ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Автомобильные войска ВС России


Автомобильные войска ВС России

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВОЙСКА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВОЙСКА, специальные войска для подвоза материальных средств, эвакуации раненых, перевозки войск.

Автомобильные части хорошо зарекомендовали себя в годы Великой Отечественной войны, в ходе боевых действий в Афганистане и на территории Чеченской республики.

http://www.heraldy.mil.ru/images/military/military/photo/petlich_znak_avtomobily.jpg
Петличный знак Автомобильных войск ВС РФ

Сегодня в Вооружённых Силах России отмечается День военного автомобилиста, установленный приказом Министра обороны РФ от 2000 г. № 100. 29 мая 1910 г. в Санкт-Петербурге была сформирована первая учебная автомобильная рота, которая за короткий срок фактически стала центром автотехнического обеспечения русской армии. Именно эта рота стала прообразом будущей автомобильной службы и всей системы автомобильного обеспечения Вооружённых Сил.

Как заявил главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин, воины-автомобилисты внесли огромный вклад в упрочение оборонного потенциала страны. Поздравив автомобилистов с праздником, он высказал пожелание, чтобы профессионализм военных автомобилистов поддерживался на самом высоком уровне и чтобы их ожидали только мирные дороги.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/DSC_5132S.jpg

Военная автомобильная техника входит в состав всех видов и родов войск Вооружённых Сил, являясь важным звеном системы вооружения, самым распространённым средством буксировки, перевозки личного состава, грузов, транспортировки военной техники, а также базовым шасси для установки различных образцов вооружения и монтажа специального оборудования.

Сейчас в Вооружённых Силах реализуется программа оснащения соединений и воинских частей новейшими надежными автомобилями высокой проходимости, в том числе и бронированными, с высокой степенью защищенности.

Военными автомобилистами в годы Великой Отечественной войны перевезено свыше 100 млн т различных грузов. В ходе послевоенных вооруженных конфликтов они также выполняли важнейшие задачи по снабжению войск, перевозке военнослужащих и грузов.

http://www.structure.mil.ru/structure/f … 324@egNews


**************

В контексте статьи,темы:
ВПК России
Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная техника российской армии
Сухопутные войска (СВ)
Дорожные войска
Железнодорожные войска
Инженерные войска

0

2

29 мая – День военного автомобилиста

Вдоль дорог серебрятся озёра,
За окном пролетают леса,
И военная песня шофёра
От тугого летит колеса.
Пойдём в учения и в бой –
Не подведёт в пути мотор,

Машину верною рукой
Ведёт вперёд солдат-шофёр…

Вот уже более ста лет военные автомобилисты выполняют боевые задачи по перевозке живой силы, боеприпасов и иного военного имущества. 29 мая 1910 года в состав Инженерных войск Российской Империи была введена первая учебная авторота. Это событие положило начало автотехническому обеспечению русской армии. В память об этом событии ежегодно 29 мая в России отмечают День военного автомобилиста.

К началу Первой Мировой войны русская армия имела в своём распоряжении пять автомобильных рот с 348-ю единицами автомобильной техники: 258-мя грузовиками, 20-ю легковыми и 30-ю специальными автомобилями. Для увеличения военного автопарка командование утвердило Положение о военной автомобильной повинности, которое предусматривало мобилизацию автотранспорта гражданских лиц.

В связи с небывалым патриотическим подъёмом в обществе, имевшем место в начале войны, граждане пожертвовали фронту 3,5 тыс. легковых, более 400 грузовых автомобилей, а также почти 2000 мотоциклов. Однако этого количества было не достаточно, и в 1915 году Россия начала закупку иностранной техники.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1338262662_ZIS_5_3.jpg

После падения монархии, с разложением армии и началом братоубийственной войны пришёл в упадок и отечественный военный автопарк, армии только что образованного СССР досталась предельно изношенная и устаревшая автомобильная техника. С постепенным развитием советского автопрома ситуация начала выправляться, и в 1932 году в СССР был начат выпуск автомобилей ГАЗ. За 3 года до этого, в 1929 году автомобильные войска подверглись коренному реформированию. В 1929 г. в составе Наркомата обороны было создано Управление моторизации и механизации, а также сформированы окружные отдельные автобаты.

В 1932 году в СССР впервые в мире был создан механизированный корпус, в состав которого вошли одна танковая и две механизированные бригады. Автопарк РККА начал интенсивно пополняться автомобилями ЗИС-5 и ЗИС-6, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА.

Великая Отечественная война стала важнейшим этапом в развитии автомобильных войск. Никогда ранее боевые действия не проходили столь стремительно, что определяло необходимость крайней оперативности перевозок личного состава и военного имущества и требовало многократного увеличения количества автомобильных подразделений, а также усовершенствования их организации и управления.

Большой вклад в комплектование автомобильных войск в годы войны внесли иностранные автомобильные поставки по программе ленд-лиза. Так, с 1941 по 1945 годы в СССР поступило без малого 376 тыс. грузовиков, 52 тыс. джипов и вездеходов, а также 3,8 млн. автомобильных шин.

Важным источником пополнения советского автопарка времён войны было использование трофейной техники.

Пожалуй, самой известной героической страницей истории автомобильных войск стала так называемая Дорога Жизни - единственная транспортная магистраль, проложенная по льду Ладожского озера, которая с сентября 1941-го по март 1943-го связывала блокадный Ленинград с остальной страной, дорога.

Военные автомобилисты, прорываясь в город ценой неимоверных усилий и в условиях беспредельного риска, спасали жизни миллионов ленинградцев. Дорога Жизни была маршрутом эвакуация населения города, спасла значительную часть его промышленности, а главное, по Дороге Жизни в мучимый блокадой город поступало драгоценное продовольствие.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1338262807_leningrad_road_041.bf54d7kj2aokwsgsgs0kw8wko.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

Воины-автомобилисты принимали участие в боевых действиях на территории Афганистана. По разбитым дорогам, постоянно рискуя подорваться на мине, военные автомобилисты перевозили топливо, продовольствие, боеприпасы.

Советские военные автомашины, участвовавшие в афганской кампании, перевозили и гражданские грузы – гуманитарную помощь для мирных афганцев. Афганистан стал суровой школой для автомобильных войск, и полученный ими опыт активно использовался в последующих конфликтов на Кавказе.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1338262886_221-soviet-afghanistan-war-1979-1989.jpg

Ныне автомобильные войска имеют в своём составе автомобильные бригады, и отдельные батальоны.

Подготовка военных автомобилистов ведётся как в ряде военных ВУЗов, так и на военных кафедрах многих гражданских ВУЗов Российской Федерации.

Автомобильные подразделения имеются в ФСБ, МВД и ГО МЧС России.

http://topwar.ru/14833-29-maya-den-voen … lista.html



Автомобили в погонах Фильм 01

http://www.youtube.com/watch?v=JOjIiiDw … detailpage

Фильм 1
Конь или мотор?
"Бронетрибуна" Ильича.
АМО -- всем машинам мама!

"Автомобили в погонах". Научно-популярные фильмы.
Автор сценария и режиссёр: Андрей Крюковский
Консультанты: Денис Орлов, Максим Шелепенков
Режиссёр монтажа: Алексей Романов
Звукорежиссёр: Андрей Кулясов
Компьютерная графика: Александр Пахомцев, Сергей Перницкий
Музыка: De Wolfe
Текст читал Народный артист России Александр Клюквин
Художники: Андрей Жирнов, Александр Захаров
Продюсер: Сергей Викулин
Язык: русский
Общее время: 234 мин.
PAL, все зоны
© Студия "Крылья России", 2009
Номер по каталогу: КРД-71

************************

Автомобили в погонах Фильм 02

http://www.youtube.com/watch?v=akn9sMD6 … detailpage

Фильм 2
Сколько "лошадок" у "Кобы Джугашвили"?
Как Захара Иваныча призвали в армию.
Советский Форд бьёт рекорд!




***********************


Автомобили в погонах Фильм 03

http://www.youtube.com/watch?v=bm0kivai … detailpage

Фильм 3
Гусеница или колесо?
СССР - родина "джипа"!
Русский след американского "Студера"!




*****************



Автомобили в погонах Фильм 04

http://www.youtube.com/watch?v=84LSTiGu … detailpage

Фильм 4
Вместо бензина -- дрова!
Как "козлик" стал "буханкой".
О чём мечтал суперагент Джеймс Бонд?



**************************


Автомобили в погонах Фильм 05

http://www.youtube.com/watch?v=Lp-i5GK0 … detailpage

Фильм 5
Кто такая "шишига"?
История сверхсрочника Бобика.
Вездеход на ракетном топливе!




******************************



Автомобили в погонах Фильм 06

http://www.youtube.com/watch?v=_n_uf0WS … detailpage

0

3

Профессиональный праздник отмечают служащие в автомобильных войсках
http://www.1tv.ru/news/social/208321

http://img1.1tv.ru/imgsize640x360/PR20120529131600.JPG

Работа этих людей связана с доставкой вооружений, эвакуацией раненых, перевозкой офицеров и солдат. Они входят в состав самых различных формирований армии и флота... Как и в любых родах войск и здесь есть своя элита. А готовят её в специальном центре.

Со стороны кажется, это просто песня "крепче за баранку держись шофер", но здесь, в центре контраварийной подготовки водителей, рассказывают, что даже спортсмены-раздрядники после подобных упражнений такими выходят, что хоть выжимай. А ведь, что называется, "чайников" здесь нет - в центре учатся лучшие из лучших, водители из частей спецназа и ракетных войск стратегического назначения.

"Мы много слышим, сколько они лет за рулем, какой у них жизненный опыт, но это до первого контрольного упражнения, после него, как правило, все внимательно слушают и стараются выполнять указания инструкторов", - отмечает начальник учебного центра контраварийной подготовки водителей МО РФ Дмитрий Настоящий.

Указание инструктора - тот же приказ, подлежит немедленному исполнению. Все курсанты обязательно пристегнуты ремнями безопасности. Связь и координация - по рации. На полигоне смоделированы разные дорожные условия, с которыми могут столкнуться военные водители.

Здесь говорят: плохих дорог нет, есть дороги с разным покрытием, поэтому в учебном плане подготовки военных водителей есть и занятия на специальной трассе, мостовая, рядом асфальт и, как говорят автолюбители, убитая бетонка, ее еще называют стиральной доской - настоящее испытания для людей и для техники.

Как преодолеть препятствие не снижая скорости? Приемы безаварийной езды пригодятся и обычным автолюбителям. Классическая ситуация - впереди "лежачий полицейский" - но водитель заметил его слишком поздно. Многие в таких случаях спешат вдавить педаль тормоза в пол. Вот за это сразу двойка. Тормозить надо с умом.

"Перед препятствием за полметра резко отпускаем педаль тормоза и нажимаем на акселератор и получается что автомобиль перескакивает препятствие", - поясняет начальник учебного центра конраварийной подготовки водителей МО РФ Дмитрий Настоящий.

Подполковник с полковничьей фамилией Настоящий пришел в этот центр из автоспорта. И таких энтузиастов своего дела здесь большинство. Названия для фигур высшего водительского пилотажа придуманы самими инструкторами. Например, "ель". Скорость небольшая - 60 - максимум - 80 километров. Главное здесь - синхронность и слаженность действий. А построение "жук" используется при движении эскортом. Занятия на скоростных трассах сменяют упражнения на пересеченной местности. Крутые спуски и подъемы. И гвоздь программы - водная преграда. При погружении в водоем глубиной два метра многотонный КАМАЗ поднимает чуть ли не штормовую волну. Преодоление таких препятствий часто начинается с преодоления самого себя.

"Мы проводим определенный отбор и видим если водитель психологически не готов управлять автомобилем при создавшейся критической ситуации то работаем в этом направлении то есть на преодолении страха и нерешительности", - говорит заместитель начальника центра контраварийной подготовки МО РФ Анвар Асабаев.

Этот центр контраварийной подготовки военных водителей пока единственный в стране. Он существует всего один год. За это время здесь повысили квалификацию около полутора тысяч водителей от рядового до майора. Многие из них, вернувшись в части, стали инструкторами для новобранцев. Те, кто прошел такие водительские университеты, в глазах сослуживцев считаются уже асами.

0

4

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста.
Легкий штурмовой автомобиль «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»

День военного автомобилиста был отмечен в Российской Федерации очень интересно: на подмосковном полигоне (Бронницы) состоялись очередные испытания специальной техники, планируемой для закупки в ВС РФ.
Первой машиной, вышедшей на полосу препятствий стал – ЛША «Скорпион». Отметим, что при прохождении полосы у машины сломался шарнир, после этого на полосу вышел ЛША-Б «Скорпион», у которого тоже случилась неприятность – сломалась крестовина. Поломки, по заявлению водителя-испытателя, не носят критического характера и устраняются в течение 30 минут даже в условиях совершения марша или выполнения боевого задания. Для выполнения подобного ремонта имеется необходимый ЗиП в комплекте. Из фирменных нововведений можно отметить уникальный комплект электроники (БИУС), с «ГЛОНАСС» и ЖК-дисплей вывода информации. Все основные узлы и агрегаты машины оборудованы датчиками, и при поломке автомобиля будет нетрудно быстро восстановить его работоспособность.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599486_2m.jpg

Следующим, кто вышел на полосу препятствия, оказался вездеход многоцелевого типа ДТ-10П «Витязь». Уникальность машины в ее связке с прицепом и проходимости – преодоление 4-х метровых ям, преодоление водных преград и холмистой местности с полной нагрузкой для нее не проблема. Очень необходимая машина не только для ВС РФ, но и для Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В чем можно не сомневаться, так это в том что такой вездеход найдет своего покупателя.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599865_1112222.jpg

ЛША «Скорпион 2М»
Автомобиль из серии «Скорпионов», который первым проходил испытания в Бронницах, следующая модификация после Скорпион ЛША – Скорпион 2М. Данный автомобиль спроектировали и создали по требованию заказчика (МО РФ), после опытовой эксплуатации в войсках ЛША «Скорпион».

Основные нововведения (улучшения) в новой машине Скорпион 2М:
- база автомобиля новая собственной разработки, от УАЗовской базы полностью отказались;
- откидной борт заменен на две кормовые двери с окнами;
- запасное колесо установлено на правой кормовой части корпуса;
- для спуска-поднятия колеса имеется спецблок;
- появились ступеньки для входа-выхода в кузов;
- установлены лавочки (или сидения) внутри по каждому борту.
Скорпион 2М будет выпускаться с кузовом металлического или тентованного исполнения. Для использования машины в холодное время года разработали отдельный утепленного типа тент. Скорпион-2М позиционируется как замена на вооружение автомобиля «УАЗ».

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599996_33333.jpg

Основные характеристики:
- длина 4.8 метра;
- ширина 2.1 метра;
- высота 2.1 метра;
- база -305 сантиметров;
- колесная формула 4Х4 полноприводная;
- десантное отделение – 6 человек + 1 рядом с водителем;
- вес собственный/нагрузка/полный -2.4/1.1/3.5 тонны;
- дизельный двигатель 0501 ADCR «Andoria», 4-х тактный, турбонаддув;
- коробка передач в двух вариантах- 5-ти ступенчатая АКПП или МКПП;
- раздаточная коробка в двух вариантах – 2-х ступенчатая электронная и механическая (откл. передний мост);
- подвески - независимые, телескопические, 2-х стороннего действия, со стабилизаторами, гидроамортизаторами;
- система тормозов – 3-х канальная гидравлическая АБС;
- шины – R18;
- топливные баки – 2 единицы, общий объем -136 литров;
- скорость до 150 км/ч.

Скорпион ЛША-Б
Машина создана согласно заказа военного ведомства России на собственные средства производителя. Класс бронезащиты – пятый по ГОСТ. Имеется возможность нарастить бронеэлементы и довести защиту до уровня 6а. Бронеэлементы выполнены из керамики, есть варианты установки российских либо зарубежных элементов керамической брони. Как опция, возможно бронирование двигателя по 3-му уровню защиты. Противоминная защита согласно требований военного ведомства должна выдержать подрыв устройства в тротиловом эквиваленте равному 0.6 килограмм. Конструкторы планируют по ходу испытаний довести эту цифру до 2-х килограмм днище и 4-е килограмма колесо. Установка вооружения и полной защиты (6а), противоминной многоуровневой защиты существенно нагрузит установленный на машине движок. Конструкторы в данное время ведут поиски мощного двигателя и оптимизацию данных решений. Очень возможно, что новые мощные двигатели будут не отечественного производства.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599566_21.jpg

Места десантного отделения выполнены по обновленной схеме, их крепят к бортам, и обеспечивают спецэлементами, которые разрушатся при подрыве и действии на них вертикальной нагрузки. Сидения установлены с 50-ти сантиметровым интервалом и смещены относительно противоположных сидений (шахматный порядок). Креплений для личного оружия десанта, скорее всего, не будет, но опциональная возможность установки креплений все же имеется. Для перевозки крупногабаритных грузов и вооружения, необходимо демонтировать часть сидений, что делается достаточно легко и быстро. Под каждый окном (4 бортовых и 1 кормовое) имеется бойница для ведения огня десантом. Скорпион ЛША-Б оснащен кондиционером и есть возможность установить вентиляцию принудительного типа для удаления пороховых газов из десантного отделения. Она устанавливается на люк аварийного выхода, который имеется в кормовой части корпуса. На правой кормовой внешней части корпуса установлена ФВУ-100А. Для перемещения десанта на машине в холодное время, в машине установлена печь – в кузове под 2-м левым сидением установлен отопитель. Запасное колесо с спецблоком, установлено с правого борта, по центру, за ним топливный бак. С левого борта, на том же месте установлен 2-й топливный бак. Они взрывобезопасны – используются спецнаполнитель и протектирующий самозатягивающийся слой.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599572_b3.jpg

Кресла командира и водителя установлены по технологиям взрывобезопасности, обеспечены подвижностью вперед-назад и амортизацией. ЖК-дисплеи и видео камеры будут устанавливаться по требованию заказчика, на данное время, пока машины проходят испытания их не устанавливали. Лобовое стекло с подогревом, боковые возможно тоже его получат. В передней части машины установят фару искатель с дистанционным управлением. В планах конструкторов, обеспечение бронированных «Скорпионов» возможностью их транспортировки на вертолетах и использование в подразделениях ВДВ.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599545_b1.jpg

Основные характеристики:
- длина – 4.9 метра;
- ширина – 2.15 метра;
- высота – 2.2 метра;
- база -205 сантиметров;
- колесная формула 4Х4 полноприводная;
- десантное отделение – 6 человек + 1 рядом с водителем;
- вес собственный/нагрузка/полный -3.9/0.6/4.5 тонны;
- дизельный двигатель «Andoria», турбонаддув;
- коробка передач - 5-ти ступенчатая МКПП;
- раздаточная коробка– 2-х ступенчатая механическая;
- подвески - независимые, телескопические, 2-х стороннего действия, со стабилизаторами, гидроамортизаторами;
- система тормозов – 3-х канальная гидравлическая АБС;
- шины – R18;
- топливные баки – 2 единицы, общий объем -138 литров;
- средний расход 14.3 литра на 100 километров;
- скорость до 130 км/ч.

Гусеничный транспортер ДТ-10П «Витязь»
Транспортный 10-ти тонный 2-х звенчатый сочлененный вездеход «Витязь» предназначается для работ в тяжелых условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Он специально разработан выполнять свою работу на грунте с низкой несущей способностью. Рабочие температуры – (-50)- (+40) градусов. Первые вездеходы разработаны в 70-х годах прошлого века, и с 1977 года используются в гражданских сферах жизнедеятельности. ДТ-10 «Витязь» по классу относят к многоцелевым быстроходным сочлененным транспортерам, которые сочетают в себе хорошую грузоподъемность, высокую проходимость и большую скорость в тяжелых условиях передвижения.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599865_1112222.jpg

Сам вездеход выполнен как два сочлененных герметичных сварных корпуса (звена). Передний корпус (первое звено):
- кабина, вместительностью до 7 человека экипажа;
- автономная система обогрева;
- автономная система вентиляции;
- МТО;
- кузовное отделение, покрытое тентом;
Второй корпус (второе звено):
- кузов, покрытый тентом или платформа для установки-крепления различного оборудования.

ДТ-10П «Витязь» выполняется в нескольких вариантах, есть возможность использовать грузовые платформы вместо кузовов. Двигатель вездехода – 4-х тактный многотопливный дизель с жидкостным охлаждением. Для запуска двигателя используют электрический стартер, запитанный от аккумуляторов 24В и пневмопуск от баллонов со сжатым воздухом. Принудительная термосифонная циркуляция масла и охлаждающей жидкости с комбинированной системой подогрева дают возможность запускать двигатель при -50 градусах. В некоторых вариантах на ДТ-10П «Витязь» устанавливают дизеля 840 «ЯМЗ» или двигатели «Cummins». Транспортер использует гидромеханическую трансмиссию и гидродинамический одноступенчатый трансформатор. Коробка передач - 4-х скоростная с дифференциалом блокируемого исполнения. Тормоза – ленточные плавающего типа с пневмоприводом и дублирующим приводом тормозов механического типа для первого звена. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает машине преодоление вертикальных полутораметровых препятствий, переезжать ямы шириной до 4-х метров и обеспечивает надежное сцепление гусениц с грунтом.
Конструкторы предлагают использовать машину ДТ-10 «Витязь» для аварийных, спасательных и экстренных работ в разнообразных условиях климата и транспортировки.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338599561_31.jpg

Основные характеристики:
- вес 21.5 тонны;
- полезная нагрузка – 10 тонн;
- экипаж до 7 человек;
- длина груза не более 6 метров;
- характеристики мощности двигателя – 710 л.с;
- скорость суша/вода – 37/6 км/ч;
- клиренс – 35 сантиметров;
- дальность действия 500 километров;

Источники информации:
http://twower.livejournal.com/807403.html
http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/2267
http://promspectech.com/catalog/vitaz/dt-10p/
http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?id=6dfc … fdd7ad5af3

Автор Роман Джерелейко
http://topwar.ru/14999-ispytaniya-spect … ityaz.html


Испытания перспективных образцов военной техники

http://www.youtube.com/watch?v=D6l6n0ct … detailpage

Опубликовано 29.05.2012 пользователем tvZvezda

http://tvzvezda.ru
В подмосковных Бронницах журналистам продемонстрировали, каким испытаниям подвергают новейшую военную технику на полигоне научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники НИИ Минобороны России.

Сегодня военная автомобильная техника входит в состав всех видов и родов войск Вооруженных Сил РФ, являясь самым распространенным средством перевозки личного состава, грузов, транспортировки военной техники, а также базовым шасси для установки различных образцов вооружения и монтажа специального оборудования.

В российской армии реализуется программа оснащения соединений и воинских частей новейшими автомобилями высокой проходимости и с высокой степенью защищенности.


***************


Дрифт на КАМАЗе

http://www.youtube.com/watch?v=farboQNG … detailpage

Опубликовано 24.04.2012 пользователем armymedia

Выпускники школы безаварийного вождения Минобороны показывали класс на тяжелых КамАЗах и проходимых УАЗиках.

На скорости 90 километров в час эти машины оказались куда маневреннее легковых автомобилей.


*******************


КрАЗ - АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.avi

http://www.youtube.com/watch?v=DohlO3PE … detailpage

Бортовой КрАЗ-6322,

бортовой КрАЗ-5233ВЕ,

система БМ-21 "ГРАД" на шасси КрАЗ-63221,

эвакуатор КрАЗ-6333РЕ, седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ




***********************




PLATFORM TRUCK KrAZ-6322 AND KrAZ-6333РЕ.wmv

http://www.youtube.com/watch?v=cMOu6wa5 … detailpage






*************************



Автомобильный Завод 'УРАЛ'.mp4

http://www.youtube.com/watch?v=3vY7RvXU … detailpage






*******************



и прошлогоднее:

Показ техники в Бронницах 10.06.2011

http://www.youtube.com/watch?v=ucvdabsd … detailpage

Загружено пользователем Elberet545 , дата: 15.08.2011

Показ техники в Бронницах 10.06.2011. В конце ролика можно посмотреть на КАМАЗ "Тайфун"
http://twower.livejournal.com/617751.html

0

5

В 2012 г. в войска Центрального военного округа поступит самая новая автомобильная техника

В 2012 г. в соединения и воинские части Центрального военного округа (ЦВО) поступит более 1400 единиц автомобильной техники различного назначения.

Это специализированные автомобили различного назначения — шесть модификаций автомобилей «Урал» и «КамАЗ».

С начала 2012 г. уже поступило более 400 единиц автомобильной техники новых марок.

http://uploads.ru/i/K/z/D/KzDcE.jpg
Камаз 53501

Среди них — более 300 грузовиков «КамАЗ-53501» семейства «Мустанг» колесной формулы 6х6 и грузоподъемностью до 10 т, в условиях бездорожья способных брать на буксир прицепы общей массой не менее 12 т. Двигатели, установленные на автомобили, имеют уровень «Евро-2».

http://uploads.ru/i/H/b/Z/HbZpV.jpg
КамАЗ-6350

Кроме этого в соединения и воинские части прибыло более 20 автомобилей «КамАЗ-6350», оснащенных бронированными кабиной для водителя и модулями на платформе для перевозки личного состава, а также грузов военного назначения.

http://uploads.ru/i/N/w/m/Nwmau.jpg
СУ-100 и КАМАЗ-65225 (SU-100 and KAMAZ-65225)

Автопарк ЦВО пополнили и около 20 тяжелых тягачей «КамАЗ-65225», способных буксировать полуприцепы массой до 50 т по всем видам автомобильных дорог.

Одновременно с поступлением новой техники проводится модернизация и ремонт автомобильной техники, находящейся на вооружении.

На сегодняшний день более 200 автомобилей уже прошли модернизацию, а около 300 — плановый заводской ремонт.

В 2012 г. спланировано комплексное техническое обеспечение более 5 тыс. единиц автомобильной техники общевойскового назначения, которое будет проведено представителями заводов-изготовителей — квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов.

по материалам http://www.function.mil.ru/news_page/co … 300@egNews
и фото интернета

Отредактировано imho (08.06.12 20:15)

0

6

Горы стояли насмерть
Автор Андрей Ворошень  http://topwar.ru/15909-gory-stoyali-nasmert.html
 

1 июля - День ветеранов боевых действий. Предлагаю читателям реальную историю из боевой работы 278-й дорожно-комендантской бригады Ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан.

Время событий: зима 1988-1989гг., незадолго до полного вывода войск. Имена и фамилии изменены.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1340992721_ekipaj.jpg
Экипаж комендачей

Макаров открыл глаза и сразу вспомнил, что до вывода из Афгана осталось 14 дней. У него теперь каждое утро c этого начиналось. Однажды проснулся и сразу понял - осталось 30 дней, потом все меньше, меньше, и вот уже 2 недели только. А потом будет все: мир, весна, отпуск, любовь с молодой женой, возня с годовалым сынишкой. Потерь больше не будет. Опознаний - где чья нога или голова. Разрушенных кишлаков. Запаха разлагающихся трупов людей и животных. Взглядов этих местного населения... исподлобья. В лицо тебе улыбаются: 'Командор, бакшиш!' Только отвернешься - сразу смешанная гримаса ненависти и зависти. Ненависть понятно отчего. Игорь не раз видел, как крушили придорожные кишлаки после очередной засады. А зависть... В этой жутко бедной стране шурави были богачами, причем все - даже солдаты, получавшие мизерное денежное довольствие. А уж лейтенант с зарплатой в 700 чеков - просто Крез. Свалки вокруг советских гарнизонов были раем для местных - там они могли неплохо прибарахлиться, приодеться с ног до головы. Старые шинелки подштопать, вместо подвязанных веревкой кусков автомобильных покрышек на ноги одеть 'настоящую' обувь - рваные солдатские кирзачи, а использованные снарядные ящики - это лучший стройматериал в истории Афганистана.

Игорь Макаров был лейтенантом-'комендачем'. Чуть меньше года он носился по трассе Хайратон - Кабул на 'бэтэре', и наводил порядок на дороге. Как говорил сосед по комнате в фанерном модуле, такой же летеха-комендач Славка Пескарев: 'Мы следим за порядком, а беспорядки нас не интересуют'. Впрочем, беспорядка на дороге было с избытком. В Афгане напрочь отсутствовало само понятие 'правила дорожного движения'. Прав был тот, у кого толще броня, больше ствол... 'Правее' всех были танки, однозначно. За ними шли 'бэтэры' и 'бэхи'. Среди 'бэтэров' тоже была строгая иерархия: 'восьмидесятки' главнее 'семидесяток', а на 'шестидесятки' презрительно косились даже из раздолбанных местных 'бурбухаек'. 'Бэхи' - 'бээмпэшки' делились на 'первые' и 'вторые'. 'Вторые' были круче просто потому, что более новые, соответственно - более резвые. Потом 'Камазы', за ними 'Уралы' шли. Причем дизельные 'Уралы' были тяговитее, поэтому главнее карбюраторных. Однако все они (кроме танков, конечно) боялись тягачей МТЛБ. Эти 'хреновины' с рычаговым управлением могли ерзнуть на дороге так, что сам механик-водитель потом удивленно разводил руками в ответ на вопрос комендачей:
- Как же ты 'Тойоту' переехал, землячок?

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1340994219_kolonna.jpg
Колонна наливников - любимая добыча душманских отрядов на трассе Хайратон-Кабул.

Ну вот, а местная техника - это 'Тойоты', 'Симурги'... Впрочем, чего только не ездило по раздолбанным афганским дорогам. Казалось, в эту страну свозили специально все, что выпускалось автомобильными заводами годах в 50-х. Слово 'техника' применительно к некоторым пыхтящим нагромождениям разнородных частей и механизмов звучит неоправданно благородно. Не раз мимо Игоря проезжало нечто, состоящее из рамы с колесами, двигателя, дощатой будочки и фанерного кузова. Причем каждая деталь данного сооружения была подвязана проволокой. Кроме водителя, разумеется. А водила на таких 'бурбухайках' был всегда весел, и радостно махал рукой каждой встреченной на своем пути единице бронетехники. Другого типа страховки - кроме как изобразить предельное дружелюбие - у него просто не было.

............................................................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи  Горы стояли насмерть

Сегодня было очередное дежурство на трассе в районе Саланга, со стороны южного входа в тоннель. Игорь позавтракал, экипировался в специальную кожаную форму, взял автомат, 'лифчик' и пошел в парк. Трофейный 'лифчик', подаренный однокашником из разведроты, он таскал по привычке. Тот вмещал 8 магазинов и 4 гранаты, но они нужны были редко. Впрочем, один раз их БТР-70 подловили вечерком на повороте, и в упор всадили гранату из РПГ - прямо в 'лобешник'. БТР заглох, всех посекло и оглушило, а стрелка в башне просто разорвало. Макар вылез с автоматом, спрыгнул в кювет и начал стрелять. Куда вел огонь - практически не видел, потому что глаза заливала кровь из иссеченной осколками головы. Уже приготовил гранату, чтобы подорвать себя. Давно решил, что в плен никогда не сдастся. И эмоций каких-то там типа - вся жизнь перед глазами пронеслась - не испытал тогда. Он был вполне готов к такому финалу и просто ждал, когда духи подойдут. Вдруг 'бэтр' запыхтел, а потом и завелся. Игорь практически на ощупь забрался внутрь, и они уехали тогда. Спасибо водиле Пириеву - как он один из движков запустил? Толковый водила, жаль, забрали в штаб его потом - комбрига возить. Повезло, недолго повалялись в госпитале всем экипажем. А стрелок Сашка Барабанов валялся по другим местам. То, что от него осталось после попадания под кумулятивную струю, отскребли со стен и пола 'семидесятки', сложили в плащ-палатку. Потом Сашка перекочевал в цинк и, в сопровождении старшины, поехал в свою Вологду, к родителям.

После этого случая Макаров оружие толком ни разу не применял. Да и поаккуратнее надо бы всем с этим оружием. Ума много не надо - на спусковой крючок нажать. Как вот дальше потом разгребать будешь - думать надо наперед. Кругом банды, группировки. С одной мир, с другой - война. Чуть какой инцидент, даже случайный - все, теперь и с этой бандой война. А раз война: получи и мины, и фугасы, и засады. Сколько сожженой техники на обочинах и в ущельях валяется - уму непостижимо! В одном месте целая колонна 'наливников' лежит на дне пропасти: духи практически в упор расстреляли из ДШК и гранатометов. Горело все: машины, люди, дорога, скалы и река на дне пропасти.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/thumbs/1340994557_naliv-zasada.jpg
Колонна наливников попала в засаду.

В парке уже дожидался экипаж БТР-80: водитель Гусев Генка, Вася Разумовский - башенный стрелок, и Гоша Хачатрян - на подхвате. У Гоши было слишком сложное армянское имя, вот он и стал Гошей-Гогой на время армейской службы. Завелись, поехали. Хоть перед выводом довелось на новенькой тяговитой 'восьмидесятке' покататься. Пока тихо. Ну как - тихо... Колонна за колонной выводятся войска из Афгана. И все по этой трассе. Тут две основных дороги на весь Афган: одна Торгунди - Кандагар, другая Хайратон - Кабул. Все снабжение по ним шло. И большая часть войны вдоль них сосредоточилась.

Макар сидел на броне, одну ногу свесив в люк. 'Бэтр' резво мчался по трассе, обгоняя всех подряд. Машины и люди просто мелькали слева и справа, а горы оставались на своем месте. Мелькнула мысль: каким же крошечным и ничтожным должен казаться их комендантский патруль этим величественным, грозным исполинам Гиндукуша. Они даже не смотрят вниз: ни на лейтенанта Макарова, ни на новенький БТР-80. Не замечают... Да-а, горы в Афгане - это... это Горы! С большой буквы. Ничего и никого не боятся такие Горы. Что для них человек, если миллион лет для них - пустяк. Взрыв снаряда, даже ракеты или мощной авиабомбы - тьфу! Хоть атомную бомбу сбрасывай на них - ну и что? Как стояли, так и стоять будут. Да и что такое людские страсти для таких Гор? Даже если человечество само себя полностью изничтожит, все равно они останутся. И ядерную зиму переживут, и любую засуху - все им нипочем! Одним словом - Горы! Игорь вспомнил, как лазил по Крымским горам: мягким, неустойчивым, 'бесхребетным'. Порой - коварным: ступишь на вроде бы твердую поверхность, а она посыпалась, и ты вместе с ней по склону поехал вниз. Есть еще горы с виду крепкие, а внутри - пещеры всякие извилистые, гроты - пустота, короче. Мягкая порода, видимость одна.

'Бэтр' тряхнуло, Игорь сбился с мыслей, и тут впереди показалась большая толпа вокруг машин. Это скопление людей и техники Макарову сразу не понравилось. Потому что даже издалека было видно: люди были не наши, и не союзники-'зеленые'. Это были самые настоящие духи. С местными душманами-ахмадшаховцами был недавно заключен очередной мир, но, подъезжая поближе, видел лейтенант, что вид у них был совсем не мирный, скорее наоборот.

- Близко не подъезжай, тормози, - толкнул он Гусева, тот кивнул и подрулил к обочине. Макаров выпрямился во весь рост на броне, и начал оценивать обстановку. Так, БМП смяла 'духовский' грузовик, 'Симург' вроде. Почти пополам разрубила своей острой 'носопыркой'. Экипажа БМП не видно - это плохо. Духов человек 100, не меньше, это тоже хреново. Много гранатометчиков, слишком много, это хуже всего.
- Дай связь, - заглянул Макаров в люк. Оттуда высунулась рука со шлемофоном, а затем и сам Василий вылез по пояс. Увидел толпу духов, глаза округлились, пробормотал:
- Фуяссе... Дембиль в опасности, - и нырнул обратно, полез к пулеметам. Башня провернулась, и на толпу уставились два черных пулеметных рыльца: одно калибра 14,5 мм, другое 7,62. Если врезать такой спаркой с 200 метров, будет хороший, качественный 'винегрет'. Лейтенант мысленно похвалил Василия, приятно служить с понятливыми и не сцикливыми бойцами. Даже если они и чуть слабоваты в плане дисциплины: 'косячок' могут раскурить, сахар извести на бражку, ну и т.п. - не будем перечислять все грешки.

Макаров доложил кому положено о ситуации, и получил очень ценное указание: действовать по обстоятельствам. Ах да, пообещали подкрепление прислать, только сколько его ждать. А экипаж БМП, может, в духовскую зону уже тащат, ищи потом головы по виноградникам. 'Надо идти', - понял для себя Игорь. Он сунул автомат Гусеву, достал из лифчика 'эфку', положил в карман куртки, лифчик тоже оставил, затем сунул голову в люк внутрь 'бэтэра':
- Так, пацаны, никто с 'бэтэра' не уходит. Духов к машине не подпускаем. Будут наглеть, пугните. Стрелять на поражение в самом крайнем случае, сами понимаете. Гусев, будь готов 'по газам' врезать. Если со мной че... , - Макаров замешкался, - уходите и все. Мне вы ничем не поможете. Фамиди?
Обычно смешливые бойцы - комендачи смотрели серьезно на командира.
- Фамиди-фамиди, - сказал Гусев, щурясь на выскочившее из-за горы солнце, - Только вы там сильно не борзейте, узнайте - че и как, и назад.
- Ладно, Гусев, как скажешь, я сильно борзеть не стану, - ответил Игорь и хотел усмехнуться, но не получилось почему-то.
Он спрыгнул с брони, сунул руки в карманы, нащупал гранату и зашагал к толпе.

Духи ждали его, чуть расступились. Макаров не стал заходить вглубь толпы, и крикнул, стараясь, чтобы голос был погрубее и помужественнее: 'Командор, инжи бю!' Кто-то засмеялся, оживленно загалдели все сразу. Вышли два 'бородача' к нему. 'Красавчики', - подумал лейтенант. Эти духи были экипированы по последней моде горной афганской войны: альпийские ботинки, непромокаемые куртки с массой карманов, снаряженные лифчики с торчащими антеннами 'уоки-токи'; у одного из них был АКСу, у другого какой-то 'импортный' небольшой автомат. На голове у каждого традиционная чалма.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1340994910_dyx.jpg
Душманский командир

- Ты пришел без оружия? Не боишься? - на очень сносном русском спросил, улыбаясь, дух, борода которого была почернее.
- Чего мне бояться, уважаемый, за мной великая страна! - ответил Макар, стараясь держаться с достоинством, не показывая ни малейшей тени боязни. В переговорах с духами важнейшим условием было умение себя правильно держать. Если духи чувствовали в человеке слабинку - все, ты для них пустое место, и ноги о тебя вытрут. Скорее, о твой труп...

- Твоя великая страна испугалась и бежит от нас! - засмеялся Черный. Кто-то перевел, и духи заржали теперь всей толпой. Макаров почувствовал, что впадает в некое анабиозное состояние. В голове что-то шухнуло, все мысли пропали. Вокруг мелькали бородатые рожи, стволы автоматов, кинжалы, РПГ. Вдруг начала бить дрожь в мышцах живота, и он с силой царапнул палец в кармане о выступ 'эфки', до крови. Боль в пальце резанула, переключила какие-то рефлексы, и вернула способность соображать. И первая мысль, которая пришла в голову, была следующей:
- Сейчас начнется стрельба, потом война с Ахмад-шахом, и его отряды начнут жечь советские колонны, медленно ползущие по серпантинам. Погибнут еще сотни наших, и тысячи афганцев. И это за две недели до полного вывода войск...

- Мы уходим, чтобы вы жили так, как вы хотите. Все должны жить свободно, - Макаров не отводил взгляда от Черного. Тот перестал смеяться. Толпа потихоньку тоже успокаивалась.
- Скажи, зачем вы тогда приходили к нам? - не унимался Черный.
- Нам приказал... - Игорь чуть замялся, - наш главный командор. Теперь у нас другой главный командор. Он приказал нам уйти.
Кто-то перевел, и духи практически перестали шуметь. Их враждебность не исчезла, но явно перешла в другое состояние. Второй бородач что-то недовольно сказал Черному. Тот согласно кивнул и заявил:
- Ваши люди разбили нашу машину. Мы возьмем себе всех ваших, кто был внутри, и вернем, когда вы дадите нам новый 'Камаз'... - Черный запнулся, - полностью загруженный мукой. 'Камаз' с мукой, ты понял меня?

Черный выхватил откуда-то кинжал.
- Если вы не согласны, мы будем резать ваших солдат вот так, - и Черный показал несколькими движениями рук, как именно он будет резать.
- Где наши солдаты? - спросил Макаров.
- Они пока здесь, но скоро мы уведем их вниз, туда, - Черный махнул рукой куда-то в сторону ущелья, в неопределенном направлении.
- Я думал, у нас мир, - сказал лейтенант, и почувствовал, что ладонь, в которой находилась граната, так сильно вспотела, что пальцы начали скользить даже по ребристой поверхности.Он продолжал:
- Если начнется война - будет плохо всем, разве вы хотите войны?
Макаров глянул по сторонам - духи в толпе молчали. Молчал и Черный.
- Война это плохо, - заявил Макаров снова. - Будут стрелять большие пушки, прилетят самолеты, будут бросать бомбы.

Когда все поняли, что он сказал, начался такой общий всплеск ярости, что Макаров понял: его сейчас просто растерзают. Несколько человек бросились к нему и подтащили, держа за куртку, к БМП. Они прислонили лейтенанта к борту и держали. Кто-то приставил ему к виску ствол автомата, другой воткнул ствол ему в живот, к горлу приставили кинжал. Пытались заломать руки, но Игорь вырвал их резким движением, выхватил гранату. Раздался громкий голос второго бородача - командира, и духи чуть отпрянули от Макара. Черный стоял совсем рядом с кинжалом в руке, и тяжело дышал. Макаров чуть согнувшись, держал правую руку с гранатой перед собой внизу, у паха; левая рука держала колечко. Он был уже мертв фактически, осталось только дернуть кольцо. Единственное, что в нем сейчас жило, билось в висок - это боязнь не суметь, не успеть сделать это. Он знал, что, вероятнее всего, духи не станут его убивать прямо здесь, а потащат в укромное место. И потом будут долго, методично издеваться, унижать, сознательно превращая в бесправный комок истерзанной плоти его тренированное молодое тело. Мстить будут: за огонь из танковых пушек по дувалам, за вертушки, накрывающие 'эрэсами' сразу целый караван на горной тропе, за свою беспомощность перед массированным огнем артиллерии и 'Ураганов'. За семьи свои, оставшиеся под глиняными россыпями бывших кишлаков. Вот и все... Он рванул колечко, выпрямился... и вдруг, совершенно неожиданно для самого себя, протянул руку и надел колечко от запала гранаты на короткую антенну 'уоки-токи' Черного.

- Бакшиш, - сказал Макаров незнакомым самому себе охрипшим голосом, глядя прямо в глаза Черному.
Тот просто испепелял лейтенанта взглядом. Для него Игорь тоже был фактически мертв. Однако стало ясно, что главный тут не он, все-таки, а второй дух, с 'импортным' автоматом и седоватой бородой. Тот сказал несколько фраз Черному. Макар знал слов 100 на дари, но не понял ничего из сказанного. Зато он понял главное: шансы - хоть и мизерные - есть. А раз есть, их надо использовать, додавливать духов морально. Тем более, что вдалеке послышался гул, который мог означать только одно: к месту событий подходит колонна тяжелой техники.

- Скоро сюда придут танки. Потом прилетят вертолеты. Лучше мы договоримся сейчас, - сказал Макаров, обращаясь теперь к главному духу. Духи-командиры переговорили накоротке между собой.
- Дайте нам новый 'Камаз', - заявил Черный, - а мы вернем ваших людей.

Со стороны Саланга показались два бортовых 'Урала'. У Игоря мелькнула даже не мысль, а некий зачаток мысли...
- Я дам вам такой грузовик, - Макаров показал рукой с гранатой на 'Уралы'.
Духи оживленно заговорили, потом Черный сказал:
- Хорошо, мы согласны.
Макаров вышел на трассу и махнул рукой 'Уралам'. В 'Уралах', увидев комендантскую форму, приняли к обочине и остановились. Макаров подошел к кабине и сказал водителю:
- Сейчас, постойте немного.
Потом вернулся к духам:
- Давайте наших солдат.

Из толпы духов вывели трех наших пехотинцев. Один был вообще никакой, его мотало из стороны в сторону; штаны, кажется, были мокрые. Один из духов проводил его ударом ноги в задницу, отчего тот упал и остался лежать. Двое других держались получше. Оружия ни у кого не было.
- Верните им оружие, - потребовал Макаров. Духи заспорили. Шум подходящей колонны за спиной Макарова становился все громче. Главный дух что-то скомандовал, и из толпы принесли три автомата, швырнули их бойцам-пехотинцам под ноги. Те быстро подобрали автоматы, и подхватили под руки третьего.
Лейтенант подошел к ним.
- Кто механик-водитель? - спросил он.
- Я , - ответил белобрысый боец.
- Сколько вас было всего?
- Трое.
- Грузите вашего невменяемого в "десант", садитесь в БМП и уезжайте.
- Куда?
- На...й, - вполголоса сказал Макаров, - куда хотите, только быстро.
- Понял.
Двое бойцов потащили третьего к БМП. Духи, расступаясь, смеялись, некоторые пинали их вдогонку ногами.
Черный схватил одного пехотинца за шиворот и крикнул ему прямо в ухо:
- Запомните, Афганистон никто не смог покорить! Это наша земля, наши горы!

Макаров увидел, как пехота погрузилась, БМП взревела. Духи начали разбегаться от нее. 'Бэха' сдала назад, развернулась, и понеслась по дороге. Макаров проводил ее взглядом, и увидел, как навстречу 'бэхе' из-за поворота появилась колонна боевой техники. Впереди шел танк, 'шестьдесятдвойка'. То, что они появились именно сейчас, было просто неким знамением божьим. Наверное, на явление Христа люди смотрели с меньшей надеждой, чем Макаров на этот танк. Лейтенант снова повернулся к духам. Их толпа значительно поредела, и продолжала таять на глазах. Черный стоял ближе всех к Игорю, и угрюмо смотрел на него. Колечко так и болталось у него на антенне радиостанции. В руках у Черного был автомат: одна рука на рукоятке, палец на спусковом крючке, вторая рука на цевье. Макаров не видел, снят ли предохранитель, но мог дать 1000 против 1, что он был снят. До него было метров 7. Он мог расстрелять лейтенанта одним движением, практически в упор. Для этого он и остался, собственно говоря. Они стояли и смотрели друг на друга. Стояли и смотрели...

Грохот за спиной Макарова все нарастал, и вдруг резко стих. Игорю казалось, что как только он обернется, Черный тут же срежет его очередью, а потом исчезнет - растворится в своих горах. И все же он не выдержал, и обернулся. Сзади на дороге стоял головной танк колонны. Башню он повернул так, что ствол танковой пушки смотрел прямо на духов. Танкист за люком на башне, сдвинув шлемофон на затылок вихрастой головы, весело заорал:
- Эй, комендач, помощь нужна?

Макаров вновь повернулся к духам. Черный стоял уже совсем один, но автомат он теперь опустил стволом вниз, и держал его за рукоятку одной рукой. Макаров повернулся к 'Уралам', и махнул им рукой: уезжайте, мол. Те тронулись и поехали мимо колонны бронетехники. Макаров глянул еще раз на Черного, тот все не уходил. Тогда лейтенант медленно повернулся, и пошел сам в сторону своего БТРа. Шел не оглядываясь. Было совсем нежарко в горах зимой, но по позвоночнику струился пот. Дошел. Обернулся. Черного не было. Гранату Игорь держал теперь обеими руками. Гога протянул ему руку, а Василий спрыгнул, и вместе они помогли Макарову подняться на БТР.

Примерно через километр Макаров сказал:
- Стой. Помогите спуститься.
Спустились.
- Гоша, иди со мной к обрыву.
Подошли к обрыву. Макаров лег на живот на самом краю, и выставил руку с гранатой над пропастью.
- Гоша, разжимай мне пальцы.
Хачатрян лег рядом, и начал по-одному разжимать пальцы на руке Макарова, сжимавшей 'эфку'. Получалось не сразу, потому что кисть здорово свело судорогой. В конце концов, кисть общими усилиями разжали, и граната полетела вниз. Гога отдернул Макарова от края обрыва. Внизу раздался взрыв. Лейтенант повернулся на спину и посмотрел в небо. Оно молчало.

Поехали обратно в гарнизон. Машины и люди все также мелькали слева и справа. Бойцы что-то возбужденно рассказывали Игорю, но он не слышал ни слова. Лейтенант, слегка запрокинув голову, смотрел на седые, испещренные шрамами, вершины... Горы стояли насмерть.

Примечания:
'Восьмидесятка' - бронетранспортер БТР-80;
'семидесятка' - БТР-70;
'шестидесятка' - БТР-60ПБ;
'шестьдесятдвойка' - танк Т-62;
'бэха', 'бээмпэшка' - боевая машина пехоты БМП-1, БМП-2;
'эфка' - граната Ф-1;
ДШК - станковый пулемет калибра 12,7 мм;
РПГ - ручной противотанковый гранатомет;
'Ураган' - реактивная система залпового огня большой мощности;
'бурбухайка' - старый, раздолбанный афганский грузовик, часто с разрисованным всякими картинками кузовом;
'уоки-токи' - небольшая радиостанция УКВ американского производства;
'бакшиш' - подарок (перевод с дари);
'фамиди' - понял, понимать (дари)
'инжи бю' - иди сюда (дари);
Ахмад-шах - лидер одного из крупнейших формирований моджахедов в Афганистане.

Автор Андрей Ворошень
http://topwar.ru/15909-gory-stoyali-nasmert.html


****************


Водителям Афганистана

http://www.youtube.com/watch?v=KgpwxfB8 … detailpage

Загружено пользователем avtorota181polk , дата: 22.06.2010

Подборка фото на песню про КамАЗ.





***************



Попутчик. Автомобили Афганской войны

http://www.youtube.com/watch?v=kdPV3RQX … detailpage

0

7

Более 2,5 тыс. молодых водителей Центрального военного округа приступили к освоению новой техники

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/KR0L4233-550%281%29.jpg

В соответствии с планом подготовки соединений и воинских частей Центрального военного округа в Самарской общевойсковой армии начались сборы с водителями бронетранспортеров и автомобильной техники общевойскового назначения.

В учебном мероприятии принимают участие более 2,5 тыс. солдат и сержантов. Ряд занятий планируется провести на современных динамических тренажерах-симуляторах, которые способны имитировать не только погодные условия различных времен года днем и ночью, но и тактическую обстановку современного боя.

На практических занятиях, которые пройдут в пунктах технического обслуживания и ремонта, специалисты изучат материальную часть штатных автотранспортных средств.

Особое внимание инструкторы планируют уделить новым образцам автотехники, например поступившему недавно «КАМАЗУ-5350», который оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ) в виде бронированной кабины капсульного типа с пуленепробиваемыми стеклами. КДЗ защищает экипаж и десант от выстрелов в упор из стрелкового оружия и предохраняет от осколков снарядов и мин.

На завершающем этапе водителям автомобильной техники предстоит совершить марш в 500 км, водителям бронетранспортеров – в 100 км. На марше они отработают соблюдение установленных дистанций и скоростного режима, преодоление труднопроходимых участков местности, вопросы жизнеобеспечения на привалах и остановках, противодействие диверсантам условного противника.

Специальная подготовка водителей завершится 2 августа. Специальная комиссия ЦВО примет экзамены по правилам дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию машин, соблюдению требований безопасности при работе на технике и практическому вождению.

В 2012 году в соединения и воинские части Центрального военного округа поступит более 1,4 тыс. единиц автомобильной техники
– шесть модификаций «Уралов» и «КАМАЗОВ», а также 6 бронетранспортеров БТР-82.

С начала года уже поступило более 600 единиц автомобильной техники новых марок.

Среди них – 300 полноприводных грузовиков «КАМАЗ-53501», которые относятся к семейству «Мустанг» и в условиях бездорожья способны буксировать прицепы до 12 тонн. Они оснащены двигателями, удовлетворяющими нормы «Евро-2», выполнены по колесной формуле 6 х 6 и имеют грузоподъемность до 10 тонн.

Также в войска поступило более 20 тяжелых седельных тягачей с полуприцепом «КАМАЗ-65225», способных буксировать полуприцепы до 50 тонн даже по бездорожью.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 780@egNews

0

8

5 тысяч грузовиков получил ЗВО за два года

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvaW1hZ2VzL2ltZy9kLzMvZDNkM0xtdGhiV0Y2YjNCMExuSjFMMjVsZDNNdk1qQXdPUzh3Tnk5cllXMWhlaTAyTXpVd0xtcHdadz09LmpwZz9fX2lkPTIxNDUx.jpg

Более 2,2 тысячи новых грузовых автомобилей высокой проходимости марок «Урал» и «КАМАЗ» поступило в войска Западного военного округа в 2012 году,
сообщил во вторник начальник пресс-службы ЗВО полковник Андрей Бобрун.

«Общее количество автомобилей выпущенных в 2011-2012 гг. и поставленных в соединения и воинские части Западного военного округа,
позволило более чем на 75 процентов обновить парк автомобильной техники»,

– сказал он.

В 2011 году в ЗВО было поставлено свыше 3 тыс. новых грузовых автомобилей «Урал» и «КАМАЗ».

В настоящее время в Западном военном округе нет грузовых автомобилей, выпущенных ранее 2000 года, пояснил он.

http://vpk-news.ru/news/2318/
http://sdelanounas.ru/blogs/21451/

тем временем:

В ЦВО около 3 тыс. образцов ВВСТ прошли техническое обслуживание и текущий ремонт
04.09.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/KR0L5916-550.jpg

В соединениях, воинских частях и учреждениях Центрального военного округа (ЦВО) проводится плановое сервисное обслуживание вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ).

Ремонтные бригады ОАО «Спецремонт» выполнили работы по техническому диагностированию ВВСТ и уточнили количество техники, подлежащей техническому и сезонному обслуживанию, текущему и среднему ремонту.

В этом году в воинских частях округа специалистами ОАО «Спецремонт» уже выполнены работы по сезонному и техническому обслуживанию свыше 2,5 тыс. единиц ВВСТ, а текущие ремонты проведены более чем на 200 единицах.

Как отметил начальник управления технического обеспечения ЦВО генерал-майор Фраиз Салыев, на качество обслуживания и ремонта ВВСТ позитивно влияют главные преимущества аутсорсинга: гарантийные обязательства ремонтных бригад, использование строго оригинальных сертифицированных запасных частей и заводской контроль всех регламентных работ.

Всего до конца года специалисты планируют выполнить работы по сезонному обслуживанию более 10 тыс. единиц ВВСТ.
Единое техническое обслуживание пройдет около 3,5 тыс. колесной и гусеничной техники войск округа, а техническое обслуживание № 1 и № 2 — более 7 тыс. единиц.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 391@egNews

0

9

imho написал(а):

В соединениях, воинских частях и учреждениях Центрального военного округа (ЦВО) проводится плановое сервисное обслуживание вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ).

в продолжение поста:

Автомобильная техника Центрального военного округа проходит глубокую модернизацию
13.09.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/SDC10482S.jpg

Автомобильная и специальная техника Центрального военного округа проходит глубокую модернизацию, которая обеспечит увеличение мощности двигателя,
повысит надежность электрооборудования, трансмиссии и ходовой части.
Будет принят ряд мер по повышению ее опорно-сцепной и геометрической проходимости.

Сервисное техническое обслуживание проводят аутсорсинговые организации на конкурсной основе.
Право модернизировать и ремонтировать «железных коней» ЦВО предоставлено ЗАО «Ремдизель» (г. Набережные Челны) и ООО «Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс).

Около 400 «КАМАЗов» уже прошли апгрейд в цехах и на стендах победителей тендеров, в результате чего они поднялись до новой модификации «КАМАЗ-43114».
В 2013 году планируется модернизировать еще более 300 автомобилей.

Командиры соединений и воинских частей округа уже оценили преимущества аутсорсинга – гарантийные, в том числе послеремонтные, обязательства предприятий, увеличенный до 15 тысяч километров межсервисный пробег, единый технологический уровень сервисного обслуживания независимо от географического расположения части, профессиональный капремонт, использование строго оригинальных сертифицированных запчастей, заводской контроль всех регламентных работ.
По оценкам специалистов, качество ремонта и обслуживания автомобильной техники в войсках выросло на порядок.

До конца года в Центральном военном округе комплексное техническое обслуживание пройдут более 11000 единиц автотехники.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 082@egNews

0

10

Военный автомобиль будущего
Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».20.11.2012

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/722fcca424e05f6ae9d8372417f4ecdf_XL.jpg

В подмосковном городе Бронницы на территории Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) ВС РФ
под председательством начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ генерал-майора Александра Шевченко 
прошла научно-практическая конференция «Технический облик военного автомобиля многоцелевого назначения XXI века».

В её работе приняли участие представители силовых структур России, а также руководители, генеральные конструкторы,
специалисты ведущих предприятий автомобильной промышленности и профильных НИИ.

От итогов — к новым целям

На мероприятии, проходившем в открытом режиме, состоялся конструктивный диалог между производителями и заказчиками. Сразу отметим, что их общение происходило в деловом русле, на уровне специалистов. Вместе с тем было видно, что у представителей военного ведомства переполнилась чаша терпения из-за ряда тенденциозных материалов в прессе. Напомним, что в последнее время в ряде СМИ презентовались якобы перспективные новые разработки специальной автомобильной техники, которые вот-вот поступят на вооружение, выдвигались предложения об установке на базе уже имеющихся шасси различных систем вооружения, в том числе достаточно мощных. Однако все эти идеи не имеют научного и практического обоснования. Военное ведомство не выдавало тактико-технического задания на подобные изделия.

Минобороны справедливо интересуется у разработчиков: как они собираются устанавливать своё вооружение на автомобиль, если его рама… не позволяет этого сделать?
Ответ следует обескураживающий: «Это проблемы разработчиков шасси».
Интересный подход?

Посмотрим на всё это с другой позиции.
Для обеспечения точности и эффективности вооружения автомобиль должен обладать определённой амортизацией узлов подвески, а её пока явно недостаточно. Очередной перевод стрелок на конструкторов автотехники? Но если уж вся эффективность вооружения сводится к возможностям автомобилей, тогда вполне уместен вопрос: почему головным предприятием комплекса должны быть создатели вооружения?
Создателям таких вот абстрактных макетов автотехники, их руководителям, пора бы понять, что Вооружённые Силы РФ не интересуют предложения на уровне кружка «умелые руки»…

Не выходя за рамки режима секретности, представители Минобороны с помощью фактов, как говорится, стёрли в порошок эти рекламные заявления об установке на автотехнику различных образцов вооружения. Сделанные, кстати, безликими «источниками в оборонно-промышленном комплексе».
При этом они показывали многогранность, сложность решаемых задач при создании военных автомобилей в конструктивном и технологическом плане.

Отметим, что в ходе конференции представители промышленности в той или иной форме признали, что практически все заявления, сделанные в СМИ этими «источниками», носят популистский характер и не соответствуют истинному положению дел в отрасли.
А оно заключается в том, что автомобилей, адаптированных для размещения заявленного мощного пушечного и ракетного вооружения, пока нет.

Конференция стала своеобразной итоговой чертой под выполненными ранее работами по автомобилям военного назначения. В Бронницах на высоком профессиональном уровне также обсуждались и перспективы развития автомобильной техники, создаваемой в интересах Минобороны и других силовых ведомств страны.
Выступившие с докладами главные конструкторы и специалисты высказали своё мнение о перспективах развития военных автомобилей. Надо сказать, что ранее автотехника для Минобороны создавалась в основном с очень высоким уровнем унификации с гражданскими машинами. Но при разработке многоцелевых автомобилей второго и третьего поколений такой путь уже неприемлем из-за специфических требований представителей военного ведомства.
Например, необходимо сконструировать специальную кабину под армейскую тематику, и она уже никак не может быть унифицирована с обычным коммерческим грузовиком. В этом направлении сегодня уже проводятся работы.

Реалии бытия
В 1990-е годы наметилось отставание отечественной автомобильной техники от лучших зарубежных аналогов по параметрам надёжности, защищённости и эргономичности. Для решения этой проблемы в начале 2010 года была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники на период до 2020 года».
Она послужила основой для проведения опытно-конструкторских работ по созданию тактически защищённых автомобилей многоцелевого назначения. Их возможно использовать под монтаж ряда средств ракетно-артиллерийского вооружения Сухопутных войск, средств войск ПВО, инженерного вооружения, средств связи, технических средств МТО.

А уже в ближайшее время, заявил начальник ГАБТУ генерал-майор Александр Шевченко, на утверждение министру обороны РФ будут представлены документы по типажу автотехники до 2020 года.
Кроме того, специалисты Минобороны отработали с ведущими конструкторскими центрами России и Европы облик военного автомобиля в 2015–2020 годах и подготовили документ, в котором изложили основные требования к нему.

На конференции с докладом выступил врио председателя Военно-научного комитета ВС РФ кандидат технических наук полковник Сергей Копчёнов. Он сообщил, что на сегодняшний день прослеживается тенденция по повышению энерговооружённости военной автомобильной техники, особенно предназначенной под монтаж вооружения. У наших машин, стоящих на вооружении, практически выбран модернизационный ресурс.
По многим образцам автомобилей положение дел таково, что любое повышение их тактико-технических характеристик потребует вложения больших финансовых средств, что сделает технику неконкурентоспособной по критерию «стоимость—эффективность».

Не менее актуален, по словам полковника Сергея Копчёнова, поиск баланса между интеллектуализацией военной техники и человеческими возможностями - водителя, командира машины и т.д. Излишнее насыщение информационными системами приводит к тому, что военнослужащий порой просто не в состоянии своевременно обрабатывать такие объёмы данных.

Тенденции нового века – усиление защищённости экипажа с минимальным увеличением массы автомобиля и снижение его заметности в различных частотных диапазонах.
Словом, уже назрела необходимость перехода на новую технику с более высокими ТТХ.
Специалисты военного ведомства открыты для работы с конструкторами. Нужны новые идеи, конструкторские решения, а не топтание на месте. Время не ждёт…

Сегодня Минобороны РФ использует по боевому предназначению более 260.000 автомобильных базовых шасси (АБШ) вооружения и военной техники видов ВС, родов войск и служб,
а также свыше 146.000 единиц автомобилей общего назначения для обеспечения повседневной жизнедеятельности.
В отечественном парке военной автомобильной техники находится 41 базовая модель и более 60 модификаций.
Свыше 12 лет эксплуатируется 80 процентов машин. Автомобилей с дизельным двигателем в армии около 30 процентов.

При этом военно-технический уровень автомобильных базовых шасси по ряду параметров по сравнению с зарубежными аналогами выглядит явно не в нашу пользу.
Средняя скорость российских автомобилей при езде по пересечённой местности – 20–25 км/ч, в США – 35–40 км/ч.
Наработка на отказ в России составляет 10–15 км, в США – 25–30 км.
Вероятность обнаружения противником наших машин – 50 процентов,американских – 30.
Судите сами…

Мобильность, грузоподъёмность, защита
По мнению участников научно-практической конференции, она стала своеобразной отправной точкой по созданию нового транспортного средства для тактического и оперативного звена Вооружённых Сил России.
На конференции всеми заинтересованными стронами рассмотрены тактико-технические требования Минобороны к будущему автомобилю многоцелевого назначения (АМН).

ГАБТУ совместно с Военно-научным комитетом и Генеральным штабом ВС РФ разработало документ, в котором сформулированы все требования к новому семейству АМН. Он утверждён министром обороны РФ в виде технического задания.
В начале ноября принято решение о проведении полномасштабной работы по созданию семейства многоцелевого автомобиля будущего. Руководством военного ведомства рассмотрены все предложения разработчиков и изготовителей, предприятиям «оборонки» выставлены требования по разработке, созданию и представлению на испытания перспективного семейства АМН.
Этот процесс будет идти параллельно с модернизацией уже имеющегося модельного ряда.

Начальник ГАБТУ генерал-майор Александр Шевченко обозначил на конференции три основных требования,
предъявляемых к новому семейству автомобилей многоцелевого назначения.

Первое – мобильность. Надо перейти к средней скорости движения по пересечённой местности в 45–50 км/ч.
За этими цифрами стоит необходимость решения целого комплекса проблем, начиная с двигателя, подвески и т.д.

Следующее требование - грузоподъёмность семейства АМН должна составлять от 4 до 28– 30 тонн, что позволит выполнять монтаж различных систем вооружения на автомобильном шасси.
Достижение такой цели потребует с нынешнего уровня нагрузки на автомобильную ось в 6 тонн выйти на 11–13 тонн.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день среди машин, принятых на снабжение, только автомобили повышенной проходимости имеют нагрузку на ось 8–10 тонн.
Впрочем, и они только проходят испытания.

Третье – защищённость. Минобороны впервые ввело этот критерий в ряд основных, но нельзя говорить, что по этому направлению у нас ничего не делалось.
Выполнялись различные опытно-конструкторские работы. По ним получены очень хорошие результаты, то есть разработчики уже имеют ряд решений, которые можно использовать в качестве отправной точки для решения этой задачи.

«Автомобиль, который должен сходить с конвейера, уже в своей конструкции, технических решениях, комплектации должен нести как баллистическую, так и минную защиту», - заявил начальник ГАБТУ генерал-майор Александр Шевченко.
Он уточнил, что «при этом не важно, предназначен ли этот автомобиль для перевозки военно-технического имущества, личного состава или монтажа вооружения».
Семейство АМН должно иметь защиту не ниже третьего класса по общим техническим требованиям и возможность повышения класса защищённости.

Кстати, состав будущего семейства автомобилей многоцелевого назначения запланирован классический:
это машины с колёсной формулой 4х4, 6х6, 8х8 и на перспективу - 10х10.

Выполнение вышеперечисленных требований на основе передовых конструкторских решений, новых систем и агрегатов позволит совершить качественный скачок в развитии отечественной автотехники. В итоге планируется ликвидировать отставание российского военного автопрома от мировых лидеров в этой области.
По оценке ГАБТУ, задел, техническая и конструктивная основа для выполнения этой архитрудной задачи у отечественной промышленности имеются. Об этом в том числе убедительно свидетельствуют получаемые результаты по испытаниям автомобилей семейства «Тайфун». Наша промышленность может и должна создать семейство АМН, не уступающее лучшим зарубежным образцам.

С 2015 года автомобили многоцелевого назначения нового поколения должны поступить в войска, то есть во все подразделения для перевозки военно-технического имущества, личного состава и под монтаж различного вооружения.
Срок этот вполне реальный, потому что несколько конструкторских коллективов в инициативном порядке уже ведут разработку таких машин.
Ожидается, что к концу 2013 года полноразмерные образцы будут показаны представителям военного ведомства.
По этим трём основным требованиям новое семейство АМН будет существенно отличаться от предшественников – автомобилей «Мустанг» и «Мотовоз».
Промышленности даётся своеобразный карт-бланш. Однако надо понимтаь: на вооружение примут только автомобили, полностью отвечающие требованиям Министерства обороны.

Лекция на «статике»
На территории НИИЦ АТ ВС РФ во время проведения научно-практической конференции действовала статическая экспозиция.
На ней демонстрировались различные образцы автомобилей, снегоходов, мотовездеходов,
колёсных вездеходов производства ОАО АЗ «Урал», ООО «ВПК», ОАО «КАМАЗ», ЗАО «Корпорация «Защита», ОАО «Русская механика», ООО «НПФ «Трэкол».

Там, на статической экспозиции, начальник ГАБТУ генерал-майор Александр Шевченко дал чёткие, аргументированные ответы на вопросы представителей СМИ, продемонстрировал те или иные конструктивные, технологические решения на выставленных образцах.
Он, в частности, рассказал о некоторых специфических особенностях, связанных с защищённостью современной автотехники.
А в качестве наглядных примеров он продолжал использовать демонстрировавшуюся технику.

Почему, например, защищённые автомобили «Тайфун-К» (КамАЗ-63668) и «Тайфун-У» («Урал-63099») имеют заднюю дверь,
а не аппарель для посадки и высадки личного состава?
Ответ прост.
Данные типы машин планируется использовать в спецподразделениях и других, скажем так, специфических частях.
Опыт боевых действий в городских условиях на Ближнем Востоке и в других «горячих точках» показал, что противник, обладая необходимой подготовкой и определёнными навыками, эффективно поражает личный состав, покидающий машины по аппарели.
В такой ситуации более целесообразно на машине вплотную подъехать к дверному или оконному проёму здания, тем самым обеспечивая безопасную погрузку или выгрузку личного состава.
С аппарелью же сделать это невозможно.

В прессе было много споров об автомобиле «Тигр 6а». Журналисты поинтересовались: представляет ли он интерес для Минобороны?
Начальник ГАБТУ ответил, что «Тигр» с установленной на ведомственном уроване степенью баллистической и минной защиты на испытания в Минобороны не поступал.
Этот автомобиль пока не соответствует требованиям военного ведомства, которые в ближайшее время станут ещё более жёсткими.
Следовательно, попасть в войска в нынешнем виде он не сможет.
Кстати, пока идут заочные баталии между поклонниками автомобилей Iveco LMV («Рысь») и «Тигр 6а»,
в этом модельном ряду появилась машина ЗАО «Корпорация «Защита» - специальное транспортное средство «Скорпион-ЛША Б».
Конструкторы предприятия за этот год значительно продвинулись в области баллистической и минной защиты автомобиля.

*   *   *

Подводя итог научно-практической конференции в Бронницах, можно отметить, что уже определён технический облик отечественного военного автомобиля многоцелевого назначения XXI века.

Перед оборонной промышленностью поставлены хоть и весьма сложные, многоплановые, но вполне посильные задачи.
При этом государство через оборонный заказ обеспечит необходимое финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и серийное производство новой автотехники.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … R1c2NoZWdv

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Автомобильные войска ВС России