ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Internet-vip Onlime

Сообщений 31 страница 40 из 79

31

Каждому вирусу – своё «лекарство»
"Рязанские ведомости", Рязань,Лада Петрова

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/07/1302094160/948817_34280773.jpg

Компьютерная безопасность требует постоянного внимания. В этом недавно убедился корреспондент «РВ», компьютер которого «атаковали» вредоносные программы.
Все началось с того, что техника вдруг начала «чудить»: то файлы «текут», то фотографии не открываются, то не сохраняются.
Дело кончилось тем, что пришлось вызывать мастера. Понятно, что выход из строя одного компьютера – проблема отдельно взятого пользователя, который что-то вовремя не проверил, а как можно уберечь компьютерную сеть целого офиса, большого предприятия или всего региона?

Решила расспросить знающих людей, тем более что в СМИ недавно появилась информация о новых вредоносных программах.

Заведующий кафедрой информационной безопасности РГРТУ, член Совета учебно-методических объединений вузов по образованию в области информационной безопасности (на базе института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России) Виктор Пржегорлинский хорошо разбирается в теме и является к тому же членом комиссии по информационной безопасности Рязанской области.
Он объяснил: процесс борьбы с вредоносными программами, вирусами, «троянскими конями» развивается параллельно с развитием сетевого ресурса. Этим вопросом специалисты занимаются очень ответственно, но в деталях и подробностях обсуждают лишь за закрытыми дверями, по причинам, вполне понятным: многое в теме компьютерной безопасности находится под грифом «секретно».

В.П. – Если обратиться к истокам вопроса, то в конце XX века общество вступило в новый информационный этап развития. Механизмов, технических средств получения и накопления информации становилось все больше. За относительно коро­ткий промежуток времени вычислительная и компьютерная техника стала частью нашей обыденной жизни и деятельности. Несомненное благо оказалось вполне уязвимо, поэтому пользователи встали перед необходимостью задуматься над тем, как обезопасить информационные сети от взлома, вирусов и всевозможных вредоносных программ, которые создают массу проблем.

Обеспечение информационной безопасности становится важнейшей задачей для всех пользователей компьютеров и государственных структур. Требуются и соответствующие кадры, которые готовят в различных вузах, в том числе в РГРТУ с 1997 года. В 2009 году в вузе была создана кафедра информационной безопасности.

Вредоносные программы – это средства нападения, а они, как вы знаете, всегда опережают средства защиты. Примечательно, что создают эти программы люди нестандартного мышления, и в общем-то – талантливые люди…

Р.В. – Как удается вычислить автора? Он же анонимен.

В.П. – Это сделать очень трудно, и, как правило, на этот счет ведется большая оперативная работа. Даже если автора вредоносной программы вычислят, доказательную базу собрать порой невозможно, хотя в последние годы подвижки в этом отношении есть, и значительные. Закон предусматривает серьезную ответственность за создание вредоносных программ, и в Уголовном кодексе РФ есть соответствующий раздел. Наказание жесткое, до 10 лет лишения свободы. Закон суров к таким деятелям по всему миру. Так, в начале 1988 года 23-летний американский программист создал «червя», поразившего ARPANET (прообраз Интернета). Заражение было массовым – пострадали более 6 тыс. компьютеров.

Впервые суд осудил автора компьютерного вируса: он был приговорен к $10 тыс. штрафа и трем годам испытательного срока. Но увы, привлечение к ответственности студента-хакера не устранило проблемы. Более того, появился первый «троянский конь» AIDS. Вирус делал недоступной всю информацию на жестком диске и высвечивал на экране лишь одну надпись: «Пришлите чек на $189 на такой-то адрес». Автор программы был арестован в момент обналичивания денег и осужден за вымогательство…

Если на начальном этапе компьютерным хулиганством занимались лишь одиночки, то сейчас злоумышленники кооперируются и устраивают нападения на информационные базы солидных организаций и учреждений, преследуя корыстные цели. Работают группы людей, живущих в разных странах. По договоренности они совершают согласованные хакерские атаки на определенные компьютерные системы и чаще всего не шутки ради, а планомерно, продуманно.

Р.В. – Можно как-то противостоять таким опасным деятелям?

В.П. – Противодействие всегда начинается с аналитики, разбора вредоносного действия. Существует целая база данных, позволяющая отождествить вирусы. В текстах программ по специальным схемам ищут подозрительные участки, которые давно просчитаны в антивирусных программах.

Второй путь – наблюдение за поведением работы системы в целом. Как загружается процессор, как используется память, какие действия проявляются, куда передается информация. Хороший системный администратор отслеживает информацию о появлении новых вирусов, регулярно проверяет систему. Второй путь начинают использовать все чаще, поскольку он наиболее универсален и позволяет быстро находить причину сбоев. Вычислить, какой именно сбой происходит, при современном уровне развития математики и программного обеспечения нетрудно.

Р.В. – Виктор Николаевич, а студенты пытаются писать вредоносные программы?

В.П. – На моей памяти такой случай был только один. Как я уже сказал, таких людей отличает нестандартное мышление. Парень не продвинулся дальше второго курса – отчислили.

Р.В. – За вирусы?

В.П. – Нет. Он писал разные надписи на стенах вуза. Только покрасят стену – снова появляется какая-нибудь глупость большими буквами. Его застали за таким «творчеством». Понятно, что долго не раздумывали. Знаете, он так и не смог ответить на вопрос, зачем он это делал.

Р.В. – Ваша кафедра совсем молодая, но за короткий промежуток времени уже зарекомендовала себя на всероссийском уровне. Недавно гильдия экспертов в сфере профессионального образования включила образовательные программы кафедры «Компьютерная безопасность» в число лучших образовательных программ инновационной России. А какое место в работе кафедры занимает наука?

В.П. – В основном мы занимаемся обеспечением информационной безопасности в сфере науки, образования и космической сфере. Специфика работы определяет и формулировки тем. К слову, всего в вузе с 1998 года выполнено около 20 научно-исследовательских работ по направлению компьютерной безопасности.

Р.В. – Виктор Николаевич, каковы, на ваш взгляд, перспективы развития компьютерной безопасности? Могут ли злоумышленники воспользоваться поточными электромагнитными излучениями, чтобы считать информацию?

В.П. – Сейчас упор делается на программное обеспечение. В этом направлении будут продолжены работы, потому что перехват информации за счет побочных электромагнитных излучений уже не актуален. Выделение информации из этого излучения требует очень дорогостоящей аппаратуры. А все значительно проще. Вскрытие, например, информационной базы Пентагона произошло не с помощью побочных электромагнитных излучений, а за счет вредоносных программ… Что касается нашей работы, то мы планируем развивать кафедру и открыть еще одну специальность. Надеемся, что придут грамотные, талантливые, творческие, увлеченные ребята, которые, мне хотелось бы в это верить, найдут способ надежно уберечь компьютерные системы от негативных воздействий.

Рязанские ведомости http://rv.ryazan.ru/news/2012/03/07/12486.html

**********************

Лекция по информационной безопасности

http://static.video.yandex.ru/lite/proxy-ma/tviz4v00se.3304/


***************************

Безопасность вашего компьютера и сайта

http://www.youtube.com/watch?v=wBq7JjBZ … detailpage




****************************
Ну и на закусь  :huh:

Забавная реклама про компьютерную безопасность

http://www.youtube.com/watch?v=LcM4SAJR … detailpage

0

32

Ловушка для любителей бесплатного кофе

http://fmimg.finmarket.ru/PM/020312/kofe.jpg

В последние время социальные сети становятся рассадником кибермошенников. Потеряв доверие к почтовому спаму, пользователи, к сожалению, еще не научились игнорировать подозрительные ссылки, оставленные друзьями или незнакомыми людьми на их стене или в ленте новостей в социальных сетях. Но сильнее любопытства может быть только желание получить бесплатный подарок.

Именно этим решили воспользоваться злоумышленники, организовавшие промо-акцию "Бесплатная подарочная карта от Starbucks" в Facebook. В прошлом году специалистами G Data SecurityLabs уже был обнаружен опасный сайт с очередной кампанией от Starbucks, о вредоносной природе которого заявляли представители компании в своем официальном Twitter-аккаунте.

Правила участия в акции просты. Для начала пользователю необходимо перейти по ссылке в социальной сети на сайт акции. Согласитесь, это довольно подозрительное название для промо-сайта крупнейшей американской сети кофеен.

http://fmimg.finmarket.ru/anl/ZIMA05/05-03-12-1.jpg

Мошенники используют уловки из области социальной инженерии для того, чтобы не оставить пользователю времени подумать, нужна ли ему бесплатная чашка кофе с подозрительного сайта: идет отсчет оставшихся подарочных купонов, которые улетучиваются каждую секунду. С сайта пользователь узнает, что для получения обещанного вознаграждения ему необходимо добавить ссылку на акцию на свою страничку (так идет распространение информации об акции), а также нажать на значок Like, чтобы добавить Facebook-страничку Starbucks в любимые группы. Демонстрируя, что вы не первый из своих друзей и пользователей Facebook проходите эту процедуру, мошенники отображают фотографии профилей ваших друзей и заветную цифру более 6 млн поклонников на страничке Starbucks.

http://fmimg.finmarket.ru/anl/ZIMA05/05-03-12-2.jpg

Но после нажатия на Like начинаются неожиданные последствия: на экране появляется всплывающее окно, которое сообщает, что вы и есть победитель акции, и для выбора своего приза вам необходимо нажать OK. На этом этапе поводов для беспокойства становится больше: во-первых, вам изначально никто не предлагал выбрать бесплатный приз, во-вторых, язык объявлений звучит не "по-русски". Создается впечатление, что предложение не полное, а его основная часть отсутствует. Более того, в зависимости от IP-адреса пользователя текст автоматически переводится на разные языки в соответствии с гео-локационными особенностями "жертвы".

Когда пользователь нажимает по OK, перед ним открывается новая веб-страница с фотографиями призов, на которой уже нет никакого упоминания об акции Starbucks, но полно грамматических ошибок.

http://fmimg.finmarket.ru/anl/ZIMA05/05-03-12-3.jpg

После того, как пользователь выбирает приз, вводит свою электронную почту и закрывает браузер, его ожидает очередной сюрприз. Вследствие попадания на его компьютер через кэш браузера вредоносного JavaScript c закодированными IFrame ссылками, которые автоматически ведут на вредоносные сайты, под названием JS:ScriptPE-inf [Trj], он больше не сможет открыть браузер. Более того, введя свою личную информацию для получения обещанного приза вы пополняете мошенникам базу для рассылки спама и оформления "премиальной"-подписки на платные сервисы.

"К сожалению, не все пользователи социальных сетей понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, - комментирует Алексей Демин, управляющий корпоративными продажами G Data Software в России и СНГ.
- Это подтверждают цифры исследования, проведенного нами в 2011 году в 11 странах: каждый четвертый российский пользователь социальных сетей переходит по ссылкам, независимо от того, знает ли он отправителя или нет.

Если соотнести эти результаты с количеством пользователей социальных сетей в России (более 72 миллионов по данным TNS в 2011 году), то получается, что более 18 миллионов пользователей не озабочены "здоровьем" своего компьютера".

Для того, чтобы не стать жертвой мошенника и сохранить здоровье ПК мы рекомендуем пользователям следовать простейшим правилам:
►1) Не переходите по подозрительным ссылкам в социальных сетях, даже если они были оставлены вашими друзьями. К подобным ссылкам можно отнести цифровые названия сайтов и сокращенные с помощью сервисов укорачивания ссылок сайты в сопровождении подобных призывов: "Смотри, какую фотку нашла!" или "А ты тут ничего".
►2) Обращайтесь внимание на грамматику в текстах на сайтах. Если текст похож на перевод в бесплатном онлайн-переводчике, то, возможно, этот сайт опасен.
►3) Не оставляйте свои персональные данные на подозрительных сайтах и не верьте возможности выиграть дорогостоящие призы лишь при условии предоставления вашей электронной почты.
►4) Если вы все-таки добавили ссылку о промо-кампании на свою стену в социальной сети, обязательно уберите ее, чтобы ваши друзья не стали жертвой этого обмана. Пользователи очень доверительно относятся к действиями "друзей".
►5) Используйте надежное антивирусное решение с функцией http-фильта и антифишинга, которое предупредит вас о надвигающейся опасности.

http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1533&id=2789050

И ещё:

Киберпреступники переметнутся на политику

По мнению экспертов, в 2012-2013 годах киберпреступникам станут неинтересны экономические атаки, и перейдут они на нападения политические и социальные DDoS-атаки. Причем законодательно привлечь к ответственности мошенников нет возможности.

Основная проблема контроля и предупреждения DDoS-атак в том, что пока они лежат вне правового поля. А раз привлечь к ответственности затруднительно, преступники будут продолжать нападки даже при самой низкой экономической эффективности. А поскольку политическая ситуация складывается после президентских выборов не самым благоприятным образом, преступники обратят свое внимание именно на политические атаки. В конце концов, протестные митинги и настроения оппозиции, несогласной с результатами выборов выплеснутся в сети именно атаками киберпреступников.

Как отмечает генеральный директор компании Group-IB Илья Сачков, киберпреступники в 2012-2013 годах прекратят экономические DDoS-атаки (отказ в обслуживании, затруднение или блокировка работы сайтов) и будут специализироваться на политических DDoS-атаках.

"Стоимость DDoS-атак падает и составляет в настоящее время от $200 до $2-3 тыс. в день, а на рынке присутствует много предложений, - сказал И.Сачков. - Поэтому киберпреступникам выгоднее взламывать системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), а не заниматься низкодоходными DDoS-атаками".
При этом руководитель Group-IB отметил, что в Москве ежедневно происходит около 50 инцидентов с системами ДБО.

По словам гендиректора "Лаборатории высоких нагрузок" Александра Лямина, в настоящее время происходит коммерциализация и самоорганизация киберпреступников, специализирующихся на организации DDoS-атак.

В свою очередь, как отмечает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирина Левова, в настоящее время проблематично привлечь к ответственности организаторов DDoS-атак. По ее словам, после изменений в статьях 272-й и 273-й УК, принятых в прошлом году, организация DDoS-атак не подпадает под действие закона. Для противодействия таким киберпреступлениям необходимо внести изменения в названные статьи, а также принять нормативно-правовой акт, определяющий понятие "цифрового доказательства", без которого доказывать виновность киберпреступников затруднительно.

По оценке И.Сачкова, за все время истории борьбы с киберпреступностью в России было возбуждено только 7 уголовных дел против организаторов DDoS-атак, которых происходит десятки. При этом он отметил, что в России 80-85% всех DDoS-атак можно технически расследовать, а "вот расследовать их юридически, до обновления УК, проблематично".

Помимо организаторов DDoS-атак политической направленности на российском рынке в ближайшие два года останутся организаторы социальных DDoS-атак, полагает А.Лямин. По его словам, подобные атаки проявились в ходе президентских выборов.

Так, по данным "Лаборатории высоких нагрузок", 4 марта было зафиксировано всего несколько крупных атак, направленных на сайты, не имевших отношения к выборному процессу. Кроме того, слабые DDoS-атаки были направлены на некоторые ресурсы, связанные с выборами. "Это социальные DDoS-атаки, выполнены не профессионалами, а любителями и носили скорее характер протеста", - подчеркнул А.Лямин.

Как сообщалось, по данным "Ростелекома", 3-4 марта было зафиксировано около 150 попыток проникновения в систему веб-трансляций хода выборов с участковых избирательных участков.

Ранее исследовательская компания IDC провела исследование, из которого следует, что объем российского рынка решений в области информационной безопасности (ИБ), включая продажу программного обеспечения, оборудования и услуг, составил в 2011 году более $800 млн.

Аналитик IDC Петр Городецкий рассказал "Интерфаксу", что рост российского рынка ИБ составил по итогам прошлого года приблизительно 25%. При этом наибольшими темпами росли сегменты продаж аппаратного обеспечения и предоставления услуг в области информационной безопасности. Сегмент программного обеспечения, по мнению П.Городецкого, рос менее значительно.

По оценке директора по перспективным технологиям израильской Cyber-Ark Software Андрея Дулкина, развитие рынка ИБ в 2011 году было обусловлено, в том числе, успешными кибератаками на такие компании, как Sony, RSA и других. "Если прежде корпоративные заказчики старались привести свои системы ИБ в соответствие с требованиями нормативных документов, то в 2011 году они занимались усилением таких систем из опасения, что их защита недостаточная", - заявил А.Дулкин. Кроме того, по его словам, за рубежом страховые компании стали выдвигать своим клиентам определенные требования по обеспечению информационной безопасности.

"В компаниях после кризиса происходит рост бизнеса, и они выделяют больше денег на обеспечение информационной безопасности - покупают системы предотвращения атак и системы управления ИБ, что свидетельствует о повышении уровня зрелости компаний в области обеспечения ИБ, - отметил архитектор по информационной безопасности HP Россия Денис Батранков. - В то же время, например, у приблизительно 50% российских банков в штате нет даже одного IT-безопасника, тогда как у некоторых их коллег работает по 2 системы управления информационной безопасностью".

Д.Батранков рассказал также, что "ситуация с кибер-атаками складывается грустная". На основании результата конкурсов, в рамках которых HP предлагает хакерам взломать тот или иной компьютер и получить его в качестве приза, он делает вывод, что "хакеры ломают все".

При этом Д.Батранков отметил, что отсутствие инцидентов в области ИБ еще не означает, что все обстоит хорошо. По его мнению, в настоящее время корпоративные сети "втихую заражаются с целью шпионажа или с прицелом на будущее". По данным HP, в год обнаруживается порядка 7 тыс. новых уязвимостей в различных программных приложениях. Из них только около 50% закрываются патчами, выпускаемыми разработчиками ПО в дальнейшем.

По оценке экспертов IDC, в 2012 и последующем годах рынок ИБ будет развиваться под влиянием мобильности и облачных технологий. Под мобильностью подразумевается использование значительным числом сотрудников компаний мобильных устройств для доступа в корпоративную сеть (планшетники и смартфоны) и для работы с корпоративными приложениями. Предполагается, что этим будут пользоваться и киберпреступники - и разработчикам решений в области ИБ придется выпускать соответствующие решения.

http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1533&id=2797005

0

33

Всё самое интересное про Интернет
http://copypast.ru/2012/03/14/vsjo_samo … ernet.html

Все мы каждый день сталкиваемся с Интернетом.

Кто-то просто сидит и развлекается, кто-то работает...

Интересно посмотреть что происходит за один день в мире Интернет?

Смотрите далее!

http://uploads.ru/i/K/I/f/KIfNg.jpg

И ещё... :D

"Яхонтовый Ларь", "Про Интернет..."

http://www.youtube.com/watch?v=E7KiIWup … detailpage

0

34

Конфликт файлов
"Рязанские ведомости", Рязань,Людмила Трухина

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/15/1300477914/804px-Vkontakte.ru_main_on_apple_ipad.JPG

Когда человеку нужно решить задачу, он должен постараться. Вместо этого возникает другой путь – иди в социальную сеть, там не надо ничего делать. А неприятные дела и мысли откладываются на потом

– Привет, как дела? Чё делаешь?

Большая часть молодых людей общаются в социальных сетях именно так – на абсолютно примитивном уровне. И это не мое субъективное мнение, а результаты ряда исследований, проведенных учеными университетов Санкт-Петербурга и Пензы. Больше 70 процентов из тех респондентов, кому от 16 до 25 лет, достаточно часто, когда есть свободное время, находятся в Интернете.

А свыше 13 процентов опрошенных молодых людей сообщили, что находятся в сети «он-лайн» практически всегда.

Ищут информацию, общаются, организуют досуг через Интернет. Да, ну и что. Но данные исследований свидетельствуют: все больше тех, кто в социальных сетях просто болтает с друзьями и знакомыми. В переписках – сплетни, бытовые темы, да и просто разговоры ни о чем.

Скажете, и это – личный выбор? Не спорю. Вопрос только в том, что сеть затягивает – в прямом смысле. Сидеть в Интернете начинают часами. Психологи давно говорят о зависимости и бьют тревогу.

Когда человеку нужно решить задачу, он должен постараться. Приложить усилия. Подумать. Или преодолеть сомнения и страх. Вместо этого возникает другой путь – иди в социальную сеть, там не надо ничего делать, только наблюдай или мысленно присутствуй. А неприятные дела и мысли откладываются на потом.

Еще постоянное общение с друзьями в сети – возможность убежать от внутреннего одиночества. Социальная сеть «уводит» человека от самого себя. Пока этого человек не замечает, появляется привычка не общаться с самим собой.

Наконец, «живя» в социальной сети, можно создать себе желаемый образ, если надо, мало напоминающий реальный. И тем самым легко повысить самооценку. Выдать желаемое за действительное, «забыв» вернуться в реальность. А отсюда и до серьезных расстройств психики недалеко.

И мало разницы, какую жвачку для мозгов употребляешь, соскакивая со страницы на страницу инета.
Хуже, что, общаясь он-лайн, в большинстве случаев и язык подбираешь ущербный: лишь с намеком на правила и безо всякого уважения к родной речи. Максимально сократить сам процесс письма, не говоря уже о словах и знаках препинания, оставив только то, от чего уж совсем нельзя отказаться – для максимальной скорости и удобства.

Это главное правило виртуальной переписки доводит и вполне поверхностное интернет-общение практически до абсурда.

Тем, кто полагает, что я сгущаю краски, отвечу виртуально коротко: «ИМХО (imho)!». Что в переводе с английского значит: «По моему скромному мнению». Не больше и не меньше. И если привычное в сети: «Дароф!» еще можно после некоторых умственных усилий перевести как общепринятое: «Здорово / Здоров будешь!», то вот аббревиатуру «СПС» мне не удалось расшифровать самостоятельно. Одни только партийно-политические ассоциации в голову лезли.

Помог знакомый тинейджер: «Это ж просто: спасибо так говоришь». «А «НЗ» тогда «Не Зачто» что ли?», рискнула я предположить. – «Точно!» – обрадовался мальчишка. «Только зачем вы сами себе конфликт файлов устраиваете?», – с явным любопытством спросил он меня.

«Да никакого конфликта я не устраиваю, и причем тут файлы?» – удивилась я про себя. И, поскольку я молчала, парень сообразил: «Так вы и меня не поняли? Ну не выносите себе мозг этими загадками, вы же все равно не…», – подросток замялся. «Не в он-лайн», – пришла я ему на помощь.

Одним кликом мыши мы можем сегодня сократить расстояние в сотни, и даже в тысячи километров. Общаемся друг с другом по скайпу, преодолевая пространство и время – Интернет предоставляет для этого огромные возможности.

Через социальные сети мы стараемся не пропадать из вида, быть на связи с близкими и не очень нам людьми. Виртуально. А в реальности?

Рязанские ведомости  http://rv.ryazan.ru/news/2012/03/15/12630.html

*********************

И ещё в тему:

Какой информацией не стоит делиться в социальных сетях

http://uploads.ru/i/P/X/t/PXtih.jpg

Всем нам известно, что социальные сети – это новейший и самый лучший способ взаимодействия людей друг с другом в интернете. У 35 процентов взрослого населения планеты есть профиль, по крайней мере, на одном из сайтов социальных сетей, у 51 процента эта цифра больше, чем один. Три четверти пользователей 18-24 лет также имеют свою страничку в интернете.

Исследовательские опросы выявили, что 89 процентов людей пользуются этими сайтами для того, чтобы поддерживать связь с друзьями, 57
процентов строят совместные с друзьями планы, а 49 процентов находятся в поиске новых друзей.

http://uploads.ru/i/c/F/C/cFCmV.jpg

Во всемирной сети существует более 100 социальных сайтов, на которых люди готовы делиться своими мыслями и чувствами. Но, как и в реальной жизни, есть такая вещь, как использование слишком большого количества информации. Очень легко "подсесть" на социальные аспекты таких сайтов,как, к примеру, Facebook, но информация, которой вы делитесь, должна тщательно фильтроваться, особенно если вы не устанавливаете ограничений на то, кто можетпросматривать вашу страничку.

Стоит также отметить, что в среднем около 40 процентов пользователей имеют открытую страничку, что позволяет любому желающем просмотреть информацию о том или ином человеке,остальные же ограничивают доступ, позволяя лишь друзьям, членам семьи и коллегам читать о себе. Таким образом,предоставление доступа к личной информации чужим людям может быть опасным делом. Ниже представлен список того, чем, все-таки не стоит делиться в сети.

10. Личные беседы

На Facebook пользователи могут отправлять личные сообщения, изображения или видео,размещая их на стене другого пользователя. Стены у всех на виду, в то
время, как сообщения – это взаимодействие между отправителем и получателем, также как электронная почта. Вопросы личного характера никогда не должны быть размещены на вашей стене. Это попадает под "туманный этикет" мира социальных сетей. Не существует официального руководства для подобного рода вещей, все полностью зависит от вас. Если есть что-то, что вас беспокоит, то не стоит все же выносить это на всеобщее обсуждение, размещая информацию на своей стене.

http://uploads.ru/i/7/C/J/7CJwq.jpg

9. Социальные планы

Делиться со всеми своими социальными планами – это не очень хорошая идея. Только если речь не идет о вечеринке, организуемой вами, на которую нужно пригласить всех друзей. Однако, все же некоторые вопросы безопасности здесь присутствуют.

Представьте себе картину, что ваш бывший ревнивый бойфренд в курсе того, что сегодня вечером у вас свидание с новым поклонником. Что его сможет удержать от закатывания вызывающих сцен и трепки нервов? Ничего. Если вы планируете вечеринку или пикник с группой друзей, лучше каждому из них лично прислать приглашение.

8. Ссылки на различные сайты

http://uploads.ru/i/o/a/w/oawdF.jpg

Более половины пользователей социальных сетей зарегистрированы на более, чемодном сайте, причем часто они же сами и связывают эти сайты при помощи
ссылок. Вы можете разместить что-то очень безобидное на вашем профиле в Facebook,но если при этом на вашей страничке расположена ссылка на другой сайт,который выставляет вас, к примеру, в глазах работодателя не с самой лучшей стороны, то вы можете легко подставить свою карьеру под удар.

К примеру, в 2009 году произошел случай, который, наверняка, неединственный в своем роде, когда работника поймали на лжи именно благодаря социальным сетям. Сотрудник частной формы отпросился на несколько дней с работы якобы в связи с плохим самочувствием, а затем на своем профиле разместил фотографии с вечеринки, произошедшей в тот же уик-энд. Информация дошла до работодателя, что привело к увольнению нерадивого сотрудника.

7. Информация о компании

http://uploads.ru/i/R/Y/M/RYMsu.jpg

Вам может очень хотеться рассказать всему миру о своем новом продвижении по службе, но эта новость может оказаться крайне выгодной для компании –конкурента, поэтому это совсем не та информация, которой следует делиться.

Новости, связанные с планами расширения, с новым проектом и другой подобной информацией, должны оставаться конфиденциальными.

Опросы показывают, что более 63 процентов всех компаний опасаются за информацию, которую их сотрудники выкладывают в социальных сетях.

Если все же вы хотите поделиться какими-либо рабочими моментами, делайте это избирательно, отправляя сообщения по электронной почте.

Многие  компании настолько серьезно озабочены тем, чтобы не присутствовать на социальных сайтах, что запрещают своим сотрудникам пользоваться ими на рабочем месте, фильтруя веб-страницы, которые можно посещать и блокируя нежелательные адреса.

6. Фотографии ваших детей

http://uploads.ru/i/G/d/g/GdgtX.jpg

Сайты социальных сетей – это одно из тех мест, где люди обмениваются семейными фотографиями, однако, если вы не относитесь к 40 процентам тех, кто закрывает свой профиль от посторонних глаз, то вам следует задуматься о целесообразности размещения таких фотографий.

Это печально, но на самом деле так и есть: в интернете слишком много "хищников", которые используют сеть для того, чтобы преследовать свою добычу.

http://uploads.ru/i/0/v/f/0vfSy.jpg

Также как и с другими личными вопросами, отправляйте ваши семейные фото только избранной группе верных друзей и коллег, которые, наверняка, не станут ни с кем ими делиться.

5. Ваш адрес и номер телефона

Если вы придаете огласке подобную информацию, то вы однозначно ставите себя под угрозу.

Если на социальных сетях размещен ваш адрес, при этом вы во всеуслышание сообщаете о том, что собираетесь в отпуск, это может привлечь в ваш дом воров.

Похитив ваши личные данные, легко можно открыть кредитную карту на ваше имя.

Даже обычный номер телефона для технологически подкованного человека может многое сказать о своем владельце, в том числе и его адрес.

4. Личная финансовая информация

http://uploads.ru/i/m/P/k/mPkJd.jpg

Вы, вероятно, полагаете, что никто не делиться в сети информацией о том,где лежат его вклады или в какие акции он вкладывает деньги, однако,время от времени такое случается. Особенно сейчас, когда сплошь и рядом говорят о затруднительном положении банков и о падении цен на акции,невинный на ваш взгляд комментарий, оставленный в социальных сетях,может дать слишком много информации о ваших личных финансах. Опять же,если вы не относитесь к 40 проценту тех, кто закрывает свой профиль от посторонних глаз, мошенникам не составит труда понять, каким банком вы пользуетесь и где храните свои инвестиции. При этом, наверняка,разместив на ваш взгляд безобидный комментарий на стене Facebook и благополучно забыв о нем, вы можете предоставить достаточное количество личной финансовой информации для знающих людей, поэтому лучше стараться избежать этого.

3. Ваш пароль

Даже сообщение своего пароля на социальных сетях друзьям для того, чтобы он или она могли зайти и проверить определенную информацию, может быть опасным.

Особенно это касается пар, между которыми существует доверие для того, чтобы делиться подобного рода вещами.

Однако, представьте, что через некоторое время отношения портятся, и человек уже питает к вам негативные чувства, нетрудно представить, что может произойти, вам же, в свою очередь, следует либо поменять пароль, если это возможно, либо создать новую страничку. Поэтому, проще всего держать свой пароль при себе.

2. Подсказки для пароля

http://uploads.ru/i/M/1/J/M1JR4.jpg

Большинство сайтов, на которых содержится персональная информация, при составлении пользователем пароля просят, по крайней мере, ответить на один секретный вопрос, который будет использоваться в случае, если вдруг забудется пароль. Среди таких вопросов чаще всего, как правило, фигурируют: Кличка вашего первого домашнего животного? Девичья фамилия матери? Школьный талисман? Название первой улицы, где вы жили? Говоря о любой из этих деталей на вашей стене в Facebook, вы можете предоставить вору последний кусочек головоломки, необходимый ему для того, чтобы взломать ваш личный счет. Подумайте дважды, прежде чем публиковать то, что может поставить под угрозу эту информацию.

1. Все, чем вы не желаете делиться

http://uploads.ru/i/p/8/M/p8Mst.jpg

Вы можете установить в социальных сетях на своей страничке все параметры конфиденциальности, но на самом деле, если вы размещаете информацию недля всех, она все равно может быть увидена кем-то посторонним.

Исследования, проведенные специалистами из университета Вирджинии, показали, что из 150 приложений на Facebook, 90 процентов предоставляли доступ к информации,которая им совершенно не нужна только с целью запуска работы самого приложения.

Поэтому, во многих случаях, как только вы регистрируетесь, к примеру, на сайте для того, чтобы узнать, на какую звезду вы похожи больше всего, у владельцев сайта сразу де появляется доступ к вашей личной информации.

Социальные сети – это то место, где происходит обмен информацией, поэтому, если вы полагаете, что что-то происходит очень конфиденциально, это не означает, что так оно и есть. "Если сомневаетесь, оставьте", - хороший девиз в данном случае. И всегда помните, что со всем, чем вы делитесь, всегда может случиться своего рода утечка.

http://blogs.mail.ru/mail/kalina_donets … 5BCD6.html

0

35

Дядя Миша написал(а):

2012-02-15 18:08:05
  Покажи мне свой аватар, и я скажу, кто ты. Раскрываем тайны личности по юзерпику

Вдогонку к этой статье  o.O

Интернет по паспорту
Наталья Коваленко,16.03.2012, 11:32

http://m.ruvr.ru/data/2012/03/16/1300297197/4highres_00000400433045.jpg

Если ты честный человек – тебе нечего скрывать. Примерно таким доводом оперировали китайские власти, запрещая использовать в Интернете псевдонимы. С 16 марта писать сообщения в Сети можно только под своим настоящим именем

Более того, при регистрации потребуются еще и паспортные данные, адрес и телефон.

Слишком это мощная сила – Интернет – чтобы пускать ее на самотек.
В КНР уже давно продажа билетов онлайн производится по паспортным данным. По запросу полиции провайдер и оператор мобильной связи обязаны сообщать все сведения о клиенте.

Дальше – больше. Некоторое время назад в крупных китайских городах  - Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь - пользователям пришлось регистрироваться в Сети под своим настоящим именем. Судя по всему, эксперимент удался.

Теперь вымышленные никнеймы запрещены по всей стране.

Китайцы лишились чуть ли не единственной возможности без опасений говорить, что думают, считает эксперт по конкурентной разведке Евгений Ющук.
"Когда анонимности нет, понимаешь, что тебе придется отвечать за свои поступки. И перед людьми отвечать, и перед государством.
Поэтому меньше начинают рассказывать всякого. Будет меньше юмора и шуток, будет в то же время меньше оскорблений, наездов.
Все станет значительно более спокойным, ну и более скучным, наверное. С другой стороны, меньше будет всяких ботов и интернет-хомячков".

Но и сообщений о произволе чиновников тоже станет меньше. Сейчас в Китае действует множество сообществ, которые анонимно выкладывают в Сети фотографии, видеоролики, документы, компрометирующие как начальников средней руки, так и видных партийных деятелей. В ряде случаев дело доходило до отставки.

Понятно, что теперь люди будут просто бояться публиковать информацию. Таким образом власти частично снимают вопрос гражданского неповиновения.

Но есть и другой аспект. Интернет сыграл не последнюю роль в осуществлении арабских революций последнего времени. Более того, госдепартамент США открыто называет социальные сети важнейшим инструментом американской внешней политики.
Пекин пытается максимально обезопасить себя от внешнего влияния, считает политолог, востоковед Станислав Тарасов.
"Дело в том, что различные интернет-сайты часто используются в качестве эффективного средства пропаганды, навязывания неопределенных идей, как средство для подрывной работы и создания сценариев различных цветных революций.
Для того чтобы противостоять этой деятельности, необходимо создавать альтернативные сайты, но на это требуются бешеные средства и очень солидные квалифицированные кадры. Поэтому многие государства, и Китай в этом отношении не исключение, идут на радикальные меры".

У китайских пользователей нет доступа к Twitter, Facebook, You Tube.
На днях правозащитная организация "Репортёры без границ" в своём ежегодном докладе назвала Китай, наряду с Бахрейном, Кубой, Ираном, КНДР, Туркменистаном и другими странами – список довольно длинный, - "врагом Интернета".

Однако законодатели в КНР уверены, что электронная сеть должна оставаться под контролем государства и служить для экономического процветания страны.

И если ради этого приходится поступиться свободой слова или неприкосновенностью частной жизни – ответственный китаец, считают власти, это поймет и спокойно воспримет.

http://rus.ruvr.ru/2012_03_16/68613951/

0

36

Интернет-антропологи составили справочник персонажей мемо-комиксов
Источник  http://arstechnica.com/tech-policy/news … -faces.ars
перевод для mixednews – Света Гоголь  http://mixednews.ru/archives/16090

http://static.arstechnica.net/assets/2012/03/rage-safari-4f59724-intro-thumb-640xauto-31307.jpg

Впервые забавные физиономии, известные сегодня в мировом интернете как «rage faces» появились на имиджборде 4chan. Тогда это были не более чем непонятные для посторонних «домашние радости». Однако, как ни странно, странные физиономии эти прижились, размножились, прошли свой эволюционный путь, подверглись строгому естественному отбору…

Самые живучие мемо-рожицы сегодня пытаются вытеснить поднадоевшие смайлы и используются для создания любительских комиксов. Небрежные наброски лиц с разнообразными гримасами постепенно становятся общепринятой и унифицированной формой общения в сети, с их помощью люди рассказывают самые разные истории – то короткие и забавные, то серьёзные и глубоко личные.

Каждый, кто активно пользуется интернетом, просто обязан овладеть практическими навыками по распознаванию «месседжей» скрывающихся за каждой мемо-рожицей, а значит, назрела необходимость в создании специального «справочника мемо-рожиц».

В любой экспедиции решающее значение имеет подготовка, поэтому мы решили подойти к делу со всей основательностью и, первым делом, углубились в изучение происхождения, эволюции, среды обитания и социальных характеристик наших мемо-рожиц.

http://static.arstechnica.net/2012/03/02/v_4chan-4f513f3-intro.png
Первые мемо-комиксы появились на имиджборде 4chan в 2007 году. Рисованный персонаж на форуме одной видеоигры демонстрировал своё отношение к другим игровым ресурсам. Слово «Derp» переводится примерно как «онлайн глупость», невнятный ответ, тупой коммент – что-то в этом роде.

Происхождение видов
Первые  мемо-рожицы появились в на имиджборде 4chan в 2007 году. Число их было невелико, но уже тогда каждая из них проявила свой характер с достаточной определённостью. Комиксы были короткими, сюжеты крайне примитивными, персонажей – по пальцам пересчитать. Графика чаще всего была любительской, да это было и не важно. Главным было не качество изображения, а ясно различимые эмоции (обычно негативные).

Неумело нарисованная рожица не только делала комиксы смешнее – она позволяла выразить эмоции самым «лёгкоусвояемым» способом.

Ещё одно достоинство – мемо-рожицы с лёгкостью ломают языковые барьеры. По словам Райана Свенсона, одного из  модераторов форума F7U12, посвящённого мем-комиксам (название форума – такая шутка, где посчитано количество букв «F» и «U» в популярном англоязычном ругательстве;  прим. mixednews), «незамысловатая графика только усиливала эффект от выражений лиц, так что,  в этом отношении, они оказались достаточно универсальными. Поэтому с их помощью стало удобно рассказывать самые разные истории».

Дэн Осам, вебмастер сайта, где пользователи могут составлять собственные комиксы при помощи библиотеки уже готовых рожиц, считает, что универсальность – ключевое качество и секрет успеха мемо-рожиц. «Идеальный пример – это физиономия, известная как «Okay». Достаточно взглянуть на эту физиономию и сразу понимаешь, что человек хотел сказать. Выразить всё то же самое словами куда сложнее».

Хотя многие оригинальные комиксы, опубликованные в 4chan были смонтированы из когда-то неумело нацарапанных набросков человеческих голов, они прижились и в среде профессиональных художников. Профессионалы решили, что любительские рожицы прекрасно справляются со своей задачей ­– обозначать эмоции.

Как в случае с любым новым видом, шанс на процветание и размножение получают самые подготовленные и приспособляемые, в то время как судьба самых слабых экземпляров  ­– бледнеть, хиреть, и исчезать в забвении.

http://static.arstechnica.net/2012/03/02/annaclair_okay-4f513f1-intro.png

Мем Okay –  один из самых популярных сегодня –  был нарисован, дабы выразить разочарование своего создателя по поводу того, что ему не хватило чипсов  Lays. Словами эту же эмоцию можно передать как «ну что же, ничего не поделаешь…»

Эволюция
Мало-помалу мемо-рожицы мигрировали из 4chan в другие сообщества. Их численность росла; росла и популярность. Самые смешные комиксы шли в народ и распространялись со скоростью эпидемии. И хотя мемо-рожицы больше не принадлежали какому-либо конкретному сообществу, стилистически они остались верны самым первым образцам.

Итак, «мемо-мания» охватывала всё больше и больше людей, изображения видоизменялись и развивались, рожицы адаптировались к самым разным местам обитания.

«Да, происхождение мемо-рожиц восходит к 4chan, но в их «становлении» принимала участие такая толпа народа, что владельцем бренда не может быть признан никто» – уверен Свенсон.

Вот горячая десятка самых популярных мемо-рожиц:

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/cg_spit-4f54fac-intro.png
Cereal Guy (парень, поедающий хлопья для завтрака): Это универсальный персонаж; если он просто ест, то выражает угрюмый скептицизм. Но если начинает плеваться хлопьями – значит, шокирован или сильно удивлён.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/forever_alone-4f54fab-intro.jpg
Forever Alone (вечно одинокий): Депрессивный одинокий персонаж, без друзей и каких-либо перспектив в жизни. Его можно встретить в любой ситуации, где человек чувствует себя всеми покинутым, или ему просто очень грустно.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/fyeah-4f54fac-intro.jpg
F–k Yea (довольный собой): Почти полная противоположность Forever Alone.  Персонаж F–k Yea держится так, будто только что одержал офигенную победу, даже если успешно завершил что-нибудь повседневно-незначительное.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/herpderp-4f54fac-intro.png
Herp Derp (значения слов “herp” и “derp” в обычных словарях икать бесполезно; тем не менее, в мем-комиксах ими довольно часто обозначают явления или эмоции, для которых слов не находится; прим. mixednews) Эту рожицу в мем-сообществе не любит никто. Иногда Herp Derp бывает просто тупицей, но чаще всего это занятый исключительно самим собой безграмотный идиот, вдобавок абсолютно самоуверенный.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/lol-guy-4f54fac-intro.jpg
LOL (умираю от смеха): Эту гримасу понять проще простого – парень просто рыдает от смеха над уморительной ситуацией, которые часто встречаются в мем-комиксах.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/me-gusta-4f54fac-intro.jpg
Me Gusta: Имя этого симпатяги переводится с испанского как «мне нравится», и эмоция за которую он отвечает, полностью соответствует имени. Me Gusta способен выражать удовольствие совершенно разного происхождения – и от чего-нибудь порочного/неприличного и от совершенно обыденного.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/okayguy-4f54fac-intro.jpg
Okay (можно передать словами примерно как «ну что же тут поделать…»): Если вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощным что-либо изменить, вам не нужно объяснять, какие эмоции скрываются за этой гримасой. Этому персонажу явно недостаёт настойчивости. В любой мало-мальски затруднительной ситуации он просто обречённо вздыхает и довольствуется скупыми подачками, которые время от времени подбрасывает ему судьба.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/pokerface-4f54fac-intro.jpg
Poker («каменное», бесстрастное лицо, не выдающее эмоций): Этот персонаж старается не выдать своего смущения в любой неловкой или двусмысленной ситуации, притворяясь, что ничего такого не происходит, и надеется что всё рассосётся как-нибудь само.

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/rage_guy-4f54fac-intro.jpg
Rage (приступ сильного гнева): Один из ключевых персонажей нашей мем-компании. Выражает чистую, без нюансов, слепую ярость, обычно направленную на мелкие, бытовые раздражители (на дурацкие выходки Тролля, например).

http://static.arstechnica.net/2012/03/05/trollface-4f54fac-intro.jpg
Troll (тролль) Один из самых первых и популярных персонажей. Тролль –  шутник, который развлекается, усложняя жизнь другим или доводя их до белого каления. Широкая, наглая ухмылка символизирует торжество по поводу победы над очередной жертвой.

Как правило, от постоянного использования мемов, их значения приклеиваются к ним всё крепче. Однако бывает и так, что популярные мемо-рожицы меняют свои значения.

«Идеальный пример – рожица Me Gusta, – считает  Осам. – Изначально она изображала негативное отношение к чему-либо. А затем поменяла значение на прямо противоположное. Людям больше понравилось «неправильное» употребление».

Но всё же Me Gusta – это скорее исключение, чем правило. «Если рожицы используются некорректно, то у комиксов меньше надежды на успех. Только тот, кто соблюдает правила игры, становится популярным».

Многие новые рожицы пришли из ресурсов, вообще не специализирующихся на мем-комиксах. Рожицу Cereal (это тот, который плюётся хлопьями) придумал для своего комикса один независимый художник, а потом «этот персонаж сделал головокружительную карьеру и постепенно стал своим в компании мемо-рожиц».

Другой пример – создатель вездесущего Тролля, художник, известный под ником  Whynne, попытался заявить о нарушении авторского права после того как его детище появилось на сайте Reddit. Но остановить повсеместное использование этого мема он так и не смог.

http://static.arstechnica.net/2012/03/02/scootercbpro_me_gusta_correct-4f513f3-intro.png

Пример правильного использования мема Me Gusta – пользователь Reddit рассказывает, как втихаря моет голову шампунем своей подружки:
–Дорогой, ты мыл голову моим специальным шампунем? Тут почти ничего не осталось!

– Нет, каким ещё шампунем?…

– Я – красотка.

Современные экземпляры
Поначалу считалось, что комиксы должны быть обязательно смешными, да и сейчас большинство из них довольно забавные. Тем не менее в некоторых комиксах сегодня затрагиваются проблемы и вопросы далеко не шуточные. Мемо-комиксы о расизме, религии, смерти или социальных притеснениях сегодня не редкость. Иногда в создатели комиксов просят дать совет, иногда – просто выпускают пар. По наблюдениям Осама, это устойчивая общая тенденция.

«Может, мой комикс никто и не прочтёт.  Может, он никому не понравится. Но я высказался, и мне полегчало».

«Однажды я получил электронное письмо от человека, который благодарил меря за создание сайта, где каждый может создать собственный мемо-комикс, – вспоминает Осам. ­– Он писал, что я помог ему наладить отношения с невестой. Они разругались в пух и прах, и общались только через посредничество мем-персонажей. И, в конце концов, так они смогли разрешить все свои разногласия».

Авторы некоторых комиксов пытаются придумывать мемо-рожицам прошлое, заставить их жить своей собственной жизнью. «Таких историй было  множество, – утверждает Свенсон. – ­ Один пользователь, например, придумал историю для персонажа Forever Alone. Это была душераздирающая история любви, с безвременной кончиной возлюбленной вечноодинокого мема.

Однако, подобные истории из прошлого к мемо-рожицам не «прирастают» – даже удачные. «Потому что в большинстве случаев мемы используются как символы для выражения эмоций, – считает Свансон. – А всякие истории воспринимаются просто как шутка».

Кроме того, мемо-рожицы становятся явлением интернациональным, и это ещё одна причина, по которой ни одна определённая история жизни не может быть связана с тем или иным персонажем. С помощью Google легко отыскать уже знакомых нам мем-персонажей, говорящих на испанском, французском, португальском или на мандаринском диалекте китайского языка.

http://static.arstechnica.net/2012/03/02/black_andon21_girlfriend-4f513f1-intro.png

Пользователь black_andon21 рассказал в комиксе печальную историю о том, как мать его бывшей девушки разрушила их отношения:
– Я дома. Думаю, чем бы заняться. Клик, клик, клик

– Звонит моя подружка

– Плачет. Её мать и раньше была против наших отношений, а теперь требует, чтобы мы расстались

– Хотите знать, какие у матери моей (теперь уже) бывшей ко мне претензии? Я получаю стипендию в одном из самых престижных университетов мира. Я хороший парень и никогда ничем её не обидел. Ей никогда не приходилось за меня платить. Нет, нет, и нет. Ничего похожего. Но моя кожа…

– ЧЁРНОГО ЦВЕТА!

Нарушение среды обитания
Хотя мемо-рожицы и процветают, их статус как инструмента для рассказывания историй в сети не раз оказывался под угрозой, поскольку разные компании периодически предпринимают попытки заполучить права на некоторых ключевых мем-персонажей.

Компания Hot Topic пыталась выпускать майки с мемо-рожицами, что вызвало настоящую бурю негодования среди поклонников жанра. Компания отступила.

Компания The Cheezburger Network пыталась получить авторское право на мемо-рожицы в прошлом году, встретила серьёзный отпор, и бросила это дело как безнадёжное.

Когда небольшие интернет-магазины используют стикеры с мемо-рожицами, или когда стикеры с мемами лепят на бампер – никаких претензий не возникает. Но  крупные корпорации, которые пытаются превратить мемо-рожицы в товар, встречают отчаянное сопротивление.

http://static.arstechnica.net/2012/03/02/rage-guy-4f51456-intro.png
Майка с изображением популярного мем-персонажа от компании Hot Topic

Дело в том, что крупные компании пытались нарушить базовый принцип мемо-комиксов: каждый мем – это общая собственность, их можно свободно копировать,  публиковать и использовать в бесконечном количестве историй.

Вы можете сделать себе майку с мемом Cereal Guy – никто слова не скажет. Но даже не пытайтесь продавать такие майки в модном магазине. Короче говоря, сообщество создателей и читателей мем-комиксов  делает всё возможное, чтобы мемо-рожицы продолжали жить в «дикой природе», где никто не может им помешать свободно расти и развиваться.

Осам уверен, что не пройдёт и трёх лет, как мемо-рожицы полностью заменят уже приевшиеся смайлики.

0

37

Российская интернет-аудитория в регионах за год увеличилась на 20%
http://ria.ru/technology/20120329/608953580.html

http://sdelanounas.ru/images/img/a/w/aW1nMTIubm5tLnJ1L2QvMi84LzgvYi9jYzFkMGY0MjQzOWZlOWRjYTVlNjhjZjY4ZDQuanBnP19faWQ9MTU2Mzc=.jpg

Российская интернет-аудитория за минувший год увеличилась в регионах на 20%, свидетельствуют данные исследования крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс", опубликованные в четверг.

По данным фонда "Общественное мнение", которые приводятся в исследовании "Яндекса", всего же средняя месячная аудитория интернета в России в 2011 году увеличилась на 17%, до 54,5 миллиона человек.
Как отмечается в исследовании "Яндекса", 93% всех новых российских пользователей проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Несмотря на быстрый рост интернет-аудитории в регионах, проникновение интернета там все еще существенно уступает Москве и Санкт-Петербургу.
Так, в двух крупнейших российских городах проникновение интернета превышает 65%, в среднем по федеральным округам этот показатель составляет 44%.

При этом цена доступа в интернет в регионах все еще значительно выше, чем в столице и Санкт-Петербурге.
Так, если в двух крупнейших российских городах каждый мегабит скорости в секунду обойдется пользователю примерно в 31 рубль, то в Тамбове, например, этот показатель равен 51 рублю.

Скорость доступа в интернет в регионах по-прежнему меньше, чем в крупных городах. Самая распространенная скорость доступа в регионах 6,4 Мбит/с против 16,5 Мбит/с в крупных городах.

Аудитория мобильного интернета в России растет гораздо быстрее аудитории интернета в целом.

Так, в январе 2012 года в сеть с помощью мобильных устройств выходили более 22% всех жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек.

Иконографику Развитие Интернета в России можно посмотреть здесь: http://ria.ru/go_info/20120209/561456500.html

*********

И ещё:

ФСБ планирует обеспечить кибербезопасность России
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/68083/

Российские спецслужбы намерены разработать адекватные меры, направленные на то, чтобы очистить интернет-пространство от воздействия зарубежных спецслужб. Об этом сообщил сегодня первый заместитель директора ФСБ России генерал армии Сергей Смирнов по завершении прошедшего в Ташкенте 20-го заседания Совета Региональной антитеррористической структуры /РАТС/ Шанхайской организации сотрудничества /ШОС/.

По его словам, хотя на прошедшем заседании обсуждались вопросы взаимодействия в сфере информационной безопасности и совместные меры по предупреждению и пресечению использования в террористических, сепаратистских и экстремистских целях компьютерных сетей, "в принципе, эта проблема шире". "Обстановка показывает, что эта проблема актуальна не только для нас, но и для тех стран, которые входят в Шанхайскую организацию сотрудничества, они все испытывают то же самое давление", - сказал Сергей Смирнов.

"В рамках кибербезопасности нам надо обезопасить наше общество от деятельности западных спецслужб или спецслужб, которые хотели бы нанести нам какой-то урон, - сказал он. - Мы знаем, что западные спецслужбы создают специальные подразделения, которые направлены на изучение этой проблемы, на создание соответствующей базы в странах, где они хотят эту активность проводить".

Смирнов напомнил, что "в принципе - это не секрет", и события во время "арабской весны" и других революций на Африканском побережье показали, что все эти страны столкнулись с таким явлением, в том числе с использованием возможностей блогосферы. "Во всяком случае это новые технологии, которые используют западные спецслужбы для создания и поддержания постоянного напряжения в обществах. И цели серьезные - вплоть до свержения политического режима, который существует или существовал в этих странах", - отметил первый замдиректор ФСБ России, возглавляющий российскую делегацию на заседании Совета РАТС ШОС.

По его словам, озабоченность применением подобных технологий существует не только в России, но и в других странах, поэтому спецслужбы государств-членов ШОС проанализируют это у себя и в дальнейшем эта проблематика будет обсуждаться в более широком формате и получит более значимое место в ходе дальнейших заседаний РАТС ШОС.

"Самое главное - наметить меры противодействия, которые способствовали бы адекватной реакции на такого рода деятельность различных западных спецслужб", - добавил он.

"НПО это тоже, кстати, используют очень активно", - заметил он.

"Наши выборы, особенно выборы президента РФ и предвыборная ситуация, показали, какие возможности здесь открываются с точки зрения блогосферы", - сказал Смирнов.

"Мы знаем уже и конкретных людей, которые занимаются этой проблематикой, мы знаем, какие цели они преследуют, а самое главное - мы знаем, на какие средства они существуют. Это широко в наших СМИ освещалось", - добавил он.

Необходимо разработать меры, которые позволили бы адекватно реагировать на применение таких технологий, "на мой взгляд, они еще не выработаны", сказал Смирнов.

"Для общества эти меры не будут иметь каких-то последствий с точки зрения демократических норм и чего-либо другого", - отметил первый замглавы ФСБ.

"Но общество должно себя защищать, мы иначе не можем: если противник использует по сути дела грязные технологии, то нам надо как то очищать это пространство от такой деятельности", - заключил Сергей Смирнов.

0

38

Опасный союз государства и Интернета
"The Financial Times", Великобритания,Евгений Морозов

http://m.ruvr.ru/data/2012/04/04/1302548202/1180243_34251328.jpg
© Фото: SXC.hu

Наблюдение означает безопасность. Этим аргументом власти пользуются каждый раз, когда стремятся расширить свои полномочия по слежкой за гражданами

Рассматриваемый в Великобритании законопроект, согласно которому предлагается дать полиции и разведывательным службам доступ к электронной почте, звонкам по Skype и сообщениям в Facebook, — еще один тому пример.
Кроме того, он представляет собой очередной случай ненужного и опасного расширения полномочий государства, сотрудничающего с компаниями, на нашу онлайновую — и оффлайновую — жизнь.

Правительство Великобритании заявило, что без ордера оно может получить только данные в формате «кто, где и когда» — время, даты, номера и адреса, а не содержание электронных писем, чатов и звонков по Skype.
По словам представителей правительства, для последних все еще необходим ордер. Некоторые критики настроены скептически, и они правы.

Однако спор об ордерах — не единственная проблема.
Власти могут наконец получить доступ в реальном времени к каналам связи, находящимся в настоящее время вне их досягаемости. Самый незамысловатый способ добиться этого — заставить технологические компании оснастить свои сервисы «черными ходами», что позволит «прослушивать» общение по Интернету, как если бы оно велось по телефону.

На это намекает британский вице-премьер Ник Клегг, обосновывая потребность в законе: «Мы всего лишь совершенствуем правила, применяемые в настоящее время к звонкам по мобильным телефонам, чтобы дать возможность полиции и службам безопасности преследовать террористов и серьезных преступников, и ведем работу над тем, чтобы применять их к таким технологиям, как Skype».
Это предполагает, что Skype потребуется создать «черный ход», чтобы позволить разведывательным службам отслеживать, кто с кем общается и, при наличии ордера, тайно прослушивать содержание этих разговоров.

Проблема здесь в том, что незаметно воспользоваться таким «черным ходом» может и третья сторона, причем действующая не из самых лучших побуждений.

В Греции в 2004-2005 годах кто-то почти полгода тайно прослушивал разговоры более ста высокопоставленных чиновников, пользуясь уязвимостями в сети Vodafone. Ход дела о прослушке, в котором фигурирует News International, и продемонстрированная некомпетентность полиции говорят о том, что Британии следует испытывать особую озабоченность по поводу такого развития событий.

По словам представителей разведывательных служб США и Великобритании, Интернет поставил их на грань «ухода во тьму» — этим термином пользуются ФБР и другие спецслужбы для описания потери доступа к информации по подозреваемым, скрывающимся в онлайне.

Однако аргумент «ухода во тьму» более не убедителен, поскольку не дает точного описания ситуации в Интернете. Трудно поверить, что Интернет способен обвести государство вокруг пальца, когда смартфоны побуждают все большее число пользователей раскрывать свое местонахождение, когда все их друзья перечислены в Facebook, когда история просмотров браузера может сказать компании о беременности юной сотрудницы раньше, чем об этом узнают ее родители.

Возьмем пример Макса Шремса (Max Schrems), 24-летнего активиста, ведущего кампанию по защите личной информации.
В июне 2011 года он подал жалобу в ирландское ведомство, регулирующее оборот данных, и, воспользовавшись положением ирландского права, запросил у Facebook все, что этой компании было о нем известно.
Он получил отчет на 1200 страницах. «Уход во тьму» — это миф; мы живем в золотой век слежки. Разведывательные службы имеют доступ к большему объему данных, чем когда бы то ни было — просто их собирает частный сектор.

Вместо того чтобы наделять разведывательные службы дополнительным полномочиями, нам следует тревожиться по поводу грядущего слияния требований государства по сбору данных и деловых императивов интернет-компаний.
Возьмем недавний пример: несколько недель назад Google получил патент на технологию, потенциально позволяющую ему использовать наши телефоны для изучения среды, окружающей нас — фиксировать уровень шума, условия освещения, температуру и соответствующим образом настраивать рекламные объявления.

Нетрудно представить, что в разведслужбах будут очень рады, если Google доведет идею до конца — по меньшей мере, она позволит им сэкономить деньги на прослушке.

Google заинтересован в том, чтобы часть хранящихся у него данных оставалась незашифрованной. Как заявил в 2011 году Винт Серф (Vint Cerf), «главный интернет-евангелист» компании: «Если бы все в нашей системе было зашифровано, она бы стала неработоспособной, потому что тогда бы мы не знали, какие вам показывать рекламные объявления».

Печально. Если бы хранящиеся данные были зашифрованы, они бы были вне досягаемости для большинства правительств. Представьте себе, что это означает в контексте беспилотных автомобилей от Google, которых все ждут с таким нетерпением.
Будет ли маршрут автомобиля автоматически записываться и храниться на серверах Google?
В таком случае полиции и разведывательным службам не придется устанавливать GPS-трекеры на машинах подозреваемых;по воле Google мы бы добровольно записывали всю эту информацию.
Государство могло бы просто ее запросить.

Мысль о том, что нам нужно упростить эту задачу правительствам — Великобритании и других стран — просто смехотворна. Нужно делать прямо противоположное.

Защитить свои свободы мы можем, только готовясь к последствиям грядущего опасного союза между интернет-компаниями и разведывательными ведомствами.

Евгений Морозов — автор книги «Сетевая иллюзия: Как не освободить мир» (The Net Delusion: How Not to Liberate the World).    
Оригинал публикации: Beware the unholy alliance of state and internet
Перевод:  http://rus.ruvr.ru/2012_04_04/70601784/

****************

/// Да ну его.....    http://savepic.ru/1605994.gif    энтот инет   http://savepic.ru/1632621.gif 

Стали бы вы платить, чтобы заблокировать себе доступ в интернет?
Элисон Джордж | New Scientist

Американский исследователь Фред Штуцман разработал приложения, помогающие сосредоточиться на работе и оберегающие от соблазнов интернета и социальных сетей, сообщает New Scientist. Приложение для повышения производительности Freedom отключает пользователя от интернета на определенное время, и единственный способ его обойти - перезагрузить компьютер, рассказал Штуцман в интервью изданию.

Другое приложение, Anti-Social, блокирует отвлекающие от работы сайты, в частности социальные сети. По словам Штуцмана, эти приложения "заставляют вас работать". Он признался, что разработал эти программы, желая "превратить свой компьютер обратно в печатную машинку, чтобы написать диссертацию".

Когда Штуцман выложил приложение Freedom в интернет, многие назвали это "ужасной идеей, признаком того, что наше общество утратило самоконтроль"; но другие сочли мысль замечательной и начали использовать приложение: на сегодняшний день более 300 тыс. человек загрузили Freedom и 125 тыс. - Anti-Social, сказал он.

Социальные сети все больше отвлекают нас от работы, навязывая обязательства отвечать на сообщения и так далее.
По мнению Штуцмана, "у нас нет силы воли или врожденной способности справиться с этим соблазном". "Мы социальные существа - мы хотим взаимодействовать с другими людьми, поэтому инструменты, позволяющие нам постоянно поддерживать социальную активность, привлекательны для нашей человеческой сущности", - отметил он.

Популярность разработанных им приложений Штуцман объясняет тем, что "перегрузка социальными сетями и информацией - реальный факт".
"Одна из главных причин, почему люди пользуются приложением Freedom, вполне утилитарна: сделать свою работу.

Но она отражает более масштабное стремление людей отключиться от Сети и иметь в своем распоряжении больше времени. Мне кажется, сегодня усиливается популярность идеи "отключения", потому что от этих соединений все труднее избавиться", - сказал он.

Источник: New Scientist  http://www.newscientist.com/article/mg2 … ction.html
Перевод: http://www.inopressa.ru/article/04Apr20 … /inet.html

0

39

В зоне RU зарегистрировано более 3,5 млн сайтов

Такие данные озвучены на IV Форуме Online Retail 2012. Из них, по данным агентства INFOLine, активно функционируют около 2 миллионов сайтов.

В том числе зарегистрировано около 100 тысяч интернет-магазинов, из которых активно работают около 15 тысяч.

Темпы развития российского интернет-рынка одни из самых высоких темпов в мире.

Ежедневно регистрируются более тысячи доменов в зоне RU, являющейся на сегодня четвёртой среди национальных доменных зон, обгоняя домены Европейского союза (.EU) и Китая (.CN).

По количеству же проведённого времени в социальных сетях россияне входят в первую тройку.

По мнению Ивана Федякова, генерального директора агентства INFOLine, развитие любого рынка циклично: из фазы быстрого роста переходит в стадию обострения конкуренции и консолидации посредством сделок М&А. Интернет-рынок не исключение.
Сегодня, находясь ещё в начальной фазе, нужно думать о том, каков будет бизнес в будущем: ориентированный на операционную эффективность, претендующий на лидерство в отрасли и/или привлекательный для инвесторов.

Как констатировал аналитик, рынок интернет-торговли ежегодно прибавляет десятки и сотни процентов в обороте. Многие компании одновременно работают в сферах B2B и B2C, предлагая одновременно товары и услуги.

В 2011 году произошла принципиальная смена стратегии развития отрасли. Ведущие офлайн-ретейлеры стали развивать онлайн-сервисы как самодостаточный бизнес: так, крупнейший ретейлер «Х5» запустил интернет-магазин «Е5», а «Связной» – проект «Enter».

Многие «классические» ретейлеры связывают перспективу и стратегию развития исключительно с онлайн (уменьшение площадей магазинов, продвижение в on-line и т.д.). Практически все офлайн-ретейлеры признают огромное влияние интернет-торговли, а в таких сегментах рынка, как мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника, более 20-40% объёмов продаж совершаются в виртуальном пространстве.

_______________

И в то же время

Российский рынок киберпреступности за год вырос вдвое

Такие данные приводит Group IB в отчёте «Русский рынок компьютерных преступлений».

В материалах компании говорится, что анализ активности компьютерных преступников в 2011 году, проведённый аналитиками CERT-GIB, позволяет оценивать рынок киберпреступности в России в 2,3 млрд долларов.

При этом находясь территориально в различных регионах и совершая свои атаки по всему миру, русские хакеры заработали около 4,5 млрд долларов. Эта сумма включает в себя и доходы российского сегмента.

Таким образом, на долю русских хакеров приходится до трети всех доходов – финансовые показатели мирового рынка компьютерной преступности в 2011 году эксперты Group-IB оценили в 12,5 млрд долларов.
Более половины отечественного рынка киберпреступности занимают интернет-мошенничество и спам. В 2011 году российские интернет-мошенники сумели похитить около 942 млн долл.; за ними следуют спамеры, которые заработали 830 млн долл.

«Как показывает наше исследование, деятельность компьютерных преступников из России обходится мировой экономике в миллиарды долларов ежегодно, — отметил Илья Сачков, генеральный директор Group-IB. — Хотя в нашей стране принимаются некоторые позитивные шаги, мы считаем, что нужно продолжать идти путём изменения существующей правоприменительной практики и установления надлежащего международного сотрудничества, что, в конечном счёте, приведёт к увеличению количества раскрытых компьютерных преступлений».

Говоря о тенденциях развития сектора, аналитики подчеркнули, что за счёт консолидации участников и проникновения традиционных преступных группировок рынок киберпреступности России переживает период динамического перехода от хаотического состояния к централизованному.

По прогнозам Group IB, в 2012 году произойдёт рост атак на системы интернет-банкинга, так как данная область деятельности продолжает приносить преступникам сверхприбыли. Но в отличие от 2011 года этот рост будет прерывистым и в основном обеспечен хищениями у физических лиц.

Начиная со второго квартала 2012 года и до конца лета эксперты ожидают постепенный спад по количеству хищений. Это будет обусловлено заменами игроков и используемых вредоносных программ по направлению мошенничества в системах интернет-банкинга.

http://www.eg-online.ru/

Подпись автора

сила V правде!

0

40

Больше терабайтов — крепче экономика
"Вечерний Екатеринбург", Екатеринбург

Ещё осенью прошлого года Россия вышла на 1-е место в Европе по числу пользователей интернета: у нас их было 50,8 миллиона человек (у идущей следом Германии — 50,14 миллиона, во Франции — 42,35 миллиона).

За зиму наши позиции ещё более укрепились: согласно опубликованному во вторник исследованию Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), месячная аудитория Интернета в России составляет уже 57,8 миллиона человек.

Но что важно, растёт и регулярность пользования Сетью: если прирост числа тех, кто выходит в неё хотя бы раз в месяц, составил 6%, то её суточная аудитория приросла на 22% (по данным ФОМ, ежедневно в Сети — 44,3 миллиона россиян).

Однако население России значительно превышает население любой из европейских стран, так что по уровню проникновения интернета мы в общемировом списке лишь на 9-м месте.
У нас он составляет 50%, а, скажем, в Австралии — 90%. Опережают нас по данному показателю и упомянутые выше Германия и Франция, а также Великобритания и Япония, США, Испания, Италия.

Да и каждый из российских пользователей Сети проводит в ней времени меньше, чем среднестатистический интернет-европеец: по экспертным оценкам, в среднем 22,4 часа в месяц — против 26,4 часа в Европе.
Кроме того, в отличие от более-менее равномерного территориального распределения Интернета в Европе, у нас между российскими регионами, городами и населёнными пунктами всё-таки огромная разница.

Так, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге — трёх российских столицах Интернета — доля вовлеченных в Сеть 70—80%, а в малых городах — от силы 35—45%.

Но основное наше отличие от цивилизованного мира в том, как мы и они используют великое изобретение человеческого гения. Там интернет вполне себе деловая среда, в Сети «офисы», «магазины»... В Великобритании, Швеции, Дании доля интернет-компаний в ВВП 6—8%. У нас же пока для подавляющего большинства пользователей Сеть — место для праздного «трепа».

Прибавьте к этому чудовищный размах нарушения в нашей Сети прав собственности на интеллектуальные продукты: это не место, где люди покупают себе фильмы, музыку, программные продукты, а эдакая дыра в заборе, где это всё воруется забесплатно.

Посему виртуальная экономика у нас пока остается виртуальной, составляя сегодня 1,9% ВВП. На днях заявлено о том, что к 2016 году вклад виртуальной экономики в ВВП составит аж 3,5—4%.

Интернет сегодня — средство общественных и деловых коммуникаций, можно сказать, ускоритель большинства производственных, технологических и организационных процессов — а в современном мире скорость есть главное преимущество.

Отрадно, что Екатеринбург — один из первых мегаполисов России, власти которого это оценили, и сейчас опыт Екатеринбурга в оказании муниципальных услуг через Сеть, да и в принципе опыт нашего города в развитии всех сегментов современных коммуникаций изучается и в области, и на уровне Федерации.

В Стратегическом плане развития Екатеринбурга обозначено, что к 2020 году объём внешнего трафика (входящих и исходящих за пределы города данных) с использованием современных информационных и телекоммуникационных систем (без учёта трафика внутри корпоративных сетей) должен составить 1 300 терабайт в месяц. Это будет гигантский рывок!

http://uploads.ru/i/M/w/I/MwIqY.jpg

Со вчерашнего дня в Екатеринбурге начали курсировать первые десять трамваев с бесплатным для пассажиров доступом в интернет по Wi-Fi. Впрочем, это скорее «диковинка для популяризации» — ведь с технической точки зрения уже достаточно давно у нас можно в любой точке города на улице подключиться к Сети через сотовую связь, а во многих местах — и к уличному Wi-Fi с гораздо большей скоростью передачи данных.

Успешно преодолеваются преграды к доступу в Сеть и другого рода — психологического, образовательного: например, заработали курсы по обучению компьютерной грамотности пенсионеров. Им новинки даются сложнее, чем внукам, но ведь им оно и актуальней — не сбивать ноги по конторам и магазинам, а заказать нужные справки через сайт или нужное лекарство с доставкой на дом…

Интернет — это не просто экономия бумаги; это средство, способное, если им разумно распорядиться, привнести порядок в умы и человеческую организацию. А беспорядок в умах и неорганизованность в делах, а ещё административный раж — они обходятся стране ой как дорого…

Вечерний Екатеринбург

0