Раскол внутри Прибалтики: Латвия бьется с Эстонией за российский транзит.
18.02.2018 19:08
https://politexpert.net/92264-raskol-vn … inobzor.ru
В Прибалтике наметился политико-экономический раскол, а Латвия и Эстония бьются друг с другом за российский транзит. Подробности сообщил информационный портал Sputnik.
Раньше страны Прибалтики крепко держались «за юбку» США и ЕС и «из-за ноги» громче всех кричали о поддержке антироссийских санкций. Тогда Эстония, Литва и Латвия, поддерживая политический курс Запада, особо не задумывались, чем для них с экономической точки зрения может обернуться отказ от сотрудничества с Россией. Тот же глава МИД Литвы Линас Линкявичус неоднократно заявлял о необходимости сохранения и усиления антироссийских санкций еще в 2016 году. А президент Литвы Даля Грибаускайте говорила об этом даже и в декабре 2017 года.
Но со временем прибалты в полной мере ощутили на себе действия контрсанкций России, потерю транзита и рынков сбыта. Сегодня в Эстонии, Литве и Латвии крики о поддержке Запада заметно утихли.
И даже больше, многие бизнесмены из Прибалтики, откололись от оппозиции и перестав поддерживать общий курс, стали бороться за российский транзит и партнерство. Например, в Россию устремилась Латвия, обогнав в своем энтузиазме сотрудничать с Москвой сомневающуюся Эстонию, которая пока еще видит перспективы в НАТО и в сотрудничестве с Западом.
Так, посол Латвии в России Марис Риекстиньш посетил продовольственную выставку «Продэкспо», где вместе с латвийскими и российскими предпринимателями обсудил возможность экспорта прибалтийской пищевой продукции в РФ. При этом Риекстиньш пообещал своим соотечественникам полную поддержку в продвижении бизнеса. Еще раньше прибалтийский дипломат провел встречу с с вице-президентом РЖД Вячеславом Павловским. В рамках рабочей беседы политик обсуждал возможность налаживания перевозки грузов и пассажирского сообщения. Sputnik отмечает, что встреча с представителем РЖД была не случайно – аналитики в Латвии в очередной раз обнаружили снижение грузопотока из России. Латвийские политики и бизнесмены понимают, что Москва не откажется от намерений развивать свою инфраструктуру на Балтике и увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Однако собственный транзит тоже нужно спасть, а потому чиновники усердно стараются договориться с РФ в сфере грузоперевозок.Рига достигла определенных успехов и в перевалке грузов в портах, завязав партнерские отношения с китайской компанией COSCO Shipping Lines, которая осуществляет в рижских портах перевалку грузов из России и в Россию.
В свою очередь Эстония до сих пор находится в замешательстве. С одной стороны, Таллин хочет продолжать двигаться в сторону НАТО и Запада, продолжая антироссийский курс. С другой стороны, они уже тоже поняли перспективы партнерства с РФ. Особенно это стало заметно после окончания заседаний межправительственной транспортной комиссии Эстонии и России, которые проходили 18 и 19 декабря 2017 года. Примечательно, что переговоры инициировали эстонские власти. После рабочих сессий Таллин согласился обмениваться с Москвой новыми идеями в области транспорта и вернуться к проекту строительства нового моста Ивангород-Нарва. Также стороны пересмотрели возможности транзитных перевозок. Однако, по сравнению с Латвией, существующие проблемы с перевозками грузов Эстония пока не решила. Эстонские бизнесмены заверяют, что пока что весь корень зла неудач лежит в политике. До тех пор, пока чиновники не договорятся и не сменят курс, бизнес будет страдать.