#p30446,Николаич написал(а):На свои военные технологии США уже и не надеются.
Видимо, скоро обратятся к России , с просьбой продать С 400, "Кинжал", "Сармат", "Авангард", "Посейдон", "Буревестник" или "Пересвет".
А кстати, вот в СМИ и ТВ и форумах некоторые гыкают, что в России много советского и устаревшего и т.д.
И смотрим на тот же знаменитый Боинг, до чего докатились, то бишь - долетались:
Что не так с Boeing 737 Max?
"Не прошло и двух лет с начала их эксплуатации, как потерпели крушение уже два самолета модели Boeing 737 Max.
Погибли 346 человек - возможно, потому, что производитель небрежно отнесся к проектированию самолета",
- пишет немецкий журнал Der Spiegel https://www.spiegel.de/plus/was-stimmt- … 9eab268fa0
........................
Теперь, после двух катастроф в течение всего лишь пяти месяцев, на новейшую модификацию успешного Boeing 737 падают все подозрения.
Эксплуатацию Boeing 737 Max приостановили Китай, Эфиопия и Индонезия, говорится в статье.
( /// уже десяток стран приостановили полёты, в том числе и в России )
Сам производитель, отмечает Эверс, "возможно, держит курс на крупнейшую катастрофу в истории компании".
"Авиакомпании всего мира заказали более 5 тыс. экземпляров модели 737 Max.
Хотя пока отмены заказов не последовало, репутация самолета как надежной рабочей лошадки как минимум пострадала.
В понедельник на Нью-Йоркской бирже акции Boeing рухнули более чем на 10%".
"Злым роком оказалось для Boeing 737 одно: его возраст, - указывает журналист. - (...) Самолет был введен в эксплуатацию еще в 1968 году,
а технические разработки и вовсе уходят корнями в 1950-е годы.
Чтобы оставаться конкурентоспособным, Boeing неоднократно менял и улучшал привлекательность модели.
С каждым поколением машина становилась более экономичной и тихой, увеличивались ее размер, дальность полета и эффективность".
"Но: инженеры, занимавшиеся реализацией всех этих обновлений, точно знали, что идут при этом на компромиссы,
на которые они ни за что не согласились бы, если речь шла о новом проекте. И теперь за это придется поплатиться", - констатирует издание.
Когда в 2011 году Boeing начал разработку модели 737 Max, сразу было принято решение об установке экономичного двигателя семейства Leap от концерна CFM, которым снабдил свой A320neo и давний соперник компании Airbus.
Этот двигатель расходует меньше топлива в том числе и за счет того, что диаметр его вентилятора достигает невероятных 198 см, поясняет Эверс.
"Длинноногий" Airbus хорошо переносит такого монстра, а у Boeing с этим дела обстоят хуже.
У Boeing 737 короткие стойки шасси, что не позволяло вместить огромный двигатель под крыло.
"Волшебникам из Boeing" пришла идея укоротить крепление двигателя, а турбины разместить впереди у крыла,
однако в результате решающим образом поменялась и аэродинамика самолета.
В результате нового расположения двигателя 737 Max мог опасно задирать нос и в редких, экстремальных положениях самолета
возрастала вероятность сваливания в штопор или даже крушения, говорится в статье.
Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение, которое должно было работать в фоновом режиме.
"Как только самолет слишком сильно задирал нос, система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и вывести машину из опасного положения.
Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО.
Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования").
"Очевидно, в Boeing не подумали об одном: система MCAS очень чувствительна, что доказало и крушение 737 Max авиакомпании Lion Air, - отмечает издание.
- Если всего лишь один датчик окажется неисправным и ошибочно сообщит о слишком большом угле атаки самолета, безжалостно вмешается MCAS. Капитан-компьютер возьмет на себя управление и будет опускать нос самолета".
При этом пилоты, указывает Эверс, не будут понимать, что с ними происходит.
"После крушения самолета Lion Air в Boeing заявили, что обновят программное обеспечение к новому году. Этого не произошло, - подчеркивает журналист.
- Теперь компании придется действовать быстро. Если подтвердится подозрение в том, что и эфиопский самолет стал жертвой MCAS, власти могут отозвать сертификат на эксплуатацию самолета в его сегодняшней модификации".
"Менеджмент Boeing, конечно, уже давно знает, что даже самые креативные инженеры не смогут как угодно долго продлевать жизнь модели 737.
Ранее компания планировала представить в 2030 году абсолютно нового преемника своего успешного самолета.
В результате потери доверия к 737 Max, - констатирует Der Spiegel, - компании, возможно, придется намного раньше заняться новым проектом стоимостью в несколько миллиардов долларов".
Перевод: https://www.inopressa.ru/article/12Mar2 … oeing.html
Источник: Der Spiegel https://www.spiegel.de/plus/was-stimmt- … 9eab268fa0