ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ЭпохА - Наука » Научно-технический прогресс и образование


Научно-технический прогресс и образование

Сообщений 21 страница 30 из 41

21

В России к учебному году построили 549 новых образовательных учреждений.

В России к 2012-2013 учебному году введено в эксплуатацию 549 новых образовательных учреждений, из них 431 дошкольное образовательное учреждение и 63 общеобразовательных школы.

Такие данные приводятся в материалах правительства РФ, подготовленных к совещанию о готовности системы образования к началу нового учебного года, которое сегодня проведет премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Отмечается, что в 2011г. стартовал масштабный проект модернизации региональных систем общего образования, на реализацию которого в федеральном бюджете в 2011-2013гг. предусмотрено 120 млрд руб.

К началу 2012-2013 учебного года в Российской Федерации функционирует свыше 100 тыс. образовательных учреждений разного типа и вида, в которых обучается более 30 млн человек.

Для обеспечения готовности системы образования к началу нового учебного года проведен капитальный ремонт в более чем 6 тыс. школ (45% от общего числа общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта).

В материалах указано, что выполняется задача по повышению зарплаты учителей до средней по экономике в каждом регионе страны.

В соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2012г., в текущем году зарплата преподавателей и педагогических работников общего образования должна быть доведена до средней по региону,
а к 2018г. для преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников - до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

В настоящее время среднемесячная зарплата педагогов
в дошкольных учреждениях составляет 19,2 тыс. руб. (68% от средней по экономике),

учителей системы общего образования - 21,4 тыс. руб. (76%),

работников учреждений начального профессионального образования - 16,1 тыс. руб. (57,76%),

работников учреждений высшего профессионального образования - 24,6 тыс. руб. (88,22%).

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120829004620.shtml

тем временем:

На базе МГУ им. Ломоносова и МНИОИ им П. А. Герцена создан Центр подготовки медицинских физиков.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm5rai5ydS91cGxvYWQvaWJsb2NrLzI3OS8yNzljMWVkOTJhYjIyOTBmYzI0ODAyMmMzZjM4ZDYzZS5qcGc_X19pZD0yMDczMA==.jpg

Уникальные курсы для медицинских физиков в эпоху острой нехватки высококвалифицированных специалистов организованы на базе МГУ им. М. В. Ломоносова и МНИОИ им. П. А. Герцена.
Сегодня в России интенсивно развивается область лучевой терапии (радиотерапии), признанная во всем мире как один из наиболее эффективных методов борьбы с злокачественными новообразованиями.
Современная лучевая терапия – строго научная дисциплина, базирующаяся на фундаментальном физико-техническом обеспечении, радиобиологическом обосновании и достижениях экспериментальной и клинической онкологии.

Однако российская отрасль радиотерапии по-прежнему отстает от развитых стран на несколько десятков лет.
И дело не только в наличии современного оборудования – эта проблема успешно решается благодаря Национальной программе по совершенствованию оказания онкологической помощи населению, в рамках которой, начиная с 2009 года, идет переоснащение российских лечебных учреждений новейшим высокотехнологичным оборудованием.
Основной проблемой остается острый дефицит высокопрофессиональных кадров.
Техническое переоснащение онкологических центров выявило непростую ситуацию: есть новейшее оборудование, которое может спасать жизни, а работать на нем некому. Дело в том, что работа на современном оборудовании представляет собой достаточно сложный процесс и требует отдельной подготовки.
В частности, ни одно радиологическое отделение сегодня не может обойтись без высококвалифицированных медицинских физиков, деятельность которых является важнейшим звеном в подготовительном и лечебном процессе.

Сегодня использование в клинической практике сложного высокотехнологичного медицинского оборудования немыслимо без участия таких специалистов. Они играют важную роль на этапах планирования и проведения облучения онкологических больных.
Требования к профессии очень высоки. Специальность предполагает сочетание физико-математического образования и дополнительной медицинской подготовки высокого уровня.

К сожалению, в настоящее время высококлассных медицинских физиков в России можно пересчитать по пальцам. Острый дефицит таких специалистов признают и все лечебные учреждения, получившие в рамках онкопрограммы новейшее медицинское оборудование. Для решения данной проблемы на базе МГУ им. Ломоносова и МНИОИ им П. А. Герцена при участии ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» был создан Центр подготовки медицинских физиков.

Председатель совета директоров ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС», доктор медицинских  наук, профессор Дмитрий Балалыкин рассказал о том, как будет проходить обучение в Центре:
«Руководителями учебной программы Центра являются главный онколог РФ академик РАМН профессор В.И. Чиссов и проректор МГУ, профессор А.П. Черняев. Первый учебный курс Центра пройдет с 1 по 19 октября 2012 года и будет посвящен физическим основам лучевой терапии и ядерной медицины. Программа рассчитана на специалистов, имеющих высшее образование в области физико-математических или технических наук.

Целью образовательного курса является получение знаний и навыков, необходимых для эффективной работы на высокотехнологичном медицинском оборудовании и обеспечения физико-математического, технического или инженерного сопровождения современных методов диагностики и терапии.

Программа включает следующие виды занятий: лекции, семинары, конференции, лабораторный практикум в МГУ, а также клинический практикум в МНИОИ имени П.А. Герцена. Это имеет большое значение поскольку, слушатели получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, причем на оборудовании, с которым им предстоит работать в дальнейшем.
Соотношение учебных часов теоретической и практической частей программы находятся в примерном соотношении: 1:1.
Общий объем программы обучения составит 80 часов. По окончании подготовки слушателям выдаются удостоверения. В число преподавателей вошли ведущие российские и западные эксперты отрасли.

Грамотно подобранный преподавательский состав и разработанная учебная программа позволят как начинающим специалистам, так и опытным профессионалам получить ответы на актуальные вопросы, а также приобрести конкретные практические навыки».

Безусловно, работа Центра не решит в одночасье кадровый вопрос отрасли.
Однако высокую перспективность проекта отметили уже несколько десятков российских онкологических центров и диспансеров, выразив не только большой интерес к преподавательскому составу и учебной программе, но и намерение обучать своих специалистов.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm5rai5ydS91cGxvYWQvaWJsb2NrLzU4OC81ODhkMGRlMTVmYjg2ZWRiNzA0OTE1MjliNzExZTg0OC5qcGc_X19pZD0yMDczMA==.jpg
На фото: Внешний вид и схема строения ускорителя ELEKTA Axesse, установленного в МНИОИ им. П. А. Герцена.
На этом оборудовании будут проходить практические занятия.

http://www.nkj.ru/news/21039/
http://sdelanounas.ru/blogs/20730/

0

22

Инновационные космические технологии – в общеобразовательные школы
29.08.2012

http://s1.uploads.ru/i/4THyL.jpg

     Накануне нового учебного года 31 августа  под эгидой Федерального космического агентства в Государственном бюджетном общеобразовательном  учреждении средняя общеобразовательная школа (ГБОУ СОШ) № 85 Москвы состоится торжественное открытие первого школьного центра космических услуг (ЦКУ) и специализированного класса по внедрению космических технологий в учебный процесс.

     В открытии школьного ЦКУ запланировано участие представителей Роскосмоса, Минобрнауки России, столичного Департамента образования,  Префектуры СЗАО, Управы района Строгино.

     В рамках открытия Центра представители руководства ОАО «НПК «РЕКОД» и ИТЦ «СканЭкс»
наглядно продемонстрируют возможности центров космических услуг и специализированного класса с аппаратно-программным и информационным обеспечением по внедрению космических технологий в общеобразовательный процесс, комплекса приема данных дистанционного зондирования Земли из космоса.   
 
     Школьный ЦКУ и специализированный класс были созданы совместными усилиями администрации школы, ОАО НПК «РЕКОД» и ИТЦ «СканЭкс» при поддержке Дирекции программ по наземным комплексам (НКУ и НКПОР) Роскосмоса.

     Созданные объекты являются показательным примером реализации частно-государственного партнерства по сотрудничеству в космической области и, в частности, по внедрению результатов космической деятельности в образовательный процесс.

Пресс-служба Роскосмоса   
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19459

0

23

Куда уходит детство?
Учитель истории (г. Пермь)
Татьяна СТАРКОВА  31 августа 2012

Не мною замечено, что размывание границ между детством и взрослостью угрожает обществу
Смотрю на своих школьников и вижу, что дети постепенно перестают быть детьми. Нет, физически они, конечно, еще дети, подростки, юноши и девушки.
А вот в общественном смысле — и не дети, и не взрослые.
Они постепенно утрачивают способность играть друг с другом и через игру получать социальный опыт и знания. Общение между нашими школярами даже на переменках и после уроков какое-то куцее.

Малышня еще носится по коридорам, рискуя набить шишки, а ребята постарше уткнутся в свои сотовые телефоны или айпады и погружаются в виртуальную реальность. Бывает, слышу их разговоры на переменках: они обсуждают... компьютерные игры.
Кто и каким способом вышел на самый высокий уровень в «стратегии», сколько монстров замочил в «стрелялке».

И становится как-то тревожно. За них и за наше общее будущее.

Произошло это не вдруг. Еще в 70-е годы прошлого века информационное поле, в котором мы живем, «обезличилось».
Царящий на рынке новый товар массового потребления — «мелко нарезанные», не связанные между собой логикой новости — делает несущественным местонахождение и личность как его производителя, так и потребителя.
Информация перестала быть критикуемой и осмысливаемой. В отличие от высказывания изображение нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть.

Парадокс, но в результате дети стали терять вкус и навык обучения — за редким исключением.
Новая информационная среда разъедает социальные основы детства. Для усвоения телевизионной и интернет-культуры не требуется стадии обучения.
Перед ее лицом семи- и семидесятилетний человек в принципе равны. И даже специализированные детские телеканалы не спасают ситуацию.

Вижу, что у наших ребят исчезает один из стимулов к обучению — детское любопытство.
Оно сменяется цинизмом или са-монадеянной заносчивостью: «Я и так много знаю, а чтобы узнать что-то ещё, достаточно открыть «Википедию». Получение знаний как труд уже не воспринимается. Обучение становится вкладыванием в голову определенного набора сведений — без критической оценки. Что как раз и характерно для полувзрослых-полудетей без возраста.
Мир телевидения и Интернета, раскрывающий перед детьми слабости взрослых, подлость, интриги, преступления, доминирует, и им все равно, что в соседней квартире живет тетя Маша, которая приютила бездомного котенка и кормит его на свою тощую пенсию. Но детям этот факт не интересен.
Они его не замечают — в Сети много других, более шокирующих событий. «Полувзрослые» усиленно потребляют информацию, но не усваивают ее.

«Потребление», мне кажется — ключевое слово.
Как-то наш бывший министр г-н Фурсенко высказался: «Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя...»
У меня он почему-то не спросил, кого я хочу обучать и воспитывать в школе. Тем более что стараниями уже бывшего министра у нас появилось странное определение — «оказание учебных услуг».

Учитель, как исторически сложилось в России, был облечен общественной «миссией».
Сегодня, исходя из нормативных документов, я приравниваюсь к продавщице, которая оказывает «торговые услуги».
«Услуги оказывают» и девушки, занимающиеся консумацией или продажей сандалий из некачественной кожи.
Продавщица сбыла некачественный товар — и хоть трава не расти.

Мы так не можем, не имеем права относиться к детям, как к покупателям. Но они этого не понимают.
Ко мне как «исполнителю учебных услуг» дети-полувзрослые стали относиться, как к продавщице. И их родители — тоже.

Школа вступает в очень сложный период своего развития. Разработчики новых стандартов образования не предлагают эффективные методические приемы и обучающие технологии, которые мы, учителя, можем применять в работе с нынешним поколением.

Сохранить им мир детства можно только общими усилиями — школы и семьи:
банально сократить время пребывания в Интернете и у экрана телевизора, «подрезать» в школе количество визуализированных форм подачи учебного материала, больше разговаривать с детьми, обсуждать прочитанные книги — не только включенные в усеченный список обязательной литературы.

И главное — любить их...

http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=8682

0

24

В России сегодня отмечается День знаний

http://img.beta.rian.ru/images/73491/75/734917551.jpg

В России сегодня, 1 сентября, традиционно отмечается День знаний.
Первый звонок прозвучит для 1,5 миллионов первоклассников. В общей сложности сегодня в школу отправились 13 млн учеников.
По данным министерства образования и науки РФ, по всей стране более 30 млн человек будут обучаться в 100 тысячах образовательных учреждений различного уровня.

В праздновании Дня знаний принимают участие президент России Владимир Путин, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и члены правительства.

Утром 1 сентября глава государства посетил гимназию N1519 в московском районе Строгино.
В сопровождении мэра Москвы Сергея Собянина и директора школы Николая Сирого он заглянул в несколько кабинетов, где шли занятия, и принял участие в "олимпийских уроках", которые вели российские спортсмены - чемпионы и призеры Олимпиады в Лондоне.

Д.Медведев в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург посетит Петербургский государственный технологический институт, где встретится со студентами и молодыми учеными и ответит на их вопросы.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов поздравит с началом нового учебного года студентов Национального исследовательского технологического университета МИСиС.
Гостями праздника в Финансовом университете при правительстве РФ станут министр финансов РФ Антон Силуанов, вице-премьер Александр Хлопонин и бизнесмен Михаил Прохоров.

В ВУЗах сегодня пройдет церемония посвящения в студенты. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров прочтет лекцию для учащихся своей alma mater – Московского государственного института международных отношений (МГИМО).

Отметим, что с первого сентября 2012 г. российские четвероклассники и их старшие товарищи должны будут посещать занятия, цель которых – воспитание духовных и нравственных основ человеческой личности. Школьникам предложат на выбор изучение традиционных конфессий нашей страны или курс светской этики.
Первоначально инициатива, получившая одобрение РПЦ, предусматривала, что школьникам будет предоставлен выбор только между главными конфессиями России. Добавление светской этики произошло, по настоянию части общественности, на более позднем этапе.

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), по сравнению с прошлым годом родители потратили на 16% больше, чтобы собрать детей в школу.
На то, чтобы одеть и обуть школьника, купить ему портфель и положить в него все необходимое, у средней российской семьи в 2012г. ушло 15 тыс. 212 руб.
В 2005г. хватало всего 6 тыс. 157 руб.

Больше всего денег на подготовку детей к школе тратят жители Москвы и Санкт-Петербурга, средняя сумма расходов на одного ребенка для них составляет 21 тыс. 28 руб.
В деревнях и селах расходы существенно ниже — всего 12 тыс. 196 руб.

Минобрнауки 1 сентября открывает "официальное представительство" в социальной сети Facebook. "Наша диалоговая площадка в Facebook - это дополнительная возможность сделать деятельность Минобрнауки России открытой и доступной для граждан", – отмечает пресс-служба ведомства. Информация, размещенная в хронике страницы, разделена на тематические рубрики: цитата дня, важные даты, совет министра или его заместителей, событие недели, цифра дня и другие.
Также на странице будут проводиться оnline-конференции с участием представителей министерства.

http://top.rbc.ru/society/01/09/2012/667440.shtml

--------------------

В общей сложности, в День знаний в охране правопорядка задействованы свыше 200 тыс.человек,
в том числе 135 тыс. полицейских, почти 15,5 тыс. сотрудников частных охранных организаций,
более 17 тыс. членов общественных организаций правоохранительной направленности и около 6 тысяч представителей казачества
.
Как сообщает Пресс-центр МВД России, также дополнительно предусмотрено формирование резерва личного состава.
Кроме того, на местах сотрудникам полиции помогают более 5 тыс. заместителей директоров по обеспечению безопасности, должности которых с недавнего времени введены в образовательных учреждениях в 26 регионах РФ.

В этом году учащиеся сели за парты в более чем 47 тыс. школ.
По предварительным данным, 1 сентября 2012г. в России праздничные мероприятия пройдут более чем в 100 тыс. образовательных учреждений, в них примут участие более 24,7 млн учащихся.

К обеспечению безопасности праздничных линеек 1 сентября полиция подготовилась заранее.
C начала августа во всех школах, а также дошкольных, средне-специальных и высших учебных заведениях совместно с другими компетентными службами были проведены соответствующие проверки.

Были проведены дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности детей на дороге. Сотрудники ГИБДД проинспектировали состояние дорожной разметки, светофоров и наличие знаков возле всех детских учреждений.
В ходе проверок в более чем 19 тыс. случаев выявлены существенные недостатки в состоянии улично-дорожной сети, прилегающей к учебным учреждениям.
В целях их устранения вынесено порядка 17 тыс. предписаний местным органам государственной власти.
Около каждой школы 1 сентября дежурят инспекторы ГИБДД, при необходимости они помогут школьникам перейти проезжую часть и напомнят Правила дорожного движения, которые ребята успели подзабыть за летние каникулы.

Также в праздничный день полиция взяла под контроль парки и скверы, где школьники будут отмечать начало учебного года. В этих районах выставлены дополнительные наряды полиции, а маршруты патрулирования ГИБДД, патрульно-постовой службы и вневедомственной охраны максимально приближены к местам проведения мероприятий и праздничных гуляний.

МВД России напоминает подросткам о том, что распитие спиртных напитков несовершеннолетними, особенно в общественных местах,
строго запрещено и карается штрафом в размере от 500 до 700 руб.
(за распитие пива - штраф от 100 до 300 руб.), который придется заплатить родителям.
Также с наступлением нового учебного года российская полиция вновь активизирует проведение проверок торговых точек для выявления фактов незаконной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Торговые предприятия, нарушившие закон, в установленном порядке будут лишаться лицензий.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120901130757.shtml

0

25

Компьютерная оснащенность школ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на наших глазах производят революцию в образовании.

Достаточно ли учителям современной техники?

На этот вопрос отвечает исследование «Оценка эффективности использования и востребованности электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в общеобразовательных учреждениях».

Как показывают его результаты, представляемые РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор», в среднем по стране на один компьютер приходится 12-16 школьников.

http://s1.uploads.ru/i/WXyc8.jpg

http://ria.ru/ratings/20120911/747679545.html

0

26

Россия занимает первое место в мире по числу образованных людей

Международная организация экономического сотрудничества и развития (The Organisation for Economic Cooperation and Development)
опубликовала доклад «Взгляд на образование 2012».  http://www.oecd.org/

В рейтинге стран, приведенном в докладе, Россия заняла первое место по количеству людей с высшим образованием (54%) в возрасте от 25 до 64 лет.
Второе и третье места достались Канаде (51%) и Израилю (46%),
а США разместились на 4-м месте с показателем в 42%.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm9sZC5kZXNpZ25ldC5ydS9pbWFnZXMtMjAwMy9hLWJzdy1LdXptaW4tMDEuanBnP19faWQ9MjE4OTg=.jpg

В десятку «самых образованных стран» также вошли Япония, Корея и Великобритания, обойдя Францию, Германию и Швецию.

Согласно данным организации, процент европейцев, получивших высшее образование, составляет 31%.

В пояснительной записке об образовании в России авторы доклада объясняют высокий процент образованных россиян, отучившихся в университетах, тем,
что в России инвестиции в высшее образование «исторически были высоки».

В докладе также обращается внимание на то, что преимущественное количество россиян имеет техническое образование, а больше чем у половины студентов из-за короткого учебного дня получается совмещать занятия в университете с работой.

Такой высокий процент работающих студентов может сравниться только с показателями Польши и Швеции.

http://www.gazeta.ru/social/news/2012/0 … 6225.shtml
http://sdelanounas.ru/blogs/21898/

комментарии:

user78 13.09.12 13:59
цитата:проблем в том, что 90% курса платит )))

давай называй конкретные вузы, где 90% курса платит 72 тыс. рублей   
А то похоже на балабольство или какую-то пропаганду.
Я ситуацию в технических вузах знаю не по наслышке, так что можешь вешать лапшу про платное образование в другом месте.

Ещё раз. Платят либо богатенькие бездари (так им и надо), либо те кто учатся на вечернем или получают второе высшее (а это означает, что у них уже есть работа и деньги на образование).

Первое высшее на дневном в России бесплатно, даже стипендию отличникам платят     

Пусть стипендия пока небольшая, но потихоньку увеличивается:
Дмитрий Медведев сообщил, что он подписал постановление о повышении стипендии нуждающимся студентам, которые учатся на «хорошо» и «отлично».
«Через два месяца начинается новый учебный год», — напомнил он собравшимся чиновникам, признав заодно, что 1 тысяча 300 рублей — «это не фантастическая, но все-таки прибавка». — «Теперь размер их стипендии вместо 5 тысяч будет 6 тысяч 300 рублей».

  ---------------

user78 13.09.12 14:32
Я тебе конкретно по УРФУ написал:
В этом году УрФУ ведет прием на 4953 бюджетных места.
Это на 224 места больше, чем в прошлом, когда мест было 4729. Увеличение на 5 % — уникальная ситуация для уральского вуза, учитывая, что в среднем по стране контрольные цифры приема не изменились.

Самые заметные «укрупнения» в группе физико-математических направлений — с 302 до 356, и группе «Металловедение, машиностроение, материалообработка» — с 410 до 519 мест.
Снижение количества бюджетных мест произошло на таких направлениях, как «Экономика, управление», гуманитарных и социальных направлениях.

Кроме этого, крупнейший из федеральных — Уральский университет планирует принять почти 5000 человек на контрактную форму обучения.
http://urfu.ru/applicant/...kol-snova-vybirajut-urfu/ 

50% бюджетников, 50% платников. Причем из 50% платников - большая часть либо вечерники, либо получают второе высшее. В группах на дневной форме обучения учатся бесплатно.

А вот данные по МИФИ:
http://www.mephi.ru/entra...t/entrant2010/konkurs.php
5017 бюджетных мест. Платных вечерников только 244.

Вот по МГТУ (Носова в магнитке)):
http://www.magtu.ru/abitu...ye-czifry-priema-vpo.html
(пропорция бюджетники к платникам - 8/3)

Вот по МФТИ:
http://mipt.ru/pk/priem2012.html
(пропорция бюджетники к платникам - 8/2)

ЮУрГУ
http://www.susu.ac.ru/ru/...ichestvo-byudzhetnyh-mest
3000 тысячи бюджетных мест (рост +183 человек по сравнению с прошлым годом).

Алтай
http://altapress.ru/story/87733/
6900 бюджетных мест в вузах края (из них большая часть в Алтайском техническом университе).

и т.д. и т.п.

В итоге 313 государственных вузов, 54 негосударственных и 1 вуз, принадлежащий региональным властям, получат право принимать абитуриентов на места, финансирование которых пойдет из федерального бюджета. Заметим, речь идет о программах высшего образования. Что касается программ среднего профобразования, которые тоже есть в высших учебных заведениях, бюджетное финансирование получат 13 негосударственных вузов. Всего в вузах, подведомственных Минобрнауки, будет открыто 351, 8 тысяч бюджетных мест, из них 288, 6 тысяч - по очной форме обучения.
http://www.rg.ru/2012/06/01/byudjet-site.html 

351,8 тысяч бюджетных мест открыто для поступающих в Российские ВУЗы.
Учитывая, что всего выпускников школ, сдавших ЕГЭ по России - около 700 тысяч человек, то получается, что каждый второй из них может учиться в ВУЗах на бесплатной основе!   
Это очень хороший показатель. Фактически, чтобы поступить в ВУЗ на бюджетку достаточно быть в верхней половине класса по успеваемости, то есть хорошисты и даже некоторые ударники-троечники спокойно поступают на бюджетную форму.     

А остальные пусть работают на заводах и фермах. Если все пойдут в науку, то кто будет за станками стоять?

0

27

imho написал(а):

13.09.12 23:16
Россия занимает первое место в мире по числу образованных людей

При этом многие американцы абсолютно уверены, что в России все глушат водку, носят шапки-ушанки, а по улицам городов бродят белые медведи. И лишь у людей постарше и образованнее наша страна вызывала ассоциации с балетом, Толстым, Достоевским, Чайковским.
А когда на уроке речь пошла об освоении космического пространства, в переславце вовсю заговорил русский патриот:
- В учебниках на эту тему в двух словах сказано о Белке и Стрелке и сразу же про Армстронга, высадку на Луну и прочие достижения американской астронавтики.

Мне стало так обидно за державу! Это еще что такое!
Я встал и всем все рассказал: про первый искусственный спутник Земли, про Гагарина, Терешкову, Леонова, совместный полет «Союз-Аполлон».

Вот и так называемое образование в США...читайте далее:

ОТЛИЧНИК ИЗ СТРАНЫ МЕДВЕДЕЙ, УШАНОК И ВОДКИ
Золотое кольцо, Ярославль,Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.

http://www.goldring.ru/files/2/230x230/2480.jpg
Дмитрий Ткач - барабанщик школьного американского оркестра.

В чем сходство и различие американской школы и нашей? Сложно ли в ней учиться?
При ответе на этот вопрос 17-летнему переславцу Дмитрию Ткачу не надо бежать в библиотеку или бросаться в  интернет.
Он знает это на собственном опыте.
Весь прошлый учебный год он учился в школе американского штата Северная Каролина, став участником международной программы обмена старшеклассников между нашими странами.

Свой счастливый билет на бесплатную поездку за океан Митя вынул, пройдя сквозь мельчайшее сито отбора на знание английского языка. Он демонстрировал эти знания в трех отборочных турах, отвечал на вопросы тестов, писал эссе, участвовал в ролевых играх, проходил устное собеседование. В итоге из пяти тысяч мальчишек и девчонок со всей России воздушный извозчик доставил на родину Тома Сойера и Гекльберри Финна лишь сто россиян. Семерых - из Ярославской области, в том числе Дмитрия Ткача - лучшего ученика Переславля 2010 года, стипендиата губернаторской премии и премии мэра города.

Десять месяцев веселый и жизнерадостный мальчишка с берегов Плещеева озера жил в столице Северной Каролины городе Доли, в приемной американской семье, получив на этот срок вместо родной мамы Марины приемную Дженнифер, вместо младшего брата Паши - старшего брата Шона. А вместо выпускного класса седьмой гимназии Переславля - 11-й класс американской школы для талантливых и одаренных детей, в которой с первого по двенадцатый класс учились аж две с половиной тысячи детей.

- Меня не хотели туда брать, колебались, смогу ли я потянуть их программу. Но поскольку там учился Шон, взяли и меня, - говорит Митя. 

Первым делом заокеанская школа поразила русского парня мерами безопасности. Отечественным «авось» здесь даже не пахло. У каждого ученика на груди карточка с фотографией, личными данными и указанием класса. А в мозгах  - четкое знание того, что надо делать во время тревоги. Система эвакуации отточена до мелочей. В школе три режима - зеленый, желтый и красный. Зеленый -  все о-кей, желтый - держи ухо востро, красный - все двери на ключ, ученики - на пол в специальный угол. В ходу принцип: лучше десять раз перестраховаться, чем один - ошибиться.

Под контролем даже поход в туалет. Мало просто отпроситься у учителя. Надо еще записать: в какое время вышел по нужде, из какого класса и куда направился.

С опоздавшими на урок тоже никто особенно не церемонится. Опоздал -  иди в офис и получай желтую карточку. Покажешь ее учителю через окошко в двери - заходи, садись. При повторе - можно остаться без ланча, а при хронических опозданиях - навсегда расстаться со школой. 

В школьной одежде полная свобода. За некоторым ограничением.  Вне закона бандана как головной убор бандитов и прочих уголовных элементов. Не приветствуются и всякого рода бесформенные штаны. Впрочем, для негров, а их в школе немало, этот закон не писан.
Они могут прийти в чем угодно, и никто не сделает им замечания.
При желании могут и послать бледнолицего брата куда подальше. А вот ответить им тем же - ни-ни. В стране хваленой американской демократии считается, что потомки дяди Тома недавно вышли из гетто и еще не в полной мере освоили культурные манеры. И упаси Господи назвать их неграми. Только афроамериканцами. Эту истину Митя Ткач уразумел еще во время тренинга в России и свято соблюдал в чужой стране.

Учиться в американской школе - сплошное удовольствие. Из огромного списка предметов выбирай что хочешь.
Хочешь - грызи гранит науки, хочешь - пой, танцуй, плавай брассом или вышивай крестиком.

Точными науками никто школярам мозги не забивает.
За четыре года старшей школы они в обязательном порядке должны посетить лишь 360 часов математики. Необременительное количество часов отводится и на изучение естественных наук.
Затем сдача экзамена. Не сдал - можешь пересдавать хоть до скончания века. Но за денежку.
Есть, впрочем, и экзамены высшего уровня для желающих продолжить свое обучение в университетах. 

Чем занимался русский мальчишка? Из семи предметов, которые выбираются на полгода или год, Митя изучал английский и немецкий языки, телепроизводство, американскую историю, историю через фильм, интернет-дизайн, посещал симфонический оркестр и театральную студию. 

С английским оказалось все тип-топ, хотя в первые две недели учитель никак не могла понять его британский язык с переславским акцентом.
Скучнейшее телепроизводство Митя весьма быстро заменил на поэзию. И весьма удивил педагога, когда первое стихотворение написал рифмованными строками. Впрочем, когда понадобилось написать в стиле Гертруды Стайн, земляк Александра Невского выдал такой перл из набора слов, что его белый стих был признан едва ли не гениальным.

А вот история немало удивила нашего соотечественника.
- Из американских учебников я узнал удивительные вещи, - говорит Митя. - Оказывается, Гитлер убил 11 миллионов человек, а Сталин - 13. Из этого делается вывод, что Сталин - самый лютый злодей всех времен и народов. И вообще, мне постоянно задавали вопросы: «Кто тебе больше нравится: Сталин или Ленин? Ты любишь Сталина? Ты коммунист?» При этом многие американцы абсолютно уверены, что в России все глушат водку, носят шапки-ушанки, а по улицам городов бродят белые медведи. И лишь у людей постарше и образованнее наша страна вызывала ассоциации с балетом, Толстым, Достоевским, Чайковским.

А когда на уроке речь пошла об освоении космического пространства, в переславце вовсю заговорил русский патриот:
- В учебниках на эту тему в двух словах сказано о Белке и Стрелке и сразу же про Армстронга, высадку на Луну и прочие достижения американской астронавтики. Мне стало так обидно за державу! Это еще что такое! Я встал и всем все рассказал: про первый искусственный спутник Земли, про Гагарина, Терешкову, Леонова, совместный полет «Союз-Аполлон».

А 9 мая по договоренности с учителем Митя Ткач пришел в школу с аккордеоном. И не только песни военных лет услышали его американские сверстники.
Рассказал им Митя о своем дедушке-фронтовике, о том, сколько горя хлебнула его Родина в Великой Отечественной войне.

За десять месяцев учебы в Северной Каролине наш пострел везде поспел. Первым делом он записался в школьный симфонический оркестр и научился играть на клавесине и барабане. Надо сказать, что американские школы немыслимы без своих оркестров - симфонических, джазовых, духовых. И каждые два месяца они устраивают соревнования межшкольных оркестров. Последний раз Митина школа заняла первое место.
И среди 80 музыкантов оркестра барабан русского парня звучал весьма конкретно и основательно. Впрочем, своим музыкальным дарованием русский парень во многом обязан детской музыкальной школе Переславля, которую с отличием окончил по классу аккордеона. 

Играл Митя и в школьном театре. У него во время конкурсного прослушивания обнаружили хороший тенор, и в музыкальном спектакле «Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу для него нашлись две небольшие роли -  посетителя оперы у «Ковент-Гардена» и слуги профессора фонетики Генри Хиггинса.

- Мы репетировали каждый день по три часа после уроков. Уставал, конечно, но было жутко интересно. Сами продумывали дизайн костюмов, делали шляпы, строили декорации, рисовали театральные афиши. На специальных занятиях нас учили классическому английскому произношению. Спектакль имел большой успех. Мы четыре раза показывали его в школе при переполненном зале.

Нашел неутомимый россиянин время и для посещения клуба юных политиков «Модель ООН», в котором он вошел к кризисный комитет, а на так называемой Ялтинской и Потсдамской конференциях выступил в роли британского посла в СССР, защищая позиции Великобритании.

Перед Рождеством не оставил Дмитрий Ткач без внимания и городской марафон, который собрал кучу народа - от  родителей с младенцами в колясках до стариков со складными стульями. Массовым кроссом жители Доли решили привлечь внимание к проблемам артрита. Вместе с ними ударил пятикилометровым забегом по артриту и наш герой.

В выходные дни переславец был своим человеком на вечеринках, где собирался сплошной интернационал - школьники по обмену из различных стран Европы и Азии.   

- Меня постоянно просили приносить с собой аккордеон. Но его так не хотелось тащить!
Каждый раз я уговаривал себя: «Ты должен. Ты представитель России, и ребята хотят слушать песни твоей страны».

Несколько дней провел Дима и на экскурсии в Нью-Йорке. Совсем  не впечатлила его статуя Свободы: «Мы к ней на пароме подплывали. Она маленькая, размером со Спасскую башню, и половина памятника - постамент...»

Но зато пришел в восторг от мюзикла на Бродвее, и его русское ухо при выходе из театра с удовольствием ловило из толпы голоса соотечественников: «Петя... Маша... Даша...»

В своем «штате дегтярных пяток», как называют Северную Каролину, добрался он и до главной его достопримечательности - замка Билтмор, построенного в XIX веке американскими богатеями Вандербильтами.

Незабываемое впечатление оставила и служба в негритянской церкви, куда юного россиянина вместе с американской подругой и ее мамой привела необузданная любо­знательность.

- Мы в храме оказались как три белые вороны. И тут же обратили на себя внимание. «Встаньте те, кто пришел к нам в первый раз. Мы так рады, что вы пришли. Возьмите микрофон и расскажите, кто вы», - обратился к нам священник. Я встал и стал говорить, что приехал из России, что хочу посмотреть на их культуру. Афроамериканцы, видимо, сочли это весьма похвальным. И после службы люди подходили ко мне, обнимали, жали руку и без конца спрашивали: «Вы из России, правда?»     

Что же касается учебы, то один из лучших учеников Переславля стал лучшим и в столице Северной Каролины, получив по всем предметам отличные оценки.
И летом этого года, прощаясь со своими новыми заокеанскими друзьями, Дмитрий Ткач услышал самый лучший комплимент в своей жизни: «Мы так рады, что познакомились с тобой! Благодаря тебе мы узнали Россию с другой стороны. И теперь, когда мы будем слышать о России, мы будем вспоминать тебя».

http://www.goldring.ru/news/show/103980/

0

28

5 октября  Всемирный день учителя

http://www.calend.ru/img/content/i0/160.jpg
Преподаватели занимают центральное место в любом процессе
(Фото: Dmitriy Shironosov, Shutterstock)

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches' Day).
Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers).
В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).

5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября,
хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября.

Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном.

Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября.
Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября.
Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, на Украине.

В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя. Сегодня, во Всемирный день учителя, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили.

В последние годы наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами,
как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс,
истощение физических и духовных сил, и во многих странах — значительное число учителей, умерших от СПИДа.

По некоторым оценкам, к 2015 году потребуется в целом 35 миллионов новых учителей начальных школ, почти столько же, сколько сейчас их насчитывается в начальном образовании.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/160/
© Calend.ru

И статья в тему:

Учителей заменят педагоги
"Советская Сибирь", Новосибирск,Марианна Данилова

http://m.ruvr.ru/data/2012/10/05/1291069965/4RIA-432705-Preview.jpg
Фото: РИА Новости

Как новый закон изменит будущее российского образования
Закон об образовании — один из важнейших документов, которые будут рассматриваться в российском парламенте в этом политическом сезоне.
Эта сфера без преувеличения затрагивает интересы всех слоев населения. О том, каким будет новый закон и как он изменит будущее российского образования,
рассказывает депутат Государственной думы Российской Федерации Ирина Мануйлова.

Акценты расставляет время
Российская история показывает: законы подобной значимости принимаются приблизительно раз в 20 лет. Так, предыдущие изменения законодательства об образовании датируются 1974 и 1992 годами.

Сегодня вновь назрела необходимость внесения поправок — их диктуют объективные перемены в жизни, экономике. Другими становятся требования, предъявляемые обществом к образованию, ведь это сфера подготовки подрастающего поколения к современной жизни.

— На смену достаточно жесткой компоненте знаний приходит требование компетентности. В стремительном ритме дня сегодняшнего знания устаревают слишком быстро, поэтому акценты образования сильно меняются. Естественную актуальность приобретает принцип «образование через всю жизнь». Это значит, что человек должен иметь возможность реализовать свое право на образование на протяжении всей жизни в соответствии с изменяющимися потребностями, — поясняет Ирина Мануйлова.

Все это требует изменений нормативно-правовой базы, поэтому был разработан новый закон об образовании, вобравший в себя все те изменения и дополнения к ныне действующему закону, которые принимались на протяжении последних 20 лет. В 2010 году закон был опубликован в Интернете и вызвал немалый общественный резонанс. Свои суждения высказали как представители профессионального сообщества, так и все заинтересованные в процессе граждане. В адрес рабочей группы было направлено более 17 тысяч поправок.

В августе 2012 года Правительством РФ проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был внесен в Госдуму, сейчас документ готовится к первому чтению. Один из этапов этой подготовки — его обсуждение в регионах и получение соответствующих отзывов от субъектов Федерации. Право каждого субъекта — подключить к диалогу о будущем отрасли педагогов дошкольного, основного, общего, профессионального образования, родительскую общественность. Свою оценку законопроекту вынесут депутаты нашего Законодательного собрания.

Кто обязан обучать?
Важнейшая принципиальная характеристика нового закона — признание приоритетности сферы образования. Это прописано в основных принципах государственной политики правового регулирования отношений в отрасли. Однако при этом ответственность за обучение каждого конкретного ребенка предполагается закрепить индивидуально — за родителями.

— С одной стороны, право на образование уже гарантировано гражданам Конституцией. Но реализовывать это право многие зачастую не хотят. Более трех процентов людей в возрасте старше 30 лет не получили среднего образования, а среди молодежи людей без школьного аттестата еще больше, — констатирует Ирина Викторовна. — Поэтому сегодня встает вопрос о механизме обеспечения реализации этого права. Нам нельзя утратить государственную систему всеобуча, обеспечивающую каждому гражданину получение общего образования, при этом первоочередную ответственность за обязательность получения общего образования закон возлагает на родителей.

Все взаимоотношения в сфере образования планируется перевести на основу договоров, фиксирующих права, обязанности и ответственность сторон. Они уже сегодня подписываются между родителями и некоторыми школами. При участии учеников старше 14 лет эти документы становятся трехсторонними. Такую систему нужно узаконить для всех ступеней получения образования, считает депутат.

В новом законе разграничены полномочия в области образования федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса: образовательной организации, обучающихся и их родителей. Представлена структура системы образования с отдельной характеристикой каждого компонента, к которым относятся образовательные стандарты, образовательная программа и требования к ее реализации, формы получения образования и формы обучения, научно-методическое и ресурсное обеспечение, использование сетевой формы реализации образовательных программ, электронного и дистанционного обучения. Отдельно обозначена экспериментальная и инновационная деятельность.

Закон значительно расширяет правовые рамки для образовательных организаций, в том числе для организаций, реализующих образовательные программы повышенной сложности. В таких учреждениях предполагается конкурсный отбор и отчисление, если ребенок не справляется с заявленной программой, к примеру, с элементами научно-исследовательской деятельности. Естественно, в случае отчисления ребенку должно предоставляться место в общеобразовательной школе. Претендующие на зачисление в такие заведения дети и их родители должны трезво оценивать свои возможности, чтобы потом не пришлось предъявлять необоснованных претензий. К примеру, как это недавно произошло с физико-математической школой в Академгородке, из которой ученик был отчислен за неуспеваемость, а родители обратились в суд, обвинив во всем школу.

В музей за знаниями

Кстати, обозначенное выше понятие «образовательная организация» — это еще одно нововведение обсуждаемого законопроекта. Оно пришло на смену привычному названию «образовательное учреждение».

По сути действующие формы государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений останутся. Новое общее понятие было введено, чтобы человек мог получать образование и в иных организациях, которые в силу своей деятельности могут оказывать такие услуги. К примеру, дополнительное образование по новому закону можно будет получать не только в школе искусств, музыкальной школе, но и в музее, научно-исследовательском институте или даже на действующих производствах. При этом, с одной стороны, предприятия и организации смогут оказывать дополнительные услуги, с другой — готовить необходимых специалистов непосредственно «под себя».

Кроме того, новый закон еще больше расширяет возможности получения знаний. Предлагается узаконить не только сетевое взаимодействие участников образовательного процесса и дистанционное обучение, но и дать человеку право выбора формы получения образования. Это может быть получение знаний в организации, в семье или самостоятельно.
Но какую бы форму ни выбрал ученик, он будет иметь право на итоговую аттестацию (в форме ЕГЭ — это окончательно закрепляется в новом законе), получение соответствующего документа и продолжение образования на следующей ступени.

СПРАВКА
Все заинтересованные граждане могут ознакомиться с текстом законопроекта на сайте Государственной думы. Для облегчения понимания закона даже людьми, далекими от педагогической деятельности, в его текст введен специальный словарь, поясняющий значение профессиональных терминов.

КСТАТИ

Оппоненты нового законопроекта выражают недовольство тем, что в нем не звучит слово «учитель». Оно действительно полностью заменено на более широкое понятие — педагог. Это сделано для упрощения процедуры принятия льгот для педагогических работников. Сегодня при принятии каждой новой льготы должны перечисляться все возможные наименования профессий работников образования, при этом, как показывает практика, каждый раз кого-то попросту забывают. Подобных недоразумений удастся избежать, объединив все категории специалистов под одним понятием.

   
Оригинал публикации: Советская Сибирь  http://www.sovsibir.ru/index.php?dn=new … mp;id=5208
http://rus.ruvr.ru/2012_10_05/Uchitelej … -pedagogi/

0

29

Оторванность российского образования от потребностей страны
   

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/thumbs/1349497678_2914137_277005_D180D0B0D0B1D0BED182D0B0.jpg

Инвестиционный климат России за последнее время несколько улучшился. К сожалению, нельзя говорить о серьезных подвижках, которые бы привели к реализации по-настоящему прорывных проектов, но, тем не менее, воз сдвинулся с мертвой точки.
Если еще 12-15 лет назад инвестиционный фон в Российской Федерации представлялся крайне негативным, то сегодня позитивные сдвиги есть.
Однако для развития инвестиционной привлекательности нашей страны есть существенные преграды, которые необходимо преодолевать.

Одна из таких проблем: разрыв в образовательной сфере.
Сегодня в России большинство школьников, получивших среднее (полное) общее образование, подают документы на обучение в высших учебных заведениях.
При этом самое странное, что большинство из подавших заявления в вузы, в эти вузы поступает. Такая ситуация тотальной «поступаемости» в вузы связана с демографической проблемой. Естественно, в престижных вузах и сегодня сохраняется большой конкурс, но зато вузы, скажем так, средней руки испытывают существенную нехватку абитуриентов, а потому готовы принимать буквально всех – и даже тех, результаты ЕГЭ у которых оставляют желать лучшего.

В этой связи в стране рождается серьезный перекос, когда ежегодно образовательная система выпускает большое число специалистов с вузовским дипломом. Яма рождаемости середины-конца 1990-х проявляет себя в полной мере, что не дает образовательным учреждениям пространства для маневра. После проведенной реформы образования, когда Минобрнауки буквально заставляет дотягивать до выпуска «за уши» всех тех, у кого знания и умения находятся буквально на нулевом уровне вследствие игнорирования учебного процесса, сложилась ситуация с псевдокачеством российского образования.
Под псевдокачеством следует понимать то, что дипломы, в конце концов, получит подавляющее большинство поступивших, так как практика отчислений серьезным образом может ударить по бюджету училища, техникума, вуза. Это ставит руководителей учебных заведений в России в весьма жесткие рамки, когда приходится закрывать глаза на педагогическое кредо и систему оценивая, вырисовывая в дипломах те оценки, которых многие студенты-выпускники просто не заслуживают.
А ведь если не нарисуешь хотя бы пресловутое «удовлетворительно», то можно накликать гнев инспекционной комиссии, которая заявит, что учебное заведение попросту не справилось с поставленной перед ним задачей. По шапке никому из директоров и ректоров получать не хочется, и потому мы имеем потрясающий рост «качества» (читай, псевдокачества) образования за последнее время.

Естественно, учащиеся прекрасно понимают, что они являются теми самими священными коровами, на которых априори не может подняться рука руководства учебного заведения в плане их отчисления. Вот и получается, что сегодня по самым скромным подсчетам около 10-15% студентов вузов не получают образование, а просто числятся в своих высших школах. А кого же государство получит на выходе?
А получит оно таких дипломированных специалистов, от услуг которых лучше бы сразу отказаться до реализации ими первого проекта. Мало того, даже из числа тех, кто действительно грыз гранит науки, единицы начнут свою профессиональную деятельность именно по той профессии, которая указана в их дипломе.

Получается, что огромные объемы бюджетного финансирования уходят в трубу. Государство, радеющее за привлечение инвестиций в различные сферы деятельности и развитие отечественного производства, само идет по скользкому пути нерациональности образовательной системы.

Буквально ежедневно с телеэкранов мы слышим призывы государственных чиновников для бизнеса пойти по западному пути и поучаствовать в финансировании образования. Но бизнес пока остается по большей части глухим к таким призывам, потому что многим представителям бизнеса сегодня куда выгоднее нанять на работу человека, которого стало принято называть гастарбайтером, нежели вкладываться в доморощенные кадры.
Бизнес за последние годы научился считать копейки, а потому нанять на реализацию производственных проектов трудовых «партнеров» из Таджикистана, Молдовы, Киргизии, Китая и других стран гораздо выгоднее. Мало того, что эти работники уже имеют определенный опыт соответствующей деятельности, так на них можно еще и сэкономить социальные выплаты, «забыть» про уплату налогов, да и вообще можно вступить в коррупционный сговор с Федеральной миграционной службой, чтобы в один прекрасный момент заявить о нелегальных иммигрантах, находящихся на определенной территории.
Таких случаев, когда владелец бизнеса попросту «сдает» своих рабочих, занимающихся трудовой деятельностью на нелегальной основе, представителям ФМС, чтобы потом просто не платить положенную заработную плату. Ход, который хорошо известен прокуратуре, но почему-то до сих пор практикуемый на многочисленных промышленных и, особенно, строительных объектах.

Бизнесу, который поставлен в достаточно сложные рамки, которые сродни рамкам выживания, совершенно не выгодно идти на финансирование профессионального обучения. Металлообрабатывающему предприятию сегодня не нужен рабочий, который, как модно говорить в образовательной сфере, всесторонне развит.
Бизнесу сегодня вообще не нужны мыслящие люди. Главная задача российского бизнеса, который вынужден балансировать между принципами экономического благополучия и государственным вмешательством, это получение подготовленных кем-то кадров, которые будут в режиме безмолвных и послушных роботов выполнять возложенные на них обязанности, принося прибыль. При этом недовольных и излишне «понимающих» ждет банальное увольнение безо всякого учета обязательств, регламентированных Трудовым кодексом.

В этом случае налицо трудно разрешимое противоречие: государство хочет получать специалистов в любой отрасли с различным уровнем образования, но при этом отличающихся всесторонним развитием, а вот бизнес-структуры волнуют только трудовые компетенции.
Выходит, что государство из бюджета финансирует образовательные учреждения, а услугами выпускников этих учебных заведений российские бизнесмены не спешат воспользоваться. Какой уж там разговор о финансировании не из бюджетных источников?..

Сегодня в нашей стране считанные единицы предприятий готовы вести финансирование образовательных проектов, проводя обучающихся по той образовательной программе, которая разработана совместно дирекцией предприятия и администрацией учебного заведения.

Российское образование сегодня могло бы придать существенный импульс производственной сфере, а также способствовать повышению позитивности инвестиционного климата в стране, если бы из него перестали делать своеобразного «тяни-толкая», одна голова которого устремлена назад, а другая – на передовые принципы взаимодействия сферы обучения и сферы бизнеса.

Другой вопрос в том, насколько сегодня государство имеет право вмешиваться в интересы бизнеса…
Способно ли оно найти пути решения этой сложной проблемы, или все снова будет пущено на самотек?..

Но если оставлять такую проблему нерешенной, то уже скоро можно будет получить вариант окончательной оторванности системы образования от реальных экономических потребностей страны.
И тогда мы получим страну дипломированных специалистов, рабочих и других выпускников учебных заведений, востребованность которых равна нулю.

Автор Володин Алексей
http://topwar.ru/19668-otorvannost-ross … trany.html

0

30

"Большая Земля" - инвестиции в будущее!

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzIvNzI1MTM1MTY3MzkxMy5qcGVnP19faWQ9MjQ0NTI=.jpg

Компания "Большая Земля" совместно с Московским финансово-промышленным Университетом "Синергия" объявляет конкурсный набор на специальность "Менеджмент в девелопменте"
в рамках правительственной программы "Кадровый резерв - Профессиональная команда страны".
  Сотрудничество "Большой Земли" и Университета "Синергия" предусматривает реализацию специализированной образовательной программы «Кадровый резерв», ориентированной на подготовку профессиональных менеджеров мирового уровня.
Для участников проекта разработан практикоориентированный учебный план, включающий значительную долю практических занятий, мастер-классы известных предпринимателей и политиков, экскурсии на передовые предприятия и в органы государственной власти, учебные практики и стажировки за рубежом.

  Качества, которыми должен обладать кандидат: целеустремленность, активность, коммуникабельность, лидерские качества.

  Обязательные условия для участия:
1. Возраст от 16 до 18 лет
2. Учащиеся 11 классов
3. Желание работать и развиваться в команде профессионалов сферы недвижимости

*К участию в конкурсе допускаются выпускники школ всех субъектов РФ.

Контактная информация:
г. Москва, ул. Мещанская, д.9/14
тел. +7 (495) 545-43-23
моб.тел. +7 (967) 182-26-68
email: ntb.mfpa@mail.ru

http://sdelanounas.ru/blogs/24452/

тем временем:

IT-технологии в московских школах


Опубликовано 31.10.2012 пользователем rianovosti

В московских школах активно используют современные информационные технологии.

Смотрите на видео РИА Новости, как дети работают в электронных тетрадях,
пишут электронными маркерами и пользуются интерактивными пультами. http://www.ria.ru/tv_society/20121024/908242509.html

------------------
Подпишитесь на канал: http://bit.ly/NNlac6

Следите за новостями:
Facebook http://www.facebook.com/rianru
Вконтакте http://vk.com/ria
Twitter https://twitter.com/rianru

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ЭпохА - Наука » Научно-технический прогресс и образование