ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде


По России на поезде

Сообщений 51 страница 60 из 60

51

#p35167,Дядя Миша написал(а):

/// Кстати, Большая статья и много фото  на  РИА Новости  27.04.2023
Золотое кольцо России: какие города входят и что можно посмотреть
  Золотое кольцо России – это возможность узнать лучше историю Древней Руси и страны в целом и увидеть исторические памятники.
Откуда пошло название этого маршрута, какие города в него входят и список основных достопримечательностей
– в материале РИА Новости:  https://ria.ru/20230427/zolotoe_koltso-1868112187.html
    Золотое кольцо России – это туристический маршрут, который объединяет древние города Северо-Восточной Руси.
Во всех из них сохранились уникальные памятники архитектуры, истории и культуры. Многие из этих городов являются центрами народных ремесел.
  Официально в Золотое кольцо входит девять городов:
Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

Нередко маршрут расширяют за счет Гусь-Хрустального, Палеха, Тутаева, Дмитрова, Гороховца, Мышкина, Александрова, Рыбинска, Мурома, Шуи, Боголюбова, Кидекши, Юрьева-Польского, Плеса и др.
Тем не менее только основные девять городов имеют свидетельства участников Национального туристского проекта "Золотое кольцо России".
...........................
/// Несколько цитат в тему - По России на поезде:
  По маршруту Золотого кольца можно путешествовать несколькими видами транспорта:
......................
Поезда.
Большинство городов Золотого кольца (но не все) имеют железнодорожное сообщение.
К тому же многое зависит от того, из какого города начинается путешествие.
  Поезд будет наиболее комфортным вариантом, если выезжать надо из Москвы или Санкт-Петербурга,
а начало маршрута, планируется, например, в Ярославле.
Тем не менее на некоторых участках придется воспользоваться автобусами.
.......................

  И ещё:
Едем в Сочи, Крым, Анапу. Как летом добираться на российский юг
— в материале РИА Новости:   https://ria.ru/20230520/puteshestviya-1873003325.html
...........................
/// Несколько цитат, касательно железнодорожного сообщения,
в тему - По России на поезде:
  Добраться до Крыма можно на поездах "Таврия", которые круглый год курсируют из 44 регионов и останавливаются более чем на 200 станциях.
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156072/64/1560726427_0:0:3188:2048_600x0_80_0_0_1de93aff15c8d82c45aa27448f4ba3be.jpg.webp
© Константин Михальчевский   Железнодорожный вокзал в Симферополе

   Причем из Москвы и Санкт-Петербурга составы теперь следуют не только до Симферополя, Севастополя и Евпатории, но до Феодосии и Керчи,
рассказали РИА Новости в пресс-службе компании "Гранд Сервис Экспресс".
    Маршрут проходит по новой железнодорожной ветке через Керченский пролив по Крымскому мосту.
В этом году некоторые промежуточные станции назначены начальными, одни поезда ходят чаще, другие — быстрее.
Большой железнодорожный узел в Ростове-на-Дону стал отправной точкой сразу для двух составов в Крым, что удобно для пассажиров, которые едут с пересадкой.

  Впервые в этом году начальными станциями поездов "Таврия" стали Челябинск, Уфа и Волгоград.
Так легче планировать поездку из Мурманска в Севастополь: состав отправляется еженедельно.
  Летом из Москвы будут курсировать семь поездов,
два — из Петербурга и 11 — из регионов.
При необходимости компания обещает увеличить количество составов.
   В 2023-м средний чек из Москвы в Крым — 6,1 тысячи рублей, из других городов — 4,9 тысячи.
Спрос высокий, но пассажиры покупают билеты ближе к дате отправления, отметил перевозчик.

   Главный соперник Крыма
Анапа — главный конкурент Крыма, она только выиграла от сокращающегося турпотока на полуостров.
"Если вы добрались до этого курорта из Воронежа, Ростова-на-Дону или Москвы, какой стимул ехать в Ялту еще шесть часов по жаре и с детьми?
Вы остаетесь тут, тем более что море и отели вполне подходящие", — поясняет Ромашкин.
   В прошлом году транспортные проблемы снизили турпоток в Анапу процентов на восемь-десять, но в этом она отыграет потери и даже выйдет в небольшой плюс, считает эксперт.
"Интерес к отдыху на курорте превысил прошлогодние показатели на 60 процентов", — уточняют в пресс-службе национального туроператора "Алеан".
Анапа — лидер среди южных направлений: 6,5 процента туристов, едущих на поездах, выбирают именно этот курорт, рассказали в "Туту.ру".
Средний чек — 4720 рублей.
Вместе с Адлером, Новороссийском и Кисловодском она входит в перечень городов, куда РЖД планирует запустить летом полторы тысячи дополнительных составов.

  Доехать до Геленджика на поезде можно только с пересадкой — например, в Новороссийске.
Оттуда — 30 километров на автобусе или такси. Дорога обойдется примерно в пять тысяч рублей.
Еще вариант — ехать на курорт из Краснодара. Между городами менее 100 километров, на машине путь занимает два часа.

В Туапсе
дорога из Москвы на поезде занимает минимум 22 часа, плацкарт в начале июня стоит от 4,4 тысячи рублей.
...........................
  Подробней,  авиа, автобусные маршруты и личным транспортом:
Едем в Сочи, Крым, Анапу. Как летом добираться на российский юг   https://ria.ru/20230520/puteshestviya-1873003325.html

///  "Всё о поездах. Скоростные и фирменные поезда. Дневные экспрессы. Пригородные поезда.
Мультимодальные перевозки. Изменения в расписании. Фактическое движение. Поезда и маршруты | Пассажирам"
    Сайт  © ОАО «РЖД», 2003 - 2023  https://www.rzd.ru/
И много инфо на сайте: Федеральная пассажирская компания - ФПК (дочернее предприятие РЖД)     https://fpc.ru/
и здесь:  РЖД Тур (входит в холдинг "РЖД", дочернее предприятие АО "ФПК")   https://rzdtour.com/

0

52

  А тем временем:

В рамках проекта "Своих не бросаем" запустили первый турпоезд "В Карелию"
МО: первый турпоезд "В Карелию" отправился в рейс в рамках проекта "Своих не бросаем"
  МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Первый из шести специальных рейсов туристического поезда "В Карелию" отправился в рамках социально-патриотического проекта "Своих не бросаем",
который призван морально поддержать участников спецоперации и членов их семей поездками по туристическим местам страны, сообщили в субботу в Минобороны России.
   РЖД совместно с Минобороны РФ в рамках социально-патриотического проекта "Своих не бросаем!"
запустили шесть специальных рейсов туристического поезда № 936/935 "В Карелию" по маршруту Москва – Петрозаводск – Сортавала – Горный парк Рускеала – Выборг – Псков – Москва.
   Путешествие длится пять дней, в него отправятся участники спецоперации и члены их семей – всего 1,5 тысячи человек.
В состав поезда включены вагоны-купе, вагон-душ и вагоны-рестораны. Перевозчиком и туроператором в рамках проекта является компания "РЖД Тур".
   
  "Первый специальный рейс отправляется с Ленинградского вокзала Москвы 15 июля 2023 года, последующие рейсы – 19, 23 и 29 июля, 2 и 6 августа.
Поездки проходят в формате "поезд-отель", в их программу включены экскурсии в каждом городе остановки, питание в поезде в пути следования и в городских кафе.
Завершаться поездки будут на Ленинградском вокзале Москвы", - сообщили в Минобороны.
  Экскурсионная программа начинается в Москве еще до отправления. В частности, для желающих организованы авторские экскурсии по Казанскому вокзалу, в Царскую башню и Башню Сююмбике,
а также по популярным туристическим центрам для знакомства с историей, культурой и бытом проживающих там людей, памятниками архитектуры и искусства.

  "В Республике Карелия туристы посетят столицу региона – город Петрозаводск и внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО всемирно известный исторический объект
– изумительный деревянный архитектурный ансамбль на острове Кижи, изучат Мраморный каньон в Горном парке Рускеала и "малую архитектурную энциклопедию" в Сортавала", - рассказали в Минобороны.
  В свою очередь, в Ленинградской области путешественников ожидает "рыцарский дух Средневековья" в Выборге,
а в Псковской - Псковский кремль и мастер-классы, Изборская крепость и страусиная ферма.

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/0f/1884401363_0:120:2151:1330_640x0_80_0_0_0d5fbfc0c4c6997de512cddaeb99757d.jpg.webp
© Фото : РЖД Тур  Туристический поезд по Русскому Северу в рамках социально-патриотического проекта "Своих не бросаем!" . Архивное фото

О проекте
В ведомстве напомнили, что это уже шестой круизный маршрут проекта "Своих не бросаем".
В октябре 2022 года состоялось 2 рейса поезда "Жемчужина Кавказа" по маршруту Москва/Ростов-на-Дону – Нальчик – Грозный – Дербент – Кисловодск – Ростов-на-Дону/Москва,
а в ноябре-декабре – 4 круиза к Российскому Деду Морозу по маршруту Москва – Великий Новгород – Горный парк Рускеала – Архангельск – Великий Устюг – Москва.
   Уже в феврале-марте текущего года состоялись 3 рейса поезда "Русский Север" по маршруту Москва – Горный парк Рускеала – Сортавала – Псков – Санкт-Петербург – Вологда – Москва,
3 рейса поезда "Волжский вояж" в марте-апреле по маршруту Москва – Казань – Йошкар-Ола – Нижний Новгород – Владимир/Суздаль – Москва,
а также 3 рейса поезда "Серебряный маршрут" в апреле-мае по маршруту Москва – Великий Новгород – Псков – Ярославль – Вологда – Москва.
"Кроме этого, в январе 2023 года был организован однодневный паровозный тур в подмосковную Коломну.
Всего в рамках проекта путешествия совершили уже около 4 тысяч человек", - добавили в министерстве.
    Все ссылки в тексте:  https://ria.ru/20230715/turpoezd-1884401635.html
И на сайте Минобороны РФ:   https://function.mil.ru/news_page/count … 096@egNews

0

53

3 августа 2023  Из Санкт-Петербурга во Владивосток отправился первый Книжный поезд
с писателями, издателями и общественными деятелями в рамках фестиваля "Книжные маяки России".
Как проходит путешествие — в фотоленте РИА Новости  https://ria.ru/20230810/knigi-1889062219.html
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/09/1889047434_0:0:3071:2048_600x0_80_0_1_20fdc355e54dff87d298c089e4dadaa6.jpg.webp
Поезд вышел из Санкт-Петербурга 3 августа. Во Владивосток прибудет 18-го.
Необычный состав совершает остановки
в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Уде, Чите и Хабаровске.

 
   В Книжном поезде собрались писатели со всей России, они читают, обсуждают важные вопросы издательской и библиотечной сфер.
Программа насыщенная.
Состав прибывает в город утром, его неизменно ждет торжественная встреча.
Затем начинаются творческие встречи с читателями, лекции, круглые столы и мастер-классы. Вечером поезд продолжает путь к очередному пункту назначения.
  "Книжные маяки России"
— это, по сути, назревшая система объединения огромной библиотечной сферы, индустрии книгоиздательства и государственных чиновников, которые занимаются этими областями культуры.
В каждом городе будут зажигаться "Маяки" — однодневные фестивали, будут обсуждаться ценности и культурные коды России, чтобы и самим лучше понимать, что кроется за каждым из этих слов,
— пояснил организатор проекта, предприниматель Денис Котов.

   Сегодня в России существует около 40 тысяч библиотек. Многие из них становятся не просто хранилищем книг, но и культурными центрами.
По словам гендиректора холдинга "Эксмо" Евгения Капьева, такие современные библиотеки способствуют развитию издательского бизнеса.
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/09/1889047391_0:0:3071:2048_600x0_80_0_1_4523ea780a2f870a4c59d93a0bf9589d.jpg.webp
Участниками книжного турне стали
Татьяна Устинова, Сергей Лукьяненко, Андрей Курпатов, Андрей Максимов,
Анна и Сергей Литвиновы, Дарья Донцова, Андрей Буровский, Григорий Григорьев, Евгений ЧеширКо и другие писатели.
   Организаторы экспедиции подготовили более 300 мероприятий, ведутся трансляции с некоторых из них. Присоединиться может любой желающий.
При этом в очных встречах участвуют представители не только регионов, через которые движутся поезд или автопробег, но и других субъектов, включая ДНР и ЛНР.

   Участники размещаются в семи специальных вагонах.
В РЖД продумали логистику: эти вагоны в каждом городе цепляют к новому поезду, чтобы на следующий день экспедиция смогла прибыть в следующий пункт назначения.
  В каждом городе организаторы проекта дарят региону книги от команды и участников экспедиции.
Главная цель акции — создать условия, чтобы 80 процентов россиян читали в среднем не менее 12 книг в год.
Сегодня, по данным опросов, регулярно читают только 60 процентов.
........................
  Подробней и ещё фото:  https://ria.ru/20230810/knigi-1889062219.html

0

54

Телеграмма РЖД   https://t.me/telerzd/3661
⚡️ Рассказываем об изменениях в правилах перевозок пассажиров
Новые правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом
вступают в силу с 1 сентября в соответствии с приказом Минтранса № 352 от 5 октября 2022 г.
🔝 В них учтены пробелы, выявленные в последнее время при регулировании вопросов перевозки пассажиров. Например:
🟢 включено положение об обязанности граждан соблюдать требования транспортной безопасности
— лица, отказавшиеся при входе на объекты пассажирской инфраструктуры проходить досмотр, на них просто не допускаются
🟢 чётко прописан перечень документов, на основании которых осуществляется оформление билетов на поезда дальнего следования
🟢 урегулирована ситуация покупки билета при истечении срока действия паспорта или свидетельства о рождении
(в течении 90 дней допускается использование этих документов)
🟢 закреплено право пассажиров верхних полок садиться за столик около нижней полки
на время приема пищи — на 30 минут утром и вечером, а также на 1 час в обед
🟢 уточнено, что мелкие собаки без клетки или контейнера могут перевозиться только по правилам для крупных собак
– то есть на полу отдельного купе, в котором они перевозятся, в намордниках, с поводком и под контролем владельца
🟢 закреплён запрет на высадку из поезда безбилетного несовершеннолетнего пассажира в возрасте до 16 лет
– контролёры или сотрудники поездной бригады обязаны передать его представителям органов внутренних дел
🟢 введён запрет на использование в пути следования музыкальных инструментов и средств звукоусиления (кроме слуховых аппаратов и наушников)
   С полным перечнем изменений можно ознакомиться на нашем сайте:  https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=1832#8234

///  Ранее:

Между Нижним Новгородом и Арзамасом будет ходить туристический ретропоезд
  Пассажирский состав на паровой тяге
сообщением Нижний Новгород – Арзамас начнёт курсировать с 26 августа по пятницам, субботам и воскресеньям.
⏰ Он будет отправляться:
➡️из Нижнего Новгорода — в 10:46
➡️из Арзамаса — в 17:30

  В Арзамасе туристы смогут посетить:
🏛 историко-художественный музей и дом-музей А.М. Горького
⛪️ Воскресенский собор, Свято-Николаевский женский монастырь и другие достопримечательности
🚂 Во главе нового туристического ретропоезда — паровоз П-36. А в составе — новые комфортабельные вагоны.
🎫 Билеты на ретропоезд можно приобрести в пригородных кассах и в приложении «РЖД Пассажирам». Стоимость проезда в одну сторону — 298 рублей.
https://t.me/telerzd/3619

......................................

Утвердили график турпоездов до конца текущего и на весь следующий год
https://t.me/telerzd/3629

0

55

Строительство второго главного железнодорожного пути на участке Тайшет — Тагул, который расположен в Иркутской области,
завершено по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры»
. Об этом сообщили в РЖД.
   Протяженность объекта составляет почти 13 км. Для его строительства было отсыпано более 400 тыс. куб. м земляного полотна,
уложено свыше 12,9 км рельсошпальной решетки, 16 новых стрелочных переводов, протянуто более 20 км контактной сети.
Вдоль участка железной дороги построены шумозащитные экраны протяженностью 2,8 км.
Также обустроены водопропускные сооружения, реконструированы технологические здания, благоустроена прилегающая территория.
    Ввод в эксплуатацию второго пути позволит увеличить грузопоток, следующий в направлении Дальнего Востока. При этом исключается пересечение маршрутов поездов на одном уровне.
Новый путь участка Тайшет — Тагул соединяется с главным ходом Транссиба новыми путепроводами.
Инженерные сооружения построили в ходе третьего этапа реконструкции станции Тайшет.
Один мост возведен в границах станции, где поезда из Абакана идут над главным ходом Транссиба, второй — над городской автодорогой.
.................................

  РЖД открыли движение поездов по новым вторым путям на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ)
Болен — Мони и Эбгунь — Постышево в Хабаровском крае.

Строительство велось по федеральному проекту «Развитие Восточного полигона», входящего в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», сообщили в пресс-службе РЖД.
Болен — Мони — один из протяженных перегонов Восточного полигона. Здесь в ходе работ было уложено более 28 км рельсошпальной решетки и 24 стрелочных перевода,
отсыпано более 240 тыс. кубометров грунта, построено 5 мостов и 11 водопропускных труб.
  На перегоне Эбгунь — Постышево уложено 2,5 км нового пути и 8 стрелочных переводов, оборудована современная система микропроцессорной централизации и автоблокировки.
Строительство вторых путей на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре, на котором расположены оба объекта,
позволит увеличить ее провозную способность с 24 млн до 48,6 млн тонн к концу 2024 года.
..................................

  Реконструкция железнодорожной инфраструктуры завершилась на станции Северобайкальск, одном из крупных транспортных узлов БАМа в Республике Бурятии.
В ходе работ, проводимых по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», были построены два новых дополнительных приемоотправочных пути, а также удлинены действующие, сообщили в РЖД.
  Теперь пути способны вместить грузовые поезда протяженностью до 76 вагонов, что дает дополнительные возможности в регулировке движения составов, в том числе для беспрепятственного пропуска пассажирских поездов.
Для снижения шумовой нагрузки в ходе работ вдоль путей оборудован специальный экран, протяженностью 1,5 тыс. метров.
Обустроены водопропускные сооружения, реконструированы технологические здания, благоустроена прилегающая территория.
   Помимо этого, на станции переключили обновленные устройства с аналоговой на цифровую систему управления движением.
Она обладает рядом функций, позволяющих более качественно обслуживать устройства железнодорожной автоматики,
повышая ее эффективность в несколько раз, в том числе за счет самодиагностики и дистанционного мониторинга.
    Всего на цифровое управление переключили 102 поездных, маневровых и заградительных светофора,
88 стрелочных переводов, по которым организованы маршрутизированные поездные и маневровые передвижения.
...........................

  А тем временем:
Министр транспорта РФ Виталий Савельев выступил с докладом на заседании правительства РФ и рассказал о планах по реализации проектов модернизации транспортной инфраструктуры.
  В частности, министр рассказал о развитии Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщается на сайте министерства.
   «В условиях повышенного спроса на грузоперевозки в восточном направлении одним из ключевых вопросов является развитие БАМа и Транссиба.
Кроме того, продолжается развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Юга и Северо-Запада страны»
, — говорится в сообщении.
   Савельев отметил, что следующий год является ключевым для достижения целей ряда крупных инвестиционных проектов, предусмотренных нацпроектом «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Провозная способность Восточного полигона достигнет 180 млн тонн, что позволит не только нарастить экспортный потенциал страны,
но и создать условия для увеличения внутрироссийских перевозок, в том числе субъектов Дальневосточного федерального округа.
Такое развитие в свою очередь стимулирует создание дополнительных рабочих мест и повышение налоговых поступлений в бюджетную систему страны, подчеркивается в сообщении министерства.

   Также Российскими железными дорогами продолжится реализация проектов по развитию Центрального транспортного узла
и железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.

  По словам министра, финансирование обновления подвижного состава
позволит приобрести свыше 500 локомотивов, более 280 вагонов электропоездов «Ласточка» и другого моторвагонного подвижного состава.
Кроме того, продолжится обновление инфраструктурного комплекса, в рамках которого будет отремонтировано более 5,5 тыс. км железнодорожных путей.
   «Устойчивое финансовое положение Российских железных дорог и предлагаемая инвестиционная программа создают условия для развития всех взаимосвязанных отраслей экономики и промышленности,
а также полностью обеспечит транспортную доступность населения. В результате это будет способствовать динамичному социально-экономическому развитию страны», — заявил Савельев.

   Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» включает девять федеральных проектов.
Помимо создания транспортного коридора «Россия», а именно скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток»,
он касается развития морских портов и Северного морского пути,
железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов,
железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и Центрального транспортного узла,
высокоскоростных железнодорожных магистралей
и региональных аэропортов.
Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
  © АНО «Национальные приоритеты»  Ссылка
....................................
  /// В контексте, в разделе:  ЭпохА -  общение и новости   тема:   Россия и российская действительность

0

56

А тем временем:
Из Великого Устюга в новогоднее путешествие по России
   отправился поезд Деда Мороза.
   :mybb:
Праздничный состав сделает остановки более чем в 80 городах.
Впереди - два месяца в пути,
обратно в Великий Устюг поезд прибудет только 13 января 2024 года.

https://vk.com/wall-24136539_8448665
.............................

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/07/1907894897_0:142:1280:862_600x0_80_0_0_042035b86b1fd2feb2c212fa0a418ad5.jpg.webp
© РИА Новости  Поезд Деда Мороза

............................

И ещё:

  Поезд Деда Мороза – это уникальный совместный проект ОАО «РЖД» и правительства Вологодской области.
Всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга и его сказочные помощники отправляются в путешествие в празднично оформленной передвижной резиденции,
в состав которой входят приемная главного волшебника, вагоны для проведения игр и квестов, вагоны-рестораны и вагон-лавка с северными сувенирами.
  Впервые в большое железнодорожное путешествие по стране российский Дед Мороз из Великого Устюга отправился в 2021 году.
....................
   В ноябре 2023 года началось третье удивительное железнодорожное путешествие Деда Мороза:
он проедет от Великого Устюга по Байкало-Амурской магистрали, заглянет в Тынду и вернется обратно,
чтобы подарить сказку детям из разных уголков страны – на маршруте более семидесяти больших и малых городов и поселков.

   О ПРОГРАММЕ
Поезд Деда Мороза – это празднично оформленная передвижная резиденция, в составе которой приемная, вагоны для проведения игр и квестов, вагон-ресторан и вагон-лавка.
Отдельный вагон – кукольный театр. Пассажиры этого поезда – сам Дед Мороз и его сказочная команда.
   В каждом городе, где сделает остановку Поезд Деда Мороза, посетителей вокзалов ждет праздничная программа с участием артистов и аниматоров, которая позволит окунуться в атмосферу зимней сказки.
В программе могут принять участие все желающие! Работают также сувенирная лавка и кафе. Праздничная программа на вокзале или привокзальной площади начинается за 20 минут до прибытия поезда.
  В ряде городов посетителей вокзала ждет не только анимационная программа у Поезда Деда Мороза, но и будет предусмотрена возможность посещения передвижной резиденции или кукольного театра (по заранее приобретенным билетам в соответствии с указанным в билете временем посещения).
  Программа для каждого города – в расписании следования Поезда Деда Мороза
   КАРТА МАРШРУТА:
https://forumupload.ru/uploads/0010/90/3b/2/301047.jpg
  Подробней и оригинал карты маршрута: © ОАО «РЖД»   https://www.rzd.ru/ru/10537/page/103290?id=20291

0

57

В "Яндекс.Путешествия" назвали самые живописные железнодорожные направления в РФ
Эксперты назвали железнодорожные направления России, которые проходят по самым живописным уголкам страны,

      Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/24/1559202421_0:322:3068:2048_600x0_80_0_0_ac83118d78133a4d499e195ec0d7735a.jpg.webp
Кузнецовский тоннель на Байкало-Амурской магистрали на участке Оунэ — Высокогорная в Хабаровском крае
Байкало-Амурская магистраль проходит через красивые ландшафты — таежные и хвойные леса, горы, амурскую равнину,
   а также пересекает крупнейшие сибирские реки — Лену, Ангару и другие.
Заканчивается маршрут на Тихоокеанском побережье.
  Часть магистрали пролегает вдоль озера Байкал, одного из самых глубоких и старейших озер в мире.
Также вдоль БАМ расположены различные города и поселки, мосты, тоннели и другие инженерные сооружения.
Это позволяет путешественникам познакомиться с историей и развитием региона.

      Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155616/90/1556169097_0:321:3071:2048_600x0_80_0_0_4b708613530757428d823d030ec21a66.jpg.webp
Кругобайкальская железная дорога – участок Восточно-Сибирской железной дороги по берегу озера Байкал
Кругобайкальская железная дорога — это участок Транссибирской магистрали, проходящий вокруг озера Байкал.
Считается одним из самых живописных и интересных на протяжении всего Транссиба.
    Маршрут идет через природные пейзажи, и предоставляет панорамные виды на Байкал, горы, леса и водопады.
Вдоль маршрута расположены исторические и архитектурные объекты — тоннели, виадуки, мосты и галереи, построенные в начале XX века.
На участке железной дороги работает паровоз "Шайба" — аттракцион исторических поездок для туристов.

  Кудемская узкоколейная железная дорога
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/17/1911403830_0:131:1280:851_600x0_80_0_0_ca7848c36574c34475100a568be0e460.jpg.webp
Магистраль Кудемской узкоколейной железной дороги
Это участок железнодорожного пути с узкой колеей (750 миллиметров) в Кудемском районе Архангельской области России,
  вошедший в рейтинг российского Forbes "Десять самых красивых железнодорожных маршрутов планеты".
Поезд перевозит пассажиров в вагончиках и на открытых платформах, проезжая мимо лесных озер и дачных поселков.
Узкоколейная железная дорога сохранила исторический и культурный характер и является интересным объектом для любителей железнодорожной архитектуры, туризма и истории.

Узкоколейная железная дорога в Гуамском ущелье
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/02/1828572203_0:160:3072:1888_600x0_80_0_0_53ff8b4e7ba247f17cff38167f3432c6.jpg.webp
Узкоколейная железная дорога в Гуамском ущелье в Апшеронском районе Краснодарского края
Железнодорожный путь начинается в поселке Гуамка Краснодарского края. Маршрут проходит по живописному Гуамскому ущелью на маленьком узкоколейном поезде.
Туристы могут проехать только по маршруту длиной два километра, который начинается на окраине поселка Гуамка и заканчивается на станции "Урочище Монахово".
В советское время железная дорога использовалась для вывоза леса, сегодня — в туристических целях. В поезде транслируется аудиоэкскурсии об истории ущелья, строительства дороги и достопримечательностях. Из окна с одной стороны поезда видно отвесные скалы, с другой — горные речки с порогами.

  Поезд "Жемчужина Кавказа"
Туристический поезд отправляется из Москвы и семь дней следует в Волгоград, проезжая по пути Новороссийск, Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Грозный и Махачкалу.
  Этот состав идет с собственной программой и остановками.
Из поезда (и на специальных остановках) можно увидеть Каспийское море,
Эльбрус и горные пейзажи Чеченской Республики, реки и озера, горные каньоны и водопады,
Сулакский каньон Дагестана, цитадель Нарын-Кала, поющий фонтан в Кисловодске, Нарзанную Галерею,
один из старейших городов страны — Дербент.
   Ещё фото:  https://ria.ru/20231124/poezda-1911398210.html

0

58

#p35983,Дядя Миша написал(а):

В "Яндекс.Путешествия" назвали самые живописные железнодорожные направления в РФ
Эксперты назвали железнодорожные направления России, которые проходят по самым живописным уголкам страны,
    Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ)
................................
   Ещё фото:  https://ria.ru/20231124/poezda-1911398210.html

Кстати, большая статья и много фото:
   От Будды до БАМа:
чем удивит отдых в Забайкалье
    Дикая природа и индустриальный прогресс здесь уживаются.
В степях обитают манулы, дзерены и редкие даурские журавли, тут же — золотодобыча, крупнейшее месторождение меди. А вокруг — буддийские святыни.
   Ведет сюда, на границу России с Китаем и Монголией, БАМ — в следующем году легендарной магистрали исполняется полвека.
Зачем и когда туристам ехать в Забайкалье, чем интересна столица региона Чита и какой Новый год здесь отметят в феврале
— в материале РИА Новости:  https://ria.ru/20231126/zabaykale-1911255680.html
............................
Несколько цитат и фото из статьи:
.......................
   "В национальном парке "Чикой" подготовили много программ для туристов.
Обновили и средства размещения на кордонах, — уточняет Юлия Иванова. — Домики сделали круглогодичными, утеплили".
   На главной странице сайта парка красуется медведь. "Косолапые в Забайкалье есть, — предупреждают местные.
— В поход — только с инструктором-проводником".

  "Слышишь, время гудит — БАМ"
"В прошлом году мы разработали стратегию по развитию промышленного туризма,
куда вошли крупные предприятия, в основном добывающие золото и другие металлы, — объясняет Юлия Иванова.
— Их мы объединили с природными локациями и этнокультурными объектами — дацанами, музеями".
   Маршрут, совместный с регионами-соседями, — это "БАМ туристический".
Два дня в Забайкалье. "Сначала едем в Каларский историко-краеведческий музей.
Потом на предприятие "Удоканская медь" — самое крупное месторождение в России, — рассказывает замминистра.
— Экскурсия масштабная: смотрим и карьеры, и фабрику. Люди в восторге: возникает чувство гордости, когда видишь эти огромные машины, оборудование".
   Затем, по контрасту — полное погружение в природу в национальном парке "Кодар".

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/18/1911545573_120:0:840:1280_600x0_80_0_0_c1927245660502056c336a09900f3598.jpg.webp
  Музей истории БАМа © Фото : Туристский информационный центр Забайкальского края

   БАМу в 2024-м исполняется 50 лет, к юбилею предложат новые маршруты.
"На днях получили заявку от групп туристов старшего возраста, — сообщила Юлия Иванова.
— Им очень интересно проехаться, особенно тем, кто строил магистраль".
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155919/80/1559198035_0:0:2791:2048_1440x0_80_0_0_c810414c43224da477265df1e2f9be61.jpg.webp
Комсомольцы отправляются на строительство БАМа
  Забайкальский край вошел в первый в России межрегиональный индустриальный маршрут "Здесь начинается рабочий день".
...................................
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/18/1911554941_0:82:1200:757_1220x0_80_0_0_1334baf2d0e96040923817e638a00cc0.jpg.webp
  Сухотино  © Фото : Туристский информационный центр Забайкальского края
..................................
Ещё о Забайкалье и много фото:  https://ria.ru/20231126/zabaykale-1911255680.html

0

59

#p35924,Дядя Миша написал(а):

............................
И ещё:
  Поезд Деда Мороза – это уникальный совместный проект ОАО «РЖД» и правительства Вологодской области.
Всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга и его сказочные помощники отправляются в путешествие в празднично оформленной передвижной резиденции,
в состав которой входят приемная главного волшебника, вагоны для проведения игр и квестов, вагоны-рестораны и вагон-лавка с северными сувенирами.
  Впервые в большое железнодорожное путешествие по стране российский Дед Мороз из Великого Устюга отправился в 2021 году.
....................
   В ноябре 2023 года началось третье удивительное железнодорожное путешествие Деда Мороза:
он проедет от Великого Устюга по Байкало-Амурской магистрали, заглянет в Тынду и вернется обратно,
чтобы подарить сказку детям из разных уголков страны – на маршруте более семидесяти больших и малых городов и поселков.
..................

  А тем временем:
Российские железные дороги (ОАО "РЖД")
  Новый год пришёл в Москву🎄Сегодня поезд Деда Мороза прибыл на Белорусский вокзал.
🎁Дед Мороз уже успел подарить радость и улыбки многим людям и готов продолжать своё путешествие.
Завтра его поезд отправится в Муром и Арзамас, а Новый год он отметит в Петрозаводске.
Рождество дедушка встретит в Санкт-Петербурге, а затем вернётся домой — в Великий Устюг.
  Давайте вместе окунёмся в мир волшебства и чудес✨

Видео от Российские железные дороги (ОАО "РЖД")  27.12.2023    https://work.vk.com/wall-38981315_273761
........................

🎬 Праздничное видео прибытия Поезда Деда Мороза в Москву
специально для вас:  https://t.me/telerzd/4231

.......................
  💫 Нарезаем салаты, запекаем утку
Праздничные блюда появились в поездах дальнего следования:  https://t.me/telerzd/4228

......................

И ещё:

Отправляемся на СЕВЕР России!
❄️Ретро-паровоз в Карелию 🚂 Горный парк Рускеала
Поезд - один из самый распостраненных способов передвижения в России.
🚂Но остался только один-единственный пассажирский поезд на паровой тяге! И довезет он вас в горный парк Рускеала
! 🗻 Я называю Рускеальский экспресс “русским полярным экспрессом”.
Поездка в нем такая же волшебная, как зимняя сказка за окном.
Почувствуйте себя дворянином, сидя в своем королевском вагоне, и съешьте несколько калиток, чтобы ощутить вкус Карелии!
    Но я отправилась на север не одна, со мной - мой особенный гость из Мексики!
🪨Он никогда не видел в России столько снега, сколько в Рускеале. ❄️
За каждым мраморным камнем Рускеалы скрывается история...
🪨  Именно из этого мрамора построен Санкт-Петербург!
Но поезд - это не единственное, что ждет нас в этом путешествии. 
Будут еще русские лошади, запряженные в сани🐎 и кое-что очень ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ!
   Так что присоединяйтесь к  моему зимнему путешествию на север России, и посмотрите, куда доставит меня русский полярный экспресс!🚂🇷🇺

  Sasha Meets Russia   23 дек. 2023 г.   https://www.youtube.com/watch?v=16Cr-KJbNCg
Все видео от Саши, здесь:  https://www.youtube.com/@SashaMeetsRussia
....................................
  /// Кстати от Sasha Meets Russia в разделе  Berloga51 
замечательный ролик о медведе Мансуре!  в теме:  БерлогА
Это видео медвежье - за месяц - уже боле полумиллиона просмотров!
Ранее видео нашей американки не превышали  4 тысяч просмотров и менее.
Так что медведь Мансур дал путёвку к славе!
Почему  - нашей американке? А вот, из недавнего:
    КТО МОЯ СЕМЬЯ?
Американский папа из ТЕХАСА, русская мама из СИБИРИ (Русские субтитры)

   Знакомьтесь, моя интернациональная семья! 🇺🇸🇷🇺
Четыре года назад мой папа американец и русская мама русская решили переехать в Россию, в Санкт-Петербург... но почему?!
   Мой отец согласился встретиться и рассказать мне об этом, а также показать мне свои любимые места в культурной столице России.
Он даже сводил меня в свой любимый кубинский ресторан! И мы поговорили о том, какова жизнь американца, живущего в России.
   Его жизнь в России совсем нельзя назвать скучной  — он организовал английский разговорный клуб,
выступает как стендап-комик и даже открыл собственный магазинчик с уникальным праздничным декором.

   Многие спрашивали меня, почему я так хорошо говорю по-русски.
Наконец, вы познакомитесь с моей мамой - именно она научила меня этому сложному, но красивому языку!
Вы также узнаете моего брата, который временами скучает по США, а точнее... по определенным американским снекам 😂
  Я поделюсь с вами жизнью своей семьи и познакомлю вас с людьми, которые мне дороги больше всего.
❤️ Жизнь в русско-американской семье никогда не бывает скучной! 🇺🇸🇷🇺
Будьте в курсе моих приключений, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться! 🔔

  Sasha Meets Russia   22 нояб. 2023 г.   https://www.youtube.com/watch?v=gDSvdMlS3b4
.................................
///В  контексте, в разделе:  Berloga51   тема:  БерлогА

0

60

В тему, но больше политзкономика....   :dontknow:

   Поездом до Чукотки — это здорово! Но начать стоит с Якутска
«Стройки века» всегда велись в первую очередь из политических соображений
— но всегда себя оправдывали экономически

    Россия — страна фантастических возможностей и гениальных проектов.
В 1891—1916 годах была построена Транссибирская магистраль длиной 8,3 тыс. км, а сейчас она удлинилась до 9,3 тыс. км.
До сих пор это самая протяженная в мире железная дорога.
   Любопытно, что до 1915 года дорога была убыточной и лишь в 1915 году начала приносить доход.
Это было связано с резким увеличением поставок грузов из США и Европы в связи с блокадой черноморских и балтийских портов.
   Без Транссиба Россия потеряла бы Дальний Восток ещё в ходе Гражданской войны.
Без Транссиба не было бы разгрома Японии в августе 1945 года и помощи НОАК, которая позволила Мао Цзэдуну разгромить Чан Кайши и создать в 1949 году КНР.
  Только благодаря Транссибу в 1950—1953 годах удалось остановить агрессию США, Англии и десятка их сателлитов в Корее.

   После победы в Великой Отечественной войне Сталин решил построить «Великий северный железнодорожный путь» от Мурманска до Анадыря.
Дорога одновременно решала две важнейшие задачи:

  освоение северных земель и создание мощной системы ПВО для защиты СССР от нападения США со стороны Арктики.
   Работы на 1468-километровом участке Чум — Салехард — Игарка начались 15 мая 1947 года. Однако сразу после смерти Сталина 25 марта 1953 года строительство дороги было прекращено.
К этому времени уложили 887 км основного пути и 76 км станционных путей.
    Противники Сталина и советского строя полвека издевались над «Мёртвой дорогой».
Но в конце ХХ века выяснилось, что Сталин был абсолютно прав, и началась постепенная достройка дороги Чум — Игарка.

   В 1900 году французский миллионер и путешественник Лоик де Лобель выступил с обращением к Техническому Императорскому Обществу России
с идеей проекта и предложением произвести разведку трассы от Якутска до Берингова пролива и далее до Аляски.
В 1903 году Лоик снова предлагает свой проект царскому правительству, но уже от имени американского синдиката.
  В декабре 1905 года особое совещание Совета Министров во главе с графом С.Ю. Витте даёт добро на проект, после чего его отправляют на согласование в других ведомствах.
Однако в итоге 20 марта 1907 года Совет Министров постановил проект отклонить.

  Идея строительства железной дороги через Берингов пролив была реанимирована после 1991 года.
В 1996 году правительство США выделило 10 млн. долларов на исследование трассы и вариантов тоннеля.
   10 апреля 2007 года президент В.В. Путин рассмотрел и одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года,
предусматривающую строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена — Зырянка — Уэлен протяжённостью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Берингову проливу.
   В «План развития сети железных дорог РФ до 2030 года» включено строительство железной дороги от Якутска до Мома (Якутия) протяжённостью 1081 км.
А от Мома должна идти 2436-километровая дорога до Уэлена и 785-километровая — до Магадана.

  Мало кто знает, что в Магаданской области с 1932 по 1956 год была построена довольно большая сеть узкоколейных железных дорог, на которой работали десятки паровозов и сотни вагонов.
Это доказывает реальность строительства железных дорог в столь трудных климатических условиях.
Другой вопрос, что на строительство дороги до Уэлена нужны огромные затраты.

   Но за длинными разговорами о журавле в Беринговом проливе забыли про синицу на реке Лене.
В 1632 году казаки основали Якутский острог на «правильной» правой стороне Лены.
Однако через 10 лет чёрт их дёрнул перенести острог на левый берег реки.

  С начала ХХ века «северный завоз» в Якутию шёл по Севморпути, а затем — вверх по течению Лены.
В Якутске был построен большой речной порт.
   Однако с конца 1980-х годов основной поток Лены начал отклоняться вправо, за остров напротив Якутска (остров Пономарёв) к посёлку Нижний Бестях.
Пришлось переносить судовой ход направо. Подходы к Якутскому речному порту стало замывать.
   В связи в этим значительная часть территория порта продана под жилую застройку.
Якутский порт почти не функционирует. Зато строится новый мощный порт в посёлке Нижний Бестях.

    И вот теперь в посёлке Нижний Бестях сошлись все коммуникации
— речная, автомобильные трассы «Лена» и «Колыма», связывающие Нижний Бестях, соответственно, с Транссибом и Магаданом.
А 27 июля 2019 года Нижний Бестях был соединён с Транссибом до Сковородина железной дорогой протяжённостью 1239 км.
     И как все грузы, доставленные по реке, автомобильным и железной дорогам переправить в Якутск и на всю левобережную Якутию (Республику Саха)?
Ещё в начале 1980 года Совет министров СССР утвердил проект строительства автомобильно-железнодорожного моста через Лену в рамках строительства Амуро-Якутской магистрали.
  Согласно проекту, мост должен был представлять собой трёхпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах.
Длина самого моста составляла 2,5 км, также предполагалось возвести более двух километров эстакад на двух берегах.

   Прошло 44 года. Мост существует, но… только на бумаге.
Сейчас планируется приступить к его строительству в 2025 году, а закончить в 2030-м.
  Пока же все грузы перегружаются в фуры, а затем на паромах перевозятся через Лену.
В 2023 году очередь на паром составляла 1,5−2 часа. При идеальной погоде время переправы — 1,5 часа.   
   В летнее время стоимость перевозки легкового автомобиля всего 300 рублей, плюс билеты для всех пассажиров. А стоимость перевозки грузового автомобиля — от 950 до 1600 рублей.
Поздней осенью баржу сопровождает ледокол. Соответственно, стоимость легковушки поднимается до 5,2−11,3 тыс. руб., а грузовика — 30−107 тыс. рублей.
    Потом перерыв на ледостав, и сообщение с Якутском только по воздуху.
После установки толстого льда открывается «зимник» длиной 17 км, максимально разрешённая скорость по которому — 20 км/ч.
Что бывает в случае прогалин или сейсмических толчков — объяснять не надо.

    Замечу, что постройка моста через Лену — это проблема не только экономическая, но и политическая.
В местной прессе и интернете уже десятки лет публикуются сведения о вспышках сепаратизма в Якутии.
Республика Саха сказочно богата, а её население — всего около миллиона человек. Определённая часть населения считает, что непропорционально большая часть доходов Республики уходит в Центр.     
    Надо ли объяснять, что 44-летний долгострой с мостом является весомым аргументом сепаратистов?
Кстати, через реку Лену не построено вообще ни одного моста! А вот постройка моста у Якутска серьёзно подорвала бы позицию националистов и способствовала бы большей интеграции Республики Саха с другими регионами РФ.
  Ну и как бы пора браться за реализацию проектов, которые и полвека назад считались неотложными.
    СвободнаяПресса ®   https://svpressa.ru/economy/article/435648/
...............................

/// И ещё, с интернета:
  Железная дорога на Магадан проект
https://forumupload.ru/uploads/0010/90/3b/2/51672.webp
   https://darminaopel.ru/library/zhelezna … roekt.html

......................................

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_6b65b1e57d427bc121bd94233eab1706.jpg
  https://otvet.mail.ru/question/216416603

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде