ЭпохА/Теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Вокруг Света » Дакар 2013 и ралли Africa Race


Дакар 2013 и ралли Africa Race

Сообщений 11 страница 20 из 30

11

13 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport  Опубликовано 13.01.2013


DAKAR 2013 - Endurance - 2013 Dakar XtreM adventure powered by Michelin

dakar  Опубликовано 12.01.2013
DAKAR 2013 - Watch the second episode of XtreM adventure powered by Michelin : ENDURANCE.
Stay tuned for the next footage on January 15th - Dakar 2013
Official Hashtag: #dakar2013
More information on dakar.com ; Facebook.com/Dakar; Twitter.com/Dakarofficial
© Amaury Sport Organisation - aso.fr
DAKAR 2013 - Découvrez le second épisode de XtreM adventure powered by Michelin : ENDURANCE.
Rendez-vous le 15 janvier pour le prochain épisode

Дакар 2013. Болеем за наших! 9 этап
14.01.2013
Понедельник, 14 января
9 этап: Сан-Мигель-Де-Тукуман - Кордоба
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 259 км
SS: 593 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 406 км
SS: 293 км
Сначала грузовики

Грузовики окажутся в этот день в несколько привилегированном положении, ведь им предстоит соревноваться только на одной из двух частей сегодняшнего спецучастка.
К тому же они отправятся на маршрут первыми. Профиль этапа будет благоприятствовать быстрой езде в марафонском стиле.

Другие категории во второй половине СУ ожидает более технический раздел: движение в лесных зонах с частой сменой направлений. Нужно быть осторожным, чтобы не врезаться в какое-нибудь дерево, ведь грузовые технички не смогут прибыть сюда на помощь.

http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_812.html

12

Николаев занял первое место в зачете грузовиков ралли «Дакар»
14 января 2013, 22:20 Иванькин К.

http://s2.uploads.ru/bx7c9.jpg
Экипаж Эдуарда Николаева

Как сообщает официальный сайт соревнований, гонщик российской команды «Камаз» Эдуард Николаев занял первую строчку в классификации ралли «Дакар».

Россиянин перехватил лидерство у голландца Жерара де Рои из команды «Ивеко».

Победителем же 9-го этапа ралли «Дакар» стал чешский пилот Алеш Лопрайс. Вторым финишировал голландец Петер Верслейс, третий — Андрей Каргинов.
Сам Николаев финишировал на 6-й строчке с результатом 23 часа 10 минут и 20 секунд.

10-й этап «Дакара» состоится 15 января.

Ралли «Дакар»
Генеральная классификация

1. Николаев/Савостин/Рыбаков - «Камаз»
2. Коломи/Киллиан/Киллиан - «Татра»
3. Мардеев/Беляев/Мирный - «Камаз»
4. Де Рои/Коулсоул/Родеуальт - «Ивеко»

http://www.sovsport.ru/news/text-item/581435

***********

На грузовике голландца де Роя, до этого выигрывавшего один этап за другим,
вдруг начало ломаться все подряд…

Грузовик команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Эдуарда Николаева вышел в лидеры ралли-рейда "Дакар" после очередного этапа, на котором ранее возглавлявший гонку экипаж Жерара де Роя на Iveco столкнулся с серией технических проблем. 

Сначала на грузовике голландца вышла из строя турбина - а так как запасного узла на борту не было, экипажу пришлось дождаться прибытия технички и только потом начать ремонт (кстати, аналогичная поломка на "КАМАЗе" не привела бы к столь большим потерям, так как российские экипажи возят с собой запасные турбины). Едва пилот попытался вернуться в прежний темп, пришлось снова останавливаться для починки рулевого управления. Третью остановку экипаж Iveco сделал, чтобы заменить колесо после прокола. В результате де Рой разом потерял около полутора часов, показав 59-е (из 62 участников) время дня. Парадоксально, что все эти неприятности случились с голландцем на сравнительно простом участке трассы: за день грузовики проехали меньше 90 боевых километров, причем по хорошо просматривающимся и лишенным каких-либо ловушек грунтовым дорогам.  Не зря же две машины, финишировавшие первыми, - Tatra под управлением Алекса Лопраиса и MAN голландца Петера Верслуиса - разделило всего 7 секунд.

После проблем у де Роя экипажу Эдуарда Николаева - самому быстрому из камазовских - достаточно было пройти дистанцию без серьезных проблем, чтобы после финиша этапа оказаться в лидерах "Дакара". И россиянине выполнили поставленную задачу: теперь экипаж де Роя проигрывает им почти час, а экипаж Лопраиса (он традиционно считается одним из претендентов на победу) - полтора часа. А в тройке лидеров теперь сразу два "КАМАЗа", так как третье место с отставанием в полчаса  занимает экипаж Айрата Мардеева. Это не значит, что победа у российской команды в кармане - за оставшиеся до финиша тысячу с лишним километров случиться может всякое. Но даже опытному и быстрому де Рою отыграть потерянное за оставшиеся пять дней будет отнюдь не просто.

Кирилл КАЧНОВ
http://motor.sport-express.ru/reviews/27743/

http://ss.sport-express.ru/userfiles/press/2/27743/40833_345px.jpg
Эдуард НИКОЛАЕВ - один из молодых пилотов "КАМАЗ-мастер" - вышел в лидеры "Дакара" впервые в карьере. Фото - "КАМАЗ-мастер"

13

14 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport Опубликовано 14.01.2013

Эдуард Николаев лидирует в грузовом зачете ралли «Дакар»
15.01.2013

14 января, Кордова.После дня отдыха в Тукумане участники ралли Дакар продолжили движение на юго-восток по направлению к Кордове. Из журналистского самолета открываются прекрасные виды на широкие равнины раскинувшиеся внизу. Знаменитые пампасы – вотчина южноамериканских ковбоев гаучо. Лишь на подлете к Кордове рельеф начинает меняться – город окружают живописные холмы, покрытые сочной зеленью. Гаучо, в жилах которых течет кровь индейцев и первых испанцев, жили за счет обитавших в здешних благодатных краях несметных стад дикого скота. Говядину вообще можно считать стратегическим аргентинским продуктом - своеобразный экономический расцвет Аргентины в XX веке был связан с изобретением холодильных установок и появившейся возможностью продавать мясо в Европу.

Но, давайте от гаучо аргентинских перейдем к гаучо дакаровским. Участникам грузового зачета старт с бивуака был дан раньше всех – в 04:15 утра, к тому же двигались они сегодня по своему собственному маршруту, отличному от спецучастка мотоциклистов и автомобилистов. Столь ранний подъем после тяжелого ремонта традиционного для дня отдыха был подслащен лишь тем фактом, что 293-километровый спецучасток для грузовиков был более чем в два раза короче, чем доп для остальных участников ралли.

Накануне в Тукумане лагерь «КАМАЗ-мастера» стал своеобразным центром бивуака ралли Дакар. Все началось с мероприятий устроенных RedBull. В гости к россиянам заявились катарский принц Насер Ал-Атия, чемпион Дакара-2011, и между прочим серебряный призер лондонской Олимпиады по стрельбе, с ним вместе поприветствовать Владимира Чагина и его дружину пришел чемпион Дакара-2009 южноафриканец Жиниель Де Вилье, а уж следом за ними гости продолжали идти потоком до вечера.

Беседуем с девятикратным обладателем золотого дакаровского бедуина Стефаном Петранселем, интересуемся много это или мало 22-минутный отрыв лидера грузового зачета Жерара Де Роя от ближайшего к нему экипажа Эдуарда Николаева. «Учитывая, что прошла лишь половина гонки, это вообще ничто», - отвечает знаменитый француз. «Это все-таки Дакар – один раз уткнешься в дюну и весь твой запас времени растает на глазах, а впереди до финиша еще много дюн».

Как подтверждение его слов сегодняшние сообщения с трассы. В следствие технических неполадок, почти сразу же после старта встал грузовик Жерара Де Роя – поломка турбины и проблемы с рулевым управлением. В итоге голландец отстал от победителя этапа Алеша Лопрайса на 1 час 25 минут.
Чешский пилот одерживает свою пятую в карьере победу на этапах Дакара, всего семь секунд уступил ему Питер Верслуис на MAN. Третье время показал пилот КАМАЗ-мастера Андрей Каргинов (+00:01:36).

Но безусловным героем дня в своих пресс-релизах организаторы гонки признали Эдуарда Николаева, несмотря на то, что россиянин всего лишь шестой по итогам этапа, он выходит на первую строчку классификации грузового зачета по итогам девяти этапов ралли, опережая ближайшего преследователя чеха Мартина Коломы на 17 минут 56 секунд.

Руководитель команды Владимир Чагин, несмотря на, казалось бы хорошо складывающуюся ситуацию, не совсем доволен своими подопечными:
- Экипажи Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева сегодня отдали много своего времени соперникам. Этап был сложным: пыль, узко, отсутствие возможности обогнать. Конечно же, сказывается недостаточный опыт, очень большая ответственность и, как следствие, осторожность. Я понимаю их и надеюсь, что на последующих песчаных этапах они будут себя вести более уверенно и раскованно.

К вечеру на бивуаке команды уже много журналистов. Серьезная команда – серьезные издания. L’ Equipe во вчерашнем номере посвятил «КАМАЗ-мастеру» целую страницу. Большую статью о российском спортивном феномене готовится выпустить английская DailyMirror.

Не закончился еще Дакар, но в один голос и спортсмены, и пресса интересуются датами проведения ралли Шелковый путь-2013. Интерес европейцев к российской гонке можно объяснить удобными датами и близостью места проведения ралли. Но когда о желании приехать в Россию говорят, например аргентинские мотогонщики! О своей готовности участвовать в «Шелковом пути-2013» уже заявили Стефан Петрансель, Насер Ал-Аттия, Алеш Лопрайс, Жерар Де Рой, Жиниель Де Вилье, Питер Верслуис с командой MAN. Год от года растет интерес участников из СНГ. Пятая гонка серии «Шелковый путь» обещает стать интересней всех предыдущих.

Спорт давно перестал быть просто спортом. Взять тот же Дакар – это ралли стало мощнейшим инструментом международной кооперации. Туристический поток в Аргентину, Чили и Перу после четырех гонок прошедших на американской земле увеличился в разы! Спонсоры борются за места на бортах спортивных машин. Участие в Дакаре, к примеру, похоже, стало государственной программой Китая – в Южной Америке в очередной раз высадился огромный десант спортсменов и журналистов из Поднебесной. Нашей стране, конечно, есть куда двигаться, но к счастью Россия достойно представлена в международном раллийном мире – у нас есть «КАМАЗ-мастер», есть ралли «Шелковый путь», потянулись на Дакар частные российские команды. Главное – продолжать крутить педали, чтобы не упасть с велосипеда.

Эрик Хайруллин
http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_815.html

------------------------------

Дакар 2013. Болеем за наших! 10 этап
15.01.2013
Вторник, 15 января 10 этап: Кордоба – Ла-Риоха
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 279 км
SS: 357 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 279 км
SS: 353 км

Курсом на Анды!

Мотоциклисты вновь отделены от автомобилистов. Но программа дня и тех и этих будет иметь сходные черты.

В меню – быстрые дороги, местами в лесистой местности, местами по пустынным плато и предгорьям.

От пилотов и штурманов потребуется проявить свое навигационное мастерство во всей красе.

14

Андрей Каргинов выигрывает этап ралли «Дакар»
16.01.2013

15 января, Ла Риоха,  На 10 день Дакара погодные условия становятся просто невыносимыми. Термометр установленный на КАМАЗе Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. Ветра практически нет. Солнце в зените. Лица у людей раскрасневшиеся, что-то соображать, а тем более делать просто невозможно. Хочется поскорее убраться отсюда, перевалить через Анды поближе к холодному Перуанскому антарктическому течению, которое хоть как-то остужает климат по ту сторону гор. Усталость, накопившаяся у участников ралли, усугубляется жарой. Люди измотаны. Механики, бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то прохладу, чтобы застыть без движения.
Но это всё не про «КАМАЗ-мастер»: механики, заранее выехавшие на бивуак Ла Риохи, в самый разгар полуденного зноя приступили к замене двух редукторов на техничке Фарита Бадретдинова. Буксировка машины Анатолия Танина на этапе Арекипа-Арика не прошла для его машины бесследно.

Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа Кордоба – Ла Риоха было понятно, что экипажи ждет гонка по каменистым покрытиям с перепадами высот. А то, что организаторы вновь сделали отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а грузовики стартовали после джипов, свидетельствовало о том, что организаторы изо всех сил стараются избежать того, что ралли на местных узких горных дорогах опять превратится в «трамвайную» гонку, когда обгонять пылящие впереди машины будет очень сложно и опасно. Добрую половину этапа темп задает пилот и, кстати, новый владелец команды VekaMAN серебряный призер «Шелкового пути» Питер Верслюис. На 215-м километре он вынужден остановиться. Теряет около 10 минут, вероятная причина – замена колеса. На 273-м километре Алеш Лопрайс останавливается для замены колеса.

День удачно сложился для экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Судите сами, Андрей Каргинов выиграл сегодняшний этап с отрывом от ближайшего соперника в 3 с лишним минуты. Это третья победа на этапах Дакара в его карьере.
Эдуард Николаев увеличил по итогам дня отрыв от своего ближайшего преследователя в общей классификации Мартина Коломы до 32 минут 23 секунд.
Айрат Мардеев, показавший сегодня шестой результат, приблизился к Коломы и отстает от него по итогам 10 этапов гонки всего на 1 минуту 47 секунд, а ведь еще вчера это были 16 минут.
Голландец Жерар Де Рой проиграл сегодня и Андрею Каргинову, и Эдуарду Николаеву и Айрату Мардееву.
Подробности дня из первых уст будут только поздним вечером. После финиша спецучастка участников ралли ожидает длинный перегон до лагеря Дакара, а журналисты по решению организаторов уже сегодня будут отправлены автобусом во Фьямбалу.

Сегодня пилоты «КАМАЗ-мастера» подарили российским болельщикам еще один хороший день, но впереди сложные песчаные этапы, на которых может произойти все, что угодно. Ни Алеш Лопрайс, ни Жерар Де Рой, ни прочие основные соперники россиян не теряют надежды на подиум в Сантьяго.

http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_819.html

По-прежнему по итогам 10 этапов лидерство в грузовом зачете 2-й день подряд удерживает российский экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» №501 под управлением пилота Эдуарда Николаева.
2-м в генеральной классификации идет экипаж под управлением чеха Мартина Коломны: его отставание составляет 32 мин. 23 с.
3-м идет экипаж под управлением россиянина Айрата Мардеева, чье отставание составляет 34 мин. 10 с.
4-м идет экипаж из России под управлением Андрея Каргинова: его отставание составляет 55 мин. 1 с.
Российские экипажи с каждым этапом приближаются к тому, чтобы занять первые 3 места в общем зачете среди грузовиков.
http://www.tatar-inform.ru/news/2013/01/16/345123/

Дакар 2013. Болеем за наших! 11 этап
16.01.2013

Среда, 16 января
11 этап: Ла-Риоха - Фьямбала
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 262 км
SS: 221 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 262 км
SS: 219 км

Капризная Фьямбала
Не бывает такого, чтобы в пустыне Фьямбала не произошло чего-нибудь этакого! Как, например, в 2012 году, когда прошедший здесь дождь позволил участникам преодолеть эти коварные белые пески вполне комфортно без потери времени и перегрева двигателей.
Обычно, эти дюны, с их приятными глазу контурами, всегда таят много неожиданных сюрпризов для экипажей. Все возможно во Фьямбала, например, на маршруте могут внезапно образоваться новые дюны.
Проще говоря, пески в этой части ралли весьма опасны: мало будет успеть адаптироваться к покорению дюн, важно ещё не допустить навигационных ошибок, которые под занавес гонки будут особенно обидными для лидеров.
http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_820.html

15

Два российских экипажа возглавили таблицу грузового зачета ралли «Дакар»
17.01.2013

16 января, Фьямбала.В 16.30 по местному времени коллегия спортивных комиссаров обслуживающих ралли Дакар опубликовала решение касательно результатов 11 этапа ралли Дакар. В нем в частности говорится: «В связи с форс-мажорными обстоятельствами 11 этап был прерван в 13 часов 50 минут. Согласно ст. 38Р2 Спортивного регламента ралли Дакар-2013 применить ко всем автомобилям не пересекшим линию СР2 до момента отмены этапа в качестве времени прохождения этапа - 1 час 13 минут 25 секунд».

Форс-мажорные обстоятельства в данном случае разлив реки Рио Гранде, которую должны были пересечь сегодня участники ралли.

Таким образом организаторы все же засчитали время участников успевших достигнуть CP1, тем же, кто не успел достигнуть СР1 до момента остановки гонки в том числе и тем, кто не успел стартовать, присвоено время худшего экипажа доехавшего до контрольной точки. Решение промежуточное. Можно сказать, что повезло сегодня Мартину Коломы, который успел стартовать но не успел доехать до СР1, так как у него были проблемы на маршруте, но все равно в итоге согласно решению судей чешский пилот имеет время прохождения этапа в 1 час 13 минут 25 секунд.

Топ-6 генерального зачета по итогам 11-го этапа выглядит следующим образом:
1. Эдуард Николаев – 28:56:24
2. Мардеев Айрат +00:35:11
3. Коломы Мартин +00:48:55
4. Каргинов Андрей +00:56:53
5. Де Рой Жерар +01:00:00
6. Лопрайс Алеш +01:28:10

Пресс-атташе команды КАМАЗ-мастер Эрик Хайруллин
http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_824.html


Дакар 2013. Болеем за наших! 12 этап
17.01.2013

Четверг, 17 января
12 этап: Фьямбала - Копиапо
Лиазон: 396 км
SS: 319 км

Большой куш
На этот раз пелетон ралли пересечет Анды с востока на запад, через перевал Сан-Франциско, и вернется в пустыню Атакама, в поисках очередных трудностей сопутствующих ралли-марафону.
Основная секция с дюнами расположена в середине спецучастка: участники должны будут подняться на так называемые из-за своей высоты «кафедральные» или «соборные» дюны и постараться избежать ловушек в виде огромных песчаных котловин.
Не легче будет и на идущих далее каменистых участках, где хаотично разбросанные скалы и острые камни представляют угрозу для шин.
Финиш в Копиапо покажется для всех джек-потом за этот непростой гоночный день.
http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_826.html

--------------------------

15 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport Опубликовано 16.01.2013


16 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport  Опубликовано 16.01.2013

16

Владимир Чагин: «Важно сохранить результат до конца гонки»
18.01.2013

«Борьба в категории грузовиков превратилась в дуэль между КАМАЗами!», «Андрей Каргинов атакует при первой же возможности» - примерно такие эпитеты использовали сегодня журналисты в своих материалах посвященных 12-му этапу ралли Дакар.

Действительно, камазовцы показали себя на этапе Фьямбала – Копиапо отлично,
а Андрей Каргинов выиграв 4-й в своей карьере этап Дакара проявил настоящие бойцовские качества.

Вторым после Андрея финишировал Айрат Мардеев (+00:02:36).

Эдуард Николаев с седьмым результатом на этапе (+00:06:27) был сегодня осторожен и это совершенно оправданно – имея получасовой отрыв от ближайшего преследователя ему совершенно незачем рисковать.

По итогам 12 этапов и за два дня до финиша в Сантьяго камазовцы занимают первые три строчки в генеральной классификации грузового зачета.

Владимир Чагин, в отличии от представителей прессы, более сдержан в оценке результатов своих подопечных:
- Впереди два сложных этапа, два трудных рабочих дня. Все мы знаем из истории Дакаров, что даже последний день может все перевернуть, особенно при такой разнице во времени, которая сейчас у нас есть.
Думаю, этот Дакар будет интересен до последней минуты, напряжение будет сохраняться до самого подиума.

-Какую краткую характеристику, на сегодняшний момент, Вы бы дали каждому молодому пилоту команды по отдельности?
- Андрей после неудачи в начале гонки пытается вернуть время и показать результат. Это ему удается, он стабильно едет в эти дни. Айрат и Эдик более осторожны.
Особенно Эдик. Сейчас у него режим доезда, сохранения результата. Айрат отдает приоритет аккуратности и осторожности, и это нам помогает.

Гонка показала, что все участники теряют время. Мы пока потеряли меньше. Это потому, что чувство ответственности у ребят очень высоко поднято в этой гонке.

Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин
http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_829.html



17 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport Опубликовано 17.01.2013





Дакар 2013. Болеем за наших! 13 этап
18.01.2013
Пятница, 18 января
13 этап: Копиапо – Ла-Серена
Лиазон: 294 км
SS: 441 км

В атаку!
При составлении графика дня организаторы постарались учесть метеорологические особенности этого района.
Словарь участников Дакара пополнится новым термином «Каманчака».
Это так называемый «туманный ветер», образующийся на границах теплых и холодных воздушных масс. Оно и понятно: справа - холодный Тихий океан, слева - жаркая Атакама!
Особенно густым туман будет утром, когда первые мотоциклисты отправятся покорять последние дюны Дакара-2013.
Широкие песчаные треки позволят атаковать соперников, но встречающиеся камни будут представлять серьезную опасность, способную разрушить мечты и спутать все карты в игре, в которой, казалось бы все уже понятно.
http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_831.html

17

Терпит и едет!
19.01.2013

18января, Ла Серена Перелет в журналистском самолете до места следующего бивуака, пожалуй, единственная возможность во время Дакара хоть ненамного отвлечься от гоночной суеты и собраться с мыслями. Самолет, взяв курс на Ла Серену, летит вдоль гор на юг.
Величественная горная гряда. Хребты слои за слоями тающие в дымке.
Анды окаймляют Южную Америку с севера на юг на 9000 километров! Сверху видно, что облачный фронт со стороны Тихого океана, словно густая пена, уперся в эти горы - Анды служат важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния Атлантического океана, к востоку — от влияния Тихого океана.

Средняя ширина горной цепи около 300 километров. В этом смогли самолично убедиться участники ралли Дакар пересекшие вчера Анды через перевал Сан-Франциско на этапе Фьямбала – Копиапо. Напросившись в долгую дорогу в техничку к Анатолию Танину, мы ничуть не пожалели потом об этом.
Ни горная болезнь, ни крутые серпантины не могли нас удержать от соблазна воочию посмотреть на высокогорное озеро, о котором рассказывали нам участники Дакара-2009. Добравшись до него, заворожено смотрим на вулканы-шеститысячники со снеговыми шапками и синее небо, отражающиеся в зеркальной глади воды.
Но вот уже безмолвие и тишина нарушены пылящим и догоняющим нас пелетоном Дакара.

В голове крутится мотив песни группы «Голубые береты»:
«Хоть время лучший лекарь ран,
тускнеют краски понемногу
Но не забыть моим друзьям
средь гор ведущую дорогу».

Начинаю понимать, почему возникли ассоциации с Афганистаном - сразу за нами увязались спешащие на старт спецучастка два белых «Боулера». Их экипажи - бывшие солдаты США и Великобритании ставшие инвалидами во время военной кампании в Афганистане.
На бивуаке, когда видишь, как они вылезают из машин, становится не по себе – сначала выставляют на землю ноги-протезы, а уже потом выбираются сами. Интересно, что они сейчас испытывают, будучи в караване машин, петляющем по грунтовке среди гор.
В любом случае их решение участвовать в гонке достойно уважения. Хочется пообщаться с ними, но вряд ли это получится – до конца Дакара остается 2 дня…

Наш самолет ныряет в густую пелену облаков и идет на посадку в аэропорт Ла Серены.
Густой туман с океана, который местные обитатели называют Каманчака, начинает рассеиваться и организаторы гонки уже могут дать старт предпоследнего этапа ралли Дакар.

Старт для автомобилистов сегодня смешанный, бывший вчера первым среди участников грузового зачета и двенадцатым в абсолюте Андрей Каргинов стартует в 12.35 по местному времени. Спецучасток разделен на две части зоной нейтрализации. С первой половины дистанции в режиме реального времени в пресс-центр поступают сообщения о времени прохождения участниками контрольных точек. Не на шутку за третье место в абсолютном зачете схлестнулись Андрей Каргинов и Жерар Де Рой. Разница во времени прохождения точек – секунды.

Вообще-то это грузовики, а не Формула-1! Понятно, что честолюбивый голландец пошел ва-банк. Уже вчера в пылу борьбы порезал о камни колесо, потерял время на замене, но как видно сегодня не собирается успокаиваться. Приходит смс от работающего на трассе Антона Еликова: «Айрат копался, Эдик его вытащил».
Весьма нежелательная потеря времени. Слишком близки соперники к россиянам. Вплоть до момента финиша этап держит в напряжении всех болельщиков.

В итоге, усилия Андрея Каргинова не уступить Де Рою и его огромное желание отыграть хоть что-то от времени потерянного на первых этапах были вознаграждены.

Он одержал свою третью победу на этапах Дакара в этом году и пятую по счету в своей карьере выиграв у Жерара Де Роя почти три минуты.
Более того, он опередил Айрата Мардеева в генеральной классификации, переместившись на второе место. Досадная остановка Айрата в дюнах приблизила к нему Де Рояна опасное расстояние – всего 4 минуты 41 секунды.
Зная голландца, надо понимать, что завтра на последнем этапе он сделает все возможное, чтобы догнать Айрата Мардеева, а может быть и Андрея Каргинова. «Терпит она, едет она!», - сразу после финиша с любовью про свою машину говорит Андрей Каргинов.
«Мы сегодня ходом брали бугры с двойными знаками опасности, то же самое делал Де Рой».

На вопрос «Что для тебя было сегодня самым трудным?» Эдуард Николаев отвечает: «Самым трудным было видеть глаза Айрата, когда он застрял, и мы его вытаскивали.
Он потерял время, и по-дружески мы все за него переживали».

Пожелаем, чтобы экипажу Айрата Мардеева завтра повезло больше, чем сегодня. Будем надеяться, что завтрашний день принесет только приятные сюрпризы.
Пусть, несмотря на натиск соперников и на трудности марафона, «Синяя армада» терпит и едет!

«Дакар»-2013. Грузовики. 13-й этап
1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — 04:06:30.
2. Жерар де Рой («Ивеко») +2:48
3. Алеш Лопрайс («Татра») +8:04
5. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +14:02
7. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +23:09

«Дакар»-2013. Грузовики. Положение после 13 этапов
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ») – 37:33:07
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +36:24
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +40:27
4. Жерар де Рой («Ивеко») +45:08
5. Мартин Коломны («Татра») +1:04:31
6. Алеш Лопрайс («Татра») +1:19:47

Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин
http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_834.html



18 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport Опубликовано 18.01.2013





Dakar 2013 - Passion - XtreM Adventure powered by Michelin

dakarОпубликовано 18.01.2013

Dakar 2013 - Passion - XtreM Adventure powered by Michelin - Dakar 2013
Official Hashtag: #dakar2013
More information on dakar.com ; Facebook.com/Dakar; Twitter.com/Dakarofficial
© Amaury Sport Organisation - aso.fr

Отредактировано imho (19.01.13 11:36)

18

Дакар. "КамАЗы" близки к победе на ралли
19.01.2013 

http://cdn1.vesti.ru/p/o_483564.jpg

http://cdn1.vesti.ru/p/o_724732.jpg

Российские экипажи на "КамАЗах" сохраняют лидерство на ралли "Дакар-2013" и за один день до финиша продолжают занимать первые три места.

По итогам 13-го этапа, завершившегося в чилийском городе Ла-Серена, первым вновь финишировал Андрей Каргинов, что позволило ему подняться на вторую позицию.

От лидера ралли Эдуарда Николаева, показавшего пятый результат, его отделяют 36 минут 24 секунды. Их товарищ по команде "КамАЗ-Мастер" Айрат Мардеев стал седьмым на 13-м этапе и занимает сейчас третью строчку. На хвосте у российских экипажей — нидерландец Жерар де Рой на "Ивеко", который отстает от Айрата Мардеева на 4 минуты 41 секунды, а от лидера Эдуарда Николаева — на 45 минут 8 секунд.

В гонке мотоциклистов победа на 13-м этапе на родной земле досталась чилийцу Франсиско Лопесу (КТМ), однако пальму первенства по-прежнему удерживает француз Сириль Депре (КТМ).
В разряде квадроциклов лучший результат показал гонщик из ЮАР Сарел ван Билджон (Е-АТВ).
Тем не менее бессменным и практически недосягаемым лидером гонки остается опытный аргентинец Маркос Патронелли ("Ямаха"), который уже становился призером "Дакара" в 2010 году. Своего ближайшего соперника он опережает на 1 час 50 минут 24 секунды, сообщает ИТАР-ТАСС.

В соревновании внедорожников 13-й этап выиграл американец Робби Гордон на "Хаммере", но лидирует по-прежнему французский гонщик Стефан Петрансель ("Мини"). Российский пилот Леонид Новицкий на "Мини" финишировал пятым и вновь поднялся на третью строчку в общем зачете. Однако от лидера гонки за день до финиша его отделяет 1 час 29 минут 31 секунда.

Протяженность 34-го по счету и пятого в Южной Америке ралли "Дакар" составляет более 8 тысяч км.

Ралли состоит из 14 этапов. Маршрут проходит по песчаникам и горам Перу, Аргентины и Чили. Финиш состоится 20 января в чилийской столице Сантьяго.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1009818

19

«КАМАЗ-Мастер» занял весь пьедестал почета грузового зачета ралли «Дакар-2013»
20 Января 2013,01:00
Российская команда в 11-й раз стала победителем этой гонки.

(Набережные Челны, 20 января, «Татар-информ», Евгений Сироткин).
Сегодня в столице Чили Сантьяго финишировало 34-е трансконтинентальное ралли «Дакар-2013». Завершился его последний, 14-й этап.

Победу на финишном этапе одержал голландский экипаж под управлением пилота Питера Верслейса. Вторым примчался на финиш его коллега по команде Жерар де Рой, он отстал на 2 минуты 4 секунды. Третьим финишировал экипаж итальянца Мики Бьязьона, с отставанием 2 минуты 17 секунд.

Российские экипажи весь этап ехали с осторожностью. Это помогло им не потерять драгоценного времени и завоевать весь пьедестал почета в общем зачете среди грузовых автомобилей.

Лучшим из россиян на последнем этапе оказался экипаж №505 под управлением Айрата Мардеева, он отстал от лидера гонки на 2 минут 39 секунд и финишировал 5-м. 7-м финишировал экипаж №501 под управлением Эдуарда Николаева, его отставание составило 5 минут 56 секунд. 8-м финишировал экипаж №510 под управлением Андрея Каргинова, он отстал на 7 минут 29 секунд.

Экипаж технической поддержки российской команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением пилота Ильгизара Мардеева финишировал 13-м, а в итоговой классификации он стал 14-м.
Как и полагается, этот экипаж на протяжении гонки шел позади остальных «КАМАЗов», чтобы иметь возможность оперативно помочь в случае поломок.

В итоге в генеральной классификации весь пьедестал почета в этом году достается российской команде «КАМАЗ-Мастер».
Победу одерживает российский экипаж в составе Эдуарда Николаева, Сергея Савостина и Владимира Рыбакова.
Вторым с отставанием в 37 минут 10 секунд идет российский экипаж в составе Айрата Мардеева, Айдара Беляева и Антона Мирного.
Третьим с отставанием в 37 минут 57 секунд оказался еще один российский экипаж в составе Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Девяткина.

Знаменитому голландцу Жерару де Рою на MAN не удалось не только выиграть гонку, но и вообще попасть в тройку лучших. В генеральной классификации он идет 4-м с отставанием в 41 минуту 16 секунд.

Напомним, в ралли «Дакар-2013» выступали сразу 4 грузовика «КАМАЗ».
После этой победы российская команда «КАМАЗ-Мастер» стала 11-кратным победителем данной гонки.
Отметим, победу принесли молодые гонщики, которые начали свою карьеру в данном ралли лишь в прошлом году. Тогда, в 2012-м, им не очень везло: 2 грузовика финишировали 4-м и 5-м, а еще 2 вышли из гонки.

Сегодня в Сантьяго перед президентским дворцом Паласио де Ла Монеда на площади Конституции пройдет церемония награждения победителей.
Гонка «Дакар-2013» в 5-й раз прошла в Южной Америке на территории 3 стран: Перу, Аргентины и Чили.
В этом году старт был дан на территории Перу, а финишная точка разместилась на территории Чили.

http://www.tatar-inform.ru/news/2013/01/20/345603/

Российские экипажи заняли весь пьедестал почета ралли "Дакар"

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/sport/224364

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» завоевали 3 первых места на ралли «Дакар»
20.01.2013
19января, Сантьяго
В Сантьяго завершился стартовавший 5 января в в Лиме ралли-марафон «Дакар-2013». Команда «КАМАЗ-мастер» заняла 1,2,3 места в категории грузовых автомобилей.
1-е место завоевал экипаж Эдуарда Николаева,
второе – экипаж Айрата Мардеева
и третье – экипаж Андрея Каргинова.
Интрига в грузовом зачете «Дакара» сохранялась до последнего момента. Перед началом завершающего этапа разница во времени основных претендентов на 2 и 3 места подиума составляла всего лишь минуты.
И это после 8 тысяч километров марафона по Южной Америке! Судьба третьего места решалась во время короткого завершающего спецучастка –Андрей Каргинов смог проехать до финиша около 8 километров без одного из колес и в упорной борьбе с голландским пилотом Жераром Де Роем завоевать для команды бронзовую награду соревнования.

Генеральная классификация грузового зачета ралли «Дакар»
1. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) – 39:41:43
2. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:37:10
3. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 00:37:57
4. Ж.Де Рой/Колсоул/Родевальд (IVECO) + 00:41:16
5. М. Клоломы/Килиан/Килиан (TATRA) + 01:01:47
14. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 05:27:44

http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_838.html



Ралли-рейд "Дакар 2013". Итоговые результаты.

Мотоциклы.
1. Депре (Франция, КТМ) - 43.24,22.
2. Фария (Португалия, КТМ) - отставание 10,43.
3. Лопес (Чили, КТМ) -18,48.

Квадроциклы.
1. М.Патронелли (Аргентина, "Ямаха") - 49.42,42.
2. Казале (Чили, "Ямаха") - отставание 1:50.35.
3. Соник (Польша, "Ямаха") - 3:16.49.

Легковые автомобили.
1. Петерансель/Котре (Франция, "Мини") - 38:32,29.
2. Де Вильерс/фон Зитцевиц (ЮАР, "Тойота") - отставание 42,22.
3. НОВИЦКИЙ/ЖИЛЬЦОВ (Россия, "Мини") - 01:28.22. …
16. ВАСИЛЬЕВ/ЕВТЕХОВ (Россия, "Джи-Форс") - 7:01.56. …
21. ГАДАСИН/КУЗЬМИЧ (Россия, "Джи-Форс") - 8:26.29. …
26. НЕСТЕРЧУК/ДЕМЬЯНЕНКО (Россия, "Мицубиси") - 12:13.04.

Грузовики.
1. НИКОЛАЕВ/САВОСТИН/РЫБАКОВ - 39:41.43.
2. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/МИРНЫЙ - отставание 37,10.
3. КАРГИНОВ/ДЕВЯТКИН/МОКЕЕВ  - 37,57. …
14. МАРДЕЕВ/МИЗЮКАЕВ/ХИСАМИЕВ (все - Россия, КАМАЗ) - 05:27.44

20.01.2013
http://motor.sport-express.ru/reviews/27921/


-----------------------------

Dakar 2013 - Best of Truck / Quad

dakar Опубликовано 20.01.2013
Dakar 2013 - Best of Truck / Quad - Dakar 2013
Official Hashtag: #dakar2013


--------------------


Dakar 2013 - Best of Bike

dakar Опубликовано 20.01.2013
Dakar 2013 - Best of Bike - Dakar 2013
Official Hashtag: #dakar2013


---------------------


Dakar 2013 - Best of Car

dakar Опубликовано 20.01.2013
Dakar 2013 - Best of Car - Dakar 2013
Official Hashtag: #dakar2013
More information on dakar.com ; Facebook.com/Dakar; Twitter.com/Dakarofficial
© Amaury Sport Organisation - aso.fr

Отредактировано imho (20.01.13 22:18)

20

«КАМАЗ-мастер»: легенда продолжается!
21.01.2013

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmthbWF6bWFzdGVyLnJ1L25ldGNhdF9maWxlcy8xNS81L2hfYjEyMjUzMjg4NjQ3NmZiMTFiMGJmY2MwOWJjMTI1Yjk_X19pZD0yNzgyMA==.jpg

20 января, Сантьяго Четыре синих сверкающих огнями фар КАМАЗа несущихся на подиум. Рык мощных моторов и рев восторженной публики, заполонившей улицы. Эта картинка надолго запечалится в памяти жителей Сантьяго. Синяя армада лавиной прокатилась по чилийской столице. Одиннадцатая по счету победа на Дакаре золотыми буквами вписана в историю российского автоспорта.

Как и у любой другой победы, у этой тоже есть своя история и свои авторы. Год назад, обновленный состав команды «КАМАЗ-мастер» уже попробовал свои силы на Дакаре. Историки считают, что испанцы, пришедшие в Южную Америку за золотом, забрали его отсюда чуть-чуть — все равно, что ложечкой зачерпнули из большого котелка. Так и наши молодые экипажи в первый раз только начали понимать, что такое Дакар, почувствовали его грозное дыхание и бешеный ритм.
Зато сегодня они вернулись сюда уже не только за своим золотом, но забрали еще серебро и бронзу! Обрушив все самые смелые прогнозы, обновленный КАМАЗ-мастер «привез» результат, который от него не ждали даже самые преданные поклонники. Золотые бедуины в Россию везут — Эдуард Николаев, Сергей Савостин, Владимир Рыбаков; серебряные — Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Антон Мирный; бронзовые — Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин.

Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара вообще поверг в ступор всех собравшихся в местечке Лемаче зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! «Amazing - невозможно!», кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось, как говорят гонщики, «остаться в призах». Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров! Судите сами как выросли скорости и технологии в грузовом зачете. Позже, после финиша, соперники кулуарно признавались: «Ну ладно первое место, второе... но как же так — даже третье место нам не отдали!» Одним слово - amazing.

Триумф КАМАЗ-матера на Дакаре и безоговорочная победа на африканском марафоне Африка Рейс стали убедительным доказательством, что стратегия омоложения команды полностью себя оправдала. Воспитанники Семена Якубова и Владимира Чагина доказали это даже быстрее, чем от них требовалось. Что ж, они действуют вполне в духе нынешнего скоростного времени требующего быстрых ответов и четких реакций.

Вечером 20 января команду поздравлял российский посол в Чили Михаил Орловец. Российские посольства за границей — это особая тема. На стенах висят картины заснеженной Москвы, вот залитый солнцем луг где-то на Рязанщине, проселочная дорога... Здесь живет дух Родины, той Родины, образ которой закладывали в нас в далеком детстве. Здесь работают люди, для которых далекая Россия может быть даже ближе, чем для тех кто в ней живет. Не зря же говорят, что большое видится на расстоянии.

В этом году команда «КАМАЗ-мастер» будет отмечать 25 лет с момента своего основания. Победой на Дакаре спортсмены сделали себе и всем своим российским поклонникам хороший подарок к юбилею. В истории постулат «большое видится на расстоянии» тоже работает: с высоты четвертьвековой истории КАМАЗ-мастера видно, что эта команда уже давно нечто большее, чем просто спортивное явление в нашей стране.

25 лет — это повод оглянуться на пройденный путь, а сегодня, после триумфа на Дакаре-2013 — это еще и возможность уверенно смотреть вперед.

Легенда продолжается!

http://kamazmaster.ru/rally-news/companynews_842.html




http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzcvNjcwMTM1ODYzMDM5Ny5qcGVnP19faWQ9Mjc4MjA=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/n/dnRicnVzc2lhLnJ1L3VwbG9hZC9pYmxvY2svMTczL0xBU18zODc0LkpQRz9fX2lkPTI3ODIw.jpg

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzQvMzQ5MTM1ODc3MjkwOC5qcGVnP19faWQ9Mjc4MjA=.jpg
Машина А. Каргинова доехала последние 10 км до финиша на трёх колёсах!

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmthbWF6bWFzdGVyLnJ1L25ldGNhdF9maWxlcy9JbWFnZS9MQTdfMjQ4NCgzKS5qcGc_X19pZD0yNzgyMA==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzMvNTMzMTM1ODc3Mjk1My5qcGVnP19faWQ9Mjc4MjA=.jpg

Немного интересных фактов:

1) Э. Николаев приехал в абсолютном зачёте (мотоциклы, квадроциклы, джипы и грузовики) на третьем месте, А. Мардеев и А. Каргинов на шестом и седьмом соответственно.
2) Э. Николаев не выиграл в этом году ни одного этапа... и стал победителем Дакара-2013!
3) Последним в классе грузовиков приехал на финиш Мерседес (трёхосная боевая техничка Тойоты), с отставанием от первого Камаза в 294 часа
4) из 75 стартовавших грузовиков, 15 до финиша не доехали вообще (показатель кстати очень хороший)

http://sdelanounas.ru/blogs/27820/


19 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport  Опубликовано 21.01.2013





20 января команда КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013

kamazmastersport Опубликовано 21.01.2013




Dakar 2013 - Emotion - XtreM Adventure powered by Michelin

dakar  Опубликовано 21.01.2013
Dakar 2013 - Emotion - XtreM Adventure powered by Michelin - Dakar 2013
Official Hashtag: #dakar2013
More information on dakar.com ; Facebook.com/Dakar; Twitter.com/Dakarofficial
© Amaury Sport Organisation - aso.fr




Триумфаторы «Дакара» вернулись в Россию с призами

rianovosti Опубликовано 23.01.2013
Гонщики «КАМАЗ-Мастер», занявшие весь пьедестал марафона «Дакар», вернулись на родину и рассказали о триумфальной победе. http://www.ria.ru/tv_sport/20130124/919479608.html
---------------------------------------------------------
Подпишитесь на канал: http://bit.ly/NNlac6
Следите за новостями:
Facebook http://www.facebook.com/rianru
Вконтакте http://vk.com/ria
Twitter https://twitter.com/rianru




Встреча команды в Набережных Челнах
24.01.2013

Dakar 2013 vstrecha v aeroportu 2 MPEG 4

Rayan Khabetdinov  Опубликовано 24.01.2013




FILM KAMAZ

Rayan Khabetdinov Опубликовано 18.01.2013


_________________________________

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif в контексте прошлогодняя тема  Ралли-рейд - Дакар 2012

Отредактировано imho (25.01.13 12:46)


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Вокруг Света » Дакар 2013 и ралли Africa Race