ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Военно-воздушные силы (ВВС)


Военно-воздушные силы (ВВС)

Сообщений 81 страница 90 из 137

81

Дядя Миша написал(а):

20.11.12 17:15
Ту-95 отметил 60-летний юбилей

В продолжение и к Дню Дальней авиации России:

23 декабря – День Дальней Авиации России

Долгий век «Медведей»
Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».20.12.2012
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/e10e399a6237a4ab85f6b558e0cac2db_XL.jpg
В уходящем году Дальней авиации исполняется 98 лет. А в Центре боевого применения и переучивания лётного состава (авиационного персонала Дальней авиации) в г. Рязани на аэродроме Дягилево отметили памятное событие: прошло 60 лет с момента первого полёта стратегического ракетоносца Ту-95.
Сегодня модернизированный Ту-95МС - самый массовый самолёт – носитель ядерного оружия, а также самое скоростное турбовинтовое воздушное судно в мире. «Медведь», как называют этот самолёт авиаторы-стратеги, способен выполнять длительные по протяжённости и времени полёты с несколькими дозаправками топливом в северных и южных широтах в любую погоду и в любое время суток.

Справка. Работы по созданию скоростного стратегического ракетоносца с межконтинентальной дальностью полёта начались в  1950-х годах в ОКБ А.Н. Туполева. Первый опытный образец с кодовым названием «95/1» поднялся в небо в ноябре 1952 г. Второй опытный самолёт «95/2» был построен в июле 1954 г. и первый раз взлетел 16 февраля 1955 г. В 1956 г. Ту-95 принят на вооружение частей Дальней авиации.
Стратегический бомбардировщик Ту-95 (код НАТО - «Веаг» - «Медведь») предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов, в том числе авианосных групп противника днём и ночью, в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара.

Будни авиацентра
На аэродроме Дягилево  шла плановая лётная смена. Поздняя осень, низкая облачность, промозглый ветер. Погодные условия, конечно, внесли коррективы в план полётов в Центре боевого применения и переучивания лётного состава.
Вот в воздух поднялся разведчик погоды. Исследования облаков на плотность и скученность на разных высотах, а также изучение атмосферы на наличие грозовых фронтов длятся в среднем час-полтора. За штурвалом осуществляющего разведку погоды Ту-95МС в роли командира экипажа - начальник службы безопасности полётов ЦБП и ПЛС (АПДА) подполковник Михаил Клейн. И это не случайно. На  обязательный для всех ВВС полёт в авиационных частях назначаются наиболее подготовленные лётчики и штурманы.

Подполковник Клейн до прихода в центр прослужил в гарнизоне Серышево (аэродром Украинка) в Амурской области 12 лет. Неоднократно участвовал в крупных лётно-тактических учениях Дальней авиации с перебазированием на запасной аэродром, а также отрабатывал задачи в ходе воздушного патрулирования над различными районами Мирового океана. Михаил окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина с золотой медалью и с должности командира авиационной эскадрильи перевёлся в Дягилево.
- Выполняется три захода на посадку, - поясняет условия выполнения разведки погоды подполковник Клейн уже после приземления. - Два с основным курсом и один с противоположным. Всё зависит от ветра. Он должен быть встречным  либо встречно-боковым, или строго боковым. Попутный ветер допускается лишь в том случае, если его скорость не превышает трёх метров в секунду.

Как рассказал начальник службы безопасности полётов центра, основные мероприятия, проводимые им, заключаются в выявлении опасных факторов в предполётной подготовке воздушных судов, при организации полётов и в их динамике. Кстати, по словам подполковника Клейна, формулировка «предпосылка к авиационному инциденту» в нормативных документах исчезла. Теперь всё сводится к следующей градации: авиационный инцидент, серьёзный авиационный инцидент, серьёзный авиационный инцидент с повреждением авиационной техники, авария и катастрофа.

- Наша задача - исключить опасные факторы, которые могут повлиять на безопасность полётов и привести к авиационному инциденту и к другим негативным явлениям, - подытоживает  свои разъяснения Михаил Клейн.
В настоящее время подполковник Клейн отвечает не только за безопасность полётов в ЦБП и ПЛС (АПДА), но и регулярно совершает так называемые вывозные полёты с молодыми командирами кораблей в качестве инструктора и проверяющего.

В центр приходят учиться молодые лётчики, пролетавшие несколько лет помощниками командиров кораблей. В течение нескольких месяцев их готовят на командиров кораблей Ту-95МС. В центре осуществляется первоначальное обучение, цель которого - привить лётчику навыки, необходимые командиру. В ходе учёбы пилот должен почувствовать самолёт, научиться выполнять полёты по кругу, на «потолок» (максимальная высота), а также по маршруту на боевое применение и в составе авиационных групп. Разумеется, лётчику необходимо уметь заходить на посадку и совершать её.

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/12-2012/21/70-21-12-12.jpg

Неслучайный случай
В музее авиационной техники Дальней авиации я побеседовал с ветераном центра, заведующим методическим кабинетом Центральных офицерских курсов (ЦОК) полковником в отставке Виктором Демиденко, летавшим на стратегическом ракетоносце Ту-95 многие годы. Перед увольнением в запас Виктор Сергеевич был начальником ЦОК 43-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава (Дальней авиации).

Он рассказал, что с самого начала эксплуатации самолёта Ту-95 в Военно-воздушных силах на него возлагались серьёзные задачи. Он сам неоднократно выполнял полёты в Арктику на боевое воздушное патрулирование, на радиотехническую разведку, участвовал в различных крупных учениях.

Так, некогда весь состав тяжёлого бомбардировочного авиационного полка выполнял полёт из Моздока вокруг Кольского полуострова. Далее самолёты прошли между Великобританией и Исландией. Корабли авиаполка разделялись на группы. В ходе выполнения задания они должны были снова соединиться. Одна авиагруппа выходила со стороны Канарских островов на траверз с Испанией и возвращалась в направлении острова Ньюфаундленд, а вторая авиагруппа шла напрямую к Кубе.
Там она подходила к Острову свободы на расстояние радиолокационной видимости. Затем, развернувшись, группа шла вдоль побережья США на удалении от их береговой линии в 250–300 км. На отвороте от  Ньюфаундленда обе группы встречались и вместе возвращались домой.
Общая продолжительность беспосадочного полёта составила 35 часов.

Такой полёт требовал от Главного командования ВВС, командования Дальней авиации и авиационной дивизии колоссальной организаторской работы. И это объяснимо. В одну сторону полёт осуществлялся с дозаправкой всем полком, а на обратном пути каждый самолёт ждала ещё одна встречная дозаправка. Полёт обеспечивал целый полк самолётов-заправщиков. Танкеры взлетали в Энгельсе. После первой отдачи топлива (по 30 тонн каждая) они возвращались на запасной аэродром в Заполярье, заправлялись и взлетали к стратегам снова. Кропотливо работали над маршрутом и штурманы, и офицеры оперативных отделов, детально рассчитывая всё до мелочей.

В службе Виктора Демиденко имел место и такой незаурядный эпизод, неразрывно связанный с его лётной работой. Будучи командиром корабля стратегического ракетоносца Ту-95, он  выполнял полёт на перехват авианосной многоцелевой группы (АМГ) на переходе её в Тихом океане из Сан-Франциско в Манилу (Филиппины). Экипажи Дальней авиации совершили несколько полётов в целях обнаружения авианосца, но все усилия были тщетны. Чуть позднее стало известно, что американцы выполняют сложные манёвры, которые и ввели в заблуждение тех, кто хотел направить свой пристальный взгляд в их сторону. Лётчики понимали, что командир авианосца умён и хитёр, так как весьма искусно запутывает следы на маршруте следования.

Очередной вылет на поиск авианосца Виктор Демиденко в составе авиационной группы совершил 23 февраля 1990 года в 23.00 с аэродрома Украинка. С большим трудом, на пределе возможностей (по остатку топлива) нашим стратегам удалось обнаружить АМГ. В тот момент авианосная группа двигалась в районе острова Уэйка в Тихом океане. Сфотографировали. Возвращаясь, приняли решение уйти на запасной аэродром. Топлива еле хватало. По погодным условиям аэродромы Елизово и Хабаровск были закрыты. Необходимо было учитывать, что надо ещё аккуратно облететь Японию, не беспокоя японское бдительное око. И всё-таки, рискуя, командно-диспетчерский пункт домашнего аэродрома принимает авиагруппу. Сели при метеоминимуме.

При проявке фотографий неожиданно выяснилось, что аппарат не сработал. На плёнках обнаружились помехи. Получается, нет фотографий - нет подтверждения, что авианосец действительно был перехвачен и сопровождался. На аэродром прибыло высокое  начальство. Начался «разбор полётов». Но в самый последний момент командир авиагруппы приехал на аэродром и отрапортовал, что снимки всё-таки нашлись.
Оказалось, что летевший в корме стрелок-радист (этот полёт по маршруту для него был первым в жизни) по заданию командира авиагруппы снял авианосец ручной авиационной фотокамерой РА-39.

Командир до полёта распорядился
- Сынок, я тебе дам команду, когда фотографировать. Жми на эту кнопку и ничего другого не трогай и не крути. Все параметры камеры я тебе заранее выставил.
Солдат так и сделал. Снимки получились с перекрытием в 15 процентов. Надо сказать, что фотокарточки получились отменными.
Благодаря разрешающей способности фотокамеры, можно было разглядеть даже тех, кто стоял в тот момент на палубе авианосца.

Стрелка-радиста за это в самом начале службы премировали 10 сутками отпуска. По тем временам это была редкая щедрость командования.
Прошло 5 лет. Полковник Демиденко уже служит в Центре Дальней авиации в Рязани. На встрече с новым набором молодых офицеров (в основном это лейтенанты, пришедшие в ЦБП И ПЛС переучиваться на новый для них тип авиационной техники) Виктор Демиденко рассказывает вышеизложенную историю и, в частности, вспоминает того удачливого солдата.

И тут из-за парты поднимается офицер:
- Товарищ полковник, неужели вы меня не помните, я и есть тот самый стрелок-радист.
Можно только догадываться, какие чувства испытал полковник Демиденко при этой случайной встрече.

Возможно, тот полёт, в котором отличился стрелок-радист, и вдохновил солдата на поступление в лётное училище, а затем на службу в Дальней авиации.

Рязань - Москва. Александр ПИНЧУК, «Красная звезда»
Фото Юрия ШИПИЛОВА.
http://www.redstar.ru/index.php/news-me … k-medvedey

0

82

И ешё к 23 декабря,Дню Дальней авиации России:

Вдаль летят «стратеги»
Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».21.12.2012

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/68539e09e9c2f4ce0975080a63c70721_XL.jpg
23 декабря – День Дальней авиации
Дальняя авиация – воздушный элемент ядерной триады — одна из важнейших составляющих стратегической безопасности России.  Это стабильное, надёжное и перспективное объединение Военно-воздушных сил. Таковым оно будет и впредь.
Боевая учёба лётного и технического состава Дальней авиации в 2012 г. была насыщена лётно-тактическими учениями авиационных баз, совместными мероприятиями с другими родами авиации.

На авиабазе Энгельс активно ведётся строительство дополнительной взлётно-посадочной полосы.

Как и прежде, основу авиапарка Дальней авиации составляют самолёты Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3 и Ил-78.
Переподготовку на эти типы самолётов (за исключением Ту-160, подготовка на который осуществляется на Энгельсской авиабазе) первыми на базе Центра боевого применения и переучивания лётного состава в Рязани проходит технический состав, а затем туда направляется лётный.

Молодые лётчики, выпускники 2012 года, завершают курс теоретической переподготовки на самолёты Дальней авиации.
Около 40 лейтенантов проходят переподготовку в Рязанском центре боевого применения и переучивания лётного состава (авиационного персонала Дальней авиации).
Часть из них уже убыла к новым местам службы.

В текущем году средний налёт на молодого лётчика составил более 100 часов, как и в прошлом году. Общий налёт за год в Дальней авиации превысил 22 тыс. часов.

План воздушного патрулирования в уходящем году Дальней авиации выполнен на 100 процентов.

Экипажи стратегической авиации осуществили более 20 полётов по планам стратегического сдерживания. Ракетоносцы продолжили бороздить просторы над нейтральными водами Мирового океана.
При воздушном патрулировании «стратегов» сопровождают истребители ПВО Норвегии, Великобритании, США, Канады, Японии и других государств.
Ведут они себя, по словам командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева, дружелюбно, не нарушают всем известные правила.
Истребители патрульного сопровождения находятся на удалении – до 500 метров. Однако бывает, что «гости» подходят и ближе (из-за любопытства), но ненамного.

Помимо прочего, Дальняя авиация выполняет задачи по обеспечению полярных станций исходя из концепции развития арктической зоны.
В районе северных широт подразделения ДА обеспечивают полярные станции продовольствием, содействуют в поисково-спасательных работах в этом районе, выполняя вылеты с аэродромов Воркуты, Тикси и Анадыря.

В свою очередь самолёты-топливозаправщики Ил-78 осуществили около 380 контактов, передав при этом свыше 5 тыс. тонн авиационного керосина.

Экипажи самолётов-топливозаправщиков выполняют полёты с аэродромов ВВС, расположенных на территориях Западного, Центрального и Восточного военных округов, отрабатывая задачи по передаче топлива в воздухе.
В 2013 году и в последующем предусмотрено усиленное обучение лётных экипажей выполнению такого сложного вида подготовки. Особое внимание при этом уделяется  молодым пилотам.

Экипажи «дальников» в Энгельсе, Шайковке, Украинке и Белой уже приступили к плановым полётам на самолётах Ил-78, Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 по упражнениям согласно курсу боевой подготовки Дальней авиации на 2013 год.
Полёты проходят как в светлое, так и в тёмное время суток. В них уже приняли участие более 20 экипажей лётного состава.
В ходе полётов проведена отработка навыков слаженной работы в составе экипажей.

Пользуясь случаем, хочется поздравить весь личный состав Дальней авиации с профессиональным праздником. Именно благодаря вам у России мощные крылья.
И чтобы никто в этом не сомневался, вы должны быть мастерами высшей квалификации.

http://www.redstar.ru/index.php/news-me … t-strategi

0

83

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050053056051050051049.jpg

В ВВС России отмечают День дальней авиации
23.12.2012 

Дальняя авиация Военно-воздушных сил России в воскресенье отмечает 98-ю годовщину создания. В 1999 году главнокомандующий ВВС подписал приказ об учреждении этого праздника.
Днем рождения дальней авиации в России считается 23 декабря 1914 года — тогда указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании в русской армии первой эскадры четырехмоторных воздушных кораблей "Илья Муромец", положившей начало тяжелой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.

Сейчас дальняя авиация — составная часть Стратегических ядерных сил России. Основными ее задачами в мирное время остаются обеспечение ядерного сдерживания, поддержание ядерного паритета и демонстрация решимости наших сил в применении ядерного оружия. В военное время дальняя авиация предназначена для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театрах военных действий, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки.

На сегодняшний день в результате проведенной военной реформы в состав Дальней авиации входят две авиабазы 1-го разряда (3 авиационные группы и 2 эскадрильи), 3 авиационные комендатуры, а также авиационные полигоны и другие части обеспечения.

С августа 2007 года по решению Верховного Главнокомандующего было возобновлено воздушное патрулирование экипажами дальней авиации в удаленных районах мира. Сенсацией 2008 года стал полет самолетов Ту-160 в район Южной Америки по приглашению Венесуэлы. Тогда с военного аэродрома Либертадор (Венесуэла) наши экипажи выполнили полеты в районе Карибского бассейна. Перелет из Южной Америки на Родину занял 19 часов.

В уходящем году летчики дальней авиации выполнили несколько десятков полетов воздушного патрулирования с дозаправками в воздухе. Как сообщил официальный представитель ВВС РФ подполковник Владимир Дерябин, "в текущем году воздушные танкеры Ил-78 и Ил-78М осуществили порядка 380 воздушных заправок, передав при этом свыше 5000 тонн топлива".

"Экипажи самолетов-топливозаправщиков выполняют полеты на аэродромах Военно-воздушных сил, расположенных на территориях Западного, Центрального и Восточного военных округов, отрабатывая задачи по передаче топлива в воздухе, — сказал он. — В 2013 году и в последующем предусмотрено усиленное обучение летных экипажей выполнению такого сложного вида боевой подготовки".

По данным Дерябина, в учебные и строевые части Военно-воздушных сил стала интенсивно поступать новая, современная авиационная техника.
"Самолеты Дальней авиации Ту-95МС и Ту-160, авиационный комплекс радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50, другие самолеты оснащены системами дозаправки топливом в воздухе", — уточнил он.

Праздничный день военнослужащие Дальней авиации отметят торжественными построениями, встречами с молодежью и ветеранами, передает ИТАР-ТАСС.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=990612

Пилоты дальней авиации встретят праздник в небе
23.12.2012   

http://cdn1.vesti.ru/p/o_720204.jpg
Сегодня профессиональный праздник отмечают военнослужащие дальней авиации. В этот день почти 100 лет назад в русской армии появилась первая эскадрилья тяжелых бомбардировщиков. Сейчас дальняя авиация включает в себя две базы и несколько отдельных полигонов и частей обеспечения. Последние пять лет стратегические бомбардировщики выполняют боевое дежурство в различных районах планеты.

"Шланг-конус" — так называют летчики один из самых сложных элементов пилотирования – дозаправку в воздухе. Энгельские пилоты владеют им в совершенстве, ведь приходится это отрабатывать постоянно, так как стратегические ракетоносцы Ту-160 с этого аэродрома несут патрулирование и в Арктике и на Дальнем Востоке. Тяжелая железная птица с легкостью отрывается от земли, а скорость развивает до 2000 километров в час.

День дальней авиации экипаж встречает на земле, самолеты покорно выстроены в ряд, но это только на время праздника. Воздушные корабли Ту-95 МС ходят в дальние походы три раза в неделю. В кабине есть все самое необходимое, предусмотрены даже микроволновка и чайник – специально для длительных перелетов.

В этом году экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95 и дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 показались во все красе на воздушном параде в Москве. Экзамен на выносливость и скорость сдавали не только самолеты, но и экипаж.

По итогам года авиационная база Энгельса заняла первое место, за что и получила вымпел лучшей части ВВС. Его вручил командующий дальней авиации Анатолий Жихарев. Сегодня покой не только саратовцев, но и всей страны охраняют десятки самолетов. Самый продолжительный полет в истории Ту-95 МС длился 42 часа 17 минут. Поэтому некоторые команды эскадрильи праздник проведут, выполняя воинский долг, в небе.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=990685

Стратегический бомбардировщик Ту-95

http://www.arms-expo.ru/im.xp/051048049052057049052.jpg
Первый из них – турбовинтовой «ветеран», созданный в Советском Союзе в 50-ых годах прошлого века и до сих пор остающийся в строю.
Самолет оснащен четырьмя двигателями НК-12МП мощностью 15 000 л.с. каждый, способен развивать максимальную скорость 830 км/ч (крейсерская скорость – порядка 700 км/ч),
практическая дальность составляет 10 500 км., практический потолок 12 000 м., взлетный вес 185 000 кг.
Самолет оснащен барабанной пусковой установкой, рассчитанной на шесть крылатых ракет Х-55. Под крылом на четырех узлах внешней подвески может подвешиваться еще десять ракет этого типа, однако в настоящее время в соответствии с российско-американской договоренностью все самолеты Ту-95МС несут ракетное вооружение только на внутренней подвеске.
Также допускается оснащение самолета обычными свободно-падающими бомбами. Оборонительное вооружение состоит из двух пушек ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

http://www.arms-expo.ru/im.xp/051048049053048055049.jpg
Флагман Российской боевой авиации, сверхзвуковой ракетоносец Ту-160 был разработан в КБ Туполева в 1980-ых годах, оснащается четырьмя турбореактивными двигателями НК-32 суммарной тягой 100 000 кгс (на форсаже),
имеет крыло изменяемой стреловидности, способен развивать максимальную скорость 2 230 км/ч (крейсерская скорость – свыше 900 км/ч), практическая дальность составляет 12 300 км., практический потолок 15 000 м., взлетный вес 275 000 кг.

В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включая несколько видов управляемых ракет (12 ракет Х-55 на двух револьверных барабанных пусковых установках или 24 ракеты Х-15 на четырех), корректируемые и свободнопадающие авиабомбы различного калибра, разовые бомбовые кассеты, морские мины и т.д.
В перспективе, планируется возможность применения высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/051048049053051050048.png
КР Х-15

http://www.arms-expo.ru/im.xp/051048049053051055055.png
КР Х-55

http://www.arms-expo.ru/im.xp/051048049053052051052.png
КР Х-555

http://www.arms-expo.ru/im.xp/051048049053052057049.png
КР Х-101

Кроме того, в состав дальней авиации Росси входят дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-разведчики Ту-22МР,
самолеты-заправщики Ил-78, учебно-боевые Ту-134УБЛ и Ту-134Ш.

Стоит отметить, что стратегическими бомбардировщиками кроме России, обладают только два государства в мире – США
и Китай,на вооружении последнего состоят устаревшие H-6, которые, по сути, являются модернизированным вариантом советского Ту-16,

По мнению командующего Дальней авиацией ВВС России генерал-майора Анатолия Жихарева, «боевые возможности стратегической авиации США и РФ по основным показателям находятся примерно на одном уровне», хотя отдельные характеристики различных типов бомбардировщиков могут значительно отличаться.

Так,
    Ту-160 имеет двукратное преимущество в максимальной скорости над любым из конкурентов и максимальный взлетный вес
    B-2 создан с применением stealth-технологий
    B-1B обладает максимальной боевой нагрузкой (56,7 т) и способен подниматься на максимальную высоту (18 км.)
    американский ветеран B-52 имеет максимальный боевой радиус (7 210 км.) и максимальную дальность (16 090 км.)
В настоящее время в рассматриваемой области между США и Россией сохраняется паритет, и хотя парк подобных самолетов морально устаревает не так стремительно (хотя, самолетам Ту-95 и B-52 более полувека уже сейчас) и имеет неплохой потенциал к модернизации (планируется, что модернизированные Ту-160 прослужат как минимум до 2025 года, B-52 – до 2035-го, а В-2 – до 2058-го), разработка принципиально новых моделей была начата в обеих странах.
http://www.arms-expo.ru/055057052124050 … 54056.html

*********

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif В контексте  темы:
Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная техника российской армии
ВПК России

0

84

Дядя Миша написал(а):

23 декабря – День Дальней Авиации России

и подборка видео к празднику:

Свой профессиональный праздник отмечают летчики Дальней авиации

Дальняя авиация появилась в России в 1914 году. Тогда, по указу императора, была сформирована первая эскадра четырехмоторных воздушных кораблей.
Современные самолеты являются важной составляющей ядерного щита России. Боевую готовность поддерживают постоянными тренировками.

Во время дозаправки самолеты летят так близко, что можно увидеть тень на кабине истребителя от крыла топливозаправщика. Впервые находясь в кормовой части самолета только одна мысль - дальняя авиация еще никогда не была так близко.

Высота 5 тысяч метров. Танкер Ил-78М окружают истребители Су и МиГ. До них в буквальном смысле крылом подать. Самолеты сближаются, и на скорости 600 километров в час происходит дозаправка. Вот уже действительно ювелирная работа.

Под определенным углом, на заданной скорости нужно выдержать все интервалы и попасть штангой дозаправки в конус диаметром всего 80 сантиметров. Эту технику летчики отрабатывают годами. В таком полете они следят за каждым шорохом. В руках у члена экипажа маленькая камера. Неосторожный крен на пару сантиметров - не только срыв операции. Угроза жизни всего экипажа.

Учебные полеты в небе над Воронежем длятся около 6 часов. Но прежде чем бороздить небо - долгая подготовка на земле, в Рязани. Именно здесь на аэродроме Дягилево базируются главные танкеры всей страны - самолеты Ил. Впрочем, это не только дозаправщик.
"Также может быть переоборудован из варианта заправщика в вариант для перевозки грузов, техники, а также личного состава", - поясняет командир корабля Ил-78 Алексей Трамбовецкий.

Именно благодаря этим самолетам в 2010 году впервые в современной истории российских воздушных сил удалось перебросить авиацию с западного театра военных действий страны на восточный. Без единой посадки.

"Наши самолеты используются в довольно сложных климатических условиях - это условия и крайнего севера и летом при высоких температурах тоже нагрузки большие", - рассказывает Алексей Трамбовецкий.

Каждый вылет для майора Трамбовецкого - новое путешествие по стране. Из Рязани дозаправщики летают в самые разные точки России. Полетов с выполнением одного из самых сложных видов боевой подготовки стало больше. Пилоты шутят: дальняя авиация без танкеров все равно что летчик без неба.
"Если во время ведения боевых действий, надеюсь, их не будет, то это позволяет отодвинуть аэродромы вглубь страны, подальше от линии фронта, то есть тем самым обезопасить базы, не нужно увеличивать радиус действия своей авиации", - рассказывает старший бортовой инженер Сергей Бровко.

В свой праздник пилоты дальней авиации надеются найти время в летном расписании и поздравить друг друга.
"Небо - это очень красивое, ни с чем не сравнимое ощущение адреналина, полетаешь и хочется снова и снова, когда долго не летаешь скучно становится на земле, - говорит оператор самолета-заправщика Ил-78М Дмитрий Яганов. - Небо - это жизнь моя, можно сказать".

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/222651

----------------------

Крылатый «медведь» Ту-95МС

tvZvezda Опубликовано 10.01.2013
http://tvzvezda.ru

Съемки полета проходили на авиабазе Энгельс в Саратовской области.

Воздушные съемки были сделаны из кабины и из хвостовой части самолета Ту-95МС.

Ту-95 - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолет, ставший одним из символов холодной войны.

Он является одним из немногих военных самолетов, находящихся на службе более полувека.



Воздушные съемки полета Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160, Ил-78

tvZvezda Опубликовано 23.12.2012
http://tvzvezda.ru

Съемки полетов Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160, Ил-78 проходили на авиабазе Энгельс в Саратовской области.

Камеры были установлена в кабине самолета Ту-160 и в кабине Ту-95МС.

Воздушные съемки осуществлялись с рампы тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76.

23 декабря исполняется 98 лет со дня образования дальней авиации Военно-воздушных сил России.
В 2012 г. в дальней авиации общий налет составил более 22 тысяч часов, а средний налет на молодого летчика, как и в прошлом году - более 100 часов.

По планам стратегического сдерживания осуществлено более 20 полетов, а экипажами самолетов-топливозаправщиков - около 380 дозаправок самолетов дальней авиации.

Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности, стратегические ракетоносцы способны не только наносить мощные удары по заданным целям в любой точке земного шара, но и демонстрировать решимость применения своего оружия, что крайне проблематично для других составляющих сил ядерного сдерживания.

Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

0

85

Главком обрисовал перспективы
Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда».24.12.2012

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/98f7016e30dc47dcd3155812e475d168_M.jpg
О планах обновления парка вооружения и военной техники ВВС (в том числе для пилотажных групп), реконструкции аэродромной сети, об изменениях в системе образовательных учреждений, возможности воссоздания ЦКП журналистам рассказал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор БОНДАРЕВ.
В рамках перевооружения наших ВВС существенным шагом вперёд станет оснащение перспективными авиационными комплексами фронтовой и дальней авиации (ПАК ФА и ПАК ДА).
Разработка ПАК ДА находится ещё в самом начале, но сделано уже немало. Опытно-конструкторские работы по его созданию завершатся примерно через четыре года, сообщил журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
- Самолёт очень серьёзный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя, - подчеркнул он. - Думаю, до 2017–2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика и он будет подготовлен к серийному производству.

По словам главнокомандующего ВВС, этому новейшему самолёту предстоит решать дополнительные задачи, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. В связи с этим по своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги. Детали главком не сообщил, отметив лишь, что при разработке перспективного самолёта большое внимание уделяется малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различного класса.

Сейчас в дальней авиации ведутся работы и по продлению срока службы дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160.
- Дальники будут модернизироваться, - сказал генерал-лейтенант Виктор Бондарев. - Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй - на выходе в первом квартале следующего года.

Он также сообщил, что для обеспечения дозаправки в воздухе самолётов дальней авиации сейчас проводится модернизация и воздушных танкеров Ил-78.
Что касается ПАК ФА, то они, как известно, уже есть «в железе». Генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что эти новые авиакомплексы фронтовой авиации в настоящее время успешно выполняют программу лётных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвёртый опытный образец испытывается на заводе.

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/12-2012/25/16-25-12-12.jpg

Пятая машина сейчас на выходе, идёт её приёмка. В марте эти пять самолётов прилетят в Ахтубинск, и там начнутся их государственные испытания.
- Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода, - сказал Виктор Бондарев. - К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50.
По его словам, в 2015 году - начале 2016-го строительство Т-50 станет серийным, и они станут поступать в строевые части Военно-воздушных сил.

Что касается поставок в Военно-воздушные силы новых истребителей Су-35С и Су-30СМ, то в первоочередном порядке они будут поступать в российские пилотажные группы, отметил главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, добавив, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» остаются в Кубинке.
- Никто никуда не уходит, - подчеркнул главком.
При этом, по его словам, в ВВС также обязательно будет создаваться пилотажная группа на учебно-тренировочном самолёте Як-130.

Боевой потенциал ВВС во многом определяется состоянием сети аэродромов. Не секрет, что значительная часть аэродромной инфраструктуры, созданной ещё в середине прошлого века, к настоящему времени пришла в то состояние, когда ремонт крайне необходим.

Как сообщил главнокомандующий ВВС, в ближайшие годы более 20 военных аэродромов будут построены заново и реконструированы. К нормативным требованиям будут приведены искусственные покрытия на 10 аэродромах.
- Принято решение до 2020 года поднять всю аэродромную сеть, которая будет расширяться и модернизироваться, - заявил генерал-лейтенант Бондарев, пояснив, что при этом на одном аэродроме будет находиться один авиаполк.

Главнокомандующий напомнил, что ранее планировалось создание 8 крупных авиационных баз с перспективой строительства и модернизацией аэродромной сети на этих базах.
- Пока этого не получилось ввиду того, что на этих аэродромах идёт интенсивный ремонт. Все наши аэродромы создавались в 1950-х годах, их инфраструктура устарела и не отвечает современным требованиям, - пояснил генерал-лейтенант Бондарев.

Продолжается плановая разработка новых вооружений и военной техники для войск противовоздушной обороны. В том числе зенитной ракетной системы последнего поколения С-500.
- Анализируя существующий научно-технический задел и набранные темпы по решению стоящих перед разработчиками задач, мы оцениваем перспективы по созданию ЗРС С-500 в установленные сроки и в количественных показателях Госпрограммы вооружения на период до 2020 года как весьма высокие, - сказал главнокомандующий ВВС. - Хотя в подобных вопросах никто не застрахован от неожиданностей.
По его оценке, по своим боевым возможностям ЗРС С-500 будет значительно превосходить стоящую в настоящее время на вооружении ЗРС С-400 «Триумф» и её конкурента - американскую систему Patriot РАС-3.

На встрече с журналистами речь зашла и о некоторых кадровых вопросах. Прежде всего представителей СМИ интересовали перспективы появления в ВВС штатных начальника Главного штаба Военно-воздушных сил и заместителя главнокомандующего по авиации.
- Должность начальника Главного штаба в ВВС сохранена, и  на  эту  должность  мы  кандидата уже подобрали, - сообщил журналистам генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
Вообще, по его словам, кадровых вопросов в Главкомате ВВС накопилось достаточно, но все они будут решены в начале следующего года.

В беседе главнокомандующего ВВС с журналистами затрагивалась тема вероятных изменений организационно-штатной структуры Военно-воздушных сил в ближайшей перспективе. В связи с этим генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил о возможности восстановления Центрального командного пункта.
- Мы планируем создать повседневный пункт управления в Главкомате ВВС, а со временем может быть восстановлен и Центральный командный пункт ВВС, - сказал главком.
По его словам, без ЦКП далее невозможно заниматься мероприятиями противовоздушной обороны, планированием полётов, перелётов и контролем воздушного пространства.

Изменения произойдут и в системе военного образования.
- Решение принято, и после Нового года будем проводить все мероприятия по возрождению Краснодарского, Сызранского и Челябинского училищ лётчиков и штурманов, - сообщил генерал-лейтенант Виктор Бондарев. - Они станут самостоятельными учебными заведениями в составе Военного учебно-научного центра ВВС, а не филиалами Академии имени Жуковского и Гагарина, как раньше. В следующем году будет производиться набор курсантов во все три авиационных вуза.

Он напомнил о недавнем решении министра обороны генерала армии Сергея Шойгу расширить полномочия Главкомата ВВС, под юрисдикцию которого будут возвращены образовательные учреждения, набор курсантов в которые будет проводиться по решению главкома.

Планируется внести ряд изменений и в программы подготовки военных лётчиков в стенах военных училищ. По словам генерал-лейтенанта Бондарева, «с 2014 года курсанты смогут совершать полёты не с третьего курса, как раньше, а со второго, в перспективе - и с первого. За время обучения они будут получать серьёзный налёт и выпускаться минимум с третьим классом».

Отдельной темой разговора стала ситуация, сложившаяся вокруг аэродрома Шагол в Челябинске.
Авиационная база в Шаголе - крупнейшая в Центральном военном округе. В её составе - две бомбардировочные и одна разведывательная эскадрилья с самолётами Су-24М и Су-24МР. Судебное решение о запрете полётов с этого аэродрома на основании того, что самолёты являются источником повышенного шума, естественно, наносит ущерб обороноспособности страны - лётчики должны летать, чтобы быть способными выполнить боевую задачу.
С другой стороны, можно понять и местных жителей, которые хотят тишины.

Невозможно понять лишь тех местных чиновников, которые приняли решение о строительстве жилья возле военного аэродрома. Неужели так и не нашли другого места? Получается, им было наплевать, что жильцам в этих домах придётся засыпать под шум авиадвигателей…
- Наш аэродром как стоял, так и стоит, - заметил по этому поводу генерал-лейтенант Бондарев. - Возникает вопрос: кем и когда принимались решения о застройке вокруг него без согласования с авиационными командирами. Хотя есть документы, которые определяют, где и на каком расстоянии от аэродрома может возводиться объект.

Главнокомандующий сообщил, что подана кассационная жалоба на несостоятельность первого решения суда (о временном приостановлении полётов бомбардировщиков Су-24 с аэродрома под Челябинском).
Аргументы представителей ВВС состоят в том, что, во-первых, никто не замерял уровень шума, который эти самолёты создают.
Во-вторых, принят ряд мер, которые позволяют уменьшить этот шум - поднята глиссада пилотирования, изменён порядок захода на аэродром.
Наконец, раньше здесь летали самолёты МиГ-21 и Су-17, которые создавали шум в несколько раз выше, да и летали круглосуточно.

Что же касается безопасности полётов для наземных строений и их жильцов, то, по словам главкома, она обеспечена технически - все военные самолёты являются двухдвигательными, и даже при отказе одного двигателя машина способна набирать высоту, маневрировать и выполнять заход на посадку.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … t0aXZ5aQ==

0

86

с раздела  Война против России,тема Радиоэлектронная

imho написал(а):

20.12.12 13:37
Ту-214Р замечен в полете над Японским морем
Как сообщает блог ОАО"Туполев", по информации министерства обороны Японии, 17 декабря 2012 года истребители ВВС Сил самообороны Японии поднялись на перехват неопознанного самолета и выяснили, что им оказался первый и пока единственный экземпляр новейшего российского самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511).

http://sdelanounas.ru/i/a/w/aW1hZ2VzaGFjay51cy9hL2ltZzU0NS8xMTc5LzY0NTExMS5qcGc_X19pZD0yNjU3Nw==.jpg

Вид на супостатов из иллюминатора Ту-214Р

Как уже здесь сообщалось, 17 и 18 декабря 2012 года первый и пока единственный летный экземпляр новейшего российского самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511) совершил с аэродрома Хабаровска два полета вблизи Японских островов - вероятно, в рамках программы испытаний комплекса бортового разведывательного оборудования самолета.
В обоих случаях Силы самообороны Японии поднимали на сопровождение Ту-214Р истребители.

Участник VNK на форуме wwwvif2ne.ru выложил сделанные с борта Ту-214Р в этих полетах любопытные фотографии - как сопровождавших его истребителей F-15J и F-2A Военно-воздушных Сил самообороны Японии,
так и осуществлявших "эскортирование" самолета-разведчика над Японским морем российских истребителей Су-27СМ и Су-30М2 с аэродрома Центральная-Угловая.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzMvNDM5MTM1NjY1NDcyOC5qcGVnP19faWQ9MjcxMDI=.jpg
Истребитель Mitsubishi F-2A Военно-воздушных Сил самообороны Японии (бортовой номер 73-8542 / 542, серийный номер 1042) сопровождает российский самолет Ту-214Р вблизи Японских островов.
Японский истребитель входит в состав 3-го хикотая (эскадрильи) 3-го кокудана (авиакрыла), базирующегося на авиабазе Мисава. 17-18.12.2012 (с) VNK / wwwvif2ne.ru

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzMvMTMyMTM1NjY1NDc2OC5qcGVnP19faWQ9MjcxMDI=.jpg
Истребитель Boeing/McDonnell Douglas F-15J Военно-воздушных Сил самообороны Японии (бортовой номер 62-8959 / 959) сопровождает российский самолет Ту-214Р вблизи Японских островов.
Японский истребитель входит в состав 201-го хикотая (эскадрильи) 2-го кокудана (авиакрыла), базирующегося на авиабазе Читосе. 17-18.12.2012 (с) VNK / wwwvif2ne.ru

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzcvNzcyMTM1NjY1NDgwMy5qcGVnP19faWQ9MjcxMDI=.jpg
Российский истребитель Су-27СМ (бортовой номер "81 красный", регистрационный номер RF-95248) сопровождает самолет Ту-214Р вблизи Японских островов.
Истребитель был модернизирован на КнААПО в вариант Су-27СМ в 2003-2004 годах и сейчас входит в состав 5-й авиационной группы истребительной авиации 6983-й гвардейской авиационной Витебской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Почетного легиона базы "Нормандия-Неман", базируясь на аэродроме Дземги.
Для сопровождения Ту-214Р над Японским морем истребители Су-27СМ с бортовыми номерами "81 красный" и "85 красный" совершали вылеты с аэродрома Центральная-Угловая. 17-18.12.2012 (с) VNK / wwwvif2ne.ru

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzUvNTUyMTM1NjY1NDgzNC5qcGVnP19faWQ9MjcxMDI=.jpg
Российский истребитель Су-30М2 (бортовой номер "40 синий") сопровождает самолет Ту-214Р вблизи Японских островов.
Истребитель постройки 2010 года входит в состав 4-й гвардейской авиационной группы истребительной авиации 6983-й гвардейской авиационной Витебской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Почетного легиона базы "Нормандия-Неман",
базируясь на аэродроме Центральная-Угловая. 17-18.12.2012 (с) VNK / wwwvif2ne.ru

http://bmpd.livejournal.com/419192.html
http://sdelanounas.ru/blogs/27102/

______________________

в контексте, в разделе  Война против России,тема Радиоэлектронная

0

87

ВВС РФ-2012: на пороге скачка

http://sdelanounas.ru/i/d/n/dnBrLm5hbWUvZmlsZS9pbWcvTWlHLTI5U01UXzAwMS50LmpwZz9fX2lkPTI3NTIz.jpg
МиГ-29СМТ. Источник: ОАО РСК «МиГ»

2012-й стал первым годом по-настоящему массового обновления ВВС России. Военному ведомству переданы десятки машин разных классов, что позволяет формировать уже целые подразделения на новой технике.
В ближайшие годы этот процесс должен резко повысить способности ВВС решать боевые задачи, в том числе за рубежом.

Перевооружение: не только численность
Сообщения о поставках в войска новой и модернизированной техники уже перестали удивлять: переоснащение касается всех видов Вооруженных сил России. Более интересны те новые свойства, которые обретает армия, авиация и флот, получая новые боевые машины и вспомогательную технику.

ВВС России эти изменения касаются в первую очередь: объем поставок новой авиационной техники в прошедшем году превысили 150 самолетов и вертолетов всех классов, без учета машин, проходящих ремонт и модернизацию. С учетом некоторого временного лага, необходимого для освоения новых машин сначала инструкторами центров боевого применения, а затем и строевыми летчиками, это означает, что в ближайшие год-два достигнут готовности первые строевые подразделения тактической авиации, полностью укомплектованные новой техникой.

Для ВВС России это будет означать ряд существенных изменений. Во-первых, возрастут возможности боевых действий на большом удалении от баз: как за счет большей дальности полета, так и за счет того, что все новые боевые самолеты ВВС России имеют возможность дозаправки в воздухе. При этом в качестве танкеров могут выступать не только штатные заправщики ВВС - Ил-78, но и боевые самолеты, оснащенные контейнерами УПАЗ - унифицированных подвесных агрегатов заправки. В чем-то эта методика напоминает практику альпинистов, когда ассистирующая пара, несущая дополнительные баллоны с кислородом, отдает их своим товарищам, цель которых - непосредственное покорение вершины.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzQvNDQwMTM1ODAxMjkyMS5qcGVnP19faWQ9Mjc1MjM=.jpg

Во-вторых, резко возрастают возможности поражения наземных целей. Вплоть до последнего времени Россия, по сути, располагала только одним самолетом фронтовой (тактической) авиации, способным применять против наземных целей достаточно широкую номенклатуру управляемого вооружения - это бомбардировщик Су-24. Сегодня такой возможностью обладают все новые боевые самолеты ВВС - включая истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35, а также модернизированные машины. Первую скрипку в борьбе с наземными целями будут по-прежнему играть ударные машины - Су-34, модернизированные Су-24М2 и многоцелевые истребители Су-30СМ, но сам по себе рост числа самолетов, способных применять высокоточное оружие, означает серьезное изменение боевых возможностей ВВС в ближайшие годы.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzcvNjc1MTM1ODAxMjk3My5qcGVnP19faWQ9Mjc1MjM=.jpg

Этот рост подкрепляется также увеличением закупок собственно высокоточных боеприпасов, объем производства которых в текущем десятилетии должен вырасти многократно.

Следующим существенным фактором является модернизация системы обучения и боевой подготовки летного состава ВВС. Поставки учебных самолетов нового поколения, нового наземного оборудования, вкупе с увеличившимся до ста часов в год и более средним налетом, позволяет ожидать большей эффективности использования новой техники в возможных боевых действиях. Напомним, что дефицит подготовленных пилотов в строевых подразделениях до последнего времени был одной из главных бед ВВС России.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzcvNTcwMTM1ODAxMzA1MC5qcGVnP19faWQ9Mjc1MjM=.jpg

Чего ждать?
Происходящие изменения, сами по себе положительные, недостаточны для того, чтобы говорить о полноценном возрождении ВВС России. Для этого необходим ряд дополнительных мер, в числе которых на первом месте - улучшение инфраструктуры базирования и системы обеспечения боевых действий. Новое руководство Минобороны уже заявило о расширении прежних планов модернизации военных аэродромов, однако этим дело не ограничится. Необходимым условием является рост числа "спецбортов" ВВС и морской авиации - самолетов, предназначенных для разведки, радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения и управления и т.д. Эти машины, как правило, создающиеся на базе коммерческих лайнеров, сегодня являются необходимым элементом современных Военно-воздушных сил, отсутствие которого не позволяет эффективно использовать даже самые современные боевые самолеты.

И снова о заправке
Отдельно следует упомянуть и о специализированных самолетах-заправщиках. Компенсировать их дефицит с помощью упомянутых выше контейнеров УПАЗ можно лишь отчасти. Минобороны России предполагает серийное строительство новых летающих танкеров на основе запущенного в серию в Ульяновске модернизированного варианта самолета Ил-76, однако есть и еще один вариант получения машин, способных выполнять эти задачи.

В России на хранении находится несколько десятков гражданских авиалайнеров Ил-62 и Ил-86, в значительной части сохранивших летный ресурс. Переделка коммерческих машин в летающие танкеры, как непосредственно при постройке, так и уже готовых самолетов - достаточно распространенная практика, и, возможно, ВВС России стоит обратить внимание на этот резерв. Ремонт и модернизация лайнеров с установкой новых двигателей и оборудования, если этим вопросом заняться сейчас, может дать ВВС России во второй половине 2010-х годов 30-40 крупных летающих танкеров, которые отнюдь не будут для них лишними. Если ограничиться лишь постройкой новых самолетов, такое число может быть поставлено только к концу 2020-х годов, при этом за счет уменьшения количества транспортников и летающих радаров, которые также строятся на основе Ил-76.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzgvODgwMTM1ODAxMzAwMy5qcGVnP19faWQ9Mjc1MjM=.jpg

Говоря о новых машинах этого класса, стоит рассмотреть также варианты создания летающих танкеров для тактической и армейской авиации на основе более легких самолетов - типа Ан-148/158 или проектируемого многофункционального транспортного самолета МТС. Эти машины куда дешевле в постройке и эксплуатации, чем их более тяжелые собратья, при этом четырехмоторный летающий танкер с десятками кубометров топлива нужен далеко не всегда. Появление "тактических танкеров" в количестве хотя бы 40-50 единиц резко повысит гибкость тактической авиации, а также позволит задуматься об оснащении оборудованием для дозаправки в воздухе вертолетов армейской авиации, что до сего дня в России никогда не практиковалось.

В идеале собственным отрядом заправщиков должна располагать каждая авиабаза тактической авиации ВВС России или авиации ВМФ. Как минимум, эскадрилья таких машин должна быть в распоряжении командующего Военно-воздушными силами каждого из военных округов и флотов. При этом задумываться над подобными проблемами следует "уже вчера" - характерные для потенциальных театров военных действий российских ВВС расстояния, будь то Центральная Азия, Тихий океанили Заполярье - требуют полетов на расстояния, превышающие стандартные.

Илья Крамник
http://vpk.name/news/82201_vvs_rossii_o … ehoda.html
http://sdelanounas.ru/blogs/27523/

--------------------------

Канская авиагруппа полностью перешла на МиГ-31БМ

tvZvezdaОпубликовано 27.12.2012
http://tvzvezda.ru

МиГ-31БМ - новая модификация хорошо зарекомендовавшего себя боевого самолета.

В кабине летчика появился монитор, на котором в процессе выполнения полета можно отследить тактическую обстановку, определить, где свои самолеты, а где - цель. Модернизировано также прицельное оборудование.
На сегодняшний день Канская авиагруппа - первое и единственное в Центральном военном округе подразделение, полностью укомплектованное модернизированными самолетами МиГ-31.
За минувший год весь летный состав прошел соответствующую переподготовку в российских учебных центрах.

Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

0

88

18 января - День Главного командования ВВС России

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/glavkomandovanie_vvs.jpg

18 января 2013 г. исполняется 98 лет со дня создания Главного командования Военно-воздушных сил Российской Федерации.

На сегодняшний день Главное командование Военно-воздушных сил является центральным органом военного управления Вооруженных Сил РФ и выполняет задачи по защите национальных интересов Российской Федерации в воздушно-космической сфере. Главное командование продолжает выполнять и специфические задачи, такие как организация миротворческой деятельности в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации, а также решение вопросов в области регулирования государственной авиации.

В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации в ближайшее время численность личного состава Главного командования ВВС будет увеличена более чем в 2 раза. Планируется укрепление позиций Главного командования за счет восстановления ряда органов управления, функции которых направлены на повышение качества выполнения задач по предназначению.

История Главного командования ВВС началась в 1915 г., когда верховный главнокомандующий русской армией великий князь Николай Николаевич Романов подписал приказ, ставший судьбоносным для российской авиации и положивший начало формированию единого авиационного командования действующей армии под руководством великого князя вице-адмирала Александра Михайловича.

К январю 1937 г. Военно-воздушные силы выделились в отдельный вид Вооруженных Сил, а ее руководитель ввелся в ранг заместителя наркома обороны СССР по авиации.

Осенью 1941 г. особым решением Ставки Верховного Главнокомандования Войска противовоздушной обороны (ПВО) оформились в самостоятельный вид Вооруженных Сил с расширением функций и задач своих центральных органов военного управления.

В годы Великой Отечественной войны руководством Военно-воздушных сил и Войск ПВО проводилась огромная работа по разработке и применению советской авиации в крупных оборонительных и наступательных операциях Красной Армии, осуществлению противовоздушной обороны важных военно-политических и административных центров страны, группировок войск и сил флота. Усилиями ВВС и Войск ПВО было уничтожено более 64 тыс. фашистских самолетов. За мужество и героизм 2500 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 65 летчиков получили этого звание дважды, 2 - трижды. 239 соединений и частей ВВС и ПВО удостоены звания гвардейских, 737 - получили почетные наименования.

В 1998 г. Войска ПВО и ВВС были объединены, в результате чего был создан новый вид Вооруженных Сил - Военно-воздушные силы. Главное командование ВВС выступило правопреемником предшествовавших центральных структур Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны России.

Очередной этап реформирования ВВС и Главного командования ВВС прошел 1 декабря 2009 г., когда соединения и воинские части ВВС были подведены к уровню частей постоянной боевой готовности. А к концу 2011 г. в рамках реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации прошла оптимизация функций Главного командования. Численность личного состава Главного командования была сокращена более чем в 5 раз. В результате проведенных мероприятий был снят и перераспределен ряд функций, что позволило сконцентрировать максимум усилий на боевой подготовке, строительстве и развитии соединений и частей ВВС, организации подготовки специалистов для нужд ВВС.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 209@egNews

тем временем:

В дальней авиации проходят полеты на всех аэродромах объединения

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Copy%20of%20tu95-1.jpg
Экипажи дальней авиации возобновили полеты в рамках боевой подготовки.
В январе 2013 г. запланировано более 30 самолето-вылетов, включая полеты по дальним маршрутам и подготовку по дозаправке самолетов топливом в воздухе.

В настоящее время экипажи дальней авиации уже выполнили более 10 летных смен, налетав около 1000 часов.

Приступили к учебно-тренировочным полетам по программе боевой подготовки 2013 г. и молодые летчики.
С авиабаз дальней авиации они поднимают в воздух дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.

С конца января 2013 г. экипажи дальней авиации продолжат выполнение задач по планам стратегического сдерживания в районах Атлантики, Северного Ледовитого и Тихого океанов, акватории Черного моря, а также по маршрутам вдоль государственных границ Содружества Независимых Государств, как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

---------------------------------

Назначен новый командующий военно-транспортной авиацией ВВС России

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/DSC09507s.jpg
Указом Президента Российской Федерации от 7 января 2013 г. № 7 и приказом Министра обороны РФ от 14 января 2013 г. № 5 на должность командующего военно-транспортной авиацией (ВТА) Военно-воздушных сил (ВВС) России назначен генерал-майор Владимир Бенедиктов, ранее занимавший пост начальника штаба –первого заместителя командующего ВТА.

Владимир Бенедиктов родился 11 мая 1963 г. в городе Нижнем Тагиле Свердловской области. В 1984 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, а затем проходил службу в должностях помощника командира корабля, командирам корабля, командира авиационного отряда, заместителя командира, командира авиационной эскадрильи.
После окончания в 1995 г. Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина был назначен на должность заместителя командира авиационного полка по летной подготовке, а затем прошел должности заместителя командира авиационного полка и командира авиационного полка.
В 2006 г. окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и был назначен на должность начальника Центра боевого применения и переучивания летного состава, а затем заместителя командующего 61-й воздушной армией Верховного Главного командования (военно-транспортной авиации).
С 2007 г. — начальник штаб – первый заместитель командующего 61-й воздушной армией Верховного Главного командования (военно-транспортной авиации).

Имеет налёт более 4 тыс. часов. Заслуженный военный летчик Российской Федерации, лётчик-снайпер.
Участник боевых действий в Афганистане и контртеррористических операций 1994 и 1999 гг. на Северном Кавказе. Награжден государственными наградами.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 242@egNews

В наступившем году экипажи ВТА выполнили уже более 20 летных смен по обеспечению десантирования личного состава

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/98_vdv_38.jpg
В январе текущего года экипажи военно-транспортной авиации (ВТА) Военно-воздушных сил (ВВС) России уже выполнили уже более 20 летных смен.
Всего в январе с.г. запланировано свыше 100 летных смен, 60 из которых на десантирование более 3 тыс. человек личного состава Воздушно-десантных войск (ВДВ).

В прошлом году летчики ВТА налетали свыше 40 тыс. часов, десантировали более 90 тыс. парашютистов и перевезли свыше 60 тыс. человек личного состава.

В 2013 году совершенствование выучки экипажей будет осуществляться как в ходе учений с наземными войсками, так и при выполнении задач по курсу боевой подготовки. ВТА традиционно примут участие в обеспечении совместных учений с вооруженными силами стран-участниц Организации договора о коллективной безопасности, а также в межвидовых и специальных учениях ВВС.

В текущем году с воинскими формированиями ВВС России планируется провести более 300 различных учений, в том числе совместных с другими видами и родами войск ВС РФ. Свыше 30 из них — с боевым применением штатного вооружения.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 925@egNews

0

89

Ил-78 заправляет в воздухе Су-34. Интерактивный репортаж

Ил-78 заправляет в воздухе истребитель Су-34

rianovost Опубликовано 18.01.2013
http://www.ria.ru/tv_interaction/201301 … 00972.html
Нажмите на ссылку, чтобы посмотреть это видео в интерактивном формате.

Смотрите на видео РИА Новости репортаж о том, как заправляют истребители тактической и стратегической авиации ВВС России.
Нажимая на кнопки в плеере, вы узнаете, как работает подразделение самолетов-заправщиков Ил-78.

Уникальная авиагруппа самолетов-заправщиков Ил-78 расположена под Рязанью, всего таких бортов несколько десятков.
Масса топлива в баках таких самолетов достигает 130 тонн – больше половины веса самолета. Этого объёма хватает, чтобы заправить несколько самолетов дальней стратегической авиации или до двух десятков фронтовых истребителей.

Скорость, на которой производится заправка, составляет 800 километров в час.
Из специальных подвесных агрегатов оператор заправки, который находится в хвостовой части Ил-78, выпускает 24-х метровые шланги с конусом.

"Могу сказать, что заправлять стратегический бомбардировщик Ту-95 легче. А истребители иногда парами заправляются.
Они очень быстренькие, шустренькие, головой вертишь, и к концу дня шея уже отваливается", — рассказал старший бортовой инженер-инструктор и оператор заправки Денис Курносов.

На Ил-78 три подвесных агрегата заправки. Через шланги этих агрегатов, установленных на крыльях самолета, обычно, заправляют более легкие истребители фронтовой авиации, так как им не страшны вихревые потоки воздуха, которые остаются за заправщиком.

Но главная задача Ил-78 — дозаправка самолетов дальней стратегической авиации во время их многочасовых дежурств на границах России.
Практически каждый такой полет, говорят пилоты, встреча с истребителями НАТО.

"Бывает, натовцы подходили и показывали "брюхо" самолета, на котором не только подвесные топливные баки, но и ракеты, которые могут быть применены и по нам, в случае необходимости, но довольно корректно себя вели, и мы дружески расходились",
— рассказал помощник командира авиационной группы самолетов-заправщиков Андрей Шаронов.

РИА Новости http://ria.ru/tv_interaction/20130118/9 … z2IV7YSOdg

0

90

Летчики-истребители – стражи воздушных рубежей Отечества

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Copy%20of%20hotilovo_1006-1.jpg

22 января в Военно-воздушных силах России отмечается День авиации войск противовоздушной обороны.
В этот день 1942 года по приказу Народного Комитета обороны СССР началось формирование первого истребительного корпуса авиации ПВО.

За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск ПВО и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия.

Летными экипажами в период Великой Отечественной войны было совершено около 170 тыс. самолетовылетов и уничтожено в воздушных боях и на аэродромах более 4 тыс. вражеских самолетов.

25 октября 1996 года приказом главнокомандующего Войсками ПВО день 22 января был объявлен годовым праздником авиации ПВО.

На протяжении многих лет авиация ПВО несколько раз передавалась из состава Войск ПВО страны в Военно-воздушные силы и обратно.

В 1998 году, после объединения ВВС и Войск ПВО в один вид Вооруженных Сил, авиация ПВО, как самостоятельный род авиации, перестала существовать, но остались истребительные авиагруппы, которые продолжают сегодня под единым командованием в Военно-воздушных силах эффективно решать задачи по обороне воздушного пространства России.

Истребительная авиация — одна из основных составляющих оперативно-тактической авиации, наиболее маневренный род авиации Военно-воздушных сил.

Сегодня более 60 экипажей самолетов-перехватчиков несут круглосуточное боевое дежурство и способны уничтожить любой объект — нарушитель воздушного пространства России.

Находящиеся на вооружении истребительной авиации самолеты-перехватчики охраняют воздушные границы России от Калининграда до Камчатки, и способны обеспечить перехват самолётов — носителей крылатых ракет, до рубежей их пуска.

Самолеты МиГ-31, являющиеся самыми скоростными и высотными перехватчиками в мире, работает во фронте до 1000 км, и являются грозными, несущими неотвратимое возмездие, стражами воздушных рубежей Отечества.

Но им на смену приходит МиГ-31БМ — качественно улучшенная модификация МиГ-31, который способен летать на высотах свыше 20 км, со скоростью, почти трижды перекрывающей звуковую.
При этом перехватчик способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны и поражены.
В перспективе до 2020 года планируется пополнить авиационные части ВВС более чем 60-ю модернизированными самолетами МиГ-31БМ.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 473@egNews

тем временем:

В Комсомольске-на-Амуре инженерно-технический персонал ГЛИЦ МО РФ
приступил к приему новейших истребителей Су-35С

21.01.2013

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Su-35%281%29.jpg
Сегодня специалисты инженерно-технического состава Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ (ГЛИЦ МО РФ) (г. Ахтубинск, Астраханская обл.)
прибыли в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский кр.) на авиационное производственное объединение для приемки 6 новейших многофункциональных истребителей Су-35С.

Специалисты ГЛИЦ МО РФ ознакомятся с технической документацией, проведут осмотр истребителей и необходимые контрольно-проверочные работы, выполнят облет авиационной техники.

До конца января летный состав авиацентра планирует перегнать первую партию самолетов на аэродром Ахтубинск.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 170@egNews

-----------------------

Бойцы невидимого фронта

sojuzniki Опубликовано 22.01.2013

Сейчас, когда обильные снегопады не прекращаются, работы у сотрудников аэродромного обеспечения хоть отбавляй.

Особенно там, где базируется тяжелая транспортная авиация.

Съемочная группа программы «Союзники» отправилась в Тверскую область на авиабазу «Мигалово», чтобы выяснить, как там борются со стихией.


Крокодилы в воздухе

sojuzniki Опубликовано 22.01.2013

МИ-24 называют крокодилом не только из-за внешнего сходства с рептилией, но и из-за опасности, которую таит в себе этот вертолет.

Во всех преимуществах штурмовика разбирались наши коллеги из Армении.


Вертолет Ми-35. Съемки полета камерами GoPro

tvZvezda  Опубликовано 21.02.2013
Видеосъемка велась с камер GoPro, установленных на внешнем корпусе и в кабине.
Съемка полета проходила в Торжокском Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (Тверская обл.).
http://tvzvezda.ru


Высший пилотаж «Русских витязей» в индийском небе

tvZvezda  Опубликовано 13.02.2013
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» приняла участие в 9-й международной авиакосмической выставке «Аэро Индия-2013».
Это первое выступление прославленной пилотажной группы в Индии.
В небе летчики на самолетах Су-27 продемонстрировали индивидуальный, групповой и встречный пилотаж.
Изюминкой программы было два элемента группового высшего пилотажа:
одновременное выполнение парой истребителей фигуры высшего пилотажа «колокол» и вираж построения «ромб» на режиме работы двигателей «полный форсаж».
http://tvzvezda.ru
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

----------------------------------

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif в контексте тема  ПВО России
и темы:
ВПК России
Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная техника российской армии

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Военно-воздушные силы (ВВС)