики окажутся перед лицом взрыва социально-экономической обстановки в стране и тотальной смены политических элит. А новая элита, естественно, как показывает пример того же молдавского Додона, тут же поедет в Москву и будет вспоминать о славном советском прошлом и о том, как «вместе гнили в окопах». Вот тут и надо будет проявить твердость, заранее подготовившись к такому развитию событий и составив весьма подробный перечень претензий, которые необходимо принять к исполнению.

Свернутый текст

И первый пункт в нём будет — о принятии второго государственного языка — русского. Второй — о выдаче паспортов «негражданам». А третий — о выплате серьезных финансовых компенсаций советским пенсионерам, негражданам и другим группам граждан, которые все годы после распада СССР подвергались моральному унижению, травле и не могли обеспечить себе достойные условия жизни только в силу того, что они русские.

Дальше должен идти перечень тех политических и экономических реформ, которые должны провести страны Прибалтики, чтобы иметь возможность продавать свою продукцию на российском рынке, получать российские инвестиции и хоть какой-то грузопоток. Суть состоит в том, чтобы никогда более в будущем эти территории, в которые было вложено столько сил и ресурсов, не могли спекулировать своим транзитным положением и представлять хоть какую-то угрозу национальным интересам России.

Если Европа хочет передать наших прибалтов нам обратно на содержание, не факт, что мы должны идти на это. А если и идти, то только с полным осознанием и тотальным обсчетом всей экономики и политики этого процесса. За «Бронзового солдата», за каждого умершего в нищете и травле ветерана Великой Отечественной войны, за каждого бросившего свой дом нам должны ответить», — пишет автор.

Источник: regnum.ru

Не будет взрыва
Эти страны медленно умирают
Те, кто способен взорваться, уже эмигрировали или в процессе
И главное - пребывание в одном экономическом или государственном объединении с этими территориями категорически вредно для России. Поскольку титульное население настроено преимущественно антирусски, а покупать их лояльность - дело глупое и бесперспективное. Как показывает исторический опыт.

+1

29

Совет Федерации РФ: прибалтийские шпроты никому не нужны.
https://zen.yandex.ru/media/tezarnews/s … 5e2985009?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198359/pub_5a381ea4799d9d15e2985009_5a381eaec89010252b064edc/scale_600

Первый заместитель комитета Совета Федерации РФ по безопасности и обороне Франц Клинцевич прокомментировал частичную отмену запрета на поставку шпрот из Эстонии и Латвии.

По мнению сенатора, это сделано исключительно по экономическим соображениям, однако послаблений делать не стоило.

Как считает Клинцевич, эти послабления странам Прибалтики давать нельзя из-за той грязи, которую они льют на Россию. Однако прибалтийские производители устранили формальные причины запрета, включая качество продукции и так далее. Это решение носят исключительно экономический характер. Если смотреть объективно, то кроме России, эти шпроты никому не нужны.

Как сообщалось ранее, Россельхознадзор с 15-го декабря 2017-го года отменил временные ограничения на продукции с двух рыбоперерабатывающих предприятий Эстонии и Латвии. Запрет ведомство вводило из-за низкого качества продукции, в том числе и повышенного содержания бензапирена.

0

30

#p15315,Николаич написал(а):

Запрет ведомство вводило из-за низкого качества продукции, в том числе и повышенного содержания бензапирена.

странно ..... оне что = изменили технологию на российскую = на дым?
или в своей технологии = понизили содержание бензапирена в химической жидкости, которая заменяет дым?

0