ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Инженерные войска


Инженерные войска

Сообщений 21 страница 30 из 43

21

Первые на поле боя
Автор  Виктор ХУДОЛЕЕВ, «Красная звезда».20.01.2014

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/196f3ca6f26d5dc4a78ec2ab43edb9be_XL.jpg
    21 января – День инженерных войск

На вопросы «Красной звезды» отвечает начальник инженерных войск Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Юрий СТАВИЦКИЙ

- Юрий Михайлович, с какими результатами подошли инженерные войска к 2014 году?
- Итоги 2013 года для нас в целом положительны. Повышен боевой потенциал инженерных войск: дополнительно сформировано два инженерно-сапёрных полка.
Оптимизирована система подготовки кадров: в составе Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил» сформирован Военный институт (инженерных войск), в самостоятельный вуз выделено Тюменское высшее военно-инженерное командное училище. В данные учебные заведения впервые за два последних года набрали слушателей и курсантов.

Кроме того, возвращена доказавшая свою эффективность система подготовки младших специалистов инженерных войск - сформированы два учебных центра.
В ходе занятий по боевой подготовке повышался уровень индивидуальной выучки личного состава, совершенствовалась слаженность соединений, частей и подразделений инженерных войск в выполнении задач в соответствии с предназначением как самостоятельно, так и совместно с частями и подразделениями видов Вооружённых Сил и родов войск.

Это позволило своевременно и качественно выполнить те задачи, которые стояли перед инженерными войсками в прошедшем году и были связаны как с проведением мероприятий оперативной и боевой подготовки, поставкой и ремонтом средств инженерного вооружения, так и с разминированием территорий (объектов), участием в ликвидации последствий паводка на территории субъектов Российской Федерации и решением других разнообразных, в том числе неординарных, задач.

В частности, по подготовке инфраструктуры Новосибирских островов в интересах военной безопасности в Арктической зоне и в целях доставки личного состава, вооружения, военной и специальной техники, имущества и материальных средств на остров Котельный для восстановления аэродрома Темп и создания базового жилого городка.
Вы могли видеть в телевизионных репортажах, как с помощью паромов из комплекта понтонно-мостового парка и плавающих транспортёров осуществлялась выгрузка и перевозка грузов от судов ВМФ до побережья острова Котельный. Только таким образом возможно было выполнить задачу по доставке грузов. Элементы понтонного парка использовались для этих целей впервые в мире. Инженерные войска приобрели уникальный опыт.

- Как проявили себя военные инженеры в ходе совместного стратегического учения «Запад-2013»?
- Подразделения инженерных войск Западного военного округа успешно выполнили поставленные задачи в ходе подготовки и проведения совместного стратегического учения вооружённых сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Запад-2013», показав хорошие результаты, что отметил Верховный Главнокомандующий.
Было подготовлено более 400 км путей движения и манёвра войск, оборудовано 10 мостовых и 52 паромные переправы, войска участвовали в установке минных полей и проделывании в них проходов. Проведено инженерное оборудование районов развёртывания пунктов управления общевойсковых объединений, в том числе ложных, с использованием табельных средств и местных материалов с учётом естественных свойств местности.

- В прошлом году на долю инженерных подразделений Вооружённых Сил выпало немало серьёзных испытаний. В первую очередь это ликвидация последствий паводков на Дальнем Востоке. Как проявили себя ваши подчинённые?
- Действительно, в 2013 году силы и средства Минобороны России очень часто привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, что было связано с природными катаклизмами, обрушившимися на страну.

И инженерные войска всегда были на переднем рубеже борьбы со стихией. Зимой расчищались снежные заносы, а в весенний и летне-осенний период шла борьба с паводками.
Особенно интенсивно инженерные силы и средства привлекались для ликвидации последствий летне-осеннего паводка в Дальневосточном федеральном округе.
Всего к выполнению задач от инженерных войск Восточного военного округа было привлечено 382 человека, 170 единиц техники, в том числе 60 плавсредств.
Было эвакуировано (переправлено на плавающих транспортёрах и паромах) из районов (зон) затопления около 30 тысяч человек гражданского населения, свыше 6 тысяч единиц техники, более 23 тысяч тонн материальных средств.

При этом выполнялись различные задачи, основные из которых - эвакуация людей с их материальными средствами, обеспечение питьевой водой.
В частности, в целях обеспечения эвакуации гражданского населения, перевозки техники и материальных средств был привлечён 21 расчёт плавающих гусеничных транспортёров, наведено 2 понтонно-мостовые, 2 паромные переправы и оборудовано 4 мостовых перехода, для чего применялись понтонно-мостовые парки и тяжёлые механизированные мосты.

Для оказания помощи по очистке воды от естественных загрязнений в Амурской и Еврейской автономной областях военные инженеры развернули 10 пунктов очистки воды производительностью 10 кубических метров в час каждый, обеспечивших достаточным количеством воды людей, которые находились в пунктах временного размещения.
Эта задача выполнялась расчётами войсковых фильтровальных станций ВФС-10 и станций комплексной очистки воды СКО-10.

Благодарность местного населения, которому оказывалась помощь, была очень искренней. Считаю, что военными инженерами в ходе борьбы со стихией были проявлены высокий профессионализм и повышенное чувство ответственности за порученное дело, что позволило выполнить большой объём задач.
Спасённые жизни людей служат лучшим доказательством того, что инженерные войска в очень большой степени являются войсками созидательными, крайне нужными и в мирное время.
В ходе и по итогам выполнения этих задач в адрес личного состава инженерных войск неоднократно звучали слова благодарности как от министра обороны генерала армии Сергея Шойгу, так и от Президента РФ, Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Владимира Путина.

Расскажите, пожалуйста, о системе подготовки офицерских кадров для инженерных войск. Как в войсках оценивают её качество?
- В Тюменском высшем военно-инженерном командном училище обучение идёт по программам с полной военно-специальной подготовкой. Выпускники лейтенанты назначаются на первичные воинские должности подразделений инженерных войск от командира взвода и выше.
Кроме того, в Тюменском училище обучаются военнослужащие 18 государств ближнего и дальнего зарубежья.

В Военном институте (инженерных войск) офицеры обучаются по программам с высшей военной оперативно-тактической подготовкой.
По его окончании выпускники назначаются на воинские должности командира инженерного батальона (заместителя командира инженерной бригады), офицера отдела (управления) инженерных войск соединения (объединения).

Итоги выполнения инженерными войсками задач в 2013 году показали, что уровень подготовки выпускников вузов в целом достаточно высок и обеспечивает эффективное управление подчинёнными подразделениями, частями и соединениями.
В то же время система подготовки кадров постоянно совершенствуется. В прошлом году переработаны квалификационные требования по подготовке кадров инженерных войск по соответствующим специальностям.

Проводится также систематическая работа по совершенствованию инфраструктуры и учебно-материальной базы Тюменского училища.
В частности, в рамках оснащения образовательных организаций современными средствами обучения создано 2 лекционных и 18 классов для групповых занятий с интерактивной аппаратурой. Училище вошло в перечень базовых военных городков, подлежащих реконструкции до 2020 года, что позволит полностью реконструировать устаревшие здания и сооружения.

- Не планируется ли изменение организационно-штатной структуры и численности инженерных войск в наступившем году?

....................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Первые на поле боя

- Изменения организационно-штатной структуры, пусть иногда и незначительные, происходят постоянно.
Это обусловлено многими факторами, среди которых и поступление в войска перспективных образцов ВВСТ, и изменение задач, возложенных на ту или иную воинскую часть (организацию), и изменение подходов к комплектованию воинских должностей, и ещё ряд факторов.

Не станет исключением и 2014 год.
Одной из приоритетных задач, которую нам предстоит решить в этом году в данной области, станет формирование международного противоминного центра. Поручение о его формировании отдано лично министром обороны. Центру предстоит стать важным элементом в международной системе подготовки специалистов по борьбе со взрывоопасными предметами, прежде всего самодельными взрывными устройствами.

- В последнее время в Вооружённых Силах активно развивается элемент состязательности среди подразделений, экипажей, отдельных категорий военнослужащих.
- В инженерных войсках состязательности всегда уделялось достаточное внимание. Ежегодно проводятся конкурсы по полевой выучке офицеров инженерных войск Вооружённых Сил РФ.

Так, в октябре прошлого года на базе отдельной инженерной бригады Центрального военного округа проведён заключительный этап конкурса по полевой выучке. В нём принимали участие 29 лучших офицеров инженерных войск (от командира роты до начальника инженерной службы соединения) – представители военных округов, видов Вооружённых Сил и родов войск.

Конкурсанты оценивались по тактико-специальной подготовке, практическим навыкам в выполнении нормативов по инженерной разведке, взрывному делу, инженерным заграждениям, водообеспечению, маскировке, умению руководить действиями подразделений.
Качественные ответы, зрелые принятые решения, умение обосновать порядок организации выполнения задач инженерного обеспечения показали офицеры, представлявшие отдельные инженерные бригады Центрального и Восточного военных округов.

Уже стал доброй традицией совместный сбор подразделений инженерных войск государств – участников СНГ, в ходе которого проводятся состязания по тактико-специальной и специальной подготовке, спортивные соревнования и культурно-досуговые мероприятия.
В прошлом году сбор проходил в городе Капчагай Республики Казахстан. Команда России традиционно заняла первое место в общекомандном зачёте.

Участников очередного, 13-го сбора в этом году в конце июня примет Российская Федерация в городе Волжском Волгоградской области на базе 187-го межвидового регионального учебного центра инженерных войск.

Но мы не стоим на месте.
Впервые в современной истории инженерных войск в июле – августе 2014 года на базе отдельной инженерной бригады Западного военного округа в городе Муром Владимирской области спланированы к проведению состязания среди понтонно-переправочных подразделений на Кубок начальника инженерных войск Вооружённых Сил РФ «Открытая вода», в которых примут участие более 500 военнослужащих.
В дальнейшем планируем придать соревнованиям «Открытая вода» международный характер.

- Специфика службы в инженерных войсках состоит в том, что боевые задачи с риском для жизни приходится выполнять и в мирное время.
Это разминирование местности (объектов) от взрывоопасных предметов, оставшихся после Великой Отечественной войны, а также после проведения контртеррористических операций на Северном Кавказе.
Какой объём работы в этом плане выполнили ваши подчинённые в 2013 году?

- В начале прошлого года мы подготовили и провели межведомственную научно-практическую конференцию по теме «Разминирование в России. Состояние и перспективы развития».
Она послужила хорошим импульсом к организации выполнения работ по очистке местности от взрывоопасных предметов, которые проводились во всех военных округах.

За год выполнено 1.580 заявок, очищено около 85 тысяч гектаров территорий, обнаружено и обезврежено более 425 тысяч взрывоопасных предметов.
При этом приоритетными задачами являлись разминирование территорий Чеченской Республики и Республики Ингушетия, а также микрорайона Снеговая падь во Владивостоке.

Подчеркну, что большое внимание мы уделили оснащению групп разминирования новыми средствами поиска взрывоопасных предметов и индивидуальной защиты сапёра.

Так, в 2013 году закуплены и поставлены в войска средства защиты сапёра, входящие в ОВР-2 (общевойсковой комплект разминирования), предназначенные для повышения безопасности сапёра при разминировании местности и объектов вручную,
а также средства поиска взрывоопасных предметов (селективный переносной индукционный миноискатель ИМП-С2, переносной искатель неконтактных взрывных устройств ИНВУ-3М,
переносной искатель проводных линий управлений взрывными устройствами ПИПЛ).

Все они выполнены на новой элементной базе с использованием более широкого спектра применяемых методов поиска.

- Какие ещё новые вооружение и военная техника поступят в инженерные войска в ближайшее время?
- В 2013 году на снабжение Вооружённых Сил РФ приняты 14 новых образцов техники,
среди которых механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий транспортёр ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП, танковый мостоукладчик МТУ-90,
понтонный автомобиль с универсальной платформой для транспортировки всех элементов понтонных парков, средства поиска взрывоопасных предметов,
ряд инженерных боеприпасов и средств взрывания, пневмоподпорные макеты ВВСТ, кран-манипулятор военного назначения.

Особо отмечу, что в последнее время широко практикуется разработка средств инженерного вооружения в инициативном порядке за счёт предприятий промышленности.

В прошлом году ими начаты разработки колёсной дорожной машины, быстровозводимых фортификационных сооружений (габионы насыпного типа), индивидуальных средств защиты сапёра.

С целью обеспечения войск образцами, отвечающими современным требованиям, в 2014 году открывается ряд опытно-конструкторских работ. Предприятиям промышленности выданы тактико-технические требования для разработки в инициативном порядке для инженерных войск средств очистки воды с применением инновационных технологий, бронированного колёсного путепрокладчика, разведывательного катера на воздушной подушке, робототехнических средств преодоления минно-взрывных заграждений и ликвидации техногенных аварий, инженерных боеприпасов, соответствующих требованиям международного права, в том числе и нелетального действия.

В целях поддержания требуемого уровня выполнения всего комплекса задач инженерного обеспечения боевых действий войск, содержания инженерной техники в исправном состоянии в 2014 году планируется продолжить работу по переоснащению соединений и частей, в первую очередь постоянной готовности, современными средствами инженерного вооружения, их сервисному обслуживанию и капитальному ремонту в рамках ГОЗ-2014.

Для этого предусмотрена закупка принятых на снабжение в 2013 году средств инженерного вооружения,
таких как станции комплексной очистки воды СКО-10, крана-манипулятора войскового КМВ-10, экскаваторов и ряда других образцов.

- Юрий Михайлович, какие главные задачи стоят перед инженерными войсками в наступившем году?
- Помимо задач, о которых я уже сказал выше, основными направлениями деятельности инженерных войск в 2014 году являются продолжение работ по разминированию местности и объектов, где важнейшим направлением остаётся разминирование территорий Чеченской Республики и Республики Ингушетия,
подготовка и участие в стратегическом командно-штабном учении «Восток-2014»,
организация проведения мероприятий боевой подготовки, обеспечение войск современными образцами инженерной техники и её сервисное обслуживание в рамках ГОЗ-2014.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … -pole-boya

**********

В контексте статьи, темы:
Войска  РХБз
Дорожные войска
Железнодорожные войска
Автомобильные войска ВС России

А в разделе ЭпохА - лента новостей  тема Наводнение в Приамурье,август 2013

0

22

Министр обороны России поздравил личный состав инженерных войск с профессиональным праздником
21 января в Вооруженных Силах России отмечается День инженерных войск. С профессиональным праздником военных инженеров поздравил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.

В своем Приказе, посвященном этому событию, Министр обороны России особо отметил неоценимый вклад военных инженеров в победы русского оружия на полях сражений, «которые, верные своему долгу и присяге, всегда отличались беспримерным героизмом, мужеством и самоотверженностью».
«Особенно ярко эти качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Сдерживая наступление немецко-фашистских войск, обеспечивая штурм и прорыв укрепленных оборонительных рубежей противника, принимая участие в ожесточенных боях, они внесли весомый вклад в достижение Великой Побед», — подчеркнул генерал армии Сергей Шойгу.

Глава военного ведомства дал высокую оценку нынешнему состоянию инженерных войск.
«В наши дни военные инженеры достойно продолжают традиции, овеянные славой старших поколений. Личный состав войск уверенно осваивает сложную современную технику, совершенствует свою профессиональную подготовку, эффективно решает поставленные задачи», — отметил Министр обороны.
Он также особо выделил «готовность сил и средств инженерных войск к действиям в чрезвычайных ситуациях, которая в очередной раз была подтверждена во время катастрофического наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году».

Генерал армии Сергей Шойгу пожелал военным инженерам крепкого здоровья, счастья, благополучия, успехов в службе и труде на благо Отечества.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 064@egNews

Сегодня инженерным войскам Вооруженных Сил России исполняется 313 лет

инженерные войска
История инженерных войск берет свое начало с подписания в 1701 г. Петром I Указа об образовании первой инженерной школы. С тех пор вот уже более трех веков они доблестно служат Родине, всемерно способствуя победам русского оружия на полях сражений. Во все времена служба в инженерных войсках была трудна и опасна.
Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 г., при обороне Севастополя (1854-1855 гг.), во время русско-японской войны (1904-1905 гг.) и Первой мировой войны (1914-1918 г.). За проявленное мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны 655 воинов-инженеров были удостоены звания Героя Советского Союза, 294 награждены орденами Славы трех степеней, 6 инженерных бригад, 190 инженерно-саперных и понтонных батальонов и 5 отдельных рот получили звание гвардейских.

Значительную роль сыграли инженерные войска в обеспечении боевых действий в Афганистане, в разрешении конфликтов в Таджикистане, Приднестровье, Абхазии, миротворческих операций в Боснии и Герцеговине, Косово, а также при проведении контртеррористической операции на Северном Кавказе и операции по принуждению Грузии к миру.

В настоящее время военные саперы и инженеры — непременные участники практически всех учений, на которых они выполняют значительный объем инженерных работ. Ярким примером этого является обеспечение действий войск (сил) в ходе подготовки и проведения совместного стратегического учения вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Запад-2013», где показали хорошие результаты, что было отмечено Верховным Главнокомандующим.

Подготовлено более 400 км путей движения и маневра войск, оборудовано 10 мостовых и 52 паромные переправы, войска участвовали в установке минных полей и проделывании в них проходов.

И инженерные войска всегда были на переднем рубеже борьбы со стихией. Зимой расчищались снежные заносы, а в весенний и летне-осенний период шла борьба с паводками.

Особенно интенсивно инженерные силы и средства привлекались для ликвидации последствий летне-осеннего паводка в Дальневосточном федеральном округе. Всего к выполнению задач от инженерных войск Восточного военного округа было привлечено170 единиц техники,в том числе 60 плавающих средств.

Было эвакуировано (переправлено на ПТС и паромах) из районов (зон) затопления около 30 тысяч человек гражданского населения; более 6 тысяч единиц техники; более 23 тысяч тонн материальных средств.
При этом выполнялись различные задачи, основными из которых были эвакуация населения и материальных средств, и обеспечение питьевой водой.

---------

День инженерных войск установлен Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года, учитывая их вклад в развитие оборонного потенциала страны и исторических традиций. Приказом Министра обороны РФ от 23 сентября 1996 года предписано ежегодно 21 января отмечать День инженерных войск.

==========

http://cdnmg.static3.rtr-vesti.ru/p/o_882398.jpg

Башкирия. Боевой выход инженерно-саперных войск при температуре минус 30 градусов.
В заснеженном поле – офицеры и молодые солдаты, они на практике отрабатывают все то, что успели изучить за партой. Колона инженерной разведки первой приступает к заданию, чтобы проложить коридор для прохода остальных войск. Саперы обследовали территорию, но неожиданно наткнулись на засаду, устроенную боевиками.
"Служить нравится, иначе бы контракт не подписал. Товарищество и взаимопомощь ощущается здесь, как нигде", — признается Михаил Павлов, военнослужащий инженерно-саперной бригады.

На протяжении 313 лет инженерные войска России — в авангарде вооруженных сил. Наводят переправы и мосты, строят окопы и ликвидируют старые арсеналы. Без военных инженеров не обходилось ни одно сражение.
"Самое главное для сапера – это чувство самосохранения. Когда оно есть у командира группы разминирования, личный состав будет идти за ним, зная, что командир не сделает глупых ошибок", — рассуждает Семен Пыпин, командир 12-й отдельной инженерной бригады.
На торжественном построении присутствует только треть от всего личного состава. 12-я отдельная гвардейская инженерно-саперной бригада – в постоянной боевой готовности, поэтому застать на месте всех военнослужащих практически невозможно. Они – там, где нужна помощь.

На бойцах надеты новые костюмы сапера с высокой степенью защиты "Сокол", в руках они держат приборы разминирования, тоже с названием хищной птицы – "Коршун". Эти приборы позволяют обнаружить взрывные устройства даже на дистанции.

Многотонные боевые машины с легкостью прокладывают коридор в снежном поле, следом движется колона из остальной техники. Такие грейдеры на вооружении российских инженеров появились совсем недавно.
"Комфортно в кабине, печка стоит трехуровневая, кондиционер. Даже проигрыватель с MP3-плеером есть, музыку можно включить", — рассказывает Рустем Буртозов, заместитель командира отделения 12-й отдельной инженерно-саперной бригады.

Новая техника и вооружение, приличная зарплата, комфортные бытовые условия — так теперь служат военные инженеры. В солдатской столовой на обед — несколько видов блюд на выбор и невиданный доселе шведский стол.
"За добавкой можно подойти, никто не ограничивает. Норма питания такая хорошая, что среднестатистический человек не в состоянии ее скушать в полном объеме", — шутит Александр Лукичов, заместитель командира по тылу инженерно-саперной бригады.

В свободное от боевых выходов время инженеры разучивают ретро-хиты. Военный оркестр в бригаде появился недавно, но уже готовится к своему первому выступлению, которое намечено на празднике ко Дню инженерных войск России.

__________________

по материалам:
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 022@egNews
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1203723


=================


В ЗВО прошли учения инженерных войск
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … aisfLbvbGU


ZvezdaTVnews Опубликовано 18 Янв 2014 г.

С погодой бойцам повезло: тренировочный полигон превратился в настоящую зимнюю сказку.
Любоваться на красоты некогда, надо скрупулезно проверять метр за метром, чтобы войска могли спокойно следовать по заданному пути.
Это называется инженерная разведка. Вот металлоискатели тревожно запищали — и саперная группа приступает к ликвидации опасных находок.

После разминирования дороги инженерным войскам пришлось еще отражать нападение диверсионной группы условного противника.
Атака была успешно подавлена, и, по условиям учений, основным силам уже ничто не мешало продолжить передвижение.


================


Инженерная подготовка курсантов-десантников

http://www.youtube.com/watch?v=3r-l-BB6 … detailpage


tvZvezda Опубликовано 21 Янв 2014 г.

Как самостоятельно изготовить заряд, что такое зажигательная трубка и под каким углом резать огнепроводный шнур
- всему этому обучат просто и доступно на кафедре инженерно-­тактической подготовки
Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В.Ф. Маргелова.
http://tvzvezda.ru
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

0

23

Инженерная техника КБТМ принята на снабжение ВС РФ

В 2013 году на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации были приняты сразу 4 образца техники
производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего в Корпорацию «Уралвагонзавод»:
плавающий гусеничный транспортер ПТС-4,
танковый мостоукладчик МТУ-90М,
механизированный мостовой комплекс ММК,
и переправочно-десантный паром ПДП .

ОАО КБТМ было назначено головным предприятием промышленности по формированию и обеспечению единой конструкторско-технологической концепции при разработке и модернизации средств инженерного вооружения по различным типам еще в 2002 году.
С тех пор на предприятии был создан ряд образцов инженерной техники. Все они успешно прошли Государственные испытания и рекомендованы Межведомственной Комиссией к принятию на снабжение войск.
Технология производства данных средств инженерного вооружения отработана при изготовлении опытных образцов.

Каждая из этих машин способна выполнять определенный набор сложнейших задач.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmtidG0tb21zay5ydS9zaXRlcy9kZWZhdWx0L2ZpbGVzL2ltYWdlcy9fRFNDNTkzN18wLkpQRz9fX2lkPTQ2NTI0.jpg

Так, например, ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и различных грузов.
Демонстрация возможностей плавающего транспортера с огромным успехом прошла в минувшем году на выставке RAE-2013.

ПТС-4 незаменим при серьезных природных катаклизмах, он способен преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmtidG0tb21zay5ydS9zaXRlcy9kZWZhdWx0L2ZpbGVzL2ltYWdlcy8lRDAlOUMlRDAlQTIlRDAlQTMtOTAlMjAlMjgxJTI5XzAuSlBHP19faWQ9NDY1MjQ=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmtidG0tb21zay5ydS9lbi9zaXRlcy9kZWZhdWx0L2ZpbGVzL2ltYWdlY2FjaGUvd2lkdGgtNjMwL2ltYWdlcy9wcm9kdWN0L3NwZWNfbW1rXzEuanBnP19faWQ9NDY1MjQ=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/m/f/dmFkaW12c3dhci5uYXJvZC5ydS9BTExfT1VUL1RpVk91dDA4MDkvVklFVE9BVlMvVklFVE9BVlMwMTMuanBnP19faWQ9NDY1MjQ=.jpg

Механизированный мостовой комплекс ММК и танковый мостоукладчик МТУ-90М также довольно долгое время не пользовались должным спросом.
Однако разработчики доказали, что они просто необходимы там, где не справляется обычная техника.

Опытный образец мостоукладчика танкового универсального МТУ-90М был создан в 2009 году.
Мостоукладчик предназначен для устройства однопролетных мостовых переходов, обеспечивающих преодоление танками и другой техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 м.
Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток, при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.

Годом ранее закончились работы по созданию мостового механизированного комплекса (ММК), который устраивает мостовые переходы с высокой пропускной способностью колесной и гусеничной техники через препятствия шириной до 40 метров.

Переправочно-десантный паром ПДП используется для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Он способен перевозить грузы, в два раза превышающие его собственный вес.

Данная техника предназначена для эксплуатации в инженерных войсках,
которые выполняют задачи на самых ответственных и опасных участках: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги, разминируют местность.

По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, принятие на снабжение Вооруженных Сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин.

http://sdelanounas.ru/blogs/46524/
http://www.kbtm-omsk.ru/node/455

в контексте,темы:
ВПК России
Военная техника российской армии
Вооружённые Силы Российской Федерации

0

24

Инженерные войска в деле
ЮВО России: инженерные подразделения  округа освободили от снега более 100 километров дорог в Ростовской области 

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3Lm9nby51YS9pbWFnZXMvYXJ0aWNsZXMvMTU2Ny9iaWcvMTM2MzUxMjU3OS5qcGc_X19pZD00NjU3OQ==.jpg
Военнослужащие Южного военного округа продолжают выполнять задачи по восстановлению движения автотранспорта на федеральных трассах в Ростовской области.
За прошедшую ночь инженерными подразделениями Южного военного округа очищено от снега более 100 километров трассы М-4 «Дон» и М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог.
Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Южного военного округа.

Путепрокладчиками БАТ-2 осуществлена проводка более 100 большегрузных автомобилей на сложных участках трассы, имеющих затяжные подъемы, которые автомобили не могут преодолевать самостоятельно.
Для оказания помощи в ликвидации последствий снегопада и расчистки федеральных трасс в Ростовской области командованием Южного военного округа принято решение на увеличение привлекаемы сил и средств.

На данный момент к расчистке трасс привлечено более 20 единиц специальной техники,
в том числе –

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmFybXMtZXhwby5ydS9pbS54cC8wNTEwNTEwNTMwNTcwNTIwNTcwNTUwNTQuanBnP19faWQ9NDY1Nzk=.jpg
путепрокладчики БАТ-2,

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmFybXMtZXhwby5ydS9pbS54cC8wNTEwNTEwNTMwNTcwNTMwNDgwNTYwNDguanBnP19faWQ9NDY1Nzk=.jpg
инженерные машины разграждения ИМР-2,

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmFybXMtZXhwby5ydS9pbS54cC8wNTEwNTEwNTMwNTcwNTMwNTAwNTIwNTIuanBnP19faWQ9NDY1Nzk=.jpg
машины технической помощи МТП,

бульдозеры, универсальные дорожные машины УДМ и др.

Для оперативного оказания помощи местному населению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ из числа военнослужащих Ростовского гарнизона создан сводный отряд в количестве около 200 военнослужащих, который  с использованием специальной техники привлекается для расчистки снежных заносов, автомобильных дорог и эвакуации автомобилей. Весь привлекаемый личный состав обеспечен теплыми вещами и пайком.

Подробнее: http://www.arms-expo.ru/050055050048124 … 57053.html
http://sdelanounas.ru/blogs/46579/

0

25

«Мобила» с сюрпризом
Красная звезда,Павел ЖУРАВЛЁВ. Фото автора.  11.02.2014
Полоса подготовлена редакцией газеты «Военный вестник Юга России».
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/b3c05f261fc8824fe5a92c793f6c5115_XL.jpg

Шедший всю ночь дождь превратил и без того непроходимую дорогу в грязное месиво.
Правда, на такие мелочи солдаты не обращают внимания. Больше их интересуют взрывные устройства, притаившиеся где-то рядом, в этой же грязи.

– Вижу сотовый телефон! Десять метров справа! Остановить движение!
Группа инженерной разведки моментально замирает на месте. Сапёры прекрасно понимают, что старенькая «мобила» вполне способна оторвать руку по локоть.

На войне любой мусор представляет потенциальную опасность.
Каждая вещь при небольшой доработке опытным подрывником может лишить нашедшего её не только конечностей, но и жизни.
Один из солдат аккуратно подходит к находке и втыкает в грязь красный флажок. Проверять уровень опасности некогда. Этим займутся сапёры, идущие позади.
Задача головного дозора – обнаружить взрывное устройство и обозначить его.

Впереди несколько сотен метров, и, сколько ещё сюрпризов поджидает сапёров, никому не известно. А время идёт.
Не уложился в норматив – завалил экзамен. Не нашёл взрывное устройство – отправился на воздух. К счастью, условно.
Ведь пока эта дорога и мины-ловушки – лишь часть учебной точки, именуемой «тропой сапёра».

– «Тропа сапёра» – самое важное учебное место для моего подразделения, – рассказывает командир инженерно-сапёрного батальона отдельной инженерной бригады Южного военного округа майор Павел Реуцкий.
– Умение обнаруживать и обезвреживать различные взрывные устройства, включая самодельные, – наша основная работа. Научиться этому непросто. Каждый раз перед прохождением «тропы сапёра» военнослужащими старший на учебной точке офицер переоборудует её по своему усмотрению.
Закладывает взрывные устройства в самых неожиданных местах, максимально маскирует, придумывает новые самодельные взрывные устройства (СВУ) и располагает на дороге или обочине.

Такая практика учит сапёров думать и действовать нешаблонно.

Знания, полученные на учебном поле, работают на практике. Военнослужащие соединения уже несколько лет подряд выполняют боевые задачи по очистке сельхозугодий в Ингушетии и Чечне от неразорвавшихся боеприпасов и минных полей. Приходится сталкиваться и с СВУ. В минувшем году на территории этих республик сапёры обнаружили и уничтожили свыше 3.000 взрывоопасных предметов.

Не единожды группам разминирования соединения приходилось ликвидировать взрывоопасные предметы, сохранившиеся в земле со времён Великой Отечественной.

Только в прошлом году на территории Ростовской области они обезвредили 1.500 неразорвавшихся снарядов и мин.
– Огромный объём боевых задач требует самого пристального внимания к подготовке личного состава, – отмечает майор Реуцкий.
– С целью максимальной подготовки военнослужащих к действиям в боевых условиях на территории бригады (в городе Каменске-Шахтинском) и была создана уникальная учебно-материальная база инженерных войск.

Аналогов ей нет во всём округе. Созданная за два года практически с нуля, уже сейчас она включает пятнадцать полноценных учебных точек, на которых одновременно может заниматься до шести батальонов!

Основные элементы учебной базы были созданы в 2011 году (именно тогда сформировали отдельную инженерную бригаду ЮВО).
С тех пор она обновляется и совершенствуется ежегодно. Только за минувший год здесь появилось несколько новых учебных точек:
пункт добычи воды, точка по изучению СВУ, мостостроительный городок.

Вместе с майором Реуцким подходим к учебной точке по изучению самодельных взрывных устройств. Перед нами кирпичная стена, имитирующая холм в разрезе.
В небольших углублениях покоятся СВУ. Тут и пресловутый сотовый телефон, и начинённая взрывчаткой консервная банка с замыкателем,
основанным на проводимости водной среды, и привычная пластиковая пятилитровка с примотанным к ней электрическим замыкателем.
– Как бы странно ни звучало, но изготовление СВУ – это своего рода искусство, – рассказывает Павел Павлович.
– По ту сторону баррикад стоят жестокие, но в то же время творческие, изобретательные люди. Чтобы бороться с их идеями, нужно мыслить не хуже...

Помимо СВУ военные инженеры на практике изучают и всевозможные противопехотные мины.
Среди наглядных образцов – противопехотная мина, скрывающая под собой противотанковую;
стандартная ПМН, прикрытая куском древесины;
практически неразличимая в траве ПФМ-1, более известная как «лепесток», и многие другие.

Следом за этой учебной точкой идёт другая – «противодесантные мины».
– Чем больше будут знать наши военнослужащие, тем проще им будет в реальных боевых условиях, – подчёркивает майор Реуцкий.

На других учебных точках в это время кипит учебно-боевая работа.
Военные инженеры решают практические задачи по погрузке техники на плавающий транспортёр ПТС-2,
водители машины БАТ-2 выполняют упражнение по прокладке дорог.
Кто-то занят изготовлением зажигательных трубок, кто-то оборудует расходный полевой склад.

На учебной точке военные инженеры занимаются сооружением препятствий из противотанковых ежей,
проволочных рогаток и «путанки» – тонкой проволоки, способной вывести из строя не только атакующих солдат, но и гусеничную технику.
– Помимо приказарменной у нас есть ещё полевая учебно-материальная база, расположенная на полигоне Бородиновка, – продолжает рассказ комбат.
– Там военнослужащие сдают нормативы по стрельбе из стрелкового оружия, проводят практические пуски УР-77 (установка разминирования), там же проходят тактико-специальные учения.

Помимо этого, несколько учебных точек находится на берегу реки Северский Донец.
Там  профессиональные навыки отрабатывают военнослужащие переправочно-понтонного батальона.

Немалое время отведено изучению правил безопасности.
– Специфика у нас такая, что ошибка одного военнослужащего может привести к гибели многих, – рассказывает комбат Реуцкий.
– Поэтому к практическим занятиям допускаем только после того, как военнослужащие назубок выучат правила безопасности при работе со взрывчатыми веществами.

Ну а к выполнению реальных боевых задач (утилизация боеприпасов, разминирование сельхозугодий Чечни и Ингушетии) военные инженеры допускаются только после сдачи ряда соответствующих экзаменов. Среди них – прохождение «тропы сапёра» – одного из важнейших этапов инженерной науки.

Остаётся добавить, что по итогам 2013 года отдельная инженерная бригада заняла первое место среди соединений боевого обеспечения Южного военного округа.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … syurprizom

0

26

Строители особого назначения

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … IjMjiLKi20

tvZvezda Опубликовано 30 марта 2014 г.

Спецстрой России осуществляет в интересах обороны и безопасности государства
организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи
силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований.

http://tvzvezda.ru
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

==========

в контексте, темы:
Дорожные войска
Железнодорожные войска
Автомобильные войска ВС России
Войска связи
ВПК России
Военная техника российской армии
Космические войска  - ВКО
Вооружённые Силы Российской Федерации

в разделе  Наука и Жизнь  тема Вокруг Света - Земли, Космонавтика

0

27

Стальной интеллект
Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».13.05.2014
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/511ff2d96f1497499e4e3a8f1d56f5ac_XL.jpg
ДИМ – дорожный индукционный миноискатель. Когда-то он выпускался с двумя рулями.
За свою необычность сегодня его – УАЗ-469 со штатным комплектом навесного оборудования – поместили на постамент.

Однако в отдельной инженерной бригаде Центрального военного округа есть немало другой уникальной, но современной техники.

Как рассказал «Красной звезде» заместитель командира бригады по вооружению гвардии подполковник Сергей Чепцов, минувшей зимой в часть поступило сразу несколько новых машин инженерного назначения. В первую очередь, это самоходная землеройно-планировочная машина, в обиходе больше известная как автогрейдер.
Изделие фирмы Liebherr. Иностранец заменил собой видавший виды российский аналог ДЗ-180.

По словам Сергея Чепцова, замещение вышло удачным. Liebherr не только мощнее своего предшественника, что в процессе эксплуатации сказывается на эффективности отработки плановых задач, но и по целому ряду параметров гораздо комфортнее автогрейдера отечественного производства.
Речь идёт о такой опции на Liebherr, как система автоподзавода.
«Для российских зимних условий функция насколько незаменимая, настолько и продуктивная, - поясняет замкомбрига по вооружению.
- Судите сами: военнослужащий по контракту прибывает утром на службу, а его автогрейдер уже прогрет и готов к эксплуатации».

Более того, создаваемый в кабине новинки микроклимат позволяет специалисту даже при жёстких минусовых температурах работать без тулупа, валенок и утеплённых рукавиц.
Аналогичные эксплуатационные параметры присущи и поступившему на вооружение инженерного соединения бульдозеру. Той же фирмы Liebherr.

И хоть новые машины в бригаде находятся всего несколько месяцев, гвардии подполковник Чепцов отмечает «заметные изменения», произошедшие во внешнем виде подчинённых. «Спецовка не заляпана мазутными пятнами. От трактористов не разит соляркой. Они наконец-то расстались с непременным атрибутом «экипировки» любого механика – носимым комплектом ремключей, - отмечает собеседник.
- Да и на самих контрактников теперь приятно взглянуть. Не то что раньше, когда под занавес служебного дня на тебя из кабин машин смотрели уставшие, покрытые слоем пыли и копоти лица».

Сергей Чепцов вспоминает, как в январе текущего года инженерная бригада была поднята по тревоге.
Именно тогда новые образцы техники прошли, что называется, обкатку боем – инженерные машины первыми вышли на занесённые за ночь метелью дороги, обеспечив подразделениям соединения свободный от снежных заносов колонный путь в направлении заданного района сосредоточения.
По словам зампотеха, на прежней технике эта задача, без сомнения, также была бы выполнена. Правда, с заметной задержкой по времени, вызванной процедурой прогрева и запуска двигателей в зимних условиях, а также с меньшей поступательностью ввиду уже недостаточных мощностных возможностей машин.

Зампотех бригады не скрывает, что поступившие на вооружение зарубежные образцы дорожной техники были доверены самым опытным специалистам соединения. Причём на водительские места само собой образовалась очередь из кандидатов. В конкурсном состязании учитывалось многое: и водительский стаж соискателей, и срок контрактной службы, участие в решении особых инженерных задач, и даже количество имеющихся у военнослужащего поощрений по профессиональной линии.

Но и это было ещё не всё. Победители отборочного этапа в обязательном порядке прошли курсы повышения квалификации. «Зато, - отмечает гвардии подполковник Чепцов, - современнейшая техника бригады оказалась в надёжных, умелых руках».
Впрочем, как и партия новых КамАЗов с «Уралами», полученных отдельной инженерной бригадой ЦВО в рамках программы по переоснащению подразделений современным поколением автомашин транспортного назначения.

О последних, кстати, весьма лестно отозвались эксплуатанты из состава уральской отдельной бригады РХБ защиты.
В частности, заместитель командира батальона РХБ защиты по вооружению капитан Алексей Косульников так отрекомендовал поступившие в батальон КамАЗы:
«Это машины для людей. Они стали комфортнее во всех эксплуатационных аспектах. И, что важно для войсковых условий, сохранили свою проходимость по сложной местности».

Но, как выяснилось, поступающие в войсковую систему РХБ защиты «Уралы» и КамАЗы хороши не только своими ходовыми и эксплуатационными качествами.
Навесное оборудование данных «носителей» за последнее время также претерпело существенные изменения.
- До недавнего времени на вооружении нашего подразделения стояли авторазливочные станции АРС-14, - рассказывает капитан Косульников.
- Установки размещались на платформе автомобиля ЗИЛ. Их сегодня полностью вытеснила ходовая база КамАЗа.
Одновременно претерпела существенные конструктивные изменения и рабочая зона возимого объёма оборудования для спецобработки, получив расширенное наименование АРС-14 КВМ. Только представьте: до поступления в батальон новой спецтехники для выполнения трёх разноплановых задач мы выводили в поле три автоединицы.
Каждая могла выполнить только одну конкретную задачу.

В новом варианте мобильной авторазливочной станции весь объём спецоборудования базируется на одном шасси. Более того, разработчик системы установил на машине дополнительную опцию – подогрев подаваемой воды. Минувшей зимой новинка была принята личным составом на ура. Что совсем неудивительно.

В ходе большого полевого выхода воинов-химиков командование бригады приняло решение одновременно развернуть в периметре палаточного городка сразу три установки АРС-14 КВМ с соответствующим душевым оборудованием. Таким образом, впервые в условиях уральской зимы состоялся одновременный «сеанс» банного дня для всех участников занятий в поле. Ранее для помывки личного состава назначались специальные дни, включавшие перевозку военнослужащих с поля в пункт постоянной дислокации и обратно.

Процесс совмещения разнотипового оборудования на одной транспортной базе дал сразу несколько положительных моментов.
В бригаде говорят о сокращении числа задействуемых в полевых выходах автотранспортных средств, о заметной экономии ГСМ и одновременном высвобождении за счёт каждой поступившей в эксплуатацию АРС-14 КВМ двух из трёх экипажей спецмашин. При этом, отмечает капитан Косульников, никакой дополнительной нагрузкой в ходе оптимизации оставшийся экипаж не обременён. В процессе курса профессиональной подготовки члены экипажей спецмашин всегда изучали смежные темы. В новых условиях данное направление было переквалифицировано из сопутствующего разряда в плановый статус.

Командир роты РХБ разведки старший лейтенант Александр Бирюков поделился своими новинками в парке спецмашин подразделения.
Например, на смену разведывательной химической машине ещё советского периода разработки РХМ-4 пришла РХМ-6. Установленное на базе бронетранспортёра современное оборудование теперь позволяет определять наличие, тип и концентрацию отравляющего вещества (ОВ), не покидая боевого отделения транспортного средства.

Более того, не въезжая в зону предполагаемого распространения ОВ (приборы нового поколения позволяют выполнить данные замеры с достаточного расстояния). И что самое важное – без участия химиков-разведчиков. На весь этап химразведки местности теперь требуются лишь считаные минуты.

Но и это ещё не всё. Александр Бирюков отмечает, что хорошим подспорьем личному составу стали размещаемые на бортах спецмашин приёмные устройства ГЛОНАСС.
В недавнем прошлом их предшественниками были станции танковой навигационной аппаратуры (ТНА), которые в полном объёме удавалось изучить и освоить лишь офицерскому составу.
А о степени «продвинутости» нового оборудования говорит такой пример: с ТНА процедура позиционирования на местности занимала порядка 20 минут, в то время как навигатор ГЛОНАСС выполняет эту операцию за считаные секунды.

Однако, даже к поступающим в войска новинкам у военнослужащих есть некоторые пожелания.
В частности, в беседе с командиром взвода специальных машин и пенной маскировки лейтенантом Андреем Гейбелем прозвучала мысль о том, что не плохо было бы производственникам КамАЗа уделить внимание нынешней системе сцепления.
«С учётом того что эксплуатируют в войсках машины, как правило, молодые солдаты, не имеющие должного уровня вождения, нагрузки на систему сцепления машины выпадают немалые. Частенько даже металлические элементы не выдерживают, выходят из строя. Может, стоит изготавливать наиболее «нежные» узлы, исходя из возможностей солдата?» - задаётся вопросом командир взвода.

Прозвучало пожелание и в отношении пневматической системы тормозов КамАЗа.
Речь о том, что в процессе активной эксплуатации автотранспорного средства система начинает «травить», проще говоря, терять требуемый уровень давления.
Не уследил водитель (всё тот же вчерашний школьник) такую «потерю» – с места машину не сдвинет.
В условиях особой обстановки задержка «с подкачкой тормозов» чревата непредсказуемыми последствиями.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … -intellekt

***

В контексте статьи,темы:
ВПК России
Военная техника российской армии
Вооружённые Силы Российской Федерации
Войска  РХБз
Автомобильные войска ВС России

0

28

Трубопроводные и инженерные войска в Крыму
http://www.youtube.com/watch?list=PL6B7 … detailpage


tvZvezda Опубликовано: 20 мая 2014 г.

Министерство обороны РФ начало поставлять питьевую воду на юго-восток Крыма.
По данным ведомства, ежедневно трубопровод подает около двух тысяч кубических метров воды.
Продолжается сборка веток магистрального трубопровода в другие населенные пункты.
Общая протяженность трубопроводов составит 125 километров производительностью более 9 тысяч кубометров в сутки.

После вхождения Крыма в состав России Украина полностью прекратила Северо-Крымский канал, оставив жителей полустрова без пресной воды.
В мае российские военные заявили, что окажут помощь Крыму в решении этой проблемы.

http://tvzvezda.ru
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

в контексте,в разделе ЭпохА - лента новостей тема Украина,Киевский хаос продолжается
в разделе Кошелёк или Жизнь...  тема Россия и российская действительность
в разделе Вокруг Света  тема  Искатель

0

29

Инженерный мастер-класс
Юрий БОРОДИН, «Красная звезда». 04.07.2014

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/91691c28c3301dedb979921552710283_XL.jpg
В Южном военном округе состоялись международные соревнования подразделений инженерных войск
Вооружённых Сил стран-участников Содружества Независимых Государств.

Помимо российской команды, в них приняли участие военные инженеры из Белоруссии и Армении.
А Казахстан, Киргизия и Таджикистан присутствовали на мероприятии в качестве почётных гостей.

Это был уже 12-й совместный сбор инженерных войск дружественных государств.
И второй раз он проходит на базе Волжского учебного центра. Жаль только, что в этом году в числе команд не было представителей Казахстана и Украины.

Что касается Казахстана, то, как заверил корреспондента «Красной звезды» начальник отдела управления инженерных войск вооружённых сил Республики Казахстан подполковник Бауыржан Еримбетов, следующие подобные мероприятия казахская команда ни за что не пропустит.

Чего не скажешь об Украине, которая полностью проигнорировала приглашение российской стороны.
Немудрено - украинские военнослужащие инженерных войск сражаются не на спортивных площадках, а в реальной боевой обстановке, продолжая «зачищать» от мирных жителей юго-восток своей страны.

А вот Армения, впервые принявшая участие в этом сборе, очень высоко оценила перспективы подобного сотрудничества и намерена его всесторонне расширять.

По словам начальника инженерных войск ВС Республики Беларусь полковника Андрея Куракова, данный сбор - это укрепление содружества не только между странами в целом, но и конкретно между офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами, которые вышли из одной единой великой страны и единой великой армии.
Что же касается соревновательной составляющей, то она началась со спортивных мероприятий,
таких как военизированный кросс, волейбол, военизированная эстафета и прочее.

А затем пришло время помериться силами в профессиональной выучке.
- Чтобы состязания по тактико-специальной и специальной подготовке проходили в равных условиях, были задействованы лишь те образцы военной техники, которые имеются на вооружении подразделений инженерных войск всех стран - участниц соревнования,
- отметил начальник инженерных войск Вооружённых Сил России генерал-лейтенант Юрий Ставицкий.
- Это же можно сказать и обо всех нормативах, которые необходимо было выполнять в ходе эстафеты.

Впрочем, отсутствие суперсовременных образцов ВВТ нисколько не снижало спортивного азарта участников соревнования и зрительского интереса многочисленных гостей.
Проводившаяся эстафета предполагала раздельную фиксацию всех нормативов на фоне общей тактической обстановки.

Иными словами, выполнение задач имело практическую составляющую, причём, приближенную к реальной боевой обстановке.
Поэтому были обозначены этапы форсирования водной преграды, использовались средства имитации и даже привлекалась авиация.

Поставленные задачи военные инженеры выполняли в обстановке, максимально приближенной к боевой.
Бомбардировщики Су-24М и вертолёты армейской авиации Ми-28Н вполне реалистично имитировали нанесение бомбовых ударов в районе проведения инженерной разведки русла реки и переправы военной техники.

На всём протяжении трассы уверенно и слаженно действовали все команды, однако уже на первом отрезке, когда отделениям в составе экипажей инженерных разведывательных машин (ИРМ) необходимо было выполнить разведку района оборудования переправы, вперёд вырвались россияне.
Они же первыми провели разминирование местности, на плаву определили глубину, ширину и скорость течения реки, а также характер грунта и крутизну берегов, одновременно отразив нападение укрывшейся на противоположном берегу диверсионной группы.

Следом шла команда Белоруссии, которая сократила отставание во время работы расчёта инженерной машины для отрывки котлованов при устройстве противотанкового невзрывного заграждения.

А вот военнослужащие Армении несколько отстали уже в первые минуты соревнования - «закапризничала» ИРМ при преодолении препятствия.
Когда же наступила очередь вступать в дело экипажам ИМР-2 для разборки лесного завала с помощью стрелы-манипулятора, то команды России и Белоруссии практически сравнялись.

И вот уже лидером становится белорусская команда. Её экипаж ИМР-2 чуть раньше других приступил к проделыванию прохода с помощью бульдозерного оборудования.
Но замешкался, и вот уже снова инициативу перехватили подчинённые капитана Дениса Батракова
(капитана российской команды, представленной 187-м Псковским ордена Красной Звезды межвидовым региональным учебным центром).

Именно эта команда незадолго перед этим стала лучшей на российском этапе подобного соревнования, уверенно обойдя других претендентов.
Уверенности им было не занимать и в этот раз. Поэтому погрузка техники на плавающий транспортёр ПТС-2 прошла без сучка и задоринки, после чего экипаж транспортёра преодолел водную преграду и вернулся назад.

В итоге победителями с временными показателями 42 минуты стали хозяева состязания.

Белорусская команда гвардии подполковника Юрия Головнёва,
состоящая из военнослужащих 188-й инженерной бригады (г. Могилёв) и 2-й инженерной бригады (п. Сосны Минского района), финишировала второй с отставанием в 4 минуты.

Почётное третье место заняли представители 61-го инженерно-сапёрного полка ВС Армении из г. Эчмиадзин (капитан команды - капитан Артур Григорян).

После чего отдельным этапом прошло состязание между водолазами, в котором приняли участие лишь 2 команды: России и Белоруссии.
Здесь удача улыбнулась обоим соперникам:
при спиливании под водой вручную деревянной сваи первыми были представители российской команды,
а в процессе сбалчивания фланцевых соединений трубопроводов раньше с задачей справились их белорусские коллеги.

По итогам всех этапов команда 187-го учебного центра стала победителем.
С чем её и поздравил начальник инженерных войск России генерал-лейтенант Юрий Ставицкий и его коллеги из других стран.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … ster-klass

0

30

У ветеранов инженерных войск появился свой знак отличия

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX6588_S.jpg

В Управлении инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации совместно с Советом ветеранов инженерных войск
разработана и учреждена памятная медаль и нагрудный знак «Ветеран инженерных войск».

Эта медаль изготавливается из металла серебристого цвета с элементами золотистого напыления,
имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон.
На лицевой стороне медали на фоне разнообразных образцов инженерной техники,
в центре — рельефное изображение военнослужащего-сапера, представителя самой героической профессии в инженерных войсках.
На оборотной стороне по окружности расположена рельефная надпись «ВЕТЕРАН ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК»,
а в центре размещено рельефное изображение эмблемы инженерных войск.

Согласно Положению о медали, ею награждаются офицеры, прапорщики, военнослужащие по контракту и лица гражданского персонала,
безупречно прослужившие в инженерных войсках Вооруженных сил и других структурах военной организации России и стран СНГ в течение 25 лет и более,
а также солдаты и сержанты, имеющие звание Героя России, полные кавалеры ордена Славы, награжденные государственными орденами или медалями.

Как сообщил председатель Совета ветеранов инженерных войск генерал-лейтенант Николай Георгиевич Топилин
— заместитель начальника инженерных войск Министерства обороны СССР и Российской Федерации с 1989 по 1995 год
— залогом успешной работы Совета ветеранов являются прочные связи с Управлением инженерных войск Вооруженных Сил,
Московским комитетом ветеранов войны, многими ветеранскими организациями регионов России и стран СНГ.

Первичная ветеранская организация инженерных войск насчитывает около 250 членов,
из которых 23 человека являются ветеранами Великой Отечественной войны,
а 26 — генералами, из них 15 — генерал-полковники и генерал-лейтенанты.

Также в этом году в Москве создан Клуб генералов — ветеранов инженерных войск России и стран СНГ, в
котором сегодня насчитывается более 100 человек.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 519@egNews

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Инженерные войска