ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде


По России на поезде

Сообщений 41 страница 45 из 45

41

По России на поезде и на коньках
Чем встретил голландских пенсионеров ледяной Байкал   :hobo:

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191241716/pic_f70968223caa5e5ee526580a87f9a5da.jpg

Кэролайн и Эдриан рассказали о своих зимних приключениях в России,
о гостеприимстве местных жителей и об особенностях русской кухни.

Эдриан: Нас в группе было четверо из Голландии. Идея поездки пришла в голову Флоришу (ему на момент похода исполнилось 78 лет).
Он нашел эту программу, связался с российским гидом, узнал все детали. Повесил объявление в конькобежном клубе — так собралась наша команда.
Мы сразу решили, что до Москвы долетим на самолете, а в Иркутск поедем на поезде.
Очень хотелось увидеть разные уголки России.

Поездка на поезде стала приключением сама по себе, мы постепенно привыкали к разнице во времени.
Ели в вагоне-ресторане, но еда была не самой вкусной. Много общались с проводницами, которые бегло говорили по-английски.
В вагоне ехали в основном красивые русские девушки и военные. Все с нами фотографировались.
В поезде впервые попробовали русскую водку.

Запомнились женщины в платочках, которые на остановках продавали пирожки — у нас такого нет.
А вот самым ужасным впечатлением стал растворимый кофе, который невозможно было пить. Мы привыкли к натуральному кофе, и его нам очень не хватало.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191458970/pic_c4ce66afb569d71b2cd7c01e30916e98.jpg

Когда приехали в Иркутск, гиды первым делом осмотрели наш инвентарь и убедились, что он соответствует условиям похода.
Потом сделали пробный выход, чтобы мы могли привыкнуть к технике озерных коньков и почувствовать лед.
В целом это оказалось не очень сложно и больше похоже на катание на лыжах.

Кэролайн: Я больше всего боялась ночевать в палатке в такой мороз. Все-таки мы уже не молодые — все участники группы старше 66 лет.
Палатка выглядит как шатер, в котором помещается до 15 человек. Спали в термобелье и двух спальниках.
Хотя температура опускалась до минус 20 градусов, было тепло и вполне комфортно. Самое сложное — вылезти утром из спальника.

Основную работу по лагерю делала наша команда гидов, но мы тоже помогали чем могли. Хотя это не было обязательным,
но для себя я выработала главное правило такого похода: нельзя слишком долго сидеть, нужно двигаться, чтобы не замерзнуть.

Эдриан: В походе горячее ели только утром и вечером, а на льду перекусывали печеньем, сыром, колбасой и сладким.
Было так холодно, что все быстро замерзало.
Помню, забрасывал в рот колбасу, ждал пока она оттает и только потом жевал. Спасали термосы с горячим чаем.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191525635/pic_dc8f7c4efeb1e021ff8ae660b19d9d6a.jpg

Кэролайн: Очень понравилась русская еда. Попробовали новые для нас блюда, например, позы (бур. «буузы» — блюдо, похожее на хинкали или манты).
Покупали на рынке в Листвянке омуля — и нам невероятно вкусно его приготовили.
Там же можно было купить свежеприготовленную рыбу и сагудай (свежая подсоленная рыба с маринованным луком).

Эдриан: Меня поразило то, что с момента моего последнего визита в Россию прошло всего десять лет, а в стране многое изменилось и модернизировалось.
Появилось активное молодое поколение. Несмотря на то что возможности иногда ограничены в суровых условиях, люди быстро находят выход из сложных ситуаций.
Хотя у нас не все прошло по плану, но это было потрясающе. Одна из самых запоминающихся моих поездок.
https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191530242/pic_fe1cf8c9f2c60ded81c66d7c63940c6a.jpg
подробней по ссылке  https://lenta.ru/articles/2018/12/04/lakebaikal/

0

42

не реклама = факты    http://sg.uploads.ru/vFPlw.gif          http://s5.uploads.ru/WxZdf.gif          http://sg.uploads.ru/vFPlw.gif

Путевая заметка...
mamomot   https://aftershock.news/?q=node/711559
Прошлую неделю мне пришлось совершить путешествие из-за семейных обстоятельств...
Поездка в Краснодар и обратно проходила в поезде 104  Москва-Адлер.
Ранее я практически каждый год (с 1986 года) совершал летние перемещения по таковому маршруту.
Но, после 2010 года те места не посещал, поэтому было с чем сравнивать.
Дабы не давать лишнего повода различного рода "критиканцам", "скакунцам" и "зомбакам", сразу оговорюсь:
1. Я уверен, что у РЖД есть еще много нерешенных проблем.
2. Разговор веду только о том маршруте, по которому ездил неоднократно, от чего могу сравнивать.

*****
1. В первый раз приобрел так называемый "электронный билет". В 2010 году такой возможности у меня не было.
Все крайне удобно и экономит массу времени и нервов.

https://aftershock.news/sites/default/files/u4281/181215_1.jpg

2. Новые поезда просто трудно сравнивать с тем, что ездило тогда: двухэтажные вагоны и раздолбанные плацкарты тех времен.
Удобство, чистота - это только первые впечатления.

3. Я, как "человек из прошлого", метался по вокзалу, выискивая приемлемые цены на воду и кое-какие товары в дорогу...
Оказалось, что это - только пустая трата времени.
При в ходе в вагон стоял аппарат, в котором можно купить туже самую воду и по цене, меньшей, чем на вокзале.
Через пару часов нам принесли бесплатную горячую еду: гречку со свининой или макароны с курицей на выбор.
Этот ритуал сопровождался булкой хлеба, бутылочкой воды, печеньем, сырокопченой колбасой в вакуумной упаковке и массой еще чего.

4. Привычные простыни заменены на пододеяльники.

5. Ранее разношерстые проводники, одетые в спортивные костюмы и засаленные халаты, теперь облечены в строгие костюмы с бэйджиками.
Только вежливость, участие, готовность помочь!
На каждой станции к штабному вагону спешили две одетые в новую униформу санитарки с чемоданчиками с красным крестом:
может, кому было плохо, а может - теперь так должно быть всегда. По вагонам постоянно шастали охранники в зеленой форме с дубинками.
На станциях розовощеких плюющихся семками с заломленными шапками милиционеров сменили с иголочки экипированные патрули полиции с казаками.

6. Самое главное, что меня поразило - это сверхвысокая активность работы служащих РЖД по поддержке инфраструктуры.
Практически по всему пути следования что-то ремонтировалось, строилось.
Постоянно сновали специальные поезда, контролирующие рельсы. Я в первый раз увидел "рельсосмазывающий поезд".

7. В середине поездки к каждому пассажиру подошел и побеседовал начальник поезда. Интересовался:
"Есть ли какие жалобы?"
Каждого записал в тетрадь, взял номер мобильного телефона...

*****

Мои выводы...
1. Как и в случае с Сердюковым, пока шли вопли о "шубохранилище Якунина",
в РЖД шла спокойная, кропотливая работа по построению важнейшей для России инфраструктуры.

2. По сути, я увидел, что в конкретном случае мы УЖЕ живем в новой России:
современной, удобной, развивающейся, со своими проблемами, которые мы научились решать.

Как же убого смотрится на этом фоне "Оплот демократии":
пассажирский поезд дальнего следования останавливается где-то в степи у разъезда, кто-то выходит из поезда и вручную переводит стрелку.
Можете такое в России представить?
А в цивилизованном мире (пеньдосия), оказывается, можно:
Ручная стрелочная архаика на магистральных (!) линиях.

Свернутый текст

14:24 остановились на двухпутном разъезде — как всегда в Америке, без персонала. Название разъезда нигде не вывешено. После остановки на боковом пути, из вагона вышла женщина в форме «Амтрака».
Она перевела ручную стрелку таким образом, чтобы был обеспечен проезд по главному пути. Затем вернулась в вагон.
Слышны переговоры железнодорожников по рации с диспетчером или машинистом.

В 14:37 в южном направлении на немалой скорости проследовал встречный пассажирский поезд сообщением Сан Луис Обиспо — Лос-Анджелес.
Там нет возможности развернуть локомотив. Поэтому тепловозы находятся в голове и в хвосте поезда. Недолго двигаемся вперёд, снова останавливаемся
— сразу за северной горловиной разъезда. Из поезда вышел другой работник поездной бригады — на этот раз мужчина.
Он перевёл стрелку на главный путь, вернулся в вагон. Едем дальше...

3. Раздающиеся тут с постоянством вопли различного рода "критиканцев", "скакунцов", "зомбаков" бололенточного и "красненького"
разлива все больше являются ничем иным, как протухшими русофобскими методичками.
А местные адепты, беснующиеся в комментариях, сжигают свой белоленточный и коммуно-либерастный энтузиазм "полемического задора" на интересы геополитический врагов России!

0

43

Круиз на поезде
Как увидеть семь городов за семь дней и не устать
Путешествия по железной дороге опять востребованы и привлекают все больше людей.
Сегодня, 15 мая, от Павелецкого вокзала Москвы третий раз отправится туристический состав «Жемчужина Кавказа» (первый отбыл 1 мая).
За семь дней — семь городов, абсолютно непохожих друг на друга: горы, древние крепости, парки, водопады.
Поезд проходит через Новороссийск, Кисловодск, Ессентуки, Грозный, Махачкалу, Дербент, Волгоград и возвращается в столицу.
Везде пассажиров ждут экскурсии, можно купить пакетный тур или просто билеты и осмотреть достопримечательности самостоятельно.
О том, к каким сюрпризам и нюансам стоит быть готовым и что точно удивит, — в материале РИА Новости.

Стоимость просто билетов — от 6,2 тысячи рублей в плацкарте.
Купе — 13,2, СВ — 17,7, «Люкс» — более 40.
Тур «Гостеприимный Кавказ. Великий шелковый путь» обойдется в 55 800, 66 950 и 73 900 рублей в плацкарте,
СВ и «Люксе» соответственно. Синглы — 99 700 и 114 600.
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/05/0e/1732282742_0:0:3000:2000_900x0_80_0_0_7a42f234c00e2b3cacecd3ff3df69ef0.jpg
Вагон СВ  © Фото : пресс-служба АО "ФПК"
В СВ полки — друг над другом, напротив них — сиденье, есть телевизор, гардероб, душ, который рассчитан и на соседнее купе
(от конфузов убережет кнопка блокировки дверей).
И еще много кнопок: климат-контроль, громкость внутреннего радио, несколько вариантов освещения.

Нескучные попутчики (под организованных туристов выкупают вагоны),
завтраки, экскурсии с сопровождением гидов, обедами и дегустациями — включено все.
В дороге можно посетить вагон-ресторан и бар.
По вечерам тут живая музыка и танцы. В меню как привычные блюда, так и национальные:
салат по-вайнахски, плов с бараниной и сухофруктами или жижиган-чорпа (суп из баранины с овощами).
Завтрак входит в стоимость тура: не шведский стол, но сытно.
«Я заказывала еду лишь однажды — попробовать, что предлагают. Завтрака могло хватить и на обед или ужин.
Сложно за раз съесть омлет с беконом, сырники, пирожок, булочку или рисовую кашу с курагой, четыре блина и сладкую слойку»,
— поделилась впечатлениями туристка.
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0d/1732147864_0:240:2730:2048_900x0_80_0_0_12ed469aeb3d0349e19153cd4cb3892d.jpg
Вечерняя программа в туристическом поезде   © РИА Новости / Светлана Баева

Важный вопрос — связь. «У нас есть внутрипоездная сеть, позволяющая смотреть фильмы, читать книги на портале «Попутчик», слушать музыку,
— объясняют в пресс-службе АО «ФПК».
— Доступ в интернет — только там, где есть сети сотовых операторов.
Мы специально создали портал, чтобы пассажиры могли развлечь себя в пути и без интернета».

Впрочем, о доступе в Сеть забываешь уже на второй день.
Первая остановка — Новороссийск. На перроне встречают оркестр и гид.
Экскурсия не очень продолжительная, но познавательная и местами забавная.
Вы увидите артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», построенный в 1950-х, единственный в России памятник Леониду Брежневу,
услышите легенды местных моряков и даже узнаете, как стать мэром города.
Обед — с казачьим колоритом, под традиционные песни и горилку.
Затем гостям предлагают подняться в горы, в село Абрау — осмотреть знаменитый завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо»

В подвалах завода Абрау-Дюрсо

Во второй день круиза — сразу три города и все санаторные: Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск.
Тут у жителей мегаполисов обостряется чувство прекрасного: такие великолепные парки и сады. Ессентукский основан в 1849 году, деревья сюда везли со всего мира.
В Пятигорске — лермонтовские места, парк «Цветник», беседка «Эолова арфа» и знаменитый «Провалъ».
В Кисловодске осмотрите дачу Шаляпина, дом, где родился Солженицын, фонтан, который «танцует» не только водой, но и огнем.
И во всех городах обязательно продегустируйте минеральную воду: и с ошеломляющим запахом сероводорода, и любимый нарзан Чехова.

Четвертый и пятый день: города, цитадели, ущелья, каньоны
Дальше в программе — Чечня и Дагестан.
Для многих пассажиров самые неизведанные и интересные регионы. Грозный встречает национальными танцами.
Потом везут в горы. Пышная растительность, снежные шапки, над бурлящими реками будто из скалы вырастают две сторожевые Ушкалойские башни.
Вблизи селения Нихалой — каскад водопадов. Здесь в жару прохлада и получаются отличные селфи.

Один из Нихалойских водопадов в Чечне

Дагестанский обед удивил размахом:
множество блюд, вкуснейшие лепешки, долма, шашлыки, домашнее вино и дегустация местных коньяков.

Фото -  Обед в Дербенте

Шестой и седьмой день: Победа и отзывы
Последняя остановка — Волгоград — у многих вызвала слезы.
Первый круиз был в канун Дня Победы, а Сталинградская битва, длившаяся 200 дней, — важнейшая в Великой Отечественной.
Подъем на Мамаев курган к скульптуре «Родина-мать зовет!» — это история в символах.
............................
Через неделю, 22 мая, на Кавказ отправят очередной туристический поезд.
Возможно, железнодорожные круизы продлят на все лето и даже раннюю осень.
Полностью статья и ещё много фото:   https://ria.ru/20210515/kruiz-1731754809.html

0

44

Крейсеры евразийского океана.
Русские – народ железной дороги

По материалам Евгения Фатеева:  https://vz.ru/opinions/2021/10/4/1120178.html
При всем богатстве авиационного опыта (в качестве пассажира, конечно), я считаю себя человеком сугубо железнодорожным.
Даже больше. Меня можно отнести к числу железнодорожных гурманов. Куда и на каких поездах я только не ездил!
По всему Транссибу до самого Владивостока. И не один раз.
И по окружному северному пути до ямальской станции Лабытнанги.
Обожаю ночной переезд из имперского Новокузнецка в солнечный даже зимой Абакан.
Я вместе со своей печенью прокатился на почти всех ночных пьяных поездах из Москвы в ближайшую округу.

Могу очень долго описывать свой железнодорожный опыт, причем начиная с детства, значительная часть которого прошла на Апшеронской узкоколейной железной дороге.
До чего же уютны наши узкоколейки!
А какова самая длинная из них – Алапаевская узкоколейка в Свердловской области!
С ее немного игрушечными, но очень даже настоящими локомотивчиками, пассажирскими и грузовыми вагончиками, депо и вокзальчиками.

Для меня Русский железнодорожный мир – это целая вселенная.
Я не представляю себе русского цивилизационного уюта без железных дорог.
Эталонный образ этого уюта – вечернее чтение под чаёк и сушки в теплом купе поезда, несущегося по морозной тайге.
Недаром одним из самых крутых туристических и транспортных аттракционов для иностранцев на чемпионате мира по футболу в 2018 году были именно наши поезда.
Причем особенно плацкартные вагоны.

А какими уютными, теплыми, чистыми стали наши поезда!
Сейчас это места жительства нашей какой-то особенной, нашей оригинальной транспортной культуры.
В малых городах я сталкивался с тем, что перрон местного железнодорожного вокзала является главным городским променадом.

А как разнообразны по архитектуре наши железнодорожные вокзалы!

РЖД за своим вокзальным хозяйством хорошо следит. Наши вокзалы – очень важная страница истории отечественной архитектуры.
От красивейших вокзалов петербургских пригородов до менее красивых образчиков бамовской – бруталистской, позднесоветской архитектуры.
=======
У нас очень неплохое железнодорожное настоящее, в котором есть волшебный Крымский мост и космический взлет уровня железнодорожного сервиса,
двухэтажные поезда, сотни и тысячи отреставрированных вокзалов, «Сапсан» и новый тоннель на БАМе.
Надеюсь, у нас и прекрасное железнодорожное будущее.

И на этом стоит остановиться подробнее.
=============


RussiaPost   12 окт. 2021 г.
Наш сайт: https://www.russiapost.su
Telegram: https://t.me/russiapost
Вконтакте: https://vk.com/russia_post
Facebook: https://www.facebook.com/Russiapostsu
Одноклассники: https://www.odnoklassniki.ru/russiapost
Twitter: https://twitter.com/RussiaPost_su

0

45

А тем временем:

В России запущен новый железнодорожный тур «Серебряный маршрут»
Калейдоскоп впечатлений и полное погружение в историю. В России появился новый железнодорожный тур.
Он связал сразу четыре древних города: Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль, которые можно посетить всего за одни выходные, что очень удобно.
И не нужно покупать целую кипу билетов. «Серебряный маршрут» — так называется проект — запустила компания РЖД.

За минуты до отправления пассажиры делятся ожиданиями в путешествие по новому «Серебряному маршруту» едут в одиночку, семьями, целыми компаниями друзей.
«Псков это такое неординарное направление, город находится на окраине России. Там очень красивый кремль, хочу его увидеть!» — говорит Даниил Шишов.
«Интересно посмотреть свою страну, на Россию, любить ее еще сильнее, вдохновить других людей на путешествие по своей стране», — отмечает Ольга Пакульских.

Круизный туристический поезд «Российских железных дорог» отправляется по четырем красивейшим городам: Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль.
«Серебряный маршрут» это несколько дней незабываемого путешествия в составе, который по праву называют «отелем на колесах».
Некоторые купе и правда больше похожи на номера в гостинице.
Но даже в плацкартных вагонах есть душ, разъемы для зарядки гаджетов и обязательно инновационная система обеззараживания воды и воздуха.

По новому маршруту можно путешествовать не просто с комфортом.
Для удобства пассажиров сделано буквально все, например, даже экскурсии можно заказать, не выходя из вагона.

Вот так, с оркестром состав встречают в Рыбинске — позади уже Псков и вечерняя экскурсия по Великому Новгороду.
«Отличная возможность за два дня побывать в четырех городах, не покупая кучу билетов», — отмечает Максим Аветисян.

Туристы восхищаются величественным Спасо-Преображенским собором, уникальной архитектурой купеческого Рыбинска, и это только одна из жемчужин Ярославской области.
«Мы ждем туристов, здесь вся инфраструктура готова, постараемся встретить очень гостеприимно, чтобы был хороший сервис.
Но хотел бы обратить внимание на соблюдение мер безопасности, масочный режим. Но, думаю, это не помешает насладиться красотой ярославской земли»,
— говорит врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев.

Уже в вагоне только и разговоров, что об увиденном в городах на маршруте. Через пару часов поезд в Ярославле — здесь старинный Волковский театр, древние монастыри.
Вечером поезд отправляется обратно в Москву, круиз так понравился, что многие уже строят планы на будущие путешествия.
«Мы поедем в Сибирь и на Урал! И мы ждем предложений от РЖД!» — говорят туристы.
https://www.1tv.ru/news/2021-10-25/4152 … y_marshrut
Или ещё, на сайте © ОАО «РЖД» есть информация по этому туру: https://www.rzd.ru/ru/9284/page/3102?id=267417

/// По другим туристическим поездам:  Путешествуй с РЖД  https://www.rzd.ru/ru/9315


Новости на Первом Канале   25 окт. 2021 г.

/// В контексте, в разделе:  ЭпохА -  общение и новости     тема:  Россия и российская действительность

0

Похожие темы

09.11.21

Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде