ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Автомобильные войска ВС России


Автомобильные войска ВС России

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

В 147-й автомобильной базе Минобороны (Москва) готовят военных водителей с повышенной классностью

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/SAV_1260s.jpg
При 147-й автомобильной базе Минобороны России (Москва) уже в течение 5 лет функционирует учебный центр, где организована подготовка командиров отделений колесных машин и инструкторов практического вождения для обеспечения учебного процесса в военных вузах, дислоцированных в Москве.

Учебный центр имеет хорошо развитую учебно-материальную базу, что позволяет преподавателям успешно готовить военных водителей с повышенной классностью, способных выполнять задачи в различных условиях, в том числе с интенсивным дорожным движением в крупных городах.
Для этого разработаны специальные маршруты практического вождения в городских условиях, согласованные с отделами ГИБДД УВД по г. Москве.

Ежегодно учебный центр осуществляет подготовку свыше 1,3 тыс. военных водителей. Одновременно здесь проходят переподготовку с водительской категории «С» на категорию «D» или «Е» 6 учебных групп по 30 человек, которые получают право после успешной сдачи экзаменов водить автобусы и автомобили с прицепами.

тем временем:

В войска Центрального военного округа (ЦВО) в рамках гособоронзаказа поступают новые и модернизированные образцы автомобильной и бронетанковой техники — бронетранспортеры, грузовые и транспортные автомобили.
В частности, до конца текущего года мотострелковые подразделения общевойсковых бригад ЦВО получат более 300 колесных бронетранспортеров БТР-80А.

Основное отличие этой модификации бронетранспортера заключается в установке нового, более мощного комплекса вооружения на бронированном лафете, смонтированного в башне кругового вращения. Вооружение БТР-80А включает 30-мм автоматическую пушку и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ.

Вынос вооружения из обитаемых помещений бронетранспортёра позволил увеличить объём подбашенного пространства, повысить удобство работы наводчика и решить проблему шума и загазованности обитаемых помещений во время стрельбы. Экипаж БТР-80А — 3 человека, кроме того на нем перевозится 7 мотострелков.

На бронетранспортере установлены пулестойкие шины, он может продолжать движение при выходе из строя до трех колес.

В текущем году автомобильный парк ЦВО пополнится 1,5 тыс. «КамАЗами» семейства «Мустанг» и «Уралами» семейства «Мотовоз».

по материалам сайта  Минобороны России  http://www.mil.ru/index.htm


Военные учатся экстремальному вождению!
http://www.youtube.com/watch?v=-ZOF_k8a … -Y44bvrVWD

ZvezdaTVnews  Опубликовано 11.03.2013
Пересечь реку вброд, преодолеть непроходимые ухабы и овраги на "Камазах" и "Уралах" - это больше похоже на знаменитое ралли "Париж-Дакар",
но именно так готовят профессиональных военных водителей.

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif  в контексте,в разделе Вокруг Света темы:
Ралли-рейд - Дакар 2012
Дакар 2013 и ралли Africa Race

0

12

Создателю легендарного КамАЗа – 75 лет
Красная звезда?Василий СИДОРОВ.19.03.2013
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/0ed1eb326532392735add2ea1ae3f6e6_M.jpg
Шипящий звук резко затормозившего автомобиля, несколько метров движения юзом и опрокидование…
Эта авария, приведшая к гибели подчинённых, навсегда врезалась в память нынешнего генерал-майора в отставке Ивана Мартыновича Юрковского, которому 21 марта исполняется 75 лет.
Вместе с тем она подтолкнула тогда ещё молодого лейтенанта к мысли: а что можно сделать, чтобы автомобиль стал более безопасным транспортным средством?
И вскоре на бумагу легли первые идеи, которые, постепенно развиваясь, оформились в виде конкретных конструкторских предложений.

Именно с ними он пришёл на приём к тогдашнему первому заместителю министра обороны СССР генералу армии Сергею Соколову и был настолько убедительным в их изложении, что тот тут же позвонил министру автомобильной промышленности страны Александру Тарасову и порекомендовал присмотреться к Юрковскому.
На назначенное там заседание научно-технического комитета Иван Мартынович прибыл, как говорится, во всеоружии, имея по своим предложениям заключения ведущих конструкторов автомобильной техники.

Вывод комитета был однозначным – предложения Юрковского следует реализовать при создании нового перспективного автомобиля.

К тому времени правительство уже приняло решение о строительстве комплекса заводов по выпуску большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны. Разработкой же конструкции автомобилей, предназначенных к производству на КамАЗе, было поручено заниматься Заводу имени И.А. Лихачёва, на который и получил своё новое назначение Иван Юрковский.
К приходу на завод там уже сформировался внушительный конструкторский задел.
В частности, двухосный бескапотный грузовик, получивший название ЗИЛ-169А, к тому моменту был не только спроектирован, но и проходил заводские испытания.

Однако техзадание по созданию семейства перспективных грузовиков предусматривало только трёхосные модели. Это бортовой автомобиль, седельный тягач и самосвал с задней разгрузкой кузова, впоследствии получившие обозначения КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и КамАЗ-5510, а также полноприводный внедорожник КамАЗ-4310, седельный тягач на его базе и ряд других модификаций.
Основное применение новых моделей предполагалось в составе автопоездов.

Изначально было решено, что все они будут максимально унифицированы, в том числе по таким важнейшим и затратным в производстве агрегатам, как двигатель, коробка передач, кабина, управляемый и ведущие мосты.
И здесь как раз и оказались востребованы идеи Юрковского, которые с самым активным его участием были успешно реализованы при создании конкретных автомобилей.

Так, уже с октября 1972 года начались межведомственные испытания автомобилей-тягачей КамАЗ-5320, КамАЗ-53202 и КамАЗ-5410, а также одиночных автомобилей КамАЗ-53201, КамАЗ-53203 и самосвала КамАЗ-5510.
В период с марта по декабрь 1975 года состоялись межведомственные испытания самосвальных автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 с полуприцепами и самосвалов КамАЗ-55102 с прицепами, а в период с марта по декабрь 1976 года – межведомственные испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 и бортовых полуприцепов к ним.

Их завершение практически совпало с вводом в строй Камского автомобильного завода, где разработанные с участием Юрковского автомобили начали долгую и яркую жизнь.

Сам же Иван Мартынович получил назначение в ГДР, где вскоре вновь столкнулся со своим детищем.
Со знанием дела он стал пропагандировать КамАЗы и настолько преуспел в этом деле, что руководители автомобильного транспорта ГДР приняли решение закупить в 1977 году чуть ли весь выпуск этих машин.

Затем были другие должности, связанные с разработкой и созданием военной автомобильной техники. В этом деле Иван Мартынович стал уже одним из видных отечественных специалистов. Так, будучи начальником 21-го Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Министерства обороны, Юрковский выдвинул идею возродить филиал МАДИ в городе Бронницы.
Она была поддержана председателем местного городского совета Александром Алексеевичем Сыроежкиным.

В результате возрождённый филиал МАДИ в Бронницах перешагнул рамки прежнего филиала и сегодня стал качественной школой подготовки кадров с высшим техническим образованием автомобильного профиля.

Много сил Юрковский затратил и на развитие теории автотранспорта. Иван Мартынович – автор научных трудов и учебной литературы общим тиражом свыше 5 млн. экземпляров, опубликованных в Российской Федерации, других странах СНГ и в дальнем зарубежье. Результаты исследований существенно обогатили науку, особенно в части повышения надёжности и эффективности специальных транспортных средств.

Сегодня Иван Мартынович продолжает активно заниматься подготовкой научных кадров высшей квалификации – под его руководством подготовлено и защищено свыше 350 диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора технических наук.

Редакция «Красной звезды» поздравляет Ивана Мартыновича с 75-летием и желает ему крепкого здоровья, новых оригинальных идей и дальнейших творческих успехов на благо процветания нашей Родины.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … aza-75-let

0

13

Коротко о состоянии парка военной автомобильной техники

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1365479016_4417.17.ural-63099.jpg
Урал-63099 Тайфун-У

На протяжении последних десятилетий основными факторами, обеспечивающими мобильность войск, являются железные дороги и автомобильный транспорт. При этом в силу некоторых объективных причин второму уделяется гораздо большее внимание. В любой воинской части, вне зависимости от ее принадлежности к тому или иному роду войск, имеется некоторое количество автомобилей различных классов. Так называемая военная автомобильная техника (ВАТ), в том числе и автомобили многоцелевого назначения (АМН), способна выполнять самые разные задачи транспортного характера и поэтому является самым массовым классом машин в вооруженных силах.

По словам начальника Главного автобронетанкового управления министерства обороны (ГАБТУ) генерал-лейтенанта А. Шевченко, доля АМН в общем количестве военной автомобильной техники вооруженных сил равна 91,5%. Второе место по численности занимают военные гусеничные машины с 7,4%. Специальные колесные тягачи и подобная им техника замыкает список с 1,1 процента. Нетрудно подсчитать примерное количество машин того или иного класса, если учесть общую численность военной автомобильной техники – около 410,2 тысяч единиц.

Стоит отметить, парк автомобильной техники переживает не самые лучшие времена. Количество старой техники пока что очень велико и ей требуется замена. Некоторые подвижки в этом направлении уже есть, но их пока нельзя признать достаточными. Чтобы понять имеющиеся тенденции, рассмотрим информацию, опубликованную в февральском выпуске журнала «Грузовик Пресс». В нем приведены интересные данные по состоянию парка ВАТ в 2005 и 2012 году.

В 2005 году в вооруженных силах имелась военная автомобильная техника 41 базовой модели и 60 модификаций общим числом в 410,8 тыс. единиц. 71% этой техники был оснащен бензиновыми двигателями. Таким образом, грузовики и тягачи с дизельными моторами составляли меньшинство. Такое соотношение типов двигателей может быть предметом многих споров. Другой же факт относительно состояния ВАТ в 2005 году выглядит однозначно и малоприятно. Примерно 80% техники имело возраст более 12 лет, т.е. было произведено не позже первой половины девяностых годов прошлого века. Оставшиеся 20 процентов распределились следующим образом. Большая часть (13%) приходилось на технику возрастом от 6 до 12 лет, а оставшиеся семь процентов – на новые машины, не старше шести лет.

Также можно рассмотреть долю техники того или иного модельного ряда. В 2005 году несомненными лидерами в этом аспекте были автомобили Завода имени Лихачева. На долю грузовиков ЗиЛ-157, ЗиЛ-131 и т.д. приходилась треть от общего числа ВАТ в войсках. Второе и третье место по количеству с небольшим разрывом занимали «Уралы» (13%) и ГАЗы (12%). Далее шли грузовики КамАЗ с 10 процентами, а пятое место разделили между собой ульяновские (УАЗ) и кременчугские (КрАЗ) автомобили с долей по шесть процентов. Наконец, около четырех процентов ВАТ представляло собой гусеничные тягачи МТ-ЛБ. Оставшиеся 16% были разнородным парком машин, произведенных на различных заводах: Минском колесных тягачей, брянском и т.д.

Стоит отметить, указанные цифры касаются лишь общей численности машин. В имеющихся открытых источниках нигде не упоминается количество ВАТ, находящейся на хранении или в эксплуатации. Подобная информация могла бы сделать имеющуюся картину гораздо более подробной, но министерство обороны не спешит ее раскрывать. Также можно обратить внимание на годы выпуска техники и ее долю. Нетрудно догадаться, что в число тех 80-ти процентов автомобилей, которые в 2005 году были старше 12 лет, входит немало техники, сделанной еще до распада Советского Союза. Кроме того, к этой же группе относится некоторое количество машин, собранных в первые годы независимости. Наименьшее же число имевшихся в 2005-м автомобилей было произведено с 1999 по 2005 годы, т.е. в период после дефолта 1998-го. Точных данных такого рода нет, но есть основание полагать, что в первые несколько лет указанного периода темпы производства были гораздо ниже, чем потом.

С тех пор, о которых говорит представленная статистика, прошло почти восемь лет. В течение этого периода финансирование вооруженных сил постоянно увеличивалось. На полученные из бюджета деньги военное ведомство ремонтировало старую технику и приобретало новую, в том числе и военную автомобильную. Благодаря этому ситуация с парком ВАТ начала понемногу меняться, но, тем не менее, в настоящее время она по-прежнему не удовлетворяет нуждам. До требуемых 75-80 процентов еще далеко.

По данным того же журнала «Грузовик Пресс», доля старой техники, чей возраст перевалил за 12 лет, к 2012 году уменьшилась до 57%. Автомобилей, тягачей и т.п., попавших в категорию от 6 до 12 лет, стало немного больше – 14 процентов. Что касается новой техники не старше шести лет, то ее количество возросло в четыре с лишним раза. По состоянию на конец прошлого 2012 года в эту категорию попадает 29% военной автомобильной техники. Это в два раза меньше, чем требуется текущей Госпрограммой перевооружения, но до 2020 года еще пока далеко и для обновления есть время. Общая численность ВАТ, согласно некоторым данным, почти не сократилась, а разница заключается всего в нескольких сотнях машин, на которые при имеющихся масштабах цифр можно попросту не обращать внимание.

К сожалению, конкретные цифры по составу техники, подобные данным по состоянию парка ВАТ в 2005 году, отсутствуют. Тем не менее, известны несколько подробностей. Так, общее соотношение техники с дизельными и бензиновыми двигателями почти не поменялось. Автомобили с бензиновыми моторами по-прежнему в большинстве и их количество вдвое превышает численность дизельных «собратьев». Кроме того, доля грузовиков марки ЗиЛ за семь лет снизилась с 33 до 6 процентов. Причины этого – списание устаревших автомобилей, а также отсутствие массовых закупок новых.
Сокращение количества автомобилей Завода им. Лихачева при сохранении общей численности автопарка прямо говорит о том, что на место списанных грузовиков пришли другие. Судя по имеющимся данным, потерянные машинами ЗиЛ 23 процента были восполнены техникой КамАЗ и «Урал».

Необходимо отметить, что приведенные цифры относятся только к современному состоянию ВАТ в российских вооруженных силах. В ходе провальных девяностых и неоднозначных двухтысячных годов отечественная автомобильная промышленность находилась в сложном положении и поэтому не могла полноценно заниматься развитием автомобильной техники для армии. В настоящее время вооруженные силы нуждаются сразу в нескольких автомобилях различного назначения, при этом созданных на единой базе. Сейчас эту тематику прорабатывают несколько автозаводов и уже неоднократно демонстрировались прототипы новых машин.
К 2015 году армия должна получить первые серийные образцы новых автомобилей. Как после этого изменится количественный и качественный состав парка ВАТ? Узнаем через семь лет, в 2020 году.

.........................

Продолжение под катом,много фото,комменты и видео Русский «Тайфун». Триумф отечественной бронетехники:

Продолжение статьи   Коротко о состоянии парка военной автомобильной техники,(много фото),комменты и видео Русский «Тайфун». Триумф отечественной бронетехники

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365478168_zil-157.jpg
ЗиЛ-157

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365478258_46d30c8d-cb66-2993-80a2-2afdf1d9683b.jpg
ЗиЛ-131

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365478387_ural-4320-armoured-russian_army.jpg
Урал

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365478488_autowp.ru_gaz_66_5.jpg
ГАЗ-66

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365478551_s-1700.jpg
КАМАЗ

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365478721_01643044.jpg
МТ-ЛБ

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365478813_1357318857_luchshee-oruzhie-rossii-5.jpg
КАМАЗ-63968 Тайфун-К

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365479016_4417.17.ural-63099.jpg
Урал-63099 Тайфун-У

По материалам:
http://vpk-news.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Привалов А. Победитель будет один // Грузовик Пресс. 2013 №2(112). С.52.

Автор Рябов Кирил
http://topwar.ru/26556-korotko-o-sostoy … hniki.html

Hon
На тайфунах установлена установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт.Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %. МРАПы показали свою эффективность в реальной боевой обстановке, именно по этому на них и обратили внимание наши военные.

Денис
Стоит отметить, указанные цифры касаются лишь общей численности машин. В имеющихся открытых источниках нигде не упоминается количество ВАТ, находящейся на хранении или в эксплуатации
Приходилось видеть ГАЗ-42 на хранении,даже с запасом дров в кузове.Ангары с ними почти и не охраняли,на запчасти то их уже дербанить никто не станет,некуда
вот такие
http://topwar.ru/uploads/images/2013/778/qsqq151.jpg

Chicot 1
Сам служил срочку водителем. Родная машина ЗиЛ-131. Но жаль, что уважаемый Автор не упомянул еще об одном детище советского автопрома, который служил (да и сейчас продолжает служить) в нашей армии верой и правдой. Я имею ввиду КрАЗ...
Да, завод этот сейчас в Украине, и "кразюка" уже вроде как и иномарка для нас (тех, кто в России). Но все равно он (как впрочем и все мы) родом от туда, из единого Союза...
"Королевский КрАЗ"
http://topwar.ru/uploads/images/2013/409/imsr293.jpg


**************************************


Русский «Тайфун». Триумф отечественной бронетехники

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 5W2iPcbZ14

Дмитрий Рогозин  Опубликовано 03.04.2013

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в рамках своего пребывания в Татарстане посетил Набережные Челны, где ознакомился с ОАО "КАМАЗ".
Как подчеркнул Рогозин, здесь создано "современное производство, ориентированное на самые разные потребности страны и на мировые рынки".

Особый интерес вызвали у Дмитрия Рогозина гражданские грузовики тяжелого класса и новые образцы военной техники.
Два из них - тяжелый автомобиль "Тайфун" и бронеавтомобиль "Рысь" - он и президент Татарстана Рустам Минниханов испытали лично.

После испытания "Тайфуна" Рогозин сказал, что "машина мощная, сильная, чувствуешь, что сидишь на огромном боевом слоне, который может разогнаться при малейшем касании педали".
Он остался доволен тем, что "КАМАЗ" предлагает для Вооруженных Сил РФ современную технику: она "будет спасать наших военнослужащих на поле боя, ведь сейчас нам надо думать о том, как отразить агрессию любого противника, не потеряв при этом военнослужащих".

Фотоотчет - http://i-korotchenko.livejournal.com/618652.html


****************

В контексте статьи тема  Военная техника российской армии

А в разделе  Спецслужбы России статья "Выстрел-М",На КАМАЗе модернизируют бронеавтомобиль "Выстрел": в теме Спецназ России

0

14

К военному автомобилю XXI века
Красная звезда,Александр ШЕВЧЕНКО,
Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант . 27.05.2013 19:25

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/1a6e508b96015e5f40cc3637b6234bfb_XL.jpg
Фото Юрия ШИПИЛОВА.

29 мая – День военного автомобилиста
В настоящее время военные автомобили являются наиболее массовым видом военной техники в современной армии, пронизывающим все воинские формирования от батальона до армии.
В современной мотострелковой бригаде нового облика численность автомобилистов достигает 20 процентов от численности всего личного состава.
В Вооружённых Силах РФ в целом количество военных автомобилей многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.
Образцы военной автомобильной техники несут на себе более 1,5 тысячи видов вооружения, что составляет более 95 процентов их численности.

Путь отечественного автомобиля в армию был непростым и в начальный момент своего развития, как любой инновационный проект, испытывал сопротивление большого количество лиц, в частности использующих гужевой транспорт.
Однако с первых же дней появления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ими заинтересовались наиболее передовые и технически грамотные офицеры.

За развитием автомобильного производства как в России, так и за рубежом внимательно следило военное ведомство.
С ещё большим интересом оно относилось к любой информации об использовании автомобилей в армиях зарубежных государств, особенно за их боевым применением.

После анализа российских условий использования транспортных средств от приобретения паромобилей для армии отказались. Один из помощников Главного штаба – генерал-лейтенант Уссаковский в своей докладной по Главному штабу от 13 марта 1902 года указывал:
«Разного рода лёгкие самодвигатели уже широко применяются на манёврах в иностранных армиях».
Военный министр одобрил предложение Уссаковского, и было испрошено «высочайшее соизволение», которое и было получено 18 марта 1902 года.
Опыт использования автомобилей в армии был ещё незначительным, но позволил уже в 1906 году разработать программу испытаний для автомобильной техники, закупаемой для вооружённых сил, и требования, которыми руководствовались в дальнейшем при формировании автомобильных частей в царской армии.

С русско-японской войны берёт своё начало и история создания первого русского бронеавтомобиля.
Наряду с оснащением армии автомобилями перед военными встала и проблема подготовки кадров для их эксплуатации в войсках.
Для её решения 9 октября 1910 года по приказу, утверждённому Николаем II в мае того же года, была сформирована учебная автомобильная рота.
С этих лет ведёт начало история отечественного автомобиля «в погонах».

Первая мировая война окончательно убедила руководство страны в необходимости автомобилизации армии, парк которой к 1917 году превышал 10 тысяч автомобилей.

В 1918 году начали создаваться и автомобильные части Красной Армии.
Автомобили использовались для наиболее срочных перевозок воинских грузов и частей, эвакуации раненых и для связи.

К началу Великой Отечественной войны была создана автомобильная промышленность.
Уже в 1937 году СССР занял шестое место в мире по выпуску автомобилей, а по выпуску грузовых автомобилей – второе место в мире и первое в Европе.
К этому же времени на долю автомобильного транспорта приходилось около двух процентов общего грузооборота транспорта и 55 процентов перевозок грузов. Автомобильный парк СССР в эти годы обеспечивал нужды народного хозяйства и обороны страны.

В 1940 году протяжённость дорог с твёрдым покрытием составляла 143 тысячи км, а общая длина дорожной сети – более 1,5 млн. км.
Большое количество автомобилей, поступающих в Красную Армию, позволило уже в 1937 году приступить к формированию в составе автомобильных войск автомобильных полков.

К 1 июня 1941 года в автомобильных войсках было 19 автомобильных полков, 38 автобатальонов, две автотранспортные роты,
в которых насчитывалось 27 тысяч грузовых автомобилей (ГАЗ-АА, ЗИС-5).
Обеспечение Красной Армии автомобилями в период Великой Отечественной войны осуществлялось за счёт поступления их с автомобильных заводов, из народного хозяйства, поставок по ленд-лизу и трофеев.
За годы войны Народным комиссариатом обороны получено 463 тысячи отечественных и импортных автомобилей (444,7 тысячи – в войска, остальные – Наркомату внутренних дел, ВМФ и народному хозяйству).

В послевоенное время последовательно проводился курс на повышение технического уровня автомобилей в направлении повышения подвижности и проходимости, дизелизации парка, совершенствования системы автотехнического обеспечения. Автомобили Советской Армии прошли дорогами целинных земель, помогали в строительстве Байкало-Амурской магистрали, ликвидации катастроф, спасали жизни солдат в локальных конфликтах.

Важным этапом стало развитие специальных колёсных шасси минского, брянского и курганского заводов для монтажа тяжёлого негабаритного ракетного вооружения.
В конструкции тяжёлых машин нашли воплощение инновации своего времени – многотопливные автомобильные двигатели большой мощности, гидромеханические коробки передач, независимые подвески колёс, широкопрофильные шины и т.д.

Сегодня формирование парка автомобилей Вооружённых Сил нового облика характеризуется рядом новых направлений. Развитие военной автомобильной техники ХХI века направлено на безусловное выполнение задач Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации на техническое перевооружение армии.
Значительный прогресс последних десятилетий в развитии средств разведки и поражения кардинально изменил роль и место образцов военной автомобильной техники в системе вооружения. Автомобильная техника стала не только средством подвижности вооружения, но и превратилась в средство обеспечения его боевой эффективности.

При этом в современных условиях военная автомобильная техника становится основным средством обеспечения живучести комплексов вооружения.
Кроме этого, силовая установка военной автомобильной техники непосредственно вовлекается в процесс боевого обеспечения и функционирования посредством привода различного вооружения и оборудования, установленного на шасси.

Качественное изменение предназначения военной автомобильной техники на фоне интенсивного развития средств обнаружения и поражения в передовых странах обусловливает существенное расширение и ужесточение тактико-технических требований по защищённости от указанных угроз.
Министерством обороны РФ в этой связи проработаны основные документы, формирующие облик парка военной автомобильной техники XXI века.
Эти направления утверждены военным ведомством в ноябре 2012 года.

Впервые, исходя из современных требований войск и специальных подразделений, Министерством обороны в качестве возможных средств обеспечения подвижности рассматриваются высокомобильные транспортные средства малой грузоподъёмности (типа квадроциклов, багги, снегоходов), которые получили распространение в ряде стран мира и силовых структурах нашей страны.

Глубокая научная проработка и широкое научное обсуждение позволили существенно расширить диапазоны применения многоцелевых автомобилей с возможностью монтажа спецоборудования полной массой до 30 тонн.

Ведётся инновационная работа в области создания тяжёлого семейства шасси на нетрадиционных для военной автомобильной техники технических решениях.
Продолжаются работы в области совершенствования конструкций снегоболотоходной техники, включая двухзвенные гусеничные тягачи и машины на шинах со сверхнизким давлением.

Ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В последние годы удаётся сократить отставание в этой области от зарубежных образцов, которое наметилось в конце прошлого века. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун».
Подчеркну, что современный этап развития парка военных автомобилей отличается жёсткой конкурентной средой среди производителей техники в каждом сегменте, особенно в рамках вышеперечисленных инновационных проектов, внедряются механизмы частно-государственного партнёрства.

На основе переработанных в последнее время нормативных документов, касающихся обеспечения войск автомобилями, Минобороны РФ сформировало задания на разработку всех основных классов военной автомобильной техники и выдало их отечественной промышленности для реализации.

Таким образом, реализация проводимой Министерством обороны РФ военно-технической политики по развитию военной автомобильной техники позволит обеспечить Вооружённые Силы перспективной автомобильной техникой, соответствующей по своим характеристикам и потребительским свойствам возросшим потребностям войск.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … hpLXZla2E=

0

15

Дядя Миша написал(а):

Вчера 18:41
К военному автомобилю XXI века


с праздником,военные автомобилисты!
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 6X3qiGuP64

ZvezdaTVnews Опубликовано 29.05.2013
Сегодня поздравления принимают войска, которые обычно остаются в тени, но без них в армии далеко не уедешь.
Военные автомобилисты отмечают профессиональный праздник.
Это они доставляют на линию фронта жизненно важные грузы и эвакуируют раненых.

Большой репортаж. "Военные профессии: Суперводители"
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … JNyTTM2qAE


BOEHTB Опубликовано 22.05.2013
29 мая отмечают День военного автомобилиста.
В фильме рассказывается о механиках-водителях мобильных ракетных комплексов РС-12М2 "Тополь-М" из Тейковской дивизии РВСН,
механиках-водителях танков Т-80, водителях автомобилей ЗИЛ 115В.

День военного автомобилиста учрежден приказом Министра обороны Российской Федерации от 2000 г. № 100. http://stat.doc.mil.ru/documents/quick_ … 9811@egNPA
29 мая 1910 г. в Санкт-Петербурге была образована первая в России учебная автомобильная рота.
Задача подразделения заключалась в подготовке механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За довольно непродолжительный промежуток времени авторота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России, прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил.

В современных условиях автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе вооружения и военной техники, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.
В канун дня военного автомобилиста Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу издал приказ http://stat.doc.mil.ru/documents/quick_ … 9810@egNPA
в котором поздравил с профессиональным праздником нынешнее поколение военных автомобилистов, ветеранов и создателей военной автомобильной военной техники, пожелал им крепкого здоровья, благополучия, успехов в военной службе и труде.

тем временем:

Министр обороны России дал поручение закупать для Вооруженных Сил
наиболее перспективные образцы автомобильной техники

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX7550.jpg
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу посетил полигон Научно-исследовательского испытательного центра (исследований и перспектив развития автомобильной техники Вооруженных Сил) 3-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны в городе Бронницы Московской области, где в канун Дня военного автомобилиста состоялся практический показ перспективных образцов российской автомобильной техники военного и специального назначения.

«Нам нужна самая мобильная и современная автомобильная техника для транспортировки войск и грузов, а также ведения боевых действий. Мы приняли решение начать серийные закупки ряда наиболее перспективных ее образцов», — подчеркнул Сергей Шойгу, выступая на церемонии награждения отличившихся в служебной и трудовой деятельности сотрудников 3-го ЦНИИ Минобороны.
Говоря о взаимодействии военного ведомства с автопромом страны, Министр обороны отметил, что «теперь есть договоренность, когда новые разработки промышленность будет делать за свои средства».

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX7692.jpg

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX7749.jpg

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX7784.jpg

В ходе показа военной и специальной автомобильной техники предприятия оборонного комплекса представили, в частности,
защищенные автомобили «Тайфун-У», «Тайфун-К», «Булава», «Булат»,
автомобили многоцелевого назначения «Волк-1» и «Волк-2», бронеавтомобили «Рысь» и «Тигр-М»,
двухзвенные седельные гусеничные тягачи, технику для подразделений, предназначенных для действий в сложных климатических условиях,
— всего более 30 опытных образцов.
Машины испытывались на пределе своих технических возможностей при движении по специальным сооружениям и препятствиям, имитировавшим лесную дорогу с элементами инженерных заграждений, брод глубиной 1,7 м, уличные завалы, капониры, дамбу, крутые подъемы с наклоном до 30 градусов.

Всеобщее внимание привлек гусеничный двухдверный транспортер «Витязь», который сначала преодолел вплавь водную преграду, а затем поднялся на горку с наклоном свыше 30 градусов.
В показе военной техники принимали участие водители Центра контраварийной подготовки Минобороны. Этот центр был создан в 2011 году.
В нем уже прошли подготовку более 1000 водителей. Планируется, что в этом году здесь повысят свое профессиональное мастерство еще 700 человек.

по материалам сайта  Минобороны России
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 833@egNews

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-05/thumbs/1369796578_d0b0017.jpg
http://topwar.ru/28676-29-maya-den-voen … lista.html

0

16

«Вектор» укажет курс
Юрий БОРОДИН, «Красная звезда».22.07.2013
   
http://www.redstar.ru/media/com_fpss/cache/1785_f4b7ce5da64afeb5893382c9ea2a025d_m.jpg
Сегодня уже мало кого удивляют сообщения прессы о том, что российская «оборонка» поставила в войска очередную новинку ВВТ.
Сказываются усилия руководства страны в перевооружении частей и соединений современными образцами оружия, техники и специального оборудования.
Причём армия получает не единичные образцы - одномоментно перевооружаются целые подразделения.

Таким подразделением является и 1-й автомобильный батальон бригады материально-технического обеспечения Южного военного округа, который наряду с новыми автомашинами получил и навигационное оборудование.

Разработки московского Специализированного опытно-конструкторского бюро систем и средств измерений «Вектор» знают во многих отечественных силовых ведомствах. К примеру, соединения внутренних войск МВД России уже практически полностью оснащены его продукцией.
А вот в военном ведомстве разработки «Вектора»  начиная с 2010 года проходили апробацию. 29 августа 2012 года министром обороны России на основании положительных результатов приёмочных испытаний был подписан приказ о принятии на снабжение российских Вооружённых Сил автоматизированной системы мониторинга местоположения подвижных объектов с использованием спутниковых навигационных систем ГЛOHACC/GPS производства ЗАО «СОКБ «Вектор».

Эта система предназначена для оперативного контроля в мирное время (с отображением на электронных цифровых картах) местоположения и скорости движения контролируемых транспортных средств (КТС), накопления, хранения и обработки указанных данных с целью их предоставления для анализа результатов использования КТС. Тогда же системе и её составным частям были присвоены наименования и установлены коды по Классификатору вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России.

А близко ознакомиться с ней представители высшего командного состава военных округов смогли в сентябре прошлого года в рамках масштабного учения подразделений материально-технического обеспечения Южного военного округа на полигоне Прудбой. Генералы и офицеры знакомились с техническими новинками, которые в скором будущем должны массово поступить в эксплуатацию.

Одной из них и является система мониторинга местоположения подвижных объектов с использованием спутниковых навигационных система ГЛОНАСС. Возможности системы проверили в деле - в ходе выполнения задач материально-технического обеспечения. Н
а полигоне развернули диспетчерский пункт дорожно-комендантского батальона бригады МТО, личный состав которого с помощью системы в режиме реального времени осуществлял мониторинг и управление автомобильными колоннами при выполнении задачи по доставке боеприпасов, горючего и продовольствия к месту учебных боевых действий.

При необходимости это оборудование может монтироваться и на бронетехнику. Указанные комплексы в разы повышают безопасность выполнения воинских перевозок, что особенно актуально в условиях выполнения боевых и специальных операций, и увеличивают эффективность управления перемещением транспорта.

Подобных «маячков» очень не хватало во время обеих кавказских кампаний. Те, кто участвовал в тех событиях, хорошо знают, как часто осуществлялись нападения боевиков на отставшие от своих армейские автомобили и даже целые колонны, двигавшиеся на удалении от базовых районов. О том, что сослуживцы попали в беду, порой становилось известно очень поздно. Помощь безнадёжно опаздывала.

Это и стало одной из причин внедрения в армии подобной техники. Как отметил в разговоре с «Красной звездой» начальник автодорожной службы Департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ полковник Владимир Буравцев во время проведения в 2012 году специального учения МТО, эти комплексы, установленные на транспорте автомобильных батальонов двух бригад материально-технического обеспечения ЮВО, уже хорошо себя зарекомендовали.

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/0cc2f0255ffd2f3bd3d1ada4cb5cabb4_XL.jpg
Фото Юрия ШИПИЛОВА.

Одним из таких подразделений является 1-й автомобильный батальон, где командиром подполковник Сергей Кошельников. Именно он был полномасштабно задействован в прошлогоднем учении МТО.

Батальон подполковника Кошельникова дислоцируется на значительном удалении от своей бригады - в городе-герое Волгограде. Более того, еженедельно десятки единиц техники работают в отрыве от основных сил. В настоящее время, например, часть личного состава батальона участвует в обустройстве военного городка в Ашулуке. Длительное время военнослужащие привлекались к работам по утилизации боеприпасов на полигонах Ашулук и Прудбой. Именно они подвозили предназначенные для уничтожения бомбы, ракеты и снаряды со складов к местам подрывов. Довелось им поучаствовать и в ликвидации последствий наводнения в Крымске.

Современная аппаратура позиционирования позволит объективно контролировать местоположение автомобилей, находящихся вдали от пункта постоянной дислокации.
- Система даёт возможность безошибочно определять местоположение транспортных средств с установленными абонентскими навигационными комплектами по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Привязанные ко времени данные о местоположении контролируемых транспортных средств передаются по каналам сотовой связи стандарта GSM от абонентов в диспетчерский центр. При этом обеспечивается техническое закрытие передаваемой информации, - поясняет  принцип работы «новинки» подполковник Сергей Кошельников.

И это далеко не всё, что даёт использование разработанной «Вектором» аппаратуры. Например, в диспетчерском центре накапливается полученная информация о местоположении и параметрах движения КТС.
Через Интернет диспетчерские центры разных уровней могут обмениваться ею друг с другом. Причём в диспетчерских центрах определяются и отображаются различные параметры движения как отдельных КТС, так и групп.
На электронных картах местности указываются скорость, направление движения и даже время остановок и их продолжительность. Техника позволяет формировать и осуществлять автоматический контроль маршрутов и расписания движения, без промедления сигнализировать об отклонении от заданного маршрута. Кроме того, у водителя есть возможность подать сигнал тревоги при возникновении нештатной ситуации.

Командир автомобильного взвода лейтенант Алексей Агишев, подчинённые которого и выполняли различные задачи в ходе прошлогоднего прудбойского испытания, опробовал все возможности системы, как говорится, на себе. И остался ею доволен.

Это хороший помощник и для командования, и непосредственно для водителей. Ведь в случае аварии или серьёзной поломки им подчас неоткуда ждать поддержки. Отнюдь не лишним является и контроль за действиями водителей. Оптимизация штатов привела к тому, что водители (а это не только контрактники, но и военнослужащие по призыву) в составе колонны выполняют многокилометровые рейсы без старших машины, которые находятся лишь в кабинах первого автомобиля и технического замыкания.

Не случайно аппаратура, разработанная «Вектором», установлена на самые «работоспособные» автомобили батальона.
Командир автомобильной роты лейтенант Дмитрий Чернобаев, в ведении которого сегодня находятся оснащённые оборудованием машины, уверен, что система востребована не только во время ведения боевых действий.
Актуальна она и при выполнении задач по центроподвозу или иных дальних перевозок. В КамАЗах не предусмотрены навигаторы, а мониторинг движения автомобилей из диспетчерского центра позволяет скорректировать их маршрут в случае отклонения от запланированного.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … hldC1rdXJz


**************

В контексте статьи,темы:
ВПК России
Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная техника российской армии
Сухопутные войска (СВ)
Дорожные войска
Железнодорожные войска
Инженерные войска

0

17

В строю «Тигры» и «Тайфуны»
Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».28.05.2014
     
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/c39b6d06943f1a4e32c090bab6f78574_XL.jpg
День военного автомобилиста 29 мая
Во всех видах и родах войск современных Вооружённых Сил РФ не найдётся более распространённой специальности военнослужащих, чем «военный автомобилист».
Военные автомобилисты в мирное время и при выполнении боевых задач призваны беспрестанно обеспечивать подразделения боеприпасами, ГСМ, продовольствием, вещевым и специальным имуществом, эвакуировать раненых.

В настоящее время в Военно-воздушных силах, Военно-морском флоте, Ракетных войсках стратегического назначения, Войсках воздушно-космической обороны,
в частях и соединениях материально-технического обеспечения Вооружённых Сил РФ практически всё наземное вооружение смонтировано на автомобильных базовых шасси.

Сегодня новые образцы военной автомобильной техники продолжают поступать в войска.
Они отвечают всем последним требованиям, предъявляемым промышленности военным ведомством.

В канун Дня военного автомобилиста начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко вручил командиру 147-й автомобильной базы Минобороны России полковнику Александру Алёшину новое Боевое Знамя.

Основные задачи, решаемые главной автомобильной базой Российской армии, расположенной в Москве,
- обеспечение автомобильной техникой центральных органов военного управления Минобороны России и подготовка военнослужащих-водителей по призыву и по контракту.

Учебный центр части имеет хорошую учебно-материальную базу, которая позволяет преподавателям успешно готовить военных водителей с повышенной классностью, способных выполнять задачи в различных условиях, в том числе при интенсивном дорожном движении в крупных городах.
Для этого разработаны специальные маршруты практического вождения в городских условиях, согласованные с отделами ГИБДД УВД по Москве.

Кроме выставки автомобильной техники, впервые для ветеранов и гостей праздника военнослужащие автобазы показали своё водительское мастерство.
Демонстрация профессиональных навыков военных автомобилистов прошла на строевом плацу, где под музыкальное сопровождение они откатали «автомобильный вальс».

В подмосковных Бронницах на базе Научно-исследовательского испытательного центра по случаю праздника запланирован показ перспективной автомобильной техники военного и специального назначения.

Ожидается, что предприятия ОПК представят средства эвакуации, подвижные средства технического обеспечения и ремонта, кузова-контейнеры, кузова-фургоны, мультилифты, транспортные средства технической разведки, а также высокопроходимую технику для Заполярья, Крайнего Севера и Арктики.

Гости праздника также увидят различные модификации автомобилей «Тайфун-У», «Тайфун-К», «Скорпион», «Тигр-М»,
а также БТР-82А1, бронированный автомобиль «Булат», снегоходы и мотовездеходы.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … RhamZ1bnk=


http://static1.repo.aif.ru/1/c3/147276/e30ceea82a515786ffb7407dedbd55cb.jpg
Бронеавтомобили повышенной защищенности «Тайфун» на военном параде. Фото: РИА Новости / Григорий Сысоев


И ещё:

Автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой, разработанный по заказу внутренних войск МВД РФ,
с 2015 года будет поступать в Минобороны России.

http://www.russiapost.su/wp-content/uploads/2013/12/11951.jpg

«Принято решение, что машина нового поколения «Урал-4320ВВ», разработанная на Уральском автозаводе по так называемому президентскому ряду, будет также закупаться Министерством обороны РФ», – сообщил советник генерального директора Военно-промышленной компании Сергей Бекетов на международном салоне «Комплексная безопасность-2014», прошедшем в Москве.

Серийные поставки в Вооруженные Силы автомобилей с усиленной броневой и минной защитой начнутся с 2015 года.
Ранее ведущий инженер-конструктор автозавода «Урал» Виктор Сурков рассказал, что бронекорпус машины имеет шестой класс защиты спереди, боковые стороны и верх – пятый класс.
В случае необходимости экипаж может заблокироваться изнутри и вести огонь из бойниц, а также из двух верхних отсеков.
Уже изготовлена первая партия в составе восьми машин для внутренних войск МВД России. Стоимость одного экземпляра – порядка 10 миллионов рублей.
http://twower.livejournal.com/1310130.html

***

В контексте поста,в разделе: ЭпохА - Кинозал  темы:
Броня России, Д/с от tvzvezda
Автомобили в погонах, tvzvezda
Колеса Страны Советов. Были и небылицы

0

18

Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб
и является важнейшим составным звеном в системе вооружения.

В современных условиях автомобиль — это не только средство подвоза различных грузов, но и носитель вооружения, таких как реактивные системы залпового огня, современные комплексы ПВО, а также различные типы баллистических ракет.

Сегодня в каждом классе военных автомобилей используются уникальные разработки по защищенности и обеспечении подвижности в любых условиях, широко внедряются электрический привод и всеколесное рулевое управление в трансмиссии многоосных машин. Элементы комплексной автоматики позволяют водителю управлять всеми системами автомобиля (в том числе и специальных машин) из кабины.

29 мая 1910 г. в Санкт-Петербурге была образована первая в России учебная автомобильная рота. Задача подразделения заключалась в подготовке механиков-водителей для автомобильных частей Русской армии. За непродолжительный промежуток времени авторота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России, прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы технического обеспечения Вооруженных Сил.

Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях.

Самой известной героической страницей истории автомобильных войск стала так называемая Дорога жизни — единственная транспортная магистраль, проложенная по льду Ладожского озера, которая с сентября 1941 по март 1943 гг. связывала блокадный Ленинград с остальной страной.
Всего автомобильными войсками (без учета войскового транспорта и транспорта родов войск и специальных войск) во время Великой Отечественной войны перевезено свыше 101 млн т различных грузов, а их общий грузооборот составил более 3,5 млрд тонно-километров.

За образцовое выполнение заданий командования в годы войны 77 автомобильных соединений и частей были награждены орденами, 8 из них — дважды, 15 получили почетные наименования.
За героические подвиги и самоотверженный труд тысячи автомобилистов награждены орденами и медалями, 14 из них присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 743@egNews

Сегодня, в День военного автомобилиста, заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков
вручил Кубок Министра обороны за победу в открытом чемпионате Вооруженных Сил
по военному автомобильному ориентированию команде Западного военного округа.

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Kamaz_S.jpg

Второе место заняла команда 147-й автомобильной базы Минобороны, следом финишировала команда Центрального военного округа.

21 экипаж из военных округов и частей центрального подчинения на автомобилях КАМАЗ, «Урал» и УАЗ сражался за победу и призовые места на уникальной контрольно-испытательной трассе научно-исследовательского испытательного института Минобороны России.
Для проведения чемпионата были оборудованы различные препятствия:
габаритный коридор, восьмерка, габаритный дворик, тупиковая эстакада, железнодорожная платформа, укрытие, холм, косогор, змейка, уступ, противотанковый ров, траншея, ров с колейным мостом, а также дополнительные препятствия в виде водной преграды, грязевого рва, сломанного моста, поперечного подъёма и рельсов, подвесного моста, лестницы из бетонных плит, бревенчатого завала.

Ориентирование на местности проходило по карте, схеме с описанием ориентиров, с использованием компаса, часов и транспортира. Использование средств навигации типа GPS или ГЛОНАС было запрещено.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 047@egNews


Военный гонщик
/ military racer

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 5992B39ACB


tvZvezda Опубликовано: 29 мая 2014 г.
Съемки проходили на автомобильной базе Минобороны РФ.
Видео предоставлено Агентством "Военинформ" МО РФ.






Вальс военных автомобилей
/ Waltz military vehicles

http://www.youtube.com/watch?list=PL560 … detailpage


tvZvezda Опубликовано: 28 мая 2014 г.
Съемки проходили на одной из автобаз Минобороны РФ.
Видео предоставлено Агентством "Военинформ" Минобороны России.
http://tvzvezda.ru
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

0

19

В Минобороны России завершены испытания
15 перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высокогорья и пустыни

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Ispitanie_S3.jpg

В Минобороны России завершены испытания 15 перспективных образцов военной автомобильной техники
в жаропустынных, песчаныех и горных районах в Астраханской области и Кабардино-Балкарии.

Для их проведения была организована двухмесячная специальная экспедиция,
в ходе которой техника преодолела маршрут протяжённостью около 4200 км по маршруту:
Бронницы — Волгоград — Енотаевка (Астраханской области) — Астрахань — Терскол (Кабардино-Балкария) и обратно.

Целью экспедиции было подтверждение показателей технических характеристик и возможности войсковой эксплуатации перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высоких температур, повышенной запыленности и горной местности, выявление основных направлений по совершенствованию конструкции образцов для повышения их технического уровня, а также получение опыта применения при выполнении подразделениями воинских частей задач по предназначению в реальных условиях войсковой эксплуатации жарко-пустынной и горной местности.

В состав четырех машин обеспечения входила уникальная подвижная лаборатория для оценки показателей опорной проходимости автомобилей на базе КАМАЗ-5350 и прицепа ЧМЗАП 83352 с кузовами-фургонами.

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Ispitanie_S5.jpg

В ходе работ в жаропустынной и запыленной местности проведены лабораторно-дорожные испытания и 300-км испытательный марш по оценке средних и максимальных скоростей движения, эксплуатационных расходов топлива и масел, показателей проходимости и маневренности при движении по различным видам дорог и местности.

В ходе работы в высокогорных условиях подлежали определению возможность преодоления горных перевалов, средние скорости движения на подъёме и спуске при работе двигателей на основном и резервном топливе, эффективность трогания с места на подъёме перевала без прицепа и с прицепом, показатели манёвренности, эффективность работы двигателя, тормозных и рулевых систем на характерных режимах движения, оценивалась надёжность пуска холодного и горячего двигателя на вершине перевала и ряд других требований Минобороны к перспективной ВАТ.

Маршрут и условия движения в горных условиях специалистами НИИЦ АТ определялись совместно с ОАО «Высокогорная экологическая обсерватория», имеющей научно-исследовательскую базу в поселке Терсколе.
В ходе испытаний в высокогорных условиях лабораторные работы проведены до высот 3800 м, отдельные образцы поднялись на высоту 4500 м.

Экспедиция выполнила программу испытаний и в настоящее время совершает марш в район постоянной дислокации машин.

Следует отметить высокую научную и практическую значимость проведённых работ. Оценены важнейшие показатели технических и эксплуатационных свойств перспективной военной автомобильной техники в наиболее критических и актуальных режимах и условиях использования.
При этом восстановлена методическая база проведения таких исследований, которые не проводились в натурных условиях последние 20 лет, усилиями учёных НИИЦ АТ восстановлена соответствующая школа проведения работ, организовано взаимодействие с основными потребителями техники в таких условиях и специалистами в области высокогорных исследований.
Главным автобронетанковым управлением Минобороны России заложена организационная и методическая база для более качественных формирования и оценки требований к технике, принимаемой на снабжение в ВС РФ, а так же сделаны важные практические шаги по направлению организации подобной зимней (арктической) экспедиции в этом году.

В составе экспедиции вошло 15 образцов испытательной и обеспечивающей техники.

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Ispitanie_S1.jpg

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Ispitanie_S4.jpg

В частности, проходящий государственные испытания мотовездеход 4х4 компании ОАО «Русская механика»,
2 специальных транспортных средства компании ООО НПО «ТРЭКОЛ»,
прошедшие государственные приёмочные испытания специальные транспортные средства ЗАО корпорации «Защита» Скорпион (ЛША-2) и (ЛША-2Б),
большая группа перспективной техники ОАО АЗ «Урал»: Урал-542301-10 и Урал-63704 с имитацией нагрузки на седло тягача,
защищённый автомобиль Тайфун-У, Урал-432009 (Урал-ВВ);
автомобили ОАО «КАМАЗ» КАМАЗ-53501-399 и вахтовый автобус НЕФАЗ-4208-24.

В экспедиции, кроме специалистов Минобороны России и НИИЦ АТ 3 ЦНИИ, были задействованы представители МВД РФ и предприятий изготовителей.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 110@egNews



в контексте,темы:
ВПК России
Военная техника российской армии
Вооружённые Силы Российской Федерации

в разделе ЭпохА - Кинозал  темы:
Броня России, Д/с от tvzvezda
Автомобили в погонах, tvzvezda
Колеса Страны Советов. Были и небылицы

0

20

В Вооружённых Силах России отмечается День военного автомобилиста

Сегодня в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается День военного автомобилиста.
В преддверии праздника сотрудники ВАИ провели акцию «Профессия водитель», в ходе которой участникам дорожного движения были вручены памятки и карманные календари.

Стоит отметить, что данная акция направлена на повышение культуры поведения на дорогах общего пользования и не освобождает водителей от соблюдения правил дорожного движения.

http://function.mil.ru/images/upload/2015/IMG_6235_2_550.jpg

Справочно:
Дата празднования Дня военного автомобилиста выбрана не случайно — в этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота.
За короткий срок она фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Сегодня военная автомобильная техника входит в состав всех видов и родов войск, являясь важным звеном системы вооружения, самым распространённым средством буксировки, перевозки личного состава, грузов, транспортировки военной техники, а также базовым шасси для установки различных образцов вооружения и монтажа специального оборудования.
Минобороны России  http://function.mil.ru/news_page/countr … 101@egNews

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Автомобильные войска ВС России