Военно промышленный комплекс России,
проблемы,перспективы развития,экономика и т.д.
Продукция ВПК РФ, Коллаж Андрея Седых.
Более подробно о армии России и образцы вооружения - в соседних темах форума.
ЭпохА/теремок/БерлогА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » ВПК России
Военно промышленный комплекс России,
проблемы,перспективы развития,экономика и т.д.
Продукция ВПК РФ, Коллаж Андрея Седых.
Более подробно о армии России и образцы вооружения - в соседних темах форума.
В группировке стратегических ядерных сил пополнение - 2-й полк ПК «ЯРС»
В 54-й дивизии ракетных войск стратегического назначения готов приступить к боевому дежурству 2-й полк грунтовых комплексов подвижного исполнения «Ярс».
Теперь совместно с «Тополь-М» комплексы составляют основное ядро РВСН Российской Федерации.
Так как комплекс "Ярс" создавался на базе комплекса «Тополь-М», можно с чистой совестью назвать его меньшим братом. Все характеристики, касающиеся развернутых характеристик и данных используемых ракет РС-24, держатся в тайне. Известно только, что изменился вес ракеты из-за увеличения боевой части и других элементов. Комплекс «Ярс» несет до четырех блоков с ядерной начинкой, дальность действия осталась неизменной и составляет не меньше 10 000 километров.
Но главное достоинство нового комплекса в высочайшей живучести используемых ракет, при создании которых использовали технологические разработки, аналогов которым нет у конкурентов.
По оценкам некоторых экспертов данные комплексы будут актуальны еще как минимум четверть века. Это означает, что ракеты смогут с высокой вероятностью преодолеть любые системы противоракетной обороны.
Наверное, именно это оружие имелось в виду, когда глава РФ Дмитрий Медведев говорил о переоснащение подразделений РВСН и подводных кораблей перспективными и высокоэффективными комплексами, имеющими высокую вероятность преодоления ПРО «потенциального противника».
Конструкторы, которые разрабатывали «Тополь-М», «Ярс» и «Булаву», со всей ответственностью заявляют – улучшение показателей достигнуто за счет новых технологий управления и связи, за счет чего траектория ядерных блоков постоянно меняется. Поразить данные блоки системы ПРО западных стран не в состоянии.
Исходя из договора СНВ-3, РФ может существенно нарастить ядерный потенциал РВСН. К 2017 году количество новых комплексов «Ярс» и «Тополь-М» в рядах РВСН увеличится почти на 75 процентов. Все мы с нетерпением ждем появления новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты, которая должна сменить на боевом посту легендарные «Стилет» и «Сатану».
Если случится так, что РФ все-таки выйдет из договора СНВ-3, а предпосылки к этому мы сейчас с вами наблюдаем, то очень возможно возращение в состав РВСН железнодорожных комплексов – БЖРК, которые были выведены с БД согласно договору СНВ-2.
Очень даже может быть, что именно «Ярс» станет на железнодорожное полотно, ведь возможности таких комплексов по живучести просто потрясающие. Судите сами: в Соединенных Штатах произвели расчеты, итог которых ошеломил их – если 25 железнодорожных комплексов с ядерным вооружением рассредоточить на территории площадью в 120 квадратных километров и нанести по ним ядерный удар используя ракеты типа «Сатана», то вероятность поражения составит порядка 10 процентов.
Обеспокоенность наращиванием ядерного щита РФ вполне обосновано. К границам России постепенно подбираются различные комплексы противоракетной обороны. Получается, что подразделения РВСН России будут под пристальным наблюдением, если не сказать хуже – на прицеле.
На сегодня МБР «Воевода» могут прорваться через любую ПРО, а ракеты «Тополь» и создавались специально для высокоэффективного прорыва противоракетной обороны Соединенных Штатов. Если ракеты «Воевода», можно сказать, протаранивали бы оборону, используя бронированное покрытие, то в «Тополе» уже используются различные технологии, которые на сегодняшний день делают их практически непоражаемыми.
Но, если ракеты перехватят сразу после пуска или в момент выхода на баллистическую траекторию, то в этом случае ракеты будут сбиты практически гарантированно.
Поразить ракету в этом случае можно или запущенной ракетой ПРО, или оружием с использованием новейших технологий – пучковым, лазерным и электромагнитным.
Соединенные Штаты постоянно объявляют всему миру об успешно проведенных испытаниях нового противоракетного оружия, как то: лазерная пушка или боевая электромагнитная система, и все это почему-то в рамках усовершенствования американской ПРО.
Если Соединенные Штаты развивают свою противоракетную оборону у себя дома, непонятно как границы США подобрались к территории России. Цель у них, конечно, довольно простая – за неимением возможности сбить ракеты после выхода на баллистическую траекторию, сбивать их над территорией России в момент старта.
Автор Роман Джерелейко http://topwar.ru/8875-v-gruppirovke-uda … -yars.html
Балтийский завод получил долгожданные заказы
Балтийский завод, который удалось спасти от разорения и ликвидации только благодаря вмешательству Владимира Путина, получил долгожданные заказы.
Судостроители будут участвовать в изготовлении корпусов двух десантно-вертолётных кораблей-доков типа «Мистраль». Кроме того, в программе реанимированного предприятия – строительство дизель-электрического ледокола мощностью 25 мегаватт, который должен быть сдан заказчику в октябре 2015 года, и подготовка к строительству серии атомных ледоколов мощностью 60 мегаватт. Параллельно корабелы продолжают возводить первую в мире плавучую атомную электростанцию для труднодоступных районов.
Источник: http://file-rf.ru.
Отредактировано arma (13.12.11 00:18)
Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация
В канун 75-й годовщины начала деятельности предприятия заместитель генерального директора Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав ХАЛИТОВ ответил на вопросы корреспондентов журнала «Национальная оборона».
— Вячеслав Гилфанович, какие события вы считаете знаковыми в истории Уралвагонзавода?
— Безусловно, длинный список таких знаковых событий открывает выпуск осенью 1936 г. первых тяжелых вагонов. Ведь первоначально главное предназначение нового завода состояло именно в производстве сугубо мирной продукции – железнодорожного подвижного состава. Уральский вагоностроительный завод – детище первых пятилеток, поставивших нашу страну в один ряд с крупнейшими индустриальными державами мира.
Вячеслав Гилфанович ХАЛИТОВ – заместитель генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» по спецтехнике.
Однако уже через пять лет предприятию пришлось облачиться в шинель. В 1941 г. в Нижний Тагил из западных регионов СССР были эвакуированы одиннадцать промышленных предприятий. При их участии УВЗ перепрофилировали в танковый завод, который в том же году приступил к выпуску продукции для нужд фронта. В очень короткие сроки Нижний Тагил превратился в «танкоград». Это без преувеличения был трудовой подвиг рабочих, инженеров и служащих. Уже в 1941 г. впервые в мире был пущен танковый конвейер, с которого до конца войны сошло свыше 25 тысяч легендарных танков Т-34. Они сражались под Сталинградом, на Курской дуге, освобождали Вену и Прагу, тысячи других больших и малых городов у нас в стране и за ее рубежами, штурмовали Берлин. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях Великой Отечественной войны, был собран в Нижнем Тагиле. Эта грозная боевая маневренная машина заслужено признана лучшим танком Второй мировой войны. И вклад Уралвагонзавода в великую Победу, без сомнения, весом.
Кстати, УВЗ в годы войны занимался не только массовым выпуском танков. В его цехах ковались и бронекорпуса для «летающих танков» – знаменитых штурмовиков Ил-2. Производил завод также и авиабомбы.
После войны Уралвагонзавод превратился в многопрофильное предприятие. Завод возобновил производство железнодорожного подвижного состава. 19 марта 1946 г. первая большегрузная платформа выкатилась из ворот завода. В 1947 г. начался выпуск полувагонов, а в 1948-м – крытых вагонов. Замечу, что возобновление вагонного производства происходило на качественно новом уровне. Оно опиралось на передовые военные технологии, освоенные в годы войны. Это позволило Уралвагонзаводу приступить к изготовлению сложной железнодорожной техники – изотермических цистерн на основе вакуумно-порошковой изоляции. Они предназначались для транспортировки жидкого кислорода. Нашим предприятием разработаны десятки модификаций изотермических железнодорожных и стационарных цистерн, которые широко используются в различных отраслях народного хозяйства.
Танки Т-90 относятся к числу лучших в мире.
Боевая машина поддержки танков «Терминатор».
В цехах Уралвагонзавода собиралась строительная и сельскохозяйственная техника, в которой в послевоенные годы испытывалась острая нужда. Участвовал завод и в реализации заказов зарождавшейся тогда космической промышленности.
В то же время Уралвагонзавод продолжал оставаться одним из столпов оборонно-промышленного комплекса страны. «Холодная война» заставила самым серьезным образом заниматься укреплением военной мощи. Уже в 1954 г. в серию пошел средний танк Т-54, а с 1958 г. начался выпуск Т-55 и его многочисленных модификаций. Для своего времени это были выдающиеся боевые машины. Еще в годы Великой Отечественной войны конструкторы завода №183, как тогда обозначался Уралвагонзавод, на базе Т-34 создали танк Т-44 с уникальной компоновкой. За счет поперечной установки двигателя и трансмиссии удалось значительно сократить длину и высоту машины, а также сместить башню к середине корпуса, тем самым, разгрузив передние катки. Ту же схему применили и на Т-54/55. На новом танке усилили бронирование и установили пушку 100-мм калибра. Низкий силуэт и скругленная башня способствовали повышению защищенности. Эти танки поступали не только в части Советской Армии, но и других стран. Они и сейчас в строю в армиях ряда государств. Предприятия корпорации продолжают получать заявки от зарубежных заказчиков на модернизацию машин семейства Т-54/55.
Танки Т-34 нередко можно увидеть и сейчас. Они стали памятниками подвигу советских воинов и тружеников тыла.
В инициативном порядке Уралвагонзаводом был создан средний танк Т-62, который с 1961 г. начал поступать в войска. Он получил 115-мм гладкоствольную полуавтоматическую пушку с боезапасом из 40 бронебойных подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов.
И, конечно, этапными стали для Уралвагонзавода разработка и серийное производство основного танка Т-72 «Урал» – самого массового танка второго послевоенного поколения. Он был принят на вооружение в 1973 г. и с тех пор является главной ударной силой Сухопутных войск СССР и России, а также армий многих других государств. Не буду подробно о нем говорить, так как читатели журнала «Национальная оборона» наверняка хорошо знают эту машину.
— Вклад Уралвагонзавода в Победу в Великой Отечественной войне трудно переоценить. Велика заслуга предприятия и в укреплении обороноспособности страны в послевоенные годы. Что сегодня предлагает УВЗ Вооруженным Силам?
— Если говорить о танках, выпускаемых головным предприятием корпорации в Нижнем Тагиле, то это различные модификации ракетно-пушечного танка Т-90, который, по признанию многих отечественных и зарубежных специалистов, относится к числу лучших современных образцов бронетанковой техники. Не прекращается работа и по перспективным машинам.
Одна из новинок – боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Наши конструкторы постоянно занимаются ее совершенствованием.
Бронированная машина разминирования БМР-3М.
Инженерная машина разграждения ИМР-3.
При образовании в 2007 г. Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» в холдинг вошли многие промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро оборонно-промышленного комплекса России, что значительно расширило продуктовую линейку. Здесь нельзя не вспомнить Уралтрансмаш, где производятся 152-мм самоходные орудия «Мста-С», или Завод №9 – разработчика и изготовителя артиллерийских систем для Сухопутных войск, Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения – разработчика танка Т-80 с газотурбинным двигателем. Нижегородский «Буревестник» занимается созданием орудий для Военно-морского флота и армейских минометов, Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения известно тяжелой огнеметной системой ТОС-1А, а Рубцовский филиал – командирскими боевыми разведывательными машинами БРМ-3К и подвижными разведывательными пунктами, оснащенными современными средствами сбора, обработки и передачи информации. Этот перечень можно продолжать долго.
Не все зависит от корпорации. В Министерстве обороны все еще продолжается процесс формирования будущего облика Вооруженных Сил России и отладки механизма взаимодействия с промышленностью. Так, в текущем году УВЗ получил от Министерства обороны контракт только на модернизацию танков Т-72.
Мобильные буровые платформы выпускаются для нужд нефтегазового комплекса.
— На предстоящей в Нижнем Тагиле выставке будет продемонстрирован модернизированный танк Т-90С. В чем его отличия от танков этого семейства более ранних моделей
— Основное направление модернизации – это новая башня, которая оснащается усовершенствованными системой управления огнем, автоматом заряжания и пушкой, а также дополнительным дистанционно управляемым пулеметным вооружением и защитой. Особое внимание уделено повышению возможностей командира по тактическому управлению танком и подразделением, поиску целей и управлению огнем основного вооружения во всех видах боя одинаково эффективно днем и ночью. Программно-технический комплекс дает командиру наиболее полную картину боя. Существенно улучшена управляемость танка за счет внедрения автоматического переключения передач и привода поворота от штурвала. Установлен более мощный основной двигатель. Имеется дополнительный энергоагрегат, который позволит обеспечить электроснабжение танка на стоянке. При этом габариты машины не увеличились, а по массе она продолжает оставаться в классе 50 т, превосходя по этому показателю все остальные современные танки. Мы уверены, что модернизированный Т-90С по достоинству будет оценен отечественными и зарубежными специалистами.
— Уралвагонзавод – ведущий поставщик бронетанковой техники на мировой рынок. Каковы, по вашему мнению, перспективы предприятия в этом секторе бизнеса?
— Действительно, УВЗ на сегодняшний день – лидер по экспорту бронетехники. И это не случайно. По маневренности и огневой мощи
Т-90С превосходит зарубежные образцы. Да и по цене он более доступен, нежели его конкуренты. Однако мы не почиваем на лаврах, а постоянно совершенствуем наши машины. Модернизированный танк Т-90С, о котором вы спрашивали, тому пример. Повышены его защищенность, скоростные характеристики и маневренность. Боевые возможности также расширились за счет внедрения современных средств наблюдения, обнаружения, обработки информации, управления и связи. Модернизированный Т-90С по сумме качеств превосходит ныне существующие основные боевые танки. И мы уверены, что он привлечет зарубежных заказчиков.
Большой экспортный потенциал имеется у боевой машины поддержки танков «Терминатор». Когда эта машина демонстрируется на международных выставках вооружений, то неизменно оказывается включенной в топ-листы популярных экспонатов. Зарубежные военные делегации приезжают и на полигон Нижнетагильского института испытания металлов для того, чтобы увидеть работу «Терминатора» в действии.
Производство железнодорожного подвижного состава – одно из приоритетных направлений гражданского сектора Уралвагонзавода.
Дорожно-строительная техника Уралвагонзавода пользуется устойчивым спросом.
Потенциальные зарубежные заказчики интересуются также тяжелой огнеметной системой ТОС-1А, бронированной ремонтно-эвакуационной машиной БРЭМ-1, бронированной машиной разминирования БМР-3М, инженерной машиной разграждения ИМР-3 и другой военной техникой корпорации.
— Объемы гражданского производства Уралвагонзавода превышают военную составляющую. Какова сегодня номенклатура гражданской продукции?
— Один из ваших коллег как-то заметил, что Уралвагонзавод – это «индустриальный шедевр», имея в виду то, что нижнетагильское предприятие – самое крупное промышленное предприятие в мире. После образования корпорации оно стало индустриальным шедевром в квадрате. Конструкторские бюро и заводы, входящие в объединение, способны создавать и производить самую разнообразную машиностроительную продукцию. Всего предприятия корпорации выпускают порядка двухсот видов продукции различного назначения. Но все-таки есть приоритеты. Это по-прежнему выпуск подвижного состава для железных дорог. В прошлом году мы ввели в строй в Нижнем Тагиле южный пролет покрасочного цеха – производства на самом высоком современном уровне. Все большим спросом пользуется дорожно-строительная техника. Расширяются объемы изготовления нефтегазового оборудования, в том числе мобильных буровых платформ. Городские трамваи, которые выпускаются Уралтрансмашем, тоже весьма перспективный бизнес, поскольку трамвайный парк страны устарел и требует замены.
— Не возникало ли у руководства Уралвагонзавода желания уйти из военного бизнеса и целиком переориентировать производство на выпуск более предсказуемой на рынке гражданской продукции?
— Не соглашусь с вами, что гражданский сектор «более предсказуемый». В нем случаются весьма неожиданные повороты, в том числе неприятные. Но выход из пиковых ситуаций в значительной степени зависит от качества менеджмента, от квалификации инженеров, конструкторов и рабочих, то есть от самих работников предприятия. И здесь, действительно, больше ясности, чем в случаях, когда предприятие зависит от непонимания или того хуже – капризов.
Но это все теория. На самом деле мы, во-первых, понимаем свою ответственность за обеспечение обороноспособности страны. А, во-вторых, сама корпорация создавалась в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала для создания перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности продукции.
— Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация, которая объединяет более двадцати предприятий разного профиля. Как выстраиваются отношения между отдельными звеньями этой сложной машины? Как они взаимодействуют между собой?
— Сегодня уже можно говорить, что холдинг состоялся. Создана его интегрированная структура многопрофильного машиностроительного комплекса, в котором высокие технологии оборонной промышленности выступают в роли локомотивов развития гражданского сектора. С другой стороны, инновационные разработки гражданского профиля подпитывают военные проекты.
Однако говорить о том, что корпорация действует как хорошо отлаженная машина, пока преждевременно. Многие предприятия, входящие в холдинг, в силу ряда причин действуют еще не синхронно. Поэтому механизм и структура корпорации требуют совершенствования. Над чем мы и работаем.
В заключение нашей беседы хотел бы отметить, что 75-летие УВЗ практически совпадает с 90-летием российского танкостроения. Поэтому позвольте поздравить танкостроителей, воинов бронетанковых войск, ветеранов отрасли и Вооруженных Сил с этой славной датой и заверить их, что Уралвагонзавод не подведет!
Первоисточник http://oborona.ru
Автор Елена ЕЛКИНА, Александр МОЗГОВОЙ http://topwar.ru/9348-uralvagonzavod-se … aciya.html
Можем когда надо – отечественный суперкомпьютер КС-ЭВМ АПК-1
Роман Джерелейко
Одно из направлений работы ВНИИЭФ (ядерный федеральный центр), - проектирование и создание высокопараллельных суперкомпьютеров высокой производительности для использования в вооруженных силах РФ.
Данные компьютеры имеют высокую надежность функционирования при постоянной круглосуточной работе, обеспечиваются гарантийным сопровождением и модернизацией для качественного поддержания компьютерной техники на передовом уровне развития электронно-вычислительной техники, и обновления программного обеспечения.
Работы в данном направлении уже дали положительный результат – воздан полноценный вычислительный центр на предприятии министерства обороны.
Центр создали с применением новейших технологий в области ЭВМ и программного обеспечения собственной разработки и программ оптимизированных для работы на высокоскоростных компьютерах.
КС-ЭВМ АПК-1.
Согласно президентской программы «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий» ВНИИЭФ разработала аппаратный программный комплекс высокого класса терафлопной мощности.
«КС-ЭВМ 1» выполнен как компактная универсальная многопроцессорная «КС-ЭВМ». Он оснащен программным и прикладным обеспечением производства РФЯЦ-ВНИИЭФ.
«КС-ЭВМ 1» предназначен для решения задач трехмерного моделирования и имитации. Это уменьшит время инженерных и конструкторских расчетов при проектировании и создании новейших проектов технических решений на предприятиях, заводах, ОКБ и НИИ в высокотехнологичной сфере и увеличит точность данных расчетов.
Отечественным разработчикам удалось создать уникальную ЭВМ. Практически АПК-1 является мечтой конструктора для расчета современных проектов.
Небольшие габариты КС-ЭВМ 1, дают возможность установить его в любом рабочем месте, просто обычные суперЭВМ по габаритным размерам похожи на небольшую отдельную комнату. КС-ЭВМ 1 не потребует дополнительных систем, например систему охлаждения, ни специального технического персонала. Можно сказать, что это практически немного увеличенный персональный компьютер. К плюсам КС-ЭВМ 1 относятся уменьшенные шумовые характеристики и малое энергопотребление. Так АПК-1 потребляет порядка 1.8 КВт, что намного меньше потребления зарубежных аналогов и предыдущих суперЭВМ.
Программный комплекс дает возможность проводить разработку, настройку и выполнение приложений, выполненных на таких машинных языках как «Fortran-90», «С++» и «С», которые используют средства ОМР и MPI. Осуществлена возможность использовать программные решения в параллельном, последовательном одно и много пользовательском режиме.
«КС-ЭВМ 1» обеспечен кластерной MIMD-архитектурой с назначенной памятью, высокопроизводительной системой между процессорных обменов данными, поддерживает архитектуру х86.
Основа суперкомпьютера «КС-ЭВМ 1» многоядерные микропроцессоры компании AMD объединенных в высокоскоростную сеть посредством технологии «InfiniBand QDR».
Система между процессорных обменов данными с прямой коммутацией основана на фирменной версии программного обеспечения разработанного РФЯЦ-ВНИИЭФ.
В системе используется технология «Gigabit Ethernet» для внутреннего и сетевого использования.
Основные характеристики КС-ЭВМ АПК-1:
- длина 650 мм;
- ширина 325 мм;
- высота 752 мм;
- производительность 1.1 Тфлопс;
- оперативная система Linux;
- электропитание 220 В;
- частота 50 Гц;
- система охлаждения – жидкостная;
- монитор 24-дюймовый ЖК;
- привод Blu-Ray;
- картридер;
- клавиатура и мышка.
- ориентировочная цена 1.45 миллионов рублей.
Дополнительная информация.
Аналогичное компьютерное решения зарубежного производства стоит минимум в два раза дороже.
В 2010 году на данную программу было предоставлено 1.1 миллиард рублей. В 2011 году – 1.5 миллиардов рублей.
В прошлом году 15 данных суперкомпьютеров передали 11 отечественным ОКБ, предприятиям и заводам, участвующий в программе «Развитие суперкомпьютеров и ГРИД-технологий». 50 процентов стоимости машин заплатило государство.
РФЯЦ-ВНИИЭФ также собрал 6 КС-ЭВМ АПК-1 для продажи на коммерческой основе.
Программа рассчитана на производство 52 «КС-ЭВМ». Большая часть которых, будет продана на коммерческой основе.
Предполагаемая заинтересованность отечественных предприятий около 100 Тфлопс.
Планируется выпустить в этом году «КС-ЭВМ» производительностью 3 Тфлопс, создан опытный образец.
Был также построен сверхкомпьютер с производительностью в 1 Пфлопс, анонсируют который, скорее всего в марте следующего года. К данному компьютеру уже удаленно подключили ряд предприятий, проводятся тестовые удаленные испытания.
Будущие планы – создание к 2015 году мегакомпьютера производительностью до 15 Пфлопс.
Россия сохраняет ведущие позиции на мировом рынке ОБТ
После перенасыщения рынка бывшими в эксплуатации танками, продававшимися по демпинговым ценам в 1990-е гг., бронетанковая отрасль вновь переживает своеобразный бум. Важность использования танков на современных театрах военных действий была подтверждена в ходе военной операции ВС США в Ираке.
Тем не менее, дискуссия о месте и роли ОБТ в современных армиях продолжается и, прежде всего, в самих Соединенных Штатах.
Ранее США планировали к 2030 г. отказаться от использования бронетанковых подразделений, перейдя сначала на боевые бригадные группы «Страйкер», а затем – к новой концепции «Боевые системы будущего».
Исходя их того, что будущая армия США будет преимущественно иметь характер «экспедиционной», ряд конгрессменов и военных полагают, что отпадет необходимость иметь большое количество тяжелой бронетехники типа ОБТ. По их мнению, несмотря на то что ОБТ M1A2 SEP «Абрамс» является одним из самых современных моделей оружия армии США, сохранение минимального производства танков в условиях прогнозируемых задач, решаемых армией будущего, экономически нецелесообразно. В этой связи, по мнению ряда военных и влиятельных членов конгресса США, в дальнейшем не исключен вариант закрытия производственных линий по сборке танков «Абрамс» в целях экономии средств.Однако, по мнению большинства экспертов, закрытие линий по производству ОБТ «Абрамс» экономически невыгодно, поскольку на возобновление производства (в случае необходимости) потребуется в 4 раза больше средств, чем на его сворачивание. Свидетельством того, что мнение о продолжении производства ОБТ превалирует, является тот факт, что в июле 2011 г. армия США запросила $31 млн. на модернизацию очередной партии танков M1A2 SEP «Абрамс».
Кроме того, к примеру, компания ATK продолжает разработку нового танкового подкалиберного выстрела M829E4 в рамках трехлетней программы стоимостью $77 млн. M829E4 – это 120-мм подкалиберный снаряд с сердечником из обедненного урана, предназначенный для танка M1A2 SEP «Абрамс». Новый выстрел представляет собой пятое поколение боеприпасов. Он обеспечивает поражение танков с активной защитой на больших дальностях.
По мнению ЦАМТО, армия США, скорее всего, откажется от планов снятия с вооружения основных боевых танков М1А2 «Абрамс» и продолжит программу их дальнейшей модернизации до уровня М1А3 с продлением сроков эксплуатации до 2050 г.
МЕСТО ОБТ В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ МИРОВОГО ЭКСПОРТА БРОНЕТЕХНИКИ
Роль ОБТ на современном ТВД подтверждается также крупными программами, реализуемыми рядом стран по модернизации и совершенствованию имеющихся парков танков. Это как национальные программы, так и закупки по импорту.
Высокие темпы производства ОБТ на экспорт подтверждает статистика. К примеру, по прошедшему четырехлетнему периоду (2007-2010 гг.) объем мирового экспорта новых ОБТ, по данным ЦАМТО, составил $7,956 млрд. По этому показателю ОБТ занимают второе место, уступая только категории «новые бронеавтомобили» ($10,35 млрд.), и значительно опережают категорию «новые бронированные боевые машины» ($4,507 млрд.).
Причем следует заметить, что в категории ОБТ наблюдается самая высокая доля (14% от общей стоимости рынка) среди трех типов бронетехники по модернизации и ремонту техники, стоимостной объем которых не включен в данный расчет, поскольку эти программы не проходят по ценовым параметрам как новые. Для сравнения: по категории «бронеавтомобили» этот показатель (по стоимостному объему) составляет 0,4%, для ББМ – 10%.
В целом, в период с 2007 по 2010 гг., объем мирового экспорта ОБТ (с учетом поставок новых танков, лицензионных программ, поставок из состава ВС, всех программ по модернизации и ремонту) оценивается ЦАМТО в сумму $9,254 млрд. Для ББМ эта сумма (также с учетом всех программ) составляет $5,012 млрд., для бронеавтомобилей – $10,39 млрд.
В предстоящий четырехлетний период (2011-2014 гг.) в случае выполнения графиков по текущим контрактам, лицензионным программам и проводимым тендерам объем мирового экспорта новых ОБТ составит $5,87 млрд. Для сравнения: прогноз по категории новых ББМ за тот же период составляет $9,692 млрд., бронеавтомобилей – $4,11 млрд. Причем в категории ОБТ сохранится самая высокая стоимостная доля по поставкам из состава ВС, модернизации и ремонта, стоимостной объем которых здесь не учтен.
Кроме того, в категории ОБТ готовится к подписанию ряд соглашений, часть поставок по которым может быть реализована в рассматриваемый период. Эти программы не учтены в данном расчете, поскольку они пока рассматриваются как намерения.
Танки «Абрамс» с самой лучшей стороны зарекомендовали себя во время войны в Ираке.
МИРОВОЙ РЫНОК ОБТ В 2007-2014 гг.
В рейтинге ЦАМТО по количеству планируемых к поставке новых основных боевых танков в 2011-2014 гг. Россия с большим отрывом от конкурентов займет первое место.
В случае выполнения графиков по текущим контрактам, лицензионным программам, заявленным намерениям и проводимым тендерам объем экспорта ОБТ Россией в 2011-2014 гг. составит 688 единиц на сумму $1,979 млрд., что в основном обеспечивается крупными контрактами с Индией на лицензионную сборку и производство ОБТ Т-90С.
Для сравнения: в минувший четырехлетний период (2007-2010 гг.) Россия поставила на экспорт (с учетом лицензионных программ) 603 ОБТ на сумму $1,879 млрд.
В целом объем российского экспорта ОБТ в период 2007-2014 гг. оценивается в 1291 машину на сумму $3,858 млрд.
Сухопутные войска Индии являются крупнейшим заказчиком российских ОБТ. Россия реализует с этой страной долгосрочную программу по производству ОБТ Т-90С. В 2006 г. было подписано соглашение на лицензионное производство в Индии к 2019 г. 1000 ОБТ T-90С. Стоимость всей программы оценивается в $2,5 млрд.
Россия полностью завершила передачу индийскому ОПК технологии изготовления ОБТ Т-90С в конце 2008 г., что позволяет осуществлять полный цикл изготовления танков T-90С на территории Индии. На заводе тяжелого машиностроения HVF (Heavy Vehicle Factory) в Авади 24 августа 2009 г. состоялась церемония передачи Сухопутным войскам Индии первой партии из 10 ОБТ T-90C (индийское обозначение «Бишма»), полностью построенных на территории Индии в рамках подписанного с Россией лицензионного соглашения. Переданные танки поступили на вооружение 73-го полка СВ Индии.
Согласно планам, с 2010 г. фирма HVF в Авади ежегодно должна выпускать по лицензии до 100 ОБТ T-90C. То есть Россия даже при отсутствии новых контрактов будет доминировать в этом сегменте рынка Индии как минимум до 2020 г.
Индийский танк «Арджун».
Помимо лицензионного соглашения был подписан еще ряд контрактов на поставку ОБТ Т-90С. Первый контракт стоимостью около $800 млн. (36,250 млрд. рупий) на поставку 310 ОБТ T-90С Россия подписала с Индией в 2001 г. 124 ОБТ были поставлены в готовом виде. Еще 186 танков из этой партии были собраны на предприятии HVF из поставленных Уралвагонзаводом машинокомплектов. 30 ноября 2007 г. правительство Индии заключило с Россией новый крупный контракт стоимостью 49 млрд рупий ($1,2366 млрд.) на закупку 347 ОБТ Т-90С, включая 124 танка в полностью собранном виде и 223 единицы в виде машинокомплектов. В мае 2009 г. Индия подписала соглашение с Россией о дополнительной поставке 50 машинокомплектов ОБТ Т-90С.
Танки Т-90С постепенно заменят устаревшие образцы, включая Т-55 и ранние версии Т-72. В общей сложности к 2020 г. ВС Индии планируют получить 1700 ОБТ Т-90С.
Закупка танков реализуется в рамках плана по формированию 21 полка, укомплектованного ОБТ Т-90С и 40 полков, на вооружении которых будут состоять модернизированные Т-72М1 «Аджейя». Согласно текущим планам к 2020 г. общее количество ОБТ T-90С и T-72М1 на вооружении СВ Индии составит около 3800 единиц.
Украинский танк «Оплот».
Дальнейшие закупки ОБТ Т-90С могут быть реализованы за счет увеличения их производства в рамках лицензионного соглашения на 1000 ОБТ Т-90С. Это возможно в том случае, если у Индии возникнут проблемы с реализацией программы по выпуску танков национального производства «Арджун Mk1» и «Арджун Mk2», а также с задержкой в реализации программы разработки национального ОБТ нового поколения.
В рамках визита в Россию в марте этого года делегации завода тяжелого машиностроения HVF состоялись переговоры по согласованию и подписанию контрактных документов на поставку комплектующих в 2011-2012 гг. по заявкам индийской стороны. В ходе встречи обсуждались вопросы взаимного сотрудничества, касающиеся программы ОБТ Т-90. В настоящее время российскими специалистами осуществляется оказание содействия в лицензионном производстве поставленных крупных сборок изделий Т-90С и их гарантийное сопровождение в войсках.
Кроме Индии в рассматриваемый период получателями российских ОБТ были Азербайджан, Алжир, Венесуэла, Кипр, Сирия, Туркменистан и Уганда. Согласно отчету, представленному Россией в Регистр ООН за 2010 г. по поставкам обычных вооружений и военной техники, в категории «боевые танки» заявлена поставка 20 ОБТ Индии и 27 ОБТ Кипру.
Таким образом, Россия завершила поставки Индии готовых изделий по контракту от 2007 г. на 347 ОБТ Т-90С на сумму $1,237 млрд. (в 2008 г. поставлено 24 ОБТ, в 2009 г. – 80 единиц, в 2010 г. – 20 единиц). Оставшиеся танки, в соответствие с контрактом, будут произведены по лицензии в Индии.
Министерство обороны Кипра в 2009 г. подписало контракт на поставку Национальной гвардии 41 ОБТ Т-80У/УК на сумму $156 млн. Из них, согласно отчету, в 2010 г. поставлено 27 ОБТ. Оставшиеся машины, по всей видимости, были переданы в начале текущего года.
В 2010 г. в СМИ сообщалось о поставке Туркмении шести ОБТ Т-90С, однако, в Регистр ООН эти данные Россия не представила. В мае 2011 г. РФ поставила в Венесуэлу первую партию из 35 основных боевых танков T-72Б1. В сентябре 2009 г. президент Венесуэлы Уго Чавес объявил о закупке в России в общей сложности 92 танков T-72.
Особенностью мирового рынка ОБТ в период 2007-2014 гг. станет существенное укрепление позиций Китая. На текущий момент КНР в рейтинге ЦАМТО по периоду 2007-2014 гг. пока занимает 4 место (298 ОБТ на сумму около $662,5 млн.).
Выход Китая на мировой рынок ОБТ обеспечил совместный с Пакистаном проект танка MBT-2000, который также поставлялся в Марокко и Мьянму. Детальной информации о количестве ОБТ, которое закупит Пакистан в ближайшее годы, не имеется (ранее сообщалось о намерении произвести по лицензии дополнительно 300 танков), поэтому пока расчет по Китаю сделан до 2010 г. включительно. Примечательно, что в период 2007-2010 гг. Китай по количественному объему экспорта ОБТ вышел в рейтинге ЦАМТО на второе место после России.
Танки Т-80 экспортируются на Кипр.
На текущий момент второе место в рейтинге ЦАМТО по периоду 2007-2014 гг. занимают США (457 машин на сумму $4,971 млрд.). В 2007-2010 гг. на экспорт было поставлено 262 ОБТ на сумму $2,376 млрд. В 2011-2014 гг. прогнозируемый объем поставок составит 195 ОБТ на сумму $2,595 млрд. Третье место по периоду 2007-2014 гг. занимает Германия (348 машин на сумму $3,487 млрд.). Набольших результатов Германия добилась в первом четырехлетнем периоде (2007-2010 гг.) в связи с реализацией лицензионного производства танков «Леопард-2» в Греции и Испании. В 2007-2010 гг. на экспорт (с учетом лицензионных программ) было поставлено 272 ОБТ на сумму $2,671 млрд. На период 2011-2014 гг. портфель заказов Германии пока составляет 76 новых машин на сумму $816,6 млн. Пятое место по периоду 2007-2014 гг. с поставкой Малайзии ОБТ PT-91M «Тварды» занимает Польша (48 танков на сумму $368 млн. дол). Данный контракт стал неожиданным на рынке новых машин и, скорее всего, он так и останется единственным достижением Польши в данной сфере.
Следует отметить, что в категорию «тендер» на период 2011-2014 гг. включено намерение ВС Таиланда по закупке крупной партии ОБТ. В случае, если сообщения о выигрыше в конкурсе украинского танка «Оплот» подтвердятся, Украина займет четвертое место по объему экспорта ОБТ в период 2011-2014 гг.
В дальнейших рейтингах, учитывающих 2015 г. и далее, также будет присутствовать Южная Корея с началом производства по лицензии в Турции нового ОБТ K-2.
В целом в период с 2007 по 2010 гг. в мире было экспортировано 2950 ОБТ на сумму $9,254 млрд. Из этого количества объем рынка новых танков составил 1483 единицы на сумму $7,956 млрд., что составляет 50,27% от общего количества и 85,97% от стоимости общемировых поставок.
В предстоящем четырехлетнем периоде (2011-2014 гг.), в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, намерениям и проводимым тендерам, прогнозируемый объем продаж новых танков составит 1079 единиц на сумму $5,87 млрд.
Модернизированные танки Т-72 поставляются Вооруженным Силам Венесуэлы.
В процентном выражении объем мирового рынка новых ОБТ в 2011-2014 гг. по сравнению с 2007-2010 гг. составит 72,8% в количественном выражении и 73,8% – в стоимостном. В то же время следует отметить, что полностью портфель заказов на поставку ОБТ на период 2011-2014 гг. еще не сформирован. С учетом перспективных контрактов объем мирового рынка ОБТ в 2011-2014 гг. будет практически идентичен предыдущему четырехлетнему периоду.
По методике ЦАМТО, в категорию «новые» включены поставки новых танков стоимостью не менее $2 млн., лицензионные программы, а также поставки ОБТ из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового танка того же типа на тот же период времени.
В рассматриваемый период поставки ОБТ, которые не входят по стоимостному параметру в категорию «новые», также реализовали Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Израиль, Испания, Нидерланды, Сербия, Словакия, Украина, Финляндия, Чехия, Чили, Швейцария и Южная Корея.
НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ ЗАКУПКИ В КАТЕГОРИИ ОБТ
Саудовская Аравия. В начале июля этого года правительство Германии одобрило продажу Саудовской Аравии танков «Леопард-2». Эр-Рияд заинтересован в закупке до 250 ОБТ «Леопард-2». Стоимость программы оценивается в 3 млрд. евро. Помимо продажи танков потенциальное соглашение предусматривает обучение личного состава и обслуживание машин.
Изначально переговоры по продаже Саудовской Аравии танков «Леопард-2» начала Испания, после чего в переговоры вмешалась Германия как разработчик данного ОБТ. Переговоры о возможности продажи Эр-Рияду ОБТ, созданных на базе проекта производящихся в Испании танков «Леопард-2А6», оборонные ведомства двух стран начали осенью прошлого года. Саудовские специалисты также смогли ознакомиться с возможностями танков «Леопард-2Е» (усовершенствованная версия «Леопард-2A6») на испанских полигонах.
По оценке ЦАМТО, контракт будет заключен с испанской компанией «Дженерал дайнемикс Санта-Барбара системас», а немецкие «Краусс-Маффей Вегманн» и «Рейнметалл» выступят в качестве поставщиков основной части комплектующих.
Египет. Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США в июле этого года уведомило Конгресс о планируемой продаже Египту сборочных комплектов ОБТ M1A1 «Абрамс», а также связанных с контрактом услуг и оборудования общей стоимостью $1,329 млрд. в рамках программы «Иностранные военные продажи».
Правительство Египта обратилось к США с запросом на приобретение 125 сборочных комплектов ОБТ M1A1 «Абрамс». Основным подрядчиком контракта будет выступать американская компания «Дженерал дайнемикс». Программа может быть реализована на египетском танковом заводе №200, где уже имеется сборочное производство по выпуску M1A1.
Распределение долей рынка новых танков в 2007-2014 гг.
Распределение долей рынков новых танков в 2007-2010 гг.
Распределение долей рынков новых танков в 2011-2014 гг.
Египет является для США основным рынком сбыта ОБТ (как рынок Индии для России). Потому напомним историю «танковых» взаимоотношений двух стран. Согласно условиям первоначального соглашения, подписанного в 1988 г. между США и Египтом, египетская армия получила 555 танков M1A1, 25 из которых были собраны в США компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз». Сборка была выполнена до 1996 г. В начале 2000 г. «Дженерал дайнемикс лэнд системз» получила контракт стоимостью $156 млн. на поставку еще 100 комплектов ОБТ M1A1, которые были поставлены с 2001 по 2003 гг. В 2002 г. Командование автобронетанковой техники и вооружения армии США заключило с «Дженерал дайнемикс» контракт стоимостью $141 млн. на поддержку сборки в Египте двух партий «Абрамс» по 200 танков. В 2004 г. Египет заключил контракт на поставку еще 125 комплектов ОБТ M1A1 «Абрамс», доведя их общее число до 880 единиц. В 2008 г. была заказана очередная партия из 125 ОБТ.
Эфиопия. Согласно неподтвержденной информации, в июне этого года Министерство обороны Эфиопии заключило с ГК «Укрспецэкспорт» контракт на поставку 200 ОБТ Т-72 (из состава ВС Украины). Сумма сделки оценивается в $100 млн.
Бангладеш. Правительство Бангладеш в июне этого года приняло решение о приобретении в Китае 44 новых ОБТ MBT-2000 и трех бронированных ремонтно-эвакуационных машин в рамках реализуемого плана модернизации ВС страны.
Аргентина. Сухопутные войска Аргентины и израильская компания «Элбит системз» в мае этого года подписали соглашение о поставках оборудования для модернизации танков 230 ТАМ (Tanque Argentino Mediano – Argentine Medium Tank).
Таиланд. Командование Вооруженных Сил Таиланда в марте этого года приняло решение о закупке на Украине партии из 200 ОБТ «Оплот». Стоимость закупки оценивается в 7 млрд. батов (около $232 млн.).
Танк «Леопард-2» Вооруженных Сил Канады.
В заключение следует отметить, что работы по разработке национальных ОБТ нового поколения ведут Россия, Индия, Турция, Южная Корея и ряд других стран. Большое количество стран ведут работы по модернизации имеющихся у них на вооружении самых современных образцов ОБТ (США, Франция, Великобритания, Германия). Поэтому говорить о «закате» эпохи танков представляется преждевременным.
Владимир Юрьевич ШВАРЕВ – заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО)
Автор Владимир Юрьевич ШВАРЕВ
Первоисточник http://oborona.ru
http://topwar.ru/9347-rossiya-sohranyae … e-obt.html
В 2011 году в Сухопутные войска поступило более 10 тыс. единиц бронетанкового вооружения
[info]kapitan_vasya пишет в [info]aftershock_1, 21 декабря http://aftershock-1.livejournal.com/656301.html
По закупкам бронетанкового вооружения и военной автомобильной техники (БТВТ и ВАТ), проведению ремонта с модернизацией, техническому надзору, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) государственный оборонный заказ в 2011 г. выполнен. Закуплено более 10 тыс. единиц БТВТ и ВАТ.
В соединения и воинские части военных округов поступили бронетранспортеры БТР-82А, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ различных модификаций, автомобили многоцелевого назначения КАМАЗ и Урал, специальные бронированные автомобили грузоподъемностью до 2,5 т и другая техника.
Проведен капитальный ремонт с модернизацией танков Т-72 и бронетранспортеров БТР-80, выполнены мероприятия сервисного обслуживания и технического надзора образцов БТВТ и ВАТ.
Также в текущем году проведены НИОКР, направленные на создание унифицированных межвидовых гусеничных и колесных платформ, боевых машин и машин обеспечения, комплексов основного вооружения боевых машин и их боекомплекта.
В будущем году на закупку современных образцов БТВТ и ВАТ, проведение ремонта с модернизацией, технический надзор и НИОКР выделены суммы, значительно превышающие расходы уходящего года.
http://function.mil.ru/news_page/countr … 836@egNews
Российская микроэлектроника для ВПК и не только
Давно хотелось посмотреть как и где производят элементную базу для нашего, знаменитого на весь мир, оружия. Казалось, что это жутко закрытые объекты, на которые меня не подпустят и на снайперский выстрел.
Помню, когда я был в НИИАР в Димитровграде, http://www.sdelanounas.ru/blogs/7293/
там все серьёзно, военные с автоматами, колючая проволока, блокпосты. Тут ничего подобного. Как оказалось, попасть на такой объект достаточно просто.
В компании "Миландр" http://milandr.ru/ живо откликнулись на мою просьбу сделать о них фото-репортаж, и я, как только появилось свободное время, поехал в Русскую Силиконовую долину — город Зеленоград.
Компания "Миландр" была образована в начале 90-х, но до 2003 года занималась лишь продажей микросхем. Но к началу нулевых возникло понимание, что на "купи-продай" далеко не уедешь. Поэтому, было решено обзавестись собственным производством, и что самое важное — собственной разработкой, как сейчас модно говорить R&D.
Есть 4 класса микросхем, по областям применения. Самый простой — commercial. С одной стороны это самый широкий рынок, с другой тут самые элементарные требования к надёжности. По сути такие микросхемы должны нормально работать при комнатной температуре, в обычных условиях. Следующий класс — industrial — требования к условиям работы более жёсткие. К микросхемам класса military предъявляются уже куда более жёсткие требования как по температуре, так и по многим другим параметрам. И высший пилотаж — микросхемы класса space — для космического применения.
Компания "Миландр" в основном работает в классе military, но немного и в двух соседних областях. Например, их микросхемы стоят в спутниках системы ГЛОНАСС — это space. Так же компания выходит на коммерческий рынок, особенно сейчас развивается на рынке учета электроэнергии, сотрудничая здесь не только с Российскими компаниями, но и с зарубежными. Идут разработки и по другим направлениям — например, специальные датчики скорости для тахографов, позволяющие учитывать время работы водителей — дальнобойщиков. Это нужно, что бы они не перерабатывали, такой контроль позволяет снизить риск аварий.
Еще одно направление развития компании – это информатизация медицинских учреждений. Внедрена автоматизированная система в одной из Зеленоградских поликлиник.
Но основное направление это ВПК. В компании особо гордятся что микросхемы производства "Миландр" стоят в новеших Российских истребителях, а в комплексах ПВО используется произведённая компанией память.
Так же компания лицензировала ядра ARM, что позволяет расширять своё присутствие на рынке микроконтроллеров, создавать сложные системы на кристалле.
Рынок "военных" микросхем в России — около 3 млрд рублей. Почти весь он занят нашими компаниями и белорусским "Интегралом". "Миландр" тут пока игрок небольшой — чуть менее 200 млн рублей. Но работает компания с прибылью, развивает новые направления, и имеет главное — собственный отдел разработки. Сейчас у компании более 400 клиентов.
Производственный процесс построен так:
* Микроэлектронное устройство разрабатывается инженерами компании в центре разработки.
* Далее конструкторская документация передается на одну из аутсорсинговых фабрик, где создаются кремниевые пластины по технологии 0.18 микрон.
* Не замеренные полупроводниковые пластины приходят обратно, здесь на оборудовании компании они проходят остальные технологические операции: скрайбирование, посадка в корпус, герметизация, испытания, измерение параметров, маркировку и тд.
Конечно, жаль, что не все этапы реализованы на предприятии. Кристальное производство налаживать у себя пока не имеет смысла, в силу дороговизны, требующихся огромных площадей, и в целом экономической нецелесообразности для компании на данном этапе развития. Но с другой стороны, производство микросхем по технологии 0.18 микрон это, по нынешним временам, не весть какие высокие технологии. Для того рынка, на котором работает компания, особенно для ВПК, больше и не нужно. Нужен более современный техпроцесс? Это не проблема, только закажи. Зависимости тут тоже нет, не проблема выбрать любую фабрику — в том числе и в России, если вдруг кто-то откажется от сотрудничества. Остальные технологические этапы — компания берет на себя.
Жизнь чипа начинается вот здесь.
Это Центр проектирования интегральных микросхем. Обстановка, надо сказать, домашняя. Я иначе себе представлял, а оказалось мало отличается от моего рабочего места
Надо сказать что центр разрабатывает микросхемы не только для себя. Компания так же продает интеллектуальную собственность на экспорт.
Далее, чистая комната
общий вид сборочно-измерительного производства
..........................
После множества операций, и издевательств над микросхемами, получаются примерно вот такие изделия
Это память. Чип на 512 Кбайт. Если сравнивать с потребительскими модулями памяти, то чипы такого объема устанавливались на планки памяти в 98-м году. 8 с одной стороны и 8 с другой. Получалась планка SIMM 8 мегабайт. Помните? Вот только этот чип способен работать в таких условиях, которые и не снились тому ширпотребу, что стоят в ваших компьютерах. Но и стоит он… 8 500 р за штуку. И берут же!
Впрочем столько стоит этот конкретный чип. Есть и микросхемы для потребительского рынка, в пластиковых корпусах, по 165 руб.
Вот такие изделия берегут наш спокойный сон и мирное небо над головой.
Ну а слухи о смерти нашей микроэлектронной промышленности оказались сильно преувеличенными.
Источник: Хабрахабр http://habrahabr.ru/blogs/hardware/134083/#habracu
Крупнейшие события 2011 года из мира оружия
Госпрограмма вооружений, "Мистраль", автоматы Калашникова, противостояние Минобороны и предприятий, испытание стратегической системы противоракетной обороны, поставка новой военной техники в войска - минувший год оказался богатым на новости, связанные с оружейной тематикой. "Лента.ру", подводя итоги 2011 года, выделила наиболее значимые и яркие события.
В России и за рубежом
Российское военное ведомство в 2011 году, похоже, пересмотрело принципы своей информационной политики. Если в прежние годы Минобороны неохотно рассказывало о поставках вооружений, их закупках или программах финансирования оборонных проектов, то в 2011 году практически любое действие военных получило хотя бы небольшой комментарий. Чаще всего российские военные рассказывали о госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, гособоронзаказе 2011 года и закупках и поставках техники в рамках этих программ.
Госпрограмма вооружений, предполагающая практически полное обновление парка военной техники к 2020 году, была принята в феврале 2011 года. Изначально указывалось, что объем ее финансирования определен на уровне 20 триллионов рублей, однако, вероятно, этот параметр был пересмотрен. В настоящее время считается, что на российские Вооруженные силы за десять лет будут потрачены 23 триллиона рублей. Около 20 триллионов рублей из указанной суммы предназначены Министерству обороны России, а остальные средства должны получить Министерство внутренних дел, Министерство чрезвычайных ситуаций, Служба внешней разведки, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная службы исполнения наказаний и госкорпорация "Росатом".
Перспективный
В августе 2011 года на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском состоялась общественная премьера перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА). Участие в полетах на авиасалоне принимали сразу два прототипа самолета - Т-50-1 и Т-50-2. На протяжении всего мероприятия истребители выполняли полеты, однако в последний день работы МАКС-2011 у одного из них при взлете произошел помпаж двигателя, из-за чего летная программа Т-50 была изменена. К настоящему времени в программе летных испытаний ПАК ФА участвуют три прототипа самолета. Как ожидается, в 2012 году завершится испытания планера самолета, а в 2012 году первые Т-50 поступят в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава.
Конечной целью реализации новой госпрограммы вооружений является увеличение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80 процентов с нынешних десяти. При этом некоторые рода войск, как, например, зенитные ракетные войска ВВС России, в техническом плане будут обновлены на сто процентов. В войска будут поставляться новые огнеметные системы, системы связи, истребители, включая разрабатываемый в настоящее время Т-50 (ПАК ФА), бомбардировщики, вертолеты, зенитные и оперативно-тактические ракетные комплексы, стратегические и нестратегические атомные и дизель-электрические подводные лодки.
При этом закупки планируется проводить не только на национальном рынке, но и за рубежом. Первая такая крупная закупка была произведена в середине года, когда Россия и Франция подписали контракт на постройку двух десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль". Межправительственное соглашение на строительство четырех кораблей было подписано еще в конце 2010 года. Вертолетоносцы, по первому контракту с Францией, должны были быть построены французским предприятием DCNS, но в дополнительном соглашении стороны договорились, что два корабля будут построены на одной из российских верфей.
Покупка десантных кораблей обошлась России в 1,2 миллиарда евро. Авансовый платеж произведен и строительство заказанных вертолетоносцев уже началось. Первый корабль должен быть поставлен в РФ в 2014 году, второй - в 2015 году. Хотя ни Министерство обороны России, ни чиновники пока так и не объяснили, какие задачи будут выполнять вертолетоносцы в составе российского Военно-морского флота, техническая сторона этой покупки более или менее стала понятной. Дело в том, что вместе с "Мистралями" Россия получит и техническую документацию по этому проекту, включая и модульное строительство. Некоторые эксперты предположили, что эти знания будут использованы при проектировании и строительстве новых российских авианосцев, аванпроект которых должен быть подготовлен до конца 2012 года. По словам министра обороны России Анатолия Сердюкова, если этот проект устроит военных, строительство авианосцев будет начато.
Предположительно, окончательно технический проект авианосца будет готов к 2017 году, а в 2023 году первый такой корабль будет спущен на воду. Для экономии средств строиться новый авианосец будет по модульной схеме на двух предприятиях Объединенной судостроительной корпорации с финальной сборкой готовых модулей на северодвинском "Севмаше".
На покупке "Мистралей" российские военные останавливаться не намерены. В перспективе – производство израильских разведывательных беспилотников и итальянских бронемашин. Психологическую подготовку к массовым зарубежным закупкам в 2011 году провело командование Сухопутных войск России. В частности, главком Сухопутных войск Александр Постников заявил, что даже новейшие вооружение и военная техника, выпускаемые российскими предприятиями, отстают по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и Китая. "Те образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая", - рассказал главком.
При этом он заявил, что и по стоимости российская военная техника ни в какие рамки не лезет. Например, российский основной боевой танк Т-90 "стоит 118 миллионов рублей за единицу". "Нам проще было бы купить за эти деньги три 'Леопарда'", - отметил главком, правда, не уточнив, идет ли речь о новых или подержанных машинах. В ноябре в том же ключе высказался начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров, заявивший, что некоторые образцы российских вооружений и военной техники по своим тактико-техническим характеристикам уступают наиболее удачным зарубежным аналогам. В своем выступлении генерал сравнил Т-90 с Merkava-MK4 и HIMARS со "Смерчем".
"Калашников" и новая разработка
Осенью 2011 года стало известно, что Министерство обороны России решило отказаться от закупки автоматов Калашникова серии АК-74. "Прежде всего, это вызвано тем, что мобилизационные запасы, которые есть в государстве, в том числе по автомату, они в десятки раз превышают потребности", - заявил Макаров. Нынешних запасов стрелкового оружия хватит военным, по разным оценкам, на ближайшие 15-20 лет с учетом того, что списание автоматов сегодня производится не часто. Вместо устаревших автоматов Вооруженные силы намерены получить новые, разработкой которых занимается ижевский концерн "Ижмаш". Правда, конкретного техзадания на разработку оружия, похоже, конструкторам еще не выдали.
Сотая серия
С 1994 года в России серийно выпускаются автоматы Калашникова "сотой серии". Автоматы производятся под патроны разного калибра: 5,45 (АК-105), 5,56 (АК-101 и АК-102) и 7,62 (АК-103 и АК-104). Масса оружия в зависимости от модели составляет от 3,2 до 3,6 килограмма. Их прицельная дальность варьируется от 500 метров у АК-102/104/105 до тысячи метров у АК-101/103. Автоматы, обладающие темпом стрельбы в 600 выстрелов в минуту, оснащаются отъемными секторными магазинами на 30 патронов, пластмассовыми прикладом, цевьем, ствольной накладкой и рукояткой управления огнем, а также планкой для крепления прицелов. Перечисленное стрелковое оружие стоит на вооружении МВД и ФСИН России, а также ряда охранных структур.
Во всяком случае, сложилось впечатление, что "Ижмаш" создает новый автомат для российских военных на свой страх и риск. Чтобы свести риск к минимуму, ижмашевцы решили придерживаться проверенной схемы, сохранив в новом автомате, получившем рабочий индекс АК-12, механику автомата Калашникова. По словам представителя "Ижмаша" Михаила Валова, отличительной особенностью АК-12 станет возможность работать с механикой оружия как правой, так и левой рукой. Оружие будет более эргономичным и получит современные прицелы, более качественный ствол и возможность вести стрельбу автоматными патронами различных типов. Стрелковое оружие также можно будет оснащать перспективными подствольными гранатометами.
Прототип оружия пока не создан; его испытания должны состояться в 2012 году. Тем не менее, некоторые военные уже заявили, что ожидать значительного улучшения стрелковых характеристик от оружия, в котором использован механизм Калашникова, не стоит. В АК реализован длинный ход газового поршня, который в сочетании с избыточным давлением пороховых газов негативно сказывается на точности стрельбы. По словам Валова, конструкторам в АК-12 удалось смягчить работу автоматики. Впрочем, даже если российских военных АК-12 не заинтересует, "Ижмаш" готов поставлять его на экспорт, а это означает, что оружие будет создаваться под разные патроны - 5,45, 5,56 и 7,62 миллиметра.
Пока создается новое стрелковое оружие, российские военные будут пользоваться уже закупленными в избытке АК-74 и его модификациями. АК-74 послужил основой для создания модернизированного и нового оружия. В частности, на его базе были созданы автоматы АК-74Н с боковой планкой для крепления ночных прицелов, АКС-74 со складным прикладом, АКС-74У с укороченным стволом, АКС-74УН2, АК-74М, РПК-74 и АК-74М3. Последний входит в состав боевой экипировки солдат "Пермячка-М". АК-74М3 отличается от базовой версии автомата целеуказателем и коллиматорным прицелом. В перспективе автомат планируется оснастить системой передачи данных с автомата на нашлемный монокуляр солдата.
Про ПРО
В середине ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев озвучил в эфире федеральных каналов план противодействия создаваемой в Европе американской системе противоракетной обороны. Речь шла о развертывании оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер" в Калининградской области, нового радара системы предупреждения о ракетном нападении там же и создании войск Воздушно-космической обороны. Формирование ВКО завершилось 1 декабря 2011 года, а новая РЛС в Калининградской области – "Воронеж-ДМ" – заработала 29 ноября. Этот радар контролирует пространство в западном направлении, перекрывая зону ответственности РЛС в Мукачево и белорусских Барановичах.
"Дон-2НП" системы ПРО Москвы. Фото с сайта militaryrussia.ru
Хотя в речи президента осуществленные шаги и были представлены как ответ американской стороне, но по сути их реализация началась задолго до провала переговоров с США по ПРО в Европе. Вероятно, по мнению властей, все эти меры должны были заставить США пересмотреть планы по созданию ЕвроПРО или пойти на другие уступки России. Но ничего подобного не произошло, и, вероятно, по этой причине 20 декабря 2011 года на казахстанском полигоне Сары-Шаган была испытана стратегическая система противоракетной обороны Москвы А-135. Точнее, один из ее элементов - противоракета 53Т6. Министерство обороны России объявило, что испытанная противоракета является "принципиально новой разработкой отечественной военной промышленности", способной развивать "рекордную скорость", а почти все элементы ракеты "используются впервые".
Тем не менее, исчерпывающей информации российское военное ведомство не предоставило, вызвав споры среди экспертов. В частности, одни предположили, что речь идет о модернизированной версии ракеты 53Т6, созданной в рамках более масштабной программы модернизации системы ПРО А-135 до версии А-235. Эта программа должна завершиться в 2015 году. В результате модернизации система ПРО Москвы получит дальний, средний и ближний эшелон ракет-перехватчиков, которые смогут поражать баллистические ракеты противника на разных дальностях и высотах.
Впрочем, другие эксперты высказали предположение, что раз в результате якобы модернизации индекс испытанной противоракеты не изменился, как это должно было бы произойти, то, вероятно, речь идет не об испытании новой системы перехвата. Было высказано мнение, что военные всего лишь произвели запуск ракеты по программе продления сроков их службы, поскольку расчетный срок службы 53Т6 уже давно истек. В этом свете заявления о "новизне" и "рекордных скоростях" выглядят не более чем похвальбой, которая преследует, очевидно, сразу две цели: показать заатлантическим "партнерам по перезагрузке", что и у нас есть чем ответить на ЕвроПРО, а также поднять моральный настрой жителей России, разуверившихся в способности отечественного ОПК создать что-то новое (особенно после заявлений Постникова и Макарова).
2012 год обещает быть еще более богатым на события в сфере российского ОПК. Такое предположение позволяют сделать сразу несколько факторов. Во-первых, правительство приняло решение увеличить финансирование государственного оборонного заказа до 1,769 триллиона рублей, из которых 1,109 триллиона пойдут непосредственно на обеспечение расходов Министерства обороны России. Для сравнения, в 2011 году военное ведомство получило всего 580 миллиардов рублей. Проект гособоронзаказа на ближайшие три года уже сформирован; теперь его предстоит утвердить правительству России. Согласно документу, в 2013 году на финансирование ГОЗ будет потрачено 2,236 триллиона рублей, а в 2014-м - 2,625 триллиона рублей. В общей сложности, финансирование гособоронзаказа в течение ближайших трех лет составит 6,63 триллиона рублей. Как ожидается, около 60 процентов указанной суммы будут потрачены на закупку новых вооружений и военной техники для оснащения армии.
Во-вторых, в 2012 году состояться выборы президента России, и как минимум один из претендентов на эту должность не преминет похвастаться своими достижениями в области обеспечения национальной безопасности. Что будет после выборов, сказать сложно, но до выборов закупки вооружений и военной техники, финансирование и разработка новых программ наверняка будут производиться как никогда активно.
Василий Сычев http://www.lenta.ru/articles/2012/01/04/weaponresults/
Армия РФ осваивает новые виды вооружения
Винтокрылая вертикаль
Вертолётостроительная отрасль России продолжает увеличивать выпуск продукции, востребованной на мировом и внутреннем, гражданском и военном рынках. По итогам 2010 года изготовлено 214 вертолётов, по предварительным итогам в 2011 году – более 260 вертолётов в различных классах и различного назначения.
Новые высоты юбиляра
Прошедший год был юбилейным для легендарного вертолёта Ми-8. Со дня первого полёта первого прототипа «восьмёрки» В-8, состоявшегося 9 июля 1961 года, прошло 50 лет. В самом начале «восьмёрка» создавалась для гражданской авиации, но в дальнейшем была выполнена её доработка с учётом требований военных. За прошедшие годы создано более 130 её модификаций, заказчики получили в эксплуатацию более 12.000 машин. Очередным покупателем знаменитого вертолёта стали вооружённые силы США.
В канун Нового года пришло сообщение о состоявшейся передаче ВВС Афганистана 9 вертолётов Ми-17В-5. Их закупка финансируется США, и сумма сделки оценивается приблизительно в 370 млн. долларов. Вертолёты поставлены в соответствии с контрактом, заключённым между ОАО «Рособоронэкспорт» и командованием сухопутных войск ВС США на поставку 21 машины. Остальные машины планируется поставить в 2012 году. В соответствии с этим документом российская сторона помимо того окажет услуги по материально-техническому обеспечению, поставит запасные части и средства наземного обслуживания.
Ми-8 давно зарекомендовал себя простым и надёжным в эксплуатации в различных географических и климатических условиях. По оценкам специалистов, освоение этой машины по силам даже человеку со средним школьным образованием. При этом диапазон её возможностей превосходит всех мировых конкурентов данного класса.
Весьма символично, что в юбилейный год машина стала своеобразным рубиконом в военно-техническом сотрудничестве России и США. Контракт был подписан, несмотря на сильное противодействие военно-промышленного лобби США. Американские военные настойчиво доказывали, что в сложившейся ситуации лучшего вертолёта для корпуса армейской авиации Афганистана ANAAC (Afghanistan National Army Air Corps) не найти. На капитолийском холме возобладал прагматизм, здравый смысл и понимание, что военное партнёрство с Россией выгодно для Соединённых Штатов.
Очередная модернизация
В настоявшее время МВЗ им. М.Л. Миля и Улан-Удэнский авиационный завод, входящие в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», ведут работы по глубокой модернизации вертолёта Ми-8. Ставка сделана на базовую машину Ми-171. После завершения всех работ будет создана гражданская версия – вертолёт Ми-171А2. Запланирована её сертификация по отечественным и международным нормам лётной годности.
Вертолёт будет оснащён новым оборудованием, стеклянной кабиной, планируется модернизация основных систем и агрегатов. Экипаж будет состоять из двух человек. Определённым образом будут перекомпонованы органы управления различными системами в кабине экипажа, они будут более удобными для лётчиков. Бортовой техник останется в составе экипажа, но его участие в контуре управления вертолётом будет исключено.
В конструкции вертолёта предполагается использование композиционных материалов. Они делают машину гораздо легче и позволяют улучшить лётно-технические характеристики или использовать образовавшийся резерв по весу для решения других задач.
Планёр машины претерпит изменения. Улучшится внутренняя компоновка пассажирского (грузового) отсека. Задняя часть фюзеляжа прорабатывается в двух вариантах. Один – в традиционном виде с округлыми грузовыми створками. Другой – с рампой, как на Ми-8МТВ-5 или Ми-8АМТШ.
Во время проведения испытания несущего и Х-образного рулевого винтов для вертолёта Ми-38 на летающей лаборатории Ми-8 зафиксирован прирост тяги до 1.000 кг, а увеличение скорости полёта – на 20–25 км/ч. Только одно это позволяет увеличить массу перевозимых грузов на внешней подвеске до 5.000 тонн.
Прорабатываются различные изменения, связанные с улучшением аэродинамических характеристик новой машины. С новыми винтами имеет смысл реализовать наработки по новой трансмиссии для использования всего запаса мощности двигателей. По расчётам специалистов, крейсерская скорость полёта Ми-171А2 будет составлять 260 км/ч, а статический и динамический потолок возрастёт до 4.000 м и 6.000 м соответственно.
Срок эксплуатации стеклопластиковых лопастей планируется увеличить до 20 лет, а лётный назначенный ресурс – до 6.000 часов.
Одна из целей модернизации – снижение стоимости лётного часа эксплуатации вертолёта. Сейчас на один час полёта требуется обслуживание до 20 человеко-часов. Этот параметр планируется довести до 8–10.
Реализация запланированных более 80 различных нововведений не только изменит облик «восьмёрки», но и позволит ей оставаться в ряду машин, отвечающих всем современным мировым требованиям. По плану проведение опытно-конструкторских работ и испытания Ми-171А2 завершатся до конца 2013 года. По предварительному графику серийное производство новой модификации вертолёта начнётся на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2014 года.
Птица Феникс
Армейская авиация Сухопутных войск в 2003 году вошла в состав ВВС России. Её авиационный парк, мягко говоря, находился в плачевном состоянии. Ветераны армейской авиации выполняли боевые задачи на территории Чеченской Республики на машинах, которые по возрасту были их ровесникам, а исправность авиатехники находилась на уровне ниже некуда…
За прошедшие годы армейская авиация возродилась, словно птица Феникс из пепла. Произошло это не по сказочным причинам, а благодаря продуманной и планомерной работе. Усилиями командования ВВС и при поддержке руководства страны состояние дел здесь кардинально изменилось. На первом этапе был выполнен ремонт части вертолётного парка. Далее начались закупки новых вертолётов и списание машин, выслуживших установленные сроки, выработавших ресурсы.
Уже не первый год идёт активное переоснащение на новые и модернизированные вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-26Т, Ка-52 «Аллигатор», Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5, «Ансат-У».
В прошлом году армейская авиация ВВС России получила свыше 100 новых вертолётов, в том числе более 20 ударных вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М.
При этом продолжается интенсивный ремонт эксплуатируемого вертолётного парка.
На авиабазы ВВС из ремонтных предприятий «оборонки» поставлено более 70 вертолётов.
В Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС в 2011 году поставлены вертолёты «Ансат-У», на которых будет обучаться новое поколение вертолётчиков.
По оценке экспертов, в предыдущие годы по перевооружению армейской авиации приоритет был у объединения ВВС и ПВО Южного военного округа.
Всего в 2011 году в рамках гособоронзаказа армейская авиация ЮВО получила свыше 20 новых и модернизированных вертолётов. Теперь основные поставки винтокрылых машин будут осуществляться в другие военные округа.
В начале 2012 года в Смоленскую авиационную базу Западного военного округа (ЗВО) ожидается поступление 12 вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник». До 2015 года армейская авиация округа должна полностью перейти на данный вертолёт, который способен одинаково успешно выполнять боевые задачи в любое время суток.
Вместе с тем в воинские части армейской авиации ЗВО продолжит поступать другая вертолётная техника. Так, в прошедшем году различные авиабазы округа уже пополнились целой эскадрильей Ми-8МТВ-5.
Лётный и инженерно-технический состав авиабаз армейской авиации уже полностью прошёл переучивание на новые вертолёты в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации (Торжок) и готов к эксплуатации современной техники.
Конечно, объёмы нынешних поставок авиационной техники не соизмеримы с советскими временами. Однако сегодня в современных армиях доминирует требование не по объёмам. Армейской авиации России нужна техника, отвечающая современным мировым стандартам и требованиям военного строительства с учётом формирования нового облика Вооружённых Сил России.
Необходимо отметить, что проходит обновление, перевооружение авиационного парка и в других родах авиации ВВС. При поддержке руководства страны для российского ОПК в плане финансирования созданы условия, которых нет в других странах мира. Минобороны авансирует контракты от 80 до 100 процентов. Вместе с тем проработана и реализуется государственная программа вооружения с подписанием контрактов до 2017–2020 годов с учётом технологического времени на изготовление военной продукции.
Пешим по-лётному – вчерашний день
Кардинальное изменение в вопросах боевой подготовки происходит не только в армейской авиации.
Как шутят военные лётчики, в конце 1990-х годов боевая подготовка была «пешим по-лётному». Налёт – мизерный, а участие авиации в учениях сводилось к оформлению лётчиками карт и отчётной документации. Теперь приоритеты другие.
Работа авиации ВВС в 2011 году была направлена на повышение профессиональной подготовки офицеров, лётной выучки экипажей, их готовности к ведению боевых действий по предназначению.
Средний налёт на одного лётчика соответствует требованиям нормативных документов и увеличился по сравнению с 2010 годом на 20 процентов. В прошедшем году было подготовлено более 2.500 классных авиационных специалистов.
Повысилось и качество лётно-тактической подготовки. Количество лётно-тактических учений возросло на 10 процентов, в том числе с боевой стрельбой – на 8 процентов.
Высшей и наиболее эффективной формой тактической подготовки органов управления и войск, а также проверки их боевой выучки считаются тактические, лётно-тактические и тактико-специальные учения. Всего в ВВС в 2011 учебном году проведено более 300 учений различного уровня.
Они в основной своей массе спланированы и проведены без элементов упрощения, что существенно повысило качество тактической выучки и слаженности подразделений и воинских частей.
Во многом итогом проведённой работы стало успешное участие лётных экипажей ВВС в крупномасштабных оперативно-стратегических учениях Вооружённых Сил России, в том числе и совместно с вооружёнными силами других государств.
Так, с высоким качеством выполнены задачи в совместном учении с боевой стрельбой «Боевое содружество – 2011», совместном оперативном учении «Щит Союза – 2011», стратегическом учении «Центр-2011».
При выполнении поставленных задач в 2012 году основным направлением боевой подготовки ВВС станет повышение уровня профессионально-должностной подготовки и методического мастерства командиров всех уровней.
Для повышения качества индивидуальной подготовки военнослужащих, слаженности расчётов (экипажей) на основе применения современных технических средств обучения в нынешнем году предполагается оснастить авиационные части ВВС современными учебно-тренировочными комплексами новой и модернизированной авиатехникой.
В 2012 году будет поставлено около 20 авиационных тренажёров на территории 13 воинских частей и учебных центров ВВС, среди которых тренажёры новейших образцов авиационной техники, в том числе Ка-52, Ми-28Н.
Россия и российская действительность | ЭпохА - общение и новости | 29.07.24 |
Космические войска - ВКО - ВКС России | ВС России | Вчера |
Спецназ России | Спецслужбы России | 03.10.24 |
ПВО России | ВС России | 15.04.24 |
НАТО vs Россия | Война против России | 27.09.24 |
Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » ВПК России