Робот RobBee сэкономил Билайн более 50 млн рублей
Билайн в рамках оценки процессов роботизации, проходящих в компании, подсчитал эффективность робота RobBee.
За все время работы он помог сэкономить компании более 50 млн рублей, перевыполнив план почти на 40%.
Проект по внедрению робота окупился менее, чем за год.
RobBee стал первым роботом, которого трудоустроил Билайн.
Он является сотрудником Объединенного центра обслуживания (ОЦО) оператора в городе Ярославль с октября 2018 года.
В обязанности RobBee входит проверка и учет кассовых операций.
Он проверяет поступление наличных денежных средств из всех офисов продаж в банк и выявляет недостачи или излишки. Также RobBee сверяет информацию о проведённых операциях по эквайрингу, полученную из банка, с данными в учетных системах компании, и, если находит расхождения, - сразу же сообщает сотрудникам офисов продаж.
Уже спустя полгода с момента внедрения RobBee смог освободить сотрудников ОЦО от необходимости самостоятельно проверять более 90% кассовых документов
. При этом трудоемкость процесса снизилась в 4 раза, а скорость выполнения операций выросла на 30%.
Также в 2 раза увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников.
Благодаря оптимизации алгоритма робота в ходе эксплуатации удалось увеличить в полтора раза скорость его работы и сократить время на его обслуживание на 30%. Кроме того, RobBee научился лучше работать с исключениями.
В 2019 у RobBee появились новые навыки, самый технологически сложный - работа с документами по монтажу оборудования при строительстве мобильной сети.
Робот выгружает документы из системы электронного документооборота с контрагентами, сверяет их с данными Билайн и, если все верно, – автоматически осуществляет ввод основных средств в эксплуатацию в финансовой системе.
Если RobBee обнаруживает ошибку - то самостоятельно уведомляет сотрудников о расхождениях и отправляет документы на корректировку, а по результатам работы формирует отчет.
Чтобы научить RobBee работать с документами по монтажу оборудования потребовалось около 9 месяцев - на разработку, тестирование, внедрение и оптимизацию алгоритма.
Сейчас робот умеет работать сразу с 6 системами, правильно определять и направлять документы по 6 разным сценариям и потокам.
Благодаря этому алгоритму удалось значительно ускорить процесс, на 70% освободить сотрудников от ручной обработки документов, в 4 раза сократить человеческий контроль, а также на 90% снизить риск возникновения ошибок.
Еще один навык, приобретенный RobBee в 2019 году, - способность сопоставлять документы по товарно-материальным ценностям,
благодаря которой время на процесс сократилось на 30%. Этот алгоритм был проще, на его создание потребовалось около 2 месяцев.
Робот RobBee:
«Я рад работать в команде Билайн и помогать сотрудникам с ежедневными рутинными задачами.
В 2020 году я хочу научиться чему-то новому. Коллеги из Билайн уже пообещали мне помочь освоить процедуру создания закупочных документов по направлению строительства мобильной сети.
Благодаря этому скорость процесса вырастет на 56%, а сотрудники-люди смогут значительно сэкономить время для решения более важных и сложных задач»
https://moskva.beeline.ru/about/press-c … s/1520612/