#p33695,imho написал(а):В пятницу 25.06.2021 в восточной части Средиземного моря
начались совместные учения сил постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и авиации ВКС России.
..............................................
28 июн – РИА Новости.
Истребители Миг-31К, вооруженные гиперзвуковыми ракетами "Кинжал",
и дальние бомбардировщики Ту-22М3
совершили учебные полеты в сопровождении истребителей Су-35
и истребителей-бомбардировщиков Су-34
в ходе учений в восточной части Средиземного моря, сообщили журналистам в понедельник в Минобороны РФ.
.........."в ходе учений истребители МиГ-31К выполнили электронные пуски ракет по условному противнику".
https://ria.ru/20210628/ucheniya-1738844839.html
.........................................
Бриты всполошились, однако
Россия отправляет "Кинжал", "убийцу авианосцев",
в Средиземное море, где находится HMS Queen Elizabeth
"Российские истребители, вооруженные новой гиперзвуковой ракетой "убийцей авианосцев",
были отправлены на базу в Сирии для наблюдения за ударной группой Королевского флота HMS Queen Elizabeth,
которая находится в восточном Средиземноморье",
- сообщает The Times https://www.thetimes.co.uk/article/russ … -fljflnfxz
"Россия впервые дислоцировала за границей свою гиперзвуковую ракету "Кинжал".
Утверждается, что она способна достигать скорости, в 10 раз превышающей скорость звука (12350 км / ч или 7670 миль в час),
и имеет дальность полета около 2000 км (1250 миль).
Ракета Х-47М2 "Кинжал" входит в новое поколение оружия, о котором президент Путин говорил в 2019 году.
Он заявил, что Россия является первой страной, развернувшей гиперзвуковое оружие.
Ракета может быть оснащена ядерной боевой частью", - говорится в статье.
- Ею оснащены два сверхзвуковых истребителя МиГ-31К, отправленных на авиабазу Хмеймим в сирийской прибрежной провинции Латакия.
Самолеты, получившие кодификацию НАТО Foxhound, участвуют в российских военно-морских учениях в том же регионе, что и Queen Elizabeth".
"Это еще один признак того, что Москва заняла резкую позицию
в отношении первого оперативного развертывания Британией 65000-тонного авианосца стоимостью 3,2 млрд фунтов стерлингов,
что на прошлой неделе привело к конфронтации в Черном море с HMS Defender, который является частью ударной авианосной группы.
По словам россиян, два истребителя будут следить за "действиями авианосной группы [Королевского флота]".
(...) "HMS Queen Elizabeth в сопровождении двух эсминцев, двух фрегатов, атомной подводной лодки класса Astute и двух вспомогательных судов
находится в 28-недельном первом развертывании, в рамках которого он посетит Индию, Японию, Южную Корею, Сингапур и Южно-китайское море".
(...) "Напряженность в Черном море остается высокой в свете начинающихся ежегодных военно-морских учений с участием Украины, США и союзников,
которые продлятся до 10 июля. В них участвуют 32 корабля, 5 тыс. военнослужащих и 40 самолетов из стран-членов НАТО, включая Великобританию.
Посольство России в Вашингтоне охарактеризовало учения как "агрессивные" и призвало США отменить их. Москва предупредила,
что будет надлежащим образом реагировать на любые угрозы, исходящие от учений", - говорится в статье. (...)
Источник: The Times https://www.thetimes.co.uk/article/russ … -fljflnfxz
Перевод: https://www.inopressa.ru/article/29Jun2 … nzhal.html
/// И ещё, статья в продолжение:
МиГ-31К наведет шороху английской эскадре в Средиземном море
На фото: истребитель МиГ-31К на авиабазе «Хмеймим».
Минобороны РФ проводит совместные учения ВМФ России и авиации ВКС России в Средиземном море
по тренировке отражения атаки условного противника. (Фото: Минобороны России/ТАСС)
Недавняя история с провокационным заходом эсминца ВМС Великобритании Defender
в российские территориальные воды вблизи крымского мыса Фиолент закончилась с нейтральным результатом.
Британцы «борзанули», нарушив границу на три километра, русские кинули бомбовую предупредительную «ответочку», восстановив статус-кво.
Но осадочек, как говорится, остался — история морского противостояния Лондона и Москвы может иметь продолжение,
причём не только в Чёрном, но и в Средиземном море.
Особых шансов у британского эсминца потягаться с русскими у берегов Крыма не было.
Потому и быстро свалили, когда пули и бомбы полетели. Не в них, рядом.
Сейчас, спустя несколько дней после инцидента англичане заявляют, что способны «завалить» хоть десяток российских Су-24.
Парни, вы, что виски и «Гиннеса» перепили?
Су-24 был лишь предупреждением, а в прицеле вы сидели у целого комплекса российских противокорабельных средств поражения!
Ракетные комплексы «Бастион» и «Бал» были в готовности порвать не только ваш британский флаг,
но и сам корабль взлохматить как бабушку за считанные секунды.
Ещё и МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой «Кинжал» могли подтянуть и тогда — Лондон, гуд бай. Суши вёсла — иди ко дну.
Сейчас пара самолётов МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами из состава комплекса «Кинжал» переброшены в Сирию
в рамках военных учений российских ВКС и ВМФ, которые должны пройти в восточной части Средиземного моря.
Именно там где-то бороздит волны Средиземки британская АУГ (авианосная ударная группа) во главе с авианосцем Queen Elizabeth.
Эсминец Defender, к слову, входит в её состав, но был «командирован» в Чёрное море
для неудавшегося провокационного захода в российские территориальные воды.
Британцы сейчас «жмутся» к берегам Сирии и, в частности, к российской базе ВМФ в Тартусе.
Видимо, тоже готовятся проверить на состояние боеготовности.
Россия готова ответить и на такой вызов, зная о гнусной склонности англичан к любого рода провокации
(не даром российские военные ещё со времён вооруженного конфликта в Югославии прозвали их «полупиндосами»).
В регион отправились пять российских военных кораблей
— ракетный крейсер «Москва», прозванный «убийцей авианосцев», фрегаты «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»,
подводные лодки проекта «Варшавянка» «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону».
Авиационная составляющая — противолодочные самолёты Ил-38 и Ту-142МК, бомбардировщики Ту-22М3, а теперь ещё и «кинжальные» МиГ-31К.
Ну, мало не покажется, в случае чего.
Свернутый текст
Великобритания сейчас пытается всяческими способами вернуть себе статус не только «владычицы морей»,
но и доказать свою роль мирового господства.
В 1982 году это ей частично удалось в битве с Аргентиной за Фолклендские (Мальвинские острова). Несмотря на потерю двух эсминцев и двух фрегатов, ряда вспомогательных судов и кораблей (ещё шесть кораблей получили серьёзные повреждения),
Лондон одержал тогда убедительную победу и закрепил свой статус.
Воды за минувшее время утекло немало, имидж Британии несколько подмочен,
и сейчас она, как видно, собралась его восстанавливать за счёт противостояния с Россией.
Не самоё слабое звено выбрали англичане, тут можно и зубы пообломать. Даже при наличии авианосцев.
Решение о строительстве авианосцев в Лондоне приняли еще во время войны за Фолклендские острова,
когда стало понятно, что без крупной авианосной ударной группы успешно вести боевые действия вдали метрополии достаточно сложно.
Наличие трёх малых авианосцев в составе Королевского флота показалось недостаточным,
хотя англичанам тогда, в 1982-м году, удалось отвоевать у Аргентины Фолклендские (Мальвинские острова), в том числе и благодаря своему флоту.
Свои тяжелые авианосцы англичане стали строить лишь в 2007 году и только теперь первый из них вышел в первую учебную «автономку», которая подразумевает поход через Атлантику к берегам США.
Судьба брата-близнеца — аналогичного по классу авианосца «Принца Уэльского» (Prince of Wales), который был заложен, но так и не спущен на воду, пока неизвестна. Его хотят продать какой-либо из стран НАТО, но из-за дороговизны потенциальных покупателей пока не найдено.
Королевский флот Великобритании, в отличие от US NAVY, ставку на авианосцы никогда не делал и довольствовался небольшим количеством этих кораблей.
Лондон опирался на возможности своего американского союзника по Североатлантическому альянсу, у которого на сегодняшний день в строю 11 авианосцев
(в основном проекта «Нимиц», одного действующего и одного строящегося «Форд»).
Тем не менее, в Лондоне приняли решение о создании собственных авианосных ударных групп, которые смогут автономно действовать в любых регионах Мирового океана. Пока успешно закончился лишь проект с авианосцем Queen Elizabeth, но и его появление в составе британского флота существенно усилит его боевой потенциал.
— Любой авианосец сам по себе — груда дорогого плавающего металла с многотонным водоизмещением, — считает капитан 1 ранга Виктор Макаров.
— По сути, это плавающий аэродром, внушительный по размерам, но в боевом плане не представляющий особой опасности.
Вооружение авианосца — это лишь системы ПВО, радиус действия которых незначительный, по крайней мере на американских кораблях
и, как видно из характеристик, на английском тоже.
Другое дело — авиакрыло, которое состоит из 30−40 истребителей, легких транспортных самолетов, вертолетов.
Собственно, они и являются главной ударной силой, которую можно по морю доставить практически в любую точку планеты.
При этом каждый авианосец должен иметь солидную «свиту в своем сопровождении, входящую в авианосную ударную группу.
А это как минимум крейсер, подводная лодка и не менее четырех эсминцев и фрегатов,
а также кораблей снабжения, в составе которых и танкер, и медицинское судно.
В данном случае Королевский флот едва ли не половиной своего состава будет сопровождать новый авианосец.
Если появится второй, то в случае выхода в море обоих, берега Великобритании прикрыть будем не кому.
Тем более если принять во внимание сообщения самих английских СМИ, которые пишут о бедственном состоянии своей эскадры,
когда большая часть боевых кораблей и субмарин не может действовать с полной эффективностью.
Реального применения «Кинжалов», которые все видели в подвесном варианте на МиГ-31 во время воздушных парадов над Красной площадью, пока не было.
В отличие от крылатых ракет «Калибр», успешно поражавших цели боевиков в Сирии, этот «ножик» под ребро никому не запускали.
Здесь можно ошибаться (военное ведомство хранит по их применению молчание), вероятно, что эти ракеты прошли реальное тестирование не только на полигонах в самой России, но и в той же Сирии («СП» ещё в 2016 году сообщала, что истребители МиГ-31 «засветились» на авиабазе Кверес в сирийской провинции Алеппо).
Так что вполне вероятно, что и с «Кинжалами» под брюхом эти истребители-перехватчики туда прилетали и в 2018 году.
Нынешняя возможная «атака» с применением «Кинжала» по авианосцу смоделирована графически, основываясь не на реальном применении, а на виртуальном пуске ракеты по цели.
Авианосец, как объект поражения, выбран не случайно — это ударная сила ВМС, которая грозит оказаться в любой точке мира.
Остановит ли «Кинжал» авианосец?
С учётом того, что боевой заряд российской ракеты в тротиловом эквиваленте составляет всего-то 500 килограмм,
что для такой махины как британский авианосец, может считаться сущей дробинкой.
Оказывается, что может.
Авианосец не нужно топить и уничтожать полностью. Достаточно нанести по нему удар таким способом, чтобы повредить взлётно-посадочную палубу
и превратить эту груду металла в совершенно бесполезную вещь.
При попадании ракеты в ядерный реактор авианесущего корабля последствия будут ещё более необратимыми — вот тогда он точно пойдёт ко дну.
Спасения точно не будет
— от удара «Кинжала» нельзя ни уклониться, ни сбить его имеющимися средствами противовоздушной и противоракетной обороны.
Одна из особенностей «Кинжала» — запуск с высоты в 12−15 тысяч километров с «разгонного блока» летящего на сверхзвуке.
Образно говоря, это такая рогатка, дающая изначально высокую скорость ракете при пуске,
а дальше уже она сама, как спринтер, набирает необходимый темп и уже в десятки раз преодолевает сверхзвук.
Идеальным решением было использование именно истребителя МиГ-31,
который способен разгоняться на малой высоте до 1500 км/ч, а на большой — до 3400 км/ч.
Минусом использования этого высотного истребителя можно считать разве что возможность поднятия одной ракеты.
Предназначение модернизированного МиГ-31К, который продемонстрировал боевое применение «Кинжалов»
- обнаружение и уничтожение баллистических и крылатых ракет, различных летательных аппаратов, начиная от беспилотников,
и заканчивая низко летящими орбитальными спутниками.
Он способен успешно поражать американские истребители 5-го поколения F-22 и F-35.
Истребитель-перехватчик сбивает воздушные цели на скорости до 5 Махов, которые обнаруживает на расстоянии до 280 километров
— благодаря антенне с фазированной решеткой, которой в полном комплекте нет ни на одном другом самолете в мире.
Перехватчик несет от 5 до 9 тонн боевой нагрузки, в его арсенал входят различные типы боеприпасов, включая ракеты большой дальности,
которыми может наносить удары самостоятельно, без внешнего целеуказания.
СвободнаяПресса ® https://svpressa.ru/war21/article/302572/
/// В контексте, в разделе: ВС России темы:
Военно-воздушные силы (ВВС)
Военно-Морской Флот (ВМФ)
Космические войска - ВКО - ВКС России
Военная техника российской армии и другие темы.