ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Теремок » Русская История


Русская История

Сообщений 151 страница 160 из 166

151

С Днём русского языка!

Русский язык – официальный язык Российской Федерации.
Русский язык – один из официальных языков Организации Объединённых Наций.
Русский язык – один из богатейших и выразительнейших языков мира.
Сегодня у русского языка знаменательный день – праздник, который он празднует вместе со всеми теми жителями планеты Земля, говорящими на нём как в повседневной речи, так и использующими его для обучения, официального общения, знакомства с колоссальным наследием великой русской литературы.

По самым скромным оценкам, на русском языке в мире говорят около 230 миллионов человек в десятках стран.
Наибольшее распространение помимо России и республик бывшего Советского Союза русский язык на сегодняшний день имеет в Болгарии, Польше, Германии, Израиле, Чехии, Финляндии, Словакии, Сербии, на Кипре.
Немалое число русскоговорящих и тех людей, которые неплохо знают русский язык, живёт в Канаде и США, Аргентине и Великобритании, Италии и Франции, Афганистане и Сирии.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-06/1401983297_1russkiy.jpg

6 июня – День русского языка, праздник, который был утверждён президентским указом в 2011 году.
Праздник совсем юн, однако сам язык имеет огромную историю, в течение которой великое русское слово развивалось, сохраняя неповторимое звучание и глубинные смыслы, дошедшие до наших дней и передавшиеся нам в качестве по-настоящему великого дара предков.

Несложно догадаться, почему именно дата 6 июня была выбрана для этого праздника.
Это день рождения Александра Сергеевича Пушкина,
который для многих поколений не только русских, но и представителей многих других национальностей, стал олицетворением образности русского слова, одним из создателей современного русского литературного языка.

Интересный факт, связанный с сегодняшним праздником, касается постсоветского Крыма.
Именно здесь в 1996 году Русская община Крыма впервые стала праздновать День защиты русского языка.
В самой России тогда ещё далеко не все могли правильно оценить сам посыл этого праздника, воспринимая идею с достаточной долей скептицизма.

Главная нотка этого скептицизма звучала следующим образом: а от кого сегодня русский язык нужно защищать, разве на него кто-то наступает, разве кто-то поднимает руку?

Тогда казалось, что все неудобства для русскоязычных граждан Восточной Европы, Прибалтики, Средней Азии, многих других регионов – это лишь краткосрочное явление, которое уже завтра исчерпает себя, и русский язык снова утвердится в своих правах.
Хотя многих и утверждение языка в правах слабо волновало, ведь над Россией вздымался «великий и могучий английский», который до сих пор прочно стоит «на страже демократии».

Русский язык делал всё для своего утверждения, однако политическая воля тех, кто за рукопожатие партнёров-русофобов был готов топтать русскую культуру и пренебрегать мнением сотен тысяч (а то и миллионов) своих соотечественников, часто оказывалась весомее, даже несмотря на то, что такой вес был явно от лукавого.

С тех прошло 18 лет. И сегодня люди, говорящие на русском языке, прекрасно понимают, что язык продолжает испытывать колоссальное давление со стороны всё тех же «героев», борющихся с одной из важнейших составляющих единства огромного Русского мира - языком.

К счастью, благодаря такому пониманию и сам язык получает дополнительный импульс для своего развития и распространения. Многочисленные общественные организации, культурные центры, институты по изучению русской словесности занимаются огромной просветительской работой, расширяя границы использования русского языка.

В Германии стартует официальный Год русского языка, в течение которого на территории ФРГ пройдут несколько сотен просветительских мероприятий при участии общественных деятелей, педагогов, литераторов из Российской Федерации с приглашением на эти мероприятия немецких школьников и студентов.

В Сирии День русского языка отпразднуют официальным введением его изучения в обязательную школьную программу. Это значимый успех языка, возможность приобщить к богатейшей русской культуре молодое поколение сирийцев, которым в будущем выстраивать отношения с российскими сверстниками.

День русского языка отмечают и в американской столице. Здесь открыли памятник Александру Сергеевичу Пушкину. В церемонии открытия памятника принял участие замечательный переводчик Джулиан Лоунфельд, которым была проведена немалая работа по переводу произведений Пушкина на английский язык.
Представители Россотрудничества в Вашингтоне отмечают, что США сегодня являются третьим государством в мире по числу вузов, в которых преподаётся русский язык.

Огромный интерес к изучению русского языка наблюдается в Китае и Бразилии. Профессор университета Сан-Паулу филолог Елена Васина говорит о том, что сегодня в Бразилии настоящий бум изучения русского.

Сборник русских народных сказок, повестей и рассказов русских писателей в переводе на португальский язык приобрело и распространило министерство образования Бразилии, и эта книга стала настоящим бестселлером в бразильских школах. При этом сама Елена Васина очень просто объясняет такой интерес бразильцев к русской литературе: в наших книгах есть нравственное зерно, которое в произведениях западных писателей найти становится всё сложнее.

Русский язык – это великое наследие, обладателями которого мы с вами являемся. Информационный портал «Военное обозрение» поздравляет всех своих читателей с Днём русского языка и надеется на то, что вместе мы будем делать всё для его утверждения и завоевания новых и новых сердец.

С праздником!

http://topwar.ru/50720-s-dnem-russkogo-yazyka.html

************

В контексте статьи,темы:
Русский Дом
Русская книга

А в разделе  ЭпохА - Библиотечка  тема  Интересные рецензии на интересные книги

0

152

Русская культура чаепития

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/russkaya-kultura-chaepitiya/big/2.jpg

Выставка об истории чайного бизнеса в России наполнена немалым количеством экземпляров круглых и бодрых начищенных кувшинов
(это часть, где кипятится вода) самых разнообразных самоваров.

Рядом – богато убранные чайные столы, делят пространство рекламные щиты когда-то элитарного напитка,
Кустодиевская «Купчиха за чаем» и другие репродукции посвященных чаепитию картин чередуются на экране.

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/russkaya-kultura-chaepitiya/big/4.jpg

модные в XIX веке самовары исполняли в стилях «модерн» и «ар-нуво».

В середине XVII века после того, как сибирские казаки наладили первые торговые контакты с Китаем,
складывается знаменитый чайный путь из города Янлоудуна через Кяхту, Сибирь, Урал, Нижний Новгород в Москву.

Русская чайная торговля концентрировалась именно в Нижнем Новгороде и Москве, откуда чай уже раскупался и развозился по стране.

Долгое время этот напиток могли себе позволить только богатые люди,
если не упоминать о том, что в самое первое время чай и вовсе употреблялся как лекарство.

Из-за этой элитарности напитка сложилась и особая торжественная церемония чаепития.
С красивыми самоварами, богатой посудой.

.....................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Русская культура чаепития

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/russkaya-kultura-chaepitiya/6.jpg

Лишь к середине XIX века не без помощи таких монстров чайной торговли как Перлов,
который стал снижать цену и расфасовывать чай в небольшие коробки, напиток стал доступен простым людям

На центральной витрине музея – простые, большие и пузатые тульские самовары массового рынка,
более изысканные, с резьбой по металлу – в то время более дорогие и престижные Варшавские самовары Форже.

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/russkaya-kultura-chaepitiya/5.jpg

Чайная китайская культура в России соединилась с традиционной сбитенной
– и так в XVII веке получился чайный самовар, который мы используем практически без изменений и по сей день.

Русская чайная культура была как и многое русское богаче и разнообразнее английской или той же китайской.

Как пишет в книге «Чай» Вильям Похлебкин,
«Первые традиции и ритуалы, связанные с употреблением чая, были сформированы в России на рубеже XVIII—XIX веков
двумя богатейшими сословиями тогдашнего русского общества:дворянами-аристократами и купечеством.

В дворянской среде была позаимствована, с некоторыми изменениями, британская чайная традиция:
чай пили за безукоризненно накрытым столом, из фарфорового сервиза, часто с молоком.

Чай подавался в сухом виде, в специальной чайнице, и заваривался непосредственно за столом.
Основным содержанием встречи за чаем было общение, сам чай, по сути, играл вспомогательную роль».

А вот известную всем, и сейчас реплицируемую, чайную традицию с ломящимися столами, с тем, чтобы выпить не меньше семи чашек, создали, конечно, купцы.

Вокруг чая сформировалась целая экономика: фарфор, самовары, кондитерское производство.

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/russkaya-kultura-chaepitiya/3.jpg

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/russkaya-kultura-chaepitiya/big/1.jpg

http://www.fresher.ru/2014/06/15/russka … haepitiya/
Источник: http://cyrillitsa.ru/art/16078-russkaya … itiya.html

***

В контексте статьи, темы:
Русский Дом
Русская Кухня

И кулинарные темы в разделах:
Новый Год... Зима!
Весна!
Лето ах Лето!
Осень!

0

153

Феодоро: славная история и трагическая судьба православного княжества в средневековом Крыму

В контексте воссоединения Крыма с Россией со стороны антироссийских сил неоднократно звучали заявления о том, что изначально Крым не был российской территорией, а был аннексирован Российской империей в результате присоединения Крымского ханства.
Соответственно, подчеркивается, что русские не являются коренным народом полуострова и не могут иметь приоритетных прав на данную территорию.
Получается, что полуостров – территория Крымского ханства, исторические наследники которого – крымские татары и Турция, являющаяся преемником сюзерена бахчисарайских ханов – Османской империи.

Однако, при этом как то забывается, что до появления Крымского ханства полуостров был христианским,
а его население составляли греки, крымские готы, армяне и те же славяне.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-06/1403237394_839.jpg

Ради восстановления исторической справедливости стоит обратить внимание на события, происходившие в Крыму пятивековой давности.
Крымские татары, сегодня позиционирующие себя в качестве коренного народа полуострова, тогда еще только начинали свой путь по этой благословенной земле.
Практически три столетия, с начала XIII века и по рубеж XV-XVI веков, на территории Крыма существовало православное княжество Феодоро.
Его славная история и трагический конец лучше любых разглагольствований ангажированных политиков свидетельствуют о действительной судьбе коренных жителей полуострова.

Уникальность княжества Феодоро в том, что это небольшое по площади и численности населения государство появилось на руинах Византийской империи, павшей под ударами западноевропейских крестоносцев.
То есть, принадлежало оно к «византийской традиции», официальным наследником которой все последующие века считалось российское государство с его основополагающей идеей «Москва – Третий Рим».

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-06/1403237428_d09ad180d18bd0bcd181d0bad0b8d0b9_d0bfd0bed0bbd183d0bed181d182d180d0bed0b2_d0b2_d181d0b5d180d0b5d0b4d0b8d0bdd0b5_xv_d0b2d0b5d0bad0b0.png

История Феодоро восходит к самому началу XIII века, когда бывшие византийские владения в Крыму оказались разделенными.
Часть попала под власть генуэзцев и превратилась в колонии процветающего на тот период итальянского торгового города Генуя, а часть, сумевшая отстоять свою независимость и сохранившая православную веру, оказалась под властью княжеской династии греческого происхождения.
Историки до сих пор не пришли к единому выводу относительно того, к какой же конкретно династии принадлежали правители государства феодоритов. Известно, что в жилах многих из них текла кровь таких прославленных династий как Комнины и Палеологи.

Территориально под властью феодоритской династии оказались земли в южной гористой части полуострова Крым.
Если обозначить территорию княжества на современной карте, то окажется, что она простиралась примерно от Балаклавы и до Алушты. Центром государства стал город-крепость Мангуп, развалины которого до сих пор радуют туристов, оставаясь одной из наиболее привлекательных целей маршрутов по историческим памятникам горного Крыма.

На самом деле Мангуп – один из старейших средневековых городов Крыма. Первые сведения о нем приходятся на V век н.э., когда он носил название «Дорос» и выполнял роль главного города Крымской Готии. Уже в те давние времена, за несколько столетий до крещения Руси, Дорос – будущий Мангуп был одним из центров крымского христианства. Именно здесь в VIII веке вспыхнуло восстание местных христиан против власти Хазарского каганата, на некоторое время сумевшего подчинить себе горные районы Крыма.

Возглавлял восстание епископ Иоанн, впоследствии канонизированный как Святой Иоанн Готский.
По происхождению Иоанн был греком – внуком византийского солдата, переселившегося в Крым с малоазийского берега. С юности выбрав для себя путь священнослужителя, в 758 году Иоанн, находясь в тот период на территории Грузии, был рукоположен в епископы и, вернувшись на родину, возглавил епархию Готфии.

Когда в 787 г. в Крыму произошло мощное антихазарское восстание, епископ принял в нем самое активное участие.
Однако войскам каганата, на время выбитым из горных районов, вскоре удалось одержать верх над восставшими. Епископ Иоанн был схвачен и брошен в тюрьму, где через четыре года и скончался.

Поминая епископа Иоанна, нельзя не упомянуть и о том, что он в разгар противостояния иконоборцев и иконопочитателей встал на сторону последних и способствовал тому, что с территории Малой Азии и других владений Византийской империи на юго-западный берег Крыма стали стекаться иконопочитатели – священники и монахи, создававшие свои монастыри и внесшие огромный вклад в дело утверждения и развития православного христианства на Крымском полуострове. Именно иконопочитателями было создано большинство знаменитых пещерных монастырей горного Крыма.

В IX веке, после того, как Хазарский каганат окончательно утратил свое политическое влияние в горной части Крымского полуострова, последняя вернулась под власть византийских императоров.

Херсон, как теперь назывался античный Херсонес, стал местоположением стратега, осуществлявшего управление византийскими владениями на южном побережье Крыма. Первый распад Византийской империи в XII веке отразился на жизни полуострова тем, что он оказался в сфере влияния одной из ее трех частей – Трапезунта, контролировавшего центральную часть Южного Причерноморья (ныне это турецкий город Трабзон).

Многочисленные политические перипетии в жизни Византийской империи не могли не сказаться на ее реальной роли в управлении крымским побережьем.
Постепенно базировавшиеся в Херсоне представители императорской власти – стратеги, а затем архонты, лишились реального влияния на местных феодальных правителей.
В результате в Мангупе, как теперь назывался Дорос, и воцарились князья феодоритов. Историки обращают внимание на тот факт, что еще до появления княжества Феодоро, мангупские правители носили титул топарха.

Вполне возможно, что один из них был именно тем топархом, которого взял под свое покровительство киевский князь (по одним данным – Святослав, по другим – Владимир).

Существует версия, что княжеская семья Феодоро принадлежала к византийскому аристократическому роду Гаврасов.
Этот древний аристократический род, в X-XII вв. правивший Трапезунтом и окрестными территориями, имел армянское происхождение. Что неудивительно – ведь «Великая Армения», восточные земли Византийской империи, имели для последней большую значимость, поскольку находились на передовой борьбы с извечными соперниками Константинополя – сначала персами, затем арабами и турками-сельджуками.

Некоторые историки считают, что именно один из представителей фамилии Гаврасов был прислан в Крым трапезунтскими властителями в качестве наместника и, впоследствии, возглавил собственное государство.

Самым известным представителем этого рода был Феодор Гаврас.
Без преувеличений этого человека можно назвать героем. В 1071 году, когда византийская армия потерпела сокрушительное поражение от турок-сельджуков, ему было всего лишь чуть больше двадцати лет.
Однако молодому аристократу армянского происхождения удалось без помощи византийского императора собрать ополчение и отвоевать у сельджуков Трапезунт. Естественно, что он стал правителем Трапезунта и окрестных территорий и около тридцати лет возглавлял византийские войска в боях против сельджукских султанов.
Гибель подстерегла военачальника незадолго до того, как ему должно было исполниться пятьдесят лет. В 1098 году Феодор Гаврас попал в сельджукский плен и был убит за отказ принять мусульманскую веру.

Спустя три столетия трапезунтский правитель был канонизирован православной церковью.

...........................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Феодоро: славная история и трагическая судьба православного княжества в средневековом Крыму

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-06/1403237561_castel_funa-alushta3.jpg
Крепость Фуна

Представители фамилии Гаврасов, конечно, гордились своим знаменитым родственником.

Впоследствии трапезунтская фамилия разделилась как минимум на четыре ветви.
Первая правила в Трапезунте вплоть до воцарения сменившей их династии Комниных.
Вторая занимала важные государственные посты в Константинополе. Третья возглавила Копривстицу - феодальное владение на территории Болгарии, просуществовавшее до конца XVIII века.
Наконец, четвертая ветвь Гаврасов осела на юго-западном берегу Крыма. Кто знает – не им ли было суждено возглавить государство феодоритов?

Как бы то ни было, но вглубь тех смутных времен уходит и установление политических связей между Русью и крымским княжеством со столицей в Мангупе.
Являясь осколком Византийской империи, княжество Феодоро играло достаточно важную роль в системе династических связей православных государств Восточной Европы и Причерноморья.

Известно, что из феодоритского правящего дома происходила княжна Мария Мангупская (Палеолог) – супруга Стефана Великого, господаря Молдавии. Другая мангупская княжна вышла замуж за Давида – наследника трапезунтского престола. Наконец, сестра Марии Мангупской Софья Палеолог стала ни много, ни мало – супругой московского государя Ивана Третьего.

В княжество Феодоро уходит своими корнями и несколько русских знатных фамилий.

Так, в конце XIV века из Феодоро в Москву переселилась часть княжеской семьи Гаврасов, давшая начало старой боярской династии Ховриных.
На протяжении длительного времени именно этой крымской фамилии была доверена важнейшая для московского государства должность казначея.

С XVI века от фамилии Ховриных взяли начало две другие знатнейшие русские фамилии, сыгравшие немаловажную роль в отечественной истории – Головины и Третьяковы.

Таким образом, несомненна как роль феодоритов в развитии российской государственности, так и историческое присутствие «русского мира» на юго-западном берегу полуострова Крым.

Следует отметить, что именно в период существования государства феодоритов южный берег Крыма переживал настоящий экономический и культурный расцвет.
Фактически правление феодоритской династии было сравнимо по своей значимости для Крыма с эпохой Возрождения в европейских государствах.
После владычества хазар и долговременной политической смуты, вызванной внутренними распрями в Византийской империи, два столетия существования княжества Феодоро принесли юго-западному берегу Крыма долгожданную стабильность.

Именно на период существования государства Феодоро, т.е. на XIII – XIVвв., приходится эпоха расцвета православия и православной государственности на юго-западном побережье Крыма.
Феодоро было своеобразным центром православия в Крыму. Здесь действовало множество православных церквей и монастырей.
После завоевания восточной части Византии турками-сельджуками, монахи из знаменитых православных обителей горной Каппадокии, нашли пристанище на территории крымского княжества.

На территорию Крыма, в том числе и в населенные пункты, входившие в состав княжества Феодоро, в массовом порядке мигрировали и анийские армяне – жители города Ани и его окрестностей, подвергшихся разрушительному нападению турок-сельджуков. С собой анийские армяне привезли замечательные торговые и ремесленные традиции, открыли приходы Армянской Апостольской Церкви во многих городах и населенных пунктах как генуэзской, так и феодоритской части Крыма.

Наряду с греками, аланами и готами армяне стали одной из основных составляющих христианского населения полуострова, оставаясь таковой и после окончательного завоевания Крыма турками-османами и их вассалом – Крымским ханством.

Высокой степенью развития отличалось сельское хозяйство – основа экономики феодоритов.
Жители юго-западного Крыма всегда были прекрасными садоводами, огородниками и виноградарями. Виноделие получило особое распространение в княжестве, став его визитной карточкой.

Находки археологов в крепостях и монастырях бывшего Феодоро свидетельствуют о высоком развитии виноделия, поскольку практически в каждом населенном пункте обязательно находились давильни для винограда и хранилища вина. Что касается ремесел, то Феодоро также обеспечивало себя гончарной, кузнечной и ткацкой продукцией.

Высокого уровня развития в Феодоро достигло строительное ремесло, благодаря владению которым местными умельцами воздвигались замечательные памятники крепостной, церковно-монастырской и хозяйственной архитектуры.
Именно феодоритскими строителями были воздвигнуты крепостные сооружения, на протяжении двух столетий защищавшие княжество от многочисленных внешних врагов, покушавшихся на его суверенитет.

В период своего расцвета княжество Феодоро имело не менее 150 тысяч человек населения.
Практически все они были православными. В этническом плане преобладали крымские готы, греки и потомки алан, но также на территории княжества проживали армяне, русские и представители других христианских народов.

Большое распространение на территории княжества имел готский диалект немецкого языка, который сохранялся на полуострове вплоть до окончательного растворения крымских готов в других этносах Крыма.

Примечательно, что Феодоро, несмотря на малые размеры и небольшую численность населения, неоднократно давало отпор превосходящему по силам противнику.
Так, маленькое горное княжество не смогли взять ни орды Ногая, ни воинство хана Едигея.

Тем не менее, ордынцам удалось закрепиться в некоторых районах, прежде контролировавшихся мангупскими князьями.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-06/1403237756_1323784023_7.jpg

Христианское княжество на южном берегу Крыма, представлявшее собой осколок Византийской империи и поддерживавшее связи с остальным православным миром, было костью в горле как для католиков-генуэзцев, также создавших ряд опорных пунктов на побережье, так и для крымских ханов.

Однако точку в истории этого удивительного государства поставили не генуэзцы и не ханы.
Хотя вооруженные столкновения с генуэзцами случались неоднократно, да и властители Крымской орды хищнически посматривали в сторону процветающего горного государства.

Полуостров вызывал интерес и у набиравшего силу южного заморского соседа. Османская Турция, разгромившая и полностью покорившая Византийскую империю, рассматривала теперь и бывшие земли Византии, в том числе и Крым, как территорию своей потенциальной экспансии.

Вторжение османских войск на полуостров Крым способствовало быстрому установлению вассалитета Крымского ханства по отношению к Османской Турции.
Вооруженным путем туркам удалось преодолеть и сопротивление процветающих генуэзских факторий на крымском побережье.

Понятное дело, что схожая судьба ожидала и последнее христианское государство полуострова – княжество Феодоро.

В 1475 году Мангуп подвергся осаде со стороны многотысячной армии Гедик Ахмед-паши – полководца Османской Турции, которому, естественно, ассистировали вассалы Стамбула – крымские татары. Несмотря на многократное силовое превосходство над феодоритами, пять месяцев османы не могли взять укрепленный Мангуп, хотя и сосредоточили вокруг горной крепости многочисленные воинские силы – практически все участвовавшие в завоевании Крыма отборные подразделения.

Помимо жителей и княжеской дружины город защищал и отряд молдавских воинов.
Напомним, что молдавский господарь Стефан Великий был женат на мангупской княжне Марии и имел в крымском княжестве свои родовые интересы.
Триста молдован, прибывших вместе с недавно занявшим мангупский престол князем Александром, стали «тремястами спартанцами» Крыма.

Феодоритам и молдаванам удалось уничтожить элиту тогдашней османской армии – янычарский корпус.
Однако силы были слишком неравны.

В конце концов, Мангуп пал. Не сумев одолеть малочисленные силы его защитников в прямом бою, турки взяли город измором.
Разъяренные многомесячным яростным сопротивлением его жителей, османы уничтожили половину его 15-тысячного населения, а вторая часть – преимущественно женщины и дети – была угнана в рабство в Турцию.
В заточении умер князь Александр – последний правитель Феодоро, успевший поправить крайне непродолжительное время, но показавший себя великим патриотом и отважным воином. Там же погибли другие представители правящей фамилии.

Пережившее куда более могущественные Константинополь и Трапезунт, маленькое крымское княжество стало последним бастионом Византийской империи, до конца сопротивлявшимся натиску неприятеля.

Память о подвиге жителей Мангупа, к великому сожалению, практически не сохранилась.
Современные россияне, в том числе и жители Крыма, мало осведомлены о трагической истории маленького горного княжества и населявших его смелых и трудолюбивых людей.

Долгое время после падения Феодоро на территории, некогда входившем в состав этого княжества, проживало христианское население.
Греческие, армянские, готские города и деревни оставались житницей Крымского ханства, поскольку именно их обитатели продолжали прекрасные традиции садоводства и виноградарства, сеяли хлеб, занимались торговлей и ремеслами.

Когда Екатерина Вторая приняла решение о переселении в Российскую империю христианского населения Крыма – прежде всего, армян и греков, это стало сильнейшим ударом по экономике Крымского ханства и в конечном итоге способствовало его разрушению в не меньшей степени, чем прямые военные действия российских войск.

Потомки крымских христиан, в том числе и обитателей княжества Феодоро, дали начало двум замечательным этносам России и Новороссии – донским армянам и приазовским грекам. Каждый из этих народов внес и продолжает вносить достойный вклад в российскую историю.

Когда нынешние поборники украинской «самостийности», рассуждают о коренных и некоренных народах полуострова,
то нельзя не напомнить им трагическую историю конца последнего православного княжества на территории Крыма,
напомнить, какими методами освобождалась крымская земля от ее настоящих коренных жителей, до последнего отстаивавших свой дом и свою веру.

Автор Илья Полонский
http://topwar.ru/52466-feodoro-slavnaya … krymu.html

0

154

7 тайн русской косы

Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную прическу – косу.

Девушки украшали косы лентами или косником, женщины – закрывали повойником.

Однако коса была не просто прической.

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/7-tajn-russkoj-kosy/3.jpg

1. Две лучше, чем одна
До замужества девушки носили одну косу.
На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две.

Именно две косы носили замужние женщины на Руси.
Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор.
С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос.
Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

2. Жизненные силы
Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые символизировали триединство.
Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами.
Не случайно при замужестве женщинам заплетали две косы: одна коса питала жизнью ее, а другая – будущее потомство.

3. Читаем по косе
Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей обладательнице.
Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске».

В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов.

Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – все, «сушите весла»,
или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених.
И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.

4. Священный ритуал

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/7-tajn-russkoj-kosy/5.jpg
Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека.
Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз.

Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру.

Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

5. Символ чести
Для женщин коса являлась таким же символом чести, как для мужчин – борода.
Дернуть за косу означало оскорбить девушку, не говоря уже о том, чтобы отрезать волосы.

Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал.

Кстати, тех, кто осмеливался сорвать, например, головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами.
Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

6. Изменить жизнь
О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину.
Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы.

Добровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позволяли отрезать свои косы только женщины, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения,
например, при монашеском постриге.

Волосы в Древней Руси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранился в современных мужских монастырях.

7. Женские хитрости

http://www.fresher.ru/manager_content/images2/7-tajn-russkoj-kosy/8.jpg

Коса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на Руси.
Здоровые и блестящие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене.

К сожалению, не все красавицы могли похвастаться толстенными длинными косами.
О наращивании, понятно, на Руси и слыхом не слыхивали.
Вот и прибегали барышни к обману – вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. А что делать, замуж-то всем хочется!

http://www.fresher.ru/2014/08/05/7-tajn-russkoj-kosy/
Источник: http://russian7.ru/2014/02/7-faktov-o-russkoj-kose/

0

155

Всемирный день русского единения

21 сентября отмечается Всемирный день русского единения.
Этот День отмечается ежегодно, начиная с 2010 года. Инициатором этого неофициального праздника стал Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) в Киргизии.
В 2009 году по предложению этого Союза был учреждён Международный инициативный комитет «Всемирного дня русского единения».

Идею представил 25 ноября 2009 года председатель Русского объединительного союза соотечественников и глава Международного инициативного комитета Александр Иванов. Это произошло на II Международном молодежном форуме «Санкт-Петербург и молодые соотечественники: Мосты сотрудничества в XXI веке».
Идею поддержали и подписали Декларацию о провозглашении Всемирного дня русского единения представители 24 стран мира.

Среди соучредителей этого дня: Россия, Белоруссия, Литва, Эстония, Молдова, Азербайджан, Армения, Грузия, Израиль, Кипр, Мальта, Греция, Польша, Словакия, Чехия, Финляндия, Португалия, США и другие государства.

Неофициальный праздник был учреждён с целью сохранения этнокультурной самобытности русского народа и его позитивной национальной самоидентификации.
Среди задач, которые должен решить День русского единения, объединение русских, всего Русского мира, налаживание взаимодействия между русскими общинами за пределами Родины и Россией, развитие русского языка и литературы, сохранение этнических, исторических и культурных ценностей.
Провозглашается необходимость единения русских в интересах создания мощного духовно-культурного, интеллектуального и экономического русского пространства в мире.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-09/1411242984_1332360190_576px-1000_rurik.jpg

День 21 сентября выбран не случайно.
В этот день произошло несколько знаменательных событий, которые оказали влияние на развитие всей русской цивилизации и русского народа (русского суперэтноса).

Во-первых, есть мнение, что именно этот день является Днем основания России.
В 2012 году отмечали 1150-летие призвание Рюрика и зарождения российской государственности. В этот день в 862 году князь Рюрик начал править севером Руси (будущая Новгородская земля).
Его пригласили старейшины (князья) и жрецы-волхвы северных союзов племен (Рюрик - создание державы Сокола).  http://topwar.ru/12631-ryurik-sozdanie- … yagov.html
Видимо, их главная цель была в уничтожении автономии «земель» (союзов племен), создании единой державы, государственного объединения которое сможет противостоять экспансии с запада (Рим) и юга (Хазария и исламский мир).

Рюрик (Сокол) стал основателем княжеской династии, которая объединила северный и южный государственные центры Руси – Новгород (Ладога) и Киев, в единую державу. Русская держава объединила большую часть славяно-русских союзов племен и смогла противостоять экспансии с запада и юга.
Первые князья династии Рюриковичей решили возложенную на них задачу, создав могучую империю (державу), способную сохранить русский суперэтнос (русов) на планете.

Позднее державу охватил кризис, вызвавший раскол и распад, но русские смогли уцелеть, сохранив свой язык, культуру и государственность.
Последними правителями правящей династии Рюриковичей на Руси стали цари Фёдор I Иванович (1584-1598) и Василий Шуйский (c 1606 по 1610 годы).

Начиная со времени Дмитрия Донского (1359 — 1389) и завершая Иваном Грозным (1533-1584) правители династии Рюриковичей решали задачу восстановления единства русской державы (империи). В целом они её решили. Русь снова стала великой державой и величайшим духовным центром человечества.

Во-вторых, на 21 сентября (8 сентября) приходится День воинской славы России
— День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским в Куликовской битве.
В 2010 году отмечалось 630-летие Куликовской битвы. Это был знаменательный день. Москва одержала победу над ордынскими войсками. Надо помнить, что Орда в этот период переживала тяжелейший духовно-культурный и политический кризис – «великую замятню», когда за два десятка лет в Орде сменилось 25 ханов.
Кризис был связан со сменой духовной матрицы Орды – многотысячелетнюю языческую традицию пресёк ислам. Русское православие, по сути «двоеверие» (синтез христианства и духовного наследия многотысячелетней русской цивилизации, т. н. «язычества»), хоть и успешно внедрялось в Орде, но не успело утвердиться, проиграв сражение исламу, который внедрили противники Орды и Руси.

Могущественный вельможа Мамай, который не был Чингизидом (потомком Чингисхана), получил такую власть, что сам ставил ханов, которые полностью ему подчинялись.
Это были ханы-марионетки. Кризис Орды привёл к тому, что Москва, за которой стояла духовная сила Сергия Радонежского (он завершил процесс преобразования греко-византийского христианства в русское православие), получила возможность провести «перехват управления» в империи.

Дмитрий Донской объединил значительную часть русских земель и одержал победу в тяжелейшей битве. Однако, Орда была ещё сильна, поэтому процесс перехода имперского центра в Москву затянулся. Но, именно Куликовская битва символизирует начало этого пути.

В-третьих, это день официального основания в 859 году города Великий Новгород.
В 2009 году широко отмечалось 1150-летия основания «отца» русских городов. В 859 году Новгород был впервые упомянут в летописи.
Великий Новгород сыграл одну из ключевых ролей в истории России. Этот город стал одной из первых столиц Руси. Новгородцы поддерживали первых Рюриковичей в их борьбе за объединение Русской земли и противостоянии с внешними врагами.

Новгород несколько столетий был ключевым градом Русской земли, поддерживая связи через Балтийское море с Центральной Европой, ведя торговлю с Востоком через Балтийско-Волжский торговый путь и «путь из варяг в греки». Именно Новгород стал осваивать Север, продвинувшись вплоть до Урала и даже далее на восток.

С историей Новгорода связано и его особое политическое устройство - это была «вечевая республика». Кроме того, Новгород долгое время был северным форпостом Руси, отражая натиск немецких и шведских рыцарей, за которыми стол папский Рим.
С Новгородом связано и священное имя русского воителя – Александра Ярославича, который отразил удар с Запада и заложил основы дружбы с Ордой, показав, что будущее Руси на Востоке.

В-четвёртых, 21 сентября отмечается Рождество Пресвятой Богородицы.
Это один из самых главных праздников, который отмечает Русская православная церковь.

Надо сказать, что необходимость русского единения, создания Русского мира в настоящее время очень важна.
Война в Малороссии, когда враги русской цивилизации столкнули между собой русских с русскими и внушили одной из частей русского суперэтноса,
что они «украинцы» «(«укры»), не имеющие никакого отношения с «москалям» - потомкам финно-угров и монголов, это очень опасный процесс.
Хозяева западного проекта всегда используют один и тот же метод.
Перед тем как поглотить и «переварить» часть чужого духовно-культурного, этнического пространства, они расчленяют его, делят на части.

Людям внушают, что они «особенные», «избранные», «иные», лишают их исторической памяти, языка и культурной традиции.
Именно это и происходит в Малой Руси. Части русского суперэтноса внушили, что «особый народ», потомки «древних укров».
Русских превратили в «антирусских», своего рода «испорченных эльфов» («орков») из «Властелина колец». И их стравливают с теми русскими, которые ещё сохраняют свою «русскость».

Все выгоды от этого процесса получают Рим, Лондон и Вашингтон – командные пункты Западного мира.
Русский мир теряет огромную историческую область, такие сакральные центры, как Днепр, Киев, Чернигов, Полтава и т. д.

Русские воюют с русскими.

Запад сеет семена ненависти и разрушения.

Поэтому, необходимость единения двух частей русского суперэтноса и двух обломков русской цивилизации (Русского мира)
– это вопрос выживания России в бушующем море глобальной смуты.

Автор Самсонов Александр  http://topwar.ru/58623-vsemirnyy-den-ru … eniya.html

***

В контексте статьи, в разделе: Политика - грязное дело?  тема: УКРАИНА, МАТЫ МОЯ
А в разделе: ЭпохА - лента новостей  тема: Украина,Киевский хаос продолжается

0

156

Новое звучание Дня народного единства

4 ноября 2005 года в календаре праздничных дат появился новый праздник – День народного единства.
Праздник посвящён освобождению Москвы от польско-литовской интервенции в 1612 году и приурочен ко Дню Казанской иконы Божьей Матери.
Этот день – один из Дней воинской славы России.

Если первоначально россияне с изрядной долей скепсиса относились к новому празднику и, если верить социологическим опросам, воспринимали его, скорее, как предлагаемую государством альтернативу празднованию революционного 7 ноября, то за годы существования Дня народного единства в России многое изменилось.

Безусловно, далеко не все готовы соглашаться с тем, что этот праздник нужно праздновать именно 4 ноября,
учитывая тот факт, что в марте текущего года состоялось единение с Крымом благодаря итогам мартовского референдума на полуострове и общественному мнению в России по этому вопросу.

Однако пока День народного единства связывается именно с освобождением от польского вторжения и отмечается именно сегодня (4 ноября).

Служба социологического мониторинга ВЦИОМ  http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=115040
решила провести анализ общественного мнения россиян, посвящённого оценке граждан единства в Российской Федерации.
Около 44% опрошенных ответили, что народное единство в России есть.
Этот показатель почти вдвое выше показателя двухлетней давности.
В 2012 году считали, что народное единство в России как таковое есть, не более 23% опрошенных. Большинство россиян, опрошенных ВЦИОМом, считают, что народное единство в России они наблюдают по той причине, что в трудные для страны моменты граждане всегда объединялись.

При этом ВЦИОМ поинтересовался у тех, кто уверен, что народного единства в Российской Федерации нет, почему они так считают?
Около 31% респондентов заявили, что в России каждый за себя и готов отстаивать только собственные интересы.

Кстати, в 2012 году (год, когда ВЦИОМ проводил предыдущий аналогичный опрос) число считающих,
что в России каждый отстаивает только свои личные интересы, было почти 40%.

Мнение по поводу того, что жители нашей страны готовы к сплочению в трудные для Отечества моменты, здесь является, пожалуй, определяющим.

И этот факт вдребезги разбивает теорию о том, что русские (в широком смысле этого слова) – народ, не готовый к единению и сплочённости.
Если есть в нашей стране люди, которые считают именно так, то такие люди банально не знакомы с историей.

Один из тех примеров гражданского единения, которое позволило отстоять государство, связан с теми событиями,
которые и послужили импульсом для определения 4 ноября 1612 года в качестве «прародителя» Дня народного единства.

На защиту государства, раздираемого смутными событиями, попытками дележа власти и иностранными ставленниками, встали в прямом смысле этого слова люди из народа, сформировав ударный кулак Земского ополчения во главе с гражданином Козьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским.

Из призывной грамоты, разосланной в Рязань, Галич, Кострому, Казань, Владимир и Вологду (стилистика и орфография сохранены):
Стати за веру православную и за Московское государство заодин.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1414998982_85.jpg
М.И. Песков. Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. Фрагмент. (1861 г.)

Сегодня актуальность этого единения высока как никогда за все последние годы.
Земское ополчение Минина и Пожарского образца начала борьбы против польско-литовской оккупации – это своеобразный исторический прототип ополчения Новороссии. Призыв к русскому люду встать на защиту Москвы во времена большой Смуты, чтобы вымести с земли русской иностранных охотников до русского престола
- разве не то же единение происходит сегодня в связи со смутой на Украине, в связи с кровавой прозападной интервенцией в Новороссии.

Шкурные интересы пришедших ко власти украинских денежных мешков и прочих заокеанских ставленников,
превративших некогда цветущий регион в адские руины,
череда самых гнусных преступлений против человечества от Одессы и Мариуполя до Луганска и Донецка,
целая россыпь «лжедмитриев», ворвавшихся на плечах радикалов в украинский парламент, правительство, в президентскую администрацию
– это, по сути, прямое повторение (разве что с современным окрасом) событий более чем четырёхсотлетней давности на русской земле.

Как пыталась воспользоваться Смутным временем на Руси правящая верхушка западной цивилизации,
чтобы лишить государство и его народ веками формировавшейся самоидентичности,
так и сегодня та же верхушка предпринимает очередные попытки добиться успеха.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1414998666_872.jpg
Мы говорим сегодня, что мир сошёл с ума, что смута захлестнула самые разные государства. Да, это так.
Но, по большому счёту, это очередной виток исторической спирали.
Мы знаем, чем закончилось вторжение интервентов в нашу страну в 1612-м, и мы точно знаем, чем закончится это вторжение сегодня.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1414999387_1612.jpg
Новые «лжедмитрии» и их спонсоры могут всё что угодно говорить о том, что они несут «свободу и процветание», шагая по пятнам крови женщин и детей Донбасса,
но и этой интервенции придёт конец.

Почему? Да потому что люди, пытающиеся отмежеваться от истории и оборвать исторические нити для народа,
который якобы представляют, по определению не могут побеждать.
Их удел – ложь, самолюбование, интриги и расчёт на иностранную помощь.

Народное единство их раздражает, так как народ в один прекрасный день спросит с них за всё содеянное.

Пусть наш многонациональный народ ещё не определился на гражданском уровне с самой датой празднования Дня народного единства,
но, по большому счёту, не так важен день, как важен сам факт единения.

А события последних месяцев показали, что разобщённость населения России
– это очередной миф, который пытаются насадить те, кто откровенно желает повторения пришествия в российскую власть господ, п
ризванных ежечасно удовлетворять далеко не отечественные интересы.

С праздником, Россия! В нашем единстве – сила и процветание!

http://topwar.ru/61724-novoe-zvuchanie- … nstva.html

***

В контексте статьи,в разделе: ЭпохА - лента новостей  тема: Украина,Киевский хаос продолжается



С 2005 года 4 ноября в России отмечается государственный праздник – День народного единства.
Смотрите в инфографике Ria.ru, какие памятные события произошли в этот день более четырех веков назад.

http://cdn3.img22.ria.ru/images/103163/71/1031637184.png
РИА Новости http://ria.ru/infografika/20141104/1031 … z3I5qAAGDU

0

157

Парад воинской славы

    http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415289526_5872.jpg

7 ноября 1941 года на Красной площади столицы Союза Советских Социалистических Республик прошёл военный парад в честь 24-й годовщины Революции.
Парад, который мог не состояться по понятным причинам: враг стоит всего в нескольких десятках километров от Москвы,
по столице ползут слухи, что Сталин вместе с другими руководителями давно покинул столицу, в городе нередки случаи паникёрства.
Но парад состоялся, и его значение для подъёма морального духа не только бойцов Красной Армии, но и гражданского населения страны просто огромно.

13 марта 1995 года в России выходит Федеральный закон «О днях воинской славы» и 7 ноября с этого момента становится одним из таких дней.

Из № 32-ФЗ от 13.03.1995:
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.

7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве
в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

А ведь и сам 32-й федеральный закон для своего времени можно считать вполне революционным.
Пожалуй, впервые за несколько лет официально и полно звучит не только наименование события, произошедшего в истории России в 1917 году,
но и снова появляется в документах государственного значения такое понятие как «слава русского оружия».
Для ельцинской эпохи — эпохи копирования черт западной «демократии» — появление таких терминов на уровне федерального законодательства – настоящее событие.

Скептики появления такого закона заявили, что власть пытается заменить революционный праздник чем-то другим, что может оскорбить несколько поколений тех, кто успел привыкнуть к 7 ноября именно как к дню Великой Октябрьской социалистической революции.
На самом деле, появление такого закона можно считать знаковым как пересмотр отношения руководства России к западным «товарищам».
Дело в том, что закон появляется в тот момент, когда на Северном Кавказе идёт война, и когда западные партнёры России в этой войне заняли откровенную антироссийскую позицию.
Как один из ответов: появление в календаре Дней воинской славы, как напоминание всем о том,
что во все времена сила русского оружия и русская духовность праздновали победы над врагом, превращая в прах его замыслы, несмотря на восприятие России (СССР) другими государствами и правительствами.

Таким образом, именно в 1995 году день 7 ноября становится как бы двойным праздником
– его могут праздновать как те граждане, которые видят в этом дне исключительно революционный посыл,
так и те, для кого куда более важен парад, состоявшийся в Москве в 1941 году. И это фактически прописано в тексте 32-ФЗ от марта 1995 года.

Парад 41-го… Москва на осадном положении, ситуация на фронте критическая, сил не хватает, и далеко не все резервы успели подойти к городу.
Но руководство страны принимает единственно верное решение: для поднятия морального духа бойцов и населения столицы провести парад, с которого подразделения Красной Армии будут идти непосредственно в бой.

Всматривался ли тот человек, который придумал либеральный штамп «солдат отправляли на верную смерть», в лица бойцов. Нет! Они шли не на смерть.
Они шли вперёд, чтобы дать бой и в этом бою победить. Они шли, чтобы защитить не только Москву и её жителей, но и всё Отечество.

Пехота, кавалерия, танки, отряды московских и подмосковных ополченцев прошли по главной площади страны, чтобы нанести врагу сокрушительный удар и развеять миф о его непобедимости.
Именно под Москвой гитлеровские войска потерпели первое в своей истории крупное поражение, которое не только вселило уверенность в представителей командования Красной Армией и в её бойцов, но и стало начальным звеном в цепи разгрома оккупантов.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415289093_589.jpg
Из речи Сталина:
Враг очутился у ворот Ленинграда и Москвы.
Враг рассчитывал на то, что после первого же удара наша армия будет рассеяна, наша страна будет поставлена на колени, но враг просчитался.
Несмотря на временные неуспехи, наша армия и наш флот геройски отбивают атаки врага на протяжении всего фронта, нанося ему тяжёлый урон. (…)

Вспомните 1918 год (…) Три четверти нашей страны находились тогда в руках иностранных интервентов: Украина, Кавказ, Средняя Азия, Урал, Сибирь, Дальний Восток были временно потеряны. У нас не было союзников, у нас не было Красной Армии, мы её только создавали. Не хватало хлеба, не хватало вооружения, не хватало обмундирования. 14 государств наседали тогда на нас.
Но мы не унывали, не падали духом, во время войны мы организовали Красную Армию и превратили нашу страну в военный лагерь.
Великое время вдохновляло нас на войну против интервентов. И что же? Мы разбили интервентов, вернули все потерянные земли и добились победы. (…)

Теперь мы имеет сочувствие и поддержку всех народов Европы (…) Мы имеем замечательную армию, замечательный флот, отстаиваем свободу и независимость нашей Родины. (…) Разве можно сомневаться в том, что мы можем и должны победить немецких захватчиков! Враг не так силён, как изображают некоторые перепуганные интеллигентики. Не так страшен чёрт, как его малюют. (…)

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки!
На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить разбойничьи орды немецких захватчиков!
На вас смотрят все народы Европы, временно попавшие под иго немецкой тирании, как на своих освободителей! Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойны этой миссии!

И эту историю сегодня пытаются вычеркнуть, вымарать грязными чернилами и осквернить память тех,
кто приложил все свои силы, чтобы отстоять Отечество в один из самых критических эпизодов его истории.

Наше общее Отечество! Отечество русских, грузин, евреев, украинцев, армян, татар, казахов, азербайджанцев, белорусов и многих-многих других народов.
К героизму людей, которые шли, чтобы дать бой немецко-фашистским оккупантам, пытаются лицемерно приравнивать коллаборационистскую нечисть, весь «героизм» которой состоял в расправах над сотнями тысяч мирных жителей и в прислуживании интересам нацизма.

Под знамёнами «европейских ценностей» и под лозунгами «стремления к демократии» поднял голову фашизм нового поколения, выросший из семени военных преступников — недобитков на почве идеологии беспредельного потребления и вседозволенности.

Именно сегодня, пожалуй, как никогда в последние десятилетия, актуален и сам парад 7 ноября 1941 года, и то моральное единение, которое он породил, позволив нанести удар, ставший началом конца для врага, посягнувшего на Русскую землю.

С праздником, Россия!
С праздником, позволяющим осознать, что дух предков-победителей достался нам как великий дар, который мы должны сохранить и передать молодым поколениям!

http://topwar.ru/61935-parad-voinskoy-slavy.html

Парад на Красной Площади 7 ноября 1941 года
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … xfKsdg56-Q


pbpreg
Дата загрузки: 16 марта 2010 г.

Парад 7 ноября 1941 года в ознаменование 24-й годовщины Октябрьской революции, проведенный во время Московской битвы.
Состоялся на Красной площади в условиях, когда Красная Армия вела тяжёлые оборонительные бои с немецко-фашистскими войсками, находившимися в 70—100 км от столицы. Г
отовился парад в обстановке строгой секретности, и сам факт парада был полной неожиданностью для германского командования.
Парад принимал заместитель наркома обороны Маршал Советского Союза С.М. Будённый, командовал парадом командующий войсками МВО и Московской зоны обороны генерал-лейтенант П.А. Артемьев.
С речью выступил председатель Государственного комитета обороны и Верховный главнокомандующий И.В. Сталин.
Часть войск с парада направлялась прямо на фронт.

Parade on November, 7th, 1941 in commemoration of 24th anniversary of the October revolution, spent during the Moscow fight. Has taken place on Red Square in conditions when the Red Army conducted heavy defensive actions with the fascist armies which were in 70—100 km from capital. Parade in the conditions of strict privacy prepared, and the fact of parade was a bolt from the blue for the German command. Parade was accepted by the assistant to the people's commissar of defence the Marshal of Soviet Union S.M.Budyonny, the commander of armies МВО and the Moscow zone of defence lieutenant general P.A.Artemyev ordered parade. With speech the chairman of the State committee of defence and Supreme commander in chief I.V.Stalin has acted. The part of armies from parade went directly on front.


***

В контексте статьи,темы:
Back in the U.S.S.R.
Рождённые в СССР,видеоролики - люди,техника,достижения
Сталин и История. Интересные факты

В разделе: Политика - грязное дело?  тема: СТАЛИН

В разделе: ЭпохА - Кинозал  тема: История военных парадов на Красной площади,  tvzvezda

А в разделе: Война против России  тема: Геополитика Великой Победы

0

158

Говорим: "День сотрудника органов внутренних дел",
подразумеваем - "День милиции"

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415523668_5.jpg
10 ноября в России отмечается День сотрудника органов внутренних дел.

Куда более привычное название это дня – День милиции.
Именно под этим названием праздник существовал в нашей стране долгие годы вплоть до 2011-го, но после известных законодательных пертурбаций исчезло понятие «милиция», а вместе с исчезновением милиции не стало и её Дня.
Назвать праздник Днём полиции власти явно не решились, а потому и появился на привычной календарной дате праздник с более «вместительным» и, скажем так, «политкорректным» (в связи с переименованием) названием – День сотрудника органов внутренних дел.

Естественно, ни один уважающий себя сотрудник внутренних дел, как и рядовой гражданин страны, ещё не привык к тому, чтобы именовать этот праздник на новый лад,
а потому и спустя три года после «эпохального» переименования большинство россиян называют его Днём милиции и никак иначе.
И проще, и понятнее, и привычнее.

Называть праздник можно по-разному, но его сути это не меняет.
Праздник был и остаётся посвящённым тем людям, которые носят мундир сотрудника правоохранительных органов, решая каждодневные задачи по охране правопорядка, важных государственных объектов, борьбе с криминалом, терроризмом и экстремизмом, сопровождению специальных грузов.

Дата 10 ноября остаётся официальной датой празднования на протяжении многих лет.
Сначала день был закреплён за советской милицией, а после развала СССР праздник перешёл по наследству милиции российской. Именно 10 ноября (28 октября по старому стилю) 1917 года в Советской России принимается постановление о создании рабочей милиции.

В течение длительного времени появление такого постановления не считалось поводом для создания официального праздника советской милиции.
Однако в 1962 году Никита Хрущёв принимает решение, согласно которому за все те заслуги, которыми отметились советские милиционеры, они достойны того, чтобы получить собственный профессиональный праздник в календаре праздничных дат.
И на основании указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1962 года появляется День советской милиции.

С большим размахом День милиции в СССР стал праздноваться с начала 80-х,
так как именно в 1980 году на свет появился указ Верховного Совета «О праздничных и памятных днях», который, по сути, и дал новый (уже официальный) импульс к почитанию советской милиции и на гражданском, и на государственном уровнях.

Несмотря на то, что официально праздник сотрудников правоохранительных органов появился в XX столетии, сами правоохранительные структуры имеют гораздо более глубокую историю.

Правоохранительные органы (отряды) в том или ином виде существовали ещё в эпоху Древней Руси.
Благодаря находкам в виде берестяных грамот в Новгороде Великом историки получили сведения о том, что нередко правоохранительные функции реализовались и рядовыми горожанами, ответственно подходившими к исполнению и охране тех законодательных норм, которые принимались на уровне народного схода.
Вполне можно считать, что это и есть основной прообраз народной милиции: когда сам народ чувствует ответственность и готов защищать нормы, по которым общество живёт и развивается.

Термин «полиция» и, собственно, сама полиция в России появились по инициативе Петра I.
Произошло это в 1718 году, когда государь учредил в Санкт-Петербурге такое ведомство как Главная полиция, а её руководителем назначил генерал-адъютанта Антона Девиера (урождённый – Антонио Мануэль де Виейра) – выходца из Португалии, которого сам Пётр привёз в Россию ещё в 1697 году.
В должности главного Петербургского генерал-полицмейстера Девиер прослужил до 1727 года, передав свой пост Бурхарду Миниху.
А в 1744 году (примерно в 70-летнем возрасте) Девиера возвращают в качестве генерал-полицмейстера, и в этой должности он служит ещё несколько месяцев – фактически до самой своей смерти в июле 1745 года.

На фоне многочисленных реорганизаций и изменений российская полиция просуществовала вплоть до 10 марта 1917 года.
Временное Правительство сразу же после Февральской революции издало распоряжение, в котором говорилось о том, что Департамент полиции должен быть распущен.
В качестве департамент это ведомство просуществовало около 37 лет (с 1880 года).

Началась история Департамента полиции с назначения его руководителем барона Ивана Велио.

...................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Говорим: "День сотрудника органов внутренних дел", подразумеваем - "День милиции"

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415523371_velio.jpg

Последним же руководителем этого ведомства стал Алексей Тихонович Васильев, основной работой которого на посту главного полицейского страны стало управление расследования дела об убийстве Григория Распутина. Алексей Васильев работал в Департаменте полиции на разных должностях с 1906 года.
Одновременно со снятием с должности руководителя департамента Васильев был арестован и провёл длительное время сначала в Петропавловской крепости, затем в «Крестах». После освобождения эмигрировал во Францию, где и скончался в 1930 году.

В 1918 году появляется постановление, регламентирующее статус рабочей милиции. В документе имелись такие слова:
Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415523377_1.jpg

Настоящим образцом мужества, выдержки, героизма и непременного исполнения своего долга стал образ советского милиционера.
Представители среднего и старшего поколения прекрасно помнят те работы (от открыток и почтовых марок до мультипликации и художественных полнометражных фильмов),
в которых представал образ сотрудника органов внутренних дел.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415523396_2.jpg
Кадр из фильма «Следствие ведут ЗнаТоКи» (ЦТ СССР)

Многие поколения советских граждан с самого детства воспитывались на уважении к сотрудникам милиции и сотрудники милиции чаще всего отвечали рядовым советским гражданам взаимностью. Были и исключения, но они лишь подтверждали главное правило о работе милиции на благо советского народа.

Годы перестройки и последовавший за ним период слома не только государственной системы, но и общественных устоев стали временем резких перемен как в работе самих сотрудников правоохранительных органов, так как и в отношении к этой работе российской общественности. Негатива добавило и отечественное телевидение.

Если образ советского милиционера был синонимичен непререкаемому авторитету, то новоиспечённые российские режиссёры в погоне за массовым зрителем превратили правоохранителей чуть ли не в главных злодеев современности. На экраны вместо фильмов о каждодневной работе правоохранителей в борьбе с терроризмом, в противодействии экстремистской угрозе выходит откровенная грязь.

Если появляется новый фильм о сотрудниках органов внутренних дел, то это либо что-то в стиле «ментовские разборки», либо «мент в законе».
Складывается впечатление, что «работники культуры», снимающие это (фильмами назвать сложно), выполняют какой-то заказ на тотальное очернение профессии.

Будто бы нет и не было в полиции таких людей как Дмитрий Маковкин, который ценою собственной жизни преградил террористу путь в здание волгоградского железнодорожного вокзала.

http://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415523470_makovkin.jpg

Будто бы не существует подвига шестерых чеченских полицейских, которые встали на пути у террориста, пытавшегося прорваться в концертный зал.
Будто нет тех профессионалов, которые силы и талант отдают борьбе с организованной преступностью и срывают планы коррупционеров, стоя на защите государственных интересов, интересов рядовых граждан.

А ведь именно такие люди и достойны не только своего профессионального праздника, но и того, чтобы о них рассказывали больше и чаще, чтобы их работа не ограничивалась лишь сухой информацией из выпуска новостей, а была, пусть и в собирательной форме, представлена в кино- и телепроектах.

«Военное обозрение» поздравляет сотрудников правоохранительных органов с праздником и желает в первую очередь почувствовать единство с народом, который справедливо рассчитывает на полноценную защиту граждан и охрану законов, несмотря на все те трудности, которые возникают в процессе работы.
Особую благодарность хочется выразить ветеранам профессии, которые отдали долгие годы службе в органах внутренних дел и добились высоких результатов в деле приверженности праву и законности!

http://topwar.ru/62110-govorim-den-sotr … licii.html

Позови Меня с Собой (улицы разбитых фонарей)
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … QMD3TXgm78


dikougaret
Дата загрузки: 16 дек. 2011 г.


http://topwar.ru/uploads/images/2014/641/jyjp8.jpg

0

159

В Москве представили книгу об истории Крыма без искажений и фальсификаций
20 ноября 2014, Четверг, 12:15

В Москве состоялась официальная презентация первой в современной России книги,
рассказывающей о том, что происходило с полуостровом Крым, начиная с античности и до наших дней.

В создании этого труда объёмом в 450 с лишним страниц приняли участие 13 учёных-историков из Москвы и самого Крыма (кандидаты и доктора наук).
Непосредственное участие в реализации проекта приняло Российское военно-историческое общество, которое возглавляет министр культуры Владимир Мединский.

В ходе презентации книги в режиме видеоконференции связались с руководством полуострова.
"Когда мы посмотрели те учебники, с позволения сказать, по которым учились на Украине, ученые пришли в ужас от этого.
Возникла инициатива написания нормальной человеческой, научной истории Крыма.
И вот эта книга, которая вышла буквально через несколько месяцев после славных событий воссоединения России и Крыма,
совершенно возглавила на этой  неделе рейтинги продаж", - сказал Владимир Мединский.

"Трактовки истории на Украине были самые различные, вплоть до самых безумных,
которые даже стыдно было где-то публиковать и представлять их где-то на всеобщее обозрение.

И действительно, это сегодня совместный труд крымских ученых, российских ученых, который должен отразить реальные факты нашей  крымской истории.
Я думаю, это всем будет действительно интересно", - сказал глава республики Крым Сергей Аксенов.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/culture/272170

======

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/679/727.jpg
http://www.vesti.ru/videos?vid=627233

- Крым вернулся в родную гавань,
- подвел итог научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

- Что бы мы ни взяли, и княжество Тмутараканское, и монголо-татарское нашествие, и оборону Севастополя,
и, наконец, исход более 150 тысяч русских эмигрантов,
- все это связывает Крым с Россией.

Но так получилось, что эту реальную историю стали причесывать.
Вместо героев обороны Севастополя появились Мазепа и Бандера, а памятник Екатерине II, которая присоединила Крым к России, попытались снести.

И это дало ответную реакцию людей.
Делая книгу, мы думали, конечно, о молодом поколении, которое вступает в жизнь в Москве, в Петербурге, и, конечно же, в Крыму.
20.11.2014  http://www.rg.ru/2014/11/20/prezentaciya.html

Подпись автора

сила V правде!

0

160

Конституция России: символ и традиция

http://photocdn1.itar-tass.com/crop/176x120_2224a174/tass/m2/uploads/i/20141211/3916244.jpg
12 декабря в России отмечается День Конституции.
Основной закон страны состоит из преамбулы, двух разделов, девяти глав, 137 статей и девяти параграфов переходных и заключительных положений.

Как принимался Основной закон
Первая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам общероссийского голосования и вступила в силу в день официального опубликования - 25 декабря 1993 года.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации

Подготовка к принятию нового Основного закона началась сразу после провозглашения 12 июня 1990 года I Съездом народных депутатов Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). 16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия съезда (председатель - Борис Ельцин, ответственный секретарь - Олег Румянцев), которая занялась подготовкой новой Конституции. На период разработки Основного закона в РСФСР (25 декабря 1991 года переименована в Российскую Федерацию) продолжала действовать Конституция 1978 года.

В 1990-1993 годах различными политическими и общественными группами разрабатывалось около 20 вариантов Основного закона. Однако к середине 1993 года официально рассматривались только два: так называемый президентский проект, разработанный Сергеем Алексеевым, председателем совета исследовательского центра частного права при президенте РФ, и Сергеем Шахраем, заместителем председателя правительства, и проект Конституционной комиссии Съезда народных депутатов (руководитель проекта - ответственный секретарь комиссии Олег Румянцев).

5 июня 1993 года в Москве по инициативе президента РФ Бориса Ельцина было созвано Конституционное совещание, перед которым была поставлена задача завершения подготовки проекта новой Конституции РФ на основе президентского проекта. В нем приняли участие представители органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций, эксперты.

В октябре-ноябре 1993 года проект Конституции прошел окончательную доработку в специальных органах Конституционного совещания: Общественной и Государственной палатах, Комиссии конституционного арбитража, после чего был вынесен президентом на всенародное голосование.

15 октября 1993 года Борис Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту Конституции, доработанному Конституционным совещанием, и утвердил дату народного волеизъявления - 12 декабря 1993 года. На тот же день были назначены выборы в обе палаты Федерального собрания РФ.
В голосовании приняли участие 54,8% избирателей (58,19 млн человек), из них 58,42% (32,94 млн) проголосовали за принятие Основного закона. Против высказались 41,6% (23,43 млн).

Конституция 1993 года существенно изменила систему высших органов государственной власти России.
Была ликвидирована система Советов, включая Съезд народных депутатов, образовано Федеральное собрание РФ. Президент Российской Федерации был наделен полномочиями главы государства, должность вице-президента упразднена.
Большая часть реальных властных полномочий передавалась от законодательной власти президенту.

Как менялась Конституция
Согласно ст. 134, предлагать изменения в текст Конституции могут президент, Совет федерации, Государственная дума, правительство, законодательные органы субъектов федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета федерации или депутатов Государственной думы. Поправки в Конституцию могут быть внесены указом президента РФ, федеральным конституционным законом, законом РФ о поправке к Конституции.

За всю историю действующей Конституции было принято 14 законодательных актов, вносящих поправки в ее текст.
Первым стал указ Бориса Ельцина от 9 января 1996 года о внесении изменений в ст. 65, где перечисляются субъекты Российской Федерации.
Тогда речь шла о корректировке названий двух республик - Ингушетии и Северной Осетии - Алании.

Впоследствии большинство поправок (10) коснулось именно этой статьи в связи с переименованием (объединением) субъектов федерации и включением в состав РФ Республики Крым и Севастополя.

Другим важнейшим изменением Основного закона стало увеличение срока полномочий главы государства с пяти до шести лет, а Государственной думы - с четырех до пяти лет. Соответствующие изменения в ст. 81 и 96 были приняты 30 декабря 2008 года.

День Конституции
С 1994 года 12 декабря - день принятия Конституции - считался государственным праздником и официальным выходным.
24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки к Трудовому кодексу РФ, изменившие праздничный календарь России.
С этого момента дата 12 декабря поменяла свой статус и относится теперь к числу памятных дат.

Клятва президента
При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит присягу на печатном экземпляре Конституции.

Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации
уважать и охранять права и свободы человека и гражданина,
соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации,
защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу

текст Присяги Президента РФ

Указом президента РФ от 5 августа 1996 года было установлено, что специально изготовленный экземпляр официального текста Конституции России является официальным символом президентской власти.
Переплет специального экземпляра сделан из кожи варана красного цвета, на обложке - накладной серебряный герб России и тисненная золотом надпись "Конституция России".

За сутки до своей инаугурации, назначенной на 7 мая 2000 года,
исполняющий обязанности президента РФ Владимир Путин отменил указ 1996 года о президентских регалиях.
Специальный экземпляр текста Конституции был лишен официального статуса символа президентской власти, но по традиции продолжает использоваться в церемонии инаугурации.
В остальное время он постоянно хранится в библиотеке администрации президента в Кремле.

http://itar-tass.com/politika/1639805

тем временем:

Вместе со всей Россией День Конституции впервые отмечает Крым
12 декабря 2014, Пятница, 12:10

В России сегодня День Конституции. 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме был утвержден главный Закон страны.
Работа над проектом длилась три года (она началась после провозглашения Декларации о суверенитете РСФСР в 1990-м году).

В Конституции прописаны права и свободы граждан, деятельность и полномочия всех органов и ветвей власти, федеративное устройство России.
Изменения в основной государственный закон вносят редко и только по особым случаям!
И как раз один из таких произошел в марте этого года: Крым и Севастополь стали частью нашей страны.

О дальних морских походах они не мечтают, а старательно готовятся к ним.
Сигнализировать флажками и даже управлять кораблем, стоя за штурвалом, может каждый севастопольский юнга.
В детской флотилии Ангелина - настоящий капитан. Ее любимое занятие - вязание морских узлов. Ее достижение – 8 узлов за 16 секунд.
И это не единственный рекорд. Оказывается, овладеть азбукой Морзе можно всего за три занятия.

Воспитанники флотилии - братья Денякины - твердо решили идти по стопам дедушки - капитана первого ранга.
Старший Никита мечтает поступить в президентское кадетское училище и служить на флоте. Решение взрослое. Паспорт уже на руках.
"Мой прадедушка хотел, чтобы Севастополь, Крым присоединился к России, и он был бы очень рад, что мы присоединились к России и я стал полноценным гражданином Российской Федерации", - рассказывает Никита Денякин.

Документ с двуглавым орлом вручают в необычной обстановке - прямо в Художественном музее.
Подарок для новых граждан Российской Федерации - экскурсия по залам западноевропейского и русского искусств.

14-летние мальчишки и девчонки получают паспорта в день Конституции, который сегодня традиционно отмечает вся страна.
Новые субъекты РФ - Крым и Севастополь - празднуют его впервые.

На специальной выставке, посвященной Основному закону, более сотни исторических документов, начиная с 1918-го.
Но главный датирован 11 апреля 2014 года.

"Основной документ, который представлен в экспозиции – это, конечно, Конституция РФ, где Севастополь наравне с Москвой и Санкт-Петербургом является городом Федерального значения, и республика Крым в составе РФ", - рассказывает заведующая центром правовой информации центральной библиотеки Севастополя Елена Симонова.

На вооружении 126-й бригады береговой охраны Черноморского флота - самая современная техника.
Для солдат и офицеров - строятся новые казармы и многоквартирные дома. Почти 2000 бойцов,
большинство из которых жители полуострова, уже принесли присягу на верность Российской Федерации.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/273732

Подпись автора

сила V правде!

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Теремок » Русская История