ZvezdaTVnews Опубликовано 21.02.2013 За плечами пилота армейской авиации Дениса Аржанухина десятки спецопераций и служба в горячих точках. Молодой командир беззаветно предан своей профессии и садится за штурвал даже в нелетную погоду.
тем временем:
"Ка-52К" обрёл имя
Жители Арсеньева и ряда районов северного и центрального Приморья придумывали имя новому боевому вертолету «Ка-52К». Это модификация вертолета «Ка-52», его корабельный вариант. Сам вертолет еще в разработке в конструкторском бюро Камова. А базовый вертолет «Ка-52» успешно производит арсеньевская авиакомпания «Прогресс».
Сначала был сформирован список из 100 названий, затем его сократили до 30. Список придуманных имен был передан генеральному конструктору Сергею Михееву. На днях был получен ответ: имя новому вертолету «Ка-52К» присвоено. Пришлось выбирать между «Кайманом» и «Катраном». Выбрали имя «Катран», «потому что звучит лучше, более жестко, более твердо и легко записывается английскими буквами».
В авиакомпании «Прогресс» выбор генерального конструктора поддерживают. Во-первых, прототипом «Ка-52» стал вертолет «Ка-50», который называют «Черная акула». А «Катран» продолжает акулью тему, так как это тоже крупная хищная рыба. Это имя придумала жительница даже не Арсеньева, а поселка Кавалерово, Наталья Черниенко. Генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев пообещал приехать лично и поздравить человека, придумавшего имя «Катран» боевому вертолету «Ка-52К».
tvZvezda Опубликовано 01.03.2013 http://tvzvezda.ru Съемки ролика проходили на базе 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России в Липецкой области. Этот авиацентр осуществляет переучивание летного и инженерно-технического состава частей ВВС России. В центре базируются самолеты МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30 и Су-34. Мы в социальных сетях: http://vk.com/tvzvezda http://facebook.com/tvzvezda http://twitter.com/zvezdanews
Стали известны детали первого боевого применения Су-34 Телеграфистъ,18.03.2013 // 10:25 Текст:Газета Взгляд http://vz.ru/
Фронтовой бомбардировщик Су-34 впервые был применен в боевых условиях, когда в прошлом году совершил несколько боевых вылетов против предполагаемых мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии, говорится в блоге BMPD http://bmpd.livejournal.com/481056.html# со ссылкой на мартовский номер журнала «Air International».
Детали тех операций и тип примененного высокоточного оружия до сих пор остаются неизвестными. Однако представители российского Министерства обороны описывали результаты применения новых самолетов как «в целом неплохие», подчеркивая, что в условиях лесной и горной местности, где были обнаружены цели, лучших результатов добиться было вряд ли возможно. Офицер из штаба Южного военного округа заявил, что «мы уверены, что Су-34 обеспечивает гарантированный результат при уничтожении наиболее защищенных и скрытых целей, это всепогодный самолет и он может применяться независимо от времени суток, облачности, ветра и осадкой над целью».
При этом, по мнению блогеров BMPD, вряд ли упомянутые действия Су-34 в 2012 году являются первым боевым опытом для данного типа самолета. Скорее всего, первым опытом стало его участие в «Пятидневной войне» с Грузией в 2008 году. До сих пор остается неизвестным тип решаемых тогда самолетом задач. Считается, что с Су-34 применялись противорадиолокационные ракеты, с помощью которых были уничтожены несколько грузинских РЛС, осуществлялась бомбардировка наземных целей, и подавление вражеской ПВО при помощи бортового комплекса РЭП Л175М «Хибины».
Напомним, 6 марта президент России Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени Чкалова, где ознакомился с завершающим процессом сборки многофункционального бомбардировщика Су-34. Экскурсию для президента по заводу проводил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Он продемонстрировал график выполнения работ по сборке Су-34 в рамках госконтракта до 2020 года, подчеркнув, что «из 14 самолетов, планируемых к поставке в этом году, шесть уже находится в окончательной сборке». По его словам, первые поставки текущего года в ВВС России будут осуществлены в мае.
8 января сообщалось, что процедура принятия на вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 закончится в текущем году. Отмечалось, что «некоторая задержка с выпуском правительственного распоряжения о принятии самолета на вооружение связана и с изменениями в руководстве Минобороны РФ». Источник в Минобороны рассказывал, что фронтовой бомбардировщик успешно прошел государственные испытания, по результатам которых в апреле прошлого года был подписан соответствующий акт. В нем, в частности, говорилось, что Су-34 рекомендован для принятия на вооружение российских ВВС. «В дальнейшем испытания бомбардировщика продолжатся в части повышения его боевой эффективности», – сказал он.
Позже во вторник врио начальника пресс-службы Западного военного округа майор Владимир Дробышевский сообщил, что пять фронтовых бомбардировщиков Су-34 будут передислоцированы на аэродром «Балтимор» (Воронежская область) 15 января 2013 года. «Формирование второй эскадрильи Су-34 будет завершено в январе 2013 года», – сказал он.
25 декабря прошлого года министр обороны Сергей Шойгу информировал, что Воронежская авиабаза ВВС уже приняла пять Су-34. Ранее в тот же день источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил, что фронтовой бомбардировщик Су-34 с 2013 года обзаведется новыми видами авиационных средств поражения.
В соответствии с контрактом, подписанным между холдингом «Сухой» и Минобороны, ВВС России получат до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщика Су-34.
Среди особенностей самолетов нового поколения специалисты называют, в частности, увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости – до 1,9 тыс. км/ч, а также установку новейшей системы вооружения. На Су-34 появилась 30-миллиметровая пушка, боевая нагрузка увеличилась до 8 тонн.
Справка ТЪ Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.
В Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил в 2013 г. планируется осуществить набор около 4 тыс. курсантов,МО РФ. Под липецком готовят универсальных летчиков,ZvezdaTVnews ВИНТОКРЫЛАЯ СМЕРТЬ,sojuzniki·
В Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил в 2013 г. планируется осуществить набор около 4 тыс. курсантов, Под липецком готовят универсальных летчиков, ВИНТОКРЫЛАЯ СМЕРТЬ
В Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил в 2013 г. планируется осуществить набор около 4 тыс. курсантов
В военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) (ВУНЦ ВВС «ВВА») и его филиалах в Краснодаре, Сызрани и Челябинске проходят дни открытых дверей и экскурсии с учащимися старших классов общеобразовательных школ.
В Краснодаре 16 марта пройдет фестиваль по авиамодельному спорту имени А.И. Покрышкина с участием офицеров и курсантов филиала. В Сызранском (вертолетном) филиале ВУНЦ ВВС «ВВА» 30 марта пройдет День открытых дверей, где всем желающим продемонстрируют учебно-материальную базу, новые тренажеры и вертолетную технику. А в Челябинском (штурманском) филиале 18, 21 и 25 марта пройдут экскурсии по училищу для учеников челябинских школ.
С 1 марта 2013 г. ВУНЦ ВВС «ВВА» переподчинен главнокомандующему ВВС.
ВУНЦ ВВС «ВВА» - единственный и системообразующий многопрофильный вуз Военно-воздушных сил России. Академия, расположенная в Воронеже, и её Краснодарский, Сызранский и Челябинский филиалы осуществляют полную военно-специальную подготовку по 36 специальностям, среднюю военно-специальную подготовку по 6 специальностям, профессиональную переподготовку и повышение квалификации военных специалистов по 121 специальности, в том числе по 9-ти - с высшей оперативно-тактической подготовкой, подготовку научно-педагогических кадров по 17 научным специальностям.
Учебно-материальная база академии включает в себя более 29 тыс. единиц вооружения и военной техники, современную учебно-лабораторную, тренажерную базу с системой учебных командных пунктов, аэродромную сеть (12 аэродромов с учебными авиационными базами), полигонную базу, а также базы для общевойсковой и физической подготовки.
В настоящее время в Военно-воздушной академии сосредоточена подготовка офицерских кадров по всему комплексу специальностей для военной авиации и войск радиоэлектронной борьбы, включая лётный и штурманский составы, офицеров боевого управления, специалистов инженерно-авиационной службы, метеорологического, аэродромно-технического, инженерно-аэродромного, связи и радиотехнического обеспечения и других.
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» возглавляет заслуженный военный специалист Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор генерал-майор Зибров Геннадий Васильевич.
Впервые за последние четыре года будет осуществлён полный набор будущих офицеров и профессиональных сержантов общим числом около 4 тыс. человек. В Воронеже набор будет производиться на 18 специальностей высшего профессионального и 5 специальностей среднего профессионального образования. Адрес в Воронеже: 394064, г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 54а.
Краснодарский лётный филиал академии производит набор на факультеты истребительной авиации, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, дальней и военно-транспортной авиации по высшему и среднему профилю обучения. Адрес филиала: 350005, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 135.
Сызранский филиал осуществляет набор будущих лётчиков армейской авиации по высшему и среднему профилю обучения и летчиков и пилотов вертолетов. Адрес филиала: 446007, Самарская область, г. Сызрань, ул. Маршала Жукова, д. 1.
Штурманский филиал в Челябинске производит набор по высшему профилю на специальности штурман и авиадиспетчер. Адрес филиала: 454015, г. Челябинск, городок-11, д. 40.
Срок обучения по всем специальностям высшего профиля подготовки — 5 лет, среднего — 3 года.
Окончившим академию присваивается воинское звание «лейтенант» (для окончивших академию по специальностям среднего профиля — «сержант») и выдаётся диплом о высшем (среднем) образовании. Более подробно с правилами поступления, требованиями к кандидатам можно ознакомиться на официальном сайте МО РФ. http://ens.mil.ru/education/higher.htm
ZvezdaTVnews Опубликовано 15.03.2013 То взлет, то посадка - и так по несколько раз в день. Это летчики Липецкого авиа-центра тренируются. Недавние выпускники летных училищ - под присмотром опытных инструкторов - осваивают разные типы самолетов.
sojuzniki Опубликовано 13.03.2013 Съемочная группа программы «Союзники» отправилась в Сызрань. Там готовят одних из лучших пилотов в мире. Корреспонденты узнали, почему боевые вертолеты стали так популярны и что за люди ими управляют?
oldsulim в чём суть вашего поста? Игорь СУЛИМ,теперь офицер запаса,не агент же иностранного государства,а отвечал на вопросы службы безопасности,ФСБ России.
подтвердились ли факты о поборах с лётчиков в Липецкой части,2011год и других нарушениях и собственно о суде, или коррупция там где то в Минобороне,а не на местах?
/// В инете есть,например, такая статья - Игорь Сулим: «Я с ворами служить не хотел» 04 сентября 2012 г., 17:22 http://gorod48.ru/news/82803/
Некоторые выдержки http://echo.msk.ru/programs/voensovet/1 … ement-text из выступления командующего войсками 4-го командования ВВС и ПВО ЮВО генерал-майора А.Юдина на программе "Военный совет": Про подготовку: К нам летчики приходят непосредственно с учебных заведений, и причем их приходят довольно много, в прошлом году пришло более 120-ти летчиков, в этом году более 50-ти. Они приходят к нам, входят в должность. То есть, мы проводим с ними сборы учебно-методические… Если они не переучены на данную авиационную технику, убывают в центры специальные предназначенные. У нас есть для оперативной тактической авиации в Липецке центр, а для армейской авиации в Торжке. Проходит теоретическое переучивание, далее пребывают непосредственно в части, где с ними проводится наземная подготовка, и далее выполняет полеты с опытными инструкторами, потом сам. И далее продвигается по программам курса боевой подготовки, до такого уровня, когда сможет выполнять задачи по предназначению, непосредственно боевые задачи. Прицельные специалисты войск ПВО так же приходят, проходят переучивание в центре в Гатчине в частности, во Владимире. Далее прибывают в часть, проходят слаживание, и выполняют свои задачи... В центре ориентировочно время переучивание около 2-х месяцев.
Про перевооружение авиатехникой: Объединение, которое базируется на территории Южного Военного округа, оно в первую очередь оснащается новыми и модернизированными образцами. Ну, это видимо связано с предназначением Южного Военного округа, который... является форпостом в России на юге. Самолетов и вертолетов до 42% новых модернизированных образцов.
Что они из себя представляют? Если говорить об истребительной авиации. Истребительная авиация представлена самолетами «СУ-27СМ3».
... Что касается штурмовой авиации, она представлена самолетами «Су-25СМ», это глубоко модернизированный штурмовик, в том же внешнем облике, который оборудован так же системами спутниковой навигации, системой управления вооружением, которая позволяет применять оружие так же из облаков и ночью. Этого не было на штурмовике раньше.
Про перевооружение подразделений ПВО: ... бригада воздушно-космической обороны, которая дислоцируется в городе Новочеркасске... Сейчас на вооружение бригада получила современнейшую зенитно-ракетную систему С-400 «Триумф», которой нет аналога в мире. И с 15 марта успешно заступила на боевое дежурство в южной зоне ответственности за ПВО. На вооружении зенитно-ракетных войск, имеется зенитно-ракетный комплекс «Бук М1», очень эффективный комплекс войсковой ПВО. Имеем на вооружение зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь-С». Проведенные боевые стрельбы в 12-м году показали эффективность этим зенитно-ракетных систем. Стреляли мы «С-300ПМ», ещё до перевооружения на С-400 зенитно-ракетным полком. Стреляли мы зенитно-ракетным полком «Бук», и стреляли «Панцирь-М».
... Военнослужащие прошли обучение соответственно в 11-м центре ВВС в Гатчине на С-400. Далее технически изучили эту технику, и выполнили боевые стрельбы на полигоне Капустин Яр с высоким качеством, и заступили на боевое дежурство.
Что касается техники радиотехнических войск, то группировка РТВ полностью автоматизирована, имеет современные радиолокационные комплексы, которые позволяют нам существенно снизить параметры сплошного радиолокационного поля, до требуемых параметров. То есть, мы ПВО обеспечиваем в полном объеме. Именно вот я сейчас говорю о нашем регионе по Кавказу. Кроме того, мы готовы выполнить задачу по обеспечению безопасности олимпийских игр следующего года, для этого есть все условия.
Если раньше мы четко обозначали рода авиации, истребительная, штурмовая, фронтовая, бомбардировочная авиация, армейская, транспортная специальная, то сейчас авиация истребительная, штурмовая, бомбардировочная, разведывательная авиация, она объединяется в оперативно-тактическую авиацию. Это связано с тем, что на вооружение приходят самолеты многофункциональные. Как например самолет «СУ-34», который в этом году тоже будем получать в объединении, новые самолеты. Или самолет «Су-27 СМ», или самолет «СУ-35». Это самолет, который многофункционален, выполняет задачи как по воздуху, так и по земле. То есть, что бомбит бомбардировщик «СУ-24», что бомбит самолет «СУ-27 СМ», это пример одинаковые показатели.
Сейчас вопрос возникает о подготовке летчиков. Летчик должен уметь работать во всем диапазоне высот скоростей по воздуху, и любыми боеприпасами, в любых условиях
Полёты в стратосфере Александр ХРОЛЕНКО, «Красная звезда».29.04.2013
Первыми в небо ушли разведчики Су-24МР. Затем начались полёты двух эскадрилий новых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Первая отрабатывала задачи в стратосфере, вторая наносила бомбовые удары по полигону Погоново с обычных высот. Весь лётный состав авиабазы Воронеж переучен, и новая техника планомерно осваивается на месте. В первую эскадрилью вошли наиболее подготовленные лётчики, что дало преимущество в освоении новой машины. К примеру, третий год интенсивно и успешно выполняет полёты на Су-34 комэск гвардии капитан Владимир Градусов (налёт свыше 500 часов). Самолёты второй эскадрильи появились чуть позднее, и комэск-2 гвардии подполковник Александр Жадан лишь недавно совершил самостоятельный полёт на Су-34 (к сегодняшнему дню налетал на нём около 20 часов).
Отработка задач идёт по-разному, ведь на новом типе самолёта лётчик проходит всю программу с нуля. Однако молодые стараются не отставать от более опытных лётчиков, и вторая эскадрилья в напряжённом ритме боевой учёбы уже «догоняет» первую, к учению «Запад-2013» готовность выравняется.
Первые версии этой машины осваивали лётчики 4-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава (город Липецк) и очень хорошо поработали над созданием серийной версии. С начала 2011 года приступили к полётам строевые лётчики первой эскадрильи Воронежской авиабазы, – отметил в беседе гвардии капитан Владимир Градусов. – С получением второй партии авиационного комплекса Су-34 началось освоение самолёта личным составом второй авиационной эскадрильи. Тем самым мощь авиабазы наращивается с каждой лётной сменой.
Идут полёты на боевую подготовку по выполнению атак воздушных целей. Воздушные бои в стратосфере, на сверхзвуковых скоростях – один из самых сложных видов лётной подготовки в ВВС из-за скоротечности атаки на встречных курсах. Большинство лётчиков проходили службу в бомбардировочной авиации, и для них это новые виды лётной подготовки. Однако все успешно справляются с поставленными задачами. И сегодня уже не уступают истребительным авиационным частям.
Комплекс очень хороший, это «аэродинамический родственник» Су-27, и на момент разработки, в 1995-м, был бы идеальной заменой самолётов третьего поколения, стоящих на вооружении ВВС России…
На снимке: перед полётом в стратосферу офицеры второй авиационной эскадрильи (слева направо) Владимир ГРАДУСОВ, Илья ТЕРЕШКИН, Сергей ЕРМОЛАЕВ, Григорий БАРТЯЗОВ, Дмитрий ВАТУТИН, Андрей ЗАХАРОВ; Фото автора.
Гвардии подполковник Александр Жадан дополнил: – Вторая эскадрилья приступила к практическому переучиванию на Су-34 в конце февраля нынешнего года (до этого лётный и инженерно-технический состав осваивал теорию). В данный момент одно звено – в небе, второе тоже подготовлено к групповому полёту. Сегодня выполняем на полигоне бомбометание в составе звена. Самолёт замечательный, и всё лучшее у нас впереди!..
В ходе освоения Су-34 осуществлены 8-часовые полёты с дозаправкой – днём и ночью. Наращивание максимального времени полёта идёт поэтапно, плавно, с прицелом на перелёт Су-34 продолжительностью более 10 часов. В длительных полётах новый самолёт ведёт себя хорошо, электроника надёжна, двигатели работают экономично, расход масла незначителен. Штурманское оборудование обеспечивает впечатляющую автономность полёта.
В конце июня планируются стрельбы истребителей-бомбардировщиков Су-34 на полигоне в Баренцевом море.
Если для МиГ-31 и Су-27 это дело привычное, то для экипажей Су-34 – задача новая, связанная с дальнейшим освоением авиационного комплекса лётным и инженерно-техническим составом.
В главном военном параде приняли участие более 11 тысяч военнослужащих, 101 единица боевой техники и 68 самолетов и вертолетов Военно-воздушных сил. Принимал парад министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, командовал главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин.
Воздушную часть парада Победы открыли группы вертолетов Ми-8, Ми-26, Ми-28 и Ка-52. Всего в параде принимают участие 17 авиационных групп Военно-воздушных сил России. На максимально низкой высоте прошли над центром столицы тяжелые самолеты Ан-22 и Ан-124 — знаменитый “Руслан”, самый большой в мире военно-транспортный самолет. Прошел самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 — с характерным силуэтом и “тарелкой” радиотехнического комплекса. Далее проследовал “клин” из трех тяжелых дальних военно-транспортных самолетов Ил-76.
С небольшими интервалами в 20-30 секунд, группами по четыре воздушных судна, пролетели истребители и бомбардировщики МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-34, пронеслись сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Ту-22МЗ. Ил-78 сымитировал дозаправку в воздухе, а затем характерно прогудел турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95.
Летчики липецкого государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний продемонстрировали уникальное воздушное построение — “тактическое крыло”, выполняемое в составе 10 самолетов Су-34, Су-27 и МиГ-29. И наконец, над Красной площадью пронеслись любимцы публики — пилотажные группы “Русские Витязи” и “Стрижи” Кубинского центра показа авиационной техники, составляющие знаменитый “Кубинский бриллиант”. Это 9 самолетов Су-27 и МиГ-29.
Замыкала парад, к всеобщему восторгу зрителей, группа из шести штурмовиков Су-25, которые выпустили дымы цвета российского флага и тащат за собой через полнеба красивый красно-сине-белый шлейф. В это самое время оркестр перестроился и напоследок начал исполнять всенародно любимый марш “Прощание славянки”.
Ахтубинск меняет лицо Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда».07.05.2013
6 мая на аэродроме 929-го Государственного лётно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова в Ахтубинске министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу и главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-лейтенант Виктор Бондарев в торжественной обстановке открыли новую взлётно-посадочную полосу. Эта ВПП стала второй по длине в России (4.060 м на 60 м) и способна принимать все типы самолётов, находящихся на вооружении ВВС.
Итак, в эти праздничные майские дни в России появился новый объект оборонного значения – взлётно-посадочная полоса ГЛИЦ им. В.П. Чкалова в Ахтубинске. - Эта ВПП позволит нам решать новые задачи, испытывать самолёты в более приемлемых условиях и в более сжатые сроки вводить их в строй, - отметил генерал армии Сергей Шойгу и напомнил, что в ближайшее время войска должны получить около 600 новых и модернизированных самолётов и более тысячи вертолётов.
«Красная звезда» не раз рассказывала о сложнейших задачах, которые решают лётчики-испытатели ГЛИЦ, использующие аэродром Ахтубинска. Наши постоянные читатели знают, что Государственный лётно-испытательный центр им. В.П. Чкалова – старейшая авиационная научно-испытательная организация ВВС. Именно здесь испытываются все самолёты и вертолёты, авиационное вооружение и оборудование, системы связи и управления, которые затем принимаются на вооружение российских Вооружённых Сил.
В центре ежегодно проводят более 200 самостоятельных испытаний образцов авиатехники и вооружения. За последние несколько лет здесь прошли государственные совместные испытания самолётов Су-30, Су-34, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, вертолётов Ми-28, Ка-50, Ка-52.
В настоящее время проводятся испытания новейшего многофункционального истребителя Су-35С. Центр готовится принять на государственные совместные испытания перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).
Новая ВПП с искусственным покрытием способна принимать все типы самолётов, находящихся на вооружении наших Военно-воздушных сил, в том числе стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС. Как сообщил директор Федерального агентства специального строительства Григорий Нагинский, она предоставит лётчикам-испытателям новый уровень возможностей по испытанию новейшей авиатехники. По словам Нагинского, поверхность ВПП почти идеальна – неровности верхнего уровня бетона не превышают 10 мм.
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу поблагодарил работников «Спецстроя» за досрочную сдачу ВПП. - Построить такой объект за 11 месяцев, раньше установленного срока, в наше время – это действительно мужество и строительный подвиг, - сказал он. В работах были задействованы до 550 спецстроевцев и около 200 единиц различной техники. Укладка верхнего слоя бетона началась в сентябре 2012 года. Для обеспечения бесперебойной работы в круглосуточном режиме трудились два бетонных завода производительностью 180 кубометров. Таким был масштаб работ в цифровом, так сказать, выражении.
Конечно же такие объекты недёшевы: по словам главнокомандующего ВВС России генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, строительство новой ВПП обошлось государству в 4,3 млрд. рублей. Однако эта взлётно-посадочная полоса позволит в будущем сократить число дорогостоящих ремонтов авиатехники.
Как отметил главком, одной из самых острых проблем при эксплуатации российских военных аэродромов является выход из строя двигателей самолётов при попадании в них частиц бетона или щебня. - А два двигателя – это треть стоимости всего самолёта, - подчеркнул генерал-лейтенант Бондарев, заметив при этом, что средства лучше использовать для строительства новых самолётов. По его словам, «новой ВПП даны большие гарантии практически на весь жизненный цикл самолётов, которые будут на ней испытываться». Так что нам нужны новые ВПП, подобные той, что введена в строй в Ахтубинске.
Их строительство уже ведётся.
По словам главнокомандующего ВВС, сейчас у нас строится или реконструируется 11 аэродромов, а до 2020 года для Военно-воздушных сил России будет построено или реконструировано в общей сложности 60–70 военных аэродромов.
В присутствии министра обороны впервые с новой взлётно-посадочной полосы в понедельник взлетели боевые самолёты российских ВВС: многоцелевой истребитель Су-30СМ и фронтовой истребитель МиГ-29СМТ, пилотируемые лётчиками-испытателями полковниками Сергеем Нестеренко и Валерием Анцибором. Генерал армии Сергей Шойгу понаблюдал и за первой посадкой на новую ВПП нового фронтового бомбардировщика Су-34, совершившего перелёт с аэродрома авиазавода им. В.П. Чкалова в Новосибирске. Су-34 при приземлении на аэродром сопровождали ранее взлетевшие с него истребители Су-30СМ и МиГ-29СМТ.
- Перед нами лучшие в мире самолёты, великолепное лётное мастерство, - с восхищением прокомментировал увиденное глава военного ведомства. А вот повода восхититься результатами работы той строительной организации, которая возводила жильё для лётчиков-испытателей и членов их семей, не было. Согласно ранее утверждённому графику, возведение комплекса из четырёх служебных домов на 403 квартиры вместе с социально-бытовыми и культурными объектами следовало закончить в декабре 2012 года. Однако до сих пор строительство домов полностью не завершено, а социально-культурно-бытовая инфраструктура жилой зоны вообще отсутствует.
Генерал армии Шойгу остался крайне недоволен долгостроем. Глава военного ведомства отказался заходить в не готовые к сдаче дома жилого комплекса. - Вы в сентябре 2011 года получили деньги: 60 процентов от всей суммы. А приступили к строительству только в 2012 году. Сейчас 2013 год, а дома ещё не готовы к сдаче. Почему не сданы дома в декабре 2012 года, как было положено по срокам?! - с возмущением спросил министр обороны представителя ООО «Инжстрой-15», субподрядчика, ведущего строительство жилья для российских военнослужащих.
И тут же, обратившись к сопровождавшим его в рабочей поездке должностным лицам Минобороны, генерал армии Сергей Шойгу распорядился: - Такие строительные организации необходимо вносить в «чёрный список» и не поручать им строить жильё для Министерства обороны. Я думаю, что мы ситуацию поправим, - заключил он.
В ходе рабочей поездки генерала армии Сергея Шойгу в Ахтубинск была затронута и такая животрепещущая тема, как медицинское обслуживание военнослужащих и членов их семей. Отвечая на вопрос о будущем медицинского обеспечения военнослужащих в Ахтубинске, министр обороны сказал, что «главное, чтобы качество медицинских услуг и медицинской помощи не понижалось, а повышалось». При этом он признал, что во многих местах вроде бы и клиники хорошие, и оборудование замечательное, а вот со специалистами ситуация не на высоте. - Поэтому будем их готовить в Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге и направлять в том числе и сюда, - пообещал министр.
Что касается будущего военных госпиталей, то, по словам главы военного ведомства, они больше закрываться не будут, однако некоторые из них передадут в другую госструктуру. В тех военных гарнизонах и военных городках, где небольшое количество военнослужащих, и там, где действительно нецелесообразно держать большое количество медицинского персонала, часть госпиталей уже в 2013 году будет передана в Федеральное медико-биологическое агентство. Министр обороны напомнил, что эта структура очень похожа на военную медицину – в советское время это было третье главное управление Минздрава СССР. - Это вся атомная отрасль, это все подводники и космонавты, - уточнил генерал армии Сергей Шойгу.
Сегодня военно-транспортная авиация Военно-воздушных сил отмечает очередную годовщину со дня образования
Сегодня исполняется 82 года со дня создания военно-транспортной авиации (ВТА) Военно-воздушных сил (ВВС) России. В этот день в авиагарнизонах ВТА пройдут торжественные мероприятия с выносом Боевых знамен частей, построением личного состава. Командиры зачитают праздничный приказ командующего ВТА генерал-майора Владимира Валентиновича Бенедиктова, состоится чествование отличившихся в служебной деятельности специалистов.
В настоящее время на вооружении соединений и воинских частей ВТА состоят самолеты Ил-76МД, Ил-62, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, Ан-2, Ту-154, Ту-134, вертолеты Ми-8.
С 2014 г. на вооружение ВТА начнут массово поступать самолеты Ан-70, глубоко модернизированные Ил-76МД90А, а также новые Ан-124-300. Несмотря на то, что ресурс большей части существующего авиапарка ВТА рассчитан до 2020-2030-х гг., процентное соотношение новой авиатехники будет неуклонно расти.
В прошедшем зимнем периоде обучения экипажами ВТА было выполнено более 700 летных смен, общий налет в ходе которых составил более 22 тыс. часов.
За первое полугодие текущего года было перевезено более 20 тыс. военнослужащих и около 14 тыс. т грузов.
Во время различных мероприятий боевой подготовки произведено десантирование более 50 тыс. военнослужащих.
География пунктов назначения и выполнения задач для летных экипажей ВТА простирается от полярной базы «Борнео» до Африканского континента.
Среди стоящих перед ВТА в летнем периоде обучения задач наиболее значимыми являются подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Запад-2013», а также к учениям «Индра-2013», «Селенга-2013» и ряду других.
17 экипажей ВТА подготовлено к задачам по тушению пожаров на специально оборудованных самолетах Ил-76.
tvZvezda Опубликовано 31.05.2013 Авиация и войска Западного военного округа прошли внезапную проверку боеготовности.
В учениях было задействовано 185 самолетов, 240 бронемашин и почти 9 тысяч военнослужащих. Силы ПВО продемонстрировали способность прикрыть воздушное пространство на западе России.
Военно-воздушные силы выполнили задачи по выводу авиации из-под удара условного противника. Военнослужащие отразили массированный ракетно-авиационный удар условного противника, группировкой из 100 самолетов.
Проверка позволила в условиях максимально приближенных к боевым оценить возможность соединений и уровень подготовки личного состава. В ходе проверки выполнен реальный перехват и уничтожение крылатой ракеты, запущенной со стратегического бомбардировщика. Боевые расчеты 4-х зенитных дивизионов провели боевые стрельбы по воздушным целям на полигоне Ашулук. http://tvzvezda.ru Мы в социальных сетях: http://vk.com/tvzvezda http://facebook.com/tvzvezda http://twitter.com/zvezdanews
В Луховицах представили новый МиГ-35 01.06.2013 11:18 Автор: Олег Глухих
http://www.rutv.ru/video.html?vid=450128
В июне 2013 года российская корпорация "МиГ" должна заключить контракт с Министерством обороны России на поставку новых многофункциональных истребителей МиГ-35. За три года планируется выпустить почти 30 таких самолетов. Новинка корпорации готова вести бой днем и ночью, одновременно отслеживать до 30 целей и атаковать шесть из них. Накануне МиГ-35 представили в подмосковных Луховицах.
Новейший многоцелевой истребитель МиГ-35 выруливает на взлетную полосу. Короткий разбег, изящный отрыв от земли, и сразу за небольшим набором высоты – "петля", "бочка", фигуры высшего пилотажа. За штурвалом — генеральный директор корпорации "МиГ" Сергей Коротков, второй пилот – летчик-испытатель первого класса Михаил Беляев. Этот полет не просто показательный – это презентация боевой машины, которая вскоре поступит на вооружение Военно-воздушных сил. После приземления доклад: "Все нормально, замечаний по работе материальной части нет".
"Сколько самолет летает, сколько летчик летает — он все время совершенствует себя и машину. Поэтому сегодня мы демонстрировали МиГ-35, который готовим для Министерства обороны Российской Федерации. Надеемся, что такой контракт будет подписан в июне сначала на 24 машины, а потом будет еще больше. Думаю, что первые машины мы поставим в этом году. По условиям контракта, потом будем еще по десять машин поставлять. Выйдем на проектную мощность — будем поставлять больше", – рассказал Сергей Коротков.
В цеху окончательной сборки один самолет уже готов к эксплуатации, еще три — на подходе. Продукция РСК "МиГ" — современные истребители перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе, поколения "4++", такие, как МиГ-29К и МиГ-29 Куб. Именно огни собираются здесь на этой линии — современные модернизированные машины палубного базирования одноместной и двухместной модификации, а также новейший МиГ-35, уже сухопутного базирования. МиГ-35 — универсальные машины повышенной выживаемости в бою. Преимущество дает усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование, системы прицеливания пятого поколения, усиленное вооружение.
Опытные мастера отвечают за свою работу. Мастер по отработке изделия Михаил Житинев пояснил: "Мы отрабатываем все системы на борту — от элементарного обогрева до отработки вооружения. От наших рук зависит будущее ВМФ. Чем качественнее мы выполним нашу работу, тем могущественнее будет наша страна". Генеральный директор предприятия отметил: "Сегодня мы проводим большую работу по реструктуризации наших промышленных мощностей, переходим на высокообрабатывающие станки, которые позволят нам снизить себестоимость производства агрегатов и деталей, чего от нас требует Министерство обороны".
В свое время маршал авиации Советского Союза Евгений Шапошников налетал 3000 часов. Начинал он еще в 60-е годы на МиГ-23 и говорит, что боевые машины не подводили ни разу: "Десяток стран мира эксплуатируют этот самолет, а в мою бытность главнокомандующим их было значительно больше, и отзывы были самые хорошие. Вот индусы, в частности, мне говорили: "У нас только человеческий фактор подводил, фирма "МиГ" никогда не подводила".
В планах Министерства обороны России – оснащение к 2020 году Вооруженных сил современным вооружением на 70 процентов. Это касается не только ВВС, а практически всех видов и родов войск, будь то силы ядерного сдерживания, воздушно-космической обороны, систем связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы и многих других. Такую задачу поставил президент страны в мае 2012 года. В РСК "МиГ" уверены, что с ней справятся.
Победы в воздухе куются на земле Андрей БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».05.06.2013
в полёте на тренажере лётчик-штурман курсант Сергей ВОРОНИН
Достаточно ли Сызранскому филиалу Военно-воздушной академии новых технических средств обучения и инструкторов на 2,5 тысячи пилотов вертолётов? На четвёртом развороте наш виртуальный транспортно-боевой вертолёт Ми-8МТВ-5 вышел на посадочный курс. Взлётно-посадочная полоса оказалась точно в створе под выстроенной пилотом глиссадой снижения. Командир экипажа курсант-пятикурсник Алексей Савгачёв запросил у руководителя полёта: - 311-й, посадку! И в ответ - спокойный голос 60-летнего инструктора практического обучения подполковника в отставке Владимира Барыкина, в прошлом - командира эскадрильи управления Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков, военного лётчика 1-го класса, имеющего общий налёт в 3 тысячи часов: - 311-й, посадка на полосу по-самолётному, ветер 200 градусов, 2-3 метра в секунду...
Характерная вибрация платформы очень реалистично показала увеличение оборотов двигателей вертолёта во время посадки. В какой-то момент поймал себя на мысли, что на самом деле лечу в винтокрылой машине. За стёклами кабины - отличная картинка, чёткая прорисовка местности, всё очень живо, объёмно - и горная гряда, и близкий берег моря, и приморский военный аэродром, который виден в мельчайших деталях... От энергичных эволюций в воздухе - глубоких виражей, резких изменений высоты полёта виртуального вертолёта буквально дух захватывало. Ощущения от личного знакомства с новым авиационным тренажёром КТ-8МТВ-5 оказались яркими и убедительными.
Владимир Барыкин пояснил, почему за окнами кабины этого имитатора вертолёта такие богатые южные ландшафты: - Создателями тренажёра в качестве графической основы были использованы окрестности аэродрома Адлер. Поэтому у наших курсантов есть возможность совершать учебные полёты как над кубанской равниной, так и над кавказскими горами и Чёрным морем. При этом в морской акватории имеются объекты, на которые экипаж может совершить посадку: условно это большой корабль 1 ранга, очень похожий на флагман Северного флота авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», и огромная буровая платформа, словно с шельфа Карского или Охотского моря.
24 мая исполнилось ровно полгода после того, как тренажёрный парк Сызранского филиала Военно-воздушной академии пополнил второй комплексный тренажёр для экипажей вертолёта Ми-8МТВ-5. Он собран в подмосковном городе Жуковском на предприятии ЗАО «Центр научно-технических услуг «Динамика». Авиационный тренажёр КТ-8МТВ-5 полностью соответствует международному стандарту ICAO 9625 и относится к высокому уровню «авиационных симуляторов» Full Flight Simulator (FFS). Предназначен он для отработки всех задач пилотирования и боевого применения в условиях реального интерьера кабин и имитации работы всех бортовых систем, позволяет моделировать любую обстановку в воздухе и любые метеорологические условия.
Этот имитатор полёта позволяет осуществлять обучение вертолётчиков и при энергичном маневрировании, и при выполнении полёта в особых случаях, создаваемых отказами авиационной техники, ошибками в технике пилотирования и неблагоприятными метеорологическими условиями выполнения полёта. Так, в следующем виртуальном полёте инструктор «забил» в его программу пожар левого двигателя. Пожарная система на этой модификации вертолёта заметно отличается от противопожарного оборудования Ми-8Т, который изучают курсанты. И экипаж курсанта Савгачёва не сумел спасти машину.
разбор полёта «сгоревшего» экипажа.
Тренажёр КТ-8МТВ-5 позволяет отрабатывать боевое применение авиационных средств поражения, производить стрельбы по различным наземным целям. Визуализацию здесь производит восьмиканальная проекционная система со сферическим экраном, углы обзора которого относительно центра кабины составляют 240° по горизонтали и 71° по вертикали. Система компьютерного синтеза изображения внекабинной обстановки «Радуга КД», разработанная специалистами фирмы «Константа-Дизайн», отличается исключительно высокой степенью детализации подстилающей поверхности и воспроизводит изображения практически любых реальных объектов и таких спецэффектов, как рассеивание солнечного света в атмосфере, объёмный туман и облачность, мягкие динамические тени, пыльные и снежные вихри и т.д.
Для применения в ночных условиях кабина вертолета Ми-8МТВ-5 приспособлена к использованию очков ночного видения, поэтому в составе тренажеров экипажей Ми-8МТВ-5 впервые для вертолётов семейства Ми-8 реализованы имитаторы таких очков. Также впервые для вертолётов этого семейства в составе тренажёров Ми-8МТВ-5 имеется имитатор метеолокатора 8А813Ц 4-й серии.
Хороший имитатор полёта вертолётов создали на российском предприятии «Динамика». А кроме КТ-8МТВ-5 разработали и освоили производство тренажёров для подготовки лётных экипажей ещё на 6 типах боевых и транспортно-боевых вертолётов: Ка-52, Ми-8АМТШ, Ми-28Н, Ми-24П, Ми-24ПН, Ми-35М. Партнёры этого подмосковного предприятия из ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» для них разработали современные автоматизированные системы обучения и учебные компьютерные классы для теоретической подготовки лётного и инженерно-технического состава. Заказчику осуществляется поставка не отдельных тренажёров, а учебно-тренировочных комплексов для подготовки экипажей на вертолёты Ка-52, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5 , куда входят комплексный тренажёр и автоматизированная система обучения. Успешно отработаны инженерные решения, связанные с имитацией работы тепловизоров и очков ночного видения.
Успехов в создании авиационных тренажёров добились также российские предприятия ГК «Транзас»/«Кронштадт», ЗАО «РАА «Спецтехника», «НИТА», «Авиационные тренажёры». В России сейчас создают «авиационные симуляторы» мирового уровня. И новые тренажёры для вертолётов Ми-8МТВ-5, полученные Сызранским филиалом Военно-воздушной академии, востребованы на мировом авиационном рынке. Министерство обороны РФ заказало их у производителя после того, как этот учебно-тренировочный комплекс был продан в 2006 г. военно-морскому учебному центру в Мексике по подготовке экипажей Ми-17-1В. И был закуплен в 2010 г. вертолётным учебным центром HTP «Острава» в Чехии, где начал использоваться для подготовки экипажей Ми-171.
Однако иностранцы наши авиатренажёры используют намного интенсивнее, чем это делается в нашей стране. За два года успешной работы этого российского учебно-тренировочного комплекса в Остраве там определили, что планируемая наработка тренажёра для вертолёта Ми-171 составляет 5 - 6 тысяч часов в год. Об этом было сообщено в докладе на IV Международной конференции «Авиатренажёры, учебные центры и авиаперсонал - 2012». Несложно посчитать, что 6.000 часов - это 50 шестидневных учебных недель по 20 рабочих часов каждые сутки. Представители страны НАТО при таком темпе работы всего одного российского авиатренажёра способны за год пропустить через него 400 пилотов вертолётов с учебной программой на каждого до 40 часов.
В Сызранском филиале Военно-воздушной академии наши признанные за рубежом авиатренажёры так интенсивно не работают. Вот что сообщил «Красной звезде» по этому поводу подполковник в отставке Владимир Барыкин: - Если раньше даже на простых, так называемых процедурных, тренажёрах у нас было по три учебных мастера, то в ходе «оптимизации» все эти штатные должности сократили. На каждый из шести тренажёрных комплексов для обучения пилотов на вертолётах Ми-24П и Ми-8 МТВ-5 оставлено по одному человеку. Но мы теперь не относимся к профессорско-преподавательскому составу училища, а числимся обслуживающим персоналом в ведении заместителя начальника училища по МТО. Естественно, понизили нам и оклады, и теперь даже с 40-процентной надбавкой мы получаем меньше 10 тысяч рублей. Т.е. примерно, втрое меньше, чем средняя зарплата по стране. Все мы в прошлом командиры эскадрилий или заместители командиров учебных вертолётных полков. И работаем на совесть, учим военных пилотов для России. Но трудиться в две-три смены, по 20 часов в сутки, как это делают в Чехии, у нас некому. Экономим. И как это у нас заведено - «на спичках».
Начальник кафедры вертолётовождения полковник Александр Боровик заметил, что и экономии нам бы не мешало поучиться у иностранцев: - В другой стране НАТО - Италии посчитали, что замена 50 процентов учебного времени в программе подготовки пилотов вертолётов на обучение с помощью современных тренажёрных комплексов в 18 раз повышает экономическую эффективность подготовки лётного состава. В иностранных гражданских авиакомпаниях уже правых лётчиков полностью готовят с помощью тренажёрных комплексов. Они в 2-3 раза дешевле летательных аппаратов. Только за счёт экономии на авиационном топливе можно во много раз уменьшить расходы на подготовку пилотов, потому что каждый час полёта Ми-8 - это тысяча долларов лишь по одному авиационному керосину.
Сегодня в Сызранском филиале Военно-воздушной академии учится более 150 российских пятикурсников и около 30 курсантов 4-го курса, да около 200 иностранцев. Пока их обучение, в программе которого на 5 лет лишь 9 часов и 35 минут тренажёрного времени на каждого курсанта, могут обеспечить и шесть отставных военных лётчиков на должностях материально-технического обеспечения. Но к 1 сентября в Сызрань переедут курсанты-вертолётчики второго и третьего курсов из Воронежа и Краснодара, и будет принят рекордный набор - более 500 первокурсников. Со второго курса они должны начать занятия на тренажёрных комплексах. А ещё через четыре года в училище будет свыше 2,5 тысячи российских курсантов. И потребуется совсем другое количество инструкторов тренажёров и совсем другая организация их работы. Возможно, с учётом натовского опыта.
sojuzniki Опубликовано 13.03.2013 Съемочная группа программы «Союзники» отправилась в Сызрань. Там готовят одних из лучших пилотов в мире. Корреспонденты узнали, почему боевые вертолеты стали так популярны и что за люди ими управляют?
А тем временем:
Армейская авиация: ускоренное обновление
вертолет Ка-52Фото: РИА Новости
С 2011 года Восточный округ получил около 40 новых вертолетов Ка-52, Ми-8АМТШ и Ми-26. В целом армейская авиация обновляется быстрее любого другого рода войск, и очевидно, что в этой части госпрограмма вооружений будет выполнена полностью.
Непрерывный рост Производство вертолетов для Вооруженных сил России непрерывно растет последние 8 лет. Если в первой половине 2000-х ежегодные поставки исчислялись единицами, то в 2007 году военные получили 20 вертолетов, в 2010 – 59, а в прошлом году – более 120, в том числе около 40 ударных вертолетов Ми-28, Ми-35 и Ка-52.
Действующая госпрограмма вооружений предусматривает поставку более 1000 вертолетов в текущем десятилетии, и темпы производства для нужд минобороны 120-ти и более машин в год вполне позволяют достичь этой цифры.
В общей сложности с учетом капитально отремонтированных машин прошлых лет число вертолетов в составе вооруженных сил будет превышать полторы тысячи единиц, что в целом достаточно в современных условиях. При этом ставка делается как на усовершенствованные варианты давно освоенных машин типа Ми-8, Ми-35 (модернизированный Ми-24), Ми-26, так и на новые образцы – Ми-28, Ка-52, «Ансат», Ка-226.
Вертолеты имеют для Российской армии с потенциальными ТВД в виде Кавказа и Средней Азии особое значение: без достаточно многочисленного вертолетного парка и подготовленных пилотов в этих условиях ведение боевых действий невозможно, и внимание, которое уделяется этому виду техники военным руководством, вполне объяснимо. Помимо боевого значения вертолеты активно используются для обеспечения повседневной деятельности всех видов вооруженных сил – от сухопутных войск до РВСН, не говоря о пограничниках, МЧС, МВД и других структурах.
Гражданский рынок как опора Устойчивое наращивание производства вертолетной техники было бы невозможно без базы, сохраненной благодаря постоянной работе отрасли на гражданский рынок и на экспорт как военных, так и «цивильных» машин.
В середине 2000-х гособоронзаказ составлял лишь 10-12 % от общего производства вертолетов, и в отсутствие иных покупателей отрасль не имела бы шансов выжить. Сегодня Минобороны России получает порядка 40 % от общего выпуска вертолетов в России, но и сам выпуск, вплотную подошедший к рубежу 300 машин в год, вырос в 3,5 раза за последние 8 лет.
Ставка на гражданский и вообще на внешний рынок в современных условиях обеспечивает как увеличение сбыта, так и стимулы к совершенствованию – постоянное появление новых модификаций и типов заставляет разрабатывать собственные новинки. Пока что Россия успешно продает усовершенствованные советские машины, однако в ближайшие десять лет необходимо будет предложить новый модельный ряд, чтобы сохранить занимаемые позиции. Для их расширения России необходимо увеличить номенклатуру производимой вертолетной техники. Сейчас как минимум имеются серьезные пробелы в классе легких вертолетов, а также тяжелых машин, которые могли бы занять нишу между средним Ми-8 и «супертяжем» Ми-26.
Исправление ошибок Одной из серьезных бед советской оборонки было наличие в ряде категорий параллельно производимых типов техники одного назначения и близких ТТХ. Разнотипность серьезно усложняла обслуживание и освоение техники, а одновременное производство трех типов основных боевых танков – Т-64, Т-72, Т-80 – стало вершиной этого подхода.
В этом вопросе, однако, удалось навести порядок, оставив на вооружении как основную машину Т-72 и ее развитие Т-90 и постепенно снимая все остальное, а вот разнообразие боевых вертолетов, наоборот, резко возросло. От «Крокодила» Ми-24, который в разных модификациях был единственным боевым вертолетом СССР, Россия сегодня перешла к одновременному производству Ми-35 (усовершенствованной «двадцатьчетверки»), а также Ми-28 и Ка-52. Эти вертолеты во многом унифицированы, в частности по силовой установке, однако одновременное производство трех типов машин, продиктованное скорее желанием поддержать промышленность, не слишком хорошо отражается на боеспособности армейской авиации.
Радикальных решений в виде сокращения всех, кроме какого-то одного, тоже не требуется. Ми-28 и Ка-52 вполне могут «ужиться» в строю одновременно, если вспомнить о первоначальных планах разделения ролей этих машин. Ми-28 как основной, можно сказать, линейный вертолет армейской авиации и Ка-52 – как машина поддержки частей спецназначения и морской ударный вертолет, предназначенный для поддержки частей морской пехоты как на суше, так и с палуб универсальных десантных кораблей. Производство Ми-35 при этом можно ограничить относительно небольшим числом, для укомплектования частей в летных училищах и центрах боевой подготовки его близость к Ми-24 и современное оборудование делают эту машину идеальным «переходным вариантом» для переучивания на современные Ми-28.
Военные авиабазы, дислоцирующиеся в Карелии, а также в Ленинградской и Мурманской областях, подняты по тревоге
В Вооруженных Силах Российской Федерации продолжается комплекс мероприятий по проверке боевой готовности войск. Сегодня начальником Генерального штаба ВС РФ были подняты по тревоге авиационные базы, дислоцирующиеся в Республике Карелия, а также в Ленинградской и Мурманской областях. В соответствии с планом внезапной проверки 1 Командованию ВВС и ПВО Западного военного округа предписано передислоцировать авиационную технику с базовых аэродромов на запасные и оперативные аэродромы.
Инженерно-технический состав немедленно начал подготовку авиационной техники к вылету.
Летный состав получил полетное задание и приступил к выполнению навигационно-штурманских расчетов. По итогам расчетов летчики программируют бортовые авиационные комплексы самолетов и вертолетов.
Передовые команды авиационных специалистов самолетами транспортной авиации вылетели на назначенные аэродромы, где в настоящее время проводят обследование и подготовку аэродромов к приему авиационной техники. Кроме того, самолетами было доставлено специализированное наземное оборудование, предназначенное для обеспечения полетов на необорудованных аэродромах.
По плану проверки экипажи самолетов Су-24 с аэродрома базирования в Мурманской совершат передислокацию на расстояние свыше 700 километров, где после посадки на оперативном аэродроме и подготовки к повторному вылету будут находиться в готовности к получению новых вводных. В это же время экипажи боевых вертолетов Ми-24 и Ми-8 с аэродрома в Ленинградской области совершают передислокацию на расстояние свыше 350 километров. Всего к внезапной проверке привлекается около 20 самолетов и вертолетов 1 Командования ВВС и ПВО Западного военного округа. 10.06.2013 http://www.function.mil.ru/news_page/co … 927@egNews
========
Сегодня, 11 июня с.г. летчикам поставлена задача на выполнение учебно-боевых задач в назначенных незнакомых районах. Летчикам с авиабазы Мончегорск, вчера совершивших передислокацию на аэродром Бесовец, поставлена задача по поиску, обнаружению и уничтожению условного противника. Экипажам фронтовых бомбардировщиков Су-24 под прикрытием истребителей-перехватчиков Су-27 предстоит выполнить тактическое бомбометание и пуски ракет по наземным целям в районе учения.
Группа транспортно-боевых вертолетов Ми-8 под прикрытием боевых вертолетов Ми-24 высадит тактический десант на необорудованные площадки в назначенных районах. В соответствии с планом проверки, помимо высадки тактического десанта, отрабатываются вопросы эвакуации разведывательных групп. 11.06.2013 http://www.function.mil.ru/news_page/co … 404@egNews
тем временем:
На Камчатке на аэродроме Елизово проведены первые в летнем периоде обучения командирские полеты с летчиками-истребителями эскадрильи командования ВВС и ПВО Восточного военного округа и пилотами морской авиации авиабазы Тихоокеанского флота.
В течение нескольких дней командиры авиаподразделений давали своим подчиненным уроки летного мастерства при выполнения наиболее сложных упражнений курса боевой подготовки.
Полеты выполнялись в дневное и ночное время на истребителях-перехватчиках МиГ-31, самолетах противолодочной авиации Ил-38, вертолетах Ми-8.
Задача для командирского и инструкторского состава усложнялась тем, что взлетно-посадочная полоса в Елизово является аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации.
По словам временно исполняющего обязанности командира авиабазы ТОФ подполковника Дмитрия Леденцова, «командиры, инструкторы продемонстрировали образцовую летную подготовку, а потому все полеты прошли без ограничений в работе аэропорта». http://www.function.mil.ru/news_page/co … 593@egNews