ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Война против России » Террористическая


Террористическая

Сообщений 1 страница 10 из 93

1

В мире идёт война – война с терроризмом. И террористы воюют с нами.

Кто эти террористы? чего они добиваются?
почему терроризируют мирных ни в чём не повинных людей, а не представителей власти?
В чём же причины терроризма?

Терроризм сегодня стал бизнесом, а для кого-то и государственной политикой.

Это не террор, это война!

В мире идёт война – война с терроризмом. И террористы воюют с нами.
А на войне, как на войне – здесь все средства хороши!

Проблема в том, что террорист считает себя правым (если, конечно, он не болен). Все помнят из школьного курса истории террористов народовольцев Софью Перовскую, Николая Кибальчича, Андрея Желябова, а также Ивана Каляева, Степана Халтурина и других. Свои взрывы и убийства они оправдывали высокими целями достижения справедливости и борьбы с самодержавием.

Но негодные средства отрицают благородную цель!

Вся беда в том, что зараза насилия распространилась по миру. Вирус насилия заразил мозги людей. Вместо того, чтобы решать вопросы мирно, полюбовно, каждый считает более правильным побыстрее продавить свои интересы силой, даже нарушая интересы других людей.

Соблазн использовать своё силовое превосходство затмевает разум и толкает на путь инстинктивных драк. Соблазн силы опьяняет, а в конечном итоге приводит к саморазрушению.

Некоторые признают только авторитет силы. Но «не в силе Бог, а в правде»! А правда у каждого своя.

Справедливости в жизни нет никакой. Хотя… если присмотреться, если вдуматься – всё справедливо. Каждый в конце концов получает то, что заслужил.
Если не в этой жизни, так в следующей. В соответствии с законом отложенного возмездия.

В мире господствует сила, причём сила недобрая!
Кто сильнее, тот и прав.
Идёт постоянная борьба, переходящая в открытое столкновение – в войну.
За последние пять тысяч лет только двести пятнадцать были без войн.

Пример воинствующего терроризма показывают государства. Это они могут разрешить себе бомбить мирное население.
А вот если мирное население захочет ответить тем же…

Ощущение, будто всё происходит по какому-то давно прописанному глобальному сценарию, и наш мир запланированно летит в пропасть самоуничтожения.

Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/terror-protiv-ro … na/1145077

«международно-террористический характер агрессии против России, определяется не только и не столько наличием среди непосредственных исполнителей террористических актов иностранцев – по-преимуществу граждан арабских государств, сколько тем, что эти теракты совершаются группировками, включенными в международно-террористическую сеть  в качестве отрядов, действующих на национальном (локальном) уровне.
Эти ячейки глобальной международно-террористической сети идеологически, организационно, финансово и даже оперативно были и остаются связаны с зарубежными, иностранными центрами».

Первым ответом на агрессию международного терроризма против России должна быть общественная мобилизация, которая должна выражаться в осознании обществом наличия этой опасности, реально угрожающей России как целому, так и каждому гражданину нашего государства в отдельности

http://uploads.ru/i/f/9/Q/f9QDW.jpg

0

2

Терроризм, мины и пропаганда

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-04/thumbs/1334199646_5cdce6a569d615452f5cde6ac17_prev.jpg

Терроризм, мины и пропагандаНе секрет, что вооруженные формирования, которые не способны противостоять противнику в открытом бою, почти всегда переходят к партизанской тактике. И международный терроризм является одним из лучших примеров этого.

В пределах России это имеет следующей вид: значительное улучшение ситуации на Северном Кавказе в последние 8-10 лет привело к тому, что открытые столкновения федеральных сил и террористов стали достаточно редкими происшествиями.
В то же время, куда большая ответственность легла на плечи взрывотехников, ведь именно взрывные устройства являются излюбленным средством террористов всего мира.

Не будем заострять внимание на причинах такой «любви», а просто отметим тот факт, что в текущих условиях борьба с разномастными минерами, в том числе и предупреждающая закладку взрывных устройств, является одним из главнейших направлений борьбы с терроризмом.

Обычно работа спецслужб, направленная на ликвидацию потенциальных терактов, не удостаивается широкой огласки и общественности приходится довольствоваться лишь сухими цифрами статистики. В начале апреля-месяца в агентстве РИА Новости состоялась пресс-конференция с участием руководства Национального антитеррористического комитета. В ее ходе было рассказано несколько фактов из нынешней обстановки в области самодельных взрывных устройств, применяемых террористами.

Прежде всего, стоит отметить, что угроза терактов, хотя и стала заметно меньше, но все еще остается серьезной, в первую очередь из-за того, что неудача спецслужб повлечет за собой ранения и даже гибель мирных людей. Поэтому сотрудникам ФСБ, МВД и Минобороны приходится работать не покладая рук.

Общие результаты этой работы за прошлый год выглядят весьма успешными. Так, было выявлено и ликвидировано более десяти относительно крупных мастерских, изготовлявших самодельные взрывные устройства.

В общей сложности было изъято и уничтожено более пятисот взрывных устройств и порядка 400 тонн различных взрывчатых веществ.
С учетом того, какие жертвы и разрушения могло вызвать все это количество адских машин, можно представить, насколько полезной для страны оказалась работа спецслужб.

Однако следователям, оперативникам и взрывотехникам не так уж легко работать. Особенно это касается последних.
Советник председателя НАК А. Пржездомский пожаловался на пресс-конференции, что бандиты в последнее время начали использовать новый тип взрывного устройства. По виду оно представляет собой металлический шарик небольшого размера. Внутри него находятся заряд, взрыватель и небольшая электрическая схема. Устанавливаются такие «сюрпризы» чаще всего на автомобилях при помощи магнитов.
Ввиду формы и размера обнаружить такое взрывное устройство довольно непросто. Кроме того, даже при успешном обнаружении жизнь людей продолжает подвергаться опасности.
В руки экспертов ФСБ попало несколько экземпляров шарообразной мины и выяснилась очень и очень неприятная ее особенность. Дело в том, что она реагирует на любые движения, вибрации и т.д. Иными словами, взведенная мина взрывается тогда, когда водитель автомобиля заводит двигатель, начинает движение, а то и просто открывает дверь.
Само собой, при обезвреживании подобного кустарного взрывного устройства требуется недюжинная аккуратность.

«Новинки» подобного толка не удивляют работников спецслужб. Любая новая конструкция самодельной мины, поставленная на поток, со временем попадает к экспертам-взрывотехникам и те ее тщательно изучают.

По результатам исследования выясняются слабые места мины и вырабатываются рекомендации по ее обезвреживанию. Само собой, террористам в ответ на это приходится придумывать и осваивать новые конструкции.
Круг замыкается и получается почти настоящая гонка вооружений, пусть даже вооружается лишь одна сторона. Причем это является общемировой тенденцией.

Точно такой же общемировой тенденцией являются попытки террористов (и далеко не всегда безуспешные) завербовать в свои ряды пока еще мирных граждан с помощью пропаганды. Зачастую используются самые простые, но от того более доходчивые лозунги, в частности религиозного толка.

Благодаря этим действиям террористам удается не только увеличивать свою численность, но даже подготавливать готовых на все смертников.

Таким образом, помимо выявления и ликвидации уже заложенных взрывных устройств, а также поиска мастерских по их изготовлению работа спецслужб должна быть направлена и на предотвращение пополнения террористических формирований. Как утверждает Пржездомский, в этом направлении идут активные работы.

Радует, что силы Национального антитеррористического комитета направлены на несколько областей сразу.
Вероятно, именно поэтому за шесть лет своего существования сотрудники спецслужб, входящих в НАК, нашли и ликвидировали более 1300 бандитских баз, схронов и мастерских, а счет изъятых взрывных устройств и взрывчатых веществ идет на тысячи и сотни тонн соответственно.

Будем надеяться, в будущем успешная работа НАК продолжится, а из сводок новостей окончательно пропадут сообщения о случившихся терактах и будут появляться только известия об их предотвращении.

Автор Вадим Собин
http://topwar.ru/13341-terrorizm-miny-i-propaganda.html

Из комментов:

beard999 RU 13 апреля 2012 18:24 ↑
Цитата: oiuy
О чём вообще эта статья?

1. Ну, а по какой причине многими десятилетиями появлялись «минеры» ИРА в Великобритании, «минеры» ЭТА в Испании и Франции?
Почему продолжают появляться подобные «минеры» в Индии, Турции, Израиле и т.д. и т.п.?

А по какой причине совершаются теракты против США?
Почему 23 октября 1983 года в Бейруте взорвали американских «миротворцев», убив 241 и ранив свыше 160?
Почему 19 апреля 1995 г. произошел подрыв в Оклахома-Сити (погибли 168 человек, в том числе 19 детей в возрасте до 6 лет, ранения получили 688 человек; разрушено и повреждено 324 здания в радиусе 16 кварталов, полностью уничтожено 86 автомобилей; общий ущерб от взрыва 652 млн. долл.).

Почему 11 сентября 2001 в США террористы убили 2998 чел. и еще 6300 чел. были ранены и покалечены? Сможете вразумительно назвать мотивацию террористов?

2. Правда не понимаете, почему в статье говорится о СВУ? Вы полагаете, что северокавказское боевики, сплошь Кулибины по минно-взрывному делу?
А то, что им кто-то им подсказывает, как совершенствовать СВУ, вам мысль в голову не приходила?

3. Работа спецслужб совершенно очевидна. Но вы, и вам подобные, предпочитают ее не замечать.
Так удобнее набросы в интернете кропать. Примеры работы приведены даже в данной статье.

Вот их первоисточник: «Только за прошедший год было уничтожено более десяти крупных лабораторий по изготовлению самодельных бомб.
Изъято за прошедший год свыше 500 СВУ и более 400 тонн взрывчатых веществ.
Изготавливают эту взрывчатку люди достаточно профессионально», - сказал Пржездомский.
http://ria.ru/defense_safety/20120405/6 … print.html

Или вот еще: «В прошлом году правоохранительные органы провели на территории Северного Кавказа 85 контртеррористических и 12 тысяч боевых операций, в ходе которых было нейтрализовано 343 бандита и 618 - задержаны.
Выявлено около 500 схронов и бандитских баз. К выходу из леса склонены 50 человек», - сказал Синцов.
http://www.itar-tass.com/c1/384112_print.html

4. Готовы с фактами и цифрами доказать, что война «разрастается»? Например, сможете назвать число совершенных терактов и их жертв в 2011 году, в сравнении с 2010 г.? Или вы просто попаникерствовать решили?

5. К сожалению, быстро уничтожить терроризм не получается. Да мы воюем с ним уже 18 лет.
Но Великобритания с ИРА вела борьбу на протяжении всего XX века. Десятилетиями ЭТА не могли уничтожить ни в Испании, ни во Франции.

Многими десятилетиями с террориостическими группировками борются в Израиле, Турции, в Индии и др. странах.
Те же США, уже более 10 лет ведут борьбу с терроризмом (по их версии) в Афганистане, без каких либо заметных успехов.
Да и после их, т.н. ухода из Ирака, там что подрывы прекратились?
Скорее наооборот увеличились.

0

3

Глава АТЦ СНГ: террористы переходят на ведение диверсионных войн
21/04/2012

http://img.beta.rian.ru/images/36095/94/360959480.jpg

Спецслужбы СНГ отмечают новую тенденцию в действиях террористов – переход на ведение диверсионных войн.
Одной из основных целей террористов как и прежде остаются объекты транспорта – аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, метро.

О том, можно ли их обезопасить от посягательств террористов, готов ли частный бизнес, владеющий такими объектами, вкладываться в безопасность и о многом другом, рассказал руководитель антитеррористического центра Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ) генерал-полковник полиции А.П. Новиков.

- Андрей Петрович, изменилась ли за последнее время тактика действий террористов? Какие объекты в первую очередь становятся для них мишенью? 
- Мы видим серьезную проблему, новую опасную тенденцию – освоение террористами формата диверсионной войны,  в том числе на объектах транспорта.

Эта проблема заставляет несколько иначе оценить  круг ответственных за антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры, а также более внимательно подойти к балансу силовых, технических и оперативных технологий защиты.

Ведь принято считать, что диверсионная деятельность разворачивается во время военных действий. Однако  практика показывает, что диверсии активно применяются  в мирное время и осуществляются террористическими группами.

Примеры таких действий прослеживаются в Афганистане и Ираке,  они  стали разновидностью террористических актов, в том числе на Северном Кавказе.

Сегодня диверсионная деятельность включают различные способы выведения из строя важных объектов инфраструктуры, обеспечивающих безопасность государства. И если терроризм посягает прежде всего на общественную безопасность, то диверсии смещают центр тяжести в сторону обороноспособности государства, его экономической  безопасности.

- После теракта в Домодедово многие специалисты стали говорить о том, что в России для обеспечения безопасности аэропортов нужно использовать израильский и американский опыт. Насколько справедливо это мнение?
- Дать стопроцентные гарантии антитеррористической защищенности не может ни один аэропорт мира.
Я хочу сказать то, что знает каждый специалист. Так называемые «грязные» зоны любого аэропорта в любом городе мира не могут быть защищены на 100 процентов.

Хотя стремиться к этому надо. Вы справедливо заметили, что сразу после теракта в аэропорту Домодедово стали много говорить об эффективности защиты аэропортов США и Израиля и неэффективности российской системы. Однако зарубежные эксперты считают, что дать гарантии эффективной защиты аэропортов не может никто.

Уже на следующий день после теракта американская газета Washington Post со ссылкой на Управление транспортной безопасности США писала, что взрыв в  Домодедово заставляет международное авиационное сообщество серьезно задуматься, поскольку стало понятно, что зона прилета в аэропортах является менее охраняемой, особенно по сравнению с зоной вылета, где всех людей по нескольку раз заставляют проходить через металлоискатели и тщательным образом проверяют.

Когда речь идет о предупреждении террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры, следует принимать во внимание, что органы безопасности, спецслужбы и правоохранительные органы в силу специфики своих полномочий в состоянии эффективно влиять не более, чем на 10-15 процентов причин и условий проявлений террористической активности.

- Насколько готов бизнесмен, к примеру, владеющий аэропортом, вкладываться в его безопасность?

- К сожалению, существует опасность того, что частный бизнес, владеющий аэропортами и другими объектами транспортной инфраструктуры, не будет вкладывать больших денег в безопасность. Если стратегически важный объект, который является и транспортным узлом и местом большого скопления людей, одновременно является частным бизнес-проектом, то возрастают риски, что на безопасности будут экономить.

Нам это известно из нашего профессионального опыта. Здесь возникает определенная коллизия  между интересами частного бизнеса и интересами государства, связанными с обеспечением безопасности.

Как эта коллизия будет разрешена, во многом зависит от позиции спецслужб. В такой ситуации деятельность спецслужб и правоохранительных органов, представляющих интересы государства, приобретает особое значение. Именно они регулярно проводят крупномасштабные оперативно-профилактические мероприятия – «Арсенал», «Пассажир», «Розыск», «Граница» и другие. И именно спецслужбы, так или иначе, сдерживают террористические угрозы на транспорте.

- Тогда кто должен финансировать безопасность объектов транспорта, только государство?
- Чтобы должным образом защитить такие объекты, в первую очередь необходимо максимально использовать потенциал государственно-частного партнерства.
Речь идет прежде всего о системе финансирования конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Транспортным предприятиям необходима в том числе и государственная поддержка по приобретению передовых технических средств, в первую очередь отечественного производства. Ведь транспортная безопасность имеет стратегическое значение для обеспечения обороны страны.

Но к сожалению, проблемы финансирования подобных закупок, никуда не исчезли.

http://ria.ru/defense_safety/20120421/631367574.html

http://uploads.ru/i/b/j/9/bj92m.jpg

http://uploads.ru/i/6/N/o/6No3F.jpg

http://uploads.ru/i/n/1/j/n1j4Q.jpg

0

4

"Глушилки" для взрывателей - к саммиту АТЭС
Илья Харламов,23.04.2012

http://m.ruvr.ru/data/2012/04/23/1304568320/4RIA-688622-Preview.jpg

МВД России выделяет 230 миллионов рублей (около 8 миллионов долларов) на приобретение инновационных средств борьбы с терроризмом. "Умные" устройства понадобятся для обеспечения безопасности саммита АТЭС во Владивостоке, Олимпиады в Сочи и Универсиады в Казани

В преддверии крупных международных мероприятий в России спецслужбы усиливают арсенал технических средств безопасности. Планируется закупить так называемые глушилки для радиовзрывателей бомб, приборы поиска и обнаружения взрывчатки и взрывных устройств.

Все они – российского производства.        

Подобные устройства уже доказали свою высокую эффективность. Их преимущество – высокая точность и скорость обнаружения смертоносных веществ и механизмов, а также компактность. К примеру, один сканер весит всего 200 граммов. Он способен безошибочно отличать опасные вещества – тротил или гексоген – от аналогичных по виду и консистенции вполне мирных продуктов, таких как, например, сахар.     

Это приобретение МВД делает своевременно, считает зампред комитета Госдумы по обороне, руководитель Союза ветеранов войны в Афганистане Франц Клинцевич.

"Современные средства, которые  Россия собирается приобрести для возможной локализации и уничтожения электронных средств подрыва и проведения диверсий, очень эффективны, - сказал он. - Считаю, государство не зря выделяет деньги. Мы, к сожалению, живем в такое время, когда от опасностей надо основательно оберегать граждан. Закупаемые средства будут эффективны в плане обнаружения и локализации возможного теракта.

Конечно, человеческий фактор – это ключевой момент. Мы находимся в ситуации, где и подготовленных и неподготовленных террористов, прежде всего ваххабитского толка, у нас пока много. Нужна профессиональная работа правоохранительных органов и бдительность граждан. Накануне больших мероприятий во всем мире проводятся соответствующие тренировки со специалистами и консультируется население".

Своим взглядом на вопрос обеспечения безопасности массовых мероприятий с "Голосом России" поделился эксперт по терроризму Института мировой экономики и международных отношений Игорь Хохлов.

"Технические средства обнаружения взрывчатки, радиоглушители для взрывателей – очень действенный способ нейтрализации террористов, которые проникли через предыдущие заслоны, - отметил эксперт. - Российские службы безопасности являются одними из самых профессиональных в мире. В особенности из-за того, что ситуация на Северном Кавказе до недавнего времени внушала массу опасений.

В России существует огромное количество специалистов, которые прекрасно представляют себе характер опасностей, с которыми могут столкнуться участники саммита АТЭС и Олимпиады. Выделение финансовых средств – это капля в море подготовительных работ, которые сейчас проводятся в стране".

В настоящее время в России предотвращается более 90 % террористических актов. По мировым меркам это весьма неплохой показатель. Аппаратура, которая поступит в распоряжение МВД, повысит технический потенциал ведомства, говорят эксперты. Цель предельно ясна – не допустить реализации замыслов тех, кто готов на любые преступления ради денег и сомнительных идеалов.

http://rus.ruvr.ru/2012_04_23/72622290/

****************

центр комплексной защиты информации
Досмотровое и антитеррористическое оборудование
    Блокираторы радиовзрывателей
    Взрывотехническое оборудование
    Поисково-досмотровое оборудование
    Экспертно-криминалистическое оборудование

Например вот  есть такой Блокиратор радиовзрывателей
http://ckzi.ru/index.php?option=com_con … &id=37

Блокиратор радиовзрывателей «ПЕРСЕЙ-11М»

http://uploads.ru/i/J/C/z/JCz7Y.jpg

Предназначен для блокирования (подавления) радиовзрывателей, изготовленных на основе со-товых телефонов стандартов GSM 900/1800.

Прибор разработан для обеспечения безопасности особо важных персон (VIP) в условиях угрозы осуществления против них террористических актов и для оснащения персонала взрывотехнических (инженерно-технических) подразделений, выполняющих задачи по поиску и обезвреживанию взрывных устройств с радиовзрывателями.

Прибор выполнен в стандартном атташе-кейсе и не имеет наружных антенн и других демаски-рующих признаков. Прибор оснащен двумя встроенными аккумуляторами, обеспечивающим его автономную работу, оснащен встроенным автоматическим зарядным устройством.

Данный прибор отличается от предшественника прибора «ПЕРСЕЙ-11» тем, что благодаря уве-личенной интегральной мощности (за счет использования новых СВЧ модулей) излучаемый сигнал прибора имеет более высокую спектральную плотность, что значительно увеличивает радиус подавления радиовзрывателей, позволяя в то же время сохранять безопасный для персонала уровень радиоиз-лучения.

Прибор имеет электронное управление (без механического реле), которое обеспечивает надеж-ную коммутацию узлов и блоков, и защищает блок аккумуляторных батарей от глубокого разряда. Прибор не требует настройки и регулировки, и после включения питания готов к работе.

или Блокиратор радиовзрывателей «ПЕРСЕЙ-13М»

Предназначен для блокирования (подавления) радиовзрывателей, изготовленных на основе сотовых телефонов стандартов UMTS (3G).

Прибор разработан для обеспечения безопасности особо важных персон (VIP) в условиях угрозы осуществления против них террористических актов и для оснащения персонала взрывотехнических (инженерно-технических) подразделений, выполняющих задачи по поиску и обезвреживанию взрывных устройств с радиовзрывателями.

Прибор выполнен в стандартном атташе-кейсе и не имеет наружных антенн и других демаскирующих признаков.

Прибор оснащен двумя встроенными аккумуляторами, обеспечивающим его автономную работу, оснащен встроенным автоматическим зарядным устройством.

Данный прибор отличается от предшественника прибора «ПЕРСЕЙ-13» тем, что благодаря увеличенной интегральной мощности (за счет использования новых модулей) излучаемый сигнал прибора значительно увеличивает радиус подавления радиовзрывателей, позволяя в то же время сохранять безопасный для персонала уровень радиоизлучения.

Прибор имеет электронное управление (без механического реле), которое обеспечивает надежную коммутацию узлов и блоков, и защищает блок аккумуляторных батарей от глубокого разряда. Прибор не требует настройки и регулировки, и после включения питания готов к работе.

и ещё

"В преддверии саммита АТЭС во Владивостоке и Олимпиады в Сочи МВД собирается сделать крупную антитеррористическую закупку: за 230 млн рублей полицейские приобретают "глушилки" для радиовзрывателей бомб, детекторы для дистанционного обнаружения частиц взрывчатки, а также приборы поиска взрывных устройств", - пишет газета "Известия".

Ведомство, по данным газеты, закупает 495 мобильных детекторов для обнаружения следов взрывчатых веществ. Один такой комплект стоит около 400 тыс. рублей, вся партия обойдется ведомству в 196 млн рублей.

Детектор работает так: нужно провести салфеткой по телу человека или предмета, а затем поднести к датчику. Наличие частиц взрывчатки сверхчувствительный прибор может определить за три секунды. Результаты аппарат передает на ноутбук через Bluetouth.

"За одну минуту методом цветной реакции сканеры способны определять ничтожные частицы любой популярной среди террористов взрывчатки: тротила, гексогена, аммиачной селитры", - отмечают источники газеты в МВД.

При этом приборы не должны путать взрывчатку с "мирными" веществами.

Помимо детекторов взрывчатки, МВД купит средства для непосредственного предотвращения терактов. Это 40 электронных "глушилок" радиосигналов управления самодельными бомбами. Полицейские потратят на них 20 млн рублей.

0

5

Противодействие терроризму

http://www.structure.mil.ru/images/military/military/photo/266.jpg

Транснациональный терроризм превратился в одну из наиболее опасных по масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических проблем, с которыми столкнулось человечество. Терроризм угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические и экономические потери, оказывает сильное психологическое воздействие на население. При этом террористическая деятельность в современных условиях характеризуется широким размахом, отсутствием явно выраженных государственных границ.

Международный характер терроризма предопределяет необходимость адекватного выстраивания системы мер антитеррористического противодействия в национальных российских рамках.

http://www.structure.mil.ru/images/military/military/photo/Copy%20of%20go.jpg
В последние годы ни одна крупномасштабная контртеррористическая операция в нашей стране не проходила без участия Минобороны России

Так, в условиях широкомасштабного наступления международного терроризма на Российскую Федерацию актуальным стал вопрос о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации к участию в противодействии терроризму, и в первую очередь, к участию в борьбе с терроризмом.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» в борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:

*пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;
*пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;
*участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
*пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Пресечение террористических актов в воздушной среде

Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта.

В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

В случае, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

В случае, если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта.

Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством:

*применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз;
*использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз принимается Президентом Российской Федерации.

Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности (далее - формирования Вооруженных Сил Российской Федерации), принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации.

Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку.

http://www.structure.mil.ru/mission/fig … rorism.htm

0

6

Природа терроризма и проблемы борьбы с ним в России

В результате двух взрывов, которые прогремели 4 мая 2012 года в Махачкале и мощность которых специалисты оценили в 150 кг в тротиловом эквиваленте, не менее 12 человек погибло, около 100 получили ранения. Такие сообщения из различных регионов страны сегодня в России воспринимаются как нечто обыденное, привычное. В последние годы терроризм в Российской Федерации превратился в одну из постоянных угроз безопасности общества и государства.

В этих условиях не снижается актуальность вопросов, связанных с формированием действенной системы мер борьбы с этой угрозой. Но для того чтобы эффективно осуществлять антитеррористическую деятельность, необходимо хорошо знать сам объект воздействия, то есть собственно терроризм, субъектов терроризма, их цели и идеологические установки, причины терроризма и факторы, благоприятствующие формированию и реализации террористических угроз.

О природе терроризма и проблемах борьбы с ним в России на страницах ИА «Оружие России» рассуждает доктор юридических наук, профессор В.Е. Петрищев.

О понятии и содержании терроризма

Что же такое терроризм? Каковы его природа, генезис, движущие силы? Что это – опаснейшая форма разрешения социальных и политических конфликтов, часть организованной преступности, идеология и практика устрашения, новый нетрадиционный вид войны, проявление глобализации, продукт столкновения цивилизаций, форма борьбы «бедных» с властью, несимметричный ответ современным вызовам и угрозам?

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053053055049049055.jpg
Теракты в России:  взрывы жилых домов

На эти и ряд других вопросов не существует простых и однозначных ответов. В настоящее время существует множество определений терроризма, трактовок его содержания и целей, признаков, характеристик и элементов. Но при этом даже определения терроризма, вошедшие в официальные документы, включая законодательные акты, зачастую порождают критику в свой адрес.

Так, например, в Федеральном законе от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ «О противодействии терроризму» фигурирует следующая формулировка:
«Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».

Можно указать на несколько недостатков приведенного определения.
1. Одного лишь указания в определении на наличие в терроризме идеологического аспекта недостаточно. Следует уточнить, о каком насилии идет речь, в противном случае возможна его расширительная трактовка. Для отграничения терроризма от других форм идеологически обоснованного насилия обязательно следует указать на социально-политическую мотивацию применения этого насилия, но данное обстоятельство не нашло отражения в определении.
2. В цитируемой статье закона расширительно трактуется механизм террористического воздействия посредством устрашения населения или «иных форм противоправных насильственных действий». При таком подходе к терроризму должны быть отнесены мятеж, захват власти, массовые беспорядки, военная агрессия и иные формы нелегитимного насилия.
3. Законодатель неправомерно сузил целевые установки субъектов террористической деятельности, определив, что они сводятся к принуждению принять определенные решения только структур, обладающих определенным статусом либо облеченных властными полномочиями (органы государственной власти, органы местного самоуправления или международные организации).

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053053055052049050.jpg
Террорист угрожает жизни

Но ведь объектом воздействия террористов зачастую являются и заранее определенные ими социальные слои населения, поведением которых они пытаются управлять. Например, массовые убийства, грабежи, захват заложников и имущества, применение других форм устрашающего и психологически подавляющего насилия в 90-х годах в Чечне в отношении представителей «неэлитного» населения были направлены на достижение конкретной политической цели - их вытеснения из «Ичкерии».

Заметим, что в данной ситуации субъекты массового террора не пытались воздействовать на какие бы то ни было органы власти (местная власть поощряла эту кампанию этнической чистки населения, а федеральная была бессильна что-то ей противопоставить).

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053053055051049052.jpg
Террористом может стать и мусульманская женщина

Это – яркий пример применения террористического метода для достижения социально-политических целей путем прямого воздействия на социум, и этот пример не «встраивается» в определение терроризма, данное российским законодателем.

Подчеркнем, что устрашение населения в данном примере выступает не в качестве инструмента опосредованного воздействия на органы государственной власти, органы местного самоуправления или международные организации, как это трактуется в законе, а в роли самостоятельного, прямого рычага воздействия.

Не укладываются в предложенную трактовку и акции терроризма, осуществляемые бандформированиями в регионе Северного Кавказа в настоящее время в отношении сотрудников правоохранительных органов и местных жителей, принимающих активное участие в общественно-политической жизни (напомним, что так же действовали национал-сепаратисты в Прибалтике и на Украине в 40-е-50-е годы в СССР).

Как представляется, законодателю следовало дать более взвешенное определение терроризму, максимально объективно характеризующее его и как опасное криминальное и социально-политическое явление, и как угрозу безопасности общества и государства.

Терроризм как угроза безопасности государства и общества – сложный феномен, идентификацию которого следует осуществлять, констатируя наличие в нем трех взаимообусловленных и взаимодействующих друг с другом компонентов:
террористической идеологии
организационного процесса, направленного на материализацию террористических идей
террористической деятельности

Таким образом, в терроризме можно выделить три элемента:
идеологический
организационный
деятельностный

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054053051048049.jpg
На Северном Кавказе сохраняется террористическая угроза

Идеологический компонент терроризма является базисным. Именно идеологические концепции, взгляды, идеи формируют террористическое мировоззрение и приводят человека к убеждению о возможности, целесообразности и необходимости применения устрашающего насилия в качестве инструмента достижения целей, представляющихся ему витальными, жизненно важными.

Именно террористическая идеология формирует из обывателя фанатика идеи, ради которой он готов совершать любые преступления, будучи при этом убежден в полной своей правоте. Таким образом, идеологический компонент играет роль стержня, на базе которого формируется организационная составляющая терроризма, а далее – и деятельностная, проявляющаяся вовне в форме акций терроризма.

Терроризм как угроза безопасности государства и общества обладает широким спектром негативных свойств и характеристик: человеконенавистническая сущность, запредельная жестокость, черно-белое восприятие реальности, деление мира на «своих» и «чужих», лицемерие, ложь, обман, подмена понятий, коварство.

И реализация всех этих негативных качеств терроризма инициируется в первую очередь через идеологию. Следует отметить паразитический характер идеологии терроризма. Действительно, собственно идеологии терроризма как некой единой универсальной концепции использования методов устрашения для достижения политических целей не существует.

Мы всегда имеем дело с разновидностями террористической идеологии, активно паразитирующими на уже сформировавшихся ранее идеологических и политических концепциях, религиях, традициях, обычаях, лозунгах.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053053055055048053.jpg
"Убей много неверных - врагов Аллаха, умри сам, и попадешь в рай..." - террористы эту фразу приводят как выдержку из Карана

Террористическая идеология как бы вползает в чужую одежду, подгоняя ее под себя и маскируя негативные и отталкивающие качества терроризма, упоминавшиеся выше, положениями, установками, тезисами, лозунгами, которые уже давно усвоены и внедрились в сознание людей, не вызывая отторжения.

При этом в интересах организаторов террористической деятельности зачастую осуществляется подмена понятий, подтасовка фактов объективной реальности, «выдергиваются» из общего контекста и гипертрофированно преподносятся одни постулаты и установки эксплуатируемой идеологии и замалчиваются другие.

При формировании террористической идеологии в качестве ее основы может выступать национализм, клерикализм, сепаратизм, политический экстремизм левого или правого толка, а иногда и просто некая фантастическая идея, возникшая в недрах какой-нибудь новомодной секты из числа представителей расплодившихся нетрадиционных религий.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054053053056054.jpg
Угрозы терроризма и религиозного экстремизма в Центрально-азиатском регионе

Перейдем теперь к организационному компоненту терроризма, который ответственен за процесс формирования готовности субъектов терроризма реализовать установки террористического мировоззрения в конкретных насильственных акциях.

Этот компонент включает в себя:
разработку и реализацию алгоритмов вовлечения граждан в террористическую деятельность, осуществление их идеологической обработки, специального обучения подготовке и совершению террористических акций
создание организационных структур с распределением ролей и сфер ответственности между их участниками
поиск наиболее эффективных форм и способов осуществления террористических атак
разработку различных документов, призванных сплотить субъектов террористической деятельности (уставы организаций, программы, клятвы, декларации, заявления, приказы, политические установки и т.п.)
поиск источников и формирование механизмов финансирования террористической деятельности, а также решение других организационных вопросов

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053053056048050057.jpg
Подготовка террористов-смертников

Организационный элемент присутствует даже в тех ситуациях, когда акции терроризма совершаются террористом-одиночкой, хотя вполне понятно, что в этом случае спектр организационных вопросов значительно беднее того, который сопутствует деятельности террористических структур, в которые вовлечены десятки и сотни людей.

Так, например, в действиях А. Брейвика, совершившего в июле 2011 года в столице Норвегии Осло и на острове Утойя жестокие террористические акции, в результате которых погибло свыше 90 человек, усматриваются многие признаки организационного компонента терроризма:
подготовка так называемого манифеста «2083 – Европейская декларация независимости»
выбор объектов и оптимальных способов совершения террористических акций
поиск наиболее совершенных инструкций по изготовлению самодельных взрывных устройств, планирование проведения самих акций и др.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053053056049054056.jpg
Андерс Брейвик совершил теракты в июле 2011 года в столице Норвегии и на острове Утойя, в результате которых погибло свыше 90 человек

Наконец, третий компонент терроризма, деятельностный, находит свое выражение в террористической деятельности, которая является внешней стороной терроризма и представляет собой совокупность конкретных диалектически и хронологически связанных между собой действий, приводящих в итоге к совершению преступлений террористического характера.

Таким образом, итогом террористической деятельности, через которую реализуется деятельностный компонент, являются акции терроризма, осуществляемые в различных формах, для каждой из которых характерен свой набор способов совершения. Следует подчеркнуть тесную связь организационного и деятельностного компонентов терроризма.

Граница между ними порой весьма условна. Организационный компонент обеспечивает, «обслуживает» деятельностный, а отдельные составляющие его элементы могут быть одновременно и элементами деятельностного компонента. В Российской Федерации, в том числе и в криминологическом сообществе, получил широкое распространение подход, в соответствии с которым терроризм идентифицируется как часть организованной преступности.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053053056051049050.jpg
Смертница взорвала отделение милиции в Дагестане, есть жертвы

И для этого есть определенные основания. Действительно, каждая акция терроризма является уголовным преступлением. В действиях террористов присутствует организационный компонент. И все же терроризм нельзя сводить к совокупности преступлений террористического характера. Терроризм как угроза безопасности, как опасный разрушительный социально-политический феномен выходит за рамки преступности.

Более того, даже деятельностный компонент терроризма, который находит свое выражение в совершении конкретных, криминализированных законодательством террористических акций, не может быть сведен к общеуголовной преступности. Это – не совпадающие явления, и их можно дифференцировать по ряду оснований.

Приведем лишь некоторые из них. Целью субъектов преступной деятельности всегда является нажива. Спектр целей террористов гораздо богаче, и они носят социально-политиче¬ский характер. Преступники не нуждаются в серьезном идеологическом обосновании своей противоправной деятельности.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054053056055052.jpg
Жертвами терактов в РФ стали 410 человек

Жертвами преступников становятся вполне конкретные люди, которые, как правило, заранее намечаются в качестве жертв. Для современных террористов чаще всего важны место, форма, масштабы и последствия террористической акции, а также последующий широкий общественный резонанс; кто же персонально пострадает от этой акции, их чаще всего не волнует.

Можно было бы продолжить перечень оснований, позволяющих разграничивать терроризм и преступность. Все это приводит нас к выводу о том, что ни терроризм, ни даже террористическую деятельность невозможно свести к разновидности организованной преступности. В мире циркулируют десятки трактовок терроризма.

Это связано не только с тем, что различные государства по-разному воспринимают террористическую угрозу. Даже в одной стране министерства, ведомства, спецслужбы и правоохранительные органы, привлекаемые к борьбе с терроризмом, вкладывают в это понятие тот смысл, который диктуют им их ведомственные интересы.

И все же при оценке и исследовании терроризма как социально-политического феномена и угрозы безопасности государства и общества необходимо использовать некую обобщенную, универсальную и по возможности объективно отражающую его содержание трактовку.

В качестве таковой предлагается следующее определение: «Терроризм - это нелегитимное социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение предпринимается попытка управления поведением людей в выгодном для террористов направлении в целях достижения преследуемых целей».

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054054048050048.jpg
На Северном Кавказе усиливается нестабильность, в Кабардино-Балкарию вводятся дополнительные силы

Терроризм же без идеологического стержня представить невозможно. Представителям криминального мира не нужна реклама их деятельности, напротив, они стремятся всячески избегать ее огласки. А вот в терроризме имманентно присутствует потребность в распространении и пропаганде неких идей, целей, также расчет на активную реакцию общественности на каждую террористическую акцию.

Это необходимо террористам для формирования социальной базы поддержки, финансового обеспечения своей деятельности, демонстрации своей значимости, готовности к решительным действиям и т.д. При совершении общеуголовных преступлений их субъекты вполне осознают их противозаконный, антиобщественный характер и не стремятся к превентивному оправданию своих действий.

В акциях политически или социально мотивированного терроризма его субъекты исходят из того, что общество, его нормы, мораль и законы несовершенны, а их, террористов, действия правомерны, могут быть разъяснены людям и должны быть оправданы ими, при этом сами они являются носителями некой высшей истины, которая и дает им право пренебрегать нормами «несовершенного» законодательства и поступать в соответствии со своими убеждениями.

Борьба или противодействие?

Российский законодатель с 2006 года переориентировал субъектов антитеррористической деятельности с концепции борьбы с этим явлением на концепцию противодействия ему, и это обстоятельство до сих пор является предметом ожесточенных споров.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054054049056054.jpg
В России вспоминают жертвы теракта в Беслане

Сторонники нового подхода так разъясняют целесообразность перехода в России к новой концепции нейтрализации угроз терроризма: «С принятием 15 февраля 2006 года Федерального закона «О противодействии терроризму» Российская Федерация перешла от преимущественно силовой концепции борьбы с терроризмом к более современной концепции противодействия терроризму, включающей в себя наряду с борьбой с терроризмом его профилактику, а также ликвидацию последствий терактов. Применение новой концепции позволяет проводить системную работу по нейтрализации терроризма как явления».1

Но является ли переход от концепции борьбы с терроризмом к концепции противодействия ему движением вперед? Ведь главное заключается не в том, чтобы продекларировать новый подход и заменить устоявшиеся термины на новые. Это было бы слишком просто. Так, например, в 2011 году по инициативе Президента Российской Федерации отечественная милиция переименована в полицию. Привело ли это к повышению эффективности в деятельности данного исполнительного органа?

На самом ли деле принятие Федерального закона «О противодействии терроризму» создает новый механизм противодействия этой угрозе, основанный прежде всего на мерах профилактической направленности, как утверждают инициаторы нового подхода?2

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054048050056049.jpg
Противодействие терроризму

Так, Ю.С. Горбунов утверждает, что новый закон положительно отличается от ранее действовавшего Федерального закона «О борьбе с терроризмом», который «носил в основном реагирующий характер при доминировании карательных мер, регламентировал главным образом вопросы, связанные с борьбой с терроризмом, его выявлением и пресечением правоохранительными органами и органами безопасности Российской Федерации».3

Но так ли это? Объективный сравнительный анализ текста и содержания двух законов свидетельствует об обратном: Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», вступивший в силу в 1998 году и действовавший до 2006 года, обладал гораздо большим профилактическим потенциалом, нежели Федеральный закон «О противодействии терроризму.4 И в значительной степени это связано с некорректным наполнением отдельных терминов, вошедших в последний законодательный акт.

Весьма неудачным представляется само название Федерального закона «О противодействии терроризму». И здесь будет уместна небольшая историческая справка. Работа над проектом специального антитеррористического закона была начата в России в конце 1996 года под эгидой Комитета Госдумы по безопасности.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054049050052052.jpg
В соответствии с Компетенцией противодействия и борьбы с терроризмом, были проведены специальные учения

При его подготовке к обсуждению в первом чтении в рабочей группе обстоятельно дискутировался вопрос о названии законопроекта.
Чаще всего предлагались три варианта:
«О борьбе с терроризмом»
«Об антитеррористической деятельности»
«О противодействии терроризму»

Разработчики отклонили название «Об антитеррористической деятельности», так как признали, что оно неоправданно сужает предмет регулирования, сводя его к организационным аспектам реализации антитеррористической функции компетентными государственными органами.

Термин «противодействие» также был признан неудачным, так как его лексический и содержательный анализ свидетельствует: противодействие есть ответная реакция на что-то, уже начавшее действовать.

В преломлении к вопросам борьбы с террористическими угрозами дефиниция «противодействие» в ее традиционном понимании формирует у большинства субъектов антитеррористической деятельности пассивный, выжидательный подход, предполагающий реагирование на уже состоявшиеся акты терроризма.

А вот понятие «борьба», напротив, ориентирует на инициативу, активность, наступательность. Действительно, сам термин «борьба» означает бескомпромиссное противоборство с чем-то в целях искоренения объекта приложения усилий. Одной из целей этой борьбы является выявление и ликвидация причин и условий существования объекта воздействия, а это и есть профилактика.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054049053054053.jpg
Федеральный закон "О противодействии терроризму" (принят 26 февраля 2006 г., одобрен 1 марта 2006 г.) Мягкая обложка 32 стр.2006 г. 30 руб

Таким образом, профилактика – имманентный, неотъемлемый элемент борьбы, а не самостоятельное, стоящее в стороне явление. В статье 3 «Основные понятия» Федерального закона «О противодействии терроризму» приводится следующая трактовка ключевых понятий данного правового акта:
противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма)
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом)
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Оставим в стороне дискуссию о том, почему ликвидация последствий проявлений терроризма отнесена к противодействию терроризму, ведь это, скорее, - последействие, осуществляемое тогда, когда акция терроризма уже совершена.

В этой ситуации государству остается только «собирать осколки» разрушенного, восстанавливать нанесенный ущерб, хоронить жертв акции, распределять пособия пострадавшим и семьям погибших. Какое же это противодействие терроризму?

С точки зрения формирования эффективной политики выявления и нейтрализации террористических угроз важен вытекающий из приведенного в законе определения вывод о том, что субъектами борьбы с терроризмом являются только специально уполномоченные государством органы, обладающие правом ведения оперативно-розыскной деятельности и проведения контртеррористических операций, перед которыми поставлена задача предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования актов терроризма.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054049055051055.jpg
Пособие противодействие терроризму Терроризм. Борьба и проблемы противодействия. Учебное для ВУЗов. Гриф УМО РФ

Закон не дает ответов на вопросы, остаются ли спецслужбы и правоохранительные органы при этом участниками процесса профилактики терроризма, и кто является основным субъектом этой деятельности. Также не совсем понятно, почему толкование борьбы с терроризмом заужено по сфере применения до области использования специального инструментария органами безопасности и правоохранительными структурами.

Разве борьба с терроризмом осуществляется лишь в правоприменительной и специальной областях? А как же быть, например, с политическим, идеологическим, духовным аспектами борьбы? Ведь именно эти направления – политическая борьба, идеологическая борьба, информационная борьба - имеют приоритетное значение, когда мы говорим о ликвидации угроз терроризма, акцентируя внимание на его профилактике.

А эти сферы борьбы выходят далеко за рамки компетенции спецслужб и правоохранительных органов.4 Таким образом, при построении эффективной системы мер, направленных на нейтрализацию и ликвидацию угроз терроризма, основополагающим должен быть термин «борьба».

Именно он формирует установку на решительное, бескомпромиссное, наступательное, с использованием всех имеющихся сил, средств, рычагов и инструментариев, противоборство с терроризмом на всех стадиях его воспроизводства и во всех сферах общественных отношений и ориентирует субъектов этой деятельности на достижение ее конечной цели - искоренение терроризма.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054054051051054.jpg
Следы теракта в Домодедово ведут на Северный Кавказ, утверждают сотрудники спецслужб

Следует подчеркнуть, что понятие «борьба с терроризмом» не только наиболее адекватно отражает отношение мирового сообщества к этому злу современности, но и является наиболее широко употребляемой дефиницией в международных политико-правовых актах, регламентирующих сотрудничество государств в области выявления и устранения террористических угроз.

Термин «борьба» (реже – близкий по значению термин «ликвидация») содержат названия специальных национальных законов и всех международных антитеррористических конвенций. И доклад Генерального секретаря ООН на 60-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 27.04.06 г. назван «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии».

Оборот «борьба с терроризмом» последние двадцать лет является центральным при обсуждении антитеррористической проблематики на постсоветском пространстве и занял свою нишу в понятийном аппарате в качестве общепризнанного и универсального инструмента в области законотворчества и формирования договорно-правовых отношений между государствами.

Можно привести в качестве примера:
«Договор о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом» 1999 года
«Договор о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом государств – членов Шанхайской организации сотрудничества» 2001 года
среднесрочные программы государств – участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма (в последние годы - программы государств – участников СНГ по борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма)
целый ряд других документов

Вопросы совершенствования борьбы с терроризмом

Терроризм как угроза безопасности государства и общества и как крайне общественно опасный криминальный феномен имеет социально-политическую природу. Изучение его генезиса приводит нас к выводу: он возникает только там и тогда, где и когда возникают и разрастаются острые противоречия социально-политического свойства.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054050056052055.jpg
Эксперты говорят, что правоохранительные органы стали активно преследовать членов националистических группировок

При этом к терроризму, как правило, прибегает та сторона, которая считает, что конституционными, легитимными способами она не сможет достичь целей, представляющихся ей жизненно важными, поскольку противник гораздо сильнее.

Именно по этой причине весьма часто используют террористический метод разрешения конфликтных ситуаций в достижении витальных целей сепаратистские, националистические и иные экстремистские группировки и организации, которым противостоит мощная государственная машина с армией, специальными службами и правоохранительными органами.

Как функционирует механизм воспроизводства терроризма, на какой социальной почве он произрастает? В какой-то мере ответ на эти вопросы помогает найти высказывание  Дмитрия Медведева, который, выступая 8 сентября 2011 года на международном форуме в Ярославле, отметил ряд опасных тенденций в развитии социально-политической ситуации в мире, актуальных сегодня и для России:
«Межнациональная напряжённость, этническая преступность, нелегальная миграция становятся для некоторых государств нерешаемыми проблемами. Прогрессирующее имущественное расслоение, которое, может быть, было менее рельефным в условиях экономического роста, на фоне кризиса приводит к открытым конфликтам между обеспеченными и бедными людьми. Во многих регионах мира возрождаются… экстремистские учения о классовой борьбе, происходят уличные беспорядки и террористические акты, а кое-где идут и самые настоящие гражданские войны».

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054050055051049.jpg
Молодежные националистические группировки активизировались в РФ

Борьба с терроризмом на государственном (а в необходимых случаях – и на межгосударственном) уровне должна осуществляться комплексно, то есть включать в себя ряд мер, ориентированных на решение различных задач и имеющих приложение в различных сферах общественных отношений:
нейтрализация (уничтожение) активных субъектов террористической деятельности
выявление, разрешение и устранение конфликтов, играющих роль источников и детерминант терроризма
разоблачение призывов и лозунгов организаторов террористической деятельности
привитие идей терпимости и толерантности тем категориям, слоям и группам населения, представители которых чаще всего вовлекаются в терроризм

Если учесть то обстоятельство, что каждая состоявшаяся акция терроризма всегда сопряжена с наступлением крайне негативных социальных, политических, нравственных, психологических и иных последствий, становится понятным, что главным, магистральным направлением в борьбе с терроризмом должна быть профилактика террористических проявлений.

Меры профилактики терроризма ориентированы на устранение самих первопричин его возникновения, факторов, детерминирующих терроризм и обстоятельств, способствующих реализации акций терроризма, а также на оказание сдерживающего управляющего воздействия на лиц, динамика поведения которых свидетельствует об их возможном вовлечении в террористическую деятельность в той или иной форме.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054050057057050.jpg
Полиция задержала крупного террориста

В частности, одним из важных направлений в профилактике терроризма являются противодействие распространению террористической идеологии и формирование антитеррористического сознания в обществе. И это понятно, ведь опасность терроризма как нелегитимного и жестокого инструмента для достижения социально-политических целей резко возрастает, если террористические идеи с пониманием и поддержкой воспринимаются среди части населения.

Прекрасно осознавая это, организаторы террористической деятельности выстраивают целые идейно-политические концепции, в рамках которых осуществляется обоснование необходимости и неизбежности применения специфических террористических методов для разрешения и преодоления существующих острых противоречий.

Конечно же, проблемы борьбы с терроризмом должны быть сняты в первую очередь за счет решения экономических, социальных, политических и других задач, накопившихся в России за последние 15-20 лет. Идеология является производным, надстроечным образованием по отношению к этим фундаментальным основам государства и общества.

Однако пренебрегать идеологическим аспектом при поиске эффективных путей борьбы с терроризмом было бы большой ошибкой. И, видимо, не случайно в нашей стране был принят Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы. Вспомним старую истину: «Бытие определяет сознание».

С сожалением приходится констатировать, что современная российская действительность дает весьма богатый материал для спекуляций идеологов терроризма:
социальная незащищенность граждан, расслоение общества на богатую «верхушку» и малообеспеченное большинство и тесно связанные с этим обстоятельством двойные стандарты при оценке правонарушений граждан
безразличие к нуждам простых людей и произвол чиновников
высокий уровень коррупции, об истинных масштабах которой мы можем лишь догадываться при отстранении от власти какого-нибудь «утратившего политическое доверие» крупного чиновника (жена которого ввиду «исключительных деловых качеств» «заработала» миллиардное состояние)
отсутствие единой и поддерживаемой большинством населения государственной идеологии, внятной молодежной политики, стратегии развития межнациональных отношений
недостатки в вопросах образования и воспитания
пропаганда безнравственности и насилия в средствах массовой информации

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054051051055056.jpg
Цветы на месте теракта в метро

Все это, а также ряд других негативных факторов нашего бытия активно используется организаторами террористической деятельности в целях ее агитационно-пропагандистского обеспечения. На этом фоне вполне понятны часто звучащие заявления о том, что террористы «переигрывают государство на информационном поле».

Вероятно, не случайно Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился к членам РАН с просьбой приложить усилия к решению задачи по формированию общенациональной государственной идеологии. Но выполнима ли она в сегодняшних российских условиях?

Убежден в том, что в нашей стране поддержку большинства населения может получить лишь государственная идеология, базирующаяся на принципе социальной справедливости. И если такую идеологию не просто декларировать, а пытаться внедрять в жизнь, то первыми практическими шагами должны стать:
достижение равенства граждан перед законом, что при нынешнем уровне коррупции представляется невозможным
пересмотр итогов так называемой приватизации 90-х годов, что выглядит еще более невероятным

Задача государства заключается в том, чтобы сформировать такую общенациональную идеологию, которая бы сближала и сплачивала подавляющее большинство граждан, а для этого ее основные идеи и провозглашаемые общенациональные цели должны быть более значимыми и привлекательными, чем различные террористические концепции, в основе которых лежит противопоставление людей друг другу.

Пока же в общественной жизни верховенствуют буржуазно-либеральные ценности и пропагандируется индивидуализм, субъектами терроризма будут активно использоваться идеи национал-сепаратизма, расизма, клерикализма, воинствующего исламизма и т.д. Как уже указывалось, в основе терроризма лежат острые противоречия социально-политического и экономического характера.

В упоминавшемся выше выступлении Д. Медведев, в частности, признал: «Ситуация в России усугубляется ещё и тем, что… у нас произошло чрезмерное расслоение граждан по уровню жизни: 10 процентов самых обеспеченных россиян получают доход в 15 раз больше, чем 10 процентов самых бедных. Это всем известный так называемый децильный коэффициент. На долю первых приходится почти треть совокупного дохода граждан, а на беднейший класс – всего 2 процента… Бедность становится мощным катализатором межнациональных противоречий. Именно среди неблагополучных групп населения быстрее всего, как, собственно, и во всём мире, распространяются ксенофобия и нетерпимость».

С учетом изложенного крайне важно, чтобы государство и общество прилагали все усилия для того, чтобы изживать те существующие в нашей жизни острые социальные противоречия и недостатки, которые берут на вооружение субъекты терроризма, используя их как весомые аргументы для обоснования необходимости применения политически мотивированного устрашающего насилия.
Насколько успешно удастся нам решить эту задачу, во многом будет определять и успех в борьбе с терроризмом. И здесь нужно быть предельно объективными и честными при оценке ситуации. В этой связи вряд ли можно согласиться с заявлением Д. Медведева на том же ярославском форуме: «Такая фундаментальная ценность, как свобода выбора, позволяет каждому человеку самостоятельно проектировать свою жизнь и развивать свою личность. Решать, кем быть и каким быть».
Ведь с учетом российского значения децильного коэффициента, о котором говорил Президент, в то время как некоторые россияне выбирают, какой бы очередной завод или иностранный футбольный клуб приобрести собственность, другие определяют путь для борьбы за выживание и социальную справедливость. А здесь возможны различные варианты принятия решений…

Используемые источники:
1. Ильин Е.П. О некоторых аспектах формирования единого международного антитеррористического пространства // Вестник Национального антитеррористического комитета. 2010, №1. С.69-70.
2. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему.- М.: Молодая гвардия, 2008. С.417-419.
3. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему.- М.: Молодая гвардия, 2008. С.414.
4. Терроризм в современном мире. 2 изд. / под ред. В.Л. Шульца.- М.: Наука, 2011. С. 325-336.

МОСКВА , 11 мая 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , В. Е. Петрищев
http://www.arms-expo.ru/055057052124050 … 50051.html

Отредактировано imho (12.05.12 21:49)

0

7

Антитеррористическое Учение «Мирная миссия-2012» успешно завершилось

http://structure.mil.ru/images/military/military/photo/KR0L8737.jpg

С 8 по 14 июня 2012 г. на территории Республики Таджикистан прошло совместное антитеррористическое командно-штабное учение с привлечением органов военного управления и войск (сил) обозначения от вооруженных сил государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

В учении приняли участие органы военного управления, подразделения сухопутных войск и боевая авиация вооруженных сил Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Народно-освободительной армии Китайской Народной Республики (КНР).

От российской стороны на учение привлекались мотострелковые и артиллерийские подразделения 201-й военной базы, дислоцированной на территории Республики Таджикистан, а также боевые самолеты с авиабазы Кант, расположенной в Киргизской Республике.

Главная цель мероприятия — обмен опытом и выработка единых методов работы органов военного управления по разрешению кризисной ситуации и обеспечению безопасности в регионе, управлению объединенной группировкой войск (сил), организации и поддержанию взаимодействия в ходе подготовки и проведения совместной антитеррористической операции.

http://structure.mil.ru/images/military/military/photo/KR0L9529s.jpg

В ходе учения отработаны вопросы подготовки и проведения совместной антитеррористической операции в условиях горной местности. Активная фаза учения проходила 14 июня на полигоне Чорух-Дайрон в Согдийской области Республики Таджикистан.

http://structure.mil.ru/images/military/military/photo/KR0L0846s.jpg

Подразделения объединенной группировки войск государств-членов ШОС блокировали населенный пункт, захваченный условными незаконными вооруженными формированиями, слаженными оперативными действиями специальных подразделений освободили взятых в заложники мирных жителей и уничтожили крупную базу международных террористов ударами авиации и огнем артиллерии.

http://structure.mil.ru/images/military/military/photo/KR0L9959s.jpg

В дальнейшем разрозненные группы условных террористов были уничтожены или захвачены в плен в ходе преследования в горной местности с применением тактических воздушных десантов.

С момента основания Шанхайской организации сотрудничества странами-участницами было проведено несколько совместных антитеррористических учений под общим названием «Мирная миссия». Первое из них состоялось в августе 2003 г. при участии всех членов ШОС, кроме Узбекистана, на территории двух стран – Казахстана и Китая.

Спустя два года было проведено совместное учение вооруженных сил КНР и Российской Федерации в Китае, а в 2007 г. силовые структуры стран-участниц ШОС отработали совместные антитеррористические действия в России на Чебаркульском полигоне.

В 2009 г. совместное учение «Мирная миссия-2009» проводилось поэтапно на территории России в Хабаровске, а затем в Шэньянском военном округе Китая. Учение «Мирная миссия-2010» прошло в Казахстане на общевойсковом полигоне Матыбулак.

http://stat.mil.ru/index.htm


Антитеррористические учения "Мирная миссия-2012"

Опубликовано 14.06.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

В учении приняли участие органы управления и войска вооруженных сил пяти стран-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) -- России, Казахстана, Киргизии, Китая и Таджикистана. Совместное антитеррористическое учение вооруженных сил государств-членов ШОС «Мирная миссия-2012» стало важным шагом в дальнейшем развитии антитеррористического взаимодействия этих стран.

Главной целью совместного учения, активная фаза которого прошла на полигоне Чорух-Дайрон в Таджикистане, являлась выработка единых методов разрешения кризиса путем проведения совместной войсковой антитеррористической операции в условиях горной местности.

От Вооруженных Сил России на учение привлекались мотострелковые и артиллерийские подразделения 201-й военной базы, дислоцированной на территории Республики Таджикистан, а также боевые самолеты с авиабазы Кант, расположенной в Киргизской Республике.

Всего в активной фазе учения было задействовано более 2 тысяч военнослужащих и свыше 500 единиц боевой техники и авиации.

Отредактировано imho (16.06.12 12:32)

0

8

Новая система террористической опасности в России

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049056050051057052054.jpg

Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которого установлены уровни террористической опасности.
Об этом сообщила пресс-служба Кремля 16 июня. «В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации:
повышенный – «синий»,
высокий – «желтый»,
критический – «красный»,
- сказано в сообщении. Указ вступил в силу со дня его публикации.

«Синий» (повышенный) уровень угрозы устанавливается при наличии информации, требующей подтверждения,

«желтый» (высокий) - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения теракта

и «красный» (критический) - при наличии информации о совершенном теракте либо о непосредственной его угрозе.

Уровень террористической опасности устанавливается на срок до 15 суток незамедлительной публикацией решения об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности через средства массовой информации.

Отмена террористической опасности производится только при устранении угрозы.

Решение об отмене принимает председатель антитеррористической комиссии региона по согласованию с руководителем территориального органа безопасности с незамедлительной информацией об этом председателя Национального антитеррористического комитета (НАК).

Председатель антитеррористической комиссии определяет срок действия уровня террористической опасности и границы территории, на которых он будет действовать, если председатель НАК не принял иного решения.

Решение об установлении, изменении или отмене критического («красного») уровня террористической опасности принимает председатель НАК на основании представления председателя антитеррористической комиссии.

Председатель НАК также определяет срок действия критического уровня террористической опасности, границы территории, на которой он вводится, и меры обеспечения безопасности.
Кроме того, председатель НАК может установить, изменить или отменить любой из уровней террористической опасности, а также сроки его действия. Меры по обеспечению безопасности людей устанавливаются в зависимости от уровня террористической опасности.

При повышенном («синем») уровне
проверяется информация о возможном совершении теракта; в местах скопления людей дежурят усиленные патрули, в т.ч. кинологи; усиливается контроль при досмотре в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных и автовокзалах.

Проводится проверка и осмотр объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств.

Предусматривается своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта.

При высоком («желтом») и повышенном («синем») уровнях
ведутся розыски предположительных террористов на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте;
усиливается контроль за соблюдением гражданами страны и чиновниками порядка регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на той территории, где введена угроза теракта;
контролируется соблюдение порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в РФ иностранцами и лицами без гражданства;
усиливается контроль выезда из России и транзитный проезд через территорию страны.

Кроме того, определяются места для временного размещения людей в случае введения режима контртеррористической операции (КТО), а также порядок питания граждан и обеспечения их одеждой. Медицинские организации переводятся в режим повышенной готовности.

При установлении критического («красного») уровня террористической опасности
приводятся в состояние готовности группировки сил и средств, созданные для проведения контртеррористической операции; предпринимаются меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействию бесперебойной работе спасательных служб;
приводятся в состояние готовности транспортные средства (для эвакуации людей), медицинские организации (для приема раненых) и центры экстренной психологической помощи (для работы с пострадавшими и их родственниками).
Усиливается контроль за передвижением и досмотром транспорта через административные границы региона, где установлен критический уровень террористической опасности.

В мае 2011 г. Дмитрий Медведев, как президент РФ, подписал изменения в федеральный закон «О противодействии терроризму», предусматривающий введение трех уровней террористической опасности.

По сообщению НАК, работа над созданием предупредительного механизма будет завершена после подписания указа президента, регламентирующего работу силовых ведомств при терактах или возникновении угрозы их совершения.

http://www.arms-expo.ru/049057054049124 … 53053.html

******************


http://www.1tv.ru/news/polit/209592

0

9

Спущен на воду третий «Грачонок» для ВМФ России

http://sdelanounas.ru/i/c/z/czAxNy5yYWRpa2FsLnJ1L2k0MTIvMTIwNS84Yi84OTE5ODhkMWMwOWQuanBnP19faWQ9MTg2Mzc=.jpg

16 июня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) спущен на воду 3-ий противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» (заводской №983).

Катера проекта 21980 «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

После завершения испытаний катер войдёт в состав Черноморского флота.

Технические характеристики:
Водоизмещение: около 140 т.
Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м.
Максимальная скорость хода: 23 узла
Дальность плавания: 200 миль.
Автономность: 5 суток.
Экипаж: 6 человек.

Вооружение:
одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ
один противодиверсионный гранатомёт ДП-64
один противодиверсионный гранатомёт ДП-65
четыре ПЗРК типа «Игла»
Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

Серия:
№981 - входит в состав Балтийского флота (на фото вверху)
№982 - входит в состав Черноморского флота.
№983 - в постройке (заложен 6 мая 2011 года, спущен на воду 16 июня 2012 года)
№984 - в постройке (заложен 5 мая 2012 года)
К строительству катеров этого проекта приступил судостроительный завод «Восточная верфь» (Владивосток).

Информация с сайта flotprom.ru   http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=114558

P.S. Следующий на очереди - МРК «Град Свияжск» проекта 21631!
http://sdelanounas.ru/blogs/18637/

------------------------------------------

также по теме можно почитать в  соседнем разделе: ВС России

темы 
Военно-Морской Флот (ВМФ)

Пограничная служба ФСБ РФ

Спецназ России  и другие

0

10

Новосибирский метрополитен получил партию переносных детекторов ДВИН-1

http://sdelanounas.ru/i/b/n/bnRlY2guamluci5ydS9pbWcvbmV3cy9uZXdzXzIwMTIwMzI3LmpwZz9fX2lkPTE4NjY0.jpg

Компания «Нейтронные технологии»    изготовила и поставила партию из пяти переносных комплексов ДВИН-1 для обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов для Новосибирского метрополитена.

ДВИН-1   http://rusnanonet.ru/nns/55928/goods/#title  позволяет обнаруживать более 30 взрывчатых веществ и определять их положение в объекте досмотра. Досмотр происходит одновременно в 9 меченых пучках нейтронов.

Обнаружение происходит в автоматическом режиме, без участия оператора.

В пассивном режиме, без включения источника нейтронов, детектор может обнаруживать радиоактивные вещества.

В настоящее время 57 детекторов ДВИН-1 поставлены по заказам ЗАО РЖД и метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

http://sdelanounas.ru/i/b/n/bnRlY2guamluci5ydS9pbWcvcHJvZHVjdHMvbW9iaWxlX2JpZy5qcGc_X19pZD0xODY2NA==.jpg

Исполнение:
Блок досмотра, содержит нейтронный генератор со встроенным альфа-детектором, детекторы гамма-излучения, электронику считывания, систему питания.
Габаритные размеры: 740 Ч 510 Ч 410 мм
Масса: 34 кг
Место оператора: ноутбук, соединённый с блоком досмотра посредством кабеля длиной 50 м

Общие данные на комплекс:
Питание осуществляется с места работы оператора от сети переменного тока 220 В Количество детекторов гамма-излучения: 1
Основа детекторов гамма-излучения: кристаллы BGO, размером 76 Ч 76 мм
Источник нейтронов:Максимальный поток нейтронов: 5Ч107 н/с Энергия нейтронов: 14.1 МэВ
Режим работы: непрерывный Предельная потребляемая мощность: 70 Вт Количество меченых пучков: 9 или 64

В Дубне компания «Нейтронные технологии» осуществляет серийное производство таких комплексов. Компания создана Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна) и ОАО «Роснано».

http://rusnanonet.ru/news/75782/
http://sdelanounas.ru/blogs/18664/

-----------------

кстати, по ссылке  Каталог товаров ООО «Нейтронные технологии»   http://rusnanonet.ru/nns/55928/goods/#title
можно посмотреть фото и технические характеристики на:

ДВиН-1. Переносной комплекс для идентификации взрывчатки и наркотиков
переносной комплекс ДВИН-1 на основе технологии меченых нейтронов для обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков.

Системы для досмотра крупногабаритных грузов
стационарные системы для досмотра крупногабаритных грузов с целью обнаружения взрывчатых веществ.

Детекторы для досмотра автомобилей,позволяющие обнаруживать и идентифицировать взрывчатые вещества на расстоянии.

Стационарная система для идентификации взрывчатки и наркотиков

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Война против России » Террористическая