ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ЭпохА - Наука » Научно-технический прогресс и образование


Научно-технический прогресс и образование

Сообщений 31 страница 40 из 41

31

Российский робот выиграл олимпиаду

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm1rLnJ1L3VwbG9hZC9pYmxvY2tfbWsvNDc1LzkxLzAzL2NkL0RFVEFJTF9QSUNUVVJFX185MzkwMTkzOS5qcGc_X19pZD0yNTA3OQ==.jpg

Команда Санкт-Петербургского физико-математического лицея №239 под названием «Hand-Friend», состоящая из учеников 10—11-х классов,
выступала в старшей творческой категории в финале Всемирной международной молодежной олимпиады по робототехнике (World Robot Olympiad)
и заняла первое место со своим робо-проектом «Грета играет в ладушки».

— В этом году в олимпиаде участвовали команды 60 стран мира в многочисленных подгруппах, — рассказал «MК» директор лицея Максим Пратусевич. — Творческая категория, в которой победили наши ребята, — одна из самых сложных категорий.
В ней нет заранее сформулированного задания, как, скажем, в соревнованиях роботов-футболистов или роботов-сортировщиков. Наш робот «Грета» демонстрирует всем известную игру в ладушки — это, возможно, не слишком зрелищно (он не показывает акробатические трюки и не пускает фейерверки), но на деле такая игра чрезвычайно сложна в аппаратной и, главное, программной реализации.
Робот отслеживает движения ладоней человека-напарника, тут же на них реагирует, постоянно старается избегать ложных движений — все это сложная механика и долгие часы работы программистов.

На конкурс WRO выставляются самые причудливые модели роботов, которые, впрочем, не чужды реальной жизни. К примеру, один из характерных роботов из представляемых на соревнования сделан в виде небольшого гелиевого аэростата с моторами, оснащенными винтами, который способен самостоятельно сопровождать группу туристов в музее, летя по маршруту экскурсии, останавливаясь у экспонатов и произнося голосовые комментарии.

Кто-то может улыбнуться: дескать, играют детишки — где их игры, а где настоящая наука?!
И будет совершенно не прав, поскольку во всем мире подобным кузницам стартапов придается огромное значение,
их курируют и спонсируют представители крупнейших мировых IT-концернов, черпая там будущих Цукербергов и Джобсов…

Финалу предшествуют отборочные туры в собственных странах, которые выявляют наиболее достойные команды, представляющие наиболее инновационные и революционные разработки в области робототехники. Команды включают в себя участников от 10 до 17 лет и представляют десятки стран мира.

СПРАВКА "МК"
Международная молодежная олимпиада по робототехнике, или, иначе, World Robot Olympiad (WRO), проводится ежегодно, начиная с 2004 года, преимущественно в крупнейших азиатских мегаполисах, являющихся центрами высоких технологий и производства, — Йокогама, Сингапур, Тайбэй и т.д.
Финал этого года проходил в столице Малайзии Куала-Лумпуре.

http://www.mk.ru/daily/newspaper/articl … piadu.html
http://sdelanounas.ru/blogs/25079/

0

32

Вакханалии в образовании приходит конец
Файл-РФ,20 февраля

Владимир Путин выразил несогласие с предлагаемыми новациями в преподавании русского языка и литературы, а также заявил о необходимости разработки единого учебника по истории России.
Комментирует проректор Российского экономического университета им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог Сергей МАРКОВ.

Залог успешного развития страны Владимир Путин видит в том, чтобы «люди, независимо от своей этнической, религиозной принадлежности, осознавали себя гражданами единой страны».

Почему это заявление президента РФ, сделанное им на заседании Совета по межнациональным отношениям, приобретает особую актуальность?

Дело не только в достижении гармонии и согласия между нациями и народностями, представителями разных конфессий. Многих наших соотечественников давно волнует вопрос: на воспитание каких людей нацелены учебные программы в высших и средних учебных заведениях?
Как известно, в январе разразился скандал по поводу разработанных в министерстве образования и науки «федеральных государственных образовательных стандартов».

Речь, в частности, шла о том, что это ведомство решило не включать в программу по изучению русской литературы в 10–11 классах ряд великих отечественных писателей. Других классиков старшеклассники должны были освоить в «усечённом» виде, а место известных мастеров пера второй половины XX века и реалистов начала нового столетия должны были занять некоторые экспериментаторы-постмодернисты.
Мало того, Минобрнауки и Российская академия образования  предполагали «слить» в один предмет русский язык и литературу. При этом часы преподавания литературы, согласно «стандарту», резко сокращались: с 210 до 140. Возмущение общественности не заставило себя ждать.

Среди протестующих оказались депутаты Государственной думы, известные журналисты и политологи. Ведь речь шла о покушении на  русскую словесность, гуманитарное образование.

Почему это стало возможным?
На мой взгляд, за предлагаемыми «реформами» скрывалось  желание их авторов, рыночных фундаменталистов, «привести в соответствие» образовательную сферу с утвердившимися социально-экономическими реалиями. То есть ввести в практику подготовку  не граждан своего Отечества, а рыночную рабочую силу для работодателей.
А последней, мол, не нужно знание русского языка и русской литературы в полном объёме, для неё достаточно «технических», утилитарных знаний.

Как показало недавнее выступление Владимира Путина, надежды радикальных реформаторов тщетны.
По крайней мере, при нынешнем президенте, который считает, что плохое знание русского языка «разрушает страну».

«Фундаментальной основой единства страны, безусловно, является русский язык, – заявил Владимир Путин. – Именно он формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство.
И знать его, причём на высоком уровне, должен каждый гражданин России». Фактически президент призвал к позитивной, созидательной деятельности в области образования, поэтому настойчивые попытки иных либералов протолкнуть в учебные программы носителей постмодернистских и прочих антиобщественных «ценностей» заведомо обречены на провал.

Кроме языка и литературы «граждане должны знать подлинную историю единения народов, собирания российских земель в одно многонациональное мощное государство, а не разного рода околонаучные ангажированные спекуляции на эту тему».
Президент высказал то, что давно уже «накипело» у миллионов наших соотечественников. Вакханалиям разного рода недоброкачественных, основанных на сомнительных фактах, а то и обливающих грязью деяния наших предков «учебных пособий» приходит конец. Владимир Путин совершенно справедливо считает необходимым разработку единых учебников истории России для средней школы.
Такие учебники  должны быть «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех её этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого». В самом деле, историки-профессионалы могут вести дискуссии на страницах специализированных изданий.
И необходимость выпуска книг с разными точками зрения для старшеклассников и молодёжи никто не отрицает.

Но надо понимать: история для граждан – это основа общенационального мировоззрения.
Вот почему в учебниках должны быть даны консенсусные версии основных происшедших событий, показаны их главные герои и антигерои. Такой подход поможет обретению национального единства и осознанию народом, нынешним поколением своего места в истории страны и места страны в мировой истории.

Нужно не только бороться с недругами России, но и развивать общественное сознание: выпускать популярные и в то же время доброкачественные исторические книги, создать серию фильмов о героях России, на которых   будут воспитываться те, кто придёт нам на смену.

http://file-rf.ru/context/2369

**********

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif В контексте статьи,в разделе Теремок  тема  Русская История

0

33

Уникальный учебник для школьников Бурятии

http://sdelanounas.ru/i/z/c/ZC5pbWcyMi5yaWFuLnJ1L2ltYWdlcy85MjM5Ny85MC85MjM5NzkwNzAuanBnP19faWQ9Mjk1MDE=.jpg
Уникальный учебный комплект с картами о живом мире, заповедных местах и тайнах Байкала, включающий онлайн-версию, представлен в Улан-Удэ  учителям и общественности, сообщил РИА Новости представитель правительства республики.
Министерство образования и науки Бурятии рекомендовало комплект в качестве учебного курса для младшего и среднего школьного возраста, это первое учебное пособие такого рода, которое получило рекомендацию.

"Комплект назвали "Байкальский сундучок", он разработан в качестве пособия для младших и средних классов, педагогов и родителей. Основная цель — повышение осведомленности и обогащение знаний о Байкале у детей, а также детальное изучение Байкальского региона", — уточнил он.
По словам собеседника, иллюстрированные материалы о флоре и фауне Байкала, географии озера и его жителях не только предоставляют познавательную информацию, но прививают гордость и любовь к родному краю, стремление защищать жемчужину планеты — Байкал.

"В частности, они рассказывают о чудесах озера-моря, живых фильтрах воды — байкальской губке, бокоплавах Венеры, бормашах, планктонных ракообразных — байкальской эпишуре", — отметил собеседник.
По его словам, комплект включает в себя учебное пособие, карточки "Живой мир Байкала", плакат "Над водой, под водой и на побережье Байкала", карту "По заповедным тропам Байкала", а также компакт-диск.
Более 500 экземпляров "Байкальского сундучка" переданы общеобразовательным школам республики и эколого-ориентированным учреждениям.
Его подготовили ученые Бурятского государственного университета при поддержке Программы развития Организации Объединенных наций (ПРООН) и общественной организации "Байкальский информационный центр "Грань".

http://ria.ru/society/20130221/923976201.html
http://sdelanounas.ru/blogs/29501/

0

34

Покорил Америку:
российский школьник получил «Малую Нобелевскую премию» в США

Опубликовано вс, 26/05/2013 - 13:46 пользователем Капитан  http://aftershock.su/?q=node/29906

Ученик 11-го класса из города Сарова стал призером международного научно-инженерного конкурса в США.
«Малую Нобелевскую премию», как в научных кругах именуют конкурс Intel ISEF,
Александр Макарычев получил, с блеском защитив свою идею использовать троичное исчисление в компьютерах.
В финал конкурса вышел еще один нижегородский школьник — Роман Лапин.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c21hcnRuZXdzLnJ1L3N0b3JhZ2UvYy8yMDEzLzA1LzI0LzEzNjkzOTgzNzNfMjgwNDczXzc0LmpwZz9fX2lkPTMzNzI1.jpg
Александр Макарычев (слева)

Двое нижегородских школьников с триумфом вернулись из США, где проходил ежегодный научно-инженерный конкурс Intel ISEF.
Юный житель Сарова Александр Макарычев и нижегородец Роман Лапин стали финалистами. В конкурсе принимали участие полторы тысячи человек из 70 стран мира.

Александр Макарычев занял четвертое призовое место в номинации «Компьютеры» и стал лауреатом так называемой «Малой Нобелевской премии».
Он блестяще защитил свой научный проект по использованию идеи троичного исчисления в компьютерах.
Работа юного программиста была отмечена специальной номинацией специалистов в области компьютеров.

"Предложенная мной система позволит увеличить в 14–15 раз скорость работы компьютеров.
Сейчас для совершенствования процессоров только добавляются ядра, но значительно ускорить работу компьютера они не в состоянии.
Идея, которую я представил в Фениксе, принадлежит не мне. Ее придумали в нашей стране задолго до меня, но потом незаслуженно забыли.
Мне хотелось бы, чтобы она пережила второе рождение".
Александр Макарычев, лауреат конкурса Intel ISEF.

Вернувшись в Нижний Новгород, ребята оказались в центре внимания журналистов.
В их честь была организована пресс-конференция. Парни хотя и непривычны к славе, но держались вполне уверенно.
Они оба признались, что самым сложным в подготовке к конкурсу был английский язык.
Если бы пришлось защищать проекты на родном языке, результаты могли быть еще лучше.

"Я очень рад, что мне довелось поучаствовать в этом конкурсе, и, несмотря на то что я не получил никаких призов, я доволен.
За Сашу рад вдвойне — его работа получила столь высокую оценку. Но обещаю, что зазнаваться в наши планы не входит.
Конкурс дал нам дополнительный стимул к тому, чтобы продолжать учиться и развиваться".
Роман Лапин, участник конкурса Intel ISEF.

Оба школьника готовятся к поступлению в высшие учебные заведения.
В ближайшее время их ждут школьные выпускные экзамены, которые заставляют волноваться не меньше, чем международный конкурс.

«Малой Нобелевской премией» конкурс Intel ISEF назван не зря.
За 50 лет существования 27 его лауреатов впоследствии стали лауреатами настоящей Нобелевской премии.

"Подготовка к участию в конкурсе была долгой и трудной.
Ребята работали над своими проектами, параллельно подтягивали для презентации свой английский, а параллельно с этим им еще приходилось готовиться к выпускным экзаменам в школе. И оно того стоило.
Они достойно показали себя на ярмарке Intel ISEF, где собираются настоящие гении, те самые, которые уже сегодня создают будущее нашей планеты".
Илья Коршунов, заместитель министра образования Нижегородской области, на пресс-конференции 

После сдачи школьных экзаменов Александр Макарычев собирается поступать в Московский инженерно-физический институт.
Роман Лапин планирует остаться в Нижнем Новгороде, чтобы поступить в Высшую школу общей и прикладной физики при университете имени Лобачевского.
Помимо физики Роман интересуется экологией.

"Важно теперь следить за ребятами, как-то помогать им развиваться, не пускать на самотек — тут нужен индивидуальный подход.
Нужно создать такие условия, чтобы они воплотили свой потенциал и им бы не захотелось потом уехать работать за границу, в ту же Америку например".

Василий Исаев, кандидат наук по физике, SmartNews
http://smartnews.ru/regions/nnovgorod/7 … z2UHrGLu7I

Отредактировано imho (26.05.13 12:36)

0

35

День знаний в России: история праздника

http://cdn1.img22.rian.ru/images/74515/63/745156302.jpg
Ежегодно 1 сентября в России отмечается День знаний.
Этот день также является официальным праздником в некоторых других постсоветских государствах.

Истоки праздника связывают с пришедшим из Византии в Россию в XV веке обычаем отмечать наступление нового календарного года в первый день осени.

С 1492 года 1 сентября на Руси стали отмечать церковно-государственный праздник Новолетия, с которым нередко связывалось и начало учебного года.

Однако четкой связи с началом учебного года эта дата не получила.
Единый Устав средних учебных заведений от 5 ноября 1804 года установил единую дату начала года в уездных училищах и гимназиях — 1 августа (14 августа по новому стилю), в первый день двухнедельного Успенского поста.

В конце XIX века на всей территории Российской Империи учебный год в гимназиях и университетах начинался уже 16 (29) августа, сразу по окончании поста. В других учебных заведениях единоначалия не существовало — учеба могла начинаться в середине сентября и даже в начале или середине октября.

В СССР до середины 1930-х годов точной даты начала учебного года также не существовало. Согласно постановлению Совнаркома от 14 августа 1930 года, все дети в возрасте 8-10 лет, а также иных возрастов, которые до этого времени не обучались в школе, должны были быть приняты в школу осенью.
Обязанность посылать в школу детей возлагалась на их родителей. Каждый ребенок был обязан отучиться не менее четырехлетнего курса начальной школы.

Единое начало учебного года во всех образовательных заведениях было введено 3 сентября 1935 года постановлением Совнаркома и ЦК ВКП(б)
"Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе ", которым было установлено во всех школах СССР начало учебных занятий с 1 сентября и окончание их — в первых трех классах 1 июня, в 4-7 классах 10 июня и в 8-10 классах 20 июня.

Официальным государственным праздником День знаний стал на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР "О праздничных и памятных днях" от 1 октября 1980 года.

1 сентября — начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей.
Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности, мужества.
С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Учителя поздравляют учеников, звучит традиционный первый звонок.

В 2013 году первое сентября выпадает на воскресенье, поэтому в ряде городов страны власти приняли решение перенести начало учебного года на день – на 2 сентября.
В первый день нового учебного 2013/2014 года порог школы перешагнут около 1,5 миллиона первоклассников.
В 2012 году эта цифра составила около 1,4 миллиона детей.
Всего за парты сядут свыше 13 миллионов школьников, откроется более 44 тысяч школ.

К учебному году сданы 42 новые общеобразовательные школы, капитально отремонтировано более 5 тысяч.

В 2013 году на модернизацию региональных систем образования выделено порядка 40 миллиардов рублей.

Школьников и работников образовательных учреждений в новом учебном году ожидает целый ряд новшеств,
связанных с тем, что 1 сентября 2013 года вступает в силу новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

В частности, с 1 сентября 2013 года вводятся новые требования к одежде учеников — во всех учебных заведениях России станет обязательной школьная форма.

С 1 сентября 2013 года каждое образовательное учреждение будет выставлять самую существенную, важную информацию о себе в открытом доступе.

Каждая начальная школа страны должна будет иметь мультимедийный комплект оборудования для проведения наглядных учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов. Минимальный набор составят компьютер, интерактивная доска и проектор.

Также новый Федеральный закон гарантирует каждому школьнику бесплатный набор учебников по всем школьным дисциплинам.
Список учебников станет меньше, проще для выбора, повысится качество и уровень этих учебников.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости http://ria.ru/spravka/20130901/95948673 … z2deOyOnbn


*********

В контексте статьи, темы:
Наука, технологии
Наука, исследования

В разделе  Теремок темы:
Русская История
Back in the U.S.S.R.
Рождённые в СССР,видеоролики - люди,техника,достижения

В разделе Софт,железо,гаджеты  тема Высокие технологии и.....Политэкономия

А в новом разделе Осень!  тема  День Знаний - 1 сентября

0

36

Военное образование: на пути к развитию
Дмитрий СЕМЁНОВ, «Красная звезда».13.09.2013
   
http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/d8a8d952431290aedc213b586c02d303_XL.jpg
В Москве состоялся расширенный «круглый стол», посвящённый нынешнему состоянию системы военного образования и путям его дальнейшего совершенствования.
В разговоре, который прошёл под общим руководством статс-секретаря - заместителя министра обороны России Николая Панкова, приняли участие заместитель начальника Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ по научной работе генерал-лейтенант Юрий Тучков, начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» генерал-лейтенант Геннадий Зибров, начальник Тюменского президентского кадетского училища Михаил Логинов, директор Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса Василий Донцов, а также представители общественности и журналисты.

В начале мероприятия Николай Панков вкратце рассказал о текущем состоянии образовательной сферы военного ведомства. По информации статс-секретаря - заместителя министра обороны РФ, в этом году военное ведомство набрало для обучения в своих интересах около 15 тысяч граждан, что в 7,5 раза (!) превышает набор 2012 года. Из общего количества обучающихся 11.743 человек составляют курсанты, а 896 человек - слушательский состав. Ещё 1.979 обучающихся - это студенты учебных военных центров при гражданских вузах. В последующем параметры набора будут сохраняться в этих пределах, уточнил Николай Панков.

В своём выступлении статс-секретарь - заместитель министра обороны России выделил несколько направлений развития системы военного образования, которые реализовывались в последнее время.
Во-первых, была сформирована эффективная система управления военным образованием, а именно - создана трёхуровневая система управления, включающая в себя управление (военного образования) Главного управления кадров Минобороны России, отделы и группы военного образования видов и родов войск Вооружённых Сил РФ (центральных органов военного управления), имеющих в своём подчинении высшие военно-учебные заведения, а также отделения военного образования военных округов. Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности вузов и усиления практической составляющей подготовки слушателей и курсантов с 1 марта 2013 года образовательные учреждения были переподчинены заместителям министра обороны России, главнокомандующим видами Вооружённых Сил РФ и командующим родами войск, в интересах которых осуществляется подготовка кадров.

Вторым направлением развития военного образования, по словам Николая Панкова, стало повышение качества военно-профессиональной подготовки офицеров. В частности, на сегодняшний день обучение офицеров с высшей военной оперативно-стратегической подготовкой и высшей военной оперативно-тактической подготовкой переведено на двухлетние программы.
- Высшими военно-учебными заведениями разработаны, а Минобрнауки России утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по 12 направлениям подготовки офицеров, - сообщил в этой связи Николай Панков.

Третьим аспектом совершенствования системы военного образования стало приведение сети и ёмкости военно-учебных заведений в соответствие с параметрами кадрового заказа. Как сообщил статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ, в настоящее время по указанию министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу в военном ведомстве подготовлен объёмный комплексный план по всем направлениям перспективного развития. Данный план чётко определяет планы подготовки офицерских кадров в соответствии с будущими параметрами развития военной составляющей государства, уточнил Николай Панков.

- В настоящее время министром обороны России утверждена новая перспективная сеть военно-учебных заведений, - сообщил статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ. - Всего это 17 вузов - 13 военных академий, 2 военных университета, 2 военных училища, а также 14 вузовских филиалов. Отмечу, что сохранены Михайловская военная артиллерийская академия, Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил РФ, Военная академия воздушно-космической обороны, Военная академия радиационной, химической и биологической защиты. Кроме того, восстановлены в качестве самостоятельных образовательных учреждений Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова и Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, воссоздан филиал Военно-воздушной академии в Челябинске для подготовки авиационных штурманов. В Воронеже завершено становление Военно-воздушной академии.

При этом, как отметил Николай Панков, конкурс во все 17 учебных заведений военного ведомства в этом году был ощутимо высок. И это касается не только традиционно большого интереса к специальностям, преподаваемым в военном университете (прежде всего по юридическому профилю), но и роста числа абитуриентов в вузы командного направления, например в училища в Новосибирске и Казани, а также в Рязанское ВВДКУ.

Важным этапом в становлении военных вузов, по словам статс-секретаря - заместителя министра обороны РФ, стало сохранение высшим военно-учебным заведениям и их филиалам почётных наименований и государственных наград. По информации Николая Панкова, в настоящее время на этот счёт подготовлен проект указа главы государства.

Кроме того, серьёзными шагами на пути развития образовательной сферы военного ведомства стали, по словам Николая Панкова, совершенствование внутренней структуры вузов Минобороны России, а также нормативно-правовое регулирование деятельности всей системы военного образования.

........................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Военное образование: на пути к развитию   

- 30 марта этого года министром обороны России была утверждена типовая структура военно-учебного заведения, в соответствии с которой ранее ликвидированные структурные подразделения и отдельные должности восстановлены.
В частности, восстановлены кафедры иностранных языков и физической подготовки, должности курсовых офицеров, заместителя начальника по материально-техническому обеспечению, заместителя начальника по работе с личным составом, а также юридическая и медицинская службы, отдел по работе с личным составом, типографии.

Николай Панков отметил, что впервые в федеральном законодательстве (речь о ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года) отражены особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
По этому закону Минобороны России наделено полномочиями по установлению особенностей образовательной, методической и научной деятельности в высших военно-учебных заведениях, подчеркнул статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ.

Не менее значительное развитие получила в Минобороны России система довузовской подготовки. Как отметил Николай Панков, речь идёт, во-первых, о расширении сети образовательных учреждений. В 2013 году в ведение Минобороны России передан Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус, а кроме того, 1 сентября 2013 года было открыто Тюменское президентское кадетское училище.

Одновременно главой государства поддержаны предложения Минобороны России о создании в 2014 году ещё двух президентских кадетских училищ - в Дальневосточном (Владивосток) и в Сибирском (Кызыл) федеральных округах. Одновременно ведётся работа по воссозданию и передаче в ведение Минобороны России Омского кадетского корпуса и Северо-Кавказского СВУ.

Во-вторых, принимаются меры по совершенствованию деятельности довузовских образовательных учреждений. В настоящее время разработан проект нового положения о президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовском военно-морском и военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских, казачьих кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны РФ.

«В документе предусматривается наличие у довузовского образовательного учреждения своего знамени, а также соблюдение требований общевоинских уставов в части выполнения воинского приветствия, соблюдения правил воинской вежливости и поведения военнослужащих, проведения подъёма, утреннего осмотра и вечерней поверки, - сообщил Николай Панков.
- Речь также идёт о возвращении в довузовские образовательные учреждения структуры «рота-взвод-отделение» и присвоении суворовцам и нахимовцам соответствующих званий вице-сержантов. Кроме того, возрождается практика привлечения суворовцев, нахимовцев и кадет к участию в парадах войск гарнизона».

Корректируется и само содержание обучения в довузовских образовательных учреждениях Минобороны России. По словам Николая Панкова, в учебные программы суворовцев, нахимовцев и кадет уже введён предмет «Основы военной подготовки» (в военно-морских образовательных учреждениях - «Основы военно-морской подготовки»). «Он предполагает изучение основ строевой и огневой подготовки, общевоинских уставов, тактики, радиационной, химической и биологической защиты и прочих направлений», - отметил Николай Панков.

Одновременно в рамках дополнительного образования в 9-х – 11-х классах СВУ и кадетских корпусах (училищах) введён оборонно-спортивный профиль, а в 10-11-х классах реализован предмет «Военное страноведение». Кроме того, по окончании второго полугодия с обучающимися предусмотрено проведение практических в течение 2-3 недель полевых занятий либо занятий в рамках морской практики.

Усилено в довузовских учебных заведениях и направление по патриотическому воспитанию и военно-профессиональной ориентации молодёжи. Николай Панков напомнил, что с 2013 года Минобороны РФ предоставило право поступать в СВУ и кадетские корпуса (училища) военного ведомства всем несовершеннолетним гражданам. Правда, право преимущественного зачисления всё же осталось у детей военнослужащих, гражданских служащих и ряда других категорий граждан.

Интересно, что Минобороны России выступило сейчас с предложением о софинансировании кадетских образовательных организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.

«В настоящее время этот вопрос прорабатывается совместно с Минфином России и Минобрнауки России», - сообщил в связи с этим Николай Панков.
- Система военного образования имеет высокий потенциал для дальнейшего развития, - резюмировал статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ.
- Оно будет осуществляться одновременно со строительством и техническим переоснащением Вооружённых Сил, а также с учётом мер, принимаемых государством по совершенствованию профессионального образования в России.

О том, что сегодня происходит непосредственно в учебных заведениях Минобороны России, как эти учреждения развиваются, как совершенствуются их учебные программы, рассказали руководители вузов и довузовских образовательных учреждений военного ведомства, приглашённые к разговору в рамках «круглого стола».

Так, заместитель начальника Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Юрий Тучков в своём выступлении отметил, что в академии в настоящее время проходит обучение 91 слушатель (на основном факультете), тогда как в прошлом учебном году их было всего 27. Всё встаёт с головы на ноги: по словам Юрия Тучкова, учебное заведение из системы дополнительного профессионального образования возвращено в систему высшего образования по программам магистратуры, а кроме того возобновлён 2-годичный срок обучения с одновременным усилением программ обучения.
Растёт и численность научно-педагогического состава вуза, сокращённая в 2009 году более чем в 2,5 раза. Количество кафедр с недавних двух (!) выросло до десяти (осталось напомнить, что до 2009 года их было 18).

Возросла также численность подразделений, обеспечивающих качественный учебный процесс в академии.
- Востребованной остаётся ВАГШ и в мире, - подчеркнул генерал Тучков. - Сейчас на всех формах подготовки в академии учатся 88 иностранных военнослужащих из 23 государств мира. Отмечу, что в прошлом году у нас обучались всего 48 специалистов - представителей 17 стран.

В свою очередь начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» генерал-лейтенант Геннадий Зибров отметил, что вуз сейчас является своего рода системообразующим в данном виде Вооружённых Сил.
Созданы несколько филиалов, действуют аэродромы, испытательный центр, в ходе обучения активно осваивается новая техника. Возобновлена и лётная практика.
- Подготовка в вузе ведётся на 48 факультетах, на 103 кафедрах, а общая численность профессорско-преподавательского состава превышает 1,5 тысячи человек, среди которых свыше 120 докторов и около тысячи кандидатов наук, - сообщил генерал Зибров.
- Функционируют докторантура и адъюнктура очной формы обучения, активно развивается научная работа. Для защиты кандидатских и докторских диссертаций сформированы 6 диссертационных советов по 13 научным специальностям.

А вот руководители Тюменского Президентского кадетского училища и Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса поделились своими впечатлениями (и впечатлениями своих воспитанников) от новой образовательной системы, в которую они влились только с этого года. Дело в том, что названные учебные заведения действуют под эгидой Минобороны России только с 2013 года.

По словам начальника ТПКУ генерала Михаила Логинова, Тюменское училище сегодня - это прекрасная учебно-материальная и спортивная база (есть даже свой бассейн и ледовый дворец, присутствует и весь набор современных мультимедийных средств обучения), это достойный педагогический состав, это интерес и позитивный настрой кадет. «Без преувеличения можно сказать, что наше училище является на сегодня уникальным учебным заведением для всего Сибирского региона», - подчеркнул Михаил Логинов.

В свою очередь руководитель Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса казачий полковник Василий Донцов - ветеран боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, бывший офицер спецназа, обратил внимание на значительное улучшение в возглавляемом им учебном заведении в системе обеспечения воспитанников. Прежде всего продовольственного - кадеты теперь могут пользоваться салат-баром, выбирают блюда.
Улучшение материального обслуживания стало одной из самых явных примет перехода корпуса под патронаж Минобороны России. «Конкурс к нам в этом году составил 15 человек на место», - не скрывал гордости полковник Донцов.

На позитивных моментах военного образования заострил внимание в своем выступлении и член Общественного совета при Минобороны России, глава организации «Офицеры России» Антон Цветков. По его словам, в то время, когда к системе российского образования в целом у общества есть масса претензий, в военных вузах многие проблемы минимизированы либо вовсе отсутствуют.
- Главное, что есть в системе образования в военном ведомстве - это то, что теория здесь приближена к практике, то есть обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат, - отметил Антон Цветков. - Кроме того, и в вузах, и в довузовских учебных заведениях Минобороны России самое серьёзное внимание уделено воспитанию. В гражданских учебных заведениях ничего подобного сегодня практически нет.

К слову, именно о воспитании, о моральном и духовно-нравственном становлении воспитанников СВУ и курсантов военных вузов - будущих офицеров, говорили в своих выступлениях многие участники «круглого стола». «Офицерский корпус - элита общества, и офицеры должны соответствовать этому статусу, быть образованными, культурными, всесторонне развитыми людьми, - отметил полковник в отставке Виктор Литовкин.
- Именно поэтому нужно закладывать у них потребность развиваться, интересоваться различными сторонами жизни, совершенствоваться как личности».

Статс-секретарь - заместитель министра обороны России развил данную тему, отметив, что помимо формирования у офицеров высочайших профессиональных качеств необходимо прививать им и такие свойства, как широчайший кругозор, интеллигентность.
- Гуманитарная подготовка должна стать важной составляющей обучения в вузе, - отметил в этой связи Николай Панков. - В целом в учебные заведения должна прийти полнокровная, разносторонняя культурная жизнь, и мы об этом уже не просто говорим. Всё это сегодня идёт в вузы.
Это и художественная самодеятельность, и кружки, и секции, и проведение различных конкурсов. Активным сторонником возрождения подобных процессов в образовательных структурах военного ведомства является министр обороны Сергей Шойгу.
Мы уверены, что зацикливаться на одной только профессиональной подготовке, если мы говорим о будущих офицерах, не стоит. Военная служба - это не просто профессия. Это призвание, это образ жизни.

Кстати, как сообщил статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ, в интересах повышения качества подготовки курсантов и популяризации военного образования в последнее время были проведены всеармейские олимпиады по математике, информатике, иностранному языку и военной истории. «Впервые в них приняли участие и студенты ведущих гражданских вузов», - заметил Николай Панков, подчеркнув, что с 2014 года планируется проведение олимпиад в международном формате с приглашением курсантов военно-учебных заведений вооружённых сил государств - членов СНГ, а также межвузовских конкурсов среди курсантов по основным военно-профессиональным дисциплинам.

В числе других вопросов, на которых заострили внимание участники «круглого стола», - необходимость возвращения выпускникам довузовских учебных заведений Минобороны России (СВУ и кадетских корпусов) льготы в виде внеконкурсного приёма в военные вузы. Кроме того, говорилось о необходимости поставок в учебные заведения (прежде всего специализированные) самой современной военной техники, которая поступает либо планируется к поступлению в войска.

И всё же завершился разговор на теме духовно-нравственного воспитания как важной составляющей подготовки защитников Отечества. И в этом, как отметили участники встречи, должна быть заинтересованность всего российского общества, в котором в последнее время наконец-то стало просыпаться то забытое чувство уважения к своей армии...

http://www.redstar.ru/index.php/compone … p2aXRpeXU=

***********

В контексте статьи,в разделе ВС России тема Вооружённые Силы Российской Федерации

0

37

Дядя Миша написал(а):

05.10.12 19:33

5 октября  Всемирный день учителя

http://www.calend.ru/img/content/i0/160.jpg
Преподаватели занимают центральное место в любом процессе
(Фото: Dmitriy Shironosov, Shutterstock)

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches' Day).
Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers).
В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).

...................

Читаем на предыдущей странице прошлогодний пост
и в продолжение,сегодня:

Российские педагоги отмечают Международный день учителя
МОСКВА, 5 окт — РИА Новости.
Российские педагоги и их коллеги из других стран в субботу отмечают Международный день учителя.
Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Ранее, с 1965 по 1994 годы, в России он праздновался в первое воскресенье октября.
На основании указа президента России от 3 октября 1994 года День учителя отмечается 5 октября.
По данным министерства образования и науки РФ, в России почти 47 тысяч школ, из них 27,6 тысячи находятся в сельской местности.
Порядка 1,2 миллиона педагогов обучают почти 14 миллионов детей.

Поздравление от министра
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов поздравил учителей с профессиональным праздником.

"День учителя — один из самых любимых праздников в нашей стране. Этот день дарит хорошую возможность всем ученикам — а это в настоящем или прошлом каждый из нас — выразить глубокие чувства благодарности и признательности своим учителям. Учитель — ответственная профессия.
Вы — люди, создающие своим каждодневным трудом наше общее будущее", — говорится в поздравлении министра.
Ливанов отметил, что сегодня одна из задач Минобрнауки — максимально эффективно реализовывать государственные гарантии социального статуса педагогов.
Он также добавил, что работу учителей необходимо избавить от излишней регламентации, расширить пространство для успешной педагогической деятельности.
Министр пожелал российским педагогам благодарных и талантливых учеников, благополучия и новых достижений.

Учитель года
На этой неделе в четверг стало известно имя лучшего учителя года России.
Абсолютным победителем Всероссийского конкурса "Учитель года России — 2013" стал преподаватель информатики школы №29 города Мытищи Московской области Андрей Сиденко.
Помимо главного приза — большого хрустального пеликана, молодой педагог на один год получит статус общественного советника министра образования и науки РФ.

Финал конкурса, который существует с 1990 года, в этом году проводился на территории двух субъектов РФ, представители которых — Александр Демахин и Вита Кириченко — стали Абсолютными победителями конкурса 2012 года.
Первые два тура прошли в Подольске, третий тур — в Москве. В 2013 году в финале конкурса приняли участие 79 учителей-победителей региональных конкурсов из 79 субъектов.

"Нужно не давать просто задания из учебника, а стараться придумать одну задачу, но с различными способами решения. Так мы исключим и проблему списывания", — предлагает 29-летний лучший учитель года.
По его мнению, домашнее задание вполне может происходить в непривычной и нестандартной форме — например, можно отправить ученика в музей, перед этим выдав ему тетрадку с вопросами, на которые он должен найти в музее ответы.

Участники конкурса солидарны в своей любви к детям и к выбранной профессии.
"Современные дети не отличаются от предыдущих поколений школьников. Это не дети изменились. На мой взгляд, изменилось общество. Оно становится информационным",
— сказал Сиденко, который и сам окончил школу не так давно и может сравнить своих учеников с собственным поколением.

РИА Новости http://ria.ru/society/20131005/96789564 … z2gn01txb7

0

38

Как собрать ребенка в школу

http://videocdn.itar-tass.com/width/750_7d39028b/tass/m2/uploads/i/20140826/3830934.png
Инфографика ИТАР-ТАСС http://itar-tass.com/infographics/7984

0

39

Дети Артека вышли на связь с МКС
и получили путевки на Байконур

http://www.federalspace.ru/media/img/news/2014/k_20140828_203841.jpg

Первая космическая смена в международном детском центре (МДЦ) «Артек», организованная Роскосмосом, завершилась торжественной церемонией – награждением лучших, поздравлением со стороны руководства Роскосмоса и фейерверком.
В космической смене, которая проходила с 15 по 28 августа, участвовали более 200 школьников. Они учились основам программирования, а также конструированию космических аппаратов, методам приема и обработки данных со спутников – они ежедневно принимали изображения из космоса с помощью станции «Алиса-СК». Кроме того, дети проводили астрономические наблюдения с помощью телескопов.

В ходе занятий в научно-образовательных лабораториях космической смены они разработали более 20 проектов. В день закрытия смены,
28 августа, состоялась защита проектов перед комиссией, в состав которой вошли космонавты и представители Роскосмоса.

Дети, в частности, разработали проект робота для изучения Марса и Луны, проекты микроспутников «Артексат-1» и «Артексат-2»,
одна из групп создала карту Артека на базе спутниковых снимков,
а еще одна представила одежду с рисунком на основе космических фотографий. Все защиты прошли успешно.

http://www.federalspace.ru/media/img/news/2014/10639390_669710633097088_1075472209_o.jpg

После этого дети смогли пообщаться с космонавтами Сергеем Рязанским и Андреем Бабкиным, а затем состоялся сеанс связи с экипажем МКС.
Артековцы спрашивали Александра Скворцова, Максима Сураева и Олега Артемьева о том, какие эксперименты в космосе им наиболее интересны, как выглядит Крым с орбиты и о многом другом.

Церемония закрытия «Первой космической» прошла на костровой площадке детского лагеря «Морской».
Авторы лучших проектов – 69 артековцев – получили дипломы, подписанные руководителем Роскосмоса Олегом Остапенко и директором МДЦ «Артек» Алексеем Каспржаком.

Трое участников смены – Максим Кузнецов из Калуги, Дмитрий Ильин из Чувашии и Владислав Сафонов из Якутии
– получили высшую награду: поездку на космодром Байконур на запуск пилотируемого космического корабля.

Федеральное космическое агентство (Роскосмос)
http://www.federalspace.ru/20881/



Артек – первая космическая
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … JhHCIjPERE


Телестудия Роскосмоса  Опубликовано: 29 авг. 2014 г.

Российский космический аппарат «Ресурс-П» сделал с высоты в 400 километров снимки детского лагеря «Артек»,
когда там проходила необычная смена. Первая за почти 90-летнюю историю детского лагеря в Крыму.
Смену так и назвали - «Первая космическая».





Космонавты поздравляют учащихся с Днем знаний
http://www.youtube.com/watch?v=py3E_9B5 … OsreUfNFiA


Телестудия Роскосмоса  Опубликовано: 31 авг. 2014 г.

Космонавты с борта МКС поздравляют школьников и учителей,
студентов и преподавателей с Днём знаний.

в контексте, тема Вокруг Света - Земли, Космонавтика

в разделе Осень!  тема День Знаний - 1 сентября

0

40

Роль технологий и прогресса в формировании благополучия общества

С точки зрения важности наличия высокотехнологического производства в стране следует корректно расставить приоритеты.
Высокие стандарты жизни общества определяет не наличие производства в стране, а контроль над технологиями, осуществляющих это производство.

Можно выделить множество стран, которые имеют хайтек и прочее технологическое производство, но при этом низкий уровень жизни: Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Мексика, Чехия, Венгрия.

Что их объединяет?
Ни одна из этих стран не владеет значимыми и конкурентными на мировой арене хайтек технологиями, а является площадкой с удобными условиями для аутсорсинга производства.
Мексика обслуживает потребности в технике и оборудовании США и отчасти Южной Америки. Венгрия и Чехия работают на нужды Европы, а Филиппины, Малайзия и Вьетнам в основном занимаются производством промежуточной продукции, которая впоследствии оформляется в готовые продукты в Китае, Японии и Корее.

В этом аспекте приход в страну иностранных инвесторов не имеет ничего общества с созданием кластеров, так называемого, обеспеченного среднего класса.
Аутсорсинг производства в страну производителя продукции (но не разработчика) обеспечивает занятость населения и некие приемлемые условия жизни, но не богатство.

Т.е. прямые иностранные инвестиции (в виде развертывания производственных мощностей и организации выпуска продукции) в своей основе предполагают, что в месте дислокации производства издержки меньше, чем в месте генерации технологий и идей.

Из этого вытекает, что никакого богатства занятых промышленных работников в зонах целевых прямых инвестиций нет и быть попросту не может, иначе прямых инвестиций не было бы.
Какой смысл компаниям строить завод и платить много работникам? Они строят завод только потому, что издержки производства существенно меньше.

Поэтому дополняя прошлые статьи про важность технологического производства отмечу,
что важно не само производство, а контроль над технологиями.

Деньги не представляют никакой ценности без обеспечения.
Зимбабве и Бангладеш имеют контроль над печатным станком, но это ничего не меняет. Как были в нищете, так и остаются.

Наличие производственных мощностей важнейших аспект в устранении бедности, но недостаточный для формирования обеспеченного среднего класса.

Обеспечением богатства являются наука, технологии и прогресс.
Apple занимается исследованиями и разработками с продажами и маркетингом, собирая себе всю прибыль, при этом формируя свыше сотни тысяч долларов чистого заработка в среднем на одного занятого работника за год.
Однако, например, Foxconn, которые производят продукцию Apple выплачивает своим сотрудникам в разы меньше (зачастую в десятки раз меньше), работая почти без прибыли.

Производственные мощности не проблема. Их можно построить за несколько месяцев или лет.
Важность имеют технологии, на внедрение и оттачивание которых могут уходить десятилетия и рынки сбыта (возможность продукцию продать).
Кто имеет эти две составляющие, тот и управляет миром.

Если посмотреть на страны, занимающие лидирующее положение в этом мире по целому спектру аспектов при высоком уровне жизни,
то во всех без исключения странах развиты наука и технологии (США, Китай, Германия, Япония, Великобритания, Корея).
Почему сюда я включил Китай, который формально по целому ряду признаков является развивающейся страной с уровнем жизни, далеким от высокого?
Все дело в неравномерности распределения денежных и товарных потоков по стране со сверхвысоким количеством населения (свыше 1.3 млрд).
Если взять ВВП на душу населения, то может показаться очень мало.

Но если взять прибрежную зону Китая от Гонконга до Пекина, где сосредоточена вся цивилизация (производство, торговля, администрирование, финансовый и бизнес регионы), то по уровню развития инфраструктуры, концентрации долларовых миллионеров, элитной недвижимости, дорогих авто и бутиков современный Китай не уступает, но вероятно уже обогнал Токио, Лондон и Нью-Йорк, если говорить по бизнес центры Пекина и Шанхая.

Города отстраивались буквально несколько лет назад, нашпигованные супер технологиями в отличие от Нью-Йорка, положившим основы в начале 20 века и Лондона в начале 19 века.
В принципе, это применимо к Сеулу, который также развит очень сильно. Да и бизнес районы Тайваня ничем не уступают бизнес районам Европы.

Есть абсолютная, близкая к 100% корреляция между степенью развития технологий и уровнем жизни.

Но здесь отмечу, что не так много примеров, когда отданное на аутсорсинг производство приводило к формированию кластеров обеспеченного среднего класса.
Речь идет не о вхождении в капитал компании, а именно о строительстве производственных мощностей.
Это, безусловно, положительно влияло на экономику страны, где развертывается производство. Люди получали работу и зарплату, уровень бедности в целом снижался, но роста богатства почти не наблюдалось (по обществу, а не по отдельным личностям).

Единственное исключение из правил – это Китай, который продвигал политику подражательства и перенимал технологии и опыт, развивая впоследствии свои технологии, которые изначально были подозрительно похожи на конкурентов.
Но сила Китая в трудолюбии, способности к обучению, инновациям и в амбициях.

Невозможно претендовать на мировое господство, не имея контроля над технологиями.
Тот, кто контролирует технологии – контролирует мир.

Проблема в том, что никто и никогда просто так не делится технологиями, даже за деньги, за редкими исключениями перетасовок патентов среди свои или аффилированных компаний.
Вы не сможете купить Intel, Boeing, General Electric или Daimler-Mercedes, потому что речь идет не только о денежных потоках, но и технологическом господстве и контроля над множеством мировых процессов и трендами, но и ключ к высокому уровню жизни.

Сколько времени, усилий и денег потребовалось компании Mercedes, чтобы создать вершину технологического прогресса – современный S класс?
Несколько десятилетий эволюции и прогресса, отбора и исключений, с сотнями миллиардов инвестиций.

Мировой опыт обмена патентами и технологиями показывает,
что ключевые и наиболее значимые технологии не продаются, тем более не продаются между странами.

Лидерство можно развить только самому.
Китай, имея под 4 трлн ЗВР не сможет купить американские технологии в сфере ИТ или биотеха или немецкие технологии в сфере машиностроения.

В России есть опыт успешной кооперации с иностранными компаниями.
Рено-Ниссан-АвтоВаз Объективно успешный опыт.
Долгое время руководство, инженеры и конструкторы компании ВАЗ занимались, чем угодно, но только не работой и не развитием компании.

Чем они могли там заниматься? Пить водку на рабочем месте, гулять и рассказывать смешные байки? Не знаю.
Но результатом их креатива стало то, что производственная база в 21 веке была по уровню и развитию 50 летней давности, результатом чего являлся устаревший модельный ряд и низкое качество, соответствующее образцам 70-х годов, но никак не 21 века.

С 2003 года благосостояние россиян выросло и они не захотели ездить на том дерьме из 70-х, который производит Автоваз, отдавая предпочтение дешевым иномаркам.
Долю рынка упустили, даже в низшем ценовом сегменте.

Французские и японские спецы пришли и помогли наладить производство, выветрили запах нафталина из производственных цехов и теперь модели отчасти соответствуют духу времени.
Но следует учитывать, что ни Рено, ни Ниссан не собираются развивать Автоваз, т.к. продукция Автоваз начнет конкурировать с Рено и Ниссан, чего им по понятным причинам не нужно.
В этом аспекте технологический уровень будет находиться где-то внизу без возможности рывка вверх.

Исправить это можно, используя опыт Китая, когда китайцы научились условно работать с напильником и стали разрабатывать и производить сами.
Деятели из Автоваза должны сделать нечто аналогичное. Перенять мировые стандарты в производстве и администрировании и начать плыть по собственному вектору.

Еще вот какой аспект.
Известно, что в структуре экономики крупнейших стран мира доминирует сфера услуг, достигая до 75-80% от размера экономики, но могут ли быть высокие стандарты жизни в отрыве от развитых технологий в сфере промышленного производства?

Может ли страна обеспечена и успешна без науки и технологий?
Анализ структуру экономики показывает (исключения из правил нескольких сырьевых колоний с незначительным количеством населения не беру – Катар, Кувейт, Норвегия), что технологии в сфере производства все же первичные.

Сфера услуг, как бы обслуживает технологический прогресс.
Прогрессивное здравоохранение существует не само по себе – для этого нужно высококачественное оборудование, медикаменты и квалифицированный персонал.
Что развивает сферу образования.
А качественное образование неразрывно связано с научно-исследовательскими институтами, опытами, экспериментами и кооперацией с бизнесом.

Всякие бизнес услуги (юристы, консалтинг, научные исследования, маркетинг, администрирование и прочие виды услуг) преимущественно существует в интересах бизнеса в сфере производства.
Также не стоит забывать, что работники в производственных компаниях получают деньги, которые возвращают в своей стране, формируя спрос, что в свою очередь порождает занятость и доходы для работников из сферы услуг и так по цепочке.

Т.е. выходит, что развитие технологии как бы предопределяют развитие сферы услуг с мультипликативным эффектом.
По этой причине почти во всех странах с высоким уровнем жизни и населением свыше 15 млн человек первичными являются технологии
(а не сфера услуг, даже учитывая долю сферы услуг в 80% от ВВП).

Низкая доля производства обычно связана с тем, что все наименее прибыльное производство отдано на аутсорсинг в другие страны с более низкими издержками.

В этом аспекте следует учитывать, что обычно под контролем находится значительно больше активов и прибыли, чем указано в нац.счетах.
Например, в нац.счетах может быть указано, что страна производит X продукции, имея Y прибыли, но реально под контролем национальных компаний может находится 3x продукции и 5Y прибыли (условно).

spydell
http://spydell.livejournal.com/554682.html


***

В контексте статьи,тема: Наука, технологии

А в разделе: Кошелёк или Жизнь...  темы:
Великая Депрессия "Б"
Мировая экономика и аспекты политики
Россия и российская действительность

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ЭпохА - Наука » Научно-технический прогресс и образование