Российские двигатели НК-33/AJ26
вывели американскую ракету «Антарес» на запланированную орбиту
В ночь с 21 на 22 апреля 2013 года состоялся первый экспериментальный полет американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес», предназначенной для доставки грузов на МКС.
Ракета оснащена двигателями НК-33/AJ26 разработанными и произведенными на самарском предприятии «Кузнецов», входящем в состав «дочки» Госкорпорации Ростех Объединенной двигательной корпорации (ОДК).
В ночь с 21 на 22 апреля 2013 года в 01.00 по московскому времени в рамках программы экспериментального полета «Антарес» отправилась на орбиту, чтобы уже через 600 секунд вывести моделируемую полезную нагрузку на высоту 250х300 км с углом отклонения 51,6 градуса.
Старт состоялся со Среднеатлантического Региональныого космодрома (MARS) в Вирджинии (США).
Первая ступень ракеты-носителя, в составе которой были установлены два двигателя НК-33/AJ26, как и положено, отделилась на высоте 113 км, отработав 235 секунд.
НК-33/AJ26 - это модифицированный вариант легендарного российского двигателя НК-33, разработанного более 40 лет назад для советской лунной программы.
Работами по модернизации НК-33/AJ26 с середины 90-х годов занимается американская корпорация Aerojet. Техническую поддержку по адаптации двигателя к РН «Антарес» в рамках сотрудничества зарубежным партнерам оказывают специалисты ОДК.
«Сегодня российский НК-33 в модифицированной версии нашел своего заказчика в Соединённых Штатах Америки. В ближайшей перспективе он будет установлен и на российскую ракету легкого класса. Безусловно, советские конструкторы сформировали колоссальный научно-технический задел, который позволяет и спустя четыре десятилетия применять созданные силовые установки на современных ракетах, - отметил генеральный директор ОДК Владислав Масалов. - Однако мы стремимся не только использовать имеющиеся двигатели, но и воссоздать их производство на новом технологическом уровне. Наши конструкторско-инженерные кадры, которые сейчас работают над этой темой, я уверен, способны выполнить эту задачу».
Состоявшийся запуск имеет большое значение для американской космической программы. Летом 2011 года США свернула программу развития многоразовых космических челноков, которые использовались для доставки грузов и космонавтов на МКС. Согласно планам НАСА, сообщение с международной космической станцией будет осуществляться силами частных корпораций.
Одним из подрядчиков планирует стать Orbital Sciences, которая и разработала ракету-носитель среднего класса «Антарес».
«Первый запуск ракеты-носителя «Антарес» можно считать исторической вехой в построении крепкого международного взаимодействия по освоению космического пространства. Мы полностью готовы к дальнейшей плодотворной работе в рамках действующего проекта «Антарес» и надеемся, что наше установившееся партнерство найдет продолжение и в новых направлениях американской космической программы», - сказал Владислав Масалов.
Уже в ближайшее время должен состояться еще один старт РН «Антарес», теперь уже с реальной полезной нагрузкой. Его дата и время станут известны позднее.
ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» – дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ».
В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия – комплектаторы отрасли.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в Госкорпорацию Ростех. Основные направления деятельности – вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.
http://topwar.ru/27115-rossiyskie-dviga … rbitu.html
http://sdelanounas.ru/blogs/32353/
фильм о наших ракетных двигателях НК-33 и РД-180:
«Ракета, пришедшая с холода» / The Engine That Came In From The Cold
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … V1k1PlpE9k
Дмитрий Рогозин Опубликовано 28.12.2012
Все помнят, какая борьба за технологии велась с первых дней ракетной эпохи.
Так уж случилось, что первоначально в ракетостроении преуспели немецкие конструкторы; и еще в дни кровавых сражений, когда Красная Армия и союзники, преодолевая отчаянное сопротивление гитлеровцев, продвигались вглубь Германии, перед специалистами уже стояла задача о поиске всего, связанного с технологиями секретного проекта ФАУ.
С началом космической эры в СССР и США не существовало ничего более закрытого, чем национальные секреты создания ракет. Ракетостроение стало главным критерием военной мощи государств и их принадлежности к кругу сверхдержав.
Как получилось, что страна, впервые открывшая космос, запустившая космонавта, доставившая на Луну луноходы и создавшая космические станции -- эту гонку в итоге проиграла?
Можно, конечно, кивать на перестройку и последовавший за ней развал страны; резкое сокращение средств на космонавтику. Но причина не только в недофинансировании. В годы Великой Отечественной войны случалось и труднее -- однако техническую гонку с рейхом мы выиграли.
Завесу над этим вопросом приоткрывает совершенно уникальный документальный фильм «Ракета, пришедшая с холода», выпущенный в США в 2001 году.
«Уникальный» - потому, что американцам даже в голову не пришло хоть как-то вуалировать факты прямого, на мой взгляд, предательства национальных интересов России рядом лиц, причастным к её космическим секретам. (Настолько, очевидно, режиссеры были уверены в необратимости нашей капитуляции перед Западом).
Речь идет об удивительной для американских конструкторов технологии «закрытого типа» ракетных двигателей НК-33, сконструированных С.Кузнецовым для носителя Н-1 в Самаре по советской «лунной программе».
Вот что об этом говорят сами американские специалисты:
- Данный двигатель...привел к пересмотру всех космических технологий США...
- ... Мы не знали таких технологий...
-... Это лучшие двигатели на планете. Западные ученые считали эту технологию невозможной...
-...Этот уровень в США считали невозможным...
Авторы фильма не скрывают, что узнали о его существовании от разведки.
Американский фильм демонстрирует кадры, как их МБР, потенциально «нацеленная на Россию» проводит успешный испытательный пуск.
При запуске этой МБР присутствует вальяжный российский представитель, которого я идентифицирую как Ю.Н. Коптева, главу Росавиакосмоса. (В его адрес впоследствии поступало немало обвинений в преждевременном затоплении советской космической станции «Мир» - не без настойчивых рекомендаций со стороны американских «партнеров»).
Российский специалист на старте американской боевой ракеты, оснащенной нашим двигателем? Кто тут сошел с ума?
далее под катом:
Компас Кузнецова, tvroscosmos к 100-летию со дня рождения академика,
главного конструктора гироскопических приборов для космической техники Виктора Ивановича Кузнецова.
Фридайвинг и космос, tvroscosmos
Компас Кузнецова
http://www.youtube.com/watch?list=UUOcp … detailpage
tvroscosmos Опубликовано 23.04.2013
Документальный фильм телестудии Роскосмоса к 100-летию со дня рождения академика,
главного конструктора гироскопических приборов для космической техники Виктора Ивановича Кузнецова.Фридайвинг и космос
http://www.youtube.com/watch?v=_yLi5f1K … detailpage
tvroscosmos Опубликовано 22.04.2013Фридайвинг и космос.
В День космонавтики биолог Константин Новиков без акваланга нырнул на глубину 57 метров.
Впервые на границе с Полярным кругом установлен рекорд погружения на задержке дыхания при температуре моря минус 2 градуса.
Съемочная группа телестудии Роскосмоса провела подводные съемки в Белом море в ходе создания нового документального проекта.
- Подпись автора
сила V правде!