ЭТАП 5 «КОШ-АГАЧ — ХОВД»
📆Дата: 9 июля 2024
📍Дистанция общая: 555,42 км/СУ: 296,20 км
Тип покрытия: 80% твердый каменистый грунт, 20% дороги с острыми камнями. Устойчив после дождей.
Высота над уровнем моря: 1 200 — 2 150 метров
До старта скоростного участка спортсменам предстоит пересечь границу России и Монголии.
Трасса начнется с быстрых извилистых дорог, пройдет через живописные красные холмы, каменистые участки с ямами и буграми,
мимо горного озера Ачит-Нуур по скальным отложениям.
В горном ущелье участников ждет отрезок триала и брод,
после которого маршрут через каньон выведет на финишную прямую с быстрыми ровными дорогами.
https://t.me/silkwayrally/1536
==============
Этап 📍«КОШ-АГАЧ — ХОВД»📍 стал одним из самых живописных
и запомнился участникам своими сменяющимися ландшафтами и пейзажами.
https://t.me/silkwayrally/1541 или:
===============
Грузовики: борьба обостряется
В зачёте грузовиков вторую победу по ходу гоночных дней завоевал лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, при этом открывавший трассу Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер» финишировал на спецучастке со вторым временем, уступив лишь две минуты. На третьей строчке расположился руководитель и пилот «Синей Армады» Эдуард Николаев, а пятерку быстрейших замкнули два грузовика «Красных зубров»: Алексей Вишневский и Виталий Мурылёв.
Спецучасток от Кош-Агача до Ховда получился по-настоящему сложным и требовательным, и сразу несколько экипажей столкнулись с проблемами. Андрей Каргинов перевернулся на первой части этапа, и, хотя с помощью Сергея Куприянова смог продолжить движение, после зоны нейтрализации экипаж принял решение добираться до бивуака по асфальту. Кроме того, с техническими проблемами столкнулись Богдан Каримов и Юрий Найман.
Общий зачёт по-прежнему возглавляет Сотников, но его преимущество над Вязовичем сократилось до 36 секунд. Идущий третьим Николаев проигрывает лидеру шесть с половиной минут, а вот Вишневский отстал уже на 24 минуты. ТОП-5 промежуточной классификации замыкает Каримов, вслед за которым идёт Виталий Мурылёв. Сергей Куприянов на газомоторном грузовике КАМАЗ занимает седьмую строчку, опережая пару экипажей уральского автозавода.
Прототипы: Игнатов наращивает отрыв
В зачёте прототипов класса Т1 победу на этапе одержал лидер абсолютного зачёта Алексей Игнатов, который теперь опережает своего партнёра по команде GAZ Raid Sport Александра Семёнова на 28 минут. Вновь столкнулся с неприятностями, в результате которых потерял время, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской — по ходу пятого этапа его экипаж пробил сразу три колеса.
Мотовездеходы: триумф G—Force Motorsport
Андрей Новиков, выступающий на автомобиле группы подготовки Т3 российской разработки, одержал победу в зачёте юрких транспортных средств SSV и упрочил лидерство в общем зачёте. Ближайший преследователь — Анастасия Нифонтова — уступает менее 13 минут. Третье место по-прежнему удерживает Роман Русинов, опережающий Дмитрия Черкесова, Сергея Карякина и Вячеслава Папуцкого.
Серийные внедорожники: победа Данатарова
Экипаж Федерации автомобильного спорта Туркменистана под управлением двукратного призёра ралли «Шелковый путь» Максатмырата Данатарова стал сильнейшим в зачёте серийных внедорожников Т2. Второй результат на дистанции показал Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, который вновь опередил лидера общего зачёта Андрея Сушенцова.
В общем зачёте пару лидеров класса Т2 — Сушенцова и Митяева — теперь разделяют 11,5 минут. Данатаров занимает третью позицию, опережая Антона Мельникова. Пятёрку замыкает экипаж братьев Тойлыевых.
Open: Иванов продолжает побеждать
Среди участников зачёта Open вновь не было равных Константину Иванову из рейдовой команды «Подмосковье», который «привёз» пилоту LADA Sport ROSNEFT Raid Дмитрию Воронову более 14 минут. Благодаря этому отрыв Иванова превысил 50 минут. Третью строчку промежуточной классификации тем временем занимает Сергей Шалыгин.
Мотоциклы: Наумов контратакует
В зачёте мотоциклов на пятом этапе первенствовал Алексей Наумов, который почти на пять минут опередил своего ближайшего преследователя — монгольского райдера Муруна Пуревдоржа. В общем зачёте эту пару теперь разделяют чуть более десяти с половиной минут.
Среди участников G-Moto Challenge, которые выступают в соревновании без помощи механиков, быстрейшим на этапе стал Иван Ли, отыгравший у Олега Павленко четырнадцать минут. Тем не менее преимущество Павленко в общем зачёте по-прежнему превышает полчаса.
Квадроциклы: новый лидер
Александр Гилемов, начавший пятый этап лидером общего зачёта, столкнулся на спецучастке с проблемами и выбыл из борьбы за победу. Новым лидером генеральной классификации стал Данил Логинов из Lion Racing Team, которого преследует Азат Шаймухаметов, отстающий на 25 минут. Кроме того, в тройку лидеров вернулся китайский спортсмен Жоу Хе.
Гранд тур в поисках Сангийн хэрэм
Как и участники спортивных зачётов, экипажи Гранд тура в рамках пятого этапа перешли границу и провели первый спецучасток на территории Монголии. Его дистанция на этот раз составила 120 километров, притом штурманам вновь пришлось потрудиться в работе с «роудбуком»: на просторах «страны синего неба» множество дорог, и выбрать правильную не всегда бывает легко.
После финиша на спецучастке экипажи вновь ждали познавательные квесты. Сначала им предстояло отыскать руины Сангийн хэрэм, что на монгольском языке означает «Казначейская крепость». Она была возведена в 1762 году и служила резиденцией маньчжурского анбаня в Западной Монголии. Следующим пунктом стал уникальный родник, который считается чудодейственным. Мифы гласят, что воды этого источника целебны и помогают бороться с болезнями.
Цитаты
Сергей Вязович: «Непростой день. Практически сразу на старте очень скоростного участка увидели перевёрнутым Андрея Каргинова. Он упал на бок, ребята стояли на улице, но мимо них уже проехал Эдуард Николаев, и мы поняли, что наша помощь точно не нужна. Дальше мы довольно быстро накатили Эдуарда Николаева, прошли его в медленном месте в камнях и зацепили один из них, получили боковой прокол. С того момента всю дорогу ехали на подкачке, но проблем не возникло. Мы очень довольны шинами».
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»):
Свернутый текст
«Я удивлён! На самом деле, очень интересный участок. Полноценный, рабочий, с множеством русел. Камни острые, много очень крупных. Было извилисто, бугристо, сложная навигация. Мы пытались максимально быстро ехать между камнями. Напряжённый день. Не всё получилось, но мы старались держаться».
Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня целый день были быстрые дороги с кустами, медленные в камнях, русла рек, очень пыльно — много всего разного. Два раза менялись позициями с Сергеем Вязовичем. Вообще ехалось как-то скованно из-за того, что мы увидели, как на первых километрах лежал Андрей Каргинов. С экипажем всё в порядке, мы даже не стали останавливаться. Было видно, что-то ли в повороте, то ли в прыжке машина упала на бок. Дальше шли в своём темпе, увидели Богдана Каримова, стоящего из-за проблем с амортизатором. Остановились, отдали амортизатор и поехали дальше».
Алексей Попов (Ural Motorsport): «Нам опять всё понравилось, в Монголии классно. Мы взяли неплохой темп. Цель была — беречь колёса, потому что вчера мы дотянули с трудом. Сегодня была небольшая проблема — расплавилась пневматическая трубка, но мы это быстро починили. Потом мы ещё немного заблудились, но это мелочи».
Алексей Игнатов (GAZ Raid Sport): «Просто невероятно много камней, я ещё не видел такого. Нечто подобное встречалось в Казахстане, в Долине камней, но там они круглые и с виду безобидные, а здесь — острые. Приходилось очень аккуратно пробираться сквозь них дабы не повредить подвеску, колёса и всё остальное. Непростой получился этап, но здесь в Монголии очень красиво, это очень впечатляет».
Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Отличный этап, отличное начало. Нам немножко не повезло: имея три запаски, пробили три колеса. Последнее пробитое колесо спускает, на последних 100 км останавливались каждые 15 минут для подкачки. Быстро ехать, конечно, не могли, потому что если бы колесо порвалось до конца, то дальше ехать бы уже не могли. Будем теперь по три запаски класть».
Дмитрий Черкесов: «В первый день в Монголии нам всё удалось. Мы ничего не сломали, ехали в своём темпе, всё хорошо, хотя стартовали мы практически самые последние, обошли 15–20 машин. Много пыли, часто приходилось рисковать, чтобы приблизиться и совершить обгон. Спецучасток нам очень понравился — рабочая рулёжная трасса, отвлекаться нельзя».
Анастасия Нифонтова: «Началось всё прекрасно — были ходовые прямики. В середине трассы мы, видимо, пошли в горы, началась высота, разреженный воздух, плюс жара, и что-то случилось с топливной системой — упало давление. Машина дёргалась, мы ехали 30–40 км/ч. После заправки ситуация с давлением нормализовалась, но не надолго, через какое-то время оно снова начало падать, больше 100 км/ч машина не разгонялась. Хорошо, что мы на финише, потому что в какой-то момент я попрощалась с гонкой. Красота здесь в Монголии, конечно, просто фантастическая».
Роман Русинов: «Мы стартовали сзади и ехали в пыли — либо мы догоняли, либо нас. Где-то 50–70% дистанции мы не могли ехать в полный газ. Плюс в самом начале дистанции мы пробили колесо, хотя ехали очень аккуратно. Дальше уже совсем не хотелось рисковать. Последняя часть была очень интересной, быстрой. Как только начались пески, я сразу начал получать удовольствие, в камнях мне было очень сложно с учётом того, что я никогла раньше по ним не ездил. Пейзажи очень захватывают, природа тут просто волшебная».
Михаил Митяев (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Хороший этап, длинный. Самое главное, что мы сохранили шины, потому что покрытие просто убойное, камни очень большие. Было много обгонов. На ландшафты смотреть некогда, нужно концентрироватся, иначе не заметишь камень и будешь менять колёса, а не любоваться пейзажами».
Сергей Шалыгин: «Трасса очень интересная, пейзажи просто потрясают своей красотой, одно заглядение. Это отвлекает от дороги. Она требовательная и коварная. Видели инциденты на трассе, насколько могли помогали, подвозили Карякина. В русле реки много острых камней, тяжело, а из рыхлого сухого песка мы выехали с трудом».
Мурун Пуревдорж (Team Mongolia): «Я хорошо чувствую себя дома в Монголии, хотя сегодняшний спецучасток был сложным для меня. Дело в том, что пришлось обгонять много машин, а в одном из эпизодов я даже заработал пенализацию, потому что в пыли не мог читать свою дорожную книгу. Что поделать, гонка есть гонка».
Алексей Наумов («Федерация свободных байкеров»): «Шикарный был этап в самом начале — катилось достаточно хорошо, спокойно. Я чётко ориентировался, не совершая ошибок. Потом вдруг появился Мурун Пуревдорж, я его пропустил, и мы хорошо ехали до заправки. После дозаправки в я одном месте подбил камнем мотоцикл и упал, немного ушиб руку, но встал и доехал до финиша».
Иван Ли: «Просторы и виды просто завораживают, хотелось даже остановиться и пофотографировать. Трасса очень рабочая, быстрая и пыльная. Если ты успел обогнать соперника, тебе очень повезло. Камни местами сливаются с почвой, их очень трудно заметить. Я сегодня выполнил задачу максимум — не падал, мотоцикл не топил».
Олег Павленко (Oleg Pavlenko MMK): «Ландшафты, которые я сегодня видел, очень красивые, хотя их особо некогда разглядывать. Дорога очень разнообразная, были и скоростные участки, и сложные песчаные, и техничные. Один раз после дозаправки я немного заплутал, но ничего. Хочется сказать большое спасибо организаторам за такую трассу — есть и сложные места, и такие, где можно отдохнуть немного, потом опять сложно. В Монголии, конечно, всё по-другому».
https://silkwayrally.com/pyatyj-etap-ra … mongoliyu/
===============
Видео-дайджест 5 этапа
Silk Way Rally/ Ралли «Шёлковый путь» 09.07.2024 https://vk.com/wall-52219782_16277
===============
от КАМАЗ-мастер:
Монголия встретила участников ралли-марафона «Шелковый путь»
Этапы ралли-марафона «Шелковый путь» не проводились за пределами России с 2019 года.
То пандемия коронавируса вмешивалась в планы организаторов, то бубонная чума, не позволившая гонке въехать на территорию Монголии 3 года назад. Но теперь, 9 июля 2024-го, никаких преград на пути ралли не возникло:
во вторник боевые экипажи стартовали с бивуака в Кош-Агаче и через несколько часов проследовали через границы двух государств – России и Монголии.
Таможня дает добро!
Первый день на монгольской территории преподнес участникам гонки самый протяженный на текущий момент спецучасток – 296 километров.
Хорошая проверка сил перед марафонскими этапами в песках и дюнах, где может решиться исход 14-го издания Международного ралли «Шелковый путь».
В абсолютном и грузовом зачетах лидерство сохранил экипаж Дмитрия Сотникова.
https://t.me/kamazmaster_team/2321 или:
============
Новый выпуск "Путевых заметок"!
Расскажем, как прошел 5 этап ралли "Шелковый путь 2024"
Команда "КАМАЗ-мастер" 09.07.2024 https://vk.com/wall-46176606_45242
==========================
ссылки:
Ралли «Шелковый путь». Официальный сайт https://silkwayrally.com/
https://t.me/s/silkwayrally
https://vk.com/silkwayrally
https://www.youtube.com/@SilkWayRallyVideo
Команда «КАМАЗ-мастер» Сайт команды https://kamazmaster.ru/
https://vk.com/rallykm
https://t.me/s/kamazmaster_team
https://www.youtube.com/@kamazmastersport/videos
==========================
- Подпись автора
сила V правде!