ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Военно-воздушные силы (ВВС)


Военно-воздушные силы (ВВС)

Сообщений 101 страница 110 из 138

101

По правилам «Авиадартса»
Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».25.06.2013
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/aaa25d25ed3e47064adaa28b857936ed_XL.jpg

В Воронеже под руководством главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-лейтенанта Виктора Бондарева на базе Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» стартовали первые в истории современных Вооружённых Сил России соревнования лётных экипажей оперативно-тактической  и армейской авиации объединений Военно-воздушных сил «Авиадартс».

Торжественное открытие с участием главкома ВВС, офицеров и генералов Главного командования ВВС, командования ВВС и ПВО военных округов, профессорско-преподавательского состава ВУНЦ ВВС «ВВА» и собственно самих 34 лётных экипажей штурмовиков Су-25, вертолётов Ми-24, Ми-28Н и Ка-52, представляющих различные авиационные гарнизоны страны, прошло на территории академии в Воронеже.

А накануне открытия соревнований главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев совершил облёт района авиационного полигона Погоново, проинспектировал инфраструктурные объекты, а также само мишенное поле с воздуха.

По словам главкома, созданная на полигоне мишенная обстановка позволит воочию и непредвзято судить об уровне подготовленности лётчиков штурмовой и армейской авиации. Щиты в кругах, выстроенные на «поле боя», имитируют танковые колонны, которые в ходе практического применения неуправляемыми авиационными ракетами С-8, а также из авиационных пушек ГШ-30-2 будут поражать лётчики, прошедшие строгий отбор в командованиях ВВС и ПВО.

Генерал-лейтенант Бондарев подчеркнул, что полигон позволяет смоделировать боевые порядки, построенные по всем правилам современного оборонительного или наступательного боя. «Проще говоря, всё будет как на войне: все наземные цели будут атакованы по законам оборонительных и наступательных боевых действий», – добавил главком.

Кроме того, по его словам, впервые для оценки результатов боевой работы лётчиков на полигоне Балтимор будут использоваться камеры видеонаблюдения, установленные рядом с мишенями. «Мы будем видеть, как ракета в режиме реального времени идёт на цель. Это позволит более точно оценить результаты стрельбы», – сказал генерал-лейтенант Бондарев.
За точностью попадания по мишени будут следить и беспилотные летательные аппараты, информация с которых напрямую транслируется на мониторы коллективного пользования.

Разумеется, не обойдётся также и без проверенных временем бортовых и наземных средств объективного контроля. Причём, как уточнил главком ВВС, оцениваться будут не только качество боевого применения лётчиков, но и навигация, техника пилотирования, преодоление системы ПВО, а также соблюдение мер безопасности полётов.

По правилам «Авиадартса», разработанных в Главном командовании ВВС и в управлении начальника авиации ВВС, определение лучших экипажей (пар) оперативно-тактической авиации и армейской авиации Военно-воздушных сил предельно просто – по количеству набранных баллов по результатам испытаний на каждом этапе соревнований.
Всего их пять. Оценка за этап и общая оценка выставляются паре. При этом боевое применение оценивается индивидуально у ведущего и у ведомого.
На первом этапе проверяется физическая подготовка участников. На втором – оценивается методическая организация подготовки к полётам (баллы не начисляются). На последующих этапах будут выполняться полёты на комплексные задания по технике пилотирования, воздушной навигации, тактической подготовке и главное – по боевому применению. Оно включает в себя преодоление систем противовоздушной обороны, выход на цель в заданное время, результат удара с ходу или результат удара с повторного захода.

Оценка выставляется на основании данных бортовых и наземных приборов объективного контроля, а также записей группы руководства полётами. Важно отметить, что при расхождении показателей приоритет отдаётся бортовым средствам объективного контроля.
На заключительном этапе судейская бригада подведёт итоги соревнований, и лучшим экипажам будут вручены достойные призы. Кстати, лётчики, победившие в соревнованиях, будут зачислены в ВВА на командный факультет без экзаменов.

Одна из конечных целей «Авиадартса» – обобщение передового опыта для развития и совершенствования подходов к боевой подготовке лётных экипажей ВВС.
В то же время главком ВВС не исключает, что в дальнейшем возможно расширение состава участников подобных соревнований за счёт привлечения истребителей-бомбардировщиков Су-34, фронтовых бомбардировщиков Су-24 и фронтовых истребителей Су-27, Су-30 и МиГ-29.

Воронеж.
http://www.redstar.ru/index.php/compone … FkYXJ0c2E=

0

102

Лётчики ЦВО завершили эксперимент,
который раскрыл новые боевые возможности самолёта-разведчика Су-24МР

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/posadka.jpg
В ходе учения войск 2 командования ВВС и ПВО Центрального военного округа на полигоне Телемба (Республика Бурятия) лётчики применили управляемую ракету класса «воздух-воздух» с самолёта-разведчика Су-24МР по воздушной цели.
Это было сделано впервые за всё время эксплуатации данного типа самолёта, включая воздушные бои в вооружённых конфликтах.

Шесть экипажей самолётов-разведчиков Су-24МР (авиационная база «Шагол», Челябинская область) поочерёдно выполняли полёты на разведку указанного района, неся на борту управляемую ракету класса «воздух-воздух».
Было смоделировано несколько воздушных боёв, в ходе которых по каждому самолёту имитировалась атака воздушного противника. Лётчики, успешно применяя ракету, поразили шесть теплоконтрастных мишеней.

«Ранее ракеты никогда не применялись самолётами данного типа.
Наша главная цель — использовать максимальные возможности Су-24МР для решения боевых задач.
Удачный эксперимент позволит по-новому взглянуть на применение этого типа самолёта», — сказал руководивший учением командующий войсками 2 командования ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.
Итоги эксперимента по применению ракеты с Су-24МР будут сообщены в конструкторское бюро предприятия-изготовителя самолёта.
01.07.2013  http://www.function.mil.ru/news_page/co … 969@egNews

тем временем:

Летчики пилотажной группы «Соколы России» Липецкого авиацентра выполнили демонстрационные полеты в городе Борисоглебск,
посвященные 90-летию образования Борисоглебского военного авиационного училища летчиков.

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/sokoliS.jpg
Свое выступление «Соколы России» открыли показом высшего пилотажа группы истребителей из 6 самолетов,
которые пилотируют начальник Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский (ведущий группы),
полковник Александр Гостев, подполковник Юрий Спрядышев, подполковник Андрей Сорокин, подполковник Николай Мышкин, майор Дмитрий Заев.

Во время полета в плотном строю группы летчики выполнили комплекс фигур высшего пилотажа
(«петля Нестерова», «горка с поворотом», «боевой разворот», «косая петля» и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях.
Одиночный пилотаж выполнил начальник Липецкого авиацентра, Заслуженный военный летчик России генерал-майор Александр Харчевский,
после одиночного пилотажа в небе появилась четверка Су-27 в полетном порядке «Ромб» — ведущий полковник Александр Гостев.

Свое выступление «Соколы России» завершили демонстрацией воздушного боя.
В реальных условиях воздушный бой может происходить на различных расстояниях, скоростях и высотах, а во время показа летчики демонстрируют для зрителей приемы боя на ограниченном пространстве, что обеспечивает зрелищность пилотажа, позволяет зрителям увидеть происходящее в воздухе, оценить маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков.
Сложность и риск этой программы заключается в маневрировании боевых истребителей на малой высоте (до 200 м), ограниченном пространстве (непосредственно над местом показа) и на больших скоростях (500-800км/ч).

Демонстрационные полеты «Соколов России» – это не просто красивое зрелище, это составляющая часть боевой подготовки. Все приемы имеют практическое значение и могут применяться для срыва атаки противника с последующим занятием выгодного положения для уничтожения цели, преодоления ПВО, сопровождения и прикрытия самолетов транспортной и дальней авиации, выполнения противоракетного маневра, патрулирования воздушного пространства, нанесения ударов по наземным целям управляемым и неуправляемым оружием.

Справка:
Липецкий авиацентр и Борисоглебское авиационное училище имеют историческую взаимосвязь.
Липецк и Борисоглебск по праву считаются одними из старейших авиационных городов нашей страны. Авиационные гарнизоны в обоих городах были основаны в начале 20-х годов прошлого столетия. Все это время между ними существует тесное сотрудничество.
Так, например, в 1923 году первым начальников Борисоглебской военной школы летчиков стал командир Липецкого дивизиона воздушных кораблей «Илья Муромец» Василий Ремезюк.
В 1924 году после расформирования 2-ой Липецкой высшей школы красных военлетов основная часть личного состава и материальных средств была отправлена в Борисоглебск.
Многие выпускники Борисоглебского военного авиационного училища занимали командные должности в Липецке. Среди них начальник Высшей летно-тактической школы ВВС в Липецке ( 1937-1939 гг.) Герой Советского Союза Эрнст Генрихович Шахт, начальник Липецкого авиацентра в 1977-1988 гг. генерал-лейтенант Альберт Иванович Боборовский, начальник штаба авиацентра в 1981-1990 гг. генерал-майор Мелешков Николай Васильевич.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 087@egNews

На базе Центра специальной физической подготовки и выживания федерального автономного учреждения Министерства обороны России
«Центральный спортивный клуб Армии» (г. Балашиха) состоялся лично-командный чемпионат Военно-воздушных сил по военному пятиборью.

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/DSC_4437s.jpg
В соревнованиях приняли участие 6 сборных команд объединений и соединений Военно-воздушных сил, а также сборная команда ВУНЦ ВВС «ВВА».
Всего —51 человек, из них — 1 мастер спорта, 3 кандидата в мастера спорта и 8 спортсменов-разрядников.

По итогам соревнований в командном зачете 1-е место заняли представители ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Воронеж).
В личном зачете победителями стали:
1 место - капитан А.С.Лебедев (командование ВТА г. Москва),
2 место - младший сержант В.Е.Голенко (ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж)
3 место — курсант Д.О.Пилюгин (ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж).
11 спортсменов выполнили или подтвердили нормативы для присвоения спортивных разрядов по военно-прикладному спорту «Военно-спортивное многоборье».
По итогам соревнований сформирована сборная команда Военно-воздушных сил для участия в чемпионате Вооруженных Сил Российской Федерации по военному пятиборью, который состоится в г. Чите.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 450@egNews

Подпись автора

сила V правде!

0

103

Канские асы перехвата
Александр ПИНЧУК, «Красная звезда». 09.08.2013
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/4393c7cf7c23f85b02a05dd23a3c2dcb_XL.jpg
12 августа – День Военно-воздушных сил России
Гвардейская авиагруппа истребителей-перехватчиков на самолётах МиГ-31 (2-е Командование ВВС и ПВО Центрального военного округа) выполняет задачи по охране границ воздушного пространства Восточно-Сибирского региона.
МиГ-31 базируются в Канске и защищают административные центры, важные промышленные и военные объекты Красноярского края и Новосибирской области. Лётчики готовы подняться в небо в любую погоду, в любое время суток - им сегодня не помеха даже заслоняющие взлётно-посадочную полосу дымы, принесённые ветром с горящей тайги Прибайкалья и Эвенкии.

Структурно в состав авиагруппы Канск входят две авиационные эскадрильи. Кроме того, эта часть включает в себя инженерно-авиационную службу и подразделения обеспечения: технико-эксплуатационную часть, батальоны связи, радиотехнического и аэродромно-технического обеспечения, роту охраны.
В свою очередь на аэродроме Толмачёво (Новосибирск) на постоянном боевом дежурстве находится пара МиГ-31БМ и два экипажа из той же авиагруппы Канск.
Там несут службу инженеры и техники, обеспечивающие полёты. Каждый месяц лётчики и техники в Толмачёво заменяются очередными сослуживцами из Канска.

Как рассказал командир авиагруппы Канск гвардии полковник Андрей Можайский, его авиачасть первой в Военно-воздушных силах России была оснащена новыми модернизированными самолётами МиГ-31БМ.
Лётный и инженерно-технический состав освоил новые машины, после чего лётчики приступили к регулярным полётам, в том числе в рамках несения боевого дежурства и сопровождения самолётов стратегической авиации.

Выражение «уникальный, не имеющий аналогов» часто можно встретить в газетах и специализированных журналах об авиации, когда речь заходит о МиГ-31.
Эта машина - единственный самолёт в своём классе, способный эффективно бороться с ракетным вооружением противника, в том числе с крылатыми ракетами.

На модернизированном МиГ-31БМ установлены новый комплекс управления вооружением и бортовая радиолокационная станция, позволяющая одновременно сопровождать десять целей и уничтожать до четырёх из них. Самолёту не страшны помехи, выставляемые в условиях радиоэлектронного противодействия противника.
Отряд МиГ-31 способен контролировать огромные территории, перехватывать и уничтожать воздушные цели в длительном полёте ракетами «воздух–воздух» большой дальности Р-33.

В настоящее время этот тяжёлый истребитель-перехватчик остался единственным представителем данного класса самолётов в мире.
Некоторые специалисты сравнивают его с зенитным ракетным комплексом, утверждая, что МиГ-31 - это С-300, разве что поднятый в небо.

Действительно, после снятия с вооружения в США палубного истребителя F-14, имевшего сходные с российской машиной лётные качества, характеристики РЛС и ракеты AIM-54A Phoenix, других соперников-аналогов у МиГ-31 в общем-то не осталось.

С начала календарного года налёт на этих самолётах в  авиагруппе в Канске составляет 65–70 часов на экипаж, что по меньшей мере в два раза больше, чем за такой же срок лет пять назад. План по налёту выполняется полностью. Уже сегодня, утверждает гвардии полковник Можайский, авиагруппа идёт с опережением плана.

Больше дают летать и молодому лётному составу. Лётчики-инструкторы стараются дать молодёжи максимум в ходе «вывозной» программы. Так, выпускник Челябинского высшего авиационного училища штурманов 2012 года гвардии лейтенант Талгат Батраканов, по словам командира авиагруппы, успешно осваивает боевую технику.
Офицер хорошо зарекомендовал себя в ходе лётно-тактического учения, прошедшего на аэродроме Домна в Забайкалье и полигоне Телемба, успешно выполнив в составе экипажа пуск по мишени. На данный момент гвардии лейтенант Батраканов подготовлен к несению боевого дежурства днём.

Говоря о лётном составе своей авиагруппы в целом, гвардии полковник Можайский отметил, что первая авиационная эскадрилья полностью подготовлена к полётам в составе отрядов днём и ночью. Вторая эскадрилья - на пути к этому (по объективным причинам: в ней много молодых лётчиков).

С учётом задач по несению боевого дежурства в системе ПВО в авиагруппе планируются учебно-тренировочные полёты и различные лётно-тактические учения. В марте–апреле в авиагруппе прошли ЛТУ первой и второй эскадрилий. Обе оценены на «хорошо».
А в конце июня авиагруппа приняла участие в учении в составе авиабазы Шагол, к которой, собственно, и относится. Отрабатывались вопросы перебазирования десяти экипажей МиГ-31БМ с двумя дозаправками топливом в воздухе на аэродром Домна. Кстати, сейчас в части наращивается подготовка экипажей к выполнению этого сложного элемента лётной работы.

Кроме того, за последнее время лётчики и штурманы эскадрилий решали задачи по отражению массированного авиационного удара условного противника, а также по реальному сопровождению самолётов других родов авиации. Изюминкой ЛТУ стала работа по мишеням, в том числе по ракетам-мишеням «Стриж».

Как показал объективный контроль, подчёркивает гвардии полковник Можайский, все цели были вовремя обнаружены, захвачены в прицел и уничтожены. Причём высокоскоростная (2.300 км/ч) ракета-мишень «Стриж» была сбита в первом же пуске одной ракетой.
Эту задачу в условиях сложной воздушной обстановки и радиоэлектронных помех успешно выполнил экипаж в составе гвардии майора Ивана Сизова и гвардии капитана Юрия Лукашова. Успешные действия в ходе учения стали возможны в том числе благодаря слаженной и отточенной работе инженерно-технического состава, который на должном уровне поддерживает исправность новых машин.

В целом, по словам гвардии полковника Можайского, пришедшего в авиагруппу Канск из авиачасти в Мончегорске (Мурманская область), коллектив здесь подобрался классный. Нет «тёмных лошадок», каждый - личность. Соответственно и подход командира ко всем индивидуальный, основанный на опыте службы в различных авиационных гарнизонах страны.

Большой опыт имеют и командиры эскадрилий. Среди них - гвардии подполковник Константин Козицкий, на счету которого ни много ни мало - спасение воздушного судна вместе с экипажем, в составе которого он находился. Офицер прошёл большую лётную школу в истребительном авиационном полку в Купино (Новосибирская область). Вспоминает он об этом времени с грустью, ведь полк расформировали...

Известно, что воинский коллектив в мирное время крепнет не только на учениях и плановых занятиях по боевой подготовке, но и в добрых делах.  В гвардейской авиагруппе много делается для сохранения боевых традиций. Здесь бережно хранят память о восьми лётчиках - Героях Советского Союза, погибших в годы Великой Отечественной войны.
И в этом большая заслуга исполняющего обязанности заместителя командира авиагруппы по работе с личным составом штурмана корабля гвардии капитана Максима Скрябина. Начали эту работу задолго до первой торжественной церемонии присвоения имён самолётам, которая прошла в день празднования 75-й годовщины со дня создания авиационной группы. Осталось только два самолёта, которым предстоит стать именными.

Вскоре имена всех Героев Советского Союза  - Ивана Пилипенко, Михаила Семенцова, Павла Чупикова, Александра Куманичкина, Александра Павлова, Александра Лобанова, Николая Клепикова и Виктора Шлепова - будут начертаны на фюзеляжах боевых МиГ-31БМ.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … Jla2h2YXRh

****************

В контексте статьи,темы:
ПВО России
ВПК России
Военная техника российской армии
Вооружённые Силы Российской Федерации

0

104

101 год - полет нормальный!
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … n5Gr8MYrwc


ZvezdaTVnews Опубликовано 12.08.2013
Сегодня в России отмечается день ВВС.
Чуть ли не каждая вторая модель военного самолета в нашей стране становится легендарной. А отечественная школа подготовки высококлассных летчиков-асов прославилась на весь мир. Сегодня небо России защищают самые современные и модернизированные истребители и вертолеты, которые способные решать боевые задачи практически в любых условиях. Тяжелые бомбардировщики способны нести на себе оружие сокрушающей силы.

12 августа Россия отмечает День Военно‑воздушных сил

12 августа отмечается День Военно‑воздушных cил России - профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры.
12 августа отмечается День Военно‑воздушных cил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно‑воздушных сил".
Дата празднования Дня ВВС была подтверждена Указом президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Согласно указу День ВВС получил статус памятного дня.
Об этом нашему корреспонденту сообщили в управлении пресс-слубы и информации МО РФ.

Этот памятный день призван способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы, и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.

Дата праздника была определена по найденному в архивах приказу по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому была сформирована специальная воздухоплавательная часть в Главном управлении Генерального штаба.
Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета.

Создание Военного Воздушного Флота России и его развитие
Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки, а затем для поражения наземных и воздушных целей.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049056050056051051053057.png
К осени 1917 года военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. К декабрю 1920 года в ВВС имелось 83 авиаотряда, в том числе 18 морских.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049056050056052049050055.jpg
Время великих свершений
После окончания Гражданской войны за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций.
В 1924‑1933 годах на вооружение поступили истребители И‑2, И‑3, И‑4, И‑5, разведчики Р‑5, тяжелые бомбардировщики ТБ‑1 и ТБ ‑3.

В 1940‑1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як‑1, МиГ‑3, ЛаГГ‑3, бомбардировщиков Пе‑2, штурмовиков Ил‑2. Совершенствовалась организационная структура ВВС. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936‑1938 годах оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации ‑ три армии особого назначения.

В 1939‑1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную. К началу Великой Отечественной войны в ВВС имелось 79 авиационных дивизий и 5 авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов, продолжалось оснащение частей ВВС новой техникой и реорганизация авиационного тыла.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049056050056052057052050.jpg
На фронтах Великой Отечественной войны
В первые дни войны советские ВВС понесли значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. К середине лета 1943 года советские ВВС прочно завоевали стратегическое господство в воздухе. За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч самолето‑вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 48 тысяч самолетов противника.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049056050056054049055056.png

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными бомбардировщиками, истребителями‑бомбардировщиками, штурмовиками, истребителями, разведчиками, транспортными и специальными самолётами. Военно‑транспортная авиация получила на вооружение современные большегрузные самолёты.

Процесс распада Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно‑воздушные силы и Войска противовоздушной обороны (ПВО). Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых).

Развитие и совершенствование ВВС и Войск ПВО в послевоенный период
Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в Российской Федерации практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В этот период боевой состав ВВС и авиации ПВО был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту‑22М3, Су‑24М/МР, Су‑25, Су‑27, МиГ‑29 и МиГ‑31). Общая численность ВВС и авиации ПВО сократилась почти втрое — с 281 до 102 авиаполков.
Россия приступила к строительству Военно‑воздушных сил и Войск противовоздушной обороны как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил в 1992 году.

В 1998 году ВВС были объединены с ПВО в один вид вооруженных сил ‑ Военно‑воздушные силы. В конце 2002 года в состав ВВС вошла армейская авиация Сухопутных войск. В организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения ‑ были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы семь крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой. В 2009-2010 годах был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно‑батальонной) системе управления Военно‑воздушными силами.

В результате общее количество объединений ВВС сокращено с 8 до 6, все соединения ПВО (4 корпуса и 7 дивизий ПВО) переформированы в 11 бригад воздушно‑космической обороны. Одновременно происходит активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения приходят их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно‑технические характеристики.

Военно-воздушные силы Российской Федерации
Современные Военно‑воздушные силы являются важнейшей составной частью Вооруженных Сил Российской Федерации.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049056050057048051049053.png

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049056050056057055056056.png

В настоящее время они предназначены для решения следующих задач:
отражения агрессии в воздушно‑космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно‑политических центров, промышленно‑экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск
поражения войск и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных Сил и родов войск

ВВС России включают в себя:
авиацию
зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС
специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты)
топогеодезические, поиска и спасания
метеорологические
воздухоплавательные
материально‑технического обеспечения
части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации

По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно‑транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно‑космической обороны. Главнокомандующий Военно‑воздушными силами РФ ‑ генерал‑лейтенант Виктор Бондарев/

Поздравляем командование, летно-технический состав, ветеранов и служащих ВВС с их праздником! Желаем крепкого здоровья, счастья, всегда мягкой посадки и мирного неба над головой!

Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051050055054055.html


День ВВС

=======

далее под катом:
Торжественное построение в честь дня ВВС tvZvezda
Сборка палубных истребителей tvZvezda
Командующий авиацией ЦВО проводит День ВВС за штурвалом ZvezdaTVnews
«Соколы России» готовятся к участию в МАКС-2013 ZvezdaTVnews

Свернутый текст

Торжественное построение в честь дня ВВС

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 1BB337D8E7

tvZvezda Опубликовано 12.08.2013

Созданные 12 августа 1912 года, императорским указом, они много лет обеспечивают обороноспособность России.

Разменяв второе столетие, наши ВВС переходят на новый уровень.

Уже в этом году, заявил главком Виктор Бондарев, истребитель пятого поколения поступит на испытания. Алексей Кошкин передает с авиабазы Кубинка.






Сборка палубных истребителей

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … QgRI9Qxnpg

tvZvezda Опубликовано 12.08.2013

Сборка корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ производится российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» в подмосковных Луховицах.

Там налажено серийное производство самолетов для ВВС России и многих других стран.

http://tvzvezda.ru
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews



Командующий авиацией ЦВО проводит День ВВС за штурвалом

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … JQhO-i8dEc

ZvezdaTVnews Опубликовано 12.08.2013

В 101 годовщину ВВС России командующий авиацией Центрального военного округа Виктор Севостьянов управляет самолетом Ан-26.
Должность летная, а это значит, что в течение года генерал-лейтенант должен провести за штурвалом определенное количество часов.

Но летный минимум не для него, командующий авиацией живет на максимальных оборотах.

Сразу после приземления Виктор Севостьянов пересел из кресла пилота транспортного самолета в кабину истребителя-перехватчика.
Эту боевую машину командующий начал осваивать полгода назад.

=============


«Соколы России» готовятся к участию в МАКС-2013
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … wuKeG4jPiQ


ZvezdaTVnews Опубликовано 13.08.2013

Сейчас «Соколы России» готовятся к участию в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013.
Выступать будут неполным составом.
В подмосковный Жуковский отправятся звено истребителей Су-27 и один фронтовой бомбардировщик Су-34.
Кроме МАКСа пилоты авиацентра готовятся к масштабным международным учениям.
Летать липецкие асы будут совместно с пилотами французских ВВС.


===================

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif в контексте в разделе ВС России  темы:
ПВО России
ВПК России
Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная техника российской армии
Военная тайна, видео

в разделе  ЭпохА - Кинозал темы:
Броня России, Д/с от tvzvezda
Автомобили в погонах, tvzvezda
История военных парадов на Красной площади,  tvzvezda
Крылья России, tvzvezda
Выдающиеся авиаконструкторы,Д/ф от tvZvezda
Оружие Победы,фильмы от Телеканала "Звезда"
Военная форма Красной и Советской Армии, Д/с от tvzvezda
Энциклопедия российского флота,  Д/с от tvzvezda

в разделе Теремок темы:
Back in the U.S.S.R.
Рождённые в СССР,видеоролики - люди,техника,достижения

в разделе Война против России  тема Геополитика Великой Победы

в разделе Весна!  тема  С Днём Победы! 9 мая 2013

Подпись автора

сила V правде!

0

105

В зону бедствия в Дальневосточном федеральном округе
экипажами ВТА совершено уже более 50 авиарейсов

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/SAV_3467-550.jpg
В ходе авиарейсов было переброшено около 300 человек и более 1500 тонн различных грузов
(из них 99 единиц техники — 20 катеров, 12 прицепов и 67 единиц автомобилей различного назначения).
Авиация Минобороны России продолжает работу по оперативной доставке грузов,
эвакуации пострадавших и мониторингу паводковой ситуации в Дальневосточном федеральном округе

Авиация Минобороны России продолжает работу по оперативной доставке грузов, эвакуации пострадавших и мониторингу паводковой ситуации в Дальневосточном федеральном округе.
Военно-транспортными самолетами ВВС России Ил-76 и Ан-22 за прошедшие сутки было перевезено около 10 единиц специальной техники и экипажей к ним.
На аэродром города Хабаровска был доставлен груз с медикаментами и рентгеномобиль.

Вертолетами Восточного военного округа было совершено порядка 30 вылетов по доставке оперативных групп Минобороны, эвакуации пострадавших и доставке грузов в районы бедствия.
Еще 4 транспортных самолета Ан-12 и Ан-26 Восточного военного округа находятся в постоянной готовности на военном аэродроме г.Хабаровска.

по материалам сайта Минобороны России  http://www.mil.ru/index.htm

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif  в контексте,в разделе ЭпохА - лента новостей тема  Наводнение в Приамурье,август 2013
и в разделе Спецслужбы России  тема  МЧС России

тем временем:

На аэродромах ЗВО готовятся к приему новейшей авиационной техники

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/Copy%2520of%2520Copy%252520of%252520mi-28%5B1%5D.jpg
Десять новейших вертолетов различных типов поступят до конца сентября на вооружение подразделений армейской авиации Западного военного округа. Среди них ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник», транспортные вертолеты Ми-26 и Ми-8МТВ-5.
В настоящее время специалисты инженерно-технического состава объединения ВВС и ПВО Западного военного округа готовятся убыть на заводы-изготовители авиационной техники в Ростов-на-Дону и Казань, где им предстоит провести комплексную приемку боевых машин.

Авиационные инженеры и техники совместно с заводчанами проверят качество сборки авиакомплексов, а также работоспособность всех систем и механизмов вертолетов, как на земле, так и в воздухе.
После этого летные экипажи совершат перелет на боевых машинах на аэродромы армейской авиации ЗВО, расположенные в Ленинградской, Смоленской и Псковской областях.

В этом году, в рамках государственной программы перевооружения, в авиационное объединение Западного военного округа уже поступило более 10 единиц новейшей авиационной техники – фронтовые бомбардировщики Су-34, вертолеты Ми-28Н и Ми-26.
Всего до конца 2013 года летчики ЗВО получат на вооружение около 70 современных самолетов и вертолетов бомбардировочной, истребительной, транспортной и армейской авиации.
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 308@egNews

===========

Тренировочный полет уникального истребителя
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … wHfLBAoAM0


ZvezdaTVnews Опубликовано 21.08.2013

В воздух одновременно поднимаются сразу два самолета МиГ-29.
Лишь разная раскраска фюзеляжей сразу говорит о том, что между этими двумя машинами есть целый ряд различий, но увидеть их можно только во время полета.
У самолета красно-синей раскраски с бортовым номером 156 двигатели с отклоняемым вектором тяги.
Это истребитель нового поколения 4++.
Многие фигуры высшего пилотажа, на которые он способен, еще не имеют названий.



ВВС России и Франции проводят совместные учения
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … yP_E3q2Zz4


ZvezdaTVnews Опубликовано 20.08.2013

Российские и французские ВВС проводят совместные летно-тактические учения в Нижегородской и Тверской областях.
В небо поднялись наши МиГи и французские «Миражи».
Экипажам предстояло вместе выполнить элементы воздушного пилотажа: «горки», «виражи» и пикирование.

Подпись автора

сила V правде!

0

106

Пилотаж МиГ-29ОВТ. Съемки с камер GoPro

http://www.youtube.com/watch?list=SP560 … FMLdaQQpf4

tvZvezda·542 Опубликовано 27.08.2013

Высший пилотаж истребитель МиГ-29ОВТ показал во время демонстрационных полетов к МАКС-2013.
Съемка велась со специальных камер GoPro, установленных на внешнем корпусе самолета и в кабине пилота.
Пилотировал самолет летчик-испытатель российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Михаил Беляев.

http://tvzvezda.ru
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/tvzvezda
http://facebook.com/tvzvezda
http://twitter.com/zvezdanews

далее под катом:
Групповой пилотаж ПАК ФА   tvZvezda
Самолеты на МАКС-2013   tvZvezda
Вертолеты на МАКС-2013   tvZvezda

Свернутый текст

Групповой пилотаж ПАК ФА

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 5992B39ACB

tvZvezda·542 Опубликовано 30.08.2013

На МАКС-2013 был показан групповой полет самолетов пятого поколения Т-50

http://tvzvezda.ru



==========



Самолеты на МАКС-2013

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 5992B39ACB

tvZvezda Опубликовано 30.08.2013

Авиастроительные компании показали на МАКС-2013 новые модели самолетов.

http://tvzvezda.ru



========



Вертолеты на МАКС-2013

http://www.youtube.com/watch?v=DRgipPOi … detailpage

tvZvezda Опубликовано 30.08.2013

На международном авиасалоне МАКС-2013 были показаны интересные модели вертолетов.

http://tvzvezda.ru


Подпись автора

сила V правде!

0

107

Иду на таран (фильм, расширенная версия)
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … nry5EnWii0


tvroscosmos Опубликовано 25.09.2013

Расширенная версия документального фильм (44 минуты) студии Роскосмоса об истории воздушных таранов.
(Фильм транслировался 19 сентября 2013 года на телеканале Россия 1)

Премьера фильма состоялась 12 августа 2012 года на телеканале "Россия 24" в день 100-летия ВВС России. (24 минуты)

Впервые в мире авиатаран был использован в 1914 году русским лётчиком Нестеровым.
В годы Великой Отечественной советскими пилотами было совершено более 600 таранов, даже разработана тактика «таранной войны».

Акт бездумного самопожертвования, жест отчаянья, анахронизм Второй Мировой -- это первые мысли, которые возникают при слове "авиатаран".

На самом деле русские летчики единственные в мире до сих пор не только рассматривают, но и используют таран как вид воздушного боя,
хотя этот шокирующий факт и принято скрывать.

Почему?

После войны пилотам было запрещено говорить о том, что авиатаран по-прежнему применяется.

1 мая 1960 года один из героев фильма -- летчик Игорь Ментюков -- по приказу командования должен был таранить самолет-шпион Фрэнсиса Пауэрса.
Однако настоящий расцвет "таранной война" советских ВВС пришелся на 80-е годы ХХ столетия, когда отечественная авиация располагала (как это ни парадоксально) самыми совершенными в мире боевыми самолетами.

Об этом рассказывают летчики-истребители Валентин Куляпин (таран самолета-нарушителя границы в 1981 году в Азербайджане, который советская пропаганда упорно выдавала за "случайное столкновение")
и Владимир Чернявский (угрозой тарана в 1987 году сорвал разведрейды английских ВВС).

Также в фильме приведена история авиатарана Василия Цымбала в 1987 году, когда разгорелся настоящий международный скандал между СССР и Норвегией.
Данный перечень не полон и, по утверждению самих пилотов, не закончен.

Авторы фильма попытаются найти ответ на вопрос -- в чём причины массового самопожертвования наших пилотов в годы ВОВ,
а, главное, почему сегодня ТОЛЬКО российские пилоты готовы на этот рискованный, но обдуманный шаг?



Зеленко Екатерина Ивановна
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … tgOR7WT5dQ


MyFeldsher Загружено 29.11.2011

Екатерина Зеленко - летчица, единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран,
Герой Советского Союза, боевая и бесстрашная лётчица не терявшая выдержки в самой трудной обстановке Великой Отечественной войны.
"Волевые качества развиты хорошо. Энергична. Решительна. Личная огневая подготовка хорошая ..."

в контексте статья: Русская Валькирия - Екатерина Ивановна Зеленко.
в разделе Война против России  тема Геополитика Великой Победы

Подпись автора

сила V правде!

0

108

Авиабаза Кант: потенциал роста
Шамиль ХАЙРУЛЛИН, «Красная звезда».22.10.2013
   
Авиабаза Кант
23 октября исполняется 10 лет со дня открытия российской авиационной базы в Канте (Киргизия).
Она была сформирована в соответствии с соглашением между Россией и Киргизией о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы.
Участвовавший в церемонии открытия новой воинской части Президент России Владимир Путин подчеркнул тогда в своём выступлении,
что «база станет хорошим сдерживающим фактором для террористов и экстремистов всех мастей.
Создавая этот коалиционный щит здесь, в Киргизии, мы намерены укреплять безопасность в регионе.
База позволит использовать боевую авиацию в условиях сложного горного рельефа,
где сухопутные силы не всегда могут эффективно противодействовать международным бандформированиям и наркотрафику».

Поднимали с нуля
Формирование новой авиационной части в Канте проходило на месте брошенного военного городка и аэродрома бывших пятых Центральных курсов подготовки и усовершенствования авиационных кадров Министерства обороны СССР, с 1956 по 1991 год готовивших специалистов для ВВС иностранных государств.
Российским авиаторам под руководством первого командира части полковника Андрея Самоцвета на новом месте, где отсутствовали элементарная жилая зона и инфраструктура аэродрома, пришлось поднимать базу, что называется, с нуля.

Благодаря патронажу Минобороны, активной поддержке гражданских властей всех уровней уже через полгода для семей военнослужащих были отремонтированы общежития, сданы в эксплуатацию здания штаба, медпункта и клуба. Благоустроена территория. Авиационная база Кант стремительно превратилась в образцовый военный городок с новыми казармами, общежитиями и современным жилым фондом для офицерского состава, котельной и прачечной, крытым спорткомплексом и средней школой, телецентром и типографией. Полным ходом шли работы по совершенствованию инфраструктуры аэродрома.

…Быстрое и качественное восстановление инфраструктуры позволило командованию в короткий срок вывести базу в разряд частей постоянной готовности. Уже в августе 2004 года её личный состав успешно выполнил задачи совместных учений Коллективных сил быстрого реагирования (КСБР) ОДКБ. Высокую оценку боевая и лётная выучка авиаторов получила и по результатам их участия в совместных российско-киргизских учений «Юг-2006».

В разное время авиационной базой командовали талантливые военлёты – участники боевых действий – лётчик 1-го класса полковник Андрей Самоцвет, лётчик 1-го класса полковник Олег Виноградов, лётчик-снайпер полковник Владимир Носов. Под руководством этих офицеров личный состав внёс огромный вклад в совершенствование боевой готовности части. Была увеличена взлётно-посадочная полоса аэродрома, которая теперь способна принимать все виды воздушного транспорта, модернизирована система связи и радиолокационного обеспечения полётов, вся территория аэродрома теперь оборудована новейшей системой охраны, а городок получил собственную современную котельную.

Совершенствовалась и спортивная база городка. При содействии правительства Санкт-Петербурга и администрации Свердловской области здесь был возведён крытый спортивный комплекс со своими тренажёрными залами, душевыми, сауной…

С 2006-го по инициативе командования части было увеличено число лётных смен (до четырёх), что позволило интенсифицировать лётную подготовку, увеличить число полётов на боевое применение на высокогорном полигоне Эдельвейс. Многое было сделано и для улучшения жизни и быта военнослужащих и членов их семей. Так, для солдат и сержантов была построена двухэтажная казарма повышенной комфортности, открыта своя средняя школа, а семьи офицеров и контрактников заселились в новый дом. На очереди - детсад, 130-квартирный жилой дом, плавательный бассейн…

Добрую память о себе оставил и состав авиабазы, проходивший здесь службу под командованием кавалера ордена Мужества, лётчика-снайпера полковника Олега Молостова в период с 2010 по 2012 год. Под его командованием лётчики добились успеха, участвуя в совместных учениях КСБР «Мирная миссия — 2010», а затем в совместных учениях КСБР по плану ОСУ «Центр-2011».
Как раз в этот период, в декабре 2011-го, состоялось знаменательное событие - вручение авиабазе Боевого знамени части нового образца.

В 2012 году значительно повысился уровень оснащённости авиабазы за счёт замены выработавших свой ресурс самолётов Су-25 на более современные крылатые машины этого типа. И уже осенью 2012-го военные лётчики на новых самолётах блестяще выполнили все задачи в ходе совместных учений КСБР «Мирная миссия — 2012», проходивших на территории Таджикистана.

Подлежит укрупнению
Слова Президента России о том, что «база станет хорошим сдерживающим фактором для террористов и экстремистов всех мастей», оказались пророческими: за последние 10 лет не было ни одного случая проникновения незаконных вооружённых формирований извне на территорию Киргизии. А ведь в памяти граждан Киргизии ещё свежи драматические события 1999—2000 годов, когда Баткенскую область на юге республики почти год терроризировала вторгшаяся из-за рубежа банда террористов…

................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Авиабаза Кант: потенциал роста

О роли российской авиабазы очень убедительно сказал министр обороны Киргизии генерал-майор Таалайбек Омуралиев в интервью «Красной звезде», опубликованном 27 марта этого года:
«Именно баткенские события и возникшая угроза повторения вооружённых вторжений террористов активизировали совместные усилия стран ОДКБ в решительных практических действиях.

В результате в 2003 году по инициативе нашей стороны в городе Кант была размещена российская авиационная база. Но успокаиваться пока рано. К дестабилизирующим факторам для всего Центрально-Азиатского региона следует отнести процессы, происходящие в Афганистане.
В связи с намеченным на 2014 год выводом Международных сил содействия безопасности из этой исламской республики обстановка там вряд ли изменится к лучшему. И руководство нашей страны, министерство обороны, исходя из складывающейся на южном направлении обстановки, сделали соответствующие выводы...»

Действительно, военно-политический прогноз на 2014 год для бывших советских республик Центральной Азии благоприятным не назовёшь. И государства – участники ОДКБ заблаговременно готовятся к предупреждению тех потенциальных угроз, возникновение которых возможно после вывода сил ISAF из Афганистана в следующем году. В связи с чем значительно возрастает и роль российской авиабазы Кант в системе КСБР. Весьма показательно, что выездное заседание Постоянного совета ОДКБ 15—16 апреля текущего года состоялось на территории именно этой части. В ближайших планах руководства ОДКБ - увеличение численности личного состава базы, усиление её новыми боевыми единицами авиатехники...

- Российская авиационная база, расположенная в Канте, является важнейшим компонентом Коллективных сил ОДКБ в Центрально-Азиатском регионе, - заявил генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа.
Присутствовавший при этом командир авиабазы лётчик 1-го класса полковник Игорь Мордовкин отметил, что в настоящее время с киргизской стороной активно ведутся переговоры на тему усиления военного потенциала вверенной ему части.

Генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа, начальник Объединённого штаба ОДКБ генерал-лейтенант Александр Студеникин, секретарь совета безопасности Киргизии Бусурманкул Табалдиев и другие участники заседания Постоянного совета ОДКБ осмотрели самолёты-штурмовики Су-25, а также вертолёт Ми-8 МТВ-1, стоящие на вооружении авиационной базы.

- Личный состав и техника готовы к выполнению любой поставленной задачи, - чётко доложил генеральному секретарю ОДКБ заместитель командира авиабазы Кант лётчик 1-го класса подполковник Александр Яковлев.
И в подтверждение этих слов специально для высоких гостей военные лётчики подняли в воздух свои боевые машины. В ходе показательных полётов они продемонстрировали боевые возможности Су-25. Николай Бордюжа и члены делегации ОДКБ дали положительную оценку деятельности базы и её готовности к действиям по предназначению.

К юбилею подошли достойно
Учения, которые были проведены на территории Киргизии в сентябре 2013 года по плану Объединённого штаба ОДКБ, стали серьёзным испытанием на боевую зрелость для всех их участников. В том числе и для личного состава российской авиабазы Кант.
Напомним, что 20 сентября в Киргизии состоялись специальные антинаркотические учения (САУ) под условным названием «Гром-2013», а затем, 26 сентября, - совместные учения «Ала-Тоо-Антитеррор-2013».

Мероприятия САУ «Гром-2013» прошли под руководством председателя Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств – членов ОДКБ, директора ФСКН России Виктора Иванова и генерального секретаря ОДКБ Николая Бордюжи.

Учения антинаркотической направленности под таким наименованием в Киргизии проводились впервые. И участие в них отряда спецназа «Гром» Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) также стало дебютным.

Тем не менее в ходе учений были успешно отработаны совместные операции по пресечению деятельности условной наркогруппировки, выработаны новые эффективные способы противодействия наркоугрозе на территории стран – участниц ОДКБ с учётом вывода в 2014 году из Афганистана контингента Международных сил содействия безопасности.

Впервые к антинаркотическим учениям такого масштаба была привлечена боевая авиация - пара Су-25 (ведущий пары - командир звена военный лётчик 1-го класса майор Евгений Кошелев) с авиационной базы Кант. Действия в воздухе наших лётчиков получили высокую оценку руководителя учений.
Не подкачали авиаторы и в ходе проведения совместных антитеррористических учений государств - участников СНГ «Ала-Тоо-Антитеррор-2013».

Своими впечатлениями об этих учениях поделился начальник штурманской службы авиабазы военный лётчик 1-го класса майор Александр Мартынов, руководивший полётами, находясь на передовой позиции на полигоне Ала-Тоо:
- Условное бандформирование было блокировано в горах. По его огневым точкам и скоплению живой силы сначала вела огонь артиллерия. Затем паре наших Су-25 (ведущий пары – командир звена военный лётчик 1-го класса майор Евгений Кошелев, его ведомый – военный лётчик 1-го класса старший лейтенант Юрий Конюхов) предстояло нанести по «противнику» ракетно-бомбовый удар. А уже после работы авиации к огневому поражению условного бандформирования должны были подключиться БМП. В том, что Кошелев и Конюхов выполнят задачу на отлично, сомнений не было - у каждого из них более 120 часов налёта в этом учебном году. У Кошелева к тому же за плечами участие в боевых действиях, во многих совместных учениях.

Вся сложность этого боя, в котором принимали участие артиллерия, спецназ, ВДВ и мотострелковые части, вертолёты и штурмовая авиация – в согласованности действий. Никогда ещё мне, выступавшему в качестве руководителя полётов, не приходилось так переживать! Ведь пара штурмовиков должна была нанести удар в точно отведённый промежуток времени. Но осечек не произошло: лётчики точно уложились по времени и нанесли решающий удар по «противнику»…

Отличился во время проигрывания другого эпизода этих манёвров - по освобождению учащихся и учителей, по легенде учений захваченных в качестве заложников условными террористами в одной из школ города Канта, экипаж вертолёта Ми-8, которым командует лётчик 2-го класса майор Андрей Здвижков.

Вот что об этом рассказал командир российской авиационной базы Кант полковник Игорь Мордовкин:
- В задачу экипажа Ми-8 входила высадка группы спецназа на крышу одной из местных школ. Элемент этот достаточно сложный, так как при его выполнении экипажу вертолёта необходимо выдерживать постоянство высоты и не допустить бокового смещения. К тому же его выполнение проводилось в густонаселённом районе города. Но в успехе действий вертолётчиков сомнений не возникало. В соответствии с планом лётной подготовки упражнения по зависанию вертолёта над площадкой ограниченных размеров у нас отрабатываются регулярно. И лётчики выполнили поставленную задачу по высадке десанта на крышу школы уверенно, в итоге заслужив отличную оценку. Цель операции была достигнута: «террористы» были нейтрализованы, «заложники» не пострадали и были освобождены.

Как отметил руководитель учений «Ала-Тоо Антитеррор-2013», руководитель Антитеррористического центра стран СНГ генерал-полковник Андрей Новиков, «в ходе выполнения операции были показаны самые лучшие стороны боевого содружества военнослужащих стран – участниц СНГ».

- Традиционный вопрос: в чём секрет успеха? – интересуюсь у полковника Мордовкина.
- В полном и качественном выполнении плана боевой подготовки в 2013 году. В этом заслуга не только лётчиков, годовой налёт каждого из которых составляет более 110 часов, но и инженерно-технического состава, тыла, связи, роты охраны, то есть всех подразделений части. Накануне 10-летия авиабазы хотел бы выразить благодарность лётному составу в лице подполковника Александра Яковлева, майоров Евгения Кошелева, Станислава Астаева, Александра Мартынова, старшего лейтенанта Юрия Конюхова.

Успех коллектива базы стал возможен и благодаря высокому профессионализму главного инженера - начальника инженерно-авиационной службы авиабазы полковника Владимира Безусова, начальника службы РАВ майора Андрея Никитина, командира аэродромно-технической роты майора Дмитрия Панчулова и многих других военнослужащих. Авиабаза, что называется, продолжает набирать обороты. За счёт чего? Во-первых, мы не испытываем недостатка в авиационном топливе. Кроме того, выигрываем за счёт грамотного планирования. Ведь важно так распределить лётные смены и использовать технику, чтобы исключить малейшие простои.

Празднование 10-летнего юбилея части для удобства приглашённых гостей, среди которых ветераны авиационной базы, делегация мэрии Санкт-Петербурга, представители командования ЦВО, 2-го командования ВВС и ПВО, руководящие лица правительства и министерства обороны Киргизии, мэрии города Бишкека, намечено на 26—27 октября, то есть на выходные дни.

В программе праздника - приём гостей, торжественное собрание личного состава, показательные прыжки с парашютом, показ приёмов рукопашного боя военнослужащими бригады спецназа «Скорпион» ВС КР и другие зрелищные мероприятия.

Кант.
http://www.redstar.ru/index.php/compone … sial-rosta

0

109

Армейской авиации Военно-воздушных сил России – 65 лет

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/_DSC5438-550.jpg
Сегодня исполняется 65 лет со дня создания армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС) России.
В воинских частях и подразделениях армейской авиации пройдут торжественные мероприятия с выносом боевых знамен, построением летного, инженерно-технического состава и личного состава частей обеспечения. Лучшим военнослужащим частей будут вручены ценные подарки, грамоты и объявлены благодарности.

Традиционно Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 г., когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание устойчивой связи на поле боя. Но со временем вертолеты превратились в самостоятельное средство огневой поддержки войск с воздуха.

За более чем полувековую историю армейской авиации ее экипажи успешно выполняли боевые задачи во всех «горячих точках» России и далеко за пределами границ нашего государства.

Сегодня армейская авиация ВВС оснащена одними из лучших в мире вертолетами:
Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-8 и его современными модификациями, Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», «Ансат-У».
Продолжается интенсивный ремонт эксплуатируемого вертолетного парка.
В воинские части ВВС с ремонтных производственных объединений ВПК поступило свыше 70 летательных аппаратов.

При выполнении задач обеспечения мероприятий боевой подготовки в интересах всех видов и родов войск Вооруженных Сил РФ интенсивность налета летчиков армейской авиации в текущем году возросла на 15% по сравнению с предыдущим годом.

В ВВС Росси создана единственная пилотажная группа «Беркуты», выполняющая демонстрационные полеты на боевых вертолетах Ми-28 с выполнением элементов фигур высшего пилотажа.

Дальнейшее развитие армейской авиации предполагает поступление в войска новой авиационной техники с улучшенными летно-тактическими характеристиками и эффективными средствами огневого поражения.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 311@egNews

http://post.kards.qip.ru/images/postcard/c8/6a/9464520.jpg

=========

http://sdelanounas.ru/i/d/g/9/dG9wd2FyLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0wOC8xMzQ2MzIwMjk0XzE2Yzk2ZTQ0ODYzOGRhOWNhOTNhOWY4M2QwNi5qcGc_X19pZD00Mjc5Mg==.jpg
В подразделения армейской авиации ВВС России в текущем году поступило более 30 новых боевых, транспортных и учебных вертолетов,
до конца года ожидаются поставки в войска еще несколько десятков таких машин.

"В настоящее время на вооружении армейской авиации ВВС стоят одни из лучших в мире вертолетов:
Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н "Ночной охотник", Ми-8 и его современные модификации, Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор", "Ансат-У".

Дальнейшее развитие армейской авиации предполагает поступление в войска новой авиационной техники,
к которой предъявляются требования улучшения летно-тактических характеристик и эффективности применения огневых средств поражения.
Госпрограмма вооружения до 2020 года предусматривает выпуск около 1 тысячи новых вертолетов для частей армейской авиации.
http://www.itar-tass.com/c134/929963.html
http://sdelanounas.ru/blogs/42792/

в контексте пост  Армейская авиация   от 28.10.12,на 8й странице темы
- прямая ссылка Военно-воздушные силы (ВВС)

и также в контексте темы:
ВПК России
Вооружённые Силы Российской Федерации
Сухопутные войска (СВ)
Военная техника российской армии

===========

далее под катом:
Истребитель пятого поколения покоряет российское небо  ZvezdaTVnews
В Венесуэле приземлились российские стратегические ракетоносцы  ZvezdaTVnews

Свернутый текст

Истребитель пятого поколения покоряет российское небо
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … n4Oc9Q7eDU


ZvezdaTVnews Опубликовано 28 Окт 2013 г.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА покоряет российское небо.
Пятый опытный образец поднялся в воздух с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.
Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.
В полете проверялась устойчивость самолета, а также работа систем силовой установки. Истребитель хорошо показал себя на всех этапах программы.

После завершения тестовых полетов самолет присоединится к летным испытаниям в подмосковном Жуковском, в которых уже участвуют четыре машины.

ПАК ФА обладает уникальными особенностями.
В частности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками и оставаться невидимым практически для любых средств слежения.

В Венесуэле приземлились российские стратегические ракетоносцы
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … ICkKxPzBB0


ZvezdaTVnews Опубликовано 28 Окт 2013 г.

Десять тысяч километров за тринадцать часов.
Экипажи двух российских стратегических ракетоносцев Ту-160 взлетели с авиабазы Энгельс и приземлились на аэродроме Майкетия в Венесуэле.
Маршрут проходил над акваториями Карибского моря и восточной части Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента.
В удаленных районах между пунктами управления радиосвязь обеспечивали бомбардировщики Ту-95МС.
Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16.
В управлении пресс-службы и информации министерства обороны особенно отметили, что все полеты выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Подпись автора

сила V правде!

0

110

Фотофакт. Два Ту-160 прилетели в Венесуэлу

Как сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на управление пресс-службы и информации Министерства обороны России, в соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 поднялись с авиабазы Энгельс в Саратовской области, совершили полет над Тихим океаном и 28 октября 2013 года приземлились в Венесуэле.
Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия.

http://sdelanounas.ru/i/a/w/m/aWMucGljcy5saXZlam91cm5hbC5jb20vYm1wZC8zODAyNDk4MC84MjgxOTAvODI4MTkwX29yaWdpbmFsLmpwZz9fX2lkPTQyODEz.jpg
Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 "Александр Голованов"
(бортовой номер "05", регистрационный номер RF-94104, серийный номер 7-05) в аэропорту Майкетия имени Симона Боливара венесуэльской столицы Каракаса.
28.10.2013 (с) aeroloco /www.militaryphotos.net
Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС обеспечивали радиосвязь в удаленных районах между пунктами управления, задействованными в выполнении задач.
Самолеты Ту-160 пролетели более 10 тыс. километров. Продолжительность полета составила около 13 часов.
Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16 поднятые с авиабазы Буде. Все полеты самолетов ВВС выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

http://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1hZ2VzaGFjay51cy9zY2FsZWQvbGFuZGluZy8yMDIvdDRraC5qcGc_X19pZD00MjgxMw==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1hZ2VzaGFjay51cy9zY2FsZWQvbGFuZGluZy84MjYvMnFmZy5qcGc_X19pZD00MjgxMw==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1hZ2VzaGFjay51cy9zY2FsZWQvbGFuZGluZy8zNS8xZHF1LmpwZz9fX2lkPTQyODEz.jpg

Российские самолеты в аэропорту Майкетия имени Симона Боливара венесуэльской столицы Каракаса. 28.10.2013.
Кроме двух стратегических бомбардировщиков Ту-160, в Венесуэлу прибыли обеспечивавшие их перелет транспортный самолет Ан-124 из состава 224-го летного отряда Миинистерства обороны России,
и самолет Ил-96-300 из состава СЛО "Россия". (с) aeroloco /www.militaryphotos.net

http://bmpd.livejournal.com/648059.html
http://sdelanounas.ru/blogs/42813/

Realizan demostración de bombarderos TU 160 rusos en Venezuela
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … vbNhxYnbak


Venezuela Defensa Опубликовано 28 Окт 2013 г.

==============

Российские ракетоносцы Ту-160 осуществили посадку
на аэродром Манагуа Республики Никарагуа

http://function.mil.ru/images/military/military/photo/engels-vvs-1111.jpg
В соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации ВВС России, два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160
осуществили перелет с аэродрома «Майкетия» Боливарианской Республики Венесуэла на аэродром «Манагуа» Республики Никарагуа.

Полет проходил над нейтральными водами Карибского моря,
после чего самолеты вошли в воздушное пространство Республики Никарагуа и осуществили плановую посадку.

Самолеты преодолели расстояние более 2,5 тыс. км. Продолжительность полета составила около 3 часов.
Все полеты самолетов Военно-воздушных сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 998@egNews

Подпись автора

сила V правде!

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Военно-воздушные силы (ВВС)