Круглый стол "Сто лет ВВС России: перспективы и ожидания"
Илья Крамник,16.05.2012
В студии РГРК «Голос России» прошел первый круглый стол, посвященный столетию ВВС России и перспективам развития отечественной военной авиации и авиационной промышленности. Участниками мероприятия стали известные российские военные и военно-промышленные эксперты
В мероприятии приняли участие Константин Макиенко, заместитель руководителя центра анализа стратегий и технологий, представивший сообщение о перспективах развития российского авиапрома и экспорта авиатехники,
Иван Кудишин; главный редактор еженедельника "Авиационная и ракетная техника" ЦАГИ, рассказавший об основных тенденциях развития зарубежной военной авиации;
Игорь Коротченко, председатель общественного совета Минобороны РФ, темой выступления которого стали перспективы обновления техники частей ПВО, входящих в состав ВВС России;
Прохор Тебин, независимый военный эксперт, сообщивший об основных тенденциях и перспективах развития современной морской авиации.
Константин Макиенко отметил, что авиационная промышленность России в ближайшие годы будет все больше ориентирована на нужды собственных ВВС.
Основной тенденцией ближайшего десятилетия станет переориентация авиационной промышленности с внешнего на внутренний рынок.
Это связано с радикальным увеличением объемов закупок авиатехники для ВВС России и одновременным ожидаемым падением внешнего спроса.
Падение экспорта будет связано прежде всего с прекращением китайских закупок и насыщением индийского рынка, где программа Су-30МКИ прошла свой экватор.
Кроме Индии, спрос будет локализован, в основном, в Юго-Восточной Азии, но объем этих закупок, конечно, будет весьма далек как от закупок в интересах ВВС и авиации ВМФ, так и от грандиозных китайских и индийских контрактов второй половины 1990-х - начала 2000-х годов.
В то же время, в случае принятия соответствующих политических решений и ускорения проекта Ил-476 возможно второе пришествие России на китайский рынок.
Для этого следует предложить ВВС и ВМС НОАК ударные самолеты с большим противокорабельным потенциалом, такие, как модернизированные Ту-22М3 и Су-32/34.
Кроме того, если проект Ил-476 продемонстрирует в ближайшие два-три года хорошую динамику, можно надеяться на реанимацию контракта 2005 года на закупку 38 Ил-76/78, который не был реализован по финансовым и производственным причинам.
Падение внешнего спроса будет с избытком компенсировано закупками в интересах ВВС и ВМФ России.
Только в последние месяцы размещены контракты на закупку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 24 корабельных палубных МиГ-29К, 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Всего, по некоторым данным, ГПВ-2020 предполагает закупку до 600 самолетов тактической авиации.
В этих условиях принципиальным моментом становится выработка долгосрочной стратегии развития авиапрома на период после 2020 года, когда закончится действие нынешней программы 2020.
При нынешнем состоянии Россия в 2020 году гарантированно будет иметь только два конкурентоспособных продукта с хорошей коммерческой перспективой – тяжелый истребитель Т-50 и семейство учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов на базе Як-130.
Как представляется, развитие российской авиационной промышленности на этом горизонте планирования будет зависеть от способности решить в ближайшие годы две ключевые задачи
– во-первых, создать конкурентоспособный (на период после 2020 года) продукт в сегменте коммерческой авиации и,
во-вторых, относительно простой и дешевый боевой авиационный комплекс, условно говоря, «легкий» истребитель, способный составить эффективную конкуренцию F-35.
В области военной авиации также нужен хотя бы один серьезный проект, чтобы обеспечить экспорт. Продажи Т-50 будут ограниченными из-за высокой цены. Нужен проект относительно дешевого боевого авиакомплекса. С другой стороны, в дальней авиации есть еще пространство для модернизации, считает председатель общественного совета при министерстве обороны Игорь Коротченко:
"С учетом модернизации существующего парка бомбардировщиков Ту-160 в многоцелевые машины этот самолет приобретет ряд дополнительных функций. Они будут востребованы в новом облике вооруженных сил, который сейчас создается".
Кроме того, в ближайшей перспективе этот самолет будет использоваться не только в качестве дальнемагистрального бомбардировщика, но и как боевая машина на средних расстояниях.
http://rus.ruvr.ru/2012_05_16/74936538/
http://rus.ruvr.ru/2012_05_17/75010929/
**************
И ещё:
По информации ОАО "Рособоронэкспорт", если в 2007 году было поставлено на экспорт 15 российских вертолетов, то в 2011 году - 99.
"Всего в период с 2001 по 2011 гг. ОАО "Рособоронэкспорт" поставило более 420 вертолетов в 33 страны мира", - говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
"В настоящее время ОАО "Рособоронэкспорт" успешно исполняет крупный контракт на поставку в Индию военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, оснащенных круглосуточным пилотажно-навигационным комплексом отечественного производства", - приводятся в сообщении слова начальника департамента экспорта вертолетной техники и услуг Григория Козлова.
Он также отметил, что с 2011 года в Афганистан осуществляются поставки военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, оборудованных современным западным радиосвязным и навигационным оборудованием.
"Активно на зарубежные рынки продвигается самый грузоподъемный в мире тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, оснащенный современным цифровым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, что позволяет сократить количество летного экипажа, а также обеспечивает пилотирование вертолета при транспортировке грузов на внешней подвеске и решение других транспортных задач", - сказал Г.Козлов.
В сообщении отмечается также, что ОАО "Рособоронэкспорт" продвигает в различные регионы мира большой перечень современных винтокрылых машин, таких как военно-транспортные вертолеты типа Ми-17, транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и Ми-35П, боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2, а также легкие многофункциональные вертолеты Ка-226Т и другие машины.
По информации пресс-службы, кроме поставок конечной продукции, ОАО "Рособоронэкспорт" предлагает широкий перечь услуг по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации вертолетной техники, эксплуатируемой в интересах военных ведомств зарубежных стран.
В пресс-релизе подчеркивается, что "Рособоронэкспорт" придает большое значение открывающейся в четверг в Москве выставке HeliRussia-2012 как площадке для продвижения российской вертолетной техники на зарубежные рынки.
http://vpk-news-ru.livejournal.com/15111.html
*********************
ОАО "Техприбор": размах крыльев. Ролики на конкурс о предприятиях.
Образовательная программа "Экспедиции в индустриальную Россию" при информационной поддержке Национального фонда содействия молодежи "Молодые лидеры" и Союза машиностроителей России продолжает реализацию всероссийского конкурса видеороликов о современных предприятиях «ЗАВОДила новой российской промышленности».
http://industrialrussia.ru/news.aspx?xdoc=Ai/4A77QSZNoljmj4v1udA==
Начиная с 16 мая мы смотрим ролики о предприятиях! Они работают в совершенно разных отраслях промышленности: строят ракеты, самолеты и машины, производят консервные банки или прохладительные напитки, навигационные приборы или медицинскую технику. Они работают в Москве, Петербурге, Ульяновске, Саратове, Челябинске, Перми.. и многих других городах России.
Целью конкурса является содействие созданию и распространению в широкой аудитории качественных информационных материалов о модернизированных и инновационных предприятиях.
Итоги конкурса будут объявлены 30 июня.
http://industrialrussia.ru/default.aspx
Об авиационном приборостроении.
ОАО "Техприбор" из Санкт-Петербурга расскажет нам, чем оснащаются настоящие вертолеты и самолеты. Ролик "Техприбор": Размах крыльев".
Final_Short_max.mpg
http://www.youtube.com/watch?v=EGKgPREh … detailpage
Краткая справка о предприятии.
ОАО «Техприбор», г.Санкт-Петербург
Дата образования предприятия 17 апреля 1942 года
Отрасль промышленности: авиационное приборостроение
Основные виды выпускаемой продукции: бортовые системы контроля топлива и центровки, системы виброконтроля авиадвигателя, системы контроля и диагностирования авиадвигателя и др.
Общая численность работающих- 2000 человек из них молодежь 20 %
Основные успехи предприятия 1) Создание топливоизмерительных комплексов для самолетов 5-го поколения Т-50 и Су-35; 2)Виброаппаратура для контроля главного редуктора вертолета; 3) Защищенный бортовой накопитель с речевым и видео каналами.
Предприятие ОАО «Техприбор» обладает критическими технологиями по бортовому топливоизмерению и виброконтролю авиадвигателей.