Афганистан при американской оккупации
Николай МАЛИШЕВСКИЙ,25.12.2012
Давно уже приелось утверждение о «схожести» боевых действий в Афганистане после ввода в эту страну 25 декабря 1979 года советских войск с войной, которую вела во Вьетнаме американская армия. Между тем это утверждение уводит от истины. СССР благодаря вводу своих войск в Афганистан блокировал важные пути мировой наркоторговли и направил потоки наркотиков в обход своей территории.
Что же касается вьетнамской войны, то даже в США господствует мнение, согласно которому за войной во Вьетнаме стояли международные наркокартели и ЦРУ, развязавшие эту бойню, чтобы устранить угрозу своим интересам в Юго-Восточной Азии.
Кроме того, находившийся за десятки тысяч километров Вьетнам не представлял собой никакой угрозы безопасности США, тогда как дестабилизация Афганистана создавала прямую угрозу южным границам СССР.
Тогдашний (1981-1982 гг.) госсекретарь США Александр Хейг говорил: «…Москва вторглась в Афганистан потому, что была обеспокоена укреплением пояса исламского фундаментализма на своих южных рубежах... Между Советским Союзом и Афганистаном существует лишь тонкая линия Амударьи.
И потому любое успешное исламское движение на южных рубежах неизбежно отразится на советских мусульманских республиках. Логика Брежнева объяснима. Отдаленная возможность того, что такое может случиться в будущем, и вынудила Советскую армию войти в Афганистан в 1979 году».
Слова А.Хейга об опасности разрастания мусульманского пояса получили подтверждение очень быстро, когда 8 марта 1987 года отряд моджахедов обстрелял реактивными снарядами через границу советский город Пяндж в Таджикской ССР, а Гульбеддин Хекматьяр, один из лидеров душманов, в мае того же года заявил:
«Если моджахеды будут настойчиво продолжать борьбу, настанет тот день, когда оккупированные земли в советской Средней Азии будут освобождены».
Эти слова не были ни бравадой, ни импровизацией. План дестабилизации Советского Союза путем провоцирования исламского недовольства в Средней Азии и на Кавказе был предложен администрации президента Картера еще в 1970-х годах (автором идеи считают британского разведчика и востоковеда Бернарда Льюиса).
Идея была с восторгом подхвачена Бжезинским и теми в окружении Картера, кто пытались перенаправить энергию вызревавшего в исламском мире социального недовольства и религиозного протеста против России/СССР.
Позднее, в середине 90-х годов, З.Бжезинский выступит с пророчеством о том, что Россия будет раздроблена и окажется под опекой; вспоминая конец 70-х, он будет утверждать, что идея использовать ввод советских войск в Афганистан с целью «затянуть СССР в некий эквивалент Вьетнама» принадлежит ему и что именно тогда администрация США согласилась с рекомендациями спецслужб «впервые за все время холодной войны пойти на прямую поддержку действий, направленных на уничтожение советских военнослужащих», а также создала коалицию для поддержки моджахедов, в которую вошли Великобритания, Пакистан, Египет и Саудовская Аравия.
ЦРУ предоставило поддержку душманам примерно за полгода до ввода советских войск, в соответствии с указом президента Д.Картера об оказании афганским «воинам дхихада» тайной помощи.
В общей сложности 120-тысячной советской группировке 40-й армии, укомплектованной 18-20 летними пареньками, противостояло свыше 170 тысяч душманов, из которых более 30 тысяч прошли прекрасную боевую подготовку. Насколько «правоверными» были эти «борцы за веру», свидетельствует уничтожение ими за годы афганской войны свыше 5 тысяч мулл за лояльность кабульским властям.
Сегодня афганский бумеранг, запущенный Соединёнными Штатами, возвращается. Американцы загнали себя в тот же капкан, из которого не смог выбраться в 1980-е СССР. Сжигая громадные ресурсы в бесперспективной войне (только на обучение и снаряжение почти 340-тысячных марионеточных афганских сил безопасности Вашингтон тратит более 20 миллиардов долларов), американцы тратят за один месяц боевых действий в Афганистане больше, чем СССР за год афганской кампании.
Заявления Вашингтона об успешности западной миссии в Афганистане ничего кроме саркастических улыбок не вызывают. На самом деле никаких признаков победы Западной коалиции нет. Война не утихает ни на день. С точки зрения цели операции – добиться, чтобы члены свергнутого правительства талибов предстали перед судом, результаты 11-летней кампании являются нулевыми. Афганистан возвращён к «доталибскому» раздробленному состоянию.
О своей независимости от Кабула объявляют и провинциальные города, и даже отдельные деревни, имеющие свои вооруженные формирования. Боевые действия идут практически каждый день.
Частым явлением стали убийства военнослужащих НАТО солдатами и офицерами марионеточной правительственной армии, созданной и финансируемой оккупантами. Американские политологи (например, James McAllister) утверждают, что в этом смысле происходящее в Афганистане «не идет ни в какое сравнение даже с Вьетнамом». Британские аналитики (Martin Windrow), в свою очередь, говорят о «неслыханном» (unheard) для любого военного конфликта количестве подобных убийств.
Действительно, в 2012 году количество случаев ликвидации натовцев их же «союзниками» выросло по сравнению с 2011 годом более чем в два с половиной раза - с 11 до 29.
Даже на базах и аэродромах, подвергающихся периодическим атакам талибов, американцы не расстаются с оружием и рациями и не снимают бронежилеты и каски. Информация о реальных потерях оккупационных сил США в Афганистане тщательно скрывается.
Между тем только за один день 14 сентября 2012 года штурмовая авиация США потеряла 8 самолетов - как в «лучшие» дни войны во Вьетнаме. Даже по официальным данным, в этом году в Афганистане было убито в 2 раза больше натовцев, чем в прошлом.
Говорить о мире и успехах государственного строительства в стране, где почти каждый имеет «Калашников», многие имеют «Стингеры», а кое-кто и бронетехнику, по меньшей мере преждевременно. К тому же свыше половины афганцев не имеют работы, в стране царит ужасающая нищета.
Вся афганская экономика - это выращивание и переработка наркосырья…
Только за 2011 год, по данным Управления по наркотикам и преступности ООН, производство опиума в Афганистане увеличилось более чем в два раза (на 133%). Площадь только нелегальных посевов опийного сырья возросла на 7% и достигла 131 тыс. га.
К наркопроизводству и наркоторговле имеют отношение практически все политические силы Афганистана и множество никому не подконтрольных преступных сообществ. А министр внутренних дел Ali Ahmad Jalali прямо признаёт, что афганские чиновники поддерживают наркоторговцев.
Сегодня для России (куда идет около 20% афганского гашиша и опиума) и Европы (около 80%), где основными центрами распространения афганских наркотиков являются американские военные авиабазы в Косове, Германии, Италии, Испании, - это одна из главных угроз безопасности.
Наиболее важными итогами «антитеррористической операции» в Афганистане остаются на сегодняшний день начало «афганизации» постсоветской Средней Азии и увеличение в оккупированном Афганистане производства героина в десятки раз.
И поэтому США вычеркнули «умиротворенный» Афганистан из своего «черного списка» стран-производителей наркотиков, сняв с него все санкции.
Как любят выражаться президенты США, «это отвечает жизненно важным интересам Америки».
Николай МАЛИШЕВСКИЙ
Родился в 1977 г. Занимался аналитической и преподавательской работой в государственных структурах Республики Беларусь,
работал в правительственной прессе. Кандидат политических наук. Живёт в Минске.
http://www.fondsk.ru/news/2012/12/25/af … pacii.html