СЕРГЕЙ КУПРИЯНОВ ВЫИГРАЛ ПЯТЫЙ ЭТАП АФРИКА ЭКО РЕЙС
В пятый день ралли-марафона Африка Эко Рейс участники провели последний этап на территории Марокко, преодолев спецучасток протяжённостью 419 км.
В категории мотоциклов по скорости и навигации не было равных лидеру гонки Алессандро Боттури.
Итальянскому дебютанту удалось выиграть уже три спецучастка и создать задел в семь минут над ближайшим соперником Пол Андерсом Улевальсеттером.
В категории автомобилей большим сюрпризом стала победа российского гонщика Сергея Куприянова на багги Optimus,
прервавшего доминирование Доминика Лора.
Но француз, выигравший четыре первых этапа, продолжает уверенно лидировать в общем зачёте, опережая на 22,5 минуты ближайшего преследователя.
«Быстрый спецучасток, проехали с удовольствием, – прокомментировал Куприянов, поднявшийся на восьмую строчку в общем зачёте.
– Мы уже привыкли к машине и управлению, и на этом этапе не страшно было повредить колеса, так как камней не было, поэтому ехали почти в полную силу.
Была сложная навигация, в трёх местах пришлось покружить, но на чутье выскакивали правильно!»
На контрасте с положительными эмоциями от победы Куприянова с трассы пришла новость о поломке машины Алексея Титова.
За 100 км до финиша спецучастка на Ford F-150 сломался нижний правый рычаг с шаровой опорой.
Чемпион России по ралли-рейдам доехал до финиша, но уступил лидерство в зачёте T2 японскому гонщику Кенжиро Шинозуке.
Лучшим из гонщиков «ГАЗ Рейд Спорт» на финише пятого этапа стал Михаил Шкляев на 21-м месте.
Болеслав Левицкий – 23-й, Алексей Игнатов – 31-й.
Евгений Суховенко столкнулся с техническими проблемами и до последнего контрольного пункта добрался на буксире, поэтому его результат с учетом штрафа будет обнародован в день отдыха.
В грузовом зачете на пятом этапе произошли перестановки.
После проблем со сцеплением у Томаса Томечека на Tatra
в лидеры классификации вернулась португальская пилотесса Элизабет Жасинту на MAN, выигравшая свой первый спецучасток на Африка Эко Рейс-2019.
http://autosport.com.ru/rally-raids/543 … a-eko-reys
тем временем:
КОМАНДА «КАМАЗ-МАСТЕР»
ПРОШЛА ТЕХНИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ НА РАЛЛИ «ДАКАР-2019»
6 января в столице Перу Лиме будет дан старт ралли-марафона «Дакар».
Бивуак участников разместился в районе Магдалена-Дель-Мар вдоль береговой линии Тихого океана, а штаб гонки расположился на уже знакомой участникам по прошлому году территории военной авиабазы Лас-Пальмас.
Спортивные экипажи, команды ассистанс и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят здесь административные и технические проверки.
Каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов.
Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Перу двумя группами. К утру 4 января все были уже в сборе и на бивуаке вовсю закипела подготовительная работа.
Все основные соперники заняты тем же.
В предстоящие две недели камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета:
IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, LIAZ.
На гонку в полном составе – четырьмя экипажами - возвращается команда Жерара Де Роя.
В первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком.
Традиционно сильный состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы) и LIAZ Big Shock Team (лидер команды Мартин Мацик).
О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».
Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. В основной своей части маршрут гонки проложен по пустынным районам и дюнные участки составят около 70 процентов трассы.
После старта в Лиме последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе.
Общая протяженность маршрута – 5600 километров, из них почти 3000 километров - спортивные спецучастки.
17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.
Традиционно маршрут гонки 2019 года включает в себя марафонский этап (4 и 5 день гонки):
10 января участников автомобильной и грузовой категорий ждет бивуак в Такне, а мотоциклистов и квадроциклистов – бивуак в Мокегуа, где экипажам придется обойтись без технической помощи и все возможные поломки спортсменам придется устранять своими силами без помощи механиков.
Всего в «тяжелом» зачете заявлен 41 грузовик.
В гонке участвуют 7 IVECO, 3 TATRA, 10 MAN, 3 МАЗа, 1 GINAF, 4 DAF, 3 RENAULT, 1 MERCEDES, 2 FORD, 1 LIAZ и 2 HINO
(всего на «Дакар-2019» заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны:
167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик).
«КАМАЗ-мастер» будет участвовать в «Дакаре-2019» составом в четыре «боевых» автомобиля:
№500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
№ 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
№ 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
№ 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.
http://www.kamazmaster.ru/news/komanda- … dakar-2019
=====
Официальный сайт https://www.dakar.com/en/
официальный видео канал https://www.youtube.com/user/dakar
- Подпись автора
сила V правде!