Дальше мы вынуждены цитировать официальные выводы украинского государственного ведомства.
В общем, так. Отдельные опоры транспортного перехода проседают со скоростью 89 миллиметров в год. А другие отдельные опоры, напротив, поднимаются на 52 миллиметра. Соответственно, арка железнодорожной части моста повышается на 30 миллиметров в год, а автомобильной с чуть большей (32 миллиметра, по мнению украинских аналитиков) скоростью понижается. Колебания «оказывают негативное влияние» на акваторию Черного моря и могут «угрожать жизни и здоровью людей». А зимой «они могут еще усугубиться».
Особенно проблемно отчего-то в районе российского острова Тузла, где киевские чиновники прямо с пролетающего спутника разглядели опасное «смещение грунта».
…Что тут можно сказать. В трезвом виде провести столь глубокий анализ при помощи снимков из интернета, казалось бы, невозможно. Особенно при оценке спутниковых свидетельств вертикальных колебаний конструкции.
Однако следует учесть одну простую вещь. Именно так — на основе данных с форумов, роликов из YouTube и комментариев под публикациями — созданы все крупнейшие разоблачения последнего времени в авторитетном для Киева передовом западном мире.
Включая знаменитое «русское досье на Трампа», оказавшееся, конечно, жуткой халтурой, но сыгравшее свою роль в консолидации всего прогрессивного американского общества против законно избранного президента.
И включая экспертный государственный доклад о том, как Россия душит свободу Франции, собранный из необработанного материала настолько халтурно, что там оказались упоминания несуществующих или давно закрытых структур.
Поэтому то, что нам кажется болезненной зависимостью от лжи, в действительности является передовыми демократическими технологиями по мобилизации и взбадриванию граждан.
…Ну и, кстати, для пытливых. В реальности сооружения такого масштаба, как Крымский мост, по понятным причинам не являются мертвыми монолитами. О чем было огромное количество публикаций в СМИ — с демонстрацией огромного количества тросов и сложных механизмов балансировок, предполагающих как горизонтальные, так и вертикальные колебания с допуском, значительно превышающим приведенные украинским ведомством цифры. И не то чтобы киевским экспертам было невозможно залезть в соответствующие справочники или посмотреть телевизионные репортажи с установкой по очереди обеих мостовых арок. И не то чтобы им некому объяснить, что мост, особенно рассчитанный на экстремальные нагрузки во время сильных землетрясений, — это не наглухо замонтированная «мыльница»: он живет своей жизнью, «дышит», его полотно постоянно немного смещается то в одну, то в другую сторону. Как по горизонтали, так и по вертикали. Иначе его б не только при слабых подземных толчках, но и при сильных ветрах неминуемо разорвало бы с его-то парусностью.
Просто цель заявлений о готовом упасть крымском мосте — совершенно другая. Любой гуру, обещающий скорый конец света, знает, что назначенную дату всегда можно и отодвинуть. Потому что для его паствы все равно лучше жить в ожидании Страшного Суда, который покарает негодяев и заберет ее в сверкающие астралы, чем жить в унылой реальности.
Поэтому знаки близкого конца можно скармливать такой пастве в любых объемах — более того, их нужно даже повышать, особенно перед выборами.
Так что в Киеве еще неоднократно уронят Крымский мост на головы украинцев.