Впрочем, результаты ВП, конечно же, есть. Нет, не военные: рискнуть на что-то серьезное Петр Алексеевич так и не решился, разумно решив, что лучше синица в руках, чем личная беседа с Сергеем Шойгу. Но зато политических перемог—хоть отбавляй. Одной из них однозначно можно назвать прошедшие 23 декабря выборы глав территориальных общин, где из-за лишенных права голоса жителей 10 областей Юго-Востока региональные выборы выиграли партия президента «Блок Петра Порошенко «Солидарность» (БПП). Около 40% кандидатов от партии власти праздновали успех, однако вряд ли такой показатель был бы достигнут, если бы в выборах участвовали наименее симпатизирующие Порошенко области, где действует военное положение. Теперь, даже если Порошенко выборы проиграет, то из власти не уйдет, а значит и не сядет. Или сядет—но не сразу, м может быть, успеет удрать
Еще более важна была для Петра Алексеевича перемога экономическая. МВФ все-таки дал Украине немного денег, дабы она вернула их кредиторам, а заодно обнародовал текст Меморандума об экономической и финансовой политике в рамках новой программы stand-by для Украины, который больше напоминает купчую о продаже себя в рабство. На самом деле ничего нового, просто вариант «Кудрин-хард» для жителей центральной Африки.
Так, касательно монетарной сферы, согласно документу, НБУ должен придерживаться политики гибкого валютного курса, как и ЦБ РФ, а инфляция не должна превышать 7% с декабря 2018 по декабрь 2019 года, а в 2020 году - 5% +/- 1%. При этом, МФВ, как и полагается, предложил еще сильней затянуть украинцам пояса на шеях, запретив проводить налоговую амнистию, вводить новые налоговые льготы или снижать ставки налога на прибыль предприятий. Более того, МВФ четко и однозначно потребовал четких предельных показателей затрат и ограничений на расходы на аборигенов, что ставит жирный крест на повышение зарплат или пособий.
Далее МВФ потребовал продолжить повышение тарифов на газ и придерживаться ранее принятого плана приведения цен на голубое топливо к рыночным. Дойдя до госбанков, МВФ уже откровенно заявили, что «тупым» там не место и к концу апреля 2019 Минфин подпишет меморандумы о взаимопонимании с каждым из государственных банков, а также предполагается вход Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (IFC) в капитал «Ощадбанка» и «Укргазбанка». В следующем году депутатов Рады уже поставили перед фактом, что закон «Об обороте земель» все равно будет принят и свои меморандумы они могут засунуть Ляшко, ну вы поняли куда.
Само собой, принимать подобные кабальные условия в предвыборный год -- самоубийство, если только ты не главком воющей страны и твои приказы не обсуждаются. И тут Порошенко провернул все четко.
Но главная его перемога все-таки – это создание раскольничьей «церкви». И недооценивать это событие глупо – Порошенко разрушил то, что создавалось веками, разрезав по-живому народ. Именно в 10 областях, где было введено военное положение как раз сильны позиции украинского православия и которое вынуждено было молчать и читать в государственных СМИ типа УНИАН заявления, типа «РПЦ и вера - это то же самое, что алкоголик и пропаганда о борьбе с алкоголизмом. То есть, это абсолютно несовместимые вещи». Крича о российском нападении и войне с Россией в ООН, Порошенко начал у себя в республике открытую русофобию и расчеловечивание верующих. «Фишка» сработала – Россия не решилась обострять или угрожать за гонения на православных – тут бы мгновенно последовало обвинение в нападении. Оно правда и так последовало в резолюции ООН, но ведь Россия подтвердила приверженность миру, правда вместе с отказом защиты соотечественников за рубежом. И это тоже Порошенко может занести себе в актив.
Так что зря Ляшко кричит по Раде, дескать не воевал Порошенко ни разу. Врет «скотыняка» - воевал и еще как. Просто воевал он не с Россией, а с Украиной и украинцами, дабы и власть сохранить, и перед господами из МВФ и Госдепа обязательства исполнить, и те дали кредиты и ярлык на княжение и право дальше доить украинца. И тут перемога налицо.