ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Наука и Жизнь » Научно-технический прогресс и образование


Научно-технический прогресс и образование

Сообщений 1 страница 10 из 41

1

Год назад,начиная форум на другом ресурсе,придумал название - Э.п.о.х.А

Первоначально расшифровывал как  Экономика,политика,образование,хозяйство,Аналитика.

Тогда же Савва предложил одну из веток назвать -  Научно-технический прогресс и образование 

Но как то руки не дошли.... :dontknow:

А позже и расшифровку Эпохи изменил на  - Экономика,политика,отдых,хобби,Аналитика

Вот пришло время и этой теме  8-)

0

2

Просветители. Народный учитель Сергей Рачинский
Файл-РФ,Ирина Ушакова,12 марта

Ныне, когда наша школа бьётся в новых реформах, а уровень подготовки учащихся тем временем падает, пора вспомнить настоящих деятелей русского образования, заботников о своём народе.

http://file-rf.ru/uploads/view/analitics/032012/604985a539451a55ffda9f9e82d886a58cf98cf2.jpg
Н. П. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе.

Учителем века называют Сергея Александровича Рачинского (1833–1902). Профессор московского университета С. А. Рачинский создал на свои средства в Смоленской и Тверской губерниях около двадцати школ (некоторые с общежитиями и лечебницами), в которых обучались более тысячи крестьянских детей, организовал общества трезвости, которые спасли тысячи людей от гибели. Ценный литературный и педагогический материал составляет его переписка со многими писателями и государственными деятелями, письма простым крестьянам.

Будущий педагог родился в селе Татево Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области). Окончил естественный факультет Московского университета, а в 1859 г. первым возглавил кафедру физиологии растений в Московском университете, впоследствии стал ординарным профессором Московского университета и членом научного общества, к которому принадлежали А. Г. Столетов, Н. Я. Лясковский, С. А. Усов.

Работы молодого учёного публиковались в «Вестнике естественных наук» и «Русском вестнике», с 1863 г. он был постоянным сотрудником журнала «Русский архив», издаваемого П. И. Бартеневым, а также состоял негласным редактором «Русского вестника» во время печатания там «Отцов и детей» И. С. Тургенева. В доме Рачинского на Малой Дмитровке часто бывали Ф. Лист и П. Чайковский, К. Павлова и Л. Толстой. В круге общения Рачинского были Ф. Тютчев, К. Аксаков.

http://file-rf.ru/uploads/2012/3/002--240.jpg
Сергей Рачинский.

В 1860-х гг. политические волнения в стране коснулись и университета, тогда Рачинский уходит в отставку, а в1872 г. навсегда возвращается в родовое имение Татево. Европейское образование и вращение в интеллигентских кругах не помешали учёному не только с большим интересом, но и с любовью относиться к народной жизни, самобытной русской культуре: он собирал фольклор, произведения кустарных ремёсел.

Рачинский понимал, что вопрос о народном образовании – это «…вопрос о будущем России, более важный, чем о финансах, судопроизводстве, полиции и вообще о государственных учреждениях. Ибо как ни плохи будут эти учреждения, но когда дух народа цел, государство останется непоколебимо. Когда же последовало в народе нравственное разложение, тогда самые превосходные учреждения не удержат государство от гибели», – писал педагог-подвижник в своих «Заметках о сельской школе».

Живя рядом с народом, он чувствовал, что дух народный и силы держатся преданием и обычаем, пока народ не образован. Поэтому главным призванием людей образованных Рачинский считал просвещение крестьян: «И если народ погрязнет в невежестве, то позор и проклятие нашему мёртвому образованию».

Сегодняшнее состояние народной жизни в том селе, где жил Рачинский сто лет назад, тяжелее, чем во время его деятельности. И духовно, и материально – тяжелее. И как никогда нужны руководители, которые помогут своему народу выйти на верный путь национального развития, возродиться духовно, осознать себя…

С 1877 по 1902 гг. «барин» Рачинский жил вместе с крестьянскими ребятами в построенной им школе, содержал их на свои деньги и преподавал арифметику и грамматику, пение и рисование, географию и ботанику. При школе работала лечебница, где бесплатно получали медицинскую помощь все жители окрестных сёл.

Всё, что исполнял учитель, исходило из его глубоко религиозного миропонимания, единого с народом. Жизнь школы была связана с соблюдением постов и всех православных праздников. За одним братским столом перед трапезой собирались учителя, помощники Сергея Александровича и ученики. Школьной братией пелись молитвы. Каждый праздник отмечался с особым торжеством и глубокой радостью. «Тому, кто окунулся в этот мир строгого влияния, глубокого озарения всех движений человеческого духа, тому доступны все выси музыкального искусства, тому понятны и Бах, и Палестрина, и самые светлые вдохновения Моцарта, и самые мистические дерзновения Бетховена и Глинки», – писал Рачинский о богослужении и церковном пении. Крестьяне, бывшие в Петербурге, говорили, что там такого чудного церковного хора не слышали.

Народный учитель воспитал трёх художников из деревенских мальчиков своей школы, обучал их на свои средства: Н. Богданова-Бельского, Т. Никонова и И. Петерсона. Учеником Рачинского был также протоиерей А. П. Васильев (1867–1918), духовник царской семьи. Он окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, стал выдающимся народным проповедником и законоучителем царских детей.

Укрепляя плоды своей деятельности по благоустройству и просвещению населения, Рачинский 5 июля1882 г. создал общество трезвости. Все желающие отказаться от пагубной привычки в день памяти преподобного Сергия Радонежского служили молебен святому и просили его помощи, чтобы преодолеть страшный недуг. Человек давал обещание Богу, и церковь своими обрядами ему помогала. Сотни людей смогли исправить свою жизнь, вступив в общество трезвости. В селе Пречистое Духовищенского уезда обет трезвости дали 250 человек; в селе Дровине Гжатского уезда, где учительствовал любимый ученик Рачинского В. А. Лебедев, в общество трезвости вступили 700 человек. Во многих городах и сёлах, на фабриках и заводах возникли подобные общества. «Трезвенники, – писал В. Г. Георгиевский в своём некрологе о Рачинском, – стали исчисляться десятками тысяч».

К сельскому учителю как человеку образованному и философски мыслящему обращались за советами писатель Лев Толстой, философ Василий Розанов, обер-прокурор Священного Синода Константин Победоносцев.

http://file-rf.ru/uploads/2012/3/003--380261.jpg
Московский Императорский университет. Акварель. 1911 г.

Прекрасно зная мировую культуру, соприкасаясь с отечественной народной культурой, ведя огромную переписку на нескольких языках, откликаясь на все события, происходящие в мире, С. А. Рачинский чувствовал «пробуждение исторического творчества, культурной индивидуализации более широкое, чем то, которое ознаменовало начало христианской эры в эпоху Возрождения». Одним из театров этого процесса Рачинский, вне сомнения, видел Россию, «столь чуткую к западным влияниям, столь тесно связанную с Востоком своими историческими судьбами».

Сберегая для новых поколений клад мудрости, духовный опыт наших предков, на который так спасительно было бы опереться нам сейчас, Рачинский понимал, какой свет христианская культура несёт всему миру. Учитель старался как можно большему количеству людей передать этот спасительный свет культуры, которая, облагораживая человека, воспитывая его гуманность и нравственность, приближает его к божественной истине и любви. По письмам уже взрослых учеников Рачинского к нему можно увидеть, как заложенные в человеке крупицы духовности делают его причастным к истории, культуре, искусству.

«Цвет русского искусства – впереди, – писал Рачинский. – Вся громадная художественная работа России XIХ века – работа подготовительная. Вся эта дивная выработка языка, все эти смелости и тонкости музыкальной и живописной техники, вся эта горячая и искренняя правдивость в изображении действительности – всё это нас с детства восхищает и изумляет Европу. Это драгоценный материал для воздвигаемого здания искусства. Все наши великие художники кончают жизнь, мучимые жаждой вещей божественных, или замолкают в ужасе перед великими тайнами жизни и смерти. Эта жажда будет утолена, этот ужас рассеется. Неразрешимые логической мыслью вопросы разрешаются только ответами, воплощёнными в жизни, в искусстве. Все это дано нам видеть лицом к лицу – как в зеркале – в искусстве, в том цельном искусстве, которое мы называем религиозным и которое есть единственное, ибо всё прочее – лишь блестящие осколки его».

Революция 1917 года, поглотившая уникальную библиотеку в Татеве и тысячи более значимых культурных и архитектурных ценностей, отодвинула этот «цвет» – рассвет русского искусства не на одно столетие.

Высокопоучительная деятельность Рачинского на благо просвещения была оценена и с высоты царского престола. 14 мая 1899 г. император Николай II подал рескрипт: «Труды ваши по устройству школьного обучения и воспитания крестьянских детей, в нераздельной связи с церковью и приходом, послужили образованию уже нескольких поколений в духе истинного просвещения, отвечающего духовным потребностям народа».

С. А. Рачинский был дружен со своим земляком, основателем православной миссии в Японии архиепископом Николаем (Касаткиным) (1836–1912). В Татеве проводили каникулы обучавшиеся в Санкт-Петербургской духовной академии японцы, обращённые архиепископом Николаем в православие (Арсений Ивасава и крестник Сергея Александровича самурай Сеодзи). Частыми гостями Татева были граф Д. Шереметьев, философ В. В. Розанов, священник С. В. Смоленский, дочь поэта Е. А. Дельвиг. Писатель В. Ян, побывавший в Татеве, вспоминал, что от всех учительствующих учеников Рачинского веяло чем-то искренним и чистым: «Я глядел в задумчивые глаза этих людей, поднявшихся, вышедших из народной массы, но не порвавших ни одной из нитей, связывающих их с коренной народной силой, с землёй-матушкой, и мне было отрадно, тепло возле них... Эти люди не собьются с дороги, не пропадут. С ними не оскудеет земля».

Что сегодня в наших силах сделать для сохранения богатого наследия педагога? Писать и говорить о таких многогранно талантливых тружениках, как Сергей Рачинский.

Идеи и методики Рачинского постепенно внедряются в некоторых школах, о выдающемся учёном говорят в своих выступлениях педагоги и журналисты, проходят конференции, связанные с именем Рачинского.

В самом же Татеве отреставрирована Троицкая церковь и возобновлено богослужение. К сожалению, повсеместная картина нашего времени – сёла, пустеющие без молодёжи. Малочисленна стала и татевская школа. Зданию, построенному в 1907 г., нужен ремонт. Необходим уход за остатками парка. Здание можно отреставрировать, но аллеи, которые растут двести лет, в одночасье создать невозможно…

http://file-rf.ru/analitics/519

0

3

На "смерть" высшего образования

http://sdelanounas.ru/images/img/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzIvMzIwMTMyODgwNDI3Mi5qcGVnP19faWQ9MTM3MDM=.jpg

Если послушать наши СМИ, то высшее образование в России мертво, а Правительство только и делает что его разваливает с помощью американских советников и Всемирного Банка.

Насколько же на самом деле запущена ситуация?

Для начала обратимся к вражьим рейтингам. Рейтинг конкурентоспособности стран Всемирного Экономического Форума (ВЭФ) дает России в 2011-2012 году 66 место из 142 по конкурентоспособности. При этом в области образования мы занимаем 50-е место по качеству математического и научного образования и 13-е место по распространенности высшего образования среди населения. Звучит не слишком впечатляюще, но, для сравнения, по развитости финансовой сферы мы почти по всем показателям во второй сотне, так же как и по эффективности рынков.

Так что высшее образование - "луч света" в нашей экономике, по крайней мере по версии ВЭФ.

Можно также обратиться и к еще одному известному рейтингу, который составляет швейцарская бизнес-школа IMD. Согласно нему мы занимаем в 2011 году 49 место из 59 по уровню конкурентоспособности экономики. При этом по общему качеству образования мы занимаем 38 место, а согласно опросам инвесторов самым важным фактором привлекательности нашей страны является вовсе не нефть и даже не размер рынка, а высокий уровень образования.

Конечно, было бы здорово, если бы мы вошли по уровню высшего образования в первую пятерку. Вот только что нам это даст? Предположим, что мы этого добились, а все остальные наши показатели остались без изменения. Куда пойдут гении-выпускники, если промышленность не вырастет, не будет развито венчурное финансирование, а барьеры для бизнеса останутся на прежнем уровне? Они просто эмигрируют, и будут работать на "вероятного противника". Это я к тому, что развивать страну надо гармонично, одновременно подтягивая все сферы.

Можно вспомнить и про "утечку мозгов". Действительно, если у нас такое плохое высшее образования, то кому в Европе и США понадобится набирать на работу «мильоны» наших выпускников?

Эти два мифа немного противоречат друг другу, но люди об этом как-то не задумываются. Субъективно могу отметить, что, например, выпускники Физтеха могли найти научную работу за рубежом с легкостью как в начале 90-х, так и сейчас, а значит, качество образования хотя бы в "топовых" вузах не так уж и сильно изменилось.

Наконец, сравнивая наше высшее образования с образованием СССР, неплохо бы отметить, что в СССР высшее образование получало не более 30% выпускников школ, в наше время - 75-80%. Не так уж сложно создать суперэлитный вуз или качественное образование для лучших выпускников - пример Китая и Индии налицо. Но и Китаю, И Индии, и даже США далеко до действительно качественного массового высшего образования. Когда в ВУЗы идет 80% выпускников, средний уровень выпускника ВУЗа просто не может быть таким же высоким, как если бы в ВУЗы шел только каждый третий. Поэтому если нужно повысить качество высшего образования, то самый простой путь - просто сократить набор в ВУЗы или число ВУЗов. В крайнем случае можно вообще оставить только МГУ, Физтех, Бауманку и СПБГУ - представляете, какой высокий тогда будет уровень высшего образования?)

Собственно, не секрет что нам и не нужно столько выпускников ВУЗов, при том что рабочих очень не хватает. Однако всякий раз, когда Правительство заводит об этом разговор, сразу начинаются вопли о "превращении населения в баранов", "отказа от модернизации" "установления сырьевой зависимости от Запада навсегда" и так далее, и тому подобное. При этом те же самые критики восхищаются системой высшего образования СССР, и им почему-то в голову не приходит, что сокращение набора в ВУЗы и увеличение набора в ССУЗы и есть возврат к СССР. Массовое высшее образование сложилось в начале 90-х годов, когда эту сферу просто отпустили в свободное плавание, так что нынешнему Правительству такая ситуация уже досталась. Потерпев неудачу в попытках убедить общество начать думать головой над проблемами образования, решили пойти окольным путем - внедрять Болонскую систему и ЕГЭ.

Так и начался "развал высшего образования" с помощью Болонской системы и ЕГЭ. Количество мифов здесь просто зашкаливает.

Болонская система предусматривает как введение двухуровневого образования, так и увеличение академической мобильности студентов между ВУЗами, введение системы зачетных единиц, новых образовательных программ. Хотя часто утверждается, что она совершенно не подходит для инженеров, на практике и в Германии и в США инженеров готовят именно по двухуровневой системе. Так что хотя не стоит исключать и вариант всемирного заговора ("нам навязали Болонскую систему чтобы все развалить"), то что оно хорошо работает в некоторых странах заставляет задуматься.

Еще один миф – «это сделано для того, чтобы высшее образование стало платным, некачественным и только для богатеньких». На самом деле ни от кого и не скрывали, что двухуровневую систему вводили именно для того, чтобы на втором уровне отсечь часть студентов, которые пришли "за корочкой". Бюджетных мест в магистратуре в ведущих ВУЗах страны иногда даже больше, чем в бакалавриате, то есть государство дает шанс талантливым выпускникам не самых ведущих вузов получить самое лучшее образование. Министерство образования из года в год сокращает количество бюджетных мест на экономических и юридических специальностях, и увеличивает число мест на инженерных. Из-за демографического кризиса 90-х у нас сейчас провал в числе выпускников школ, общее количество бюджетных мест тоже сократилось, но намного меньше. Конечно, все пишут только о сокращении бюджетных мест, никто и не упомянет, что в реальности доступность образования повысилась, ведь выпускников стало меньше в 2 раза, в бюджетных мест только на 10%. Так что образования хватит на всех.

Рассмотрим внимательно ЕГЭ. Прежде всего разберем то, что и так все знают - "ЕГЭ не работает, потому что все списывают на экзамене". Каждое лето выходят тысячи статей, в которых именно это и утверждается. При этом авторам явно не приходит в голову мысль подумать логически - а так ли уж влияет доступность списывания на полезность ЕГЭ? На самом деле возможность списывания есть у всех, и все ею пользуются. Это заблуждение, что списывают только плохо учащиеся люди. Отличники списывают ничуть не меньше. На практике массовое списывание приводит к повышению всех оценок - двоечники получают "тройки", а хорошисты "пятерки". Такое списывание влияет только на то, что мы видим излишне оптимистичную картину всех знаний учащихся. Но это тоже не беда, так как все уже давно привыкли "делить на два" такие оценки. На практике списывание - неотъемлемая часть нашей культуры обучения, и ничего страшного в этом нет, на эффективности это не сказывается.

Еще один миф - "ЕГЭ это тест и он разучает детей думать". На практике с самого начала внедрения ЕГЭ в нем есть как тесты, так и обычные привычные творческие письменные задания (часть С), при этом такие задания весят действительно много. Например, в ЕГЭ по русскому языку это сочинение или изложение на заданную тему, а в ЕГЭ по математике нужно написать решение ряда задач. Более того, в последние годы вес этих заданий все время рос. Однако если послушать СМИ, то создастся стойкое впечатление что ЕГЭ это тест и там вообще ничего кроме теста нет (я и сам иногда начинаю так думать, хотя уж я-то ЕГЭ видел).

Есть и такой миф - "ЕГЭ приводит к зомбированию детей в школах, которые натаскиваются к тесту с детского сада". Опять же, такое может написать только человек, который не имеет детей в школе и ЕГЭ в глаза не видел. Тесты в ЕГЭ - это самая легкая часть, с которой должен справиться каждый. В каждом тесте ЕГЭ по русскому языку есть пункт, где проверяется знание правила "жи-ши" или "ча-ща". В школе и до ЕГЭ людей натаскивали на эти правила. Каждый человек должен знать, как писать правильно, а некоторые правила и исключения в русском языке можно только запомнить.

И на последок такой миф - "ЕГЭ это чуждый нам западный опыт, от которого все отказываются". Во-первых, неплохо бы отметить что разговоры о смысле тестов идут уже сто лет (с тех пор как их начали массово применять), но пока они идут и идут. Во-вторых, сами тесты использовались задолго до внедрения ЕГЭ. Мои вполне советские учителя в преклонном возрасте активно использовали тесты на занятиях еще в 90-х годах. и эти тесты были сильно похожи на то, что потом появилось в ЕГЭ. Так что никакое это не заимствование.

Неплохо так же вспомнить, что ЕГЭ действительно привел к тому, что абитуриенты из регионов смогли поступать в лучшие ВУЗы страны, что безусловно хорошо для всей нации. А еще ЕГЭ привел к тому, что экзаменов стало в два раза меньше. Наконец, раньше в каждом университете был свой стандарт вступительного экзамена. Так что нужно было заниматься в подготовительном отделении, и платить за это денежку. Готовился целый год, пролетел - в другой универ уже не поступишь, там формат экзаменов другой. Когда мой брат поступал в Физтех, ему искали репетитора специально для физтеховских экзаменов, и он ездил заниматься в другой город. Теперь же к ЕГЭ можно готовиться хоть где угодно. На самом деле сложно не завидовать нынешним абитуриентам - им намного проще.

Наконец, все критики ЕГЭ никогда ничего взамен не предлагают. Ну это уже типично. Мол, все наши беды от ЕГЭ, а когда он исчезнет, проблем и не будет. Никому и дела нет, какой хаос начнется, если просто все отменить.

Закончив с ЕГЭ, вернемся к высшему образованию. В 2011 году у нас было 1114 ВУЗа (для сравнения - в начале 80-х их было меньше 500, а в Италии, Франции и Англии число вузов 150-200 на страну). Много ВУЗов не имеют средств на зарплаты преподавателям, обновление лабораторий или закупку учебной литературы. Решение, принятое Правительством - слияние ВУЗов. Если у одного ВУЗа нет денег на обновление оборудование, то после слияния такие средства могут найтись. Важно отметить, что ВУЗы могут и дополнять друг друга - у одного есть библиотека, у другого лаборатория, если совсем все упрощать. Наконец, у объединенного ВУЗа могут быть меньше расходы на управление, да и абитуриентов проще привлекать. Вроде не так уж плохо все звучит. Тем не менее, на практике каждое такое слияние (да и вообще любое действие или бездействие властей) сопровождается "воплями" о предательстве национальных интересов.

Вот конкретный пример. 30 декабря 2011 года Глава Правительства подписал документ о присоединении МИЭМ к НИУ-ВШЭ. Типичная реакция - "либерасты уничтожают последнее что у нас есть", "сами-знаете-кто предатель", "банду министров под суд", "уничтожают техническое образование", "мы стали нефтяной трубой" и т.д. Если послушать, то МИЭМ просто уничтожили, некоторые в связи с «похоронами» стали усиленно рекламировать товары с символикой (ушлые ребятки!). Никому и дела нет, что на самом деле МИЭМ никуда не денется, просто получит больше денег на развитие. Преподаватели получат прибавку, студенты получат общежитие и военную кафедру, МИЭМ сохранит самостоятельное управление, короче полный «хэппи енд». Забыл добавить, что ВШЭ назначила научным руководителем МИЭМа бывшего ректора института в конце 80-х годов. Он закончил МИЭМ, преподавал там и стал ректором, а теперь, 20 лет спустя, вернулся в родные пенаты. В Голливуде точно сняли бы фильм, зрители рыдают от умиления).

Но какое тут умиление, когда "Родину губят"! Ведь направления подготовки будут сокращены (никто не упоминает, что сокращен будет только набор экономистов и менеджеров, а математики, айтишники, инженеры и даже дизайнеры остаются), да и оставшихся вынесут из центра города к черту (опять же ни слова что к черту - это в Строгино, где МИЭМ уже 20 лет себе кампус строит)! Конечно, можно было бы упомянуть, что в интернете есть видео 2010 года, где ректор обещает всем студентам МИЭМа переезд в Строгино в 2012 году, так как корпуса вуза в центре нуждаются в реконструкции, да и новые кампусы обычно строят, чтобы там учиться, а не в аренду сдавать)) Но это было бы слишком много от жопоголика, да еще накануне выборов. Зачем радоваться, что гуманитарный вуз еще до слияния начал превращаться в технический, начиная готовить востребованных математиков, айтишников, физиков-математиков? Проще кричать "всепропало, либеральная клика рулит Путиным".

Подводя итог - ситуация с образованием на самом деле типичная. Как обычно, все "знают" что наше образование умерло, а Правительство продолжает его "гробить". Если Правительство ничего не делает, все ругают его за безделье и пренебрежение образованием. Как только появляется внятный проект реформы, его моментально начинают поливать со всех сторон. При этом логики в претензиях часто вообще никакой нет.

На самом деле образование у нас сейчас - локомотив экономики и надежда на будущее. В начале 2000-х все существующие в образовании проблемы уже существовали, а общество крайне болезненно реагирует на любые попытки выправить ситуацию (даже когда это возвращение к практике СССР). С одной стороны, даже если пойти на поводу у «публики» и ничего не трогать, образование не ухудшится.

С другой стороны, если мы хотим развиваться дальше и реализовывать масштабные проекты в промышленности и науке – все равно придется что-то менять. И эти перемены и не должны быть популярными – они должны быть необходимыми и достаточными.

А от нас, конечно, зависит, чтобы действительно полезные реформы не были погребены под кучей необоснованных претензий и истерик.

http://sdelanounas.ru/blogs/13703/

**************

И ещё:

Более 6 тысяч педагогов Подмосковья прошли обучение новым технологиям

http://sdelanounas.ru/images/img/a/w/aW1nLmJldGEucmlhbi5ydS9pbWFnZXMvNDIyODIvNTUvNDIyODI1NTM2LmpwZw==.jpg
Уроки в школах, работающих по новому федеральному госстандарту начальной школы

Более шести тысяч педагогов Московской области прошли обучение новым информационным технологиям в 2011 году, говорится в документах к заседанию правительства Московской области, на котором был рассмотрен комплекс мер по модернизации общего образования в регионе. Особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий. В 2011 году 6,47 тысячи педагогических работников прошли обучение, - отмечается в материале.Ранее в пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Виктора Егерева сообщили, что электронные дневники и журналы успеваемости планируется внедрить во всех школах Подмосковья в 2012 году.

Правительство Подмосковья ранее приняло постановление об увеличении затрат на модернизацию системы образования Московской области в 2012 году по сравнению с прошлым годом более чем в два раза, до 2,899 миллиарда рублей. Средства будут направлены на приобретение учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, оборудования для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, оплату интернет-трафика, повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.

Также планируется приобрести оборудование для школьных столовых, пополнить фонды школьных библиотек, приобрести транспорт для перевозки учеников, обновить программное обеспечение электронных образовательных ресурсов.

http://sdelanounas.ru/blogs/13654/

**********************

В Астраханской области развивают профобразование

24 январе в Астрахани на базе  государственного политехнического колледжа прошло заседание  координационного совета «Профориентация и подготовка кадров: две части целого». Руководителями бизнеса, директорами учебных заведений и студентами обсуждались вопросы   формирование в учебных заведениях производственно-государственного заказа, идущего от потребностей региона в специалистах различных специальностей и  постоянной производственной практики студентов на предприятиях и в организациях. 

Один из главных вопросов —    как сломать устоявшийся стереотип непрестижности рабочих профессий. Ситуацию постепенно удается менять в лучшую сторону.

Астраханский государственный политехнический колледж

http://sdelanounas.ru/images/img/z/g/ZGwuZHJvcGJveC5jb20vdS81MTY3MDA5Ni9hYS9waG90by8yNC4wMS4yMDEyLzE1LmpwZw==.jpg
лаборатория подготовки поваров

http://sdelanounas.ru/images/img/z/g/ZGwuZHJvcGJveC5jb20vdS81MTY3MDA5Ni9hYS9waG90by8yNC4wMS4yMDEyLzEzLmpwZw==.jpg
лаборатория современных сварочных технологий

http://sdelanounas.ru/images/img/z/g/ZGwuZHJvcGJveC5jb20vdS81MTY3MDA5Ni9hYS9waG90by8yNC4wMS4yMDEyLzEwLmpwZz9fX2lkPTEzMTAx.jpg
лаборатория систем автоматического управления 

и другие лаборатории:
лаборатория “Бурение нефтяных и газовых скважин”
лаборатория “Компьютерные сети”   
лаборатория гидравлики и гидроавтоматики 
лаборатория подготовки барменов и официантов
лаборатория подготовки дизайнеров 
лаборатория художественно-оформительских работ и народных промыслов

остальные фото здесь:
http://sdelanounas.ru/blogs/13101/
фотографий Евгения Полонского   http://alexandr-jilkin.livejournal.com

0

4

МГИУ готовит специалистов для предприятий оборонной и космической промышленности

В 2008 году в Московском Государственном Индустриальном Университете в рамках Федеральной целевой программы развития образования был создан Межвузовский ресурсный центр «Технологии XXI века», целью которого является подготовка инженеров с применением инновационных образовательных методик, владеющих как профессиональными знаниями, так и современными информационными технологиями в автомобиле- и машиностроении.

http://sdelanounas.ru/images/img/live.msiu.ru/press_ot_st.jpg
Источник фото: msiu.ru

Используя интеллектуальную и техническую базу Центра МГИУ проводит различные формы занятий (лабораторные и научно-исследовательские работы, подготовку и переподготовку кадров). Студенты выпускающих кафедр технологического направления имеют возможность получить навыки работы на самом современном оборудовании с ЧПУ, применяемом для обработки материалов резанием и электрофизическими методами обработки. В учебном процессе используются новейшие CAD/CAM системы, позволяющие спроектировать технологический процесс изготовления изделия, создать управляющую программу, проконтролировать траекторию движения инструмента в интерактивном режиме.
За 3 года существования лаборатории в Центре прошли обучение более 300 специалистов, в том числе с различных предприятий ОПК.

http://sdelanounas.ru/images/img/live.msiu.ru/x400_press_vc.jpg.jpeg
Источник фото: msiu.ru

Интерес к тесному сотрудничеству с вузом продемонстрировали и работодатели. Оценили новые возможности МГИУ представители крупных производств: ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. Н.А.Пилюгина», ОАО «Российская самолетостроительная корпорация „МиГ“, ФГУП „Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения“.
С 2008 года МГИУ осуществляет целевой прием абитуриентов на подготовку специалистов для предприятий оборонной и космической промышленности московского региона.

По ссылке несколько видео о Центре.
http://live.msiu.ru/technologyxxi/about … e_id=35287

*******************************

Научно-образовательный центр нанотехнологий Таганрогского Технологического Института

Научно-образовательный центр «Нанотехнологии» был открыт в сентябре 2008 года на базе Технологического института в г. Таганроге (институт входит в состав Южного Федерального Университета).
Центр оснащен новейшим современным оборудованием (в т.ч. оборудованием российской компании NT-MDT  http://www.ntmdt.ru/page/general-information  ) на общую сумму 479,3 млн. руб., в т. ч. по национальному проекту «Образование» — на сумму 328 млн. руб.

http://sdelanounas.ru/images/img/mmedia0.cc.rsu.ru/www_sfedu_files.bfile_downloadp_file_1248.jpg_p_dir_FOTO_GALLERY_DIR_p_mime_type_image_jpeg_p_name_P01_6197c.jpg

Одна из главных задач центра – целевая подготовка кадров высшей квалификации, а также внедрение наукоемких технологий в повcедневную жизнь.

http://sdelanounas.ru/images/img/mmedia0.cc.rsu.ru/x400_www_sfedu_files.bfile_downloadp_file_1264.JPG_p_dir_FOTO_GALLERY_DIR_p_mime_type_image_jpeg_p_name_P01_6334.JPG.jpeg

Центр нанотехнологий ЮФУ на сегодняшний день стал одним из самым современным и мощных в России. В перечень направлений деятельности НОЦ НТ входят учебная и учебно-методическая деятельность; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; целевая подготовка и переподготовка специалистов для народного хозяйства и подготовка кадров высшей квалификации, а также внедренческая деятельность по производству и реализации наукоемкой продукции.

фоторепортаж
Структура НОЦ НТ ЮФУ включает в себя лаборатории кластерных технологий гермозона 1 — многофункциональный сверхвысоковакуумный нанотехнологический комплекс НАНОФАБ); элионных нанотехнологий; зондовых нанотехнологий; наноматериалов; микро- и наносистем; моделирования нанотехнологий и САПР; оптоэлектроники и нанооптики, а также технологическая гермозона 2 (технологии микро- и наномеханики).

http://sdelanounas.ru/images/img/mmedia0.cc.rsu.ru/www_sfedu_files.bfile_downloadp_file_1268.JPG_p_dir_FOTO_GALLERY_DIR_p_mime_type_image_jpeg_p_name_P01_6182.JPG

Тематика выполняемых в настоящее время основных научно-исследовательских проектов: — разработка функционально-интегрированных элементов сверхбольших интегральных схем на основе туннельно-связанных квантовых областей; — разработка нетермически активируемых технологических процессов создания элементной базы наноэлектроники; — разработка и исследование элементной базы, методов и средств проектирования микро- и наносистем на кристалле.

http://sdelanounas.ru/images/img/mmedia0.cc.rsu.ru/x400_www_sfedu_files.bfile_downloadp_file_1242.JPG_p_dir_FOTO_GALLERY_DIR_p_mime_type_image_jpeg_p_name_P01_6188.JPG.jpeg

На факультете электроники и приборостроения Технологического института ЮФУ с 2003 г. ведется подготовка инженеров по специальности «Нанотехнология в электронике», а также бакалавров и магистров по направлению «Нанотехнология».

В 2009 году состоялся первый выпуск специалистов, которые чрезвычайно востребованы не только в России, но и во всем мире.

http://sdelanounas.ru/images/img/www.donland.ru/x400_Data_Sites_1_media_gubernator_golubev_foto_2011_2011_1228_taganrog_05b.jpg.jpeg

На базе НОЦ НТ ЮФУ создается центр подготовки и переподготовки специалистов Южного федерального округа, ориентированных на инновационную деятельность в области нанотехнологий.

Источник фото: donland.ru
http://mmedia0.cc.rsu.ru

0

5

«НПО Сатурн»(Рыбинск) по- новому решает образовательные задачи

Рыбинское ОАО «НПО «Сатурн» по-новому подошло к решению образовательных задач. Речь в данном случае идет о прохождении обучения в учебном центре и в производственных цехах головной производственной площадки.

http://sdelanounas.ru/images/img/yarreg.ru/x400_wp-content_uploads_2011_12_uchebnyj-centr-542x407.jpg.jpeg
Источник фото: yarreg.ru

Теперь при заключении договоров на обучение более чем по тридцати рабочим профессиям (слесарь, контролер, рабочий кузнечного и литейного производств) будет установлена ежемесячная стипендия от пяти до десяти тысяч рублей. Хотя ранее минимальная стипендия таким учащимся составляла всего лишь две тысячи рублей.

На этот шаг руководство предприятия пошло по той причине, что рабочие всех этих профессий крайне необходимы предприятию для увеличения серийного выпуска широко разрекламированного двигателя SaM146 для среднемагистрального пассажирского самолета «Суперджет 100».

В среднем срок обучения будущих рабочих-моторостроителей составит шесть месяцев. Исключение – профессия полировщика, где срок освоения трудовых навыков приближается к одному году.

При этом лица, прошедшие обучение, должны будут взять на себя обязательство отработать на предприятии не менее одного года.

http://yarreg.ru/2011/12/27912/

*********************

В Якутии открыли центр прикладных вычислительных технологий

На базе Северо-восточного федерального университета создан центр прикладных вычислительных технологий.

http://sdelanounas.ru/images/img/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvaW1hZ2VzL2ltZy9zYWtoYXByZXNzLnJ1L3g0MDBfd3AtY29udGVudF91cGxvYWRzXzIwMTFfMTFfaW1nXzU5NDIuanBnLmpwZWc=.jpg

В этом центре якутские ученые будут проводить исследования и сложные вычисления по физике, химии, математики, медицине. Уникальность данного центра состоит в том, что в нем есть суперкомпьютер «Ариан Кузьмин», который в списке самых мощных университетских суперкомпьютеров стоит на третьем месте.

Компьютер состоит из 160 серверных узлов, дискового массива в 100 терабайт, максимальной теоретической производительностью до 50 терафлопс.

*****************

В Балтийском Федеральном Университете открыты новые лаборатории

Медицинский факультет БФУ им. Канта получил новую учебную базу.

http://sdelanounas.ru/images/img/gubernator.gov39.ru/x400_gallery_gubernator_foto_soveshianiya_11_28_thumb-photo_big2_img-8983-360.jpg.jpeg

Новый корпус, на ремонт и оборудование которого было направлено 40 млн рублей, оснащен в соответствии с самыми современными требованиями. Так, именно на медфаке впервые, помимо традиционных форм обучения, студенты вуза получили возможность изучать наглядные материалы в формате 3D. В режиме он-лайн они смогут наблюдать за операциями, которые проводятся в областной больнице.

http://sdelanounas.ru/images/img/gubernator.gov39.ru/x400_gallery_gubernator_foto_soveshianiya_11_28_thumb-photo_big2_img-8901.jpg.jpeg

Источник фото: gov39.ru

0

6

Про международные рейтинги университетов

На днях опубликовали новые международные рейтинги университетов, в которых наши позиции, гм, не улучшились.
Если в прошлом году МГУ занимал в списке Times Higher Education 33е место, то теперь рухнул почти на 80 позиций.
Ещё ниже опустился Санкт-Петербургский университет, у него 251е место.

Если верить рейтингам, мы стремительно деградируем, и к 2020 году нас обгонят Уганда и Гондурас.

В конце концов, нефтяной трубе ведь не нужны университеты?

http://sdelanounas.ru/images/img/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzYvODYxMTMzMTgxODcxNi5qcGVnP19faWQ9MTUxMzM=.jpg

Во всяком случае так пишут СМИ.

Попробуем все же разобраться, а как считаются все эти рейтинги, и от чего они зависят (этого в СМИ почему-то не найти).
Начнем с Times Higher Education.

http://sdelanounas.ru/images/img/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzYvMTYzMTMzMTgxNjE0My5qcGVnP19faWQ9MTUxMzM=.jpg

На картинке видно, как именно рассчитывается рейтинг по методологии 2012 года (методология каждый год меняется, так что результаты и сравнивать нельзя)).

Самые важные компоненты - число цитат на 1 исследовательскую работу, опрос мировых ученых о качестве образования и репутации университета. Учитваются также доход от исследований, число иностранных студентов и профессоров, доход на 1 профессора и прочее.

Сразу можно заметить, что рейтинг нацелен на англосаксонскую модель образования ("исследовательский университет").
В англосаксонской модели нет Академии Наук (или она просто крошечная), все исследования ведутся в университетах.

У нас, понятное дело, все совсем наоборот. Даже наши ведущие ВУЗв - с точки зрения исследований всего лишь поставщики человеческого материала в РАН и ее институты, где и ведется реальная работа.

Поэтому в наших университетах крайне мало исследований, мало публикаций, мало дохода от исследований и т.д.

Плюс к тому существенная часть наших исследований публикуется на русском, и не попадает в базу данных Thomson, которая и учитывается в исследовании.

Малый объем международных связей и слабая вовлеченность наших университетов в мировые исследовательские проекты также влияют и на репутацию, которая вообще сильно зависит от умения себя продвигать. Опять же - у нас практически нет студентов из дальнего зарубежья, поэтому нашим ВУЗам и ненужно себя продвигать, в отличие от британских и американских, которые этим на жизнь зарабатывают.

Теперь перейдем к еще одному известному рейтингу - QS World University Rankings.

Он отличается только в деталях. Снова учитывается репутация (опрос проводится прежде всего среди западных ученых) и число цитат.

Среди новенького - учет соотношения студентов и профессоров (чем меньше студентов тем лучше) и мнения работодателей (опять же из развитых, то есть западных, стран).

Конечно, если бы мы и правда теряли "миллионы выпускников" ежегодно, то известность наших ВУЗов была бы повыше. К счастью, ничего такого не присходит,  поэтому о многих наших университетах на Западе просто не знают. Чего уж там - Бауманку включили в рейтинг только в 2010 году...

Все это в принципе дело известное, однако СМИ о всех этих факторах не упоминают.
На самом же деле чтобы хорошо смотреться в этом рейтинге нужно переходить на англосаксонскую модель.
В принципе такая работа у нас как раз и началась, при этом РАН никто не закрывает. Просто выделяются дополнительные суммы ведущим университетам.

Конечно, можно выделить кучу денег и сделать все как по-англосаксонски, типа как СкоковоТех. Но на практике вопросов это сразу вызывает волну г*вна в СМИ, стоит только объявить о приглашении, скажем, иностранных профессоров.

На самом деле некоторые мировые университеты, особенно из стран Азии, либо были сделаны с нуля под этот стандарт, либо начали работать под него. При этом на практике стимулирование международных публикаций большими деньгами не связана с ростом качества исследований или образования. Людям платят - они делают. Так что нужна ли нам такая показуха - вопрос.

Постоянные ежегодные изменения в методологии приводят к резким движениям университетов то вверх, то вниз, в реальности в самих университетах никаких радикальных изменений конечно нет.

Подводя итоги, можно уверенно заметить, что мировые рейтинги сегодня меряют все что угодно - интернационализацию, активно в публикациях, известность,
- но не качество образования.

Даже качество исследований меряется не слишком адекватно (например, все исследования для ОПК автоматически выпадают из рассмотрения, а у нас в ВУЗах они немало весят).
Поэтому по этим рейтингам можно сделать только тот вывод, что у нас не англосаксонская модель образования. А хорошо это или плохо - ну мы же стали сверхдержавой с континентальной моделью)

http://sdelanounas.ru/blogs/15133/

************************

В Челябинске открылась экспериментальная школа "Новое мышление"

http://www.youtube.com/watch?v=DM9frYIa … detailpage

"Чтобы изменить жизнь – нужно изменить в первую очередь себя" – под таким девизом в Челябинске открылась экспериментальная школа "Новое мышление". Ее на свои деньги открыли трое энтузиастов, которые сразу заявили, что расплачиваться за занятия своих чад родителям придется добрыми делами.

В этой удивительной школе удивляет практически все. И в первую очередь сами занятия. Например, урок математики начинается не со скучного объяснения материала, а с "витаминных" вопросов. Хитрые задачки, словно волшебные пилюли, заставляют малышей думать.

Он – учитель математики с 30-летним стажем, директор знаменитого физико-математического лицея Челябинска. Но здесь, в школе "Новое мышление", Александр Попов не учит, а заставляет сомневаться, и каждый день делать новые открытия. "Моя задача на земле одна: я не даю зажиреть мозгами тем людям, с кем я общаюсь. И все!" – говорит Александр Попов, директор физико-математического лицея №31.

Пока в одном классе постигают красоту чисел, в другом – изучают гармонию цвета. Особое направление школы "Новое мышление" – своя экспериментальная изостудия. Занятия ведет известный художник Владимир Карташов. Привлечь к работе школы великих педагогов было одним из главных условий образовательного проекта "Новое мышление". Его авторы – трое бизнесменов-энтузиастов, которые на свои деньги выкупили полуподвальное помещение жилого дома, сделали в нем ремонт и пригласили туда детей.

http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id … &cid=7

********************

В 5 иркутских школах проводят образовательный эксперимент

http://www.youtube.com/watch?v=4a22G-_Y … detailpage

Обычные учебники заменили электронным планшетом, который весит всего 100 граммов, и в котором умещается все - от математики и русского языка до теории физической культуры; отзывы детей, их родителей и педагогов о том, как усовершенствовать ридеры, передадут в Минобразования России.

0

7

Центр внедрения технологий открыт на базе лаборатории СибГМУ

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LjcwcnVzLm9yZy9waG90b3MvMTU4ODM1Mjg4M1NpbV8yLmpwZz9fX2lkPTE1MzEy.jpg

Центр внедрения технологий открыт на базе Центральной научно-исследовательской лаборатории СибГМУ, сообщили в пресс-службе администрации региона.
Центр создан в рамках программы развития инновационной инфраструктуры вуза, получившей поддержку Правительства РФ. Его задача — довести идеи ученых Сибирского государственного медицинского университета до создания новых технологий и промышленного масштабирования.

«Основная цель, которую мы ставим перед собой, — обеспечить новый уровень внедрения разработок СибГМУ, таких как лекарства, БАДы, диагностикумы, изделия медицинского назначения», — сказал руководитель центра, доктор фармацевтических наук Артем Гурьев.

В центре воссоздан прототип небольшого современного фармпроизводства, позволяющего производить опытные партии, причем здесь постарались сделать его универсальным, подходящим для разных типов технологий. Кроме технических, технологических аспектов, в центре также планируют заниматься вопросами сертификации, разработки нормативной документации, что обычно вызывает трудности у ученых.

«Одна из важнейших задач центра — вовлечение в научный процесс студентов. Мы готовы помочь им в реализации идей, а если есть просто интерес, желание работать — тоже будем рады принять в свою команду. Студенты могут стать сотрудниками наших малых инновационных предприятий. Да и крупные фармпроизводители заинтересованы в том, чтобы мы не просто передавали им технологию, но и обеспечивали кадрами, знающими все тонкости этой технологии», — отметил Артем Гурьев.

Центр внедрения технологий СибГМУ планируется оснастить в течение 2012 года в соответствии с международными стандартами качества (GMP). Хорошая материально-техническая база позволит производить не только субстанции, но и лекарственные формы, в том числе инъекционные, участвовать в реализации национальной программы «ФАРМА 2020».

НИА Томск
http://www.70rus.org/more.php?UID=15532

Также, ранее,такое инфо:

Центр по производству опытных партий новых лекарств открылся в СибГМУ (Томск)

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LnNzbXUucnUvL3Bob3RvLzU5OWIuSlBHP19faWQ9MTUxNzk=.jpg

Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) открыл центр внедрения новых разработок, где российские фармацевтические компании и ученые вузов смогут производить опытные партии лекарств; на финансирование проекта было выделено из федерального бюджета 12,5 миллиона рублей.

В течение 2012 года планируется привлечь дополнительно 12,5 миллиона рублей федеральных средств и столько же из других источников на открытие второй очереди центра. Вторая очередь будет оборудована в соответствии с международными стандартами GMP (правила производства лекарственных средств): это будут "чистые" помещения площадью около 200 квадратных метров, оборудованные для производства инъекционных лекарственных средств.

http://sibir.ria.ru/economy/20120316/82211364.html

0

8

В Ростове открылся центр дистанционного образования одаренных детей

Obrazovanie2.mp4

http://www.youtube.com/watch?v=OZbuJDz- … detailpage

В Ростове-на-Дону состоялось открытие центра дистанционного образования одаренных детей. Цель учреждения - организовать дистанционное обучения одаренных детей с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, кадрового и научно-методического потенциала ведущих вузов области.

Для того чтобы это стало возможно, было предусмотрено выделение средств из областного бюджета. В прошлом году сумма расходов составила 5,2 миллиона рублей, в дальнейшем она будет увеличена: в 2012 год - 6,2 миллиона рублей, в 2013 и 2014 годы - по 10,7 миллиона рублей.

Пока система дистанционного обучения охватывает 15 районов области, но эта география будет расширяться.
В свободном доступе на сайте центра сейчас есть 10 общеобразовательных предметов, со следующего года выбор увеличат до 11. Одаренный школьник имеет возможность обучаться сразу по нескольким выбранным темам.

Сейчас в пилотном режиме в центре обучается 100 детей. С сентября их количество планируется увеличить до 1000 человек.

Обучают детей 10 педагогов высшей категории , штат преподавателей также планируют расширять.

http://www.yugregion.ru/childs/news/49129.html

А тем временем

ИНЛАЙН ГРУП, РСК и Intel строят образовательное "облако" для СВФУ в Якутии

В Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова (г. Якутск, Республика Саха) создается облачная образовательная платформа, пользуясь которой каждый студент и преподаватель СВФУ получит доступ ко всем учебным ресурсам вуза и новым образовательным сервисам.

Проект «Единое информационное сервисное пространство» (ЕИСП) реализуется федеральным университетом совместно с крупными российскими ИT-интеграторами: компанией  «ИНЛАЙН ГРУП» и группой компаний РСК при активной поддержке корпорации Intel, которые совместно разработали общую концепцию образовательного решения для СВФУ на базе технологии облачных вычислений.

«ИНЛАЙН ГРУП» выступила в роли генерального подрядчика,  отвечая за разработку системного проекта ЕИСП, ставшего основой для всего решения в СВФУ, а также реализацию аппаратной части и коммуникационной составляющей проекта.

Группа компаний РСК участвует в проекте как разработчик и поставщик инновационной образовательной платформы «РСК Универсум» на базе облачных вычислений для повышения качества и эффективности учебного процесса вузов, а корпорация Intel сыграла роль идеолога и консультанта благодаря своему разностороннему опыту участия в подобных проектах во всем мире.

Реализация совместного проекта в СВФУ была начата в ноябре 2011 года, и сейчас он находится в стадии завершения 1-го этапа внедрения.

http://rscgroup.ru/news/32/

И ещё:

Белая металлургия. Ключ к успеху

"Белая металлургия. Ключ к успеху"

http://www.youtube.com/watch?v=BEuSP2QO … detailpage

Именно так называется очередной фильм о ЧТПЗ, на этот раз посвященный еще одной визитной карточке компании - учебному центру в Первоуральске, уникальному для России проекту по подготовке кадров для металлургической отрасли.

Образовательный проект, стоимость которого более 700 млн рублей, запущен ЧТПЗ при поддержке правительства Свердловской области весной 2011 года.
Менее чем за полгода в Первоуральске был построен инновационный учебный центр, аналогов которому нет в России.

Роботизированные технологии, творческая атмосфера и высокотехнологичное пространство центра соответствуют лучшим европейским ВУЗам и обгоняют многие из них.

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LnBlcnZvLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0wMi8xMzMwNTE2NDM3X3BudHotdmlkLmpwZz9fX2lkPTE1MTE1.jpg

В фильме «Белая металлургия: ключ к успеху» зрители услышат мнения преподавателей и самих студентов об обучении в компании ЧТПЗ и комментарии к проекту высоких гостей, уже побывавших в стенах учебного центра, – публициста Анатолия Вассермана, летчика-космонавта Михаила Корниенко и заместителя министра промышленности РФ Андрея Дементьева.

Фильм расскажет также о будущих «белых металлургах» - талантливых и умных ребятах, ставших первопроходцами в инновационной обучающей программе. На экране и в жизни обычные студенты становятся главными героями глобального движения «белая металлургия», основанного на инновационности, экологичности и высоких стандартах в обучении.

http://www.pervo.ru/pervouralsk/society … video.html

0

9

Портрет московского первоклассника
http://ria.ru/ratings/20120329/608397450.html

Заканчивается приемная кампания в российские школы, почти все будущие первоклассники и их родители определились с местом учебы.

Готовы ли завтрашние ученики к школе? «Портрет московского первоклассника», подготовленный РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор» подскажет родителям, на что им следует обратить внимание в оставшиеся до школы месяцы.

http://uploads.ru/i/g/h/Y/ghY5u.jpg

************************

Подготовка к школе: что делают родители для будущих первоклассников
http://ria.ru/ratings/20120329/608409096.html

Поступление в школу – кризисный этап в жизни каждого ребенка.

Нередко стрессовая ситуация растягивается на целый год и приводит к нарушениям психологического и физического здоровья первоклассника.

http://uploads.ru/i/q/i/b/qibPu.jpg


*************************

Портрет учителя - участника Всероссийской Интернет-переписи
http://www.rian.ru/ratings/20120319/596843732.html

http://uploads.ru/i/g/H/5/gH5pN.jpg

0

10

Куда идет паровоз российской науки?

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-04/thumbs/1333335064_1f161b7960fb7791f0bd58b3aceaeac4.0.jpg

На прошлой неделе в Минэкономразвития Российской Федерации объявили, что скудное финансирование научных разработок в нашей стране может привести к тому, что Россия уже окончательно отстанет от передовых держав, поддерживающих научно-исследовательскую сферу как в законодательном, так и в финансовом плане.

Сегодня относительно суммарного объема ВВП расходы в России на НИОКР составляют около 1,2%, при этом большая часть этих средств выделяется из государственного бюджета. По словам заместителям министра МЭРТ Андрея Клепача, к 2014 году расходы могут просесть до отметки 0,65% объема ВВП при одновременном снижении и без того скудного частного инвестирования.
И это притом, что расходы на науку, к примеру, в КНР и США только растут. Китай прогнозирует рост расходов на научно-исследовательскую сферу в размере до 2% от суммарного объема ВВП к 2014 году. В Японии такой показатель уже сегодня составляет около 4,5%, и это абсолютный мировой рекорд.

В связи с этим вполне очевидно вырисовывается вектор отношения к финансированию НИОКР со стороны некоторых государственных чиновников.
По их мнению, сегодня вовсе не обязательно вкладываться в собственную науку, а достаточно вести планомерную работу по заимствованию зарубежного опыта.
Однако такую позицию иначе как деструктивной назвать сложно, ведь она может подойти для любого государства, научные потенциалы которого действительно скудны, чего совершенно нельзя сказать (пока еще нельзя сказать) о России.
[
Перенимать научный опыт передовых стран – это, безусловно, неплохо, но заниматься тотальным научным иждивенчеством – кратчайший путь к коллапсу научно-технической сферы страны.

Если сравнивать современную научную отрасль с той, которая была в Советском Союзе, то она (современная) не составит и 20% от потенциала 30-40-летней давности. Научные организации СССР давали работу миллиону сотрудников.

Сегодня о таком количестве людей, так или иначе связанных с научной работой, в России можно только мечтать.
При этом количество вузов почти в 250-миллионном Советском Союзе (в период 70-х годов) составляло не более 810; в них учились около 4,9 миллионов студентов.

Сегодня же в Российской Федерации по самым скромным оценкам насчитывается около 1200 вузов, в которых проходят обучение около 7 миллионов человек.

Не будем забывать, что население России сегодня – это около 143 миллионов человек.

Согласно статистике, современная Россия не только не должна испытывать проблем с научными разработками и их внедрением, но и вообще быть впереди планеты всей в этом компоненте развития.
Но, как мы понимаем, количество высших учебных заведений и их студентов в стране вовсе не означает тотального научно-технического превосходства.

Из 7 миллионов студентов российских вузов почти 3 миллиона обучаются по заочной форме и около 200 тысяч по системе экстерната.
Из 1200 всех российских вузов большая часть имеет экономическую и гуманитарную направленность, что уже само по себе не толкает к техническому рывку.

Кроме того, Россия сегодня – абсолютный мировой лидер по числу граждан, имеющих несколько высших образований, но при этом занимающихся такой деятельностью, которая ни к одному из этих образований не имеет ровным счетом никакого отношения.

Консолидированные расходы на образование в нашей стране, по словам президента Медведева, достигают 2 триллионов 100 миллиардов рублей – и это максимум за последние годы. В связи с этим совершенно непонятно, для каких целей государство тратит такие колоссальные суммы, но при этом планомерно снижает финансирования научной составляющей в стране. Это все равно, что отапливать помещение, бросая пачки купюр в топку. При этом дальше разговоров о необходимости кардинальной реформы системы образования, дело не идет. Но согласно отчетам министра образования и науки Андрея Фурсенко, реформа уже полным ходом шагает по стране.

С этим трудно не согласиться, только вот все дело в том, что реформа касается всего, чего угодно (учебников и учебных пособий, урезания или добавления часов тех или иных учебных дисциплин в учебных планах и программах, внедрение новых фондов оплаты труда и др.), но только не самого назначения системы, которая сегодня из-за своей громоздкости выглядит слоном в посудной лавке.

Количество наукоемких предприятий в России за последние 20 лет сократилось в десятки раз, что говорит о системном кризисе, способном повести всю научно-техническую отрасль страны на дно. И такую тенденцию сегодня не замечает только тот, кто целенаправленно закрывает глаза на все, что касается науки и образования в России.

Сложно себе представить технологический рывок страны сегодня, когда нет даже плана развития науки на завтра. Научно-исследовательские объединения превратились, по сути дела, в некие конторы, которые вынуждены в первую очередь заниматься вопросами своего собственного существования, в то время как непосредственно научная работа проводится только в форме бумажных отчетов.
А по бумажным отчетам, как мы знаем, наша страна всегда умела держать первое место и никому не отдает его и сейчас. Казалось бы, что если наблюдаются сложности с финансированием профессиональной науки, то нужно дать возможность развиваться науке любительской, которая, как бы к ней не относились, но в разные времена давала миру весьма значительные имена.

Но все дело в том, что в нашей стране умудрились забюрократизировать даже такую сферу, которая, казалось бы, и не ждет никакой финансовой помощи от государственных структур. Сегодня получить патент на изобретение можно только в том случае, если автор работы предоставит гору бумаг: документов о технической экспертизе, полный реферат изобретения и формульную базу его работы.

Другими словами, если вы вдруг стали автором нового изобретения: будь то новый вид передачи данных или чудо-поливалка модернизированная, то будьте так любезны, предоставьте комиссии формулы, по которым все это работает. Но нельзя забывать и о том, что без «подмасливания» экспертной комиссии получить патент не удастся даже в том случае, если вся эта кипа бумаг автором будет собрана. Однако и после получения патента на изобретение успокаиваться слишком рано. Вероятность внедрения этого изобретение в России, если у его автора нет высокопоставленных покровителей, практически равна нулю, даже если это изобретение обещает произвести настоящий технический переворот.
Государство, естественно, не станет вкладываться в детище кустарной науки, а частный бизнес во всем видит подвох и просто не решается вкладывать деньги, не осознавая целесообразности внедрения инноваций.

Напомним, что в России сегодня продолжают реализовываться такие проекты как «Сколково», работают целые ведомства с огромным штатом сотрудников, занимающиеся поисками научных идей – «Роснано», к примеру. Однако эффект от такого рода деятельности пока выглядит мало вразумительно. Да и с хозяйственными перипетиями в том же «Роснано» не все так гладко. После проверки деятельности госкомпании по поручению Президента на одном из этапов ее деятельности оказалось, что ведомство Анатолия Чубайса умудрилось из 130 миллиардов рублей выделенных бюджетных средств пустить на реализацию научных разработок только 10 миллиардов, причем 50% из этих 10 миллиардов прошли по документам как средства, необходимые на обеспечение текущей деятельности предприятия. Какую именно деятельность «Роснано» оценило в 5 млрд. – сказать сложно, так как «Роснано» само по себе является весьма сложным для разумного объяснения проектом.

Это дало пищу для размышления Генпрокуратуре. Остальные средства (120 млрд.), как выяснилось, сначала были положены на некие банковские счета (для накопления оперативных капиталов), а затем (после накопления и проверки со стороны Генпрокуратуры) деньги пошли, в том числе, на разработку таких «грандиозных» проектов как создание SIM-карт российского производства. Для создания новых сим-карт уж точно без 120 миллиардов и деятельности целой армии чиновников никак не обойтись…
Может быть, еще и поэтому в планах у Правительства РФ значится снижение расходов на научные разработки, так как выделяемые на них деньги либо просто прокручиваются в банках, либо направляются для реализации сомнительных проектов через цепочку сомнительных фирм, которые появляются в Едином реестре всего на пару недель, а затем благополучно исчезают.

В связи с этим, возникает первоочередная задача по реальному реформированию самого Министерства образования и науки РФ. Пока этот государственный институт напоминает паровоз, свистящий и дымящий на запасном пути, в то время как мимо него проносятся современные иностранные составы.

Хотя здесь, по всей видимости, даже слово «реформирование» не совсем подходит.
Нужна объективная идея, которая будет воплощаться в жизнь, а не поиски новых возможностей для дальнейшего отправления государственного финансирования в большую и закопченную паровозную топку.
И времени для рождения и воплощения такой идеи без ущерба потенциалам страны, нужно признать, остается все меньше.

Видимо, господам из Министерства придется поработать без выходных…

Володин Алексей
http://topwar.ru/13013-kuda-idet-parovo … nauki.html

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Наука и Жизнь » Научно-технический прогресс и образование