ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде


По России на поезде

Сообщений 41 страница 50 из 59

41

По России на поезде и на коньках
Чем встретил голландских пенсионеров ледяной Байкал   :hobo:

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191241716/pic_f70968223caa5e5ee526580a87f9a5da.jpg

Кэролайн и Эдриан рассказали о своих зимних приключениях в России,
о гостеприимстве местных жителей и об особенностях русской кухни.

Эдриан: Нас в группе было четверо из Голландии. Идея поездки пришла в голову Флоришу (ему на момент похода исполнилось 78 лет).
Он нашел эту программу, связался с российским гидом, узнал все детали. Повесил объявление в конькобежном клубе — так собралась наша команда.
Мы сразу решили, что до Москвы долетим на самолете, а в Иркутск поедем на поезде.
Очень хотелось увидеть разные уголки России.

Поездка на поезде стала приключением сама по себе, мы постепенно привыкали к разнице во времени.
Ели в вагоне-ресторане, но еда была не самой вкусной. Много общались с проводницами, которые бегло говорили по-английски.
В вагоне ехали в основном красивые русские девушки и военные. Все с нами фотографировались.
В поезде впервые попробовали русскую водку.

Запомнились женщины в платочках, которые на остановках продавали пирожки — у нас такого нет.
А вот самым ужасным впечатлением стал растворимый кофе, который невозможно было пить. Мы привыкли к натуральному кофе, и его нам очень не хватало.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191458970/pic_c4ce66afb569d71b2cd7c01e30916e98.jpg

Когда приехали в Иркутск, гиды первым делом осмотрели наш инвентарь и убедились, что он соответствует условиям похода.
Потом сделали пробный выход, чтобы мы могли привыкнуть к технике озерных коньков и почувствовать лед.
В целом это оказалось не очень сложно и больше похоже на катание на лыжах.

Кэролайн: Я больше всего боялась ночевать в палатке в такой мороз. Все-таки мы уже не молодые — все участники группы старше 66 лет.
Палатка выглядит как шатер, в котором помещается до 15 человек. Спали в термобелье и двух спальниках.
Хотя температура опускалась до минус 20 градусов, было тепло и вполне комфортно. Самое сложное — вылезти утром из спальника.

Основную работу по лагерю делала наша команда гидов, но мы тоже помогали чем могли. Хотя это не было обязательным,
но для себя я выработала главное правило такого похода: нельзя слишком долго сидеть, нужно двигаться, чтобы не замерзнуть.

Эдриан: В походе горячее ели только утром и вечером, а на льду перекусывали печеньем, сыром, колбасой и сладким.
Было так холодно, что все быстро замерзало.
Помню, забрасывал в рот колбасу, ждал пока она оттает и только потом жевал. Спасали термосы с горячим чаем.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191525635/pic_dc8f7c4efeb1e021ff8ae660b19d9d6a.jpg

Кэролайн: Очень понравилась русская еда. Попробовали новые для нас блюда, например, позы (бур. «буузы» — блюдо, похожее на хинкали или манты).
Покупали на рынке в Листвянке омуля — и нам невероятно вкусно его приготовили.
Там же можно было купить свежеприготовленную рыбу и сагудай (свежая подсоленная рыба с маринованным луком).

Эдриан: Меня поразило то, что с момента моего последнего визита в Россию прошло всего десять лет, а в стране многое изменилось и модернизировалось.
Появилось активное молодое поколение. Несмотря на то что возможности иногда ограничены в суровых условиях, люди быстро находят выход из сложных ситуаций.
Хотя у нас не все прошло по плану, но это было потрясающе. Одна из самых запоминающихся моих поездок.
https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/03/19/20181203191530242/pic_fe1cf8c9f2c60ded81c66d7c63940c6a.jpg
подробней по ссылке  https://lenta.ru/articles/2018/12/04/lakebaikal/

0

42

не реклама = факты    http://sg.uploads.ru/vFPlw.gif          http://s5.uploads.ru/WxZdf.gif          http://sg.uploads.ru/vFPlw.gif

Путевая заметка...
mamomot   https://aftershock.news/?q=node/711559
Прошлую неделю мне пришлось совершить путешествие из-за семейных обстоятельств...
Поездка в Краснодар и обратно проходила в поезде 104  Москва-Адлер.
Ранее я практически каждый год (с 1986 года) совершал летние перемещения по таковому маршруту.
Но, после 2010 года те места не посещал, поэтому было с чем сравнивать.
Дабы не давать лишнего повода различного рода "критиканцам", "скакунцам" и "зомбакам", сразу оговорюсь:
1. Я уверен, что у РЖД есть еще много нерешенных проблем.
2. Разговор веду только о том маршруте, по которому ездил неоднократно, от чего могу сравнивать.

*****
1. В первый раз приобрел так называемый "электронный билет". В 2010 году такой возможности у меня не было.
Все крайне удобно и экономит массу времени и нервов.

https://aftershock.news/sites/default/files/u4281/181215_1.jpg

2. Новые поезда просто трудно сравнивать с тем, что ездило тогда: двухэтажные вагоны и раздолбанные плацкарты тех времен.
Удобство, чистота - это только первые впечатления.

3. Я, как "человек из прошлого", метался по вокзалу, выискивая приемлемые цены на воду и кое-какие товары в дорогу...
Оказалось, что это - только пустая трата времени.
При в ходе в вагон стоял аппарат, в котором можно купить туже самую воду и по цене, меньшей, чем на вокзале.
Через пару часов нам принесли бесплатную горячую еду: гречку со свининой или макароны с курицей на выбор.
Этот ритуал сопровождался булкой хлеба, бутылочкой воды, печеньем, сырокопченой колбасой в вакуумной упаковке и массой еще чего.

4. Привычные простыни заменены на пододеяльники.

5. Ранее разношерстые проводники, одетые в спортивные костюмы и засаленные халаты, теперь облечены в строгие костюмы с бэйджиками.
Только вежливость, участие, готовность помочь!
На каждой станции к штабному вагону спешили две одетые в новую униформу санитарки с чемоданчиками с красным крестом:
может, кому было плохо, а может - теперь так должно быть всегда. По вагонам постоянно шастали охранники в зеленой форме с дубинками.
На станциях розовощеких плюющихся семками с заломленными шапками милиционеров сменили с иголочки экипированные патрули полиции с казаками.

6. Самое главное, что меня поразило - это сверхвысокая активность работы служащих РЖД по поддержке инфраструктуры.
Практически по всему пути следования что-то ремонтировалось, строилось.
Постоянно сновали специальные поезда, контролирующие рельсы. Я в первый раз увидел "рельсосмазывающий поезд".

7. В середине поездки к каждому пассажиру подошел и побеседовал начальник поезда. Интересовался:
"Есть ли какие жалобы?"
Каждого записал в тетрадь, взял номер мобильного телефона...

*****

Мои выводы...
1. Как и в случае с Сердюковым, пока шли вопли о "шубохранилище Якунина",
в РЖД шла спокойная, кропотливая работа по построению важнейшей для России инфраструктуры.

2. По сути, я увидел, что в конкретном случае мы УЖЕ живем в новой России:
современной, удобной, развивающейся, со своими проблемами, которые мы научились решать.

Как же убого смотрится на этом фоне "Оплот демократии":
пассажирский поезд дальнего следования останавливается где-то в степи у разъезда, кто-то выходит из поезда и вручную переводит стрелку.
Можете такое в России представить?
А в цивилизованном мире (пеньдосия), оказывается, можно:
Ручная стрелочная архаика на магистральных (!) линиях.

Свернутый текст

14:24 остановились на двухпутном разъезде — как всегда в Америке, без персонала. Название разъезда нигде не вывешено. После остановки на боковом пути, из вагона вышла женщина в форме «Амтрака».
Она перевела ручную стрелку таким образом, чтобы был обеспечен проезд по главному пути. Затем вернулась в вагон.
Слышны переговоры железнодорожников по рации с диспетчером или машинистом.

В 14:37 в южном направлении на немалой скорости проследовал встречный пассажирский поезд сообщением Сан Луис Обиспо — Лос-Анджелес.
Там нет возможности развернуть локомотив. Поэтому тепловозы находятся в голове и в хвосте поезда. Недолго двигаемся вперёд, снова останавливаемся
— сразу за северной горловиной разъезда. Из поезда вышел другой работник поездной бригады — на этот раз мужчина.
Он перевёл стрелку на главный путь, вернулся в вагон. Едем дальше...

3. Раздающиеся тут с постоянством вопли различного рода "критиканцев", "скакунцов", "зомбаков" бололенточного и "красненького"
разлива все больше являются ничем иным, как протухшими русофобскими методичками.
А местные адепты, беснующиеся в комментариях, сжигают свой белоленточный и коммуно-либерастный энтузиазм "полемического задора" на интересы геополитический врагов России!

Подпись автора

Мы - мирные люди, но наш бронепоеZд стоит на Zапасном пути!

0

43

Круиз на поезде
Как увидеть семь городов за семь дней и не устать
Путешествия по железной дороге опять востребованы и привлекают все больше людей.
Сегодня, 15 мая, от Павелецкого вокзала Москвы третий раз отправится туристический состав «Жемчужина Кавказа» (первый отбыл 1 мая).
За семь дней — семь городов, абсолютно непохожих друг на друга: горы, древние крепости, парки, водопады.
Поезд проходит через Новороссийск, Кисловодск, Ессентуки, Грозный, Махачкалу, Дербент, Волгоград и возвращается в столицу.
Везде пассажиров ждут экскурсии, можно купить пакетный тур или просто билеты и осмотреть достопримечательности самостоятельно.
О том, к каким сюрпризам и нюансам стоит быть готовым и что точно удивит, — в материале РИА Новости.

Стоимость просто билетов — от 6,2 тысячи рублей в плацкарте.
Купе — 13,2, СВ — 17,7, «Люкс» — более 40.
Тур «Гостеприимный Кавказ. Великий шелковый путь» обойдется в 55 800, 66 950 и 73 900 рублей в плацкарте,
СВ и «Люксе» соответственно. Синглы — 99 700 и 114 600.
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/05/0e/1732282742_0:0:3000:2000_900x0_80_0_0_7a42f234c00e2b3cacecd3ff3df69ef0.jpg
Вагон СВ  © Фото : пресс-служба АО "ФПК"
В СВ полки — друг над другом, напротив них — сиденье, есть телевизор, гардероб, душ, который рассчитан и на соседнее купе
(от конфузов убережет кнопка блокировки дверей).
И еще много кнопок: климат-контроль, громкость внутреннего радио, несколько вариантов освещения.

Нескучные попутчики (под организованных туристов выкупают вагоны),
завтраки, экскурсии с сопровождением гидов, обедами и дегустациями — включено все.
В дороге можно посетить вагон-ресторан и бар.
По вечерам тут живая музыка и танцы. В меню как привычные блюда, так и национальные:
салат по-вайнахски, плов с бараниной и сухофруктами или жижиган-чорпа (суп из баранины с овощами).
Завтрак входит в стоимость тура: не шведский стол, но сытно.
«Я заказывала еду лишь однажды — попробовать, что предлагают. Завтрака могло хватить и на обед или ужин.
Сложно за раз съесть омлет с беконом, сырники, пирожок, булочку или рисовую кашу с курагой, четыре блина и сладкую слойку»,
— поделилась впечатлениями туристка.
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0d/1732147864_0:240:2730:2048_900x0_80_0_0_12ed469aeb3d0349e19153cd4cb3892d.jpg
Вечерняя программа в туристическом поезде   © РИА Новости / Светлана Баева

Важный вопрос — связь. «У нас есть внутрипоездная сеть, позволяющая смотреть фильмы, читать книги на портале «Попутчик», слушать музыку,
— объясняют в пресс-службе АО «ФПК».
— Доступ в интернет — только там, где есть сети сотовых операторов.
Мы специально создали портал, чтобы пассажиры могли развлечь себя в пути и без интернета».

Впрочем, о доступе в Сеть забываешь уже на второй день.
Первая остановка — Новороссийск. На перроне встречают оркестр и гид.
Экскурсия не очень продолжительная, но познавательная и местами забавная.
Вы увидите артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», построенный в 1950-х, единственный в России памятник Леониду Брежневу,
услышите легенды местных моряков и даже узнаете, как стать мэром города.
Обед — с казачьим колоритом, под традиционные песни и горилку.
Затем гостям предлагают подняться в горы, в село Абрау — осмотреть знаменитый завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо»

В подвалах завода Абрау-Дюрсо

Во второй день круиза — сразу три города и все санаторные: Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск.
Тут у жителей мегаполисов обостряется чувство прекрасного: такие великолепные парки и сады. Ессентукский основан в 1849 году, деревья сюда везли со всего мира.
В Пятигорске — лермонтовские места, парк «Цветник», беседка «Эолова арфа» и знаменитый «Провалъ».
В Кисловодске осмотрите дачу Шаляпина, дом, где родился Солженицын, фонтан, который «танцует» не только водой, но и огнем.
И во всех городах обязательно продегустируйте минеральную воду: и с ошеломляющим запахом сероводорода, и любимый нарзан Чехова.

Четвертый и пятый день: города, цитадели, ущелья, каньоны
Дальше в программе — Чечня и Дагестан.
Для многих пассажиров самые неизведанные и интересные регионы. Грозный встречает национальными танцами.
Потом везут в горы. Пышная растительность, снежные шапки, над бурлящими реками будто из скалы вырастают две сторожевые Ушкалойские башни.
Вблизи селения Нихалой — каскад водопадов. Здесь в жару прохлада и получаются отличные селфи.

Один из Нихалойских водопадов в Чечне

Дагестанский обед удивил размахом:
множество блюд, вкуснейшие лепешки, долма, шашлыки, домашнее вино и дегустация местных коньяков.

Фото -  Обед в Дербенте

Шестой и седьмой день: Победа и отзывы
Последняя остановка — Волгоград — у многих вызвала слезы.
Первый круиз был в канун Дня Победы, а Сталинградская битва, длившаяся 200 дней, — важнейшая в Великой Отечественной.
Подъем на Мамаев курган к скульптуре «Родина-мать зовет!» — это история в символах.
............................
Через неделю, 22 мая, на Кавказ отправят очередной туристический поезд.
Возможно, железнодорожные круизы продлят на все лето и даже раннюю осень.
Полностью статья и ещё много фото:   https://ria.ru/20210515/kruiz-1731754809.html

0

44

Крейсеры евразийского океана.
Русские – народ железной дороги

По материалам Евгения Фатеева:  https://vz.ru/opinions/2021/10/4/1120178.html
При всем богатстве авиационного опыта (в качестве пассажира, конечно), я считаю себя человеком сугубо железнодорожным.
Даже больше. Меня можно отнести к числу железнодорожных гурманов. Куда и на каких поездах я только не ездил!
По всему Транссибу до самого Владивостока. И не один раз.
И по окружному северному пути до ямальской станции Лабытнанги.
Обожаю ночной переезд из имперского Новокузнецка в солнечный даже зимой Абакан.
Я вместе со своей печенью прокатился на почти всех ночных пьяных поездах из Москвы в ближайшую округу.

Могу очень долго описывать свой железнодорожный опыт, причем начиная с детства, значительная часть которого прошла на Апшеронской узкоколейной железной дороге.
До чего же уютны наши узкоколейки!
А какова самая длинная из них – Алапаевская узкоколейка в Свердловской области!
С ее немного игрушечными, но очень даже настоящими локомотивчиками, пассажирскими и грузовыми вагончиками, депо и вокзальчиками.

Для меня Русский железнодорожный мир – это целая вселенная.
Я не представляю себе русского цивилизационного уюта без железных дорог.
Эталонный образ этого уюта – вечернее чтение под чаёк и сушки в теплом купе поезда, несущегося по морозной тайге.
Недаром одним из самых крутых туристических и транспортных аттракционов для иностранцев на чемпионате мира по футболу в 2018 году были именно наши поезда.
Причем особенно плацкартные вагоны.

А какими уютными, теплыми, чистыми стали наши поезда!
Сейчас это места жительства нашей какой-то особенной, нашей оригинальной транспортной культуры.
В малых городах я сталкивался с тем, что перрон местного железнодорожного вокзала является главным городским променадом.

А как разнообразны по архитектуре наши железнодорожные вокзалы!

РЖД за своим вокзальным хозяйством хорошо следит. Наши вокзалы – очень важная страница истории отечественной архитектуры.
От красивейших вокзалов петербургских пригородов до менее красивых образчиков бамовской – бруталистской, позднесоветской архитектуры.
=======
У нас очень неплохое железнодорожное настоящее, в котором есть волшебный Крымский мост и космический взлет уровня железнодорожного сервиса,
двухэтажные поезда, сотни и тысячи отреставрированных вокзалов, «Сапсан» и новый тоннель на БАМе.
Надеюсь, у нас и прекрасное железнодорожное будущее.

И на этом стоит остановиться подробнее.
=============


RussiaPost   12 окт. 2021 г.
Наш сайт: https://www.russiapost.su
Telegram: https://t.me/russiapost
Вконтакте: https://vk.com/russia_post
Facebook: https://www.facebook.com/Russiapostsu
Одноклассники: https://www.odnoklassniki.ru/russiapost
Twitter: https://twitter.com/RussiaPost_su

Подпись автора

Мы - мирные люди, но наш бронепоеZд стоит на Zапасном пути!

0

45

А тем временем:

В России запущен новый железнодорожный тур «Серебряный маршрут»
Калейдоскоп впечатлений и полное погружение в историю. В России появился новый железнодорожный тур.
Он связал сразу четыре древних города: Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль, которые можно посетить всего за одни выходные, что очень удобно.
И не нужно покупать целую кипу билетов. «Серебряный маршрут» — так называется проект — запустила компания РЖД.

За минуты до отправления пассажиры делятся ожиданиями в путешествие по новому «Серебряному маршруту» едут в одиночку, семьями, целыми компаниями друзей.
«Псков это такое неординарное направление, город находится на окраине России. Там очень красивый кремль, хочу его увидеть!» — говорит Даниил Шишов.
«Интересно посмотреть свою страну, на Россию, любить ее еще сильнее, вдохновить других людей на путешествие по своей стране», — отмечает Ольга Пакульских.

Круизный туристический поезд «Российских железных дорог» отправляется по четырем красивейшим городам: Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль.
«Серебряный маршрут» это несколько дней незабываемого путешествия в составе, который по праву называют «отелем на колесах».
Некоторые купе и правда больше похожи на номера в гостинице.
Но даже в плацкартных вагонах есть душ, разъемы для зарядки гаджетов и обязательно инновационная система обеззараживания воды и воздуха.

По новому маршруту можно путешествовать не просто с комфортом.
Для удобства пассажиров сделано буквально все, например, даже экскурсии можно заказать, не выходя из вагона.

Вот так, с оркестром состав встречают в Рыбинске — позади уже Псков и вечерняя экскурсия по Великому Новгороду.
«Отличная возможность за два дня побывать в четырех городах, не покупая кучу билетов», — отмечает Максим Аветисян.

Туристы восхищаются величественным Спасо-Преображенским собором, уникальной архитектурой купеческого Рыбинска, и это только одна из жемчужин Ярославской области.
«Мы ждем туристов, здесь вся инфраструктура готова, постараемся встретить очень гостеприимно, чтобы был хороший сервис.
Но хотел бы обратить внимание на соблюдение мер безопасности, масочный режим. Но, думаю, это не помешает насладиться красотой ярославской земли»,
— говорит врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев.

Уже в вагоне только и разговоров, что об увиденном в городах на маршруте. Через пару часов поезд в Ярославле — здесь старинный Волковский театр, древние монастыри.
Вечером поезд отправляется обратно в Москву, круиз так понравился, что многие уже строят планы на будущие путешествия.
«Мы поедем в Сибирь и на Урал! И мы ждем предложений от РЖД!» — говорят туристы.
https://www.1tv.ru/news/2021-10-25/4152 … y_marshrut
Или ещё, на сайте © ОАО «РЖД» есть информация по этому туру: https://www.rzd.ru/ru/9284/page/3102?id=267417

/// По другим туристическим поездам:  Путешествуй с РЖД  https://www.rzd.ru/ru/9315


Новости на Первом Канале   25 окт. 2021 г.

/// В контексте, в разделе:  ЭпохА -  общение и новости     тема:  Россия и российская действительность

0

46

Военный БАМ
В этом выпуске мы расскажем, чем конкретно занимаются вооруженные силы в глухой амурской тайге, и каким будет БАМ 21 века.
339 километров железнодорожного пути в зоне вечной мерзлоты, где температура зимой опускается ниже 50 градусов.
В России стартовало строительство второй ветки БАМа – Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Построенный в 70-х годах прошлого века БАМ – одноколейная магистраль, работающая на пределе мощности.
Сейчас прокладывается второй путь и огромную роль в его строительстве играют железнодорожные войска.
1700 военнослужащих протянут железнодорожное полотно на самом тяжелом, самом сложном участке магистрали.

Только у «Военной приемки» появилась уникальная возможность побывать на всех точках БАМа, где трудятся военные железнодорожники.
видео на сайте © ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»  по ссылке   https://tvzvezda.ru/schedule/programs/2 … CmhUA.html

или  на youtube:
339 километров железнодорожного пути в зоне вечной мерзлоты. БАМ // Военная приёмка


Телеканал Звезда   Дата премьеры: 21 нояб. 2021 г.

================


https://forumupload.ru/uploads/0010/90/3b/7/729791.jpg

Подпись автора

сила V правде!

0

47

Президент России Владимир Путин поручил до 10 мая
представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги, сообщается на сайте Кремля.
"Представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги", - говорится в перечне поручений.
Соответствующий доклад должен быть представлен до 10 мая. Ответственный за исполнение поручения - премьер-​министр Михаил Мишустин.
https://ria.ru/20220115/marshrut-1767978348.html

вот здесь  https://aftershock.news/?q=comment/1166 … t-11663131    карта,  что это кусок СШХ.
Как-​то так

https://forumupload.ru/uploads/0010/90/3b/146/570019.jpg

(Северный широтный ход (СШХ) - проект строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет полуостров Ямал с Уралом и Северо-Западом России
и обеспечит связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. Пройдет по маршруту Обская-2 - Салехард - Надым
и далее в направлении Нового Уренгоя по реконструированному существующему участку. Железная дорога предназначена для освоения природных запасов Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
Северный широтный ход в целом повторяет трассу Трансполярной магистрали. Ее строительство велось в 1947-1953 годах между Чумом, Лабытнанги, Салехардом, Надымом, Уренгоем и Игаркой с использованием труда заключенных.
В перспективе трасса могла быть продлена до Норильска и далее до Чукотки, однако документальные свидетельства о существовании такого проекта не публиковались     https://tass.ru/info/11206517     )

еще:

Проект «Баренцкомур», предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига,
которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-​Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ и в стратегии развития соседнего с Коми Ненецкого автономного округа до 2030 года.

8 сентября владелец корпорации AEON Роман Троценко сообщил ТАСС, что строительство глубоководного морского порта в районе поселка Индига в Ненецком автономном округе может начаться во второй половине 2024 года.
Проект по строительству порта, общая сумма инвестиций в который может превысить 300 млрд рублей, реализует корпорация АЕОН.
Будет создан новый морской порт общим объемом операций, перевалки грузов в 80 млн тонн.
Часть этих грузов будет приходиться на Японию, поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага.
Для проекта требуется строительство железной дороги Сосногорск — Индига (часть проекта «Баренцкомур»).

================

Бухта Индига обладает следующими благоприятными характеристиками:
- глубины у берега - до 18 м, возможность принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс тонн;
- круглогодичный период навигации: возможность прохода судов ледового класса без ледокольного сопровождения в районе Чешской губы в течение 185 дней, в период тяжелой ледовой обстановки, характерной с февраля по апрель, высокая соленость вод способствует тому, что льды гораздо легче поддаются механическому разрушению;
- пропускная способность (проектная) - 40 млн тонн/год;
- примыкание к порту железнодорожной инфраструктуры необходимо обеспечить путем строительства железнодорожной ветки Сосногорск – Индига;
- расположение на берегу Баренцева моря - открытость для выхода судов в Атлантику и Мировой океан - по Северному морскому пути.

Каково предназначение перспективного порта?
Порт предназначен для перевалки широкой номенклатуры грузов, доставляемых трубопроводным, железнодорожным, морским транспортом с наземного транспорта на морской, доставки грузов из основных грузообразующих регионов Российской Федерации – Республики Коми, Пермского края, Урала, Кемеровской области, Казахстана на экспорт в страны Европы, Америку, Канаду, Китай и страны Азиатско-​Тихоокеанского региона и в обратном направлении, с возможностью кратковременного хранения грузов на территории порта.

Проект строительства железнодорожной линии "Сосногорск – Индига" протяженностью 612 км, проходящей по территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, является частью проекта "Баренцкомур".
Проект внесен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Железнодорожная линия свяжет порт Индига с основными грузообразующими регионами России, станет альтернативным маршрутом для экспорта нефтегазовых, минеральных и лесных ресурсов на перспективные мировые рынки.
https://aftershock.news/?q=comment/1166 … t-11663217
Источник:   https://www.korabel.ru/news/comments/na … budet.html

Подпись автора

Мы - мирные люди, но наш бронепоеZд стоит на Zапасном пути!

0

48

Cекреты и чудеса новогоднего поезда
Новогодний поезд с 22 октября колесит по России.
В этом году поезд Деда Мороза на пять вагонов длиннее. Их разделили, чтобы гостям не пришлось долго бродить по перрону, поэтому кажется, что волшебных составов два.
А паровоза здесь три: в каждый можно войти, все осмотреть и пообщаться с локомотивной бригадой.
По билетам гости посещают красочно оформленную передвижную резиденцию зимнего волшебника и участвуют в анимационной программе.
В поезде есть вагон-лавка и фотокупе, вагон-ресторан, кафе.
Меню от дедушки особенное: сканцы с ягодами, лепешка с сыром, ржаные блинчики, северный напиток.
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/18/1841063420_0:320:3072:2048_640x0_80_0_0_c5d16fe12f8c59294686072b588b45c9.jpg.webp
В этом году поезд Деда Мороза проследует более чем по ста городам России, преодолеет свыше 33 тысяч километров", — продолжает Дмитрий Пегов.
"Мы стартовали из Великого Устюга, проехали по БАМу, добрались до Находки — это крайняя точка.
Возвращались по Транссибу, посетили Байкал, пересекли Урал, среднюю часть России. И вот теперь в Москве", — перечисляет он.
Путешествие продлится до 15 января.
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/17/1840859479_0:317:3078:2048_600x0_80_0_0_0d8502a22313c60bc6e7b784f9dccd54.jpg.webp
Повезло жителям Великого Новгорода: к ним Дед Мороз приедет в канун Нового года — 31 декабря. На перроне планируют праздничную программу.
Ну а дальше — Петрозаводск, Мурманск, Выборг, станция Новый Петергоф в Северной столице.
Потом через Тихвин, Череповец, Вологду, Данилов, Ярославль, Ковров, Киров и другие города волшебник поедет домой, в свою резиденцию в Великом Устюге.
Последняя остановка перед возвращением — Котлас.

Пассажиры состава — всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга, Снегурочка из Костромы, а также их сказочная команда.
Как уверяют в РЖД, проводить столько времени в дороге дедушке комфортно.
В передвижной резиденции есть приемная, где волшебник поздравляет детей и исполняет их желания,
салон, места для игр и квестов, вагон-ресторан, магазин.
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/17/1840859285_0:167:3051:1883_600x0_80_0_0_c4ab3a0ac9a6a01e6d52714f2873be08.jpg.webp
Увидеть чудо-поезд, главного волшебника страны и его команду несложно — достаточно прийти на вокзал, когда там стоит состав.
Гостей ожидают игры, выступление Деда Мороза, мастер-классы, развлечения для детей.
  Доступны вагон-лавка с фотокупе и вагон-ресторан, продают подарки от Деда Мороза, сувениры из Великого Устюга и Костромы.
Волшебник и его внучка приветствуют горожан.
..............................
По материалам:  "Дед Мороз реально настоящий!" Cекреты и чудеса новогоднего поезда
https://ria.ru/20221225/dedmoroz-1840879160.html

/// В контексте, в разделе:  ЭпохА -  общение и новости   тема:  Россия и российская действительность

0

49

Вечером сел в поезд в Москве, утром проснулся в Казани — и на экскурсию, потом опять сон в дороге — и новые города, яркие впечатления.
Железнодорожные круизы все популярнее.
Уже в ближайшие праздники отправятся в путь туристические составы:
"Жемчужина Кавказа", "Ко Дню Победы", "Белорусский вояж", "В Сибирь", "Серебряный маршрут", "В Карелию".

  О поездах-отелях и новых направлениях — в материале РИА Новости  https://ria.ru/20230422/poezda-1866964812.html

/// Несколько цитат далее:
Новые маршруты и "все включено":
  чем привлекают железнодорожные круизы

............................
  Куда поехать этим летом на поезде-отеле
С каждым годом железнодорожных круизов и туристических поездов все больше, появляются новые программы.
  Одна из фишек летнего сезона — маршрут "К виноградникам у моря".
"В этом туре удачно сочетаются яркое солнце, теплое море и живописные виноградники на залитых солнцем склонах,
  — говорят в пресс-службе ФПК (дочернее предприятие РЖД)   https://fpc.ru/
— Стоит отметить, что это эногастрономический круиз, который познакомит путешественников с историей и традициями виноделия русского юга.
Экскурсионной программой предусмотрено посещение агротуристических комплексов виноделен Новороссийска и Тамани". Старт программ — 9 июня и 15 сентября.
  В этот же день первого летнего месяца отправляется поезд-круиз и на север:
Москва — Великий Устюг — Архангельск — Кемь — Петрозаводск — Сортавала — Горный парк "Рускеала" — Выборг — Москва.

    Еще одно интересное предложение, особенно для юных пассажиров: "В Карелию на поезде Деда Мороза".
В июне, как сообщали в РЖД, запустят маршрут "Культурный Петербург" из Москвы в Северную столицу, Петергоф и Павловск.
   Ретросюрприз: из Санкт-Петербурга в Петергоф состав проследует на паровозной тяге.
"Еще одной интересной новинкой этого года станет туристический поезд "В долину лотосов" сообщением Москва — Верхний Баскунчак — Астрахань — Москва, он отправится в рейс 4 августа, — говорят в ФПК.
— Яркая изюминка поездки — озеро Баскунчак, которое славится солеными водами и целебным воздухом".
Да и Астрахань посетить в августе особенно приятно: начинают созревать арбузы и дыни, а в дельте Волги зацветают лотосы.

  Уникальный круиз для любителей песен под гитару стартует 29 июня из Москвы и 30 — из Санкт-Петербурга.
"В этом году состоится 50-й юбилейный Грушинский фестиваль", — объясняют в ФПК.
К этому событию для ценителей авторской песни назначили новый туристический поезд "Грушинский экспресс".
   Еще один событийный туристический поезд — "Ко Дню Победы" — отправится 6 мая в Волгоград.

  Популярные круизы
"Неожиданно для нас стал популярным круиз по Северному Кавказу со стартом из Москвы", — рассказывает гендиректор туроператора "Дельфин", вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.
   В этом году, уточняют в ФПК, туристы смогут посетить пять жемчужин — Майкоп, Владикавказ, Грозный, Дербент и Нальчик.
"Наши программы охватывают 32 региона России — 19 областей, пять краев и восемь республик, а также Белоруссию.
В туры входит знакомство более чем с 50 городами и туристическими локациями, — говорят в "РЖД Тур" (входит в холдинг "РЖД", дочернее предприятие АО "ФПК").
Самые популярные круизные поездки — в Карелию, по югу России, в города Золотого кольца, Серебряного ожерелья и в Великий Устюг к российскому Деду Морозу, в Йошкар-Олу, Самару и Казань.

  Комфорт и все удобства
Туристические перевозки организуют в формате, в котором поезд — не только средство передвижения, а полноценный "отель на колесах", уточняют в ФПК.
Вагоны оснащены кондиционерами, биотуалетами, индивидуальными зарядками, почти во всех есть душевые кабины.
  Необходимость развлечений "на борту" — еще одна фишка, о которой говорят эксперты.
"Дальнейшее развитие этой темы — вагоны типа кают-компании, где туристы могут собраться, обсудить впечатления, посмотреть фильм, послушать спикера. Это бы украсило путешествие", — уверен Сергей Ромашкин.
В ФПК объясняют, что в туристических поездах продолжает курсировать специальный подвижной состав: вагон-бар, вагон-душевая.
В вагоне-баре можно спеть в караоке, поиграть на советском игровом автомате "Морской бой", заказать еду и напитки, весело провести время.
  Есть развлечения и для детей. Например, в пути следования "В Карелию на поезде Деда Мороза" для маленьких гостей предусмотрены анимация и конкурсы.

  Цена вопроса и кешбэк
Стоимость железнодорожных круизов сопоставима с другими видами путешествий.
Например, за "Люкс-тур в Сортавалу" (три дня, две ночи) придется заплатить от 63 000 рублей,
а вот отправиться в Карелию по программам весной, летом или осенью (четыре дня, три ночи) можно за 46-49 тысяч.
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/0b/1758558881_0:28:3056:1955_640x0_80_0_0_6ac6963b735bf27b3f662b91eb887a2c.jpg.webp
  Ретропоезд "Рускеальский экспресс", курсирующий по маршруту Сортавала — Горный парк "Рускеала" — Сортавала, на железнодорожном вокзале Сортавалы
© РИА Новости / Алексей Филиппов

  "Жемчужина Кавказа" — от 34 тысяч рублей за проезд в купе и 28 тысяч — за экскурсионный пакет.
В "РЖД Тур" рассказывают о программе кешбэка. "С 17 апреля 2023-го кешбэк в размере пяти процентов от стоимости пакета при оплате картой "Мир",
зарегистрированной в программе лояльности, можно получить за покупку любого тура, размещенного на нашем сайте", — уточняют в компании.
  Поезда заполняются хорошо. "У нас распроданы практически все турпакеты на ближайшие месяцы, а по некоторым программам сформированы листы ожидания", — говорят в "РЖД Тур".
То есть соотношение цена-качество устраивает.
  Да и сам формат привлекателен для туристов: весь путь — в своем купе, можно оставлять там вещи, знакомиться с городами и посещать экскурсии.
Подробней и фото:  https://ria.ru/20230422/poezda-1866964812.html
И много инфо на сайте: Федеральная пассажирская компания - ФПК (дочернее предприятие РЖД)     https://fpc.ru/
и здесь:  РЖД Тур (входит в холдинг "РЖД", дочернее предприятие АО "ФПК")  https://rzdtour.com/

0

50

/// Кстати, Большая статья и много фото  на  РИА Новости  27.04.2023
Золотое кольцо России: какие города входят и что можно посмотреть
  Золотое кольцо России – это возможность узнать лучше историю Древней Руси и страны в целом и увидеть исторические памятники.
Откуда пошло название этого маршрута, какие города в него входят и список основных достопримечательностей
– в материале РИА Новости:  https://ria.ru/20230427/zolotoe_koltso-1868112187.html

  Золотое кольцо России – это туристический маршрут, который объединяет древние города Северо-Восточной Руси.
Во всех из них сохранились уникальные памятники архитектуры, истории и культуры. Многие из этих городов являются центрами народных ремесел.
  Официально в Золотое кольцо входит девять городов:
Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

Нередко маршрут расширяют за счет Гусь-Хрустального, Палеха, Тутаева, Дмитрова, Гороховца, Мышкина, Александрова, Рыбинска, Мурома, Шуи, Боголюбова, Кидекши, Юрьева-Польского, Плеса и др.
Тем не менее только основные девять городов имеют свидетельства участников Национального туристского проекта "Золотое кольцо России".
...........................
/// Несколько цитат в тему - По России на поезде:

  По маршруту Золотого кольца можно путешествовать несколькими видами транспорта:
......................
Поезда.
Большинство городов Золотого кольца (но не все) имеют железнодорожное сообщение.
К тому же многое зависит от того, из какого города начинается путешествие.
  Поезд будет наиболее комфортным вариантом, если выезжать надо из Москвы или Санкт-Петербурга,
а начало маршрута, планируется, например, в Ярославле.
Тем не менее на некоторых участках придется воспользоваться автобусами.
.......................
Соблюдать определенный порядок городов необязательно, каждый из них самобытен и интересен,
поэтому можно заранее уточнить, какие поезда и автобусы ходят до интересующих городов из конкретного региона и составить маршрут самостоятельно.
  Также  Туроператоры предлагают разнообразные программы для путешествия по Золотому кольцу.
......................
Что привезти из городов Золотого кольца
Помимо привычных магнитиков и популярных ремесленных изделий, из каждого города Золотого кольца можно привезти что-то особенное.
Так, в Сергиевом Посаде обязательно стоит приобрести матрешку. Считается, что именно этот город является родиной знаменитой игрушки.
Также нетривиальным приобретением станет коврижка из Лавры и имбирный квас, приготовленный монахами в Черниговском скиту.
  Переславль-Залесский славится копченой рыбой ряпушкой, она даже изображена на гербе города.
В Ярославле, помимо разнообразных сувениров с медведем – символом города, знамениты валенки с местной фабрики.
Если обычным моделям будет трудно найти применение, то можно купить мини-версию, которая называется "шептуны".
Считается, что она привлекает в дом счастье и удачу. Ценители прекрасного могут найти сувенир среди продукции местного фарфорового завода, которая имеет отличительную деталь – узор "кобальтовая сетка".
Из Ростова Великого можно привезти чернолощеную керамику, которая внешне очень похожа на чугунные изделия, а также ростовскую финифть – уникальный вид миниатюрной эмалевой живописи.

  О Костроме будут напоминать изделия из бересты. Там можно приобрести и шкатулки, и декоративные лукошки, и украшения.
Также популярный сувенир – изделия из льна.
Гастрономические изыски здесь тоже есть, среди таких – четверговая (черная) соль. Она получается вследствие обжигания обычной соли в печи с добавлением разнообразных трав.
  Углич славится своими сырами. И хоть они уже давно продаются во многих регионах страны, ремесленный продукт с интересными вкусами можно найти только тут.
Визитной гастрономической карточкой Суздаля является простой огурец, в честь него здесь даже проводится ежегодный праздник.
И если обычный овощ привозить из древнерусского города кажется неразумным, то вот огуречное варенье - интересный гастросувенир.

  Владимир и область знамениты на всю Россию, в частности, стекольным производством в городе Гусь-Хрустальный,
Мстёрской лаковой миниатюрой, вышивкой "владимирским швом", шелковыми и шерстяными изделиями с ручной росписью "холодный батик" и многое другое.
  Первое, что приходит на ум при упоминании города Иваново – это ивановский текстиль. Текстильная промышленность здесь до сих пор процветает.
Также интересным сувениром станет продукция местного завода игрушек и различные изделия в авангардном стиле.
...................
Подробней и много фото:  https://ria.ru/20230427/zolotoe_koltso-1868112187.html

/// Ещё:
   На ретро-паровозе к столицам Золотого кольца
Ярославль - Ростов Великий - Владимир - Суздаль  09.06.2023-11.06.2023
Подробней:  https://www.hometravel.ru/zolkolco/tury … d-zd.shtml
    туристический поезд «Жемчужины Золотого Кольца»
«Самара–Владимир, Суздаль –Ярославль, Ростов Великий-Самара» 9−12 июня 2023г.
Подробней:   https://taplink.cc/marulya/o/ad5e6b/
    Туры на поезде по Золотому кольцу в 2023 году
Подробней:  https://sozvezdie-tour.ru/cat/poezd/tur … otoe-kolco
    Туры по Золотому кольцу на поезде
Подробней:  https://rosplus.ru/tury-po-zolotomu-kol … oezde.html
и т.д.
/// Много информации:  Маршрут Золотого кольца — что посмотреть, попробовать и привезти
https://forumupload.ru/uploads/0010/90/3b/2/872433.webp
https://rus-camper.ru/marsrut-zolotogo- … -privezti/

И ещё:
ТУРЫ НА ПОЕЗДЕ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТУРЫ) ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ
И СТАРИННЫМ ГОРОДАМ РОССИИ  https://www.rusgoldring.ru/all_railway_ … n_ring.htm

  Современная карта Золотого Кольца России.
Центральная часть карты.

https://www.rusgoldring.ru/jpg/zolotkol_map.gif
https://www.rusgoldring.ru/zolotkol_map.htm

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде