Д/ф «Оружие Победы» - Истребитель И-16
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … x8tbWB_JdY
tvZvezda Опубликовано 29.05.2013
http://tvzvezda.ru
И-16 был разработан в начале 1930-х годов КБ Поликарпова.
В самолете были использованы радиальные поршневые двигатели, что придавало ему соответствующую «пухлую» форму и создавало высокое сопротивление,
не позволявшее перешагнуть по скорости рубеж в 500 км/ч.
Самолет имел проблемы с управляемостью, вызванные задней центровкой, полученной вследствие размещения оборудования и брони за кабиной пилота.
За счет этого не могло быть и речи о полете на И-16 с отпущенной ручкой управления - пилот всегда пребывал в напряжении,
что также сказывалось на боевой эффективности самолета.
Несмотря на многие проблемы, в воздушном бою на высоте 3000 метров И-16 был способен эффективно противостоять ранним моделям Bf.109,
слегка выигрывая у последнего в горизонтальных маневрах, но проигрывая в скорости и на вертикальных маневрах.
К началу Великой Отечественной войны И-16 составлял 2/3 всей истребительной авиации Советских ВВС.
С этих самолетов начинали множество известных советских летчиков.
Всего было выпущено более десяти тысяч И-16 всех модификаций.
Кроме задач истребителя, И-16 также выполнял работу штурмовика, будучи оснащенным 6 ракетами РС-82 или бомбовой нагрузкой до 500 кг.
Николай Кладовой
Радиальные двигатели использовались так же и у всех военных самолётов Лавочкина, что не мешало преодолевать им "рубеж 500 км/ч".
Дело реально было в мощности и аэродинамике. Кроме того, примерно равную долю с И-16, в ВС СССР тогда имели и И-153 "Чайка", так что оценка в "2/3" - думаю, завышена.
А по конкуренции, автор имел ввиду наверное, не Bf-109, а Me-109.
- Подпись автора
сила V правде!