ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » ВПК России


ВПК России

Сообщений 31 страница 40 из 175

31

Круглый стол "Сто лет ВВС России: перспективы и ожидания"
Илья Крамник,16.05.2012

В студии РГРК «Голос России» прошел первый круглый стол, посвященный столетию ВВС России и перспективам развития отечественной военной авиации и авиационной промышленности. Участниками мероприятия стали известные российские военные и военно-промышленные эксперты

В мероприятии приняли участие Константин Макиенко, заместитель руководителя центра анализа стратегий и технологий, представивший сообщение о перспективах развития российского авиапрома и экспорта авиатехники,
Иван Кудишин; главный редактор еженедельника "Авиационная и ракетная техника" ЦАГИ, рассказавший об основных тенденциях развития зарубежной военной авиации;
Игорь Коротченко, председатель общественного совета Минобороны РФ, темой выступления которого стали перспективы обновления техники частей ПВО, входящих в состав ВВС России;
Прохор Тебин, независимый военный эксперт, сообщивший об основных тенденциях и перспективах развития современной морской авиации.

Константин Макиенко отметил, что авиационная промышленность России в ближайшие годы будет все больше ориентирована на нужды собственных ВВС.
Основной тенденцией ближайшего десятилетия станет переориентация авиационной промышленности с внешнего на внутренний рынок.

Это связано с радикальным увеличением объемов закупок авиатехники для ВВС России и одновременным ожидаемым падением внешнего спроса.

Падение экспорта будет связано прежде всего с прекращением китайских закупок и насыщением индийского рынка, где программа Су-30МКИ прошла свой экватор.

Кроме Индии, спрос будет локализован, в основном, в Юго-Восточной Азии, но объем этих закупок, конечно, будет весьма далек как от закупок в интересах ВВС и авиации ВМФ, так и от грандиозных китайских и индийских контрактов второй половины 1990-х - начала 2000-х годов.

В то же время, в случае принятия соответствующих политических решений и ускорения проекта Ил-476 возможно второе пришествие России на китайский рынок.
Для этого следует предложить ВВС и ВМС НОАК ударные самолеты с большим противокорабельным потенциалом, такие, как модернизированные Ту-22М3 и Су-32/34.

Кроме того, если проект Ил-476 продемонстрирует в ближайшие два-три года хорошую динамику, можно надеяться на реанимацию контракта 2005 года на закупку 38 Ил-76/78, который не был реализован по финансовым и производственным причинам.

Падение внешнего спроса будет с избытком компенсировано закупками в интересах ВВС и ВМФ России.
Только в последние месяцы размещены контракты на закупку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 24 корабельных палубных МиГ-29К, 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Всего, по некоторым данным, ГПВ-2020 предполагает закупку до 600 самолетов тактической авиации.

В этих условиях принципиальным моментом становится выработка долгосрочной стратегии развития авиапрома на период после 2020 года, когда закончится действие нынешней программы 2020.

При нынешнем состоянии Россия в 2020 году гарантированно будет иметь только два конкурентоспособных продукта с хорошей коммерческой перспективой – тяжелый истребитель Т-50 и семейство учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов на базе Як-130.

Как представляется, развитие российской авиационной промышленности на этом горизонте планирования будет зависеть от способности решить в ближайшие годы две ключевые задачи
– во-первых, создать конкурентоспособный (на период после 2020 года) продукт в сегменте коммерческой авиации и,
во-вторых, относительно простой и дешевый боевой авиационный комплекс, условно говоря, «легкий» истребитель, способный составить эффективную конкуренцию F-35.

В области военной авиации также нужен хотя бы один серьезный проект, чтобы обеспечить экспорт. Продажи  Т-50 будут ограниченными из-за  высокой  цены. Нужен проект  относительно дешевого боевого авиакомплекса. С  другой  стороны,  в дальней авиации есть еще  пространство  для  модернизации, считает председатель общественного совета при министерстве обороны Игорь Коротченко:

"С учетом модернизации существующего парка бомбардировщиков Ту-160 в многоцелевые машины этот самолет приобретет ряд дополнительных функций. Они будут востребованы в новом облике вооруженных сил, который сейчас создается".

Кроме  того, в  ближайшей  перспективе этот  самолет будет использоваться не только в качестве  дальнемагистрального бомбардировщика,  но  и как  боевая  машина  на  средних расстояниях.   

http://rus.ruvr.ru/2012_05_16/74936538/
http://rus.ruvr.ru/2012_05_17/75010929/

**************

И ещё:

По информации ОАО "Рособоронэкспорт", если в 2007 году было поставлено на экспорт 15 российских вертолетов, то в 2011 году - 99.

"Всего в период с 2001 по 2011 гг. ОАО "Рособоронэкспорт" поставило более 420 вертолетов в 33 страны мира", - говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

"В настоящее время ОАО "Рособоронэкспорт" успешно исполняет крупный контракт на поставку в Индию военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, оснащенных круглосуточным пилотажно-навигационным комплексом отечественного производства", - приводятся в сообщении слова начальника департамента экспорта вертолетной техники и услуг Григория Козлова.

Он также отметил, что с 2011 года в Афганистан осуществляются поставки военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, оборудованных современным западным радиосвязным и навигационным оборудованием.

"Активно на зарубежные рынки продвигается самый грузоподъемный в мире тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, оснащенный современным цифровым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, что позволяет сократить количество летного экипажа, а также обеспечивает пилотирование вертолета при транспортировке грузов на внешней подвеске и решение других транспортных задач", - сказал Г.Козлов.

В сообщении отмечается также, что ОАО "Рособоронэкспорт" продвигает в различные регионы мира большой перечень современных винтокрылых машин, таких как военно-транспортные вертолеты типа Ми-17, транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и Ми-35П, боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2, а также легкие многофункциональные вертолеты Ка-226Т и другие машины.

По информации пресс-службы, кроме поставок конечной продукции, ОАО "Рособоронэкспорт" предлагает широкий перечь услуг по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации вертолетной техники, эксплуатируемой в интересах военных ведомств зарубежных стран.

В пресс-релизе подчеркивается, что "Рособоронэкспорт" придает большое значение открывающейся в четверг в Москве выставке HeliRussia-2012 как площадке для продвижения российской вертолетной техники на зарубежные рынки.

http://vpk-news-ru.livejournal.com/15111.html

*********************

ОАО "Техприбор": размах крыльев. Ролики на конкурс о предприятиях.

Образовательная программа  "Экспедиции в индустриальную Россию" при информационной поддержке Национального фонда содействия молодежи "Молодые лидеры" и Союза машиностроителей России продолжает реализацию всероссийского конкурса видеороликов  о современных предприятиях «ЗАВОДила новой российской промышленности».
http://industrialrussia.ru/news.aspx?xdoc=Ai/4A77QSZNoljmj4v1udA==

Начиная с 16 мая мы смотрим ролики о предприятиях! Они работают в совершенно разных отраслях промышленности: строят ракеты, самолеты и машины, производят консервные банки или прохладительные напитки, навигационные приборы или медицинскую технику. Они работают в Москве, Петербурге, Ульяновске, Саратове, Челябинске, Перми.. и  многих других городах России.

Целью конкурса является содействие созданию и распространению в широкой аудитории качественных информационных материалов о модернизированных и инновационных предприятиях.

Итоги конкурса будут объявлены 30 июня.

http://industrialrussia.ru/default.aspx

Об авиационном приборостроении.
ОАО "Техприбор" из Санкт-Петербурга расскажет нам, чем оснащаются настоящие вертолеты и самолеты. Ролик "Техприбор": Размах крыльев".

Final_Short_max.mpg

http://www.youtube.com/watch?v=EGKgPREh … detailpage

Краткая справка о предприятии.

ОАО «Техприбор», г.Санкт-Петербург
Дата образования предприятия 17 апреля 1942 года
Отрасль промышленности: авиационное приборостроение
Основные виды выпускаемой продукции: бортовые системы контроля топлива и центровки,   системы виброконтроля  авиадвигателя, системы контроля и диагностирования авиадвигателя и др.
Общая численность работающих- 2000 человек из них молодежь 20 %
Основные успехи предприятия 1) Создание топливоизмерительных  комплексов для самолетов 5-го поколения Т-50 и Су-35;  2)Виброаппаратура для контроля главного редуктора вертолета; 3) Защищенный бортовой накопитель с речевым и видео каналами.
Предприятие ОАО «Техприбор» обладает критическими технологиями по бортовому топливоизмерению и виброконтролю  авиадвигателей.

http://sdelanounas.ru/blogs/17449/

0

32

Дядя Миша написал(а):

312012-05-16 22:28
Круглый стол "Сто лет ВВС России: перспективы и ожидания"
Илья Крамник,16.05.2012
В студии РГРК «Голос России» прошел первый круглый стол, посвященный столетию ВВС России и перспективам развития отечественной военной авиации и авиационной промышленности. Участниками мероприятия стали известные российские военные и военно-промышленные эксперты

Продолжение:

Морская авиация: в поисках патрульной машины

Особое внимание эксперты уделили морской авиации. Морская военная авиация, хоть и ведет свою летопись от воздушного боя 17 июля 1916 года с немцами над Балтикой, но восходит к тому же воздухоплавательному отряду Генштаба, что и ВВС России.

В центре внимания оказался вопрос о перспективной патрульной машине, которой предстоит прийти на смену устаревающим Ил-38 и чрезмерно дорогим в эксплуатации Ту-142. Сообщение на эту тему сделал Прохор Тебин, независимый военный эксперт.

Говоря о мировых тенденциях в зарубежной морской авиации, прежде всего, в американской, Тебин отметил сохранение самолетов четвертого поколения в качестве основной ударной силы (истребители F/A-18E/F). Также был отмечен и общемировой рост популярности разведывательных и патрульных машин построенных на гражданской платформе. Приморские и морские страны все более активно используют эти машины для патрулирования побережья, территориальных вод и исключительной экономической зоны.

В создании таких машин наблюдаются две тенденции:
первая - использование относительно дешевых и легких самолетов, построенных на основе ближнемагистральных турбовинтовых/турбореактивных лайнеров со взлетным весом в пределах 50 тонн или даже меньше. Эти машины активно заказываются относительно небогатыми государствами, или даже развитыми странами для патрулирования на небольшом удалении от побережья.
Вторая тенденция - заказ относительно крупных самолетов в весовой категории более 80 тонн, способных держаться в воздухе 10-12 (и более) часов. Одним из первых таких самолетов стал P-8 Poseidon, строящийся сегодня для США и Индии.

Участники круглого стола сошлись на том, что наиболее реальным в российских условиях вариантом является постройка многоцелевого патрульного самолета на платформе Ту-204/214 – машины освоенной промышленностью, относительно дешевой, и обладающей неплохими летными характеристиками.
С учетом меньшей доли полезной нагрузки патрульного самолета по сравнению с коммерческим лайнером, запас топлива на этой машине можно увеличить.

Это обеспечит ей продолжительность патрулирования, превышающую 20 часов, что оптимально с учетом огромной протяженности российского побережья и необходимости патрулировать в местности с редкой аэродромной сетью, например, на Дальним Востоке и в Заполярье.

Немаловажное достоинство Ту-204/214 - его независимость от иностранных комплектующих.
Это, пожалуй, не очень хорошо с точки зрения его перспектив как коммерческой машины, но вполне годится для военного борта, который по определению производится меньшей серией и не требует крупномасштабных поставок, способных вызвать затруднения у производителей оборудования.

Наконец, заказ на 60-70 многоцелевых разведывательных/патрульных машин на основе Ту-204/214 для ВВС и авиации ВМФ России позволил бы поддержать потенциал КБ Туполева и связанных с ним заводов.

Другая проблема заключается в необходимости поддержания ударного потенциала морской авиации или приморских группировок ВВС. На закрытых театрах (Балтийское, Черное моря, отчасти Японское) эта проблема может быть решена поставками многоцелевых истребителей, способных применять управляемые ракеты «воздух-поверхность» и при необходимости – дозаправляться в воздухе.

На открытых океанских театрах необходимо поддержание группировки ракетоносцев Ту-22М3, и дополнение их новейшими бомбардировщиками Су-34, обладающими большей дальностью полета, по сравнению с истребителями.

http://rus.ruvr.ru/2012_05_18/75120126/

http://uploads.ru/i/U/I/F/UIFta.jpg

*******************

А тем временем:

Партия истребителей пятого поколения поступит в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ в 2013 году, заявил в четверг журналистам помощник министра обороны по авиации генерал-полковник Александр Зелин.

"Недавно, будучи главкомом, я провел совещание о ходе создания самолета пятого поколения. Работы по нему идут по плану, недавно подключен к испытаниям третий самолет, на выходе четвертый", - сказал он на брифинге в Воронеже, где проходила конференция, посвященная 100-летнему юбилею ВВС России.

Он подчеркнул, что в 2013 году ВВС получат первую опытную партию Т-50. Ранее сообщалось, что количество самолетов, задействованных в испытаниях, будет доведено с трех до 14 единиц.

Поступление в войска первого серийного образца истребителя пятого поколения ожидается в 2015 году. Всего планируется закупить 60 таких самолетов.

http://uploads.ru/i/u/T/0/uT0Ua.jpg

Т-50 (проект ПАК ФА), - самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики, функцией "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый вылет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя - 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

http://topwar.ru/14543-vvs-poluchat-opy … -godu.html

0

33

Республика Белорусь: «Оборонка» расширяет взаимодействие

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049054048056051049049.jpg

Военно-техническое сотрудничество РФ и РБ.
Государственный военно-промышленный комитет (ГВПК) Республики Беларусь РБ при содействии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Российской Федерации (РФ) провёл в Минске двустороннюю научно-практическую конференцию по военно-техническому сотрудничеству с участием органов государственного управления и предприятий оборонно-промышленных комплексов (ОПК) РФ (около 60 предприятий) и РБ (более 60 предприятий).
Об этом пишет газета «Красная звезда».

В конференции приняли участие более 380 руководителей и специалистов министерств и ведомств, научных и образовательных учреждений двух стран.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049054048056053053055.jpg

Участники конференции:
    обсудили проблематику научных исследований и разработок в интересах создания и освоения новых и перспективных технологий и материалов, техники и приборов в области обороны и безопасности, технологий двойного применения
    определили основные пути развития и укрепления наукоёмких производств и повышения научно-технического потенциала предприятий оборонно-промышленных комплексов России и Белоруссии
    выработали предложения по развитию и укреплению военно-технического и научного сотрудничества, определению механизмов интеграции и кооперации предприятий оборонно-промышленных комплексов РФ и РБ
    всесторонне обсуждили аспекты военно-технического сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации и его развития в рамках концепции общей и всеобъемлющей безопасности

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049054048056054052055.jpg

Особо тщательно участники конференции рассмотрели следующие вопросы:
    взаимодействие и  управление войсковыми компонентами военной организации Союзного государства в условиях вооружённых конфликтов и операций невоенного типа
    научно-технические основы создания новых оборонных технологий, систем вооружения и военной техники
    разработка и освоение перспективных технологий военного и двойного назначения
    производство средств разведки, управления и поражения систем и комплексов высокоточного оружия
    создание систем радиоэлектронной разведки, радиоэлектронной борьбы, противодействия высокоточному оружию
    информационное обеспечение и разработки автоматизированных систем управления войсками и оружием, систем защиты информации, а также специальных технических средств безопасности и антитеррора

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049054048056054055056.jpg

Россия и Белоруссия тесно взаимодействуют по широчайшему спектру вопросов, среди которых военно-техническое сотрудничество занимает одну из важнейших позиций. Более того, оно неуклонно развивается и поэтапно выходит на качественно новый уровень.

По словам первого заместителя директора ФСВТС РФ Александра Фомина, уже сегодня речь идёт о взаимодействии предприятий ОПК России и ВПК Белоруссии напрямую, без выпуска соответствующих распорядительных документов.
Это позволит более оперативно и масштабно обеспечивать новейшей техникой и вооружением не только российско-белорусскую Региональную группировку войск (сил), но и все силовые структуры обеих стран.

«Трудности на этом пути нам гарантированно обеспечены. Но я уверен, что мы их успешно преодолеем», - подчеркнул А. Фомин.

К основным направлениям ВТС между двумя странами можно отнести экспорт российского стрелкового оружия и боеприпасов к нему, специальных полицейских средств, аппаратуры связи, запасных частей к бронетанковой и авиационной технике, средствам ПВО, а также импорт из Белоруссии комплектующих изделий и услуг по ремонту отдельных образцов авиационной техники.

Как известно, на многих образцах ВВТ, предназначенных как для экспорта, так и для Российской армии, установлены системы, изготовленные в Белоруссии.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049054048056055051049.jpg

О  важности для России потенциала белорусского ВПК свидетельствует тот факт, что импорт продукции военного назначения из Белоруссии составляет более половины объёма военно-технического сотрудничества между нашими странами.

В свою очередь белорусская сторона проявляет большой интерес к оснащению своих вооружённых сил современными версиями таких известных образцов ВВТ, как:
    ЗРК типа «Тор»
    ЗРС типа С-300
    учебно-тренировочными самолётами Як-130
    вертолётами типа Ми-17 и Ми-28

Беларусы проявляют интерес к выполнению в России ремонта самолётов типа МиГ-29, Су-25 и Ил-76.
Сохраняется устойчивый спрос со стороны силовых структур республики на приобретение аппаратуры защиты информации, специального стрелкового оружия и боеприпасов к нему, полицейских специальных средств и снаряжения российского производства.

Что же касается перспектив дальнейшего развития ВТС между Россией и Белоруссией, то они во многом зависят от темпов совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей эту сферу сотрудничества, особенно в области механизма реализации

Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами – участниками Договора о коллективной безопасности от 1992 года.

Значительный импульс развитию ВТС, как и других сфер сотрудничества наших стран, несомненно, придаст и предстоящий рабочий визит в Минск Президента России Владимира Путина.

http://www.arms-expo.ru/049056050057124 … 48050.html

0

34

Влияние промышленной политики в ОПК на технологическое развитие государства
23 мая 2012  Александр Горбенко

С 17 по 19 мая в Москве прошла очередная выставка вертолётной техники «HeliRussia 2012», устроителем которой выступила компания «Русские Вертолетные Системы». Вертолётная отрасль авиационной промышленности России – одна из самых бурно растущих. За прошедшие 10 лет количество поставляемых вертолётов выросло в 12 раз по сравнению с провальным для всей промышленности аналогичным периодом.
Причем последняя «пятилетка» отметилась пятикратным ростом  в сравнении с предыдущей.

Главной новинкой выставки стал полноразмерный макет среднего вертолета Ка-62. Однако новинку эту приходится встречать со смешанным чувством. С одной стороны, не может не радовать выход из тупика программы отечественного вертолётного «долгостроя». Напомню, что разработка была начата в далёком 1983 году, но первый опытный образец этой машины поднялся в воздух только в 1998 году (военно-транспортный вариант Ка-60 «Касатка»). Это средний транспортный вертолёт непривычной для Камовской фирмы несоосной схемы, разрабатывавшийся в интересах Министерства обороны и народного хозяйства, где у нас имелась незаполненная ниша машин более лёгкого класса, чем Ми-8 и семейство Ка-27 (имевших в некоторых случаях избыточную грузоподъемность). Программа была возобновлена в 2002 году. Но следующая задержка произошла после катастрофы второго опытного вертолёта во время перегоночного полёта к мету госиспытаний в 2010 году.

Однако, потребность в таких машинах настолько велика, что несмотря на крушение опытного вертолёта, в прошлом году Министерство обороны сделало предварительный заказ на сотню Ка-60 и выделило средства на его доводку и подготовку к производству. Госиспытания должны возобновиться в этом году. В военно-транспортном варианте, предусматривается транспортировка в грузовой кабине 12 -16 солдат с вооружением, или шести раненых на носилках в сопровождении трех санитаров, или грузов, массой около 2,5 т. в кабине или на внешней подвеске. Также по бокам от фюзеляжа предусматривается установка узлов подвески вооружения или целевого оборудования, что позволит использовать его в качестве разведывательно-боевого. Ка-60 ещё на заре проектирования рассматривался в качестве вертолёта разведки/наведения в ударном комплексе вместе с боевыми Ка-50. Однако, задержка реализации программы привела к созданию Ка-52 (в качестве промежуточного вертолёта для этих целей). Сегодня же, Ка-52, являясь полноценной машиной, не требующей наведения и целеуказания, похоронил программу Ка-50. Другим назначением вертолёта будут поисково-спасательные операции. Так же возможны варианты радиотехнической разведки и РЭБ.

Но особые надежды возлагает на вертолёт Флот, потребность которого в вертолётах загоризонтного целеуказания, поисково-спасательных, транспортных, а также лёгких противолодочных (для кораблей небольшого водоизмещения), созданных на новой платформе – осознаётся уже давно. Здесь задержка с испытаниями Ка-60 уже привела к контракту на поставку 5 поисково-спасательных вертолетов Ка-32 в этом году. Также, многие прочили его в транспортно-боевой вертолёт для закупаемых во Франции УДК типа «Мистраль». Это действительно представляется логичным, поскольку высота подпалубного ангара французского корабля была недостаточна для размещения транспортно-боевого Ка-29 (имеющего соосную схему и, как следствие, большую высоту), для чего пришлось изменять проект корабля.
Вдобавок, УДК проектировались французами под более лёгкие вертолёты (французская авиагруппа из 16 вертолётов весит около 120 тонн). Здесь Ка-60 вписался бы в проект как нельзя лучше.
Но, так или иначе, базовый проект был изменён для размещения Ка-29, и в прошлом году генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев официально объявил, что состав авиагруппы корабля для транспортно-десантной задачи будет включать 8 боевых Ка-52 и 8 транспортно-боевых Ка-29, которые будут изготовлены к 2014 году.

Здесь придётся ещё раз констатировать, что сроки реализации любых высокотехнологичных программ не могут быть короткими. И любая остановка или выпадение из цикла опытно-конструкторских работ и работ по перспективной технике (случившиеся у нас на целое десятилетие) – неизбежно приводит к потерям и отставанию в будущем. Сейчас же можно только гадать, как выглядел бы отечественный УДК, если бы 90-е военное кораблестроение пережило с меньшими издержками – например, возможно, удалось бы реализовать советский проект 11780 УДК «Херсон», как минимум, не уступавший французскому проекту. И если бы авиапромышленность не прошла период полураспада, были бы российские десантные корабли уже оснащены вертолётами Ка-60? Возможно, если бы мы имели немного раньше серийные Ка-60, проект Мистраль не пришлось бы переделывать.

Но теперь - о грустной стороне премьеры. Представленный на выставке макет Ка-62 – это гражданская версия Ка-60. Он предназначен в первую очередь для экспортных поставок. И по этой причине имеет французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G и австрийский редуктор Zoerkler. Это, безусловно, облегчит маркетинг машины за рубежом, что можно только приветствовать. Однако следует отметить, что доводка машины для внутреннего рынка, комплектуемой отечественными двигателями, судя по всему, идёт менее гладко, чем экспортной. Трудно винить в этом отечественную промышленность, лишь начинающую оправляться от разрушительного периода своей истории и получающую сейчас военные заказы в качестве толчка к развитию и восстановлению. Но тут же вспоминается история с тендером на закупку 45 учебных вертолётов для нужд МО у иностранных производителей.
И хотя тендер не состоялся, а зам. министра обороны Александр Сухоруков подтвердил, что закупка (с планом поставки до конца этого года) была нужна для обеспечения полноценного набора будущих вертолётчиков уже в этом году – результат не очень утешительный. Набор по специальности вертолётчиков ВУНЦ ВВС составил всего около ста человек, а промышленность не в состоянии обеспечить немедленную поставку большой партии учебных вертолётов, которые нужны «вчера». Да, доводка и запуск серийного производства «Ансатов-У» и «Ка-226» почти завершена. Но в учебные центры они пойдут не сегодня.

Та же история наблюдается по гражданскому региональному самолёту SSJ-100. Этот гражданский проект, изначально задумывался, как средство для оживления гражданской авиапромышленности, выхода на новые международные ранки и завязывания кооперационных связей с ведущими мировыми авиапроизводителями, с целью получения доступа к их технологиям. Однако, через некоторое время стало ясно, что SSJ-100 становится единственным способом удержать свой собственный рынок от полного поглощения его иностранными производителями – парк советских ближнемагистральных самолётов стремительно вырабатывал свой ресурс. Проект для отечественных авиаперевозчиков – Ту-334, с начала проектирования которого прошло 20 лет, устаревал морально и технически. К тому же окончательно стало ясно, что довести его характеристики до приемлемых не представляется возможным, так же как запустить в серию до вывода из эксплуатации Ту-154 и Як-42.
В такой ситуации уговорить отечественных авиаперевозчиков подождать несколько лет, смириться с заведомо худшими характеристиками и отсутствием послепродажного обслуживания отечественного самолёта было бы нереально – они без сомнений бросились бы в горячие объятья наших конкурентов. А это означало бы похороны отечественного гражданского авиапрома, продукция которого просто оказалась бы никому не нужна. Снова сказывалось десятилетие пренебрежения делами промышленности. Тем не менее, сохранить внутренний рынок мы успели с первоначально экспортным проектом, доля иностранных агрегатов в котором выше, чем хотелось бы. Неплохо выглядит и его экспортный потенциал. Но проектирование «суперджета» так же задержалось на три года. За эту задержку мы заплатили дорого. Потенциальные заказчики начали покупать самолёты иностранного производства.
Кроме отечественных авиакомпаний, пополнявших парк иностранными машинами, Казахстан закупил бразильские E-190, итальянцы отказались от закупки 20 машин, почти похоронив надежды прорыва на европейский рынок. Такова цена упущенного времени.

Пока нельзя говорить об упущенном времени гражданского Ка-62. Не могу судить о его экспортном потенциале, но, по крайней мере на внутреннем рынке он должен составить достойную конкуренцию итальянским вертолетам AW139, для сборки которых в Подмосковье сейчас строится завод. Что касается военной версии, то госиспытания Ка-60 с рыбинскими двигателями РД-600В запланированы на этот год, хотя и на два года позже, но они состоятся.

Из всего выше перечисленного не стоит делать вывод, о том, что «мы не на что не способны» или «проклятый режим хочет развалить до конца…».

«Проклятый режим» делает всё возможное для восстановления промышленного потенциала России. Вливания в промышленность идут по линии оборонных заказов и средств на их техническое переоснащение. Оборонная промышленность является самой высокотехнологичной отраслью отечественной экономики, к тому же структурно неотделима от гражданского сектора и сохранила в кадрах намного больше людей, способных работать на благо Родины, чем, скажем, сырьевая отрасль или комплекс строительно-инфраструктурных предприятий.

В оборонно-промышленном комплексе (ОПК) начинает проглядывать контур промышленной политики. Создание при правительстве отдельной структуры, курирующей ОПК под руководством первого вице-премьера, это давно озвученная Дмитрием Рогозиным идея «Миноборонпрома», который должен позволить не только затыкать новой техникой (созданной предприятиями «в инициативном порядке») дыры в оснащении Вооруженных сил, но и проводить полноценные исследовательские и опытно-конструкторские работы на перспективных направлениях.
К тому же это позволит решать проблему кадрового голода ОПК, более эффективно воздействуя на организации подчиненные Министерству образования с помощью учебных программ и работы межведомственных комиссий, проходящих не по линии Минобра. Собственно, только так и можно подчинить отечественное образование целям развития государства и поставить на рельсы государственного строительства, вместо внутриведомственных интересов.

Этот шаг (указ о создании такой структуры подписан 7 мая) позволяет вместо осторожной надежды на сохранение того, что осталось, говорить о развитии промышленного потенциала России.

А поскольку прогресс в области оснащения ВС новыми вооружениями уже слишком явный, чтобы его не замечать, то говорить можно уже о том, как именно ОПК потянет за собой гражданскую промышленность. И не стоит напирать на то, что «российская экономика опять становится милитаризированной, ах-ах, это погубило Советский Союз…». Советский Союз погубило желание значительной части граждан и поздней советской элиты зажить райской жизнью немедленно, так, как одни видели в американских фильмах, а другие в загранпоездках. Законченным же пацифистам следует знать, что большинство передовых технологий и научно-технических достижений создаются, как правило, для области военного применения, тем не менее, находя своё продолжение и в гражданских разработках, подпитывая общий технологический уровень государств. Даже известная всем «всемирная паутина» - лишь развитие систем военной связи. И советская военная промышленность – лучшее тому подтверждение. Она создавалась трудом поколений советских людей, для обеспечения приоритетной задачи для государства – выживания страны в жестком противостоянии с Западом. Тем не менее, она вполне успешно обеспечивала Советскому Союзу лидирующие научные и технологические позиции. И перетекание новейших технологических и технических достижений из военной области применения в гражданскую, происходило вполне успешно. Особенно заметно это в авиационной промышленности, гражданский сектор которой, в известной мере был продолжением военного. И то же самое можно сказать о любом технологически развитом государстве, с той только разницей, что у нас на немедленную подпитку гражданской промышленности просто не хватало ресурсов.

В качестве несколько забавной иллюстрации, приведу недавний разговор с хорошим знакомым. Приобретя новый пылесос, работающий на вихревом (циклонном) принципе, он посетовал, почему же мы не могли изобрести такую штуку. Пришлось разочаровать его в твёрдой уверенности в превосходстве западных технологий тем фактом, что впервые этот принцип был применён советскими конструкторами для воздушных фильтров танковых двигателей ещё в годы Великой отечественной. А позднее он же использовался для очистки промышленных выбросов. Широкого распространения эта технология у нас не получила, поскольку на экологии мы традиционно экономили, да и сложные, дорогостоящие пылесосы не являлись приоритетом советской промышленности по выпуску «товаров народного потребления».

Любому неискушенному наблюдателю очевидна прямая зависимость между экономическим положением государств и их военной силой. Это связано не только с тем обстоятельством, что экономическое процветание невозможно без последовательного отстаивания государственных интересов, что в свою очередь, невозможно без мощных и технически передовых вооруженных сил. Технологии, создаваемые для военных целей всегда наиболее передовые и прорывные. Они практически не имеют шансов возникнуть в гражданском секторе, поскольку требуют немалых затрат на разработку и не имеют скорой окупаемости. Однако неизменно используются впоследствии в невоенной продукции. Собственно, разобрав почти любую, на первый взгляд, гражданскую технологию, мы неизменно обнаружим её корни в военной области, для которой она изначально была разработана, или где впервые применялась.

Так что, любая военная техника, помимо своего прямого предназначения – укрепления позиций государства в мире, где, как известно, сильный пожирает слабого – выполняет ещё две косвенные функции – создаёт рабочие места и продвигает вперёд научно-технический прогресс. Скажем, амбициозная программа истребителя пятого поколения (ПАК ФА), неизменно и громко критикуется сразу с двух направлений. Обожатели всего западного высказываются в духе «куда нам, лапотным» или «всё это один сплошной попил и откаты». Патриотически же настроенные соотечественники частенько мечтают об «ассиметричном ответе» или «перескоке сразу на шестое поколение». Между тем, ПАК ФА даёт мощный технологический толчок и в области двигателестроения, и в области новых конструкционных материалов, и в области радиоэлектроники, оптоэлектроники и приборостроения – причем прямо на наших глазах. А говорить о «шестом поколении», не имея технологий пятого, которые останутся передовыми в ближайшие 30-40 лет и дадут развитие общему технологическому уровню – по меньшей мере самонадеянно.

К сожалению, всё в этом мире достаётся затраченными усилиями и временем, а не взмахом волшебной палочки. Лучше всего это доказано опытом отечественной конверсии оборонных предприятий, который не привел к быстрому и сколько-нибудь качественному улучшению гражданской продукции, зато чуть не похоронил отечественную промышленность и научную школу. А так же показателен пример европейских сателлитов промышленно развитой части Евросоюза, которые, уверовав в возможность сладкой жизни за счёт не пыльной сферы услуг и финансов («пусть китайцы горбатятся на производстве!»), имеют сейчас перспективу снижения уровня жизни пропорционально реально произведённому продукту.

В заключении вернусь к теме военных вертолётов, вернее их бортовых комплексов, чтобы не создалось впечатления, что нам недостаёт успехов в этой области. Завершаются испытания обновлённого вертолётного комплекса противолодочной обороны. В связи с этим, холдинг «Вертолёты России» объявил о полученном от ВМФ заказа на модернизированные палубные противолодочные вертолеты Ка-27М, о количестве которых пока не сообщается.
Важность этого события тем более велика, что Флот будет испытывать нехватку палубных вертолётов в связи со строительством серий новых кораблей.
Также на выставке «ВТ XXI–2012» (Высокие технологии XXI века) на стенде МАИ была представлена новая БРЛС МФ2 «Когитор», которая скоро должна пойти для оснащения вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ка-60 и Ка-27/28.
Это современнейшая двухдиапазонная РЛС, имеющая модули переднего и бокового обзора. Она существенно повысит возможности отечественной вертолётной техники.

Будем работать дальше.

http://www.odnako.org/blogs/show_18477/

Подпись автора

сила V правде!

0

35

Российские ракеты на высоте

Московский завод «Авангард» приступил к производству ракет для комплексов ПВО С-300 и С-400 в рамках контракта, заключенного с министерством обороны РФ в марте нынешнего года по программе гособоронзаказа.

«Авангард» - единственный на настоящее время производитель ракет для лучших в мире комплексов ПВО С-300 и С-400.
Отрадно, что на предприятии наблюдается колоссальный рост производства. А ведь к началу 2000-х заказов на ракеты не было вообще, и завод оказался на грани банкротства. В то же время значение ПВО в обороне страны трудно переоценить.
Об этом свидетельствует и тот факт, что ряд стран, у которых не было современных средств ПВО, таких как комплексы С-300, подвергся нападениям.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzgvNTg0MTMzNzk0ODYxOS5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg

Все операции по обработке изделия сложной формы (корпус второго отсека) выполняются на современном 5-координатном станке
Перемены к лучшему стали наблюдаться после того, как в 2002 году указом президента РФ в единый «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» были объединены более 40 предприятий отрасли, среди которых был, конечно, и ММЗ «Авангард».
В текущем году «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» занял 20-е место в рейтинге крупнейших мировых производителей вооружений института СИПРИ.
Эта стокгольмская организация занимается изучением проблем мира и конфликтов, прежде всего, вопросов контроля над вооружениями и разоружения.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzAvOTA3MTMzNzk0OTEwMi5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg
5-координатный обрабатывающий центр. Управляется одним человеком

В настоящее время Концерн осуществляет три инновационных проекта по строительству двух заводов в Кирове и Нижнем Новгороде по выпуску перспективных ракетных систем 4 и 5-ого поколений и создании технопарка (Северо-Западный региональный центр) в Санкт-Петербурге, который объединит на единой площадке на базе ОАО «ГОЗ» Государственный Обуховский завод» четыре предприятия, расположенных сейчас в центре города.
Завершить эти проекты планируется к 2015 году, после чего начнется производство для нужд министерства обороны РФ и по контрактам с зарубежными заказчиками.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzMvNDMzMTMzNzk0OTI0NS5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg
В рамках программы техперевооружения завод закупил современный автоклав, облегчающий нанесение защитных покрытий.

Потребность в расширении производственных мощностей очевидна - за последние годы производство ракет на «Авангарде» выросло в десятки раз.
Твердый контракт и рациональное использование непрофильных активов дало возможность предприятию перейти от борьбы за выживание к модернизации и развитию.
Об этом свидетельствует ряд признаков. Так, недавно на базе предприятия с привлечением МГТУ им. Баумана создан инновационный центр «Авангард»,  позволяющий привлекать студентов к работе предприятия и обновлять кадры.
Обновление заметно уже сегодня: средний возраст работников «Авангарда» снизился с 56 до 40 лет за счет притока свежеиспеченных выпускников вузов.
Численность персонала выросла до нескольких сотен человек, и в ближайшее время предприятие построит три общежития со всеми удобствами для своих работников.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzEvMTEwMTMzNzk0OTM3NS5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzQvMTQ2MTMzNzk0OTQxNy5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg
Сборка четвертого отсека требует высочайшей квалификации.

Кроме того, на заводе установлены и работают современные металлообрабатывающие станки, и обновление оборудования продолжится – ММЗ «Авангард» в рамках федеральной целевой программы по реформированию оборонно-промышленного комплекса в 2011-2020 на техническое перевооружение заключил контракт на 2 млрд рублей до 2015 года.
По словам генерального директора завода Геннадия Кожина, "примерно 1 млрд 200 млн рублей пойдет на закупки оборудования, более 600 - на строительство и обновление инфраструктуры".

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzIvMjIzMTMzNzk0OTUyNy5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg

Неприметные серые детальки – газовые рули – с первых секунд запуска обеспечивают эффективное управление ракетой на низких скоростях с первых секунд старта.
Это одно из значительных их преимуществ перед американскими Patriot.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzIvNjI2MTMzNzk0OTY3Ny5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg
Все элементы изделия проходят строгое тестирование. На фото транспортно-пусковой контейнер проверяется на герметичность.

Продолжается работа по совершенствованию ракет для данных комплексов. А потенциал ракет огромный, уверен Г. Кожин, подчеркивая, что они сбивают цели лучше и стабильнее любых зарубежных аналогов.
В значительной степени причиной этому служат принципы, заложенные в основу конструкции данных ракет, помимо чего большую роль играет и крайне жесткий контроль качества продукции на всех этапах.
По словам Г. Кожина, ежегодная потребность ракет для комплексов ПВО будет только возрастать.
"Мы "головняки", наша продукция всегда будет востребована", - уверен генеральный директор ММЗ.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzcvMjc1MTMzNzk0OTgzOC5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg

Ракета многократно протестирована и готова к закатке в транспортно-пусковой контейнер.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzAvNTA3MTMzNzk0OTk1OC5qcGVnP19faWQ9MTc4MTE=.jpg

После снаряжения ракеты могут храниться более 10 лет. Контейнеры окрашены в камуфляж для различных климатических зон.

http://sdelanounas.ru/blogs/17811/

Подпись автора

сила V правде!

0

36

Реформирование российского гособоронзаказа: эффективность прежде всего

Средства массовой информации в последнее время акцентируют внимание на том, что президент РФ В.Путин надумал провести реформирование системы размещения государственного оборонзаказа. По информации СМИ, в первую очередь, изменения должны коснуться руководящих органов. Так, планируется создание ведомств, которые будут находиться под контролем непосредственно правительства, и именно они буду нести ответственность за размещение оборонного заказа и контролировать его исполнение. Такая мера даст возможность устранить разногласия в цене, которые регулярно возникают между военным ведомством и оборонной промышленностью. Но это также может означать, что Министерство обороны больше не сможет одновременно контролировать формирование и размещение государственного оборонзаказа.

Напомним, 7 мая текущего года президентом Российской Федерации был подписал указ «О реализации планов развития Вооруженных сил и модернизации оборонно-промышленного комплекса». Данный документ предусматривает, что российская армия на 70 процентов должна быть укомплектована новыми образцами военной техники и вооружения до 2020 года. Среди приоритетных направлений необходимо отметить ядерную программу, системы разведки, связи, воздушно-космической обороны, управления и радиоэлектронной борьбы, транспортную авиацию, беспилотники, экипировку личного состава, высокоточное оружие, а также военно-морской флот, в частности, на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.

Как уже было отмечено выше, оснащением российской армии новым оружием должны будут заниматься новые исполнительные органы, которые, надо сказать, пока еще не созданы, но, как планируется, которые будут подконтрольны непосредственно правительству. Именно на них будет возложена задача размещения государственного оборонзаказа, а также осуществление контроля за его исполнением. Если эти новые ведомства будут созданы, то военное министерство больше не сможет контролировать гособоронзаказ. Отметим, до недавнего времи под контролем Министерства обороны находились Рособоронзаказ и Рособоронпоставка, которые и занимаются размещением гособоронзаказа и осуществлением контроля за его исполнением.

По поручению Путина, создание новых ведомств возложено на новое правительство. Оно займется выполнением указа сразу после своего окончательного формирования. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уверен, что создание новой системы даст возможность достичь максимального эффекта в ходе размещения государственного оборонзаказа. Он также заявил, что новая система должна быть такой, чтобы учитывать все нюансы, в частности, ответственность чиновников и контроль за финансовыми расходами.

Отметим, что первые упоминания относительно реформирования государственного оборонного заказа появились в начале текущего года. Тогда появилась информация о том, что гособоронзаказ планируется вывести из-под контроля Министерства обороны. А те функции, выполнение которых ранее возлагалось на военное ведомство – разделить между несколькими ведомствами, контролировать которые будет специально созданная при правительстве военно-промышленная комиссия. Более того, высокоточными разработками будет заниматься специальный фонд.

Однако подобная информация практически сразу же была опровергнута в Кремле, ссылаясь на то, что все решения по гособоронзаказу будет принимать новый президент.

Первым идею о создании новой системы выдвинул российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует ОПК. В начале апреля 2012 года состоялось совещание, касающееся вопросов развития оборонно-промышленного комплекса, которое проводил В.Путин. Как сообщают отдельные средства массовой информации, именно опираясь на его итоги, Рогозин заявил о том, что возглавляемая им военно-промышленная комиссия станет своего рода арбитром между Министерством бороны и предприятиями «оборонки». Основная задача, которая ставится перед комиссией, - это долгосрочное планирование и сравнение цен военного ведомства и «оборонки» и формирование на основе этого оптимальной военно-технической политики.

По словам Рогозина, работа комиссии имеет большое значение, поскольку очень часто разнобой в ценовых предложениях составляет более 30-35 процентов, что, в принципе, невозможно и неприемлемо. Кроме того, он также отметил, что контролировать работу комиссии будет лично президент России, который сможет оказывать влияние не только на выбор той или иной цены, но и на сроки выполнения обязательств по контрактам.

На сегодняшний день невозможно определить, насколько работа арбитражной комиссии будет эффективной, однако определенный опыт в подобного рода делах в России уже был.

Так, в прошлом году была создана специальная комиссия, которая пыталась урегулировать конфликт между российским Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией, у которых возникли разногласия по поводу стоимости подводных лодок и кораблей. Но если комиссия начала свою работу в августе, то контракты по строительству кораблей и подлодок были подписаны лишь в ноябре. Таким образом, их подписание было задержано почти на год. По сути, основная задача комиссии сводилась к поиску оптимальных цен между теми, которые хотело видеть военное ведомство и теми, которые предлагала «оборонка». Но до сих пор остается загадкой, был ли найден путь решения данной проблемы.

Известно, что военное Министерство предложило оборонно-промышленному комплексу новую схему сотрудничества, которая заключалась в том, что военное руководство обязалось подписывать в кратчайшие сроки контракты и проплачивать вперед все заказы. В то же время предприятия оборонной промышленности должны были назначать наценку на свою продукцию, которая не превышала бы 20 процентов от общей стоимости, а также не более 1 процента на продукцию, изготовленную субподрядчиками.

Помимо этого, существовала и одна весьма интересная оговорка: если «оборонщики» хотят получить наценку более 20 процентов, - тогда они должны доказать, что произведенная ими продукция действительно имеет большую важность, а также и то, что все полученные средства пойдут исключительно на модернизацию и дальнейшие исследования. И хотя предложение об авансировании было встречено весьма положительно, все-таки часть руководителей предприятий ОПК заявили, что подобная схема взаимодействия сделает оборонную продукцию нерентабельной.

Необходимо отметить также и то, что на протяжении нескольких последних лет именно разногласия относительно цен были причиной задержки в подписании большинства контрактов по государственному оборонзаказу. Так, последние заказы, предусмотренные на 2011 год, были подписаны только в конце года. По словам В.Путина, в этом году было подписано меньше двух третей договоров, которые предусмотрены оборонзаказом. Он также отметил, что сумма гособоронзаказа на текущий год предусмотрена в размере более 732 миллиардов рублей. Треть этих заказов осталась неподписанной, что составляет порядка 244 миллиардов рублей.

Однако, по данным, опубликованным газетой «Ведомости», ситуация немного отличается от той, которую описал президент, и сумма неподписанных заказов не превышает 100 миллиардов. Более того, 80 процентов данной суммы – это заказ на проведение разработок и строительство стратегических АПЛ типа 955А «Борей». Прогнозируется, что данное соглашение будет подписано в последнюю очередь, поскольку «Севмаш» (предприятие, которое и получило заказ) считает предложенную цену неприемлемой. При этом, по данным «Коммерсанта», речь идет о цене в 26 миллиардов рублей за одну подлодку. Таким образом, за заказ на пять таких подводных судов военное ведомство должно заплатить порядка 130 миллиардов рублей.

Среди контрактов, которые уже подписаны, можно отметить соглашение, подписанное с предприятием-производителем бронетехники «Уралвагонзавод», стоимость которого составляет более 19 миллиардов рублей. Контракт рассчитан на три года с ежегодным объемом финансирования на уровне 6 миллиардов. Предприятие обязано модернизировать 360 единиц бронированной техники, в частности, танки Т-72, которые будут усилены броней и противоминной защитой. Отметим также, что раньше стоимость данного заказа оценивалась военным министерством в сумму порядка 14 миллиардов рублей. Как видим, переговоры пошли на пользу оборонному предприятию.

По мнению многих экспертов, основная причина возникновения необходимости внесения изменений в систему государственного оборонзаказа – это все более частые случаи ценовых конфликтов, которые возникали между военным ведомством и предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Военные неоднократно заявляли о том, что продукция российской «оборонки» не соответствует стандартам НАТО (в частности, подобные заявления неоднократно делали А.Постников, В.Поповкин). Кроме того, военных не устраивала и стоимость выпускаемой продукции. Пик конфликта приходится как раз на февраль 2012 года, когда военный министр заявил о том, что Министерство приостанавливает закупку бронетехники на ближайшую пятилетку. По его словам, это срок, который военные дают оборонным предприятиям для разработки перспективных образцов техники. На это заявление Рогозин ответил гневной тирадой в соцсети о том, что Начальник Генерального Штаба - не единственный человек, который принимает решения относительно закупок техники и вооружения. Поэтому и армия, и флот будут перевооружаться согласно плану.

И вот, наконец, долгожданное решение принято. Рособоронзаказ вышел из-под контроля Минобороны и теперь подчиняется непосредственно российскому правительству. Указ об этом был подписан президентом РФ В.Путиным 21 мая текущего года. При этом Рособоронпоставка осталась под контролем Министерства обороны.

Таким образом, контроль за размещением государственного оборонного заказа остался за военным ведомством, поскольку Рособоронпоставка – это агентство в составе Минобороны, которое делает заказ, а Рособоронзаказ осуществляет контроль за исполнением оборонзаказа.

Использованы материалы:
http://lenta.ru/articles/2012/05/11/goz/
http://justanews.ru/general/14074484013/

Автор Валерий Бовал
http://topwar.ru/14779-reformirovanie-r … vsego.html

*****************

И ещё статья в тему:

Летняя реформа в ОПК и «Роскосмосе». Кому Путин и Рогозин придадут ускорение?

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1338177960_pogg-450-267_jpg_625x625_q70.jpg

Как стало известно, российскую военно-промышленную отрасль и «Роскосмос» ближайшим летом может ждать серьезная трансформация. Об этом заявил вице-премьер российского Правительства Дмитрий Рогозин. Он сообщил о том, что Правительство решило взяться за «Роскосмос» по причине того, что эта структура сегодня работает крайне не эффективно. Процент реализации заказов по линии «Роскосмоса» в годовом исчислении на данный момент составляет не более одной десятой части, что, действительно, не может не беспокоить. Планируется, что российское космическое ведомство будет преобразовано в некую суперкорпорацию, которая в большей степени станет ориентированной на реальное сотрудничество с Министерством обороны (в том числе, с Министерством обороны).

При этом Рогозин заявляет, что тот же модернизированный «Роскосмос» ждут и многочисленные кадровые перестановки. Однако вряд ли стоит ожидать, что Владимир Поповкин будет отправлен в отставку. Эксперты и политологи считают, что после слов Дмитрия Рогозина о том, что лично у него к Поповкину нет претензий, глава «Роскосмоса» может стать уже главной новой объединенной корпорации.

К тому, что Владимир Поповкин, вероятнее всего, останется в своем кресле при измененной вывеске на его кабинете, можно относиться по-разному. С одной стороны нельзя говорить, что при Поповкине произошли какие-либо кардинальные сдвиги в плане совершенствования ведомства. Да, по большому счету, и ухудшений тоже не произошло, ведь неудачи с запусками космических аппаратов были и до того момента, как новый руководитель «Роскосмоса» занял свой пост. Скорее всего, Рогозин, получивший полномочия формировать структуру новых корпораций и в оборонке, и в космическом ведомстве, предложит новый состав управленцев того уровня, на который непосредственные руководители корпораций смогут опереться.

Весь вопрос в том, где же сегодня таких людей найти? Ведь кадровые проблемы не только управленческого характера, но и научно-технического в современной России, к сожалению, налицо. Те же оборонно-промышленные предприятия держатся на людях, возраст которых уже давно перевалил за отметку пенсионного. Да, бесспорно, это профессионалы высочайшего уровня, но ведь, как говорится, без притока молодой крови говорить об отраслевой модернизации практически не имеет никакого смысла.

Помимо того, что модернизация ждет «Роскосмос», стало известно, что и целый ряд предприятий военно-промышленного комплекса ждет череда укрупнений. На этот счет мнения экспертов тоже далеко не едины. Одни заявляют о том, что создание суперкорпораций позволит увеличить престиж работы в сфере ОПК, стимулирует производственную активность и, как следствие, рост заработной платы. Другие уверены в том, что все эти укрупнения наша страна уже проходила, и приведут они (укрупнения) к очередному снижению уровня конкуренции между предприятиями. А если снижается конкуренция, то продукция не всегда будет отвечать современным нормам.

И тех, и других можно понять. Действительно, если предоставить относительно мелким оборонно-промышленным предприятиям возможность работать поодиночке, то не всегда они смогут вывести свою продукцию на оборонные рынки, что нередко наблюдается уже сегодня. Если же попытаться все эти мелкие фирмы подгрести под одну гребенку и поставить над ними единого руководителя, то такой шаг может привести к тотальному поглощению предприятий-«малышей» со стороны производственных «акул».

В этой связи Дмитрию Рогозину придется изрядно поломать голову в плане того, как произвести модернизацию так, чтобы она не ударила по конкуренции, а значит, и по качеству выпускаемой продукции – с одной стороны, и создала по-настоящему эффективное производственное поле с едиными принципами продуктивной работы – с другой. Такая задача, как в принципе и любая другая задача, связанная с условиями реализация модернизационных принципов в сфере ОПК, крайне сложна.

Ясно одно, что пускать ситуацию на самотек здесь никак нельзя. Если снова попытаться смотреть на все происходящее и с назначением космических программ, и с реализаций Гособоронзаказа, то ситуация сама явно не сдвинется с места.

Кстати, стоит отметить, что в минувшую пятницу состоялось весьма примечательное событие в сфере ГОЗ России. В присутствии Президента Путина глава Минобороны Анатолий Сердюков и руководитель Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко наконец-то подписали контракт о поставках для российского флота новый подводных лодок класса «Борей». При подписании также присутствовали вице-премьер Рогозин и министр промышленности Мантуров. После подписания договоров на поставку «Бореев» было высказано мнение о том, что в отношениях Минобороны и промышленников все-таки возобладал здравый смысл.

Теперь, как сказал Анатолий Сердюков, если спустя 2-3 года у ОСК и возникнут вопросы по поводу увеличения издержек на производство, то Минобороны будет готово их рассмотреть в рамках заключенного контракта. В общем, строительство новых «Бореев» для российского флота пошло уже на официальном уровне.

Остался лишь вопрос: а что же мешало Сердюкову и Троценко раньше пойти друг другу на уступки и заключить столь нужный для страны контракт? Неужели мешало исключительно отсутствие Владимира Путина при подписании бумаг?.. Если так, то будем надеяться, что Президент теперь будет присутствовать во время процедуры подписания всех ключевых контрактов по Гособоронзаказу…

Использованы материалы:
http://www.ng.ru/politics/2012-05-25/1_rogozin.html
http://sdnnet.ru/n/4205/
http://www.gazeta.ru/politics/2012/05/2 … 1137.shtml

Автор Володин Алексей
http://topwar.ru/14786-letnyaya-reforma … renie.html

0

37

Минобороны заключило контракт на строительство пяти АПЛ "Борей"

http://img.beta.rian.ru/images/50337/95/503379522.jpg

28 мая - РИА Новости. Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация подписали контракт на поставку пяти атомных подводных лодок типа "Борей", сообщил РИА Новости пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко.

По словам Кравченко, подписаны в общей сложности три контракта. Первый - с Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин" на разработку проекта подлодок "Борей-А", второй контракт - с судостроительным предприятием "Севмаш" на строительство головной лодки "Борей-А". И третий контракт подписан непосредственно с Объединенной судостроительной корпорацией на строительство серии из четырех таких субмарин.

У Минобороны РФ и ОСК были разногласия по ценам на поставку атомных подлодок типа "Борей". Ранее этот вопрос обсуждался на совещании у президента РФ.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что контракт по проекту "Борей" будет выполнен полностью. Это будет пять лодок и контракт по проектированию.

По словам Мантурова, президентом было принято взвешенное решение, которое дает возможность подписать контракт с Минобороны на весь период до 2020 года, что дает возможность загрузки предприятия.

Говоря о цене, министр отметил, что было найдено компромиссное решение между предложением Минобороны и ОПК.

По планам командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 (шифр "Борей") должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года, когда будут выводиться из боевого состава флота несущие сегодня боевую службу подлодки проектов 941 ("Акула", по классификации НАТО "Тайфун") и 667 БДР и БДРМ ("Кальмар" и "Дельфин", по классификации НАТО "Дельта-3" и "Дельта-4").

АПЛ проекта 955 "Борей" создаются как носители межконтинентальных баллистических ракет "Булава".

*********

Минобороны РФ после подписания контракта на разработку и строительство пяти стратегических АПЛ типа "Борей" ускорит завершение размещения гособоронзаказа 2012 года, вопросы выполнения госпрограммы вооружений до 2020 года также будут сняты, полагают опрошенные РИА Новости эксперты.

Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали контракт на разработку и строительство пяти модернизированных стратегических атомных подводных ракетоносцев типа "Борей" (проект 955А). Пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко не уточнил, когда именно был подписан контракт, однако сообщил, что подтверждение было получено в понедельник.

У Минобороны РФ и ОСК были разногласия по ценам на поставку этих подлодок.

"По таким технически сложным изделиям, как атомная подлодка, в создании и производстве которых участвуют несколько сотен предприятий различного уровня кооперации, пока что министерству обороны и промышленности трудно находить компромиссные решения", - считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

По его мнению, дальше эта работа будет вестись гораздо плавнее и не будет сопровождаться такими сложностями, которые были в этом случае.

Эксперт полагает, что практика заключения 3-х, 5-ти и даже 7-летних контрактов в рамках ГОЗ уже в ближайшем будущем может стать нормой.

По мнению Коротченко, одним из основных препятствий к подписанию подобного рода соглашений в настоящее время является отсутствие механизма корректировки индекса инфляции "в сторону реальности". "Заранее можно сказать, что параметры инфляции, которые рассчитывает Минэкономразвития, вряд ли совпадут с уровнем инфляции в реальном секторе экономики", - уточнил эксперт.

"Учитывая, что позиции по контрактам между Минобороны и ОСК на разработку и строительство атомных подлодок являются очень значимыми в общем объеме гособоронзаказа, я полагаю, что мы можем говорить о том, что главные проблемы в этом вопросе сняты. Конечно, остается еще какая-то доля по тем контрактам, где еще идут согласования, но это единицы процентов гособоронзаказа", - заявил Коротченко.

Контракты на АПЛ типа "Борей" рассчитаны на несколько лет, поэтому неправильно говорить о том, что их неподписание могло сорвать ГОЗ-2012, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

"Руководство ОСК оказалось наиболее резистентным к давлению Минобороны, хотя позицию Анатолия Сердюкова можно понять: ему необходимо качественное вооружение по минимальным ценам. С другой стороны, оборонщики отстаивали свои позиции по ценам на подлодки, исходя из реальной ситуации в российском ОПК, учитывая инфляцию и все возрастающие затраты на производство", - сказал Макиенко.

Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов напомнил, что на согласование позиций сторон по цене и механизму ценообразования по данным контрактам ушел почти год.

"Это связано, прежде всего, с тем, что "Бореи" - самые дорогие единичные изделия, которые закупает Минобороны РФ. Подписание этих контрактов в значительной степени закрывает программу контрактации ГОЗ-2012 по ВМФ", - сказал Фролов.

Как отметил в беседе с РИА Новости главный редактор профильного издания "Moscow Defence Brief" Михаил Барабанов, контракты были подписаны после заседания по этому вопросу с участием президента РФ Владимира Путина, которое состоялось в минувшую пятницу.

"Путин лично выступил арбитром в споре Минобороны и ОСК. Это, в свою очередь, показывает, что система согласования стоимости цен и других параметров гособоронзаказа между военным ведомством и промышленностью не работает как надо", - сказал Барабанов.

Необходимо заниматься выстраиванием нормальных взаимоотношений между военными и промышленниками, иначе и другие крупные контракты будут подписываться в подобной обстановке, отметил эксперт.

Минобороны России в этом году, как и в прошлом, не сумело уложиться в сроки по размещению ГОЗ - после неудачи 2011 года, когда последние контракты заключили только осенью, власти поручили военным оформить все договоры до 15 апреля. Однако к этому сроку размещено лишь 77% всех заказов. Впрочем, первый замминистра обороны РФ Александр Сухоруков ранее заявил, что не опасается срыва оборонзаказа: в прошлом и позапрошлом году за аналогичный срок было заключено еще меньше соглашений.

АПЛ "Борей" - носители новейших межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава", испытания которой еще продолжаются. Всего планируется построить восемь таких подлодок, сейчас одна ("Юрий Долгорукий") уже проходит ходовые испытания, еще три находятся в разной степени готовности.

Предыдущий контракт на поставку трех "Бореев" также стал причиной "ценовой войны" между Минобороны и ОСК. Он был подписан лишь 9 ноября 2011 года в Северодвинске (Архангельская область) в присутствии премьер-министра Владимира Путина.

http://ria.ru/defense_safety/20120528/659546491.html

0

38

госзаказ на "панцирь-с"

http://sdelanounas.ru/i/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvYS9hMS9Nb3Njb3dfVmljdG9yeV9QYXJhZGVfMjAxMF8tX1RyYWluaW5nX29uX01heV80Xy1faW1nMTcuanBnLzgwMHB4LU1vc2Nvd19WaWN0b3J5X1BhcmFkZV8yMDEwXy1fVHJhaW5pbmdfb25fTWF5XzRfLV9pbWcxNy5qcGc_X19pZD0xNzk0MQ==.jpg

Тульское конструкторское бюро приборостроения в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года создаст более 100 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С", сообщил журналистам во вторник заместитель генерального директора бюро Юрий Савенков.

"В 2011 году мы начали поставки боевых машин "Панцирь-С" - свыше десятка. В этом году по плану мы произведем до 20 комплексов, а в следующем будет очень много. По госпрограмме вооружений до 2020 года будет произведено в общей сложности более 100 таких комплексов", - сказал Савенков.

Он также сообщил, что в настоящее время на предприятии готовится морской вариант этой системы.

"Он будет размещаться на кораблях различного водоизмещения. Он отработан, мы ведем переговоры с кораблями", - добавил Савенков.

http://ria.ru/defense_safety/20120529/660279147.html

ЗРПК "Панцирь-С" является флагманом отечественной системы ПВО ближнего действия.

Реализованный в нем комплекс ракетного и пушечного вооружения позволяет производить обстрел воздушных целей по всей глубине зоны поражения, начиная с дальних высотных целей и заканчивая внезапно появляющимися малоразмерными объектами, летящими на предельно малых высотах.

Панцирь-С1. Испытания на полигоне Капустин Яр, 2006 год.

Загружено пользователем TulaKirill , дата: 28.12.2010
Предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных военных и административно-промышленных объектов и районов от самолётов, вертолётов, крылатых ракет и высокоточного оружия, а также для усиления группировок ПВО при отражении массированных ударов СВН.

Особенности комплекса:
комбинированное ракетно-пушечное вооружение;
эффективное поражение всех типов целей (прежде всего высокоточного оружия и авиационных средств его доставки) во всем диапазоне условий их боевого применения, средств и способов противодействия с учетом перспектив их развития на период до 2020 - 2025 г.г.;
использование высокоинтеллектуальной многорежимной адаптивной радиолокационно-оптической системы управления, работающей в нескольких диапазонах длин волн. Это обеспечивает высокую помехоустойчивость и надежность работы;
применение высокоскоростной и высокоманевренной ЗУР, обеспечивающей высокую эффективность поражения (0,7 - 0,95) всех типов целей;
автоматический режим боевой работы как в отдельной боевой единице, так и в составе подразделения из нескольких боевых машин;
автономность боевого применения за счёт наличия в одной боевой единице средств обнаружения, сопровождения и поражения;
модульный принцип построения боевой машины, позволяющий создавать варианты БМ на разных носителях, а также в стационарном исполнении.
Состав комплекса: 1) боевая машина (до 6 машин в батарее); 2)батарейный пункт управления; 3) зенитные управляемые ракеты;
4) 30-мм выстрелы; 5) транспортно-заряжающая машина (1 машина на 2 БМ); 6) учебно-тренировочные средства; 7)средства технического обслуживания.

Основные характеристики
Вооружение: - ракетно-пушечное
Боекомплект, шт.:
ЗУР на пусковых - 12
30-мм выстрелов - 1400
Система управления - радиокомандная с ИК - и радиопеленгацией
Зона поражения самолета, м:
ракетным вооружением: по дальности - 1200-20000 по высоте - 5-15000
пушечным вооружением: по дальности - 200-4000 по высоте - 0-3000
Время реакции, с - 4-6
Число одновременно обстреливаемых целей - 2
Экипаж, чел. - 3

Спущен на воду корвет «Стойкий»

http://sdelanounas.ru/i/c/z/czAxOC5yYWRpa2FsLnJ1L2k1MjcvMTIwMS9kOC9mNDEyYTJmOWY1MjMuanBnP19faWQ9MTc5MzI=.jpg

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» спущен на воду корвет «Стойкий» проекта 20380. Корабль, имеющий заводской №1004, был заложен 10 ноября 2006 года, став пятым кораблём в серии и четвёртым, построенным в Санкт-Петербурге. После достройки и испытаний корвет войдёт в состав ВМФ России.
Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.
Главные размерения: длина — 111,6 м, ширина — 13 м, осадка — 3,7 м.
Максимальная скорость хода: 27 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль
Автономность: 15 суток
Экипаж: 99 человек
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Вооружение:
2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»
3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»
две 30-мм артустановки АК-630М
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»
2 гранатомета ДП-64
1 вертолет Ка-27
До конца года на «Северной верфи» планируется закладка следующего корвета по усовершенствованному проекту 20385. 

http://sdelanounas.ru/blogs/17932/

Подпись автора

сила V правде!

0

39

Корпус головного РПКСН проекта 955А уже сформирован

ЦАМТО, 1 июня. Корпус головного РПКСН проекта 955А («Борей-А») уже сформирован, а подготовительные работы еще по двум корпусам (пятому и шестому по счету) были начаты на «Севмаше» в 2011 году, сообщил «РИА Новости» высокопоставленный представитель ОПК.

http://sdelanounas.ru/i/b/w/bWlsaXRhcnlydXNzaWEucnUvaS8yODQvMzM4L09Bc3NPLmpwZz9fX2lkPTE4MDc2.jpg

Первые два РПКСН проекта 955 «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» готовы к принятию на вооружение. Строительство третьего РПКСН проекта 955 «Владимир Мономах» завершится в 2013 году.

Накануне пресс-служба ОСК опубликовала пресс-релиз, детализирующий подписанные контракты с Минобороны по строительству РПКСН проекта 955А.

В общей сложности подписано три контракта:

- с ЦКБ морской техники «Рубин» на проектирование головной лодки модернизированного проекта 955А «Борей-А»,

- с ОАО «ПО «Севмаш» - на строительство головной лодки этого проекта,

- с Объединенной судостроительной корпорацией на строительство серийных лодок проекта 955А («Борей-А»).

Всего, согласно ГПВ-2020, планируется построить и принять на вооружение восемь РПКСН проекта 955/955А.
*Предположительно ракетоносцы модернизированной серии 955А будут обладать увеличенным до 20 ед. боекомплектом ракет "Булава"

http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml
http://sdelanounas.ru/blogs/18076/

A_SEVER 02.06.12
Кто знает что за подводная лодка на заднем плане?

ТРПКСН пр. 941 "Акула"/"Тайфун"

Павел Миханов 02.06.12
Она не маленькая, по длине почти такая же, 160 м, на 10 м. короче Акулы, просто ракурс такой попался. У Акулы выше ограждение выдвижных устройств и ширина гораздо больше, она все-таки двухкорпусная. А так Борей, не считая Акулы, самый большой в мире. Так что первенство все равно за нами, хоть размеры и не столь важны)

kesha11  02.06.12
Вот ещё один ракурс, как говорится- судите сами...

http://sdelanounas.ru/i/c/g/cGljczIucG9rYXp1aGEucnUvcDQ0Mi9jL3gvNjQ2MjgwN3l4Yy5qcGc=.jpg

Подпись автора

сила V правде!

0

40

Несколько видео в тему:

Один день на Сатурне

Опубликовано 23.05.2012 пользователем RUSTECHNOLOGIES

Научно-производственное объединение «Сатурн» — российская машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации и судов военно-морского флота.

Штаб-квартира и основное производство расположено в городе Рыбинске Ярославской области.

НПО «Сатурн» — единственная компания области, вошедшая в Перечень системообразующих организаций России

Социальные гарантии работникам ОАО Севмаш.wmv




Стремление в будущее (КБАЛ им. Кошкина ).mp4




«ОАО КБТМ: будущее в настоящем».mpg




Миасский машиностроительный завод.wmv

Подпись автора

сила V правде!

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » ВПК России