-59, это совсем не -54
Семь утра, еще совсем темно. Слышу, как кто-то быстро шлёпает тапками по коридору, снимает трубку телефона.
- Иван Михалыч, это тебя строители беспокоят. Шо там у нас? ....... Да ты шо! ..... А днём? .....Да ты шо! ...
Положил трубку.
- Взвод, подъём! Молодой, быстро рубай и иди замеси бадейку.
Сел на кровать. Слышу, как в коридоре бригадир соседнего участка, который уже 10 лет живёт у нас на Чукотке втолковывает бугру,
- Хохол, при таком морозе нельзя работать, я тебе еще вчера говорил.
- ты вчера говорил, но мы пошли и хорошо поработали. ..... Бл., .... ...., станция говорит, что у нас минус 59. А какая разница, минус 59 или минус 54?
- Хохол, не быкуй, ......, вчера было минус 54, вы вчера на земле работали.
- Володя, ты меня вчера пугал, хватит уже.
- Ну, и ... с тобой! Пока лоб себе не расшибёшь, не поймешь. Хорошо, если это будет твой лоб.
Через полчаса я уже позавтракав вышел на улицу - в балаклаве, ватнике, валенках.
Тишина, темень, фонарь на строительной площадке светит, как луна на картинах Куинджи. Даже через балаклаву дышать полной грудью остерегаюсь.
Минут через 15, я уже замешал бадью раствора.
Вода для раствора в бочках в строительном вагончике, там же песок, паташ (карбонат калия) и там же цемент. Вагончик (балок) тёплый. Комья песка, которые я вчера натаскал, почти оттаяли.
Только достал беломорину, слышу наш "взвод" идёт. Идёт медленно, с руганью матом, из которого вытекает, что велика вероятность того, что все они друг другу родные сыновья и отцы. Больше всех орёт крановой.
Положил беломорину на подоконник. Бугор проходя мимо вагончика, рявкнул
- Молодой, хорэ курить, иди цепляй плиту и рули!
Бригада, комсомольско-молодёжная, в звене трое 24-26-летних, вместе с бригадиром, плюс крановой, ему под 40 лет, мне 17. Пятёрка ё...х.
Я вообще-то родился в этих местах, но мне 17 лет и я никогда не работал на таких морозах. И я точно знал, что у нас никто не работал на таких морозах. Так что, я не ё..., а бугор у меня хохол упёртый и очень жадный до денег. А работа сдельная.
А я не спорил, чего с ё.. спорить-то?
В четыре ведра накидал раствора из бадьи и побежал цеплять плиту.
ВэПэшка - вентиляционная плита, весит около 2-х тонн. ....
Она упала на меня. Ударила ровно в то место, где я секунду назад стоял. В балклаве, ватниках, куртке, валенках и шапке, можно летать оказывается.
После падения плиты мёртвая тишина. В мороз вообще тихо очень, а тут еще чукчанский посёлок, центр чукотского полуострова, нормальные люди сидят под домам, топят печи, спят. По-моему, в тот момент даже кран (дизельный) притих. Тишина.
Плита перекрыла мне выход из комнаты, а к окну мне мешает подобраться сугроб, который намело в комнату. По сугробу ползу вверх к окну, намело под верхний срез окна. Валенки, в валенках по твёрдому насту быстро не забежишь, а разогнаться негде. Заполз, протолкнул голову в щель.
- Мужики, у вас всё нормально?
- .... .... ... б ...ё .... Бугор, идёшь ты .... .. ..
"Высказались" все, кроме бригадира.
По-моему, крановой, который первым подбежал к окну, взлетел к "моему" окну. Мне так показалось. Потом мне, кто-то из ребят сказал, - мы секунд тридцать ждали, что ты что-то крикнешь, другой поправлял - минуту!.
Бригадир объявил отбой. Собрались все очень быстро. Я, как самый молодой сбегал на второй этаж, куда уже успели поднять вёдра с раствором и на верёвке подал их ребятам. Монтажный Ломик, самодельный, я решил сбросить, на плиту, которая лежала рядом с наружной стеной дома. Бросал плашмя. Обломки ломика прилетели к ногам бригадира, который ждал, когда я скину лопату и лом. От удара лом разломился на две части.
- Минус 59, это совсем не минус 54, сказал бугор глядя, куда-то вдаль .....
Отредактировано Сармат (04.03.18 11:31)
- Подпись автора
"3.14...сты! 3.14...сты! - кричал попугай.
Пиастры - раздраженно поправлял Сильвер. Но попугай не унимался." (с)