«Сухой» и ИТПЭ РАН запустили лабораторно-исследовательский комплекс радиофизических технологий
ОАО «Компания «Сухой» (входит в ОАО «ОАК») и Институт теоретической и прикладной электродинамики Российской академии наук (ИТПЭ РАН) завершили работы по строительству и вводу в эксплуатацию лабораторно-исследовательского комплекса радиофизических технологий.
Как сообщила пресс-служба ОАО «ОАК», сертификация комплекса завершилась в 2013 году.
Фундаментальные и прикладные работы в интересах авиастроителей велись в институте с конца 1990-х годов. В 2001 году компания «Сухой» и ИТПЭ РАН подписали первое масштабное соглашение о сотрудничестве. Инвестиции в строительство лабораторно-исследовательского комплекса превысили 500 млн руб., финансирование проекта велось Министерством промышленности и торговли, Российской академией наук и ОКБ «Сухой».
В комплексе созданы, в том числе, радиоизмерительные полигоны на базе бэзэховых камер, оснащены современной техникой лаборатория нанотохнологии композиционных материалов и тонкопленочных структур и покрытий, лаборатория электрофизики композиционных материалов, опытные производства композиционных материалов и др.
Ученые ОКБ «Сухого» и ИТПЭ РАН провели ряд фундаментальных и прикладных исследований по природе рассеивания электромагнитных волн, созданию новых материалов и отработке средств обеспечения электромагнитной совместимости на фрагментах конструкции аппаратов, провели испытания деталей со специальными композиционными покрытиями в безэховых камерах.
Разработанные и испытанные в лабораториях ИТПЭ РАН технологии и материалы используются при разработке и строительстве всех новых типов самолетов. К середине 2013 года ИТПЭ РАН совместно с компанией «Сухой» завершили этап лабораторных и стендовых испытаний радиофизических технологий, примененных в авиационном комплексе пятого поколения Т-50.
«Сотрудничество с Российской академией наук имеет большое прикладное значение для развития современной боевой и гражданской авиации. Совместная работа с учеными института электродинамики позволила не только получить ценные технологии и материалы, но и быстро адаптировать изобретения к требованиям промышленного производства и эксплуатации современных самолетов», – отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.
«Решение задач для авиационной отрасли требует притока молодых ученых, модернизации исследовательской и производственной базы. Сфера сотрудничества с ОАК будет постоянно расширяться», – подчеркнул директор Института теоретической и прикладной электродинамики, академик РАН Андрей Лагарьков.
В ближайшее время между авиастроителями и учеными будет подписано новое соглашение, которое определит дополнительные направления сотрудничества в области развития радиофизических технологий.
Справка:
Объединенная авиастроительная корпорация активно сотрудничает с целым рядом отделений и институтов РАН.
Некоторые другие темы совместных разработок ОАК и РАН:
- улучшение аэродинамических свойств летательных аппаратов;
- повышение безопасности полетов и живучести перспективных летательных аппаратов за счет оптимизации прочности конструкции, мониторинга состояния конструкции в полете, оптимизации траектории полета, совершенствования систем молниезащиты;
- борьба с обледенением при помощи нанопокрытий;
- разработка новых источников энергии, в том числе топливных элементов, работающих на авиационном топливе и суперконденсаторов (ионисторов);
- снижение уровня шума, улучшение экологичности самолетов;
- анализ и прогноз макроэкономических, социальных и политических факторов, определяющих динамику развития рынка авиаперевозок.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО «ОАК») создана Указом президента РФ 20 февраля 2006 года.
На сегодняшний день уставный капитал корпорации составляет 188,9 млрд руб. В собственности Российской Федерации находятся 84,33% акций.
В состав ОАО «ОАК» входят: ОАО «Компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «ОАК-Транспортные самолеты»; ОАО «Ил»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Туполев»; ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»; ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова».
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «ОАК».
ЦАМТО, 25 июля.
http://vpk.name/news/93767_oao_oak_i_it … leksa.html
http://sdelanounas.ru/blogs/37568/
в контексте,в разделе ВС России темы:
ВПК России
Военная техника российской армии
Военно-воздушные силы (ВВС)
- Подпись автора
сила V правде!