ЭпохА/Теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » ВС России » Военно-Морской Флот (ВМФ)


Военно-Морской Флот (ВМФ)

Сообщений 41 страница 50 из 205

41

2012 год российского ВМФ

   
Общие слова и цифры относительно развития отечественного военно-морского флота представляют определенный интерес.
Не менее примечательны и планы, согласно которым уже в этом году в строй войдут первые две подлодки проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». Всего же таких лодок будет восемь.
Помимо субмарин до 2020 года флот получит несколько десятков надводных кораблей различного назначения. Однако все это касается относительно отдаленного времени, а заниматься флотом нужно постоянно.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/thumbs/1339124476_1324764175_yury-dolgoruky-launched-two-mace-1.jpg
РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» (пр. 955)

В конце мая новый главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал В. Чирков провел свое первое заседание военного совета Военно-морского флота. На заседании обсудили ряд вопросов относительно состояния флота, его перспектив и планов на будущее. Прежде всего флотские военачальники подняли тему зимнего периода обучения. По словам Чиркова, основные силы в этом периоде были брошены на обновление материальной части и повышение квалификации военных моряков. Подобные мероприятия, надо заметить, проводятся все время, но в свете реформирования российских Вооруженных сил переоснащение ВМФ и переобучение личного состава приобретает особую важность.

Касаемо обновления техники, Чирков отметил положительную тенденцию: после многолетнего перерыва за один нынешний 2012 год в строй будет введено, как минимум, три новые подлодки. Похожая ситуация и с надводными кораблями.

Вместе с тем обновление материальной части флота требует от моряков еще более ответственного отношения к обучению и переобучению. Главком ВМФ потребовал использовать все имеющиеся средства и методики с целью повышения качества подготовки личного состава. В качестве положительного опыта вице-адмирал Чирков отметил патрули Аденского залива.
Два отряда кораблей Тихоокеанского флота, находившиеся в районе Африканского рога в этом году, за пять месяцев провели через опасный район 92 судна в составе 14 караванов. Из них три судна шли под российским флагом и еще на 33-х находились граждане России.
Всего же за первые пять месяцев текущего года российские моряки в Аденском заливе обеспечили безопасность почти 240 российских граждан.

Характерной особенностью патрулирования районов, где промышляют пираты, является тот факт, что из 92-х проведенных через залив судов только одно подверглось нападению.
И то, российские моряки успешно отбили атаку пиратов, а несколько бандитов были взяты с поличным.

Мягко говоря, нестабильная политическая и криминальная ситуация в Сомали в некоторой мере оказалась полезной для российского военно-морского флота. В условиях отсутствия каких-либо международных конфликтов африканские пираты, если можно так выразиться, помогают нашим морякам «поддерживать форму». Помимо эскортирования торговых судов корабли ВМФ России также занимаются и прямой борьбой с пиратством. В патрулировании Аденского залива постоянно принимают участие военнослужащие морской пехоты.
Около трехсот солдат этого рода сил в этом году помогали бороться с сомалийскими пиратами.

Как заметил вице-адмирал Чирков, в этом году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, увеличилось количество выходов морской пехоты на боевую службу.
В то же время, насколько известно из открытых источников, количество столкновений с пиратами и, как следствие, количество задержанных бандитов, постоянно сокращается. Из-за успешной работы моряков российского флота и флотов зарубежных стран африканские пираты стараются не лезть на рожон и не нападать на торговые суда,сопровождаемые военными моряками.

Подведя итоги зимнего периода обучения, командование флота перешло к планам на летний. В целом, задачи остаются теми же, что и раньше: обеспечение должного уровня подготовки личного состава, подготовка к вводу в строй новой техники и поддержание существующего уровня дежурства.

Особое внимание, по мнению Чиркова, нужно уделить вопросам обучения личного состава для новых кораблей, которые войдут в строй в этом году. Около десятка новых кораблей потребует подготовить несколько сотен матросов и офицеров.
Причем подготовка личного состава для службы на них не только обеспечит полноценную эксплуатацию новой техники, но и создаст определенный задел на будущее.

С учетом планов Минобороны на строительство и закупку кораблей и катеров, совершенствовать систему обучения военных моряков нужно уже сейчас.

По материалам сайтов:
http://redstar.ru/
http://lenta.ru/
http://euronews.com/

Автор Рябов Кирилл
http://topwar.ru/15164-2012-god-rossiyskogo-vmf.html

Военно-морской флот
Вооружение Подводных сил

http://uploads.ru/i/2/m/r/2mr8k.jpg

Военно-морской флот
Вооружение Надводных сил

http://uploads.ru/i/t/N/u/tNur8.jpg

Военно-морской флот 
Вооружение  Морская авиация

http://uploads.ru/i/N/z/Z/NzZDi.jpg

Военно-морской
флот Вооружение  Береговых войск

http://uploads.ru/i/R/s/z/RszW0.jpg

По материалам  http://www.structure.mil.ru/structure/forces/navy.htm

42

На Сицилии открыли памятник российским морякам

http://img1.1tv.ru/imgsize640x360/PR20120610133419.JPG
Русские моряки разбирали завалы днем и ночью

Провидение, воплощенное в бронзе. В Италии открыли памятник морякам Российского императорского флота, которые в 1908 году спасали жителей города Мессина, пострадавшего от мощнейшего землетрясения. О подвиге русских матросов и офицеров итальянцы помнят до сих пор, и считают их появление в городе чудом.

Этот памятник должен был появиться здесь ещё 100 лет назад. Помешала Первая Мировая война. Но в Мессине помнят, что для города сделали русские моряки.

Декабрь 1908 года. Страшное землетрясение, магнитудой 8. За одно утро цветущий прибрежный город превратился в руины. Люди просто не успели ничего понять, оказались под обломками. Погибла почти половина населения - 70 тысяч человек. Не осталось практически ни одного целого здания.

"Мою маму спасли русские моряки. Кто-то из них заметил под обломками дома её маленькую детскую ножку", - рассказывает жительница г.Мессина.

Русская эскадра в тот момент была здесь, у берегов Сицилии, на учениях. Корабли "Цесаревич", "Слава", "Адмирал Макаров" и "Богатырь". Местные власти взмолились о помощи. Моряки начали спасательную операцию, даже не дожидаясь разрешения из Петербурга.

Два эскадренных броненосца, два крейсера и две канонерские лодки. Когда они заходили в этот самый залив, уже рисковали. В результате землетрясения рельеф дна очень сильно изменился. Могли сесть на мель. Но командир эскадры принял решение подходить прямо к берегу. Чтобы быстрее оказывать помощь пострадавшим жителям Мессины.

Они разбирали завалы днем и ночью. Из-под руин удалось спасти 2,5 тысячи человек. Скольких накормили, сколько вывезли раненых, никто не считал. Иеромонаху Алисио обо всем этом рассказывал его дед.

"Русские моряки были посланы нам провидением. Они оказались здесь не случайно. Бог послал их, чтобы они нас спасли", - говорит иеромонах Алисио Мандраникиотис.

Богослужение в главном соборе Мессины. Вспоминают и жертв землетрясения, и моряков-спасателей. Под одним сводом – католики и православные христиане.

Монумент установил Фонд Андрея Первозванного. 5 лет кропотливой работы. И вот на набережной Мессины напротив того места, где стояла эскадра, появился памятник : двое русских моряков достают из-под завалов женщину. Один из жителей пришёл сюда, потому что 100 лет назад они спасли его отца.

"Конечно, мы очень благодарны. И знаете, немножко стыдно. Этот памятник мы должны были поставить сами. Так что ещё раз спасибо России", - говорит он.

Автор памятника - итальянец Пьетро Куферле. В начале XX  века он подарил такую же скульптуру цесаревичу Алексею, сыну Николая II. Она хранится в Центральном Военно-морском музее, в Санкт-Петербурге. Этот памятник - увеличенная копия. Везли сюда грузовым самолётом МЧС России.

На городских улицах - русская музыка. Оркестр Черноморского флота. У причала - десантный корабль, "Цезарь Куников". Российские моряки - почётные гости церемонии.

"Мы очень рады сегодня открыть этот памятник. Прошло много лет, но мы помним подвиг русских моряков. Мы признательны им за то, что в беде они пришли нам на выручку", - говорит мэр города Мессина Джузеппе Будзанка.

К русским морякам в течение ста лет здесь было особое отношение. Теперь оно воплощено в бронзе. На набережной в историческом центре города.


Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/world/209227

**************

И будни ВМФ России:

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/DSC01905S.jpg

морская авиация СФ провела тренировку по оказанию помощи гражданским судам

Экипажи поисково-спасательного вертолета Ка-27 ПС морской авиации Северного флота (СФ) и дизель-электрохода «Надежда», предназначенного для перевозки контейнеров международных стандартов и способного в самостоятельном плавании преодолевать арктические льды, провели тренировку по оказанию помощи гражданским судам.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/DSC01965S.jpg

В акватории Мурманского морского порта экипаж вертолета Ка-27 осуществил эвакуацию «больного» с борта контейнеровоза «Надежда», пришвартованного к причалу, путем посадки на палубу и тремя беспосадочными способами: с помощью носилок, универсального подъемного сиденья и специального пояса. Планируется произвести ряд подобных тренировок во взаимодействии с экипажем гражданского судна на ходу.

В ближайшем будущем экипажи морской авиации СФ опробуют новейшую методику оказания помощи терпящим бедствие на море, при которой с самолета Ан-26 будет сбрасываться спасательный плот, а в случае необходимости — десантироваться парашютная группа, способная оказать экстренную помощь пострадавшим до прибытия основных сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/DSC02007S.jpg

Актуальность проведения подобных тренировок обусловлена необходимостью развития сотрудничества между гражданскими организациями и силами поисково-спасательного обеспечения Северного флота, обладающими в Мурманской области самыми эффективными средствами для оказания экстренной помощи в акваториях Баренцева моря и Северного Ледовитого океана.

http://www.structure.mil.ru/structure/f … 726@egNews

* Ка-27, многоцелевой корабельный вертолет

http://www.arms-expo.ru/im.xp/057054055053054.jpg

     История создания
     Вертолет Ка-27 разрабатывался для кораблей пр.1143 и других по Постановлению СМ СССР, принятого в апреле 1972 г. Предполагалось, что вертолет, при разработке имевший индекс Ка-252, будет обладать более высокими возможностями по сравнению с Ка-25 и не уступать по основным характеристикам зарубежным вертолетам.

     Первый полет вертолета Ка-252 состоялся в 1973 г., а в 1981 г. под индексом Ка-27 вертолет был принят на вооружение. Он является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау с 1977 года.

     Назначение
     Вертолет Ка-27 может базироваться на различных боевых кораблях (ракетный крейсер "Москва" и др.) и предназначен, в первую очередь, для поиска, обнаружения и поражения подводных лодок. Кроме того, он может выполнять задачи в ходе поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

     Высокая энерговооруженность и эффективная несущая система позволяют использовать вертолет в различных физико-географических и климатических условиях, в том числе и экстремальных. При этом вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 80 и 20 соответственно.

     В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.

     Конструктивные особенности
     Основой конструкции вертолета является двухвинтовая соосная схема без рулевого винта, которая обеспечивает повышенную маневренность и безопасность полетов с кораблей, а также возможность базировании на кораблях класса «эсминец». Конструктивно аналогичен вертолету Ка-25 и отличается от него большими размерами фюзеляжа с кабиной повышенной вместительности.

     Фюзеляж при относительно большей в сравнении с Ка-25 высоте в длину не превышает 11,3 м. В его передней части находится кабина экипажа с расположенными рядом некатапультируемыми креслами штурмана и летчика, а под кабиной экипажа - бортовая РЛС с антенной под радиопрозрачным обтекателем. В средней части фюзеляжа расположена грузовая кабина, с размещенным под ее полом противолодочным вооружением. В отсеке задней части фюзеляжа размещена опускаемая гидроакустическая станция. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

     Хвостовая часть фюзеляжа с оперением обеспечивает продольную и путевую устойчивость вертолета и состоит из стабилизатора с постоянным углом установки и двух килей с рулями направления. Для улучшения характеристик путевой устойчивости и управляемости каждая из кильшайб снабжена неуправляемым предкрылком и развернута носком к оси фюзеляжа.

     По бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты из водонепроницаемой ткани, которые при аварийной посадке на воду заполняются воздухом в течение 4-6 с и обеспечивают вертолету необходимую плавучесть.

     Шасси вертолета неубирающееся четырехопорное. Колея передних опор по ширине составляет 1,4 м, главных опор – 3,5 м, база шасси – 3,02 м.

     Несущие винты соосные трехлопастные. Диаметр несущих винтов 15,9 м, расстояние между несущими винтами по высоте - 1,4 м. Складывающиеся прямоугольные лопасти несущих винтов имеют лонжероны из углестеклопластика с приклеенными секциями, образующими несущую поверхность (5,45 м).

     Силовая установка
     Состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМА (ВК) взлетной мощностью 2200л.с. каждый и размещены сверху фюзеляжа в гондоле. Мощность каждого из двигателей обеспечивает продолжение полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей используется турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы - 4760 л, время ее заправки не превышает 16 минут.

     Бортовое оборудование
     Для выполнения задач вертолет оснащен пилотажным (ПКВ-252) и навигационным (НКВ-252) комплексами, поисково-прицельной РЛС «Осьминог» кругового обзора, опускаемой гидроакустической станцией «Рось-В», магнитометрической аппаратурой, радиогидроакустическими буями, маркерами, дымогенераторами.

     Кроме того, на вертолете имеются противопожарное оборудование, системы обогрева и вентиляции, противообледенительная, электроснабжения, регистрации полетных параметров и другие.

     Вооружение
     В качестве средств поражения вертолет может иметь самонаводящуюся торпеду, ракету-торпеду, до 10 противолодочных авиабомб ПЛАРБ-250-120, до 2 ориентирных морских авиабомб ОМАБ-25.

     Модификации

     Ка-27ПЛ - противолодочный вертолет корабельного базирования, состоит на вооружении с 1981 года;

     Ка-28 - экспортный вариант, с июня 1986 г. ВМС других стран поставлено около 30 единиц;

     Ка-27ПС - поисково-спасательный вертолет. Корабельный поисково-спасательный вертолет, который предназначен для поиска и эвакуации с помощью внешней подвески приводнившихся космических аппаратов и их экипажей, терпящих бедствие в море на удалении до 300 км с подъемом на борт до 12 пострадавших. Оборудован специальными бортовыми пилотажным и навигационным комплексами Ка-252ПС (модификация комплекса Ка-252ПЛ) и радиоаппаратурой вывода на космические корабли. Первый вылет выполнен в 1974 г. На его базе создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914 (первый полет состоялся 12 ноября 1982 г.). Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года;

     Ка-29 - транспортно-боевой вертолет для морской пехоты;

     Ка-31 - вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км;

     Ка-32 - многоцелевой вертолет, на базе которого создан ряд специализированных модификаций.

    Состояние
     Производится серийно и к 2001 г. построено более 260 вертолетов, в т.ч. более 100 Ка-27ПЛ и 33 Ка-28. Кроме России эти вертолеты эксплуатируются во Вьетнаме, Индии, Китае, Кубе, Сирии, Украине, Югославии.

Двигатели, количество, тип и модель                         2хТВЗ-117ВМА (ВК)
Мощность, кВт                                                                 2х1660
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 12,25х5,4х3,8 м
Максимальная взлётная масса, кг                                 12000
Нормальная взлётная масса, кг                                    10700
Боевая нагрузка                                                         800 кг
Максимальная вертикальная перегрузка                         .
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч                                         230
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500)        .
Скорость полёта (на пикировании)                                .
Статический потолок  м                                                    .
Динамический потолок, м                                                5000
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км        980
Число лопастей                                                        3х2

http://www.arms-expo.ru/049057050052124 … 57051.html

http://www.structure.mil.ru/images/military/military/photo/Copy-of-Copy%2520of%2520KA-29.jpg
Корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29

Предназначен для десантирования с кораблей и судов подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли и суда ВМФ.

http://uploads.ru/i/s/C/y/sCyTl.jpg
http://www.structure.mil.ru/structure/f … itaryModel

************

*Ан-26, военно-транспортный самолёт

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053052056050051050.jpg

История создания
     Ан-26 - военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов.Первые серийные экземпляры самолета Антонов АН-26 совершили полеты в 1970 году.

Описание
     Ан-26, является модификацией исходной модели Ан-24Т. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. На самолете установлены мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта. Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского Договора в качестве легкого тактического транспорта — 40 пассажиров или груз.

Модификации
АН-26А Транспортно-десантный самолет
АН-26Б Ближнемагистральный транспортный самолет
АН-26Б-100 Ближнемагистральный пассажирский самолет
АН-26Б ЦИКЛОН Метеорологический самолет
АН-26Д Транспортный самолет
АН-26КПА КАЛИБРОВЩИК Аэродромный вспомогательный самолет
АН-26М СПАСАТЕЛЬ Медико-эвакуационный самолет
АН-26П Пожарный самолет
АН-26РТ Самолет радиотехнической разведки
АН-26РЭП Самолет радиоэлектронного подавления
АН-26Ш Учебно-штурманский самолет
Y-7H Военный транспортный самолет, китайский вариант
Y-7-500 Гражданский транспортный самолет, китайский вариант
АН-30 Cамолет для проведения аэрофотосъемки
АН-30М Самолет метеозащиты
АН-30Д СИБИРЯК Патрульно-поисковый самолет
АН-32 Вариант самолета Ан-26 с ТВД увеличенной мощности
АН-32Б Вариант Ан-32 с более мощной ВСУ и увеличенной на 500 кг коммерческой нагрузкой
АН-32П Противопожарный самолет

Взлетная масса 24000 кг
Максимальная вертикальная перегрузка .
Максимальная дальность полета, м 2550 (км.)
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 440
Масса, кг 15020

http://www.arms-expo.ru/049049056057124 … 54050.html

43

20 тысяч рентген под водой. Воспоминания челнинца, служившего на К-19
"Челнинская неделя", Набережные Челны,Евгений Баранов,11.06.2012

http://uploads.ru/i/6/D/u/6DuKx.jpg
К-19

Сейчас, когда «холодная война» позади, а небо над головой не грозит расцвести ядерными грибами в самый неожиданный момент, роковые события 1960-х годов кажутся такими далекими и забытыми. Мало кто вспоминает, что за год до Карибского кризиса мир, сам того не ведая, стоял на пороге катастрофы. Тогда, 4 июля 1961 года, экипаж подводной лодки К-19 ценой жизни и здоровья спасал не только судно, но и всю планету.
Челнинец Александр Запускалов – один из немногих участников того страшного инцидента, которые дожили до наших дней.

Мы были почти беззащитны

– Мы не укладывались в график и здорово спешили, – рассказывает подводник. – Лодка шла на глубине мимо острова Ян-Майен – а это Атлантика, воды хоть и нейтральные, но суда НАТО там кишмя кишели. Часа через три нужно было пройти под полярными льдами – в качестве эксперимента. Как хорошо, что не успели!

http://uploads.ru/i/X/N/Z/XNZO5.jpg
Александр Запускалов в молодости

Тут Александр Иванович несколько углубляется в прошлое. В начале 1960-х годов ядерный подводный флот в Советском Союзе только зарождался – и зарождался стремительно, как и все новое в то время. К-19 – первая атомная субмарина СССР, наш ответ американской военщине, и с вводом субмарины в строй торопились. Так, одну из водоносных труб реактора «осыпали» искрами сварочного аппарата – а ведь ее, трубу, надо было прикрывать асбестом.

– В ней появились микротрещины, – продолжает бывший командир отделения трюмных машинистов подлодки, – а как давление повысили, так труба и лопнула. Это заметили около четырех часов утра, когда разгерметизировалась система охлаждения реактора. Вода первого контура вытекала из трубы в трюм, температура в реакторе неумолимо росла: стержни нечем охладить! Уже через 20 минут пришлось подняться на поверхность. Представьте, если бы мы тогда оказались подо льдами многометровой толщины! К-19 не смогла бы всплыть, и катастрофа стала бы неминуемой.

Разлитая в трюме вода была смертельно опасной из-за радиации. Над ней в темноте сверкали маленькие разряды молний, мелькавшие тут и там, – настолько ионизировался воздух. И нас ничто не защищало от гамма-излучения, кроме тонких стальных переборок. Спрятаться от радиации было негде. Поэтому все незанятые подводники собрались на палубе, под открытым северным небом, чтобы хоть немного обезопасить себя от незримой смерти.

Буйный атом

http://uploads.ru/i/Q/J/q/QJqck.jpg
Экипаж К-19

Похоже, что Александру Запускалову нелегко даются эти воспоминания. Он перебирает пачки фотографий, где запечатлен экипаж К-19. Еще в полном составе, до трагедии. На снимках редко появляется сам Александр Иванович: в молодости он увлекался фотографией и оставался невидимым для зрителя, по ту сторону объектива.
В то страшное утро было не до съемок; надо спасать судно от атомного взрыва – иначе стержни бы показали американцам «Кузькину мать». Две ядерные ракеты средней дальности на борту рванули бы вместе с раскаленным реактором. Вряд ли силы НАТО станут разбираться в произошедшем, когда у них под носом в небо поднимается ядерный гриб. Массированное возмездие, запуск всего арсенала – и аналогичный ответ со стороны Страны Советов.

Выход был один: идти на верную смерть в злополучный отсек, чтобы смонтировать трубопровод для пресной воды.
– Моряков реакторного отсека разбили на пары. Всего несколько минут внутри – командир лодки Затеев не позволял находиться там сверх этого срока – и со сварщиков слезала кожа. Мы все побаивались радиации, как чего-то таинственного, но настоящего страха не было. Кто-то любит спекулировать на эту тему, но, вопреки их россказням, дисциплина на К-19 не дрогнула.

Ни слова более

http://uploads.ru/i/I/7/B/I7BAp.jpg
Александр Запускалов

Нельзя сказать, что все закончилось благополучно. Да, поломка была в конце концов устранена, а на выручку К-19 примчались советские дизельные подлодки, которые отбуксировали субмарину к своим. Да, угроза мировой безопасности пропала. Но те, кому довелось лезть в реактор, рано или поздно скончались от лучевой болезни, от которой пострадали все без исключения моряки. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но «награда» всем героям была одна – тайна.

– Когда я после службы во флоте пошел в институт, – продолжает Запускалов, – не раз и не два у соседей в общежитии интересовались мной. Не кто-нибудь, а сотрудники понятно каких органов. Проверяли, не болтаю ли я, не приоткрыл ли завесу тайны. Приходилось помалкивать до 1986 года, когда случилась Чернобыльская авария, – тогда рассекретили все о событиях на К-19.

Все-таки награды нашли своих героев. Александр Запускалов удостоился ордена Мужества, как и его сослуживцы. Экипаж даже был номинирован на Нобелевскую премию мира, но комитет недооценил заслуги советских моряков.

33 несчастья

    Несмотря на ореол славы, К-19 преследовали неудачи.
Спустя восемь лет после аварии К-19 столкнулась с американской субмариной USS Gato.
В 1972 году на борту случился пожар, унесший жизни 28 моряков. Еще через 10 лет ударило током нескольких человек – один умер от ожогов в больнице. И это далеко не полный список всех несчастных случаев и аварий. К-19 утилизировали в 2003 году – первый подводный ракетоносец, корабль-легенда, пионер атомного флота отправился на слом, хотя заслуживал почестей.

http://chelny-week.ru/2012/06/20-тысяч-рентген-под-водой-воспоминания/

44

В Балтийском море завершается международное военно-морское учение «ФРУКУС-2012»

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/skr-727_Mudry_SYS8472-550%281%29.jpg

Сегодня корабельная тактическая группа международных сил «ФРУКУС» завершила выполнение задач совместного учения в море и взяла курс на Санкт-Петербург.

Боевые корабли Франции, России, Великобритании и США, разделенные по плану учения на две тактические группы, отрабатывали задачи по досмотру судна-нарушителя, оказанию помощи терпящему бедствие судну и помощи потерпевшим кораблекрушение.

Экипажи крейсера УРО «Норманди», эсминца УРО «Йорк», эсминца УРО «Де Грасс» и сторожевого корабля «Ярослав Мудрый», успешно выполнив задачи учения, получили приказ следовать в порт расположения штаба учения «Фрукус-2012» — Санкт-Петербург.

Уже завтра, 30 июня, корабли тактической группы ошвартуются у набережных Санкт-Петербурга. Руководство международного учения подведет итоги «ФРУКУС-2012» в штабе учения в Центральном военно-морском музее, а военным морякам предстоит познакомиться с Санкт-Петербургом.

------------------------

В ходе учения силы ТОФ отрабатывают отдельные вопросы обеспечения безопасности саммита АТЭС

На Дальнем Востоке продолжается масштабное учение сил Тихоокеанского флота (ТОФ), которое проводится под руководством командующего ТОФ контр-адмирала Сергея Авакянца.

В ходе первого этапа учения в Южном Приморье отрабатываются отдельные вопросы обеспечения безопасности проведения саммита государств Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который состоится в сентябре этого года во Владивостоке.

Затем корабли ТОФ отработают задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства, выполнят артиллерийские стрельбы по надводным мишеням, проведут поиск подводной лодки и отразят удары средств воздушного нападения условного противника.

На третьем этапе силам флота предстоит провести мероприятия по обеспечению безопасности нефтедобычи на острове Сахалин, а также по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оказанию гуманитарной помощи.

-----------------------

На полигонах Каспийской флотилии проходят сборы со снайперами, гранатометчиками и наводчиками БТР

На полигоне Аданак в Республике Дагестан и стрельбище Пески Артиллерийские в Астраханской области проходят сборы со снайперами и гранатомётчикам подразделений морской пехоты Каспийской флотилии. В ходе сборов военнослужащим предстоит изучить основы и правила ведения эффективного огня из штатного оружия.

Снайпера в процессе практической подготовки изучат способы ведения стрельбы из положения лёжа, с колена и стоя. Научатся устанавливать прицел и вводить боковые поправки на ветер, правильно выбирать точку прицеливания и вести огонь по неподвижным и движущимся целям, применять специальные формулы для решения огневых задач.

Гранатометные расчеты РПГ-7 изучат тактику действий как одиночно, так и в составе подразделения. Отработают навыки ведения огня по бронированным целям и укреплениям условного противника.

На общих занятиях по тактической подготовке снайперы и гранатомётчики научатся правильно выбирать и оборудовать огневые позиции, скрытно передвигаться на поле боя, использовать для укрытия и маскировки ландшафт местности.

Наводчики БТР-70 в ходе сборов изучат устройство и боевые возможности вооружения бронетранспортёра, приобретут навыки подготовки боеприпасов к боевому применению, ведения разведки целей, определения исходных установок для стрельбы, поражения противника на предельных дальностях днем и ночью, в движении и на месте.

Всего в сборах, которые пройдут в течение месяца, участвуют более 100 гранатомётчиков, снайперов и наводчиков БТР-70 из подразделений морской пехоты Каспийской флотилии.

http://www.mil.ru/index.htm

---------------------------

и видео:

На ТОФ начались крупномасштабные учения


Опубликовано 29.06.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

В Тихом океане начались командно-штабные учения Восточного военного округа.

В них принимают участие авиация и более сорока кораблей ТОФ.

Главная цель — отработка совместных слаженных действий по обеспечению национальной безопасности страны на Дальнем Востоке.





ТОФ готовятся к международным учениям «Римпак-2012»

Опубликовано 29.06.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», спасательный буксир «Фотий Крылов» и танкер «Борис Бутома» приближаются к военно-морской базе США в Перл-Харборе.

Там состоятся учения «Римпак-2012».

В них примут участие военно-морские силы двадцати пяти государств, в том числе Канады, Австралии, Японии, Сингапура и Южной Кореи.

45

Морская пехота Тихоокеанского флота высадилась на о. Сахалин

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/IMG_0922S.jpg

2 июля в районе одной из бухт залива Анива на о. Сахалин состоялся очередной практический этап командно-штабных учений Тихоокеанского флота по десантированию морской пехоты на необорудованное побережье.

После завершения перехода морем из Приморья на Сахалин морским пехотинцам была поставлена задача отвоевать у условного противника плацдарм на морском побережье.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/IMG_0992s.jpg

Особенностью данного десантирования, помимо высадки в незнакомом месте, стало совместное участие морских пехотинцев из Приморья и Камчатки. Всего к маневрам было привлечено более 50 единиц боевой техники и около 500 военнослужащих морской пехоты.

Операцию по десантированию поддерживало более 10 боевых кораблей.

По классической схеме корабельная ударная группа подавила огневые точки закрепившегося на побережье противника. Вслед за этим был высажен воздушный десант. Одновременно в дело вступили группы разграждения на боевых вертолетах и специальные подразделения разведчиков на быстроходных лодках.

На финальном этапе высадки в бой вступила главная ударная сила - десантно-штурмовые роты на боевой технике.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/IMG_0700d.jpg

Несколько рот морской пехоты на бронетехнике, преодолев по воде несколько сотен метров, сходу вступили в бой с неприятелем, в роли которого выступили военнослужащие отдельной мотострелковой бригады Восточного военного округа.

Через час бой, начавшийся на побережье, переместился на войсковой полигон в районе пос. Таранай, где мотострелки и морпехи выполнили ряд боевых упражнений из всех видов оружия.

----------------------------------------

А в отдельной бригаде морской пехоты Черноморского флота завершился полевой выход учебного подразделения

http://s1.uploads.ru/i/LcFWv.jpg

В отдельной бригаде морской пехоты Черноморского флота завершился трехдневный полевой выход учебного подразделения, укомплектованного военнослужащими весеннего призыва 2012 г.

На полигоне части навыки владения оружием совершенствовали более 50 новобранцев, которые уже прошли курс молодого бойца и приняли Военную присягу. Всего же в учебный батальон морпехов прибыло около 200 молодых матросов.

Полевой выход учебного подразделения включал в себя комплексные занятия по тактической, инженерной, медицинской подготовке, радиохимической и бактериологической защите, а также огневую подготовку с выполнением упражнений с использованием стрелкового оружия.

Военнослужащие нового набора отработали отражение атаки, борьбу с танками условного противника и преодоление проволочных заграждений различной сложности.
В завершение полевого выхода морские пехотинцы совершили марш-бросок на 5 км.

Командование учебного подразделения отмечает, что все молодые моряки уверенно отработали на учебных местах.

Все задачи выполнены ими в полном объёме.

_______________________________

по материалам  http://www.mil.ru/index.htm

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif   и о учениях в ВС России можно почитать в теме   Тяжело в учении, легко в бою

----------------------------------------------------

видео в тему

На ТОФ проходят крупномасштабные учения

Опубликовано 02.07.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

Несколько сотен морских пехотинцев готовятся к высадке на берег Сахалина.

На Тихоокеанском флоте начинается активная фаза крупномасштабных учений Восточного военного округа.

Силы впечатляют: в маневрах участвуют более 40 кораблей, десятки самолетов и вертолетов.

Главная цель учений - отработать тактику взаимодействия для обеспечения безопасности страны на Дальнем Востоке.

46

Уникальные пуски ракет проведены с берега Сахалина

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050048050055056051054.jpg

На юго-восточном побережье острова Сахалин в рамках летней боевой учебы береговых войск Тихоокеанского флота (ТОФ), под руководством генерал-майора Сергея Пушкина состоялась групповая ракетная стрельба береговыми противокорабельными комплексами «Редут» и «Рубеж» по различным видам надводных мишеней в Южной части Охотского моря.

Стрельбы проводились 6 июля 2012 года. Получив целеуказание с самолета, первыми с интервалом в несколько секунд вышли ракеты дальнобойного комплекса «Редут». Скрывшись за горизонтом, они нашли свою мишень, роль которой выполняла списанная плавказарма, удаленная на 200 км от берега.
Об этом сообщила пресс-служба  http://www.function.mil.ru/news_page/co … 426@egNews  Восточного военного округа (ВВО).

После короткой обработки данных со своей радиолокационной станции расчет «Рубежа» выпустил ракету по реальной цели, имитирующей корабль, до которой было около 100 км.

Сильный туман и волнение моря в районе нахождения мишеней сильно осложнили работу ракетчиков. Но, несмотря на капризы погоды, задача была выполнена с отличными результатами.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050048050055057050051.jpg

Радиотехнические средства и противолодочный самолет Ту-142МЗ, осуществлявшие контроль в районе пусков, подтвердили поражение всех мишеней.

Подобные стрельбы соединениями и подразделениями береговых войск Тихоокеанского флота уже производились в прошлом году с побережья Камчатки во время двухсторонних командно-штабных учений.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050048050056049057056.jpg

По словам руководителя стрельбы полковника Александра Шевченко, уникальность данных пусков в этом году заключается в том, что на берегу Сахалина были оперативно развернуты несколько пусковых установок, в короткие сроки доставленных большими десантными кораблями из Приморского и Камчатского краев.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/IMG_2520s.jpg

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/P1030400s.jpg

______________________________

http://www.arms-expo.ru/049057054048124 … 51048.html
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 426@egNews

---------------------------------------

На Тихоокеанском флоте после выполнения стрельбы крылатыми ракетами по морской мишени успешно завершилось командно-штабное учение

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/IMG_1096S.jpg

Командно-штабное учение проходило в районах залива Петра Великого, Татарского пролива, южной части Охотского моря и преследовало главную цель - проверку готовности сил флота к действиям в составе межвидовых группировок по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации на Дальнем Востоке. В ходе учения все действия были направлены против кораблей, судов и летательных аппаратов, осуществляющих террористическую, браконьерскую и иную незаконную деятельность без указания национальной принадлежности.

От Тихоокеанского флота к учению привлекались корабли и суда из Приморья, Советской Гавани и Камчатского края. Активно применялась морская авиация и береговые войска флота. Всего к участию в учении привлекалось более 40 кораблей и катеров, 20 судов обеспечения, 40 самолётов и вертолётов, до 7 тыс. военнослужащих и гражданских специалистов.

На первом этапе в Южном Приморье отрабатывались отдельные эпизоды по обеспечению безопасности проведения саммита государств – членов форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), который состоится в сентябре этого года во Владивостоке.

Затем корабли Тихоокеанского флота выполнили комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданского судоходства. Тихоокеанцы провели артиллерийские и ракетные стрельбы по надводным мишеням, поиск подводной лодки условного противника и отразили нападение с воздуха.

В заключительной фазе основной упор был сделан на обеспечение безопасности нефтедобычи на о. Сахалин. В районе одной из бухт залива Анива на о. Сахалин состоялся практический этап командно-штабных учений ТОФ по десантированию морской пехоты  http://www.function.mil.ru/news_page/co … 665@egNews   на необорудованное побережье.

Завершив переход морем из Приморья на Сахалин, морским пехотинцам была поставлена задача, отвоевать у «противника» плацдарм на морском побережье. Особенностью данного десантирования помимо высадки в незнакомом месте, стало совместное участие морских пехотинцев из Приморья и Камчатки. Всего в маневрах было задействовано более 50 единиц боевой техники и участвовало около 500 военнослужащих. Операцию по десантированию поддерживало более 10 боевых кораблей.

В ходе высадки был проведен ряд мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оказанию гуманитарной помощи.

В первой декаде июля корабли флота вернутся в свои базы.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 959@egNews

47

7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении
http://topwar.ru/16168-7-iyulya-den-pob … henii.html

Морское сражение у крепости Чесма между русской и турецкой эскадрами – одно из крупнейших в эпоху парусного флота. Чесменское сражение стало настоящим триумфом русского флота и послужило весомым аргументом при заключении Кючук-Кайнарджийского мира, завершившего Русско-турецкую войну 1768-1774 гг.

Первое столкновение русских и турецких кораблей произошло в Хиосском проливе. 24 июня (7 июля) 1770 года, нагнав вдвое превосходящую по численности турецкую эскадру, адмирал Спиридов, под командованием которого находилось 9 линейных кораблей, 3 фрегата, один бомбардирский корабль и 17 вспомогательных судов, оценив позицию неприятельского флота, принял решение атаковать. Эскадра турок была построена в две линии, что позволяло использовать лишь половину огневой мощи, кроме того, пространство для маневра было ограниченно берегом.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-07/thumbs/1341637313_Chesmabattle.jpg
И. Айвазовский. «Чесменский бой»

План Спиродова заключался в следующем: под прямым углом, используя направление ветра подойти к неприятелю на расстояние бортового залпа и нанести как можно больший урон первой линии кораблей, в первую очередь, флагманским кораблям противника с целью нарушения управления флотом, не позволяя, при этом, туркам использовать численное превосходство.

Утром эскадра русских кораблей вошла в Хиосский пролив и выстроилась в ордер-баталию, кильватерную колонну. Головным шел «Европа», следом – «Евстафий».

В 11:30 корабли турецкой эскадры открыли огонь по приближающемуся флоту русских, однако, ощутимых повреждений не нанесли. К 12:00 маневр русского был, в целом завершен – начался ожесточенный обмен пушечными залпами на близкой дистанции. Не удалось занять свои места в строю трем русским кораблям: «Европа», вынужден был выйти из линии по настоянию лоцмана, позже он развернулся и встал за «Ростиславом», «Трех Святителей» из-за повреждения такелажа снесло в центр турецкого строя, «Св. Януарий» отстал и вынужден был развернуться и выйти из строя. После выхода из боя «Европы» основной целью турецких кораблей стал «Евстафий», на котором находился адмирал Свиридов. Флагман русского флота на расстояние ружейного выстрела сблизился с турецким 90-пушечным флагманом «Реал-Мустафа». Из-за больших потерь «Евстафий» не мог сманеврировать – завязался абордажный бой. От огня «единорогов» на «Реал-Мустафе» начался пожар, в результате которого оба корабля взорвались. Адмиралу Спиридонову и графу Ф.Г. Орлову удалось спастись.

К 14:00 турецкий флот начал поспешное отступление, у которого было много общего паническим бегством, из-за столкновений многие корабли добрались до Чесменской бухты без бушпритов. Ярко смятение, посеянное среди турок, демонстрирует поведение экипажа 100-пушечного корабля капудан-паши. Обрубая якорь, команда забыла о шпринге, в результате турецкий корабль повернулся кормой к атакующему «Трем Иерархам» и около пятнадцати минут находился под шквальным продольным огнем. При таком положении ни одна турецкая пушка не могла стрелять по русскому кораблю.

...............................................................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи  7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-07/thumbs/1341637359_b06a82649f21.jpg
С. Панин. Чесменское морское сражение в 1770 году

По итогам двухчасового боя в Хиосском проливе и русские, и турки потеряли по одному кораблю, однако инициатива полностью оказалась на нашей стороне, а турецкий флот оказался заперт в бухте, вырваться из которой не мог из-за слабого ветра. Так закончился первый этап Чесменского морского сражения.

Хотя турецкий флот и был блокирован в бухте, он по-прежнему оставался грозным противником. Кроме того, русская эскадра, не имея поблизости баз снабжения, и находясь под угрозой подхода помощи из Стамбула не могла позволить долгой блокады. Поэтому на военном совете 25 июня был принят план уничтожения турецкого флота в Чесменской бухте. Для атаки был сформирован специальный отряд, под командование С.К. Грейга, в который вошли 4 линейных корабля, 2 фрегата и бомбардирский корабль «Гром».

В 17:00 «Гром» начал обстрел неприятельского флота и береговых батарей. К полуночи на заданные позиции вышли остальные корабли отряда. В соответствии с планом, огонь планировалось открыть с дистанции в 2 кабельтовых (ок. 370 метров), линкоры должны были внезапно обстрелять скученный бухте флот турок, а фрегаты подавить береговые батареи, «Гром» также должен был перенести огонь на вражескую эскадру. После массированного обстрела в бой должны были вступить брандеры. План сработал практически идеально.

К часу ночи один из турецких кораблей загорелся от попавшего в него брандскугеля (зажигательный снаряд), пламя начало распространяться на соседние корабли. Пытаясь спасти корабли от пожара, турки ослабили артиллерийский огонь. Это позволило вести в бой брандеры, до этого остававшиеся за линейными кораблями. В 1 час 15 минут 4 брандера выдвинулись к заранее назначенным целям, однако выполнил задачу только один. Брандер лейтенанта Ильина. Ему удалось поджечь 84-пушечный корабль и вместе с командой покинуть горящее судно. Через некоторое время турецкий корабль взорвался, расшвыряв тысячи горящих обломков по всей бухте и распространив пожар на оставшиеся корабли потрепанного турецкого флота.

В течение всего нескольких часов взорвалось 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и более 50 небольших судов. Обстрел Чесменской бухты прекратился только к 4 утра, когда практически все корабли турецкой эскадры были уничтожены. В 9 утра на берег был высажен десант, штурмом взявший береговую батарею северного мыса.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-07/thumbs/1341637490_132.jpg
Ефошкин Сергей. Кульминация Чесменского сражения

Взрывы в бухте продолжались до 10 утра. Заметки свидетелей события описывают то, что осталось от турецкого флота как густое месиво из пепла, обломков, грязи и крови. Из всего флота в плен попало только 5 галер и один 60-пушечный корабль «Родос».

Турецкий флот в Эгейском море, на который возлагались большие надежды, прекратил свое существование.
Итогом Чесменского сражения стало установление господства русского флота в архипелаге и полное нарушение коммуникаций турок, что сильно ускорило завершение войны. Потери турецкой стороны составили более 10 тыс. человек. Русские потеряли 11.

Талант флотоводцев и нестандартные тактические решения блестяще продолжили, крайне плохо складывавшийся в начале, морской поход. Из 15 кораблей, вышедших из Кронштадта, до Средиземного моря добралось только 8. Граф Алексей Орлов пришел в ужас от увиденного в Ливорно флота. В экипажах не хватало врачей и квалифицированных офицеров, не было в достаточном количестве ни припасов, ни денег на их покупку. В своем сообщении Екатерине II он писал: «И если бы все службы были в таком порядке и незнании как эта морская, то беднейшее было наше Отечество». И, тем не менее, даже с такой «шикарной» характеристикой русскому флоту удалось одержать победу. Хотя сам граф Орлов не был столь оптимистичен в итогах сражения. «Если бы мы не с турками имели дело, легко бы всех передавили», – писал он императрице из Ливорно. Конечно, низкое качество турецкого флота сыграло свою роль, но учитывая двукратное превосходство в силах, не оно оказалось решающим в победе русской эскадры.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-07/thumbs/1341637532_chesmen_boiy.jpg

Виктория была достигнута за счет отказа от господствовавшей в то время в западноевропейских флотах линейной тактики, концентрации кораблей на главном направление, точному выбору момента нанесения удара и умелом использовании слабостей противника. Крайне важным было решение атаковать турецкую эскадру в бухте, несмотря на прикрытие береговых батарей южного и северного мысов. Тесное расположение турецких кораблей предопределило успех брандерной атаки и эффективность обстрела брандскугелями.

Триумфаторами Чесменской битвы стали граф Алексей Орлов: он был награжден орденом Св. Георгия 1-й степени и получил право добавить к своей фамилии почетное Чесменский; адмирал Спиридов: представлен к высшей награде Российской империи – ордену Св. Андрея Первозванного. С Грейгу было присвоено звание контр-адмирала, также он удостоен ордена Св. Георгия 2-й степени, который давал право на потомственное дворянство.

В честь этой победы установлен Чесменский обелиск в Гатчине. В 1778 году в Царском Селе была возведена Чесменская колонна. В Петербурге 1774-1777 построен Чесменский дворец и Чесменская церковь в 1777-1778. Имя «Чесма» в Российском флоте носил эскадренный броненосец и линейный корабль. Также в Анадырском заливе название Чесма получил мыс, открытый в экспедиции 1876 года клипером «Всадник». Чесменское морское сражение стало триумфом военно-морских сил России и доказало способность адмиралов действовать даже в крайне сложных условиях.

Подготовлено по материалам:
http://www.hrono.ru/sobyt/1700sob/1770chesmen.php
http://wars175x.narod.ru/btl_chsm01.html
http://wars175x.narod.ru/btl_chsm.html

Автор Вениамин Ключ
http://topwar.ru/16168-7-iyulya-den-pob … henii.html

48

При наводнении на юге России личный состав и техника Новороссийской военно-морской базы не пострадали

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/DSC_5S%281%29.jpg

При наводнении в Краснодарском крае личный состав, техника и имущество воинских частей Новороссийской военно-морской базы (ВМБ) Черноморского флота не пострадали. Отмечены незначительные подтопления территорий воинских частей флота, расположенных в районе города Крымска.

Личный состав Новороссийской ВМБ в составе Новороссийского территориального гарнизона с первых минут бедствия принимал участие в ликвидации последствий стихии и оказании помощи жителям пострадавших населённых пунктов.

После начала наводнения в районе Крымска силами специального подразделения, водолазами базы с привлечением плавсредств НВМБ осуществлялось обследование затопленных водой помещений и вывоз спасенных людей в пункты эвакуации.

По информации командира Новороссийского территориального гарнизона капитана 1 ранга Сергея Пинчука, для этих целей было задействовано более 20 единиц специальной техники.

В настоящий момент военнослужащие НВМБ находятся в местах постоянной дислокации.

Работы по ликвидации последствий стихии ведутся иными подразделениями территориального гарнизона, которые развернули лагерь на 1500 мест для тех, кто лишился крова, а также палаточный городок для представителей сил правопорядка и волонтёров.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 644@egNews

----------------------

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif  в контексте  сообщение в теме  Воздушно-десантные войска (ВДВ)

49

Начались крупномасштабные учения ВМФ России

http://sdelanounas.ru/i/c/z/czAwOC5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMDUvMTIwNy8yOS81ODQ3N2E3OGY5ZjEuanBnP19faWQ9MTkzNDE=.jpg

10 июля из Североморска в дальний поход вышел отряд кораблей Северного флота в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Чабаненко», больших десантных кораблей (БДК) «Георгий Победоносец», «Александр Отраковский» и «Кондопога».

Накануне главную базу Северного флота покинули танкер «Сергей Осипов» и спасательный буксир «Николай Чикер».
В Атлантике к отряду присоединятся сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» и танкер «Лена» из состава Балтийского флота. Выход кораблей из Балтийска намечен на ? июля.

Объединённая группировка кораблей Балтийского и Северного флотов
возьмёт курс на Средиземное море, где к ней присоединится отряд кораблей Черноморского флота в составе сторожевого корабля «Сметливый», больших десантных кораблей «Цезарь Куников» и «Николай Фильченков», а также буксира «СБ-5».

Планом похода предусмотрены совместные учения кораблей трёх флотов в акватории Средиземного моря, а также заход в сирийский порт Тартус для пополнения запасов топлива и продовольствия.

После выполнения всех поставленных задач объединённая группировка кораблей зайдёт в Чёрное море, где совместно с другими кораблями Черноморского флота примет участие в предстоящих учениях «Кавказ-2012».

http://sdelanounas.ru/i/a/t/aTAzNC5yYWRpa2FsLnJ1LzEyMDYvNjIvOTZhYTAyZGRkYzgxLmpwZz9fX2lkPTE5MzQx.jpg

Напомню - сейчас в дальнем походе находятся ещё 2 отряда кораблей ВМФ России:
Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК «Адмирал Пантелеев», танкера «Борис Бутома» и морского буксира «Фотий Крылов» готовится к активной фазе международных учений «RIMPAC - 2012». Корабли вышли из Владивостока 13 июня и 29 июня прибыли на военно-морскую базу США Пёрл-Харбор (Гавайские острова).
Отряд кораблей в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков» (Северный флот), танкера «Иван Бубнов» и морского буксира МБ-304 (оба Черноморского флота) несут антипиратскую вахту в районе Африканского Рога. БПК вышел из Североморска 5 апреля, суда обеспечения из Севастополя в середине апреля.

http://sdelanounas.ru/blogs/19341/

http://www.function.mil.ru/files/morf/DPP_000220100036_009_550.jpg

отряд боевых кораблей (ОБК) Северного флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко», больших десантных кораблей «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец», «Кондопога», а также судов обеспечения «Николай Чикер» и «Сергей Осипов» вышел из главной базы Северного флота г.Североморска и взял курс на Северную Атлантику.

В назначенном районе к отряду боевых кораблей Северного флота присоединится отряд кораблей Балтийского флота в составе: сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» и танкера «Лена». Под общим руководством межфлотская группировка боевых кораблей выполнит ряд плановых мероприятий боевой подготовки в движении по назначенному маршруту в океанской зоне.

Планируется, что группировка кораблей Северного и Балтийского флотов отработает учебно-боевые задачи в Средиземном и Черном морях во взаимодействии с отрядом боевых кораблей Черноморского флота в составе: большого десантного корабля «Николай Фильченков», «Цезарь Куников», сторожевого корабля «Сметливый».

сайт  Минобороны России  http://www.function.mil.ru/news_page/co … 330@egNews

Корабли зайдут в сирийский порт

"Программой похода запланирован заход в сирийский порт Тартус, где располагается пункт материально-технического обеспечения ВМФ", - сказал собеседник агентства. Собеседник агентства сообщил, что на борту кораблей находятся подразделения морской пехоты Северного флота. По его словам, поход отряда проходит в соответствии с планами боевой подготовки ВМФ. Он не связан с обострением ситуации в Сирии.
"В порту Тартус корабли пополнят запасы топлива, воды и продовольствия", - добавил собеседник агентства. Он уточнил, что средиземноморский поход отряда кораблей ВМФ продлится до конца сентября - начала октября.

Кроме того, по словам собеседника агентства, в этот же день из Севастополя вышел сторожевой корабль Черноморского флота "Сметливый" и взял курс на Средиземное море. "Сметливый" будет действовать в Восточном Средиземноморье как самостоятельно, так и в составе отряда кораблей Северного и Балтийского флотов.
Он также выполнит заход в сирийский порт Тартус", - сказал собеседник агентства. Планируется, что в среду "Сметливый" пройдет пролив Босфор и Черноморские проливы. Через три дня сторожевик должен зайти для пополнения запасов в сирийский порт Тартус.

Минобороны РФ, в свою очередь, подтвердило планы отработки российскими кораблями учебно-боевых задач в Средиземном море.
"Планируется, что группировка кораблей Северного и Балтийского флотов отработает учебно-боевые задачи в Средиземном и Черном морях во взаимодействии с отрядом боевых кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей "Николай Фильченков", "Цезарь Куников" и сторожевого корабля "Сметливый", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс" во вторник.

Большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" проекта 11551, вооружен сверхзвуковыми противокорабельными ракетами "Москит" и уникальным противолодочным комплексом "Водопад-НК". Минно-торпедное вооружение - 2 счетверенных ПУ ПКР "Москит", 2 противолодочные реактивные бомбометные установки и 2 вертолета Ка-27. Экипаж - 220 человек. Дальность хода - 3000 морских миль.

"Сметливый" вошел в состав флота в 1969 году. Водоизмещение - 4460 т. На вооружении - противокорабельные ракеты Х-35 "Уран", артиллерийская установка АК-726, ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000. Собеседник агентства напомнил, что 31 мая корабль вернулся из Средиземного моря, где в течение двух месяцев выполнял задачи боевой службы, в том числе у берегов Сирии.
Безопасность корабля при проходе проливов и стоянках в портах обеспечивается группой антитеррора из состава отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота.

Между тем ранее во вторник военно-дипломатический источник сообщил "Интерфаксу", что отремонтированные для Сирии три вертолета Ми-25 будут доставлены заказчику морским путем. "На данный момент использовать для доставки в Сирию самолеты транспортной авиацией не планируется. Груз будет доставлен заказчику по морю", - сказал собеседник агентства. При этом он отметил, что не обязательно это будет судно "Алаид", которое изначально было зафрахтовано для доставки в Сирию военных вертолетов, средств ПВО и другого специмущества. "Вопрос, каким морским транспортом будут доставлены вертолеты в Сирию, сейчас прорабатывается. Не исключено, что это будет другой сухогруз, а не "Алаид", - сказал собеседник агентства. По его словам, "контракт в обязательном порядке будет выполнен, заказчик получит вертолеты в оговоренные с ним сроки". Когда конкретно, он не стал уточнять.

При этом заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн, отвечая на вопросы журналистов на проходящем в Великобритании авиасалоне "Фарнборо-2012" уточнил, что "это вертолеты, которые уже принадлежат Сирии". "Это вертолеты, которые были отремонтированы по контракту 2009 года", - добавил он. При этом Дзиркалн особо подчеркнул, что Россия в настоящее время вообще не поставляет в Сирию новое вооружение. "Мы сейчас не поставляем никаких новых вооружений в Сирию", - сказал он. Как сообщалось, что зафрахтованное российской стороной судно "Алаид" было остановлено вблизи побережья Шотландии после того, как британская страховая компания Standard Club объявила о разрыве с ним договора, обвинив его в перевозке оружия в Сирию.

О перевозке судном вертолетов в Сирию 18 июня проинформировала британская газета Daily Telegraph. По ее данным, ударные вертолеты Ми-25 закупленные еще в советские времена у Москвы, возвращались в Сирию после их техобслуживания на одном из предприятий под Калининградом. Сообщалось также, что на борту судна находились средства ПВО. Глава МИД РФ Сергей Лавров в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сказал:
"Корабль вез средства ПВО, которые могут использоваться только для отражения внешней агрессии и никак не против мирных демонстрантов, и да - он вез три отремонтированных вертолета".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=254954

-------------------------------

Флотилия ВМФ России направилась к берегам Сирии
http://lenta.ru/news/2012/07/10/destroyer/

http://img.lenta.ru/articles/2012/06/06/chabanenko/picture.jpg
С характеристиками БПК "Адмирал Чабаненко" можно подробно ознакомиться по этой ссылке
  http://lenta.ru/articles/2012/06/06/chabanenko/

http://img.lenta.ru/articles/2012/06/13/mudryj/picture.jpg
с ТТХ "Ярослава Мудрого" - по этой
  http://lenta.ru/articles/2012/06/13/mudryj/

http://img.lenta.ru/articles/2012/06/21/kunikov/picture.jpg
детальный рассказ о десантном корабле "Цезарь Куников" - тут
  http://lenta.ru/articles/2012/06/21/kunikov/

-------------------------------------

  Итого: состав группировки кораблей:

БПК «Адмирал Чабаненко»
БДК «Георгий Победоносец»
БДК «Александр Отраковский»
БДК «Кондопога»
танкер «Сергей Осипов»
буксир «Николай Чикер»
СКР «Ярослав Мудрый»
танкер «Лена»
БПК «Сметливый»
БДК «Цезарь Куников»
БДК «Николай Фильченков»
буксир «СБ-5

-----------------------

есть информация в соседних темах
Тяжело в учении, легко в бою
ВПК России
Военная техника российской армии  и других

а по Сирии  в соседнем разделе - Политика - грязное дело?
тема   СИРИЯ

  и  много других тем,как там,так и в разделе Война против России

50

Океан начинается с берега
Автор  Материалы подготовили Ольга ВОРОБЬЁВА, Владимир СОСНИЦКИЙ, Олег ПОЧИНЮК, Константин ЛОБКОВ.
    10.07.2012    http://www.redstar.ru/index.php/compone … JlcmVnYQ==
   

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/01c4e0043b7471c29e57e0370e5b4112_XL.jpg
Фото Константина ЛОБКОВА.

Успешное решение поставленных задач в море экипажем каждого корабля российского флота зависит от многих компонентов. Один из них - базовая подготовка. Именно об этом размышляют участники сегодняшнего «круглого стола».

Важнейший элемент

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/07-2012/11/19-11-07-12.jpg

Капитан 1 ранга Владимир ЯКУШЕВ, начальник штаба соединения противолодочных кораблей, Кольская флотилия разнородных сил Северного флота:
- Роль базовой подготовки экипажей противолодочных кораблей можно охарактеризовать как важнейшую в подготовке кораблей к выполнению задач по предназначению. Она складывается из одиночной подготовки военнослужащих, подготовки в составе боевых постов, затем готовятся боевые расчёты и экипаж в целом. На базовую подготовку отводится от 40 до 60 суток при отработке первой курсовой задачи и 20–30 суток при отработке второй курсовой задачи. Базовая подготовка включает в себя подготовку как на корабле, так и в учебных центрах. При этом, как правило, на занятия в учебном центре для личного состава отводится не менее трёх часов в неделю. Корабельные боевые противолодочные расчёты занимаются здесь не реже одного раза в неделю. Сначала мы проверяем результаты базовой подготовки, и пока экипаж не покажет свои умения на берегу, он не получит допуск на выход в море.

У нас в противолодочном соединении для базовой подготовки созданы необходимые условия и на кораблях, и на берегу. В 684-м учебном центре имеются учебные классы по военным специальностям, начиная со штурманской и заканчивая радиотехнической. Здесь также оборудованы тренажёры для отработки тактического маневрирования, совместного плавания, применения оружия, комплексные тренажёры для отработки корабельных противолодочных расчётов по поиску, слежению и уничтожению подводной лодки.

Несколько лет назад на Северный флот поступил тренажёр «Мостик», предназначенный для подготовки командиров. Он позволяет отрабатывать корабельный расчёт при плавании корабля в различных условиях. В оборудованном помещении тренажёра «Мостик» имеется рабочее место для штурмана, радиометриста, командира. По своим функциям и внешнему виду этот тренажёр полностью повторяет главный командный пункт корабля. Огромные экраны позволяют ощутить себя в реальных условиях любых районов плавания, в узкостях и проливах.

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/07-2012/11/11-11-07-12.jpg

Взять хотя бы прохождение Кольского залива: условия плавания непростые, дистанция на траверзе между кораблями, которые идут по фарватеру навстречу друг другу, составляет всего 5 кабельтов. Очень важно не сесть на мель, не «навалиться» на берег, не попасть на встречную полосу движения. Поэтому мы всегда готовимся к непредвиденным ситуациям - за 30 минут до входа в Кольский залив на корабле объявляется тревога и приводятся в готовность все технические средства. Если корабль потеряет ход в открытом море, то есть возможность спокойно устранить аварию, запустить ГЭУ и следовать дальше. Но если ход потерять в Кольском заливе, то уже через 15 минут корабль унесёт ветром на мель или же вынесет на встречную полосу движения, что чревато столкновением с движущимся навстречу судном.

Тренажёр «Мостик» позволяет отточить чёткость действий каждого военнослужащего корабельного расчёта, выбрав любой район плавания Мирового океана. А это очень значимо с учётом географии плавания кораблей нашего соединения. Что касается изменений в базовой подготовке, то флот в первую очередь нуждается в поставке новых тренажёров для обучения личного состава, особенно в связи с планируемым поступлением на флот новых кораблей.

.........................................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи  Океан начинается с берега

Оценку ставит море

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/07-2012/11/22-11-07-12.jpg

Капитан 1 ранга Сергей МИШАНОВ, командир бригады охраны водного района, Новороссийская военно-морская база, Черноморский флот:
- От молодых командиров кораблей иногда приходится слышать: дескать, дайте мне три дня в море и экипаж получит выучку, как за две недели занятий на стоянке в базе. Бесспорно, морская выучка - большое дело. И море - экзаменатор строгий. Но именно - экзаменатор. Чтобы достойно предстать перед ним, необходимо многому научиться ещё до выхода из гавани. И это подтверждает пример морского тральщика «Валентин Пикуль», на котором надёжность хода и способность корабля выполнить задачи в море закладываются непрерывной интенсивной базовой учёбой экипажа.

К сожалению, сегодня учебные подразделения не дают матросу срочной службы уровень подготовки, позволяющий сразу выйти в море полноценным членом экипажа, способным самостоятельно нести вахту. Поэтому штаб бригады под руководством капитана 2 ранга Сергея Блинова ориентирует офицеров и старшин кораблей на форсированную подготовку молодых матросов по специальностям. Во время базовой стоянки корабля есть все возможности для планомерной учёбы, как отдельных категорий моряков, так и экипажей. А уж о подготовке к выполнению задачи К-1 и говорить не приходится. Впрочем, и по остальным задачам без основательной базовой подготовки на успех рассчитывать трудно.

Офицерский состав на кораблях бригады по большей части лейтенантского уровня. А молодости свойственно недооценивать так называемую бумажную сторону командирской работы. Между тем от чёткости и гибкости планирования процесса базовой подготовки, целенаправленного и точного формулирования её задач, грамотности инструкций и методик зависит практическая отдача каждого занятия, тренировки, учения. Вот здесь-то востребованными становятся опыт и активная позиция дивизионных и флагманских специалистов бригады. Их постоянное участие в подготовке и проведении учебных мероприятий повышает собранность корабельных офицеров, способствует объективной оценке их уровня подготовки, даёт возможность получить недостающие знания и полезные советы, что называется, из первых рук. Так, основательная работа во время базовых стоянок с экипажами по проведению корабельных учений и тренировок моего заместителя по электромеханической части капитана 2 ранга Максима Семикоровкина и флагманского ракетчика бригады капитан-лейтенанта Василия Субботова сказывается устойчивой выучкой моряков по этим направлениям. 

Вводимый в строй береговой учебно-тренировочный комплект (УТК) позволит нам приблизить условия тренировок по борьбе за живучесть корабля к реальной аварийной обстановке. Надеемся, что с дальнейшим развитием структуры Новороссийской военно-морской базы у нас будут совершенствоваться и элементы береговой подготовки экипажей, в частности спортивная база для более качественной физподготовки корабельного состава.

Прошлогодняя инспекторская проверка Министерства обороны на кораблях бригады внесла коррективы в организационные подходы, методики и формы базового обучения моряков. Практические советы и рекомендации проверяющих в минувшем учебном периоде реализовывались в подготовке наших экипажей, что сказалось и на высокой результативности выполнения задач в море.


В основе – комплексный подход

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/07-2012/11/15-11-07-12.jpg

Капитан 3 ранга Александр ТОЛСТЫХ, выпускник филиала № 2 ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (Высшие специальные офицерские классы ВМФ):
- Считаю разговор очень актуальным: базовая подготовка экипажей - основа основ. Сужу и по собственному опыту, так как только в прошлом году убыл на учёбу с Тихоокеанского флота, а теперь возвращаюсь обратно на Камчатку. Там четыре года прослужил старшим помощником командира атомной подводной лодки (всего же на ПЛА – 9 лет). А сейчас полученная в Санкт-Петербурге подготовка позволила по-иному взглянуть на вещи и переосмыслить многие вопросы, в том числе касающиеся базовой подготовки экипажа.

Её фундамент закладывается в базе, а совершенствуется в море. Ещё до выхода стремимся максимально использовать возможности для подготовки на самом корабле. Сейчас большой плюс - отсутствие в экипаже старшин и матросов срочной службы. Это позволяет не отвлекаться на азы, а сосредоточиться на тщательной отработке элементов базовой подготовки. Ведь с военнослужащими контрактной службы мы работаем не с нуля, а отталкиваемся уже от достигнутого ими уровня. В частности, такой элемент, как слаживание боевых постов, занимает значительно меньше времени, тогда как со срочниками этому приходилось уделять значительное внимание. Кроме того, экипаж, который уже выполнял боевое упражнение в море, лучше чувствует материальную часть - у него появился опыт, который никакой теорией не заменишь.

С другой стороны, как показала практика, сокращение офицеров на подводной лодке при прежней штатной численности личного состава оказалось в ряде случаев неуместным. Отнюдь не всегда старшины контрактной службы могут действовать на уровне лейтенанта, за плечами которого пять лет учёбы и целенаправленная подготовка. Пока выручает то, что сейчас в экипаже на старшинских должностях есть несколько офицеров, которые ждут появления соответствующих вакансий. Но их, например, нельзя отправить на Высшие офицерские классы ВМФ - штатная категория не позволяет это делать. Значит, квалификация не будет совершенствоваться на требуемом уровне. В то же время некоторые нынешние переведённые в старшинские должности являются ключевыми для ПЛА. Поэтому стоит рассмотреть возможность вернуть их в категорию офицерских. Знаю, что в других видах Вооружённых Сил в ряде случаев на это пошли.

Считаю, очень правильным и для базовой подготовки экипажа решение раз в три года направлять офицеров на переподготовку и повышение квалификации. Это новые знания, навыки и умения, которые в повседневной службе не приобрести. К слову, у нас в экипаже был пример, когда тогда ещё капитана 3 ранга Илью Гершовича перед назначением на должность командира БЧ-5 направили на три месяца на ВСОК. В дальнейшем это положительно сказалось на выполнении им обязанностей и в целом на обучении им подчинённых.

В первую очередь в такой периодической доподготовке нуждаются офицеры, несущие вахтенную службу на корабле. В повседневной жизни они очень загружены, так как выполняют и непосредственные обязанности по штатной должности. В то же время такой объём работы требует повышения уровня подготовки.

Естественно, нельзя делить элементы базовой подготовки - их порядка тридцати - на важные и второстепенные. И в базе, и в море ничего нельзя отрабатывать «в полшага», так как в дальнейшем неизвестно, что окажется определяющим. Но есть три стержневых момента, которые постоянно держишь в поле зрения, независимо от выполняемых задач. На это всегда обращает внимание мой командир экипажа капитан 1 ранга Валерий Савон. Первое - безопасность воинской службы. Второе - безопасность плавания: отсутствие поломок, аварий и т.п. Третье - воспитательная работа на корабле: личному составу, или, как сейчас говорят, человеческому фактору, нужно уделять повседневное внимание. В этом плане подспорье - оставленный в штате ПЛА помощник командира по работе с личным составом.

Иными словами, базовая подготовка складывается из целого комплекса мероприятий - начиная от приёма корабля и заканчивая участием в тактических учениях с боевой стрельбой. В результате экипаж становится единым целым и успешно решает поставленные задачи.

Нужны перемены!

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/07-2012/11/14-11-07-12.jpg

Капитан 2 ранга Игорь АКУЛОВ, командир большого десантного корабля «Адмирал Невельской», Приморская флотилия разнородных сил:
- Базовая подготовка - основа качественного выполнения задач в море. А наш корабль - трудяга, у причала он не застаивается. Высадка морского десанта, перевозка различных грузов - всё это ложится на БДК. В прошлом году, например, экипаж «Адмирала Невельского» участвовал в больших учениях у берегов Камчатского полуострова, в нынешнем году мы решали множество плановых задач.
К сентябрю, по случаю очередной годовщины окончания Второй мировой войны, возможно, нам доверят доставку ветеранов к местам былых сражений при освобождении острова Сахалин и Курил от японских милитаристов. Планируются и другие мероприятия, к участию в которых корабль должен подойти в боевой форме.

Так вот, базовая подготовка включает в себя комплекс специальных занятий, корабельных боевых, корабельных, общих боевых, общих, частных и одиночных боевых учений, а также тренировки на тренажёрах. Направленность одна - научить личный состав грамотно исполнять свои обязанности по боевым и повседневным расписаниям, чтобы экипаж был полностью готов выполнять задачи в море.

http://www.redstar.ru/images/foto/2012/07-2012/11/16-11-07-12.jpg

С учётом стоянки корабля в базе в течение каждой недели такая подготовка матросов, старшин, мичманов и офицеров может включать в себя до шести корабельных боевых учений, до двух общих боевых учений, порядка шести часов занятий по специальности, три тренировки по борьбе за живучесть корабля, четыре тренировки по специальности, столько же - на боевых постах и один час занятий по общей подготовке. Отдельно выделю периодическую подготовку личного состава к борьбе за живучесть и покиданию корабля на учебно-тренировочных комплексах. И в этой большой работе мне помогают командиры боевых частей капитан-лейтенанты Евгений Погодин и Александр Труханов, старшие лейтенанты Павел Попов и Максим Беляев, старшина команды мотористов главных двигателей старший мичман Алексей Рыбочкин.

В самой организации у нас базовой учёбы за последние годы перемен заметных не было. Да и с чего им быть? Отсутствие в соединении учебного центра, тренажёрной базы, методической литературы и учебных пособий не позволяют серьёзно что-либо совершенствовать. Методика же её проведения с годами остаётся неизменной и придумывания чего-либо нового не требует.

Правда, в последнее время, проводя занятия с личным составом, я стараюсь по возможности использовать электронные учебные пособия, разработанные преподавателями гражданских морских вузов. Это выручает. Коллекция данных пособий, к сожалению, у меня невелика, но польза от них огромна. Используя ноутбук, проектор и усилитель, добиваешься эффекта, никогда ранее не достигаемого при обычном объяснении «на пальцах».

Считаю, что вносить изменения и улучшать базовую подготовку в корне необходимо. В частности, надо в каждом соединении создавать учебные центры (в том числе и новые комплексы по борьбе за живучесть) с соответствующими специфике кораблей кабинетами, современную тренажёрную базу по всем основным специальностям, укомплектовывать корабли новейшей методической литературой и учебными пособиями (в том числе электронными) и готовить инструкторский состав. Вот это был бы реальный шаг вперёд!

http://www.redstar.ru/index.php/compone … JlcmVnYQ==

***************

И ещё,информация уже была в этой теме и в теме ВПК России,но вот сообщение:

Обновление флота
Автор  Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
09.07.2012  http://www.redstar.ru/index.php/compone … enie-flota
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/4db2a466ffb6d00bc38bfdc3d3082ea7_XL.jpg

До конца 2012 года на предприятиях военно-промышленного комплекса, работающих в интересах Военно-морского флота, планируется завершить строительство около 10 надводных кораблей различных классов и судов обеспечения различного предназначения.

Среди них корабли класса «корвет», серийный малый артиллерийский корабль, базовые тральщики, катера специального назначения, десантные катера, новейшие гидрографические суда и катера, несколько рейдовых буксиров и морское буксирное судно.

В июле планируется завершить государственные испытания и сдать ВМФ ракетный корабль проекта 11661к «Дагестан».

Вместе с тем, как сообщило Управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, будет продолжено строительство около 15 надводных кораблей и подводных лодок различных классов.

Среди них серийный атомный подводный крейсер проекта 955 «Владимир Мономах», головной атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 885м «Казань»,
2 неатомные подводные лодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону»,
3 фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович»,
«Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»,
серийный корвет «Совершенный»,
большой десантный корабль «Иван Грен»,
головной малый ракетный корабль проекта 21631 «Град Свияжск»,
2 серийных малых ракетных корабля проекта 21631 «Великий Устюг»,
«Углич» и спасательное судно «Игорь Белоусов».

В феврале 2012 года заложены два боевых корабля - фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» и корвет проекта 20385 «Гремящий».


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » ВС России » Военно-Морской Флот (ВМФ)